Страницы: 1 2 компенсацию в размере, не превышающем трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов (далее - минимальный размер оплаты труда). После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время участия в выборах (до опубликования итогов выборов) не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Глава районной Управы, выдвинутый кандидатом и зарегистрированный в данном качестве, продолжает выполнять свои полномочия, но не должен на период выборов использовать преимущества своего служебного положения. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Во время проведения выборов кандидат не может быть привлечен без согласия межрайонного прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Статья 31. Порядок отмены решения о регистрации кандидата Принятое избирательной комиссией решение о регистрации кандидата может быть отменено только в случае нарушения кандидатом норм настоящего Закона либо нарушения порядка, установленного настоящим Законом, при регистрации кандидата. Отмена решения о регистрации производится территориальной (окружной) избирательной комиссией самостоятельно либо по решению суда. Глава VIII. Предвыборная агитация Статья 32. Право на предвыборную агитацию Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, орган, выдвинувший кандидата, имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. Во всех формах предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы и районные Управы, их должностные лица при исполнении ими служебных обязанностей, а также благотворительные организации и религиозные объединения. Должностные лица государственных органов и районных Управ, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации и творческим работникам государственных телерадиокомпаний и студий кабельного телевидения запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации Кандидаты имеют равные права на предоставление им эфирного времени по каналам кабельного телевидения в порядке, определяемом городской избирательной комиссией. Средства массовой информации административных округов и районов, в которых органы власти являются учредителями или располагают контрольными пакетами акций, обязаны обеспечить равные возможности агитации для кандидатов. Кандидаты, органы, выдвинувшие кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных печатных материалов запрещается. Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных печатных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме помещений, где размещаются избирательные комиссии и места для голосования, а также памятников и обелисков, зданий и помещений, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, перечень которых определяется территориальной избирательной комиссией и доводится до сведения кандидатов. Не позднее чем за 30 дней до дня выборов администрация района обязана оборудовать специальные места для размещения агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Должностные лица государственных органов и районных Управ обязаны предоставить избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Порядок использования помещений для этих целей устанавливается территориальной избирательной комиссией. Статья 34. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии информируют правоохранительные органы для возможного привлечения лиц, совершивших правонарушения, к уголовной или административной ответственности. Запрещается проведение предвыборной агитации против кандидата с распространением ложных сведений, а также сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных), ценных бумаг и выплатой денежных средств. Кандидаты, органы, выдвинувшие кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной агитационной работы (сбор подписей, распространение плакатов и листовок и т.п.), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных печатных материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Они не вправе также при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. В случае совершения указанных действий по представлению прокурора административного округа территориальная избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата. Статья 35. Сроки проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается за 1 день до дня выборов. Ранее вывешенные агитационные печатные материалы могут сохраняться на прежних местах. В течение 3 дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Глава IX. Финансирование выборов Статья 36. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов советников, а также по обеспечению деятельности этих избирательных комиссий производятся за счет средств, выделяемых из городского бюджета. Средства, выделенные на проведение выборов, поступают в распоряжение городской избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам. Участковые и окружные избирательные комиссии представляют отчеты о расходовании выделенных им денежных средств в территориальные избирательные комиссии не позднее 3 дней после проведения выборов. Территориальные избирательные комиссии представляют отчеты о расходовании выделенных им средств в городскую избирательную комиссию не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Городская избирательная комиссия представляет отчет о расходовании выделенных ей средств в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы не позднее 2 месяцев после официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет передается городской избирательной комиссией в средства массовой информации не позднее 1 месяца со дня его представления в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы. Статья 37. Избирательные фонды и порядок их создания Кандидаты после их регистрации создают избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации с открытием специальных временных счетов в отделениях банков с разрешения территориальной избирательной комиссии. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств. - собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 100 раз; - средств, выделенных кандидату выдвинувшим его органом, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 200 раз; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Общая сумма пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 5 раз. Сумма пожертвований отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 раз. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 200 раз - при выборах по одномандатному избирательному округу или более чем в 500 раз - при выборах по многомандатному избирательному округу. Для ведения предвыборной агитации запрещается использование иных денежных средств, кроме средств, объединенных избирательным фондом. Если были использованы иные денежные средства для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в избирательные фонды, территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны лиц, не имеющих гражданства, иностранных государств, их организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в них превышает 30 процентов, международных организаций, а также воинских частей, благотворительных организаций, религиозных объединений, государственных и муниципальных предприятий, организаций учреждений, районных Управ. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается Федеральным законодательством. Банки предоставляют сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов территориальной избирательной комиссии в трехдневный срок со дня поступления средств или по письменному запросу комиссии. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов прекращаются в день выборов. Территориальная избирательная комиссия может на основании соответствующего ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. Кандидат не позднее чем через 30 дней после дня выборов представляет в территориальную избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках избирательного фонда, а также о всех произведенных затратах. Территориальная избирательная комиссия не позднее 45 дней после представления отчета в городскую избирательную комиссию передает его в средства массовой информации для опубликования. Статья 38. Порядок расходования средств избирательных фондов Порядок открытия и ведения специальных временных счетов в отделениях банков, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается городской избирательной комиссией по согласованию с банками. Право распоряжения средствами избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату. Остатки денежных средств на счетах избирательных фондов кандидатов после завершения выборов возвращаются организациям и лицам, осуществившим перечисления и пожертвования, пропорционально вложенным ими средствам или перечисляются в городской бюджет. Глава X. Голосование и установление результатов выборов Статья 39. Избирательный бюллетень Территориальная (окружная) избирательная комиссия утверждает текст избирательного бюллетеня и обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы, места жительства каждого кандидата и кем выдвинут кандидат. Эти данные согласовываются с кандидатом. В бюллетене по желанию кандидата может указываться также принадлежность кандидата к партии или общественному объединению, если такая принадлежность имеет место. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне листа. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждый избирательный бюллетень должен иметь указание о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются по решению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени от территориальных (окружных) избирательных комиссий не позднее чем за 1 день до выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число включенных в список избирателей по избирательному участку более чем на 0,5 процента. В верхнем правом углу избирательного бюллетеня ставится печать участковой избирательной комиссии либо подписи двух ее членов с правом решающего голоса. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления бюллетеней, но не позже чем за 1 день до выборов, территориальные (окружные) или по их указанию участковые избирательные комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах. В случае выбытия кандидатов позже этого срока участковые избирательные комиссии оповещают об этом избирателей путем вывешивания в помещении для голосования решения территориальной (окружной) избирательной комиссии о снятии кандидатур. Статья 40. Время голосования и досрочное голосование Голосование на выборах советников проводится в день выборов с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии оповещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней и информационные материалы обо всех выдвинутых кандидатах. В сводной информации о кандидатах по избирательному округу не должно содержаться агитационных призывов. Образцы заполненных избирательных бюллетеней не должны содержать фамилий баллотирующихся кандидатов, названий организаций, их выдвинувших, и иных реальных данных о кандидатах. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии (за 15-2 дня до выборов) или в помещении участковой избирательной комиссии (за 1 день до выборов). При проведении досрочного голосования избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключая возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать избирательной комиссии и подпись члена избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену избирательной комиссии. На месте склейки конверта ставится печать территориальной избирательной комиссии и подпись члена комиссии с правом решающего голоса. Территориальная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию накануне дня выборов. Участковая избирательная комиссия отмечает проголосовавших таким образом избирателей в своем экземпляре списка избирателей. Досрочное голосование в помещении участковой избирательной комиссии осуществляется в аналогичном порядке. Статья 41. Порядок голосования В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики. Число бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей получить избирательные бюллетени и приступить к голосованию. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. В случае если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня" с указанием своей фамилии. Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованных кабинах или комнатах, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, наблюдателем, доверенным лицом кандидата. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня. При выборах советников по многомандатному избирательному округу голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате, относящемся к кандидату, или в нескольких квадратах, относящимся к нескольким кандидатам, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов". Количество кандидатов, за которых может проголосовать избиратель, не должна превышать числа мандатов по избирательному округу. При выборах советников по одномандатному избирательному округу голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов". В случае если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Заполненный избирательный бюллетень опускается избирателем в избирательный ящик, который должен находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Число избирательных ящиков определяется участковой избирательной комиссией. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. Для этих целей у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется территориальной избирательной комиссией. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие для проведения голосования по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, в котором делается соответствующая отметка о голосовании. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя. По истечении времени голосования в 22 часа председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 42. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Перед началом подсчета голосов председатель с помощью других членов участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии, наблюдателей, представителей общественных объединений и кандидатов подсчитывает и погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, которое заносится в протокол. Затем на основании списка избирателей устанавливается число зарегистрированных избирателей и число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (по числу отметок о получении бюллетеней). Эти данные оглашаются и заносятся в протокол. После этого председатель комиссии проверяет сохранность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирательных бюллетеней. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках, не должно превышать числа письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне помещения для голосования. Если бюллетеней окажется больше, чем имеется заявлений, все бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени неустановленной формы, к которым относятся бюллетени, изготовленные не по установленному городской избирательной комиссией образцу , имеющие иной по сравнению с утвержденным территориальной (окружной) избирательной комиссией текст, а также бюллетени, не заверенные подписью членов комиссии или ее печатью. Недействительными избирательными бюллетенями признаются бюллетени, которые не содержат отметок избирателей ни по одной из позиций, а также бюллетени, в которых имеются отметки как в списке кандидатов, так и в строке "против всех кандидатов" и бюллетени, в которых число отметок в позициях "за" кандидатов превышает число мандатов по избирательному округу. При проведении выборов по одномандатным избирательным округам недействительными считаются также бюллетени, в которых имеются отметки более чем по одной позиции. Недействительные бюллетени отделяются от остальных, и их число указывается в протоколе. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. В протоколе об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии указывают следующие данные: - общее число избирателей, включенных в список избирателей по избирательному участку ( учетом избирателей, внесенных в список дополнительно); - число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией от территориальной (окружной) избирательной комиссии; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, в том числе: - на избирательном участке в день голосования ; - проголосовавшим досрочно; - проголосовавшим вне помещения для голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках; - число избирательных бюллетеней, признанных действительными; - число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, включенного в избирательный бюллетень; - число голосов, поданных против всех кандидатов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержанием, вправе высказать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в территориальную (окружную) избирательную комиссию. К нему приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии, особые мнения членов избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списком избирателей и другими документами комиссии после окончания работы участковой избирательной комиссии передается на хранение в территориальную избирательную комиссию. При наличии письменного заявления наблюдателя с указанием мотивов обращения председатель участковой избирательной комиссии с согласия членов избирательной комиссии вправе организовать проведение однократного повторного подсчета голосов. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии, доверенного лица кандидата или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Статья 43. Установление результатов выборов На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем сложения содержащихся в них данных территориальная (окружная) избирательная комиссия в соответствии с настоящим Законом устанавливает результаты выборов по каждому избирательному округу. Члены территориальной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковых избирательных комиссий, а также при сомнении в правильности составления протоколов территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) территориальной (окружной) избирательной комиссии. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами территориальной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса. В протоколе территориальная (окружная) комиссия указывает: - количество участковых избирательных комиссий в избирательном округе; - количество протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен настоящий протокол; - общее число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному округу; - число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, в том числе: - на избирательных участках в день голосования; - проголосовавшим досрочно; - проголосовавшим вне помещения для голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержавшихся в избирательных ящиках; - число избирательных бюллетеней, признанных действительными; - число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них; - число голосов, поданных против всех кандидатов; - поступившие в комиссию жалобы и заявления, особые мнения членов участковых избирательных комиссий и принятые по ним решения. Далее в протоколе указывается одно из следующих решений: - признание кандидата (кандидатов) избранным (избранными) советником (советниками); - признание выборов по избирательному округу недействительными; - признание выборов по избирательному округу несостоявшимися. Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого было собрано наибольшее число подписей избирателей. При равенстве числа подписей избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее других. Избранными по многомандатному избирательному округу признаются кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в соответствии с числом мандатов по избирательному округу. При равенстве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого было собрано наибольшее число подписей избирателей. При равенстве числа подписей избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее других. Территориальная (окружная) избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Территориальная (окружная) избирательная комиссия признает выборы по одномандатным избирательным округам несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает общее число голосов, поданных за всех кандидатов. Территориальная (окружная) избирательная комиссия признает выборы по многомандатному избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, составляет более 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр протокола вместе с протоколами участковых избирательных комиссий и сводной таблицей по избирательному округу направляется окружной избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с другими документами хранится в избирательной комиссии. При подписании протокола члены территориальной (окружной) избирательной комиссии, не согласные с решением комиссии, вправе высказать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Особые мнения членов комиссии прилагаются к первому экземпляру протокола. Заверенная копия протокола и сводной таблицы представляется для ознакомления присутствующим доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов о результатах выборов по каждому избирательному округу устанавливает общие итоги выборов советников по району и сообщает о них городской избирательной комиссии. На заседании территориальной (окружной) избирательной комиссии при установлении результатов выборов могут присутствовать кандидаты и наблюдатели. Городская избирательная комиссия при выявлении ошибок или несоответствий в протоколах территориальных избирательных комиссий и иных нарушений, а также при сомнении в правильности составления протоколов об итогах выборов вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующими территориальными (окружными) и участковыми избирательными комиссиями в присутствии члена(членов) городской избирательной комиссии. Городская избирательная комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий и сводных таблиц с данными об итогах выборов устанавливает общие итоги выборов советников по городу Москве. Статья 44. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе и сводной таблице территориальной (окружной) избирательной комиссии, представляются для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю, представителю средств массовой информации. Избиратели вправе знакомиться с материалами состоявшихся выборов в территориальных (окружных) избирательных комиссиях. Территориальные (окружные) избирательные комиссии направляют полные данные о результатах выборов в местную печать в течение 3 дней после установления результатов выборов. Городская избирательная комиссия публикует общие данные о выборах советников. Публикация осуществляется в течение месяца после окончания выборов. Статья 45. Регистрация избранных советников Территориальная (окружная) избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидатов, избранных советниками. Регистрация избранных советников производится не позднее чем в пятидневный срок после установления результатов выборов территориальной (окружной) избирательной комиссией. Избранный советник не имеет права быть должностным лицом администрации города, префектуры данного административного округа или района, за исключением случаев, когда он избран (назначен исполняющим обязанности) главой Управы. Статья 46. Использование автоматизированной информационной системы В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования до момента подписания протокола об итогах выборов территориальной (окружной) избирательной комиссией автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и результатами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля избирательной комиссии за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации. Статья 47. Порядок хранения избирательных документов Документация избирательных комиссий всех уровней подлежит хранению в течение сроков и в порядке, установленном городской избирательной комиссией. При этом срок хранения избирательных бюллетеней должен быть не менее одного года со дня выборов, а протоколов избирательных комиссий - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Глава XI. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Статья 48. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданами права избирать и быть избранным советником, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии и федеральными законами. Глава XII. Повторные выборы. Выборы советников вместо выбывших Статья 49. Повторные выборы Если по избирательному округу выборы были признаны недействительными или несостоявшимися, территориальная избирательная комиссия в десятидневный срок принимает решение о проведении в избирательном округе повторных выборов. Сроки избирательных действий могут быть ею сокращены, однако не более чем на одну треть. При этом может быть принято решение о необходимости проведения выборов участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов. Статья 50. Замещение мандатов советников вместо выбывших В случае досрочного прекращения полномочий советника в соответствующем многомандатном избирательном округе его мандат передается кандидату в советники, получившему большее число голосов в данном избирательном округе по сравнению с другими кандидатами, не избранными советниками по данному избирательному округу в день выборов. Территориальная избирательная комиссия регистрирует этого кандидата советником на основании решения районного Собрания о прекращении полномочия выбывшего советника и при условии наличия заявления соответствующего кандидата о его согласии принять полномочия советника. Замещение мандатов в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, допускается в количестве не более одной шестой от количества мандатов советников. В случае прекращения полномочий более одной трети от состава районного Собрания, не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий районного Собрания назначаются довыборы советников по многомандатному избирательному округу. Статья 51. Проведение выборов советников вместо выбывших В случае досрочного прекращения полномочий советника в соответствующем одномандатном избирательном округе в трехмесячный срок проводятся новые выборы. Выборы назначаются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до их проведения и организуются в соответствии с настоящим Законом. В случае досрочного прекращения полномочий всего состава районного Собрания выборы советников проводятся в трехмесячный срок со дня наступления одного их событий, определенных статьей 10 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве", и проводятся в установленном настоящим Законом порядке. В случае досрочного прекращения полномочий советников менее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий районного Собрания действующего состава выборы советников вместо выбывших не проводятся. Глава XIII. Заключительные и переходные положения Статья 52. Проведение выборов советников районного Собрания первого созыва Выборы советников районных Собраний первого созыва в 1997 году проводятся по многомандатным избирательным округам одновременно с выборами депутатов Московской городской Думы. Решение об образовании избирательных округов в каждом районе принимается городской избирательной комиссией по представлению главы администрации района с учетом мнения общественного совета не позднее 70 дней до дня выборов и утверждается Московской городской Думой. До создания районных Управ полномочия главы районной Управы, установленные настоящим Законом, осуществляют супрефекты районов. Статья 53. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном Законом города Москва от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы". П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону города Москвы от 7 мая 1997 года N 9 ПРОТОКОЛ собрания (конференции) избирательного объединения, заседания органа территориального общественного самоуправления _________________________________________________________________ (название соответствующего органа) по выдвижению кандидата в советники районного Собрания Дата проведения " ____ " ____________ 199 _ года Присутствовали: ________________________________________________ (указать число членов избирательного объединения, избранных представителями на конференцию, или число участников собрания, заседания). Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. Выдвижение кандидата в советники районного Собрания. 2. Об уполномоченном представителе органа, выдвинувшего кандидата. Постановили: 1. Выдвинуть кандидатом в советники районного Собрания __________ ______________________________________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, место работы, занимаемую должность (род занятий) выдвигаемого кандидата в советники районного Собрания). Результаты голосования: 2. Избрать уполномоченным представителем ________________________ ______________________________________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства уполномоченного представителя органа, выдвинувшего кандидата) Результаты голосования: Председатель: Секретарь: Печать: ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Закону города Москвы от 7 мая 1997 года N 9 ВЫБОРЫ СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА ______________ ГОРОДА МОСКВЫ " _____ " __________ 199 _ года Подписной лист N ______ Мы, нижеподписавшиеся избиратели, поддерживаем выдвижение кандидатом в советники районного Собрания гражданина _________________ ______________________________________________________________________ (ф.и.о., год рождения, место жительства, должность и место работы) ______________________________________________________________________ выдвинутого __________________________________________________________ (избирательным объединением (избирательному блоку), органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой, самовыдвижением по ____________ избирательному округу) ---------------------------------------------------------------------------- | NN | Фамилия, имя, | Дата | Адрес | Паспорт | Дата | Подпись | | | отчество | рождения | | (удостоверение | | | | | | | | личности) | | | | | | | | серия, номер | | | |----|---------------|----------|---------|----------------|------|---------| |----|---------------|----------|---------|----------------|------|---------| ----------------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю ______________________________________ (личная подпись лица, собиравшего подписи избирателей, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера паспорта и даты) Кандидат в советники районного Собрания _________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, личная подпись) или Уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока), органа территориального общественного самоуправления, инициативной группы __________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес, серия и номер паспорта, личная подпись и дата) Отметки территориальной (окружной) избирательной комиссии. Страницы: 1 2 |