Страницы: 1 2 20 ноября 1980 г. РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О КРАЕВОМ, ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР (с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС РСФСР от 15.06.1982 - Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 24, ст. 807; от 24.06.1982 - Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 26, ст. 918; от 21.02.1985 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 9, ст. 307; от 28.05.1986 - Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 637; от 01.07.1987 - Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 28, ст. 989) Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Краевой, областной Совет народных депутатов - орган государственной власти В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР краевой, областной Совет народных депутатов является органом государственной власти в крае, области. Краевой, областной Совет народных депутатов решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководит деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвует в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения. Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР о краевых, областных Советах Законодательство Союза ССР и РСФСР о краевых, областных Советах народных депутатов состоит из Закона СССР "Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов" и издаваемых в соответствии с ним иных актов законодательства Союза ССР, настоящего Закона и других актов законодательства РСФСР. Статья 3. Порядок избрания краевого, областного Совета Краевой, областной Совет народных депутатов избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года. Порядок проведения выборов в краевой, областной Совет определяется Законом РСФСР "О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР". Статья 4. Основные принципы деятельности краевых, областных Советов Деятельность краевого, областного Совета народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярный отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Краевой, областной Совет осуществляет свою деятельность в точном соответствии с требованиями социалистической законности, государственными планами экономического и социального развития, в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, направляет деятельность местных добровольных обществ, содействует их работе, развивает общественную самодеятельность населения. Краевой, областной Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Статья 5. Осуществление краевым, областным Советом руководства государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством Краевой, областной Совет народных депутатов руководит на своей территории государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет края, области и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает государственное руководство колхозами, иными кооперативными организациями и их объединениями; содействует укреплению обороноспособности страны; обеспечивает соблюдение законов, государственной и трудовой дисциплины, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан. В краевом, областном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население края, области. Порядок передачи указанных предприятий, учреждений и организаций в краевое, областное подчинение устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 6. Обеспечение краевым, областным Советом комплексного экономического и социального развития на своей территории. Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения Краевой, областной Совет народных депутатов в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории; осуществляет контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения. По указанным вопросам краевой, областной Совет заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее чем в месячный срок. Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР обеспечивают представление подведомственными предприятиями, объединениями и организациями по месту их нахождения контрольных цифр, основных показателей проектов планов и утвержденных планов, за исключением планов производства оборонной продукции, в краевые, областные Советы, учитывают заключения этих Советов при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на их территории отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности. В бюджеты краев, областей передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории краевых, областных Советов. Размеры указанных отчислений и порядок их поступления в бюджеты устанавливаются законодательством РСФСР. В формировании доходов бюджетов краев, областей участвуют также предприятия и хозяйственные организации союзного подчинения. Формы и методы этого участия устанавливаются законодательством Союза ССР. Статья 7. Осуществление краевым, областным Советом руководства деятельностью нижестоящих Советов Краевой, областной Совет народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, направляет их работу по проведению в жизнь законов, других решений вышестоящих государственных органов, планов экономического и социального развития, комплексных общегосударственных, республиканских, межотраслевых и региональных программ, изучает, обобщает и распространяет опыт работы Советов, обеспечивает совершенствование форм и методов их деятельности, подготовки и повышения квалификации работников советских органов. Краевой, областной Совет заслушивает доклады и сообщения о деятельности нижестоящих Советов, их исполнительных комитетов, имеет право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 8. Взаимодействие краевого, областного Совета с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей Краевой, областной Совет народных депутатов взаимодействует с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Статья 9. Взаимодействие краевого, областного Совета с Советами народных депутатов автономной области, автономного округа Краевой, областной Совет народных депутатов взаимодействует с соответствующим Советом народных депутатов автономной области, автономного округа при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Органы государственной власти и управления края, области, в состав которого входит автономная область или автономный округ, всемерно заботятся о подъеме уровня экономики и культуры в автономной области, автономном округе. Краевой, областной Совет учитывает в своей деятельности национальные и иные особенности автономной области, автономного округа. Краевой, областной Совет, осуществляя руководство деятельностью Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, направляет их работу. Краевой, областной Совет имеет право отменять решения Совета народных депутатов автономного округа в случае несоответствия их законодательству. Краевой Совет в пределах своей компетенции вправе входить с представлением в Президиум Верховного Совета РСФСР об отмене решения Совета народных депутатов автономной области в случае несоответствия его закону. Краевой, областной Совет обеспечивает участие Советов народных депутатов автономной области, автономного округа в обсуждении вопросов краевого, областного значения. Краевой, областной Совет обеспечивает представительство автономной области, автономного округа в органах государственного управления края, области. Статья 10. Вопросы административно - территориального устройства краев, областей Образование, упразднение, изменение границ краев, областей, образование и упразднение в них районов, городов, районов в городах, рабочих поселков и сельсоветов, установление подчиненности городов, а также решение иных вопросов административно - территориального устройства краев, областей производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 11. Поднятие Государственного флага на здании, где проводится сессия краевого, областного Совета, и на здании исполнительного комитета Совета В соответствии с Положением о Государственном флаге РСФСР на здании, где проводится сессия краевого, областного Совета народных депутатов, Государственный флаг РСФСР поднимается на весь период сессии, а на здании исполнительного комитета краевого, областного Совета - постоянно. Поднятие Государственного флага СССР на здании исполнительного комитета краевого, областного Совета производится в порядке, установленном Положением о Государственном флаге СССР. Статья 12. Краевой, областной Совет народных депутатов - юридическое лицо Краевой, областной Совет народных депутатов пользуется правами юридического лица. Исполнительный комитет краевого, областного Совета имеет гербовую печать по образцу, утверждаемому Президиумом Верховного Совета РСФСР. Глава II КОМПЕТЕНЦИЯ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 13. Полномочия в области планирования, материально - технического снабжения, учета и отчетности Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития края, области, организует и контролирует реализацию этих планов, утверждает отчеты об их выполнении; учитывает при разработке текущих и перспективных планов наказы избирателей, предложения трудовых коллективов, а также общественных организаций; принимает меры по улучшению плановой работы, рациональному сочетанию территориального и отраслевого развития, обеспечению сбалансированного роста экономики края, области; добивается повышения эффективности общественного производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда и улучшения качества продукции; 2) разрабатывает в составе планов экономического и социального развития края, области сводные разделы по всему комплексу мероприятий в области социального развития, предусматривает в них меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального мастерства работников, общеобразовательного и культурного уровня населения, улучшению жилищных и культурно - бытовых условий жизни, медицинского обслуживания и другие мероприятия в области социального развития и культуры в увязке с заданиями по развитию производства, капитальному строительству и повышению их эффективности; 3) рассматривает представляемые предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, расположенными на территории края, области, проекты планов этих предприятий, учреждений и организаций в части, относящейся к компетенции Совета, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы и участвует в обсуждении предложений; составляет и утверждает сводные текущие и перспективные планы производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, жилищно - коммунального и культурно - бытового строительства, а также контролирует выполнение указанных планов. При включении в сводные планы показателей по предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения исходит из плановых заданий, утвержденных им соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР и РСФСР; 4) утверждает текущие и перспективные планы предприятий, учреждений и организаций краевого, областного подчинения, решает вопросы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций, принимает меры по укреплению их материально - технической базы; рассматривает вопросы размещения предприятий союзного и республиканского подчинения на территории края, области и дает заключения соответствующим министерствам и ведомствам; 5) доводит до Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, районных и городских (городов краевого, областного подчинения) Советов основные показатели проектов планов и утвержденных планов предприятий, учреждений и организаций краевого, областного подчинения, расположенных на их территории; 6) принимает участие в разработке региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных на территории Совета территориально - производственных комплексов и промышленных узлов; 7) вносит в соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР предложения о производстве на подчиненных им предприятиях товаров народного потребления (результаты рассмотрения этих предложений должны быть сообщены краевому, областному Совету не позднее чем в месячный срок); дает заключения по предложениям министерств, государственных комитетов и ведомств СССР и РСФСР об организации на подчиненных им предприятиях производства товаров народного потребления сверх установленной номенклатуры основной продукции; 8) разрабатывает балансы трудовых ресурсов, местных строительных материалов и топлива, земельный баланс, баланс денежных доходов и расходов населения и другие балансы, необходимые для планирования комплексного экономического и социального развития на территории края, области; 9) организует, реорганизует или ликвидирует в порядке, установленном законодательством, предприятия, учреждения и организации краевого, областного подчинения; вносит в необходимых случаях предложения об организации, реорганизации или ликвидации предприятий и организаций вышестоящего подчинения; 10) руководит организациями снабжения и сбыта краевого, областного подчинения; организует материально - техническое снабжение предприятий, учреждений и организаций краевого, областного подчинения, а также сбыт производимой ими продукции; 11) руководит делом учета, отчетности и статистики на предприятиях, в учреждениях и организациях краевого, областного подчинения; содействует органам государственной статистики; проводит мероприятия по централизации и механизации учетных работ, внедрению прогрессивных методов учета; обеспечивает соблюдение установленного порядка составления и представления отчетных данных. Статья 14. Полномочия в области бюджетно - финансовой работы Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) утверждает бюджет края, области в общей сумме доходов с выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов с выделением ассигнований на финансирование местного хозяйства, социально - культурных мероприятий, на содержание органов государственной власти и управления края, области; учитывает при составлении бюджета наказы избирателей; 2) утверждает краевой, областной бюджет, размер оборотной кассовой наличности по краевому, областному бюджету; устанавливает порядок утверждения поквартального распределения доходов и расходов краевого, областного бюджета; 3) производит разграничение доходов и расходов бюджета края, области между краевым, областным бюджетом и бюджетами автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения; 4) устанавливает бюджеты автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения в общей сумме доходов и в общей сумме расходов по каждой автономной области, автономному округу, району, городу, а также размеры оборотной кассовой наличности по этим бюджетам; утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения; 5) организует исполнение бюджета края, области; осуществляет контроль за ходом исполнения бюджетов автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения, за соблюдением финансовой дисциплины, выполнением производственно - финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет предприятиями, объединениями и организациями, эффективным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; рассматривает итоги финансово - хозяйственной деятельности отделов, управлений исполнительного комитета, предприятий, объединений и организаций краевого, областного подчинения; принимает меры к изысканию внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли и доходов бюджета; 6) направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении краевого, областного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование местного хозяйства и социально - культурных мероприятий, включая капитальные вложения сверх установленных плановых лимитов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов местных Советов, их отделов и управлений, судов, государственного арбитража и нотариальных контор, на приобретение для них инвентаря и оборудования, а также на строительство зданий, приобретение и ремонт транспортных средств для исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов (изъятие из краевого, областного бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по государственным капитальным вложениям и плана развития сети социально - культурных учреждений, не допускается); 7) перераспределяет в необходимых случаях в процессе исполнения бюджета средства краевого, областного бюджета между отраслями хозяйства, отделами и управлениями исполнительного комитета, а также ассигнования на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработной платы; 8) утверждает отчет об исполнении бюджета края, области; 9) осуществляет мероприятия по укреплению материально - финансовой базы исполнительных комитетов нижестоящих Советов; 10) образует в соответствии с законодательством в краевом, областном бюджете фонд непредвиденных расходов исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов; 11) устанавливает порядок выдачи ссуд из краевого, областного бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов по бюджетам автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения с погашением этих ссуд в пределах текущего года; 12) оказывает в необходимых случаях из средств краевого, областного бюджета единовременную денежную помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также в других случаях в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством; 13) списывает, в порядке исключения, с отдельных заемщиков безнадежную к взысканию задолженность по ссудам Госбанка СССР и Стройбанка СССР, выданным на индивидуальное жилищное строительство, за счет бюджета края, области по ходатайствам исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов; 14) руководит работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов; в соответствии с законодательством предоставляет колхозам, пострадавшим от стихийных бедствий, отсрочку платежей по подоходному налогу, в необходимых случаях полностью или частично освобождает эти колхозы от уплаты налога за счет соответствующих бюджетов; устанавливает, исходя из средних ставок сельскохозяйственного налога для края, области, ставки налога для отдельных районов и населенных пунктов; имеет право понижать ставки и устанавливать дополнительные льготы по местным налогам и сборам как для групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков, решает другие вопросы, отнесенные к его ведению законодательством о налогах и сборах; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 15) рассматривает квартальные кассовые планы краевой, областной конторы Госбанка СССР по автономной области, автономным округам, районам и городам краевого, областного подчинения, принимает меры по их выполнению; утверждает планы по краю, области по долгосрочному кредитованию колхозов, межхозяйственных предприятий (организаций), объединений в сельском хозяйстве, жилищно - строительных кооперативов и индивидуальных заемщиков; осуществляет контроль за правильным использованием кредитов и своевременным возвратом долгосрочных ссуд; перераспределяет долгосрочные кредиты между автономной областью, автономными округами, районами и городами краевого, областного подчинения в пределах общей суммы, установленной планом долгосрочного кредитования для каждой группы заемщиков; 16) организует контроль за своевременным внесением отчислений средств колхозов в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников и в централизованный союзный фонд социального страхования колхозников; 17) решает в соответствии с законодательством вопросы о передаче предприятий, объединений, учреждений и организаций, а также зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества из ведения одного государственного органа в ведение другого государственного органа, либо кооперативным и другим общественным организациям; 18) разрешает предприятиям, учреждениям и организациям местного подчинения приобретать за счет средств, выделяемых им на капитальные вложения, строения, принадлежащие кооперативным и другим общественным организациям, а также гражданам, по ценам, не превышающим страховой оценки; 19) направляет работу государственных трудовых сберегательных касс, определяет развитие и размещение их сети на территории края, области; 20) направляет работу местных органов государственного страхования; оказывает помощь в деле развития добровольного страхования; осуществляет контроль за проведением обязательного страхования; устанавливает для районов и городов ставки страховых платежей по государственному страхованию принадлежащих гражданам на праве личной собственности строений и животных в пределах, утвержденных для края, области средних ставок по этому виду страхования; 21) принимает меры по повышению эффективности внутриведомственного финансового контроля. Статья 15. Полномочия в области цен Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) осуществляет мероприятия по проведению на территории края, области единой политики цен; организует и осуществляет контроль за правильностью установления и применения предприятиями и организациями, расположенными на территории края, области, цен, тарифов, наценок и скидок; принимает необходимые меры к повышению эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением цен и тарифов, а также к предотвращению и устранению нарушений государственной дисциплины цен; 2) решает в соответствии с законодательством вопросы утверждения цен и тарифов; принимает в пределах своей компетенции меры по совершенствованию цен и тарифов, устранению множественности цен на однородную продукцию и разнобоя в ценах на одинаковые изделия и в тарифах на услуги; решает в установленном порядке вопросы утверждения розничных цен и тарифов на овощи и фрукты. Статья 16. Полномочия в области промышленности Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит промышленными предприятиями и объединениями краевого, областного подчинения, обеспечивает выполнение производственно - финансовых планов, контролирует использование основных фондов и оборотных средств, качество выпускаемой продукции, утверждает итоги их финансово - хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полученной прибыли; осуществляет мероприятия по внедрению в производство новой техники и передовой технологии, механизации трудоемких процессов, эффективному использованию оборудования и материалов; образует в соответствии с законодательством фонд развития местной промышленности; 2) распределяет продукцию промышленных предприятий и объединений краевого, областного подчинения, произведенную из местного сырья, а также из отходов и сырья собственных заготовок предприятий и объединений; 3) руководит развитием производства товаров народного потребления, координирует и контролирует их производство на всех предприятиях, расположенных на территории края, области, принимает меры по увеличению выпуска, расширению ассортимента и повышению качества товаров; организует работу по изысканию резервов материально - сырьевых ресурсов для дополнительного увеличения производства товаров народного потребления; организует производство строительных материалов на базе местного сырья с использованием нераспределяемых в централизованном порядке отходов производства; применяет в установленном порядке санкции в случаях выпуска предприятиями строительных материалов и изделий, изготовленных с отступлениями от стандартов и технических условий; 4) оказывает помощь расположенным на территории края, области промышленным предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения в рациональном использовании производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, улучшении социально - культурного, бытового и иного обслуживания рабочих и служащих; 5) способствует развитию народных художественных промыслов и ремесел; принимает меры по укреплению материально - технической базы народных художественных промыслов, увеличению выпуска изделий, повышению их качества и расширению ассортимента; обеспечивает в установленном порядке материально - техническое снабжение предприятий и организаций художественных промыслов. Статья 17. Полномочия в области строительства, градостроительства и архитектуры Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит делом градостроительства, архитектуры и комплексной застройки; организует работу по составлению титульных списков на проектно - изыскательные работы и капитальное строительство, а также широкому внедрению экономичных типовых проектов и конструкций, индустриальных методов строительства, местных строительных материалов, эффективному использованию капитальных вложений, развитию материально - технической базы строительства; осуществляет мероприятия по снижению стоимости, повышению эффективности, качества и сокращению сроков строительства, внедрению в строительство достижений науки и техники, передовых методов работы, прогрессивных и экономичных приемов планировки и застройки, инженерного оборудования, благоустройства и озеленения; 2) утверждает или согласовывает в установленном порядке проекты и схемы районной планировки, проекты планировки пригородных зон, генеральные планы и проекты детальной планировки городов и других населенных пунктов, размещение на территории края, области нового строительства, а также расширение и реконструкцию промышленных, транспортных и других объектов; 3) осуществляет контроль за строительством, ведущимся на территории края, области, сроками и качеством строительно - монтажных работ, соблюдением проектов и смет на всех объектах жилищно - гражданского назначения, производственных объектов краевого, областного подчинения, соблюдением проектов на производственных объектах вышестоящего подчинения, а также за правильностью использования земельных участков, отведенных под строительство объектов независимо от подчиненности; запрещает или приостанавливает строительство, проводимое с нарушением требований законодательства, применяет в установленном порядке иные санкции в случаях некачественно выполненных строительно - монтажных работ и ввода в эксплуатацию незаконченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения; 4) руководит проектными, строительно - монтажными и ремонтно - строительными организациями краевого, областного подчинения, обеспечивает выполнение ими производственно - финансовых планов; утверждает проекты и титульные списки по стройкам и объектам краевого, областного подчинения в пределах сметной стоимости, устанавливаемой законодательством; 5) выполняет функции заказчика по строительству объектов краевого, областного подчинения, обеспечивает в установленном порядке строительство финансированием, проектно - сметной документацией, материальными и трудовыми ресурсами; организует кооперативное строительство; содействует индивидуальному жилищному строительству; с согласия предприятий, учреждений, организаций, колхозов и совхозов решает вопросы о совместном использовании их средств, выделяемых на жилищное, коммунальное, дорожное строительство, строительство учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания, а также об объединении средств, определяет заказчика по этим видам строительства. Статья 18. Полномочия в области руководства агропромышленным комплексом (название с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса, принимает меры по укреплению его материально - технической базы, увеличению производства и повышению качества сельскохозяйственной продукции, снижению себестоимости продукции, интенсификации производства, механизации и автоматизации производственных процессов, специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, улучшению жилищных и культурно - бытовых условий сельских жителей; рассматривает основные показатели плана развития предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс края, области; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) 2) утверждает плановые задания по государственным закупкам сельскохозяйственных продуктов автономной области, автономным округам, районам, сельскохозяйственным предприятиям, объединениям и организациям краевого, областного подчинения, организует своевременное выполнение планов производства и продажи сельскохозяйственных продуктов государству; обеспечивает сохранность сельскохозяйственной продукции; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) 3) принимает меры по внедрению в сельскохозяйственное производство достижений науки, техники и передового опыта, совершенствованию экономической и финансовой работы в колхозах, совхозах, объединениях, других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, по эффективному использованию и хранению сельскохозяйственной техники, транспорта, горючего, удобрений, ядохимикатов и других материально - технических ресурсов; 4) осуществляет контроль за работой заготовительных организаций, а также предприятий и организаций торговли по закупке, хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья; принимает меры по организации приемки продукции на местах; 5) решает либо в случаях, предусмотренных законодательством, участвует в решении вопросов, связанных с определением или изменением производственного направления колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций; 6) руководит мелиоративным строительством, обеспечивает эффективную эксплуатацию мелиоративных сооружений; 7) организует контроль за соблюдением уставов колхозов, демократических основ управления делами колхозов, за правильным сочетанием в колхозах личных и общественных интересов; 8) решает в установленном порядке вопросы, связанные с созданием межхозяйственных предприятий (организаций), объединений в сельском хозяйстве, их деятельностью, реорганизацией и ликвидацией; 9) руководит ветеринарной службой; устанавливает в необходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и других ветеринарно - санитарных правил; 10) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками, принимает в необходимых случаях решения о наложении или снятии карантина растений, организует контроль за соблюдением правил по технике безопасности при применении химических средств защиты, а также правил по карантину растений; 11) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на увеличение производства сельскохозяйственной продукции в подсобных хозяйствах предприятий, учреждений и организаций, а также в личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан, на дальнейшее развитие коллективного садоводства и огородничества. Статья 19. Полномочия в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области использования и охраны всех земель на территории края, области; рассматривает и утверждает отчеты о наличии, качественном состоянии и оценке земель; 2) предоставляет и изымает земельные участки и разрешает земельные споры в случаях и в порядке, установленных законодательством Союза ССР и РСФСР; дает заключения о предоставлении и изъятии земельных участков, производимых по решению вышестоящих органов; 3) в установленном порядке изменяет границы и размеры землепользований колхозов, совхозов, других государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций при укрупнении и разукрупнении хозяйств, перераспределении земель между землепользователями на основании научно обоснованных проектов землеустройства; утверждает решения общих собраний членов колхоза или собраний уполномоченных об увеличении площади приусадебных земель за счет земель общественного пользования; разрешает увеличение площади приусадебных земель совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций при их недостатке для обеспечения рабочих и служащих приусадебными участками; 4) организует контроль за проведением землепользователями эффективных мер по повышению плодородия почв, предотвращению ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, а также других процессов, ухудшающих состояние почв; 5) дает разрешение на проведение геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательских работ на всех землях в порядке, устанавливаемом законодательством, без изъятия земельных участков у землепользователей; 6) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории края, области; предоставляет полностью или частично в обособленное пользование водные объекты; разрешает споры о водопользовании; участвует в планировании развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов и полезных природных свойств леса; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с лесными пожарами; контролирует осуществление мероприятий по приведению земельных участков, нарушенных при пользовании недрами, в безопасное состояние, а также по рекультивации земель; 7) обеспечивает разработку и проведение мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов; устанавливает правила охоты и осуществляет контроль за соблюдением правил охоты и рыбной ловли, направляет деятельность обществ охраны природы, охотников, рыболовов. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) Статья 20. Полномочия в области дорожного хозяйства Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) обеспечивает развитие на территории края, области сети автомобильных дорог общего пользования и их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и средствами связи, строительство зданий и сооружений для службы ремонта и содержания дорог; 2) руководит строительством, ремонтом, содержанием и эксплуатацией автомобильных дорог краевого, областного и других дорог местного значения; содействует строительству, содержанию и эксплуатации автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения; осуществляет контроль за строительством, ремонтом и содержанием внутрихозяйственных автомобильных дорог; 3) осуществляет мероприятия по рациональному использованию рабочей силы, машин и механизмов на строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог; 4) организует в порядке, установленном законодательством, привлечение колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозяйственных организаций к участию в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании местных автомобильных дорог, определяет формы этого участия; 5) обеспечивает развитие производственной базы строительных, ремонтно - строительных и эксплуатационных предприятий и организаций дорожного хозяйства краевого, областного подчинения; 6) принимает участие в решении вопросов об отнесении автомобильных дорог к дорогам краевого, областного значения; утверждает по согласованию с соответствующими вышестоящими органами перечень дорог местного, кроме краевого, областного, значения. Статья 21. Полномочия в области транспорта и связи Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит предприятиями и организациями транспорта краевого, областного подчинения; 2) осуществляет контроль за деятельностью транспортных предприятий и организаций вышестоящего подчинения по обслуживанию населения, оказывает им помощь в выполнении планов перевозок грузов; 3) проводит мероприятия по концентрации автомобильного транспорта в крупные автотранспортные предприятия; 4) организует регистрацию и учет автомобилей и других видов транспортных средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также надзор за их техническим состоянием; контролирует правильность использования автотранспорта, в том числе находящегося в личной собственности граждан; 5) принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения; 6) руководит предприятиями и организациями связи краевого, областного подчинения; принимает меры по улучшению обслуживания населения предприятиями связи, оказывает им помощь в развитии телефонной, телеграфной и почтовой связи, радиофикации и телевидения, в ремонте и охране линий связи. Статья 22. Полномочия в области жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит жилищным, коммунальным хозяйством и благоустройством, предприятиями, учреждениями и организациями жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства краевого, областного подчинения, принимает меры по укреплению их материально - технической базы; обеспечивает комплексное развитие жилищного, коммунального хозяйства; 2) обеспечивает сохранность, правильную эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт жилищного фонда, находящегося в ведении местных Советов; 3) организует контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда, коммунальных предприятий и сооружений, за содержанием кооперативных жилых домов и домов, находящихся в личной собственности граждан; принимает меры к передаче ведомственного жилищного фонда в ведение местных Советов; 4) контролирует состояние учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также правильность распределения жилой площади; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 5) разрабатывает и организует проведение мероприятий по электрификации, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и канализации городов, поселков и других населенных пунктов, обеспечению населения коммунальными услугами и топливом; контролирует строительство и эксплуатацию очистных сооружений и устройств; 6) обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений; 7) контролирует работу по привлечению предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения к участию в благоустройстве населенных пунктов; 8) разрешает в соответствии с законодательством снос жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, в связи с отводом земельных участков для государственных и общественных надобностей; 9) разрешает в установленном порядке проводить благоустройство жилых домов за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт; 10) обеспечивает поддержание в надлежащем порядке кладбищ, братских могил и иных мест захоронения. Статья 23. Полномочия в области торговли и общественного питания Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит государственной и кооперативной торговлей, общественным питанием на территории края, области, предприятиями, организациями торговли и общественного питания краевого, областного подчинения; осуществляет мероприятия по укреплению материально - технической базы предприятий торговли и общественного питания, оснащению их торгово - технологическим, холодильным и другим оборудованием; 2) утверждает планы товарооборота предприятиям и организациям розничной торговли и общественного питания краевого, областного подчинения; распределяет и перераспределяет в соответствии с установленной номенклатурой рыночные фонды товаров народного потребления по организациям государственной торговли и потребительской кооперации; 3) координирует и контролирует работу предприятий и организаций торговли и общественного питания вышестоящего подчинения; 4) организует работу по вовлечению в товарооборот дополнительных местных ресурсов продовольственных и промышленных товаров; 5) организует изучение спроса населения на товары народного потребления; обеспечивает заключение договоров предприятий, объединений, колхозов и совхозов с предприятиями и организациями торговли и общественного питания; осуществляет мероприятия по развитию сети предприятий торговли и общественного питания, внедрению прогрессивных форм торговли и обслуживания; 6) контролирует торговлю сельскохозяйственными продуктами, осуществляемую потребительской кооперацией на комиссионных началах; 7) осуществляет контроль за соблюдением устава краевого, областного союза потребительских обществ, демократических основ управления делами потребительской кооперации; 8) принимает меры по развитию колхозной торговли; устанавливает правила торговли на колхозных рынках; 9) осуществляет контроль за соблюдением правил торговли и санитарных правил на предприятиях торговли, общественного питания, а также на колхозных рынках. Статья 24. Полномочия в области бытового обслуживания населения Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит бытовым обслуживанием населения, предприятиями и организациями бытового обслуживания краевого, областного подчинения; обеспечивает развитие сети предприятий службы быта; осуществляет мероприятия по укреплению материально - технической базы предприятий службы быта, эффективному использованию действующих мощностей; 2) обеспечивает выполнение производственно - финансовых планов предприятиями и организациями бытового обслуживания краевого, областного подчинения, контролирует использование основных фондов и оборотных средств, утверждает итоги их финансово - хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полученной прибыли; 3) утверждает планы по реализации бытовых услуг предприятиям и организациям краевого, областного подчинения, а также в установленном порядке - планы по бытовому обслуживанию населения предприятиям и организациям союзного и республиканского подчинения; 4) координирует и контролирует работу предприятий и организаций бытового обслуживания вышестоящего подчинения; 5) обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах; принимает меры по специализации и укрупнению производства, внедрению и расширению видов бытовых услуг, улучшению качества выполнения работ и повышению культуры обслуживания; контролирует режим работы предприятий службы быта; 6) способствует развитию шефства и сотрудничества промышленных предприятий с предприятиями бытового обслуживания, содействует использованию возможностей предприятий, колхозов и совхозов для расширения сети и повышения технического уровня предприятий службы быта. Статья 25. Полномочия в области народного образования и науки Краевой, областной Совет народных депутатов: Страницы: 1 2 |