ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ. Распоряжение. Мэр Москвы. 23.12.96 617/1-РМ


Страницы: 1  2  



        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
           ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          23 декабря 1996 г.
                              N 617/1-РМ

                                 (Д)


     В целях   дальнейшего   совершенствования    процесса    перехода
строительного    комплекса    Москвы    к    практическому   внедрению
аукционно-конкурсной   формы   размещения    заказов    строительства,
осуществляемого  за счет средств из городских источников,  а также для
снижения стоимости заказов и стабилизации сроков строительства:
     1. Утвердить:

     - Инструкцию  о  порядке  проведения  инвестиционных конкурсов на
стадии   выбора   заказчика-застройщика   для    выполнения    заказов
Правительства Москвы по реализации программ капитального строительства
(  реконструкции  ),  осуществляемых  за  счет  средств  из  городских
источников (приложение 1);
     - Инструкцию   о   порядке   проведения   подрядных   торгов   по
реализации  программ  капитального   строительства  (реконструкции ) в
г.Москве,  осуществляемых  за  счет   средств   городских   источников
(приложение 2);
     2. Поручить городским инвесторам в  соответствии  с  прилагаемыми
инструкциями (п.  1)  проведение  инвестиционных конкурсов и подрядных
торгов   по   объектам,    определенным    общегородской    программой
строительства,   с   формированием   и   назначением   соответствующих
конкурсных комиссий.
     3. Инспекции           Госархстройконтроля,           Объединению
административно-технических    инспекций    выдавать    разрешительную
документацию  на  строительство  объектов,  финансируемых из городских
источников и  подтвержденных  титульным  списком  строек,  только  при
представлении  письменного  подтверждения  Департамента  экономической
политики и  развития  г.Москвы  о  наличии  объектов  в  общегородской
программе строительства.
     4. Считать  утратившими  силу  распоряжения  первого  заместителя
Премьера  Правительства  Москвы  от  14  января 1994 года N 65-РЗП "Об
утверждении Положений о подрядных торгах,  инвестиционных конкурсах  и
сертификации  организаций,  уполномачиваемых  для проведения указанных
торгов",  от 25 апреля 1994 года N 714-РЗП "Об утверждении  Инструкции
по  порядку  проведения конкурсов по размещению заказов инвестиционных
программ".
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства   Москвы,   руководителя
комплекса перспективного развития города Ресина В.И.


     Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков

                                                          Приложение 1
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 23 декабря 1996 г. N 617/1-РМ

                              ИНСТРУКЦИЯ
           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ НА
          СТАДИИ ВЫБОРА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
         ЗАКАЗОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
             КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ),
        ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ

                               ВВЕДЕНИЕ

     1.1. Инструкция  разработана  в соответствии с Законом Российской
Федерации:  Об  инвестиционной  деятельности  в  РСФСР,  "Положения  о
подрядных  торгах  в  Российской Федерации,  а также других документов
регламентирующих   хозяйственную   и    инвестиционную    деятельность
строительного  комплекса  Москвы,  и  устанавливает порядок проведения
инвестиционных конкурсов  (  далее  по  тексту  -  конкурс  )  в  ходе
реализации программ капитального строительства Москвы,  осуществляемых
за счет средств из городских источников.
     1.2. Инструкция  устанавливает  порядок проведения инвестиционных
конкурсов,  предусматривает процедуры рассмотрения и принятия решений,
определяет  основные обязанности и права организаторов и претендентов,
на каждом из  этапов  проведения  инвестиционных  конкурсов;  содержит
требования  к  составу  и  порядку подготовки конкурсной документации,
критерии оценки  претендентов,  формы  основных  документов,  а  также
определения используемых понятий.
     1.3. Инструкция состоит из пяти частей.
     Первая часть содержит требования к процедуре выполнения  основных
этапов подготовки и проведения конкурсов.
     Вторая часть включает основные требования к составу и  содержанию
конкурсной документации.
     В третьей   части   приведено   разграничение   функций   органов
управления при подготовке конкурсов.
     Четвертая часть   обобщает   основные   функции    организаторов,
координатора, комиссии конкурсов.
     В пятой части  содержатся  определения  понятий,  используемых  в
настоящей Инструкции.
     Формы необходимых документов приведены в приложениях,  ссылки  на
них приведены в тексте.
     Определения понятий     приведены      в      соответствии      с
последовательностью   их  расположения  в  тексте,  где  они  отмечены
соответствующими номерами.

                             Часть I

     ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ ПО
   РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     I. Порядок принятия и оформления решения о проведении конкурса

     1.1. Решение   о  проведении  конкурса  по  объектам  принимается
Управлением инвестиционной  политики  и  финансирования  из  городских
источников  выполняющим функции Организатора конкурса ( далее в тексте
- Организатор).
     Правительством Москвы  может  быть  принято  решение о назначении
конкурса  до  утверждения  инвестиционной  программы.  В  этом  случае
соответствующее   решение  оформляется  в  виде  распоряжения  которое
подлежит   обязательному   согласованию   Управлением   инвестиционной
политики  и  финансирования  из  городских  источников и Департаментом
экономической политики и развития Москвы.
     Основанием для  принятия  решения  о  проведении  конкурса  может
являться  также  наличие  объекта  в  соответствующей  отраслевой  или
территориальной  программе капитального строительства.  Финансирование
такого  заказа  осуществляется  инвестором  после  удовлетворения  его
финансовых    обязательств    по   объектам   программы   капитального
строительства Правительства  Москвы,  о  чем  должны  быть  уведомлены
претенденты.

          II. Формирование и утверждение состава постоянной
              Конкурсной комиссии

     2.1. Формирование      конкурсной     комиссии     осуществляется
Организатором конкурса.
     2.2. Председатель   (   представитель  Организатора  )  и  другие
постоянные члены Конкурсной комиссии утверждаются приказом  Начальника
Управления  инвестиционной  политики  и  финансирования  из  городских
источников.

     III. Порядок принятия решений о виде конкурса и о проведении
          предварительной квалификации претендентов

     3.1. Решения  о  виде   конкурса   (открытый,   закрытый)   и   о
целесообразности  проведения предварительной квалификации претендентов
на участие в открытых конкурсах принимается  на  заседании  конкурсной
комиссии   на   основании   предложений   Организатора  и  оформляются
протоколом.
     3.2. Предложения  Организатора  о  проведении  закрытого конкурса
должны содержать обоснования,  вытекающие из специфики объекта, сроков
выполнения  заказов,  видов и технологии работ,  поставок,  являющихся
предметом или составляющих существенную часть предмета конкурса.
     3.3. Основаниями,  достаточными для принятия решения о проведении
закрытого   конкурса,   могут   быть   требования   к   потенциальному
заказчику-застройщику:
     - по организации выполнения специальных  видов  работ  и  наличию
соответствующих лицензий, а также наличию специалистов с квалификацией
и опытом, достаточными для осуществления надзора и приемки этих работ;
       - в  части  опыта организации в сжатые сроки работ по застройке
точечных объектов и крупных жилых районов;
     - по выполнению инженерного обустройства и подготовительных работ
на вновь осваиваемых территориях или на сложных в инженерном отношении
площадках;
     - по сложившемуся кругу деловых партнеров;
     - при ограниченном времени осуществления заказа;
     - по опыту организации строительных работ в  стесненных  условиях
исторически сложившейся городской застройки.
     3.4. Предложения  Организатора   о   проведении   предварительной
квалификации  должны  содержать  четко  сформулированные  требования к
участникам и оформляться в виде проекта анкеты претендента  (примерную
форму см. в приложении 1).

           IV. Порядок привлечения к организации конкурсов
               специализированных организаций

     4.1. Организатор   поручает   на   договорной  основе  проведение
конкурсов,  специализированным  организациям  (  далее  в   тексте   -
исполнители), имеющим соответствующий сертификат.
     4.2. Круг обязанностей  исполнителей  определяется  в  договорах,
заключаемых с ними Организатором.

        V. Определение времени конкурсного размещения заказов
           инвестиционной программы Правительства Москвы

     5.1. Решение  о  проведении  конкурсов  определяется  в  процессе
формирования годовой программы изыскательских и проектных работ:
     а) по  объектам,  расположенным  в  районах  массового  жилищного
строительства и на территориях реконструкции сложившейся  застройки  -
на  стадиях  утверждения  проектов,  детальной планировки или проектов
застройки;
     б) по  объектам  жилищно-гражданского  назначения,  размещаемым в
сложившейся застройке -  на  стадии  определения  целесообразности  их
строительства ( при проработке этого вопроса городским инвестором или,
по его заказу, организацией-исполнителем);
     в) по  крупным  общественным и промышленным зданиям и комплексам,
многофункциональным зданиям и сооружениям и другим объектам повышенной
сложности - в индивидуальном порядке с учетом их особенностей.
     5.2. Решения    о    времени    проведения    конкурса,    стадии
инвестиционного   процесса,   после  которого  проводится  конкурс,  и
соответствующие    поручения    Организатору    -    закрепляются    в
распорядительных документах Правительства Москвы:
     5.2.1. Об утверждении градостроительных проектов, о строительстве
объектов  и  предоставлении  прав пользования земельными участками,  а
также о порядке застройки;
     5.2.2. Об   утверждении   инвестиционных  программ  Правительства
Москвы.
     Проекты распорядительных    документов   подлежат   обязательному
согласованию с Управлением инвестиционной политики и финансирования из
городских источников и Департаментом экономической политики и развития
Москвы.
     5.3. Формирование  проектов инвестиционных программ Правительства
Москвы,  в  том  числе  разделов  изыскательских  и  проектных  работ,
осуществляется   на   основании   предложений   городского   инвестора
являющегося  Организатором будущих  конкурсов  с  участием  Управления
развития Генплана.
     5.4. В ходе  формирования  инвестиционной  программы  могут  быть
уточнены  перечни заказов,  размещаемых по конкурсу,  сроки проведения
конкурсов и закрепление заказов за городскими инвесторами,  исходя  из
гарантируемых   Правительством   Москвы   объемов   финансирования   и
установленных им объемов строительства.

                     VI. Конкурсная документация

     6.1. В   конкурсной   документации   должна   быть  предусмотрена
техническая информация в объеме, достаточном для принятия претендентом
решения   о   целесообразности   участия   в   конкурсе  и  подготовки
обоснованных конкурсных предложений.
     6.2. Состав конкурсной  документации,  порядок  ее  подготовки  и
согласования  определяет Организатор конкурса,  исходя из особенностей
объекта конкурса и с учетом действующих норм и правил.
     6.3. Для  разработки  конкурсной  документации  Организатор имеет
право  привлекать  на  договорной  основе  инженерно-консультационные,
проектные или иные организации.
     В случае принятия решения о  проведении  конкурса  по  размещению
заказа,  находящегося  в  стадии  выполнения  заказчиком-застройщиком,
получившим  право  на  его  реализацию  не  в   результате   конкурса,
подготовка  раздела  III  "Разрешительная  и  проектная  документация"
осуществляется, как правило, с его участием.
     Разработка разделов   конкурсной   документации,   относящихся  к
проектно-изыскательской,     проектно-конструкторской,       подрядной
деятельности,  может  осуществляться  только  организациями,  имеющими
лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
     Разработка остальных разделов может осуществляться организациями,
имеющими соответствующий сертификат на право проведения инвестиционных
конкурсов  по  размещению  заказов  на строительство объектов программ
капитального строительства Москвы и подрядных торгов.
     6.4. Конкурсная  документация  передается  претенденту  за  плату
устанавливаемую    Организатором    конкурса    в    соответствии    с
дифференцированной таблицей ( приложение 2).
     6.5. В  составе  конкурсной  документации  должны  быть  отражены
условия  экономического  стимулирования  для  соответствующего  уровня
заказа.
     6.6. Конкурсные  предложения  представляются  не  позднее  срока,
установленного в объявлении и условиях конкурса.

           VII. Порядок внесения на утверждение показателей
                конкурсной документации и условий проведения
                конкурса

     7.1. Дата   заседания   Конкурсной   комиссии,  в  ходе  которого
предполагается утвердить показатели конкурсной  документации  и  (или)
условия проведения конкурса, определяются Организатором.
     7.2. Извещение  членов  комиссии  о  назначенной  дате  заседания
является обязанностью Организатора.
     7.3. В   заседании   Конкурсной   комиссии   должны   участвовать
представители организаций - разработчиков конкурсной документации.
     7.4. Рассмотрение   и    утверждение    показателей    конкурсной
документации на заседании комиссии осуществляется в следующем порядке:
     - доклад должностного лица Организатора,  по существу показателей
документации;
     - доклады разработчиков разделов  конкурсной  документации  с  их
обоснованиями;
     - доклады экспертов;
     - вопросы к докладчикам;
     - обсуждение состава документации и показателей;
     - принятие решения об утверждении или доработке документации;
     - протокол  заседания  об  их утверждении комиссией подписывается
секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
     7.5. Принятие   решения   (   об   утверждении  или  о  доработке
показателей ) оформляется протоколом заседания комиссии.
     7.6. Порядок   рассмотрения   и  утверждения  условий  проведения
конкурса аналогичен предусмотренному в пункте 7.4.

       VIII. Подготовка информационного сообщения о проведении
             конкурса (приглашения к участию в закрытом конкурсе)

     8.1. До подготовки информации об объявлении конкурса должен  быть
определен  вид  конкурса,  уточнена,  исходя  из особенностей предмета
конкурса, анкета претендента и утверждена конкурсная документация.
     Формы заявок претендентов на участие в конкурсе используются, как
правило, типовые ( см. приложения 4 и 5 ).
     8.2. Информационное  сообщение  о  проведении  открытого конкурса
(далее по тексту - информационное сообщение),  как  правило,  включает
сведения  согласно  приложениям 6 и 7,  которые могут быть расширены с
учетом особенностей конкретного конкурса.
     8.3. Приглашение к участию в закрытом конкурсе (далее по тексту -
приглашение) включает сведения согласно приложению  8,  которые  также
могут быть расширены.
     8.4. Текст  информационного   сообщения   и   (или)   приглашения
подготавливается  Организатором  и  утверждается  по его представлению
комиссией.

                       IX. Объявление конкурса

     9.1. Решение о дате публичного объявления открытого конкурса либо
о  времени  информирования потенциальных участников закрытого конкурса
принимается Организатором.
     9.2. Информационное  сообщение  публикуется  за  30  дней до даты
окончания приема конкурсных предложений участников.
     9.3. Публикация информационного сообщения и доведение приглашений
участникам осуществляется Организатором либо исполнителем, действующим
по его поручению.

        Х. Порядок представления заявок и анкет претендентами

     10.1. Заявки    и   анкеты,   необходимые   для   предварительной
квалификации  (  рекомендуемые  формы  см.  в  приложениях  1,   4   )
представляются  претендентами  Организатору  не позднее установленного
срока.

       XI. Проведение предварительной квалификации претендентов

     11.1. Предварительная   квалификация   претендентов    проводится
квалификационной  комиссией,  которая,  формируется  из  числа  членов
Конкурсной комиссии.
     Решение о ее создании и составе принимается Конкурсной комиссией.
     11.2. Предварительная  квалификация  претендентов  проводится  на
основании  сведений  анкет  претендентов и документов,  представленных
ими.
     11.3. Процедура предварительной квалификации включает:
     - рассмотрение соответствия сведений и документов, представленных
претендентами, требованиям анкеты;
     - анализ   информации   и  оценка  технических,  организационных,
финансовых возможностей претендента;
     - проверка сведений, представленных претендентами;
     - составление экспертных заключений;
     - вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
     11.4. Результаты   предварительной    квалификации    оформляются
протоколом квалификационной комиссии.
     11.5. Квалификационная комиссия вправе  не  мотивировать  причины
отклонения претендента.
     11.7. Решение комиссии о прохождении претендентом предварительной
квалификации  не может являться подтверждением достоверности сведений,
сообщенных претендентом.

                 XII. Гарантийные задатки участников

     12.1. Необходимым   условием   получения   претендентом   статуса
участника   конкурса   является   внесение   задатка  и  представление
Организатору конкурса документа, подтверждающего перечисление средств.
     12.2. Сумма   задатка   определяется   Организатором  конкурса  в
соответствии с дифференцированной таблицей (приложение 2).
     Денежные средства  от  задатков  участников  конкурса вносятся на
специальный субсчет Организатора конкурса и  по  выявлению  победителя
конкурса   возвращаются   другим   его   участникам,   не   признанным
победителями.
     Задаток победителя  конкурса  остается у Организатора конкурса до
начала  взаиморасчетов  между  ними  в  процессе  проектирования   или
строительства объекта.
     До окончания финансовых расчетов  по  проведению  конкурса  между
Организатором и победителем этого конкурса , затраты на его проведение
покрываются  за  счет  Организатора  конкурса  и  задатка   победителя
конкурса.
     12.3. Задаток не может быть потребован участником к  возврату  до
истечения 10 дней со дня объявления победителя конкурса.
     12.4. Задатки не возвращаются:
     12.4.1. Участнику -  в  случае  отзыва  им  заявки  (  конкурсных
предложений) после  даты окончания их приема,  а также в случае,  если
Организатором  конкурса  была   выявлена   недостоверность   сведений,
содержащихся в анкете участника конкурса.
     12.4.2. Победителю - в случае его отказа от заключения  контракта
и  (или)  годового  договора,  а  также  в  случае,  если по причинам,
зависящим  от   победителя,   контракт   и   годовой   договор   между
Организатором и победителем конкурса не были заключены в срок.
     Факт непредоставления победителем Организатору проекта  контракта
и  годового  договора в срок,  установленный конкурсной документацией,
равно как и предоставление  контракта  и  (или)  годового  договора  с
необусловленными  конкурсной  документацией отклонениями от текста,  и
(или) в не  оформленном  со  стороны  победителя  виде,  и  (или)  без
включения  в  состав  документов  условий,  явившихся  основанием  для
признания его победителем,  могут рассматриваться как отказ победителя
от заключения контракта и (или) годового договора.
     12.5. Решение  о  невозврате  задатка  вследствие  обстоятельств,
указанных в пункте 12.4.,  принимается Организатором по согласованию с
Конкурсной комиссией.
     Согласие Конкурсной комиссии отражается в протоколе.

           XIII. Порядок представления, приема, хранения и
                 отзыва конкурсных предложений

     13.1. Конкурсные предложения  представляются  не  позднее  срока,
указанного в объявлении и в условиях конкурса.
     13.2. Конкурсные  предложения   представляются   в   запечатанных
двойных конвертах.
     Во внешнем конверте должны содержаться:
     - при проведении конкурса с предварительной квалификацией - копия
ранее  поданной  заявки  на  участие  в  конкурсе  и  копия платежного
документа, подтверждающего внесение задатка;
     - при  проведении  конкурса  без  предварительной  квалификации -
заявка на участие в конкурсе и копия платежного документа.
     Во внутреннем  конверте  должно находиться конкурсное предложение
участника. Этот конверт должен быть им опечатан.
     13.3. Конкурсные  предложения  адресуются председателю Конкурсной
комиссии и  доставляются  по  адресу,  указанному  в  объявлении  и  в
условиях конкурса.
     13.4. Документы,  содержащиеся во внешнем конверте,  и внутренний
конверт регистрируются в момент приема в специальном журнале.
     Конкурсные предложения  и  журнал  их  регистрации   хранятся   в
специальном сейфе.
     13.5. Участник вправе отозвать свои предложения  на  любом  этапе
проведения   конкурса.   При   отзыве   предложений   после  окончания
установленного срока их приема задаток не возвращается.
     13.6. Для отзыва предложений участник должен официально уведомить
Организатора.
     Датой отзыва  является дата регистрации Организатором письменного
обращения участника в журнале.
     13.7. В  день окончания приема предложений Организатор производит
закрытие журнала приема соответствующей записью  в  строке,  следующей
после регистрационных данных последнего участника.
     13.8. Все  зарегистрированные  конкурсные предложения должны быть
своевременно  доставлены  секретарем  Конкурсной  комиссии  на   место
проведения конкурса.
     13.9. Ответственность за сохранность конкурсных предложений несет
секретарь Конкурсной комиссии.

          XIV. Процедура рассмотрения конкурсных предложений

     14.1. Вскрытие  конвертов  и  оглашение  предложений   участников
должны происходить в объявленные день, час и в объявленном месте.
     14.2. В случае изменения порядка проведения  конкурса  все  лица,
которые  должны  быть  извещены  об  этом,  должны  быть  своевременно
уведомлены Организатором.
     14.3. Перед   вскрытием   конвертов  с  предложениями  Конкурсная
комиссия удостоверяется в их сохранности.
     Секретарь комиссии докладывает о соответствии либо несоответствии
требованиям  состава  и  формы  документов,  содержащихся  во  внешнем
конверте, и о поступлении задатка.
     14.4. Вскрытие конвертов с предложениями производится  Конкурсной
комиссией  при  наличии не менее половины ее состава,  и в присутствии
участника.
     14.5. В  заседаниях  и  в работе комиссии могут принимать участие
приглашаемые ею эксперты и иные специалисты без права голоса.
     14.6. Предложения,   не  соответствующие  требованиям  конкурсной
документации,  не рассматриваются и перечисляются в протоколе отдельно
с указанием причин, по которым они были отклонены.
     14.7. В зависимости  от  сложности  предмета  конкурса,  комиссия
устанавливает   срок  рассмотрения  предложений,  который  объявляется
участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения.
     Как правило,  срок рассмотрения предложений не может превышать 30
дней с даты оглашения предложений участников.
     14.8. Конкурсная   комиссия   в  процессе  конкурса  имеет  право
вызывать участников для дачи  разъяснений,  запрашивать  у  них  и  из
других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
     14.9. В случае обнаружения  Конкурсной  комиссией  недостатков  в
представленных  предложениях,  не меняющих суть предложений участника,
она вправе требовать от участников  приведения  их  в  соответствие  с
требованиями, установленными в конкурсной документации.
     14.10. В  случае,  если  предложения  нескольких  участников,  по
мнению  Конкурсной комиссии,  окажутся равнозначными,  комиссия вправе
принять решение о проведении между ними закрытого аукциона  по  одному
из критериев.
     14.11. Участники не вправе  самостоятельно  вносить  изменения  в
свое предложение в процессе конкурса.
     14.12. Конкурсная   комиссия   выбирает   победителем    конкурса
участника,  предложение  которого  наиболее  полно  удовлетворяет всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
     14.13. В случае отказа победителя от заключения контракта или при
незаключении контракта в установленный срок по причинам,  зависящим от
победителя, комиссия вправе признать лучшими предложения следующего за
ним  участника,  если  такая   возможность   предусмотрена   условиями
конкурса, либо назначить проведение повторного конкурса.
     14.14. Конкурсная комиссия имеет право не сообщать  мотивы  своих
решений.
     14.15. В течение  десяти  дней  после  даты  принятия  решения  о
победителе  Организатор  конкурса  направляет  победителю  официальный
акцепт его предложений.
     14.16. Решения   Конкурсной   комиссии   оформляются  протоколом.
Протоколы  заседаний  Конкурсной  комиссии  об  оглашении  предложений
участников,  рассмотрении  других  вопросов,  связанных  с проведением
конкурса,  подписывают председатель и секретарь  Конкурсной  комиссии.
Протокол заседания о выборе победителя подписывают все участвовавшие в
заседании члены комиссии и утверждает председатель комиссии.
     14.17. Конкурсная  комиссия  может  принять  решение  о  закрытии
конкурса без объявления победителей.
     14.18. Члены  комиссии и эксперты,  привлекаемые к рассмотрению и
оценке предложений участников, не имеют права разглашать информацию по
существу   рассматриваемых   вопросов  лицам,  не  входящим  в  состав
Конкурсной комиссии, до заключения контракта и годового договора.

                  XV. Оценка конкурсных предложений

     15.1. Конкурсная комиссия устанавливает критерии и  методики  для
оценки конкурсных предложений.
     Основные критерии, используемые при выборе победителя конкретного
конкурса, должны быть отражены в конкурсной документации.
     15.2. Наилучшими  признаются   предложения   участника,   которые
наиболее полно удовлетворяют условиям конкурсной документации.
     15.3. Основными критериями,  учитываемыми  комиссией  при  оценке
предложений участников, как правило, являются:
     - снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей,
установленных в конкурсной документации;
     - величина  понижающего  коэффициента  к  ценам,  действующим   в
течение выполнения заказа;
     - показатели качества;
     - сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных;
     - более  выгодные  для  инвестора  условия  и порядок платежей за
выполнение заказа.
     - технические    параметры   характеризующие    энергосбережение,
экономное   расходование   материалов,    организацию    строительного
производства, чистоту и порядок на строительной площадке;
     - отдельные экономические характеристики;
     - безопасность производства работ;
     - охрана окружающей среды;
     - комплекс услуг,  выполняемых при проектировании, строительстве,
эксплуатации объекта;
     - условия финансирования и кредитования строительства;
     - влияние на развитие прилегающей территории;
     - технические и имущественные гарантии,  а также другие критерии,
обеспечивающие,  по мнению Конкурсной комиссии,  сопоставимость оценок
конкурсных предложений участников;
     15.4. В   конкурсной   документации   может   быть  предусмотрена
возможность  внесения  участниками   дополнительных   предложений   по
улучшению условий реализации заказа,  которые могут явиться основанием
для признания участника победителем в случае, если участник подтвердил
готовность  исполнения  основных  условий  и  если  комиссия сочтет их
наиболее выгодными.
     Дополнительные предложения,   не   подтвержденные  расчетами,  не
содержащие обоснований и сведений, достаточных для их оценки, могут не
рассматриваться.

            XVI. Порядок заключения контрактов и договоров

     16.1. Победитель  конкурса  обязан,  до  истечения 15 дней со дня
признания его предложений лучшими, представить Организатору конкурса в
обусловленном  количестве  экземпляров  проекты  контракта  и годового
договора,  содержание   и   форма   которых   должны   соответствовать
требованиям,  установленным  в  конкурсной  документации,  и  включать
обязательства  участника,  явившиеся  основанием  для  признания   его
победителем конкурса.
     16.2. Проекты контракта и годового договора должны быть подписаны
руководителем   организации,   признанной   победителем,  и  скреплены
печатью.
     16.3. Срок  заключения  контракта  и  годового  договора истекает
через 30 дней со дня выбора победителя.
     16.4. Невыполнение  победителем  требований  пунктов  16.1,  16.2
может быть расценено как отказ  от  заключения  контракта  и  годового
договора, что влечет принятие решения о невозврате задатка и признания
победителем конкурса следующего за ним участника.

          XVII. Расходы на подготовку и проведение конкурса

     17.1. Размер  средств  на  проведение  конкурса   устанавливается
Организатором  конкурса,  из  расчета  40%  от  суммы  задатка  одного
претендента, определяемой дифференцированной таблицей ( приложение 2 )
и подтверждается сводкой фактических затрат понесенных при организации
проведения конкурса.
     17.2. До    открытия    финансирования   заказа   расходы   могут
оплачиваться  Организатором  за  счет  средств,  поступивших  в   виде
задатков,  в  пределах  суммы задатка одного участника,  установленной
условиями конкурса ( после начала рассмотрения предложений  участников
и с согласия Конкурсной комиссии).
     17.3. В сводку затрат включаются расходы на  выполнение  работ  и
услуг  в  соответствии с перечнем,  приведенным в разделе 18 настоящей
части Инструкции.
     Финансирование расходов на разработку проектов и смет, входящих в
состав  конкурсной  документации,  осуществляется  в  соответствии   с
порядком, установленным для объектов инвестиционных программ и за счет
соответствующих источников.

             XVIII. Сводка затрат на проведение конкурсов

     18.1. В сводке затрат на проведение  конкурсов  предусматриваются
следующие основные направления расходов:
     - на публикацию в  средствах  массовой  информации  объявлений  о
проведении конкурсов;
     - на подготовку заданий на разработку конкурсной документации;
     - на  разработку,  составление,  тиражирование  и  комплектование
конкурсной документации;
     - на рассылку информационных материалов;
     - на оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы анкет
претендентов, конкурсных предложений участников;
     - на аренду помещений и оборудования;
     - на оплату почтовых и банковских услуг;
     - на вознаграждение специализированной организации,  привлекаемой
для выполнения отдельных видов работ при проведении конкурса;
     - на  материальное поощрение работников муниципальных организаций
и органов управления по результатам работы по подготовке и  проведению
конкурса  и  по  результатам  работы  по  обеспечению  заказа лимитами
капитальных   вложений,   финансовыми   источниками   и    организации
бесперебойного финансирования строек;
     - на непредвиденные расходы.
     18.2. Индексация  стоимости  работ  и  услуг   в   связи   с   их
инфляционным  удорожанием  осуществляется  в порядке,  устанавливаемом
Межведомственной  комиссией  по  ценовой  и  тарифной   политике   при
Правительстве Москвы.

            XIX. Порядок внесения и рассмотрения апелляций

     19.1. Участник  конкурса вправе вносить апелляции Организатору на
действия  его  должностных  лиц  и  (или)  решения   образованной   им
Конкурсной комиссии,  ущемляющие его права,  установленные в настоящей
Инструкции и в Условиях и порядке проведения конкурса.
     19.2. Апелляции  представляются  Организатору  не  позднее чем за
пять  дней  до  назначенной  даты  заседания  Конкурсной  комиссии,  в
результате  которого  может  быть  принято  решение,  ущемляющее права
участника.
     Апелляции на  решение  Конкурсной  комиссии  о  выборе победителя
представляются Организатору до истечения 7-ми  дней  с  даты  принятия
решения о выборе победителя.
     19.3. Рассмотрение   апелляций    осуществляется    Организатором
конкурса   совместно   с   председателем   Конкурсной   комиссии  и  с
представителем Департамента экономической политики и развития  Москвы,
в течение 10-ти дней с даты поступления.
     Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом.
     19.4. Результатом рассмотрения  могут  быть  рекомендации:
     - об  отстранении  должностного  лица  Организатора  от участия в
проведении конкурса;
     - о прекращении полномочий члена Конкурсной комиссии,  о внесении
изменений в ее состав;
     - о  направлении  конкурсных  предложений  и других документов на
экспертизу  для  повторного  рассмотрения  на   заседании   Конкурсной
комиссии;
     - об  обращении  к  Организатору  с  предложениями   о   внесении
изменений в действующий порядок проведения конкурсов;
     - об   уточнении   условий   проведения   конкурса,    конкурсной
документации и внесении их на утверждение Конкурсной комиссии;
     - о признании  недействительным  решения  Конкурсной  комиссии  о
выборе победителя и объявлении повторного конкурса;
     - о  депремировании  физических  лиц,  о   мерах   экономического
воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению Организатора
или комиссии участие в подготовке и проведении конкурса, о расторжении
договоров с экспертами и юридическими лицами;
     - о  расторжении  договора  с  организацией,   привлеченной   для
подготовки конкурса;
     - другие  рекомендации,   не   противоречащие   законодательству,
Положению, Инструкции и условиям проведения конкурса.
     19.5. Протокол рассмотрения  апелляции  является  основанием  для
издания    руководителем   Организатора   распоряжений   и   приказов,
направленных на  урегулирование  последствий   выявленных   нарушений,
предотвращения их впредь.
     19.6. О результатах рассмотрения апелляции  и  принятых  решениях
Организатором своевременно уведомляются все лица,  которые должны быть
извещены о результатах проведения конкурса.

                 XX. Порядок материального поощрения

     20.1. Материальное поощрение осуществляется Организатором за счет
средств,  предусматриваемых на эти цели в сводках затрат на подготовку
и проведение инвестиционных конкурсов.

                            Часть II

      СОСТАВ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО
   РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:

     I. Информационные материалы.
    II. Условия  и  порядок  проведения  инвестиционных  конкурсов  по
        размещению  заказов  Правительства  Москвы;  условия и порядок
        проведения конкретного конкурса.
   III. Разрешительная и проектная документация.
    IV. Инструкция участникам.
     V. Проект   контракта   и   годового   договора  между  городским
        инвестором и победителем конкурса.

                     I. Информационные материалы

     В раздел информационных материалов входят:
     1.1. Объявление о проведении открытого конкурса ( формы приведены
в приложениях 6 и 7 ).
     1.2. Извещение потенциальных участников  о  проведении  закрытого
конкурса ( форма в приложении 8 ).
     1.3. Извещение   претендентов   о   результатах   предварительной
квалификации ( форма в приложении 9 ).
     1.4. Уведомление победителя о  результатах  конкурса  (  формы  в
приложениях 10, 11,12 ).

      II. Условия и порядок проведения инвестиционных конкурсов

     В данный раздел документации входят:
     2.1. Образец  заявки  на  участие  в  конкурсе (формы приведены в
приложениях 4, 5).
     2.2. Документ   "Условия  и  порядок  проведения  инвестиционного
конкурса по размещению конкретного заказа" должен включать:
     - наименование    органа    управления    Правительства   Москвы,
объявившего конкурс и являющегося инвестором размещаемого заказа;
     - полномочия   органа   управления   о   заключении  договора  на
выполнение заказа;
     - о  проведении  предварительной квалификации претендентов ( если
это предусматривается );
     - наименование,  местоположение,  краткая  характеристика объекта
конкурса;
     - предмет конкурса;
     - указание источников финансирования, принадлежности к городскому
( территориальному,  отраслевому ) заказу и льгот,  установленных  для
данного уровня заказа;
     - указание на необходимость оформления прав  землепользования  на
период   проектирования   и  строительства,  либо  на  то,  что  права
землепользования оформлены на иную организацию ( в случаях  размещения
заказа на выполнение всего инвестиционного цикла );
     - перечень  документов,  которые  должны  быть  представлены  для
получения    статуса    претендента   (   проведения   предварительной
квалификации );
     - даты  начала  и  окончания  подачи  заявок  и других документов
претендентов;  место приема и адрес для почтовых отправлений,  порядок
упаковки, доставки и регистрации документов;
     - предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после
этой даты, не рассматриваются;
     - Ф.И.О. представителя Организатора конкурса, уполномоченного для
проведения консультаций и приема документов, его телефон;
     - указание  места,  где  можно  приобрести  или  ознакомиться   с
конкурсной документацией; время, в которое это можно сделать;
     - стоимость документов и порядок их оплаты;
     - начальную стоимость заказа и услуг заказчика-застройщика.;
     - продолжительность проектирования и (или) строительства, месяц и
год начала и завершения работ (ввода объекта в эксплуатацию);
     - указание других  условий,  улучшение  которых  учитывается  при
принятии решения о победителе конкурса (если они предусматриваются);
     - перечень документов,  которые должен представить претендент для
участия в процедуре предварительной квалификации;
     - дату объявления результатов предварительной квалификации;
     - предупреждение   о   непринятии   квалификационной    комиссией
обязательств   мотивировать   или   иным  способом  объяснять  причины
отклонения претендента;
     - порядок  уведомления претендентов о результатах предварительной
квалификации;
     - перечень  документов,  которые  должны  быть  представлены  для
получения статуса участника;
     - размер задатка,  который должен внести претендент, допущенный к
участию в конкурсе,  указание банка  и  реквизиты  счета,  на  который
вносится задаток;
     - указание  действий  участника,  следствием   которых   является
невозврат задатка;
     - сроки возврата задатков участникам, не признанным победителями;
     - даты  начала и окончания приема конкурсных предложений и других
документов претендентов, допущенных к участию в конкурсе;
     - порядок их упаковки и доставки, место приема предложений;
     - порядок регистрации;
     - срок действия конкурсных предложений участника;
     - дата   заседания   Конкурсной   комиссии,   на   котором  будет
производиться  вскрытие  конвертов;  состав  сведений,  оглашаемых  на
заседании комиссии и указание о том, будет ли заседание открытым;
     - указание на срок рассмотрения предложений участников;  указание
на  право Конкурсной комиссии затребовать представление дополнительных
сведений;
     - критерии оценки предложений и выбора победителя;
     - причины,  которые  могут  послужить основанием для отказа от их
рассмотрения;
     - указание    на    возможность    представления   дополнительных
предложений по улучшению условий реализации заказа,  не оговоренных  в
конкурсной документации;
     - порядок  извещения  победителя  и  участников   о   результатах
конкурса;
     - уведомление о том,  какой  документ  подписывается  победителем
конкурса, и его обязанности;
     - срок, в течение которого должен быть подписан контракт;
     - предупреждение о непринятии Конкурсной  комиссией  обязательств
мотивировать   или   иным   способом   объяснять   причины  отклонения
предложений;
     - предупреждение   о   последствиях   для   участника   в  случае
невыполнения им обязательств, вытекающих из признания его победителем;
     - указание на то, что участник несет риск и издержки, связанные с
его участием в конкурсе;
     - обязательства  Организатора  и Конкурсной комиссии не допускать
разглашения информации,  относящейся  к  деятельности  претендентов  и
участников, а также к их предложениям по предмету конкурса;
     - указание других нормативных документов, устанавливающих порядок
проведения конкурса;
     - ответственность сторон;
     - другая информация по  решению  Организатора  конкурса  и  (или)
Конкурсной комиссии.

             III. Разрешительная и проектная документация

     3.1. Состав  разрешительной и проектной документации определяется
городским инвестором по согласованию с Конкурсной комиссией, исходя из
степени  сложности  объекта  и  стадии  инвестиционного  процесса,  на
которой проводится конкурс.
     При размещении заказа на выполнение полного инвестиционного цикла
или  его  части,  включающей   выполнение   всех   работ   от   начала
строительства объекта,  в состав включаются документы,  указывающие на
необходимость  оформления  участником   прав   пользования   земельным
участком  или  подтверждающие,  что  указанные права оформлены на иное
юридическое лицо.

                  IV. Инструкция участникам конкурса

     Инструкция содержит требования по условиям разработки  и  порядку
оформления конкурсных предложений и, как правило, включает:
     4.1. Перечень документов,  представляемых претендентом, прошедшим
предварительную квалификацию:
     - копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
     - конкурсное предложение;
     - расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления
и распределения по видам работ;
     - пояснительную  записку с приложением необходимой экономической,
технической и технологической документации,  включая при необходимости
чертежи, спецификации, расчеты и т. д.;
     Состав документов   определяется   Организатором   конкурса    по
согласованию  с  Конкурсной  комиссией  и  может  быть  по  их решению
изменен.
     4.2. Обязательные  и  рекомендуемые формы документов,  входящих в
состав конкурсных предложений участников:
     - форма конкурсного предложения (см. приложения 5, 13);
     - форма,  по  которой  представляются  показатели  цены  предмета
конкурса,    с    указанием   ее   структуры   и   других   требований
(разрабатывается с учетом особенностей предмета и объекта конкурса);
     - рекомендуемая  форма  пояснительной  записки участника конкурса
(разрабатывается с учетом особенностей предмета и объекта конкурса);
     4.2.1. Как   правило,   пояснительная  записка  должна  содержать
технические и экономические обоснования предложений участника, включая
сведения и документы о способах исполнения технических условий заказа;
организации строительства ( производства работ, поставок, транспортных
перевозок  );  графики  производства  работ ( поставок );  необходимые
обоснования предложенных сроков строительства ( поставок  ),  цены,  а
также финансовых, технических и организационных возможностей участника
выполнить заказ и т. д.;
     4.2.2. Конкурсные  предложения  участника  должны соответствовать
всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
     4.3. Порядок  оформления  конкурсных  предложений,  который,  как
правило, включает требования согласно приложению 14.

            V. Проект контракта и годового договора между
               городским инвестором и победителем конкурса

     Проекты этих документов разрабатываются  городским  инвестором  с
учетом особенностей конкретного предмета и объекта конкурса.


                            Часть III

   РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В
        ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ

           I. Органы управления, участвующие в подготовке и
              проведении конкурсов

     1.1. В систему  органов  управления,  участвующих  в  финансовом,
информационном и методическом обеспечении конкурсов, входят:
     - Управление  инвестиционной   политики   и   финансирования   из
городских источников;
     - инвесторы соответствующего заказа;
     - Департамент экономической политики и развития Москвы;
     - Департамент финансов;
     - Москомархитектура;
     - другие органы управления Правительства Москвы.

           II. Основные задачи и функции органов управления
               Правительства Москвы в ходе подготовки и
               проведения конкурсов.

     2.1. Управление  инвестиционной  политики  и  финансирования   из
городских источников:
     - выполняет функции  инвестора  городских  заказов,  организатора
конкурсов по их размещению и стороны по контракту с победителями;
     - осуществляет  координацию  конкурсов,  проводимых   инвесторами
территориального  и  отраслевого заказов ( подробно см.  п.  3.1,  3.2
части IV настоящей Инструкции);
     - участвует  в  лице  своих  представителей  в  работе Конкурсных
комиссий по размещению территориальных и отраслевых заказов;
     - на   основе  анализа  результатов  экспериментальной  отработки
порядка проведения конкурсов вносит предложения  по  совершенствованию
нормативной базы;
     - информирует о результатах конкурсов  Департамент  экономической
политики и развития Москвы и Департамент финансов.
     2.2. Органы    управления    Правительства    Москвы    инвесторы
территориального  и  отраслевого  заказа ( префектуры административных
округов, отраслевые органы управления):
     - выполняют    функции    инвестора    соответствующих   заказов,
Организатора конкурсов по их  размещению  и  стороны  по  контракту  с
победителями;
     - информируют Управление инвестиционной политики и финансирования
из городских источников, Департамент экономической политики и развития
Москвы и Департамент  финансов  о  результатах  конкурсов,  заключении
контрактов и об их показателях;
     - вносят  предложения  Управлению   инвестиционной   политики   и
финансирования    из   городских   источников   по   совершенствованию
нормативной базы конкурсов;
     - участвуют   непосредственно   или   через   уполномоченные  ими
организации  в  формировании  инвестиционной   программы   и   графика
конкурсов.
     2.3. Департамент экономической  политики  и  развития  Москвы:
     - осуществляет  в  установленном  порядке  формирование  проектов
программ городского, отраслевого, территориального заказов;
     - участвует,  в  лице  своих представителей,  в работе конкурсных
комиссий  по  размещению  городских,  территориальных   и   отраслевых
заказов;
     - участвует в организации  подготовки  методического  обеспечения
конкурсов;
     - вносит  уточнения  в   проекты   инвестиционных   программ   по
результатам конкурсов;
     - осуществляет     оперативное     регулирование      направлений
капиталовложений   с  учетом  фактического  выполнения  инвестиционных
программ.
     2.4. Департамент финансов:
     - финансирует  инвесторов  городского  заказа  в  соответствии  с
инвестиционной программой принятой Правительством Москвы;
     - участвует,  в  лице  своих представителей,  в работе конкурсных
комиссий по размещению городских заказов.
     2.5. Москомархитектура:
     - участвует  в  разработке  конкурсной  документации  в  порядке,
установленном Правительством Москвы;
     - обеспечивает  согласование проектов распорядительных документов
с Управлением инвестиционной политики и  финансирования  из  городских
источников  и перспективном развития по пункту 5.3.  части 1 настоящей
Инструкции.

                               Часть IV

       ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРА И КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ В
                ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ


                             I. Введение

     1.1. В   настоящей  части  приведен   перечень   основных  прав и
обязанностей Организатора и Конкурсной комиссии.
     Кроме того,   в  разделе  обобщены  основные  функции  Управления
инвестиционной политики  и  финансирования  из  городских  источников,
вытекающие  из его дополнительных полномочий координатора конкурсов по
размещению заказов инвестиционных программ Правительства Москвы.
     1.2. Положения,    приведенные    в    этой   части,   не   могут
рассматриваться  как  исчерпывающее  изложение  обязанностей  и   прав
Организатора,   комиссии   и   координатора  конкурсов,  поскольку  их
реализация связана,  в ряде случаев,  с необходимостью выполнения  тех
или  иных  условий,  детально  отраженных  в  соответствующих разделах
Положения и настоящей Инструкции.

                       II. Организатор конкурса

     2.1. В соответствии с настоящей Инструкцией, организатор обязан:
     - принимать решение о назначении и времени проведения конкурса;
     - вносить на рассмотрение Конкурсной комиссии предложения о  виде
конкурса  и о целесообразности проведения предварительной квалификации
с соответствующими обоснованиями и проектом анкеты претендента;
     - определять  с  учетом  специфики  конкретного  конкурса  состав
работ, исполнение которых поручается специализированным организациям;
     - составлять и утверждать Смету затрат на проведение конкурса;
     - устанавливать  порядок  подготовки  и  согласования  конкурсной
документации;
     - разрабатывать проект контракта и ( или ) годового  договора  на
выполнение заказа;
     - определять сумму задатка и счет,  на  который  он  вносится,  а
также цену продажи конкурсной документации;
     - предоставлять Конкурсной комиссии оборудованное  помещение  для
приема и хранения заявок, конкурсных предложений, протоколов заседаний
и заключений экспертов;
     - заключать  договора  на  проведение  экспертизы с физическими и
юридическими лицами, привлекаемыми к работе Конкурсной комиссией;
     - осуществлять       организационно-техническое       обеспечение
деятельности Конкурсной комиссии;
     - рассматривать   апелляции,   принимать   по   ним   решения   и
информировать о них в установленные сроки;
     - утверждать  (в  лице  председателя  комиссии) решение об итогах
конкурса и о победителе конкурса;
     - направлять в установленный срок акцепт предложений победителя;
     - заключать в установленном порядке контракт и годовой договор  с
победителем;
     - осуществлять расчеты за работы,  выполняемые при  подготовке  и
проведении конкурса юридическими и физическими лицами в пределах сумм,
предусмотренных Сводкой затрат;
     - принимать и возвращать в установленном порядке задатки;
     - обеспечивать  возмещение  расходов организаций,  привлекаемых к
выполнению работ по подготовке и проведению конкурсов в случаях снятия
заказа с конкурса по обстоятельствам непреодолимой силы;
     - обеспечивать   соблюдение   сроков   конкурса,    установленных
условиями его проведения;
     - обеспечивать неразглашение конфиденциальных сведений;
     - информировать  об  итогах  конкурса  и   основных   показателях
заключенного контракта органы управления города;
     - осуществлять материальное  поощрение  работников  муниципальных
организаций   и   органов   управления   в  соответствии  с  настоящей
Инструкцией;
     2.2. В  соответствии  с  настоящей  Инструкцией Организатор имеет
право:
     - назначать    проведение   повторного   конкурса   (в   случаях,
предусмотренных Инструкцией) и по согласованию с Конкурсной  комиссией
уточнять   условия   его  проведения,  а  также  критерии  определения
победителей;
     - привлекать  к  выполнению  работ  по  подготовке  и  проведению
конкурсов,      к       разработке       конкурсной       документации
инженерно-консультационные,  проектные,   иные  организации,  а  также
физических лиц в порядке, установленном Инструкцией;
     - при  необходимости вносить на рассмотрение комиссии предложения
о продлении сроков приема заявок и конкурсных предложений;
     - вносить   в  установленном  порядке  предложения  об  удержании
задатков;
     - финансировать  расходы  на проведение конкурса в пределах суммы
задатка одного участника.

                       IV. Конкурсная комиссия

     4.1. В соответствии с настоящей Инструкцией,  Конкурсная комиссия
обязана:
     - по результатам рассмотрения предложений Организатора  принимать
решения о виде конкурса, о целесообразности проведения предварительной
квалификации претендентов,  о времени и месте проведения заседания, на
котором будут оглашены предложения участников;
     - принимать  решения  о  времени  и  месте  итогового   заседания
комиссии;
     - обеспечивать соблюдение установленных сроков конкурса в  части,
относящейся к деятельности комиссии;
     - по результатам рассмотрения предложений Организатора  принимать
решения  о размере задатка,  о цене выкупа конкурсной документации,  о
дате публикации объявления  о  конкурсе,  об  утверждении  показателей
конкурсной документации либо об их доработке;
     - рассматривать и утверждать текст информационного  объявления  о
конкурсе;
     - принимать решение о продолжительности  рассмотрения  конкурсных
предложений и о дате проведения итогового заседания;
     - обеспечивать    квалифицированное    рассмотрение    конкурсных
предложений участников и давать объективную оценку каждому из них;
     - при   подведении   итогов   конкурса   ранжировать   конкурсные
предложения участников;
     - принимать решение о победителе конкурса  или  иное  решение  об
итогах конкурса в соответствии с настоящей Инструкцией;
     - по результатам рассмотрения предложений организатора  принимать
решения об удержании задатков в случаях, предусмотренных пунктом 12.4.
части 1 настоящей Инструкции;
     - оформлять  протоколы  заседаний  не позднее следующего рабочего
дня после даты заседания;
     - направлять   протоколы  заседаний  Организатору  и  протокол  о
результатах  конкурса   в   Управление   инвестиционной   политики   и
финансирования  из  городских  источников  и Департамент экономической
политики и развития Москвы;
     - осуществлять  хранение  журнала регистрации заявок и конкурсных
предложений;
     - контролировать поступление задатков;
     - рассматривать предложения Организатора о материальном поощрении
лиц по  результатам  подготовки  и  проведения  конкурса  и  принимать
соответствующее решение;
     - участвовать в рассмотрении апелляций участников конкурса.
     4.2. В соответствии с настоящей Инструкцией Городская  конкурсная
комиссия имеет право:
     - устанавливать  регламент  своей  работы  с  учетом   требований
настоящей Инструкции;
     - в результате рассмотрения обоснованных предложений Организатора
принимать  решения  о  продлении  срока  приема  заявок или конкурсных
предложений участников;
     - устанавливать   срок   рассмотрения  предложений  участников  в
пределах, предусмотренного условиями конкурса и настоящей Инструкцией;
     - привлекать к работе комиссии,  по оценке конкурсных предложений
экспертов;
     - устанавливать    критерии   и   методики   оценки   предложений
победителей и применять их в своей работе;
     - вызывать   при  необходимости  претендентов  на  заседания  для
получения разъяснений,  запрашивать у них  дополнительные  сведения  и
документы;
     - требовать от участников устранения несоответствий в  конкурсных
предложениях, если они не меняют суть предложений;
     - в случае отказа победителя  от  заключения  контракта  или  при
незаключении  контракта  в  установленный  срок  принимать  решение  о
признании  лучшими  предложений  следующего  за  ним  участника   либо
назначать проведение повторного конкурса;
     - принимать  решение   о   закрытии   конкурса   без   объявления
победителей;
     - по  согласованию  с  Управлением  инвестиционной   политики   и
финансирования  из  городских  источников  изменять сроки рассмотрения
конкурсных предложений;
     - не  рассматривать  предложения,  не  содержащие  обоснований  и
сведений,  достаточных  для  их  оценки,  а  также   предложения,   не
соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации;
     - принимать  решения  по  вопросам   проведения   конкурсов,   не
урегулированным настоящей Инструкцией;
     - принимать решение  о  проведении  между  участниками  закрытого
аукциона  по  одному  из  критериев определения победителей (в случае,
если предложения участников окажутся равнозначными);
     - не сообщать мотивы своих решений участникам.


                     V. Квалификационная комиссия

     Функции, права и обязанности квалификационной комиссии определены
в разделе II части I настоящей Инструкции.


                               Часть V

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТЕКСТЕ ИНСТРУКЦИИ

     1) Инвестиционный  конкурс  в   рассматриваемом   случае,   форма
размещения   заказа   на   проектирование   и   (или)   строительство,
предусматривающая конкурсный выбор заказчика-застройщика в  результате
соревнования представленных участниками конкурсных предложений с точки
зрения  их   соответствия   критериям,   содержащимся   в   конкурсной
документации.
     2) Инвесторы городского заказа - органы управления  Правительства
Москвы,    уполномоченные    осуществлять   функции   инвесторов   при
проектировании и  строительстве  объектов,  отнесенных  инвестиционной
программой Правительства Москвы к соответствующему уровню заказа.
     3) Городской заказ (городской  государственный  заказ)  составная
часть    годовой   инвестиционной   программы,   включающая   объекты,
строительство которых  признано  Правительством  Москвы  приоритетным.
Финансирование работ,  выполняемых по городскому заказу, гарантируется
Правительством   Москвы   в   пределах   установленных   им    объемов
строительства.
     4) Претендент   -   юридическое   лицо,   зарегистрированное   на
территории Российской Федерации, решившее принять участие в конкурсе в
период до выполнения им условий,  необходимых  для  получения  статуса
участника и регистрации конкурсного предложения.
     5) Объект  конкурса   производственный   или   непроизводственный
объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которому относится
предмет конкурса.
     6) Предмет  конкурса совокупность работ и услуг,  необходимых для
осуществления проектирования и (или) строительства объекта,  пускового
комплекса стройки либо часть работ и услуг, для организации выполнения
которых целесообразно привлечение заказчика-застройщика.
     7) Конкурсная   документация   комплект   документов,  содержащих
исходную информацию о  технических,  коммерческих,  организационных  и
иных характеристиках объекта и предмета конкурса,  а также об условиях
и процедуре конкурса.
     8) Участник конкурса претендент, который выполнил и документально
подтвердил  выполнение  условий,  необходимых  для  получения  статуса
участника с момента регистрации его конкурсного предложения.
     9) Конкурсное  предложение   формальное   предложение   участника
заключить контракт  и  годовой  договор  с инвестором соответствующего
заказа по предмету конкурса на  условиях,  определяемых  в  конкурсной
документации.
     10) Фирма-исполнитель ( по тексту - Исполнитель ) фирма,  имеющая
сертификат   на   выполняемый   вид   деятельности,   уполномачиваемая
Управлением инвестиционной политики  и  финансирования  из  городского
бюджета на проведение инвестиционных конкурсов (конкурса).


                                                          Приложение 1

                                Анкета
       претендента на участие в конкурсе за получение права на
   выполнение заказа инвестиционной программы Правительства Москвы

     1. Сведения об организации, претендующей на участие в конкурсе:
     - наименование организации;
     - юридические реквизиты организации, адрес, телефон, телефакс;
     - банковские  реквизиты  организации  (номер  расчетного   счета,
название банка, код банка, МФО и др.);
     - профиль деятельности;
     - дата, место и орган регистрации;
     - организационно-правовая форма;
     - головная организация (при ее наличии, сведения о дате создания,
месте регистрации, адресе, руководителе, телефоне);
     - уставной капитал (при его наличии), сведения об учредителях;
     - сведения  о  руководителях  (Ф.И.О.  основных  руководителей  и
руководителей подразделений, гражданство);
     - описание    органов   управления,   организационная   структура
предприятия, наличие отделов, филиалов, дочерних фирм;
     - число  работников (в т.ч.  административно-управленческий штат,
наличие специалистов профиля, требующегося для выполнения заказа);
     - краткая историческая справка о деятельности организации;
     - финансирующие банки;
     - аудиторские организации;
     - основные заказчики и подрядчики за последние 3-5 лет;
     - перечень   и   краткая   характеристика   основных  выполненных
проектов,   объемы   освоенных   капиталовложений,   в    том    числе
строительно-монтажных работ;
     - отзывы заказчиков на основные выполненные проекты;
     - свидетельства местных администраций по проектам, выполненным за
пределами г. Москвы;
     - сведения об основных фондах и оборудовании;
     - оборот за последние три года;
     - площади складских помещений;
     - участие претендента в арбитражных процессах  за  последние  три
года   (когда,   по  каким  вопросам,  в  каком  качестве  и  с  каким
результатом).
     2. Устав, лицензии и полномочия должностных лиц:
     - заверенные  копии свидетельства о регистрации,  устава,  правил
внутренней субординации;
     - заверенная     копия    лицензии    на    выполнение    функции
заказчика-застройщика;
     - фамилии лиц,  уполномоченных действовать от имени организации и
обладающих  правом  подписи  юридических   документов,   перечень   их
полномочий.
     3. Финансовое положение организации:
     - общие и заемные средства;
     - основные финансовые показатели за последний год;
     - заверенная  копия  последнего   годового   балансового   отчета
организации;
     4. Характеристика      материально-технического       обеспечения
деятельности, перечень основных поставщиков.
     5. Фотографии,   печатные   издания   и   другие   документальные
свидетельства,  подтверждающие  опыт  претендента  и  его  способность
выполнить заказ.

                                                          Приложение 2

                      Дифференцированная таблица
            определения стоимости конкурсной документации
                       и задатков претендентов
 _________________________________________________________________
 стартовая стоимость                стоимость       размер
 контракта                          документации    задатка
 _________________________________________________________________
 до  10  млрд. руб.                  6 млн. руб.     700 млн. руб.

 10   -    30 млрд. руб.             8 млн. руб.     900 млн. руб.

 30   -    60 млрд. руб.            12 млн. руб.    1200 млн. руб.

 60   -   100 млрд. руб.            14 млн. руб.    1500 млн. руб.

 более 100 млрд. руб.               20 млн. руб.    2000 млн. руб.
 _________________________________________________________________


                                                          Приложение 3

                                               Утверждено на заседании
                                                Конкурсной комиссии от
                                             ____ ____________199_года
                                             протокол

                  ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
        (наименование предмета и объекта конкурса, его адрес)

     1. Наименование Организатора конкурса
     2. Характеристики объекта конкурса
     3. Характеристики предмета конкурса
     4. Конкурсная документация разработана___________________________
______________________________________________________________________
               (указать наименование организаций,
______________________________________________________________________
        разработавших конкурсную документацию или ее разделы)
     5._________________________________________________ подтверждает,
              (наименование Организатора конкурса)
что конкурсная документация разработана и согласована в соответствии с
установленными требованиями и подготовлена к утверждению.
     6. Перечень  и  характеристики  показателей,  которые,  по мнению
Организатора,  должны быть основными критериями определения победителя
конкурса, ссылка на документы, обосновывающие показатели
     7. Перечень  и  характеристики  показателей,  которые,  по мнению
Организатора,  должны учитываться при определении победителя конкурса,
ссылка на документы, обосновывающие показатели
     8._________________________________________________ подтверждает,
                 (наименование Организатора конкурса)
     что в состав конкурсной документации включены сведения в  объеме,
достаточном    для    принятия   участниками   конкурса   обоснованных
предложений.
     9. Особенности    предмета    конкурса,    которые,   по   мнению
Организатора, могут повлиять на результаты конкурса
     10. Заключения экспертов,  если они  привлекались  Организатором,
для рассмотрения конкурсной документации, прилагаются.

     Подпись представителя Фирмы-исполнителя

     (не являющегося членом комиссии)

                                                             Дата

                                                          Приложение 4

      Рекомендуемая форма заявки на участие в открытом конкурсе
                   с предварительной квалификацией

                                   Председателю комиссии конкурса
                                   по размещению заказа
                                   Правительства Москвы

                                   Ф.И.О. дата, исх. номер

                                ЗАЯВКА

на участие    в   инвестиционном   конкурсе   по   размещению   заказа
Правительства  Москвы  на   проектирование   и   (или)   строительство
______________________________________________________________________
           (наименование объекта и предмета конкурса)
     1. Изучив  условия конкурса по размещению вышеупомянутого заказа,
и "Инструкцию по проведению инвестиционных конкурсов", _______________
______________________________________________________________________
            (наименование организации участника конкурса)
в лице _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
       (наименование должности руководителя и его Ф.И.О.)
сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях,  установленных
в указанных выше документах и,  в случае победы,  осуществлять функции
заказчика-застройщика по предмету конкурса.
     2. В случае,  если в результате предварительной  квалификации  мы
будем  допущены  к  участию в конкурсе,  мы намерены выполнить условия
получения  статуса  участника  и  представить  Вам   свои   конкурсные
предложения в установленные сроки.
     3. В случае,  если наши предложения будут  признаны  лучшими,  мы
берем  на  себя  обязательства  подписать контракт и годовой договор с
______________________________________________________________________
                 (наименование органа управления
______________________________________________________________________
            Правительства Москвы инвестора заказа)
на выполнение заказа, являющегося предметом конкурса, в соответствии с
требованиями конкурсной документации и на условиях, которые мы назовем
в нашем конкурсном предложении против условий,  являющихся  критериями
определения   победителя   в   срок  не  позднее  30  дней  с  момента
положительного решения Конкурсной комиссии.
     4. В случае,  если наши условия не будут признаны лучшими,  но по
решению  Конкурсной  комиссии  нам  будет  присуждено   следующее   за
победителем   место,  мы  согласны  сохранить  свои  обязательства  по
подписанию контракта и годового договора в соответствии  с  пунктом  2
нашей  заявки  до  заключения  контракта  и  годового  договора  между
победителем и органом управления инвестором заказа.
     5. Мы  согласны  с  тем,  что в случае признания нас победителями
конкурса, и  нашего  отказа  от  заключения контракта и (или) годового
договора на выполнение заказа, являющегося предметом конкурса, или при
неподписании  нами  контракта  и  (или) годового договора в течение 30
дней с момента положительного решения  Конкурсной  комиссии  внесенный
нами задаток нам не возвращается.
     6. Сообщаем,  что  для  оперативного  уведомления нас по вопросам
организационного характера и  взаимодействия  с  конкурсной  комиссией
нами     полномочен___________________________________________________
______________________________________________________________________
     (Ф.И.О. телефон работника организации - участника конкурса )

     7. Мы объявляем,  что до заключения контракта и годового договора
на выполнение заказа настоящая заявка будет  считаться  имеющей  силу
договора между нами.
     8. Наши юридический и почтовый  адреса  и  банковские  реквизиты:
______________________________________________________________________

     Приложение: анкета претендента и другие документы по перечню.

     Подпись руководителя

     Подпись главного бухгалтера

     МП

                                                     Приложение 5

         Рекомендуемая форма заявки и конкурсного предложения
           участника открытого конкурса, проводящегося без
                     предварительной квалификации

                                  Председателю комиссии конкурса по
                                  размещению заказа
                                  Правительства Москвы

                                               дата, исх. номер Ф.И.О.

                                ЗАЯВКА

     на участие   в   инвестиционном  конкурсе  по  размещению  заказа
Правительства  Москвы  на  проектирование  и  (или)  строительство   и
конкурсное предложение _______________________________________________
                         (наименование объекта и предмета конкурса)

     1. Изучив  условия  и  порядок  проведения  конкурса,  конкурсную
документацию на ______________________________________________________
                      (наименование объекта и предмета конкурса)
______________________________________________________________________
проект контракта  и  годового  договора  на  выполнение вышеуказанного
заказа, ______________________________________________________________
          (наименование организации участника конкурса)

в лице _______________________________________________________________
        (наименование должности руководителя, его Ф.И.О.)
сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях,  установленных
в  указанных  выше  документах,  и в случае признания нас победителями
конкурса подписать контракт и годовой договор  на  исполнение  функций
заказчика-застройщика по предмету конкурса в соответствии с известными
нам требованиями конкурсной документации и  на  условиях,  которые  мы
назвали в настоящем предложении:
     1.2. Цена заказа, установленная нами, составляет: _______________
     _________________________________________________________________
             (сумма указывается цифрами и прописью)

     Обоснование нашей   цены   дано   в  приложении  1  к  настоящему
предложению.
     1.3. Сроки выполнения работ, предлагаемые нами:
     Месяц и год начала работ
     Месяц и год окончания работ
     Продолжительность выполнения работ месяцев.
     График выполнения  работ  дан  в  приложении   2   к   настоящему
предложению.
     Обоснование сроков выполнения работ представлено в приложении 3 к
настоящему предложению   (если   срок   строительства,    предлагаемый
участником  конкурса,  отличен  от  сроков строительства,  указанных в
проекте организации строительства или в проекте производства работ).
     1.4. Далее  следуют  предложения  участника  конкурса  по  другим
условиям, определенным как критерии определения победителя
     2. Следуя  праву,  предоставленному  нам  условиями  и   порядком
проведения конкурса, мы предлагаем на Ваше рассмотрение дополнительные
предложения:
______________________________________________________________________

     3. Если наши предложения,  изложенные  выше,  будут  приняты,  мы
берем   на   себя  обязательство  выполнить  заказ  в  соответствии  с
требованиями конкурсной документации и  согласно  нашим  предложениям,
которые мы просим включить в контракт и годовой договор.
     4. Мы объявляем,  что до подписания контракта и годового договора
на  выполнение заказа настоящее предложение и Ваше уведомление о нашей
победе будут считаться как имеющие силу договора между нами.
     5. Мы сообщаем о перечислении на указанный расчетный счет задатка
в  установленном  размере,  что  подтверждаем  платежным   документом,
прилагаемым к настоящему предложению.
     6. Мы согласны с условием,  что в случае нашей победы на конкурсе
и  неподписания  нами  в  установленные  сроки  контракта или годового
договора мы лишаемся своего задатка, направленного Вам.
     7. Мы   согласны   с   условием,  что  Вы  не  обязаны  принимать
предложение с самой низкой стоимостью  работ  и  минимальными  сроками
строительства объекта конкурса.

     Приложения: документы по перечню

     Руководитель

     Главный бухгалтер

     М.П.

                                                     Приложение 6

                              Объявление
         о проведении открытого инвестиционного конкурса (без
                    предварительной квалификации)

     Наименование Организатора конкурса ______________________________
     Указание вида конкурса __________________________________________
     Наименование и местоположение объекта конкурса __________________
     Наименование предмета конкурса __________________________________
     Краткие характеристики предмета конкурса ________________________
     Указание на  принадлежность  заказа  к  инвестиционной  программе
Правительства Москвы _________________________________________________
     Цена заказа_____________________________________________   рублей
     Сроки выполнения заказа _________________________________________
                           (указывается срок начала и окончания работ
______________________________________________________________________
                            или ввода объекта)
     Дата начала и окончания приема заявок и конкурсных предложений
______________________________________________________________________
     Дата проведения конкурса ________________________________________
     Основные условия участия ________________________________________
     Адрес, сроки,   порядок   бесплатного   получения  информационных
материалов,  и условий конкурса и приобретения конкурсной документации
______________________________________________________________________
     Контактный телефон

                                                     Приложение 7

      Объявление о проведении открытого инвестиционного конкурса
                  (с предварительной квалификацией)

     Наименование Организатора конкурса ______________________________
     Указание вида конкурса __________________________________________
     Наименование и местоположение объекта конкурса __________________
     Наименование предмета конкурса __________________________________
     Краткие характеристики предмета конкурса_________________________
______________________________________________________________________
     Указание на  принадлежность  заказа  к  инвестиционной  программе
Правительства Москвы _________________________________________________
     Цена заказа ______________________________________________ рублей
     Сроки выполнения заказа
______________________________________________________________________
     (указывается срок начала и окончания работ или ввода объекта)
     Даты начала и окончания приема заявок на участие ________________
     Дата проведения предварительной квалификации ____________________
     Основные условия участия ________________________________________
______________________________________________________________________
     Дата конкурса ___________________________________________________
     Адрес, сроки бесплатного получения форм документов для участия  в
предварительной квалификации и условий конкурса ______________________
     Указание на  возможность  приобретения   по   указанному   адресу
конкурсной документации ______________________________________________
     Контактный телефон

                                                     Приложение 8

             Рекомендуемая форма извещения потенциальных
              участников о проведении закрытого конкурса

                                                          Руководителю
     дата, исх. номер

                             Приглашение
             к участию в закрытом инвестиционном конкурсе

                 ___________________________________
     (наименование органа управления Организатора конкурса)
     в  качестве инвестора и Организатора приглашает Вас  принять
участие  в закрытом инвестиционном конкурсе по размещению  заказа
на____________________________________________________________________
                     (указание предмета конкурса)
______________________________________________________________________
           (наименование объекта конкурса и его адрес)
______________________________________________________________________
           (краткие характеристики предмета конкурса)
     Выполнение заказа   предусматривается  инвестиционной  программой
Правительства Москвы _________________________________________________
______________________________________________________________________

Страницы: 1  2