Страницы: 1 2 1) руководит делом народного образования, дошкольного и внешкольного воспитания, а также делом воспитания детей и подростков в школах - интернатах, детских домах, специальных школах; обеспечивает осуществление всеобщего обязательного среднего образования молодежи; принимает меры по укреплению связи школы с производством, улучшению трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации школьников; организует учет детей школьного возраста; 2) обеспечивает развитие школьной сети, рациональное размещение общеобразовательных школ, использование для трудового обучения и воспитания учащихся учебных цехов и участков предприятий, организаций, колхозов и совхозов, а также межшкольных учебно - производственных комбинатов, ученических производственных бригад и других трудовых объединений школьников; принимает меры к улучшению работы вечерних (сменных) и заочных средних общеобразовательных школ; осуществляет контроль за работой предприятий, организаций, колхозов и совхозов по вовлечению работающей молодежи в обучение, созданию учащимся условий для успешного совмещения работы с учебой, за предоставлением им установленных льгот; 3) обеспечивает развитие сети детских дошкольных и внешкольных учреждений, рациональное их размещение; увеличивает при необходимости контингенты детей в дошкольных учреждениях сверх установленных в плане экономического и социального развития края, области с финансированием дополнительных расходов за счет бюджета края, области; 4) осуществляет контроль за работой общеобразовательных школ, детских дошкольных и внешкольных учреждений независимо от подчиненности, за правильностью образования и использования фонда всеобуча; 5) обеспечивает укрепление учебно - материальной базы школ, школ - интернатов, детских домов, детских дошкольных и внешкольных учреждений, а также материальной базы трудового обучения и воспитания школьников; 6) принимает меры по бесплатному обеспечению школьными учебниками учащихся общеобразовательных школ; 7) обеспечивает бесплатный проезд учащихся сельской местности в школу и из школы, а также бесплатный подвоз учащихся к местам занятий по труду; 8) направляет работу органов опеки и попечительства; 9) содействует развитию науки, работе высших и средних специальных учебных заведений, а также профессионально - технических учебных заведений, расположенных на территории края, области. Статья 26. Полномочия в области культурно - просветительной работы и искусства Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит культурно - просветительной работой, культурно - просветительными организациями и учреждениями, организациями и учреждениями искусства краевого, областного подчинения; обеспечивает повышение роли культурно - просветительных учреждений и учреждений искусства в коммунистическом воспитании, осуществляет мероприятия по укреплению их материально - финансовой базы; 2) координирует и контролирует деятельность культурно - просветительных организаций и учреждений, организаций и учреждений искусства независимо от подчиненности; 3) разрабатывает и осуществляет комплексные мероприятия по развитию сети учреждений культуры и искусства в крае, области, совершенствованию системы культурного обслуживания населения, созданию сельских культурных комплексов; 4) руководит развитием телевидения и радиовещания; организует кинообслуживание населения; руководит развитием и размещением киносети в крае, области; принимает меры по развитию театрального, музыкального, хореографического, изобразительного и других видов искусства, народного творчества и художественной самодеятельности; организует проведение фестивалей, декад, конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в области культуры и искусства; 5) направляет работу по внедрению в быт советских гражданских обрядов; 6) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области охраны и использования памятников истории и культуры; 7) руководит издательским делом, полиграфическим производством, предприятиями и организациями книжной торговли краевого, областного подчинения; 8) содействует деятельности творческих союзов и организаций, общества "Знание" РСФСР. Статья 27. Полномочия в области здравоохранения Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит делом здравоохранения в крае, области, организациями и учреждениями здравоохранения краевого, областного подчинения, осуществляет мероприятия по укреплению их материально - технической базы; принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению; увеличивает при необходимости количество больничных коек сверх установленных в плане экономического и социального развития края, области с финансированием дополнительных расходов за счет бюджета края, области; обеспечивает организацию медицинской помощи населению; 2) осуществляет контроль за работой учреждений здравоохранения вышестоящего подчинения; 3) координирует и контролирует деятельность всех предприятий, учреждений и организаций по разработке и проведению мер в области охраны здоровья, санитарно - эпидемического благополучия населения, предупреждения инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения или распространения эпидемических инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории края, области особые условия и режимы труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих заболеваний; 4) обеспечивает население и лечебно - профилактические учреждения края, области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; 5) организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных мероприятий среди детей и подростков; 6) координирует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению, снижению интенсивности и устранению шума в производственных, жилых и общественных помещениях, в городах и других населенных пунктах; 7) осуществляет государственный контроль за соблюдением правил по оздоровлению окружающей среды, санитарной охраны водоемов, почвы и атмосферного воздуха; 8) принимает участие в решении вопросов о признании местности курортом, установлении границ округов санитарной охраны курортов и определении их режима; 9) направляет деятельность краевой, областной организации общества Красного Креста РСФСР. Статья 28. Полномочия в области физической культуры и спорта Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит делом физической культуры и спорта; 2) обеспечивает развитие сети спортивных сооружений и зданий и размещение их на территории края, области; создает центры физкультурно - оздоровительной работы для населения; принимает меры по укреплению материально - технической базы для занятий физической культурой и спортом; 3) обеспечивает развитие зон массового отдыха трудящихся; определяет зоны отдыха и осуществляет контроль за их использованием; 4) организует проведение краевых, областных спортивных мероприятий; 5) направляет деятельность краевых, областных организаций добровольных спортивных обществ. Статья 29. Полномочия в области труда, использования трудовых ресурсов и подготовки кадров Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) обеспечивает учет и регулирует распределение трудовых ресурсов на территории края, области, принимает меры по их рациональному использованию, а также по развитию системы трудоустройства; организует информацию населения о потребности предприятий, учреждений и организаций в рабочих и служащих; осуществляет контроль за соответствием численности рабочих и служащих плану по труду, проведением мер по сокращению текучести кадров на предприятиях и в организациях, расположенных на территории края, области; 2) организует контроль за соблюдением законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от подчиненности; 3) принимает участие в разработке совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами планов обеспечения рабочей силой предприятий, объединений и организаций; 4) утверждает планы организованного набора рабочих, переселения, трудоустройства молодежи, оканчивающей средние общеобразовательные школы, с доведением заданий до предприятий, учреждений и организаций независимо от подчиненности, осуществляет контроль за выполнением планов; контролирует выполнение предприятиями и организациями обязательств по созданию рабочим, прибывшим по организованному набору, переселяемому населению, а также молодежи необходимых производственных, жилищно - бытовых, социально - культурных условий и предоставление им установленных законодательством льгот; 5) принимает совместно с органами профсоюзных и других общественных организаций меры по развитию социалистического соревнования на территории края, области; утверждает совместно с краевыми, областными органами общественных организаций условия социалистического соревнования и подводит его итоги; 6) осуществляет руководство подготовкой и повышением квалификации рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях краевого, областного подчинения, контролирует эту работу на предприятиях, в учреждениях и организациях вышестоящего подчинения; 7) планирует контингент работников народного образования, культуры, здравоохранения и других работников, необходимых для края, области, обеспечивает правильную расстановку, использование и повышение квалификации этих кадров; 8) организует работу по созданию работникам народного образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением этих работников необходимыми жилищно - бытовыми условиями и предоставлением им льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством; 9) принимает меры по внедрению научной организации труда, распространению передовых методов труда, эффективному использованию рабочего времени; 10) принимает меры по развитию изобретательства и рационализаторства, внедрению изобретений и рационализаторских предложений в производство; содействует работе краевых, областных организаций общества изобретателей и рационализаторов, научно - технических обществ и других форм производственной активности трудящихся. Статья 30. Полномочия в области социального обеспечения Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит делом социального обеспечения, учреждениями и организациями социального обеспечения краевого, областного подчинения; 2) осуществляет контроль за работой расположенных на территории края, области учреждений, предприятий и организаций социального обеспечения вышестоящего подчинения; 3) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ; 4) устанавливает персональные пенсии местного значения, возбуждает в порядке, предусмотренном законодательством, ходатайства об установлении персональных пенсий республиканского и союзного значения; 5) образует краевой, областной совет социального обеспечения колхозников и контролирует его деятельность; 6) организует работу по трудовому устройству и материально - бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, а также по трудовому устройству членов семей военнослужащих, погибших воинов и партизан; обеспечивает создание производств, цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров; 7) решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социального обеспечения; осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социального обеспечения и укреплению материальной базы этих учреждений; принимает меры по улучшению обслуживания граждан, находящихся в учреждениях социального обеспечения; 8) руководит работой органов врачебно - трудовой экспертизы; 9) направляет и контролирует деятельность краевых, областных организаций обществ слепых и глухих, оказывает помощь в развитии учебно - производственных и других предприятий этих обществ. Статья 31. Полномочия в области обеспечения социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан, осуществления народного контроля Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) обеспечивает соблюдение законов Союза ССР и РСФСР, других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану государственного и общественного порядка, социалистической собственности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций; 2) принимает меры по совершенствованию правовой работы, осуществляет руководство этой работой на предприятиях, в учреждениях и организациях краевого, областного подчинения, организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению; 3) систематически анализирует состояние законности на своей территории; осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений; 4) отменяет в необходимых случаях акты руководителей подчиненных краевому, областному Совету органов управления, предприятий, учреждений и организаций; 5) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству актов руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения по вопросам землепользования, водопользования, охраны окружающей среды, строительства, жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, охраны и использования памятников истории и культуры, социально - культурного, торгового, бытового и иного обслуживания населения и сообщает об этом соответствующим вышестоящим органам; 6) обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, проверяет состояние этой работы в отделах и управлениях исполнительного комитета краевого, областного Совета, нижестоящих Советах народных депутатов, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории края, области, заслушивает по этим вопросам отчеты их руководителей; 7) принимает в случаях и в порядке, определяемых законодательством, решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность в установленных пределах; 8) образует краевой, областной комитет народного контроля и изменяет его состав; руководит деятельностью краевого, областного комитета народного контроля, заслушивает отчеты о его работе; отменяет постановления краевого, областного комитета народного контроля в случае несоответствия их законодательству; 9) избирает краевой, областной суд и изменяет его состав; заслушивает отчеты о работе краевого, областного суда; 9.1) руководит государственным арбитражем; в порядке, установленном Законом СССР "О государственном арбитраже в СССР", назначает главного государственного арбитра края, области и его заместителей, государственных арбитров государственного арбитража, образует коллегию в государственном арбитраже края, области и утверждает ее состав; заслушивает отчеты главного государственного арбитра края, области; (пункт введен Указом Президиума ВС РСФСР от 01.07.1987) 10) руководит нотариатом; осуществляет общее руководство адвокатурой; содействует органам прокуратуры в их работе; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 01.07.1987) 11) осуществляет руководство подчиненными органами внутренних дел; обеспечивает контроль за соблюдением правил паспортной системы; 12) руководит работой органов записи актов гражданского состояния, краевым, областным архивом; 13) организует проведение мероприятий, связанных с предупреждением стихийных бедствий и ликвидацией их последствий, привлекает в необходимых случаях к участию в выполнении указанных мероприятий предприятия, учреждения и организации, а также население; 14) координирует работу по руководству добровольными народными дружинами по охране общественного порядка, товарищескими судами, другими органами общественной самодеятельности населения; 15) руководит делом противопожарной охраны на территории края, области; координирует работу по руководству деятельностью добровольных пожарных дружин; 16) руководит делом охраны жизни людей на реках, озерах, прибрежных участках морей, водохранилищах и иных водоемах; 17) контролирует соблюдение законодательства о религиозных культах. Статья 32. Полномочия в области оборонной работы Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; 2) руководит гражданской обороной на территории края, области; 3) контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимуществах, установленных для участников Великой Отечественной войны, граждан, уволенных в запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР, а также о льготах и пособиях для семей граждан, призванных на действительную военную службу, погибших воинов и партизан; 4) осуществляет мероприятия по обеспечению подготовки резервов для Вооруженных Сил СССР и выполнению других оборонных задач; 5) организует работу по военно - патриотическому воспитанию населения, пропаганде боевых традиций; развивает шефские связи трудовых коллективов с воинскими частями; направляет и контролирует работу добровольных оборонных обществ. Статья 33. Полномочия в области организации выборов Краевой, областной Совет народных депутатов обеспечивает на территории края, области осуществление необходимых мероприятий по подготовке и проведению выборов в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР, местные Советы народных депутатов, а также в районные (городские) народные суды. Статья 34. Полномочия в области награждения государственными наградами Краевой, областной Совет народных депутатов рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении орденами и медалями СССР, присвоении почетных званий СССР, а также о награждении государственными наградами РСФСР. Краевой, областной Совет производит по уполномочию Президиума Верховного Совета СССР и от его имени награждение медалями СССР. Статья 35. Другие полномочия краевого, областного Совета Краевой, областной Совет народных депутатов кроме полномочий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Глава III ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. СЕССИЯ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 36. Созыв и порядок работы сессии Сессии краевого, областного Совета народных депутатов созываются исполнительным комитетом краевого, областного Совета не реже четырех раз в год. Сессия краевого, областного Совета может быть также созвана по предложению не менее одной трети депутатов краевого, областного Совета. Первая сессия вновь избранного краевого, областного Совета созывается исполнительным комитетом краевого, областного Совета предыдущего созыва не позднее чем в трехнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших депутатов. Последующие сессии краевого, областного Совета открываются председателем исполнительного комитета Совета. О времени созыва и месте проведения сессии краевого, областного Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, исполнительный комитет краевого, областного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за две недели до сессии. Сессия краевого, областного Совета правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов краевого, областного Совета. Краевой, областной Совет для ведения сессии избирает из числа депутатов председателя и секретаря сессии. Статья 37. Внесение вопросов на рассмотрение сессии Совета Вопросы на рассмотрение сессии краевого, областного Совета народных депутатов вносятся исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами краевого, областного Совета. Предложения к повестке дня сессии краевого, областного Совета могут представляться краевыми, областными органами общественных организаций, а также Советами народных депутатов автономной области, автономного округа, районными и городскими Советами народных депутатов. Статья 38. Вопросы, решаемые на сессиях Краевой, областной Совет народных депутатов правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Союза ССР и РСФСР. Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы: 1) признание полномочий депутатов; решение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; 2) избрание исполнительного комитета краевого, областного Совета и изменение его состава; образование, избрание постоянных комиссий краевого, областного Совета и изменение их состава; 3) рассмотрение отчетов о работе исполнительного комитета и постоянных комиссий; 4) заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов; 5) образование отделов и управлений исполнительного комитета, утверждение и освобождение от должности их руководителей; 5.1) образование агропромышленного комитета края, области, утверждение и освобождение от должности председателя комитета; (пункт введен Указом Президиума ВС РСФСР от 15.06.1982) (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) 6) образование краевого, областного комитета народного контроля и изменение его состава; заслушивание отчета о работе краевого, областного комитета народного контроля; отмена постановлений краевого, областного комитета народного контроля в случае несоответствия их законодательству; 7) образование при исполнительном комитете комиссий, предусмотренных законодательством; 8) избрание краевого, областного суда и изменение его состава; заслушивание отчета о работе краевого, областного суда; 8.1) назначение главного государственного арбитра края, области и его заместителей, утверждение назначения и освобождения от должности государственных арбитров государственного арбитража, образование коллегии в государственном арбитраже края, области и утверждение ее состава; (пункт введен Указом Президиума ВС РСФСР от 01.07.1987) 9) утверждение текущих и перспективных планов экономического и социального развития, а также бюджета края, области; 10) утверждение отчетов о выполнении текущих и перспективных планов экономического и социального развития и исполнении бюджета края, области; 11) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по выполнению наказов избирателей; 12) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по запросам; 13) отмена решений и распоряжений исполнительного комитета краевого, областного Совета; отмена решений нижестоящих Советов в случае несоответствия этих решений законодательству. Статья 39. Решения краевого, областного Совета Краевой, областной Совет народных депутатов принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Союза ССР и РСФСР, обеспечивает их исполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь. Решения краевого, областного Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Решения краевого, областного Совета принимаются открытым голосованием большинством от общего числа депутатов краевого, областного Совета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета. Решения об избрании или изменении состава исполнительного комитета подписываются председателем и секретарем сессии Совета. Решения краевого, областного Совета доводятся исполнительным комитетом Совета до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в десятидневный срок. Содержащиеся в решениях краевого, областного Совета предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории края, области предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения должны быть рассмотрены руководителями этих организаций и результаты рассмотрения сообщены Совету или его исполнительному комитету не позднее чем в двухнедельный срок. Краевой, областной Совет и его исполнительный комитет в случае невыполнения их решений руководителями предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения входят в соответствующие вышестоящие органы с представлениями о наложении на этих руководителей дисциплинарных взысканий вплоть до освобождения их от занимаемых должностей. Результаты рассмотрения представлений должны быть сообщены краевому, областному Совету или его исполнительному комитету не позднее чем в месячный срок. Решение краевого, областного Совета в случае несоответствия его закону может быть отменено Президиумом Верховного Совета РСФСР. Статья 40. Сообщения о сессиях Совета Информационные сообщения о сессиях краевого, областного Совета народных депутатов, решения краевого, областного Совета по вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства публикуются в печати, передаются по радио и телевидению, а также доводятся до сведения населения другими средствами массовой информации. 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 41. Исполнительный комитет краевого, областного Совета - исполнительный и распорядительный орган Совета Исполнительным и распорядительным органом краевого, областного Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, первых заместителей, заместителей председателя, секретаря и членов. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 24.06.1982) Численный состав исполнительного комитета краевого, областного Совета устанавливается краевым, областным Советом. Исполнительный комитет непосредственно подотчетен как Совету народных депутатов, его избравшему, так и Совету Министров РСФСР. Исполнительный комитет не реже одного раза в год отчитывается перед краевым, областным Советом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Заседания исполнительного комитета краевого, областного Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания исполнительного комитета Совета правомочны при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета. Статья 42. Основные полномочия исполнительного комитета Исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов руководит государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством на территории соответствующего Совета на основе решений избравшего его Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительный комитет вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Совета. Исполнительный комитет: созывает сессии Совета и обеспечивает их подготовку; организует предварительное обсуждение проектов решений Совета по важнейшим вопросам на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан; координирует работу постоянных комиссий Совета; оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий; разрабатывает и вносит в краевой, областной Совет текущие и перспективные планы экономического и социального развития, а также бюджет края, области; принимает меры по осуществлению планов и бюджета; представляет краевому, областному Совету отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета; организует выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов, наказов избирателей и информирует депутатов и население об их реализации. Статья 43. Осуществление исполнительным комитетом руководства отделами и управлениями. Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями Исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов руководит отделами и управлениями исполнительного комитета, предприятиями, учреждениями и организациями краевого, областного подчинения; в период между сессиями Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии назначает исполняющими обязанности и освобождает от исполнения обязанностей руководителей отделов и управлений исполнительного комитета (по согласованию с соответствующим вышестоящим органом государственного управления); назначает и освобождает от должности иных руководящих работников отделов и управлений исполнительного комитета, руководителей предприятий, учреждений и организаций краевого, областного подчинения (согласно перечню должностей, утверждаемому исполнительным комитетом краевого, областного Совета по согласованию с вышестоящим органом государственного управления). Исполнительный комитет краевого, областного Совета назначает и освобождает от должности государственных арбитров государственного арбитража края, области по представлению главного государственного арбитра края, области с последующим представлением на утверждение Совета на очередной сессии. (часть вторая введена Указом Президиума ВС РСФСР от 01.07.1987) Назначение и освобождение от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения, расположенных на территории края, области и имеющих важное значение для обслуживания населения, производится только по согласованию с исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов. Перечень таких предприятий, учреждений и организаций устанавливается исполнительным комитетом соответствующего Совета по согласованию с органами, в ведении которых находятся эти предприятия, учреждения и организации. Исполнительный комитет краевого, областного Совета может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению его отделов и управлений. Статья 44. Президиум исполнительного комитета Для оперативного решения текущих вопросов управления хозяйственным и социально - культурным строительством с разрешения Президиума Верховного Совета РСФСР в краях и областях, имеющих население более полутора миллионов человек, может быть образован президиум исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов. Президиум исполнительного комитета Совета образуется в составе: председателя, первых заместителей, заместителей председателя и секретаря исполнительного комитета. Решения, принятые президиумом, докладываются исполнительному комитету краевого, областного Совета. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 24.06.1982) Статья 45. Решения и распоряжения исполнительного комитета Исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения. Решения исполнительного комитета краевого, областного Совета принимаются большинством от общего состава исполнительного комитета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета. Распоряжения исполнительного комитета краевого, областного Совета подписываются председателем исполнительного комитета, а в его отсутствие - заместителем, на которого возложено исполнение обязанностей председателя. Исполнительный комитет краевого, областного Совета имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Решения и распоряжений Исполнительного комитета краевого, областного Совета имеет право отменять краевой, областной Совет, а также в пределах своей компетенции Совет Министров РСФСР. Статья 46. Срок полномочии исполнительного комитета По истечении полномочий краевого, областного Совета народных депутатов его исполнительный комитет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания краевым, областным Советом народных депутатов нового созыва исполнительного комитета. Статья 47. Структура и штаты исполнительного комитета Структура и штаты исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, его отделов и управлений определяются, исходя из принятых в РСФСР нормативов и установленной для данного исполнительного комитета численности аппарата органов государственного управления и ассигнований на его содержание. Штаты устанавливаются в пределах фонда заработной платы, исчисленного по средним ставкам схемы должностных окладов, и с соблюдением схемы должностных окладов. Статья 48. Комиссии при исполнительном комитете Исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет руководство и контроль за деятельностью комиссий, образуемых краевым, областным Советом при исполнительном комитете. Компетенция этих комиссий определяется положениями, утверждаемыми Президиумом Верховного Совета РСФСР. Исполнительный комитет краевого, областного Совета по вопросам своей деятельности может образовывать комиссии, задачи которых определяются при их образовании. 3. ПОСТОЯННЫЕ И ИНЫЕ КОМИССИИ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 49. Образование и подотчетность постоянных комиссий Краевой, областной Совет народных депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Краевой, областной Совет образует мандатную комиссию, планово - бюджетную комиссию, комиссию по социалистической законности и охране общественного порядка, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. В состав постоянных комиссий краевого, областного Совета не могут быть избраны депутаты, входящие в состав исполнительного комитета краевого, областного Совета, краевого, областного комитета народного контроля, краевого, областного суда, и прокурор края, области. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны. Статья 50. Взаимоотношения постоянных комиссий с государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Рекомендации комиссий Постоянные комиссии краевого, областного Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать руководителей отделов и управлений исполнительного комитета Совета, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, области. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представления документов, письменных заключений и иных материалов. Рекомендации постоянных комиссий Совета подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями. Статья 51. Вопросы ведения постоянных комиссий Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий краевого, областного Совета народных депутатов определяются Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, другими законодательными актами Союза ССР и РСФСР, настоящим Законом, а также положением о постоянных комиссиях местных Советов народных депутатов. Статья 52. Временные комиссии Совета Краевой, областной Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии. Задачи временных комиссий определяются краевым, областным Советом при их образовании. 4. ДЕПУТАТ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 53. Участие депутатов в осуществлении Советом государственной власти Осуществление краевым, областным Советом народных депутатов своих полномочий строится на основе активного участия в его работе каждого депутата Совета. Участвуя в работе Совета, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, организуют проведение решений Совета в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. Депутат краевого, областного Совета на время сессии Совета, заседания исполнительного комитета и постоянной комиссии, в состав которых он избран, а также для выполнения поручений Совета и его исполнительного комитета освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 54. Участие депутата в сессиях и в работе органов Совета Депутат обязан присутствовать на каждой сессии краевого, областного Совета народных депутатов и активно участвовать в ее работе. Депутат пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Советом на сессии, имеет право избирать и быть избранным в органы Совета. Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. Депутат, избранный в исполнительный комитет, постоянные комиссии и другие органы краевого, областного Совета, вправе вносить вопросы на рассмотрение указанных органов, участвует в подготовке вопросов к рассмотрению, в их обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений Совета и его органов и в контроле за их выполнением. Статья 55. Депутатский запрос Депутат краевого, областного Совета народных депутатов имеет право обратиться с запросом к исполнительному комитету краевого, областного Совета, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории Совета предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению краевого, областного Совета. Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной или устной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению на сессии Совета. Государственный орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Советом, с обязательным сообщением об этом на сессии. По ответу на запрос краевой, областной Совет принимает решение. Статья 56. Рассмотрение предложений, замечаний и обращений депутатов Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Совета, обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в исполнительный комитет краевого, областного Совета. Депутат краевого, областного Совета вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны рассмотреть его предложения и дать ответ в двухнедельный срок. Статья 57. Связь депутата с избирателями, его подотчетность и ответственность перед ними Депутат краевого, областного Совета народных депутатов поддерживает связь с избирателями, с коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа. Депутат ответствен перед избирателями и им подотчетен. Депутат краевого, областного Совета не реже двух раз в год обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями и перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат краевого, областного Совета, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, не достойные высокого звания депутата, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 58. Определение полномочий депутата и гарантии депутатской деятельности Полномочия депутата краевого, областного Совета народных депутатов, порядок их осуществления, а также гарантии депутатской деятельности определяются Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, Законом СССР о статусе народных депутатов в СССР, другими законодательными актами Союза ССР и РСФСР, а также настоящим Законом. 5. ОТДЕЛЫ И УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ КРАЯ, ОБЛАСТИ (название с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) Статья 59. Образование отделов и управлений Отделы и управления исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов образуются краевым, областным Советом и подчиняются в своей деятельности как Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления. Отделы и управления исполнительного комитета краевого, областного Совета отчитываются о своей работе перед Советом, его исполнительным комитетом, соответствующим министерством и государственным комитетом РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Перечень отделов и управлений исполнительного комитета и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР и РСФСР. Отделы и управления исполнительного комитета состоят на бюджете или на хозяйственном расчете. Положения об отделах и управлениях исполнительного комитета краевого, областного Совета утверждаются Советом Министров РСФСР. Статья 60. Основные полномочия отделов и управлений и принципы их деятельности Отделы и управления исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляют руководство порученными им отраслями государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства на территории края, области. Деятельность отделов и управлений исполнительного комитета осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Руководители отделов и управлений несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел, управление задач. В отделах и управлениях может быть образована коллегия. Состав коллегии утверждается исполнительным комитетом краевого, областного Совета. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителей отделов, управлений. Руководители отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов издают в пределах компетенции отделов и управлений приказы на основании и во исполнение решений краевого, областного Совета, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления. Статья 60.1. Агропромышленный комитет края, области Агропромышленный комитет края, области образуется краевым, областным Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполнительному комитету, так и Государственному агропромышленному комитету РСФСР. Положение об агропромышленном комитете края, области утверждается исполнительным комитетом краевого, областного Совета. (статья введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) 6. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 61. Участие населения в работе краевого, областного Совета Краевой, областной Совет народных депутатов организует широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоянных комиссий, исполнительного комитета и других подотчетных Совету органов. Статья 62. Информирование населения о работе Совета и подотчетных ему органов Краевой, областной Совет народных депутатов информирует население о своей деятельности, работе постоянных комиссий, исполнительного комитета, его отделов и управлений путем регулярных выступлений депутатов Совета, работников исполнительного комитета, его отделов и управлений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также через печать, телевидение, радио и иные средства массовой информации. 20 ноября 1980 г. Страницы: 1 2 |