О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МЕДИЦИНСКУЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Комитет здравоохранения Правительства Москвы. 22.01.02 19


Страницы: 1  2  


пункте  проката,  прейскурант  цен,  перечнь   предметов,   выдаваемых
напрокат);
     - объявление  о  внеочередном  обслуживании  отдельных  категорий
граждан;
     - о работе дежурного администратора;
     - о часах приема населения руководителем аптечного предприятия;
     - телефон  единой  справочной  службы  о  наличии   лекарственных
средств по г. Москве;
     - адрес   и   телефон   Мосгорторгинспекции,   местных    органов
администрации,  а  также  органа,  выдавшего лицензию на право занятия
фармацевтической деятельностью;
     - адрес близлежащего травматологического пункта;
     - "Правильность цен Вы можете проверить у администрации";
     - наличие  книги  отзывов  и  предложений,  заверенной и ежегодно
продлеваемой в органах местной администрации (обращается  внимание  на
жалобы,  отзывы, предложения граждан и принятые по ним меры со стороны
администрации);
     г) наличие обязательного ассортиментного перечня;
     д) соблюдение условий отпуска спиртосодержащей продукции:
     - порядок    отпуска    этилового   спирта   и   спиртосодержащих
лекарственных средств из аптечных учреждений;
     - изготовление и реализация спиртосодержащих л.с. в таре не более
100 мл,  за исключением изготавливаемых по ФС бальзамов и эликсиров  в
таре не более 250 мл;
     е) соблюдение правил отпуска препаратов рецептурного отпуска  (по
рецептам);
     ё) получение кассового чека на руки;
     ж) соблюдение правил выписывания рецептов, сроков их действия;
     з) соблюдение сроков  хранения  рецептов,  наличие  актов  на  их
уничтожение.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - постановление Правительства Российской  Федерации  от  19.01.98
N 55  "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров,  Перечня
товаров  длительного  пользования,  на  которые  не   распространяется
требование  покупателя  о  безвозмездном  предоставлении ему на период
ремонта или замены аналогичного товара,  и Перечня непродовольственных
товаров  надлежащего  качества,  не  подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера,  формы,  габарита, фасона, расцветки
или  комплектации"  (в  редакции  постановления  Правительства  РФ  от
20.10.98 N 1222);
     - постановление  Правительства  Москвы  от  19.07.94  N  611  "Об
утверждении  Правил  работы  предприятий,   осуществляющих   розничную
торговую деятельность на территории г. Москвы";
     - приказ Минздрава РСФСР от 06.08.80 N 463 "Об утверждении Правил
работы хозрасчетной аптеки по обслуживанию населения";
     - постановление СМ РФ от 30.07.93 N 745 "Об утверждении Положения
по  применению  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том
числе физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых
операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу
специфики своей деятельности либо особенностей  местонахождения  могут
осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно -
кассовых машин" (с изменениями от 23 октября 1995  г.,  6  января,  19
декабря 1997 г., 7 августа, 3 сентября 1998 г.);
     - распоряжение первого заместителя Премьера Правительства  Москвы
от  19.07.2000  N  573-РЗП  "Об  ассортиментном  перечне лекарственных
средств и медицинских изделий,  обязательном для  аптечных  учреждений
всех форм собственности";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  23.08.99  N  328   "О   рациональном
назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них
и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)";
     - приказ Минздрава РФ от 16.09.99 N 344 "О производстве и обороте
спиртосодержащих л.с.  и парфюмерно  -  косметической  промышленности"
проверяется   соблюдение  условий  хранения  лекарственных  средств  и
изделий   медицинского   назначения,   обладающих    огнеопасными    и
взрывоопасными свойствами";
     - приказ Минздрава СССР от  09.01.87  N  55  "О  порядке  отпуска
этилового  спирта и спиртосодержащих лекарственных средств из аптечных
учреждений";
     - распоряжение  Комитета  здравоохранения  Москвы  от  02.10.2001
N 390-p "Об отпуске раствора медицинского антисептического".

      *            3. Соблюдение санитарного режима

     Проверяется:
     - санитарное  состояние  помещений  и  оборудования,  внешний вид
сотрудников,  организация хранения специальной  и  санитарной  одежды,
уборочного инвентаря;
     - наличие перед входом в аптеку приспособления для очистки  обуви
от грязи;
     - наличие  промаркированного  инвентаря  и  ветоши   для   уборки
производственных   помещений,   дезсредств  для  обработки  помещений,
оборудования и рук сотрудников;
     - наличие  приспособления  (крючка)  перед  входом  в  туалет для
снятия спецодежды;
     - наличие   личных   медицинских   книжек  и  порядок  проведения
профилактических медицинских осмотров.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - Федеральный   закон   от   30.03.99  N  52-ФЗ  "О  санитарно  -
эпидемиологическом благополучии населения";
     - приказ   Минздрава   РФ  от  21.10.97  N  309  "Об  утверждении
Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  28.12.99  N  1228 "Об
обязательных профилактических  медицинских  осмотрах  и  гигиенической
аттестации";
     - приказ  Минздрава  СССР  от  31.07.78  N  720   "Об   улучшении
медицинской  помощи  больным с гнойными хирургическими заболеваниями и
усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией";
     - приказ  Комитета  здравоохранения Москвы от 03.02.2000 N 41 "Об
обязательных профилактических  медицинских  осмотрах  и  гигиенической
аттестации";
     - приказ  Минздравмедпрома  РФ  от  14.03.96  N  90  "О   порядке
проведения   предварительных   и  периодических  медицинских  осмотров
работников  и  медицинских  регламентах  допуска   к   профессии"   (с
изменениями от 11.09.2000, 06.02.2001);
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от 28.02.2001 N  100  "О
приказе Минздрава РФ от 06.02.2001 N 23 "О внесении изменений в приказ
Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90";
     - приказ   Минздрава   РФ   от   10.12.96  N  405  "О  проведении
предварительных и периодических медицинских осмотров работников";
     - Инструкции  об  обязательных предварительных при поступлении на
работу  и  периодических  медицинских  обследованиях   (утв.   Главным
государственным   санитарным   врачом  СССР  24.12.87  N  4538-87)  (с
изменениями от 07.12.93, 14.04.2000).

      *  4. Соблюдение условий хранения лекарственных средств
      *           и изделий медицинского назначения

     а) проверяется:
     - наличие  приборов  для  регистрации  влажности  и   температуры
воздуха   (термометры   и   гигрометры   психрометрические),   ведение
ежедневного учета показателей;
     - соблюдение  особенностей условий хранения лекарственных средств
и изделий медицинского назначения (систематизация по фармакологическим
группам, по способам применения, в соответствии с физико - химическими
свойствами,   хранения   термолабильных   медикаментов   и   требующих
прохладных   условий  хранения,  хранения  перевязочных  материалов  и
вспомогательных    средств,    резиновых,    пластмассовых    изделий,
лекарственного растительного сырья,  дезинфицирующих средств,  изделий
медицинского назначения,  изделий из пластмассы,  изделий  медицинской
техники, медицинских пиявок, парафармацевтической продукции);
     - соблюдение  условий  хранения  ядовитых  лекарственных  средств
списка  "А" (в металлических шкафах под замком,  на внутренней стороне
дверок шкафа надпись "A",  "Venena" и перечень ядовитых  лекарственных
средств с указанием ВРД и ВСД);
     - соблюдение  условий  хранения  сильнодействующих  лекарственных
средств списка "Б" (в отдельных шкафах,  после окончания работы должны
запираться,  на внутренней стороне дверок шкафа надпись "Б", "Heroika"
и  перечень  сильнодействующих лекарственных средств с указанием ВРД и
ВСД);
     - соблюдение  условий  хранения  эфедриносодержащих препаратов (в
материальных комнатах в металлических шкафах под  замком,  за  первыми
столами в деревянных шкафах под замком);
     - соблюдение условий хранения лекарственных  препаратов,  которые
могут  быть  использованы  в качестве допингов (в запирающихся на ключ
шкафах, за первым столом однодневная потребность);
     б) соблюдение   условий   хранения  огнеопасных  и  взрывоопасных
лекарственных средств:
     - оборудование помещений хранения средствами пожарной защиты;
     - наличие в местах хранения огнеопасных и  взрывоопасных  веществ
инструкций  о  мерах  пожарной  безопасности и плана эвакуации людей в
случае пожара;
     - нормы хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей:
     в мат. комнатах до 10 кг;
     в отдельном помещении до 100 кг;
     свыше 100 кг в отдельном здании;
     степень заполнения тары - 90 %;
     - нормы хранения нитрата серебра (склад - до 5 кг, аптека - до 50
г);
     - наличие предупредительных надписей в местах хранения;
     - одновременная расфасовка нескольких взрывоопасных и огнеопасных
л.с. в одном помещении;
     - разделение огнеопасных и взрывоопасных л.с.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - приказ  Минздрава  РФ  от  13.11.96  N  377   "Об   утверждении
Инструкции   хранения   в   аптечных   учреждениях   различных   групп
лекарственных средств и изделий медицинского назначения";
     - приказ  Минздрава  СССР  от 03.06.68 N 523 "О порядке хранения,
учета,  прописывания,  отпуска и применения ядовитых,  наркотических и
сильнодействующих лекарственных средств";
     - письмо МГАУ от 25.12.84  N  03-05/36  "О  хранении  эфедрина  и
эфедриносодержащих препаратов";
     - приказ Минздрава  СССР  от  23.11.88  N  838-ДСП  "О  мерах  по
пресечению случаев употребления допингов";
     - приказ Минздрава РФ от 05.11.97 N 318  "О  порядке  хранения  и
обращения фармацевтических организаций с огнеопасными и взрывоопасными
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

      *         5. Организаця хранения, учета, отпуска
      *   сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств
      *      согласно спискам ПККН, наркотических средств
      *                 и психотропных веществ

     Проверяется:
     - наличие лицензии на использование  объектов  и  помещений,  где
осуществляется   деятельность,   связанная  с  оборотом  наркотических
средств и психотропных веществ;
     - наличие  приказов  на  лиц,  ответственных за хранение,  учет и
отпуск наркотических лекарственных средств, психотропных веществ;
     - создание комиссии по приемке наркотических средств;
     - расчет годовой потребности наркотических лекарственных  средств
(для аптек ЛПУ);
     - наличие актов приемки и  проверки  наркотических  лекарственных
средств;
     - соблюдение условий хранения и  сроков  годности  наркотических,
психотропных, ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств;
     - соблюдение  нормативов   запасов   наркотических   и   ядовитых
лекарственных средств;
     - ведение  учета  сильнодействующих  и   ядовитых   лекарственных
препаратов  согласно  сп.  ПККН,  наркотических средств и психотропных
веществ (порядок ведения и оформления учетного журнала по  форме  N  6
(на  первой  странице указываются лекарственные препараты,  подлежащие
предметно - количественному учету,  пронумерован, прошнурован, заверен
руководителем предприятия (для МПА и ГУП Управлением фармации Комитета
здравоохранения  Москвы)  с  указанием  наименования,  единиц   учета,
ведение   раздельного   учета  готовых  лекарственных  форм  различных
дозировок,  наличие неоговоренных исправлений,  выведение  ежемесячных
остатков);
     - порядок ведения  и  оформления  документации  при  компьютерном
учете для сильнодействующих лекарственных средств;
     - снятие фактических остатков и сверка их с книжным остатком;
     - соблюдение   порядка   списания   и  уничтожения  наркотических
лекарственных средств;
     - осуществление    ежеквартальных    (совместно   с   лечебно   -
профилактическими учреждениями) сверок поступивших в  аптеки  рецептов
(требований)  на  наркотические  средства  с  наличием соответствующих
записей в медицинских картах амбулаторных больных и  историях  болезни
стационарных больных;
     - соблюдение правил выписывания  рецептов  на  сильнодействующие,
ядовитые   и   наркотические  лекарственные  средства  и  психотропные
вещества и порядка их отпуска аптечными учреждениями.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах
и психотропных веществах";
     - постановление   Правительства   РФ   от   30.05.98  N  541  "Об
утверждении Положения о выдаче лицензий на  использование  объектов  и
помещений,  где  осуществляется  деятельность,  связанная  с  оборотом
наркотических средств и психотропных веществ";
     - постановление  Правительства  Российской  Федерации от 30.06.98
N 681 "Об  утверждении  Перечня  наркотических  средств,  психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
     - постановление Правительства  РФ  от  06.02.98  N  892  "Правила
допуска  лиц  к  работе  с  наркотическими  средствами и психотропными
веществами";
     - приказ  Комитета  здравоохранения  Москвы от 05.08.98 N 445 "Об
утверждении Перечня наркотических средств и психотропных веществ и  их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
     - приказ Минздрава РФ от 05.11.99 N  397  "О  Перечне  должностей
фармацевтических   работников  и  учреждений  (организаций)  с  правом
отпуска  наркотических  средств  и  психотропных  веществ   физическим
лицам";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы  от  19.02.99  N  76  "О
правилах   допуска   лиц   к  работе  с  наркотическими  средствами  и
психотропными веществами";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  05.11.99 N 397 "О перечне должностей
фармацевтических  работников  и  учреждений  (организаций)  с   правом
отпуска   наркотических  средств  и  психотропных  веществ  физическим
лицам":
     - приказ  Минздрава  РФ  от  12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению
учета,   хранения,   выписывания   и    использования    наркотических
лекарственных средств";
     - приказ Минздрава РФ от 09.01.2001 N 2 "О внесении  изменений  и
дополнений  в  приказ  Минздрава  России от 12.11.97 N 330 "О мерах по
улучшению учета,  хранения,  выписывания и использования наркотических
лекарственных средств";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от  16.03.98  N  125  "О
мерах  по  улучшению  учета,  хранения,  выписывания  и  использования
наркотических средств";
     - приказ  Минздрава  РФ от 09.01.2001 N 3 "О внесении изменений и
дополнений в приказ МЗ РФ от 12.11.97 N  330  "О  мерах  по  улучшению
учета,    хранения,    выписывания   и   использования   наркотических
лекарственных средств";
     - приказ  Минздрава  СССР  от  02.06.87  N  747  "Об  утверждении
Инструкции по  учету  медикаментов,  перевязочных  средств  и  изделий
медицинского  назначения  в  лечебно  -  профилактических  учреждениях
здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР";
     - приказ  Комитета здравоохранения от 06.01.97 N 2 "Об инструкции
по учету, хранению и использованию наркотических лекарственных средств
в  лечебно  - профилактических учреждениях Комитета здравоохранения г.
Москвы";
     - приказ  Министерства здравоохранения СССР от 29.01.87 N 149-ДСП
"О дополнительных мерах по усилению борьбы с наркоманиями" (п. 2.4);
     - приказ  Министерства здравоохранения РФ от 20.07.2001 N 284 "Об
утверждении норм естественной убыли лекарственных  средств  и  изделий
медицинского   назначения   в   аптечных  организациях  независимо  от
организационно - правовой формы и формы собственности";
     - приказ   Минздрава   РФ  от  23.08.99  N  328  "О  рациональном
назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них
и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)";
     - приказ Минздрава РФ от 09.01.2001 N 3 "О внесении  изменений  и
дополнений в приказ МЗ РФ от 23.08.99 N 328 "О рациональном назначении
лекарственных средств,  правилах выписывания рецептов на них и порядке
их отпуска аптечными учреждениями (организациями)";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от 20.01.2000  N  16  "О
рациональном  назначении  лекарственных средств,  правилах выписывания
рецептов  на  них  и  порядке  их   отпуска   аптечными   учреждениями
(организациями)";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от 30.08.2001 N  382  "О
внесении  изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 23.08.99
N 328  "О  рациональном  назначении  лекарственных  средств,  правилах
выписывания   рецептов   на   них   и  порядке  их  отпуска  аптечными
учреждениями (организациями)".

      *       6. Контроль качества лекарственных средств

     Проверяется:
     - соответствие  серий лекарственных средств сериям в сертификатах
качества;
     - наличие  копий  сертификатов,  заверенных держателем подлинника
сертификата,  нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим
сертификат;
     - товарно - сопроводительные документы, оформленные изготовителем
или  поставщиком  (продавцом)  на основании подлинника сертификата или
его заверенной копии  и  содержащие  по  каждому  наименованию  товара
сведения о наличии сертификата с указанием его номера,  срока действия
и органа,  выдавшего сертификат.  Сведения о сертификации в товарно  -
сопроводительных  документах  должны  быть заверены подписью и печатью
изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона;
     - наличие фальсифицированных препаратов;
     - наличие    сертификатов    соответствия     госстандарта     на
парафармацевтическую продукцию.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - постановление Правительства Российской  Федерации  от  20.10.98
N 1222  "О  внесении  изменений  в  Правила  продажи  отдельных  видов
товаров,  Перечень товаров  длительного  пользования,  на  которые  не
распространяется  требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период ремонта  или  замены  аналогичного  товара,  и  Перечень
непродовольственных   товаров   надлежащего  качества,  не  подлежащих
возврату или  обмену  на  аналогичный  товар  других  размера,  формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации";
     - приказ    Министерства    здравоохранения     и     медицинской
промышленности  от  25.03.94  N  53  "Об  усилении  контроля  качества
лекарственных средств";
     - постановление  Государственного комитета РФ по стандартизации и
метрологии от 03.01.2001 N 2 "Об утверждении  и  введении  в  действие
Правил  сертификации  лекарственных  средств" и письмо Минздрава РФ от
15.03.2001 N 2510/2571-01-32 "О  правилах  сертификации  лекарственных
средств в Российской Федерации";
     - письмо МЗ РФ от 01.02.2000 N 2510/955-32 "Дополнение  к  письму
МЗ РФ от 13.01.2000 N 2510/280-32";
     - письмо МЗ МП РФ от 07.10.94 N 29-2/226 "К инструкции "О порядке
проведения контрольно - аналитическими лабораториями контроля качества
отечественных  и  зарубежных  лекарственных  средств,  поступающих   в
аптечные и лечебные учреждения";
     - постановление  Государственного  комитета  РСФСР  санитарно   -
эпидемиологического   надзора  N  1  от  05.01.95  "О  порядке  выдачи
гигиенических сертификатов на продукцию".

      *      7. Соблюдение государственной дисциплины цен

     Проверяется:
     - правильность    оформления    счетов,   накладных,   протоколов
согласования цен, соблюдение уровня торговых надбавок на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения;
     - наличие  правильно  оформленных   ценников   на   весь   товар,
выставленный   на   витрины   (наименование   товара,   цена,  подпись
материальноответственного лица, дата оформления ценника).

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - распоряжение Мэра Москвы от 27.07.2000 N 811-РМ "О формировании
цен на лекарственные средства,  цены производителей  которых  подлежат
государственной регистрации";
     - распоряжение Мэра Москвы от  22.01.2001  N  43-РМ  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от 27.07.2000
N 811-РМ  "О  формировании  цен  на   лекарственные   средства,   цены
производителей которых подлежат государственной регистрации";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  19.07.94  N  611  "Об
утверждении   Правил   работы  предприятий,  осуществляющих  розничную
торговую деятельность на территории г. Москвы".

      * 8. Мероприятия по организации работы аптеки, аптечного
      *        киоска, пункта, склада и их сотрудников

     Проверяется:
     - наличие правил внутреннего трудового распорядка;
     - наличие функционально - должностных инструкций на специалистов,
на вспомогательный персонал;
     - наличие   инструкций   по   технике   безопасности  и  пожарной
безопасности,  журнала инструктажей,  приказа на ответственных лиц  за
технику   безопасности   и   пожарную   безопасность,   объявления  об
ответственном лице за технику безопасности, наличие плана эвакуации;
     - наличие  кассового  аппарата,  книги  кассира  - операциониста,
карточки  регистрации  контрольно  -  кассовой  машины,   правильность
ведения книги кассира - операциониста.
     Для аптечного склада:
     - при  ведении  учета  на  бумажных носителях (журнал регистрации
поступивших товаров 76-АП,  приемный  акт  78-АП,  журнал  регистрации
приемных  актов,  журнал  регистрации  накладных  по отпуску со склада
90-АП,  карточка складского учета 98-АП,  стеллажная  карточка  73-АП,
товарные отчеты);
     - при ведении компьютерного учета  (приемный  акт  78-АП,  журнал
регистрации  приемных  актов,  стеллажная  карточка 73-АП,  распечатка
накладных  по  отпуску  со  склада,  ежемесячная  распечатка  основной
приходно - расходной документации, товарные отчеты).
     Для аптеки, аптечного пункта, аптечного киоска:
     - наличие товарных отчетов.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - приказ  Минздрава  СССР  от  08.01.88  N  14  "Об   утверждении
специализированных      (внутриведомственных)      форм     первичного
бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений";
     - приказ   Минздрава  СССР  от  20.01.84  N  78  "Об  утверждении
Инструкции по учету  товаров  на  аптечных  складах  (базах)  аптечных
управлений системы Министерства здравоохранения СССР";
     - постановление Совета Министров Российской Федерации от 30.07.93
N  745  "Об  утверждении Положения по применению контрольно - кассовых
машин при осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  и  Перечня
отдельных   категорий   предприятий,   в  том  числе  физических  лиц,
осуществляющих  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического  лица,  в  случае осуществления ими торговых операций или
оказания услуг организаций и  учреждений,  которые  в  силу  специфики
своей    деятельности    либо   особенностей   местонахождения   могут
осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно -
кассовых   машин  (с  изменениями  от  23.10.95,  06.01.97,  19.12.97,
07.08.98, 03.09.98).

    *      IV. Порядок оформления результатов проверки

     1. По  результатам  проверки  специалистом  Комитета  или  Центра
медицинской   инспекции,   ответственным   за   проведение   проверки,
составляется акт установленной формы в двух экземплярах, которые имеют
одинаковую  силу,  с обобщением результатов проверки.  Оформление акта
осуществляется на объекте.
     2. Копирование    заполненных   бланков   актов   и   предписаний
осуществляется путем снятия ксерокопии. Допускается изготовление копии
с использованием копировальной бумаги.
     3. Записи и бланки актов,  отрывных  талонов  вносятся  шариковой
ручкой   (синего   или  черного  цвета)  ответственным  за  проведение
проверки.
     4. В  изложении  должны  быть  соблюдены объективность,  ясность,
точность описания  выявленных  фактов,  лаконичность  со  ссылками  на
нормативные  правовые  акты  и  соответствующие пункты этих актов.  Не
допускается включение в акт различного рода выводов,  предложений и не
подтвержденных документами данных. Сокращение слов при заполнении акта
контрольной проверки не допускается.
     5. Оставшиеся  свободными  от  заполнения  места  в бланках актов
прочеркиваются знаком "Z".
     6. При  внесении  исправлений  и  дополнений  в  текст  последние
заверяются подписями всех членов комиссии.
     7. При заполнении общего раздела бланка акта проверки указываются
должности членов комиссии в соответствии со  штатным  расписанием,  их
фамилии   и   инициалы.  Первым  в  список  членов  комиссии  вносится
ответственный по проверке.
     8. Заполненный акт подписывается всеми членами комиссии.
     9. В  случае  особого  мнения  одного  из  членов   комиссии   по
содержанию  акта,  его  пункту  или  пунктам  делается соответствующая
запись в графе "Примечания" и к акту прилагается "Особое мнение  члена
комиссии".   В   "Примечаниях"   также  отмечается,  какое  количество
документов дается в качестве приложения в  акту  (к  нему  прилагаются
письменные  объяснения  отдельных  должностных  лиц и другие документы
(копии), имеющие отношение к изложенным в акте фактам нарушений).
     10. Один   экземпляр   акта   с   копиями   приложений  вручается
руководителю юридического лица, лицу, его замещающему, индивидуальному
предпринимателю или их представителям под роспись.
     11. В случае отказа руководителя  юридического  лица,  лица,  его
замещающего,  индивидуального  предпринимателя или их представителей в
заверении подписью факта ознакомления с содержанием акта  и  получения
копии  акта и предписания делается соответствующая запись,  заверенная
подписями членов комиссии.
     В этом  случае  копия акта направляется руководителю юридического
лица или индивидуальному предпринимателю посредством почтовой связи  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта,
остающемуся в деле Комитета.
     12. В  раздел  акта  "Выводы"  вносятся  выявленные  нарушения со
ссылками на нормативную,  правовую  документацию  или  при  отсутствии
нарушений  указывается:  "Нарушений  лицензионных требований и условий
осуществления фармацевтической деятельности не выявлено".
     13. В раздел акта "Заключение" вносятся формулировки:
     - при   отсутствии   нарушений   -   "Организация    осуществляет
фармацевтическую  деятельность без нарушения лицензионных требований и
условий";
     - при    выявлении    нарушений   -   "Организация   осуществляет
деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий".
     14. В    раздел   акта   "Предложения   (предписание)"   вносится
формулировка: "Устранить выявленные нарушения в срок до ----".
     15. Специалистом, ответственным за проведение проверки, в журнале
учета  мероприятий  по  контролю  производится  запись  о  проведенной
проверке,  содержащая сведения:  Комитет здравоохранения Москвы (Центр
медицинской инспекции Комитета здравоохранения  Москвы),  дата,  время
проведения   проверки,   цель   проверки   -  соблюдение  лицензионных
требований и условий при осуществлении фармацевтической  деятельности,
выявленные  нарушения,  предписание  на устранение нарушений,  а также
указываются   фамилия,   имя,   отчество,   должность   лица    (лиц),
осуществившего проверку, и его (их) подпись.
     Журнал учета  мероприятий  по  контролю   должен   быть   прошит,
пронумерован    и    удостоверен   печатью   юридического   лица   или
индивидуального предпринимателя.
     При отсутствии  журнала  учета  мероприятий  по  контролю в акте,
составляемом   по   результатам   проведенной    проверки,    делается
соответствующая запись в графе "Примечания".
     16. После   заполнения   реквизитов   отрывного   талона    талон
подписывается  лицом,  ответственным  за проведение проверки,  а также
представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
     17. В   случае   проведения  комплексной  проверки  специалистом,
ответственным за проверку,  заполняется  оборотная  сторона  отрывного
талона.   В   графы  вносятся  реквизиты  контролирующих  организаций,
принимающих участие в проверке,  с их замечаниями по  проверке.  Графы
заполняются аналогично реквизитам отрывного талона.
     18. По окончании проверки специалист,  ответственный за проверку,
докладывает результаты проверки руководителю, сдает бланк распоряжения
сотруднику,  ответственному  за  работу  с  бланками   в   структурном
подразделении.
     19. При выявлении нарушений  лицензионных  требований  и  условий
материалы    проверки    направляются    руководителем    структурного
подразделения,  ответственного за проведение проверки, на рассмотрение
Лицензионной комиссии для применения санкций.

     Примечание. При  принятии  новых  нормативных правовых документов
контроль осуществляется с учетом внесенных изменений.


                                                          Приложение 3

                                                             к приказу
                                              Комитета здравоохранения
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 19

  *                            ПОРЯДОК
  *      ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛАНКОВ
  *        РАСПОРЯЖЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК И ПРИЛОЖЕНИЙ
  *     К ОТРЫВНЫМ ТАЛОНАМ РАСПОРЯЖЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

     1. Обязанности по  организации  хранения,  учета  и  контроля  за
использованием   бланков   распоряжений   на   проведение  проверок  и
приложений к отрывным  талонам  распоряжений  на  проведение  проверок
(далее  - бланк) в Комитете здравоохранения Москвы в целом возлагаются
на управление бухгалтерского учета и отчетности.
     Проверки юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  в
плановом (на основании утвержденного Плана проверок)  или  внеплановом
(по отдельным указаниям руководства <*> Комитета) порядке осуществляют
структурные  подразделения  Комитета  (управление   лицензирования   и
аккредитации,   управление   фармации),  Центр  медицинской  инспекции
Комитета здравоохранения и иные уполномоченные  руководством  Комитета
структуры (далее - проверяющие структуры).  Обязанности по организации
работы  с  бланками  в  проверяющих  структурах  возлагаются   на   их
руководителей.
     2. Использование     бланков     осуществляется     исключительно
сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (далее - сотрудник,  уполномоченный на
проведение  проверки),  в  соответствии  с  приложением 6 к настоящему
приказу.
     3. Учет бланков осуществляется в Книге учета бланков.
     4. Книга учета бланков содержит следующие графы:  "N п/п",  "Дата
выдачи  бланка",  "Номер  бланка",  "Количество  приложений к бланку",
"Ф.И.О.   сотрудника,   получившего   бланк"   "Подпись    сотрудника,
получившего бланк",  "Количество выданных приложений к бланку",  "Дата
возврата бланка",  "Количество использованных  приложений  к  бланку",
"Подпись сотрудника, возвратившего бланк", "Отметка о передаче в Центр
по координации контрольной деятельности на территории Москвы отрывного
талона"  (в  книгах учета бланков проверяющих структур последняя графа
не ведется).
     5. Начальник (заместитель начальника) отдела председателя:
     5.1. Осуществляет  подготовку  заявки  в  Центр  по   координации
контрольной деятельности на территории Москвы Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства Правительства Москвы на количество
бланков,  необходимых  Комитету  здравоохранения Москвы для проведения
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 6
месяцев (по согласованию с руководителями проверяющих структур).
     5.2. Направляет в Центр по координации  контрольной  деятельности
на   территории   Москвы  Департамента  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства  заявку   Комитета   здравоохранения   Москвы   на
необходимое количество бланков, утвержденную руководством Комитета.
     5.3. Получает  бланки  в  Центре   по   координации   контрольной
деятельности  на  территории  Москвы Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства по предъявлении доверенности, оформленной в
установленном   порядке,  и  документа,  удостоверяющего  личность,  и
передает их для хранения, учета и контроля за использованием бланков в
управление бухгалтерского учета и отчетности.
     5.4. Осуществляет  контроль  за  исполнением  плана  проверок   и
оформлением их результатов.
     6. Сотрудник  управления  бухгалтерского  учета   и   отчетности,
ответственный за работу с бланками:
     6.1. Обеспечивает  сохранность   бланков,   сданных   ему   после
проверки.
     6.2. Ведет учет бланков в Книге учета бланков.
     6.3. Осуществляет    выдачу   бланков   сотрудникам   проверяющих
структур,  ответственным  за   работу   с   бланками,   на   основании
представленных  ими заявок и прием оформленных бланков после окончания
проверок.
     6.4. Ежемесячно   не  позднее  10  числа  месяца,  следующего  за
отчетным,  передает оформленные отрывные талоны в Центр по координации
контрольной деятельности на территории Москвы Департамента поддержки и
развития  малого  предпринимательства  с   сопроводительным   письмом,
согласованным начальником управления бухгалтерского учета и отчетности
и подписанным руководством Комитета.
     6.5. Ежеквартально  не  позднее  10  числа месяца,  следующего за
отчетным кварталом,  осуществляет  подготовку  отчета  о  расходовании
бланков   для   представления   в  Центр  по  координации  контрольной
деятельности на территории Москвы Департамента  поддержки  и  развития
малого предпринимательства установленным порядком.
     7. Начальник (заместитель начальника)  управления  бухгалтерского
учета и отчетности:
     7.1. Докладывает руководству Комитета  об  использовании  бланков
проверяющими  структурами,  в  том  числе и о фактах задержки возврата
бланков.
     7.2. В  случае  утери бланка и (или) приложений к бланку получает
объяснения  руководителей  соответствующих  проверяющих   структур   и
готовит  необходимую  информацию  в  Центр  по координации контрольной
деятельности на территории Москвы Департамента  поддержки  и  развития
малого предпринимательства.
     8. Сотрудники проверяющих структур,  ответственные  за  работу  с
бланками:
     8.1. Подают   в   отдел   председателя    заявки,    утвержденные
руководителями  соответствующих  проверяющих  структур,  на количество
бланков,  необходимых  для  проведения  проверок  юридических  лиц   и
индивидуальных предпринимателей в течение 6 месяцев.
     8.2. Ведут учет бланков в книгах учета бланков.
     8.3. По   поручению   руководителей  соответствующих  проверяющих
структур осуществляют выдачу бланков  сотрудникам,  уполномоченным  на
проведение проверок, а также их прием после окончания проверок.
     8.4. Обеспечивают сохранность бланков, сданных им после проверок,
и  своевременное  их представление в управление бухгалтерского учета и
отчетности.
     8.5. В  срок  не  позднее  5 дней после завершения проверок сдают
оформленные бланки (в том числе отрывные талоны и приложения к ним)  в
управление  бухгалтерского  учета и отчетности (за исключением бланков
на проведение проверок,  материалы которых  будут  рассматриваться  на
заседании  Лицензионной  комиссии.  Указанные  бланки  направляются  в
управление бухгалтерского учета и отчетности не позднее 5  дней  после
рассмотрения  на  Комиссии).  Копии  отрывных талонов вместе с копиями
актов проверок направляются в отдел председателя Комитета для анализа.
     8.6. Ежеквартально  не  позднее  5  числа  месяца,  следующего за
отчетным кварталом,  представляют в управление бухгалтерского учета  и
отчетности    отчеты    об    использовании    бланков,   утвержденные
руководителями соответствующих проверяющих структур.
     9. Сотрудники, уполномоченные на проведение проверок:
     9.1. По указанию непосредственных руководителей получают бланки у
сотрудников,  ответственных  в  проверяющих  структурах  за  работу  с
бланками,   и   заполняют   их   в   соответствии   с    требованиями,
регламентированными   Порядком   работы   с  бланком  распоряжения  на
проведение проверки и приложением к отрывному талону  распоряжения  на
проведение  проверки (приложение к приказу Комитета здравоохранения от
25.10.2001 N 484 "О совершенствовании контроля за юридическими  лицами
и  индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими  медицинскую и
фармацевтическую деятельность на территории города Москвы").
     9.2. Несут  ответственность  за  сохранность бланков с момента их
получения до возврата.
     9.3. После   окончания  проверок  сдают  сотрудникам  проверяющих
структур,  ответственным за работу с бланками,  оформленные  бланки  и
материалы проверок.
     9.4. В    случае    утери    бланков    немедленно    информируют
непосредственных  руководителей  и  сотрудников  проверяющих структур,
ответственных за работу с бланками.
     10. Руководители проверяющих структур:
     10.1. Осуществляют контроль за правильностью  учета,  хранения  и
использования бланков подчиненными сотрудниками.
     10.2. В случае  утери  бланков  сотрудниками  вверенных  структур
безотлагательно   докладывают   о  случившемся  руководству  Комитета,
проводят служебные  проверки  и  информируют  руководство  Комитета  и
управление бухгалтерского учета и отчетности об их результатах.
     10.3. Несут ответственность за работу сотрудников с бланками.

--------------------------------
     <*> Здесь и далее -  председатель  Комитета,  первый  заместитель
председателя Комитета.


                                                          Приложение 4

                                                             к приказу
                                              Комитета здравоохранения
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 19

  *                             СПИСОК
  *         СОТРУДНИКОВ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЦЕНТРА
  *        МЕДИЦИНСКОЙ ИНСПЕКЦИИ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
  *        ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ С БЛАНКАМИ РАСПОРЯЖЕНИЙ

     Егоров В.В. - заместитель начальника отдела председателя

     Рябышева Надежда  Николаевна  -  ведущий  специалист   управления
бухгалтерского учета и отчетности

     Фомина Наталья   Михайловна   -   заместитель  начальника  отдела
лицензирования фармацевтической деятельности управления лицензирования
и аккредитации

     Круглова Людмила Владимировна - главный специалист организационно
- фармацевтического отдела управления фармации

     Ожгибесова Тамара  Владимировна  -   главный   бухгалтер   Центра
медицинской инспекции

     Ченцова Людмила  Александровна  -  заместитель  начальника отдела
планирования Центра медицинской инспекции


                                                          Приложение 5

                                                             к приказу
                                              Комитета здравоохранения
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 19

  *                             СПИСОК
  *         СОТРУДНИКОВ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЦЕНТРА
  *        МЕДИЦИНСКОЙ ИНСПЕКЦИИ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
  *            ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА КООРДИНАЦИЮ КОНТРОЛЬНОЙ
  *              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ

     Поляков Сергей   Викторович  -  первый  заместитель  председателя
Комитета здравоохранения

     Кузнецов Валерий Алексеевич - начальник отдела председателя

     Хлопцев Вячеслав Васильевич - начальник управления лицензирования
и аккредитации

     Троицкая Алла Анатольевна - начальник управления фармации

     Кулевич Аркадий Юлианович - директор Центра медицинской инспекции


                                                          Приложение 6
                                                             к приказу
                                              Комитета здравоохранения
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 19

  *                            ПЕРЕЧЕНЬ
  *        СПЕЦИАЛИСТОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИТЕТА
  *        ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ИНСПЕКЦИИ,
  *     УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
  *       И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
  *          МЕДИЦИНСКУЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  *                    НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ

----------------------------------------------------------------------------
| N   | Ф.И.О.                  | Занимаемая должность                     |
| п/п |                         |                                          |
|--------------------------------------------------------------------------|
|            Специалисты управления лицензирования и аккредитации          |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Хлопцев Вячеслав        | Начальник управления лицензирования и    |
|     | Васильевич              | аккредитации                             |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 2.  | Орихивская Елена        | Начальник отдела аккредитации            |
|     | Николаевна              |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 3.  | Секач Зоя Кирилловна    | Начальник отдела лицензирования          |
|     |                         | фармацевтической деятельности            |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 4.  | Фомина Наталья          | Заместитель начальника отдела            |
|     | Михайловна              | лицензирования фармацевтической          |
|     |                         | деятельности                             |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 5.  | Гогачева Ольга          | Заместитель начальника отдела            |
|     | Борисовна               | лицензирования медицинской деятельности  |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 6.  | Поливода Елена          | Главный специалист отдела лицензирования |
|     | Викторовна              | медицинской деятельности                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 7.  | Снеткова Ирина          | Главный специалист отдела лицензирования |
|     | Владимировна            | медицинской деятельности                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 8.  | Авдеева Екатерина       | Главный специалист отдела лицензирования |
|     | Михайловна              | фармацевтической деятельности            |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 9.  | Дрофа Татьяна Ивановна  | Главный специалист отдела лицензирования |
|     |                         | фармацевтической деятельности            |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 10. | Попова Анна Ивановна    | Ведущий специалист отдела лицензирования |
|     |                         | фармацевтической деятельности            |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 11. | Романова Наталья        | Главный специалист отдела аккредитации   |
|     | Геннадьевна             |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 12. | Андреева Лариса         | Главный специалист отдела аккредитации   |
|     | Константиновна          |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 13. | Машанская Анна          | Главный специалист отдела аккредитации   |
|     | Александровна           |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 14. | Руденко Дарья           | Ведущий специалист отдела аккредитации   |
|     | Владимировна            |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 15. | Амалицкая Светлана      | Ведущий специалист отдела аккредитации   |
|     | Михайловна              |                                          |
|--------------------------------------------------------------------------|
|                       Специалисты управления фармации                    |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Троицкая Алла           | Начальник управления фармации            |
|     | Анатольевна             |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 2.  | Голованова Надежда      | Заместитель начальника управления        |
|     | Викторовна              | фармации                                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 3.  | Соколов Михаил          | Начальник организационно -               |
|     | Григорьевич             | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 4.  | Галактионова Любовь     | Заместитель начальника организационно -  |
|     | Борисовна               | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 5.  | Гурова Людмила          | Главный специалист организационно -      |
|     | Александровна           | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 6.  | Ефимова Ольга           | Главный специалист организационно -      |
|     | Владимировна            | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 7.  | Круглова Людмила        | Главный специалист организационно -      |
|     | Владимировна            | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 8.  | Козлова Татьяна         | Главный специалист организационно -      |
|     | Павловна                | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 9.  | Лапченкова Юлия         | Ведущий специалист отдела маркетинга     |
|     | Леонидовна              |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 11. | Новикова Юлия           | Главный специалист организационно -      |
|     | Николаевна              | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 12. | Пономаренко Татьяна     | Ведущий специалист организационно -      |
|     | Валерьевна              | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 13. | Сибикин Максим          | Главный специалист организационно -      |
|     | Сергеевич               | фармацевтического отдела                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 14. | Козлова Ирина           | Ведущий специалист организационно -      |
|     | Викторовна              | фармацевтического отдела                 |
|--------------------------------------------------------------------------|
|                  Специалисты Центра медицинской инспекции                |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Кулевич Аркадий         | Директор Центра медицинской инспекции    |
|     | Юлианович               |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 2.  | Ушаков Валерий          | Заместитель директора Центра медицинской |
|     | Яковлевич               | инспекции по науке                       |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 3.  | Лазарев Сергей          | Заведующий научным отделом планирования, |
|     | Владимирович            | анализа результатов инспекции и          |
|     |                         | стандартов в медицине                    |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 4.  | Ковалев Юрий Алексеевич | Заведующий отделом инспекции             |
|     |                         | стационарной помощи                      |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 5.  | Колыхалова Татьяна      | Врач - специалист                        |
|     | Владимировна            |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 6.  | Лисина Марина           | Врач - специалист                        |
|     | Альбертовна             |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 7.  | Бочкарева Вера          | Заведующий отделом инспекции амбулаторно |
|     | Анатольевна             | - поликлинической помощи                 |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 8.  | Лутовинова Елена        | Врач - специалист                        |
|     | Борисовна               |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 9.  | Четверикова Светлана    | Врач - специалист                        |
|     | Алексеевна              |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 10. | Иванов Владимир         | Заведующий отделом инспекции             |
|     | Николаевич              | специализированной помощи                |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 11. | Губарев Сергей Павлович | Врач - специалист                        |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 12. | Субботина Светлана      | Врач - специалист                        |
|     | Васильевна              |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 13. | Усманов Александр       | Врач - специалист                        |
|     | Вазыхович               |                                          |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 14. | Карлин Виктор           | Заведующий отделом инспекции и научного  |
|     | Владимирович            | анализа фармацевтической деятельности    |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 15. | Атизолова Лариса        | Старший научный сотрудник отдела         |
|     | Алексеевна              | инспекции и научного анализа             |
|     |                         | фармацевтической деятельности            |
|-----|-------------------------|------------------------------------------|
| 16. | Михнев Игорь Иванович   | Старший научный сотрудник отдела         |
|     |                         | инспекции и научного анализа             |
|     |                         | фармацевтической деятельности            |
----------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2