Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ 10 июля 1990 г. N 273 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ СССР 10 июля 1990 г. N К-14-440 ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ 10 июля 1990 г. N 11-41 (Д) Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам, Министерство юстиции СССР и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют: 1. Утвердить Нормативы численности работников юридической службы, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам совместно с Министерством юстиции СССР при участии министерств и ведомств. Установить срок их действия с 1 января 1991 г. до 1997 г. 2. Нормативы численности работников юридической службы рекомендуются для расчета численности работников юридической службы на предприятиях и в объединениях отраслей промышленности независимо от их ведомственной подчиненности. Нормативы могут быть использованы также для определения численности юридических работников в межотраслевых государственных объединениях, концернах, ассоциациях и других хозяйственных структурах. 3. Центральному бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам обеспечить контроль за изданием сборника "Нормативы численности работников юридической службы" в соответствии с тематическим планом издания. 4. Считать утратившими силу с 1 января 1991 г. Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Министерства юстиции СССР и Секретариата ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 343/24/7/21-167 "Об утверждении Нормативов численности работников юридической службы" и Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 15 сентября 1987 г. N 556/26-7 "Об установлении сроков действия Нормативов численности работников юридической службы". Заместитель Председателя Госкомтруда СССР Н. ЧЕШЕНКО Заместитель Министра юстиции СССР Н. ОСЕТРОВ Секретарь ВЦСПС В. МАКЕЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ Утверждены Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 10 июля 1990 г. N 273/К-14-440/11-41 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1. Общая часть 1.1. Нормативы численности рекомендуются для расчета численности работников юридической службы на предприятиях и в объединениях отраслей промышленности. 1.2. В основу разработки нормативов численности положены следующие данные: а) фотографии рабочего времени; б) технические расчеты; в) данные оперативного учета и отчетности; г) результаты анализа трудовых процессов в целях рационализации приемов и методов труда и организации рабочих мест. 1.3. При разработке сборника использованы следующие материалы: Нормирование труда служащих. Методические рекомендации (М., НИИ труда, 1979 г.); Методические основы нормирования труда рабочих в народном хозяйстве (М., Экономика, 1987 г.); Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, выпуск 1 (М., Экономика, 1987 г.); Определение численности служащих производственных объединений (комбинатов) и предприятий (М., НИИ труда, 1980 г.); Нормативные акты, регламентирующие деятельность юридической службы в народном хозяйстве. 1.4. Нормативы численности установлены по видам работ, исходя из годового объема их выполнения. 1.5. Нормативы разработаны на явочную численность. Списочная численность работников юридической службы рассчитывается на месте. Числовые значения факторов, указанных в таблицах нормативов численности, определяются как среднегодовые величины за год. 1.6. При расчете нормативов численности учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, отдых (включая физкультпаузы) и личные потребности. 1.7. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано "до", следует понимать включительно. 1.8. Если работники юридической службы по роду деятельности или специфике условий производства не выполняют отдельные виды работ, указанные в сборнике, то при расчете общей численности предусмотренная на выполнение этих видов работ численность не учитывается. 1.9. Основными видами работ, на которые разработаны нормативы численности, являются: планирование работы; систематизированный учет и хранение нормативных актов; обеспечение социалистической законности, контроль за своевременным принятием мер по протестам и представлениям прокуратуры, частным определениям суда и материалам органов Госарбитража; контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров; рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам; контроль за выполнением договорных обязательств; обеспечение правовыми средствами качества продукции; организация и ведение претензионной работы; организация и ведение исковой работы; обеспечение сохранности социалистической собственности; обеспечение правильного применения на предприятиях трудового, жилищного, пенсионного и иного законодательства; пропаганда советского законодательства, организация на предприятии юридического всеобуча; методическое руководство правовой работой в структурных единицах, входящих в состав объединений и подчиненных объединению предприятиях; организация правового обеспечения реализации принципов хозяйственного расчета и самофинансирования; организация применения законодательства и правовых средств в процессе освоения и внедрения научно-технических разработок. 1.10. При определении численности работников юридической службы следует учитывать работы, не предусмотренные сборником, величина которых составляет 10% от трудоемкости работ, предусмотренных сборником. Нормативы численности работников юридической службы на предприятиях определяются по формуле: Ч = Ч x К, общ н где Ч - суммарная численность, предусмотренная сборником, н которая определяется по формуле: Ч = Ч + Ч + ... + Ч , н 1 2 п где Ч , Ч , ..., Ч - нормативы численности, предусмотренные 1 2 п сборником на выполнение конкретного вида работы; К - коэффициент, учитывающий затраты труда на выполнение работ, не предусмотренных в нормативной части сборника (К = 1,1). Пример определения численности юридической службы объединения (предприятия) приведен в Приложении. 1.11. Канцелярские, машинописные и библиотечные работы нормируются по соответствующим сборникам. 2. Организация труда 2.1. Деятельность работников юридической службы регламентируется: положением о юридическом отделе (бюро), должностными инструкциями, составленными в соответствии с Общим положением о юридической службе в народном хозяйстве и другими актами действующего законодательства, методическими рекомендациями органов юстиции, отраслевыми (ведомственными) положениями, указаниями и рекомендациями. Внедрение в работу юридической службы научной организации труда, участие в планировании и контроле за исполнением всех мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление государственной договорной и трудовой дисциплины, обеспечение социалистической законности должны способствовать повышению экономических показателей деятельности объединений и предприятий. 2.2. Площадь помещения юридической службы определяется на основании СНиП 2.09.04-87 <*> с учетом особенностей труда и требований рационального размещения необходимого оборудования. При этом работникам юридической службы в силу специфики правовой работы предоставляется отдельное помещение (с учетом приема посетителей). _______________________ <*> СНиП 2.09.04-87. "Административные и бытовые здания", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 30 декабря 1987 г. N 313. 2.3. Рабочее место На рабочем столе размещается картотека и журналы, связанные с оперативной работой исполнителя, перекидной календарь и средства оргтехники. Рядом с рабочим местом должен быть расположен сейф, шкаф или стеллажи для хранения нормативных актов и юридической литературы. Целесообразно применять стулья и кресла с регулируемой высотой сидения. Телефонный аппарат устанавливается в зоне рабочего места исполнителя. Если телефонным аппаратом пользуются несколько исполнителей, то он устанавливается в специально отведенном месте. На рисунках 1 и 2 представлены рекомендуемые схемы организации рабочих мест работников юридической службы. 2.4. Условия труда В служебных помещениях могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы. Наибольшее распространение получили люминесцентные лампы дневного света (ДС), белого света (БС), холодно-белого света (ХБС) и тепло-белого света (ТБС). Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами. 2.5. Работники юридической службы должны своевременно обеспечиваться необходимыми материалами (бумагой, бланками, канцелярскими принадлежностями). Представление информационно-правовых материалов, а также своевременное ознакомление работников юридической службы с приказами по министерству (ведомству), объединению (предприятию) обеспечивается администрацией. 2.6. Режим труда и отдыха работников юридической службы следует строить таким образом, чтобы наиболее напряженные умственные работы выполнялись в первой половине дня, когда у работающего отмечается более высокая производительность труда. За 1 - 1,5 часа до обеда и окончания работы проводятся физкультурные паузы продолжительностью 5 - 10 минут. Рис. 1 <*>. Типовое рабочее место начальника юридического отдела (бюро): 1 - стол однотумбовый с приставкой; 2 - лотки для корреспонденции; 3 - папка с зажимом; 4 - аппарат телефонный; 5 - перекидной календарь; 6 - картотека; 7 - стул для посетителей; 8 - стул с подъемно-поворотным механизмом. Рис. 2 <*>. Типовое рабочее место юрисконсульта: 1 - стол рабочий двухтумбовый; 2 - стул с подъемно-поворотным механизмом; 3 - картотека; 4 - перекидной календарь; 5 - аппарат телефонный; 6 - шкаф; 7 - стул для посетителей. __________________________ <*> Рисунки не приводятся. 3. Нормативная часть 3.1. Планирование работы Содержание работы. Составление плана работы с указанием сроков их выполнения и лиц, ответственных за выполнение. Согласование плана с руководством объединения (предприятия) и соответствующими структурными подразделениями. Составление справок о работе и представление их руководству объединения (предприятия). Осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением плановых мероприятий. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 1 ____________________________________________________________________ |Количество| Количество пунктов (позиций) в плане, |Номер | |разделов в| единиц |норматива | | плане, |______________________________________________| | | единиц |до 10|11 - 15|16 - 25|26 - 40|41 - 65|66 - 150| | | |_____|_______|_______|_______|_______|________| | | | Нормативы численности, чел. | | |__________|______________________________________________|__________| |До 4 |0,032| 0,038 | 0,043 | 0,050 | 0,057 | 0,066 | 1 | |5 - 16 |0,038| 0,043 | 0,050 | 0,057 | 0,066 | 0,076 | 2 | |17 - 65 |0,043| 0,050 | 0,057 | 0,066 | 0,076 | 0,087 | 3 | |__________|_____|_______|_______|_______|_______|________|__________| а б в г д е 3.2. Систематизированный учет и хранение актов Содержание работы. Изучение нормативных актов. Учет нормативных актов, судебной и арбитражной практики на основе классификатора. Изучение и анализ изменений, вносимых в нормативные акты. Составление систематизированной картотеки. Подборка карточек в картотеке. Ведение контрольных экземпляров нормативных актов. Внесение изменений в нормативные акты. Отметка об изменении в карточках картотеки. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 2 ____________________________________________________________________ | Количество | Количество изменений, внесенных в | Номер | | карточек в | нормативные акты за год, единиц | норматива | | картотеке, |___________________________________________| | | штук | до 25 | 26 - 100 | 101 - 400 | 401 - 1500| | | |________|__________|___________|___________| | | | Нормативы численности, чел. | | |____________|___________________________________________|___________| |До 55 | 0,029 | 0,034 | - | - | 1 | | 56 - 90 | 0,034 | 0,039 | 0,045 | - | 2 | | 91 - 140 | 0,039 | 0,045 | 0,050 | - | 3 | | 141 - 210 | 0,045 | 0,050 | 0,060 | 0,068 | 4 | | 211 - 320 | 0,050 | 0,060 | 0,068 | 0,078 | 5 | | 321 - 500 | 0,060 | 0,068 | 0,078 | 0,090 | 6 | | 501 - 800 | 0,068 | 0,078 | 0,090 | 0,10 | 7 | | 801 - 1200 | 0,078 | 0,090 | 0,10 | 0,12 | 8 | |1201 - 1900 | 0,090 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 9 | |1901 - 3000 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 10 | |3001 - 4500 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 11 | |4501 - 7000 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,20 | 12 | |7001 - 10000| 0,16 | 0,18 | 0,20 | 0,24 | 13 | |____________|________|__________|___________|___________|___________| а б в г 3.3. Обеспечение социалистической законности, контроль за своевременным принятием мер по протестам и представлениям прокуратуры, частным определениям суда и сообщениям органов Госарбитража Содержание работы. Проверка соответствия требованиям действующего законодательства представляемых на подпись руководителю объединения (предприятия) проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера и визирование их. Осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства приказов и других актов, изданных руководителями структурных единиц и подразделений объединения (предприятия) и принятие мер к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства. Подготовка совместно со структурными подразделениями предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в объединении (на предприятии). Разработка совместно со структурными подразделениями мероприятий по обеспечению соблюдения социалистической законности и организации их исполнения. Представление интересов объединения (предприятия) в суде, арбитраже и других учреждениях. Ознакомление должностных лиц объединения (предприятия) с нормативными актами, относящимися к их деятельности. Консультирование по правовым вопросам руководителей объединения (предприятия) и структурных подразделений. Участие в подготовке проектов нормативных актов, разрабатываемых объединением (предприятием). Составление заключений, справок по поступающим на отзыв в объединение (предприятие) документам правового характера. Оказание правовой помощи Совету трудового коллектива, профсоюзному комитету, товарищескому суду, другим общественным организациям объединения (предприятия) в осуществлении ими своих полномочий. Содействие соблюдения законности в реализации самоуправления трудового коллектива. Осуществление контроля за своевременным принятием мер по протестам и представлениям прокуратуры, частным определениям суда и сообщениям органов государственного арбитража. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 3 ________________________________________________________________ |Количество документов правового | Нормативы | Номер | | или нормативного характера, | численности, чел. | нормы | | подготовленных за год по | | | | обеспечению социалистической | | | | законности, документ | | | |________________________________|_____________________|_________| |До 25 | 0,11 | 1 | |26 - 45 | 0,12 | 2 | |46 - 75 | 0,14 | 3 | |76 - 120 | 0,16 | 4 | |121 - 200 | 0,19 | 5 | |201 - 350 | 0,22 | 6 | |351 - 550 | 0,25 | 7 | |551 - 900 | 0,29 | 8 | |901 - 1500 | 0,33 | 9 | |1501 - 2500 | 0,38 | 10 | |2501 - 4000 | 0,44 | 11 | |4001 - 6500 | 0,51 | 12 | |6501 - 11000 | 0,58 | 13 | |________________________________|_____________________|_________| 3.4. Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров Содержание работы. Участие в подготовке проекта приказа по организации работы с договорами. Участие в работе комиссии по рассмотрению выполнения договоров. Составление бланка (текста) договора. Проверка соответствия действующему законодательству подготовленных структурными подразделениями объединения (предприятия) проектов договоров. Подготовка и представление соответствующего заключения руководству объединения (предприятия) по проекту договора с предложением о законном решении вопроса (при несоответствии договора требованиям законодательства). Составление справки (письма) руководству объединения (предприятия) для решения вопроса о возврате ненадлежаще оформленного договора. Контроль за учетом заключенных договоров, принятых к исполнению заказов и направленных проектов договоров другой стороне или структурным подразделениям объединения (предприятия). Участие совместно со структурными подразделениями в определении формы договорных отношений. Оформление исковых материалов для передачи их в арбитраж в связи с уклонением другой стороны от заключения договора. Визирование документов. Осуществление контроля за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров с предприятиями внутри страны, а также договоров и контрактов с предприятиями и организациями, фирмами других стран, визирование проектов указанных договоров и контрактов, участие в организации контроля за их выполнением. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 4 _____________________________________________________________________ | Количество |Количество заключенных договоров, включая | Номер | |поставщиков |принятые к исполнению заказы, договор | норматива| |и | (заказ) | | |покупателей |___________________________________________| | |организация |до 40 | 41 - | 161 - | 661 - | 2601 - | | |(предприятие) | | 160 | 660 | 2660 | 10800 | | | |______|______|_______|_________|___________| | | | Нормативы численности, чел. | | |______________|___________________________________________|__________| |До 10 |0,015 |0,017 | - | - | - | 1 | |11 - 13 |0,017 |0,020 | - | - | - | 2 | |14 - 16 |0,020 |0,022 | - | - | - | 3 | |17 - 21 |0,022 |0,027 | 0,030 | - | - | 4 | |22 - 26 |0,027 |0,030 | 0,034 | - | - | 5 | |27 - 35 |0,030 |0,034 | 0,037 | 0,046 | - | 6 | |36 - 45 |0,034 |0,037 | 0,046 | 0,053 | - | 7 | |46 - 55 |0,037 |0,046 | 0,053 | 0,061 | - | 8 | |56 - 70 |0,046 |0,053 | 0,061 | 0,069 | - | 9 | |71 - 90 |0,053 |0,061 | 0,069 | 0,073 | - | 10 | |91 - 110 |0,061 |0,069 | 0,073 | 0,091 | - | 11 | |111 - 150 |0,069 |0,073 | 0,091 | 0,11 | - | 12 | |151 - 190 |0,073 |0,091 | 0,11 | 0,12 | - | 13 | |191 - 240 |0,091 |0,11 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 14 | |241 - 300 |0,11 |0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 15 | |301 - 400 |0,12 |0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,21 | 16 | |401 - 500 |0,14 |0,16 | 0,19 | 0,21 | 0,25 | 17 | |501 - 650 |0,16 |0,19 | 0,21 | 0,25 | 0,28 | 18 | |651 - 800 |0,19 |0,21 | 0,25 | 0,28 | 0,33 | 19 | |801 - 1000 | - |0,25 | 0,28 | 0,33 | 0,37 | 20 | |1001 - 1300 | - |0,28 | 0,33 | 0,37 | 0,42 | 21 | |1301 - 1700 | - | - | 0,37 | 0,42 | 0,49 | 22 | |1701 - 2200 | - | - | 0,42 | 0,49 | 0,56 | 23 | |2201 - 2800 | - | - | 0,49 | 0,56 | 0,66 | 24 | |2801 - 3500 | - | - | - | 0,66 | 0,75 | 25 | |3501 - 4500 | - | - | - | 0,75 | 0,85 | 26 | |4501 - 6000 | - | - | - | - | 0,98 | 27 | |6001 - 7500 | - | - | - | - | 1,13 | 28 | |7501 - 9500 | - | - | - | - | 1,29 | 29 | |9501 - 12000 | - | - | - | - | 1,48 | 30 | |______________|______|______|_______|_________|___________|__________| а б в г д 3.5. Рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам Содержание работы. Участие в составлении текста протокола разногласий с указанием конкретных замечаний, пунктов договора, с которыми не согласно объединение (предприятие). Проверка соответствия протокола разногласий договору, по условиям которого он составлен, и действующему законодательству. Участие в подготовке и согласовании с руководителем объединения (предприятия) отзыва (письма) по протоколу разногласий. Участие в доарбитражном урегулировании разногласий. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 5 ________________________________________________________________________________ |Количество | Количество протоколов разногласий, составленных в |Номер | |заключенных| течение года, протокол |норматива| |договоров | | | |(принятых к|__________________________________________________________| | |исполнению | До | 11 -| 21 -| 36 -| 66 -|131 -|241 -|451 |851 |1601 и| | |заказов) | 10 | 20 | 35 | 65 | 130 | 240 | 450 | - | - |более | | |за год, | | | | | | | |850 |1600| | | |договор | | | | | | | | | | | | |(заказ) |_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|____|____|______| | | | Нормативы численности, чел. | | |___________|__________________________________________________________|_________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |___________|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|____|____|______|_________| | Количество дел, рассмотренных по | | преддоговорным спорам: до 10 дел | |________________________________________________________________________________| |До 35 |0,013|0,015|0,017| - | - | - | - | - | - | - | 1 | |36 - 50 |0,015|0,017|0,019|0,023| - | - | - | - | - | - | 2 | |51 - 65 |0,017|0,019|0,023|0,026|0,030| - | - | - | - | - | 3 | |66 - 90 |0,019|0,023|0,026|0,030|0,035|0,040| - | - | - | - | 4 | |91 - 130 |0,023|0,026|0,030|0,035|0,040|0,046| - | - | - | - | 5 | |131 - 170 |0,026|0,030|0,035|0,040|0,046|0,054|0,061| - | - | - | 6 | |171 - 240 |0,030|0,035|0,040|0,046|0,054|0,061|0,069| - | - | - | 7 | |241 - 320 |0,035|0,040|0,046|0,054|0,061|0,069|0,080| - | - | - | 8 | |321 - 450 |0,040|0,046|0,054|0,061|0,069|0,080|0,095|0,11| - | - | 9 | |451 - 600 |0,046|0,054|0,061|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12| - | - | 10 | |601 - 850 |0,054|0,061|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14| - | - | 11 | |851 - 1200 |0,061|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16|0,18|0,21 | 12 | |1201 - 1600|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18|0,21|0,25 | 13 | |1601 - 2100|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21|0,25|0,28 | 14 | |2101 - 3000|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25|0,28|0,32 | 15 | |3001 - 4200|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28|0,32|0,37 | 16 | |4201 - 5500|0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28 |0,32|0,37|0,43 | 17 | |5501 - 8000|0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28 |0,32 |0,37|0,43|0,49 | 18 | |8001 - |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28 |0,32 |0,37 |0,43|0,49|0,57 | 19 | |11000 | | | | | | | | | | | | |___________|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|____|____|______|_________| | Количество дел, рассмотренных по преддоговорным спорам | | в арбитраже: от 11 до 100 дел | |________________________________________________________________________________| |До 35 |0,014|0,016|0,018| - | - | - | - | - | - | - | 20 | |36 - 50 |0,016|0,018|0,021|0,025| - | - | - | - | - | - | 21 | |51 - 65 |0,018|0,021|0,025|0,028|0,033| - | - | - | - | - | 22 | |66 - 90 |0,021|0,025|0,028|0,033|0,038|0,044| - | - | - | - | 23 | |91 - 130 |0,025|0,028|0,033|0,038|0,044|0,050| - | - | - | - | 24 | |131 - 170 |0,028|0,033|0,038|0,044|0,050|0,059|0,067| - | - | - | 25 | |171 - 240 |0,033|0,038|0,044|0,050|0,059|0,067|0,076| - | - | - | 26 | |241 - 320 |0,038|0,044|0,050|0,059|0,067|0,076|0,088| - | - | - | 27 | |321 - 450 |0,044|0,050|0,059|0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12| - | - | 28 | |451 - 600 |0,050|0,059|0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13| - | - | 29 | |601 - 850 |0,059|0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15| - | - | 30 | |851 - 1200 |0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18|0,20|0,23 | 31 | |1201 - 1600|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20|0,23|0,27 | 32 | |1601 - 2100|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23|0,27|0,31 | 33 | |2101 - 3000|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27|0,31|0,35 | 34 | |3001 - 4200|0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31|0,35|0,41 | 35 | |4201 - 5500|0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31 |0,35|0,41|0,47 | 36 | |5501 - 8000|0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31 |0,35 |0,41|0,47|0,54 | 37 | |8001 - |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31 |0,35 |0,41 |0,47|0,54|0,63 | 38 | |11000 | | | | | | | | | | | | |___________|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|____|____|______|_________| а б в г д е ж з и к 3.6. Участие в контроле за выполнением договорных обязательств Содержание работы. Участие в контроле за соблюдением сроков выполнения договоров (заказов) структурными единицами объединения (предприятия) и своевременной передачей документов ими для заявления претензий. Периодическая проверка хода выполнения договорных обязательств. Участие в комиссии по рассмотрению договоров. Инструктаж и консультации работников структурных единиц (подразделений), ведущих договорную работу, по правовым вопросам, связанным с заключением и исполнением договоров или заказов. Анализ и обобщение совместно с заинтересованными подразделениями практики по заключению и использованию договоров (заказов) в целом по объединению (предприятию). Внесение предложений руководству объединения (предприятия) об устранении недостатков в договорной работе. Оформление претензий. Подготовка и передача исковых материалов в арбитраж по вопросам, связанным с ненадлежащим выполнением договорных обязательств. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 6 ______________________________________________________________________ |Количество | Количество претензий, предъявленных в связи с |Номер | |заключенных| нарушением договорных обязательств за год, |норматива | | договоров | претензия | | |(принятых к|_______________________________________________| | |исполнению |До 4 | 5 - | 12 -| 27 -| 71 -|171 -|451 -|1101 | | | заказов) | | 11 | 26 | 70 | 170 | 450 |1100 | и | | | за год, | | | | | | | |более| | | договор |_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____| | | (заказ) | Нормативы численности, чел. | | |___________|_______________________________________________|__________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |___________|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|__________| | Общее количество дел, рассмотренных | | арбитражем за год: до 10 дел | |______________________________________________________________________| |До 30 |0,037|0,043|0,049| - | - | - | - | - | 1 | |31 - 50 |0,043|0,049|0,056|0,065| - | - | - | - | 2 | |51 - 70 |0,049|0,056|0,065|0,075|0,085| - | - | - | 3 | |71 - 100 |0,056|0,065|0,075|0,085|0,098|0,12 | - | - | 4 | |101 - 150 |0,065|0,075|0,085|0,098|0,12 |0,13 |0,15 | - | 5 | |151 - 220 |0,075|0,085|0,098|0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 | 6 | |221 - 320 |0,085|0,098|0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 | 7 | |321 - 500 |0,098|0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 | 8 | |501 - 700 |0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 | 9 | |701 - 1100 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 | 10 | |1101 - 1500|0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 | 11 | |1501 - 2200|0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 | 12 | |2201 - 3400|0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 | 13 | |3401 - 5000|0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 |0,61 | 14 | |5001 - 7500|0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 |0,61 |0,70 | 15 | |7501 - |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 |0,61 |0,70 |0,80 | 16 | |11000 | | | | | | | | | | |___________|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|__________| | Общее количество дел, рассмотренных арбитражем | | за год: от 11 до 70 дел | |______________________________________________________________________| |До 30 |0,041|0,047|0,054| - | - | - | - | - | 17 | |31 - 50 |0,047|0,054|0,061|0,071| - | - | - | - | 18 | |51 - 70 |0,054|0,061|0,071|0,082|0,093| - | - | - | 19 | |71 - 100 |0,061|0,071|0,082|0,093|0,11 |0,13 | - | - | 20 | |101 - 150 |0,071|0,082|0,093|0,11 |0,13 |0,14 |0,16 | - | 21 | |151 - 220 |0,082|0,093|0,11 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 | 22 | |221 - 320 |0,093|0,11 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 | 23 | |321 - 500 |0,11 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 | 24 | |501 - 700 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 | 25 | |701 - 1100 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 | 26 | |1101 - 1500|0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 | 27 | |1501 - 2200|0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 | 28 | |2201 - 3400|0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 | 29 | |3401 - 5000|0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 |0,67 | 30 | |5001 - 7500|0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 |0,67 |0,77 | 31 | |7501 - |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 |0,67 |0,77 |0,88 | 32 | |11000 | | | | | | | | | | |___________|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|__________| | Общее количество дел, рассмотренных арбитражем | | за год: от 71 до 500 дел | |______________________________________________________________________| |До 30 |0,045|0,052|0,059| - | - | - | - | - | 33 | |31 - 50 |0,052|0,059|0,067|0,078| - | - | - | - | 34 | |51 - 70 |0,059|0,067|0,078|0,090|0,10 | - | - | - | 35 | |71 - 100 |0,067|0,078|0,090|0,10 |0,12 |0,14 | - | - | 36 | |101 - 150 |0,078|0,090|0,10 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 | - | 37 | |151 - 220 |0,090|0,10 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 | 38 | |221 - 320 |0,10 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 | 39 | |321 - 500 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,31 | 40 | |501 - 700 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,31 |0,36 | 41 | |701 - 1100 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,31 |0,36 |0,41 | 42 | |1101 - 1500|0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,31 |0,36 |0,41 |0,47 | 43 | |1501 - 2200|0,20 |0,24 |0,27 |0,31 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 | 44 | |2201 - 3400|0,24 |0,27 |0,31 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 | 45 | |3401 - 5000|0,27 |0,31 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 |0,74 | 46 | |5001 - 7500|0,31 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 |0,74 |0,85 | 47 | |7501 - |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 |0,74 |0,85 |0,97 | 48 | |11000 | | | | | | | | | | |___________|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|__________| а б в г д е ж з 3.7. Обеспечение правовыми средствами качества продукции Содержание работы. Участие в разработке нормативных актов, регламентирующих качество продукции. Участие в разработке и внедрении комплексной системы управления качеством продукции на предприятии (объединении). Консультации и инструктирование работников ОТК и лиц, связанных с приемкой и хранением материальных ценностей, по вопросам правильности составления актов приемки. Разъяснение действующего законодательства по вопросам качества продукции. Осуществление контроля за соблюдением предприятием (объединением) установленного законодательством порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству. Участие в проверках с целью выявления причин изготовления или выпуска недоброкачественной продукции. Участие в работе комиссии по качеству. Анализ и обобщение претензий по качеству продукции совместно с заинтересованными службами. Внесение предложений руководству предприятия (объединения) об ответственности конкретных лиц и структурных подразделений, допустивших выпуск продукции не надлежащего качества. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 7 ____________________________________________________________________ |Номенклатура| Количество претензий и исков, |Номер | |выпускаемой | предъявленных объединением (предприятием) и |норматива| |продукции, | к объединению (предприятию) по качеству | | |единиц | продукции за год, претензия (иск) | | | |_____________________________________________| | | | До | 11 - | 36 - | 131 - | 451 - |1601 | | | | 10 | 35 | 130 | 450 | 1600 | и | | | | | | | | |более| | | |_______|_______|_______|_______|_______|_____| | | | Нормативы численности, чел. | | |____________|_____________________________________________|_________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |____________|_______|_______|_______|_______|_______|_____|_________| | Объем реализованной продукции за год: | | до 650 тыс. руб. | |____________________________________________________________________| |До 10 | 0,039 | 0,045 | 0,051 | 0,059 | 0,068 |0,078| 1 | |11 - 25 | 0,045 | 0,051 | 0,059 | 0,068 | 0,078 |0,089| 2 | |26 - 50 | 0,051 | 0,059 | 0,068 | 0,078 | 0,089 |0,10 | 3 | |51 - 120 | 0,059 | 0,068 | 0,078 | 0,089 | 0,10 |0,12 | 4 | |121 - 260 | 0,068 | 0,078 | 0,089 | 0,10 | 0,12 |0,14 | 5 | |261 - 600 | 0,078 | 0,089 | 0,10 | 0,12 | 0,14 |0,16 | 6 | |601 - 1400 | 0,089 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,16 |0,18 | 7 | |1401 - 3200 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 |0,21 | 8 | |3201 - 7000 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,21 |0,24 | 9 | |7001 - | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,24 |0,27 | 10 | |16000 | | | | | | | | |16001 - | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,24 | 0,27 |0,31 | 11 | |38000 | | | | | | | | |38001 - | 0,18 | 0,21 | 0,24 | 0,27 | 0,31 |0,36 | 12 | |84000 | | | | | | | | |84001 | 0,21 | 0,24 | 0,27 | 0,31 | 0,36 |0,42 | 13 | |и более | | | | | | | | |____________|_______|_______|_______|_______|_______|_____|_________| | Объем реализованной продукции за год: | | от 651 до 2600 тыс. руб. | |____________________________________________________________________| |До 10 | 0,042 | 0,048 | 0,056 | 0,064 | 0,074 |0,084| 14 | |11 - 25 | 0,048 | 0,056 | 0,064 | 0,074 | 0,084 |0,10 | 15 | |26 - 50 | 0,056 | 0,064 | 0,074 | 0,084 | 0,10 |0,11 | 16 | |51 - 120 | 0,064 | 0,074 | 0,084 | 0,10 | 0,11 |0,13 | 17 | |121 - 260 | 0,074 | 0,084 | 0,10 | 0,11 | 0,13 |0,15 | 18 | |261 - 600 | 0,084 | 0,10 | 0,11 | 0,13 | 0,15 |0,17 | 19 | |601 - 1400 | 0,10 | 0,11 | 0,13 | 0,15 | 0,17 |0,20 | 20 | |1401 - 3200 | 0,11 | 0,13 | 0,15 | 0,17 | 0,20 |0,23 | 21 | |3201 - 7000 | 0,13 | 0,15 | 0,17 | 0,20 | 0,23 |0,25 | 22 | |7001 - | 0,15 | 0,17 | 0,20 | 0,23 | 0,25 |0,30 | 23 | |16000 | | | | | | | | |16001 - | 0,17 | 0,20 | 0,23 | 0,25 | 0,30 |0,34 | 24 | |38000 | | | | | | | | |38001 - | 0,20 | 0,23 | 0,25 | 0,30 | 0,34 |0,40 | 25 | |84000 | | | | | | | | |84001 | 0,23 | 0,25 | 0,30 | 0,34 | 0,40 |0,46 | 26 | |и более | | | | | | | | |____________|_______|_______|_______|_______|_______|_____|_________| | Объем реализованной продукции за год: | | от 2601 тыс. руб. до 15000 тыс. руб. | |____________________________________________________________________| |До 10 | 0,045 | 0,052 | 0,060 | 0,070 | 0,081 |0,090| 27 | |11 - 25 | 0,052 | 0,060 | 0,070 | 0,081 | 0,090 |0,11 | 28 | |26 - 50 | 0,060 | 0,070 | 0,081 | 0,090 | 0,11 |0,13 | 29 | |51 - 120 | 0,070 | 0,081 | 0,090 | 0,11 | 0,13 |0,14 | 30 | |121 - 260 | 0,080 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 |0,16 | 31 | |261 - 600 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 |0,19 | 32 | |601 - 1400 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 |0,22 | 33 | |1401 - 3200 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 |0,25 | 34 | |3201 - 7000 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 |0,29 | 35 | |7001 - | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 |0,33 | 36 | |16000 | | | | | | | | |16001 - | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 |0,39 | 37 | |38000 | | | | | | | | |38001 - | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 |0,44 | 38 | |84000 | | | | | | | | |84001 - | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 |0,50 | 39 | |и более | | | | | | | | |____________|_______|_______|_______|_______|_______|_____|_________| | от 15001 тыс. руб. до 100000 тыс. руб. | |____________________________________________________________________| |До 10 | 0,054 | 0,063 | 0,072 | 0,080 | 0,090 |0,11 | 40 | |11 - 25 | 0,063 | 0,072 | 0,080 | 0,090 | 0,11 |0,13 | 41 | |26 - 50 | 0,072 | 0,080 | 0,090 | 0,11 | 0,13 |0,14 | 42 | |51 - 120 | 0,080 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 |0,16 | 43 | |121 - 260 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 |0,19 | 44 | |261 - 600 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 |0,22 | 45 | |601 - 1400 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 |0,25 | 46 | |1401 - 3200 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 |0,29 | 47 | |3201 - 7000 | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 |0,33 | 48 | |7001 - | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 |0,39 | 49 | |16000 | | | | | | | | |16001 - | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 |0,44 | 50 | |38000 | | | | | | | | |38001 - | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 |0,50 | 51 | |84000 | | | | | | | | |84001 - | 0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 | 0,50 |0,58 | 52 | |и более | | | | | | | | |____________|_______|_______|_______|_______|_______|_____|_________| | Объем реализованной продукции за год: | | от 100001 тыс. руб. и более | |____________________________________________________________________| |До 10 | 0,059 | 0,069 | 0,079 | 0,089 | 0,099 |0,12 | 53 | |11 - 25 | 0,069 | 0,079 | 0,089 | 0,099 | 0,12 |0,14 | 54 | |26 - 50 | 0,079 | 0,089 | 0,099 | 0,12 | 0,14 |0,16 | 55 | |51 - 120 | 0,089 | 0,099 | 0,12 | 0,14 | 0,16 |0,18 | 56 | |121 - 260 | 0,099 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 |0,21 | 57 | |261 - 600 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,21 |0,23 | 58 | |601 - 1400 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,23 |0,28 | 59 | |1401 - 3200 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,23 | 0,28 |0,32 | 60 | |3201 - 7000 | 0,18 | 0,21 | 0,23 | 0,28 | 0,32 |0,36 | 61 | |7001 - | 0,21 | 0,23 | 0,28 | 0,32 | 0,36 |0,42 | 62 | |16000 | | | | | | | | |16001 - | 0,23 | 0,28 | 0,32 | 0,36 | 0,42 |0,49 | 63 | |38000 | | | | | | | | |38001 - | 0,28 | 0,32 | 0,36 | 0,42 | 0,49 |0,55 | 64 | |84000 | | | | | | | | |84001 | 0,32 | 0,36 | 0,42 | 0,49 | 0,55 |0,65 | 65 | |и более | | | | | | | | |____________|_______|_______|_______|_______|_______|_____|_________| а б в г д е 3.8. Организация и ведение претензионной работы Содержание работы. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями проекта приказа о порядке ведения претензионной работы. Получение от структурных подразделений документов, необходимых для предъявления претензий, в том числе по дебиторской задолженности. Проверка наличия права на предъявление претензий и полноты материалов для их обоснования. Составление проекта претензий и представление на подпись руководителю объединения (предприятия). Учет и регистрация предъявленных и поступивших претензий. Проверка законности предъявленной претензии и ее обоснованности (наличие необходимых доказательств, правильность расчета взыскиваемой суммы и т.д.). Запрос недостающих документов по полученным претензиям. Рассмотрение претензий. Направление претензий структурным подразделениям, с деятельностью которых связана данная претензия, для проверки расчетов и представление всех документов, необходимых для разрешения претензий. Составление проекта ответа на претензию и представление на подпись руководителю объединения (предприятия). Анализ и обобщение практики рассмотрения претензий, внесение предложений руководителю объединения (предприятия) об ответственности конкретных лиц и структурных подразделений, допустивших нарушения хозяйственных обязательств перед контрагентами. Осуществление методического руководства претензионной работой, если она осуществляется другими подразделениями. Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, II категории, юрисконсульт. Таблица 8 ___________________________________________________________________ |Номенклатура|Количество претензий, предъявленных | Номер | |выпускаемой |объединением и к объединению за год, | норматива| |продукции, |претензия | | |единиц |___________________________________________| | | | до 10 | 11 - 100 |101 - 1000 | 1001 и | | | | | | | более | | | |________|__________|___________|___________| | | | Нормативы численности, чел. | | |____________|___________________________________________|__________| |До 10 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 1 | |11 - 30 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,38 | 2 | |31 - 100 | 0,29 | 0,33 | 0,38 | 0,44 | 3 | Страницы: 1 2 |