Страницы: 1 2 утверждает отчеты о выполнении текущих и перспективных планов экономического и социального развития района; учитывает при разработке текущих и перспективных планов экономического и социального развития района наказы избирателей, предложения коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций, утверждает текущие и перспективные плановые задания предприятиям, учреждениям и организациям районного подчинения, а также планы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций; 2) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий местной промышленности, бытового обслуживания, торговли и общественного питания, организаций и учреждений культуры, народного образования и здравоохранения вышестоящего подчинения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы; 3) рассматривает проекты планов предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения, расположенных на территории района, в части, касающейся землепользования, охраны природы, строительства, развития жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы, утверждает по этим вопросам сводные плановые показатели с включением их в план экономического и социального развития района; 4) утверждает бюджет района и организует его исполнение; учитывает при составлении бюджета района наказы избирателей; перераспределяет, в необходимых случаях, в процессе исполнения бюджета средства районного бюджета из раздела в раздел, а также перераспределяет ассигнования на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработной платы; утверждает отчет об исполнении бюджета района; направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении районного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование районного хозяйства и социально - культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство административных зданий и приобретение транспортных средств для исполнительных комитетов районных в городе, поселковых и сельских Советов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов, их отделов и управлений, суда и нотариальной конторы, на приобретение для них инвентаря и оборудования, ремонт транспортных средств (изъятие из районного бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по централизованным капитальным вложениям и плана развития сети социально - культурных учреждений, не допускается); (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 5) руководит работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов; в соответствии с законодательством понижает ставки и устанавливает дополнительные льготы по местным налогам и сборам как для групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков; предоставляет льготы по сельскохозяйственному налогу; устанавливает для отдельных плательщиков дополнительные льготы по государственной пошлине и подоходному налогу с населения; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 6) руководит деятельностью предприятий и организаций бытового обслуживания, торговли и общественного питания районного подчинения, жилищным, коммунальным хозяйством и благоустройством района, культурно - просветительной работой, делом народного образования, здравоохранения, социального обеспечения; 7) образует районный комитет народного контроля и изменяет его состав; руководит деятельностью районного комитета народного контроля, заслушивает отчеты о его работе; отменяет постановления районного комитета народного контроля в случае несоответствия их законодательству; принимает меры по координации участия граждан в осуществлении государственного и общественного контроля на территории района; обеспечивает соблюдение законов Союза ССР, РСФСР и автономной республики и других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану государственного и общественного порядка, социалистической собственности, прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, кооперативных и иных общественных организаций; организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 8) отменяет в необходимых случаях приказы и распоряжения руководителей подчиненных Совету органов управления, а также предприятий, учреждений и организаций районного подчинения; приостанавливает исполнение противоречащих законодательству приказов и распоряжений руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения по вопросам землепользования, охраны природы, строительства, жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, охраны и использования памятников истории и культуры, социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения и сообщает об этом соответствующим вышестоящим органам; 9) может осуществлять другие права и обязанности, предусмотренные статьями 14 - 29 настоящего Закона, за исключением тех прав и обязанностей, которые в соответствии с законодательством осуществляются городским Советом народных депутатов по решению вопросов общегородского значения и по обеспечению единства в развитии городского хозяйства. Статья 37. Районный в городе Совет народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью поселковых и сельских Советов народных депутатов, территория которых входит в состав территории, объединяемой районным в городе Советом, утверждает основные плановые показатели экономического и социального развития поселков и сел, устанавливает поселковые и сельские бюджеты в общей сумме доходов и в общей сумме расходов, размер оборотной кассовой наличности по этим бюджетам, утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в поселковые и сельские бюджеты, производит разграничение доходов и расходов бюджета района между районным бюджетом, поселковыми и сельскими бюджетами, а также осуществляет другие права и обязанности, предусмотренные по отношению к поселковым и сельским Советам Законом РСФСР о районном Совете народных депутатов РСФСР, а в автономной республике - и Законом о районном Совете народных депутатов АССР. Статья 38. Городской Совет народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью районных в городе Советов народных депутатов, имеет право отменять акты указанных Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Городской Совет народных депутатов утверждает основные плановые показатели экономического и социального развития городских районов, устанавливает бюджеты районных в городе Советов народных депутатов в общей сумме доходов и в общей сумме расходов по каждому городскому району, размер оборотной кассовой наличности по этим бюджетам, утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты городских районов, производит разграничение доходов и расходов бюджета города между городским бюджетом и районными в городе бюджетами, осуществляет контроль за ходом исполнения бюджетов городских районов, а также решает другие вопросы, связанные с направлением и координацией деятельности районных в городе Советов в целях обеспечения единства в развитии городского хозяйства. Городской Совет решает вопросы развития городского хозяйства, планировки и застройки города, работы городского транспорта и другие наиболее важные вопросы экономического и социального развития города с учетом мнений районных в городе Советов народных депутатов. Статья 39. Городской, районный в городе Совет народных депутатов кроме прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет и другие права и обязанности в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Глава IV ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. СЕССИЯ ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 40. Сессии городского, районного в городе Совета народных депутатов созываются исполнительным комитетом Совета не реже четырех раз в год. Сессия городского, районного в городе Совета может быть также созвана по предложению не менее одной трети депутатов городского, районного в городе Совета. Статья 41. Первая сессия вновь избранного городского, районного в городе Совета народных депутатов созывается исполнительным комитетом Совета предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших по возрасту депутатов городского, районного в городе Совета. Первая сессия городского, районного в городе Совета во вновь образованном городе, районе созывается исполнительным комитетом вышестоящего Совета народных депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня образования города, городского района, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованного города, городского района - не позднее чем в двухнедельный срок со дня выборов в городской, районный в городе Совет. Последующие сессии городского, районного в городе Совета открываются председателем исполнительного комитета Совета. Для ведения сессии городской, районный в городе Совет избирает из числа депутатов председателя и секретаря. Статья 42. О времени созыва и месте проведения сессии городского, районного в городе Совета народных депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, исполнительный комитет городского, районного в городе Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за десять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, исполнительный комитет городского, районного в городе Совета предоставляет депутатам необходимые материалы. Статья 43. Сессия городского, районного в городе Совета народных депутатов правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов Совета. Статья 44. Вопросы на рассмотрение сессии городского, районного в городе Совета народных депутатов вносятся исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами Совета. Предложения к повестке дня сессии городского, районного в городе Совета могут представляться городскими, районными в городе органами общественных организаций. Повестка дня и порядок работы сессии утверждаются городским, районным в городе Советом. Статья 45. Городской, районный в городе Совет народных депутатов правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы: 1) признание полномочий депутатов; решение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов; 2) избрание исполнительного комитета и изменение его состава; образование, избрание постоянных комиссий и изменение их состава; 3) отчеты о работе исполнительного комитета и постоянных комиссий; 4) образование отделов и управлений исполнительного комитета, утверждение и освобождение от должности их руководителей; 5) утверждение структуры и штатов исполнительного комитета, его отделов и управлений, исходя из принятых в РСФСР нормативов и установленной для исполкома численности административно - управленческого персонала; 6) образование городского, районного в городе комитета народного контроля и изменение его состава; заслушивание отчета о работе городского, районного в городе комитета народного контроля; отмена постановлений городского, районного в городе комитета народного контроля в случае несоответствия их законодательству; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 7) образование при исполнительном комитете административных и наблюдательных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, комиссий содействия охране памятников истории и культуры, комиссий по борьбе с пьянством и других комиссий, предусмотренных законодательством; 8) избрание городского суда, изменение его состава и заслушивание отчета о работе городского суда; утверждение председателя районного (городского) народного суда; 9) утверждение текущих и перспективных планов экономического и социального развития города, района и отчетов о выполнении планов; 10) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по выполнению наказов избирателей; 11) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по запросам; 11.1) утверждение руководителей депутатских групп; (пункт введен Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 12) утверждение бюджета города, района и отчета о его исполнении; 13) утверждение решений исполнительного комитета о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении городского, районного в городе бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам; 14) рассмотрение проекта генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны и представление их на утверждение в соответствующие вышестоящие органы государственного управления. Законодательством автономной республики могут быть предусмотрены и другие вопросы, решаемые исключительно на сессиях городских и районных в городах Советов народных депутатов. Статья 46. Решения городского, районного в городе Совета народных депутатов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов общего числа депутатов Совета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета. Решения городского, районного в городе Совета об избрании или изменении состава исполнительного комитета, а также протокол сессии городского, районного в городе Совета подписываются председателем и секретарем сессии Совета. Статья 47. Решения городского, районного в городе Совета народных депутатов доводятся исполнительным комитетом Совета до сведения соответствующих предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в семидневный срок. Содержащиеся в решениях городского, районного в городе Совета предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории города, района предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения должны быть рассмотрены руководителями этих организаций, и результаты рассмотрения сообщены Совету не позднее чем в десятидневный срок. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются городским, районным в городе Советом либо направляются им на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в десятидневный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется исполнительным комитетом городского, районного в городе Совета. Статья 48. Решения городского (города краевого, областного, окружного и районного подчинения), а также решения районного в городе Совета народных депутатов могут быть отменены вышестоящим Советом народных депутатов в случае несоответствия их законодательству. Решения городского Совета народных депутатов города республиканского (РСФСР, АССР) подчинения могут быть отменены соответственно Президиумом Верховного Совета РСФСР, Президиумом Верховного Совета АССР в случае несоответствия их закону. Статья 49. Городской, районный в городе Совет народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью поселковых и сельских Советов народных депутатов, территория которых входит в состав территории, объединяемой городским, районным в городе Советом народных депутатов, имеет право отменять акты указанных Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 50. Исполнительным и распорядительным органом городского, районного в городе Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и от пяти до пятнадцати членов исполнительного комитета. Численный состав исполнительного комитета городского, районного в городе Совета устанавливается соответственно городским, районным в городе Советом. Статья 51. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов не реже одного раза в год отчитывается перед избравшим его Советом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 52. Исполнительный комитет городского (города краевого, областного, окружного, районного подчинения) и районного в городе Совета народных депутатов непосредственно подотчетен как Совету, его избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Исполнительный комитет городского Совета города республиканского (РСФСР, АССР) подчинения непосредственно подотчетен как Совету, его избравшему, так и соответственно Совету Министров РСФСР, Совету Министров АССР. Статья 53. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов руководит государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством на территории соответствующего Совета на основе решений городского, районного в городе Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые в соответствии со статьей 45 настоящего Закона должны решаться только на сессиях Совета. Статья 54. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов созывает сессии Совета и обеспечивает их подготовку, организует предварительное обсуждение проектов решений Совета по важнейшим вопросам на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 55. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов координирует работу постоянных комиссий Совета, привлекает их к подготовке вопросов, обсуждаемых на сессиях Совета и заседаниях исполнительного комитета, рассматривает внесенные комиссиями предложения. Статья 56. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий, в подготовке и проведении отчетов перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими их кандидатами в депутаты, информирует депутатов о деятельности Совета и его органов, о ходе выполнения планов экономического и социального развития города, района, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействует изучению депутатами советского законодательства, опыта работы Советов. Статья 57. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов разрабатывает и вносит в Совет текущие и перспективные планы экономического и социального развития города, района, бюджет города, района; принимает меры по осуществлению планов и бюджета; представляет Совету отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета. Исполнительный комитет докладывает городскому, районному в городе Совету народных депутатов о ходе выполнения планов экономического и социального развития и бюджета города, района. Статья 58. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов организует выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов; представляет на рассмотрение Совета план мероприятий по выполнению наказов избирателей, учитывает их при разработке планов экономического и социального развития и при составлении бюджета, организует выполнение наказов избирателей, осуществляет контроль за их реализацией, информирует депутатов и население о ходе выполнения наказов. Статья 59. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов руководит отделами и управлениями исполнительного комитета, предприятиями, учреждениями и организациями городского, районного подчинения; в период между сессиями Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии назначает исполняющими обязанности и освобождает от исполнения обязанностей руководителей отделов и управлений исполнительного комитета. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета назначает и освобождает от должности иных руководящих работников отделов и управлений исполнительного комитета, руководителей предприятий, учреждений и организаций городского, районного подчинения (согласно перечню должностей, утверждаемому исполнительным комитетом Совета по согласованию с вышестоящим органом государственного управления). Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению его отделов и управлений. Статья 60. Назначение и освобождение от должности руководителей, находящихся в вышестоящем подчинении предприятий и организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания, органов жилищного и коммунального хозяйства, организаций и учреждений здравоохранения, социального обеспечения и культуры, расположенных на территории города, района и имеющих важное значение для обслуживания населения данного города, района, производится только по согласованию с исполнительным комитетом соответствующего городского, районного в городе Совета народных депутатов. Статья 61. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов в соответствии с законодательством обеспечивает на территории города, района осуществление необходимых мероприятий по подготовке и проведению выборов в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР, Верховный Совет АССР, местные Советы народных депутатов, а также в районные (городские) народные суды РСФСР. Статья 62. Заседания исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания исполнительного комитета городского, районного в городе Совета правомочны при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета Совета. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения. Решения исполнительного комитета городского, районного в городе Совета принимаются простым большинством голосов всего состава исполнительного комитета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета. Распоряжения исполнительного комитета городского, районного в городе Совета подписываются председателем исполнительного комитета Совета. В заседаниях исполнительного комитета городского, районного в городе Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели и члены постоянных комиссий, депутаты Совета, руководители отделов и управлений исполнительного комитета Совета, не входящие в его состав, а также приглашенные на заседание исполнительного комитета Совета представители предприятий, учреждений и организаций. Статья 63. Решения и распоряжения исполнительного комитета городского (города краевого, областного, окружного, районного подчинения) и районного в городе Совета народных депутатов могут быть отменены соответственно городским, районным в городе Советом и исполнительным комитетом вышестоящего Совета народных депутатов. Решения и распоряжения исполнительного комитета городского Совета города республиканского (РСФСР, АССР) подчинения могут быть отменены городским Советом народных депутатов и соответственно Советом Министров РСФСР, Советом Министров АССР в пределах их компетенции. Статья 64. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета неродных депутатов имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 65. По истечении полномочий городского, районного в городе Совета народных, депутатов его исполнительный комитет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания городским, районным в городе Советом нового исполнительного комитета. Статья 66. Отделы и управления исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов образуются городским, районным в городе Советом народных депутатов. Перечень отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Отделы и управления исполнительного комитета городского, районного в городе Совета состоят на бюджете или на хозяйственном расчете. Штаты исполнительного комитета, его отделов и управлений определяются в установленном порядке в пределах фонда заработной платы. Компетенция отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов определяется Положениями, утверждаемыми Советом Министров РСФСР, а в автономной республике - Советом Министров АССР. Статья 67. Отделы и управления исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов подчиняются в своей деятельности как городскому, районному в городе Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления. Статья 68. Руководители отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов издают в пределах компетенции отделов и управлений приказы на основании и во исполнение решений городского, районного в городе Совета, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления. Статья 69. Отделы и управления исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов отчитываются о своей работе перед Советом и его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 70. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов осуществляет руководство и контроль за деятельностью административных и наблюдательных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, комиссий содействия охране памятников истории и культуры и комиссий по борьбе с пьянством, образуемых городским, районным в городе Советом при исполнительном комитете. Компетенция указанных комиссий определяется Положениями, утверждаемыми Президиумом Верховного Совета РСФСР или другими законодательными актами РСФСР. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 29.01.1986) Городской, районный в городе Совет образует при исполнительном комитете также другие комиссии, предусмотренные законодательством. 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 71. Городской, районный в городе Совет народных депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского, районного в городе Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) Статья 72. Основными задачами постоянных комиссий городского, районного в городе Совета народных депутатов являются: разработка предложений для рассмотрения городским, районным в городе Советом и его исполнительным комитетом; подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение городского, районного в городе Совета и его исполнительного комитета; участие в организаторской работе по практическому осуществлению решений городского, районного в городе Совета, его исполнительного комитета и решений вышестоящих государственных органов; контроль за деятельностью отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета, предприятий, учреждений и организаций по проведению в жизнь решений городского, районного в городе Совета, его исполнительного комитета и вышестоящих государственных органов, а также по соблюдению законодательства Союза ССР, РСФСР и автономной республики; содействие в организации и проверке выполнения наказов избирателей. Статья 73. Постоянные комиссии избираются городским, районным в городе Советом народных депутатов на срок полномочий Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссий. Численный состав каждой комиссии определяется городским, районным в городе Советом. Постоянные комиссии избирают из своего состава секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя комиссии. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны депутаты, входящие в состав исполнительного комитета городского, районного в городе Совета, комитета народного контроля, а также депутаты - члены городского суда, народные судьи и прокурор города, района. Статья 74. Постоянные комиссии городского, районного в городе Совета народных депутатов ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны. Статья 75. Городской, районный в городе Совет народных депутатов образует мандатную комиссию, планово - бюджетную комиссию, комиссию по социалистической законности и охране общественного порядка, комиссию по делам молодежи, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Статья 76. Мандатная комиссия городского, районного в городе Совета народных депутатов: 1) проверяет полномочия депутатов Совета и представляет на рассмотрение Совета предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; 2) подготавливает и вносит в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета предложения по вопросам проведения выборов депутатов Совета вместо выбывших; 3) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутата избирателями. Статья 77. Планово - бюджетная комиссия городского, районного в городе Совета народных депутатов: 1) предварительно рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического и социального развития города, района, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения; 2) предварительно рассматривает внесенный исполнительным комитетом на утверждение Совета бюджет города, района, отчет о его исполнении и дает по ним свое заключение; 3) рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по планам экономического и социального развития, бюджету города, района и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета; 4) ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств; 5) осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития, исполнением бюджета города, района; 6) принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно - финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета. Статья 78. Комиссия по социалистической законности и охране общественного порядка городского, районного в городе Совета народных депутатов: 1) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан на территории города, района; 2) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан; 3) дает заключения по проектам решений городского Совета, предусматривающих за их нарушение административную ответственность; 4) участвует в проверке соблюдения социалистической законности в отделах и управлениях исполнительного комитета Совета, на предприятиях, в учреждениях и организациях, проверке состояния дел по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и организации их приема; 5) оказывает помощь в работе добровольных народных дружин по охране общественного порядка, товарищеских судов и добровольных пожарных дружин. Статья 79. Комиссия по делам молодежи городского, районного в городе Совета народных депутатов: 1) подготавливает и вносит на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета проекты решений и другие предложения по вопросам воспитания, образования, профессионального обучения, труда, быта, отдыха и охраны здоровья молодежи, ее участия в государственном, хозяйственном и социально - культурном строительстве; 2) предварительно рассматривает переданные ей на заключение проекты решений Совета и его исполнительного комитета по вопросам ведения комиссии и подготавливает соответствующие заключения; 3) участвует по вопросам ведения комиссии в предварительном рассмотрении планов экономического и социального развития города, района, бюджета города, района и отчетов о их выполнении; 4) осуществляет контроль за выполнением на предприятиях, в учреждениях и организациях решений городского, районного в городе Совета народных депутатов и его исполнительного комитета по вопросам воспитания, образования, профессионального обучения, труда, быта, отдыха и охраны здоровья молодежи, обеспечения прав и интересов молодежи, ее участия в государственном, хозяйственном и социально - культурном строительстве. Статья 80. Постоянные комиссии городского, районного в городе Совета народных депутатов по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства: 1) принимают участие в подготовке вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей хозяйственного и социально - культурного строительства, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета; 2) предварительно рассматривают соответствующие разделы планов экономического и социального развития города, района, бюджета города, района и отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения, а в случае необходимости представляют эти замечания и предложения городскому, районному в городе Совету; 3) ведут работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития местной промышленности, жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, улучшения социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения, подготавливают по этим вопросам предложения и вносят их на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета; 4) проверяют в пределах своих полномочий работу отделов и управлений исполнительного комитета Совета, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, района, представляют предложения по результатам проверки на рассмотрение руководителей предприятий, учреждений и организаций, а в необходимых случаях вносят предложения На рассмотрение Совета и его исполнительного комитета. Статья 81. Постоянные комиссии городского, районного в городе Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений исполнительного комитета Совета, предприятий, учреждений и организаций и давать им рекомендации. Рекомендации постоянных комиссий городского, районного в городе Совета подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от руководителей отделов и управлений исполнительного комитета Совета, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, района, необходимые материалы и документы. Статья 82. Постоянная комиссия городского, районного в городе Совета народных депутатов по вопросам, внесенным ею на рассмотрение городского, районного в городе Совета или его исполнительного комитета, а также по вопросам, в подготовке которых она принимала участие, может выделять своего докладчика или содокладчика. Статья 83. Заседания постоянной комиссии городского, районного в городе Совета народных депутатов созываются в соответствии с планом работы комиссии. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского, районного в городе Совета, не являющиеся членами данной комиссии, а также представители отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, района. Статья 84. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению городского, районного в городе Совета народных депутатов подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Статья 85. Все вопросы в постоянной комиссии городского, районного в городе Совета народных депутатов решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии. Статья 86. Городской, районный в городе Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются соответствующим Советом при их образовании. 4. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 87. Полномочия депутата городского, районного в городе Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания в Совет и заканчиваются в день выборов в городской, районный в городе Совет нового созыва. Депутат городского, районного в городе Совета имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Статья 88. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов обязан присутствовать на каждой сессии Совета, принимать активное участие в деятельности Совета, его исполнительного комитета и постоянных комиссий, в состав которых он избран, выполнять поручения Совета и его органов. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в исполнительный комитет Совета. Депутат городского, районного в городе Совета поддерживает постоянную связь с избирателями, с коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа, информирует избирателей о работе Совета, о выполнении планов экономического и социального развития города, района, решений Совета и наказов избирателей, участвует в организации исполнения законов, решений Совета и его органов, изучает общественное мнение, сообщает Совету и его органам о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Депутат городского, районного в городе Совета участвует в организации населения на выполнение наказов избирателей и в контроле за их реализацией предприятиями, учреждениями и организациями, добивается претворения наказов в жизнь. Депутат городского, районного в городе Совета рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет, другие государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации. Депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории города, и принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений, заявлений и жалоб. Для совместной работы среди избирателей и в трудовых коллективах депутаты городского, районного в городе Совета, избранные от смежных избирательных округов или работающие на одном предприятии, в учреждении, организации, могут объединяться в территориальные и производственные депутатские группы. Деятельность депутатских групп определяется Положением, утверждаемым Президиумом Верховного Совета РСФСР, а в автономных республиках - Президиумом Верховного Совета автономной республики. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) Статья 89. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Советом на сессии, имеет право избирать и быть избранным в органы городского, районного в городе Совета. Депутат городского, районного в городе Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения городским, районным в городе Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. Депутат городского, районного в городе Совета вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому, районному в городе Совету. Депутат городского, районного в городе Совета по обсуждаемому на сессии вопросу может передать председательствующему свои предложения и замечания в письменной форме. Депутат городского, районного в городе Совета имеет право вносить на рассмотрение исполнительного комитета и постоянных комиссий Совета предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Статья 90. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов по поручению Совета или его органов может проверять работу государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ведению Совета, знакомиться с необходимыми материалами и документами. О результатах проверки депутат информирует соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения, организации и, в случае необходимости, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности. Депутат городского, районного в городе Совета вправе возбуждать в Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, района. При обнаружении нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан или иного нарушения законности депутат городского, районного в городе Совета как представитель государственной власти вправе потребовать прекращения этих нарушений, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим органам и должностным лицам пресечь такие нарушения. Должностные лица государственных и общественных органов, администрация предприятий, учреждений и организаций, а также работники милиции, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения и при необходимости - для привлечения виновных к ответственности. Статья 91. Депутат или группа депутатов городского, районного в городе Совета народных депутатов имеют право обратиться с запросом к исполнительному комитету, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории города, района предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению городского, районного в городе Совета. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета, руководители его отделов и управлений, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Советом, с обязательным сообщением об этом на сессии. По ответу на запрос депутата или группы депутатов городской, районный в городе Совет принимает решение. Статья 92. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны рассмотреть его предложения и дать ответ в двухнедельный срок. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) Депутат городского, районного в городе Совета по вопросам депутатской деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Статья 93. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Отчеты депутата городского, районного в городе Совета проводятся не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию коллективов и общественных организаций, выдвинувших его кандидатом в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства. Депутат городского, районного в городе Совета информирует Совет о проведенном отчете и о поступивших предложениях избирателей. Статья 94. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. Депутат городского, районного в городе Совета на время сессии Совета и заседания исполнительного комитета, в состав которого он избран, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 95. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов пользуется на территории города правом бесплатного проезда на автомобильном и водном транспорте республиканского подчинения и на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси). Статья 96. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без предварительного согласия городского, районного в городе Совета, а в период между сессиями - без предварительного согласия его исполнительного комитета. Депутату городского, районного в городе Совета, освобожденному от работы вследствие избрания его на выборную должность в органе Совета, предоставляется после окончания его полномочий по выборной должности прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета. Депутат городского, районного в городе Совета не может быть на территории Совета привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия городского, районного в городе Совета, а в период между сессиями - без согласия его исполнительного комитета. Решение городского (города краевого, областного, окружного и районного подчинения), районного в городе Совета или его исполнительного комитета по вопросу, указанному в части четвертой настоящей статьи, может быть отменено соответственно вышестоящим Советом или его исполнительным комитетом, а решение городского Совета города республиканского (РСФСР, АССР) подчинения или его исполнительного комитета может быть отменено соответственно Президиумом Верховного Совета РСФСР, Президиумом Верховного Совета АССР с передачей вопроса на повторное рассмотрение городского, районного в городе Совета. Если городской, районный в городе Совет подтвердит первоначальное решение, вопрос может быть решен по существу соответствующим Советом народных депутатов автономного округа, автономной области, областным, краевым Советом народных депутатов, Президиумом Верховного Совета АССР, Президиумом Верховного Совета РСФСР по представлению соответственно прокурора автономного округа, автономной области, области, края, автономной республики, РСФСР. Депутату городского, районного в городе Совета обеспечиваются и другие гарантии депутатской деятельности, установленные законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья 97. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов ответствен перед избирателями и им подотчетен. Депутат городского, районного в городе Совета, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, не достойные высокого звания депутата, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 98. Депутат городского, районного в городе Совета народных депутатов в случае выбытия на постоянное жительство за пределы города или невозможности по иным причинам выполнять депутатские обязанности в своем избирательном округе обращается в городской, районный в городе Совет с заявлением о сложении своих депутатских полномочий. Городской, районный в городе Совет на очередной сессии рассматривает заявление депутата и принимает решение, которое доводит до сведения избирателей данного округа. Статья 99. Полномочия депутата городского, районного в городе Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае отзыва депутата избирателями. Полномочия депутата городского, районного в городе Совета могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому в связи с личным заявлением депутата о сложении им депутатских полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. Статья 100. В случае выбытия депутата в течение срока полномочий городского, районного в городе Совета народных депутатов в соответствующем избирательном округе в полуторамесячный срок производятся новые выборы. Выборы назначаются исполнительным комитетом Совета не позднее чем за месяц до их проведения. 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 101. Городской, районный в городе Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, организует широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения, развивает общественную самодеятельность населения, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекает их в работу постоянных комиссий, исполнительного комитета и других подотчетных Совету органов. Статья 102. Городской, районный в городе Совет народных депутатов систематически информирует население о своей деятельности, работе постоянных комиссий, исполнительного комитета, его отделов и управлений путем регулярных выступлений депутатов Совета, работников исполнительного комитета, его отделов и управлений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также через печать, радио и телевидение. Статья 103. Городской, районный в городе Совет народных депутатов руководит органами общественной самодеятельности населения, содействует работе местных добровольных обществ. 29 июля 1971 г. Страницы: 1 2 |