Калужская, Орловская, Тульская области) Подготовка, переподготовка и повышение 1998-2000 годы Минобразование 5,787 1,637 2,04 2,11 квалификации кадров для работы с детьми России из территорий, подвергшихся радиационному воздействию (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) Проведение ежегодных социологических и 1998-2000 годы Минобразование 1,05 0,35 0,35 0,35 психологических мониторингов (Брянская, России Калужская, Орловская, Тульская области) Информационное обеспечение проблемы 1998-2000 годы Минобразование 2,4 0,8 0,8 0,8 (Брянская, Калужская, Орловская, России Тульская области) Итого 21,56 5,69 7,1 8,77 Научное обеспечение Программы Исследование медико-демографических 1998-2000 годы МЧС России 1,2 0,4 0,4 0,4 последствий аварии на Чернобыльской АЭС Анализ особенностей психологического 1998-2000 годы МЧС России 0,6 0,2 0,2 0,2 развития детей Итого 1,8 0,6 0,6 0,6 Капитальное строительство Строительство и реконструкция детских 1998-2000 годы МЧС России лечебно-профилактических учреждений и органы учреждений родовспоможения исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) из федерального бюджета 544,852 180 184,233 180,619 из бюджетов субъектов Российской 224,149 73,093 75,527 75,529 Федерации --------------------------- Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Итого 769,001 253,093 259,760 256,148 Всего по Программе 853,275 276,243 287,54 289,490 в том числе: федеральный бюджет 619,124 203,15 212,013 213,961 бюджеты субъектов 224,149 73,093 75,527 75,529 Российской Федерации -------------------- Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минэкономики России и Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1207 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" на 1998-2000 годы ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" на 1998 - 2000 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети-инвалиды" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - постановление Правительства номер Российской Федерации от 26 февраля решения о разработке 1997 г. N 222 "О Программе Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" Государственный заказчик - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации Основной разработчик - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации Цель и задачи Программы, - создание необходимых условий для важнейшие снижения детской инвалидности, целевые показатели снятие тяжелых ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов профилактика детской инвалидности развитие реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов приобретение технических изделий для детей-инвалидов и детей с умственными и физическими ограничениями проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию технических изделий для детей с отклонениями в развитии научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности строительство детских домов-интернатов и реабилитационных центров обеспечение автомобильным транспортом и сельскохозяйственными машинами учреждений для детей-инвалидов подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами проведение оздоровительно-физкультурной работы с детьми-инвалидами проведение культурно-массовых мероприятий с детьми-инвалидами организация совместного отдыха детей-инвалидов с родителями Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Министерство труда и социального мероприятий Программы развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Объемы и источники - 568,8 млн. рублей из средств финансирования Программы федерального бюджета на 1998-2000 годы, в том числе 189,6 млн. рублей на 1998 год с учетом деноминации с 1 января 1998 г. Ожидаемые конечные - уменьшение степени риска рождения результаты детей с врожденными и реализации Программы наследственными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности, снижение инвалидности у детей вследствие хронических заболеваний создание предпосылок к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество Контроль за исполнением - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Несмотря на проводимые в Российской Федерации мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным большой комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем. Многие медицинские учреждения не оснащены современной диагностической и реанимационной аппаратурой. Недостаточно развита сеть учреждений восстановительного лечения. Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии. До настоящего времени не создана необходимая консультативная служба, где родители могли бы получать рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, отсутствует специальная методическая литература по оказанию помощи этим детям, семье, педагогам, не разработаны содержание и методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. Не организован совместный отдых детей с родителями. Дети-инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих их самообслуживание и жизненную адаптацию. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, их родителей (опекунов, попечителей), на создание условий для независимой жизни этой части населения. Программа предусматривает решение следующих задач: повышение эффективности работы по предупреждению детской инвалидности; улучшение возможностей для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение детей-инвалидов техническими средствами и средствами, облегчающими их самообслуживание; создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения, преподавательского состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, готовящих кадры для работы с детьми-инвалидами; организация научных исследований по актуальным проблемам детской инвалидности; укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Профилактика детской инвалидности Предусматривается проведение мероприятий, направленных на раннее выявление наследственных, врожденных заболеваний, нарушений слуха, центральной нервной системы. Будет осуществляться оснащение отделений реанимации детей раннего возраста детских больниц, перинатальных центров, межрегиональных медико-генетических центров и консультаций медицинской аппаратурой, оборудованием, реактивами. Оснащение техническими средствами реабилитационных учреждений для детей с умственными и физическими ограничениями, детских домов-интернатов Предусматривается укрепление материально-технической базы детских учреждений реабилитации, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами. Продолжится оснащение реабилитационных центров аппаратурой, оборудованием. Предполагается постепенно обеспечить подобными изделиями всех нуждающихся детей-инвалидов, мобилизовав в этом направлении деятельность органов социальной защиты населения на местах. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию технических изделий для детей с отклонениями в развитии, научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы направлены на создание технических приспособлений для детей-инвалидов. Предусматривается разработка современных методов, способствующих снижению количества рождений детей с отклонениями в физическом и умственном развитии и детей-инвалидов, тяжести функциональных нарушений, приводящих к инвалидности, предотвращению инвалидности у детей, страдающих хроническими заболеваниями, ранняя диагностика психофизических и личностных особенностей детей с отклонениями в развитии и реабилитация этих детей. Начнется внедрение экспериментальных моделей содержания обучения, воспитания и реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями. Организация выпуска отечественных препаратов и реактивов для обеспечения скрининга и лечения новорожденных, приобретение оборудования для ортезирования детей Организация серийного выпуска отечественных препаратов и реактивов (сурфактант) позволит обеспечить лечение новорожденных с синдромом дыхательных расстройств и иметь тест-системы для скрининга на врожденный гипотиреоз. Намечается закупка оборудования для выпуска высококачественных ортезов. Строительство и реконструкция детских домов-интернатов, реабилитационных центров Предусматривается завершение начатого строительства детских домов-интернатов и реабилитационных центров. Обеспечение автомобильным транспортом и сельскохозяйственными машинами учреждений для детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии Предусматривается выделение детским домам-интернатам и реабилитационным центрам автотранспорта для более качественного обслуживания детей-инвалидов и обеспечение детских домов-интернатов, имеющих приусадебные участки, сельскохозяйственными машинами для улучшения питания воспитанников этих учреждений. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами Ставится задача переподготовки специалистов по социальной работе с детьми-инвалидами, подготовки педагогов-кондукторов для работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом, специалистов по работе с глухонемыми детьми, владеющих верботональным методом, специалистов по коррекционной педагогике для работы с детьми с ограниченными возможностями. Дети-инвалиды: культура и отдых Предусматривается создание лицея для творчески одаренных детей-инвалидов, издание книг для слепых и слабовидящих детей. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, ведущими к инвалидности; повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями; создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" на 1998-2000 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Стоимость (млн. рублей) | Сроки | |----------------------------------------- | исполнения | Исполнители | 1998- | в том числе | | | 2000 |--------------------------------- | | | годы- | 1998 год | 1999 год | 2000 год | | | всего | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Профилактика детской инвалидности Обеспечение массового скрининга 1998-2000 годы Минздрав России 15 5 5 5 новорожденных на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз Организация массового 1998-2000 годы Минздрав России 3 1 1 1 аудиологического скрининга новорожденных Оснащение отделений новорожденных, 1998-2000 годы Минздрав России 15 5 5 5 перинатальных центров, роддомов (отделений) и детских больниц оборудованием для проведения интенсивной терапии новорожденных Оснащение необходимым оборудованием 1998-2000 годы Минздрав России 18 6 6 6 федеральных, межрегиональных и территориальных медико-генетических центров и консультаций Закупка для больных фенилкетонурией 1998-2000 годы Минздрав России 21,9 7,3 7,3 7,3 лечебных продуктов, лишенных фенилаланина Итого 72,9 24,3 24,3 24,3 II. Оснащение техническими средствами реабилитационных учреждений для детей с умственными и физическими ограничениями, детских домов-интернатов Приобретение для базовых и опорно-экспериментальных учреждений, занимающихся реабилитацией детей-инвалидов и детей с умственными и физическими ограничениями, высокоэффективных средств реабилитации, технических изделий нового поколения, современного отечественного и импортного оборудования, в том числе для: детских реабилитационных центров 1998-2000 годы Минздрав России 18,6 6,2 6,2 6,2 Минздрава России детских реабилитационных центров, 1998-2000 годы Минобразование 15 5 5 5 школ-интернатов для детей с России умственными и физическими ограничениями Минобразования России реабилитационных центров для 1998-2000 годы Минтруд России 30 10 10 10 детей-инвалидов Минтруда России детских домов-интернатов Минтруда 1998-2000 годы Минтруд России 13,5 4,5 4,5 4,5 России Приобретение технических изделий 1998-2000 годы Минтруд России 30 10 10 10 индивидуального пользования для Минздрав России детей-инвалидов с нарушениями слуха Минобразование и зрения, других категорий России детей-инвалидов Итого 107,1 35,7 35,7 35,7 III. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию технических изделий для детей с отклонениями в развитии, научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности Научно-исследовательские и 1998-2000 годы Минтруд России 7,8 2,6 2,6 2,6 опытно-конструкторские работы по Минобразование созданию технических изделий для России детей с умственными и физическими ограничениями Научные исследования по проблемам 1998-2000 годы Минтруд России 1,8 0,6 0,6 0,6 детской инвалидности Минобразование 1,5 0,5 0,5 0,5 России Минздрав России 1,5 0,5 0,5 0,5 Организация промежуточной и 1998-2000 годы Минтруд России источники и средства, предусмотренные окончательной экспертиз всех на текущее финансирование разработок Программы Итого 12,6 4,2 4,2 4,2 IV. Организация выпуска отечественных препаратов и реактивов для обеспечения скрининга и лечения новорожденных, приобретение оборудования для ортезирования детей Приобретение отечественных 1998-2000 годы Минздрав России 4,8 1,6 1,6 1,6 препаратов и реактивов для скрининга и лечения новорожденных Приобретение оборудования для 1998-2000 годы Минтруд России 6 2 2 2 ортезирования детей Итого 10,8 3,6 3,6 3,6 V. Строительство и реконструкция детских домов-интернатов, реабилитационных центров Завершение строительства и 1998-2000 годы Минтруд России 336 112 112 112 реконструкции детских домов-интернатов, реабилитационных центров -------------------- Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Итого 336 112 112 112 VI. Обеспечение автомобильным транспортом и сельскохозяйственными машинами учреждений для детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии Обеспечение автотранспортом и сельскохозяйственными машинами: детских реабилитационных центров 1998-2000 годы Минтруд России 9,9 3,3 3,3 3,3 Минтруда России детских домов-интернатов Минтруда 1998-2000 годы Минтруд России 4,5 1,5 1,5 1,5 России Итого 14,4 4,8 4,8 4,8 VII. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами Переподготовка на базе 1998-2000 годы Минтруд России источники и средства, предусмотренные образовательных учреждений высшего Минобразование на текущее финансирование профессионального образования России специалистов по социальной работе с детьми-инвалидами Организация обучения по кондуктивной 1998-2000 годы Минтруд России 9 3 3 3 педагогике российских специалистов в институте имени Пете (г. Будапешт, Венгрия) Итого 9 3 3 3 VIII. Дети-инвалиды: культура и отдых Создание лицея для творчески 1998-2000 годы Минкультуры России 3 1 1 1 одаренных детей-инвалидов при Московском международном центре творческой реабилитации детей-инвалидов и Государственном специализированном институте искусств Минкультуры России Издание серии иллюстрированных книг 1998-2000 годы Минкультуры России 3 1 1 1 с объемным изображением для слепых, Минобразование слепых с остаточным зрением и России слабовидящих детей Итого 6 2 2 2 Всего по Программе 568,8 189,6 189,6 189,6 -------------------- Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минэкономики России и Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1207 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" на 1998 - 2000 годы ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Планирование семьи" на 1998-2000 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Планирование семьи" на 1998-2000 годы Наименование, дата и номер - постановление Правительства решения Российской Федерации от 26 февраля о разработке Программы 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации Основные разработчики - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации Российская академия медицинских наук Цель и задачи Программы, - охрана репродуктивного здоровья важнейшие целевые показатели населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, снижение числа абортов и материнской смертности от них развитие и укрепление службы планирования семьи совершенствование информационной системы для населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального поведения, использования современных средств контрацепции внедрение технологии безопасного аборта обеспечение населения средствами контрацепции Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы Исполнители основных - Министерство здравоохранения мероприятий Программы Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи Российская академия медицинских наук Российская ассоциация "Планирование семьи" Объемы и источники - затраты из федерального бюджета в финансирования Программы 1998-2000 годах составят 39 млн. рублей, в том числе на 1998 год - 13 млн. рублей с учетом деноминации с 1 января 1998 г. Ожидаемые конечные - обеспечение потребности населения в результаты услугах по планированию семьи реализации Программы снижение числа абортов снижение материнской смертности после абортов Контроль за исполнением - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В Российской Федерации остается высоким уровень абортов, осложнений и материнской смертности после них. В последние годы отмечается тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников и молодежи, особенно девочек и девушек. За последние 10 лет частота заболеваний у девушек возросла почти в 3 раза. Современный период характеризуется большой распространенностью рискованных форм сексуального поведения, особенно среди молодежи. Подтверждением этого является рост среди подростков и молодежи заболеваний, передаваемых половым путем. Заболеваемость сифилисом у подростков 15-17 лет в 1995 году увеличилась в 31 раз по сравнению с 1991 годом. Специальными исследованиями установлено, что к 17-18 годам более 30 процентов городских и почти половина сельских подростков имели опыт половых сношений. Анонимное анкетирование мальчиков - подростков показало, что сексуальный опыт имеют 48-50 процентов опрошенных. Наибольшее число подростков начало половую жизнь в возрасте 14-15 лет (46-48 процентов). Большинство опрошенных подростков не имели постоянного сексуального партнера. Исследования показали также, что большинство подростков осведомлены о контрацепции, но только половина из живущих половой жизнью используют контрацептивные методы. Изменение безответственного, легкого отношения населения к абортам требует систематических комплексных длительных усилий, так как аборты оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья и репродуктивную функцию женщин. В структуре материнской смертности аборты составляют 23,2 процента, а среди причин перинатальных потерь они занимают ведущее место (65 процентов). ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью федеральной целевой программы "Планирование семьи" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является охрана репродуктивного здоровья, рождение только желанных и здоровых детей, снижение абортов и материнской смертности от них. Программа предусматривает решение следующих задач: развитие и укрепление службы планирования семьи; обеспечение управления и развитие нормативной базы этой службы; совершенствование информационной системы, обеспечивающей население современными знаниями в вопросах охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции; внедрение современной системы подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, нравственного воспитания, консультирование по вопросам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, формирование сексуальной культуры в обществе в единой системе санитарно-гигиенического воспитания населения; создание эффективной системы подготовки специалистов в области планирования семьи, разработка и внедрение стандартов обучения; обеспечение потребности населения в различных средствах и методах контрацепции, совершенствование медицинских технологий планирования семьи и безопасного аборта. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организация службы планирования семьи Предусматриваются мероприятия по оснащению центров планирования семьи и репродукции необходимым оборудованием и аппаратурой. Подготовка и повышение квалификации кадров Предусматривается создание эффективной системы подготовки кадров, разработка методических пособий и материалов. Апробация и внедрение современной системы полового образования и воспитания подростков в общеобразовательных школах. Обеспечение информированности населения в области планирования семьи и сексуальной культуры Предлагается проведение регулярных теле- и радиопрограмм по проблеме планирования семьи, организация рубрик в популярных телепередачах, подготовка и распространение видеофильмов, видеоклипов для различных групп населения, издание и распространение полиграфической продукции по планированию семьи (буклеты, брошюры, плакаты, листки). Закупка средств для безопасного аборта Предусматривается закупка средств для безопасного аборта. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: укрепить службу планирования семьи в Российской Федерации; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов, проводящих работу по планированию семьи; внедрить современную систему подготовки подростков и молодежи по вопросам полового воспитания и образования, планирования семьи, сексуального и репродуктивного поведения, использования надежных и безопасных средств предупреждения нежелательной беременности; снизить число абортов и материнскую смертность после абортов во всех регионах России. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Планирование семьи" на 1998-2000 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Стоимость (млн. рублей) | Сроки | |-------------------------------------- | исполнения | Исполнители | 1998- | в том числе | | | 2000 |--------------------------- | | | годы - | 1998 | 1999 | 2000 | | | всего | год | год | год -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Организация службы планирования семьи Оснащение центров планирования семьи 1998-2000 Минздрав России 1,29 0,43 0,43 0,43 и репродукции орг-, видео- и годы аудиотехникой (по 13 центров в год) Закупка операционных лапароскопов 1998-2000 Минздрав России 10,8 3,6 3,6 3,6 для центров планирования семьи и годы репродукции (по 15 в год) Закупка гистероскопов (по 25 в год) 1998-2000 Минздрав России 6,6 2,2 2,2 2,2 годы Итого 18,69 6,23 6,23 6,23 II. Подготовка и повышение квалификации кадров Апробация и внедрение учебных 1998-2000 Минздрав России источники и средства, предусмотренные программ для системы дипломного и годы Российская академия на текущее финансирование последипломного образования медицинских медицинских образовательных наук учреждений высшего профессионального образования Разработка учебно-методических 1998-2000 Минздрав России источники и средства, предусмотренные пособий, создание видеофильмов для годы на текущее финансирование специалистов службы планирования семьи Апробация и внедрение современной 1998-2000 Минздрав России источники и средства, предусмотренные системы полового воспитания и годы Минобразование России на текущее финансирование образования подростков Госкоммолодежи России Проведение российских 1998-2000 Минздрав России источники и средства, предусмотренные научно-практических конференций годы Минобразование России на текущее финансирование "Болезни, передаваемые половым Российская академия путем, и планирование семьи" (1998 образования год), "Сексуальное воспитание и репродуктивное здоровье молодежи" (1999 год), "Планирование семьи и охрана репродуктивного здоровья населения" (2000 год) III. Обеспечение информированности населения в области планирования семьи и сексуальной культуры Подготовка видеопродукции и 1998-2000 Минздрав России 17,61 5,87 5,87 5,87 радиопрограмм по проблемам семьи, годы Российская ассоциация издание специальной литературы для "Планирование различных групп населения семьи" Итого 17,61 5,87 5,87 5,87 IV. Закупка средств для безопасного аборта Закупка средств для безопасного 1998-2000 Минздрав России 2,7 0,9 0,9 0,9 аборта годы Итого 2,7 0,9 0,9 0,9 Всего по Программе 39 13 13 13 -------------------- Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1207 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" на 1998-2000 годы ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы Наименование, дата и номер - постановление Правительства решения о разработке Российской Федерации от 26 февраля Программы 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Российской Федерации Основные разработчики - Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия сельскохозяйственных наук Цель и задачи Программы, - создание материально-технической важнейшие целевые базы по производству специальных показатели продуктов питания для детей раннего возраста и повышение уровня обеспечения населения этими продуктами Сроки и этапы реализации - 1998-2000 годы Программы Перечень подпрограмм - научно-техническая подпрограмма "Детское питание" подпрограмма "Создание новой техники для производства детского питания" Исполнители подпрограмм и - Министерство сельского хозяйства и основных мероприятий продовольствия Российской Федерации Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации Министерство Российской Федерации по атомной энергии Министерство науки и технологий Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Российская академия сельскохозяйственных наук Объемы и источники - 898,75 млн. рублей - средства финансирования федерального бюджета на 1998-2000 Программы годы, в том числе на 1998 год - 195,8 млн. рублей, кроме того, валютные средства за счет иностранных кредитов - 1514 млн. рублей с учетом деноминации с 1 января 1998 г., а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации, собственных и заемных средств предприятий, банковских кредитов, средства частных инвесторов и других внебюджетных источников Ожидаемые конечные - завершение технического результаты перевооружения, реконструкции и реализации Программы строительства специализированных предприятий организация серийного производства отечественного технологического оборудования освоение промышленного производства нового поколения продуктов питания для здоровых и больных детей формирование рынка продуктов детского питания Контроль за исполнением - Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Проблема рационального вскармливания и питания детей продолжает оставаться глобальной проблемой служб, занятых развитием индустрии детского питания и здравоохранения. В настоящее время по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации в искусственном вскармливании полностью или частично нуждается более 60 процентов детей первого года жизни. Кроме того, в последние годы значительно возросло число заболеваний детей рахитом, гипотрофией, паратрофией, анемией, пищевой непереносимостью. Мероприятия, проведенные в 1996-1997 годах по улучшению обеспечения детей раннего возраста специальными и лечебными продуктами питания, не смогли полностью решить эту проблему. Анализ ситуации на российском рынке детских продуктов позволяет сделать вывод о сокращении выработки некоторых продуктов отечественной индустрией детского питания. Главной причиной такого положения является ликвидация государственной монополии в торговле, что поставило в тяжелое положение отечественных производителей. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является обеспечение физиологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания. Программа предусматривает решение следующих задач: развитие материально-технической базы отрасли за счет технического перевооружения, реконструкции и строительства специализированных предприятий; создание и освоение нового технологического оборудования для производства детского питания; развитие сырьевой базы для производства экологически безопасных продуктов детского питания; разработка и освоение промышленного производства нового поколения современных продуктов питания для здоровых и больных детей; повышение качества и безопасности продуктов детского питания; совершенствование системы обеспечения потребителей продуктами детского питания. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания Предусматривается завершить оснащение ранее построенных цехов детского питания технологическим оборудованием, обеспечив ввод производственных мощностей на пусковых объектах. Приоритет отдается техническому переоснащению действующих цехов детского питания и организации производства на площадях действующих предприятий. Намечается ввод мощностей по выпуску лечебного питания и продуктов, имеющих федеральное значение. Создание новой техники для производства продуктов детского питания Предусматривается завершение работ по созданию нового технологического оборудования, необходимого для технического оснащения строящихся, реконструируемых и действующих предприятий детского питания. В системе военно-промышленого комплекса и гражданского машиностроения выделен ряд научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и машиностроительных заводов, сориентированных на создание новой техники для производства детского питания, что позволит отказаться от закупок импортного дорогостоящего оборудования большинства наименований. За счет средств федерального бюджета, полученных в предыдущие годы, была разработана конструкторская документация практически на все основные виды техники для выработки необходимого ассортимента детского питания, изготовлены опытно-промышленные образцы линий по производству детского творога, зерномолочных продуктов, детских паштетов, кремов и фарша, расфасовке детских молочных продуктов в стеклянные бутылки, производству специальной стеклотары. Осуществляется модернизация серийных машин и аппаратов, используемых для комплектации новых линий. Однако недостаток и неритмичное поступление средств федерального бюджета, резкое удорожание материалов и комплектующих привели к задержке изготовления линии детских жидких и пастообразных молочных продуктов, линий детских мясных и плодоовощных консервов, а также комплекса по выпуску сухих многокомпонентных смесей для детей раннего возраста и смесей лечебного назначения. В 1998-2000 годах предусмотрено в первую очередь завершить изготовление, испытание и внедрение в производство вышеуказанных линий, что позволит коренным образом улучшить техническое оснащение предприятий детского питания и исключить зависимость от импорта однотипного оборудования, в котором нуждается большинство регионов России. Весь комплекс работ по созданию новой техники для производства детского питания объединяется в общую подпрограмму. Развитие сырьевой базы производства продуктов детского питания Продолжатся работы по созданию специализированных экологически безопасных сырьевых зон для производства сельскохозяйственного сырья, соответствующего медико-биологическим требованиям, реконструкции ферм и молочных блоков, оснащению их современным оборудованием, проведению селекционных работ по улучшению поголовья скота мясного и молочного направлений, разработке и внедрению систем, обеспечивающих получение овощного и плодово-ягодного сырья гарантированного качества, закладке новых плантаций плодово-ягодных насаждений. Научное обеспечение Программы В результате осуществления научно-технической подпрограммы "Детское питание" будут разработаны рецептуры и технологии производства продуктов питания для детей с метаболическими нарушениями, продуктов, обеспечивающих повышенные потребительские характеристики, детских продуктов, пищевых компонентов, добавок и премиксов, созданы новые виды тароупаковочных материалов. Обеспечение качества и безопасности продуктов детского питания Предполагается расширение и обновление ассортимента продуктов детского питания гарантированной безопасности, высокой пищевой ценности, стойкости при хранении. В этих целях предусматривается: внедрение новых прогрессивных технологий и оборудования; разработка законодательных актов, повышающих ответственность за качество детского питания на всех этапах его производства, хранения, транспортировки и реализации; совершенствование системы производственного и лабораторного контроля, создание новых высокочувствительных методов для определения пищевой ценности, химических и токсикологических показателей продукта; совершенствование системы стандартизации и сертификации; создание в вузах кафедр по специальности "Технология продуктов детского и специального питания". Формирование рынка продуктов детского питания Предусматривается оказание высококвалифицированной лечебной, диагностической, профилактической и консультативной помощи детям раннего возраста, а также беременным и кормящим женщинам по вопросам рационального питания; организация разветвленной сети сбыта традиционных и вновь разработанных продуктов детского питания; организация специализированной розничной и фирменной торговли продуктами детского питания; организация выпуска рекламно-информационной, методической и специальной литературы, а также специализированного журнала по вопросам детского и лечебного питания. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать современную материально-техническую базу для производства специальных продуктов питания для детей раннего возраста. Впервые в России будет построен завод по выпуску сухих лечебно-профилактических и лечебных смесей для детей, страдающих различными формами заболеваний. Планируется завершить реконструкцию 2 специализированных предприятий по производству сухих адаптированных молочных смесей, что обеспечит прирост мощности на 4 тонны готового продукта в смену. В результате закупок в счет иностранных кредитов современного технологического оборудования, а также создания и освоения отечественной техники для комплектации специализированных предприятий детского питания к 2000 году будет завершено строительство 19 предприятий и цехов по выпуску жидких и пастообразных молочных продуктов общей мощностью 423 тонны в смену. На 15 тыс. тонн в год увеличиваются производственные мощности по изготовлению зерномолочных продуктов, на 4 тонны в год - плодоовощных консервов. Одновременно на основе отечественных научных разработок осваиваются перспективные технологии для промышленного производства современных продуктов питания нового поколения для здоровых и больных детей, а также беременных и кормящих женщин. Эти и другие меры позволят к 2000 году обеспечить жидкими и пастообразными продуктами детей раннего возраста в 52 промышленных городах России, полностью удовлетворить потребность населения в сухих адаптированных и лечебных молочных смесях, специальных смесях с радиопротекторными свойствами и сухих продуктах на зерномолочной основе, а также приблизить к нормативному уровень обеспеченности детей продуктами питания на плодоовощной, мясной и мясо-растительной основах. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Объемы финансирования из федерального | | | бюджета (млн. рублей) | Сроки | |--------------------------------------- | исполнения | Исполнители | 1998- | в том числе | | | 2000 |----------------------------- | | | годы - | 1998 | 1999 | 2000 | | | всего | год | год | год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания (приложение N 1) Строительство и реконструкция 1998-2000 Минсельхозпрод России специализированных годы органы исполнительной предприятий по производству: власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) сухих лечебных и адаптированных молочных 60 37 16 7 смесей для детей раннего возраста жидких и пастообразных молочных 338 36 155,5 146,5 продуктов для детского питания сухих продуктов детского питания на 61 18 21 22 зерномолочной основе продуктов детского питания на 185 43 69,5 72,5 плодоовощной основе продуктов детского питания на мясной и 137 13 50 74 мясо-растительной основах тары и упаковочных материалов для 3 3 - - продуктов детского питания Итого 784 150 312 322 II. Подпрограмма "Создание новой техники для производства продуктов детского питания" (приложение N 2) Создание и освоение новых видов 1998-2000 Минсельхозпрод России комплексов и линий оборудования для годы Минатом России производства продуктов детского питания акционерное общество с проведением модернизации серийных "Союзстекломаш" машин и аппаратов, используемых для их комплектации в том числе для продуктов: на молочной основе 27,5 12,4 8,7 6,4 на мясной основе 26,6 11,2 8,5 6,9 на плодоовощной основе 10,1 4,5 3,2 2,4 на зерномолочной основе 2,7 1,8 0,9 - для производства тары 1,3 0,8 0,5 - Итого 68,2 30,7 21,8 15,7 III. Развитие сырьевой базы производства продуктов детского питания Внедрение системы экологического 1998-2000 Минсельхозпрод России 14 4 5 5 мониторинга территорий, предназначенных годы органы исполнительной для создания специализированных сырьевых власти субъектов зон для производства продуктов детского Российской Федерации питания (по согласованию) Селекционная работа по улучшению 1998-2000 Минсельхозпрод России 8 2 3 3 поголовья скота в специализированных годы органы исполнительной сырьевых зонах власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) Развитие зон овощеводства, закладка 1998-2000 Минсельхозпрод России 3 1 1 1 новых плантаций плодовых и ягодных годы органы исполнительной культур власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) Итого 25 7 9 9 IV. Научное обеспечение Программы (приложение N 3) Научно-техническая подпрограмма "Детское 1998-2000 Минсельхозпрод России 18,9 7,4 7,8 3,7 питание" годы Миннауки России Минздрав России Российская академия сельскохозяйственных наук Итого 18,9 7,4 7,8 3,7 V. Обеспечение качества и безопасности продуктов детского питания Обновление и расширение ассортимента 1998-2000 Минсельхозпрод России источники и средства, предусмотренные выпускаемых продуктов детского питания годы на текущее финансирование на основе отечественных научных разработок Совершенствование системы стандартизации 1998-2000 Госстандарт России 1,15 0,3 0,4 0,45 и сертификации годы Минсельхозпрод России Минздрав России Создание базы нормативных документов по 1998-2000 Госстандарт России 1,5 0,4 0,5 0,6 контролю качества и безопасности годы Минздрав России продуктов детского питания Минсельхозпрод России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) Итого 2,65 0,7 0,9 1,05 VI. Формирование рынка продуктов детского питания Оказание высококвалифицированной 1998-2000 Минздрав России источники и средства, предусмотренные лечебной, диагностической, годы Минсельхозпрод России на текущее финансирование профилактической и консультативной органы исполнительной помощи детям раннего возраста, а также власти субъектов беременным и кормящим женщинам по Российской Федерации вопросам рационального питания (по согласованию) Организация специализированной розничной 1998-2000 Минсельхозпрод России источники и средства, предусмотренные и фирменной торговли продуктами детского годы МВЭС России на текущее финансирование, питания органы исполнительной внебюджетные источники власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) Организация разветвленной сети сбыта 1998-2000 Минсельхозпрод России источники и средства, предусмотренные традиционных и вновь разработанных годы МВЭС России на текущее финансирование, продуктов детского питания Минздрав России внебюджетные источники органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) Организация информационной работы в 1998-2000 Минздрав России источники и средства, предусмотренные средствах массовой информации о новых годы Минсельхозпрод России на текущее финансирование продуктах и правильном использовании их органы исполнительной в питании ребенка власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) Выпуск рекламно-информационной, 1998 год Минсельхозпрод России источники и средства, предусмотренные методической и специальной литературы по Минздрав России на текущее финансирование вопросам детского и лечебного питания Минтруд России Всего по Программе 898,75 195,8 351,5 351,45 -------------------- Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минэкономики России и Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. Приложение N 1 к Перечню мероприятий федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы ПЕРЕЧЕНЬ объектов, подлежащих строительству и реконструкции в 1998-2000 годах ------------------------------------------------------------------------- | | Объемы финансирования из | Вводимая | федерального бюджета | мощность | (млн. рублей) | |-------------------------------- | | 1998- | | | 2000 | в том числе | | годы - |----------------------- | | всего | 1998 | 1999 | 2000 | | | год | год | год ------------------------------------------------------------------------- Предприятия по производству сухих лечебных и адаптированных молочных смесей Завод лечебного питания, акционерное общество "Компания "Нутритек", г. Истра, Московская область (Сноска 1) сухие адаптированные 2 тонны 19 19 - - молочные в смену и лечебные смеси Цех детского питания, открытое акционерное общество "Сыродел", г. Лабинск, Краснодарский край (Сноска 1) сухие адаптированные 4 тонны 35 12 16 7 молочные в смену смеси Цех детского питания, открытое акционерное общество "Молочно-консервный комбинат детских продуктов", г. Сибай, Республика Башкортостан (Сноска 1) модернизация оборудования - 6 6 - - Предприятия по производству жидких и пастообразных молочных продуктов Цех детского питания, экспериментальный завод Академии сельского хозяйства, пос. Молочное, Вологодская область жидкие и пастообразные 10 тонн 15 - - 15 молочные продукты в смену Цех детского питания, открытое акционерное общество "Петмол", г. Санкт-Петербург (Сноска 1) жидкие и пастообразные 83 7 5 2 - молочные продукты тонны в смену Цех детского питания, акционерное общество "Брянский гормолзавод", г. Брянск (Сноска 1) жидкие и пастообразные 15 тонн 18 1,5 10 6,5 молочные продукты в смену Комбинат по производству детского питания, г. Иваново (Сноска 1) жидкие и пастообразные 15 тонн 25 1,5 14 9,5 молочные продукты в смену Открытое акционерное общество "Завод детских молочных продуктов", г. Москва (Сноска 1) жидкие и пастообразные 25 тонн 12 5 7 - молочные продукты в смену Цех детского питания, городской молочный комбинат, г. Орел жидкие и пастообразные 10 тонн 12 - - 12 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество "Рязмолоко", г. Рязань жидкие и пастообразные 15 тонн 12 5 7 - молочные продукты в смену Цех детского питания, городской молочный завод, г. Ярославль (Сноска 1) жидкие и пастообразные 10 тонн 25 1,5 11,5 12 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество "Молочный комбинат "Нижегородский", г. Нижний Новгород (Сноска 1) жидкие и пастообразные 25 тонн 10 1,5 3,5 5 молочные продукты в смену Цех детского питания, молочный комбинат "Заволжский", г. Ульяновск (Сноска 1) жидкие и пастообразные 15 тонн 10 1,5 6,5 2 молочные продукты в смену Цех детского питания, масло-сырзавод "Сунженский", ст. Орджоникидзевская, Республика Ингушетия жидкие и пастообразные 10 тонн 14 - - 14 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество "Ивнянский маслозавод", Белгородская область жидкие и пастообразные 10 тонн 10 - - 10 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество открытого типа "Молочный комбинат", г. Саратов (Сноска 1) жидкие и пастообразные 25 тонн 25 1,5 13,5 10 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество открытого типа "Зеленодольский молкомбинат", г. Зеленодольск, Республика Татарстан (Сноска 1) жидкие и пастообразные 25 тонн 12 1,5 7 3,5 молочные продукты в смену Цех детского питания, открытое акционерное общество "Гормолзавод "Ставропольский", г. Ставрополь (Сноска 1) жидкие и пастообразные 15 тонн 15 1,5 9 4,5 молочные продукты в смену Цех детского питания, г. Курган (Сноска 1) жидкие и пастообразные 15 тонн 23 1,5 12 9,5 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество "Гормолзавод N 1", г. Екатеринбург (Сноска 1) жидкие и пастообразные 25 тонн 15 1,5 9 4,5 молочные продукты в смену Завод "Детское питание", г. Новокузнецк, Кемеровская область (Сноска 1) жидкие и пастообразные 25 тонн 15 1,5 6 7,5 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество открытого типа "Завод молочный "Новосибирский", г. Новосибирск (Сноска 1) жидкие и пастообразные 25 тонн 20 1,5 10 8,5 молочные продукты в смену Цех детского питания, городской молочный завод, г. Хабаровск жидкие и пастообразные 15 тонн 25 1,5 17,5 6 молочные продукты в смену Цех детского питания, акционерное общество "Молоко", г. Калининград (Сноска 1) жидкие и пастообразные 10 тонн 18 1,5 10 6,5 молочные продукты в смену Предприятия по производству сухих продуктов детского питания на зерномолочной основе Комбинат детского питания и пищевых концентратов, г. Санкт-Петербург (Сноска 1) сухие смеси на 10 тыс. 25 10 10 5 зерномолочной тонн основе в год Пищекомбинат "Боровихинский", пос. Боровиха, Алтайский край сухие смеси на 5 тыс. 36 8 11 17 зерномолочной тонн основе в год Предприятия по производству продуктов детского питания на плодоовощной основе Завод по производству детского питания на плодоовощной основе, г. Йошкар-Ола плодоовощные консервы 10 муб 32 8 12 12 Акционерное общество открытого типа "Экспериментально-консервный завод "Лебедяньский", г. Лебедянь, Липецкая область плодоовощные консервы 10 муб 4 - 4 - Акционерное общество "Консервный завод "Мичуринский", г. Мичуринск, Тамбовская область (Сноска 1) плодоовощные консервы 10 муб 12 4 8 - Акционерное общество "Консервный завод "Камышинский", г. Камышин, Волгоградская область (Сноска 1) плодоовощные консервы 10 муб 20 6 7 7 Цех детского питания, совхоз им. Мичурина, Пензенская область (Сноска 1) плодоовощные консервы 10 муб 23 2 5 16 Открытое акционерное общество "Консервный завод "Динской", ст. Динская, Краснодарский край плодоовощные консервы 62,5 муб 15 7 5 3 Азовский комбинат детского питания, с. Кулешовка, Ростовская область модернизация оборудования - 6 - 6 - Консервный комбинат, г. Дербент, Республика Дагестан плодоовощные консервы 10 муб 10 - 3,5 6,5 Комплекс детского питания и заморозки, г. Самара (Сноска 1) сухие смеси на 2 тыс. 48 12 16 20 плодоовощной тонн основе в год Завод по производству сухих смесей на плодоовощной основе, г. Георгиевск, Ставропольский край сухие смеси на 2 тыс. 15 4 3 8 плодоовощной тонн основе в год Предприятия по производству детского питания на мясной и мясо-растительной основах Цех по производству детского питания из мяса птицы, акционерное общество "Братцевское", пос. Лунево, Московская область (Сноска 1) мясо-растительные консервы 20 туб в 23 7 8 8 смену Коллективное совместное предприятие "Завидовское", Тверская область мясо-растительные 20 туб в 12 - - 12 консервы смену Цех детского питания, акционерное общество открытого типа "Мясоконсервный комбинат "Атлант", г. Урюпинск, Волгоградская область мясные консервы 30 туб в 17 - 7 10 смену Акционерное общество закрытого типа "Мясокомбинат "Тихорецкий", г. Тихорецк, Краснодарский край мясо-растительные 20 туб в 23 6 7 10 консервы смену лечебно-профилактические 5 тонн в продукты смену колбаски детские 5 тонн в смену Цех детских мясных консервов, мясокомбинат, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан мясные консервы 10 туб в 14 - 6 8 смену Цех детского питания, акционерное общество открытого типа "Шумихинский мясокомбинат", г. Шумиха, Курганская область мясные консервы 20 туб в 25 - 12 13 смену Цех детского питания, мясокомбинат, г. Минусинск, Красноярский край мясные консервы 20 туб в 23 - 10 13 смену Предприятия по производству тары и упаковочных материалов для продуктов детского питания Акционерное общество закрытого типа "Мясокомбинат "Тихорецкий", г. Тихорецк, Краснодарский край легковскрываемая крышка 90 млн. 3 3 - - штук в год Всего 784 150 312 322 ----------------------------- Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, ежегодно уточняется Минсельхозпродом России и Минэкономики России в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, техническим состоянием объекта и имеющимися финансовыми ресурсами. ----------------------------- Сноска 1. Объекты, комплектуемые импортным оборудованием, закупаемым в счет иностранных кредитов. Приложение N 2 к Перечню мероприятий федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы Подпрограмма "Создание новой техники для производства детского питания" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Исполнители, сроки выполнения работ | Объемы финансирования |----------------------------------------------------------------| (млн. рублей) Наименование оборудования, | изготовление | испытание опытного | освоение серийного |---------------------------------- головной разработчик и изготовитель | опытного | образца | производства | 1998- | в том числе по годам | образца | | (корректировка | 2000 |------------------------- | | | техдокументации) | годы - | 1998 | 1999 | 2000 | | | | всего | год | год | год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Оборудование по производству детского питания на молочной основе Комплект оборудования для ГП НИИ ГП НИИ ГП НИИ 9,3 3,7 3,3 2,3 производства жидких пастообразных "Мир-Продмаш" "Мир-Продмаш" "Мир-Продмаш" детских молочных продуктов ГП НИИ ЗАО "Роспродмаш" ЗАО "Роспродмаш" ЗАО "Роспродмаш" "Мир-Продмаш" 1998 год Рязанский 2000 год молкомбинат, г. Рязань ВНИИДП 1999 год Линия производства творога для изготовлен ГП НИИ ГП НИИ 1 0,7 0,3 - детского питания на основе опытно-промышленный "Мир-Продмаш" "Мир-Продмаш" ультрафильтрации ГП НИИ образец ЗАО "Роспродмаш" ЗАО "Роспродмаш" "Мир-Продмаш" Тульский 1999 год молкомбинат, г. Тула ВНИИДП 1998 год Модернизация линии розлива и изготовлен ЦКТБ "Каскад" ЦКТБ "Каскад" 0,2 0,2 - - упаковки жидких молочных продуктов опытно-промышленный ЗАО "Роспродмаш" ЗАО "Роспродмаш" детского питания ЦКТБ "Каскад" образец КУБНИТИМ, 1998 год г. Новокубанск, Краснодарский край ВНИИДП 1998 год Комплект оборудования для детских АО "Каримос" АО "Каримос" АО "Каримос" 5 3 1 1 молочных кухонь производительностью 1998 год ВНИИДП 2000 год 5, 10 тыс. порций в смену в блочном Минздрав России модуле, оснащенном системами 1998 год инженерного обеспечения АО "Каримос" Комплект оборудования по ГНИКП ГНИКП ГНИКП 10,8 4,3 3,7 2,8 производству сухих многокомпонентных "Вибротехника" "Вибротехника" "Вибротехника" и лечебных смесей для детей раннего АО "Каримос" АО "Каримос" АО "Каримос" возраста ГНИКП "Вибротехника" АО ЗАО "Роспродмаш" ЗАО "Роспродмаш" ЗАО "Роспродмаш" "Каримос" 1998 год Пугачевский 1999-2000 годы молочно-консервный комбинат, г. Пугачев, Саратовская область ВНИИДП 1999 год Автоклав горизонтальный проходной НПО "Агат" НПО "Агат" НПО "Агат" 1,2 0,5 0,4 0,3 НПО "Агат" 1998 год 1999 год 2000 год Оборудование по производству детского питания на мясной основе Комплект оборудования для ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени 5,3 2,5 1,8 1 производства консервов детского академика академика академика питания на мясной основе ГРЦ "КБ Макеева" Макеева" Макеева" имени академика Макеева" 1998 год мясоконсервный 2000 год комбинат "Атлант", г. Урюпинск, Волгоградская область ВНИИМП ВНИИДП 1999 год Линия производства паштетов, кремов, изготовлен ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени 0,8 0,8 - - фарша для детского и диетического опытно-промышленный академика академика питания ГРЦ "КБ имени академика образец Макеева" Макеева" Макеева" Челябинский 1998 год мясокомбинат, г. Челябинск ВНИИМП ВНИИДП 1998 год Линия производства детского питания ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени 6,2 2,7 2,1 1,4 в таре из ламистера академика академика академика производительностью 500 кг в час ГРЦ Макеева" Макеева" Макеева" "КБ имени академика Макеева" 1999 год Челябинский 2000 год мясокомбинат, г. Челябинск ВНИИМП ВНИИДП 1999 год Линия производства детского питания ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени 10,3 3,5 3,2 3,6 в таре из ламистера академика академика академика производительностью 1000 кг в час Макеева" Макеева" Макеева" ГРЦ "КБ имени академика Макеева" 1999 год Шумихинский 2000 год мясокомбинат, г. Шумиха, Курганская область ВНИИМП ВНИИДП 2000 год Линия производства колбасок ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени 4,0 1,7 1,4 0,9 длительного хранения для детского академика академика академика питания ГРЦ "КБ имени академика Макеева" Макеева" Макеева" Макеева" 1999 год мясокомбинат, 2000 год г. Ейск, Краснодарский край ВНИИМП ВНИИДП 2000 год Оборудование по производству детского питания на плодоовощной основе Оборудование для производства АО "Росавиапром" АО "Росавиапром" АО "Росавиапром" 6,3 2,6 2 1,7 плодоовощных консервов детского 1998 год КУБНИТИМ, 2000 год питания крупноизмельченных и г. Новокубанск, лечебного назначения АО Краснодарский край "Росавиапром" ВНИИКОП ВНИИДП 1999 год Универсальная линия стерилизации ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени ГРЦ "КБ имени 2 1 0,6 0,4 консервов переменной академика академика академика производительности с гибкой Макеева" Макеева" 2000 год Макеева" 2000 год архитектурой ГРЦ "КБ имени академика 1999 год |