ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ КОРАБЛЕЙ, СУДОВ И КАТЕРОВ К ВЫХОДУ В МОРЕ, НА РЕКИ И ОЗЕРА И К РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ. Приказ. Федеральная пограничная служба РФ. 07.01.01 10


Страницы: 1  2  


предварительной подготовки кораблей к переходу по ВВП за 40  суток  до
назначенного срока готовности к переходу.
     Перевод кораблей к месту предварительной подготовки к переходу по
ВВП  должен быть завершен за 35 суток до назначенного срока готовности
к выходу в  море.  Прибывшие  корабли  приказом  командира  соединения
временно  включаются в состав соединения и из них формируется ТГ.  При
подготовке  к  переходу  на  предприятии  промышленности,  обязанности
командира соединения выполняет командир перехода.
     8.7. Командир  корабельного  соединения  организует   контрольную
проверку  состояния  ТГ,  кораблей  планируемых к переходу по ВВП,  на
основании которой разрабатывает  детальный  план  подготовки,  который
утверждает у начальника регионального управления, указанного в приказе
ФПС России в соответствии с п.8.3 настоящего Руководства.
     О прибытии   кораблей,   командира   и  штаба  перехода  к  месту
подготовки к переходу по ВВП,  формировании ТГ и  состоянии  прибывших
кораблей  начальник  регионального  управления  докладывает начальнику
Главного штаба ФПС России.
     8.8. Непосредственная  подготовка ТГ,  кораблей к переходу по ВВП
проводится командиром и штабом соединения временного базирования ТГ  в
порядке,  изложенном в разделах 2,  3 и 4 настоящего Руководства.  При
подготовке  ТГ,  кораблей   к   переходу   по   ВВП   на   предприятии
промышленности  непосредственная  подготовка производится командиром и
штабом перехода.
     Главный штаб ФПС России, Департамент морской охраны и Департамент
тыла организуют постоянный контроль  за  подготовкой  ТГ,  кораблей  к
переходу  по  ВВП  и принимают оперативные меры по решению возникающих
проблем.  При  этом  ответственность  за  подготовку  ТГ,  кораблей  к
переходу по ВВП возлагается:
     на Главный штаб  ФПС  России  -  по  вопросам  общей  организации
перехода,  организации управления и связи на переходе, укомплектования
экипажей;
     на Департамент   морской   охраны   -  по  вопросам  планирования
перехода,   организации   подготовки   ТГ,   кораблей   к    переходу,
взаимодействия   с   федеральными   органами   исполнительной  власти,
предприятиями промышленности и другими организациями при подготовке  к
переходу,  обеспечения кораблей необходимыми техническими средствами и
документацией;
     на Департамент  тыла  -  по  вопросам  включения  эшелона  в план
перевода по ВВП органов воинских сообщений, назначения номера эшелона,
обеспечения     кораблей    вещевым    имуществом,    продовольствием,
горюче-смазочными материалами.
     8.9. О  ходе  подготовки ТГ,  кораблей к переходу по ВВП командир
соединения ежедневно докладывает заместителю начальника  регионального
управления   -   начальнику  отдела  морской  охраны,  а  последний  -
заместителю директора ФПС России  -  начальнику  Департамента  морской
охраны.  При подготовке ТГ,  кораблей к переходу по ВВП на предприятии
промышленности, указанные доклады производит командир перехода.
     8.10. Готовность  ТГ,  кораблей  к  переходу  по  ВВП проверяется
группой   офицеров   регионального   управления,   ответственного   за
подготовку   под  руководством  заместителя  начальника  регионального
управления - начальника  отдела  морской  охраны  или  одного  из  его
заместителей не менее, чем за 5 суток до назначенного срока готовности
к переходу.
     8.11. Управление  и  связь  на  переходе  по  ВВП организуется по
действующей системе связи Пограничной службы Российской  Федерации.  В
качестве   резервных   используется   дальняя  оперативная  и  ближняя
оперативно-тактическая  связь  ВМФ,  а  также  подвижная   и   морская
подвижная спутниковые службы России.

           9. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К БУКСИРОВКЕ КОРАБЛЕЙ,
                           СУДОВ И КАТЕРОВ

     9.1. Под   буксировкой   понимается   транспортировка   по   воде
самоходным  кораблем  несамоходных  объектов  или  не   имеющих   хода
кораблей.
     Корабль, выполняющий буксировку  далее  именуется  буксировщиком.
Корабль,   объект,   который   транспортируется  буксировщиком,  далее
именуется буксируемым объектом.
     9.2. Буксировки   могут  выполняться  кильватерным  способом  или
лагом.
     Буксировка лагом является более опасной, т.к. при обрыве носового
буксира приводит к опрокидыванию  буксируемого  объекта.  Этот  способ
применяется   только   на  реках  и  внутренних  морских  рейдах.  При
выполнении буксировки лагом устанавливается постоянное  наблюдение  за
целостностью буксиров, особенно носового, личный состав с буксируемого
объекта   при    необходимости    убирается,    скорость    буксировки
ограничивается 6 узл.
     Кильватерный способ применяется в остальных случаях.
     Одним буксировщиком  разрешается  буксировать  на  морях,  в т.ч.
внутренних рейдах - один буксируемый объект,  на реках и озерах - один
корабль  или  до  четырех катеров (несамоходных буксируемых объектов).
Выбор способа буксировки на реках,  озерах и внутренних морских рейдах
определяется техническим состоянием буксируемого объекта, прежде всего
способность управляться, а также соотношением ширины узкости (судового
хода)  и  общей ширины буксировщика и буксируемых объектов:  при общей
ширине группы  кораблей  более  1/3  ширины  узкости  (судового  хода)
буксировка траверзным способом запрещается.
     9.3. К выполнению задач буксировщика допускаются корабли, имеющие
буксирное  устройство,  прошедшие  специальную подготовку к выполнению
задач буксировки,  командиры которых имеют допуск  к  самостоятельному
управлению кораблем 1 категории.
     Ответственность за   подготовку   буксировщика    к    буксировке
возлагается  на  командира  соединения,  в которое входит буксировщик.
Ответственность за  подготовку  буксируемого  объекта  возлагается  на
командира  соединения,  воинской  части,  в которые входит буксируемый
объект.
     Ответственность за   безопасность   буксировки   возлагается   на
командира буксировщика.
     При выполнении   буксировок  на  международных,  межрегиональных,
межбазовых и внутрибазовых походах  по  океанским  и  морским  районам
формируется  ТГ в составе буксировщика и буксируемого объекта.  В этом
случае  ответственность  за  безопасность  буксировки  возлагается  на
командира   ТГ,   который   должен  иметь  допуск  к  самостоятельному
управлению ТГ в соответствии  с  п.1.5  Руководства  по  подготовке  и
допуску  должностных  лиц  органов  морской  охраны к самостоятельному
управлению  кораблем,   судном,   катером,   тактической   группой   и
группировкой  сил,  утвержденного приказом ФПС России от 31 марта 2000
г. N 151.
     9.4. Буксировки  кораблей,  катеров  и судов планируются с учетом
требований  настоящего   Руководства   и   Временной   инструкции   по
планированию  организации  воинских  перевозок  ФПС  России  и органов
пограничной службы Российской Федерации, введенной в действие приказом
ФПС России от 23 февраля 1996 г. N 136.
     9.5. На  все  буксировки,  выполняемые  за  пределами  внутренних
рейдов, за 15 суток при международных и межрегиональных походах и за 5
суток при межбазовых и  внутрибазовых  походах  разрабатываются  планы
буксировок.
     План буксировки разрабатывается в соединении,  воинской  части  в
которое  входит  буксируемый объект,  на карте,  схеме района плавания
формата А1 (594*841) и содержит:
     задачу на буксировку;
     цель буксировки;
     силы, привлекаемые   к   буксировке   (буксировщики,  буксируемые
объекты, силы поисково-спасательного обеспечения);
     основные сведения по буксировщику, буксируемому объекту, сведения
по личному составу;
     походный ордер, строй, флагманский корабль;
     способ буксировки,   схему   крепления    элементов    буксирного
устройства и их технические данные,  выводы из расчетов на буксировку,
способы  быстрого  отдания  буксира  на  буксировщике  и   буксируемом
объекте;
     схему управления на переходе;
     графический маршрут перехода, таблицу плавания;
     рубежи передачи-приема управления;
     меры безопасности, указания на переход, на случай обрыва буксира,
места якорных стоянок,  укрытий,  запретные  и  опасные  для  плавания
районы;
     сведения по личному составу,  старшему на буксировке и командному
составу буксировщиков и буксируемых объектов.
     План буксировки  для  международных  и  межрегиональных   походов
подписывает   заместитель   начальника   регионального   управления  -
начальник отдела морской охраны и утверждает  начальник  регионального
управления,  в  который  входит  буксируемый объект;  для межбазовых и
внутрибазовых походов подписывает  командир  соединения  и  утверждает
заместитель  начальника  регионального  управления  - начальник отдела
морской  охраны.  Форма  плана  буксировки  аналогична  приведенной  в
приложении N 10 к настоящему Руководству (приложение не приводится).
     План буксировки  для  международных  и  межрегиональных   походов
исполняется  в  трех,  для межбазовых и внутрибазовых походов - в двух
экземплярах.  Подлинный  экземпляр  плана  букировки   находится   при
международных   и   межрегиональных  походах  -  на  командном  пункте
регионального управления,  копии - на командном пункте соединения и на
буксировщике;   при   межбазовых  и  внутрибазовых  походах  подлинный
экземпляр плана буксировки находится на командном  пункте  соединения,
копия - на буксировщике.
     9.6. При планировании буксировки неисправных  или  маломореходных
объектов   в  океанских  и  морских  районах  производится  разработка
технического проекта на буксировку. Технический проект разрабатывается
проектными    организациями   ВМФ   или   промышленности   по   заказу
регионального управления.
     9.7. Изготовление  буксирных устройств,  требуемых для проведения
буксировки,  производится в период подготовки судоремонтными  заводами
Пограничной  службы  Российской Федерации или другими предприятиями по
заказу отдела морской охраны управления регионального  управления  или
отдела   вооружения,   где   отдел  морской  охраны  не  предусмотрен.
Изготовленные   буксирные   устройства   должны    иметь    сертификат
предприятия-изготовителя на срок годности к использованию.
     9.8. Проверка   готовности   буксировщика   к   выходу   в   море
производится в соответствии с разделом 3 настоящего Руководства.
     Проверка готовности  буксируемого   объекта   к   буксировке   на
международных,  межрегиональных,  межбазовых  и  внутрибазовых походах
производится  командиром  и  штабом  соединения,  в   которое   входит
буксируемый  объект,  и  заключается  в  проверке  состояния  корпуса,
буксирного  устройства,   средств   борьбы   за   живучесть,   средств
жизнеобеспечения  экипажа  (если  предусматривается  его нахождение на
борту во время буксировки), средств связи с буксировщиком.
     По окончании   проверки   составляется   акт  готовности  объекта
буксировки,  в котором  отражаются  основные  сведения  о  буксируемом
объекте,  состояние корпуса,  буксирного устройства, средств борьбы за
живучесть,  личном составе, уровне его подготовки и вывод о готовности
к   буксировке.  Акт  готовности  к  буксировке  составляется  в  двух
экземплярах.  Первый  экземпляр  передается  ОД   соединения,   второй
вручается командиру (капитану) буксировщика.
     Для буксировки при рейдовом плавании акт готовности к  буксировке
может   не   составляться,   а   производится   отметка  о  готовности
буксируемого объекта в журнале учета событий ОД соединения.


                                                        Приложение N 1

                                                  к п.1.5 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

       УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ РАЗРЕШАЕТСЯ КОРАБЛЯМ ВЫХОД В МОРЕ И
                          РЕЙДОВОЕ ПЛАВАНИЕ

     1. Экипаж корабля укомплектован до следующих норм:

---------------------------------------------------------------------------------
| Группа   |      Норма        | Группа   |      Норма укомплектования, %       |
| кораблей | укомплектования,  | кораблей |                                     |
|          |        %          |          |                                     |
|----------|-------------------|----------|-------------------------------------|
|   А      |       100         |    Ж     |      до численности,                |
|   Б      |       100         |          | обеспечивающей обслуживание всех    |
|   В      |       100         |          | боевых (судовых) постов по          |
|   Г      |       100         |          | учебной (судовой) тревоге, при      |
|   Д      |       100         |          | этом обязательно наличие            |
|   Е      |       100         |          | командира корабля и командира БЧ -  |
|          |                   |          | 5 (старшего механика), а для        |
|          |                   |          | кораблей, судов - также и           |
|          |                   |          | штурмана;                           |
---------------------------------------------------------------------------------

     Примечание: определение  групп  кораблей  дано в п.1.4 настоящего
Руководства.

     2. Допущены к самостоятельному исполнению должности:
     командир корабля  -  по  1  категории,  а  при выходе в море ТГ -
командир ТГ к самостоятельному управлению ТГ;
     основной и    прикомандированный    личный   состав   экипажа   в
соответствии со следующими нормами:

------------------------------------------------------------------------------
| Группа   |    Категории      | Группа   |         Категории                |
| кораблей | личного состава   | кораблей |      личного состава             |
|----------|-------------------|----------|----------------------------------|
|   А      |      Весь         |   Ж      |      личный состав,              |
|          | личный состав     |          | обеспечивающий обслуживание всех |
|   Б      |      Весь         |          | боевых (судовых) постов по       |
|          | личный состав     |          | учебной (судовой) тревоге        |
|   В      |      Весь         |          |                                  |
|          | личный состав     |          |                                  |
|   Г      |      Весь         |          |                                  |
|          | личный состав     |          |                                  |
|   Д      |      Весь         |          |                                  |
|          | личный состав     |          |                                  |
|   Е      |      Весь         |          |                                  |
|          | личный состав     |          |                                  |
------------------------------------------------------------------------------

     3. Корабль сдал задачу К-1,  а при выходе  тактической  группы  -
К-2.
     4. Задача на выход в  море  поставлена,  уяснена  командиром  ТГ,
корабля, принято решение на ее выполнение.
     5. Корпус,  основные механизмы, технические средства и вооружение
исправны,   регламентные   проверки  выполнены,  поправки  технических
средств кораблевождения определены,  одиночный  ЗИП  укомплектован  до
установленных  норм.  При  выходе  корабля  на ходовые испытания после
ремонта допускается выход с истекшими сроками прохождения  определения
поправок  лагов,  маневренных  элементов и других параметров,  которые
могут быть определены только в море.  При выходе в море ТГ технические
средства  флагманского  корабля,  обеспечивающие  управление  силами и
деятельность штаба, исправны.
     6. Корабельная  документация  укомплектована  согласно  перечням,
карты,  навигационные  пособия,  документы  по  связи  и   опознаванию
откорректированы,   срок   их   годности   (действия)  истекает  после
планируемого возвращения корабля в  базу.  При  выходе  в  море  ТГ  -
документация   штаба   ТГ  укомплектована  согласно  перечням,  карты,
навигационные   пособия,   документы   по    связи    и    опознаванию
откорректированы,   срок   их   годности   (действия)  истекает  после
планируемого возвращения ТГ в базу.  Для кораблей группы Ж корабельная
документация  укомплектована  в  объеме,  необходимом  для обеспечения
безопасности  рейдового  плавания,   карты,   навигационные   пособия,
документы  по связи и опознаванию для осуществления рейдового плавания
откорректированы;
     7. Запасы топлива,  масла,  воды, сжатого воздуха, продовольствия
пополнены до следующих норм:

-----------------------------------------------------------
| Группа   | Запасы,%          | Группа   |  Запасы,%     |
| кораблей |                   | кораблей |               |
|----------|-------------------|----------|---------------|
|  А       | Не менее          |   Ж      |   Не менее 30 |
|          |    80             |          |               |
|----------|-------------------|----------|---------------|
|  Б       | Не менее          |          |               |
|          |    80             |          |               |
|----------|-------------------|----------|---------------|
|  В       | Не менее          |          |               |
|          |    90             |          |               |
|----------|-------------------|----------|---------------|
|  Г       | Не менее          |          |               |
|          |    90             |          |               |
|----------|-------------------|----------|---------------|
|  Д       | Не менее          |          |               |
|          |    90             |          |               |
|----------|-------------------|----------|---------------|
|  Е       | Не менее          |          |               |
|          |    80             |          |               |
-----------------------------------------------------------

     8. Гидрометеорологические   условия   соответствуют   тактико   -
техническим данным корабля.
     9. Аварийно-спасательные  средства и имущество,  индивидуальные и
коллективные  средства  спасения  личного  состава  укомплектованы  до
полных норм, их состояние соответствует установленным требованиям.
     10. Организовано необходимое поисково-спасательное обеспечение  в
соответствии с требованиями руководящих документов.


                                                        Приложение N 2

                                         к п.п. 3.6 и 6.3 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

      ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    ТАКТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ, КОРАБЛЯ, СУДНА, КАТЕРА К МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ,
                 МЕЖБАЗОВОМУ И ВНУТРИБАЗОВОМУ ПОХОДУ

     Подготовка ТГ   и   корабля  к  межрегиональному,  межбазовому  и
внутрибазовому походу включает четыре группы мероприятий:
     организационные мероприятия;
     подготовка личного состава;
     подготовка оружия и технических средств;
     подготовка документации.
     При этом    мероприятия    предварительной    подготовки   должны
соответствовать требованиями:
     при выходе   на   службу   для  охраны  государственной  границы,
исключительной экономической зоны,  континентального  шельфа,  морских
биологических   ресурсов,  грузоперевозок  -  руководящих  документов,
определяющих организацию служебно-боевой деятельности органов  морской
охраны;
     при выходе  на  боевую  подготовку  -   руководящих   документов,
определяющих  организацию  боевой подготовки и использования полигонов
(районов) боевой подготовки;
     при выходе   для   перехода   к   месту   базирования,   ремонта,
поисково-спасательных действий - руководящих документов,  определяющих
организацию судоремонта, поисково-спасательных действий;
     при выходе  для  проведения  буксировки  -  раздела  8 настоящего
Руководства;
     при выходе   для   грузоперевозок   -   Временной  инструкции  по
планированию организации  воинских  перевозок  ФПС  России  и  органов
пограничной службы Российской Федерации, введенной в действие приказом
ФПС России от 23 февраля 1996 г. N 136.
     Кроме того, проводятся мероприятия, как указано ниже.
     1. Организационные мероприятия:
     согласование организации похода с региональными  управлениями,  в
зонах ответственности которых планируется поход;
     принятие решения на выход в море;
     корректура корабельных   (судовых)   расписаний,  книжек  "Боевой
номер";
     подготовка приказов о допуске прикомандированного личного стстава
и   личного   состава,    получившего    дополнительные    обязанности
(заведование);
     разработка (корректура) графиков,  схем обхода  корабля  с  целью
проведения   противоаварийного   осмотра   (в   т.ч.   помещений,   не
осматриваемых дозорной службой), установление периодичности осмотров и
докладов о состоянии корпуса, систем, механизмов;
     определение мер  безопасности  при  выполнении   мероприятий   по
повседневным и боевым расписаниям, дополнительных мер безопасности при
проведении  корабельных  учений,  боевых  упражнений,  при  работе  на
материальной части, приемы и способы их контроля;
     проверка готовности боевых частей, служб к походу.
     2. Подготовка личного состава:
     доукомплектование экипажей кораблей личным составом до 100 %;
     допуск прикомандированного  личного  состава  к  самостоятельному
исполнению должности на данном проекте корабля;
     подготовка вахтенных    офицеров,    корабельных    расчетов   по
особенностям   физико-географических,    навигационногидрографических,
гидрометеорологических   условий   плавания  в  зонах  ответственности
региональных управлений, в которых планируется поход;
     подготовка личного  состава  по планам командиров боевых частей и
служб;
     уточнение, а       при       необходимости      -      корректура
гидрометеорологического обеспечения выхода в море, оценка мест укрытия
корабля от неблагоприятных гидрометеоусловий;
     проведение тренировок и учений (одиночных, частных, общих);
     проведение подготовительных  и  контрольных  учений  по выходу из
базы,  плаванию в узкости,  плаванию  в  сложных  условиях  в  районах
интенсивного  судоходства,  борьбе  за  живучесть  корабля  на  ходу и
стоянке, использованию корабельных плавсредств;
     подготовка к обеспечению бытовых нужд личного состава в море.
     3 Подготовка оружия и технических средств:
     проведение регламентных   работ,   проверок   и   личный   осмотр
материальной  части  должностными  лицами  в  соответствии с уставными
обязанностями;
     проверка материальной части в действии;
     загрузку практического оружия (при планируемом выполнении  боевых
упражнений);
     пополнение всех видов запасов и ЗИПа.
     4. Подготовка документации:
     подача заявок,  получение и корректура карт,  пособий, документов
по связи и опознаванию;
     разработка плана  боевой  подготовки  в  походе  (кроме  судов  и
катеров);
     разработка плановой таблицы донесений;
     выполнение предварительных расчетов и прокладки на поход;
     разработку проектов  маневрирования  при  различных видах несения
службы,  выполнение   необходимых   тактических   расчетов,   расчетов
маневрирования при доставке грузов на необорудованное побережье;
     расчет моторесурса,  ходовых часов и расхода  топлива,  масла  на
переходы и каждые сутки служебно-боевой деятельности.


                                                        Приложение N 3

                                         к п.п. 3.6 и 3.7 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

        ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
     ТАКТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ, КОРАБЛЯ, СУДНА, КАТЕРА К МЕЖДУНАРОДНОМУ
                                ПОХОДУ

     1. Организационные мероприятия:
     принятие решения на выход в море;
     корректура корабельных   (судовых)   расписаний,  книжек  "Боевой
номер";
     подготовка приказов о допуске прикомандированного личного состава
и   личного   состава,    получившего    дополнительные    обязанности
(заведование);
     разработка (корректура) графиков,  схем обхода  корабля  с  целью
проведения   противоаварийного   осмотра   (в   т.ч.   помещений,   не
осматриваемых дозорной службой), установление периодичности осмотров и
докладов о состоянии корпуса, систем, механизмов;
     определение мер  безопасности  при  выполнении   мероприятий   по
повседневным и боевым расписаниям, дополнительных мер безопасности при
проведении корабельных учений,  совместных с  иностранными  кораблями,
судами   и   катерами  учений  и  боевых  упражнений,  при  работе  на
материальной части, приемы и способы их контроля;
     проверка готовности боевых частей, служб к походу.
     2. Подготовка личного состава:
     доукомплектование экипажей кораблей личным составом до 100 %;
     допуск прикомандированного  личного  состава  к  самостоятельному
исполнению должности на данном проекте корабля;
     подготовка вахтенных офицеров, корабельных расчетов;
     подготовка личного  состава  по планам командиров боевых частей и
служб;
     уточнение (корректура) гидрометеорологического обеспечения выхода
в   море,   оценка   мест   укрытия   корабля    от    неблагоприятных
гидрометеоусловий;
     проведение тренировок и одиночных, частных, общих боевых учений;
     проведение подготовительных и контрольных  учений  по  выходу  из
базы,  входу  в  иностранный  порт  и  плаванию в узкости,  плаванию в
сложных  условиях  в  районах  интенсивного  судоходства,  борьбе   за
живучесть корабля, судна, катера на ходу и стоянке;
     подготовка к обеспечению бытовых нужд личного состава в море.
     3 Подготовка оружия и технических средств:
     проведение регламентных  работ,  проверок и осмотров материальной
части должностными лицами в соответствии с уставными обязанностями;
     проверка материальной части в действии;
     загрузка практического  оружия (при планируемом выполнении боевых
упражнений);
     пополнение всех видов запасов и ЗИПа;
     разработка организации использования технических средств  в
иностранном порту.
     4. Подготовка документации:
     подача заявок,  получение и корректура карт,  пособий, документов
по связи и опознаванию;
     принятие решения на выход в море;
     разработка плана  боевой  подготовки  в  походе  (кроме  судов  и
катеров);
     разработка плановой таблицы донесений;
     выполнение предварительных расчетов и прокладки на поход;
     разработку проектов  маневрирования  при  различных видах несения
службы, выполнение необходимых тактических расчетов;
     расчет моторесурса,  ходовых  часов  и расхода топлива,  масла на
переходы и каждые сутки служебно-боевой деятельности.


                                                        Приложение N 4

                                                 к п. 3.6 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

            МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КОРАБЛЯ
                         К РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ

     План подготовки  корабля  к  рейдовому  плаванию не составляется.
Предварительная подготовка проводится по контрольному листу подготовки
к  рейдовому  плаванию,  разрабатываемому  в  соединении  для  каждого
проекта кораблей.
     Контрольный лист   подготовки   корабля   к   рейдовому  плаванию
исполняется на компьютере и по заполнению  хранится  на  корабле.  При
отсутствии  компьютера  допускается изготовление контрольного листа на
плотной  основе  в  качестве  постоянно   действующего   документа   с
заполнением его карандашом.
     Контрольный лист исполняется по следующей форме:

                           Контрольный лист
               подготовки корабля к рейдовому плаванию

     Наименование корабля --------------------------------------------
     Цель (задача) рейдового плавания --------------------------------
     Дата рейдового плавания -----------------------------------------
     Содержание подготовки:

-------------------------------------------------------------------------
|   Мероприятия  |       Период    |  Краткий      | Примечание         |
|                |       (дата)    | результат     |                    |
|                |     отработки   | отработки     |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                | Организационные мероприятия     |                    |
|----------------|---------------------------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|---------------------------------|--------------------|
|                |  Подготовка личного состава     |                    |
|----------------|---------------------------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|-----------------------------------------------------------------------|
|             Подготовка оружия и технических средств                   |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    Подготовка док ументации                           |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
|----------------|-----------------|---------------|--------------------|
|                |                 |               |                    |
-------------------------------------------------------------------------

     Содержание мероприятий определяется командиром соединения, однако
во всех случаях мероприятия должны включать:
     постановку задачи на рейдовое плавание;
     принятие решения командиром корабля на рейдовое плавание;
     пополнение запасов до уровня, обеспечивающего рейдовое плавание;
     укомплектование экипажа     личным     составом     до    уровня,
обеспечивающего полное функционирование  основных  и  запасных  постов
управления  рулем,  машинами,  кораблевождения,  наблюдения  и  связи,
якорного, буксирного и швартовного устройств;
     выполнение предварительных расчетов и прокладки;
     проверку готовности корабля к рейдовому плаванию.


                                                        Приложение N 5

                                                 к п. 3.8 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

            ТИПОВАЯ МЕТОДИКА И ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
            КОНТРОЛЬНЫХ ЛИСТОВ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ КОРАБЛЯ
                 К ВЫХОДУ В МОРЕ И РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ

           1. Типовая методика проверки готовности корабля
                 к выходу в море и рейдовому плаванию

     Целью проверки  готовности  корабля  к  выходу  в  море  является
установление  реальной  его  готовности  к решению поставленных задач,
оценка организации  взаимодействия  и  уровня  подготовки  корабельных
расчетов, постов, обеспечивающих безопасность мореплавания.
     Основным методом проверки готовности корабля к выходу  в  море  и
рейдовому  плаванию  является  проведение  корабельных  учений с дачей
внезапных вводных.  Проверка готовности корабля  к  выходу  в  море  и
рейдовому  плаванию  проводится  по  команде  "Корабль  к  осмотру"  и
включает в себя:
     осмотр корабля руководителем проверки согласно схеме осмотра;
     проверку флагманскими специалистами  боевых  частей  и  служб  по
контрольным листам;
     корабельное учение "Приготовление корабля к бою и походу";
     корабельное учение  "Съемка  корабля  со  швартовов,  плавание  в
узкости,  по  рекомендованным  путям  в  сложных  условиях  в  районах
интенсивного  судоходства с выходом из строя основных средств движения
и управления рулем";
     корабельное учение "Борьба за живучесть корабля на ходу";
     корабельное учение   "Обеспечение   безопасности    использования
корабельных  плавсредств  для  высадки  осмотровых  групп  и  доставки
грузов,  людей на необорудованное побережье" (при выходе на  службу  и
грузоперевозки).
     Перед началом учения руководителем задается исходная обстановка в
тактическом,         навигационном,        минном,        промысловом,
гидрометеорологическом,  астрономическом и техническом отношении путем
выдачи   контрольной   карточки   или  установки  данных  в  учебно  -
тренировочный режим электронной картографической системы и объявляются
ограничения  при  проведении  учения.  Тактическая  обстановка  должна
включать не менее  8  целей,  из  которых  1,2  являются  опасными,  с
последующим   наращиванием   обстановки,   потерей  и  восстановлением
контакта.
     Исходная обстановка  объявляется  по  кораблю.  Все  действия  по
обстановке  выполняются  фактически  с  установленными  ограничениями.
Посредниками  на  командных пунктах и постах назначаются офицеры штаба
соединения,  которые по карточкам  вводных  и  инициативными  вводными
наращивают  обстановку.  При  проведении  учения  технические средства
корабля  должны  использоваться  в  штатных  или  учебно-тренировочных
режимах  с  выполнением  личным составом функциональных обязанностей с
максимальным приближением к реальным условиям.
     В ходе учений оцениваются:
     организация ГКП:  правильность и своевременность  подачи  команд,
система   докладов.  документирование,  анализ  обстановки,  выработка
предложений  в  решение  командира  корабля,   принятие   решения   по
складывающейся   обстановке,   взаимодействие  и  слаженность  постов,
работоспособность   технических    средств    освещения    обстановки,
управления, навигации и связи, подготовленность личного состава;
     организация использования технических средств корабля в различных
условиях обстановки и при борьбе за живучесть;
     соблюдение мер  безопасности  в   соответствии   с   руководящими
документами и требованиями хорошей морской практики.
     По окончании  проверки   флагманские   специалисты   доводят   до
командиров  боевых  частей  и  служб  свои  выводы  и замечания,  дают
указания по их устранению,  оценивают готовность корабля  к  выходу  в
море  и  рейдовому плаванию по своему направлению и докладывают выводы
руководителю проверки.
     Руководитель проверки   подводит   итоги   результатов  проверки,
указывает на недостатки,  дает указания по их устранению, делает вывод
о готовности корабля к выходу в море.
     Отчетными материалами проверки являются:
     суточный план соединения,  воинской части, в котором спланирована
проверка корабля;
     записи в  вахтенном  (навигационно-вахтенном,  судовом) журнале о
прибытии  штаба  соединения  (группы  проверки)  и   начале   проверки
готовности корабля к выходу в море, рейдовому плаванию;
     контрольные карточки исходной обстановки, палетки;
     карточки вводных посредников;
     результаты проверки в контрольном листе в соответствии с п.  3.10
настоящего Руководства.
     Примечание: вопросы, связанные с охраной государственной границы,
исключительной   экономической   зоны   и   континентального   шельфа,
пограничной  подготовки  проверяются  в  соответствии  с  руководящими
документами по данным вопросам.

      2. Примерный перечень вопросов контрольных листов проверки
       готовности корабля к выходу в море и рейдовому плаванию

             Командир соединения (руководитель проверки)

     1. Осмотр корабля.
     2. Решение  командира  корабля  на выполнение поставленной задачи
(боевого  упражнения).   Уяснение   командиром   корабля   организации
взаимодействия с другими силами.
     3. Наличие и качество плана боевой подготовки  на  выход  в  море
(если он предусмотрен).
     4. Знание  командиром  корабля  основных   положений   по   мерам
безопасности при выполнении поставленной задачи.
     5. Наличие и правильность получения  допуска  к  самостоятельному
управлению кораблем.
     6. Укомплектованность  корабля  личным   составом.   Правильность
прикомандирования  и  допуска  прикомандированного  личного  состава к
самостоятельному исполнению обязанностей на данном корабле.
     7. Проверка уровня подготовки экипажа на корабельных учениях.

                         Флагманский штурман

     1. Заслушивание  штурмана  по  решению  задач  кораблевождения на
выходе  в  море,  рейдовом  плавании,  знанию   им   навигационных   и
гидрометеорологических  условий  района плавания,  возможностей приема
прогнозов погоды,  определения места допустимого времени  плавания  по
счислению.
     2. Знание вахтенными офицерами,  помощниками  капитана  района  и
правил плавания, МППСС-72 и типовых случаев происшествий с кораблями.
     3. Укомплектованность  и  уровень  подготовки  личного   состава,
наличие   и   правильность   оформления   допуска  к  самостоятельному
исполнению  обязанностей  на  данном  корабле,   допуска   к   боевому
применению оружия.
     4. Наличие и качество отработки карты предварительных расчетов на
поход  и  выполнение предварительной прокладки по маршруту перехода на
путевых картах,  расчетов на  маневрирование  и  предусмотренные  меры
безопасности мореплавания в сложных условиях и в узкости.
     5. Наличие и готовность карт узкостей  для  принятия  решения  на
отход от причала (подход к причалу) и маневрирование в узкости, умение
штурмана производить подготовку решения.
     6. Наличие  комплекта  карт  и пособий на выход в море,  рейдовое
плавание, его корректура.
     7. Наличие на ГКП, у штурмана положенных схем, таблиц и графиков.
     8. Соответствие даты и качества определения маневренных элементов
и поправок технических средств кораблевождения установленным нормам.
     9. Содержание технических средств кораблевождения, их исправность
и готовность к использованию.
     10. Проверка уровня подготовки личного  состава  к  использованию
технических  средств  и  выполнению  своих обязанностей на корабельных
учениях.
     11. Знание личным составом типовых аварий вооружения и техники.
     12. Практическая   отработка   личным   составом   нормативов   и
мероприятий   по   борьбе   за  живучесть  корабля,  судна,  оружия  и
технических средств.

                       Флагманский артиллерист

     1. Знание  командиром  корабля,  катера,   вахтенными   офицерами
вопросов  боевого  применения  артиллерийского  и  стрелкового оружия,
правил  выполнения  боевых  упражнений  и  мер  безопасности  при   их
выполнении.
     2. Исправность  оружия,   наличие   боезапаса,   их   техническое
состояние, сроки годности и укомплектованность ЗИПом.
     3. Укомплектованность  и  уровень  подготовки  личного   состава,
наличие   и   правильность   оформления   допуска  к  самостоятельному
исполнению  обязанностей  на  данном  корабле,   допуска   к   боевому
применению оружия.
     4. Практическая   отработка   личным   составом   нормативов    и
мероприятий   по   борьбе   за  живучесть  корабля,  судна,  оружия  и
технических средств.
     5. Знание  личным  составом  типовых аварий вооружения и техники,
аварийных случаев с оружием и мер по их предупреждению.
     6. Выполнение  мероприятий  по предупреждению несанкционированных
стрельб.
     7. Проведение комплексной согласовки механических и электрических
нулей артиллерийского вооружения.
     8. Содержание технических средств,  их исправность и готовность к
использованию.
     9. Проверка  уровня  подготовки  личного  состава к использованию
технических средств и выполнению  своих  обязанностей  на  корабельных
учениях.
     10. Соответствие  организации  хранения  стрелкового   оружия   и
боезапаса к нему установленным требованиям.

                         Флагманский связист

     1. Знание  командиром  корабля,  вахтенными офицерами организации
связи и использования средств зрительной, радио и спутниковой связи.
     2. Укомплектованность   корабля  штатными  средствами  связи,  их
техническое состояние, укомплектованность ЗИПом.
     3. Укомплектованность корабля аварийными средствами связи, умение
личного состава экипажа по их использованию.
     4. Содержание   технических   средств  связи,  их  исправность  и
готовность к использованию.
     5. Наличие и корректура документов по связи.
     6. Наличие и качество плановой таблицы донесений.
     7. Укомплектованность   и  уровень  подготовки  личного  состава,
наличие  и  правильность   оформления   допуска   к   самостоятельному
исполнению обязанностей на данном корабле.
     8. Практическая   отработка   личным   составом   нормативов    и
мероприятий  по  борьбе  за  живучесть  корабля  и технических средств
связи.
     9. Знание  личным  составом типовых аварий вооружения и техники и
мер по их предупреждению.
     10. Проверка  уровня  подготовки  личного состава к использованию
технических  средств  связи  и  выполнению   своих   обязанностей   на
корабельных учениях.

                     Флагманский инженер-механик

     1. Знание   командиром  корабля,  вахтенными  офицерами  вопросов
использования средств движения и основного оборудования.
     2. Исправность   механизмов,  контрольно-измерительных  приборов,
защитных  средств,  их  техническое  состояние,   сроки   годности   и
укомплектованность ЗИПом.
     3. Укомплектованность  и  уровень  подготовки  личного   состава,
наличие   и   правильность   оформления   допуска  к  самостоятельному
исполнению  обязанностей  на  данном  корабле,   допуска   к   боевому
применению оружия.
     4. Практическая   отработка   личным   составом   нормативов    и
мероприятий  по  борьбе  за  живучесть  корабля,  оружия и технических
средств.
     5. Знание  личным  составом  типовых аварий вооружения и техники,
технических происшествий с кораблями и мер по их предупреждению.
     6. Проведение водолазного осмотра винторулевой группы и корпуса.
     7. Наличие  и  состояние  неснижаемых  запасов  топлива,   масла,
пресной воды.
     8. Содержание технических средств,  их исправность и готовность к
использованию.
     9. Проверка уровня подготовки  личного  состава  к  использованию
технических  средств  и  выполнению  своих обязанностей на корабельных
учениях.
     10. Укомплектованность,   исправность  и  готовность  к  действию
стационарных и переносных средств борьбы за живучесть.
     11. Своевременность  проверки  и  соответствие  нормам физических
полей корабля.

            Флагманский специалист радиотехнической службы

     1. Знание вахтенными офицерами,  помощниками капитана организации
использования РЭС, типовых случаев происшествий с кораблями, связанных
с недостатками в наблюдении и работе БИП.
     2. Укомплектованность   и  уровень  подготовки  личного  состава,
наличие  и  правильность   оформления   допуска   к   самостоятельному
исполнению обязанностей на данном корабле.
     3. Наличие на БИПе положенных схем, таблиц и графиков.
     4. Содержание   радиотехнических   средств,   их   исправность  и
готовность к использованию.
     5. Организация  работы  БИП  по освещению обстановки,  выполнению
расчетов  по  расхождению  с  целями,   тактическому   маневрированию,
обеспечению безопасности мореплавания в узкости, в сложных условиях.
     6. Наличие и корректура действующих документов по  зрительному  и
техническому   опознаванию,   подготовленность  вахтенных  офицеров  и
личного состава по вопросам опознавания.
     7. Проверка  уровня  подготовки  личного  состава к использованию
технических средств и выполнению  своих  обязанностей  на  корабельных
учениях.
     8. Знание личным составом типовых аварий вооружения и техники.
     9. Практическая    отработка   личным   составом   нормативов   и
мероприятий  по  борьбе  за  живучесть  корабля,   судна,   оружия   и
технических средств.


                                                        Приложение N 6

                                                 к п. 3.9 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

             Форма контрольного листа готовности корабля
                 к выходу в море, рейдовому плаванию

     1. Название корабля ---------------------------------------------
     2. Цель выхода --------------------------------------------------
     3. Дата и время выхода ------------------------------------------
     4. Задача на выход в море, рейдовое плавание:
     5. Решение командира корабля на выполнение поставленной задачи:
----------------------------------------------------------------------
                  (записывается в письменной форме)
     6. Личный состав: -----------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     а) общие сведения по личному составу, выходящему в море: --------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------
| Категория | По штату | Кол-во выходящих в море, в т.ч.                   |
|           |          |---------------------------------------------------|
|           |          | всего | прикомандиро | командование, | пассажиров |
|           |          |       | к экипажу    |  штаб и др.   |            |
|           |          |       |              |  формирования |            |
|-----------|----------|-------|--------------|---------------|------------|
| Офицеры   |          |       |              |               |            |
|-----------|----------|-------|--------------|---------------|------------|
| Мичмана   |          |       |              |               |            |
|-----------|----------|-------|--------------|---------------|------------|
| Старшины  |          |       |              |               |            |
|-----------|----------|-------|--------------|---------------|------------|
| Матросы   |          |       |              |               |            |
|-----------|----------|-------|--------------|---------------|------------|
| Служащие  |          |       |              |               |            |
|-----------|----------|-------|--------------|---------------|------------|
| Всего     |          |       |              |               |            |
----------------------------------------------------------------------------

     б) список экипажа, прикомандированных лиц и пассажиров:

------------------------------------------------------------------------
| Должность | Воинское   |  Фамилия, имя, отчество     | Примечание    |
|           | звание     |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|     1     |    2       |            3                |     4         |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |    6.1. Экипаж              |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|----------------------------------------------------------------------|
|           6.2. Командование, штаб, нештатные формирования            |
|----------------------------------------------------------------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|----------------------------------------------------------------------|
|                            6.3. Пассажиры                            |
|----------------------------------------------------------------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
|-----------|------------|-----------------------------|---------------|
|           |            |                             |               |
------------------------------------------------------------------------

     7. Данные по кораблю:

-------------------------------------------------------------------------------------
|     Параметр      | Норма                |  В наличии   | Состояние | Ограничения |
|                   | (периодичность       |    (дата     |           |             |
|                   | определения,         | последнего   |           |             |
|                   | освидетельствования) | определения) |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Исправность:      |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| а) корпус и       |                      |              |           |             |
| главные           |                      |              |           |             |
| механизмы         |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| б) технические    |                      |              |           |             |
| средства          |                      |              |           |             |
| навигации         |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| в) технические    |                      |              |           |             |
| средства          |                      |              |           |             |
| наблюдения        |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| г) средства       |                      |              |           |             |
| связи             |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| д) якорное        |                      |              |           |             |
| устройство        |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| е) буксирное      |                      |              |           |             |
| устройство        |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Запасы:           |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| а) топливо        |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| б) масло          |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| в) питьевая вода  |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| г) котельная      |                      |              |           |             |
| вода              |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| д) продовольствие |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Оружие:           |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| а) артиллерийский |                      |              |           |             |
| боезапас          |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| б) практический   |                      |              |           |             |
| боезапас          |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| в) стрелковое     |                      |              |           |             |
| оружие            |                      |              |           |             |
| АСИ, АСУ:         |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| а) спасательные   |                      |              |           |             |
| плоты             |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| б) спасательные   |                      |              |           |             |
| жилеты            |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| в) катера,        |                      |              |           |             |
| шлюпки            |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| г) буксирное      |                      |              |           |             |
| устройство        |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| д) средства       |                      |              |           |             |
| борьбы за         |                      |              |           |             |
| живучесть         |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Замер шумности    |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Замер магнитного  |                      |              |           |             |
| и электрического  |                      |              |           |             |
| полей             |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Маневренные       |                      |              |           |             |
| элементы          |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Поправки лага     |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Девиация,         |                      |              |           |             |
| радиодевиация     |                      |              |           |             |
|-------------------|----------------------|--------------|-----------|-------------|
| Доковый           |                      |              |           |             |
| (водолазный)      |                      |              |           |             |
| осмотр корпуса,   |                      |              |           |             |
| винторулевой      |                      |              |           |             |
| группы            |                      |              |           |             |
-------------------------------------------------------------------------------------

     8. Результаты проверки штабом соединения:

------------------------------------------------------------------------
|      Флагманские       | Дата и результаты  | В.звание, фамилия,     |
|      специалисты       |     проверки       |    и.о., подпись       |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Флагманский штурман    |                    |                        |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Флагманский            |                    |                        |
| артиллерист            |                    |                        |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Флагманский связист    |                    |                        |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Флагманский            |                    |                        |
| специалист РТС         |                    |                        |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Флагманский инженер -  |                    |                        |
| механик                |                    |                        |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Флагманский врач       |                    |                        |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Командир береговой     |                    |                        |
| базы                   |                    |                        |
|------------------------|--------------------|------------------------|
| Начальник штаба        |                    |                        |
| соединения             |                    |                        |
------------------------------------------------------------------------

     9. Выводы и заключения командира соединения:
     Командир соединения ---------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
  (наименование соединения, в.звание, фамилия командира соединения)
     "--- " ---------- 200- г.
     10. Отметки о приеме и сдаче контрольного листа ОД соединения:
     Контрольный лист принял -----------------------------------------
     (дата приема, подпись, фамилия ОД соединения)
     Контрольный лист сдал -------------------------------------------
     (дата приема, подпись, фамилия ОД соединения)
     Контрольный лист принят на хранение -----------------------------
----------------------------------------------------------------------
 (дата приема, подпись, фамилия ответственного лица штаба соединения)

              Указания по заполнению контрольного листа

     1. Название корабля указывается открытое, например: пскр "Алмаз",
ПСКР-665, ПСКА-516, ПМКА-912, пс "Диана", пка "Стерегущий".
     2. Цель выхода указывается кратко,  например:  боевая подготовка,
несение службы, перевозка пассажиров и т.д.
     3. Дата и время выхода указываются планируемые.
     4. Задача на выход в море и рейдовое плавание записывается кратко
в   соответствии   с   п.4.5   настоящего   Руководства.   Задача   не
подписывается.
     5. Решение командира корабля на  выполнение  поставленной  задачи
записывается кратко в соответствии с п.4.9 настоящего Руководства (без
выводов из оценки обстановки). Решение не подписывается.
     6. Данные по личному составу указываются следующим образом:
     в таблице N 6 "а":
     в столбце "По штату" - данные только по экипажу;
     в строке  "Служащие"  - все гражданские лица,  с т.ч.  из состава
экипажа.
     в таблице N 6 "б":
     в 1 столбце:
     в подразделе  5.1  -  все  должности  по штату,  независимо от их
укомплектованности;
     в подразделе   5.2   -   старший   на   борту,   походный   штаб,
прикомандированные осмотровые группы и инспекторы,  другие должностные
лица,  выходящие  в  море  для  выполнения  служебных  обязанностей на
корабле;
     во 2 и 3 столбцах:
     в подразделе   5.1   -   личный  состав,  фактически  исполняющий
обязанности по данной должности на выходе в море;
     в 4 столбце:
     в подразделе   5.1   -   цель    прикомандирования    и    откуда
прикомандирован данный специалист в экипаж корабля;
     в подразделе 5.2 - цель выхода в море;
     в подразделе 5.3 - возраст детей.
     7. Данные по кораблю указываются в следующем виде:
     исправность - исправно/неисправно (что именно);
     запасы - в тоннах (килограммах, сутодачах) и в % от полных норм;
     оружие - количество выстрелов и в % от полных норм;
     стрелковое оружие - количество пулеметов, автоматов, пистолетов и
запас патронов;
     спасательные плоты,  спасательные  жилеты,   катера,   шлюпки   -
количество и % от полных норм;
     буксирное устройство,  средства  борьбы за живучесть - исправны /
неисправны (что именно);
     замер шумности,  магнитного и электрического  полей,  маневренные
элементы, поправки лага, девиация, радиодевиация, доковый (водолазный)
осмотр корпуса, винторулевой группы - даты.
     8. Результаты  проверки  штабом  соединения  записываются  в виде
краткого состояния проверяемого вопроса и выводов о готовности корабля
по этому направлению,  например:  "БЧ-1 личным составом укомплектована
на 100  %,  прикомандированы  два  человека  на  вакантные  должности,
технические  средства  в  строю,  проверки  проведены,  одиночный  ЗИП
укомплектован на 76 %.  Уровень подготовки личного состава проверен на
контрольных учениях и путем опроса. Корабль к выходу готов".
     9. Выводы и заключения командира соединения записываются  в  виде
краткого  состояния корабля и заключения о готовности к выходу в море,
рейдовому плаванию,  например:  "Корабль личным составом укомплектован
на 100   %,   прикомандировано   5  человек  на  вакантные  должности.
Технические средства исправны,  содержание соответствует установленным
требованиям.   Уровень   подготовки   личного  состава  и  исправность
технических средств проверены на контрольных учениях.  Задача на выход
командиром уяснена,  решение принято. Экипаж и корабль к выходу готов.
Выход разрешаю".


                                                        Приложение N 7

                                                 к п. 4.6 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

       ФОРМА ЖУРНАЛА ДОВЕДЕНИЯ ДО КОМАНДИРОВ КОРАБЛЕЙ, КАТЕРОВ,
        КАПИТАНОВ СУДОВ, ПАТРУЛЬНЫХ КАТЕРОВ ДАННЫХ ОБСТАНОВКИ
         ОПЕРАТИВНЫМ ДЕЖУРНЫМ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ В МОРЕ
                         И РЕЙДОВЫМ ПЛАВАНИЕМ

     Журнал доведения   до  командиров  кораблей,  катеров,  капитанов
судов,  патрульных  катеров  данных  обстановки  оперативным  дежурным
соединения  перед  выходом в море и рейдовым плаванием имеет титульный
лист и листы инструктажа.
     Титульный лист  имеет  порядковый  номер  журнала  в текущем году
(номер и год,  например:  1/2000),  наименование "Журнал доведения  до
командиров  кораблей,  катеров,  капитанов  судов,  патрульных катеров
данных обстановки оперативным дежурным соединения перед выходом в море
и рейдовым", условное наименование соединения, воинской части, учетный
номер делопроизводства.
     На правой и левой страницах журнала без разрыва размещается  лист
инструктажа, который разбивается на следующие столбцы:
     Дата инструктажа.
     Корабль, судно,  катер (открытое наименование), при выходе в море
ТГ указывается состав ТГ и флагманский корабль.
     Виды обстановки (общий заголовок)
     общая;
     морская;
     навигационно-гидрографическая;
     гидрометеорологическая;
     ледовая;
     промысловая;
     минная;
     разведывательная;
     в полигонах (районах БП).
     В ходе доведения данных обстановки командир корабля расписывается
в соответствующих столбцах по мере получения указанных данных.


                                                        Приложение N 8

                                                к п. 4.10 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

         ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ФОРМА РЕШЕНИЯ НА ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА
            (ПОДХОД К ПРИЧАЛУ) И МАНЕВРИРОВАНИЕ В УЗКОСТИ

                          1. Общие положения

     Решение на отход от причала (подход к причалу) и маневрирование в
узкости  (далее  именуется  решением)  принимается  командиром корабля
перед каждым выходом в море или рейдовым плаванием,  перешвартовках  и
заходом в базу с целью выполнения маневра,  основанного на расчетах, а
не на интуиции.
     Решение на отход от причала (подход к причалу) и маневрирование в
узкости  принимается  независимо  от  наличия  на  борту   электронных
картографических систем и плоттеров.
     Принятие решения на отход от причала и маневрирование  в  узкости
производится командиром корабля на основе типовых схем маневрирования,
разработанных  в  соединениях  для  всех  проектов  кораблей,  пунктов
базирования  и захода.  При планировании международных походов типовые
схемы маневрирования разрабатываются на основании имеемой информации о
месте  швартовки в иностранном порту.  При отсутствии такой информации
решение принимается командиром корабля непосредственно перед заходом в
порт на основании данных, полученных от диспетчера порта и лоцмана.

               2. Подготовка карт для принятия решения

     Для принятия   решения   командиром  корабля  и  капитаном  судна
производится подготовка всех карт  узкостей,  которые  определены  для
захода  данным  кораблем,  судном.  Для этого на крупномасштабной,  не
мельче 1:15000, путевой карте узкости, на которой впоследствии ведется
исполнительная  прокладка  справа  в верхнем углу пишется "Утверждаю",
ниже - командир соединения.  В центре у  нижней  рамки  карты  пишется
"Командир  корабля  (капитан  судна)".  Заголовок "Решение на отход от
причала (подход к причалу) и маневрирование в узкости"  размещается  у
верхней  рамки  карты  таким образом,  чтобы не затенять навигационную
информацию.
     На свободных местах карты делаются заготовки для:
     фактических и прогностических  гидрометеорологических  данных  на
момент отхода (подхода);
     таблицы приливов;
     таблицы течений;
     таблицы освещенности;
     схемы "Порядок отдачи (подачи) швартовов".
     Кроме того,  красным  цветом   наносится   рекомендованный   путь
корабля,  судна  от  района  окончания  маневрирования после отхода от
причала до границы карты.
     Навигационные ориентиры, ограждающие, опасные, поворотные пеленга
и  дистанции  показываются  в  соответствии  с  правилами  штурманской
службы,  повороты  в узкостях рассчитываются с учетом возможного сноса
от ветра и течения  с  использованием  "неалийных  линий".  На  каждом
прямолинейном  участке  рекомендованного пути намечается не менее двух
точек командирского контроля в виде зеленого кружка  с  буквой  "К"  в
центре.  При  необходимости  для  обеспечения точного подхода крупного
корабля,  судна к пирсу на карту наносится сетка пеленгов и  дистанций
относительно корня пирса.
     При наличии  на  корабле,  судне   электронной   картографической
системы   (далее   именуется   ЭКС)   решение  на  бумажной  карте  не
оформляется.  Подготовка решения  производится  на  электронной  карте
узкости  с максимальным использованием возможностей ЭКС по отображению
параметров,  указанных выше для бумажной карты. В случае использования
электронного  плоттера,  не  позволяющего  отобразить  таблицы и схемы
решения в электронном виде, они исполняются на отдельном листе формата
А4 (297*210) и подписываются командиром корабля, капитаном судна.
     На катерах решение на карте не готовится.

                         3. Принятие решения

     Решение готовится штурманом корабля простым карандашом и является
предварительной  прокладкой  на  маневрирование в узкости.  На этой же
карте ведется исполнительная прокладка методом частых  обсерваций  или
"бегущей точки", добиваясь максимальной точности следования корабля по
утвержденному пути.
     Заполняются таблицы  и  схемы.  Корабль  изображается  в масштабе
карты у причала,  в точках  кантовки  буксирами  и  у  точек  наиболее
близкого прохода от опасностей.  В масштабе карты показываются стоящие
у соседних причалов,  на якорях и  бочках  корабли,  могущих  стеснить
маневрирование.   Прокладывается  путь  корабля  с  учетом  асимметрии
ходового мостика (рубки) как относительно диаметрали,  так  и  миделя,
течения,  ветра.  обстановки  на рейде.  Рассчитываются моменты и углы
перекладки руля,  изменения режима работы главных машин, подруливающих
устройств, показывается расчетное положение обеспечивающих буксиров.
     Подготовленный проект   решения   штурман   корабля   докладывает
командиру  корабля,  который  вносит  в  него  необходимые изменения и
проигрывает со штурманом предстоящий маневр.  После  полного  уяснения
особенностей  выполнения маневра отхода от причала (подхода к причалу)
и маневрирования  в  узкости,  командир  корабля  докладывает  решение
командиру соединения.
     После утверждения решения командир  корабля  доводит  решение  до
старшего помощника и командиров баковой и ютовой швартовых команд.
     В одиночном плавании решение на подход к причалу и маневрирование
в узкости не утверждается.
     На катерах  решение  принимается  путем  глазомерной   оценки   и
проигрывания  маневра  отхода от причала с последующим устным докладом
его командиру соединения (дивизиона,  капитан -  наставнику,  капитану
групповому).
     При наличии электронной  картографической  системы  или  плоттера
решение готовится и докладывается по электронной карте на экране ЭКС.
     Утверждение решения во  всех  случаях  записывается  в  вахтенный
(навигационно-вахтенный, судовой) журнал.


                                                        Приложение N 9

                                       к п.п. 5.14 и 5.15 Руководства,
                                     утвержденного приказом ФПС России
                                                 от 7 января 2001 года
                                                                  N 10

           ФОРМА ЖУРНАЛА КОНТРОЛЯ ЗА ГОТОВНОСТЬЮ КОРАБЛЕЙ,
         СУДОВ И КАТЕРОВ К ВЫХОДУ В МОРЕ И РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ

     Журнал контроля за готовностью кораблей, судов и катеров к выходу
в море и рейдовому  плаванию  (далее  именуется  журналом  готовности)
ведется  в  соответствии  с  требованиями секретного делопроизводства.
Журнал готовности имеет титульный лист и листы контроля.
     Титульный лист  имеет  гриф,  порядковый  номер журнала в текущем
году (номер и год, например: 1/2000), наименование "Журнал контроля за
готовностью  кораблей,  судов  и  катеров  к выходу в море и рейдовому
плаванию",   открытое   наименование   соединения,   воинской   части,
регионального  управления,  командного пункта морской охраны,  учетный
номер секретного делопроизводства.
     На правой  и левой страницах журнала без разрыва размещается лист
контроля, который разбивается на следующие столбцы:
     Номер доклада    (нумеруется,    начиная    с   первого   номера,
последовательно  по  мере  поступления  докладов;  нумерация  в  новом
журнале  начинается  с  единицы;  при  ссылке  на  номер  доклада  или
полученное разрешение указывается также номер журнала).
     Дата доклада.
     Кто доложил (наименование соединения,  регионального  управления,
фамилия, инициалы оперативного дежурного).
     Корабль, судно,  катер,  ТГ (открытое  наименование  с  указанием
соединения,  в которое входит корабль,  судно,  катер; для тактической
группы указывается ее состав).
     Дата и  время  выхода  по  плану  (для  дежурных и действующих по
особым планам командования кораблей,  судов и катеров  вместо  даты  и
времени  указывается  назначенная  готовность  к  выходу  и общий срок
действия  допуска  корабля,  судна,  катера  на  время  дежурства  или
использования по особым планам командования).
     Маршрут: начальный, промежуточные и конечный пункты (для дежурных
и действующих по особым планам командования кораблей,  судов и катеров
маршрут не указывается, а делается отметка "деж.").
     Цель выхода   (для   дежурных  и  действующих  по  особым  планам
командования кораблей,  судов и катеров вместо даты и времени цель  не
указывается, а делается отметка "деж.").
     Старший на борту,  командир ТГ,  номер, дата и кем издан приказ о
последнем   подтверждении   допуска   к   самостоятельному  управлению
кораблем, судном, катером, тактической группой.
     Командир корабля, капитан судна, номер, дата и кем издан приказ о
последнем  подтверждении   допуска   к   самостоятельному   управлению
кораблем, судном, катером.
     Дата проверки  готовности,  кто  проверил  (должность,   воинское
звание, фамилия, инициалы), оценка (готов без ограничений или с какими
ограничениями).
     Дополнительные данные по выходу (перевозка людей,  их количество,
доставка  опасных  и  ценных  грузов,  пункты   доставки   грузов   на
необорудованное побережье и др.).
     Номер, дата и кем издан приказ о допуске корабля, судна, катера к
плаванию в осенне-зимний период.
     Разрешение директора ФПС России, заместителя директора ФПС России
-  начальника  Департамента  морской охраны (в установленных настоящим
Руководством случаях).
     Отметка о  выходе  в  море  (отмечается дата и время выхода;  для
дежурных и действующих по особым планам командования кораблей, судов и
катеров  отмечаются  все выходы в период действия срока готовности или
дежурства).
     Примечание:

     разрешается разработка  и ведение журнала по указанной выше форме
на компьютерах с распечаткой перечня выходящих в  море  и  совершающих
рейдовое  плавание  кораблей,  судов и катеров в виде плана выходов на
сутки с утверждением его командиром соединения,  воинской части,  а  в
региональных   управлениях   заместителем   начальника   регионального
управления - начальником отдела морской охраны.  В этом случае  должно
быть   обеспечено   хранение  всех  распечаток  в  доступном  для  лиц
оперативной  дежурной   службы   с   соблюдением   правил   секретного
делопроизводства,  а также хранение электронных копий планов выхода по
годам для обеспечения доступа к данным при необходимости.

         Содержание доклада помощника оперативного дежурного
       регионального управления по морской охране на Командный
     пункт Морской охраны ЦКП ФПС России о готовности включенных
           в план выходов в море кораблей, судов и катеров

     Помощник оперативного   дежурного   регионального  управления  по
морской охране ежедневно до 21.00 местного времени  производит  доклад
на  Командный  пункт Морской охраны ЦКП ФПС России о всех включенных в
план выходов в море кораблей,  судов и катеров на следующие сутки, как
указано ниже.
     1. Корабли группы Е.
     Перечисляются все  находящиеся  в  дежурстве  и  используемые  по
особым планам командования корабли,  суда и катера. По кораблям группы
Е,  завершившим предварительную подготовку,  докладываются сведения по
всем пунктам журнала готовности.
     2. Корабли групп А - Д.
     Перечисляются все корабли,  суда и катера,  выходящие  в  море  с
указанием сведений по всем пунктам журнала готовности.
     Примечание: одновременно       докладываются       прогнозируемые
гидрометеоусловия  по  районам плавания включенных в план выходов море
кораблей.

Страницы: 1  2