Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОМАНДНО-ШТАБНЫХ УЧЕНИЙ И ШТАБНЫХ ТРЕНИРОВОК ПО ОТРАБОТКЕ ВОПРОСОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В Г.МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 марта 2002 г. N 107-РЗП (ПРМ) В целях повышения эффективности подготовки органов управления гражданской обороны, территориальных и объектовых звеньев Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени: 1. Утвердить: 1.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административных округах и районах г. Москвы (приложение 1); 1.2. Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях и учреждениях г.Москвы (приложение 2). 2. Префектам административных округов, главам управ районов, начальникам городских служб гражданской обороны: 2.1. В десятидневный срок довести до сведения всех подведомственных организаций, учреждений и служб настоящее распоряжение; 2.2. При подготовке и проведении командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени руководствоваться методическими рекомендациями, указанными в п.1. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы организовать методическое обеспечение и контроль за подготовкой и проведением командно-штабных учений и штабных тренировок в административных округах и районах, службах гражданской обороны, организациях и учреждениях г.Москвы. 4. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 ноября 1994 года N 2196-РЗП "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению учений по действиям в чрезвычайных ситуациях". 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы Елисеева А.М. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н.Аксенов Приложение 1 к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ города МОСКВЫ ________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОМАНДНО-ШТАБНЫХ УЧЕНИЙ Приложение 1 к Рекомендациям Управлению ГОЧС округа; Руководителям организаций; Начальникам окружных служб гражданской обороны ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ по подготовке и проведению командно-штабного учения В соответствии с планом основных мероприятий ____________________ административного округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200__ год ____ ________ 200_ года под моим руководством на территории __________________________ проводится командно-штабное учение по теме: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС округа в ходе ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". Учебные цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС _________ округа к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. В ходе учения на созданной сложной химической обстановке планируется отработать практические мероприятия на объекте __________ по ликвидации аварии с реальным привлечением сил и средств округа, МГПСС, формирований объектов. В целях своевременной и качественной подготовки и проведения учения: 1. Назначить: - заместителем руководителя учения _________________________; - начальником штаба руководства ____________________________; - помощниками руководителя учения:__________________________; - посредниками при _______________ - _______________________. 2. На учения привлечь: - для практической отработки вопросов - комиссии по ЧС _________________ префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г.Москвы); руководство, формирования объектов ___________________; - для повышения уровня подготовки органов управления территориальной подсистемы МГСЧС, усвоения методики подготовки и проведения учений на практические мероприятия - глав районных Управ, руководителей ____________________. 3. Руководству учением: - до _______________ разработать, утвердить в установленном порядке и довести до участников учения календарный план подготовки к учениям; - до _______________ определить задачи и перечень практических мероприятий, проводимых на учении, и довести до участников учения; - до _________________ разработать и утвердить в установленном порядке замысел учения и план проведения учения; - организовать координацию и контроль за ходом подготовки органов управления и сил, привлекаемых на учение, в соответствии с замыслом учения. 4. Главам районных Управ, начальнику УГОЧС округа, руководителям окружных служб ГО, руководителям организаций, привлекаемым на учение: - обеспечить подготовку органов управления, сил и средств, привлекаемых на учения, в соответствии с задачами по предназначению в условиях ЧС; - подготовить к работе стационарные и подвижные пункты управления, проверить готовность к использованию средств связи и оповещения; - предусмотреть меры, исключающие возможность несчастных случаев и аварийных ситуаций в ходе подготовки и проведения учения. 5. Руководителю _________________ совместно с Управлением ГОЧС округа до __________ подготовить натурный участок для отработки практических вопросов в соответствии с замыслом учения. 6. Управление и связь на учении организовать в соответствии с планом действий округа по предупреждению и ликвидации ЧС, с использованием имеющихся в распоряжении участников учения средств связи. 7. Готовность к учению _____________________. Префект ________________ Приложение 2 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200_ г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подготовки командно-штабного учения ("_____"__________ 200 _ г.) ______________________________________________________________________________________________________ NN | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | Отметка о п\п | | выполнения | | выполнении _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ I. Организационные мероприятия ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Определение исходных данных для проведения учения | До | | |(основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и | | | |время на их отработку, характер общей обстановки), | | | |состава руководства и посредников и др. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Распределение обязанностей между членами штаба | До | | |руководства учения и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ II. Планирование учения ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Разработка замысла учения и пояснительной записки | До | | |к нему. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Разработка организационных указаний о подготовке и | До | | |проведении командно-штабного учения. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 3. |Разработка плана-календаря проведения командно - | До | | |штабного учения. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 4. |Разработка задания на командно-штабное учение. | До | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ ______________________________________________________________________________________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 5. |Разработка других документов (схема организации | До | | |руководства учением и др.) и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ III. Подготовка руководства и посредников ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Изучение нормативных документов, обстановки в | До | | |районе планируемого учения. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Занятия со штабом руководства учением и аппаратом | | | |посредников по изучению планирующих документов | До | | |(замысла и плана-календаря проведения учения, | | | |организационных указаний). | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 3. |Инструктивное занятие (розыгрыш учения) с | | | |руководством и посредниками. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 4. |Разработка личных (частных) планов руководства | До | | |учением и посредников и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических меропритий ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Проведение штабных тренировок в органах управления | До | | |территориальной подсистемы МГСЧС. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Проверка готовности формирований ГО, оснащения | | | |средствами связи пунктов управления | | | |и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ V. Организация и проведение исследований в ходе учения ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Создание исследовательских групп и постановка им | До | | |задач. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Разработка плана проведения исследований при | До | | |подготовке и в ходе учения. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ ______________________________________________________________________________________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 3. |Подготовка отчета об исследовании | | | |и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ VI. Материальное и техническое обеспечение учения ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Доукомплектование формирований техникой, | До | | |инструментом, средствами малой механизации. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Подготовка рабочих мест на пунктах управления для | До | | |руководства учением | | | |и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ VII. Контроль за ходом подготовки к учению ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Проверка готовности пунктов управления во всех | До | | |звеньях МГСЧС, привлекаемых к учениям | | | |и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ Начальник штаба руководства учения ________________ Приложение 3 к Рекомендациям ______________________________________________________________________________________________________ | | | СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ | | Начальник Главного управления Руководитель учения - Префект | | ГОЧС г. Москвы административного округа | | | | _________________ _________________ | | "_____"___________ 2001 г. "_____"___________ 2001 г. | | | | * ЗАМЫСЕЛ | | * командно-штабного учения | | с территориальными органами МГСЧС __________ административного округа г. Москвы | | | | Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ___________________ административного | | округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте". | | Время проведения: | | Место проведения: | | На учение привлекаются: КЧС префектуры округа, районных управ__________; руководство, силы и | | средства служб ГО; силы и средства МГПСС; руководство, формирования объектов_________________. | | | | Порядок проведения учения | | _________________________________________________ | | | Учебные вопросы | Время | | | |__________________________________|______________| | | |I этап: "Приведение органов управления и сил | | | |территориальной подсистемы МГСЧС округа в | | | |различные режимы функционирования". (С____ | | | |до_____). | | | |_________________________________________________| | | |1. Действия органов управления и | | | | |сил территориальной подсистемы | | | | |МГСЧС по приведению их в | | | | |различные режимы функционирования.| | | | |2. Управление проведением | | | | |мероприятий по выявлению масштабов| | | | |и последствий аварий, локализации | | | | |и ликвидации ЧС. | | | | |__________________________________|______________| | | |II этап: "Руководство действиями органов | | | _______________________ |управления и сил территориальной подсистемы | | | | План объекта | |МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии | | | | | |на химически опасном объекте". (С___до ____). | | | | | |_________________________________________________| | | | | |1. Работа органов управления по | | | | | | |сбору данных обстановки и | | | | | | |выработке решения на ликвидацию ЧС| | | | | Масштаб: _________ | |2. Управление силами | | | | |_______________________| |территориальной подсистемы РСЧС в | | | | |ходе ликвидации последствий аварии| | | | |__________________________________|______________| | | | | Начальник штаба руководства учением ___________ | | Масштаб: ___________ | |______________________________________________________________________________________________________| Приложение 4 к Рекомендациям ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к замыслу командно-штабного учения с органами управления территориальной подсистемы МГСЧС ________________ административного округа г. Москвы Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ____________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". Цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС ______________________ административного округа О к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: комиссии по ЧС префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружения и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов ____________________. Исходная обстановка: Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние окружной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в Москве и за ее пределами ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических, других систем жизнеобеспечения населения. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в округе. Эпидемиологическая обстановка. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объектов экономики и организаций округа. Замысел учения: В ходе созданной сложной химической обстановки на территории _________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного управления органами исполнительной власти, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, действиями сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера. В ходе первого этапа учений в течение _______суток (с ________до__________) на фоне аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа в различные режимы функционирования, а также управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. В ходе второго этапа в течение последующих _______ суток (с______ до_______) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы руководства действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МСЧС округа по ликвидации последствий аварии, работы органов управления по сбору данных обстановки и выработке решений на ликвидацию ЧС, эвакуации населения, а также управления силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии. В ходе учения планируется отработать практические мероприятия на ________ объектах экономики с реальным привлечением формирований этих объектов и подразделений ______________________ ГО. Порядок проведения учения: За _________ суток до начала учения (______________________) обучаемым вручается задание. Учение проводится в __________ этапа. Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС __________________ округа в различные режимы функционирования". Продолжительность: 1 сутки (________________________). Учебные вопросы: 1. Действия органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования. 2. Управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации ЧС. Обстановка: В _______________ происходит авария на химически опасном объекте ______________. Обстановка характеризуется _________________________. Порядок отработки учебных вопросов: С _______ до _________ штаб руководства учением производит розыгрыш обстановки по аварии на химически опасном объекте. В _______________ вручается распоряжение Префекта округа о введении режима повышенной готовности функционирования территориальной подсистемы МГСЧС. Штаб руководства контролирует порядок приведения окружной подсистемы МГСЧС в режим повышенной готовности функционирования. КЧС округа, района осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения. С __________________ в привлекаемых на учение районах организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля окружной подсистемы МГСЧС. С ________до_________ руководитель учения заслушивает начальника Управления ГОЧС округа, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям. С ________________ штаб руководства наращивает обстановку вводными по распространению химического заражения. В последующем принятие решений и постановка задач органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС осуществляется по каждой поступившей вводной. Созданная обстановка обязывает руководителей соответствующих органов исполнительной власти и КЧС принять решение на эвакуацию населения. Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". Продолжительность: __________ суток (с _______ до ________). Учебные вопросы: 1. Работа органов управления по сбору данных обстановки и выработке решения на ликвидацию ЧС. 2. Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии. Обстановка: С _____________ продолжаются работы по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте. Руководство районов принимает решение на эвакуацию населения. Руководящий состав органов исполнительной власти и местного самоуправления, КЧС всех уровней осуществляют руководство мероприятиями по контролю химической обстановки, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Порядок отработки учебных вопросов: С _________________ штаб руководства и посредники наращивают обстановку вводными по распространению химического заражения. Руководитель учения заслушивает председателей эвакуационных комиссий округа и района на эвакуацию населения, определение мест временного размещения, руководителей окружных служб о выполнении мероприятий обеспечивающих организованную эвакуацию. С __________ до ___________ посредники контролируют развертывание ПВР населения. С __________ до ___________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС на химически опасном объекте. С __________ до _________ обучаемые с учетом выполненных объемов работ готовят решение на проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий ЧС техногенного характера. Руководители структурных подразделений префектуры, председатели КЧС районов, лично ставят задачи органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС. С ___________ до ________ руководитель учения и посредники на местах заслушивают начальника Управления ГОЧС, руководителей органов местного самоуправления по принятым решениям и выполненным мероприятиям. В _________________ объявляется отбой учению. В ________________ руководитель учения и посредники на местах производят разбор учения. Начальник штаба руководства ____________________________ Приложение 5 к Рекомендациям Руководителям ________________ ЗАДАНИЕ на командно-штабное учение с органами управления территориальной подсистемы МГСЧС ____________округа Обстановка на: _______________ I. Общая обстановка. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние окружной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в Москве и за ее пределами ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических, других систем жизнеобеспечения населения. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в округе. Эпидемиологическая обстановка. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объектов экономики и организаций округа. II. Частная обстановка. Укомплектованность личным составом сил и средств территориальной подсистемы МСЧС округа - реальная. 20% приборов химической разведки округа находятся на очередной проверке. Рабочие и служащие объектов экономики и население обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на 80%. Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме. Формирования служб ГО, формирования объектов реальные. III. Справочные данные. Возможные разрушения в зоне чрезвычайной ситуации. Направление и скорость господствующих в округе ветров. IV. Исполнить. Изучить и оценить обстановку. Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по учению. Задание довести до всех органов управления, привлекаемых на учения. Руководитель учения ____________________ Приложение 6 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200__ г. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ командно-штабного учения с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС ___________ округа (вариант) Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ____________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте". Цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС ___________________ административного округа к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: комиссии по ЧС _______________ префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов ____________________. Порядок проведения учения _________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Время | | Создаваемая | Ожидаемые |Работа |Работа заместителей, | |___________________________| Учебные вопросы | обстановка |действия обучаемых |руководителя |помощников, посредников | |астрономическое|оперативное| | | |учения |и группы розыгрыша | | | | | | | | | | | | | | | | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| | Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС | | __________________ округа в различные режимы функционирования". | |_________________________________________________________________________________________________________________________________________| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч.(с ______ до ______) | | по оперативному времени _______ ч.(с _______ до ______). | |_________________________________________________________________________________________________________________________________________| |с_____ |с_____ |1.Действия |В __ ОД |ОД округа проводит |С ___ до ___ |Контролируют | |до____ |до____ |органов |округа |оповещение членов КЧС |контролирует |прохождение и время | | | |управления и сил |вручается |округа, Управление ГОЧС,|ход оповещения |получения распоряжения. | | | |территориальной |информация о |службы ГО, организации. |и сбор руководящего | | | | |подсистемы МГСЧС |ЧС на ХОО. |Прибывают в |состава и КЧС округа |Вручают информацию | | | |по приведению их |___________________|установленные места. |через... |N _____ | | | |в различные |Вручается |Изучают обстановку, |_____________________|об обстановке на... | | | |режимы |распоряжение |уясняют задачи, |Контролирует |Собирают данные с | | | |функционирования.|о переводе |готовят предложения |работу КЧС. |объектов. | | | | |территориальной |для принятия решения, |_____________________|Посредники на | | | | |системы МГСЧС |отдают необходимые |Заслушивает |объектах объявляют | | | | |округа в режим |распоряжения |начальника |вводную N _____. | | | | |повышенной |на выполнение |Управления ГОЧС. |и т.д. | | | | |готовности |первоочередных | | | | | | |функционирования. |мероприятий, | | | | | | | |организуют контроль, | | | | | | | |докладывают выводы | | | | | | | |из обстановки. | | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| |с_____ |с_____ |2. Управление |Обстановка на |Приводят в готовность |В____ дает указание |С____ до _____ | |до____ |до____ |проведением |территории округа |формирования |на наращивание |наращивают обстановку | | | |мероприятий по |наращивается в |гражданской обороны. |обстановки. |по аварийной ситуации | | | |выявлению |соответствии с |Уясняют задачи, |С____ до ____ |"час за час". | | | |масштабов и |планом наращивания |оценивают обстановку, |изучает работу |Создают обстановку с | | | |последствий |обстановки. |принимают решения, |КЧС районов по |помощью имитационных | | | |аварий, |(Вводные |докладывают выводы |организации сбора и |талонов, карточек и | | | |локализации и |N _____). |из оценки обстановки |оценки обстановки, |других средств | | | |ликвидации ЧС. | |и принимаемые решения |выработке и принятию |имитации в очаге | | | | | |в вышестоящие органы, |решения, обмену |аварии на объекте | | | | | |информируют соседей. |информацией с |(натурных участках). | | | | | |Ведут детальную разведку|соседями, |Анализируют и | | | | | |очага поражения зон |производству расчетов|направляют работу | | | | | |заражения, выявляют |на проведение работ |обучаемых по сбору | | | | | |потери среди населения, |по ликвидации |данных по обстановке | | | | | |персонала и сил ГО, |последствий, |на _________________, | | | | | |рекогносцируют маршруты |прохождению |об условных потерях. | | | | | |выдвижения и ввода |распоряжений, | | | | | | |сил в очаг аварии, зоны |выдвижению | | | | | | |заражения, производят |формирований в | | | | | | |расчеты сил и средств |очаг аварии, | | | | | | |для проведения |зоны заражения. | | | | | | |аварийно-спасательных |С ___ до___ | | | | | | |и других неотложных |заслушивает | | | | | | |работ. |председателя | | | | | | | |КЧС __________ | | | | | | | |_______ района; | | | | | | | |с______ до ____ | | | | | | | |____ наблюдает | | | | | | | |работу в очаге | | | | | | | |аварии на... | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| | Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы | | МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". | |_________________________________________________________________________________________________________________________________________| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______), | | по оперативному времени _______ ч. (с ______ до ______). | |_________________________________________________________________________________________________________________________________________| | |С_____ |1. Работа органов|Передаются данные |Получают информацию |При необходимости |С___ до ___ | | |до____ |управления по|от источников |и принимают неотложные |корректирует данные |хронометрируют | | | |сбору данных |первичной |меры по повышению |источников |прохождение информации | | | |обстановки и |информации |устойчивости |первичной информации.|об угрозе стихийного | | | |выработке решения|(лабораторий, |функционирования |Анализирует действия |бедствия, аварий и | | | |на ликвидацию ЧС.|постов и т.д.). |объектов экономики. |обучаемых. Через |катастроф. Изучают | | | | | |Принимают меры по |штаб руководства |работу обучаемых по | | | | | |эвакуации населения из |уточняет последующую |оповещению, | | | | | |зоны заражения. |обстановку с |своевременному | | | | | |Проводят мероприятия |учетом практических |осуществлению | | | | | |по обеспечению |действий обучаемых |мероприятий защиты | | | | | |эвакуации из зон |по обстановке |персонала и населения. | | | | | |заражения, экстренные |и результаты |Готовят обстановку и | | | | | |меры по защите |их прогнозирования. |ее имитацию в очагах | | | | | |персонала и населения. |Заслушивает |разрушения, пожаров, | | | | | |Осуществляют |председателей |заражения (загрязнения),| | | | | |предварительное |эвакуационных |затопления. | | | | | |прогнозирование |комиссий округа, | | | | | | |последствий ЧС. |района. |С____ до _____ | | | | | |Осуществляют детальное |Обеспечивает через |подыгрывают обстановку | | | | | |прогнозирование |штаб руководства, |в реальном масштабе | | | | | |последствий ЧС, ведут |заместителей, |времени в соответствии | | | | | |разведку всеми |помощников и |с действиями сил | | | | | |средствами и способами, |посредников |разведки. | | | | | |собирают, анализируют и |выдачу данных |Создают и имитируют | | | | | |обобщают данные |обстановки в |обстановку | | | | | |разведки, готовят |реальном масштабе |на учебных городках | | | | | |предложения для |времени |и натурных участках, | | | | | |принятия решения |по существующим |дополняют ее | | | | | |по локализации |каналам связи |соответствующими | | | | | |чрезвычайной ситуации, |и задействованным |вводными. | | | | | |сосредоточивая особое |силам и средствам |Анализируют действия | | | | | |внимание на |разведки. |обучаемых, накапливают | | | | | |предотвращение массовых |Анализирует |исследовательские | | | | | |потерь в людях, |работу обучаемых |материалы, материалы | | | | | |материальных средствах, |по выработке |в разбор КШУ. и т.д. | | | | | |обеспечивают четкую |решения на ведение | | | | | | |комендантскую службу в |аварийно-спасательных| | | | | | |районе ЧС. |и других неотложных | | | | | | | |работ. | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| |С______ |С_____ |2. Управление |В ___ вручается |Оценивают обстановку, |С ____ до ____ |Разыгрывают действия | |до_____ |до____ |силами |уточненная |уточняют решения, |изучает работу |обучаемых с | | | |территориальной |информация N ___ |отдают распоряжения, |обучаемых |использованием | | | |подсистемы МГСЧС |об обстановке |осуществляют ввод |по уточнению |средств имитации. | | | |в ходе ликвидации|на ____________ |сил и средств в |решений на |Хронометрируют | | | |последствий |cогласно плану |очаги поражения, |ввод сил в |работу сил и средств: | | | |аварии. |наращивания |организуют работу |очаги поражения, |Накапливают материал | | | | |обстановки с учетом|в них, обеспечивают |анализирует |в разбор учения. | | | |И т.д. |практических |соблюдение мер |отдаваемые |и т.д. | | | | |действий обучаемых |безопасности и четкое |распоряжения силам | | | | | |по ее выявлению. |взаимодействие в ходе |на действия в | | | | | | |выполнения работ. |очагах заражения, | | | | | | |Оценивают экономическую |наблюдает | | | | | | |эффективность проводимых|практическую | | | | | | |работ. |работу обучаемых... | | | | | | | |Дает указание | | | | | | | |штабу руководства | | | | | | | |на обобщение | | | | | | | |материалов в | | | | | | | |разбор учения. | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|________________________| Отбой учения ______________ Разбор учения _____________ Начальник штаба руководства _______________ _____________ (подпись) (дата) Приложение 7 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"______________ 200___ г. ПЛАН-КАЛЕНДАРЬ проведения командно-штабного учения с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС _________________ округа (вариант) Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ____________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте". Цели: 1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС ______________ административного округа к выполнению возложенных на них задач. 3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: комиссии по ЧС _______________ префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов _________________. Порядок проведения учения ______________________________________________________________________________________________________ | NN | | | | п\п | Проводимые мероприятия | Время проведения | |______|_____________________________________________________________|_________________________________| Страницы: 1 2 |