| | | | | | | природопользования | пищевых продуктах для | | | | | | | | и охраны окружающей | обеспечения их качества и | | | | | | | | среды Правительства | безопасности; мероприятий по | | | | | | | | Москвы, Комитет | рационализации питания; оценка | | | | | | | | здравоохранения | риска фактического питания для | | | | | | | | Москвы | здоровья населения Москвы. | | | | | | | | | Разработка медикобиологических | | | | | | | | | критериев и требований к | | | | | | | | | организации питания в | | | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | Москвы с учетом современных | | | | | | | | | возможностей пищевой индустрии | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 11.4.| Обеспечение радиационной | 2002 | 1,550 | 5,000 | 5,600 | Центр | Разработка и внедрение городской | | | безопасности населения города | 2004 | | | | Госсанэпидемнадзора | автоматизированной | | | | | | | | в г.Москве, | информационноаналитической | | | | | | | | Департамент | системы контроля и учёта | | | | | | | | природопользования | индивидуальных радиационных доз | | | | | | | | и охраны окружающей | граждан Москвы. | | | | | | | | среды Правительства | | | | | | | | | Москвы, Комитет | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | Москвы, Главное | | | | | | | | | управление по делам | | | | | | | | | гражданской обороны | | | | | | | | | и чрезвычайным | | | | | | | | | ситуациям города | | | | | | | | | Москвы | | |------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 6,300 | 21,500 | 24,300 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 12. Образование и культура Начиная с 1994 года, в Москве реализуются межведомственные программы развития образования "Столичное образование 1 и 2", утвержденные постановлениями Правительства Москвы. Основными направлениями были определены: - создание единого образовательного пространства города на основе органического сочетания форм общего, профессионального, дополнительного образования (государственного и негосударственного); - формирование единой управляемой адаптивной образовательной среды; взаимодействие региональных, окружных и муниципальных образовательных систем в условиях их программно-целевого развития; - интеграцию московской системы образования в общероссийское и мировое образовательное пространство. Выполнение указанных программ, весомым элементом которых являлись научно-исследовательские и опытноконструкторские работы, позволило не допустить стагнации столичного образования, сохранить его нормальное функционирование и, более того, обеспечить его поступательное развитие. Следующим шагом в развитии московского образования, логично вытекающим из опыта реализации программ "Столичное образование 1 и 2" и задач модернизации отечественного образования, является Городская программа "Модернизация московского образования" ("Столичное образование - 3"). В соответствии с приоритетами образовательной политики России Программой определены три основных вектора модернизации московского образования - доступность, качество, эффективность. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, предусмотренные Программой, будут способствовать решению многих проблем образования, таких как: - обновление в значительной мере устаревшего содержания образования; - осуществление комплексного мониторинга качества образования; - совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; - обеспечение современного качества подготовки в коммуникативной сфере, в социально-экономической области и информационных технологиях. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12.1. Городская целевая программа "Модернизация московского образования" ("Столичное образование - 3") | | (Постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1047-ПП) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12.1.1| Разработка обновленного | 2002 | 3,435 | 11,100 | 13,800 | Московский комитет | Формирование нового содержания | | | содержания образования | 2004 | | | | образования | общего образования и новых | | | | | | | | | моделей учебной деятельности, | | | | | | | | | использующих информационные и | | | | | | | | | коммуникационные технологии, | | | | | | | | | моделей формирования и | | | | | | | | | применения информационно | | | | | | | | | коммуникативной компетенции | | | | | | | | | учащихся в учебной деятельности, | | | | | | | | | учитывающих вариативность и | | | | | | | | | индивидуализацию общего | | | | | | | | | образования. | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 12.1.2| Разработка обновленных | 2002 | 2,980 | 19,100 | 24,800 | Московский комитет | Создание программы координации | | | организационных форм, | 2004 | | | | образования | международного научного | | | технологий и методической | | | | | | сотрудничества Разработка | | | поддержки образовательного | | | | | | программ сбережения здоровья | | | процесса и институциональных | | | | | | обучающихся, нормативной базы и | | | механизмов повышения качества | | | | | | механизмов реализации этих | | | образования | | | | | | программ. Оптимизация учебного | | | | | | | | | процесса с целью преодоления | | | | | | | | | негативных факторов и | | | | | | | | | отрицательных воздействий на | | | | | | | | | здоровье ребенка | | | | | | | | | (перегруженность программ, | | | | | | | | | несовершенство педагогических | | | | | | | | | технологий). | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 12.1.3| Повышение роли воспитания в | 2002 | 1,200 | 3,900 | 2,900 | Московский комитет | Создание системы социальной | | | образовательном процессе и в | 2004 | | | | образования | защищённости и вовлечении в | | | решении проблем социализации | | | | | | общественную деятельность детей | | | детей | | | | | | и подростков | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 12.1.4| Разработка механизма | 2002 | 3,085 | 6,300 | 7,100 | Московский комитет | Отработка системы взаимодействия | | | опережающего обновления | 2004 | | | | образования | профессионального образования с | | | содержания профессионального | | | | | | общеобразовательной школой. | | | образования | | | | | | Введение в систему | | | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | | | новых профессий | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 12.2. | Исследование проблем | 2002 | 3,400 | 7,700 | 5,700 | Комитет по | Исследование и научное описание | | | культурного, исторического и | 2004 | | | | культуре, | роли Москвы в развитии | | | экономического развития | | | | | Московский комитет | отечественной и мировой науки и | | | московского мегаполиса | | | | | образования | техники. Подготовка и издание | | | | | | | | | научно-популярных книг и брошюр | | | | | | | | | для пропаганды и воспитания | | | | | | | | | населения за сохранение наследия | | | | | | | | | природных и культурных | | | | | | | | | ценностей. Создание в Москве | | | | | | | | | углубленного и систематического | | | | | | | | | изучения пушкинского наследия и | | | | | | | | | его популяризация. | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 14,100 | 48,100 | 54,300 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 13. Промышленность Приоритетные направления развития промышленной деятельности в г. Москве до 2005 года определены в соответствии с Комплексной программой промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг., утвержденной ППМ N 315 от 03.04.2001 г. и в соответствии с требованиями Закона г. Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве". Приоритетными объектами государственного регулирования промышленной деятельности до 2005 года являются базовые отрасли промышленности, осуществляющие приоритетные виды деятельности и производящие приоритетные виды продукции. К базовым отраслям предполагается отнести: - машиностроение с приоритетами в области автомобилестроения и станкостроения; - легкую и текстильную промышленность с приоритетом швейного производства; - пищевую промышленность; - химическую и нефтехимическую промышленность. В целях проведения активной промышленной политики Правительством Москвы приняты Основные положения промышленной политики г. Москвы на 2001-2003 гг. (Решение заседания Правительства Москвы от 15 августа 2000 г.), в которых учтены результаты анализа макроэкономической ситуации в стране, состояние промышленности Москвы за 1998- первое полугодие 2000 г., изменения в социально-экономической жизни города. Одним из главных приоритетных направлений по разделу "Промышленность" является "Разработка новых высокоэффективных технологий, материалов и оборудования и их внедрение на предприятиях Москвы для служб города. Работы, проводившиеся по этому направлению, в основном носят прикладной характер и направлены на применение новых знаний для достижения практических результатов в интересах городского хозяйства. Так, например, применение новых, трудносгораемых экологически чистых материалов входит в число приоритетных направлений развития науки и техники, как за рубежом, так и в Российской Федерации. Научно-технический потенциал Москвы позволяет решить проблему разработки и промышленного выпуска новых теплоизоляционных плит. Ведущими институтами в этой области является ОАО "Научно-исследовательский институт пластических масс им. Г.С. Петрова" и ГУП "НИИМосстрой", разработки которых по пенопластам защищены авторскими свидетельствами и патентами Российской Федерации. Разработка нового плитного утеплителя на бесфенольной основе даст возможность создать новый тип пенопласта, отличительными особенностями которого будут являться повышенная стойкость к огневым воздействиям и экологическая чистота. В связи с дефицитом медного сырья в России, вопрос об освоении одного из крупнейших в мире Удоканского медного месторождения приобретает особую важность. Исследования в рамках проекта направлены на разработку комбинированной бактериально-химической технологии выщелачивания меди из забалансовых руд, запасы которых составляют 25% от общих запасов руды, а также из продуктов обогащения. Реализация результатов разработок позволит: получить прибыль при внедрении разработанной бактериально - химической технологии ; - увеличить вклад Москвы в ОАО "Забайкальская горная компания"; - подтвердить высокий научный потенциал ученых г. Москвы. Содействовать его практической реализации; - развить и углубить межрегиональное сотрудничество с Сибирским регионом. По направлению: "Развитие производства машиностроительной техники в Москве" проводится ряд работ, обеспечивающих выполнение требований Правил ЕЭК ООН (Евро-3) с учетом последних достижений отечественной и зарубежной автомобильной техники. Созданный в ФГУП НАМИ в последние годы научный потенциал по созданию антитоксичных устройств, систем впрыскивания бензина с электронным управлением топливоподачей, зажиганием, наличием специалистов высокой квалификации позволяет решить задачи по созданию двигателей с высокими мощностными, экономическими и экологическими показателями, способствующими снижению загрязнения воздушного бассейна г. Москвы. В соответствии реализацией совместного с МПС России решения о создании систем обеспечения климата (теплоснабжения и кондиционирования) подвижного состава железнодорожного транспорта, метрополитена и монорельсового транспорта N 32-РП от 05.09.2001 г. ОАО ЦХТТ "Мотек-Ц" проводится ряд работ по разработке и изготовлению систем кондиционирования воздуха. Одним из приоритетных направлений развития промышленности является совершенствование технологий и разработка современного оборудования для предприятий легкой промышленности. Будут проведены работы по обеспечению предприятий легкой промышленности исходной базой (научно-технической документацией) для выпуска соразмерной высококачественной женской одежды. Планируется создание нового поколения высокоэластичных изделий наукоемкой технологии их изготовления с использованием эластомерных нитей с целью замещения импортной продукции на внутреннем рынке. В период 2002 - 2004 годов будет проведен ряд работ, связанных с расширением областей применения шунгитов в различных материалах промышленного и бытового назначения. Так программа предусматривает разработку технологий применения шунгитов в производстве углеродосодержащих огнеупоров, композиционных полимерных материалов, резино-технических изделиях и др, а также применения волластонита в производстве лакокрасочных материалов, изделий из фарфора, в том числе электроизоляционного назначения, керамических изоляционных пеноматериалов для промышленного и бытового применения. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 13.1. | Разработка новых | 2002 | 24,000 | 88,900 | 93,800 | Департамент науки и | Оснащение различных отраслей | | | высокоэффективных технологий, | 2004 | | | | промышленной | промышленности современным | | | материалов и оборудования и | | | | | политики | оборудованием и экологически | | | их внедрение на предприятиях | | | | | Правительства | чистыми материалами, | | | Москвы для служб города, | | | | | Москвы | позволяющими выпускать продукцию | | | | | | | | | нового поколения, | | | | | | | | | соответствующую мировым | | | | | | | | | стандартам | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | в т.ч. исследование | | | | | | | | | возможностей и разработка | | | | | | | | | оптимальной структуры | | | | | | | | | производства медной продукции | | | | | | | | | при освоении Удоканского | | | | | | | | | месторождения меди. | | | | | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 13.2. | Разработка нормативной базы и | 2002 | 6,000 | 23,500 | 27,100 | Департамент науки и | Информационно-методическое | | | методического обеспечения для | 2004 | | | | промышленной | обеспечение процесса | | | промышленности города | | | | | политики | предоставления предприятиям | | | | | | | | Правительства | промышленности Правительством | | | | | | | | Москвы, Управление | Москвы бюджетоэффективных мер | | | | | | | | экономической, | поддержки на основе анализа | | | | | | | | научно-технической | динамики финансово-экономических | | | | | | | | и промышленной | показателей их работы | | | | | | | | политики в | | | | | | | | | строительной | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 13.3. | Развитие производства | 2002 | 18,500 | 43,200 | 53,200 | Департамент науки и | Разработка и создание | | | машиностроительной техники в | 2004 | | | | промышленной | экологически чистых производств | | | Москве | | | | | политики | на базе широкого использования | | | | | | | | Правительства | высокопроизводительного | | | в т.ч. создание систем | | | | | Москвы | оборудования, современных | | | обеспечения климата | | | | | | инструментов и комплектующих | | | подвижного состава МПС в | | | | | | | | | рамках работ по программе | | | | | | | | | "Продовольственный холод" | | | | | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 13.4. | Совершенствование технологий | 2002 | 8,600 | 29,600 | 31,400 | Департамент науки и | Развитие и поддержка предприятий | | | и разработка современного | 2004 | | | | промышленной | легкой промышленности г. Москвы | | | оборудования для предприятий | | | | | политики | с целью создания новых | | | легкой промышленности, в т.ч. | | | | | Правительства | современных производств, | | | текстильной, | | | | | Москвы | сохранения рабочей силы, | | | кожевенно-обувной, швейной | | | | | | обеспечение населения | | | | | | | | | современной продукцией | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 13.5. | Разработка и организация | 2002 | 3,500 | 21,300 | 27,700 | Департамент науки и | Обеспечение населения по | | | производства товаров | 2004 | | | | промышленной | доступным ценам | | | народного потребления | | | | | политики | высококачественными, | | | | | | | | Правительства | отечественными товарами | | | | | | | | Москвы | народного потребления | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 13.6. | Создание миниперерабатывающих | 2002 | 12,000 | 40,900 | 46,200 | Департамент науки и | Создание оборудования по | | | производств | 2004 | | | | промышленной | переработке | | | | | | | | политики | сельскохозяйственного сырья | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 72,600 | 247,400 |279,400 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 14. Потребительский рынок и продовольственные ресурсы В основе разработки приоритетных направлений научно-технического обеспечения развития потребительского рынка и услуг лежит Программа развития потребительского рынка г. Москвы на 2002-2003 г. Анализ развития потребительского рынка в городе до 2002 года определил концепцию его дальнейшего развития. Одним из основных направлений развития должны стать меры по усилению государственного регулирования с одновременным сокращением необоснованных административных барьеров, упрощение разрешительной практики, особенно для субъектов малого бизнеса. Дорога на рынок должна быть максимально открыта для всех предпринимателей, но ответственность за незаконные действия усилены. Разработка прикладных социально-экономических проблем развития потребительского рынка включает: - создание целевых и научно-технических программ в сфере торговли, массового питания и бытового обслуживания; - создание критериев инвестиционной привлекательности и механизмов реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в сфере торговли и услуг по реализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в городе Москве до 2020 года; - исследование структурных сдвигов на потребительском рынке под воздействием изменений в моделях потребления у различных категорий потребителей товаров и услуг; - совершенствование системы сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания, разработка нормативно-методической документации по повышению эффективности такой системы и т.д. Одним из основных направлений является разработка и внедрение новых перспективных технологий, обеспечивающих высокое качество и экологическую безопасность товаров и услуг; перспективных видов современного оборудования, транспорта и технологических линий с использованием энергосберегающих технологий, отвечающих международным требованиям научно-технического прогресса; а также разработка и внедрение новых физико-химических методов контроля качества пищевой, алкогольной, парфюмернокосметической и других видов продукции. В соответствии с ППМ от 12.09.00. N 725 "О ходе работ по созданию систем оптовых продовольственных рынков" разработана и рассмотрена на заседании Правительства Москвы от 24.10.2001 г. Концепция развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на период до 2005 года. Научно-техническое обеспечение раздела направлено на: - комплексное развитие оптовой и розничной торговли продовольствием, снижение уровня потребительских цен; - развитие материально-технической базы торговли, сокращение затрат и потерь при хранении продукции, повышение уровней химической безопасности объектов оптовой торговли; - совершенствование финансово-кредитного механизма, форм и методов государственно-правового регулирования оптового продовольственного рынка; - повышение устойчивости рынка и продовольственной безопасности; - рост инвестиционной активности и привлечение инициативного капитала; - рациональное использование городских земель. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14.1. Программа развития потребительского рынка и услуг г.Москвы на 2002 - 2004 годы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14.1.1| Разработка прикладных | 2002 | 2,200 | 8,900 | 9,200 | Департамент | Организация | | | социальноэкономических | 2004 | | | | продовольственных | социальноэкономического | | | проблем развития и | | | | | ресурсов | мониторинга потребительского | | | мониторинга потребительского | | | | | Правительства | рынка, исследование тенденций, | | | рынка и сферы услуг | | | | | Москвы | структур, сдвигов и развития | | | | | | | | | прогнозов потребительского | | | | | | | | | рынка; разработка экономических | | | | | | | | | моделей и механизмов создания | | | | | | | | | конкурентоспособных и финансово | | | | | | | | | устойчивых предприятий; | | | | | | | | | разработка целевых | | | | | | | | | научнотехнических программ в | | | | | | | | | отрасли | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 14.1.2| Разработка современных | 2002 | 3,000 | 8,600 | 10,600 | Департамент | Развитие материальнотехнической | | | технологий и проблем развития | 2004 | | | | продовольственных | базы потребительского рынка; | | | материальнотехнической базы | | | | | ресурсов | разработка инвестиционных | | | потребительского рынка и | | | | | Правительства | программ и проектов с | | | сферы услуг | | | | | Москвы | использованием новейших | | | | | | | | | научно-технических достижений и | | | | | | | | | технологий в потребительском | | | | | | | | | рынке и сфере услуг | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 14.1.3| Совершенствование системы | 2002 | 1,500 | 5,600 | 6,200 | Департамент | Развитие нормативноправовой базы | | | государственноправового | 2004 | | | | продовольственных | сферы торговли и услуг; | | | регулирования | | | | | ресурсов | совершенствование организаций и | | | потребительского рынка и | | | | | Правительства | государственного регулирования | | | сферы услуг | | | | | Москвы | потребительского рынка; | | | | | | | | | обеспечение гарантий | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | деятельности. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14.2. Концепция развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на период до 2005 года. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14.2.1| Комплексное развитие системы | 2002 | 1,600 | 5,600 | 6,700 | Департамент | Совершенствование механизмов, | | | оптовой торговли | 2004 | | | | продовольственных | форм и методов государственного | | | продовольствием в г. Москве | | | | | ресурсов | регулирования оптового | | | | | | | | Правительства | продовольственного рынка и | | | | | | | | Москвы | обеспечение комплексного подхода | | | | | | | | | в развитии оптовой и розничной | | | | | | | | | торговли продовольствием | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 14.2.2| Развитие | 2002 | 2,400 | 5,800 | 6,500 | Департамент | Техническое перевооружение | | | материально-технической базы и| 2004 | | | | продовольственных | оптовых предприятий, сокращение | | | повышение эксплуатационной | | | | | ресурсов | затрат и потерь при хранении | | | безопасности предприятий | | | | | Правительства | продукции, повышение уровней | | | оптовой торговли | | | | | Москвы | химической безопасности объектов | | | продовольствием | | | | | | оптовой торговли | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 14.2.3| Финансовое оздоровление | 2002 | 1,300 | 5,400 | 6,200 | Департамент | Повышение эффективности | | | предприятий оптовой торговли | 2004 | | | | продовольственных | деятельности оптовых предприятий | | | продовольствием | | | | | ресурсов | города и погашение в сжатые | | | | | | | | Правительства | сроки их задолженности перед | | | | | | | | Москвы | федеральным и городским | | | | | | | | | бюджетами | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 14.2.4| Развитие новых форм | 2002 | 1,300 | 5,400 | 5,800 | Департамент | Интеграция оптовой и розничной | | | организации оптовой торговли | 2004 | | | | продовольственных | торговли продовольствием, | | | продовольствием | | | | | ресурсов | снижение издержек обращения, | | | | | | | | Правительства | сокращение звенности | | | | | | | | Москвы | товарооборота, снижение уровня | | | | | | | | | потребительских цен | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 13,300 | 45,300 | 51,200 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 15. Экономика и имущественно-земельные отношения Основными задачами по совершенствованию системы экономического регулирования хозяйственной деятельности и повышению эффективности управления имуществом, находящимся в собственности г.Москвы на предстоящий период являются: Подготовка рекомендаций по поддержке инвестиционных программ организаций науки в форме финансовых гарантий Правительства Москвы, долевого участия в инвестиционных проектах; содействию выводу ценных бумаг акционированных научноисследовательских и проектно - конструкторских организации на региональный фондовый рынок, превращению организаций науки в полноценных заемщиков и привлекательные объекты портфельных инвестиций. Разработка мероприятий по организационному и экономическому содействию научно-технической и финансовой интеграции научных организаций города с промышленными предприятиями, коммерческими фирмами, банковскими структурами в рамках научно-технологических консорциумов, кооперативных исследовательских центров, финансово - промышленных групп. Совершенствование форм и методов использования принадлежащей городу интеллектуальной собственности, коммерциализации результатов НИОКР, выполненных по городскому заказу. Дальнейшее развитие нормативно-законодательной базы регулирования инновационной деятельности в регионе; участие в подготовке городских законов об интеллектуальной собственности, корпоративных объединениях инноваторов и др. Реализация концепции управления собственностью, утвержденной постановлением Правительства Москвы N 977 от 26.10.99, которая предполагает разработку и реализацию стратегии управления собственностью Москвы и взаимодействия с другими собственниками на территории города. Основой разработки стратегии является модель объекта управления, на которой отрабатываются управленческие решения и прогнозируются их последствия. Реализация запланированных мероприятий положит начало построения эффективной системы прогнозирования, индикативного и нормативного планирования развития экономики в городе, начиная с городской собственности. В частности будет продолжено совершенствование методологической базы анализа, моделирования, прогнозирования и индикативного планирования: - накопление банка экономико-математических моделей процессов в социально-экономической системе города, создаваемых с применением различных методов математического моделирования; - формирование банка методов прогнозирования и индикативного планирования с применением различных экономикоматематических моделей; - разработка единой системы балансов, отражающей состояние и движение собственности на территории Москвы и госсобственности города. Обеспечение нормального функционирования моделей невозможно без совершенствование методологической основы статистического наблюдения и мониторинга: - инвентаризация методологий статистического наблюдения и мониторинга социально-экономических процессов на уровне региона; анализ методологий наблюдения аналогичных процессов в странах с развитой рыночной экономикой; - модернизация существующих и разработка новых методологий статистического наблюдения Москвы для приведения ее в соответствие с требованиями изменившейся экономической системы страны (с административно-командной на переходную к рыночной), и системы государственного управления (с централизованной, характерной для унитарного государства, на федеративную); - совершенствование системы технико-экономической классификации элементов социально-экономической системы Москвы, как основного инструмента анализа. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 15.1. | Совершенствование системы | 2002 | 10,700 | 34,900 | 39,400 | Департамент | Оптимизация обработки и выдачи | | | экономического регулирования | 2004 | | | | финансов г.Москвы, | финансовой информации для | | | хозяйственной деятельности в | | | | | Комиссия по | оперативного принятия решений | | | г.Москве | | | | | экономической | структурами Правительства | | | | | | | | политике Московской | Москвы. Оптимизация расходов | | | | | | | | городской думы, | городского бюджета. Разработка и | | | | | | | | Департамент | создание нормативной | | | | | | | | экономической | документации для эффективного | | | | | | | | политики и развития | функционирования экономики | | | | | | | | г.Москвы, Комитет | города. | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | займов и развития | | | | | | | | | фондового рынка | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 15.2. | Повышение эффективности | 2002 | 7,405 | 26,800 | 30,300 | Департамент | Разработка единой системы | | | управления имуществом, | 2004 | | | | государственного и | балансов, отражающей состояние и | | | находящимся в собственности | | | | | муниципального | движение собственности на | | | г.Москвы | | | | | имущества города | территории Москвы и | | | | | | | | Москвы | госсобственности города. | | | | | | | | | Формирование банка методов | | | | | | | | | прогнозирования и индикативного | | | | | | | | | планирования с применением | | | | | | | | | различных | | | | | | | | | экономико-математических | | | | | | | | | моделей. Модернизация | | | | | | | | | существующих и разработка новых | | | | | | | | | методологий статистического | | | | | | | | | наблюдения Москвы для приведения | | | | | | | | | ее в соответствие с требованиями | | | | | | | | | экономической системы. | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 18,105 | 61,700 | 69,700 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 16. Строительство и строительная индустрия Приоритетные направления развития строительного комплекса Москвы неоднократно рассматривались на заседаниях экспертной секции "Строительство и архитектура" и совместных заседаниях научно - технических советов Управления экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли и ОАО МКНТ и претерпели некоторые изменения. В развитие решений Постановления Правительства Москвы N 785-ПП от 03.10.2000 г. "О первоочередных мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы промышленных организаций в стройиндустрии г. Москвы" были уточнены приоритетные направления развития науки в строительной отрасли на период до 2005 года. Так в течение 1996-2000 гг. выполнен ряд работ направленных на создание и внедрение современных технологий разборки зданий, утилизации строительных конструкций и вторичного использования строительных материалов. Основанием для выполнения работ послужила целевая комплексная программа разборки пятиэтажных зданий. По заказу МКНТ разработаны проекты производства работ по разборке 5-этажных домов первого периода индустриального домостроения всех типовых серий, отработаны технологии переработки железобетонных конструкций, минеральных утеплителей, стекла, кровельных покрытий, что позволило в текущем году не включать в приоритетные направления развития строительного комплекса работы по созданию и внедрению современных технологий разборки зданий и утилизации строительных конструкций. В отдельный подраздел выделены работы по созданию и внедрению новых архитектурно-планировочных решений, конструкций и материалов из композитных материалов в связи с все более широким применением этого класса материалов в современных строительных конструкциях. В соответствии с комплексной научно-технической программой "Базальт" НИИ железобетона ведутся работы по созданию базальтопластиковой арматуры и соединителей для трехслойных наружных ограждающих панелей. Мосспецпромпроект разработал технологию и на заводе ЖБИ-15 выпущена опытно-промышленная партия труб для мусоропроводов с использованием базальтового ровинга, что позволяет отказаться от применения асбестового волокна в их производстве. Постоянно растущая стоимость топливно-энергетических ресурсов заставляет уделять особое внимание разработке и внедрению в экспериментальном и типовом строительстве энергосберегающих технологий, материалов, приборов и оборудования. Вопросы энергосбережения в строительстве были рассмотрены на заседании Правительства Москвы в октябре 2001г. и нашли свое отражение в Постановлении Правительства Москвы N912-ПП. Комплекс этих работ также выделен в обособленный подраздел. Так ГУП "НИИМосстрой" приступил к выполнению темы: "Разработка системы наружного утепления зданий с навесными отделочными панелями и воздушным зазором на базе отечественных производителей". Разработка темы направлена на реализацию Государственной программы в области энергосбережения жилищного и коммунального строительства с целью снижения энергозатрат. В настоящий момент материалы для устройства систем наружного утепления комплектуются без учета требований к подоблицовочным конструкциям, крепежным изделиям, теплоизоляционным и облицовочным материалам. Предварительными расчетами установлено, что разработка системы наружного утепления зданий с воздушным зазором на базе материалов и изделий отечественных производителей позволит снизить стоимость устройства наружной теплоизоляции по сравнению с технологиями и материалами западных фирм на 30%. Предусмотрено выполнение ряда работ, направленных на широкое внедрение в материалах и изделиях строительного назначения природных минеральных материалов в частности шунгитового и волластонитового сырья. В результате реализации программы будут разработаны технологии производства спецбетонов для радиационной защиты, теплых и химически-стойких наливных полов, материалов для наружной облицовки зданий и защитно-декоративных лакокрасочных материалов на основе шунгита. Замена диоксида титана в производстве лакокрасочных материалов строительного назначения на волластонит позволит значительно сократить затраты на их производство. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16.1. Городская программа по энергосбережению на 2001 - 2003 годы | | (Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16.1.1| Разработка и внедрение в | 2002 | 6,800 | 10,000 | 10,000 | Управление | Сокращение расхода | | | экспериментальном и типовом | 2004 | | | | экономической, | топливно-энергетических ресурсов | | | строительстве | | | | | научнотехнической и | и воды за счет внедрения в | | | энергосберегающих технологий, | | | | | промышленной | экспериментальном и типовом | | | материалов, приборов и | | | | | политики в | строительстве новых | | | оборудования | | | | | строительной | энергосберегающих материалов, | | | | | | | | отрасли | технологий и оборудования. | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16.2. Программа по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы | | стройиндустрии г.Москвы на период до 2005 года | | (Постановление Правительства Москвы от 3.10.2000 N 785-ПП) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16.2.1| Создание и внедрение новых | 2002 | 5,000 | 29,400 | 36,500 | Управление | Создание строительных материалов | | | архитектурнопланировочных | 2004 | | | | экономической, | нового поколения за счет | | | решений, конструкций и | | | | | научнотехнической и | применения композитных | | | материалов из композитных | | | | | промышленной | материалов. Обеспечение | | | материалов | | | | | политики в | возможности создания современных | | | | | | | | строительной | архитектурно планировочных | | | | | | | | отрасли | решений засчет повышения | | | | | | | | Правительства | физикомеханических свойств | | | | | | | | Москвы | строительных конструкций. | | | | | | | | | Экономия бетона на 20-25%, стали | | | | | | | | | на 35-40%. | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 16.2.2| Разработка новых видов | 2002 | 19,800 | 69,300 | 72,400 | Управление | Обеспечение строительного | | | строительных и отделочных | 2004 | | | | экономической, | комплекса Москвы строительными | | | материалов, технологий и | | | | | научнотехнической и | материалами с показателями, | | | оборудования для | | | | | промышленной | отвечающими требованиям | | | использования в | | | | | политики в | действующих СНиП. Увеличение | | | экспериментальном и типовом | | | | | строительной | срока службы строительных | | | строительстве, в том числе | | | | | отрасли | конструкций. Повышение ресурса | | | | | | | | Правительства | работы технологического | | | с применением шунгитового и | | | | | Москвы | оборудования при проведении | | | волластонитового сырья | | | | | | строительных, дорожных и | | | | | | | | | горнодобывающих работ в 2-3 | | | | | | | | | раза. Сокращение затрат труда | | | | | | | | | при реконструкции зданий в 1.5-2 | | | | | | | | | раза, снижение стоимости работ | | | | | | | | | до 15%. | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 16.3. | Нормативно-техническая база | 2002 | 8,400 | 27,600 | 35,000 | Управление | Усовершенствование действующих | | | строительства | 2004 | | | | экономической, | московских городских | | | | | | | | научнотехнической и | строительных норм. Обеспечение | | | | | | | | промышленной | безопасного проведения | | | | | | | | политики в | строительных работ в том числе в | | | | | | | | строительной | условиях исторически сложившейся | | | | | | | | отрасли | застройки. Создание условий для | | | | | | | | Правительства | обеспечения безопасного | | | | | | | | Москвы | функционирования зданий и | | | | | | | | | сооружений, подверженных | | | | | | | | | геологическому риску. | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 40,000 | 136,300 | 153,900 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 17. Развитие архитектуры и генплана Москвы В качестве основы при формировании плана работ на 2002 и последующие годы легли Постановления Правительства Москвы N 668-ПП от 24.07.01г. "О ходе реализации Генерального плана Москвы за 2000 год и задачах градостроительного развития Москвы", N 49 от 25.01.00г. "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", N436- ПП от 08.05.01г. "Об утверждении Генсхемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020г. и механизм ее реализации", N28-ПП от 16.01.01г. "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генплана развития города Москвы", N929-ПП от 16.10.01г. "Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве". План работ на 2002-2004 годы сориентирован на решение в течение ближайших 3 - 4 лет приоритетных задач научного обеспечения градостроительного развития Москвы: - научно-методическое обеспечение развития и реализации Генерального плана г. Москвы; - научное обеспечение мониторинга реализации Генерального плана; - научное обеспечение актуализации Генерального плана; - научное обеспечение разработки планов и программ развития территорий, инфраструктуры города и формирования городской среды; - научное обеспечение формирования нормативно-правовой базы градостроительства. Выполнение работ в рамках данной программы позволит обеспечить решение следующих стратегических задач развития города: - прогнозирование факторов и тенденций социально-экономического развития динамики населения; - осуществление Москвой функций столицы Российской Федерации; - взаимосвязанное развитие Москвы и Московской области; - механизмы реализации Земельного кодекса РФ; - разработка целевых государственных программ реорганизации приоритетных территорий; - реформирование промышленности и других отраслей производственной сферы; - решение жилищной проблемы; - развитие отраслей социальной сферы; - экономико-градостроительные и эколого-градостроительные обоснования городских целевых программ и проектов строительства; - градостроительная социология; - ландшафтное своеобразие города; - разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве в части регулирования использования и развития территорий, градостроительства и строительства. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 17.1. | Научно-методическое | 2002 | | | | Управление | Обеспечение устойчивого развития | | | обеспечение развития и | 2004 | | | | формирования | г.Москвы. Сохранение | | | реализации Генерального плана | | | | | архитектурного | исторической городской среды в | | | г.Москвы (Постановления | | | | | облика, координации | условиях активной реконструкции | | | Правительства Москвы N 436-ПП | | | | | строительства и | | | | от 8.05.2001; N 49-ПП от | | | | | реконструкции | | | | 25.01.2000; N 315-ПП от | | | | | города | | | | 3.04.2001; N 668-ПП от | | | | | Правительства | | | | 24.07.2001; Распоряжение | | | | | Москвы, ГУП | | | | Правительства Москвы N 202-РП | | | | | "Главное управление | | | | от 15.10.2001) | | | | | заказчика | | | | | | | | | градостроительных | | | | | | | | | работ МКА" | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 17.1.1| Научное обеспечение | 2002 | 3,200 | 10,500 | 11,100 | | | | | мониторинга реализации | 2004 | | | | | | | | Генерального плана | | | | | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 17.1.2| Научное обеспечение | 2002 | 2,800 | 10,600 | 12,300 | | | | | актуализации Генерального | 2004 | | | | | | | | плана | | | | | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 17.1.3| Научное обеспечение | 2002 | 7,600 | 24,300 | 27,700 | | | | | разработки планов и программ | 2004 | | | | | | | | развития территорий, | | | | | | | | | инфраструктуры города и | | | | | | | | | формирования городской среды | | | | | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 17.1.4| Научное обеспечение | 2002 | 3,400 | 12,500 | 14,300 | | | | | формирования | 2004 | | | | | | | | нормативно-правовой базы | | | | | | | | | градостроительства | | | | | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 17,000 | 57,900 | 65,400 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 18. Инновационные проекты Инновационные проекты - проекты, ориентированные на создание нового или расширение старого производства на основе технических или организационных новаций, обеспечивающих более высокую доходность по сравнению с альтернативными производствами. Постановлением Правительства Москвы от 27.03.2001г. N 283 впервые определен объем финансирования для проведения работ по приоритетным направлениям инновационной политики. Основные приоритеты инвестиционной политики были сформулировны Постановлением Правительства Москвы от 05.09.2000 г. N 710 "О прогнозе социально - экономического развития Москвы на 2001 г. и на период до 2003 г. и в проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001г.". Это следующие направления: экология; энерго- и ресурсосбережение; здравоохранение (фармация); создание технологий для новых видов строительных материалов и пищеперерабатывающих производств; развитие систем эффективного информационного обеспечения комплексов городского управления; информатизация финансово - экономического блока с целью повышения уровня поступлений в доходную часть бюджета г. Москвы. В соответствии с этими приоритетами отобраны наиболее эффективные и быстрореализуемые проекты. Отбор производился на основе технической экспертизы (реальность разработки или технологии, перспективы развития, вопросы внедрения, технические, организационные и кадровые аспекты и др.) и маркетинговой экспертизы (исследование продукта, изучение рынка, сбыт готовой продукции и др.). Основу инновационных проектов составляют следующие проекты: "Безопасное остекление", "Создание средств высокоскоростного доступа в Интернет для населения", "Создание сертифицированных средств защищенного электронного документооборота и электронных платежей", "Создание благоприятного экологического климата в г. Москве", "Использование нового самолета СУ-38Л для нужд города", "Создание Центра по подготовке молодежи для работы на высокотехнологичных предприятиях г. Москвы" и др. Реализация перечисленных инновационных проектов позволит обеспечить внедрение результатов разработок и возвратность средств городского бюджета инвестированных в проекты, а также получить дополнительные доходы за счет образования дочерних высокоэффективных научно-производственных структур. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.1. | Экология | 2002 | 1,930 | 6,562 | 7,334 | Центр | Создание городских центров: по | | | | 2004 | | | | Госсанэпидемнадзора | экологически чистым технологиям | | | | | | | | в г.Москве | влажной чистки; по использованию | | | | | | | | | и внедрению ЭХА-растворов; по | | | | | | | | | обеспечению санитарно | | | | | | | | | гигиенической | | | | | | | | | безопасности технических средств | | | | | | | | | кондиционирования воздуха | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.2. | Энерго-и | 2002 | 2,500 | 8,500 | 9,500 | Департамент науки и | Обеспечение высокоэффективного | | | ресурсосбережение | 2004 | | | | промышленной | энерго и ресурсосбережения в | | | | | | | | политики | строительстве | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы, Управление | | | | | | | | | экономической, | | | | | | | | | научно-технической | | | | | | | | | и промышленной | | | | | | | | | политики в | | | | | | | | | строительной | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.3. | Создание технологий для новых | 2002 | 21,010 | 71,434 | 79,838 | Департамент науки и | Обеспечение эффективных средств | | | строительных материалов, | 2004 | | | | промышленной | для защиты остекления зданий и | | | машиностроения, медицины и | | | | | политики | сооружений от осколков, | | | пищеперерабатывающих | | | | | Правительства | внедрение новых технологий | | | производств | | | | | Москвы, Главное | быстрого прототипирования | | | | | | | | управление по делам | | | | | | | | | гражданской обороны | | | | | | | | | и чрезвычайным | | | | | | | | | ситуациям города | | | | | | | | | Москвы,Комитет по | | | | | | | | | архитектуре и | | | | | | | | | градостроительству | | | | | | | | | г.Москвы | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.4. | Межрегиональные связи | 2002 | 2,200 | 7,480 | 8,360 | Департамент науки и | Удешевление поставок | | | | 2004 | | | | промышленной | продовольствия в г. Москву. | | | | | | | | политики | Обеспечение эффективных средств | | | | | | | | Правительства | для контроля окружающей среды и | | | | | | | | Москвы, Департамент | проведение поисковых работ | | | | | | | | продовольственных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Москвы | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.5. | Развитие систем эффективного | 2002 | 8,507 | 28,923 | 32,326 | Департамент науки и | Значительное увеличение доходов | | | информационного обеспечения | 2004 | | | | промышленной | от накопленного в 90-е годы | | | комплексов городского | | | | | политики | фонда научнотехнических | | | управления | | | | | Правительства | разработок, повышение | | | | | | | | Москвы, ГУВД г. | эффективности расходования | | | | | | | | Москвы, Главное | бюджетных и внебюджетных | | | | | | | | управление по делам | средств, направляемых на | | | | | | | | гражданской обороны | финансирование науки и сферы | | | | | | | | и чрезвычайным | инноваций | | | | | | | | ситуациям города | | | | | | | | | Москвы | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.6. | Информатизация финансово - | 2002 | 3,610 | 12,274 | 13,718 | Департамент науки и | Обеспечение безналичных | | | экономического блока с целью | 2004 | | | | промышленной | расчетов, экономия финансовых | | | повышения поступлений в | | | | | политики | средств, выработка оптимального | | | доходную часть бюджета | | | | | Правительства | технологического решения для | | | г.Москвы | | | | | Москвы | внедрения в масштабах города | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.7. | Образование | 2002 | 1,300 | 4,420 | 6,060 | Московский комитет | Социальная адаптация молодежи | | | | 2004 | | | | образования | путем создания центра | | | | | | | | | технического творчества. | | | | | | | | | Подготовка кадровых ресурсов для | | | | | | | | | высокотехнологичных предприятий | | | | | | | | | г. Москвы | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | 18.8. | Развертывание терминальной | 2002 | 5,643 | 19,507 | 22,564 | Департамент науки и | Повышение бюджетных поступлений | | | сети платежной системы в | 2004 | | | | промышленной | за счет внедрения безналичных | | | опытной зоне г. Зеленограде. | | | | | политики | форм оплаты товаров и услуг. | | | Апробация типовых решений | | | | | Правительства | Внедрение отечественных | | | | | | | | Москвы, Департамент | технических средств организации | | | | | | | | потребительского | безналичных расчетов | | | | | | | | рынка и услуг | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО: | | 46,700 | 159,100 | 179,700 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Шифр | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Пользователь | Значение работ для города | | | подраздела | выполнения, | НИОКР, тыс.руб. | | | | | | начало / |------------------------------| | | | | | окончание | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | год | год | год | | | |-------|-------------------------------|--------------|---------|---------|----------|---------------------|----------------------------------| | | ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: (Соска 2) | | 680000 | 2046700 | 2248700 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Сноска 2 - с учетом научно-методического и научно-технического сопровождения |