ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОТНЕСЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 31.08.95 463/1268


Страницы: 1  2  


старшего воспитателя).


                       КЛАССНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                      7-14 разряды

     Должностные обязанности.   Содействует   созданию   благоприятных
условий для  индивидуального  развития  и  нравственного  формирования
личности  обучающихся,  вносит  необходимые  коррективы  в  систему их
воспитания.   Осуществляет   изучение   личности   обучающегося,   его
склонностей,    интересов.    Создает   благоприятную   микросреду   и
морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует
развитию общения. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в
общении с товарищами, учителями, родителями. Направляет самовоспитание
и саморазвитие личности обучающегося.  Осуществляет помощь обучающимся
в  учебной   деятельности.   Содействует   получению   дополнительного
образования   обучающимися  через  систему  кружков,  клубов,  секций,
объединений,  организуемых  в  учреждениях,  по  месту  жительства.  В
соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни
обновляет содержание  жизнедеятельности  коллектива  класса  (группы).
Соблюдает  права  и  свободы обучающихся,  несет ответственность за их
жизнь,  здоровье и безопасность в  период  образовательного  процесса.
Совместно   с   органами  самоуправления  обучающихся  ведет  активную
пропаганду здорового  образа  жизни.  Работает  в  тесном  контакте  с
учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,   решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов
управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о  правах
ребенка;  педагогику,  детскую,  возрастную  и  социальную психологию,
психологию отношений,  индивидуальные и возрастные особенности детей и
подростков,  возрастную физиологию,  школьную гигиену;  педагогическую
этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного
времени  обучающихся;  основы  трудового  законодательства;  правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     7 разряд  - среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы;
     8 разряд  -  высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы от 10 до 20 лет;
     12 разряд   -   II   квалификационная   категория   или    высшее
профессиональное  образование  и  стаж  педагогической работы свыше 20
лет;
     13 разряд - I квалификационная категория;
     14 разряд - высшая квалификационная категория.

                        СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

                                                      7-14 разряды

     Должностные обязанности.  Осуществляет  комплекс  мероприятий  по
воспитанию,  образованию,  развитию и  социальной  защите  личности  в
учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников,  детей).
Изучает    психолого-медико-педагогические    особенности     личности
обучающихся  (воспитанников,  детей)  и ее микросреды,  условия жизни.
Выявляет интересы и потребности,  трудности  и  проблемы,  конфликтные
ситуации,  отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и
своевременно оказывает им социальную  помощь  и  поддержку.  Выступает
посредником  между   личностью  обучающихся  (воспитанников, детей)  и
учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб,
ведомств и административных органов.  Определяет задачи, формы, методы
социально-педагогической работы,  способы решения личных и  социальных
проблем,  принимает  меры  по  социальной  защите и социальной помощи,
реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников,  детей).
Организует  различные  виды  социально ценной деятельности обучающихся
(воспитанников,  детей)  и  взрослых,  мероприятия,  направленные   на
развитие   социальных  инициатив,  реализацию  социальных  проектов  и
программ,  участвует  в  их  разработке  и  утверждении.  Способствует
установлению  гуманных,  нравственно  здоровых  отношений в социальной
среде.  Содействует созданию обстановки  психологического  комфорта  и
безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает
охрану их жизни и здоровья.  Осуществляет работу  по  трудоустройству,
патронату,   обеспечению   жильем,   пособиями,  пенсиями,  оформлению
сберегательных  вкладов,  использованию   ценных   бумаг   обучающихся
(воспитанников,  детей)  из  числа  сирот  и  оставшихся без попечения
родителей.  Взаимодействует  с  учителями,  родителями   (лицами,   их
заменяющими),  специалистами  социальных служб,  семейных и молодежных
служб занятости,  с благотворительными организациями и др.  в оказании
помощи  обучающимся  (воспитанникам,  детям),  нуждающимся  в  опеке и
попечительстве,  с ограниченными физическими возможностями, девиантным
поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской Федерации и федеральных
органов управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о
правах ребенка;  основы социальной политики,  права и государственного
строительства,  трудового  и  семейного  законодательства;   общую   и
социальную   педагогику;   педагогическую,  социальную,  возрастную  и
детскую  психологию;   основы   валеологии   и   социальной   гигиены;
социально-педагогические  и диагностические методики;  правила и нормы
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     7 разряд  - среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы;
     8 разряд  -  высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы  или  среднее  профессиональное  образование
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11 разряды  -  высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы от 10 до 20 лет;
     12 разряд   -   II   квалификационная   категория   или    высшее
профессиональное  образование  и  стаж  педагогической работы свыше 20
лет;
     13 разряд - I квалификационная категория;
     14 разряд - высшая квалификационная категория.

                         ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

                                                      7-14 разряды

     Должностные обязанности.       Осуществляет      профессиональную
деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и
социального   благополучия   обучающихся  (воспитанников)  в  процессе
воспитания и обучения в учреждениях.  Содействует охране прав личности
в  соответствии  с  Конвенцией  по  охране прав ребенка.  Способствует
гармонизации социальной сферы учреждения и  осуществляет  превентивные
мероприятия  по  профилактике  возникновения  социальной дезадаптации.
Определяет  факторы,  препятствующие  развитию  личности   обучающихся
(воспитанников)   и   принимает   меры  по  оказанию  различного  вида
психологической   помощи   (психокоррекционной,   реабилитационной   и
консультативной).   Оказывает   помощь   обучающимся  (воспитанникам),
родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении
конкретных  проблем.  Проводит  психологическую диагностику различного
профиля   и   предназначения.   Составляет    психолого-педагогические
заключения  по  материалам  исследовательских работ с целью ориентации
преподавательского коллектива,  а также родителей (лиц, их заменяющих)
в   проблемах   личностного   и   социального   развития   обучающихся
(воспитанников).  Ведет  документацию   по   установленной   форме   и
использует  ее  по  назначению.  Участвует в планировании и разработке
развивающих и коррекционных программ  образовательной  деятельности  с
учетом   индивидуальных   и   половозрастных   особенностей   личности
обучающихся (воспитанников),  способствует развитию у них готовности к
ориентации   в  различных  ситуациях  жизненного  и  профессионального
самоопределения.  Осуществляет  психологическую  поддержку   творчески
одаренных  обучающихся  (воспитанников),  содействует  их  развитию  и
поиску.  Определяет  степень   отклонений   (умственных,   физических,
эмоциональных)   в   развитии  обучающихся  (воспитанников),  а  также
различного  вида  нарушений  социального  развития   и   проводит   их
психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру
обучающихся (воспитанников),  педагогических  работников  и  родителей
(лиц,  их  заменяющих),  в  том  числе и культуру полового воспитания.
Консультирует  работников  образовательного  учреждения  по   вопросам
развития  данного  учреждения,  практического  применения  психологии,
ориентированной на повышение социально-психологической  компетентности
обучающихся   (воспитанников),  педагогических  работников,  родителей
(лиц, их заменяющих).
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения Правительства Российской Федерации  и  федеральных
органов  управления  образованием по вопросам образования;  Декларацию
прав и  свобод  человека;  Конвенцию  о  правах  ребенка;  нормативные
документы,   регулирующие   вопросы   охраны  труда,  здравоохранения,
профориентации,  занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной
защиты;   общую   психологию,   педагогическую   психологию   и  общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую
и    возрастную   психологию,   социальную   психологию,   медицинскую
психологию,  детскую нейропсихологию,  патопсихологию,  психосоматику;
основы    дефектологии,    психотерапии,   сексологии,   психогигиены,
профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики,
психологического    консультирования   и   психопрофилактики;   методы
активного  обучения,  социально-психологического   тренинга   общения;
современные   методы   индивидуальной  и  групповой  профконсультации,
диагностики и коррекции нормального и  аномального  развития  ребенка;
правила  и нормы охраны труда,  техники безопасности и противопожарной
защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     7 разряд  -  среднее  психологическое  или среднее педагогическое
образование   с   дополнительной   специальностью   "Психология"   без
предъявления требований к стажу работы;
     8 разряд  -  высшее  психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с   дополнительной   специальностью   "Психология"   без
предъявления требований к стажу работы  или  среднее  психологическое,
либо    среднее    педагогическое    образование    с   дополнительной
специальностью "Психология" и стаж педагогической  работы  (работы  по
специальности) от 2 до 4 лет;
     9 разряд  -  высшее  психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж
педагогической работы (работы по специальности) от  2  до  4  лет  или
среднее  психологическое,  либо  среднее  педагогическое образование с
дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж   педагогической
работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет;
     1О разряд -  высшее  психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж
педагогической работы (работы по специальности) от  4  до  6  лет  или
среднее  психологическое,  либо  среднее  педагогическое образование с
дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж   педагогической
работы (работы по специальности) свыше 6 лет;
     11 разряд -  высшее  психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж
педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет;
     12 разряд  -  высшее  психологическое  или  высшее педагогическое
образование  с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и   стаж
педагогической  работы  (работы  по специальности) свыше 10 лет или II
квалификационная категория;
     13 разряд - I квалификационная категория;
     14 разряд - высшая квалификационная категория.



                       ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

                                                      7-14 разряды

     Должностные обязанности.  Содействует развитию личности, талантов
и    способностей,    формированию    общей    культуры    обучающихся
(воспитанников,  детей),  педагогизации  социальной   сферы.   Изучает
возрастные  и  психологические  особенности,  интересы  и  потребности
обучающихся(воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства,
создает  условия  для  их  реализации  в  различных  видах  творческой
деятельности.  Организует работу детских  клубов,  кружков,  секций  и
других   любительских   объединений,  разнообразную  индивидуальную  и
совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
Руководит  работой  по  одному из направлений деятельности учреждения:
техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и
др.).   Способствует  реализации  прав  ребенка  на  создание  детских
ассоциаций,  объединений.  Организует   вечера,   праздники,   походы,
экскурсии,  поддерживает  социально  значимые  инициативы  обучающихся
(воспитанников,  детей)  в  сфере  их  свободного  времени,  досуга  и
развлечений.  Привлекает  к  работе  с  обучающимися  (воспитанниками,
детьми)  работников   учреждений   культуры   и   спорта,   родителей,
общественность.  Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам
организации  труда  обучающихся  (воспитанников,  детей).   Организует
каникулярный   отдых   обучающихся   (воспитанников,   детей),   несет
ответственность за их  жизнь  и  здоровье  в  период  образовательного
процесса.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,   решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов
управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;  специфику  развития  интересов  и  потребностей  обучающихся
(воспитанников),  основы их творческой деятельности; методику поиска и
поддержки молодых талантов;  содержание, методику и организацию одного
из  видов творческой деятельности:  научно-технической,  эстетической,
туристско-краеведческой,  оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха
и  развлечений;  программы занятий кружков,  секций,  студий,  клубных
объединений;  основы деятельности детских коллективов,  организаций  и
ассоциаций;  нормы  и  правила  охраны  труда,  техники безопасности и
противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     7 разряд  - среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы;
     8 разряд  -  высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы свыше 10 лет;
     12 разряд - II квалификационная категория;
     13 разряд - I квалификационная категория;
     14 разряд - высшая квалификационная категория.

               ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     (В ред.  приказа Министерства  образования  РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

                                                      6-14 разряды

     Должностные обязанности.  Осуществляет дополнительное образование
обучающихся  (воспитанников),  развивает  их  разнообразную творческую
деятельность.  Комплектует состав обучающихся (воспитанников)  кружка,
секции,  студии,  клубного  и другого детского объединения и принимает
меры  по  сохранению  их  в  течение  срока   обучения.   Обеспечивает
педагогически  обоснованный  выбор  форм,  средств  и  методов  работы
(обучения)   исходя    из    психофизиологической    целесообразности.
Обеспечивает  соблюдение  прав  и  свобод обучающихся (воспитанников).
Участвует в разработке и реализации  образовательных  программ,  несет
ответственность   за   качество   их   выполнения,  жизнь  и  здоровье
обучающихся (воспитанников).  Составляет планы  и  программы  занятий,
обеспечивает    их   выполнение.   Выявляет   творческие   способности
обучающихся (воспитанников),  способствует их  развитию,  формированию
устойчивых  профессиональных  интересов  и  склонностей.  Поддерживает
одаренных и талантливых обучающихся  (воспитанников),  в  т.ч.  детей,
имеющих   отклонения   в   развитии.  Организует  участие  обучающихся
(воспитанников) в  массовых  мероприятиях.  Оказывает  консультативную
помощь  родителям  (лицам,  их  заменяющим),  а  также  педагогическим
работникам в пределах своей компетенции.  Обеспечивает при  проведении
занятий соблюдение правил и норм охраны труда,  техники безопасности и
противопожарной  защиты.   Участвует   в   деятельности   методических
объединений   и  других  формах  методической  работы.  Повышает  свою
профессиональную квалификацию.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и   органов
управления  образованием  по вопросам образования;  Конвенцию о правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;  специфику  развития  интересов  и  потребностей  обучающихся
(воспитанников),  основы их творческой деятельности; методику поиска и
поддержки     талантов;    содержание,    методику    и    организацию
научно-технической,       эстетической,       туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной,    досуговой    деятельности,    отдыха   и
развлечений;  программы  занятий  кружков,  секций,  студий,   клубных
объединений;  основы  деятельности детских коллективов,  организаций и
ассоциаций;  нормы и правила  охраны  труда,  техники  безопасности  и
противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     6-7 разряды   -   среднее   профессиональное   образование    без
предъявления требований к стажу работы;
     8 разряд - высшее профессиональное образование  без  предъявления
требований  к  стажу работы или среднее профессиональное образование и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы от 2  до  5  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  5  до  10 лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и  стаж
педагогической работы свыше 10 лет;
     12 разряд - II квалификационная категория;
     13 разряд - I квалификационная категория;
     14 разряд - высшая квалификационная категория.

                       ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                        (включая старшего)

     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

                                                      6-14 разряды

     Должностные обязанности.  Осуществляет  набор в спортивную школу,
секцию,  группу спортивной и оздоровительной  направленности  детей  и
подростков,  желающих  заниматься  физической культурой и спортом и не
имеющих медицинских противопоказаний.  Проводит учебно-тренировочную и
воспитательную  работу.  Использует  разнообразные  приемы,  методы  и
средства обучения.  Проводит отбор и  спортивную  ориентацию  наиболее
перспективных    для    дальнейшего    спортивного   совершенствования
обучающихся.  Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической,
морально-волевой,  технической  и  спортивной подготовки занимающихся,
укрепление и охрану  их  здоровья  в  процессе  занятий,  безопасность
учебно-тренировочного   процесса.   Содействует   исключению   случаев
применения  обучающимися  различных  видов   допингов.   Разрабатывает
годовые  и  текущие  планы  подготовки.  Ведет  систематический  учет,
анализ,  обобщение  результатов  работы.  Использует  в  своей  работе
наиболее  эффективные  методы  спортивной  подготовки обучающихся и их
оздоровления.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и   органов
управления  образованием  по вопросам образования;  Конвенцию о правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;  специфику  развития  интересов  и  потребностей обучающихся;
нормы и правила охраны труда,  техники безопасности и  противопожарной
защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     6-7 разряды   -   среднее   профессиональное   образование    без
предъявления требований к стажу работы;
     8 разряд - высшее профессиональное образование  без  предъявления
требований  к  стажу работы или среднее профессиональное образование и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы от 2  до  5  лет  или  среднее  профессиональное
образование  и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет,  либо высшее
профессиональное   образование   и    стаж    работы    в    должности
тренера-преподавателя     не    менее    1    года    (для    старшего
тренера-преподавателя);
     1О разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование  и  стаж  педагогической работы свыше 10 лет,  либо высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы от  2  до  5
лет (для старшего тренера-преподавателя);
     11 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  10  до  20 лет или высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для  старшего
тренера-преподавателя);
     12 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической   работы  свыше  20  лет  или  высшее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10  лет  (для  старшего
тренера-преподавателя),   либо   II  квалификационная  категория  (для
тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя);
     13 разряд     -     I     квалификационная     категория     (для
тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя);
     14 разряд    -    высшая    квалификационная    категория    (для
тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя).


                         СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ

                                                      6-13 разряды

     Должностные обязанности.  Способствует  развитию  и  деятельности
детских   общественных   организаций,    объединений,    помогает    в
программировании   их   деятельности   на   принципах  добровольности,
самодеятельности,  гуманности  и  демократизма  с  учетом  инициативы,
интересов   и   потребностей  обучающихся,  воспитанников,  детей).  В
соответствии  с  их  возрастными  интересами  и   требованиями   жизни
способствует   обновлению   содержания  и  форм  деятельности  детских
организаций,   объединений,   организует   их   коллективно-творческую
деятельность.   Обеспечивает   условия   для  широкого  информирования
обучающихся  (воспитанников,  детей)   о   действующих   организациях,
объединениях.  Создает благоприятные условия,  позволяющие обучающимся
(воспитанникам,  детям) проявлять гражданскую и нравственную  позицию,
реализовать свои интересы и потребности,  интересно и с пользой для их
развития  проводить  свободное   время.   Заботится   о   здоровье   и
безопасности   доверенных   ему  обучающихся  (воспитанников,  детей).
Организует каникулярный отдых.  Изучает и  использует  передовой  опыт
работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке
руководителей   (организаторов)    первичных    коллективов    детских
организаций,  объединений.  Работает  в  тесном  контакте  с  органами
самоуправления,    педагогическими    коллективами    учреждений     и
общественными организациями.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,   решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов
управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;  закономерности  и  тенденции  развития  детского   движения;
педагогику,  детскую  возрастную  и  социальную  психологию отношений,
индивидуальные и возрастные  особенности  обучающихся  (воспитанников,
детей);  специфику работы детских организаций,  объединений,  развития
интересов и потребностей обучающихся  (воспитанников,  детей),  основы
творческой   деятельности;   методику  поиска  и  поддержки  талантов,
досуговой деятельности,  отдыха и развлечений;  нормы и правила охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     6-7 разряды - среднее профессиональное  образование  или  среднее
(полное)  общее  образование и специальная подготовка без предъявления
требований к стажу работы;
     8 разряд  -  высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     11 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы свыше 12 лет или II квалификационная категория,
либо высшее профессиональное образование и  стаж  работы  в  должности
методиста,   инструктора-методиста   не   менее  3  лет  (для  старших
методистов, инструкторов-методистов);
     12 разряд  - I квалификационная категория или II квалификационная
категория  (для  старших  методистов,  инструкторов-методистов),  либо
высшее  профессиональное  образование  без  предъявления  требований к
стажу  работы  (для   методистов   методических,   учебно-методических
кабинетов   (центров),   образовательных   учреждений  дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
     13 разряд    -    высшая   квалификационная   категория   или   I
квалификационная     категория      (для      старших      методистов,
инструкторов-методистов),  либо  высшее профессиональное образования и
стаж работы в должности методиста  не  менее  3  лет  (для  методистов
методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных
учреждений дополнительного  профессионального  образования  (повышения
квалификации) специалистов);
     14 разряд  -  высшая  квалификационная  категория  (для   старших
методистов,   инструкторов-методистов)   или  высшее  профессиональное
образование и стаж работы в должности методиста не менее  6  лет  (для
методистов   методических,  учебно-методических  кабинетов  (центров),
образовательных    учреждений    дополнительного     профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов).

                       ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ

                                                      6-13 разряды

     Должностные обязанности.  Формирует у обучающихся (воспитанников)
трудовые умения  и  навыки,  готовит  их  к  практическому  применению
полученных    знаний.   Проводит   с   обучающимися   (воспитанниками)
профориентационную  работу,  организует  их  общественно  полезный   и
производительный  труд.  Обеспечивает  выполнение  программы обучения.
Принимает необходимые  меры  по  оснащению  мастерских  оборудованием,
техническими средствами,  инструментами и материалами,  отвечает за их
сохранность  и  рациональное  использование.  Осуществляет  текущий  и
профилактический   ремонт   оборудования  и  технических  средств  или
организует  его  проведение.  Обеспечивает   выполнение   обучающимися
(воспитанниками)  требований  охраны  труда  и  техники  безопасности.
Отвечает за их жизнь и здоровье в  период  образовательного  процесса.
Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,   решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов
управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;     формы     и     методы     обучения     и     воспитания;
инструктивно-нормативные   документы  и  рекомендации  по  организации
трудового обучения и воспитания;  действующие стандарты и  технические
условия   эксплуатации   оборудования,   технических  средств;  основы
организации труда;  правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     6-7 разряды   -   среднее   профессиональное   образование,   без
предъявления  требований  к  стажу  работы  или среднее (полное) общее
образование,  специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее
3 лет;
     8 разряд - высшее профессиональное образование  без  предъявления
требований  к  стажу работы или среднее профессиональное образования и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы от 2  до  5  лет  или  среднее  профессиональное
образования и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  5  до 10 лет или среднее профессионального
образования и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и  стаж
педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория;
     12 разряд - I квалификационная категория;
     13 разряд - высшая квалификационная категория.

                ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                                      6-13 разряды

     Должностные обязанности.  Организует  активный  отдых обучающихся
(воспитанников) в режиме учебного и  внеучебного  времени  учреждения.
Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей
(лиц,  их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования,
дни   здоровья   и   другие  мероприятия  оздоровительного  характера.
Организует работу кружков и спортивных секций.  Осуществляет  связи  с
учреждениями  дополнительного  образования спортивной направленности и
учреждениями спорта.  Организует деятельность  физкультурного  актива.
Осуществляет   просветительскую   работу   среди  родителей  (лиц,  их
заменяющих) обучающихся (воспитанников),  педагогических работников  с
привлечением   соответствующих   специалистов.  Проводит  совместно  с
педагогическими работниками работу по  обучению  плаванию  обучающихся
(воспитанников).  Определяет  содержание  занятий  с  учетом возраста,
подготовленности,  индивидуальных   и   психофизических   особенностей
обучающихся  (воспитанников).  Ведет  работу по овладению обучающимися
(воспитанниками) навыкам и технике выполнения  физических  упражнений,
формирует   их   нравственно-волевые   качества.  Обеспечивает  полную
безопасность обучающихся (воспитанников) при проведении  физических  и
спортивных  занятий.  Оказывает  первую доврачебную помощь.  Постоянно
следит  за  соблюдением  санитарно-гигиенических  норм  и   состоянием
помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние
здоровья  обучающихся  (воспитанников)  и  регулирует  их   физическую
нагрузку. Отвечает за жизнь и здоровье детей в период образовательного
процесса.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и   органов
управления   образованием   по   вопросам  образования;  педагогику  и
психологию,  возрастную физиологию,  анатомию;  санитарию  и  гигиену;
методику  обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;  методику
обучения плаванию;  правила поведения на воде;  правила и нормы охраны
труда,        техники        безопасности        при        проведении
физкультурно-оздоровительных  мероприятий;   основы   дефектологии   и
соответствующие  методики (при работе с детьми,  имеющими отклонения в
развитии).
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     6-7 разряды    -   среднее   профессиональное   образование   без
предъявления требований к стажу работы;
     8 разряд  -  высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10 разряд   -   высшее   профессиональное   образование   и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11 разряд  -   высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория;
     12 разряд - I квалификационная категория;
     13 разряд - высшая квалификационная категория.

               III. УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ
                      ДЕЖУРНЫЙ ПО ОБЩЕЖИТИЮ

                                                       3-4 разряды

     Должностные обязанности.  Обеспечивает  сохранность  имущества  и
оборудования  на  вверенной  ему  территории  общежития.  Осуществляет
соблюдение проживающими Правил внутреннего распорядка  общежития.  При
грубых  нарушениях  проживающими  или посторонними лицами дисциплины и
общественного   порядка   в    общежитии    вызывает    представителей
администрации  учреждения  образования или милицию.  Ведет специальные
журналы в  которых  фиксирует  проживающих  в  общежитии,  нарушителей
общественного   порядка,   заболевших,   вызов   рабочих  для  ремонта
сантехнического и электрооборудования и т.п.,  а также прием  и  сдачу
дежурства.  Вызывает  представителей  соответствующих  служб  в случае
пожара,   неполадок   водопроводной   или   канализационной   системы,
энергоснабжения  и  др.  Принимает  меры  по  эвакуации  проживающих в
общежитии при ликвидации последствий аварий.
     Должен знать:  нормативные  документы,  по вопросам режима работы
общежития;  основы  возрастной  психологии;  санитарные   правила   по
содержанию   общежитий;   правила   и   нормы  охраны  труда,  техники
безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     Среднее (полное)  общее  образование и индивидуальное обучение не
менее 1 месяца без предъявления требований к стажу работы:
     3 разряд - при работе в общежитиях коридорного типа;
     4 разряд  -  при  работе  в  общежитиях секционного и квартирного
типа.


                        ДЕЖУРНЫЙ ПО РЕЖИМУ (включая старшего)

                                                      8-10 разряды

     Должностные обязанности.  Осуществляет  постоянное  наблюдение за
поведением  воспитанников  с  девиантным  поведением   на   территории
специального  учебно-воспитательного  учреждения  и  за  её пределами.
Предупреждает нарушения дисциплины и порядка.  Контролирует соблюдение
распорядка дня и выполнение воспитанниками правил поведения.  Выявляет
воспитанников,  склонных  к  побегам  и   нарушениям   дисциплины,   и
предотвращает  их.  Во время дежурства на вахте проверяет транспортные
средства и предметы,  провозимые через вахту.  Ведет запись прибытия и
отъезда авто-мототранспорта.  Выполняет указания заместителя директора
учреждения по режиму или представителя администрации при возникновении
беспорядков    или    в   случаях   недисциплинированности   отдельных
воспитанников.  Участвует в розыске воспитанников,  самовольно ушедших
из учреждения.  Отвечает за соблюдение воспитанниками,  находящимися в
карантинном помещении,  распорядка дня и  правил  поведения.  В  целях
выявления  и  изъятия  у  воспитанников  недозволенных  и  запрещенных
предметов,  вещей и  продуктов  питания  осуществляет  личный  досмотр
воспитанников,   а   также  бытовых,  игровых  и  других  помещений  с
составлением акта о результатах досмотра.
     При выполнении  обязанностей  старшего в наряде организует работу
дежурных  по  режиму.  В  случае  отсутствия  воспитанников  во  время
проверок   устанавливает  причину  их  отсутствия  и  местонахождение,
принимает  при  необходимости  меры  к  их  розыску  и  возвращению  в
учреждение.  В  случае  отсутствия  заместителя  директора  по  режиму
исполняет его обязанности.
     Должен знать:   Конституцию  Российской  Федерации;  Конвенцию  о
правах ребенка;  нормативные документы по вопросам работы специального
учебно-воспитательного   учреждения;   педагогику,   педагогическую  и
возрастную  психологию;  санитарные  правила   содержания   и   режима
специального   учебно-воспитательного   учреждения;  основы  трудового
законодательства;  требования  по  охране   прав   несовершеннолетних;
правила  и нормы охраны труда,  техники безопасности и противопожарной
защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     8 разряд  -  среднее профессиональное образование и подготовка по
установленной программе без предъявления требований к стажу работы;
     9 разряд  -  высшее  профессиональное образование,  подготовка по
установленной программе и стаж педагогической работы не менее  1  года
или среднее профессиональное образование,  подготовка по установленной
программе и стаж работы не менее 3 лет,  либо высшее  профессиональное
образование  и  стаж  педагогической  работы  не  менее 3 лет (старший
дежурный по режиму);
     10 разряд  (старший дежурный по режиму) - высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

                       МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                       3-6 разряды

     Должностные обязанности.  Участвует в планировании и  организации
жизнедеятельности   обучающихся   (воспитанников).   Осуществляет  под
руководством воспитателя повседневную работу,  обеспечивающую создание
условий  для  их социально-психологической реабилитации,  социальной и
трудовой  адаптации.  Совместно  с  медицинскими  работниками  и   под
руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья
обучающихся (воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с
учетом    возраста    обучающихся    (воспитанников)     работу     по
самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им
необходимую помощь.  Участвует в работе по профилактике отклоняющегося
поведения,    вредных    привычек   у   обучающихся   (воспитанников).
Обеспечивает   санитарное   состояние   помещений   и    оборудования.
Взаимодействует  с родителями обучающихся (воспитанников) (лицами,  их
заменяющими).
     Должен знать:    основы    педагогики,   психологии,   возрастной
физиологии,  гигиены,  доврачебной медицинской помощи,  прав  ребенка,
теории и методики воспитательной работы; правила и нормы охраны труда,
жизни  и  здоровья  обучающихся  (воспитанников),  ухода  за   детьми;
санитарно-гигиенические   нормы  содержания  помещений,  оборудования,
инвентаря.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     3-4 разряды  -  среднее  (полное)  общее  образование  и курсовая
подготовка без предъявления требований к стажу работы;
     4-5 разряды   -  среднее  (полное)  общее  образование,  курсовая
подготовка и стаж работы с детьми не менее 4 лет;
     5-6 разряды    -   среднее   профессиональное   образование   без
предъявления требований к стажу работы.

                             МЕХАНИК

                                                      5-10 разряды

     Должностные обязанности.  Обеспечивает  безаварийную  и  надежную
работу   всех   видов   оборудования,   их   правильную  эксплуатацию,
своевременный  качественный  ремонт   и   модернизацию.   Осуществляет
технический  надзор  за  состоянием  и  ремонтом защитных устройств на
оборудовании,  зданий  и  сооружений  цеха  (мастерской).   Организует
подготовку календарных планов (графиков) осмотров,  проверок и ремонта
оборудования,  заявок  на  централизованное   выполнение   капитальных
ремонтов,  на  получение  необходимых  для планово-предупредительных и
текущих ремонтов материалов,  запасных  частей,  инструмента  и  т.п.,
составление паспортов на оборудование,  спецификаций на запасные части
и другой технической документации.  Участвует  в  приеме  и  установке
нового  оборудования,  проведении работ по аттестации и рационализации
рабочих мест,  модернизации  и  замене  малоэффективного  оборудования
высокопроизводительным,   во  внедрении  средств  механизации  тяжелых
физических  и   трудоемких   работ.   Организует   учет   всех   видов
оборудования,   в  том  числе  отработавшего  амортизационный  срок  и
морально устаревшего,  подготовку документов на его списание.  Изучает
условия  работы  оборудования,  отдельных  деталей  и  узлов  с  целью
выявления  причин  их  преждевременного  износа,  осуществляет  анализ
причин   и   продолжительности   простоев,   связанных  с  техническим
состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы
ремонта   и   восстановления  узлов  и  деталей  механизмов,  а  также
мероприятия по увеличению сроков службы оборудования,  сокращению  его
простоев    и    повышению    сменности,   предупреждению   аварий   и
производственного травматизма,  снижению трудоемкости и  себестоимости
ремонта,  улучшению  его  качества.  Подготавливает  для  предъявления
инспекции  Госгортехнадзора  подъемные  механизмы  и  другие   объекты
государственного   надзора.   Осуществляет   техническое   руководство
смазочно-эмульсионным хозяйством. Внедряет прогрессивные нормы расхода
смазочных и обтирочных материалов. Организует регенерацию отработанных
масел.  Участвует в проверке оборудования на техническую  точность,  в
установлении  оптимальных режимов работы оборудования,  способствующих
его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической
эксплуатации,  смазке  оборудования  и  уходу  за  ним.  Рассматривает
рационализаторские предложения и  изобретения,  касающиеся  ремонта  и
модернизации   оборудования,  дает  заключения  по  ним,  обеспечивает
внедрение принятых предложений.  Организует учет выполнения  работ  по
ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также
правильность расходования материальных  ресурсов,  отпущенных  на  эти
цели.   Обеспечивает   соблюдение   правил   охраны  труда  и  техники
безопасности при производстве ремонтных работ.  Руководит  работниками
цеха  (мастерской),  осуществляющими ремонт оборудования и поддержание
его в работоспособном состоянии.
     Должен знать:  постановления,  распоряжения,  приказы вышестоящих
органов,  методические,  нормативные и другие руководящие документы по
организации  ремонта  оборудования,  зданий,  сооружений;  организацию
ремонтной службы  на  предприятии,  в  учреждении,  организации,  цехе
(мастерской);  Единую  систему  планово-предупредительного  ремонта  и
рациональной эксплуатации технологического  оборудования;  перспективы
технического  развития цеха (мастерской);  технические характеристики,
конструктивные  особенности,  назначение,  режимы  работы  и   правила
эксплуатации оборудования цеха (мастерской);  организацию и технологию
ремонтных работ;  методы монтажа,  регулировки и наладки оборудования;
основы  технологии  производства продукции цеха (мастерской);  порядок
составления паспортов на  оборудование,  инструкций  по  эксплуатации,
ведомостей  дефектов,  спецификаций и другой технической документации;
правила  сдачи  оборудования  в  ремонт  и   приема   после   ремонта;
организацию   смазочно-эмульсионного   хозяйства;  требования  научной
организации   труда   при   эксплуатации,   ремонте   и   модернизации
оборудования;  основы  экономики,  организации  производства,  труда и
управления;  основы трудового законодательства; правила и нормы охраны
труда,    техники    безопасности,    производственной   санитарии   и
противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     5 разряд  -  (механик)  среднее  профессиональное образование без
предъявления требований к стажу работы;
     6-7 разряды  -  (механик)  -  высшее  техническое образование без
предъявления  требований  к  стажу  работы  или  среднее   техническое
образование  и  стаж  работы по специальности на инженерно-технических
должностях не менее 3 лет;
     8-9 разряды  -  (механик  II  категории)  высшее профессиональное
образование и стаж работы по  специальности  на  инженерно-технических
должностях  не  менее 3 лет или среднее техническое образование и стаж
работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5
лет;
     10 разряд  -  (механик  I  категории)   высшее   профессиональное
образование  и  стаж  работы по специальности на инженерно-технических
должностях не менее 5 лет.

                     СЕКРЕТАРЬ УЧЕБНОЙ ЧАСТИ
                           (ДИСПЕТЧЕР)

                                                       4-6 разряды

     Должностные обязанности.  Оформляет  личные  дела   принятых   на
обучение  и  протоколы приемной комиссии учреждения.  Оформляет книжки
успеваемости,  студенческие билеты  обучающихся.  Ведет  книги  выдачи
дипломов  и  дубликатов  дипломов  и  удостоверений,  алфавитную книгу
обучающихся,  учет часов учебной работы преподавателей и  посещаемости
занятий  обучающимися.  Готовит  журналы  учебных  занятий,  приказы и
распоряжения по движению контингента обучающихся.  Оформляет заявки на
учетно-отчетную  документацию.  Обрабатывает  и оформляет сдачу личных
дел обучающихся в архив. Работает в тесном контакте с преподавателями,
заведующими   отделениями,   бухгалтерской   службой  образовательного
учреждения.
     Должен знать: положения и инструкции по ведению делопроизводства;
руководящий   состав   учреждения   и   его   подразделений;   правила
эксплуатации    диктофонов,    магнитофонов;    правила    пользования
приемно-переговорными устройствами;  стандарты унифицированной системы
организационно-распорядительной   документации;   правила  внутреннего
распорядка;  правила  и  нормы  охраны  труда,  техники  безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты.
     4 разряд - среднее (полное) общее  образование  без  предъявления
требований к стажу работы;
     5 разряд - среднее профессиональное образование без  предъявления
требований  к  стажу  работы  или среднее (полное) общее образование и
стаж работы не менее 3 лет;
     6 разряд  -  высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж работы не менее 3 лет.


                                                Приложение 3 к приказу
                                                 Минобразования России
                                                   и Госкомвуза России
                                                 от 31 августа 1995 г.
                                                            N 463/1268

             ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ
         учреждений образования к группам по оплате труда
          руководителей для установления разрядов оплаты
                  труда по Единой тарифной сетке

     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

     Основным критерием  для   определения   разрядов   оплаты   труда
руководителей  учреждений  образования  по Единой тарифной сетке (ЕТС)
являются группы по оплате их труда,  определяемые на  основе  объемных
показателей.
     К объемным  показателям  относятся  показатели,   характеризующие
масштаб  руководства  учреждением образования:  численность работников
учреждения,  количество обучающихся (воспитанников),  сменность работы
образовательного     учреждения,     превышение    плановой(проектной)
наполняемости и др.  показатели,  значительно  осложняющие  работу  по
руководству учреждением.

                        I. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)


     1.1. По объемным показателям  для  установления  разрядов  оплаты
труда  руководителей  учреждений образования установлено четыре группы
по оплате их труда, каждая из которых предусматривает диапазон из двух
разрядов оплаты труда по ЕТС.
     1.2. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по
оплате  труда  руководителей производится по сумме баллов после оценки
сложности руководства учреждением по следующим показателям:

---------------------------------------------------------------------
     Показатели              |    Условия                |Количество
                             |                           |баллов
-----------------------------|---------------------------|-----------
           1                 |       2                   |   3
---------------------------------------------------------------------
                      Образовательные учреждения
-----------------------------|---------------------------|-----------
 1. Количество обучающихся   |                           |
    (воспитанников) в        |из расчета за каждого      |
    образовательных          |обучающегося(воспитанника) |  0,3
    учреждениях              |                           |
-----------------------------|---------------------------|-----------
 2. Количество обучающихся   |                           |
    в общеобразовательных    |                           |
    музыкальных,             |                           |
    художественных школах и  |                           |
    школах искусств,         |                           |
    учреждениях начального и |                           |
    среднего                 |                           |
    профессионального        |                           |
    образования культуры     | из расчета за каждого     |  0,5
    и искусства              |обучающегося(воспитанника) |
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
 3. Количество групп в       |                           |
    дошкольных учреждениях   |из расчета за группу       |  10
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
 4. Количество обучающихся   |                           |
    в учреждениях            |                           |
    дополнительного          |                           |
    образования детей:       |                           |
    - в многопрофильных      | за каждого обучающегося   |  0,3
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
    - в однопрофильных:      |                           |
    клубах (центрах,         |                           |
    станциях, базах) юных:   |                           |
    моряков, речников,       |                           |
    пограничников, авиаторов,|                           |
    космонавтов, туристов,   |                           |
    техников, натуралистов и |                           |
    др.; учреждениях         |                           |
    дополнительного          |                           |
    образования детей        |                           |
    спортивной               |                           |
    направленности,          |                           |
    музыкальных,             |                           |
    художественных школах и  |                           |
    школах искусств,         |  за каждого обучающегося  |
    оздоровительных лагерях  |(воспитанника, отдыхающего)|  0,5
    всех видов               |                           |
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
 5. Превышение плановой      |                           |
    (проектной) наполняемости|                           |
    [по классам (группам) или|                           |
    по количеству            |                           |
    обучающихся] в           |                           |
    общеобразовательных      |                           |
    учреждениях и учреждениях|                           |
    начального и среднего    |   за каждые 50 чел.       |
    профессионального        |   или каждые 2 класса     |
    образования              |  (группы)                 |  15
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
 6. Количество работников в  | -  за каждого работника   |  1
    образовательном          |---------------------------|-----------                             |                           |
    учреждении               | - дополнительно за каждого|
                             |   работника, имеющего:    |
                             |   первую квалификационную |
                             |   категорию               |  0,5
                             |---------------------------|-----------                             |                           |
                             |   высшую квалификационную |
                             |        категорию          |  1
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
 7. Наличие групп продленного|                           |  до 20
    дня                      |                           |
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
 8. Круглосуточное пребывание|- за наличие до 4 групп с  |
    обучающихся              |круглосуточным пребыванием |
    (воспитанников) в        |воспитанников              |  до 10
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
    дошкольных и других      | - 4 и более групп с       |
    образовательных          |круглосуточным пребыванием |
    учреждениях              |воспитанников или в        |
                             |учреждениях, работающих в  |
                             |таком режиме               |  до 30
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
 9. Наличие филиалов, УКП,   |                           |
    интерната при            |за каждое указанное        |
    образовательном          |структурное  подразделение |
    учреждении, общежития,   |  до 100 чел.              |  до 20
    санатория -              |---------------------------|-----------
    профилактория и др.      |  от 100 до 200 чел.       |  до 30
    с количеством            |---------------------------|-----------
    обучающихся (проживающих)|  свыше 200 чел.           |  до 50
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
10. Наличие обучающихся      |                           |
    (воспитанников) с полным |    из расчета за каждого  |
    гособеспечением в        |    дополнительно          |  0,5
    образовательных          |                           |
    учреждениях              |                           |
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
11. Наличие в образовательных|                           |
    учреждениях спортивной   |                           |
    направленности           |                           |
    (ДЮСШ, ДЮКФП и др.)      |                           |
    - спортивно -            |                           |
    оздоровительных групп    |  - за каждую группу       |  5
-----------------------------|---------------------------|-----------
    - учебно-тренировочных   |  - за каждого обучающегося|
      групп                  |    дополнительно          |  0,5
-----------------------------|---------------------------|-----------
    - групп спортивного      |  - за каждого обучающегося|
      совершенствования      |    дополнительно          |  2,5
-----------------------------|---------------------------|-----------
    - групп высшего          |  - за каждого обучающегося|
      спортивного мастерства |    дополнительно          |  4,5
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
12. Наличие оборудованных и  |                           |
    используемых в           |                           |
    образовательном процессе |                           |
    компьютерных классов     |    за каждый класс        |  до 10
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
13. Наличие оборудованных и  |                           |
    используемых в           |                           |
    образовательном процессе:|                           |
    спортивной площадки,     |                           |
    стадиона, бассейна и     |                           |
    других спортивных        |                           |
    сооружений (в зависимости|                           |
    от их состояния и степени|                           |
    использования)           |  за каждый вид            |  до 15
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
14. Наличие собственного     |                           |
    оборудованного           |                           |
    здравпункта, медицинского|                           |
    кабинета, оздоровительно |                           |
    - восстановительного     |                           |
    центра; столовой         |   за каждый вид           |  до 15
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
15. Наличие:                 |                           |
    - автотранспортных       |                           |
    средств, сельхозмашин,   |                           |
    строительной и другой    |                           |
    самоходной техники на    |                           |до 3, но
    балансе образовательного |                           |не более
    учреждения               |     за каждую единицу     |   20
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
    - учебных кораблей,      |                           |
      катеров, самолетов и   |                           |
      другой учебной техники |     за каждую единицу     |  до 20
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
16. Наличие загородных       |                           |
    объектов(лагерей, баз    |   - находящихся на балансе|
    отдыха, дач и др.)       |    образовательных        |
                             |    учреждений             |  до 30
                             |---------------------------|-----------
                             |    - в других случаях     |  до 15
-----------------------------|---------------------------|-----------
17. Наличие учебно-опытных   |                           |
    участков (площадью не    |                           |
    менее 0,5 га, а при      |                           |
    орошаемом земледелии     |                           |
    - 0,25 га), парникового  |                           |
    хозяйства, подсобного    |                           |
    сельского хозяйства,     |                           |
    учебного хозяйства,      |                           |
    теплиц                   |     за каждый вид         |  до 50
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
18. Наличие собственных:     |                           |
    котельной, очистных и    |                           |
    других сооружений, жилых |      за каждый вид        |  до 20
    домов                    |                           |
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
19. Наличие обучающихся      |                           |
    (воспитанников) в        |                           |
    общеобразовательных      |                           |
    учреждениях, учрежниях   |                           |
    начального и среднего    |                           |
    профессионального        |                           |
    образования, дошкольных  |                           |
    образовательных          |                           |
    учреждениях, посещающих  |                           |
    бесплатные секции,       |                           |
    кружки, студии,          |                           |
    организованные этими     |                           |
    учреждениями, или на их  |  За каждого обучающегося  |
    базе                     |  (воспитанника)           |  0,5
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
20. Наличие оборудованных и  |                           |
    используемых в дошкольных|                           |
    образовательных          |                           |
    учреждениях помещений для|                           |
    разных видов активности  |                           |
    (изостудия, театральная  |                           |
    студия, "комната         | За каждый вид             | до 15
    сказок", зимний сад      |                           |
    и др.)                   |                           |
-----------------------------|---------------------------|-----------                             |                           |
21. Наличие в образовательных|                           |
    учреждениях (классах,    |                           |
    группах)общего назначения|                           |
    обучающихся              |                           |
    (воспитанников) со       |                           |
    специальными             |                           |
    потребностями,           |                           |
    охваченных               |                           |
    квалифицированной        |                           |
    коррекцией физического и |                           |
    психического развития    |                           |
    [кроме специальных       |                           |
    (коррекционных           |                           |
    образовательных          |                           |
    учреждений (классов,     |                           |
    групп) и дошкольных      |                           |
    образовательных          |                           |
    учреждений (групп)       |За каждого обучающегося    |
    компенсирующего вида     |    (воспитанника)         |    1
-----------------------------|---------------------------|-----------


         II. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
             РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ
             ТРУДА ПО ЕТС

     2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще  одного  раза  в
год   органом  управления  образованием  по  подчиненности  учреждения
образования в устанавливаемом им порядке на основании  соответствующих
документов,    подтверждающих   наличие   указанных   объемов   работы
учреждения.
     Группа по   оплате   труда   для   вновь  открываемых  учреждений
образования   устанавливается   исходя   из    плановых    (проектных)
показателей, но не более чем на 2 года.
     2.2. При  наличии  других  показателей,  не   предусмотренных   в
настоящем  разделе,  но  значительно  увеличивающих  объем и сложность
работы в учреждении,  суммарное количество баллов может быть увеличено
органом  управления  образованием  по  подчиненности  образовательного
учреждения за каждый дополнительный показатель до 2О баллов.
     2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям
с приставкой "до",  устанавливается органом управления образованием по
подчиненности образовательного учреждения.
     При определении  конкретного  количества  баллов  при  применении
пунктов  13-16  Объемных  показателей  в  образовательных  учреждениях
спортивной направленности  может  использоваться  Порядок  определения
(оценки)  объемных  показателей  для отнесения физкультурно-спортивных
сооружений к  группам  по  оплате  труда  руководителей,  утвержденный
постановлением    Госкомспорта  СССР  и  ЦК  ДОСААФ  СССР  от 15.08.90
N 9/4а-22.
     2.4. При   установлении   группы   по  оплате  труда  руководящих
работников контингент  обучающихся  (  воспитанников)  образовательных
учреждений определяется:
     - по общеобразовательным учреждениям - по списочному  составу  на
начало учебного года;
     - по  учреждениям   начального   и   среднего   профессионального
образования  -  по  списочному  составу  на  начало  учебного  года по
состоянию на октябрь по всем формам обучения,  а  при  сроке  обучения
менее  10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся
на соответствующий календарный год;
     - по  детским  домам,  школам-интернатам для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,  -  по  списочному  составу  на  1
января;
     - по   учреждениям   дополнительного    образования    детей    и
образовательным  учреждениям спортивной направленности - по списочному
составу постоянно обучающихся  на  1  января.  При  этом  в  списочном
составе  обучающиеся  в учреждениях дополнительного образования детей,
занимающиеся в нескольких кружках,  секциях,  группах,  учитываются  1
раз.
     Участники экскурсионно-туристских   мероприятий,   спортивных   и
других  массовых  мероприятий  учитываются в среднегодовом исчислении:
путем умножения общего  количества  участников  с  различными  сроками
проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы
произведений на 365.
     Например, в   течение  предыдущего  календарного  года  проведено
массовых и экскурсионно-туристских мероприятий:  5 однодневных по  800
чел;  3  однодневных  по  200  чел.;  10  двухдневных  по  50 чел.,  3
однодневных по 200 чел.;  2 четырехдневных по 400  чел.  Среднегодовое
количество участников составит:

     (800х5)+(200х3)+(50х10х2)+(200х3)+(400х2х4) = 25,7

                      365

     - в  оздоровительных  лагерях  всех  видов  и  наименований  - по
количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
     - по  межшкольным  учебно-производственным  комбинатам  (центрам)
трудового обучения и  профессиональной  ориентации  учащихся,  учебным
компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с
коэффициентом 0,25,  для которых обучение проводится  менее  3  раз  в
неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 - 4 и более
раз в неделю.
     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)
     2.5. Для   определения   суммы   баллов  за  количество  групп  в
дошкольных  учреждениях   принимается   во   внимание   их   расчетное
количество,    определяемое    путем    деления   списочного   состава
воспитанников по состоянию на 1 сентября на  установленную  предельную
наполняемость групп.
     Пункт 1  таблицы  Объемных  показателей  при  установлении  суммы
баллов   в  дошкольных  учреждениях  применяется  только  в  отношении
количества  детей,  охваченных  образовательными  услугами  на  основе
кратковременного  пребывания (кроме воспитанников основного списочного
состава).
     (В ред.  приказа  Министерства  образования РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)
     2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на
капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей,
определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
     2.7. Районные,   городские   методические   (учебно-методические)
кабинеты (центры) относятся ко П группе по оплате труда руководителей;
методические  (учебно-методические)  кабинеты  (центры)  и   институты
усовершенствования  учителей,  находящие  в  непосредственном  ведении
органов  управления  образованием  субъектов   Российской   Федерации,
министерств  и  ведомств  Российской  Федерации  и  районных(окружных)
органов управления образованием гг.  Москвы и Санкт-Петербурга), - к I
группе по оплате труда руководителей.
     2.8. Учреждения дополнительного  образования  детей  федерального
подчинения  относятся  к  I  группе  по оплате труда руководителей,  а
учреждения  образования,  находящиеся  в  непосредственном  подчинении
органов  управления  образованием  субъектов Российской Федерации - по
Объемным  показателям,  но  не  ниже  II  группы   по   оплате   труда
руководителей.
     2.9. Органы   управления   образованием   субъектов    Российской
Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации:
     2.9.1. Устанавливают   объемные   показатели    по    учреждениям
образования, не являющимися образовательными учреждениями (фильмотеки,
хозяйственные конторы и др.),  для отнесения их  к  одной  из  четырех
групп по оплате труда руководителей.
     2.9.2. Могут относить учреждения образования,  добившиеся высоких
и  стабильных результатов работы,  на одну группу по оплате труда выше
по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
     2.9.3. Могут  устанавливать  (без  изменения учреждению группы по
оплате труда руководителей,  определяемой по Объемным показателям),  в
порядке  исключения,  руководителям  учреждений  образования,  имеющим
высшую  квалификационную  категорию  и  особые   заслуги   в   области
образования,   разряд   оплаты   труда  по  ЕТС,  предусмотренный  для
руководителей учреждений образования,  имеющих высшую квалификационную
категорию в следующей группе по оплате труда.
     2.9.4. Могут своими решениями передавать перечисленные в  пунктах
2.9.1.-2.9.3 права другим органам управления образованием, ведомствам.

           III. ГРУППЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДИАПАЗОН РАЗРЯДОВ
                ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                   [в зависимости от суммы баллов,
                 исчисленной по объемным показателям]
__________________________________________________________________
N   | Тип (вид) образовательного  |Группа, к которой учреждение
п/п | учреждения                  |относится по оплате труда
    |                             |руководителей от суммы баллов
    |                             |_______________________________
    |                             |  I гр.| II гр.| III гр.|IV гр.
____|_____________________________|_______|_______|________|______
1   |          2                  |   3   |   4   |   5    |  6
____|_____________________________|_______|_______|________|______
 1. |Учреждения начального и      |       |       |        |
    |среднего профессионального   |       |       |        |
    |образования;                 |  свыше|  до   |  до    |    -
    |общеобразовательные лицеи и  |   400 |  400  |  300   |
    |гимназии                     |       |       |        |
____|_____________________________|_______|_______|________|______
 2. |Учреждения начального        |       |       |        |
    |и среднего профессионального |       |       |        |
    |образования: профессиональные|  свыше|  до   |        |
    |лицеи, колледжи, училища     |   350 |  350  |   -    |    -
    |олимпийского резерва (УОР)   |       |       |        |
____|_____________________________|_______|_______|________|______
3.  |Специализированные детско -  |       |       |        |
    |юношеские школы олимпийского |       |       |        |
    |резерва (СДЮШОР), школы      |       |       |        |
    |высшего спортивного          | свыше | до    |  до    |
    |мастерства (ШВСМ)            |  350  | 350   |  250   |    -
____|_____________________________|_______|_______|________|______
4.  |Общеобразовательные          |       |       |        |
    |учреждения; дошкольные       |       |       |        |
    |учреждения; учреждения       |       |       |        |
    |дополнительного образования  |       |       |        |
    |детей; межшкольные учебно -  |       |       |        |
    |производственные комбинаты   |       |       |        |
    |(центры) трудового обучения и|       |       |        |
    |профессиональной ориентации; | свыше | до    |  до    | до
    |учебные компьютерные центры  |  500  | 500   |  350   | 200
____|_____________________________|_______|_______|________|______
5.  |Образовательные учреждения   |       |       |        |
    |для детей-сирот и детей,     |       |       |        |
    |оставшихся без попечения     |       |       |        |
    |родителей, специальные       |       |       |        |
    |(коррекционные)              |       |       |        |
    |образовательные учреждения   |       |       |        |
    |для детей с отклонениями в   |       |       |        |
    |развитии, санаторные         |       |       |        |
    |образовательные учреждения   |       |       |        |
    |для воспитанников,           |       |       |        |
    |нуждающихся в длительном     |       |       |        |
    |лечении, специальные         |       |       |        |
    |образовательные учреждения   |       |       |        |
    |для детей и подростков с     |       |       |        |
    |девиантным поведением,       |       |       |        |
    |общеобразовательные          | свыше | до    | до     | до
    |школы-интернаты              | 350   | 350   | 250    | 150
____|_____________________________|_______|_______|________|______

     3. Разряды  оплаты  труда   по   ЕТС   руководителей   учреждений
образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров
и   руководителей   структурных   подразделений   в   соответствии   с
тарифно-квалификационными    характеристиками   по   этим   должностям
устанавливаются в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено
по   оплате   труда   руководителей,  и  присвоенной  квалификационной
категории:
     3.1. Директорам (начальникам, заведующим) учреждений образования:
     I группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 16 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 15 разряд;,
     II _  .группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 15 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 14 разряд;
     III _  .группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 13 разряд;
     IV группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 12 разряд.

     3.2. Заместителям    директоров    (начальников,     заведующих),
директорам филиалов и старшим мастерам:
     I группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 14-15 разряды;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 13-14 разряды;,
     II группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 13-14 разряды;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 12-13 разряды;
     III группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 12-13 разряды;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 11-12 разряды;
     IV группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 11-12 разряды;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 11 разряд,
     (В ред.  приказа Министерства  образования  РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

     3.3. Руководители структурных подразделений:
     I группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 13 разряд,
     II группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 12 разряд,
     III группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 12 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 11 разряд,
     IV группа по оплате труда руководящих работников
     имеющим высшую квалификационную категорию - 11 разряд;
     имеющим  1  квалификационную категорию - 9-10 разряды.
     (В ред.  приказа Министерства  образования  РФ,  Государственного
комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. N 622/1646)

     4. Разряды  оплаты  труда  по  ЕТС главных специалистов (главного
бухгалтера, главного инженера и др.) устанавливаются:
     12 разряд - в учреждении,  отнесенном к IV группе по оплате труда
руководителей;
     12-13 разряд  -  в учреждении,  отнесенном к III группе по оплате
труда руководителей;
     13-14 разряд  -  в учреждении,  отнесенном ко II группе по оплате
труда руководителей;
     14-15 разряд  -  в  учреждении,  отнесенном  к I группе по оплате
труда руководителей.

Страницы: 1  2