О ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ. Закон. Верховный Совет РСФСР. 02.12.81


Страницы: 1  2  


2 декабря 1981 г.


     РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                                ЗАКОН

                    О ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ



     (в ред. - Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 15.06.82 г.
N 6-20 - Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1982,  N 24,  ст.  807; -
Указа Президиума Верховного Совета РСФСР  от  21.02.85  г.  N  6-20  -
Ведомости  Верховного  Совета  РСФСР,  1985,  N 9,  ст.  307;  - Указа
Президиума  Верховного  Совета  РСФСР  от  28.05.86  г.  N  3358-XI  -
Ведомости  Верховного Совета РСФСР,  1986,  N 23,  ст.  637;  - Закона
Российской Федерации от  24.06.92  г.  N  3119-1  -  Ведомости  Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N 34,  ст.  1966;  - Закона Российской Федерации от
28.04.93 г.  N 4888-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,  1993,  N 21,  ст.
748)

                       ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                     Статья 1. Автономная область

     Автономная область есть форма советской автономии.
     В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР Еврейская
автономная область находится в составе РСФСР и  входит  в  Хабаровский
край.

       Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР о Еврейской
                          автономной области

     В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР  правовое
положение  Еврейской автономной области определяется настоящим Законом
и иными актами законодательства Союза ССР и РСФСР.

          Статья 3. Вопросы административно-территориального
               устройства Еврейской автономной области

     В Еврейской   автономной  области  имеются  районы:  Облученский,
Смидовичский,   Октябрьский,   Ленинский,    Биробиджанский,    города
областного подчинения - Биробиджан, районного - Облучье.
     Административным центром Еврейской  автономной  области  является
город Биробиджан.
     Изменение границ  Еврейской  автономной  области,  образование  и
упразднение  в ней районов,  городов,  рабочих поселков и сельсоветов,
установление подчиненности городов,  а  также  решение  иных  вопросов
административно-территориального    устройства    автономной   области
производятся в порядке,  определяемом законодательством  Союза  ССР  и
РСФСР.
     Вопросы административно-территориального  устройства   автономной
области  решаются  с  учетом  мнения  соответствующих  государственных
органов автономной области.

      Статья 4. Представительство Еврейской автономной области в
                        Верховном Совете СССР

     В соответствии  со  статьей  110  Конституции  СССР  от Еврейской
автономной  области  избирается  в  Совет  Национальностей  Верховного
Совета СССР пять депутатов.

          Статья 5. Участие граждан, проживающих в Еврейской
      автономной области, в выборах в Советы народных депутатов

     Граждане, проживающие в Еврейской автономной области, участвуют в
выборах  в  Верховный  Совет  СССР,  Верховный Совет РСФСР и в местные
Советы народных депутатов в соответствии с законами Союза ССР и РСФСР.

        Статья 6. Равноправие граждан, проживающих в Еврейской
                          автономной области

     В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР советским
гражданам,  проживающим в Еврейской автономной области,  независимо от
происхождения,  социального  и  имущественного  положения,  расовой  и
национальной принадлежности,  пола,  образования,  языка,  отношения к
религии,   рода   и   характера   занятий   и   других  обстоятельств,
обеспечивается   равноправие   во   всех    областях    экономической,
политической,  социальной  и  культурной  жизни,  а  также возможность
пользоваться родным языком и языками других народов СССР.

     Статья 7. Право государственных органов Еврейской автономной
           области на непосредственное сношение с органами
              государственной власти и управления РСФСР

     За органами  государственной  власти   и   управления   Еврейской
автономной   области   обеспечивается   право   сношения   с  органами
государственной  власти  и   управления   РСФСР   как   через   органы
государственной   власти   и   управления  Хабаровского  края,  так  и
непосредственно.

         Статья 8. План экономического и социального развития
                     Еврейской автономной области

     План экономического  и  социального развития Еврейской автономной
области является составной частью плана экономического  и  социального
развития Хабаровского края.
     Основные показатели плана экономического и  социального  развития
автономной области выделяются отдельной строкой в плане экономического
и социального развития Хабаровского края.
     План экономического  и  социального  развития  автономной области
имеет целью  обеспечение  комплексного  экономического  и  социального
развития на территории автономной области.

            Статья 9. Бюджет Еврейской автономной области

     Бюджет Еврейской  автономной  области  является  составной частью
бюджета Хабаровского края.
     Бюджет автономной  области выделяется отдельной строкой в бюджете
Хабаровского края.
     В бюджет автономной области передается часть прибылей предприятий
и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных
на  территории  автономной  области.  Размеры  указанных  отчислений и
порядок их  поступления  в  бюджет  устанавливаются  законодательством
РСФСР.
     В формировании доходов бюджета автономной области участвуют также
предприятия  и хозяйственные организации союзного подчинения.  Формы и
методы этого участия устанавливаются законодательством Союза ССР.

    ГЛАВА II СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

           1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

       Статья 10. Совет народных депутатов Еврейской автономной
                области - орган государственной власти

     В соответствии  с  Конституцией СССР и Конституцией РСФСР органом
государственной власти в Еврейской автономной области  является  Совет
народных депутатов Еврейской автономной области.
     Основные принципы организации и деятельности  областного  Совета,
его  полномочия  определяются  Законом  СССР  "Об основных полномочиях
краевых,  областных  Советов  народных  депутатов,  Советов   народных
депутатов  автономных  областей  и автономных округов" и издаваемыми в
соответствии с ним иными актами законодательства Союза ССР,  настоящим
Законом и другими актами законодательства РСФСР.
     Областной Совет решает все вопросы местного значения,  исходя  из
общегосударственных  интересов  и  интересов  граждан,  проживающих на
территории  автономной  области,  с   учетом   национальных   и   иных
особенностей автономной области,  проводит в жизнь решения вышестоящих
государственных органов,  руководит деятельностью нижестоящих  Советов
народных   депутатов,   участвует   в  обсуждении  вопросов  краевого,
республиканского  и  общесоюзного  значения,  вносит   по   ним   свои
предложения.

             Статья 11. Порядок избрания Совета народных
                депутатов Еврейской автономной области

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области  избирается
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на два с половиной года.
     Порядок проведения выборов в областной Совет определяется Законом
РСФСР "О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР".

           Статья 12. Основные принципы деятельности Совета
           народных депутатов Еврейской автономной области

     Деятельность Совета   народных   депутатов  Еврейской  автономной
области  строится  на  основе  коллективного,   свободного,   делового
обсуждения   и  решения  вопросов,  гласности,  регулярной  отчетности
исполнительного комитета,  других создаваемых  Советом  органов  перед
Советом  и  населением,  широкого  привлечения  граждан к участию в их
работе.
     Областной Совет   осуществляет   свою   деятельность   в   точном
соответствии    с    требованиями     социалистической     законности,
государственными  планами  экономического  и  социального развития,  в
тесной связи с общественными организациями и  трудовыми  коллективами,
выносит  наиболее  важные  вопросы  на обсуждение граждан,  направляет
деятельность местных  добровольных  обществ,  содействует  их  работе,
развивает общественную самодеятельность населения.
     Областной Совет   и   создаваемые   им   органы    систематически
информируют население о своей работе и принятых решениях.

              Статья 13. Осуществление Советом народных
          депутатов Еврейской автономной области руководства
                    государственным, хозяйственным
                и социально-культурным строительством

     Совет народных  депутатов  Еврейской автономной области руководит
на территории  автономной  области  государственным,  хозяйственным  и
социально-культурным строительством; утверждает планы экономического и
социального  развития,  бюджет  автономной  области  и  отчеты  об  их
выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными
органами,  предприятиями,  учреждениями и организациями;  обеспечивает
государственное    руководство    колхозами,    иными   кооперативными
организациями   и    их    объединениями;    содействует    укреплению
обороноспособности    страны;    обеспечивает    соблюдение   законов,
государственной  и  трудовой  дисциплины,  охрану  государственного  и
общественного порядка, прав граждан.
     В областном  подчинении  находятся  предприятия,   учреждения   и
организации,   обслуживающие   преимущественно   население  автономной
области.  Порядок  передачи  указанных   предприятий,   учреждений   и
организаций  в  областное подчинение устанавливается законодательством
Союза ССР и РСФСР.

          Статья 14. Обеспечение Советом народных депутатов
              Еврейской автономной области комплексного
         экономического и социального развития на территории
         автономной области. Взаимоотношения с предприятиями,
              учреждениями и организациями вышестоящего
                              подчинения

     Совет народных  депутатов Еврейской автономной области в пределах
своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое  и  социальное
развитие  на  территории автономной области,  осуществляет контроль за
соблюдением  законодательства  расположенными   на   этой   территории
предприятиями,  учреждениями  и организациями вышестоящего подчинения;
координирует   и    контролирует    их    деятельность    в    области
землепользования,   охраны   природы,   строительства,   использования
трудовых  ресурсов,  производства   товаров   народного   потребления,
социально-культурного,  бытового  и  иного обслуживания населения.  По
указанным вопросам областной Совет заслушивает  доклады  руководителей
предприятий,  учреждений  и организаций,  принимает по ним решения,  в
необходимых  случаях  вносит  свои   предложения   в   соответствующие
вышестоящие   органы.   Предложения   Совета   подлежат  обязательному
рассмотрению.  Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету  не
позднее чем в месячный срок.
     Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР  и  РСФСР
обеспечивают     представление     подведомственными    предприятиями,
объединениями и организациями по месту их нахождения контрольных цифр,
основных   показателей  проектов  планов  и  утвержденных  планов,  за
исключением  планов  производства  оборонной  продукции,  в  областной
Совет,  учитывают заключения этого Совета при разработке и утверждении
планов,  а также схем развития и размещения на  территории  автономной
области отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности.

         Статья 15. Осуществление Советом народных депутатов
               Еврейской автономной области руководства
                  деятельностью нижестоящих Советов

     Совет народных    депутатов    Еврейской    автономной   области,
осуществляя руководство  деятельностью  нижестоящих  Советов  народных
депутатов,  направляет их работу по проведению в жизнь законов, других
решений вышестоящих государственных органов,  планов экономического  и
социального       развития,      комплексных      общегосударственных,
республиканских,  межотраслевых  и  региональных  программ,   изучает,
обобщает   и   распространяет   опыт   работы   Советов,  обеспечивает
совершенствование  форм  и  методов  их  деятельности,  подготовки   и
повышения квалификации работников советских органов.
     Областной Совет заслушивает доклады и  сообщения  о  деятельности
нижестоящих Советов, их исполнительных комитетов, имеет право отменять
акты  нижестоящих  Советов  в   случае   несоответствия   этих   актов
законодательству.

         Статья 16. Взаимодействие Совета народных депутатов
       Еврейской автономной области с органами государственной
           власти и управления автономных республик, краев,
                               областей

     Совет народных    депутатов    Еврейской    автономной    области
взаимодействует   с   органами  государственной  власти  и  управления
автономных  республик,  краев  и   областей   при   решении   вопросов
государственного,      хозяйственного      и     социально-культурного
строительства.

              Статья 17. Взаимодействие Совета народных
                депутатов Еврейской автономной области
                    с Хабаровским краевым Советом

     Совет народных    депутатов    Еврейской    автономной    области
взаимодействует с Хабаровским краевым Советом народных  депутатов  при
решении      вопросов      государственного,      хозяйственного     и
социальнокультурного строительства.  Областному Совету  обеспечивается
представительство  в  органах государственного управления Хабаровского
края.

               2. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

            Статья 18. Полномочия в области планирования,
        материально-технического снабжения, учета и отчетности

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) утверждает  текущие  и  перспективные  планы  экономического и
социального развития автономной  области,  организует  и  контролирует
реализацию этих планов,  утверждает отчеты об их выполнении; учитывает
при разработке текущих  и  перспективных  планов  наказы  избирателей,
предложения  трудовых  коллективов,  а также общественных организаций;
принимает меры по улучшению плановой работы,  рациональному  сочетанию
территориального и отраслевого развития, обеспечению сбалансированного
роста экономики автономной области; добивается повышения эффективности
общественного  производства,  ускорения научно-технического прогресса,
роста производительности труда и улучшения качества продукции;
     2) разрабатывает  в  составе  планов экономического и социального
развития  автономной  области  сводные  разделы  по  всему   комплексу
мероприятий в области социального развития, предусматривает в них меры
по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального
мастерства   работников,  общеобразовательного  и  культурного  уровня
населения,  улучшению  жилищных  и  культурно-бытовых  условий  жизни,
медицинского  обслуживания  и другие мероприятия в области социального
развития и культуры в увязке с  заданиями  по  развитию  производства,
капитальному строительству и повышению их эффективности;
     3) рассматривает  представляемые  предприятиями,  учреждениями  и
организациями  вышестоящего  подчинения,  расположенными на территории
автономной области,  проекты планов  этих  предприятий,  учреждений  и
организаций в части,  относящейся к компетенции Совета,  в необходимых
случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы и
участвует  в  обсуждении предложений;  составляет и утверждает сводные
текущие  и  перспективные  планы  производства  местных   строительных
материалов,      выпуска      товаров      народного      потребления,
жилищно-коммунального  и  культурно-бытового  строительства,  а  также
контролирует  выполнение  указанных  планов.  При  включении в сводные
планы  показателей  по  предприятиям,  объединениям   и   организациям
вышестоящего  подчинения исходит из плановых заданий,  утвержденных им
соответствующими   министерствами,   государственными   комитетами   и
ведомствами СССР и РСФСР;
     4) утверждает  текущие   и   перспективные   планы   предприятий,
учреждений   и   организаций  областного  подчинения;  решает  вопросы
размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений
и организаций, принимает меры по укреплению их материально-технической
базы;   рассматривает   вопросы   размещения   предприятий   союзного,
республиканского   и  краевого  подчинения  на  территории  автономной
области и дает заключения соответствующим государственным органам;
     5) доводит   до   районных   и   городского   (города  областного
подчинения) Советов народных депутатов  основные  показатели  проектов
планов  и  утвержденных  планов предприятий,  учреждений и организаций
областного подчинения, расположенных на их территории;
     6) принимает  участие  в разработке региональных и иных программ,
предусматривающих формирование и развитие расположенных на  территории
автономной   области   территориально-производственных   комплексов  и
промышленных узлов;
     7) вносит   в   соответствующие   министерства,   государственные
комитеты и ведомства  СССР  и  РСФСР  предложения  о  производстве  на
подчиненных  им предприятиях товаров народного потребления (результаты
рассмотрения этих предложений должны быть сообщены  областному  Совету
не  позднее  чем  в  месячный  срок);  дает заключения по предложениям
министерств,  государственных комитетов и ведомств  СССР  и  РСФСР  об
организации   на  подчиненных  им  предприятиях  производства  товаров
народного  потребления  сверх  установленной   номенклатуры   основной
продукции;
     8) разрабатывает балансы трудовых ресурсов,  местных строительных
материалов  и  топлива,  земельный  баланс,  баланс денежных доходов и
расходов населения и  другие  балансы,  необходимые  для  планирования
комплексного  экономического  и  социального  развития  на  территории
автономной области;
     9) организует,    реорганизует   или   ликвидирует   в   порядке,
установленном законодательством, предприятия, учреждения и организации
областного  подчинения;  вносит  в  необходимых случаях предложения об
организации,  реорганизации или ликвидации предприятий  и  организаций
вышестоящего подчинения;
     10) руководит  организациями   снабжения   и   сбыта   областного
подчинения;  организует материально-техническое снабжение предприятий,
учреждений  и  организаций  областного  подчинения,   а   также   сбыт
производимой ими продукции;
     11) руководит   делом   учета,   отчетности   и   статистики   на
предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях  областного подчинения;
содействует органам государственной статистики;  проводит  мероприятия
по централизации и механизации учетных работ,  внедрению прогрессивных
методов  учета;   обеспечивает   соблюдение   установленного   порядка
составления и представления отчетных данных.

                   Статья 19. Полномочия в области
                      бюджетно-финансовой работы

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) утверждает бюджет автономной области в общей сумме  доходов  с
выделением  основных  доходных  источников  и в общей сумме расходов с
выделением  ассигнований   на   финансирование   местного   хозяйства,
социально-культурных     мероприятий,     на     содержание    органов
государственной власти и управления автономной области;  учитывает при
составлении бюджета наказы избирателей;
     2) утверждает  областной  бюджет,   размер   оборотной   кассовой
наличности  по  областному бюджету;  устанавливает порядок утверждения
поквартального распределения доходов и расходов областного бюджета;
     3) производит разграничение доходов и расходов бюджета автономной
области  между  областным  бюджетом  и  бюджетами  районов  и   города
областного подчинения;
     4) устанавливает бюджеты районов и города областного подчинения в
общей  сумме  доходов  и  в  общей  сумме  расходов по каждому району,
городу,  а  также  размеры  оборотной  кассовой  наличности  по   этим
бюджетам;  утверждает  размеры отчислений от государственных налогов и
доходов в бюджеты районов и города областного подчинения;
     5) организует исполнение бюджета автономной области; осуществляет
контроль за ходом исполнения  бюджетов  районов  и  города  областного
подчинения,   за   соблюдением   финансовой   дисциплины,  выполнением
производственно-финансовых планов и обязательств по платежам в  бюджет
предприятиями,  объединениями и организациями, эффективным и экономным
использованием   материальных,   трудовых   и   финансовых   ресурсов;
рассматривает   итоги  финансово-хозяйственной  деятельности  отделов,
управлений  исполнительного  комитета,  предприятий,   объединений   и
организаций   областного   подчинения;   принимает  меры  к  изысканию
внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли и доходов бюджета;
     6) направляет  доходы,  дополнительно  полученные  при исполнении
областного бюджета,  а также суммы превышения доходов  над  расходами,
образующиеся  на  конец  года  в результате перевыполнения доходов или
экономии  по  расходам,  на  финансирование   местного   хозяйства   и
социально-культурных  мероприятий,  включая капитальные вложения сверх
установленных плановых лимитов,  на  проведение  капитального  ремонта
зданий   исполнительных   комитетов  местных  Советов,  их  отделов  и
управлений,  судов,  государственного арбитража и нотариальных контор,
на   приобретение  для  них  инвентаря  и  оборудования,  а  также  на
строительство зданий,  приобретение и ремонт транспортных средств  для
исполнительных  комитетов районных,  городских,  поселковых и сельских
Советов  (изъятие  из  областного  бюджета   указанных   средств,   за
исключением  ассигнований,  не  использованных в связи с невыполнением
плана по государственным капитальным вложениям и плана  развития  сети
социально-культурных учреждений, не допускается);
     7) перераспределяет в необходимых случаях в  процессе  исполнения
бюджета   средства   областного  бюджета  между  отраслями  хозяйства,
отделами и управлениями исполнительного комитета, а также ассигнования
на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработной платы;
     8) утверждает отчет об исполнении бюджета автономной области;
     9) осуществляет  мероприятия по укреплению материально-финансовой
базы исполнительных комитетов нижестоящих Советов;
     10) образует  в  соответствии  с  законодательством  в  областном
бюджете   фонд   непредвиденных   расходов   исполнительного  комитета
областного Совета;
     11) устанавливает  порядок  выдачи  ссуд из областного бюджета на
покрытие временных плановых кассовых разрывов по  бюджетам  районов  и
города  областного  подчинения  с  погашением  этих  ссуд  в  пределах
текущего года;
     12) оказывает в необходимых случаях из средств областного бюджета
единовременную  денежную  помощь гражданам,  пострадавшим от стихийных
бедствий,  а  также  в  других   случаях   в   порядке   и   размерах,
устанавливаемых законодательством;
     13) списывает,  в  порядке  исключения,  с  отдельных   заемщиков
безнадежную  к  взысканию  задолженность  по  ссудам  Госбанка  СССР и
Стройбанка СССР, выданным на индивидуальное жилищное строительство, за
счет   бюджета   автономной  области  по  ходатайствам  исполнительных
комитетов районных, городских Советов народных депутатов;
     14) руководит  работой по исчислению и взиманию государственных и
местных налогов и сборов;  /Из п. 14 ст. 19 исключены слова - в ред. -
Закона Российской Федерации от 28.04.93 г. N 4888-1 - Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1993,  N  21,  ст.  748/  имеет  право  понижать  ставки и
устанавливать дополнительные льготы по местным налогам и сборам /См. -
Указ  Президиума  Верховного  Совета  РСФСР  от  21.02.85 г.  N 6-20 -
Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1985,  N 9, ст. 307/ как для групп
плательщиков, так и для отдельных плательщиков, решает другие вопросы,
отнесенные к его ведению законодательством о налогах и сборах;
     15) рассматривает квартальные кассовые  планы  областной  конторы
Госбанка  СССР  по  районам и городу областного подчинения,  принимает
меры по их выполнению;  утверждает  планы  по  автономной  области  по
долгосрочному   кредитованию  колхозов,  межхозяйственных  предприятий
(организаций),  объединений в сельском хозяйстве, жилищно-строительных
кооперативов  и  индивидуальных  заемщиков;  осуществляет  контроль за
правильным   использованием   кредитов   и   своевременным   возвратом
долгосрочных   ссуд;   перераспределяет   долгосрочные  кредиты  между
районами и городом  областного  подчинения  в  пределах  общей  суммы,
установленной  планом  долгосрочного  кредитования  для  каждой группы
заемщиков;
     16) организует контроль  за  своевременным  внесением  отчислений
средств   колхозов   в   централизованный   союзный  фонд  социального
обеспечения колхозников и в централизованный союзный фонд  социального
страхования колхозников;
     17) решает в соответствии с законодательством вопросы о  передаче
предприятий,  объединений,  учреждений и организаций,  а также зданий,
сооружений, транспортных средств и другого имущества из ведения одного
государственного органа в ведение другого государственного органа либо
кооперативным и другим общественным организациям;
     18) разрешает  предприятиям,  учреждениям и организациям местного
подчинения приобретать за счет средств,  выделяемых им на  капитальные
вложения,  строения, принадлежащие кооперативным и другим общественным
организациям,  а также гражданам,  по ценам,  не превышающим страховой
оценки;
     19) направляет  работу  государственных  трудовых  сберегательных
касс,   определяет   развитие  и  размещение  их  сети  на  территории
автономной области;
     20) устанавливает для районов и городов ставки страховых платежей
по  государственному  страхованию  принадлежащих  гражданам  на  праве
личной собственности строений и животных в пределах,  утвержденных для
автономной области средних ставок по этому виду страхования; /См. Указ
РСФСР от 21.02.1985 г./
     21) принимает      меры      по      повышению      эффективности
внутриведомственного финансового контроля.

                 Статья 20. Полномочия в области цен

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) осуществляет   мероприятия   по   проведению   на   территории
автономной  области  единой  политики  цен;  организует и осуществляет
контроль за правильностью установления и  применения  предприятиями  и
организациями,  расположенными на территории автономной области,  цен,
тарифов,  наценок и скидок;  принимает необходимые  меры  к  повышению
эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением
цен и  тарифов,  а  также  к  предотвращению  и  устранению  нарушений
государственной дисциплины цен;
     2) решает в соответствии с законодательством вопросы  утверждения
цен  и  тарифов;  принимает  в  пределах  своей  компетенции  меры  по
совершенствованию цен и тарифов,  устранению  множественности  цен  на
однородную  продукцию  и  разнобоя  в  ценах на одинаковые изделия и в
тарифах на услуги;  решает в установленном порядке вопросы утверждения
розничных цен и тарифов на овощи и фрукты.

            Статья 21. Полномочия в области промышленности

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) руководит   промышленными   предприятиями   и    объединениями
областного         подчинения,         обеспечивает         выполнение
производственно-финансовых планов, контролирует использование основных
фондов и оборотных средств, качество выпускаемой продукции, утверждает
итоги  их  финансово-хозяйственной   деятельности,   распределение   в
установленном порядке полученной прибыли;  осуществляет мероприятия по
внедрению  в  производство  новой  техники  и  передовой   технологии,
механизации    трудоемких    процессов,   эффективному   использованию
оборудования и материалов; образует в соответствии с законодательством
фонд развития местной промышленности;
     2) распределяет продукцию промышленных предприятий и  объединений
областного  подчинения,  произведенную  из местного сырья,  а также из
отходов и сырья собственных заготовок предприятий и объединений;
     3) руководит    развитием    производства    товаров    народного
потребления,  координирует и  контролирует  их  производство  на  всех
предприятиях,   расположенных   на   территории   автономной  области,
принимает  меры  по  увеличению  выпуска,  расширению  ассортимента  и
повышению  качества  товаров;  организует работу по изысканию резервов
материально-сырьевых   ресурсов   для    дополнительного    увеличения
производства  товаров  народного потребления;  организует производство
строительных материалов на базе местного  сырья  с  использованием  не
распределяемых   в   централизованном  порядке  отходов  производства;
применяет  в  установленном  порядке   санкции   в   случаях   выпуска
предприятиями  строительных  материалов  и  изделий,  изготовленных  с
отступлениями от стандартов и технических условий;
     4) оказывает   помощь   расположенным  на  территории  автономной
области  промышленным  предприятиям,   объединениям   и   организациям
вышестоящего  подчинения в рациональном использовании производственных
мощностей,  материальных,  трудовых и финансовых  ресурсов,  улучшении
социально-культурного,   бытового   и  иного  обслуживания  рабочих  и
служащих;
     5) способствует  развитию  народных  художественных  промыслов  и
ремесел;  принимает меры по  укреплению  материально-технической  базы
народных   художественных   промыслов,   увеличению  выпуска  изделий,
повышению  их  качества  и  расширению  ассортимента;  обеспечивает  в
установленном  порядке материально-техническое снабжение предприятий и
организаций художественных промыслов.

            Статья 22. Полномочия в области строительства,
                   градостроительства и архитектуры

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) руководит делом градостроительства,  архитектуры и комплексной
застройки;  организует  работу  по  составлению  титульных  списков на
проектно-изыскательские работы и капитальное  строительство,  а  также
широкому   внедрению   экономичных  типовых  проектов  и  конструкций,
индустриальных методов строительства, местных строительных материалов,
эффективному     использованию    капитальных    вложений,    развитию
материально-технической базы строительства;  осуществляет  мероприятия
по снижению стоимости,  повышению эффективности, качества и сокращению
сроков строительства,  внедрению в строительство  достижений  науки  и
техники, передовых методов работы, прогрессивных и экономичных приемов
планировки и застройки,  инженерного оборудования,  благоустройства  и
озеленения;
     2) утверждает или согласовывает в установленном порядке проекты и
схемы   районной   планировки,  проекты  планировки  пригородных  зон,
генеральные планы и проекты  детальной  планировки  городов  и  других
населенных   пунктов,   размещение   на   территории   области  нового
строительства,  а  также  расширение  и  реконструкцию   промышленных,
транспортных и других объектов;
     3) осуществляет  контроль   за   строительством,   ведущимся   на
территории     автономной     области,     сроками     и     качеством
строительно-монтажных работ,  соблюдением  проектов  и  смет  на  всех
объектах  жилищно-гражданского  назначения,  производственных объектах
областного  назначения,  соблюдением  проектов   на   производственных
объектах   вышестоящего   подчинения,   а   также   за   правильностью
использования  земельных  участков,   отведенных   под   строительство
объектов  независимо от подчиненности;  запрещает или приостанавливает
строительство,  проводимое с нарушением  требований  законодательства,
применяет в установленном порядке иные санкции в случаях некачественно
выполненных строительно-монтажных работ  и  ввода  в  эксплуатацию  не
законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения;
     4) руководит       проектными,      строительно-монтажными      и
ремонтно-строительными    организациями     областного     подчинения,
обеспечивает   выполнение   ими   производственно-финансовых   планов;
утверждает  проекты  и  титульные  списки  по  стройкам   и   объектам
областного  подчинения  в пределах сметной стоимости,  устанавливаемой
законодательством;
     5) выполняет  функции   заказчика   по   строительству   объектов
областного    подчинения,   обеспечивает   в   установленном   порядке
строительство   финансированием,    проектно-сметной    документацией,
материальными   и   трудовыми   ресурсами;   организует  кооперативное
строительство;  содействует индивидуальному жилищному строительству; с
согласия  предприятий,  учреждений,  организаций,  колхозов и совхозов
решает вопросы о совместном использовании их  средств,  выделяемых  на
жилищное,    коммунальное,   дорожное   строительство,   строительство
учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, физической культуры
и    спорта,   социального   обеспечения,   предприятий   торговли   и
общественного питания,  бытового обслуживания,  а также об объединении
средств, определяет заказчика по этим видам строительства.

             Статья 23. Полномочия в области руководства
             агропромышленным комплексом /См. Указ РСФСР
                     от 28.05.1986 г. N 3358-XI/

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) руководит   сельским   хозяйством    и    другими    отраслями
агропромышленного   комплекса,   применяет   меры  по  укреплению  его
материально-технической  базы,  увеличению  производства  и  повышению
качества   сельскохозяйственной   продукции,   снижению  себестоимости
продукции,  интенсификации производства,  механизации и  автоматизации
производственных процессов,  специализации и концентрации производства
на базе межхозяйственной  кооперации  и  агропромышленной  интеграции,
улучшению  жилищных  и  культурно-бытовых  условий  сельских  жителей;
рассматривает  основные  показатели  плана  развития   предприятий   и
организаций,  входящих  в агропромышленный комплекс автономной области
(в ред.  - Указа Президиума  Верховного  Совета  РСФСР от 28.05.86  г.
N 3358-XI - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N 23, ст. 637);
     2) утверждает  плановые  задания  по   государственным   закупкам
сельскохозяйственных     продуктов    районам,    сельскохозяйственным
предприятиям,  объединениям  и  организациям  областного   подчинения,
организует  своевременное  выполнение  планов  производства  и продажи
сельскохозяйственных продуктов государству;  обеспечивает  сохранность
сельскохозяйственной  продукции (в ред.  - Указа Президиума Верховного
Совета РСФСР от 15.06.82 г.  N  6-20  -  Ведомости  Верховного  Совета
РСФСР, 1982, N 24, ст. 807);
     3) принимает   меры   по   внедрению    в    сельскохозяйственное
производство   достижений   науки,   техники   и   передового   опыта,
совершенствованию  экономической  и  финансовой  работы  в   колхозах,
совхозах,  объединениях,  других  сельскохозяйственных  предприятиях и
организациях,    по    эффективному    использованию    и     хранению
сельскохозяйственной   техники,   транспорта,   горючего,   удобрений,
ядохимикатов и других материально-технических ресурсов;
     4) осуществляет  контроль за работой заготовительных организаций,
а также предприятий  и  организаций  торговли  по  закупке,  хранению,
переработке  и  реализации  сельскохозяйственной  продукции  и  сырья;
принимает меры по организации приемки продукции на местах;
     5) участвует  в  решении  вопросов,  связанных с определением или
изменением производственного направления колхозов,  совхозов и  других
сельскохозяйственных предприятий и организаций;
     6) руководит    мелиоративным    строительством,     обеспечивает
эффективную эксплуатацию мелиоративных сооружений;
     7) организует   контроль   за   соблюдением   уставов   колхозов,
демократических   основ  управления  делами  колхозов,  за  правильным
сочетанием в колхозах личных и общественных интересов;
     8) решает в установленном порядке вопросы,  связанные с созданием
межхозяйственных предприятий  (организаций),  объединений  в  сельском
хозяйстве, их деятельностью, реорганизацией и ликвидацией;
     9) руководит  ветеринарной  службой;  устанавливает в необходимых
случаях  карантин  и  обеспечивает  соблюдение  карантинных  и  других
ветеринарно-санитарных правил;
     10) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе  с
вредителями,  болезнями  сельскохозяйственных  растений  и  сорняками,
принимает  в  необходимых  случаях  решения  о  наложении  или  снятии
карантина  растений,  организует  контроль  за  соблюдением  правил по
технике безопасности при применении химических средств защиты, а также
правил по карантину растений;
     11) разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия,  направленные на
увеличение производства  сельскохозяйственной  продукции  в  подсобных
хозяйствах  предприятий,  учреждений  и организаций,  а также в личных
подсобных хозяйствах колхозников,  рабочих, служащих и других граждан,
на дальнейшее развитие коллективного садоводства и огородничества.

            Статья 24. Полномочия в области охраны природы
           и рационального использования природных ресурсов

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) осуществляет   государственное  управление  и  государственный
контроль в области использования и охраны всех  земель  на  территории
автономной  области;  рассматривает  и  утверждает  отчеты  о наличии,
качественном состоянии и оценке земель;
     2) предоставляет   и   изымает   земельные  участки  и  разрешает
земельные споры в случаях и в порядке, установленных законодательством
Союза  ССР  и  РСФСР;  дает  заключения  о  предоставлении  и  изъятии
земельных участков, производимых по решению вышестоящих органов;
     3) в   установленном   порядке   изменяет   границы   и   размеры
землепользований    колхозов,    совхозов,    других   государственных
сельскохозяйственных  предприятий,  учреждений   и   организаций   при
укрупнении  и  разукрупнении хозяйств,  перераспределении земель между
землепользователями  на   основании   научно   обоснованных   проектов
землеустройства;  утверждает решения общих собраний членов колхоза или
собраний уполномоченных об увеличении площади приусадебных  земель  за
счет  земель  общественного пользования;  разрешает увеличение площади
приусадебных    земель    совхозов    и     других     государственных
сельскохозяйственных  предприятий,  учреждений  и  организаций  при их
недостатке для обеспечения рабочих и служащих приусадебными участками;
     4) организует   контроль   за   проведением   землепользователями
эффективных мер по повышению плодородия почв,  предотвращению ветровой
и водной эрозии,  засоления,  заболачивания, а также других процессов,
ухудшающих состояние почв;
     5) дает разрешение  на  проведение  геологосъемочных,  поисковых,
геодезических  и других изыскательских работ на всех землях в порядке,
устанавливаемом законодательством,  без изъятия земельных  участков  у
землепользователей;
     6) осуществляет  государственное  управление  и   государственный
контроль   в   области   использования  и  охраны  вод,  лесов,  недр,
атмосферного  воздуха  и  животного  мира  на  территории   автономной
области;   предоставляет   полностью   или   частично  в  обособленное
пользование  водные  объекты;  разрешает  споры   о   водопользовании;
участвует  в  планировании  развития лесного хозяйства,  использования
лесных  ресурсов  и  полезных  природных  свойств  леса;  обеспечивает
проведение  мероприятий  по  охране  и защите лесов,  борьбе с лесными
пожарами;  контролирует  осуществление   мероприятий   по   приведению
земельных участков,  нарушенных при пользовании недрами,  в безопасное
состояние, а также по рекультивации земель;
     7) обеспечивает  разработку  и  проведение  мероприятий по охране
окружающей   среды,   рациональному   использованию,   сохранению    и
восстановлению    природных   ресурсов;   осуществляет   контроль   за
соблюдением правил  охоты  и  рыбной  ловли;  направляет  деятельность
обществ охраны природы, охотников, рыболовов.

         Статья 25. Полномочия в области дорожного хозяйства

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) обеспечивает развитие на территории  автономной  области  сети
автомобильных дорог общего пользования и их сохранность,  оборудование
техническими средствами регулирования дорожного движения и  средствами
связи,   строительство  зданий  и  сооружений  для  службы  ремонта  и
содержания дорог;
     2) руководит     строительством,    ремонтом,    содержанием    и
эксплуатацией автомобильных дорог местного,  кроме краевого, значения;
содействует  строительству,  содержанию  и  эксплуатации автомобильных
дорог  общегосударственного,  республиканского  и  краевого  значения;
осуществляет   контроль  за  строительством,  ремонтом  и  содержанием
внутрихозяйственных автомобильных дорог;
     3) осуществляет   мероприятия   по   рациональному  использованию
рабочей силы,  машин и  механизмов  на  строительстве,  реконструкции,
ремонте и содержании дорог;
     4) организует   в   порядке,   установленном   законодательством,
привлечение    колхозов,    совхозов,    промышленных,   транспортных,
строительных  и  других  предприятий  и  хозяйственных  организаций  к
участию в строительстве,  реконструкции,  ремонте и содержании местных
автомобильных дорог, определяет формы этого участия;
     5) обеспечивает   развитие  производственной  базы  строительных,
ремонтно-строительных и  эксплуатационных  предприятий  и  организаций
дорожного хозяйства областного подчинения;
     6) принимает   участие   в   решении   вопросов   об    отнесении
автомобильных   дорог   к   дорогам   краевого,  областного  значения;
утверждает по согласованию с  соответствующими  вышестоящими  органами
перечень дорог местного, кроме краевого, областного, значения.

          Статья 26. Полномочия в области транспорта и связи

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) руководит предприятиями и организациями транспорта  областного
подчинения;
     2) осуществляет   контроль    за    деятельностью    транспортных
предприятий  и  организаций  вышестоящего  подчинения  по обслуживанию
населения, оказывает им помощь в выполнении планов перевозок грузов;
     3) проводит мероприятия по концентрации автомобильного транспорта
в крупные автотранспортные предприятия;
     4) организует  регистрацию  и  учет  автомобилей  и  других видов
транспортных средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, а
также  надзор за их техническим состоянием;  контролирует правильность
использования  автотранспорта,  в  том  числе  находящегося  в  личной
собственности граждан;
     5) принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения;
     6) руководит   предприятиями  и  организациями  связи  областного
подчинения;  принимает  меры  по  улучшению   обслуживания   населения
предприятиями  связи,  оказывает  им  помощь  в  развитии  телефонной,
телеграфной и почтовой связи,  радиофикации и телевидения, в ремонте и
охране линий связи.

              Статья 27. Полномочия в области жилищного,
              коммунального хозяйства и благоустройства

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) руководит      жилищным,     коммунальным     хозяйством     и
благоустройством,   предприятиями,   учреждениями   и    организациями
жилищного,   коммунального   хозяйства  и  благоустройства  областного
подчинения,  принимает меры по укреплению  их  материально-технической
базы;   обеспечивает  комплексное  развитие  жилищного,  коммунального
хозяйства;
     2) обеспечивает сохранность, правильную эксплуатацию, капитальный
и текущий ремонт  жилищного  фонда,  находящегося  в  ведении  местных
Советов;
     3) организует   контроль   за    состоянием    и    эксплуатацией
ведомственного жилищного фонда, коммунальных предприятий и сооружений,
за содержанием кооперативных жилых домов и домов, находящихся в личной
собственности   граждан;  принимает  меры  к  передаче  ведомственного
жилищного фонда в ведение местных Советов;
     4) контролирует состояние учета граждан,  нуждающихся в улучшении
жилищных условий,  а также правильность распределения жилой площади (в
ред.  - Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 21.02.85 г. N 6-20
- Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 9, ст. 307);
     5) разрабатывает   и   организует   проведение   мероприятий   по
электрификации,   водоснабжению,   газоснабжению,   теплоснабжению   и
канализации городов, поселков и других населенных пунктов, обеспечению
населения    коммунальными    услугами    и   топливом,   контролирует
строительство и эксплуатацию очистных сооружений и устройств;
     6) обеспечивает  проведение  мероприятий  по   повышению   уровня
благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов, сохранению
и расширению зеленых насаждений;
     7) контролирует  работу по привлечению предприятий,  учреждений и
организаций  вышестоящего  подчинения  к  участию  в   благоустройстве
населенных пунктов;
     8) разрешает в соответствии с законодательством снос жилых домов,
принадлежащих  гражданам  на  праве  личной  собственности,  в связи с
отводом  земельных  участков  для   государственных   и   общественных
надобностей;
     9) разрешает в установленном  порядке  проводить  благоустройство
жилых домов за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт;
     10) обеспечивает  поддержание  в  надлежащем   порядке   кладбищ,
братских могил и иных мест захоронения.

               Статья 28. Полномочия в области торговли
                       и общественного питания

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) руководит   государственной   и    кооперативной    торговлей,
общественным питанием на территории автономной области, предприятиями,
организациями торговли и общественного питания областного  подчинения;
осуществляет  мероприятия  по  укреплению материально-технической базы
предприятий   торговли   и   общественного   питания,   оснащению   их
торгово-технологическим, холодильным и другим оборудованием;
     2) утверждает планы  товарооборота  предприятиям  и  организациям
розничной  торговли  и  общественного  питания  областного подчинения;
распределяет  и  перераспределяет  в  соответствии   с   установленной
номенклатурой   рыночные   фонды   товаров  народного  потребления  по
организациям государственной торговли и потребительской кооперации;
     3) координирует  и  контролирует работу предприятий и организаций
торговли и общественного питания вышестоящего подчинения;
     4) организует работу по вовлечению в товарооборот  дополнительных
местных ресурсов продовольственных и промышленных товаров;
     5) организует  изучение  спроса  населения  на  товары  народного
потребления;   обеспечивает    заключение    договоров    предприятий,
объединений,  колхозов  и  совхозов  с  предприятиями  и организациями
торговли и общественного питания; осуществляет мероприятия по развитию
сети   предприятий   торговли   и   общественного  питания,  внедрению
прогрессивных форм торговли и обслуживания;
     6) контролирует    торговлю   сельскохозяйственными   продуктами,
осуществляемую потребительской кооперацией на комиссионных началах;
     7) осуществляет  контроль  за соблюдением устава областного союза
потребительских  обществ,  демократических  основ  управления   делами
потребительской кооперации;
     8) принимает меры по развитию колхозной  торговли;  устанавливает
правила торговли на колхозных рынках;
     9) осуществляет  контроль  за  соблюдением  правил   торговли   и
санитарных правил на предприятиях торговли,  общественного питания,  а
также на колхозных рынках.

                   Статья 29. Полномочия в области
                   бытового обслуживания населения

     Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
     1) руководит  бытовым  обслуживанием  населения,  предприятиями и
организациями    бытового    обслуживания    областного    подчинения;
обеспечивает  развитие  сети  предприятий  службы  быта;  осуществляет
мероприятия по  укреплению  материально-технической  базы  предприятий
службы быта, эффективному использованию действующих мощностей;
     2) обеспечивает  выполнение   производственно-финансовых   планов
предприятиями   и   организациями   бытового  обслуживания  областного
подчинения,  контролирует использование основных  фондов  и  оборотных
средств,  утверждает  итоги  их  финансово-хозяйственной деятельности,
распределение в установленном порядке полученной прибыли;
     3) утверждает  планы  по  реализации бытовых услуг предприятиям и
организациям областного подчинения,  а также в установленном порядке -
планы по бытовому обслуживанию населения предприятиями и организациями
вышестоящего подчинения;
     4) координирует  и  контролирует работу предприятий и организаций
бытового обслуживания вышестоящего подчинения;
     5) обеспечивает   наиболее   полное  удовлетворение  потребностей
населения  в  бытовых  услугах;  принимает  меры  по  специализации  и
укрупнению  производства,  внедрению и расширению видов бытовых услуг,
улучшению качества выполнения работ и повышению культуры обслуживания;
контролирует режим работы предприятий службы быта;
     6) способствует развития шефства  и  сотрудничества  промышленных
предприятий   с   предприятиями   бытового  обслуживания,  содействует
использованию  возможностей  предприятий,  колхозов  и  совхозов   для
расширения  сети  и  повышения  технического уровня предприятий службы
быта.

                   Статья 30. Полномочия в области
                    народного образования и науки

Страницы: 1  2