Страницы: 1 2 ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ (Редакция на 01.06.1993) РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ 4 июня 1992 г. N 5-1/693 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2 июня 1992 г. N 04-05-20 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 2 июня 1992 г. N ИЛ-6-04/176 (ЮИАИ) Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определена компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах в соответствии с этим Законом и другими законодательными актами. В настоящее время в национально-государственных и административно-территориальных образованиях приняты решения о введении отдельных видов местных налогов и сборов, предусмотренных статьей 21 указанного Закона. Анализ имеющихся материалов показывает, что при этом не всегда соблюдается установленный законодательством порядок введения местных налогов и сборов. Принятые решения зачастую не содержат должного отражения или четкой регламентации вопросов порядка исчисления и уплаты налогов и сборов, распределения средств от налогов и сборов между бюджетами разного уровня, прав, обязанностей и ответственности плательщиков, предоставляемых им льгот. Не всегда определяются органы, осуществляющие прием налогов и сборов. Иногда решения по этим вопросам не соответствуют действующему законодательству. Указанные недостатки в реализации налогового законодательства не способствуют обеспечению единства налоговой системы Российского государства и укреплению финансовой основы деятельности местных органов государственной власти и государственного управления, затрудняют исполнение принимаемых решений по вопросам налогообложения и чреваты возникновением конфликтов в отношениях по поводу уплаты местных налогов и сборов. В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой реализации налогового законодательства и соответствующих решений, принимаемых на местах, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации рекомендуют при подготовке решений о введении местных налогов и сборов руководствоваться следующими положениями. 1. Проект решения местного Совета народных депутатов о введении на соответствующей территории местных налогов и сборов подготавливает финансовое управление (отдел) совместно с государственной налоговой инспекцией. При этом следует учитывать, что решения, принятые с нарушением компетенции, определенной законодательством, не имеют юридической силы и могут быть в установленном порядке признаны недействительными. В статье 21 Закона об основах налоговой системы компетенция по установлению местных налогов и сборов определена следующим образом: - налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (подпункты "а", "б" и "в" пункта 1), устанавливаются законодательными актами Российской Федерации; - налоги и сборы, указанные в подпунктах "г", "д", "з" - "х" пункта 1 устанавливаются районными или городскими Советами народных депутатов; - сбор за право торговли (подпункт "е" пункта 1) устанавливается в городах без районного деления - городскими, в районе в городе - районными Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов или в поселках и сельских населенных пунктах - поселковыми и сельскими Советами народных депутатов; - целевые сборы (подпункт "ж" пункта 1) устанавливаются в городах - городскими Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов или в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей. 2. В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны быть четко определены: - плательщики; - объекты обложения; - размеры ставок; - порядок исчисления и сроки уплаты; - источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц); - льготы и порядок их предоставления; - порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разного уровня (желательно с указанием номера счета); - порядок представления отчетности по налогам и сборам; - права, обязанности и ответственность плательщиков; - органы, осуществляющие прием налогов и сборов. При этом следует иметь в виду следующее. Законом об основах налоговой системы определены бюджеты разного уровня, в которые зачисляются уплачиваемые суммы местных налогов и сборов, если иное не предусмотрено законодательными актами. Поэтому не допускается принятие решений, ущемляющих бюджетные права соответствующих местных Советов. За нарушение принятых решений о введении местных налогов и сборов к плательщикам применяются санкции в соответствии с Законом об основах налоговой системы в Российской Федерации. Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов прилагаются. Председатель Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам А.П. ПОЧИНОК 4 июня 1992 г. N 5.1/693 Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.В. ГОРБАЧЕВ 2 июня 1992 г. N 04-05-20 Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации И.Н. ЛАЗАРЕВ 2 июня 1992 г. N ИЛ-6-04/176 Приложение к решению представительного органа власти - местного Совета народных депутатов от "-----" --------- 199 ---- года N -------- ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается представительными органами власти - местными Советами народных депутатов в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 г. N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции". 2. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. 2. Плательщики сбора 1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти. 2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают. 3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли. 3. Ставка сбора 1. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д. 2. Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. При этом следует иметь в виду, что в решениях следует предусматривать перерасчет сумм платы на фактически полученный доход от их реализации. Местные органы власти могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами - в размерах фиксированной ставки от установленной Законом минимальной месячной оплаты труда как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора 1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли. В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки). 2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, и может быть возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю. В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора. В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли. 3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами, определяются специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, утверждаемым исполнительным органом местной власти на основе примерного Положения, направленного им Комитетом Российской Федерации по торговле письмом от 17.11.92 N 1-070/32-9. Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или физического лица с предоставлением документов, удостоверяющих источник поступления товара и гарантирующих его качество. 4. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или лицензии на право торговли, разового талона. При установлении ставок в зависимости от полученного дохода по согласованию с налоговыми органами могут быть определены и иные сроки его уплаты и представления расчетов по этому сбору. 5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право торговли не взимается. 6. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти. 7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала, по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов. 8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). 9. Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы. 2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона являются сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы. В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода. Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные статьями 13, 14 указанного Закона. Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР". 3. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению, и др. - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений. 4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу они проводят на основании решений местных органов власти в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора, торговли. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАЗОВОГО ТАЛОНА НА УПЛАТУ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ---------------------------------------------------------------------- | Отрывной корешок | Российская Федерация | |-------------------------|------------------------------------------| | талона на уплату | Республика ------------------------- | | сбора за право | Край (область) ------------------------- | | торговли | автономное | | | образование ------------------------- | | Серия -------- | Город ------------------------- | | N ---------- | Район ------------------------- | | | Сельский | | Период торговли: | Совет ------------------------- | | дней ----------- | | | | Серия ---------- N ----------------- | |-------------------------|------------------------------------------| | Сумма сбора | ТАЛОН | | ---------- руб. | НА УПЛАТУ СБОРА ЗА ПРАВО | | | ТОРГОВЛИ | | Подпись лица, | ---------------------------------------- | | купившего талон | ---------------------------------------- | | ------------ | ---------------------------------------- | | | (Фамилия, имя, отчество) | | | на период: ----------------------------- | | | (количество дней) | | | с "-----" --------------- 199- г. | | | по "-----" --------------- 199- г. | | | | | | Сумма сбора ---------------- руб. | | | | | | М.П. | ---------------------------------------------------------------------- Приложение к решению местного Совета народных депутатов от "---" ---------- 199- года N ----------------------- ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН И ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ 1. Общие положения 1. Целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178-1. 2. Введение целевых сборов на те или иные цели определяется представительными органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе. 2. Плательщики целевого сбора 3. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые физические лица. 3. Ставки целевых сборов 4. Целевые сборы, размер ставок целевых сборов устанавливается решением соответствующих представительных органов власти - местных Советов народных депутатов, а в поселковых и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей. Предельный размер ставки сборов определен Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 г. N 3317-1, при этом общая сумма (ставка) целевых сборов в год не может превышать размера 3 процентов фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3 процентов от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица, на все виды целевых сборов по совокупности. 5. Представительные органы власти - местные Советы народных депутатов своими решениями могут устанавливать льготы по местным налогам и сборам в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также освобождать от уплаты целевого сбора отдельных лиц или категории плательщиков. Льготы могут быть предоставлены: многодетным, малообеспеченным семьям; семьям граждан, погибших во время Великой Отечественной войны и других боевых действий при выполнении служебных обязанностей; инвалидам ВОВ; пенсионерам; отдельным предприятиям, занимающимся производством товаров для детей, производством сельхозпродукции. От уплаты целевых сборов при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности могут быть освобождены учреждения и организации внебюджетных фондов, общественные, бюджетные и другие предприятия. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов 6. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются представительными органами власти. 7. Уплата целевых сборов юридическими лицами производится через учреждения банка России, физическими лицами - через учреждения Сберегательного банка. В сельской местности уплата сбора может производиться в кассы сельских, поселковых Советов народных депутатов. Лицам, уплатившим сбор, выдается квитанция установленного образца, являющаяся бланком строгой отчетности. 8. По решениям представительных органов власти средства, поступившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются строго по назначению. 9. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 10. Налогоплательщики, не выполняющие решений представительных органов власти об уплате местных налогов и сборов, несут ответственность, предусмотренную статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 11. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции городов и районов. Приложение к решению местного Совета народных депутатов от "---" ---------- 199- года N ----------------------- ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 1. Общие положения 1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1. 2. Плательщики налога 2. Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти - местному Совету народных депутатов. 3. Ставка налога 3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов в размере, не превышающем 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 4. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам от 31.03.93 N 5.1.438 о порядке зачета расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога. В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются: - для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза; - для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость; - по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков"; - по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью; - по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти. 5. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий. 6. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 7. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами. 8. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе. Примечание. В настоящее время в Верховном Совете Российской Федерации рассматривается вопрос об уточнении налогооблагаемой базы отдельных плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. С учетом принятых Верховным Советом Российской Федерации решений изменения и дополнения к примерному положению будут направлены дополнительно. ПОЛОЖЕНИЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ) О СБОРЕ НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. Общие положения Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается на основании Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178 -1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", входит в группу налогов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и вводится законодательными актами и решениями этих органов власти. 2. Плательщики сбора Плательщиками данного сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории республики, края, области, автономной области, автономного округа, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрировавшие свою деятельность в установленном порядке на территории соответствующего региона. Не следует привлекать к уплате этого сбора учреждения, состоящие на бюджетном финансировании, если они не занимаются предпринимательской деятельностью. 3. Ставка сбора Ставка сбора на нужды образовательных учреждений не может превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, и устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов. Расходы предприятий и организаций по уплате этого сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями Сбор на нужды образовательных учреждений исчисляется плательщиками этого сбора, осуществляющими свою деятельность на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования. Плательщики этого сбора представляют в налоговый орган расчет суммы сбора и уплачивают сбор в доход бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти по согласованию с налоговыми органами на местах. Суммы сбора носят целевой характер и используются на дополнительное финансирование образовательных учреждений. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Сбор на нужды образовательных учреждений является составной частью системы налогов. За полноту и своевременность его исчисления и уплаты плательщики этого сбора несут ответственность в соответствии с законодательством о налогах. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". Приложение к решению местного Совета народных депутатов от "---" ---------- 199- года N ----------------------- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ 1. Общие положения Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем. 2. Плательщики налога Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и оранизаций, а также иностранные юридические лица; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. 3. Ставка налога Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции. Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы. Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными органами государственной власти на: - рекламу, не преследующую коммерческие цели; - рекламу благотворительных мероприятий; - информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; - объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; - объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; - предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности. В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". Приложение к решению местного Совета народных депутатов от "---" ---------- 199- года N ----------------------- ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ 1. Общие положения 1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. 3. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль, а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. 2. Плательщики налога 4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер). Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями - изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли (государственной, потребкооперации), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия. Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают. 3. Ставка налога 5. Ставки налога устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти. Размеры ставок не должны превышать 10 процентов суммы сделки. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи, выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью, при наличии квитанции (платежного документа) на уплату данного налога. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 6. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки. 7. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов в учреждения банка в доход соответствующего местного бюджета. Физические лица - через учреждения сберегательного банка. 8. Местные Советы имеют право снизить размер ставки или освободить от уплаты налога полностью или частично отдельные категории налогоплательщиков, реализующих автомобили, вычислительную технику или персональные компьютеры, не в целях извлечения дополнительного дохода. 9. Порядок зачисления налога в бюджеты различного уровня определяется местными органами государственной власти. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и обследованиях физических лиц. Приложение к решению местного Совета народных депутатов от "---" ---------- 199- года N ----------------------- ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК 1. Общие положения 1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцем собаки в городе. 2. Плательщики сбора Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак (кроме служебных), проживающие в городах. Основанием для освобождения от уплаты этого сбора владельца служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость ее содержания и использования в служебных целях. 3. Ставка сбора Ставки сборов устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 1/7 размера минимальной месячной оплаты труда в год на момент исчисления налога. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора с физических лиц 1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в органах коммунального хозяйства. 2. Регистрация собак и взимание сбора с их владельцев возлагаются на органы коммунального хозяйства. Для этих целей указанные органы заводят отдельные лицевые счета, в которых отражается адрес владельцев собак и отметка об уплате сбора. 3. Суммы платежей по сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах). 4. Районные и городские органы государственной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сборам. 5. Владельцы собак (кроме служебных) уплачивают сбор в установленных размерах через отделения Сбербанка один раз в год в сроки, установленные местными органами государственной власти. В случае приобретения собаки после установленного срока уплаты сбора сумма сбора может быть пересчитана исходя из числа месяцев, оставшихся до конца года. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора они привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в установленном Законом порядке. 2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак при проверке деятельности коммунальных служб. Приложение к решению местного Совета народных депутатов от "---" ---------- 199- года N ----------------------- ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ 1. Общие положения 1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией". 2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом. 2. Плательщики лицензионного сбора 3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению. При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. 3. Ставка сбора Страницы: 1 2 |