О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ АССИГНОВАНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА. Инструкция. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.10.96 3-Е1-6/50


Страницы: 1  2  



      ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
         АССИГНОВАНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
        ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

                              ИНСТРУКЦИЯ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          9 октября 1996 г.
                             N 3-Е1-6/50

                                 (Д)


                                                            УТВЕРЖДАЮ:
                                           Первый заместитель Министра
                                         финансов Российской Федерации
                                                            В.А.Петров

                          
     В соответствии с п.  2 Указа Президента Российской Федерации от 8
декабря  1992  N  1556  "О  федеральном  казначействе",  а  также  п.8
Положения    о    федеральном   казначействе   Российской   Федерации,
утвержденного  постановлением   Совета   Министров   -   Правительства
Российской   Федерации  от  27  августа  1993  г.  N  864,  на  органы
федерального   казначейства   возложена   задача    по    организации,
осуществлению   и   контролю   за  исполнением  федерального  бюджета,
управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.  В
целях     рациональной    организации    работы    по    осуществлению
предварительного  и  текущего  контроля  за  исполнением  федерального
бюджета,    а   также   создания   единой   централизованной   системы
финансирования  расходов  из  федерального  бюджета,   устанавливается
следующий  порядок ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований,
финансируемых  из  федерального  бюджета  через  органы   федерального
казначейства.
     С введением  в  действие  настоящей   инструкции   финансирование
расходов    распорядителей   ассигнований   федерального   бюджета   и
осуществление  кассовых  расходов  производится  с   лицевых   счетов,
открытых   в   территориальных   органах   федерального  казначейства.
Перечисление средств  федерального  бюджета  на  текущие  бюджетные  и
расчетные   счета   организаций,   открытые   в   учреждениях  банков,
прекращается.

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1. Учет   движения   средств  по  расходам  федерального  бюджета
осуществляется на лицевых счетах,  открываемых в органах  федерального
казначейства.
     Лицевые счета служат для  бухгалтерского  отражения  операций  по
исполнению  федерального  бюджета.  Управление денежными средствами на
лицевых   счетах   осуществляется   распорядителями   ассигнований   в
соответствии    с   действующим   законодательством   и   инструкциями
Министерства финансов Российской Федерации по исполнению  федерального
бюджета.
     Операции, отраженные на лицевых счетах,  ведутся  в  национальной
валюте - рублях Российской Федерации.  Главное управление федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации  устанавливает
порядок учета операций,  открытия и ведения лицевых счетов, определяет
режим   работы   лицевых   счетов   в   соответствии   с   действующим
законодательством и нормативными актами.
     2. Лицевые   счета    распорядителей    бюджетных    ассигнований
открываются   непосредственно   на   текущем  бюджетном  счете  органа
федерального казначейства,  открытом на лицевом счете  99  балансового
счета  120 "Средства федерального бюджета",  и предназначены для учета
операций  по  финансированию  расходов  на  содержание  учреждений   и
организаций,  а  также федеральных программ,  дотациям,  компенсациям,
субвенциям,  трансфертам и ссудам.
     Движение средств   по   лицевым  счетам  учитывается  на  текущем
бюджетном счете органа федерального казначейства,  открытом на лицевом
счете  99  балансового  счета  120  "Средства  федерального бюджета" в
учреждениях Центрального банка Российской  Федерации,  Сберегательного
банка    Российской    Федерации,    других   банках,   уполномоченных
Правительственной  комиссией  по  вопросам  финансовой  и  денежно   -
кредитной политике*), осуществлять операции со средствами федерального
бюджета.

     3. Лицевые    счета   открываются   распорядителям   ассигнований
федерального бюджета.     Распорядителями     ассигнований    являются
юридические  лица  -  учреждения,  предприятия  и   организации   **),
зарегистрированные  в  установленном  порядке  и  состоящие на учете в
налоговых  органах,  а  также  физические  лица,  обязательства  перед
которыми   определяются   законодательными   и   нормативными   актами
Российской  Федерации.  Через  лицевые  счета,  открытые   в   органах
федерального казначейства, осуществляется:
     а) финансирование расходов учреждений,  организаций,  предприятий
на основании бюджетных назначений,  утвержденных смет расходов и  иных
обоснований  и  расчетов,  подтверждающих  необходимость  производимых
расходов;
     б) межбюджетные  расчеты  с  администрациями субъектов Российской
Федерации  и  муниципальных  образований  по  трансфертам,   дотациям,
компенсациям,    субвенциям,   субсидиям,   целевым   программам;
     в) предоставление  средств  федерального  бюджета   на   условиях
возвратности и платности;

     *) далее учреждения банков
     **) далее организации

     г) расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций  и
социальных выплат по федеральным программам.

     4. Нумерация  и  структура  лицевых счетов определяется исходя из
состава и структуры Бюджетной классификации Российской Федерации *)  и
символов банковской отчетности.

     5. Осуществление  операций  по  лицевым  счетам  производится  на
основании действующих  нормативных  документов  Министерства  финансов
Российской Федерации и нормативных актов Центрального банка Российской
Федерации,   согласованных   с   Министерством   финансов   Российской
Федерации.
     6. При  финансировании  расходов  федерального   бюджета   органы
федерального казначейства осуществляют следующие функции:
     - открывают в установленном порядке  распорядителям  ассигнований
лицевые счета для учета движения денежных средств;
     - производят записи  в  лицевых  счетах  на  основании  надлежаще
оформленных   расчетно  -  денежных  документов  (реестров,  платежных
поручений, чеков) установленной формы;
     - получают   ежедневно   из  банка  выписки  со  своего  текущего
бюджетного счета,  открытого на лицевом счете 99 балансового счета 120
"Средства  федерального бюджета"**),  с приложенными к нему платежными
документами по проведенным расчетно - кассовым операциям;
     - выдают по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям
ассигнований выписки из лицевых счетов;
     - составляют  ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;
     - оформляют платежно - расчетные документы;
     - ведут  журналы  учета  платежных поручений,  чеков,  отказов от
акцепта, картотеку по каждому распорядителю ассигнований;
     - обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль за
целевым  использованием  средств   федерального   бюджета   строго   в
соответствии  с  утвержденными  сметами  расходов  владельцев  лицевых
счетов, другими документами, подтверждающими обоснованность расходов;
     - выполняют другие функции, вытекающие из Положения о федеральном
казначействе Российской Федерации.  Органы  федерального  казначейства
при  переводе  организаций  на  финансирование  расходов через лицевые
счета,  открытые в органах федерального  казначейства,  в  пятидневный
срок  со  дня  открытия  лицевого  счета  сообщают  об  этом налоговым
органам,  отделениям Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  Фонда
социального  страхования Российской Федерации,  Государственного фонда
занятости   населения   Российской   Федерации,   Федерального   фонда
обязательного  медицинского  страхования  по месту юридического адреса
распорядителя ассигнований федерального бюджета. Ежегодно до 10 января
представляют    налоговым   органам   и   отделениям   государственных
внебюджетных фондов список указанных организаций  по  состоянию  на  1
января текущего года.
     7. Финансовый  (бюджетный) год на территории Российской Федерации
устанавливается  в  12  месяцев  (с   1   января   по   31   декабря).

     *)  далее  БК  РФ
     **) далее текущие бюджетные

счета Счетный период включает в себя финансовый год и льготный  период
после  его  завершения,  составляющий  один месяц,  в течение которого
завершаются операции по обязательствам,  принятым в рамках  исполнения
бюджета.  Право  организаций  на  расходование бюджетных ассигнований,
предусмотренных по сметам текущего финансового года,  прекращается  по
окончании   счетного  периода,  после  чего  остатки  неиспользованных
бюджетных  ассигнований  по  лицевым   счетам   закрываются   органами
федерального казначейства.  При этом лицевые счета закрываются органом
федерального казначейства на основании платежного поручения  владельца
лицевого  счета на перечисление остатка.
      Закрытие текущего   бюджетного   счета    органа    федерального
казначейства  в  учреждении  банка производится на основании заявления
органа федерального казначейства, который должен представить платежное
поручение  на перечисление остатков неиспользованных средств по своему
текущему бюджетному счету в доход федерального бюджета в установленном
порядке.

                  II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     8. Лицевые счета распорядителям ассигнований федерального бюджета
открываются  по  мере  перевода  их  на  финансирование  через  органы
федерального казначейства  ,  что  оформляется  приказом  Министерства
финансов  Российской  Федерации  и  распоряжением  Главного управления
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
     9. Лицевые счета открываются по территориальному  признаку,  т.е.
по юридическому адресу распорядителя ассигнований.
     При этом   средства,   поступившие    в    органы    федерального
казначейства,     предназначенные    для    финансирования    расходов
распорядителя  ассигнований,  находящегося   на   территории   другого
субъекта  Российской  Федерации,  перечисляются  на  текущий бюджетный
счет,  открытый на лицевом  счете  99  балансового  счета  120  органа
федерального  казначейства  по  месту нахождения (юридическому адресу)
распорядителя ассигнований,  для открытия ему лицевого счета. Открытие
счета   в   органе  федерального  казначейства,  обслуживающем  другой
административный  район,  допускается  в  исключительных   случаях   с
разрешения руководителя вышестоящего органа федерального казначейства.
     10. Для   оформления   открытия   лицевых   счетов  распорядители
ассигнований представляют в органы федерального казначейства следующие
документы:
     а) заявление на открытие счета по установленной форме;
     б) заверенную   нотариально  или  учредителем  копию  устава  или
положения организации;
     в) карточку  с  образцами  подписей и оттиска печати,  заверенную
вышестоящей организацией или нотариально;
     г) нотариально   заверенную  копию  документа  о  государственной
регистрации;
     д) копию     документа    налогового    органа    о    присвоении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). При открытии лицевых
счетов  министерствам  и  ведомствам Российской Федерации,  их главным
управлениям,  управлениям представляются только заявления на  открытие
лицевого  счета  и карточка с образцами подписей и оттиска печати.  По
лицевым счетам,  открытым на  имя  администрации  субъекта  Российской
Федерации  и  муниципальных  образований,  представляется заявление на
открытие лицевого счета,  карточки с образцами подписей и  печатей  не
представляются,   за   исключением   случаев,   когда   осуществляется
финансирование  расходов,  по  которым  распорядителями   ассигнований
являются администрации.  В этом случае карточка оформляется в порядке,
предусмотренном п.21 настоящей инструкции.
     11. Об  изменениях  юридического  адреса  владелец лицевого счета
обязан заявить в письменной форме органу федерального казначейства,  в
котором  находится  его  лицевой  счет.  Документы,  посланные органом
федерального  казначейства  по  последнему   известному   ему   адресу
владельца лицевого счета, считаются врученными.

     12. Об открытии лицевых счетов органы федерального казначейства в
письменной форме ставят  в  известность  распорядителей  ассигнований.
Лицевой  счет  открывается  главным  бухгалтером  органа  федерального
казначейства   по   разрешительной   надписи    руководителя    органа
федерального казначейства на заявлении распорядителя ассигнований.
     Об открытии   лицевого   счета   главным    бухгалтером    органа
федерального  казначейства  производится  запись  в журнал регистрации
лицевых счетов (форма 1-р) и отметка на  копии  устава  (положения)  о
номерах открытых лицевых счетов.

            КАРТОЧКА С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ

     13. Организации,  которым открываются лицевые счета, представляют
в органы федерального казначейства карточки  с  образцами  подписей  и
оттиска   печати.   Право   первой  подписи  принадлежит  руководителю
организации,  которой открывается счет,  а  также  должностным  лицам,
уполномоченным   руководителем.   Право   второй  подписи  принадлежит
главному бухгалтеру и уполномоченным им на то лицам.
     14. Если обязанности главного бухгалтера возложены на должностных
лиц с иным наименованием (начальник  отдела,  начальник  управления  и
т.п.),  то им также принадлежит право второй подписи.  В этом случае в
орган    федерального    казначейства     представляется     документ,
подтверждающий,  что  указанные  лица  выполняют  обязанности главного
бухгалтера.
     При отсутствии в штате должностей работников учета,  руководитель
предоставляет право  второй  подписи  другому  должностному  лицу,  на
которое   возложено   ведение   бухгалтерского   учета  и  составление
отчетности.  При этом владелец счета за подписью  руководителя  делает
отметку   на  карточке  с  образцами  подписей  о  том,  что  в  штате
отсутствует работник учета.  В этом случае вышестоящая организация при
заверке  карточки производит отметку в графе,  отведенной для указания
должностей,  фамилий,  подписей лиц,  имеющих право второй подписи, об
отсутствии в штате работников,  которым может быть предоставлено право
второй   подписи.   Если   карточка   заверяется    нотариально,    то
представляется  справка  вышестоящей организации об отсутствии в штате
работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
     15. Карточка с образцами подписей и оттиска печати  подписывается
руководителем  и главным бухгалтером организации,  которой открывается
счет.  Если в штате  организации  нет  должности  главного  бухгалтера
(другого   должностного  лица,  выполняющего  его  функции),  карточка
подписывается только руководителем.
     16. Если  в  штате нет работника учета или другого работника,  на
которого можно возложить ведение  бухгалтерского  учета,  руководитель
подписывает расчетно - денежные документы единолично.
     17. Органы  федерального  казначейства  не  требуют  предъявления
доверенностей  и  других  документов,  подтверждающих  полномочия лиц,
подписи которых включены в карточку с образцами подписей.
     18. В карточку организации, которой открывается счет, обязательно
включается  образец  оттиска  присвоенной  ей  печати  (гербовой   или
негербовой).  Применение  печатей,  предназначенных  для других целей,
например "для пакетов", "для пропусков", не допускается.
     19. При   временном   отсутствии   печати   у   вновь   созданной
организации, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования
или  подчиненности,  изношенностью  или  утерей  печати,  руководитель
органа  федерального  казначейства   предоставляет   владельцу   счета
необходимый  срок для изготовления печати.  Одновременно он определяет
порядок оформления расчетно - денежных документов на время  отсутствия
печати,  разрешая  в  зависимости от обстоятельств скреплять документы
прежней печатью,  либо печатью вышестоящей организации,  находящейся в
том  же  населенном  пункте,  либо  представлять документы без оттиска
печати.  В  этих  случаях  главным  бухгалтером  органа   федерального
казначейства делается соответствующая отметка в карточке.
     20. Карточка с образцами подписей и оттиска  печати  должна  быть
заверена.   Она   заверяется  подписью  руководителя  или  заместителя
руководителя  вышестоящей  организации  и  присвоенной   печатью   или
нотариально,  а в населенных пунктах,  где нет нотариальных контор,  -
органом местного самоуправления.
     21. По лицевым счетам,  открытым на имя министерств, ведомств, их
главных управлений,  управлений,  администраций  субъектов  Российской
Федерации   и   муниципальных   образований   карточки   подписываются
руководителями и их заместителями,  а также главными бухгалтерами этих
организаций,  и  скрепляются оттиском печати (в графе,  отведенной для
оттиска образца печати). Никакой дальнейшей заверки не требуется.
     22. В   случае  замены  или  дополнения  хотя  бы  одной  подписи
представляется новая карточка с образцами подписей всех  лиц,  имеющих
право  первой  и  второй подписи.  При смене руководителя или главного
бухгалтера  (должностного  лица,  выполняющего  обязанности   главного
бухгалтера)  организации,  которой  открыт  лицевой счет,  вышестоящая
организация обязана сообщить об этом органу федерального казначейства.
     23. Если  в  новой  карточке,  представляемой в случае замены или
дополнения  подписей,  подписи  руководителя  и  главного   бухгалтера
организации остаются прежние, то дополнительной заверки такой карточки
не требуется.  Она  принимается  по  разрешительной  надписи  главного
бухгалтера  органа федерального казначейства или его заместителя после
сверки им подписей руководителя  и  главного  бухгалтера,  подписавших
карточку,  с  образцами  их  подписей  на заменяемой карточке.  Старая
карточка хранится в деле по юридическому оформлению счета.
     24. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя
или главного бухгалтера дополнительно представляется  новая  временная
карточка   только  с  образцом  подписи  лица,  временно  исполняющего
обязанности   руководителя   или   главного   бухгалтера,   заверенная
вышестоящей организацией либо нотариально.
     25. При временном предоставлении лицу  права  первой  или  второй
подписи,  а  также при временной замене одного из лиц,  уполномоченных
руководителем или главным бухгалтером соответственно,  новая  карточка
не  составляется,  а  дополнительно  представляется  карточка только с
образцом подписи временно уполномоченного лица с  указанием  срока  ее
действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным
бухгалтером,  скрепляется оттиском печати и дополнительной заверки  не
требует.
     26. Карточка с образцами подписей и оттиска печати представляется
в орган федерального казначейства в двух экземплярах,  один из которых
находится в операционных  частях  органов  федерального  казначейства,
другой   хранится   в   деле   по   юридическому   оформлению   счета.
Дополнительные  экземпляры  могут  быть  истребованы  от  организаций,
имеющих   в  данном  органе  федерального  казначейства  более  одного
лицевого  счета,  если   это   необходимо   по   условиям   размещения
операционных   частей  органов  федерального  казначейства.  При  этом
дополнительные  экземпляры  заверяются  главным   бухгалтером   органа
федерального  казначейства  или  его  заместителем  после  сличения  с
основными экземплярами карточек.  Заверки  дополнительных  экземпляров
вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
     27. В карточке с образцами подписей  указывается  номер  лицевого
счета.  Если  представляются дополнительные экземпляры карточек,  то в
них указываются номера других соответствующих лицевых счетов.

                    ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ  ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     28. При переоформлении лицевого счета в  связи  с  реорганизацией
организация  представляет  в орган федерального казначейства документы
указанные  в  п.10  настоящей  инструкции,   и   копию   документа   о
реорганизации.
     29. При  изменении   наименования   организации,   не   вызванном
реорганизацией,   а   также   при  изменении  подчиненности,  в  орган
федерального казначейства представляются заявление владельца  лицевого
счета,  уведомляющее  об  изменениях,  и документы,  указанные в п.10.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца  со  дня
реорганизации, переименования или изменения подчиненности.
     30. По истечении месяца со дня реорганизации,  переименования или
изменения  подчиненности финансирование расходов приостанавливается до
предоставления распорядителем ассигнований соответствующих документов.
     31. При  переоформлении  лицевого  счета  в  связи  с ликвидацией
организации в орган федерального казначейства представляются  документ
о   ликвидации   организации   с   указанием   в  нем  срока  действия
ликвидационной комиссии и заверенная карточка с образцами  подписей  и
оттиска  печати  ликвидкома,  а  в  случае отсутствия такой печати - с
оттиском печати той организации, которая создала ликвидком.
     32. При  передаче  лицевого  счета  в  другой  орган федерального
казначейства  одновременно  передаются  по  описи  все  документы   по
юридическому оформлению счета.

                   ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ  ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     33. Лицевые  счета  организаций  закрываются органом федерального
казначейства:
     а) по  заявлению  владельца  лицевого  счета;
     б) при ликвидации;
     в) по решению органа, создавшего предприятие, учреждение;
     г) при отсутствии  средств  на  лицевом  счете  в  течение  шести
месяцев,  за  исключением  учреждений,  состоящих  на  бюджете,  счета
которых в этом случае не подлежат закрытию. В случаях, предусмотренных
в литере "г" настоящего пункта, орган федерального казначейства обязан
за 10 дней письменно предупреждать о закрытии лицевого счета владельца
счета и его вышестоящую организацию.
     34. В случае закрытия  лицевого  счета,  а  также  при  изменении
наименования организации,  либо номера лицевого счета,  владелец счета
обязан возвратить органу федерального казначейства  чековые  книжки  с
оставшимися  неиспользованными  чеками  и  корешками при заявлении,  в
котором указываются номера возвращенных неиспользованных  чеков.  Если
лицевой счет закрывается, то в этом заявлении должно содержаться также
подтверждение владельцем лицевого счета остатка средств  на  счете  на
день  закрытия.  Если  при  закрытии  лицевого  счета в соответствии с
литерой  "г"  будет  установлено,   что   организация   ликвидирована,
заявление, подтверждающее остаток средств на счете на день закрытия, и
чековые книжки с оставшимися  неиспользованными  чеками  и  корешками,
представляются   органу   федерального   казначейства   ликвидационной
комиссией.

                 III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
                      ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И
                      ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     35. Органы федерального казначейства в соответствии с действующим
законодательством,  настоящей инструкцией и заключенными с владельцами
лицевых счетов  договорами:
     - обеспечивают  финансирование  расходов  федерального  бюджета в
пределах  лимитов,   доведенных   Главным   Управлением   федерального
казначейства   Министерства  финансов  Российской  Федерации  согласно
утвержденных  в  установленном  порядке  смет  расходов  учреждений  и
организаций,  объемов  финансирования  федеральных и целевых программ,
трансфертов  населению  и  субъектам  Российской  Федерации,  дотаций,
субвенций, ссуд и др.;
     - производят учет операций  по  зачислению  денежных  средств  на
лицевые  счета  распорядителей ассигнований в соответствии с реестрами
Главного управления федерального  казначейства  Министерства  финансов
Российской Федерации;
     - производят учет операций по списанию средств с  лицевых  счетов
по  платежным  поручениям  и  чекам владельца,  инкассовым поручениям,
отраженным в выписках учреждения  банка,  согласно  утвержденных  смет
расходов в пределах имеющихся на лицевом счете средств;
     - обеспечивают выдачу  денежных  средств  на  выплату  заработной
платы и другие необходимые выплаты в наличной форме;
     - выдачу распорядителям ассигнований выписок о  движении  средств
на лицевых счетах по мере совершения операций.
     36. Органы  федерального  казначейства  производят   безакцептное
списание  денежных  cредств  с  лицевых  счетов  владельцев в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     37. Органы федерального казначейства обязаны:
     - обеспечивать тайну операций по  лицевым  счетам  распорядителей
ассигнований;
     - предоставлять информацию  третьим  лицам  о  движении  денежных
средств на лицевых счетах только в случаях предусмотренных законом;
     - своевременно  информировать  владельцев   лицевых   счетов   об
изменении порядка исполнения федерального бюджета,  консультировать по
вопросам  применения  правил  безналичных   расчетов,   сопутствующего
документооборота   и   вопросов,  возникающих  в  процессе  расчетного
обслуживания.
     38. Владельцы лицевых счетов обязаны:
     - предоставить  в  органы  федерального  казначейства  документы,
необходимые  для  открытия  лицевых  счетов,  смету расходов до начала
финансирования  расходов  из  федерального  бюджета;
     - своевременно  вносить изменения в смету расходов и использовать
средства федерального бюджета строго по целевому назначению;
     - соблюдать   порядок   оформления   платежных   документов   при
финансировании расходов из федерального бюджета;
     39. Орган федерального казначейства имеет право:
     - требовать от владельца лицевого счета  правильности  оформления
платежных  поручений на перечисление средств;
     - осуществлять операции по лицевым счетам  в  пределах  имеющихся
остатков средств;
     - приостанавливать  или  прекращать   финансирование   в   случае
непредоставления   соответствующих   документов   или   отчетности  об
использовании средств;
     - проверять  целевое  использование  выданных  денежных средств и
произведенных платежей.
     40. Владелец лицевого счета имеет право:
     - распоряжаться денежными  средствами,  находящимися  на  лицевых
счетах  в  соответствии с действующим законодательством,  инструкциями
Министерства  финансов  Российской  Федерации  и  Центрального   Банка
Российской Федерации;
     - получать  от  органа  федерального   казначейства   необходимую
информацию по движению средств федерального бюджета на лицевом счете;
     - контролировать  своевременность   зачисления   и   перечисления
средств с лицевого счета.
     41. В случае нарушения органами федерального казначейства  правил
настоящей  инструкции  владелец  лицевого  счета  вправе обжаловать их
действия в вышестоящем органе федерального казначейства.
     В случае    неправильного    списания    денежных   средств   или
неправильного  зачисления  их  на  лицевой   счет   владельца,   орган
федерального  казначейства  несет  ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством,  если не будет установлено,  что  такие
выдачи   или   зачисления  средств  произошли  по  вине  распорядителя
ассигнований.

                      IY. ПОРЯДОК УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
                          ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ

     42. Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется в
соответствии с законами о федеральном бюджете на соответствующий год и
производится   в  сроки  и  размерах,  устанавливаемых  Правительством
Российской Федерации.
     После утверждения  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной
финансовый  год   Министерство   финансов   Российской   Федерации   в
двухнедельный   срок   доводит  до  главных  распорядителей  бюджетных
ассигнований поквартальное распределение предусмотренных им  бюджетных
ассигнований.   Главные   распорядители   бюджетных   ассигнований   в
двухнедельный  срок  после  получения   поквартального   распределения
бюджетных   ассигнований  доводят  объемы  бюджетных  ассигнований  до
получателей   бюджетных    ассигнований.    Финансирование    расходов
распорядителей   ассигнований   федерального  бюджета  производится  в
строгом соответствии с назначениями,  расчетами, утвержденными сметами
расходов с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.
     43. Финансирование  федеральных программ,  выдача бюджетных ссуд,
проведение межбюджетных расчетов,  финансирование  других  федеральных
мероприятий   производится   в  соответствии  с  суммами,  доведенными
реестрами Главным управлением федерального  казначейства  Министерства
финансов Российской Федерации.
     44. Операции   по   лицевым   счетам   регулируются   действующим
законодательством  и  правилами настоящей инструкции и производятся по
расчетно - денежным документам установленных форм.
     На лицевых  счетах  организаций  производится  учет  операций  по
основной деятельности,  а также связанных с капитальными вложениями  и
капитальным  ремонтом.  Документы  на  списание средств принимаются от
владельцев лицевых  счетов  только  при  наличии  средств  на  счетах.
Исключение  составляют  исполнительные  документы на списание денежных
средств  в  случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством.
Средства федерального бюджета,  находящиеся на текущем бюджетном счете
органа федерального казначейства,  не могут быть  списаны  учреждением
банка с указанного счета по решению суда или в случаях,  установленных
законом,   без   предварительного    акцепта    органа    федерального
казначейства.   При   наличии  средств  на  лицевом  счете  инкассовые
поручения акцептуются органом федерального казначейства и  исполняются
в установленном порядке.
     Поступающие в  учреждение  банка  инкассовые  поручения налоговых
органов,  иные инкассовые поручения в случаях,  установленных законом,
инкассовые  поручения с приложенными к ним исполнительными документами
судов на взыскание в  бесспорном  порядке  средств  с  лицевых  счетов
организаций,  подлежат  предварительному  акцепту органом федерального
казначейства.
     При расчетах   в   порядке   предварительного    акцепта    орган
федерального   казначейства   в   течение  трех  рабочих  дней,  после
поступления инкассового поручения,  представляет  в  учреждение  банка
заявление  об  отказе  от  акцепта  частично  или полностью по причине
отсутствия денежных средств на лицевом счете организации,  в отношении
которой поступило инкассовое поручение.  При этом инкассовое поручение
помещается органом федерального казначейства в картотеку и исполняется
по  мере  поступления  финансирования  в порядке очередности платежей,
установленном действующим законодательством.
     45. Органы   федерального   казначейства,  исходя  из  содержания
документа,  проверяют не производятся ли владельцем счета операции, не
соответствующие характеру деятельности, предусмотренной уставом данной
организации,  нарушающие целевое использование бюджетных ассигнований,
установленные  правила расчетов,  либо относящиеся к непредусмотренным
законом авансовым платежам и затратам на капитальные  вложения.
     Орган федерального  казначейства  отказывает  в  приеме  чека или
платежного поручения и не несет ответственности за  этот  отказ,  если
документ,  подписи,  оттиск  печати  или надписи на нем будут признаны
сомнительными.
     Орган федерального   казначейства  не  несет  ответственности  за
выплату денег по утерянному или похищенному  чеку,  если  эта  выплата
произведена  до  получения органом федерального казначейства извещения
владельца лицевого счета об утере или  хищении  чека.  Равным  образом
орган   федерального   казначейства   не   несет   ответственности  за
правильность  содержащихся   в   расчетных   документах   сведений   и
арифметических расчетов.  Убыток, который произойдет вследствие оплаты
чека  или  платежного  поручения  с  подложными  подписями,  подложной
печатью или подложным текстом,  несет владелец лицевого счета,  если в
установленном порядке  не  будет  доказана  вина  органа  федерального
казначейства.
     46. Органы   федерального   казначейства   высылают   или  выдают
владельцам лицевых счетов выписки из их счетов в сроки,  установленные
по  согласованию  с  владельцами счетов.  В каждой выписке указывается
остаток средств на лицевом счете. Сообщения о не получении выписок или
приложений   к  ним  владельцы  счетов  обязаны  направлять  в  органы
федерального  казначейства  в  трехдневный  срок  со   дня   получения
очередной выписки.
     47. Справки по  операциям  и  лицевым  счетам  организаций  могут
выдаваться   самим   организациям,   их  вышестоящим  органам,  судам,
следственным органам,  арбитражным судам,  Счетной  палате  Российской
Федерации,  органам налоговой полиции,  налоговым органам,  таможенным
органам в случаях, предусмотренных законодательством.
     48. Владелец  лицевого  счета  обязан  письменно  сообщить органу
федерального казначейства не позднее чем через 5 дней  после  вручения
выписок  о суммах,  ошибочно записанных в кредит или дебет счета.  При
отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по  счету
и  остаток  средств  на  лицевом счете считаются подтвержденными.  При
обнаружении  ошибочных  записей,  произведенных  органом  федерального
казначейства по лицевым счетам, орган федерального казначейства вправе
вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового
года  без согласия его владельца,  причем списание сумм производится в
порядке установленной очередности.
      При обнаружении  ошибочной записи по лицевому счету производится
проверка правильности отражения данной операции по текущему бюджетному
счету органа федерального казначейства и при необходимости принимаются
меры к ее устранению в установленном порядке.
     49. В  случае утери владельцем счета выписки из лицевого счета ее
дубликат может  быть  выдан  по  письменному  заявлению  с  разрешения
руководителя    (заместителя    руководителя)    органа   федерального
казначейства *).
     50. На   лицевых   счетах   учет   операций   по   финансированию
производится только на основании реестров. Зачисление на лицевые счета
средств,   не   относящихся  к  финансированию  расходов  федерального
бюджета,  не допускается.  Полученные средства от  предпринимательской
деятельности,   местных   органов  власти  и  другие  поступления,  не
относящиеся  к  финансированию   из   федерального   бюджета,   должны
учитываться на расчетных и других счетах организаций.
     51. Лицевые счета ведутся на бланках установленной формы  в  двух
экземплярах.  Второй  экземпляр  является выпиской из лицевого счета и
предназначается для выдачи или отсылки обслуживаемой организации.
     52. До  начала  финансирования  расходов  из федерального бюджета
распорядители  ассигнований   представляют   в   органы   федерального
казначейства  утвержденные  в  установленном  порядке сметы расходов и
кассовые заявки на выдачу денежной наличности.
      
              V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
                    РАСЧЕТЫ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ

     53. Расчеты по безналичным операциям с лицевых счетов оформляются
платежными   поручениями.   Платежные    поручения    оформляются    и
представляются на оплату в ОФК владельцами лицевых счетов.

     *) далее ОФК

     54. Порядок   осуществления   расчетов   платежными   поручениями
регулируется законом,  а также  утвержденными  в  соответствии  с  ним
нормативными  документами  Центрального  банка  Российской Федерации и
настоящей инструкцией.

     55. Платежные поручения должны содержать:
     а) номер  платежного поручения,  число,  месяц,  год его выписки.
Число указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами;
     б) наименование ОФК, его идентификационный номер;
     в) номер текущего бюджетного счета и наименование банка ОФК;
     г) наименование  распорядителя  ассигнований,  номер его лицевого
счета в ОФК, идентификационный номер;
     д) наименование получателя средств, его идентификационный номер и
номер счета в банке, наименование банка и номер банка получателя;
     е) назначение платежа;
     ж) сумму   платежа,  обозначенную  цифрами  и  прописью;
     з) очередность   платежа.   Допускается  рациональное  сокращение
наименования распорядителя ассигнований.  Реквизиты,  поименованные  в
литере  "г",  проставляются  в скобках после указания всех необходимых
реквизитов  соответствующего  ОФК.  При  этом  учреждение   банка   не
проверяет   наличие   и  правильность  указания  реквизитов  владельца
лицевого счета.  Платежные поручения действительны  в  течение  десяти
дней, не считая дня их составления.
     56. Платежными поручениями могут производиться:
     а) расчеты за товары и услуги:
     - платежи за полученные товары и  оказанные  услуги  при  условии
ссылки  в поручении на номер и дату товаро - транспортного или другого
документа,  подтверждающего отпуск товара, оказание услуг или товаров,
оставленных на ответственном хранении у поставщика;
     - плановые платежи за товары и услуги;
     - предварительная оплата;
     - погашение кредиторской задолженности при  наличии  в  поручении
ссылки на характер задолженности;
     - оплата неотфактурованных поставок;
     - оплата претензий по качеству,  неустойки,  штрафов, пени и иных
претензий за нарушение обязательств  по  договору  поставки,  подряда,
другим хозяйственным договорам;
     - платежи по решению  арбитража  или  суда  со  ссылкой  на  дату
решения и номер дела;
     - ежемесячное перечисление средств за вневедомственную и пожарную
охрану;
     б) расчеты по нетоварным операциям:
     - платежи в бюджет;
     - платежи в доход государственных внебюджетных фондов;
     - платежи  в  возврат  средств,  полученных  в  порядке  оказания
временной финансовой помощи;
     - перечисление средств на капитальное строительство и капитальный
ремонт;
     - перечисление   в   погашение   банковских   ссуд   в   случаях,
предусмотренных договором;
    - перечисление  средств  подрядным  организациям  в виде аванса на
покрытие плановых затрат по незавершенному производству строительно  -
монтажных работ;
    - перечисление средств на финансирование затрат по строительству и
ремонту жилых домов и объектов культурно - бытового назначения;
    - авансовые   платежи   в   случаях,   предусмотренных   решениями
правительства.
    в) расчеты с  субъектами  Российской  Федерации  и  муниципальными
образованиями.
    57. Под предварительной  оплатой  понимается  оплата  товаров  или
услуг, готовых к отгрузке (отпуску, оказанию) покупателям (заказчикам)
и отгружаемых (вывозимых, оказываемых) не позднее трех рабочих дней со
дня  получения платежа.  Перечисление аванса под видом предварительной
оплаты не допускается.

                ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ

     58. Платежные поручения, выписываются владельцем лицевого счета с
использованием  технических средств в один прием под копирку или путем
размножения подлинников в необходимом количестве экземпляров.
     59. В  связи с переводом распорядителей бюджетных ассигнований на
финансирование расходов  федерального  бюджета  через  лицевые  счета,
открытые  в территориальных органах федерального казначейства,  первый
экземпляр  платежного  поручения  подписями  распорядителя   бюджетных
ассигнований и оттиском его печати не оформляется. Указанная процедура
производится на втором экземпляре платежного поручения.
     60. Первый  экземпляр  платежного поручения оформляется подписями
руководителя и главного бухгалтера (их заместителей)  и  печатью  ОФК.
Указанный  экземпляр  платежного  поручения  является  основанием  для
учреждения банка на списание средств с текущего бюджетного счета ОФК и
передается   в  учреждение  банка  вместе  с  необходимым  количеством
экземпляров.  Второй экземпляр оформляется подписями должностных лиц и
оттиском печати организации - владельца лицевого счета.
     61. Поступившие в ОФК от  распорядителей  ассигнований  платежные
поручения   принимаются   отделом  платежей  и  подлежат  проверке  на
правильность оформления,  наличие подписей и оттиска печати образцам в
карточке   владельца   счета,   наличие   и  правильность  необходимых
реквизитов,  идентичность  сумм  прописью  и   цифрами,   соответствие
назначения  платежа  смете  расходов  и  деятельности владельца счета,
правильность указания кодов бюджетной классификации и т.  д..
     При этом владелец счета прилагает документы,  служащие основанием
платежа - счет,  договор и др.,  которые после  проверки  возвращаются
владельцу. После завершения проверки поступивших платежных поручений и
принятых к исполнению,  на оборотной стороне второго экземпляра  отдел
платежей   ставит   штамп  "Проверено",  указав  в  нем  дату  приемки
платежного поручения и подпись лица проводившего его  проверку.  Затем
платежные  поручения  по  каналу  связи локальной сети отправляются на
монитор операционного отдела (бухгалтерии) с  одновременной  передачей
последнему и всех экземпляров платежных поручений.
     62. Операционный отдел ОФК,  получив от отдела платежей платежные
поручения,  сверяет  в  них  подписи  и  оттиск  печати  распорядителя
бюджетных ассигнований с  образцами  подписей  и  оттиском  печати  на
карточках,  проверяет правильность указанного лицевого счета отделения
федерального казначейства,  номер МФО уполномоченного банка  и  другие
реквизиты.  После  завершения  проверки,  первый  экземпляр платежного
поручения передается руководству ОФК на подпись.  Подписи руководителя
и   главного   бухгалтера  или  других  лиц,  имеющих  на  это  право,
скрепляются печатью ОФК.
     63. В  конце  операционного  дня  на  все  принятые  и  правильно
оформленные  платежные   поручения   составляется   реестр   платежных
поручений в двух экземплярах.  Реестр служит накопительным документом,
регистрирующим платежные поручения в хронологическом порядке  по  мере
их   поступления   и   принятия   к   исполнению.  Реестр  подписывает
руководитель ОФК и главный бухгалтер или другие лица,  имеющие на  это
право. Их подписи скрепляются печатью ОФК.
     64. К реестру прикладываются платежные  поручения  в  необходимом
количестве   экземпляров   по  каждому  платежу.  Второй  и  последний
экземпляры платежных поручений остаются в ОФК. Реестр с приложенными к
нему  платежными  поручениями  передается в учреждение уполномоченного
банка.
     65. Учреждение   уполномоченного   банка   оплачивает  полученные
платежные поручения с текущего бюджетного счета ОФК балансового  счета
120,  лицевой  счет  99  и на следующий день выдает ОФК выписку из его
счета и по одному экземпляру реестра и платежных поручений с  оттиском
своего  штампа  и  подписью.  На  основании полученной выписки банка о
произведенной оплате платежных поручений, операционный отдел списывает
оплаченные   суммы   с   лицевых   счетов   распорядителей   бюджетных
ассигнований.  Вместе  с  выпиской  из  лицевого  счета  распорядителя
бюджетных  ассигнований  последнему  передается  экземпляр  платежного
поручения с подписью операциониста и штампом  ОФК.  Указанные  отметки
производятся  ответственным  работником  операционного  отдела  ОФК на
последнем экземпляре платежного поручения,  ранее оставленном  в  этом
отделе.
     66. Платежное   поручение   с   подписями   и   оттиском   печати
распорядителя  бюджетных  ассигнований прикладывается к лицевому счету
клиента, как основание на совершение произведенной операции. Экземпляр
платежного   поручения,   поступившего   из  банка  с  его  отметками,
прикладывается к выписке по текущему бюджетному счету ОФК  и  является
подтверждающим  документом,  свидетельствующим  о  том,  что поручение
клиента выполнено.

                            РАСЧЕТЫ ЧЕКАМИ

     67. Порядок и условия использования  чеков  в  платежном  обороте
регулируются  законодательством,  утвержденными  в  соответствии с ним
нормативными документами Центрального  банка  Российской  Федерации  и
настоящей инструкцией.
     68. Бланки  чековых  книжек  для  получения  наличных  денег  ОФК
получает  бесплатно  в  уполномоченном  учреждении  банка на основании
сводного заявления,  составленного по  заявлениям  владельцев  лицевых
счетов.  Полученные  в  учреждениях  банка  чековые  книжки ОФК выдает
распорядителям ассигнований бесплатно.  Бланки чековых книжек являются
документами  строгой отчетности.  Полученные в учреждении банка бланки
чековых книжек подлежат регистрации в журнале учета  денежных  чековых
книжек.  Срок  действия  чековой  книжки  устанавливается  в  пределах
финансового года и прекращается по окончании счетного периода.
     69. Чек на получение наличных денежных средств - это составленное
на специальном бланке письменное поручение распорядителя  ассигнований
произвести выдачу определенной суммы наличных денег. Чеки выписываются
от руки чернилами или  пастой  шариковой  ручки.  Помарки,  подчистки,
исправления  в  чеках  не  допускаются.  Чеки  действительны в течение
десяти  дней,  не  считая  дня   их   выписки.   Номер   чека   должен
соответствовать  номеру  и серии чековой книжки,  зарегистрированной в
карточке с образцами подписей и оттиском печати.
     70. Чеки  на  выдачу средств со счетов должны иметь установленные
подписи,  а также оттиск печати владельца счета. Пользование факсимиле
не  допускается.
     Чеки, выдаваемые владельцами лицевых счетов,  могут  быть  только
именными.  По  именному  чеку  деньги  выплачиваются только тому лицу,
которое указано в чеке.  Не допускается выплата денег по именному чеку
главному  бухгалтеру.  Владелец  счета  обязан  указывать  на  обороте
денежных чеков назначение  сумм.  Сведения  о  назначении  платежа  на
обороте денежных чеков заверяются подписью чекодателя.
     71. Чек  может быть принят только в том случае,  если он выдается
от  имени  того  распорядителя  ассигнований,  на  которого  оформлена
денежная  чековая книжка.  Передавать чеки другим организациям и лицам
запрещается.
     Расчеты с  рабочими  и  служащими  по заработной плате,  премиям,
командировочным, хозяйственным расходам и т.п. владелец лицевого счета
обязан   производить   через  своего  кассира  или  лицо,  исполняющее
обязанности  кассира.   Выдавать   чеки   отдельным   работникам,   не
уполномоченным  осуществлять  обязанности  кассира,  для получения ими
денег запрещается.
     72. Чеки выписываются в момент  установления  суммы,  необходимой
для   получения  наличных  денежных  средств.  Запрещается  подписание
незаполненных бланков чеков.  Если работник ОФК обнаружит у  владельца
лицевого счета такие бланки, то он обязан изъять их и сообщить об этом
руководителю ОФК.
     73. Ответственность за неправильное использование чеков,  убытки,
в результате утери или хищения чековой книжки либо отдельных чеков,  а
также  вследствие  злоупотреблений  со стороны лиц,  уполномоченных на
подписание чеков,  несет  владелец  лицевого  счета,  которому  выдана
чековая книжка.
     Владелец чековой   книжки   обязан    систематически    проверять
правильность   использования   уполномоченными   им   лицами  чеков  и
соответствие полученных по чекам наличных денежных средств приходу  по
кассе организации.
     О такой проверке должна быть сделана отметка за подписью главного
бухгалтера  организации  -  чекодателя  или его заместителя на обороте
корешка выданного чека.  Владелец книжки обязан также сверять суммы  в
корешках  чеков,  израсходованных из книжек,  с получаемыми от органов
федерального казначейства выписками из лицевого счета.
                
                 VI. ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

     74. Выдача   наличных   денежных   средств   с   лицевых   счетов
осуществляется   через   учреждения  банков  на  основании  договоров,
заключенных между органом федерального казначейства и банком.
     Выдача наличных денежных средств осуществляется учреждением банка
с текущего бюджетного счета ОФК,  открытого на балансовом  счете  120,
лицевой  счет  99,  на  основании  именных  денежных чеков организаций
которым открыты лицевые счета.  При этом чеки  на  получение  наличных
денег    акцептуются    должностными    лицами   органа   федерального
казначейства, в котором открыты данные лицевые счета.
     Акцепт чеков производится должностными лицами ОФК, имеющими право
первой и второй подписи документов по текущему бюджетному счету ОФК, и
скрепляется печатью ОФК.
     Акцепт производится с левой стороны на обороте чека.  При акцепте
чека  необходимо  обеспечить,  чтобы  печать  и подписи руководителя и
главного  бухгалтера  отделения  не  перешли   через   отрывное   поле
контрольной марки чека.
     75. Организации с переходом на финансирование через лицевые счета
представляют  в  ОФК кассовые заявки на текущий квартал и заявления на
выдачу  чековых  книжек.  Отдел  платежей   (расходов)   ОФК   сверяет
поступившие   кассовые   заявки  с  назначениями,  предусмотренными  в
утвержденных сметах расходов.  Принятые кассовые заявки  обобщаются  в
сводную кассовую заявку ОФК, которая представляется банку.
     Поступившие от организаций заявления на  выдачу  денежных  книжек
проверяются  уполномоченным  работником  операционного  отдела  ОФК на
правильность заполнения и соответствие подписей и  оттиска  печати  на
них  имеющимся  образцам  в  карточке.  После  проверки всех заявлений
владельцев счетов составляется сводное заявление от имени ОФК. Сводное
заявление  подписывают  руководитель и главный бухгалтер ОФК,  либо их
заместители,  уполномоченные распоряжаться средствами  текущего  счета
ОФК.   Заявление   передается  в  банк  на  бланке  формы  0401017.  В
соответствии с поступившим заявлением,  банк  выдает  ОФК  необходимое
количество денежных чековых книжек.
     Количество книжек должно соответствовать  числу  лицевых  счетов,
открываемых  распорядителями ассигнований,  имеющих право на получение
наличных денег.
     76. Перед   выдачей   денежной  чековой  книжки  владельцу  счета
уполномоченный работник операционного  отдела  ОФК  проверяет  наличие
всех чеков в книжке и проставляет на всех чеках реквизиты,  подлежащие
обязательному заполнению  до  выдачи  книжки:  наименование  владельца
лицевого счета, наименование ОФК, (там, где указывается - наименование
учреждения  банка),  номер  лицевого  счета  владельца.  Номера  чеков
записываются  в  карточки  с  образцами  подписей,  после чего чековая
книжка выдается получателю.
     77. По мере потребности в денежной наличности организация за день
до представления чека, (до 12 часов дня) представляет в отдел платежей
(расходов)  ОФК  письменную заявку.  В порядке исключения заявка может
быть принята по телефону.  В поданной  заявке  организация  указывает,
цели  расходования  наличных денежных средств,  номер лицевого счета и
сумму денежных средств к получению.  Отдел платежей при приеме  заявки

Страницы: 1  2