| | | | | | | и промышленной | коммуникаций, оборудования и | | | | | | | | политики в | систем, в том числе за счет | | | | | | | | строительной | проведения санации надземных и | | | | | | | | отрасли | подземных теплогазопроводов. | | | | | | | | Правительства | Снижение стоимости | | | | | | | | Москвы | эксплуатационных работ. | | | | | | | | | Уменьшение выбросов вредных | | | | | | | | | веществ. Повышение уровня | | | | | | | | | проведения диагностических работ | | | | | | | | | с созданием новой и | | | | | | | | | модернизацией существующей | | | | | | | | | приборной техники. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 3.1.2| Разработка технологий, | 2002 | 4,900 | 18,500 | 20,300 | Управление | Разработка комплексных | | | оборудования и средств | 2004 | | | | топливно - | автоматизированных систем | | | эффективного контроля и | | | | | энергетического | информации, контроля и | | | управления технологическими | | | | | хозяйства Комплекса | управления объектом (объектами). | | | процессами объектов | | | | | городского | Разработка АСУ ТП. Автоматизация | | | энергетики | | | | | хозяйства | отдельных технологических | | | | | | | | Правительства | процессов. Создание систем | | | | | | | | Москвы | диспетчеризации. Создание новых | | | | | | | | | регулирующих устройств, | | | | | | | | | контроллеров, мониторинговых | | | | | | | | | систем, приборов КИП и т.п. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 12,300 | 41,900 | 47,300 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 4. Транспорт Приоритетные направления развития транспортного комплекса города разрабатывались в соответствии с действующими распоряжениями и Постановлениями Правительства Москвы. Разработанные приоритетные направления направлены на: - создание новых видов транспорта; - внедрение новых систем управления в транспортно-дорожном комплексе; - эффективность функционирования Московского метрополитена; - снижение энергозатрат и улучшение экологической обстановки в городе. В соответствии с утвержденными приоритетными направлениями определены наиболее значимые проекты для транспортного комплекса города. В рамках городской Программы по созданию монорельсового транспорта спроектирован и построен экспериментальный участок монорельсовой дороги на территории Московского института теплотехники, начаты работы по разработке нормативной документации для создания монорельсового транспорта с проведением экспериментальных работ в обеспечение сертификации. Строительство Монорельсовых трасс планируется в районах Новокосино, Жулебино, Северное и Южное Бутово, Крылатское, Красная пресня, Солнцево, Новопеределкино. Реализуемая программа Монорельсовый транспорт позволит улучшить экологическую обстановку в городе, увеличить посажиропоток на 10%, а также существенно повысится качество обслуживания пассажиров (Распоряжение Премьера N 794-РП от 19 августа 1999 г.). ОАО КАМОВ завершило разработку нового вертолета Ка-226 для муниципального авиационного отряда. Разработаны медицинский и патрульный варианты, работы проводятся в рамках Распоряжения Премьера N 1079-РП от 4 декабря 2001 г. Начинаются работы по созданию экологически чистого автотранспорта. Принята городская целевая программа "Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы". В результате реализации программы планируется снижение выбросов в окружающую среду на 40%. Парк автотранспортных средств, работающих на сжиженном газе увеличится до 300 тысяч единиц к 2004 году, а на компримированном природном газе до 5 тысяч единиц. Проектом постановления Правительства Москвы "О концепции развития воздушно-транспортной системы (ВТС) города Москвы" предусмотрено выполнение НИОКР по разработке и реализации концепции воздушно-транспортной системы города Москвы. Реализация работ по перечисленным и новым проектам позволит разгрузить основные магистрали города, улучшить экологическую обстановку, а также повысить качество пассажирских перевозок в городе. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | города | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Программа по созданию монорельсового транспорта | | (Распоряжение Премьера Правительства Москвы N 794-РП; Протоколы от 4.10.2000 N 121 и | | от 27.12.2000 N 162) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1.1| Создание новых и | 2002 | 24,300 | 25,100 | 27,900 | Управление | Обеспечение безопасности | | | совершенствование | 2004 | | | | транспорта и связи | движения транспортных средств и | | | традиционных видов грузового, | | | | | Правительства | водительского состава. | | | городского и пригородного | | | | | Москвы | Модернизация действующего парка. | | | пассажирского транспорта | | | | | | Внедрение новых видов городского | | | | | | | | | пассажирского транспорта. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 4.2. | Развитие прогрессивных систем | 2002 | 5,900 | 20,100 | 21,300 | Управление | Улучшение дорожно-транспортной | | | управления | 2004 | | | | транспорта и связи | ситуации, повышение безопасности | | | транспортно-дорожным | | | | | Правительства | движения в городе за счет | | | комплексом Москвы | | | | | Москвы, Управление | внедрения новых прогрессивных | | | | | | | | экономической, | систем | | | | | | | | научно-технической | | | | | | | | | и промышленной | | | | | | | | | политики в | | | | | | | | | строительной | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 4.3. | Обеспечение эффективности | 2002 | 7,700 | 21,100 | 22,800 | Управление | Повышение безопасности движения | | | функционирования и | 2004 | | | | транспорта и связи | на Московском Метрополитене. | | | научно-технического развития | | | | | Правительства | Сокращение эксплуатационных | | | Московского метрополитена | | | | | Москвы, ГП | расходов, повышение надежности | | | | | | | | "Московский | работы электросети Метрополитена | | | | | | | | метрополитен" | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 4.4. | Развитие авиационных | 2002 | 1,000 | 17,000 | 20,000 | Управление | Повышение эффективности и | | | технологий и обеспечение | 2004 | | | | транспорта и связи | безопасности использования | | | безопасного функционирования | | | | | Правительства | авиации в городе | | | воздушнотранспортной системы | | | | | Москвы | | | | г.Москвы | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.5. Городская целевая программа "Использование альтернативных видов | | моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002 - 2004 годы" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.5.1| Развитие энергосбережения | 2002 | 9,700 | 20,000 | 24,600 | Управление | Улучшение экологической | | | и экологии на транспорте | 2004 | | | | транспорта и связи | обстановки в городе за счет | | | | | | | | Правительства | внедрение альтернативных видов | | | | | | | | Москвы | топлива и новых | | | | | | | | | энергосберегающих систем. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 48,600 | 103,300 | 116,600 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 5. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство Приоритетные направления развития жилищно-коммунального хозяйства города разрабатывались в соответствии утвержденной Постановлением Правительства Москвы N 622-ПП от 10 июля 2001 года "Комплексной целевой программой освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научнопроизводственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг." На первом этапе этой программы разработан и внедряется комплекс мусоровозных машин, машин для содержания городских дорог. Это большегрузный мусоровоз на шасси МАЗ емкостью до 20 м3, среднетоннажный мусоровоз емкостью до 10 м3 и малотоннажный емкостью до 5 м3. Разработаны распределители твердых и жидких противогололедных реагентов на шасси ЗИЛ. В отдельный подраздел выделены вопросы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Они были рассмотрены на заседании Правительства Москвы и отражены в Городской программе по энергосбережению на 2001-2003 годы в г. Москве. Приоритетные направления направлены на: - создание технологий и оборудования для переработки твердобытовых отходов; - повышение качества по содержанию городских дорог и инженерных сетей города; - обеспечение эффективного контроля, управления и методического обеспечения города; - озеленение и благоустройство города; - развитие энергосберегающих технологий. Среди наиболее перспективных проектов можно отметить следующие. ОАО "Вниистройдормаш" завершает работы по созданию многофункциональной машины "Унимог", оснащенной комплектом спецоборудования для выполнения зимних и летних работ в стесненных городских условиях. Завершается работа по созданию принципиально новой комбинированной машины с воздушным эжектором для содержания водосточных и канализационных сетей. Машина позволяет увеличить в 1,8 раза производительность каналоочистительных работ, по сравнению с серийно выпускаемыми машинами. Начата разработка технологии производства пеностекольных утеплителей для теплоэффективных ограждающих конструкций, используемых при строительстве и реконструкции жилого фонда. В соответствии с поручением Мэра г. Москвы (протокол N 10-ОС, N 20-ОС от 12.06.2000) продолжаются работы по разработке и реализации Программы "Экологическое направление использования карельских шунгитов на предприятиях УЖКХ и Б. Очистка питьевых и сточных вод" Продолжение работ по перечисленным и новым проектам позволит обеспечить более качественную работу коммунальных служб города. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного оборудования и машин | | для жилищно-коммунального хозяйства города | | (Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2001 года N 622-ПП) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1.1| Машины, оборудование и | 2002 | 4,500 | 20,500 | 25,500 | Управление жилищно | Внедрение современных машин и | | | технологии для сбора, вывоза | 2004 | | | | - коммунального | технологий обеспечит улучшение | | | и переработки отходов | | | | | хозяйства и | экологической обстановки в | | | | | | | | благоустройства | городе, снижение закупок по | | | | | | | | Правительства | импорту, загрузку отечественного | | | | | | | | Москвы | производства. Формирование | | | | | | | | | системы переработки отходов | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 5.1.2| Разработка и освоение | 2002 | 8,600 | 23,000 | 27,000 | Управление жилищно | Повышение качества уборки | | | производства нового поколения | 2004 | | | | - коммунального | городских дорог за счет | | | машин и средств механизации | | | | | хозяйства и | внедрения новых машин и | | | для содержания городских | | | | | благоустройства | технологий, снижение закупок по | | | дорог и придомовых территорий | | | | | Правительства | импорту | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 5.1.3| Разработка машин, | 2002 | 5,600 | 16,650 | 18,000 | Управление жилищно | Уменьшение эксплуатационных | | | оборудования и материалов для | 2004 | | | | - коммунального | затрат, снижение числа аварийных | | | содержания инженерных сетей. | | | | | хозяйства и | ситуаций инженерных сетей города | | | | | | | | благоустройства | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы Управление | | | | | | | | | экономической, | | | | | | | | | научнотехнической и | | | | | | | | | промышленной | | | | | | | | | политики в | | | | | | | | | строительной | | | | | | | | | отрасли хозяйства и | | | | | | | | | благоустройства | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 5.1.4| Разработка средств | 2002 | 5,400 | 16,500 | 17,600 | Управление жилищно | Внедрение средств контроля для | | | эффективного контроля, | 2004 | | | | - коммунального | жизненноважных объектов города. | | | управления и методического | | | | | хозяйства и | Улучшение санитарного состояния | | | обеспечения функционирования | | | | | благоустройства | города | | | объектов ЖКХ города, в т.ч. | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | - использование карельских | | | | | | | | | шунгитов для очистки питьевых | | | | | | | | | и сточных вод | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 5.1.5| Создание новых технологий | 2002 | 4,000 | 16,000 | 17,000 | Управление жилищно | Благоустройство и озеленение | | | машин и оборудования для | 2004 | | | | - коммунального | города | | | озеленения и благоустройства | | | | | хозяйства и | | | | города | | | | | благоустройства | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.2. Комплексная целевая программа по энергосбережению на 2001 - 2003 годы | | (Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.2.1| Энергосбережение в | 2002 | 3,800 | 16,050 | 17,600 | Управление жилищно | Снижение энергопотерь в | | | жилищно-коммунальном | 2004 | | | | - коммунального | жилищно-коммунальном хозяйстве | | | хозяйстве (Постановление | | | | | хозяйства и | города за счет внедрения | | | Правительства Москвы от 9 | | | | | благоустройства | энергосберегающих технологий | | | октября 2001 года N 912-ПП) | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 5.3. | Научно-техническая программа | 2002 | 5,000 | 6,000 | - | Управление жилищно | Создание экспериментальной | | | "Фотодинамическая очистка | 2003 | | | | - коммунального | установки для обеззараживания | | | воды" на 2002 - 2003 годы | | | | | хозяйства и | воды светом видимого диапазона с | | | | | | | | благоустройства | применением фотосенсибилизаторов | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 36,900 | 114,700| 122,700 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 6. Правопорядок Реализация направлений раздела направлена на совершенствование и повышение эффективности функционирования структурных звеньев Главного управления внутренних дел г. Москвы и решение практических задач охраны правопорядка, повышения общественной безопасности, обеспечения безопасности дорожного движения. Одной из наиболее опасных угроз безопасности общества стал терроризм. Особую опасность террористические угрозы представляют для крупных городов, политических, экономических и культурных центров. К основным угрозам террористического характера относятся: нападение на политические и экономические объекты; взрывы и другие террористические акты в местах массового пребывания людей (метро, вокзалы, транспорт, жилые кварталы); похищение людей и захват заложников; нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения в целях их разрушения или нарушения технологического режима и т.д. Реализация подобных угроз может привести к нарушению на длительный срок нормальной жизни города и к большому количеству жертв. В целях реализации основных положений концепции безопасности Москвы, принятой Постановлением Правительства Москвы N 654 от 22.08.2000 г., в рамках данного раздела особое внимание уделено привлечению научно-технического потенциала города к проведению разработок, направленных на создание современных технических средств и технологий для предотвращения террористических актов и снижения угроз криминального характера. В частности, в развитие ранее начатых работ в этой области, планируется разработка целого ряда образцов специальной техники и приборов для решения широкого спектра задач по обнаружению и обезвреживанию опасных предметов. Проведение работ по направлению "Разработка технических средств, технологий и мероприятий для организации и управления дорожным движением" направлено на решение проблем обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и основано на развитии решений Постановления Правительства Москвы от 5 декабря 2000 года N971 о "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в г.Москве". Согласно данным комплексных транспортных обследований в часы пик на дорогах Москвы одновременно движутся около 200 тыс. автомобилей, а средняя скорость их движения в центральной части города составляет менее 18 км/ч. Внедрение современных средств мониторинга транспортных потоков, регулирования и управления дорожным движением позволит усовершенствовать систему организации дорожного движения в городе, повысить безопасность и эффективность транспортного процесса. В этих целях планируется, в частности, разработка комплекса управляемых дорожных знаков на светодиодной и электромеханической основах для телеавтоматической системы управления движением транспорта; разработка детектора транспортных потоков с инфракрасным каналом передачи данных, который позволяет проводить мониторинг транспортна на городских магистралях в режиме реального времени и целый ряд других. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 6.1. | Разработка технических | 2002 | 4,500 | 18,800 | 21,000 | Профильные | Повышение общественной | | | средств, технологий и | 2004 | | | | управления ГУВД | безопасности, правопорядка и | | | мероприятий для обеспечения | | | | | г.Москвы, | законности. | | | деятельности | | | | | Управление по | | | | правоохранительных служб | | | | | работе с органами | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 6.2. | Разработка технических | 2002 | 3,000 | 6,800 | 7,900 | Управление ГИБДД | Совершенствование и развитие | | | средств, технологий и | 2004 | | | | ГУВД г.Москвы | системы безопасного и | | | мероприятий для организации и | | | | | | бесперебойного дорожного | | | управления дорожным движением | | | | | | движения в городе | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 7,500 | 25,600 | 28,900 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 7. Безопасность населения Приоритетные направления проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках раздела направлены на развитие и реализацию основных положений Концепции безопасности Москвы, принятой Постановлением Правительства Москвы N 654 от 22.08.2000 г. Завершается разработка технологии поддержки оперативных решений по защите населения и инфраструктуры города при возможных авариях на гидротехнических сооружениях, разработан и внедрен комплекс технических средств для обеспечения контроля утечек метана и угарного газа с целью защиты персонала объектов городского хозяйства и населения прилегающих территорий, разрабатывается концепция безопасности Московского региона от химического и биологического терроризма. В соответствии с решением Научно-технического совета программы "Безопасность Москвы", утвержденным Первым заместителем Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольским от 10.08.2001 г., планируется дальнейшее развитие и реализация программы "Безопасность Москвы". За время проведения в рамках этой Программы научно-исследовательских работ по проблемам безопасности города, выполнено свыше 50 проектов, большая часть из которых была реализована в нормативно-правовых документах, методических документах, рекомендациях и практических мероприятиях. В связи с принятием Постановления Правительства Москвы N619 от 8.08.2000 г. "О комплексе мер по повышению химической безопасности Москвы" в Плане предусмотрено выполнение работ по научному обеспечению Городской программы "Химическая безопасность". В рамках этой программы решаются следующие основные задачи: - повышение надежности и безопасности систем, связанных с использованием в производстве, хранением и применением химически опасных веществ; - поэтапное обеспечение максимально возможной защиты в аварийных ситуациях, связанных с химически опасными веществами, населения прилегающих районов и соседних предприятий и организаций; - создание и экспериментальная апробация законодательных, нормативных, научно-методических и организационных основ современной системы обеспечения химической безопасности Москвы. Для решения проблем пожаробезопасности разработан комплекс пожарных автомобилей, том числе уникальный автомобиль дымоудаления, ряд пожарных автоцистерн многоцелевого назначения, автомобиль с лафетным стволом для тушения особо крупных пожаров. Вертолетной фирмой "Камов" разработана и передана на боевое дежурство в Управление государственной противопожарной службы Москвы, система горизонтального пожаротушения на базе вертолета Ка-32А. Пожарный вертолет, оснащенный этой системой, является на сегодняшний день единственным внешним средством тушения пожаров в зданиях на высоте от 50 м, которых в Москве более 400. Продолжение работ по перечисленным приоритетным направлениям позволит обеспечить выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции, внедрение прогрессивных наукоемких технологий в целях обеспечения предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 7.1. | Комплексная программа | 2002 | 3,000 | 17,300 | 19,750 | Главное управление | Обеспечение максимальной | | | "Безопасность Москвы" | 2004 | | | | по делам | эффективности проводимых при | | | | | | | | гражданской обороны | возникновении чрезвычайных | | | | | | | | и чрезвычайным | ситуаций аварийноспасательных и | | | | | | | | ситуациям города | других неотложных работ, | | | | | | | | Москвы, Управление | направленных на спасение жизни и | | | | | | | | экономической, | сохранение здоровья людей, | | | | | | | | научнотехнической и | снижение размеров ущерба | | | | | | | | промышленной | окружающей природной среде и | | | | | | | | политики в | материальных потерь, локализацию | | | | | | | | строительной | зон чрезвычайных ситуаций, | | | | | | | | отрасли | прекращение действия характерных | | | | | | | | Правительства | для них опасных факторов. | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 7.2. | Городская программа | 2002 | 4,900 | 15,900 | 18,500 | Главное управление | Нормативно-техническое и | | | "Химическая безопасность" | 2004 | | | | по делам | методическое обеспечение в | | | (Постановление Правительства | | | | | гражданской обороны | области предупреждения и | | | Москвы от 8 августа 2000 года | | | | | и чрезвычайным | ликвидации чрезвычайных | | | N 619) | | | | | ситуациям города | ситуаций. | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 7.3. | Разработка технических | 2002 | 7,000 | 18,500 | 20,800 | Главное управление | Снижение риска возникновения | | | средств, технологий и | 2004 | | | | по делам | чрезвычайных ситуаций, повышение | | | мероприятий для мониторинга, | | | | | гражданской обороны | эффективности мероприятий, | | | предупреждения, ликвидации | | | | | и чрезвычайным | направленных на сохранение | | | чрезвычайных ситуаций и | | | | | ситуациям города | здоровья людей, снижение | | | защиты населения | | | | | Москвы | размеров ущерба окружающей | | | | | | | | | природной среде и материальных | | | | | | | | | потерь в случае возникновения | | | | | | | | | ЧС. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 7.4. | Разработка технических | 2002 | 5,500 | 17,800 | 19,450 | Управление | Сокращение материальных потерь | | | средств, технологий и | 2004 | | | | государственной | от пожаров, сокращения числа | | | мероприятий для | | | | | противопожарной | пострадавших людей при пожарах, | | | предупреждения и ликвидации | | | | | службы ГУВД | создание эффективной системы | | | пожаров | | | | | г.Москвы, | пожарной безопасности на базе | | | | | | | | Управление | современных технологий, | | | | | | | | экономической, | оборудования и средств | | | | | | | | научно-технической | | | | | | | | | и промышленной | | | | | | | | | политики в | | | | | | | | | строительной | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 20,400 | 69,500 | 78,500 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 8. Охрана окружающей среды По разделу по-прежнему актуальны работы, направленные на: - создание технологий, оборудования, средств контроля и защиты атмосферного воздуха, в т.ч. от воздействия выбросов автомобильного транспорта; - создание технологий, средств контроля и оборудования для очистки природных и сточных вод; - комплексную переработку и обезвреживание твердых, бытовых и промышленных отходов; - создание технологий, оборудования и средств экологического контроля. Однако, изменена формулировка одного из приоритетных направлений, которая будет звучать следующим образом: "Научно-исследовательские работы и совершенствование нормативно-методической и правовой базы в области охраны окружающей среды и природопользования". По вышеуказанным приоритетным направлениям проводятся работы по основным направлениям: - нормативно-правовое обеспечение природоохранных мероприятий (разработаны проекты законов "О зеленых насаждениях", "Об охране окружающей среды г. Москвы", "О регулировании состояния акустической среды в г Москве", "О статусе особо охраняемых природных территорий г. Москвы" и др.; - информационное обеспечение экологических исследований (создание слоев ГИС Департамента природопользования и охраны окружающей среды); - охрана атмосферного воздуха (разработан проект закона г. Москвы об обеспечении экологической безопасности на автомобильном транспорте и др.); - охрана водного бассейна и очистка сточных вод (проведена инвентаризация, классификация водоемов на территории г. Москвы и разработан регламент их эксплуатации в соответствии с функциональным назначением); - охрана земель, животного и растительного мира (разработаны проектные предложения по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий на объекты озеленения); - охрана и восстановление зеленых насаждений (разрабатывается Программа озеленения, сохранения и восстановления природных сообществ долин рек г. Москвы, Указ Мэра о цветочном оформлении города Москвы) и др.; - экологическое образование и воспитание; - экологические мероприятия в области градостроительства, внедрение новой техники; - ресурсосберегающие технологии; сбор, удаление и утилизация бытовых и промышленных отходов; природный комплекс в градостроительстве; - экологический мониторинг г. Москвы. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 8.1. | Технологии, оборудование, | 2002 | 2,300 | 9,500 | 11,000 | Департамент | Внедрение эффективных систем | | | средства контроля и защиты | 2004 | | | | природопользования | очистки газовых выбросов | | | атмосферного воздуха, в т.ч. | | | | | и охраны окружающей | промышленных производств и | | | от воздействия выбросов | | | | | среды Правительства | автомобильного транспорта до | | | автомобильного транспорта | | | | | Москвы, Управление | нормативных показателей, а также | | | | | | | | жилищно - | систем контроля содержания в | | | | | | | | коммунального | атмосфере окислов серы, | | | | | | | | хозяйства и | азота,углеводородов, паров | | | | | | | | благоустройства | ртути, бензола, аммиака, метана, | | | | | | | | Правительства | фреона и др. | | | | | | | | Москвы, Управление | | | | | | | | | экономической, | | | | | | | | | научно-технической | | | | | | | | | и промышленной | | | | | | | | | политики в | | | | | | | | | строительной | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 8.2. | Технологии, средства контроля | 2002 | 3,200 | 10,500 | 12,000 | Департамент | Переработка осадков сточных вод | | | и оборудование для очистки | 2004 | | | | природопользования | до нормативных показателей и их | | | природных и сточных вод | | | | | и охраны окружающей | утилизация. Внедрение на | | | | | | | | среды Правительства | предприятиях города установок по | | | | | | | | Москвы, Управление | очистке сточных вод до | | | | | | | | жилищно - | нормативных показателей, | | | | | | | | коммунального | проведение оперативного контроля | | | | | | | | хозяйства и | качества стоков и природных вод. | | | | | | | | благоустройства | Предотвращение заражения воды в | | | | | | | | Правительства | водопроводе и в открытых | | | | | | | | Москвы, Центр | водоемах солями тяжелых металлов | | | | | | | | Госсанэпидемнадзора | и др., реализация программы | | | | | | | | в г.Москве | "Чистая вода". | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 8.3. | Комплексная переработка и | 2002 | 5,000 | 11,500 | 13,000 | Департамент | Обеспечение экологической | | | обезвреживание твердых, | 2004 | | | | природопользования | безопасности полигонов для | | | бытовых и промышленных | | | | | и охраны окружающей | хранения и сортировки отходов, | | | отходов | | | | | среды Правительства | резкое сокращение транспортных | | | | | | | | Москвы, Управление | расходов на вывоз отходов к | | | | | | | | жилищно - | местам захоронения. Внедрение в | | | | | | | | коммунального | городской инфраструктуре | | | | | | | | хозяйства и | эффективных технологий и системы | | | | | | | | благоустройства | сбора, транспортировки твердых | | | | | | | | Правительства | бытовых отходов, а также | | | | | | | | Москвы | оборудования для их переработки | | | | | | | | | с получением исходного сырья для | | | | | | | | | производства промышленной | | | | | | | | | продукции. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 8.4. | Технологии, оборудование и | 2002 | 2,100 | 11,500 | 13,000 | Департамент | Совершенствование и развитие | | | средства экологического | 2004 | | | | природопользования | общегородской системы | | | контроля | | | | | и охраны окружающей | экомониторинга, обеспечение | | | | | | | | среды Правительства | органов контроля и Правительства | | | | | | | | Москвы, Управление | Москвы оперативной информацией о | | | | | | | | жилищно - | состоянии окружающей среды. | | | | | | | | коммунального | Создание условий для принятия | | | | | | | | хозяйства и | оперативных управленческих | | | | | | | | благоустройства | решений по снижению степени | | | | | | | | Правительства | загрязнения окружающей среды. | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 8.5 | Совершенствование | 2002 | 13,500 | 45,900 | 51,400 | Департамент | Разработка городских нормативных | | | нормативно-методической и | 2004 | | | | природопользования | актов, определяющих порядок | | | правовой базы в области | | | | | и охраны окружающей | природопользования. | | | охраны окружающей среды и | | | | | среды Правительства | | | | природопользования | | | | | Москвы, Управление | | | | | | | | | жилищно - | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | хозяйства и | | | | | | | | | благоустройства | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 26,100 | 88,900 | 100,400 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 9. Здравоохранение Приоритетные направления развития науки и технологии по разделу на период до 2005 года определены исходя из приоритетов развития здравоохранения и социальной сферы, изложенных в Концепции развития здравоохранения города Москвы (Постановление Правительства Москвы N 941 от 30.12.1997 г.) Сердечно-сосудистые заболевания во всем мире являются одной из ведущих проблем в здравоохранении: в Москве уровень заболеваемости населения высок и составляет, в среднем, 262.5 на 1000 населения; летальность - 9,5%; общее число дней временной нетрудоспособности - 15,9%; в структуре первичной инвалидности болезни органов кровообращения занимают первое место - 72,5%. Эти же заболевания занимают первое место среди причин смерти москвичей (около 60% от общей смертности). Особо следует отметить работы РНЦ Курчатовский институт по созданию аппаратно-программного комплекса диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний методами интервенционной ангиологии, что позволит удвоить количество операций и обеспечить полное удовлетворение потребности городского здравоохранения в этом виде медицинской помощи населению. Онкологическая заболеваемость из года в год растет во всем мире, не является исключением и Москва (по смертности среди москвичей новообразования занимают второе место). В структуре онкологической заболеваемости в Москве с 1996 года на первом месте рак молочной железы. Среди мужчин зрелого возраста в последние годы значительно увеличился темп роста заболеваемости рака предстательной железы, который к 2000 году составил 31,4%. Наибольшую тpeвогу вызывают высокий процент поздней диагностики онкологических заболеваний и развитие инкурабельных форм заболевания. В 1994 году появилась, инициированная Правительством Москвы и поддержанная федеральными структурами, программа по онкологии, включающая в себя как научные исследования, так и внедрение новейших методик в лечебную практику. В этой работе, на сегодняшний день, задействовано около 80 научных учреждений Москвы, большая часть которых - НИИ РАН и РАМН. Организатором этих многоплановых работ по онкологии является научный центр, специализирующийся по проблемам тонкой химии - ГНЦ "НИОПИК". Темп работы в области каталитической терапии рака позволяют надеяться на то, что в ближайшем будущем эти методы лечения составят конкуренцию операциям. Работы по разработке и внедрению современных высоко эффективных лечебно-диагностических и организационных технологий предусматривают выполнение научно-методических проектов по актуальным для городского здравоохранения разделам организации и комплексного медицинского обеспечения населения с использованием технологических приемов, позволяющих повысить качество медицинской помощи и способствующих снижению инвалидизации и смертности при ряде ведущих патологических состояний, а в целом, улучшающих состояние здоровья населения Москвы. Ведущей проблемой данного направления является охрана здоровья матерей и детей, а также здоровья подростков. Перспективными путями решения данной проблемы является разработка новых методов профилактики, ранней диагностики и борьбы с перинатальной патологией и внутриутробной инфекцией. Крайне актуальным представляется разработка алгоритмов профилактических мер и оценки их качества для различных возрастных групп детей, подростков и юношей, а также создание единой системы реабилитации детей и подростков. Актуальным является выполнение научно-технических проектов по разработке и внедрению медицинских технологий при эндокринологических заболеваниях как на амбулаторном, так и на стационарном этапах лечения, социально значимых и инфекционных заболеваний. Актуальность и практическая значимость разработки отечественных импортозамещающей медицинской техники и лекарственных средств определяется тем, что в ЛПУ города эксплуатируется более 160 тыс. единиц медицинской техники и оборудования, более чем 2,5 тысяч наименований. Причем, в среднем, по разным оценкам, от 60 до 90% которой выработали свой нормативный ресурс эксплуатации и, естественно, морально устарели. Например, 78% рентгеновской аппаратуры в городе требуют замены. Поэтому огромное значение имеет разработка и организация производства новой импортозамещающей медицинской техники. Следует отметить, что наши приборы дешевле зарубежных в 2-5, а иногда, и в 10 раз, более ремонтопригодны с большим коэффициентом унификации и стандартизации. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | города | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.1. Комплексная целевая программа по созданию новой медицинской техники и технологий для | | городского здравоохранения на 2002 - 2004 годы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.1.1| Разработка приборов и методик | 2002 | 7,000 | 27,000 | 29,700 | Комитет | Усовершенствование профилактики | | | для диагностики, лечения и | 2004 | | | | здравоохранения | сердечнососудистых заболеваний, | | | профилактики | | | | | Москвы | раннее выявление и устранение | | | сердечно-сосудистых | | | | | | "факторов риска". Дальнейшее | | | заболеваний | | | | | | развитие современных технологий | | | | | | | | | лечения сердечнососудистой | | | | | | | | | патологии (сердечная хирургия, | | | | | | | | | интервенционная | | | | | | | | | кардиоангиология). | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 9.1.2| Разработка приборов и методик | 2002 | 6,300 | 25,700 | 30,000 | Комитет | Профилактика злокачественных | | | для ранней диагностики и | 2004 | | | | здравоохранения | новообразований. Диагностика | | | лечения онкозаболеваний | | | | | Москвы | злокачественных новообразований | | | | | | | | | на ранних стадиях их развития. | | | | | | | | | Повышение эффективности | | | | | | | | | имеющихся и разработка новых | | | | | | | | | методов лечения больных | | | | | | | | | злокачественными | | | | | | | | | новообразованиями. Разработка и | | | | | | | | | производство отечественной | | | | | | | | | промышленностью современной | | | | | | | | | диагностической аппаратуры | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 9.1.3| Разработка и внедрение | 2002 | 8,000 | 21,900 | 24,400 | Комитет | Разработка и научное обоснование | | | современных высокоэффективных | 2004 | | | | здравоохранения | стандартов диагностики и | | | лечебнодиагностических и | | | | | Москвы | лечения. Профилактика и | | | организационных технологий, в | | | | | | разработка новых технологий | | | т.ч. направленных на охрану | | | | | | лечения СПИДа, гепатита, | | | материнства и детства и | | | | | | диабета, туберкулеза и других | | | борьбу с социально-значимыми | | | | | | инфекционных и | | | и инфекционными заболеваниями | | | | | | социально-значимых заболеваний | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 9.1.4| Разработка отечественной | 2002 | 9,000 | 28,700 | 32,500 | Комитет | Оснащение ЛПУ города | | | импортозамещающей медицинской | 2004 | | | | здравоохранения | отечественной импортозамещающей | | | техники и лекарственных | | | | | Москвы | медицинской техникой и | | | средств | | | | | | лекарственными препаратами | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.2. Научно-техническая программа по разработке и внедрению в медицинскую практику новых | | методов и средств диагностики и лечения онкологических и других заболеваний на 2001 - 2003 гг. | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.2.1| Разработка и внедрение в | 2002 | 72,000 | 86,000 | - | Комитет | Внедрение в клиническую практику | | | медицинскую практику новых | 2003 | | | | здравоохранения | нового поколения лекарственных | | | методов и средств диагностики | | | | | Москвы | средств для лечения и | | | и лечения онкологических | | | | | | диагностики онкологических | | | заболеваний. Развитие | | | | | | заболеваний | | | производства | | | | | | | | | импортозаменяющих | | | | | | | | | лекарственных средств, | | | | | | | | | субстанций и материалов | | | | | | | | | медицинского назначения | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 9.3. | Московская целевая | 2002 | 5,000 | 5,000 | - | Комитет | Обеспечение больных сахарным | | | комплексная программа | 2003 | | | | здравоохранения | диабетом отечественным инсулином | | | "Создание производства | | | | | Москвы | существенно дешевле импортных | | | рекомбинантного инсулина | | | | | | аналогов | | | человека для здравоохранения | | | | | | | | | города на 2000 - 2002 годы" | | | | | | | | | (Распоряжение Мэра от 5 июня | | | | | | | | | 2000 года N 592-РМ) | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 9.4. | Комплексная программа | 2002 | 4,000 | 12,000 | 62,000 | Комитет | Переоснащение ЛПУ города | | | "Развитие радиационной | 2004 | | | | здравоохранения | отечественной медицинской | | | онкологии в городе Москве на | | | | | Москвы | техникой | | | 2002 - 2005 годы" | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 9.5. | Разработка | 2002 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | Комитет | Обеспечение потребности города | | | автоматизированного | 2004 | | | | здравоохранения | Москвы в кардиологических, | | | аппаратнопрограммного | | | | | Москвы | ангиографических операциях | | | комплекса диагностики и | | | | | | | | | лечения сердечнососудистых | | | | | | | | | заболеваний методами | | | | | | | | | интервенционной | | | | | | | | | кардиангиологии (Поручение | | | | | | | | | Мэра N 4-19-5427/1 от | | | | | | | | | 26.12.2001) | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 121,300 | 216,30 |0 188,600 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 10. Социальная защита и реабилитация инвалидов В современных социально-экономических условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, которая направлена на устранение ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. На учете в органах социальной защиты населения Москвы состоят свыше 1 млн. инвалидов, из них 180 тысяч - лица трудоспособного возраста, 29,7 тысячи - дети-инвалиды. Основными заболеваниями, приводящими к инвалидности, являются болезни системы кровообращения (31,1%), злокачественные новообразования (16,5%), болезни костно-мышечной системы (9,1%), психические заболевания и расстройства (7,6%), последствия травм (7,6%), заболевания органов дыхания (4,1 процента). Вызывает беспокойство проблема детской инвалидности. Почти каждый пятый ребенок-инвалид страдает врожденной аномалией развития или хромосомным заболеванием, у 14,6% детей причиной инвалидности являются заболевания эндокринной системы и нарушение обмена веществ, болезни нервной системы составляют 13,1%, болезни органов дыхания - 10,3% (в основном бронхиальная астма). По разделу "Социальная защита и реабилитация инвалидов" будет продолжено выполнение проектов по разработке технических средств, облегчающих быт и трудоустройство инвалидов по зрению, по слуху и инвалидов опорно-двигательного аппарата. В рамках работ по этому направлению будут созданы новые приборы и методики для расширения возможностей получения инвалидами среднего и высшего образования, улучшения качества ориентации инвалидов. В разделе также предусмотрены работы во исполнение принятого в 2000 году Закона г. Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города", направленные на расширение возможности передвижения инвалидов. Во исполнение распоряжения мэра Москвы N 559-РМ от 26.05.2000 г. будут проведены работы по Целевой комплексной программе "Доврачебная система сохранения природного зрения у детей Москвы", что позволит обеспечить повышение эффективности реабилитации инвалидов по зрению, а также, максимально сократить инвалидизацию. В настоящее время особую тревогу вызывает резкое увеличение числа инвалидов по сердечно-сосудистым заболеваниям, поэтому возникла необходимость разработки реестра для инвалидов по этому заболеванию, что позволит значительно улучшить качество жизни и лечения больных. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 10.1.| Создание технических средств, | 2002 | 1,300 | 14,600 | 17,800 | Комитет социальной | Повышение эффективности | | | облегчающих быт и | 2004 | | | | защиты населения | реабилитации инвалидов за счет | | | трудоустройство инвалидов по | | | | | Москвы | улучшения условий жизни, труда и | | | зрению, по слуху, | | | | | | обучения инвалидов, создания | | | опорнодвигательного аппарата. | | | | | | новых устройств для передвижения | | | | | | | | | и ориентации инвалидов, | | | | | | | | | модернизации и создания новых | | | | | | | | | рабочих мест. Предупреждение | | | | | | | | | инвалидности путем сохранения | | | | | | | | | природного зрения у детей. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 10.2.| Разработка реестра инвалидов | 2002 | 700 | 2,400 | 5,200 | Комитет социальной | Создание наиболее полной системы | | | г.Москвы по | 2004 | | | | защиты населения | учета инвалидов по | | | сердечнососудистым | | | | | Москвы | сердечно-сосудистым | | | заболеваниям | | | | | | заболеваниям, позволит | | | | | | | | | значительно улучшить качество | | | | | | | | | лечения и жизни больных и в ряде | | | | | | | | | случаев добиться полной | | | | | | | | | реабилитации инвалидов и | | | | | | | | | возвращения их к активной | | | | | | | | | деятельности. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 10.3.| Целевая программа | 2002 | 4,000 | 3,400 | - | Московский комитет | Повышение эффективности ранней | | | "Доврачебная система | 2003 | | | | образования, | диагностики заболеваний глаз, | | | сохранения природного зрения | | | | | Московское | предупреждение инвалидности | | | детей Москвы" (Распоряжение | | | | | городское отделение | путем сохранения природного | | | Мэра от 26 мая 2000 года | | | | | всероссийского | зрения у детей | | | N 559-РМ) | | | | | общества слепых | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 6,000 | 20,400 | 23,000 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 11. Санэпидеммониторинг Приоритетные направления по разделу сформированы во исполнение Постановления Правительства Москвы N 1262-РП от 25.12.2000 г. "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N426 "Об утверждении Положения о социально - гигиеническом мониторинге" и Плана мероприятий по его реализации Центром госсанэпиднадзора в г. Москве. 1. Развитие методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга. Результаты работ по этому направлению будут использованы для системной комплексной оценки здоровья населения. Будут разработаны методы оценки социальной и экономической эффективности реализации системы социально-гигиенического мониторинга, методы и критерии оценки врожденной патологии у детей и нарушений репродуктивного здоровья женщин, работающих во вредных и опасных условиях труда. Выполнение указанных НИР будет способствовать совершенствованию методологии эпидемиологического анализа с целью принятия научно обоснованных управленческих решений по охране здоровья и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Москвы. 2. Разработка и внедрение методологии оценки риска здоровью населения, изучение закономерностей воздействия комплекса факторов окружающей, производственной, социальной среды на условия жизнедеятельности, здоровье и благополучие населения. В настоящее время уровень загрязнения окружающей среды (по совокупности факторов - воздух, вода, почвы) в Москве достаточно высокий. Более 10 лет Москва входит в перечень городов России с интенсивным загрязнением атмосферного воздуха, превышены нормативы содержания в воздухе диоксидов азота, формальдегида, бензола и др. По результатам работ будет осуществляться планирование и реализация градостроительной политики, проведения мероприятий, направленных на оздоровление состояния окружающей среды, что обусловит экономический и социальный эффект запланированных научнопрактических работ по данному направлению. 3. Мониторинг качества и безопасности продовольственного сырья и продуктов питания в г. Москве. Негативные изменения в состоянии здоровья населения Москвы, наблюдаемые в последние годы, в значительной мере обусловлены фактором питания, в частности, недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь полноценных белков, витаминов, микроэлементов, нерациональным их соотношением. 4. Обеспечение радиационной безопасности населения города. Работы по направлению регламентированы Федеральным законом "О радиационной безопасности населения", Нормами радиационной безопасности НРБ-99, Постановлением Правительства РФ от 16.06.97 N718 "О порядке создания единой государственной системы контроля учета доз облучения граждан", Положением "О единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан", МЗ РФ от 31.07.00 N 298, Постановлением Премьера Правительства Москвы N1262-РП от 25.12.00 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 06.08.01 N708-РП "О системе учета и регистрации доз облучения граждан". Предлагаемые разработки относятся к технологиям нового поколения и находятся на уровне лучших мировых разработок, не имеющих аналогов в Российской Федерации. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 11.1.| Развитие методического | 2002 | 1,750 | 5,600 | 5,900 | Центр | Разработка и теоретическое | | | обеспечения | 2004 | | | | Госсанэпидемнадзора | обоснование методов анализа | | | социальногигиенического | | | | | в г.Москве, | социальной и экономической | | | мониторинга | | | | | Департамент | эффективности системы | | | | | | | | природопользования | социально-гигиенического | | | | | | | | и охраны окружающей | мониторинга. | | | | | | | | среды Правительства | | | | | | | | | Москвы, Комитет | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 11.2.| Разработка и внедрение | 2002 | 2,100 | 7,300 | 7,600 | Центр | Разработка критериев комплексной | | | методологии оценки риска | 2004 | | | | Госсанэпидемнадзора | оценки риска и ранжирования | | | здоровью населения, как | | | | | в г.Москве, | опасности основных компонентов | | | одного из актуальных | | | | | Департамент | выбросов объектов | | | направлений науки и практики, | | | | | природопользования | теплоэнергетики, размещенных на | | | изучение закономерностей | | | | | и охраны окружающей | селитебных территориях Москвы, | | | воздействия комплекса | | | | | среды Правительства | для разработки стратегии | | | факторов окружающей, | | | | | Москвы, Комитет | сокращения или устранения риска | | | производственной, социальной | | | | | здравоохранения | здоровью населения от выбросов | | | среды на условия | | | | | Москвы | ТЭЦ. Разработка методических | | | жизнедеятельности, здоровье и | | | | | | подходов и компьютерной | | | благополучие населения | | | | | | программы для расчета риска | | | | | | | | | здоровью населения от локального | | | | | | | | | воздействия факторов среды | | | | | | | | | обитания при решении | | | | | | | | | градостроительных задач Москвы. | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 11.3.| Мониторинг качества и | 2002 | 900 | 3,600 | 5,200 | Центр | Разработка методологии изучения | | | безопасности | 2004 | | | | Госсанэпидемнадзора | приоритетных контоминантов в | | | продовольственного сырья и | | | | | в г.Москве, | наиболее значимых видах | | | продуктов питания в г. Москве | | | | | Департамент | продовольственного сырья и | |