ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОТРАСЛЕВОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ. Приказ. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 30.09.99 656


Страницы: 1  2  3  4  


экскурсионным  путевкам,  должно строго соответствовать данным учета и
оперативной  бухгалтерской  отчетности.  Число  посетителей  выставок,
проведенных вне музея, в графы 2 - 5 не включается.
     3. В графе 6 учитывается число экскурсий, проведенных за отчетный
период.  Число  экскурсий,  организованных  музеями  без установленной
входной платы, учитывается на основании подтверждений организаций, для
которых проведены эти экскурсии.
     4. В графе 7 учитываются лекции,  прочитанные  в  музее  или  вне
музея по путевкам музея, в соответствии с журналом учета лекций.
     5. В графе 8 указывается  число  массовых  мероприятий  (гуляний,
праздников, фестивалей и прочих мероприятий), проводимых, как правило,
вне музея.
     6. В  графах  9  и  10  указывается  число  постоянно действующих
формирований (клубов, объединений и пр.) и число участников в них.

                  Раздел V. Выставочная деятельность

     В данном  разделе  указывается   число   наименований   выставок,
открытых в отчетном году.
     1. В графу 2 включаются выставки,  организованные музеем на своих
площадях из собственных фондов за отчетный период.
     2. В графе 3 приводится число выставок,  составленных  из  фондов
других музеев и демонстрировавшихся в данном музее.  В эту графу также
включается  число  выставок,  подготовленных   совместно   с   другими
организациями с использованием их фондов.
     3. В графах  4  и  5  указывается  число  наименований  выставок,
созданных на основе фондов музея, которые экспонировались вне музея, в
том числе за рубежом.

                      Раздел VI. Персонал музея

     1. В графу 2 вносятся сведения об общей  численности  работников,
как    штатных,   так   и   нештатных,   включая   административно   -
управленческий,   технический,   обслуживающий    персонал,    научных
сотрудников,  экскурсоводов  и  хранителей,  на  конец отчетного года.
Приводятся сведения о фактической численности  работников,  работающих
на условиях полной и частичной занятости,  а не по штатному расписанию
(примечание:  если  штатный  работник  совмещает  должности,   то   он
учитывается  один  раз  по  основной должности;  если штатный работник
помимо основной должности работает  по  договору,  то  он  учитывается
дважды, трижды,... (в зависимости от числа заключенных договоров)).
     2. В графе 3  указывается  численность  всех  штатных  работников
учреждения по основной должности.
     3. В графе 4 (из графы 2) указывается число научных сотрудников и
экскурсоводов,  включая  методистов,  заведующих  научными секторами и
отделами, ученых секретарей, заместителя директора по научной работе.
     4. В  графе  5 (из графы 4) показывается численность сотрудников,
имеющих высшее образование.
     5. В  графе  6  (из  графы 4) приводится численность сотрудников,
имеющих среднее специальное образование по профилю музея.
     6. В  графе  7 (из графы 3) указывается число штатных работников,
имеющих стаж работы менее 3-х лет.

      Раздел VII. Поступление и использование финансовых средств

     В разделе показываются фактические суммы доходов  и  расходов  на
основании оперативных данных бухгалтерского учета. Данные приводятся в
тысячах рублей (без десятичного знака).
     1. В  графе  2  указывается  общая  сумма  поступлений финансовых
средств  за  отчетный  период,  которая  складывается  из   бюджетного
финансирования   (графа   3),   доходов  от  основных  видов  уставной
деятельности (графа 8) и прочих доходов и  поступлений  (графа  9).  В
общую  сумму  поступлений  (графа  2)  не  включаются кредиты,  взятые
организацией в течение года,  а  также  целевые  средства,  выделяемые
учредителем на капитальное строительство, остаток за прошлый год.
     2. В графе  3  показана  общая  сумма  бюджетного  финансирования
(сумма граф 4 и 7), полученная учреждением.
     2.1. В графе 4 отражены ассигнования от учредителей,  в  качестве
которых  выступают  государственные и муниципальные органы управления,
включая  целевое   финансирование.   Здесь   же   учитываются   гранты
Президента,  глав  администраций  и т.п.,  как особая форма бюджетного
целевого финансирования.
     2.1.1. В графе 5 (из графы 4) указаны ассигнования, выделяемые им
по смете на содержание организации.
     2.1.2. В  графе 6 (из графы 4) отражены ассигнования учредителей,
выделенные на улучшение материально -  технической  базы  организации,
как целевым образом, так и предусмотренные по смете.
     2.2. В графе 7 (из графы 3) показываются ассигнования, полученные
из   бюджетов  других  уровней,  например,  за  участие  в  реализации
определенных программ, проведение культурных акций.
     3. В  графе  8  отражаются доходы от уставных видов деятельности.
Виды этих работ отражены в специальном разделе  Устава  учреждения.  В
эту  же  графу  вносятся доходы от сдачи в аренду помещения для целей,
связанных с культурной деятельностью.
     4. В  графе  9  указывается  сумма  прочих  доходов и поступлений
(сумма  граф  10  и  11),  включающая  доходы  от  предпринимательской
деятельности, а также поступления от благотворителей и спонсоров.
     4.1. В  графе  10  учитываются  доходы   от   предпринимательской
деятельности учреждения (виды их в сфере культуры перечислены в ст. 47
Закона РФ "Основы  законодательства  РФ  о  культуре"  от  09.10.92  N
3613-1).  Сюда относят и поступления от сдачи помещений или территорий
в аренду для целей, не связанных с культурной деятельностью.
     4.2. В  графе  11  указываются  поступления  от благотворительных
организаций,  частных  лиц,  спонсорские  вклады.  Благотворителями  и
спонсорами  могут  быть  как физические,  так и юридические лица,  как
отечественные, так и зарубежные.
     5. В графе 12 указывается общая сумма израсходованных средств.
     5.1. В графе 13 (из графы 12) приводятся суммы расходов на оплату
труда  работников,  как  состоящих  в  штате,  так  и  привлекаемых по
договорам.  Сюда включаются выплаты по должностным окладам,  надбавки,
премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений.
     5.2. В графу 14 (из графы  12)  входят  материальные  затраты  на
текущее  содержание  учреждения (статьи 110300 - 111000),  а также все
виды начислений на заработную плату (статья 110200<*>). В материальные
затраты  не включаются расходы на укрепление материально - технической
базы (статьи 240100, 240300 <*>).
--------------------------------
     <*> Статьи приводятся в соответствии с  бюджетной  классификацией
Российской  Федерации,  введенной  в  действие  Приказом  Министерства
финансов РФ от 06.01.98 N 1-н.

     5.3. В графе 15 (из графы 14) приводятся сведения о  затратах  на
пополнение фондов музея.
     6. В графах 16, 17 приводятся данные о кредиторской задолженности
на конец года.  Указываются непогашенные суммы заемных средств,  суммы
задолженности поставщикам и подрядчикам за  поставленные  материальные
ценности,  выполненные работы и оказанные услуги,  начисленные,  но не
выплаченные суммы по оплате труда.  Отражается сумма задолженности  по
отчислениям  на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное
обеспечение и медицинское страхование работников организации,  а также
в  фонд  занятости,  прочие  задолженности  по  всем  видам платежей в
бюджет.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если   по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете  возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если  какой-либо  показатель  является нулевым,  то обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета  должно  производиться  четко и аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен  быть  подписан  руководителем организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,    подписавшие    отчет,   несут   персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей  должны  быть  полностью написаны имя,  отчество и
фамилия  исполнителей,  номер  телефона,  факса,  а  также   реквизиты
электронной    почты   отчитывающейся   организации   (заполняется   в
произвольной форме).

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                        Приложение N 4

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ
            К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
                        О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА
                             (форма 9-нк)

     1. Форму 9-нк заполняет каждый театр (театр - студия), обладающий
статусом  государственного  (муниципального),  являющийся  юридическим
лицом и находящийся на  самостоятельном  балансе,  независимо  от  его
ведомственной   подчиненности.   При   наличии   в  театре  нескольких
театральных  трупп  (работающих   на   разных   языках   или   имеющих
самостоятельный   репертуар),   объединенных  общей  администрацией  и
представляющих единый баланс,  их  деятельность  отражается  в  едином
отчете по форме 9-нк.
     2. Вновь открытые (закрытые) театры вместе  с  отчетом  присылают
документ,  в  котором  содержатся  сведения  об основании для открытия
нового (закрытия) театра (дата и номер приказа, постановления, решения
и   т.д.),   о   создании  (ликвидации)  и  о  его  регистрации  (дата
регистрации,  номер  свидетельства  о  регистрации,  орган,   выдавший
свидетельство).
     3. Театры,  временно  закрытые  по  каким-либо  причинам  (ремонт
здания  и пр.) в течение некоторой части отчетного периода,  заполняют
все разделы формы 9-нк полностью за весь период работы, за исключением
строк 02 и 07 раздела II "Основные показатели работы театра",  который
заполняется только за период работы.  По  ликвидированным  в  отчетном
периоде театрам составляется отчет за время их деятельности.
     4. В общей  части  формы  9-нк  указывается  полное  наименование
театра, соответствующее его наименованию в учредительных документах, и
его  ведомственная  принадлежность,  жанр   театра,   который   должен
соответствовать "Отраслевому классификатору организаций, предприятий и
учреждений культуры" (КОПУ-культуры).
     5. Ниже   указывается   учредитель   (учредители)  театра,  форма
собственности и его организационно - правовая форма в  соответствии  с
записями в учредительных документах.
     6. В строке "Почтовый адрес" указывается индекс предприятия связи
и полный почтовый адрес организации.

                       Раздел I. Общие сведения

     1. В  графе  2  указывается  общее количество помещений (зданий),
постоянно используемых для осуществления  театральной  деятельности  и
принадлежащих  театру на праве собственности,  оперативного управления
либо эксплуатируемых театром на правах аренды.
     2. Графы  3  и  4  (из  графы  2)  заполняются  на основании акта
(заключения)  или  составленного  в  установленном   порядке   другого
документа, характеризующего техническое состояние помещений театра.
     3. В графе 5 указывается количество помещений (зданий) из  общего
числа (из графы 2), находящихся на балансе организации.
     4. В графе 6 указывается количество помещений (зданий) из  общего
числа (из графы 2), используемых организацией по договору аренды.
     5. В графах 7 и 8 дается характеристика технической  оснащенности
театра.
     6. В графе 9 указывается наличие доступа в Интернет.
     7. В  графах  10  и  11  проставляется  коммерческая  вместимость
основного зала и  суммарная  коммерческая  вместимость  дополнительных
зрительных залов (площадок),  на стационаре.  Коммерческая вместимость
определяется вычитанием из  технической  вместимости  зала  количества
служебных мест.
     8. В графах  12  и  13  приводят  данные  о  новых  и  капитально
возобновляемых  постановках.  При  этом  указывают  число  постановок,
фактически  включенных  в  репертуар  театра   после   премьеры.   Под
капитально   возобновленной   постановкой   понимается   возобновление
спектакля,  которое связано либо с новым режиссерским планом,  либо  с
новым   материальным   оформлением.   Данные  этих  граф  должны  быть
представлены только целыми числами,  т.е.  каждый новый или капитально
возобновленный спектакль принимается за единицу.
     9. В графе 14 указывается общая численность работников театра  на
конец года, включая работающих на условиях договора.
     10. В  графе   15   (из   графы   14)   указывается   численность
художественного и артистического персонала на конец года.

             Раздел II. Основные показатели работы театра

     При составлении отчета по разделу II необходимо учитывать,  что в
отчет не включаются данные о  спектаклях,  концертах,  представлениях,
выступлениях на радио и телевидении,  о выступлениях артистов театра в
концертах филармонии.
     Если в   течение   отчетного  периода  театр  проводил  концерты,
творческие вечера своей труппы,  то данные по этому виду  деятельности
приводятся в соответствующих графах и строках как спектакли.
     1. В  строке  02  приводятся  данные  о  спектаклях,   концертах,
представлениях,    творческих    вечерах    и    других   мероприятиях
исполнительского характера,  проведенных собственными силами театра на
своих   основной   и   дополнительных   площадках   (собственных   или
арендуемых).
     2. В строке 03 приводятся данные о выездных мероприятиях, которые
проводились в пределах своей территории,  независимо от формы расчетов
с  площадками,  на  которых  они проводились.  К выездным мероприятиям
относятся разовые выезды со стационара.
     3. В  строке  04  приводятся  данные  о гастрольных мероприятиях,
проведенных силами театра в  пределах  своей  территории  (республики,
края, области, автономного образования, городе федерального значения).
Гастрольные  мероприятия  -  мероприятия,  проводимые  на  выезде,   с
проживанием в гостинице, планируемые по договору на определенный срок.
     4. В строке 05 указываются гастроли за пределами своей территории
в  России.  Данные  о  количестве  гастрольных  мероприятий,  о  числе
зрителей  и  поступлениях  от  мероприятий   включает   в   отчет   та
организация,  силами которой проводились эти мероприятия,  а не та, на
площадке которой они показывались.
     5. Строка  06 характеризует работу организации на территории РФ -
сумму показателей деятельности на стационаре и вне  его  (сумма  строк
02, 03, 04 и 05).
     6. В строке 07 приводятся данные о  мероприятиях,  проводимых  на
площадках  театра  силами  сторонних организаций,  независимо от того,
были ли эти мероприятия приняты на гарантийную оплату по договору  или
шли с открытой продажей билетов на кассу.
     7. В строке 08 приводится число мероприятий за рубежом.

      Раздел III. Поступление и использование финансовых средств

     В разделе показываются фактические суммы доходов  и  расходов  на
основании оперативных данных бухгалтерского учета. Данные приводятся в
тысячах рублей (без десятичного знака).
     1. В  графе  2  указывается  общая  сумма  поступлений финансовых
средств  за  отчетный  период,  которая  складывается  из   бюджетного
финансирования   (графа   3),   доходов  от  основных  видов  уставной
деятельности (графа 8) и прочих доходов и  поступлений  (графа  9).  В
общую  сумму  поступлений  (графа  2)  не  включаются кредиты,  взятые
организацией в течение года,  а  также  целевые  средства,  выделяемые
учредителем на капитальное строительство, остаток за прошлый год.
     2. В графе  3  показана  общая  сумма  бюджетного  финансирования
(сумма граф 4 и 7), полученная учреждением.
     2.1. В графе 4 отражены ассигнования от учредителей,  в  качестве
которых  выступают  государственные и муниципальные органы управления,
включая  целевое   финансирование.   Здесь   же   учитываются   гранты
(Президента,  глав  администраций и т.п.,  как особая форма бюджетного
целевого финансирования).
     2.1.1. В графе 5 (из графы 4) указаны ассигнования, выделяемые им
по смете на содержание организации.
     2.1.2. В  графе 6 (из графы 4) отражены ассигнования учредителей,
выделенные на улучшение материально -  технической  базы  организации,
как целевым образом, так и предусмотренные по смете.
     2.2. В графе 7 (из графы 3) показываются ассигнования, полученные
из   бюджетов  других  уровней,  например,  за  участие  в  реализации
определенных программ, проведение культурных акций.
     3. В  графе  8  отражаются доходы от уставных видов деятельности.
Виды этих работ отражены в специальном разделе  Устава  учреждения.  В
эту  же  графу  вносятся доходы от сдачи в аренду помещения для целей,
связанных с культурной деятельностью.
     4. В  графе  9  указывается  сумма  прочих  доходов и поступлений
(сумма  граф  10  и  11),  включающая  доходы  от  предпринимательской
деятельности, а также поступления от благотворителей и спонсоров.
     4.1. В  графе  10  учитываются  доходы   от   предпринимательской
деятельности учреждения (виды их в сфере культуры перечислены в ст. 47
Закона РФ "Основы  законодательства  РФ  о  культуре"  от  09.10.92  N
3613-1).  Сюда относят и поступления от сдачи помещений или территорий
в аренду для целей, не связанных с культурной деятельностью.
     4.2. В  графе  11  указываются  поступления  от благотворительных
организаций,  частных  лиц,  спонсорские  вклады.  Благотворителями  и
спонсорами  могут  быть  как физические,  так и юридические лица,  как
отечественные, так и зарубежные.
     5. В графе 12 указывается общая сумма израсходованных средств.
     5.1. В графе 13 (из графы 12) приводятся суммы расходов на оплату
труда  работников,  как  состоящих  в  штате,  так  и  привлекаемых по
договорам.  Сюда включаются выплаты по должностным окладам,  надбавки,
премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений.
     5.2. В графу 14 (из графы  12)  входят  материальные  затраты  на
текущее  содержание  учреждения (статьи 110300 - 111000),  а также все
виды  начислений  на  заработную  плату   (статья   110200   <*>).   В
материальные затраты не включаются расходы на укрепление материально -
технической базы (статьи 240100, 240300 <*>).
--------------------------------
     <*> Статьи приводятся в соответствии с  бюджетной  классификацией
Российской  Федерации,  введенной  в  действие  Приказом  Министерства
финансов РФ от 06.01.98 N 1-н.

     5.3. В графе 15 (из графы 14) приводятся сведения о  затратах  на
новые постановки.
     6. В графах 16, 17 приводятся данные о кредиторской задолженности
на конец года.  Указываются непогашенные суммы заемных средств,  суммы
задолженности поставщикам и подрядчикам за  поставленные  материальные
ценности,  выполненные работы и оказанные услуги,  начисленные,  но не
выплаченные суммы по оплате труда.  Отражается сумма задолженности  по
отчислениям  на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное
обеспечение и медицинское страхование работников организации,  а также
в  фонд  занятости,  прочие  задолженности  по  всем  видам платежей в
бюджет.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если   по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете  возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если  какой-либо  показатель  является нулевым,  то обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета  должно  производиться  четко и аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен  быть  подписан  руководителем организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,    подписавшие    отчет,   несут   персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей  должны  быть  полностью написаны имя,  отчество и
фамилия  исполнителей,  номер  телефона,  факса,  а  также   реквизиты
электронной    почты   отчитывающейся   организации   (заполняется   в
произвольной форме).

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                        Приложение N 5

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ

      К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ О РЕПЕРТУАРЕ
        ТЕАТРА, ИСПОЛНЯЕМОМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           9-нк (репертуар)

     Театры приводят сведения об исполненном репертуаре по форме  9-нк
(репертуар),  распечатанной  на  персональном  компьютере,  в  которой
указаны авторы,  названия и коды произведений,  поставленных театром в
отчетном году.
     1. В графу 1  вносятся  наименования  пьес,  фамилии  и  инициалы
авторов пьес, поставленных в отчетном году.
     При этом наименование произведения,  фамилия  и  инициалы  автора
должны  полностью  соответствовать  данным,  указанным  в литературном
паспорте.
     Если произведение  по жанру является музыкальным,  то указывается
Ф.И.О. композитора.
     2. В  графе  2  около каждого наименования пьесы,  поставленной в
отчетном году, проставляется порядковый номер.
     3. Творческие вечера (вечера оперы,  балета, оперетты, бенефисы и
т.п.),  проводившиеся  в  отчетном  году,  учитываются  также,  как  и
спектакли,  с заполнением всех граф.  Данные по концертам, проведенным
за отчетный год, суммируются и указываются одной строкой в конце формы
с заполнением всех граф, кроме графы 4.
     4. В  графе   4   дата   первой   постановки   или   капитального
возобновления указывается четырехзначным числом,  в котором первые две
цифры означают год,  вторые две - месяц  постановки.  Например:  9405,
9412, 9501.
     Под капитально     возобновленной     постановкой      понимается
возобновление  спектакля,  которое  связано  либо с новым режиссерским
планом,   либо   с   новым   материальным   оформлением.    Капитально
возобновленные  спектакли датируются текущим годом,  т.е.  указывается
дата именно возобновления, а не первой постановки.
     5. В  графе  5  приводятся  суммарные  фактические данные о числе
спектаклей данного названия, сыгранных за год как на стационаре, так и
вне  его.  Данные о числе спектаклей конкретного названия вне пределов
Российской Федерации в форму не вносятся (они  отражены  в  строке  08
формы 9-нк).
     6. Сведения о числе спектаклей на стационаре  (как  на  основной,
так и на дополнительных площадках) приводятся в графе 6.
     7. Число зрителей, посетивших конкретный спектакль, независимо от
места  его показа в пределах Российской Федерации,  приводится в графе
7.
     8. Число    зрителей,   посетивших   спектакль   на   стационаре,
указывается в графе 8.

                              ВНИМАНИЕ!

     Число новых и капитально возобновленных постановок по форме  9-нк
(репертуар) должно совпадать с суммой чисел в графах 12 и 13 строки 01
формы 9-нк.
     Данные итоговой  строки  (999) по графам 5 и 7 должны совпадать с
данными граф 3 и 5 строки 06 формы 9-нк соответственно.
     Данные о  количестве  гастрольных  (выездных) мероприятий,  числе
зрителей и полученных сборах включает в  свой  отчет  та  организация,
силами  которой  проводились  эти  мероприятия,  а не та,  на площадке
которой они показывались.
     На все  произведения - премьеры отчетного периода вместе с формой
9-нк (репертуар) необходимо выслать литературные паспорта.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если   по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете  возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если  какой-либо  показатель  является нулевым,  то обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета  должно  производиться  четко и аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен  быть  подписан  руководителем организации,  главным
бухгалтером,  главным режиссером,  должностным лицом, ответственным за
составление формы.
     Должностные лица,   подписавшие   отчет,    несут    персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей должны быть полностью  написаны  имя,  отчество  и
фамилия исполнителей, номер телефона.

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                        Приложение N 6

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ
           К ЗАПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНОГО ПАСПОРТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
                (приложение к форме 9-нк (репертуар))

     Литературный паспорт заполняется заведующим  литературной  частью
театра и высылается не позднее трех дней после премьеры.
     При заполнении  литературного   паспорта   необходимо   учитывать
следующее:
     1. В   пункте   1   указывать   полное    наименование    театра,
соответствующее его наименованию в учредительных документах.
     2. Если авторское название изменено театром, непременно указывать
его в пункте 4.
     3. В музыкальных  произведениях  (операх,  балетах,  музкомедиях,
мюзиклах, музыкальных сказках и т.п.) автором является композитор.
     4. При указании жанра произведения следует избегать  определений:
пьеса,  сцены,  фантазии  и пользоваться традиционными определениями -
драма,  комедия,  фарс,  трагифарс,  мелодрама, трагикомедия, хроника,
водевиль, мистерия, бурлеск и т.п., слова "прочее" избегать.
     5. Если   театром   осуществлена    инсценировка    литературного
произведения,   в   графе   "автор"  указывается  автор  литературного
первоисточника,  а  фамилия  инсценировщика  указывается  отдельно   в
скобках.  При  этом  жанр  произведения указывается как положено (т.е.
драма,  комедия, фарс и т.д.), а то, что это инсценировка, указывается
в скобках.
     6. В разделе 9 (тематика  произведения)  следует  избегать  слова
"прочие",   а  указывать  конкретную  тему  произведения  (социальная,
психологическая,  бытовая, сказочная, историческая и т.д.). Если театр
затрудняется в определении темы,  следует просто указать о чем в пьесе
речь.
     7. Непременно   следует   указывать   телефон  директора  театра,
заведующего литературной частью.

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                        Приложение N 7

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ
            К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
          О РАБОТЕ ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА (ГОРОДСКОГО САДА)
                            (форма 11-нк)

     1. Форму 11-нк заполняют все парки культуры и  отдыха  (городские
сады),  а также объединения парков (дирекции), являющиеся юридическими
лицами. Объединение парков (дирекция) составляет сводную форму 11-нк о
деятельности парков, входящих в его состав.
     2. Данные  о  работе  филиалов,  не  являющихся  самостоятельными
юридическими лицами,  включаются в суммарные данные головного парка. В
последнем случае на лицевой стороне формы на свободном  поле  делается
надпись: "В данную форму включены сведения о работе (2, 3,..) филиалов
объединения (дирекции) парков".
     3. Парки  (городские  сады),  временно  закрытые  для посещения в
течение некоторой  части  отчетного  периода,  заполняют  форму  11-нк
полностью   за  весь  период,  за  исключением  разделов  II  "Клубные
формирования"  и  III  "Культурно  -  досуговая   и   физкультурно   -
оздоровительная  работа",  которые  заполняются  только  за  ту  часть
отчетного периода,  когда парк был открыт для посещения.  Если в  этот
период парк проводил мероприятия за пределами своей территории, данные
о них показываются в разделах II и III как обычно.
     4. Вновь  открытые  (закрытые)  парки  вместе с отчетом присылают
документ,  в котором содержатся сведения  об  основании  для  открытия
новой  (закрытия)  организации  (дата и номер приказа,  постановления,
решения и т.д.),  о создании  (закрытии)  и  о  ее  регистрации  (дата
регистрации,  номер свидетельства о регистрации,  наименование органа,
выдавшего свидетельство).
     5. В   общей   части   бланка   формы  11-нк  указывается  полное
наименование парка либо наименование объединения, управления, дирекции
парков,  соответствующее  наименованию  в учредительных документах,  а
также его ведомственная принадлежность.
     6. Ниже  указывается учредитель (учредители) парка в соответствии
с записью в учредительных документах  и  затем  его  организационно  -
правовая форма и форма собственности.
     7. В строке "Почтовый адрес" пишется индекс предприятия  связи  и
полный почтовый адрес парка.

       Раздел I. Материально - техническая база (на конец года)

     1. В  графе 2 указывается число дней,  когда парк (городской сад)
был открыт для посетителей и велась работа по обслуживанию населения.
     2. В  графе  3 указывается общая площадь (в га) территории парка,
включая площадь филиалов.
     3. В графе 4 указывается число досуговых объектов,  независимо от
их местоположения.  В этой графе  показываются:  зеленые  и  эстрадные
театры,  эстрады,  бюро  "Досуг",  танцевальные  и  дискотечные залы и
площадки, спортивные залы и площадки, помещения для тренажеров и малых
спортивных  форм,  кинотеатры  и  кинозалы,  видеосалоны  и видеозалы,
центры досуга, залы игровых автоматов, комплексы аттракционов (городок
аттракционов - 1, детский городок - 1; если парк имеет несколько таких
комплексов как  на  территории  парка,  так  и  за  ее  пределами,  то
показывается сумма этих комплексов), павильоны, игротеки, литературные
и музыкальные гостиные,  библиотеки,  читальные залы, стадионы, катки,
кафе,  бары,  буфеты,  базы проката и пр., расположенные на территории
парка и его филиалов.
     4. В  графе 5 (из графы 4) показывается число досуговых объектов,
работающих круглогодично.
     5. Техническое состояние досуговых объектов характеризуют графы 7
и 8.
     6. В графе 9 приводится число механизированных аттракционов,  как
входящих в состав комплексов, так и функционирующих вне их.
     7. В графе 10 указывается число аттракционов малых форм и игровых
автоматов.
     8. В графе 11 указывается число персональных компьютеров.
     9. В графе 12 указывается число  подсобных  производств  (занятых
выпуском непрофильной продукции).

                   Раздел II. Клубные формирования

     1. В   графу  3  строки  02  включаются  все  формирования  парка
(народные университеты; любительские объединения и клубы по интересам,
кружки  и  коллективы  самодеятельного  художественного и технического
творчества; кружки, школы и курсы прикладных знаний и навыков и т.п.),
действующие   в   парке  и  его  филиалах  на  конец  отчетного  года.
Формирования,  действовавшие в течение года,  но завершившие программу
работы до конца отчетного года, также включаются в отчет.
     2. Графы 3 - 6 строк 02 и  03  заполняются  на  основании  данных
журнала  учета  клубных формирований путем подсчета числа участников в
них.  Лица,  участвующие  в  нескольких  кружках,   секциях   и   пр.,
учитываются по каждому из них в отдельности.

                   Раздел III.  Культурно-досуговая
                и физкультурно-оздоровительная работа

     Все показатели данного раздела  заполняются  на  основе  записей,
сделанных  в  журнале  учета работы парка (городского сада),  и должны
соответствовать этим записям.
     1. В  графах  3  и  4  строки  04  показывается число культурно -
массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятий,  включающее все
такие акции,  организованные парком и проводимые как непосредственно в
парке,  так и  за  его  пределами.  В  число  мероприятий  включаются:
тематические вечера, устные журналы, диспуты, деловые игры, встречи за
круглым столом,  трибуны общественной жизни,  вечера ветеранов войны и
труда,    подготовленные    по    специальному    сценарию    (плану),
театрализованные праздники  и  представления,  концерты  и  спектакли,
народные гуляния,  карнавалы,  праздники города,  района,  гражданские
семейные   обряды   и   ритуалы,   спортивные   соревнования,    игры,
показательные  выступления,  сеансы  одновременной  игры  в  шахматы и
шашки,  киносеансы (если киноустановка на балансе  парка),  видеотеки,
дискотеки, благотворительные мероприятия и др.
     2. В графах 5 и 6 строки 04 из общего числа мероприятий  выделены
мероприятия, проводимые на платной основе (аттракционы, мероприятия по
социально - творческим заказам и по безналичному  расчету  предприятий
(организаций) в этой графе не учитываются).
     3. Число посетителей мероприятий,  проводимых на платной  основе,
указывается  в  графах  5  и  6  строки 05 и учитывается по количеству
проданных билетов.

             Раздел IV. Персонал парка культуры и отдыха

     1. В графу 2 вносятся сведения об общей  численности  работников,
как    штатных,   так   и   нештатных,   включая   административно   -
управленческий,  технический  и  обслуживающий  персонал,   на   конец
отчетного   года.   Приводятся   сведения  о  фактической  численности
работников,  работающих на условиях полной и частичной занятости, а не
по  штатному  расписанию (примечание:  если штатный работник совмещает
должности,  то он учитывается один раз  по  основной  должности;  если
штатный работник помимо основной должности работает по договору, то он
учитывается дважды,  трижды,...  (в зависимости от  числа  заключенных
договоров)).
     2. В графе 3 указывается численность штатных работников парка.
     3. В  графе  4 (из графы 2) указывается численность специалистов,
работающих  в  парке,   включая   нештатных   (методисты,   режиссеры,
руководители кружков и т.д.), на конец отчетного года.
     4. В графе 5 (из графы 4) показывается численность  специалистов,
имеющих высшее образование.
     5. В графе 6 (из графы 4) показывается  численность  специалистов
культурно   -  досуговой  деятельности,  имеющих  среднее  специальное
образование.
     6. В  графе  7  (из  графы  3)  показывается  численность штатных
работников, имеющих стаж работы менее 3-х лет.

       Раздел V. Поступление и использование финансовых средств

     В разделе показываются фактические суммы доходов  и  расходов  на
основании оперативных данных бухгалтерского учета. Данные приводятся в
тысячах рублей (без десятичного знака).
     1. В  графе  2  указывается  общая  сумма  поступлений финансовых
средств  за  отчетный  период,  которая  складывается  из   бюджетного
финансирования   (графа   3),   доходов  от  основных  видов  уставной
деятельности (графа 8) и прочих доходов и  поступлений  (графа  9).  В
общую  сумму  поступлений  (графа  2)  не  включаются кредиты,  взятые
организацией в течение года,  а  также  целевые  средства,  выделяемые
учредителем на капитальное строительство, остаток за прошлый год.
     2. В графе  3  показана  общая  сумма  бюджетного  финансирования
(сумма граф 4 и 7), полученная учреждением.
     2.1. В графе 4 отражены ассигнования от учредителей,  в  качестве
которых  выступают  государственные и муниципальные органы управления,
включая  целевое   финансирование.   Здесь   же   учитываются   гранты
(Президента,  глав  администраций и т.п.,  как особая форма бюджетного
целевого финансирования).
     2.1.1. В графе 5 (из графы 4) указаны ассигнования, выделяемые им
по смете на содержание организации.
     2.1.2. В  графе 6 (из графы 4) отражены ассигнования учредителей,
выделенные на улучшение материально -  технической  базы  организации,
как целевым образом, так и предусмотренные по смете.
     2.2. В графе 7 (из графы 3) показываются ассигнования, полученные
из   бюджетов  других  уровней,  например,  за  участие  в  реализации
определенных программ, проведение культурных акций.
     3. В  графе  8  отражаются доходы от уставных видов деятельности.
Виды этих работ отражены в специальном разделе  Устава  учреждения.  В
эту  же  графу  вносятся доходы от сдачи в аренду помещения для целей,
связанных с культурной деятельностью.
     4. В  графе  9  указывается  сумма  прочих  доходов и поступлений
(сумма  граф  10  и  11),  включающая  доходы  от  предпринимательской
деятельности, а также поступления от благотворителей и спонсоров.
     4.1. В  графе  10  учитываются  доходы   от   предпринимательской
деятельности учреждения (виды их в сфере культуры перечислены в ст. 47
Закона РФ "Основы  законодательства  РФ  о  культуре"  от  09.10.92  N
3613-1).  Сюда относят и поступления от сдачи помещений или территорий
в аренду для целей, не связанных с культурной деятельностью.
     4.2. В  графе  11  указываются  поступления  от благотворительных
организаций,  частных  лиц,  спонсорские  вклады.  Благотворителями  и
спонсорами  могут  быть  как физические,  так и юридические лица,  как
отечественные, так и зарубежные.
     5. В графе 12 указывается общая сумма израсходованных средств.
     5.1. В графе 13 (из графы 12) приводятся суммы расходов на оплату
труда  работников,  как  состоящих  в  штате,  так  и  привлекаемых по
договорам.  Сюда включаются выплаты по должностным окладам,  надбавки,
премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений.
     5.2. В графу 14 (из графы  12)  входят  материальные  затраты  на
текущее  содержание  учреждения (статьи 110300 - 111000),  а также все
виды  начислений  на  заработную  плату   (статья   110200   <*>).   В
материальные затраты не включаются расходы на укрепление материально -
технической базы (статьи 240100, 240300 <*>).
--------------------------------
     <*> Статьи приводятся в соответствии с  бюджетной  классификацией
Российской  Федерации,  введенной  в  действие  Приказом  Министерства
финансов РФ от 06.01.98 N 1-н.

     5.3. В графе 15 (из графы 14) приводятся сведения о  затратах  на
приобретение аттракционов.
     6. В графах 16, 17 приводятся данные о кредиторской задолженности
на конец года.  Указываются непогашенные суммы заемных средств,  суммы
задолженности поставщикам и подрядчикам за  поставленные  материальные
ценности,  выполненные работы и оказанные услуги,  начисленные,  но не
выплаченные суммы по оплате труда.  Отражается сумма задолженности  по
отчислениям  на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное
обеспечение и медицинское страхование работников организации,  а также
в  фонд  занятости,  прочие  задолженности  по  всем  видам платежей в
бюджет.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если   по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете  возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если  какой-либо  показатель  является нулевым,  то обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета  должно  производиться  четко и аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен  быть  подписан  руководителем организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,    подписавшие    отчет,   несут   персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей  должны  быть  полностью написаны имя,  отчество и
фамилия  исполнителей,  номер  телефона,  факса,  а  также   реквизиты
электронной    почты   отчитывающейся   организации   (заполняется   в
произвольной форме).

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                        Приложение N 8

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ
     К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         КОНЦЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
                            (форма 12-нк)

     1. Форму 12-нк заполняют все концертные организации  (филармонии,
концертные   объединения,   самостоятельные   концертные   залы)   или
самостоятельные  коллективы  (музыкальные,  хоровые,  танцевальные   и
т.п.),  имеющие  статус  государственных  (муниципальных),  являющиеся
юридическими лицами,  независимо от  их  ведомственной  подчиненности.
Сведения  о  деятельности  концертных  коллективов,  входящих в состав
концертной  организации,  отражаются  в  единой   форме   12-нк   этой
организации.   К   этой  форме  должен  быть  приложен  полный  список
(перечень) филармонических и эстрадных коллективов (приложение к форме
12-нк).
     2. Организации,  временно закрытые по каким-либо причинам (ремонт
здания  и пр.) в течение некоторой части отчетного периода,  заполняют
все разделы формы 12-нк  полностью  за  весь  период,  за  исключением
строки 02 раздела II "Основные показатели работы организации", которая
заполняется только за период работы.  По  ликвидированным  в  отчетном
периоде   концертным  организациям  составляется  отчет  за  время  их
деятельности.
     3. Вновь     открытые    (закрытые)    концертные    организации,
самостоятельные концертные коллективы (далее - "организации") вместе с
отчетом присылают документ, в котором содержатся сведения об основании
для открытия новой  (закрытия)  организации  (дата  и  номер  приказа,
постановления,   решения  и  т.д.),  о  создании  (закрытии)  и  о  ее
регистрации (дата  регистрации,  номер  свидетельства  о  регистрации,
орган, выдавший свидетельство).
     4. В общей части  указывается  полное  наименование  организации,
соответствующее  ее  наименованию  в  учредительных  документах,  и ее
ведомственная  принадлежность.  При  этом   вид   организации   должен
указываться  в  соответствии  с  принятым в "Отраслевом классификаторе
организаций, предприятий и учреждений культуры" (КОПУ-культуры).
     5. Ниже  указывается  учредитель (учредители) организации,  форма
собственности и его организационно - правовая форма в  соответствии  с
записями в учредительных документах.
     6. В строке "Почтовый адрес" указывается индекс предприятия связи
и полный почтовый адрес отчитывающейся организации.

                       Раздел I. Общие сведения

     1. В  графе  2  указывается  общее количество помещений (зданий),
постоянно используемых для  осуществления  концертной  деятельности  и
принадлежащих   организации  на  праве  собственности,  хозяйственного
ведения или оперативного управления либо эксплуатируемых  организацией
на  правах  аренды.  Под помещением понимается отдельно стоящее здание
или обособленная часть здания,  используемые для проведения концертных
мероприятий и (или) репетиционного процесса.
     2. Графы 3 и 4,  характеризующие техническое состояние помещений,
заполняются   на  основании  акта  (заключения)  или  составленного  в
установленном порядке другого аналогичного документа.
     3. В  графе 5 указывается количество помещений (зданий) из общего
числа (из графы 2), находящихся на балансе организации.
     4. В  графе 5 указывается количество помещений (зданий) из общего
числа (из графы 2), используемых организацией по договору аренды.
     5. В  графах 7 и 8 дается характеристика технической оснащенности
организации.
     6. В графе 9 указывается наличие доступа в Интернет.
     7. В графе 10 проставляется коммерческая вместимость  зрительного
зала.  Коммерческая вместимость определяется вычитанием из технической
вместимости зала количества служебных мест.
     8. В   графе   11   указывается   общая   численность  работников
организации на конец года, включая работающих на условиях договора.
     9. В   графе   12   указывается   численность  художественного  и
артистического персонала (из графы 11) на конец года.

          Раздел II. Основные показатели работы организации

     При составлении отчета по разделу II необходимо учитывать,  что в
отчет  не  включаются  данные  о  выступлениях коллективов и отдельных
исполнителей на радио и телевидении.
     1. В   графах  3  и  4  приводятся  данные  об  общем  количестве
концертов, проведенных за отчетный период.
     2. В  графах  5  и  6  учитывается число слушателей по количеству
проданных билетов.  При  этом  данные  о  числе  слушателей  концертов
указывает  в своем отчете та организация,  которая производила продажу
билетов.
     3. В графах 7 и 8 отражаются поступления, полученные организацией
от  выступлений,  проведенных  своими  силами   и   силами   сторонних
организаций.  Для  мероприятий,  проводимых  организацией  на условиях
гарантированной  оплаты,  в  эту  графу  включается  сумма  полученной
гарантийной оплаты. Организация, принимающая коллектив на гарантию или
арендующая  помещения  для   проведения   своими   силами   концертных
мероприятий,  в эту графу включает сумму сборов, полученных от продажи
билетов.
     4. В строке 02 приводятся данные о концертах,  проведенных силами
организации на своей площадке, указанной в графе 10 строки 01.
     5. В  строке  03  приводятся  данные  по  выездным  мероприятиям,
которые  проводились  организацией  на   любых   площадках   сторонних
организаций (в клубах,  домах культуры, дворцах спорта, театрах и пр.)
в  пределах  своей  территории,  независимо  от   формы   расчетов   с
площадками,  на которых проводились концерты.  К выездным мероприятиям
относятся разовые выезды.
     6. В  строке  04  приводятся  данные  о гастрольных мероприятиях,
проведенных   силами   организации   в   пределах   своей   территории
(республике,    крае,   области,   автономного   образования,   городе
федерального  значения).  Гастрольные   мероприятия   -   мероприятия,
проводимые  на  выезде,  с  проживанием  в  гостинице,  планируемые по
договору на определенный срок.
     7. В строке 05 указываются сведения о мероприятиях, проведенных в
пределах своей территории на договорных  началах  силами  коллективов,
бригад  и  сольных исполнителей сторонних организаций,  имеющих местом
постоянного   базирования   территории   иных   субъектов   Российской
Федерации.
     8. Строка 06 характеризует работу организации в  пределах  данной
территории как собственными силами организации, так и силами сторонних
организаций (сумма строк 02, 03, 04 и 05).
     9. В   строке   07   указываются   данные   (из   строки  06)  по
филармоническим  мероприятиям  симфонических  оркестров,   хоровых   и
хореографических   коллективов,   оркестров  народных  инструментов  и
духовых  оркестров,  концертов  вокалистов  -  солистов   оперного   и
камерного плана, артистов балета, инструменталистов - солистов, чтецов
- мастеров художественного слова,  камерно -  вокальных  и  камерно  -
инструментальных ансамблей песни и танца, ансамблей танца, фольклорных
ансамблей, лекций - концертов и др.
     10. В строке 08 приводится число мероприятий,  проведенных силами
организации за пределами своей территории в России.
     11. В   строке   09   указываются   данные   по   филармоническим
мероприятиям из общего числа (из строки 08),  проведенным за пределами
своей территории в России.
     12. В строке 10  приводятся  сведения  о  гастролях,  проведенных
силами организации за рубежом.

      Раздел III. Поступление и использование финансовых средств

     В разделе  показываются  фактические  суммы доходов и расходов на
основании оперативных данных бухгалтерского учета. Данные приводятся в
тысячах рублей (без десятичного знака).
     1. В графе  2  указывается  общая  сумма  поступлений  финансовых
средств   за  отчетный  период,  которая  складывается  из  бюджетного
финансирования  (графа  3),  доходов  от   основных   видов   уставной
деятельности  (графа  8)  и прочих доходов и поступлений (графа 9).  В
общую сумму  поступлений  (графа  2)  не  включаются  кредиты,  взятые
организацией  в  течение  года,  а также целевые средства,  выделяемые
учредителем на капитальное строительство, остаток за прошлый год.
     2. В  графе  3  показана  общая  сумма  бюджетного финансирования
(сумма граф 4 и 7), полученная учреждением.
     2.1. В  графе 4 отражены ассигнования от учредителей,  в качестве
которых выступают государственные и муниципальные  органы  управления,
включая   целевое   финансирование.   Здесь   же   учитываются  гранты
(Президента,  глав администраций и т.п.,  как особая форма  бюджетного
целевого финансирования).
     2.1.1. В графе 5 (из графы 4) указаны ассигнования, выделяемые им
по смете на содержание организации.
     2.1.2. В графе 6 (из графы 4) отражены ассигнования  учредителей,
выделенные  на  улучшение  материально - технической базы организации,
как целевым образом, так и предусмотренные по смете.
     2.2. В графе 7 (из графы 3) показываются ассигнования, полученные
из  бюджетов  других  уровней,  например,  за  участие  в   реализации
определенных программ, проведение культурных акций.
     3. В графе 8 отражаются доходы от  уставных  видов  деятельности.
Виды  этих  работ отражены в специальном разделе Устава учреждения.  В
эту же графу вносятся доходы от сдачи в аренду  помещения  для  целей,
связанных с культурной деятельностью.
     4. В графе 9  указывается  сумма  прочих  доходов  и  поступлений
(сумма  граф  10  и  11),  включающая  доходы  от  предпринимательской
деятельности, а также поступления от благотворителей и спонсоров.
     4.1. В   графе   10  учитываются  доходы  от  предпринимательской
деятельности учреждения (виды их в сфере культуры перечислены в ст. 47
Закона  РФ  "Основы  законодательства  РФ  о  культуре"  от 09.10.92 N
3613-1).  Сюда относят и поступления от сдачи помещений или территорий
в аренду для целей, не связанных с культурной деятельностью.
     4.2. В графе  11  указываются  поступления  от  благотворительных
организаций,  частных  лиц,  спонсорские  вклады.  Благотворителями  и
спонсорами могут быть как физические,  так  и  юридические  лица,  как
отечественные, так и зарубежные.
     5. В графе 12 указывается общая сумма израсходованных средств.
     5.1. В графе 13 (из графы 12) приводятся суммы расходов на оплату
труда работников,  как  состоящих  в  штате,  так  и  привлекаемых  по
договорам.  Сюда включаются выплаты по должностным окладам,  надбавки,
премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений.
     5.2. В  графу  14  (из  графы  12) входят материальные затраты на
текущее содержание учреждения (статьи 110300 - 111000),  а  также  все
виды   начислений   на   заработную   плату  (статья  110200  <*>).  В
материальные затраты не включаются расходы на укрепление материально -
технической базы (статьи 240100, 240300 <*>).
--------------------------------
     <*> Статьи  приводятся  в соответствии с бюджетной классификацией
Российской  Федерации,  введенной  в  действие  Приказом  Министерства
финансов РФ от 06.01.98 N 1-н.

     5.З. В  графе  15 (из графы 14) приводятся сведения о затратах на
реализацию новых программ.
     6. В графах 16, 17 приводятся данные о кредиторской задолженности
на конец года.  Указываются непогашенные суммы заемных средств,  суммы
задолженности  поставщикам  и подрядчикам за поставленные материальные
ценности,  выполненные работы и оказанные услуги,  начисленные,  но не
выплаченные  суммы по оплате труда.  Отражается сумма задолженности по
отчислениям  на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное
обеспечение и медицинское страхование работников организации,  а также
в фонд занятости,  прочие  задолженности  по  всем  видам  платежей  в
бюджет.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если  по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете   возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если какой-либо показатель  является  нулевым,  то  обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета должно производиться  четко  и  аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен быть  подписан  руководителем  организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,   подписавшие   отчет,    несут    персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей должны быть полностью  написаны  имя,  отчество  и
фамилия   исполнителей,  номер  телефона,  факса,  а  также  реквизиты
электронной   почты   отчитывающейся   организации   (заполняется    в
произвольной форме).

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                        Приложение N 9

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ
             К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
            ПО САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВАМ И ИСПОЛНИТЕЛЯМ
                      (приложение к форме 12-нк)

     1. В графе 1 приводится список  коллективов,  входящих  в  состав
концертной организации,  постоянно или на условиях договора работающих
в составе организации.  С новой строки указывается  порядковый  номер,
полное наименование коллектива.
     2. В графе 2 для каждого коллектива или  исполнителя  указывается
код  жанра,  в  котором  он  выступает,  в  соответствии с "Отраслевым
классификатором  организаций,  предприятий  и   учреждений   культуры"
(КОПУ-культуры).
     3. В графе 3 указывается списочная численность художественного  и
артистического персонала на конец года.
     4. Сумма списочной численности художественного  и  артистического
персонала  (графа 3) и число солистов (специальный пункт данной формы)
должны совпадать с данными из формы 12-нк (графа 12, строка 01).
     5. В   графе   4   для  каждого  коллектива  указывается  наличие
репетиционной   базы.   При   отсутствии    репетиционной    базы    в
соответствующей строке ставится прочерк.
     6. В  конце  списка  указывается  общее   число   коллективов   с
выделением  числа  филармонических  коллективов  и общее число сольных
исполнителей, работающих в составе концертной организации.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если   по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете  возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если  какой-либо  показатель  является нулевым,  то обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета  должно  производиться  четко и аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен  быть  подписан  руководителем организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,    подписавшие    отчет,   несут   персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей  должны  быть  полностью написаны имя,  отчество и
фамилия исполнителей, номер телефона.

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                       Приложение N 10

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ
            К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
              О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИРКА, ЦИРКОВОГО КОЛЛЕКТИВА
                            (форма 13-нк)

     1. Форму  13-нк  составляют  все  цирки,   цирковые   коллективы,
являющиеся   юридическими  лицами  и  находящиеся  на  самостоятельном
балансе.
     2. Цирки,  цирковые  коллективы заполняют форму 13-нк за ту часть
отчетного периода, когда учреждение было открыто.
     3. Вновь открытые (закрытые) цирки,  цирковые коллективы вместе с
отчетом присылают документ, в котором содержатся сведения об основании
для  открытия  новой  (закрытия)  организации  (дата  и номер приказа,
постановления,  решения  и  т.д.),  о  создании  (закрытии)  и  о   ее
регистрации  (дата  регистрации,  номер  свидетельства  о регистрации,
наименование органа, выдавшего свидетельство).
     4. В  общей  части  формы  13-нк  указывается полное наименование
цирка,  циркового коллектива,  точно  соответствующее  наименованию  в
учредительных документах, и его ведомственная принадлежность.
     5. Ниже  указывается  учредитель  (учредители)  цирка,  циркового
коллектива  в  соответствии с записью в учредительных документах,  его
организационно - правовая форма и форма собственности.
     6. В строке "Почтовый адрес" указывается индекс предприятия связи
и полный адрес отчитывающейся организации.
     7. Показатели деятельности цирка, циркового коллектива отражаются
в графах 3 - 5 строки 01.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если   по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете  возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если  какой-либо  показатель  является нулевым,  то обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета  должно  производиться  четко и аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен  быть  подписан  руководителем организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,    подписавшие    отчет,   несут   персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей  должны  быть  полностью написаны имя,  отчество и
фамилия  исполнителей,  номер  телефона,  факса,  а  также   реквизиты
электронной    почты   отчитывающейся   организации   (заполняется   в
произвольной форме).

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                       Приложение N 11

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ
             К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
                  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗООПАРКА (ЗООСАДА)
                            (форма 14-нк)

     1. Форму 14-нк  составляют  все  зоопарки  (зоосады),  являющиеся
юридическими лицами и находящиеся на самостоятельном балансе.
     2. Зоопарки (зоосады),  временно закрытые для посещения в течение
некоторой части отчетного периода,  заполняют форму 14-нк полностью за
весь период,  за исключением  раздела  II  "Научно  -  просветительная
работа  за  год",  в  котором  указываются  данные  только за ту часть
отчетного периода, когда учреждение было открыто для посещения.
     3. Вновь  открытые (закрытые) зоопарки вместе с отчетом присылают
документ,  в котором содержатся сведения  об  основании  для  открытия
новой  (закрытия)  организации  (дата и номер приказа,  постановления,
решения и т.д.),  о создании  (закрытии)  и  о  ее  регистрации  (дата
регистрации,  номер свидетельства о регистрации,  наименование органа,
выдавшего свидетельство).
     4. В  общей  части  формы  14-нк  указывается полное наименование
зоопарка  (зоосада),  соответствующее  наименованию  в   учредительных
документах, и его ведомственная принадлежность.
     5. Ниже указывается учредитель (учредители) зоопарка (зоосада)  в
соответствии с записью в учредительных документах,  его организационно
- правовая форма и форма собственности.
     6. В строке "Почтовый адрес" указывается индекс предприятия связи
и полный почтовый адрес отчитывающейся организации.

                       Раздел I. Общие сведения

     1. В  графах  2  и  3  указываются  сведения  об  общей   площади
территории  зоопарка  (зоосада)  и  площади  помещений  для содержания
животных.
     2. В  графе 4 указывается общее число строений и зданий зоопарка,
а графы 5 и 6 характеризуют их техническое состояние.  Они заполняются
на основании актов, заключений и иных официальных документов.
     3. В графе 7 указывается число дней  в  отчетном  периоде,  когда
зоопарк был открыт для посещения.
     4. В графе 8 указываются все  посетители  по  числу  проданных  и
выданных билетов, а также оформленные по экскурсионным путевкам.

              Раздел II. Научно - просветительная работа

     В графах  3  -  6  строк  02  и  03  указываются  показатели этой
деятельности,  которые заполняются  на  основе  записей,  сделанных  в
журналах учета работы зоопарка.

            Раздел III. Численность животных на конец года

     1. В   графе   3   строк   05   -   11  учитывается  число  видов
беспозвоночных,  рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих
и прочих на основе ведущейся документации (наличие на конец года).
     2. В  графе  4  строк  04  -  11  учитывается  число  экземпляров
беспозвоночных,  рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих
и прочих на основе ведущейся документации (наличие на конец года).
     3. В  графах  5  и  6  строк  05 - 11 приводятся сведения о видах
животных, внесенных в Красную книгу (международную и России).

                     Раздел IV. Персонал зоопарка

     1. В графу 2 вносятся сведения об общей  численности  работников,
как    штатных,   так   и   нештатных,   включая   административно   -
управленческий,  технический  и  обслуживающий  персонал,   на   конец
отчетного   года.   Приводятся   сведения  о  фактической  численности
работников,  работающих на условиях полной и частичной занятости, а не
по  штатному  расписанию (примечание:  если штатный работник совмещает
должности,  то он учитывается один раз  по  основной  должности;  если
штатный работник помимо основной должности работает по договору, то он
учитывается дважды,  трижды,...  (в зависимости от  числа  заключенных
договоров)).
     2. В графе 3  указывается  численность  всех  штатных  работников
учреждения по основной должности.
     3. В графу  4  (из  графы  2)  вносятся  сведения  о  численности
специалистов,  работающих  в  организации,  включая нештатных (научные
сотрудники, ветеринарные врачи, фельдшеры, зоотехники), на конец года.
     4. В  графе 5 (из графы 4) показывается численность специалистов,
имеющих высшее образование.
     5. В  графе 6 (из графы 4) показывается численность специалистов,
имеющих среднее специальное образование по профилю учреждения.
     6. В  графе  7  (из  графы  3)  показывается  численность штатных
работников, имеющих стаж работы менее 3-х лет.

       Раздел V. Поступление и использование финансовых средств

     В разделе показываются фактические суммы доходов  и  расходов  на
основании оперативных данных бухгалтерского учета. Данные приводятся в
тысячах рублей (без десятичного знака).
     1. В  графе  2  указывается  общая  сумма  поступлений финансовых
средств  за  отчетный  период,  которая  складывается  из   бюджетного
финансирования   (графа   3),   доходов  от  основных  видов  уставной
деятельности (графа 8) и прочих доходов и  поступлений  (графа  9).  В
общую  сумму  поступлений  (графа  2)  не  включаются кредиты,  взятые
организацией в течение года,  а  также  целевые  средства,  выделяемые
учредителем на капитальное строительство, остаток за прошлый год.
     2. В графе  3  показана  общая  сумма  бюджетного  финансирования
(сумма граф 4 и 7), полученная учреждением.
     2.1. В графе 4 отражены ассигнования от учредителей,  в  качестве
которых  выступают  государственные и муниципальные органы управления,
включая  целевое   финансирование.   Здесь   же   учитываются   гранты
(Президента,  глав  администраций и т.п.,  как особая форма бюджетного
целевого финансирования).
     2.1.1. В графе 5 (из графы 4) указаны ассигнования, выделяемые им
по смете на содержание организации.
     2.1.2. В  графе 6 (из графы 4) отражены ассигнования учредителей,
выделенные на улучшение материально -  технической  базы  организации,
как целевым образом, так и предусмотренные по смете.
     2.2. В графе 7 (из графы 3) показываются ассигнования, полученные
из   бюджетов  других  уровней,  например,  за  участие  в  реализации
определенных программ, проведение культурных акций.
     3. В  графе  8  отражаются доходы от уставных видов деятельности.
Виды этих работ отражены в специальном разделе  Устава  учреждения.  В
эту  же  графу  вносятся доходы от сдачи в аренду помещения для целей,
связанных с культурной деятельностью.
     4. В  графе  9  указывается  сумма  прочих  доходов и поступлений
(сумма  граф  10  и  11),  включающая  доходы  от  предпринимательской
деятельности, а также поступления от благотворителей и спонсоров.
     4.1. В  графе  10  учитываются  доходы   от   предпринимательской
деятельности учреждения (виды их в сфере культуры перечислены в ст. 47
Закона РФ "Основы  законодательства  РФ  о  культуре"  от  09.10.92  N
3613-1).  Сюда относят и поступления от сдачи помещений или территорий
в аренду для целей, не связанных с культурной деятельностью.
     4.2. В  графе  11  указываются  поступления  от благотворительных
организаций,  частных  лиц,  спонсорские  вклады.  Благотворителями  и
спонсорами  могут  быть  как физические,  так и юридические лица,  как
отечественные, так и зарубежные.
     5. В графе 12 указывается общая сумма израсходованных средств.
     5.1. В графе 13 (из графы 12) приводятся суммы расходов на оплату
труда  работников,  как  состоящих  в  штате,  так  и  привлекаемых по
договорам.  Сюда включаются выплаты по должностным окладам,  надбавки,
премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений.
     5.2. В графу 14 (из графы  12)  входят  материальные  затраты  на
текущее  содержание  учреждения,  средства,  затраченные на содержание
животных, на содержание природных комплексов и объектов, расположенных
на  территории  зоопарка  (статьи  110300 - 111000),  а также все виды
начислений на заработную плату (статья  110200  <*>).  В  материальные
затраты  не включаются расходы на укрепление материально - технической
базы (статьи 240100, 240300 <*>).
-------------------------------
     <*> Статьи приводятся в соответствии с  бюджетной  классификацией
Российской  Федерации,  введенной  в  действие  Приказом  Министерства
финансов РФ от 06.01.98 N 1-н.

     5.3. В графе 15 (из графы 14) приводятся сведения о  затратах  на
пополнение коллекции животных.
     6. В графах 16, 17 приводятся данные о кредиторской задолженности
на конец года.  Указываются непогашенные суммы заемных средств,  суммы
задолженности поставщикам и подрядчикам за  поставленные  материальные
ценности,  выполненные работы и оказанные услуги,  начисленные,  но не
выплаченные суммы по оплате труда.  Отражается сумма задолженности  по
отчислениям  на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное
обеспечение и медицинское страхование работников организации,  а также
в  фонд  занятости,  прочие  задолженности  по  всем  видам платежей в
бюджет.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если   по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете  возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если  какой-либо  показатель  является нулевым,  то обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета  должно  производиться  четко и аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен  быть  подписан  руководителем организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,    подписавшие    отчет,   несут   персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей  должны  быть  полностью написаны имя,  отчество и
фамилия  исполнителей,  номер  телефона,  факса,  а  также   реквизиты
электронной    почты   отчитывающейся   организации   (заполняется   в
произвольной форме).

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ


                                                       Приложение N 12

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 сентября 1999 года
                                                                 N 656

                              ИНСТРУКЦИЯ

                  К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО
          НАБЛЮДЕНИЯ О ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ,
               ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ И ШКОЛЕ ИСКУССТВ
                            (форма 1-ДМШ)

     1. Форма   1-ДМШ   заполняется   всеми   детскими   музыкальными,
художественными,   хореографическими   школами   и  школами  искусств,
независимо от их ведомственной подчиненности.
     2. Данные  о  работе филиалов включаются в форму,  представляемую
головной музыкальной, художественной, хореографической школой и школой
искусств.
     3. Вновь открытые (закрытые) школы  вместе  с  отчетом  присылают
документ,  в  котором  содержатся  сведения  об основании для открытия
новой (закрытия) организации (дата  и  номер  приказа,  постановления,
решения  и  т.д.),  о  создании  (закрытии)  и  о ее регистрации (дата
регистрации,  номер свидетельства о регистрации,  наименование органа,
выдавшего свидетельство).
     4. В общей части  формы  1-ДМШ  указывается  полное  наименование
школы,  соответствующее  наименованию  в  учредительных документах,  с
указанием места расположения (городская или сельская),  формы (дневная
или вечерняя), срока обучения и ее ведомственная принадлежность.
     5. Ниже в  соответствии  с  записью  в  учредительных  документах
указывается   учредитель   (учредители)  школы,  ее  организационно  -
правовая форма и форма собственности.
     6. В строке "Почтовый адрес" указывается индекс предприятия связи
и полный почтовый адрес школы.
     7. Данные  разделов  I,  II,  III  представляются по состоянию на
начало текущего учебного года, раздела IV - по результатам предыдущего
года.

               Раздел I. Материально - техническая база

     1. В  графе  2  указывается  число  учебных комнат школы (включая
арендованные) вне зависимости от того,  находятся они  по  одному  или
нескольким адресам.
     2. В графе 3 указывается суммарная площадь всех занимаемых школой
помещений (включая арендованные).
     3. В графе 4 указывается площадь учебных помещений.
     4. Графа  5  характеризует  техническое  состояние здания школы и
заполняется  на  основе  акта   (заключения)   или   составленного   в
установленном  порядке  иного документа.  В графе ставить " 1 ",  если
здание школы находится на капитальном ремонте,  и "2",  если здание  в
аварийном  состоянии.  Если  здание  не находится на балансе школы,  а
арендная плата не взимается - в графе 6 ставится "-" (прочерк).

          Раздел II. Число учащихся на начало учебного года
                         и плата за обучение

     Раздел заполняется  на  основании  журнала  или сводной ведомости
успеваемости.
     1. В  графах 3 и 4 строк 02 - 14 указывается общее число учащихся
и число учеников в выпускных классах,  в том числе  по  отделениям,  а
также показатели,  характеризующие численность приема в первый класс и
принятых в порядке перевода.
     2. В  графах  5  и  6  строк  02  -  14 приводятся данные о числе
обучающихся на платной основе и размер платы за обучение (в  целом  за
учебный год) по отделениям и в целом по школе.

           Раздел III. Численность и состав преподавателей

     1. В  графу  2 вносятся сведения об общей численности работников,
как   штатных,   так   и   нештатных,   включая   административно    -
управленческий,   технический   и  обслуживающий  персонал,  на  конец
отчетного  года.  Приводятся  сведения   о   фактической   численности
работников,  работающих на условиях полной и частичной занятости, а не
по штатному расписанию (примечание:  если штатный  работник  совмещает
должности,  то  он  учитывается  один раз по основной должности;  если
штатный работник помимо основной должности работает по договору, то он
учитывается  дважды,  трижды,...  (в  зависимости от числа заключенных
договоров)).
     2. В  графе  3  указывается  численность  всех штатных работников
учреждения по основной должности.
     3. В  графу  4  (из  графы  2)  вносятся  сведения  о численности
преподавателей,  работающих в организации, включая нештатных, на конец
отчетного года.
     4. В   графе   5   (из   графы   4)   показывается    численность
преподавателей, имеющих высшее специальное образование.
     5. В графе 6 (из графы 4) приводится численность  преподавателей,
имеющих среднее специальное образование.
     6. В графе  7  (из  графы  3)  показывается  численность  штатных
работников, имеющих стаж работы менее 3-х лет.

      Раздел IV. Поступление и использование финансовых средств

     В разделе показываются фактические суммы доходов  и  расходов  на
основании оперативных данных бухгалтерского учета. Данные приводятся в
тысячах рублей (без десятичного знака).
     1. В  графе  2  указывается  общая  сумма  поступлений финансовых
средств  за  отчетный  период,  которая  складывается  из   бюджетного
финансирования   (графа   3),   доходов  от  основных  видов  уставной
деятельности (графа 8) и прочих доходов и  поступлений  (графа  9).  В
общую  сумму  поступлений  (графа  2)  не  включаются кредиты,  взятые
организацией в течение года,  а  также  целевые  средства,  выделяемые
учредителем на капитальное строительство, остаток за прошлый год.
     2. В графе  3  показана  общая  сумма  бюджетного  финансирования
(сумма граф 4 и 7), полученная учреждением.
     2.1. В графе 4 отражены ассигнования от учредителей,  в  качестве
которых  выступают  государственные и муниципальные органы управления,
включая  целевое   финансирование.   Здесь   же   учитываются   гранты
(Президента,  глав  администраций и т.п.,  как особая форма бюджетного
целевого финансирования).
     2 1.1. В графе 5 (из графы 4) указаны ассигнования, выделяемые им
по смете на содержание организации.
     2.1.2. В  графе 6 (из графы 4) отражены ассигнования учредителей,
выделенные на улучшение материально -  технической  базы  организации,
как целевым образом, так и предусмотренные по смете.
     2.2. В графе 7 (из графы 3) показываются ассигнования, полученные
из   бюджетов  других  уровней,  например,  за  участие  в  реализации
определенных программ, проведение культурных акций.
     3. В  графе  8  отражаются доходы от уставных видов деятельности.
Виды этих работ отражены в специальном разделе  Устава  учреждения.  В
эту  же  графу  вносятся доходы от сдачи в аренду помещения для целей,
связанных с культурной деятельностью.
     4. В  графе  9  указывается  сумма  прочих  доходов и поступлений
(сумма  граф  10  и  11),  включающая  доходы  от  предпринимательской
деятельности, а также поступления от благотворителей и спонсоров.
     4.1. В  графе  10  учитываются  доходы   от   предпринимательской
деятельности учреждения (виды их в сфере культуры перечислены в ст. 47
Закона РФ "Основы  законодательства  РФ  о  культуре"  от  09.10.92  N
3613-1).  Сюда относят и поступления от сдачи помещений или территорий
в аренду для целей, не связанных с культурной деятельностью.
     4.2. В  графе  11  указываются  поступления  от благотворительных
организаций,  частных  лиц,  спонсорские  вклады.  Благотворителями  и
спонсорами  могут  быть  как физические,  так и юридические лица,  как
отечественные, так и зарубежные.
     5. В графе 12 указывается общая сумма израсходованных средств.
     5.1. В графе 13 (из графы 12) приводятся суммы расходов на оплату
труда  работников,  как  состоящих  в  штате,  так  и  привлекаемых по
договорам.  Сюда включаются выплаты по должностным окладам,  надбавки,
премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений.
     5.2. В графу 14 (из графы  12)  входят  материальные  затраты  на
текущее  содержание  учреждения (статьи 110300 - 111000),  а также все
виды  начислений  на  заработную  плату   (статья   110200   <*>).   В
материальные затраты не включаются расходы на укрепление материально -
технической базы (статьи 240100, 240300 <*>).
-------------------------------
     <*> Статьи приводятся в соответствии с  бюджетной  классификацией
Российской  Федерации,  введенной  в  действие  Приказом  Министерства
финансов РФ от 6 января 1998 г. N 1-н.

     5.3. В графе 15 (из графы 14) приводятся сведения о  затратах  на
приобретение музыкальных инструментов и т.п.
     6. В графах 16, 17 приводятся данные о кредиторской задолженности
на конец года.  Указываются непогашенные суммы заемных средств,  суммы
задолженности поставщикам и подрядчикам за  поставленные  материальные
ценности,  выполненные работы и оказанные услуги,  начисленные,  но не
выплаченные суммы по оплате труда.  Отражается сумма задолженности  по
всем видам платежей в бюджет.

             Общие требования к заполнению бланка отчета

     Указываемые в  отчете  сведения  даются  по  состоянию  на  конец
отчетного периода на основании ведущейся в течение года документации.
     Все графы - клетки документа должны быть заполнены:
     - если  по  какому-либо  показателю  Вы  не  имеете   возможности
заполнить соответствующую графу, то поставьте прочерк "-";
     - если какой-либо показатель  является  нулевым,  то  обязательно
ставьте "0", но не оставляйте графу пустой.
     Заполнение отчета должно производиться  четко  и  аккуратно,  без
исправлений.
     Отчет должен быть  подписан  руководителем  организации,  главным
бухгалтером, должностным лицом, ответственным за составление формы.
     Должностные лица,   подписавшие   отчет,    несут    персональную
ответственность за достоверность указанных в нем сведений.
     Кроме подписей должны быть полностью  написаны  имя,  отчество  и
фамилия   исполнителей,  номер  телефона,  факса,  а  также  реквизиты
электронной   почты   отчитывающейся   организации   (заполняется    в
произвольной форме).

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
                                                       Л.Г. ЩЕГЛОВСКАЯ

Страницы: 1  2  3  4