О КРАЕВОМ, ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 16.11.1997). Закон. Верховный Совет РСФСР. 05.03.92 2449-1


Страницы: 1  2  


Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации  проектов  актов,
принятие  которых  находится  в  компетенции   Президента   Российской
Федерации  и  Правительства Российской Федерации (пункт шестой признан
не действующим в части законодательной инициативы - на основании Указа
Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     7) утверждение  по   представлению   главы   краевой,   областной
администрации  схемы  управления  краем,  областью,  структуры органов
краевой,  областной администрации и положений о них,  внесение  в  них
изменений;
     8) дача согласия на назначение первого заместителя главы краевой,
областной администрации;
     9) утверждение   руководителей   краевых,    областных    органов
управления финансами, имуществом края, области, органов внутренних дел
и социальной защиты населения;
     10) заслушивание отчетов главы краевой,  областной администрации,
руководителей комитетов,  управлений,  отделов  и  других  структурных
подразделений администрации;
     11) рассмотрение запросов депутатов  Совета  и  принятие  по  ним
решений;
     12) принятие  решения  о  выражении  недоверия   главе   краевой,
областной  администрации  и  его  заместителям,  руководителям органов
краевой, областной администрации;
     13) принятие  решений  о  досрочном  прекращении полномочий главы
краевой, областной администрации в случаях, предусмотренных статьей 68
настоящего Закона (пункты 8-13 признаны не действующими - на основании
Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     14) принятие   решений  по  протестам  главы  краевой,  областной
администрации, прокурора края, области на решения краевого, областного
Совета;
     15) отмена   не   соответствующих   законодательству   Российской
Федерации  и  решениям Совета актов председателя краевого,  областного
Совета, органов Совета;
     16) отмена  актов  краевой,  областной  администрации  в случаях,
предусмотренных  настоящим  Законом;  приостановление  действия  актов
министерств    и   ведомств   Российской   Федерации,   противоречащих
законодательству Российской Федерации (пункт 16 признан не действующим
- на  основании  Указа  Президента Российской Федерации от 22.12.93 г.
N 2266);
     17) утверждение  структуры,  штатов и фонда оплаты труда аппарата
Совета;
     18) утверждение общей суммы расходов Совета на проведение сессий,
заседаний  постоянных  комиссий,  слушаний  и  других  организационных
мероприятий,  расходов на деятельность депутатов Совета,  установление
условий оплаты их труда;
     19) принятие решений об обращении в Конституционный Суд РСФСР,  а
также в другие суды  с  исками  к  органам  государственной  власти  и
управления,    органам    местного    самоуправления,    предприятиям,
учреждениям, организациям и общественным объединениям;
     20) осуществление  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации других полномочий по  организационным  вопросам  и  контролю
деятельности  краевой,  областной  администрации  (пункт 20 признан не
действующим - на основании Указа Президента  Российской  Федерации  от
22.12.93 г. N 2266).

          Статья 45. Полномочия по социально-экономическому
                        развитию края, области

     К ведению  краевого,  областного Совета относится:
     1) утверждение   планов   и   программ   социально-экономического
развития края,  области,  изменений  и  дополнений,  вносимых  в  них,
отчетов  об  их  исполнении  (пункт  1  признан  не  действующим  - на
основании  Указа  Президента   Российской  Федерации  от  22.12.93  г.
N 2266);
     2) утверждение  краевого,   областного   бюджета,   изменений   и
дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;
     3) образование краевых, областных внебюджетных и валютных фондов,
определение   их   целевого  назначения,  утверждение  отчетов  об  их
использовании (пункт 3 признан не действующим  -  на  основании  Указа
Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     4) установление в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  краевых,  областных  налогов,  сборов,  пошлин и тарифов на
оплату услуг предприятий и организаций,  находящихся  в  собственности
края, области и порядка их взимания;
     5) утверждение  ставок  платежей  в  краевой,  областной   бюджет
предприятий и организаций,  находящихся в собственности края, области;
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в
краевой, областной бюджет;
     6) принятие решений о  выпуске,  условиях  и  размещении  займов,
облигаций  и  лотерей  (пункт  6 признан не действующим - на основании
Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     7) утверждение  договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с
республиками  в  составе   Российской   Федерации,   другими   краями,
областями,   автономной   областью,   автономными  округами,  а  также
министерствами и ведомствами  Российской  Федерации  и  соглашений  об
участии края, области в ассоциациях;
     8) принятие решений по вопросам образования и деятельности  фонда
имущества края, области, краевой, областной контрольно-счетной палаты,
природоохранительной инспекции и органов охраны культурного  наследия,
утверждение  положений об этих органах (пункт 8 признан не действующим
- на  основании  Указа  Президента Российской Федерации от 22.12.93 г.
N 2266);
     9) установление в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  порядка  управления  и  распоряжения  собственностью  края,
области,  а также объектами федеральной собственности,  переданными  в
хозяйственное ведение и распоряжение края, области;
     10) установление   на   основании    соответствующих    проектных
разработок  границ  территорий с особым правовым режимом использования
земель по согласованию с соответствующим  местным  Советом  (пункт  10
признан  не  действующим  -  на  основании Указа Президента Российской
Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     11) утверждение  краевых,  областных  программ  по  рациональному
использованию земель,  повышению  плодородия  почв,  охране  земельных
ресурсов  в  комплексе с другими природоохранными мероприятиями (пункт
11 признан не действующим - на основании Указа  Президента  Российской
Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     12) установление порядка предоставления  земельных  участков  под
объекты,   имеющие   федеральное   и   межрегиональное  значение,  для
строительства и расширения предприятий,  находящихся  в  собственности
края, области, а также земельных участков, предназначенных для ведения
садоводства,  огородничества и животноводства жителями городов  (кроме
городов районного подчинения);
     13) установление   предельных   размеров   земельных    участков,
предоставляемых   гражданам   в   пожизненное   наследуемое  владение,
бессрочное (постоянное)  или  временное  пользование,  передаваемых  в
собственность  или сдаваемых в аренду (пункт 13 признан не действующим
- на  основании  Указа  Президента Российской Федерации от 22.12.93 г.
N 2266);
     14) утверждение перечня  социально  значимых  для  края,  области
объектов, не подлежащих отчуждению; установление максимальных размеров
стоимости отчуждаемого имущества края,  области,  а также максимальных
размеров  иных сделок,  заключаемых краевой,  областной администрацией
без  согласия  краевого,  областного  Совета  (пункт  14  признан   не
действующим  -  на  основании Указа Президента Российской Федерации от
22.12.93 г. N 2266);
     15) объявление находящихся на территории края,  области природных
и иных объектов,  имеющих историческую,  экологическую,  культурную  и
научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
установление в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
порядка  охраны  и  использования  объектов  природного  и культурного
наследия на территории края, области;
     16) решение  вопросов административно-территориального устройства
края, области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     17) осуществление  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации иных полномочий по социально-экономическому  развитию  края,
области  (пункт  17  признан  не  действующим  -  на  основании  Указа
Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266).

         Статья 46. Полномочия по обеспечению прав и законных
             интересов местного самоуправления и граждан

     К ведению  краевого,  областного Совета относится:
     1) принятие решений о предоставлении дотаций,  субвенций районным
и  городским  бюджетам  районов  и  городов  (кроме  городов районного
подчинения),  а также займов из средств краевого,  областного  бюджета
другим организациям;
     2) принятие  решений  о  передаче  отдельных  полномочий  Совета,
имущественных  объектов  и  финансовых  ресурсов  в  ведение районных,
городских  органов  местного  самоуправления  (пункт  2   признан   не
действующим  -  на  основании Указа Президента Российской Федерации от
22.12.93 г. N 2266);
     3) избрание   народных  судей  районных,  городских  судов  края,
области  (пункт  3  признан  не  действующим  -  на  основании   Указа
Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     4) принятие     решений,     устанавливающих     административную
ответственность  граждан  и  должностных  лиц  за неисполнение решений
Совета  по  вопросам  борьбы  со  стихийными  бедствиями,  эпидемиями,
эпизоотиями,   использования  природных  ресурсов  и  охраны  природы,
застройки и благоустройства территории населенных пунктов,  пожарной и
дорожной     безопасности    и    иным    вопросам,    предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     5) назначение   краевого,   областного   референдума  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     6) отмена  противоречащих  законодательству  Российской Федерации
решений районных и городских Советов народных депутатов;
     7) учреждение  средств  массовой информации краевого,  областного
Совета;
     8) принятие  решений  о  распределении  между районами и городами
средств,  выделенных для  финансирования  государственных  программ  и
мероприятий;
     9) образование согласительных  комиссий  для  разрешения  споров,
возникающих между Советами народных депутатов;
     10) осуществление в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации  иных  полномочий  по  обеспечению прав и законных интересов
местного  самоуправления  и   граждан   (пункты   7-10   признаны   не
действующими  -  на основании Указа Президента Российской Федерации от
22.12.93 г. N 2266).

                 Статья 47. Осуществление полномочий
                     краевого, областного Совета

     1. Краевой,  областной Совет осуществляет полномочия, указанные в
статьях 44, 45 и 46 настоящего Закона, на сессиях Совета.
     2. Полномочия краевого, областного Совета, указанные в пунктах 17
(кроме  утверждения  штатов и фонда оплаты труда аппарата Совета) и 19
(за исключением обращений  в  Конституционный  Суд  РСФСР)  статьи  44
настоящего  Закона,  в  случае  необходимости  могут осуществляться по
поручению Совета его председателем (пункт 2 признан не  действующим  -
на  основании  Указа  Президента  Российской  Федерации от 22.12.93 г.
N 2266).
     3. Полномочия краевого, областного Совета, указанные в пунктах: 1
(в части,  относящейся  к  программам),  6  (в  части,  относящейся  к
лотереям),  7  (в  части,  относящейся  к договорам с министерствами и
ведомствами Российской Федерации) статьи  45  и  пункте  2  (в  части,
относящейся  к  передаче имущественных объектов и финансовых ресурсов)
статьи  46   настоящего   Закона,   в   случае   необходимости   могут
осуществляться   по   поручению   Совета   главой  краевой,  областной
администрации (пункт 3  признан  не  действующим  в  части  полномочий
краевого, областного Совета, предусмотренных пунктами 1, 6 статьи 45 и
пунктом 2  статьи  46  -  на  основании  Указа  Президента  Российской
Федерации от 22.12.93 г. N 2266).
     4. В решении краевого, областного Совета о поручении председателю
Совета   или   главе  краевой,  областной  администрации  осуществлять
полномочия,  предусмотренные соответственно в пунктах 2,  3  настоящей
статьи,  должно быть указано, является ли такое поручение разовым, или
осуществление полномочий поручается на определенный срок.

         Глава 7 Полномочия краевой, областной администрации

                 Статья 48. Полномочия главы краевой,
                       областной администрации

     1. Глава краевой, областной администрации:
     а) представляет   на   утверждение  краевого,  областного  Совета
проекты планов  и  программ  социально-экономического  развития  края,
области,  краевого,  областного  бюджета  и  отчеты  об их исполнении,
проекты схемы управления краем,  областью и структуры органов краевой,
областной   администрации   и  положений  о  них;  вправе  вносить  на
рассмотрение краевого,  областного Совета проекты  решений  Совета  по
другим вопросам;
     б) принимает  постановления  о  создании  комитетов,  управлений,
отделов   и   других   структурных  подразделений  краевой,  областной
администрации в соответствии со  схемой  управления  краем,  областью;
устанавливает   штаты   органов  краевой,  областной  администрации  в
пределах  утвержденных  Советом  расходов   на   содержание   краевой,
областной  администрации;  назначает  руководителей  органов  краевой,
областной  администрации,  за  исключением   руководителей   краевого,
областного  органа  внутренних дел,  комитета по управлению имуществом
края,   области;   применяет   меры   поощрения    и    дисциплинарной
ответственности к назначаемым им должностным лицам;  утверждает состав
коллегий при руководителях органов краевой, областной администрации.
     Введение главой  администрации  новых  структурных подразделений,
требующих   дополнительных   бюджетных    расходов    на    содержание
администрации, производится с согласия краевого, областного Совета;
     в) вносит в краевой, областной Совет представления об утверждении
назначения   и   освобождения   от   должности  руководителей  органов
управления финансами  и  социальной  защиты  населения  (подпункт  "в"
пункта  1  признан  не  действующим  -  на  основании Указа Президента
Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     г) назначает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,   решениями   краевого,   областного    Совета,    уставами
предприятий,   учреждений  и  организаций  руководителей  предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в собственности края, области;
     д) отменяет   акты  местной  администрации  на  территории  края,
области,  если они противоречат Конституции РСФСР и законам Российской
Федерации,  актам,  принимаемым  Президентом  Российской  Федерации  и
Правительством  Российской  Федерации,  а  также  решениям   краевого,
областного Совета и актам краевой, областной администрации, принятым в
пределах их компетенции;
     е) вправе опротестовывать решения краевого, областного Совета;
     ж) может участвовать  в  работе  краевого,  областного  Совета  с
правом совещательного голоса;
     з) осуществляет функции  распорядителя  кредитов  при  исполнении
краевого, областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных
на содержание краевого, областного Совета;
     и) представляет  край,  область  в  отношениях  с  республиками в
составе Российской Федерации,  другими краями,  областями,  автономной
областью,  автономными  округами,  органами  государственной  власти и
управления,   органами   местного   самоуправления   и   общественными
объединениями,   другими   общественными  формированиями,  а  также  в
отношениях с зарубежными государствами; подписывает с ними договоры;
     к) вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации проекты актов,  принятие  которых
находится    в   компетенции   Президента   Российской   Федерации   и
Правительства Российской Федерации;
     л) распределяет   обязанности   между   первым   заместителем   и
заместителями главы краевой, областной администрации;
     м) осуществляет иные полномочия,  установленные законодательством
Российской Федерации для главы краевой, областной администрации.
     2. Наряду  с  полномочиями,  перечисленными  в пункте 1 настоящей
статьи,  глава краевой,  областной администрации может осуществлять  и
другие  полномочия,  закрепленные  за  ним настоящим Законом,  другими
законами Российской Федерации, а также уставом края, области.
     3. Осуществление     полномочий    главы    краевой,    областной
администрации, указанных в подпунктах "г", "д", "и" пункта 1 настоящей
статьи,  может  быть  поручено первому заместителю,  заместителю главы
краевой,  областной  администрации  в  соответствии  с  распределением
обязанностей между заместителями.

            Статья 49. Полномочия в области планирования,
                      бюджета, финансов и учета

     Краевая, областная администрация:
     1) разрабатывает  проекты  и  обеспечивает  выполнение  планов  и
программ социально-экономического развития  края,  области,  краевого,
областного бюджета;
     2) получает на безвозмездной основе от предприятий,  учреждений и
организаций,  расположенных  на  территории края,  области,  сведения,
необходимые  для  анализа  социально-экономического   развития   края,
области,  а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые
могут  иметь  экологические,  демографические  и   иные   последствия,
затрагивающие   интересы   населения   края,   области;   осуществляет
обязательное  для  таких   планов   и   мероприятий   согласование   с
предприятиями, учреждениями, организациями;
     3) разрабатывает предложения к планам и  программам,  принимаемым
органами  государственной  власти  и управления Российской Федерации и
затрагивающим интересы края, области;
     4) на   основе  данных  районов  и  городов  составляет  балансы:
финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и
другие, необходимые для управления краем, областью;
     5) рассматривает   предложения   о   размещении,    развитии    и
специализации  предприятий,  учреждений  и  организаций различных форм
собственности,  деятельность  которых  имеет  краевое,  областное  или
межтерриториальное   значение,   и  принимает  по  ним  мотивированные
решения;  решение об отказе принять указанное предложение  может  быть
обжаловано  заинтересованным предприятием,  учреждением,  организацией
или собственником в краевой, областной Совет, Правительство Российской
Федерации или в краевой, областной суд (пункт 5 признан не действующим
в части обжалования в краевой,  областной Совет - на  основании  Указа
Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     6) контролирует состояние учета и отчетности на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области,
оказывает  содействие  краевым,  областным   органам   государственной
статистики,   предоставляет   им   и   получает   от  них  необходимые
статистические данные;
     7) проводит    работу    по   формированию   краевых,   областных
внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в
соответствии с их целевым назначением;
     8) организует  взимание   налогов   и   сборов,   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   и   решениями   краевого,
областного Совета;
     9) осуществляет  по согласованию с предприятиями,  учреждениями и
организациями замену  платежей,  вносимых  ими  в  краевой,  областной
бюджет,   определенными   видами   продукции,   материалами,  а  также
выполнением работ или оказанием услуг;
     10) объединяет  на договорных началах средства на строительство и
содержание  имеющих  краевое,  областное   значение   производственных
объектов,  объектов  социальной  и производственной инфраструктуры,  а
также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели.

       Статья 50. Полномочия по управлению собственностью края,
              области и взаимодействию с предприятиями,
             учреждениями и организациями различных форм
                            собственности

     Краевая, областная администрация:
     1) решает вопросы  по  созданию,  приобретению,  использованию  и
отчуждению  объектов  собственности  края,  области  в  соответствии с
законами Российской Федерации и решениями краевого, областного Совета;
     2) составляет и вручает предприятиям,  учреждениям и организациям
акты о включении их в состав собственности края, области; закрепляет в
соответствии  с  решениями  краевого,  областного  Совета  на   правах
хозяйственного  ведения  (с  установлением  пределов  такого  ведения)
объекты собственности края,  области за  предприятиями,  учреждениями,
организациями,  находящимися в собственности края,  области;  передает
фонду имущества края,  области свидетельства о праве собственности  на
предприятия    и    организации,   подлежащие   коммерциализации   или
приватизации (пункт 2 признан не действующим в части решений краевого,
областного Совета - на основании Указа Президента Российской Федерации
от 22.12.93 г. N 2266);
     3) организует мероприятия по  приватизации  предприятий  и  иного
имущества, находящегося в собственности края, области;
     4) получает от  органов  государственного  управления  Российской
Федерации   централизованно   распределяемые   материально-технические
ресурсы и распределяет их по назначению,  в том числе между районами и
городами (кроме городов районного подчинения);
     5) содействует  организации   межтерриториального   товарообмена,
заключению   предприятиями   и   организациями   прямых  договоров  по
осуществлению оптовой и розничной торговли и  выполнению  обязательств
по  этим  договорам;  не  вправе  вводить  ограничения на ввоз и вывоз
продукции и товаров за пределы края, области.

         Статья 51. Полномочия в области сельского хозяйства,
                использования земли и других природных
                       ресурсов, охраны природы

     Краевая, областная администрация:
     1) разрабатывает  и  выполняет  краевые,  областные  программы по
рациональному использованию земель,  повышению плодородия почв, охране
земельных    ресурсов   в   комплексе   с   другими   природоохранными
мероприятиями;
     2) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
     3) обеспечивает планирование использования земель;
     4) предоставляет  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  и  установленным  краевым,   областным   Советом   порядком
земельные  участки под объекты,  имеющие федеральное и межрегиональное
значение,  для строительства и расширения предприятий,  находящихся  в
собственности    края,    области,    а   также   земельные   участки,
предназначенные   для   ведения    садоводства,    огородничества    и
животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения);
     5) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;
     6) защищает    права    собственников   земли,   землевладельцев,
землепользователей и арендаторов;
     7) разрешает земельные споры;
     8) предоставляет  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  порядке  и в соответствии с решениями краевого,  областного
Совета горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых,
находящихся  в ведении края,  области,  а также лицензии на проведение
этих работ, устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых; взимает
платежи    за    право    пользования   недрами   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации  о  недрах,  решает  вопросы  о
замене   этих   платежей  в  полном  размере  или  частично  полезными
ископаемыми,  иной продукцией,  производимой пользователями недр,  или
оказанием  услуг  (пункт  8  признан  не  действующим  в части решений
краевого, областного Совета - на основании Указа Президента Российской
Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     9) руководит ветеринарной службой,  устанавливает  в  необходимых
случаях    карантин    и   обеспечивает   соблюдение   карантинных   и
ветеринарно-санитарных правил;
     10) обеспечивает  проведение обязательных мероприятий по борьбе с
вредителями,  болезнями  сельскохозяйственных  растений  и  сорняками;
принимает  в  необходимых  случаях  решения об установлении или снятии
карантина  в  связи  с  болезнью  растений,  организует  контроль   за
соблюдением  техники  безопасности  при  применении химических средств
защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;
     11) содействует   осуществлению   контроля  за  использованием  и
охраной вод,  лесов,  недр,  атмосферного воздуха и животного мира  на
территории края,  области, предоставляет полностью или частично водные
объекты в соответствии  с  решениями  краевого,  областного  Совета  в
обособленное  пользование;  участвует  в планировании развития лесного
хозяйства,  использовании  лесных  ресурсов;  обеспечивает  проведение
мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль
за соблюдением установленных правил охоты и  рыбной  ловли  (пункт  11
признан  не действующим в части решений краевого,  областного Совета -
на  основании  Указа  Президента Российской Федерации от  22.12.93  г.
N 2266);
     12) организует разработку программ по охране природы,  проведение
мероприятий    по    охране    экологической    среды,   рациональному
использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также
строительство  и  реконструкцию  объектов охраны природы;  содействует
проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся
на   территории   края,   области   объектов,   а  также  предприятий,
загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.

            Статья 52. Полномочия в области строительства

     Краевая, областная администрация:
     1) организует подготовку проектов и титульных списков по стройкам
и объектам, находящимся в собственности края, области и утверждает их,
осуществляет    контроль    за   соблюдением   утвержденных   проектов
строительства,  приостанавливает  строительство,  которое  ведется   с
нарушением   утвержденных   проектов  и  планов  застройки,  назначает
государственные приемочные комиссии и утверждает  акты  о  принятии  в
эксплуатацию завершенных объектов;
     2) выдает  разрешения  на  строительство  на   землях   краевого,
областного  фонда  любых  объектов,  независимо от их принадлежности и
формы собственности;
     3) организует за счет средств края,  области и на долевых началах
строительство      и      ремонт      объектов      производственного,
коммунально-бытового   и   социально-культурного  назначения,  имеющих
краевое, областное и межтерриториальное значение;
     4) организует  на  хозрасчетных  договорных основах строительство
промышленных  объектов,  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  и
социально-культурного назначения по заказам районов и городов;
     5) привлекает на  договорной  основе  предприятия,  учреждения  и
организации  всех  форм  собственности  к участию в развитии мощностей
строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

        Статья 53. Полномочия в области транспорта, дорожного
                          хозяйства и связи

     Краевая, областная администрация:
     1) организует транспортное обслуживание населения  на  территории
края,  области,  контролирует работу железнодорожного, автомобильного,
водного,   воздушного   и   трубопроводного   транспорта,    состояние
транспортного  обслуживания  населения  соответствующими транспортными
предприятиями;
     2) создает  за  счет средств края,  области и при долевом участии
районов,  городов транспортные  предприятия,  в  том  числе  аэропорты
местного  значения,  привлекает  на договорных началах к транспортному
обслуживанию  населения  предприятия  и  организации  различных   форм
собственности;
     3) обеспечивает  развитие  на  территории  края,   области   сети
автомобильных  дорог  общего  пользования,  а  также  их  сохранность,
оборудование техническими средствами регулирования дорожного  движения
и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
     4) организует за счет средств края,  области и с привлечением  на
договорных    началах    предприятий    и    организаций   содержание,
строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных краевых, областных
дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов;
     5) утверждает перечень дорог  общего  пользования  на  территории
края,   области,   принимает  участие  в  решении  вопросов  отнесения
автомобильных дорог к краевым, областным дорогам;
     6) организует  за  счет  средств  края,  области и по договорам с
районами и городами  работы  по  развитию  системы  телефонной  связи,
радио- и телевещания.

         Статья 53(1). Полномочия в области электроэнергетики

     Краевая, областная администрация:
     1) разрабатывает  предложения  по  целевым  программам   развития
электроэнергетики,  принимаемым  федеральными органами государственной
власти  Российской  Федерации  и  Российским   акционерным   обществом
энергетики и электрификации и затрагивающим интересы края, области;
     2) рассматривает   предложения   о   размещении   и    расширении
предприятий  и  объектов  электроэнергетики любой формы собственности,
деятельность которых имеет краевое,  областное значение,  и  принимает
решения по этим предложениям;
     3) регулирует в соответствии с  порядком,  установленным  Советом
Министров - Правительством Российской Федерации,  тарифы на электро- и
теплоэнергию, отпускаемую потребителям края, области энергоснабжающими
организациями,  зарегистрированными  в  крае,  области,  независимо от
формы собственности;
     4) утверждает   перечень   не  подлежащих  приватизации  объектов
электроснабжения городов и районов в  соответствии  с  государственной
программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.
     (В ред.  - Закона Российской Федерации от 23.07.93 г.  N 5507-1 -
Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 1398).

             Статья 54. Полномочия в сфере коммунального
                       и торгового обслуживания

     Краевая, областная администрация:
     1) организует за счет средств края,  области или на  хозрасчетных
договорных  началах работы по развитию электрификации,  газоснабжения,
канализации,  водоснабжения районов и городов, созданию предприятий по
сбору   и   утилизации   промышленных  и  бытовых  отходов,  оказывает
техническое содействие  и  дает  заключения  по  планам  строительства
газовых сетей и сооружений,  принадлежащих районам,  городам,  крупным
предприятиям и объединениям;
     2) способствует развитию межтерриториальных торговых связей края,
области,  районов и городов,  обеспечивает  функционирование  краевых,
областных  ярмарок,  развитие  оптовой  и  фирменной  торговли,  бирж,
содействует заключению  торговых  соглашений  по  взаимному  снабжению
товарами народного потребления с другими краями,  областями, а также с
республиками в составе Российской Федерации и зарубежными партнерами.

         Статья 55. Полномочия в сфере социально-культурного
                        обслуживания населения

     Краевая, областная администрация:
     1) создает в соответствии с решениями Совета учреждения народного
образования,   культуры,   здравоохранения,  социального  обеспечения,
физкультуры и спорта,  имеющие краевое,  областное, межтерриториальное
значение,  используя  для  этого  средства края,  области,  а также на
договорных началах средства районов,  городов, предприятий, учреждений
и организаций;
     2) разрабатывает с участием районов и городов программы  развития
народного образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы
на территории края,  области с учетом национально-культурных  традиций
населения,   оказывает  материально-финансовую,  методическую  и  иную
помощь учреждениям народного образования, здравоохранения, социального
обеспечения,  культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах
и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии  с
установленными социальными нормативами;
     3) осуществляет контроль  за  соблюдением  установленных  правил,
нормативов    и    стандартов    в    работе    учреждений   культуры,
физкультурно-спортивных и других  учреждений,  находящихся  в  ведении
края и области;
     4) оказывает   финансовую   помощь   в   развитии   театрального,
музыкального,   изобразительного  и  иных  видов  искусств,  народного
творчества,  а также в изучении родного языка малочисленными народами,
проживающими на территории края, области;
     5) контролирует    санитарно-эпидемиологическое,     радиационное
состояние территории края, области, принимает меры по защите населения
от  инфекционных  заболеваний;  в  случае   угрозы   возникновения   и
распространения    эпидемий    инфекционных   заболеваний   вводит   в
установленном порядке на территории края,  области  особые  условия  и
режим   труда,   учебы,  передвижения  и  перевозок,  направленные  на
предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
     6) организует     исполнение     и     контролирует    соблюдение
законодательства Российской Федерации о национально-культурных  правах
граждан и их праве пользования родным языком;
     7) вносит на  рассмотрение  и  утверждение  краевого,  областного
Совета  предложения  об  объявлении  находящихся  на  территории края,
области   природных   и   иных   объектов,    имеющих    историческую,
экологическую,    культурную   или   научную   ценность,   охраняемыми
памятниками истории,  природы и культуры; содействует контролю в сфере
охраны и использования памятников истории и культуры.

                    Статья 56. Полномочия в сфере
                     социальной защиты населения

     Краевая, областная администрация:
     1) разрабатывает  при  участии  районных  и   городских   органов
местного  самоуправления  программы  социальной защиты населения края,
области  и  организует  их  исполнение,  создает  на  основе   решения
краевого,  областного  Совета  за  счет  своих  средств,  добровольных
взносов районов и  городов,  предприятий,  учреждений,  организаций  и
граждан  краевой,  областной  фонд  занятости  населения  и  защиты от
безработицы,  другие  краевые,  областные  фонды   социальной   защиты
населения,  руководит  расходованием  средств  из этих фондов (пункт 1
признан не действующим в части решений краевого,  областного Совета  -
на  основании  Указа  Президента  Российской  Федерации от 22.12.93 г.
N 2266);
     2) определяет    дополнительно    к    перечню,    установленному
Правительством  Российской   Федерации,   группу   товаров   народного
потребления,  цены  на  которые подлежат регулированию за счет средств
края, области, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и
руководит расходованием средств из этих фондов;
     3) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и
организует их исполнение;  организует общественные оплачиваемые работы
краевого,  областного значения,  определяет условия привлечения к  ним
граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
     4) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест  (в  том
числе  для  трудоустройства  определенных  краевым,  областным Советом
групп  населения,  испытывающих  сложности   в   трудоустройстве)   на
предприятиях,    в   учреждениях   и   организациях,   находящихся   в
собственности края, области, и на договорной основе - на предприятиях,
в учреждениях и организациях иных форм собственности;
     5) вправе за счет средств края,  области и  привлеченных  средств
продлевать  сроки  выплаты  пособий  по безработице,  устанавливать их
размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии;
     6) вправе выдавать  лицензии  негосударственным  организациям  на
право оказания услуг в области занятости граждан;
     7) оказывает  материально-финансовую  и  методическую  помощь  по
формированию районных и городских фондов социальной защиты;
     8) создает краевую,  областную службу занятости;
     9) осуществляет  выполнение планов организованного набора рабочих
и переселения;
     10) обеспечивает  контроль  за  соблюдением  правил охраны труда,
техники безопасности,  производственной санитарии на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области;
     11) руководит работой краевых, областных учреждений и организаций
социального  обеспечения;  осуществляет  контроль  за  работой  других
учреждений  и  организаций  социального обеспечения,  расположенных на
территории края, области;
     12) организует  работу по своевременному и правильному назначению
и выплате пенсий и пособий,  контролирует соблюдение  законодательства
Российской Федерации о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
     13) организует  работу  по   трудоустройству,   материальному   и
бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров;
     14) руководит работой органов врачебно-трудовой экспертизы.

        Статья 57. Полномочия в сфере обеспечения законности,
                 правопорядка и безопасности, охраны
                        прав и свобод граждан

     Краевая, областная администрация:
     1) организует  выполнение  законодательства Российской Федерации,
решений краевого,  областного  Совета,  осуществляет  контроль  за  их
соблюдением на территории края, области;
     2) вносит  Президенту  Российской  Федерации  и  в  Правительство
Российской Федерации представления о признании недействительными актов
министерств и ведомств Российской Федерации;
     3) обращается  в  суд с исками к органам государственной власти и
управления,    органам    местного    самоуправления,    предприятиям,
учреждениям, организациям и общественным объединениям;
     4) осуществляет  в  случае  стихийных   бедствий,   экологических
катастроф,    эпидемий,   эпизоотий,   пожаров,   массовых   нарушений
общественного  порядка  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации  меры,  связанные  со  спасением  жизни  людей,  защитой  их
здоровья и прав,  охраной собственности, поддержанием порядка, а также
с  обеспечением  деятельности  предприятий,  учреждений,  организаций;
организует проведение противопожарных мероприятий;
     5) регистрирует  общественные объединения граждан,  создаваемые и
действующие на территории края, области;
     6) руководит подчиненными органами милиции, ГАИ, пожарной охраны;
вправе дополнительно за счет средств края,  области и долевого участия
создавать  специализированные  формирования  по  охране  общественного
порядка  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации;
наблюдает   за   работой  исправительно-трудовых  учреждений  в  крае,
области;
     7) руководит  работой  краевых,  областных  органов  записи актов
гражданского   состояния,   юстиции,   государственным    архивом    в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     8) организует прием населения;  рассматривает жалобы, заявления и
предложения граждан в пределах своей компетенции;
     9) обеспечивает выполнение законодательства о  всеобщей  воинской
обязанности   всеми   должностными   лицами   и  гражданами,  а  также
предприятиями,  учреждениями  и  организациями;  содействует   призыву
граждан на действительную военную службу,  проведению учебных сборов и
начальной  военной   подготовки,   военно-патриотическому   воспитанию
населения;   руководит   мобилизационной   подготовкой  и  гражданской
обороной в крае,  области;  обеспечивает  выполнение  законодательства
Российской  Федерации  о  льготах  и преимуществах,  установленных для
граждан  в  связи  с  их  участием  в  военных  действиях,  службой  в
Вооруженных Силах, а также для членов их семей;
     10) рассматривает   ходатайства   и   вносит   представления    в
соответствующие  органы  о  награждении  государственными  наградами и
присвоении почетных званий.

        Раздел IV ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОГО,
        ОБЛАСТНОГО СОВЕТА И КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ,
             ЗАЩИТЫ ИХ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

         Глава 8 Гарантии законности в деятельности краевого,
         областного Совета и краевой, областной администрации

           Статья 58. Контроль Верховного Совета Российской
                Федерации за законностью деятельности
                     краевого, областного Совета

     (признана не  действующей  -  на   основании   Указа   Президента
Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266)
     1. Верховный Совет Российской Федерации вправе  отменять  решения
краевого, областного Совета, противоречащие Конституции РСФСР, законам
Российской Федерации,  указам и  распоряжениям  Президента  Российской
Федерации, принятым в пределах его полномочий.
     Постановление Верховного Совета Российской  Федерации  об  отмене
решения  краевого,  областного  Совета  может быть обжаловано краевым,
областным Советом в Конституционный Суд РСФСР.
     Решения краевого,  областного  Совета,  принятые  в  пределах его
полномочий,  не могут быть изменены или отменены вышестоящими органами
государственной власти и управления Российской Федерации.
     2. Верховный Совет Российской Федерации или по его поручению одна
из   палат  Верховного  Совета  Российской  Федерации  либо  Президиум
Верховного  Совета  Российской  Федерации  разрешают  споры  краевого,
областного Совета с другими краевыми,  областными Советами, Верховными
Советами  республик  в  составе  Российской  Федерации   по   вопросам
территориального  характера,  а  также споры между краевым,  областным
Советом    и    районными,    городскими    Советами    по    вопросам
административно-территориального        устройства,       компетенции,
разграничения  собственности  и  земельного  фонда,  а  в  необходимых
случаях создают согласительные комиссии.

        Статья 59. Контроль Президента Российской Федерации и
                Правительства Российской Федерации за
             законностью деятельности краевой, областной
                            администрации

     Президент Российской   Федерации   и   Правительство   Российской
Федерации  вправе  отменять  акты  краевой,  областной  администрации,
противоречащие Конституции  РСФСР,  законам  Российской  Федерации,  а
также   актам,   принимаемым   Президентом   Российской   Федерации  и
Правительством  Российской  Федерации  в   пределах   их   полномочий,
информируя краевой, областной Совет об их отмене в течение семи дней.

       Статья 60. Судебный контроль за законностью деятельности
                краевого, областного Совета и краевой,
                       областной администрации

     1. Решения краевого,  областного Совета и акты краевой, областной
администрации могут быть обжалованы  в  судебном  порядке  гражданами,
общественными    объединениями,    предприятиями,    учреждениями    и
организациями,    органами    местного    самоуправления,     органами
государственной  власти  и  управления  в  краевой,  областной суд или
арбитражный  суд (в  ред. - Закона Российской Федерации от 24.06.92 г.
N 3119-1  - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966).
     2. Имущественные  споры с участием краевого,  областного Совета и
краевой, областной администрации разрешаются арбитражным судом (в ред.
-  Федерального закона Российской Федерации от 16.11.97 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5341).

             Статья 61. Надзор прокуратуры за законностью
         деятельности краевого, областного Совета и краевой,
                       областной администрации

     1. Генеральный прокурор Российской Федерации  и  подчиненные  ему
краевые,   областные  прокуроры  осуществляют  надзор  за  соблюдением
Конституции РСФСР,  законов Российской Федерации,  актов,  принимаемых
Президентом   Российской   Федерации   и   Правительством   Российской
Федерации,   краевым,   областным   Советом   и   краевой,   областной
администрацией, их органами и должностными лицами.
     2. Решения краевого,  областного Совета и акты краевой, областной
администрации,   их   органов   и   должностных   лиц,  противоречащие
Конституции РСФСР,  законам Российской Федерации,  актам,  принимаемым
Президентом   Российской   Федерации   и   Правительством   Российской
Федерации,  подлежат  опротестованию  прокурорами.  Протест  прокурора
приносится  в  краевой,  областной Совет или главе краевой,  областной
администрации  с  уведомлением  вышестоящих  органов   государственной
власти и управления.
     3. Если протест прокурора не рассмотрен в течение десяти дней или
отклонен   краевым,   областным  Советом,  главой  краевой,  областной
администрации, то прокурор обязан обратиться в краевой, областной суд.

          Статья 62. Контроль краевого, областного Совета за
          законностью актов краевой, областной администрации

     Краевой, областной Совет вправе отменять акты краевой,  областной
администрации  или   обязать   главу   администрации   отменить   акты
руководителей органов администрации, противоречащие Конституции РСФСР,
законам   Российской   Федерации,   актам,   принимаемым   Президентом
Российской  Федерации и Правительством Российской Федерации,  решениям
краевого, областного Совета, принимаемым в пределах их полномочий.

      Глава 9 Гарантии защиты прав и обеспечения ответственности
           краевого, областного Совета и краевой, областной
                            администрации

             Статья 63. Право краевого, областного Совета
            приостанавливать действие актов министерств и
             ведомств Российской Федерации на территории
                            края, области

     (признана не  действующей  -  на   основании   Указа   Президента
Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266)
     Краевой, областной Совет вправе приостанавливать до  рассмотрения
судом   или   Правительством   Российской   Федерации  действие  актов
министерств   и   ведомств   Российской   Федерации,    противоречащих
законодательству   Российской   Федерации.   Представление   краевого,
областного  Совета  о  необходимости  отмены  приостановленного   акта
направляется  в Верховный Суд Российской Федерации или в Правительство
Российской Федерации в течение десяти дней.
     Правительство Российской  Федерации  рассматривает  представление
краевого,  областного  Совета  в  течение  двух   недель.   В   случае
подтверждения   Правительством   Российской   Федерации  правомочности
приостановленного акта он вступает в силу и  не  может  быть  повторно
приостановлен   краевым,   областным  Советом.  Решение  Правительства
Российской Федерации может быть обжаловано краевым,  областным Советом
в Верховный Суд Российской Федерации.

        Статья 64. Обязательность решений краевого, областного
           Совета и актов краевой, областной администрации

     1. Решения краевого,  областного Совета и акты краевой, областной
администрации,  принятые  в  пределах  их полномочий,  обязательны для
исполнения всеми находящимися на  территории  края,  области  органами
местного самоуправления,  предприятиями,  учреждениями, организациями,
общественными объединениями и гражданами.
     Органы местного самоуправления, их должностные лица, предприятия,
учреждения,  организации,  общественные объединения и  граждане  несут
ответственность,  возмещают  ущерб,  причиненный  их  действием  краю,
области, интересам граждан.
     2. Краевой,  областной  Совет и краевая,  областная администрация
вправе  в  установленном  законом  порядке  вносить  представления   о
привлечении   к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц  за
невыполнение ими решений краевого,  областного Совета и актов краевой,
областной  администрации.  Представление  подписывается соответственно
председателем  краевого,  областного  Совета   или   главой   краевой,
областной администрации.
     Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом  не
позднее 15 дней со дня его получения.
     3. Невыполнение  решений  краевого,  областного  Совета  и  актов
краевой,  областной администрации, принятых в пределах их компетенции,
если  ответственность  за  соответствующие  действия  не   установлена
Кодексом  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях
особо,  а также неявка должностных  лиц  на  сессию  без  уважительных
причин  или  непредоставление запрашиваемой Советом или администрацией
информации влечет административную ответственность должностных  лиц  и
граждан  в  виде  штрафа  в  размере от двухкратной до двадцатикратной
величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
     Постановление народного судьи по соответствующим делам может быть
отменено или изменено по протесту  прокурора  самим  судьей,  а  также
независимо  от  наличия  протеста прокурора председателем вышестоящего
суда.
     (Пункт 3  признан не действующим в части неявки должностных лиц -
на основании Указа Президента Российской Федерации от  22.12.93  г.  N
2266)

       Статья 65. Ответственность краевого, областного Совета и
             краевой, областной администрации за принятые
                          ими решения и акты

     1. Краевой, областной Совет и краевая, областная администрация, а
также их органы и должностные лица несут ответственность  за  принятые
ими решения и акты.
     2. Ущерб,  причиненный предприятиям,  учреждениям,  организациям,
общественным   объединениям   и   гражданам   в   результате  принятия
противоречащих  законам   Российской   Федерации   решений   краевого,
областного Совета и актов краевой, областной администрации, их органов
и должностных лиц,  а также  совершения  ими  неправомерных  действий,
возмещается в полном объеме на основании решения суда или арбитражного
суда за счет собственных средств Совета, администрации и их органов.
     Краевой, областной Совет и краевая,  областная администрация,  их
органы,   возместившие   ущерб,   причиненный   их   работниками   или
должностными лицами,  имеют право предъявить регрессный иск этому лицу
в размере выплаченной суммы,  если иной размер не  установлен  законом
Российской Федерации.

       Статья 66. Ограничения в занятии должностей и получении
                доходов для должностных лиц краевого,
                областного Совета и краевой, областной
                            администрации

     1. Должностные  лица  краевой,  областной  администрации:   глава
администрации и его заместители,  руководители комитетов,  управлений,
отделов и других структурных подразделений и их заместители  не  могут
быть  народными  депутатами  (пункт  1  признан  не  действующим  - на
основании  Указа  Президента   Российской  Федерации  от  22.12.93  г.
N 2266).
     2. Председатель краевого,  областного Совета и  его  заместители,
руководители  структурных  подразделений аппарата Совета,  должностные
лица краевой,  областной администрации и  служащие  аппарата  краевой,
областной администрации не имеют права:
     а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических
партий и движений, политических клубов и групп;
     б) состоять  в   правлениях   или   других   органах   управления
предприятий, учреждений, организаций;
     в) получать  любые  доходы,  в  том  числе   единовременные   или
регулярные вознаграждения,  от предприятий,  учреждений,  организаций,
находящихся  в  собственности  края,  области,  либо  действующих   на
территории края,  области, или связанных с краевым, областным бюджетом
получением из него средств для  своей  деятельности,  налоговыми  либо
иными финансовыми льготами.
     Действие подпункта "в" настоящего пункта не  распространяется  на
указанных лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждения за
научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном порядке.
     3. В  отношении  председателя  краевого,  областного Совета и его
заместителей,  должностных  лиц   краевой,   областной   администрации
действуют  нормы  о  недопустимости  их  участия в предпринимательской
деятельности.
     4. Нарушение  указанными  в пунктах 1 и 2 настоящей статьи лицами
норм, содержащихся в настоящей статье, если в нем отсутствуют признаки
уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения, влечет
за собой дисциплинарную ответственность вплоть до  увольнения,  а  для
председателя   Совета,  его  заместителей,  главы  администрации,  его
заместителей,   а   также   руководителей    органов    администрации,
утверждаемых Советом,  постановку на сессии Совета вопроса о выражении
им недоверия (пункт  4  признан  не  действующим  в  части  постановки
вопроса  о  недоверии  в  отношении должностных лиц администрации - на
основании  Указа  Президента   Российской  Федерации  от  22.12.93  г.
N 2266).

        Статья 67. Досрочное прекращение полномочий краевого,
                          областного Совета

     1. Полномочия краевого, областного Совета в случае неоднократного
нарушения  им  Конституции  РСФСР,  законов Российской Федерации могут
быть прекращены досрочно Верховным  Советом  Российской  Федерации  на
основании  заключения  Конституционного Суда РСФСР (пункт 1 признан не
действующим - на основании Указа Президента  Российской  Федерации  от
22.12.93 г. N 2266).
     2. Полномочия краевого,  областного Совета могут быть  прекращены
досрочно   в   результате   самороспуска  Совета,  решение  о  котором
принимается большинством в  две  трети  голосов  от  числа  депутатов,
установленного для данного Совета.

          Статья 68. Досрочное прекращение полномочий главы
                   краевой, областной администрации

     1. Полномочия главы краевой, областной администрации прекращаются
досрочно в случаях:
     а) отзыва его избирателями (подпункт  "а"  пункта  1  признан  не
действующим  -  на  основании Указа Президента Российской Федерации от
22.12.93 г. N 2266);
     б) освобождения его от должности Президентом Российской Федерации
за нарушение Конституции РСФСР и законов Российской Федерации,  актов,
принимаемых   Президентом   Российской   Федерации   и  Правительством
Российской Федерации,  на основании заключения  Конституционного  Суда
РСФСР (подпункт "б" пункта 1 признан не действующим в части заключения
Конституционного  Суда  Российской  Федерации  -  на  основании  Указа
Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2266);
     в) утраты им гражданства Российской Федерации;
     г) выезда на постоянное местожительство за пределы края, области;
     д) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении главы администрации;
     е) личного заявления о  сложении  полномочий.
     2. Решение  о  досрочном  прекращении  полномочий  главы краевой,
областной администрации в случаях,  указанных в подпунктах  "в",  "г",
"д",  "е"  пункта  1  настоящей статьи,  принимает краевой,  областной
Совет.

5 марта 1992 года
N 2449-1

Страницы: 1  2