ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Указание. Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы. 04.02.02 14


Страницы: 1  2  


--------------------------------------------------------

            Помещения проживания (стационарное отделение)

     5.50. Рекомендуемые   состав   и   площади  помещений  проживания
приведены в таблице 5.5.
     5.51. Помещения  проживания  рекомендуется  проектировать  в виде
изолированных секций,  организованных по половозрастному  принципу,  а
также степени социальной адаптированности воспитанников:
     - группы для детей младшего возраста (от 3 до 9 лет);
     - группы  для  детей  среднего  и  старшего возраста (от 10 до 18
лет);
     - группы, организованные по "семейному" принципу.
     Первые две  группы  организованы  по  половозрастному   принципу.
Третья  группа - для детей разного возраста,  психологически готовых к
проживанию в семье.
     5.52. В  соответствии с возрастом и степенью социальной адаптации
рекомендуется три основных типа жилых секций:
     1) тип   дошкольного   учреждения,  когда  все  помещения  секции
образуют единый блок (для детей от 3 до 9 лет);
     2) тип  коридорной  системы,  когда спальни с другими помещениями
жилой ячейки связаны через коридор (для подростков от 10 до 18 лет);
     3) тип  -  "квартирный",  когда жилые помещения проектируются для
группы детей,  образующих "семью".  В этом случае группа  детей  может
быть как одновозрастная, так и разновозрастная.
     5.53. Рекомендуемая вместимость жилых секций  первого  и  второго
типа составляет 10 чел., третьего типа - 5 чел.
     5.54. При  организации   жилых   секций   следует   предусмотреть
возможность их полной изоляции.
     5.55. Входы в помещения жилых групп всех типов,  в  том  числе  и
"семейных", рекомендуется организовывать через раздевальные.
     В случае если входы в группы  жилых  помещений  предусматриваются
через общий вестибюль, раздевальные должны быть предусмотрены при нем.
Они располагаются в открытых помещениях, выделенных оборудованием.
     Раздевальные следует  оборудовать сушильными шкафами для одежды и
обуви с  подогревом  и  вытяжкой,  а  также  секционными  шкафами  для
хранения детской одежды и обуви.
     5.56. Санитарные узлы в жилых секциях,  проектируемых по принципу
дошкольного учреждения,  размещаются в туалетной, смежной с групповой.
В состав санитарного узла входят:  два унитаза в кабинках, огороженных
экранами,  один  душевой  рожок  с поддоном,  две ногомойки,  шкаф для
хранения горшков, поддон для мойки горшков.
     5.57. В   жилых   секциях,  проектируемых  по  коридорному  типу,
санитарные узлы и душевые организуются на секцию. Рекомендуемый состав
оборудования  санитарного  узла:  унитаз  и умывальник.  Рекомендуемый
состав оборудования душевой:  душ и умывальник. В секции для мальчиков
в  состав  оборудования  санитарного узла следует включать писсуар.  В
секции для девочек - кабину личной гигиены (умывальник и биде).
     5.58. В   группах,   комплектуемых   по   "семейному"   принципу,
санитарные  узлы  предусматриваются  общими  на  квартиру.  В   состав
оборудования  санитарного  узла  входят унитаз и умывальник.  B состав
оборудования туалетной входят унитаз, умывальник, душ.
     5.59. Во   всех   секциях   следует   предусмотреть   возможность
организации  одной  одноместной  спальной  комнаты,  что   объясняется
наличием  в  контингенте воспитанников детей с выраженной акцентуацией
характера и агрессивностью поведения.
     5.60. В  спальных  комнатах  всех типов должны быть предусмотрены
незакрывающиеся  дверные  проемы  с  целью   организации   постоянного
наблюдения за воспитанниками.
     5.61. В  состав  оборудования   спальных   комнат   рекомендуется
включать только кровати и стулья.
     5.62. В состав  секций  1  и  2  типа  следует  включать  кабинет
индивидуальной  работы  с ребенком для проведения занятий с логопедом,
дефектологом,  психотерапевтом.  Рекомендуемый   состав   оборудования
кабинета: стол специалиста, два кресла, журнальный столик.
     5.63. Помещения игровых и групповых должны быть  приспособлены  к
проведению  групповых психо - коррекционных занятий (ситуационных игр,
"лего" и т.п.),  для этого в состав оборудования должен  входить  стол
длинной 2 м.
     5.64. Секции, проектируемые по "семейному" принципу, организуются
для  выпускников  приютов,  прошедших  коррекционно  - психологическую
реабилитацию.  Этот тип проживания является оптимальным для дальнейшей
адаптации  детей в обществе (возвращение в родную семью или дальнейшее
воспитание в "замещающей семье").
     Для повышения   эффективности   социальной   адаптации   детей  в
"семейной"  жилой  секции  мебель  и  оборудование  ее   должны   быть
максимально приближены к "домашнему" варианту.
     5.65. Питание  для  детей,  приживающих  в   "семейной"   секции,
организуется  непосредственно  в  группе,  для чего в состав помещений
следует включать столовую  с  кухней  -  нишей,  оборудование  которой
составляют:   мойка,  разделочный  стол,  шкаф  для  хранения  посуды,
электрическая плита для подогрева пищи.  Подобное решение жилой секции
дает  возможность  провести  весь  комплекс мероприятий по социально -
бытовой реабилитации воспитанников.

                                                           Таблица 5.5

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОЖИВАНИЯ

-----------------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений   |Площадь     |Примечания          |
|п/п|                         |помещений,  |                    |
|   |                         |кв. м       |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
| 1 |            2            |      3     |          4         |
|---|-----------------------------------------------------------|
|   |1. Жилая секция по типу дошкольного учреждения             |
|---|-----------------------------------------------------------|
|1. |Спальная на 9 мест       |     36     |Приложение,         |
|   |                         |            |рис. П.3            |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|2. |Спальная на 1 место      |      6     |-"-                 |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|3. |Групповая                |     36     |Приложение,         |
|   |                         |            |рис. П.4            |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|4. |Кабинет индивидуальной   |     16     |                    |
|   |работы с ребенком        |            |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|5. |Комната дежурного        |   10 | 3   |Состав оборудования:|
|   |воспитателя с санитарным |            |унитаз, умывальник, |
|   |узлом в шлюзе            |            |душ                 |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|6. |Санитарный узел для детей|     20     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|7. |Комната хранения         |      4     |                    |
|   |предметов уборки         |            |                    |
|---|-----------------------------------------------------------|
|   |2. Жилая секция по типу коридорной системы                 |
|---|-----------------------------------------------------------|
|1. |Спальная на 5 мест       |     20     |Приложение,         |
|   |                         |            |рис. П.5            |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|2. |Спальная на 4 места      |     16     |-"-                 |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|3. |Спальная на 1 место      |      6     |-"-                 |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|4. |Игровая                  |     36     |Приложение,         |
|   |                         |            |рис. П.6            |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|5. |Комната приготовления    |     36     |-"-                 |
|   |уроков                   |            |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|6. |Кабинет индивидуальной   |     16     |                    |
|   |работы с ребенком        |            |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|7. |Санитарный узел для детей|      3     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|8. |Кабина личной гигиены    |      2     |                    |
|   |для девочек              |            |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|9. |Душевая                  |      4     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|10.|Комната дежурного        |   10 | 3   |Состав оборудования:|
|   |воспитателя с санитарным |            |унитаз, умывальник, |
|   |узлом в шлюзе            |            |душ                 |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|11.|Комната хранения         |      4     |                    |
|   |предметов уборки         |            |                    |
|---|-----------------------------------------------------------|
|   |3. Жилая секция по типу квартиры                           |
|---|-----------------------------------------------------------|
|1. |Спальная на 4 места      |     16     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|2. |Спальная на 1 место      |      6     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|3. |Игровая                  |     36     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|4. |Гостиная                 |     36     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|5. |Столовая с кухней - нишей|   20 | 5   |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|6. |Комната "мамы"           |     10     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|7. |Санузел                  |      2     |                    |
|---|-------------------------|------------|--------------------|
|8. |Туалетная                |      4     |                    |
-----------------------------------------------------------------

               Помещения общего образования и начальной
                     профессиональной подготовки

     5.66. Рекомендуемые состав и площади помещений общего образования
и начальной профессиональной подготовки приведены в таблице 5.6.
     5.67. Данная    группа    помещений    обеспечивает    проведение
мероприятий, направленных на:
     - обучение   по   образовательным  программам  в  соответствии  с
возрастными и индивидуальными  особенностями  детей  и  подростков  на
уровне, предусмотренном Законом "Об образовании";
     - психолого - педагогическую помощь  в  усвоении  образовательных
программ;
     - дополнительное образование по интересам (кружки);
     - социальное образование детей с отклонениями в развитии;
     - начальное профессиональное образование;
     - трудовую терапию и привитие устойчивых навыков к труду;
     - социально   -   бытовую   адаптацию    и    привитие    навыков
самостоятельного жизнеобеспечения.
     5.68. Наполняемость   классов   и   мастерских   принимается    в
соответствии   с   Рекомендациями  по  проектированию  образовательных
учреждений для детей,  нуждающихся  в  психолого  -  педагогической  и
медико - социальной помощи - 9 чел.
     5.69. В  составе  помещений  общего   образования   и   начальной
профессиональной подготовки следует предусматривать рекреации с живыми
уголками из расчета 1,2 кв. м на 1 учащегося.
     5.70. Во   всех   классах,  кроме  специализированных  кабинетов,
рекомендуется  предусматривать  зону  психологической   разгрузки   из
расчета 10% общей площади класса, на которой следует располагать ковер
и мягкую мебель.
     5.71. Количество    неспециализированных    классных    помещений
определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
     5.72. В  состав  помещений  общего  образования входит библиотека
площадью 90 кв. м с читальным залом и книгохранилищем.
     5.73. Проектирование  санитарных  узлов  при  учебных  помещениях
осуществляется в соответствии с МГСН 4.06-96.
     5.74. Состав  и  профиль  мастерских  начальной  профессиональной
подготовки и кружковых помещений в каждом конкретном случае уточняются
заданием на проектирование.
     Номенклатура видов начальной профессиональной  подготовки  должна
быть   расширенной,   предоставляющей  возможность  подбирать  каждому
ребенку занятия, соответствующие его склонностям.
     5.75. Учитывая  специфику  контингента воспитанников,  планировка
мастерских для занятий,  проведение которых связано  с  использованием
ценного   оборудования,   должна   обеспечивать   выделение  двух  зон
доступности:
     - зону занятий с руководителем;
     - зону ограниченной доступности (хранения  ценного  оборудования,
сырья, изделий).
     5.76. При  помещениях   начальной   профессиональной   подготовки
следует  предусматривать  кладовые  для  хранения материалов и готовых
изделий.
     5.77. Мастерские   следует   оборудовать   шкафами  для  хранения
спецодежды.
     Вентиляцию помещений  начальной  профессиональной  подготовки,  в
частности,  с процессами обучения,  связанными с выделением химических
веществ  и  пыли  (мастерские радиотехники,  электроники,  монтажные и
др.), следует предусматривать в соответствии со СНиП 2.04.05-91*.
     5.78. В связи с тем, что у воспитанников СП полностью отсутствуют
элементарные навыки ведения домашнего хозяйства, кулинарная мастерская
является  обязательной и должна включать в свой состав две зоны:  зону
производства и зону "чаепития".  В  оборудование  первой  зоны  входят
разделочные  столы,  плита,  холодильник,  шкаф сухих продуктов,  шкаф
кухонной посуды,  мойка. Оборудование второй зоны составляют обеденный
стол со стульями, шкаф с чайной посудой.

                                                           Таблица 5.6

           РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕГО
         ОБРАЗОВАНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

-------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений |Площадь          |Примечания          |
|п/п|                       |помещений,       |                    |
|   |                       |кв. м            |                    |
|   |                       |-----------------|                    |
|   |                       |на 1     |всего  |                    |
|   |                       |учащегося|       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
| 1 |           2           |    3    |  4    |          5         |
|---|--------------------------------------------------------------|
|   |            А. Помещения общего образования                   |
|---|--------------------------------------------------------------|
|1. |Класс с уголком        |   5,5   |   50  |Приложение,         |
|   |релаксации             |         |       |рис. П.7            |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|2. |Кабинет занятий физикой|   5,0   |   45  |Приложение,         |
|   |и химией с двумя       |         |       |рис. П.8            |
|   |лаборантскими          |         |14 x 2 |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|3. |Компьютерный класс     |   5,5   |   50  |Приложение,         |
|   |                       |         |       |рис. П.9            |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|4. |Класс рисования -      |    -    |38 + 14|Приложение,         |
|   |изостудия с кладовой   |         |       |рис. П.10           |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|5. |Библиотека             |    -    |   90  |                    |
|   |с книгохранилищем      |         |       |                    |
|   |и читальным залом      |         |       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|6. |Рекреационный холл     |   1,2   |   -   |                    |
|   |с живым уголком        |         |       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|7. |Санитарные узлы        |         |16 x 2 |                    |
|   |для мальчиков и девочек|         |       |                    |
|   |с умывальниками в шлюзе|         |       |                    |
|---|--------------------------------------------------------------|
|   |   Б. Помещения начальной профессиональной подготовки         |
|---|--------------------------------------------------------------|
|1. |Мастерские начальной   |   7,5   |68 + 12|3 мастерские        |
|   |профессиональной       |         |       |                    |
|   |подготовки с кладовыми |         |       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|2. |Кружковые комнаты      |   5,0   |   -   |3 помещения.        |
|   |                       |         |       |Приложение,         |
|   |                       |         |       |рис. П.11           |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|3. |Кулинария              |   4,5   |   -   |Приложение,         |
|   |                       |         |       |рис. П.12           |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|4. |Театрально -           |    -    |49 + 15|                    |
|   |художественная         |         |       |                    |
|   |мастерская с кладовой  |         |       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|5. |Кинофотолаборатория    |    -    |  18   |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|6. |Комната музыкальных    |    -    |32 + 14|Приложение,         |
|   |занятий с кладовой     |         |       |рис. П.13           |
|   |инструментов           |         |       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|7. |Санитарные узлы        |         |16 x 2 |                    |
|   |для мальчиков и девочек|         |       |                    |
|   |с умывальниками в шлюзе|         |       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|8. |Санитарный узел        |    -    |   3   |                    |
|   |персонала              |         |       |                    |
|   |с умывальником         |         |       |                    |
|---|-----------------------|---------|-------|--------------------|
|9. |Комната хранения       |    -    |   4   |                    |
|   |предметов уборки       |         |       |                    |
--------------------------------------------------------------------

          Лечебно - реабилитационные помещения (психолого- и
                 медико - коррекционные, медицинские)

     5.79. Рекомендуемые  состав  и площади лечебно - реабилитационных
помещений приведены в таблице 5.7.  Состав,  количество кабинетов и их
площади   должны   уточняться  заданием  на  проектирование  в  каждом
конкретном случае.
     5.80. Группа  лечебно  - реабилитационных помещений предназначена
для проведения мероприятий, направленных на:
     - лечение,  оздоровление  и профилактику физических и психических
заболеваний у воспитанников;
     - нормализацию психического состояния воспитанников;
     - преодоление отклонений в эмоционально - волевой сфере детей;
     - социально - средовую адаптацию детей.
     5.81. Медицинские  помещения  следует  проектировать   с   учетом
положений   МГСН   4.12-97  и  Пособия  по  проектированию  учреждений
здравоохранения  к  СНиП  2.08.02-89*.  Все  помещения  данной  группы
рассчитаны на индивидуальную работу с воспитанниками.
     5.82. Психолого  -  коррекционные  помещения  предназначены   для
проведения мероприятий, направленных на:
     - индивидуальную психологическую коррекцию;
     - преодоление социальной дезадаптации.
     5.83. В  состав  оборудования  кабинета  групповой   психотерапии
рекомендуется  включать кресла,  журнальный столик,  компьютерный стол
специалиста. Кабинет рассчитан на проведение занятий группы из 9 чел.
     5.84. Кабинет   социального   педагога  рассчитан  на  проведение
занятий с детской группой из 3 чел.  Данный кабинет представляет собой
классное помещение с уголком релаксации.
     5.85. Кабинет релаксации рассчитан на  проведение  индивидуальной
психо   -   терапевтической   коррекции.  В  состав  оборудования  его
рекомендуется   включать   мягкую   мебель   (кресло    или    диван),
светомузыкальную установку, аквариум с рыбками, зеленый уголок.
     5.86. Группа  медико  -  коррекционных  помещений  рассчитана  на
профилактику   соматических   заболеваний   у  воспитанников  и  общее
укрепление организма.
     5.87. Кабинет  групповых  занятий  ЛФК  рассчитан  на  проведение
занятий в группе из 9 чел.

                                                           Таблица 5.7

      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ЛЕЧЕБНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ
           ПОМЕЩЕНИЙ (ПСИХОЛОГО- И МЕДИКО - КОРРЕКЦИОННЫХ,
                             МЕДИЦИНСКИХ)

-------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений  |Площадь     |Примечания |
|п/п|                        |помещений,  |           |
|   |                        |кв. м       |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
| 1 |           2            |      3     |     4     |
|---|-------------------------------------------------|
|   |           А. Медицинские помещения              |
|---|-------------------------------------------------|
|1. |Кабинет врача - педиатра|      14    |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|2. |Кабинет дефектолога     |      14    |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|3. |Кабинет нарколога       |      14    |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|4. |Кабинет медицинской     |      14    |           |
|   |сестры                  |            |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|5. |Процедурная             |      18    |           |
|---|-------------------------------------------------|
|   |     Б. Психолого - коррекционные помещения      |
|---|-------------------------------------------------|
|1. |Кабинет психолога       |      14    |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|2. |Кабинет групповой       |      44    |Приложение,|
|   |психотерапии            |            |рис. П.14  |
|---|------------------------|------------|-----------|
|3. |Кабинет социального     |      26    |Приложение,|
|   |педагога                |            |рис. П.15  |
|---|------------------------|------------|-----------|
|4. |Кабинет релаксации      |      12    |           |
|---|-------------------------------------------------|
|   |      В. Медико - коррекционные помещения        |
|---|-------------------------------------------------|
|1. |Фитокабинет с кладовой  |   14 + 6   |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|2. |Ингаляторий на 3 места  |      15    |           |
|   |со стерилизационной     |            |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|3. |Кабинет физиотерапии    |   24 + 8   |           |
|   |с подсобной комнатой    |            |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|4. |Кабинет групповых       | 60 + 6 + 8 |Приложение,|
|   |занятий ЛФК с кладовой  |            |рис. П.16  |
|   |и раздевалкой           |            |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|5. |Кабинет массажа на 1    |       8    |           |
|   |место                   |            |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|6. |Санузлы для мальчиков   |   16 x 2   |           |
|   |и для девочек           |            |           |
|   |с умывальниками в шлюзе |            |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|7. |Санузел персонала       |       3    |           |
|   |с умывальником          |            |           |
|---|------------------------|------------|-----------|
|8. |Комната хранения        |       4    |           |
|   |предметов уборки        |            |           |
-------------------------------------------------------

         Досуговые и физкультурно - оздоровительные помещения

     5.88. Рекомендуемый состав и площади досуговых и  физкультурно  -
оздоровительных помещений приведены в таблице 5.8.
     5.89. Эта группа помещений обеспечивает  проведение  мероприятий,
направленных на:
     - формирование у детей и подростков  потребности  в  групповом  и
межличностном общении;
     - физическое развитие, предоставление позитивной возможности дать
выход своей энергии.
     5.90. Актовый зал рекомендуется проектировать на 120% вместимости
стационарного отделения (в расчете на персонал и гостей).
     5.91. При  актовом  зале  рекомендуется  предусматривать  фойе  -
зимний  сад,  которое  может быть также использовано для музея детских
поделок.
     5.92. Спортивный  зал  рекомендуется  размещать  не  выше второго
этажа.  Не допускается предусматривать проходы в спортивные  помещения
через  жилые  и учебные секции.  Вход в спортивный зал из раздевальных
предусматривается непосредственно или через обособленный коридор.
     5.93. Снарядная  должна  соединяться  со  спортивным  залом через
дверь или открытый проем шириной не менее 2 м и высотой не  менее  2,2
м.  Длина  снарядной из условий хранения гимнастического бревна должна
быть не менее 5 м.  Пол снарядной должен быть в одном уровне  с  полом
спортивного зала (без порога).
     5.94. В этой группе рекомендуется  дополнительно  предусматривать
помещения  для  хранения  лыж  и велосипедов,  необходимость и площади
которых определяются заданием на проектирование.

                                                           Таблица 5.8

      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ДОСУГОВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНО -
                      ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

----------------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений |Площадь      |Примечания          |
|п/п|                       |помещений,   |                    |
|   |                       |кв. м        |                    |
|   |                       |-------------|                    |
|   |                       |на 1  |всего |                    |
|   |                       |место |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
| 1 |          2            |  3   |  4   |          5         |
|---|----------------------------------------------------------|
|   |             I. Досуговые помещения                       |
|---|----------------------------------------------------------|
|1. |Актовый зал            | 1,0  |  -   |Используется также  |
|   |                       |      |      |для занятий         |
|   |                       |      |      |театральной студии  |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|2. |Эстрада при зале       |  -   |  -   |Глубина эстрады -   |
|   |                       |      |      |3,5-4 м             |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|3. |Кинопроекционная       |  -   |  26  |                    |
|   |с перемоточной         |      |      |                    |
|   |и радиоузлом           |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|4. |Фойе - зимний сад      | 0,9  |  -   |На 1 место          |
|   |                       |      |      |в зале. Используется|
|   |                       |      |      |для организации     |
|   |                       |      |      |музея детских       |
|   |                       |      |      |поделок             |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|5. |Санитарные узлы        |  -   |16 x 2|                    |
|   |для мальчиков          |      |      |                    |
|   |и девочек              |      |      |                    |
|   |с умывальником         |      |      |                    |
|   |в шлюзе при фойе       |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|6. |Помещение для артистов |  -   |15 x 2|                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|7. |Фильмовидеотека        |  -   |   8  |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|8. |Помещение пожарного    |  -   |  10  |                    |
|   |поста                  |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|9. |Кладовая мебели        |  -   |  20  |                    |
|   |и реквизита            |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|10.|Кладовая аппаратуры    |  -   |  10  |                    |
|---|----------------------------------------------------------|
|   |      II. Физкультурно - оздоровительные помещения        |
|---|----------------------------------------------------------|
|1. |Спортивный зал 12 x 24 |  -   | 288  |                    |
|   |м                      |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|2. |Снарядная              |  -   |  16  |Смежно со спортивным|
|   |                       |      |      |залом               |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|3. |Раздевальные           |  -   |24 x 2|                    |
|   |для девочек            |      |      |                    |
|   |и для мальчиков        |      |      |                    |
|   |с душевыми             |      |      |                    |
|   |и санитарными узлами   |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|4. |Комната инструкторов - |  -   |10 + 3|                    |
|   |методистов с санузлом  |      |      |                    |
|   |в шлюзе                |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|5. |Санитарный узел        |  -   |   3  |                    |
|   |с умывальником         |      |      |                    |
|   |для персонала          |      |      |                    |
|---|-----------------------|------|------|--------------------|
|6. |Комната хранения       |  -   |   4  |                    |
|   |предметов уборки       |      |      |                    |
----------------------------------------------------------------

                         Помещения изолятора

     5.95. Рекомендуемый  состав   и   площади   помещений   изолятора
приведены в таблице 5.9.
     5.96. Вместимость изолятора следует  предусматривать  из  расчета
10-15% от числа воспитанников стационарного отделения.
     5.97. Помещения изолятора соединяются с остальными помещениями СП
через тамбур - шлюз,  в котором следует размещать умывальник и вешалку
для смены халатов.
     5.98. В  состав помещений изолятора следует включать изоляционные
палаты на 1 и 3 чел.
     5.99. Между    изоляционными   палатами   и   коридором   следует
предусматривать  глухие  (неоткрывающиеся)  окна  для  наблюдения   за
детьми.
     5.100. Для организации питания детей,  находящихся в изоляторе, в
состав  его  помещений  следует включать столовую с буфетной и моечной
посуды. Оборудование буфетной рассчитано на подогрев готовой пищи.
     5.101. Вход  в  санитарные узлы в изоляторе следует проектировать
из коридора,  обособленно от жилых палат (для возможного наблюдения за
воспитанниками).  Рекомендуемое оборудование санитарного узла: унитаз,
умывальник; туалетной: унитаз, умывальник, ванна.

                                                           Таблица 5.9

          РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ИЗОЛЯТОРА

---------------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений  |Площадь   |Примечания           |
|п/п|                        |помещений,|                     |
|   |                        |кв. м     |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
| 1 |           2            |     3    |          4          |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|1. |Изоляционная палата на 1|     6    |                     |
|   |место                   |          |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|2. |Изоляционная палата на 3|    15    |                     |
|   |места                   |          |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|3. |Санитарный узел         |     3    |                     |
|   |для воспитанников       |          |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|4. |Туалетная               |     4    |                     |
|   |для воспитанников       |          |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|5. |Процедурная             |     8    |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|6. |Кабинет врача,          |    16    |                     |
|   |медицинской сестры      |          |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|7. |Комната персонала       |10 + 4 + 3|Состав оборудования  |
|   |с раздевальной          |          |санузла: душ, унитаз,|
|   |и санузлом              |          |умывальник           |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|8. |Столовая                |    20    |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|9. |Буфетная с моечной      |    12    |                     |
|   |посуды                  |          |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|10.|Кладовая со шкафами     |     6    |                     |
|   |для чистого и грязного  |          |                     |
|   |белья                   |          |                     |
|---|------------------------|----------|---------------------|
|11.|Комната хранения        |     4    |                     |
|   |уборочного инвентаря    |          |                     |
---------------------------------------------------------------

                          Помещения питания

     5.102. Питание    для   воспитанников   стационарного   отделения
организуется в одну смену в общей столовой.
     5.103. Площадь  обеденного зала принимается из расчета 1,8 кв.  м
на 1  посадочное  место;  при  зале  предусматривается  умывальная  из
расчета 3 кв. м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест.
     5.104. Производственные помещения кухни следует  рассчитывать  на
работу   на   сырье.  Кроме  питания  детей,  помещения  кухни  должны
обеспечивать питание персонала.
     В производственные  помещения  столовой  должен предусматриваться
отдельный вход.
     5.105. Для  питания  персонала  предусматривается  обеденный  зал
самообслуживания (или буфет) из расчета 1,8  кв.  м  на  1  посадочное
место.   Его   следует  располагать  в  составе  помещений  кухни  или
администрации. Количество мест определяется заданием на проектирование
исходя   из  количества  питающихся  в  учреждении,  продолжительности
обеденного времени  и  количества  смен.  При  зале  предусматривается
подсобное  помещение,  предназначенное  для  раздачи пищи,  хранения и
мойки посуды, площадью 8 кв. м.
     5.106. Для  обслуживания  карантинного  отделения и изолятора при
помещениях кухни следует предусматривать  раздаточную,  которая  имеет
удобный   доступ  к  внутренним  коммуникационным  связям  (коридорам,
лестницам).
     5.107. Учитывая  специфику  контингента воспитанников СП (большое
количество детей с хроническими заболеваниями в запущенной  форме),  в
состав  производственных  помещений  кухни  следует  включать  кабинет
диетсестры.
     5.108. Рекомендуемые  состав и площади производственных помещений
кухни приведены в таблице 5.10.

                                                          Таблица 5.10

           РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
                           ПОМЕЩЕНИЙ КУХНИ

-------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений  |Площадь      |Примечания|
|п/п|                        |помещений,   |          |
|   |                        |кв. м        |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
| 1 |            2           |      3      |     4    |
|---|------------------------|-------------|----------|
|1. |Горячий цех             |     35      |          |
|---|------------------------|             |----------|
|2. |Холодный цех            |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|3. |Рыбный цех              |      9      |          |
|---|------------------------|             |----------|
|4. |Мясной цех              |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|5. |Хлеборезка, хранение    |      4      |          |
|   |хлеба                   |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|6. |Цех мучных изделий      |      6      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|7. |Раздаточная             |     16      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|8. |Сервизная               |      6      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|9. |Моечная кухонной посуды |     10      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|10.|Моечная столовой посуды |     14      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|11.|Моечная котлов          |     10      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|12.|Охлаждаемая камера      |             |          |
|   |для хранения:           |             |          |
|   |- молочных продуктов    |      6      |          |
|   |- рыбы, мяса            |      6      |          |
|   |- яиц                   |      6      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|13.|Кладовая сухих продуктов|      6      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|14.|Кладовая овощей         |     12      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|15.|Кладовая суточного      |      8      |          |
|   |запаса                  |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|16.|Помещение первичной     |      6      |          |
|   |обработки овощей        |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|17.|Загрузочная, кладовая   |      8      |          |
|   |тары                    |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|18.|Камера утилизации       |      4      |          |
|   |отходов с техническим   |             |          |
|   |сливом                  |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|19.|Комната заведующего     |      8      |          |
|   |производством           |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|20.|Кабинет диетсестры      |      8      |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|21.|Бельевая, гардеробная   |     14      |          |
|   |персонала, душевая,     |             |          |
|   |уборная                 |             |          |
|---|------------------------|-------------|----------|
|22.|Комната хранения        |      4      |          |
|   |предметов уборки        |             |          |
-------------------------------------------------------

                 Административно - бытовые помещения

     5.109. Рекомендуемый  состав  и площади административно - бытовых
помещений приведены в таблице 5.11.
     5.110. В состав административно - бытовых помещений рекомендуется
включать группу помещений  организации  перевозки  несовершеннолетних,
предназначенную  для  доставки  и  сопровождения  ребенка  к месту его
дальнейшего  проживания.  Группа  состоит  из  2  кабинетов:  кабинета
заведующего  отделением и кабинета специалистов.  Кабинет специалистов
рассчитан на одновременное пребывание 7 сотрудников.
     5.111. Кладовую чистого белья рекомендуется располагать при жилых
помещениях.
     5.112. Кладовую   грязного   белья,   прачечную,   помещение  для
приготовления дезраствора,  кладовую  сезонной  одежды  и  инвентарные
рекомендуется располагать в подвальном помещении.

                                                          Таблица 5.11

               РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
               АДМИНИСТРАТИВНО - БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

-------------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений  |Площадь      |Примечания      |
|п/п|                        |помещений,   |                |
|   |                        |кв. м        |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
| 1 |            2           |      3      |     4          |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|1. |Кабинет директора       |     36      |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|2. |Приемная                |     18      |Смежно          |
|   |                        |             |с кабинетом     |
|   |                        |             |директора       |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|3. |Канцелярия              |     12      |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|4. |Кабинет заместителя     |     16      |                |
|   |директора               |             |                |
|   |по хозяйственной части  |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|5. |Помещение дежурного     |     14      |                |
|   |персонала технического  |             |                |
|   |обслуживания            |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|6. |Бухгалтерия с кассой    |   18 + 4    |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|7. |Комната сестры - хозяйки|     12      |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|8. |Кабинет заведующего     |     12      |                |
|   |отделением организации  |             |                |
|   |перевозки               |             |                |
|   |несовершеннолетних      |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|9. |Кабинет специалистов    |     36      |                |
|   |отделения организации   |             |                |
|   |перевозки               |             |                |
|   |несовершеннолетних      |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|10.|Комната психологической |     18      |                |
|   |разгрузки персонала     |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|11.|Комната отдыха          |     36      |                |
|   |персонала               |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|12.|Компьютерный центр      |   36 + 10   |                |
|   |с архивом               |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|13.|Помещение пожарного     |     12      |                |
|   |поста                   |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|14.|Кладовая чистого белья  |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|15.|Кладовая грязного белья |     18      |Располагается   |
|   |                        |             |рядом           |
|   |                        |             |с прачечной     |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|16.|Прачечная               |     36      |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|17.|Помещение               |      6      |                |
|   |для приготовления       |             |                |
|   |дезраствора             |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|18.|Кладовая сезонной       |     22      |Оборудуется     |
|   |одежды и обуви          |             |вытяжкой        |
|   |                        |             |и принудительной|
|   |                        |             |тельной         |
|   |                        |             |вентиляцией     |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|19.|Инвентарные             |     40      |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|20.|Санитарные узлы для     |    3 x 2    |                |
|   |мужчин и женщин         |             |                |
|   |с умывальниками в шлюзе |             |                |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|21.|Кабины личной гигиены   |      2      |Разместить      |
|   |для женщин              |             |при             |
|   |                        |             |санитарном      |
|   |                        |             |узле            |
|---|------------------------|-------------|----------------|
|22.|Комната хранения        |      4      |                |
|   |уборочного инвентаря    |             |                |
-------------------------------------------------------------


                                                            Приложение
                                                       к Рекомендациям

     Приводится рис.  П.1 "Кабинет специалиста (психолога,  юриста  по
восстановлению правосудия".

     Приводится рис.    П.2    "Помещение    Родительского   клуба   с
лаборантской".

     Приводится рис.  П.3 "Примеры планировки спален на 1 и 9 мест для
детей младшего возраста".

     Приводится рис.  П.4  "Варианты  планировки групповой комнаты для
детей младшего возраста".

     Приводится рис.  П.5 "Планировка спальных комнат на 1, 4 и 5 мест
для детей среднего и старшего возраста".

     Приводится рис.  П.6  "Примеры  планировки  комнаты приготовления
уроков (I) и игровой (II) для детей среднего и старшего возраста".

     Приводится рис. П.7 "Класс с уголком релаксации".

     Приводится рис.  П.8 "Кабинет для занятий физикой и химией (I)  с
лаборантскими (II и III)".

     Приводится рис. П.9 "Компьютерный класс".

     Приводится рис.  П.10 "Класс рисования - изостудия (I) с кладовой
(II)".

     Приводится рис. П.11 "Варианты планировки кружковых комнат".

     Приводится рис.   П.12   "Мастерская    кулинарного    творчества
(кулинария)".

     Приводится рис.  П.13 "Комната музыкальных занятий (I) с кладовой
инструментов (II)".

     Приводится рис.  П.14  "Кабинет  групповой  психотерапии   на   9
человек".

     Приводится рис. П.15 "Кабинет социального педагога".

     Приводится рис.   П.16  "Кабинет  групповых  занятий  ЛФК  (I)  с
кладовой (II) и раздевалкой (III)".

	NVGUUHЕ@КDИMАDДRЪRr-sSЬLВGН_ЧGЙKЛFОPpбo¦q-zжk-eEКZТLЮPТ-v-bBЖCСTЭ-uUЪTР@О_НGЙKUU#ЪjПkГrЩwХ}ШUU/ЧuРtС|ФqUUA§dJjдEоN¬M-С~ОfКoВgКbЭUUN§gIiдJ¦V¦DмNгX-ЭlЭfНgПUUsfHhжG-V¦У|ТyЧqФyСnUU¬0aOo-MиIзEеHа_Х¦EеBоK-W¦RмАаSдD¦Gн^~Ц¦DбQбI¬UеMеUUP`Nn-LйHжDдIб^~Ф+TдQ¦KоD¦E¦X¦Ц¬ЫtЯТzКdЖhЯrЙeE¦PиMаH¬[{У¦[¦P¦X-MаNвQqЯ~Р`УwЩ{ЫvЮ`UUЫzГkОо\мIиFдDйA-UUЪЧrГqЩxЖmС|ЬcCаPгLгCcМbОkТwЪrЫUU¦$ЦfХzХuU¦T¬]дAмDнНbТzЯsЮpУ}]¦Aе@лNгK+UU-6ЦfХzХuU¦T¬]дAмDнНcСuР{ЮsЫdD¦[нEеN-_-С-ЬsГcБoНcКкEлGйP¬UU-ЪtШ}ДaМdЫ¬_¬W+Y¬F+\¦^~ПaЧЯtИeЛbBжCдDа@п]-KгKUU/-ЪtШ}ДaМdЫ¬TдJмDжFлC-Ь+E¬WбIзJкZ¬Y-ЬrАdБjПbКoFUUгDЪtШ}ДaМdЫ¬U+MиKеЕkКzЪ}УqС|ФkKгГnОyЩrОcНdDл[¦AдUдLвOпD¬U¬RrЭsЧtЪhЖdОfUUcWЮ{МiИeЛлЖжV¦S-Z-YлK-U¬V¬@еЕjДhНtС|ФkKcМ}Х`ОeЛhЖлЛcCпJоFмBbOoЕkЫkОdТzФyФoКжЖjПkГuЭpБkГfOUUT4СО}ЮpТiМмDdРxЯuЖmСcР`НcCnNаGгM-S-YлNеY+OкКeЛgВ{ЮsЫdUU5ЪtШ}ДaМdЫ¬S+Z-N-RвBUUxЪtШ}ДaМdЫ¬T-NоCлTUU¦#ХqЭuШpБsГcСyЫvШ¬Х¦Tп]¦QкOoАnВgЮ{Ц~БvUvUv

Страницы: 1  2