О РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МОСКВЕ. Решение. Московский городской Совет народных депутатов. 12.10.92


Страницы: 1  2  



              О РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МОСКВЕ

                               РЕШЕНИЕ 

                 МОСКОВСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                        12 ОКТЯБРЯ 1992 ГОДА

                             (ВМС 92-6)



       Во исполнение Земельного кодекса  РСФСР и на основании  законов
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой,  областной  администрации",  "О  дополнительных   полномочиях
местных  Советов  на  период  проведения  экономической  реформы",  "О
местном самоуправлении в РСФСР", "О плате за землю", решения четвертой
сессии  Моссовета   двадцать  первого   созыва  от   6.06.91  г.    "О
регулировании  земельных  отношений  в  Москве"  и  в  соответствии  с
решением президиума Моссовета N 92 от 17.09.92 г. Московский городской
Совет народных депутатов решил:
       1.  Отнести  к  компетенции  Моссовета  следующие  полномочия в
области регулирования земельных отношений на территории Москвы:
       утверждение   Генерального   плана   развития   города,  правил
застройки   города,   проектов   планировки   и   застройки  и  планов
земельнохозяйственного устройства территории;
       утверждение  схемы  зонирования  территории  города  по   целям
использования участков земель и установление границ территорий  города
с особым правовым режимом использования земель;
       установление  порядка  предоставления,  изъятия  и распоряжения
участками земель на подведомственной Моссовету территории;
       установление  предельных  размеров   участков  земель   города,
предоставляемых физическим или юридическим лицам, а также установление
максимальных  размеров   сделок  с   участка  земель,   осуществляемых
городской администрацией без согласия Моссовета;
       установление порядка регистрации прав на участки земель  города
и порядка выдачи документов, удостоверяющих (подтверждающих) права  на
участки земель;
       утверждение  форм  и  образцов  документов  для  регистрации  и
удостоверения (подтверждения) прав на участки земель города, если иное
не предусмотрено законодательством России;
       установление порядка ведения городского земельного кадастра;
       утверждение  положений  о  городских  органах  государственного
управления по осуществлению земельной реформы в Москве;
       установление  порядка  взимания  платежей  за  земли  города  и
штрафов за нарушение земельного законодательства;
       установление  направления  и   порядка  использования   средств
поступивших  от  платы  за  землю  и  штрафов  за нарушение земельного
законодательства;
       установление  льгот  по  взиманию  платежей  за  землю  как для
категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков;
       утверждение  границ  зон  города  различной градостроительной и
экономической ценности, а также утверждение ставок земельного налога и
базовых  ставок  арендной  платы,   платы  за  временное   пользование
участками земель и нормативной цены земли в этих зонах;
       информирование  населения  через  местные  Советы  о  возможном
(предстоящем)   предоставлении   земель   для   размещения   объектов,
деятельность которых затрагивает интересы населения, выяснение  мнения
граждан через местные референдумы собрания, сходы граждан, иные  формы
непосредственной  демократии,  принятие  решения  по  итогам  местного
референдума;
       утверждение программ  по рациональному  использованию и  охране
земельных   ресурсов   в   комплексе   с   другими    природоохранными
мероприятиями.
       2. Одобрить:
       2.1. Положение о Московском земельном комитете (приложение  1).
       2.2.  Положение   о  службе   информационных  баз   данных   по
недвижимости и земельным ресурсам (приложение 2).
       3. Утвердить:
       3.1.  Порядок  предоставления  в  аренду участков земель Москвы
(приложение 3).
       3.2. Положение о платежах за земли Москвы (приложение 4).
       3.3. Положение  о разделении  земель города  на зоны  различной
экономической и градостроительной ценности (приложение 5).
       3.4. Положение о дифференцированных ставках земельного налога и
базовых  ставках  ежегодной  арендной  платы  или  платы  за временное
пользование участками земель в оценочных зонах города (приложение 6).
       3.5.  Положение  о   видах  прав  на   участки  земель   Москвы
(приложение 7).
       3.6.  Порядок   оформления  прав   на  участки   земель  Москвы
(приложение 8).
       3.7.  Положение  о  единой  системе  регистрации   юридических,
обязательственных  и  наследственных  прав  на  участки  земель Москвы
(приложение 9).
       4. Городской администрации Москвы:
       4.1. В месячный срок:
       4.1.1. Привести акты  городской администрации в  соответствие с
настоящим решением.
       4.1.2.   Используя   данные    Городского   бюро    технической
инвентаризации    и    данные    автоматизированного    банка   данных
"Землепользование", приступить  к регистрации  прав на  участки земель
Москвы в Земельной книге Москвы.
       4.1.3.   Начать   подготовку   и   выдачу   (в  соответствии  с
произведенной  записью  в  Земельной  книге  Москвы)   соответствующих
государственных или городских  актов, подтверждающих права  на участки
земель, обладателям этих прав.
       4.1.4. Приступить к извещению органов государственной налоговой
инспекции  по  Москве  о  плательщиках  за  земли  города на основании
записей  о  правах  на  участки  земель,  внесенных  в Земельную книгу
Москвы.
       4.2. Завершить к 15.12.92 г. регистрацию прав на участки земель
Москвы в  Земельной книге  Москвы на  основе данных,  внесенных в  АБД
"Землепользование" на дату принятия настоящего решения.
       4.3. Обеспечить предоставление сводной информации, в том  числе
и  на  магнитных  носителях,  о  результатах  работ  по  п.  4.1 и 4.2
настоящего решения  не позднее  25 числа  каждого календарного месяца,
начиная с  октября 1992  г., в  депутатскую комиссию  при Моссовете по
земельной политике.
       5. Комиссии по земельной политике (И.Н. Шустов):
       5.1. В трехнедельный срок подготовить и внести на  рассмотрение
Моссовета  проект  решения  по  законодательной  инициативе об издании
законодательного акта Российской Федерации "О системе регистрации прав
на участки земель Москвы".
       5.2.  В  двухнедельный  срок  доработать  положение о Земельной
книге Москвы и представить на утверждение Моссовета.
       5.3. До 15.12.92 г. завершить подготовку городских  нормативных
актов,  реализующих  полномочия  Моссовета  в  области   регулирования
земельных отношений (п. 1 настоящего решения), и внести подготовленные
проекты на утверждение Моссовета.
       6.  Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
председателя  Моссовета  Н.Н.  Гончара   и  депутатскую  комиссию   по
земельной политике (И.Н. Шустов).

                            Председатель Московского городского Совета
                            народных депутатов Н.Н. Гончар



                            Приложение 1
                            к решению одиннадцатой сессии
                            Моссовета
                            от 12.10.92 г.


                            ПОЛОЖЕНИЕ
                            О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
                            КОМИТЕТЕ

                            1. Общие положения.

       Московский земельный комитет (далее комитет) - орган  городской
администрации по координации управления землями города Москвы. Комитет
ведет свою работу под методическим и нормативным руководством Комитета
по   земельной   реформе   при   Правительстве   Российской  Федерации
(Роскомзема  РФ)  и  Московского  городского Совета народных депутатов
(Моссовета), в ведении которого находятся земли города Москвы.

                            2. Задачи комитета

       Основная  задача  комитета - координация  управления  землями в
пределах городской черты.
       2.1.    Выполняя    эту    задачу,    комитет   руководствуется
законодательством  РФ,  городскими  нормативными актами, методическими
документами   Госкомзема   РФ,   актами   мэра   Москвы   и  решениями
правительства Москвы, издаваемыми в пределах их компетенции.
       2.2. Для реализации своей основной задачи комитет:
       осуществляет  руководство  территориальными землеустроительными
подразделениями и территориальными подразделениями земельной инспекции
комитета в административных округах;
       ведет землеустроительные работы на  землях города (в том  числе
установку  межевых  знаков  и  установление  границ участков земель на
местности);
       осуществляет мониторинг земель  города и инспектирует  (включая
инспекцию  на   местах)  выполнение   обязательств,  возложенных    на
собственников,  владельцев   и  пользователей   участков  земель,    в
соответствии с  разрешенным использованием  и городскими  нормативными
актами;
       осуществляет регистрацию  прав на  участки земель  (в том числе
учитывая фактическое использование земли);
       ведет кадастр земель города;
       проверяет цели использования предоставляемых участков земель на
соответствие  Генеральному  плану  развития  Москвы  и  утвержденным в
установленном порядке проектам планировки и застройки;
       ведет  и  хранит  городскую  книгу  регистрации прав на участки
земель (Земельную книгу Москвы);
       ведет  автоматизированный  учет  участков  земель  города,   их
распределение по владельцам и пользователям, взаимодействуя со службой
информационных баз данных по недвижимости и земельным ресурсам;
       хранит  тексты  заключенных  городской  администрацией  или  ее
органами  договоров  аренды  участков  земель  и  договоры  временного
пользования участками земель;
       передает   информацию   в   органы   Государственной  налоговой
инспекции  о  возникновении  новых  плательщиков  за участки земель, а
также  об  изменениях  сумм  и  сроков  внесения  платежей  в  связи с
изменениями  договоров  аренды,  договоров  временного пользования или
введения штрафных санкций;
       получает  информацию  из  налоговой  инспекции  о   поступлении
платежей от плательщиков за участки земель;
       применяет   и   контролирует   исполнение   штрафных   санкций,
применяемых к  нарушителям земельного  законодательства РФ,  городских
нормативных  актов  или  заключенных  договоров  аренды  или договоров
временного пользования участками земель;
       в  установленном  порядке  выдает  государственные  и городские
акты о правах на участки земель города;
       составляет ежегодные отчеты о наличии участков земель города  и
распределении их по землевладельцам и землепользователям;
       изучает отечественный и зарубежный опыт регулирования земельных
отношений.

                            3. Принципы организации комитета.

       3.1. Комитет - государственная  бюджетная  организация. Комитет
является юридическим  лицом, имеет  самостоятельный баланс,  расчетный
счет в банковском учреждении, гербовую печать со своим  наименованием,
бланки, штампы и прочие официальные атрибуты.
       3.2. Действуя в пределах своих полномочий, комитет независим от
любого влияния государственных органов, организаций, отдельных граждан
или их групп.

                            4. Порядок деятельности комитета.

       4.1.   Комитет   создается   распоряжением   главы    городской
администрации  Москвы  на  основании  решения  Моссовета  в   порядке,
установленном законодательством РФ.
       4.2. Порядок деятельности комитета определяется в  соответствии
с  законодательством  РФ,  городскими  нормативными актами и настоящим
положением,  утвержденным  главой  городской  администрации  Москвы по
согласованию с Моссоветом.
       4.3.  Ликвидация  комитета  осуществляется  распоряжением главы
городской администрации Москвы на основании решения Моссовета.

                            5. Структура комитета, его состав и
                            порядок формирования.

       5.1. Комитет возглавляет председатель.
       5.2.  Председатель  комитета  назначается  и  освобождается  от
должности  распоряжением  главы  городской  администрации  Москвы   по
согласованию с Моссоветом.
       5.3.   Комитету   подчиняются   землеустроительная   служба   и
земельная    инспекция,    включающие    в    себя     территориальные
землеустроительные     подразделения     органов      административно-
территориального  управления  Москвы  и  территориальные подразделения
земельной инспекции.
       5.4.  Структура  и  штаты  комитета  утверждаются распоряжением
главы городской администрации Москвы по согласованию с Роскомземом РФ.
       5.5. Должностным лицам комитета запрещается:
       иметь    в    собственности    предприятия    или    заниматься
самостоятельной предпринимательской деятельностью;
       занимать любые должности в коммерческих организациях.
       5.6. Запрещается создание при комитете хозрасчетных предприятий
и других коммерческих  формирований для выполнения  задач, возложенных
на комитет настоящим положением.

                            6. Полномочия комитета.

       6.1.  Комитет  обладает  полномочиями  для  выполнения   задач,
возложенных на  него в  разделе 2  настоящего положения,  в том  числе
получать   от   всех   собственников,   владельцев,   пользователей  и
арендаторов   участков   земель   в   городе   полную   информацию   о
соответствующих  участках  земель  и  расположенных  на  них  объектах
недвижимости.
       6.2.  Председатель  комитета   действует  без  доверенности   в
пределах  полномочий,  предоставленных  ему  законодательством  РФ   и
настоящим положением:
      издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  проверяет  их
исполнение;
       назначает и освобождает от должности работников комитета и  его
территориальных подразделений.

                            7. Финансовое обеспечение комитета.

       7.1. Финансирование комитета для выполнения  задач, возлагаемых
на него Роскомземом РФ, осуществляется из республиканского бюджета РФ.
Для  выполнения  иных  задач,  предусмотренных  настоящим  положением,
средства выделяются  в бюджете  Москвы отдельной  строкой. Объем  этих
средств  утверждается  решением   Моссовета  по  представлению   главы
городской администрации Москвы.
       7.2. Председатель комитета  может перераспределять средства  по
направлениям затрат в  пределах общей суммы  расходов, предусмотренных
сметой расходов комитета.

                            8. Публикация решений комитета.

       Комитет   руководствуется   в   своей   деятельности  принципом
гласности,  сообщая  о  своих  решениях  как  через  средства массовой
информации, так и иными  способами в соответствии с  законодательством
РФ.

                            9. Изменение положения о комитете.

       Любые изменения настоящего положения производятся распоряжением
главы городской администрации Москвы по согласованию с Моссоветом.


                            Приложение 2
                            к решению одиннадцатой сессии
                            Моссовета
                            от 12.10.92 г.


                            ПОЛОЖЕНИЕ
                            О СЛУЖБЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
                            БАЗ ДАННЫХ ПО
                            НЕДВИЖИМОСТИ
                            И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ


                            1. Общие положения.

       Служба информационных  баз данных  по недвижимости  и земельным
ресурсам  (далее  именуемая  служба)  -  орган городской администрации
Москвы,  осуществляющий  государственное  управление процессами сбора,
хранения, обработки и передачи информации по недвижимости и  земельным
ресурсам  города  в  пределах  полномочий,  предусмотренных  настоящим
положением.

                            2. Задачи службы.

       Основной задачей службы является информационное, программное  и
техническое   обслуживание   процессов   управления   недвижимостью  и
земельными ресурсами города, градостроительного проектирования,  учета
недвижимости   и   участков   земель   города,   их  распределения  по
собственникам,  пользователям  и  арендаторам  на  основе действующего
законодательства Российской Федерации,  городских нормативных актов  и
распоряжений главы городской администрации Москвы.
       Для реализации основной задачи деятельности служба:
       2.1.   Разрабатывает,  внедряет  и  обеспечивает   эксплуатацию
средств  автоматизированного  ввода,  хранения,  обработки,  вывода  и
передачи геоинформации.
       2.2.  Разрабатывает,  внедряет   и  обеспечивает   эксплуатацию
средств   автоматизированного    градостроительного    проектирования,
экономической  оценки  недвижимости  и  участков  земель,  мониторинга
принятых решений по использованию недвижимости и участков земель.
       2.3. Обеспечивает  обновление геоинформации  по недвижимости  и
земельным ресурсам на магнитных и иных носителях.
       2.4.  Составляет  и  готовит  к  изданию  карты,  схемы, планы,
буклеты,  проспекты,  атласы  и  текстовые  материалы по использованию
земель и недвижимости, реализация Генерального плана развития  города,
проектов планировки и застройки и т.п.

                            3. Принципы организации службы.

       3.1.  Служба  -  государственная  бюджетная организация. Служба
является юридическим  лицом, имеет  самостоятельный баланс,  расчетный
счет в банке, печать со  своим наименованием, бланки, штампы и  прочие
официальные атрибуты.
       3.2. Действуя в пределах своих полномочий, служба независима от
любого влияния государственных органов, организаций, отдельных граждан
и их групп.

                            4. Порядок деятельности службы.

       4.1.   Служба   создается    распоряжением   главы    городской
администрации Москвы на основании решения Моссовета.
       4.2. Порядок деятельности службы определяется законодательством
Российской  Федерации,  городскими  нормативными актами, распоряжением
главы городской администрации Москвы и настоящим положением.
       4.3.  Ликвидация  службы  осуществляется  распоряжением   главы
городской администрации Москвы на основании решения Моссовета.

                            5. Структура службы, ее состав
                            и порядок формирования.

       5.1. Службу возглавляет начальник, назначаемый  и освобождаемый
от должности главой городской администрации Москвы.
       5.2.  Положение   о  службе   утверждается  главой    городской
администрации Москвы по согласованию с Моссоветом.
       5.3.   Структура   службы    утверждается   главой    городской
администрации Москвы по согласованию с Моссоветом.
       5.4. Должностным лицам службы запрещается иметь в собственности
предприятия   и    заниматься   самостоятельной    предпринимательской
деятельностью,  а  также  занимать  любые  должности  в   коммерческих
организациях.
       5.5.  Запрещается  создание  при  службе  хозрасчетных и других
коммерческих организаций и предприятий.

                            6. Полномочия службы.

       6.1.  Начальник  службы  действует  без доверенности в пределах
полномочий, предоставленных ему настоящим положением:
       предлагает  для  утверждения   главе  городской   администрации
Москвы структуру, штатное расписание, порядок оплаты и  стимулирования
труда работников;
       издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  проверяет их
исполнение;
       назначает и освобождает от должности работников службы.
       6.2. Служба имеет право:
       формировать    и    вести    общегородские    и    региональные
автоматизированные  информационные  банки  данных  по  существующему и
перспективному использованию недвижимости и земельных ресурсов;
       проводить   комплексную    справочно-аналитическую    обработку
геоинформации;
       получать в  установленном городским  нормативным актом  порядке
от правительственных  органов РФ  и подведомственных  им предприятий и
организаций,   расположенных   на   территории   Москвы,   данные   по
недвижимости и земельным ресурсам;
       получать в  установленном городским  нормативным актом  порядке
от органов городской администрации данные по недвижимости и  земельным
ресурсам;
       готовить  к  изданию  карты,  схемы, планы, буклеты, проспекты,
атласы и текстовые материалы  по использованию земель и  недвижимости,
реализации Генерального плана развития города;
       проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию службы,
с  приглашением  представителей  научно-исследовательских  и проектных
организаций;
       проводить конференции,  семинары, симпозиумы  по обмену  опытом
создания  и  эксплуатации  баз  данных  по  недвижимости  и  земельным
ресурсам крупных городов.
       6.3. Служба обязана:
       обеспечивать  соблюдение  действующих  стандартов,  технических
условий  на  автоматизированные  банки  данных  и  системы   обработки
информации;
       обеспечивать  сохранность  информации  от  несанкционированного
доступа;
       предоставлять пользователям  достоверную информацию  в порядке,
предусмотренном городским нормативным актом;
       обеспечивать информацией органы городской администрации  Москвы
по управлению недвижимым имуществом и земельными ресурсами.
       6.4.  Для  выполнения  во  внерабочее время сверхплановых работ
сотрудники  службы   имеют  право   создавать  временные    творческие
коллективы,  а  также  выполнять  работы  по  индивидуальным  трудовым
соглашениям.

                            7. Финансовое обеспечение службы.

       7.1. Финансирование службы осуществляется из бюджета Москвы.
       7.2.  Начальник  службы  может  перераспределять  средства   по
направлениям затрат в  пределах общей суммы  расходов, предусмотренных
сметой расходов службы.

                            8. Изменение положения о службе.

       Любые изменения настоящего положения производятся распоряжением
главы городской администрации Москвы по согласованию с Моссоветом.



                            Приложение 3
                            к решению одиннадцатой сессии
                            Моссовета
                            от 12.10.92 г.

                            ПОРЯДОК
                            ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
                            УЧАСТКОВ ЗЕМЕЛЬ МОСКВЫ

       Настоящий городской нормативный (правовой) акт  устанавливает в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации  порядок
предоставления в  аренду застроенных  и незастроенных  участков земель
Москвы, находящихся в  ведении Московского городского  Совета народных
депутатов  (далее  -  Моссовет),  для  использования  юридическими   и
физическими  лицами,  определяет  перечень  и  процедуру  оформления и
хранения документов на право  аренды участков земель, а  также порядок
осуществления контроля за предоставлением участков земель.

                            1. Общие положения

       1.  Участок  земель  Москвы  -  часть  территории  в   пределах
городской черты, описание которой занесено в Государственный городской
кадастр земель Москвы.
       2.  Застроенный  участок  земель  Москвы  -  участок земель, на
котором  расположены  здания,  наземные,  подземные и иные сооружения,
отделение  которых  от  участка  земель  невозможно  без их разрушения
(далее - объекты недвижимости).
       3. Незастроенный  участок земель  Москвы -  участок земель  без
расположенных на  нем объектов  недвижимости, за  исключением объектов
городской инфраструктуры, принадлежащих органам власти или  управления
Москвы.
       4. В аренду могут предоставляться застроенные или незастроенные
участки   земель,   не   отягощенные   правами   иных    пользователей
(арендаторов)  или  владельцев,  обладающих документами установленного
образца на право пользования (аренды) или владения этими участками или
их частями,  правами залогодержателя,  а также  не отягощенные правами
полного  хозяйственного  ведения  предприятий,  правами владельцев или
собственников объектов  недвижимости, расположенных  на этих  участках
земель.  Такие  участки  земель  далее называются свободными участками
земель.
       5.   Участки   земель   с   расположенными   на  них  объектами
недвижимости,  принадлежащими  юридическим  или  физическим  лицам  на
правах  полного  хозяйственного  ведения,  владения или собственности,
могут предоставляться в аренду  только указанным лицам. Такие  участки
предоставляются без конкурса.
       6.  Участки  земель   Москвы  предоставляются  физическим   или
юридическим лицам в аренду или во временное пользование с обязательным
заключением  договора  аренды  или  договора временного пользования. С
момента вступления в силу  и на весь период  действия соответствующего
договора при рассмотрении споров,  вытекающих из этого договора  или в
связи  с  ним,  арендодатель  отказывается  от  иммунитета, которым он
обладает или может обладать как орган государственной власти.
       7. Предоставление  свободных участков  земель для  разных видов
использования  должно  производиться  в  соответствии с перечнем видов
производств и услуг, подлежащих первоочередному развитию и  размещению
в   городе   Москве   (далее   -   перечень),   который   определяется
администрацией города Москвы и утверждается Моссоветом, и на основании
утвержденных в установленном  порядке проектов планировки  и застройки
территорий.
       8. Описание любого  участка земель, предоставляемого  в аренду,
должно включать в себя следующую обязательную информацию:
       площадь участка земель;
       местоположение и границы участка земель;
       возможные цели использования участка земель;
       архитектурно-объемные ограничения  недвижимости, которую  можно
построить или реконструировать на участке земель;
       санитарно-экологические  ограничения  на  использование участка
земель;
       ограничения  на  использование  участка  земель,  связанные   с
охраной исторического и культурного наследия;
       ограничения   по   тепло-,   водо-,   газо-,  электроснабжению,
канализации,  наличию  подъездных  путей  к  предоставляемому  участку
земель;
       ограничения  на  использование  участка  земель,  связанные   с
наличием на  его территории  объектов общего  пользования, в частности
автомобильных, железных, пешеходных дорог;
       срок возможного использования участка земель;
       базовая ставка ежегодной арендной платы за пользование участком
земель.
       Описание участка земель может также содержать иные  ограничения
(сервитуты), связанные со специфическими особенностями этого  участка,
например: обеспечение права прохода, проезда через арендуемый  участок
земель,  обеспечение   законных  прав   собственников,  владельцев   и
пользователей прилегающих участков земель и т.п.
       Описание,  технические  характеристики   участка  земель,   его
правовой  режим,  информация  об   ограничениях  на  использование   и
реквизиты обладателя прав на участок, содержащиеся в паспорте  участка
земель,  предоставляются  для  ознакомления  потенциальным арендатором
(инвесторам).
       Все ограничения на использование участка земель, содержащиеся в
его паспорте,  являются обязательными  для включения  в договор аренды
(или   договор   временного   пользования)   любого   участка  земель,
предоставляемого в аренду (временное пользование).
       9.  Предоставление  (продажа  прав  аренды)  свободных участков
земель производится гласно с предварительным уведомлением в  средствах
массовой информации или  специальных бюллетенях о  предстоящей продаже
прав аренды участков земель с обязательной публикацией паспортов  этих
участков.
       10. Продажа прав аренды свободных участков земель  производится
по  конкурсу.  Если   цели  использования  испрашиваемых   инвесторами
участков земель не содержатся  в утвержденном перечне, форма  конкурса
(открытый конкурс,  аукцион, закрытый  конкурс и  т.п.) определяется в
каждом случае отдельным распоряжением главы администрации Москвы.
       Продажа прав аренды  свободных участков земель  производится по
специальному   (заявочному)   конкурсу,   если   цели    использования
испрашиваемых участков земель соответствуют утвержденному перечню. При
этом специальным (заявочным) конкурсом является процедура, при которой
производится предварительное  уведомление о  предстоящей продаже  прав
аренды по  заявке от  потенциального арендатора  в средствах  массовой
информации  или  специальных  бюллетенях.  Если  в  срок, определенный
администрацией города в соответствии с городскими нормативными актами,
не поступает заявок от иных потенциальных арендаторов, то право аренды
участка земель  продается потенциальному  арендатору, заявка  которого
послужила   основанием   для   объявления   специального  (заявочного)
конкурса.
       11. Предоставление участков земель города Москвы юридическим  и
физическим лицам производит от имени Моссовета городская администрация
Москвы  на  основании  настоящего  городского  нормативного  акта  и в
соответствии   с   утвержденным    администрацией   Москвы    порядком
взаимодействия  органов  администрации  Москвы  при  предоставлении  в
аренду участков земель.  При этом ни  одна из исполнительных  структур
администрации, участвующая в предоставлении в аренду участков  земель,
не  может  принимать  всеобъемлющего  решения или монополизировать все
властные функции, связанные с предоставлением участков земель.
       12. Процедура предоставления в аренду свободных участков земель
состоит из четырех этапов, и осуществление каждого из них  возлагается
на отдельную службу администрации Москвы.
       Процедура предоставления в  аренду участков земель  обладателям
прав  полного  хозяйственного  ведения,  владения или собственности на
объекты недвижимости, расположенные на этих участках, состоит из  трех
этапов, осуществляемых теми же службами администрации Москвы,  которые
обеспечивают предоставление в аренду свободных участков земель.
       При   этом   каждая   из   таких   служб   должна   быть   либо
государственной,  имеющей  строгое   бюджетное  финансирование,   либо
негосударственной (коммерческой), выполняющей на основании контракта с
администрацией  Москвы   в  течение   ограниченного  периода   времени
отдельные, строго    определенные     этим     контрактом,     функции
государственной службы.
       Придание  указанным   органам  администрации   Москвы   статуса
хозрасчетных организаций, равно как и передача коммерческим структурам
каких-либо властных полномочий запрещается.

       П  е  р  в  ы  й   э  т  а  п.   Прием  и регистрацию заявок от
потенциальных арендаторов, подготовку  запросов в компетентные  органы
городской администрации Москвы  о целесообразности реализации  проекта
потенциального арендатора,  запросов (если  это необходимо)  на подбор
участков  земель  и  подготовку  паспортов  участков  земель,  а также
подготовку текстов договоров аренды участков земель для  представления
их (если в аренду предоставляется свободный участок земель) на конкурс
(или  аукцион)  по  продаже  прав  аренды  или  для заключения (в ином
случае) и последующего участия  в надзоре за выполнением  обязательств
арендатора по заключенному договору осуществляет служба первого  этапа
(СЭ1). При этом в запросах в органы городской администрации на  подбор
участков  земель  и  подготовку  паспортов участков земель указывается
только цель  использования, площадь  и местоположение  участка земель,
испрашиваемого   потенциальным   арендатором.   Указание   в  запросах
наименования,    реквизитов    и    иной    информации,    позволяющей
идентифицировать   потенциального   арендатора,   запрещается.    СЭ1,
обеспечивающая реализацию указанных функций, несет ответственность  за
анонимность потенциального арендатора на этом этапе.

       В  т  о  р  о  й   э  т  а  п.  Подбор участка земель (в случае
предоставления  в  аренду  свободных  участков  земель  -   подготовка
градостроительного задания на  участки земель), подготовка  паспорта и
согласование цели  и ограничений  на использование  участка земель  со
следующими городскими органами власти и управления:
       Моссоветом;
       органами администрации Москвы в административно-территориальных
образованиях города, которые в свою очередь должны согласовать цели  и
ограничения  на  использование  участка  земель  с  местными  органами
представительной власти;
       Москомприродой;
       УГКОИПИК;
       Мосгоргеотрестом;
       МГЦГСЭН
осуществляет  служба   второго  этапа   (СЭ2)  совместно   со  службой
четвертого этапа (СЭ4).
       Подготовленные,  заполненные  и  согласованные бланки паспортов
участков земель передаются в СЭ1 для подготовки текста договора аренды
с обязательным включением в  текст договора ограничений, изложенных  в
подготовленном бланке паспорта.

       Т р е т и й  э т а п.  После подготовки текста  договора аренды
конкурс (или аукцион) по продаже прав аренды свободного участка земель
с  обязательной  предварительной  публикацией  в  средствах   массовой
информации или специальном бюллетене паспорта участка земель и условий
конкурса (или  аукциона) организует  и проводит  служба третьего этапа
(СЭ3). После  завершения конкурса  (или аукциона)  СЭ3 передает  в СЭ1
информацию о наименовании и реквизитах победителя для уточнения текста
договора аренды и подготовки его к заключению.

       Ч е т в е р т ы й  э т а п.  Служба   четвертого   этапа  (СЭ4)
обеспечивает вынос границ участка  земель на местность и  установление
межевых   знаков,   окончательное   согласование   договора    аренды,
регистрацию прав на участок земель в городской книге регистрации  прав
на участки земель (Земельная книга Москвы), выдачу обладателю прав  на
участок земель документа установленного образца, извещение  городского
органа  Государственной  налоговой  инспекции  о  возникновении  новых
плательщиков,  их  реквизитах  и  условиях  платежей  для  обеспечения
городским   органом   Государственной   налоговой   инспекции    учета
плательщиков и контроля за уплатой платежей за землю. Кроме того,  СЭ4
в  соответствии  с  Земельным  кодексом  РСФСР  осуществляет надзор за
соблюдением земельного законодательства и городских нормативных актов,
а также применяет штрафные санкции в случае их нарушения.
       13. Контроль за  соблюдением процедуры предоставления  участков
земель  осуществляет  в  соответствии  с  Земельным  кодексом  РСФСР и
постановлением Президиума ВС РСФСР N 115-1 от 27.04.91 г.  депутатская
комиссия по земельной политике при Моссовете.

                            II. Процедура предоставления
                            свободных участков земель

       14.  Обращения  юридических  и  физических  лиц  (в  том  числе
зарубежных),  заинтересованных  в  аренде  участков  земель Москвы для
осуществления инвестиций (далее  - инвесторов), направляются  в службу
первого этапа (СЭ1). СЭ1 в трехдневный срок после получения  обращения
инвестора направляет инвестору бланк  заявки на аренду участка  земель
(далее - заявка) установленного образца для заполнения.
       15. После получения  заполненной инвестором заявки  и квитанции
об уплате им городского сбора за ее регистрацию СЭ1 в трехдневный срок
регистрирует ее  в соответствующем  журнале заявок  на аренду участков
земель  (далее  -  журнал  заявок)  и,  при необходимости, запрашивает
информацию  о  кредитоспособности  инвестора  в  органах администрации
Москвы. Указанные  органы обязаны  в трехнедельный  срок представить в
СЭ1 свои заключения. Сведения,  содержащиеся в заявке, и  заключения о
кредитоспособности  инвесторов  являются  коммерческой  тайной  и   не
подлежат   разглашению    иначе   как    в   порядке,    установленном
законодательством РФ.
       16.  После  подтверждения  кредитоспособности  инвестора  СЭ1 в
трехдневный срок производит  проверку соответствия цели  использования
испрашиваемого участка земель утвержденному перечню.
       17.  В  случае,  когда  указанные  в  заявке цели использования
участков   земель,   испрашиваемых   инвестором,   не    соответствуют
утвержденному    перечню,    СЭ1    направляет    по    принадлежности
соответствующим  отраслевым   и  территориальным   органам   городской
администрации   Москвы   запросы   о   целесообразности  осуществления
предлагаемого инвестором проекта исходя из социальных и  хозяйственных
потребностей города.
       18. Органы городской администрации Москвы в двухнедельный  срок
после получения запросов обязаны направить в СЭ1  свое заключение.  На
основании отрицательных  заключений органов  администрации Москвы  СЭ1
готовит и  передает на  утверждение в  городскую администрацию  Москвы
ответ инвестору о нецелесообразности осуществления его проекта.
       19. В  случаях  соответствия  цели использования участка земель
перечню или при наличии  положительных  заключений  органов  городской
администрации   Москвы   на   проект   СЭ1   информирует  инвестора  о
заинтересованности городской администрации  Москвы  в  реализации  его
проекта  и  предлагает  инвестору в двухнедельный срок оплатить услуги
СЭ2 по  подбору  участка  земель  в  соответствии  с  его  заявкой  (и
подготовке,  в  случае  необходимости,  градостроительного  задания на
участок земель).  В двухдневный  срок  после  получения  подтверждения
оплаты  СЭ1  направляет  в  СЭ2  и  СЭ4 запрос с бланками паспортов на
участки  земель.  В   запросе   указываются   цели   использования   и
характеристики участка земель,  испрашиваемого инвестором.  Указание в
запросе  наименования,  реквизитов  и   иных   данных   об   инвесторе
запрещается.  Одновременно  СЭ1  передает  копию  запроса  в Моссовет,
который  после  подбора  участков  земель  оповещает  местные   органы
представительной власти по месту расположения подобранных участков,  и
в соответствии  со  статьей  28  Земельного  кодекса  РСФСР  принимает
решение  о  возможности реализации предлагаемого инвестором проекта на
подобранных участках земель и в трехдневный срок передает это  решение
в СЭ2 и СЭ4.
       20.  По  получении  запроса  от  СЭ1,  СЭ2 в трехнедельный срок
подбирает  подходящие   свободные  участки   земель  города,   а   СЭ4
подготавливает  паспорта  участков  земель  и  передает  копии бланков
паспортов на эти участки в соответствующие органы администрации города
в административно-территориальных образованиях, Управление госконтроля
охраны  и  использования  памятников  истории  и  культуры (УГКОИПИК),
Москомприроду,  Мосгоргеотрест,  МГЦГСЭН  и  депутатскую  комиссию  по
земельной политике для осуществления контроля. Перечисленные органы  и
службы в двухнедельный срок согласовывают ограничения по использованию
участков земель и возвращают копии бланков паспортов в СЭ2. В  случае,
если  предлагаемый  инвестором  проект  затрагивает интересы населения
Москвы, СЭ2  на основании  решения Моссовета  (в случае отрицательного
отношения населения  к проекту)  в трехнедельный  срок подбирает новые
подходящие участки земель и  на основании решения Моссовета  (в случае
положительного отношения населения к  проекту) СЭ4 в трехдневный  срок
подготавливает сводные согласованные бланки паспортов и передает их  в
СЭ1.
       21.  Копии   сводных  согласованных   бланков  паспортов    СЭ1
направляет инвестору, обеспечив при  необходимости их перевод на  язык
инвестора  или  иной,  приемлемый  для  инвестора  распространенный  в
международных отношениях язык.
       22.  Официальное   письменное  подтверждение   инвестором   его
заинтересованности в аренде  предлагаемого (предлагаемых) ему  участка
земель является  основанием для  подготовки в  СЭ1 проекта  (проектов)
договоров аренды, которая должна быть завершена в трехнедельный  срок.
В  случае  неподтверждения   инвестором  своей  заинтересованности   в
двухнедельный срок после получения копий сводных согласованных бланков
паспортов   СЭ1   аннулирует   заявку   данного   инвестора  и  делает
соответствующую запись в журнале заявок.
       23.  В  случае  соответствия  цели использования участка земель
перечню СЭ1 направляет копию согласованного бланка паспорта в СЭ3  для
организации специального (заявочного) конкурса. При этом СЭ3 публикует
объявление о  предполагаемой продаже  прав аренды  участков земель  по
специальному   (заявочному)    конкурсу.   Указание    в    объявлении
наименования, реквизитов или иных данных об инвесторе запрещается.
       24. Если в срок, установленный городской администрацией Москвы,
после объявления о предполагаемой продаже прав аренды по  специальному
(заявочному)   конкурсу   в   администрацию   Москвы   не    поступает
дополнительных заявок  на объявленные  участки, СЭ1  подготавливает, а
уполномоченные  администрацией  Москвы  должностные  лица осуществляют
заключение с инвестором договора аренды на участок земель.
       25.  При   поступлении  в   течение  установленного   городской
администрацией  Москвы  срока  дополнительных  заявок  на  участие   в
специальном  (заявочном)  конкурсе  для  новых  инвесторов выполняется
процедура по п. 14 и 15  настоящего порядка. По ее завершении СЭ3  или
иной  уполномоченный  городской   администрацией  Москвы  орган   (или
организация) проводит конкурс заявок  по продаже прав аренды  участков
земель. О дате и условиях  такого конкурса СЭ3 сообщает инвесторам  не
менее чем за две недели до его проведения.
       26. Конкурсы  (или аукционы)  на продажу  прав аренды  участков
земель СЭ3  (или иной  уполномоченный городской  администрацией Москвы
орган или организация) организует и проводит, подготавливая конкурсные
условия в соответствии со сводными согласованными бланками паспортов и
положением  о   порядке  организации   и  проведения   конкурсов  (или
аукционов)   по   продаже   прав   аренды   участков  земель,  который
утверждается Моссоветом.
       27.   Юридические   или   физические   лица,   определенные  по
результатам  проведения  конкурса  (или  аукциона) как покупатели прав
аренды свободных  участков земель,  заключают соответствующий  договор
аренды. При этом СЭ3  обязана не менее чем  за десять рабочих дней  до
даты предполагаемого подписания договора аренды представить его в  СЭ1
для юридического уточнения и согласования с победителем конкурса  (или
аукциона), а  также представить  в депутатскую  комиссию по  земельной
политике при  Моссовете справку  о соблюдении  установленной процедуры
для  контроля.  Одновременно  СЭ3  или  иной  орган  или  организация,
проводившая  конкурс  (или  аукцион),  передает  в СЭ4 паспорт участка
земель,  заполненный  по  результатам  проведения  этого конкурса (или
аукциона).
       28. Обоснованные  претензии депутатской  комиссии по  земельной
политике  к  соблюдению  установленной  настоящим  порядком  процедуры
предоставления  в  аренду  участков  земель  должны  быть   официально
представлены  в  СЭ1  не  позднее  чем  за  три  рабочих  дня  до даты
предполагаемого   подписания   договора    аренды.   При    отсутствии
обоснованных претензий депутатской комиссии при Моссовете по земельной
политике  согласованный   и  завизированный   СЭ1  и    представителем
инвестора - победителя конкурса  (или аукциона) текст договора  аренды
не подлежит дальнейшему изменению. В  этом случае он передается в  СЭ4
для окончательного оформления и подписания.
       При  наличии  обоснованных  претензий  у  СЭ1  или  депутатской
комиссии  при  Моссовете  по  земельной  политике  подписание договора
откладывается впредь до устранения причин, вызвавших эти претензии.
       Городской администрации Москвы запрещается подписание договоров
аренды при наличии обоснованных претензий СЭ1 или депутатской комиссии
по  земельной  политике.  Договоры  аренды,  подписанные  с нарушением
положений настоящего пункта,  признаются недействительными по  решению
суда.
       29.  В  процессе   окончательного  оформления  договор   аренды
подлежит обязательному согласованию следующими органами:
       29.1.   Руководителем   органа   управления    административно-
территориального  образования  (образований)  города,  на   территории
которого (которых) располагается участок земель, - в части контроля за
соответствием  целей  и  ограничений  на использование участка земель,
изложенных в паспорте участка и тексте договора аренды.
       29.2.  Депутатской   комиссией  при   Моссовете  по   земельной
политике - в части соблюдения процедуры предоставления участка земель.
       При этом указанные согласования организует СЭ4.
       30. Согласованный договор аренды участка земель города от имени
Моссовета   подписывают   должностные   лица   администрации   города,
уполномоченные  на  это   решением  городской  администрации   Москвы.
Заключенные договоры  аренды участков  земель и  все приложения  к ним
хранятся в СЭ4.
       31. После заключения договора  аренды участка земель в  СЭ1 для
хранения  и  участия   в  надзоре  за   выполнением  обязательств   по
заключенному договору передаются следующие документы, заверенные СЭ4:
       31.1. Копии текста заключенного договора со всеми  приложениями
и дополнительными  соглашениями на  русском языке  и (при  наличии) на
языке зарубежного инвестора (или ином согласованном сторонами языке);
       31.2.   Копия   паспорта   участка   земель,   заполненного   и
подписанного СЭ2, СЭ3  и СЭ4 по  результатам проведения конкурса  (или
аукциона).
       32. Заключенный  договор аренды  регистрируется в  хранящейся в
СЭ1 книге регистрации договоров аренды участков земель в течение  пяти
рабочих дней с даты его подписания, если в заключенном договоре аренды
специально не оговорен иной срок.
       33.  В  трехдневный  срок  после  регистрации договора аренды в
книге регистрации договоров аренды участков земель СЭ1 извещает СЭ4  о
вступлении в силу заключенного договора.
       34.  На  основании  извещения  от  СЭ1, СЭ4 при условии наличия
заполненного паспорта участка земель и подписанного договора аренды  в
течение десяти рабочих дней регистрирует права арендатора в  городской
книге регистрации прав  на участки земель  (Земельной книге Москвы)  и
выдает  арендатору  акт  установленной  формы  на право аренды участка
земель города Москвы.

                            III. Процедура предоставления
                            в аренду участков земель
                            обладателям прав полного
                            хозяйственного ведения, владения
                            или собственности на объекты
                            недвижимости, расположенные
                            на этих участках

       35.  Обращения  юридических  и  физических  лиц  (в том числе и
зарубежных), заинтересованных в аренде участков земель Москвы (далее -
инвесторов)  и  являющихся  обладателями  прав  полного хозяйственного
ведения,  владения   или  собственности   на  объекты    недвижимости,
расположенные на  этих участках,  направляются в  службу первого этапа
(СЭ1). СЭ1  в трехдневный  срок после  получения обращения  инвесторов
направляет инвестору бланк  заявки на аренду  участка земель (далее  -
заявка) установленного образца для заполнения.
       36. После получения  заполненной инвестором заявки  и квитанции
об оплате им городского сбора за ее регистрацию СЭ1 в трехдневный срок
регистрирует ее  в соответствующем  журнале заявок  на аренду участков
земель  (далее  -  журнал  заявок)  и,  при необходимости, запрашивает
информацию  о  кредитоспособности  инвестора  в  органах администрации
Москвы. Указанные  органы обязаны  в трехнедельный  срок представить в
СЭ1 свои заключения. Сведения,  содержащиеся в заявке, и  заключения о
кредитоспособности  инвесторов  являются  коммерческой  тайной  и   не
подлежат   разглашению   иначе,    как   в   порядке,    установленном
законодательством РФ.
       37.  После  подтверждения   кредитоспособности  инвестора   СЭ1
передает  в  СЭ2  данные  о  заявленной  инвестором цели использования
запрашиваемого участка  земель для  проверки ее  соответствия паспорту
этого участка. Указанную проверку СЭ2 обязана произвести в трехдневный
срок.
       Если  паспорт  запрашиваемого  участка  на момент получения СЭ2
запроса  от  СЭ1  отсутствует,  то,  по  получении запроса от СЭ1, СЭ2
совместно с СЭ4 в двухнедельный срок заполняет копии бланков  паспорта
на  этот  участок  и  согласовывает  его  в  соответствующих   органах
управления    административно-территориальными    образованиями     на
территории города, УГКОИПИК, Москомприроде, Мосгоргеотресте и МГЦГСЭН.
Указанные  службы  в  двухнедельный  срок согласовывают ограничения по
использованию участка  земель и  возвращают копии  бланков паспорта  в
СЭ2. СЭ2 в трехдневный срок подготавливает сводный согласованный бланк
паспорта и передает его в СЭ1.
       38.  Копии   сводных  согласованных   бланков  паспортов    СЭ1
направляет инвестору, обеспечив при  необходимости их перевод на  язык
инвестора  или  иной,  приемлемый  для  инвестора  распространенный  в
международных отношениях язык.
       39.  Официальное   письменное  подтверждение   инвестором   его
заинтересованности  в  аренде  участка  земель является основанием для
подготовки  в  СЭ1  проекта  договора  аренды,  которая  должна   быть
завершена  в  трехнедельный  срок.  В  договоре  аренды в обязательном
порядке предусматривается  выплата инвестором,  являющимся обладателем
прав  полного  хозяйственного  ведения,  владения  или   собственности
объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом участке  земель,
компенсации   за   использование   участка   земель   города   с  даты
возникновения у него прав полного хозяйственного ведения, владения или
собственности на эти объекты недвижимости (но не ранее 1.01.92 г.)  до
даты  заключения  договора  аренды  на  этот  участок земель в размере
земельного налога за этот период.
       40.     В     случае     неподтверждения     инвестором   своей
заинтересованности в двухнедельный срок после получения копий  сводных
согласованных бланков паспортов в аренде участка земель СЭ1 аннулирует
заявку данного инвестора и делает  соответствующую  запись  в  журнале
заявок.  При  этом  инвестор в бесспорном порядке выплачивает в бюджет
города компенсацию за весь период с даты  возникновения  у  него  прав
полного хозяйственного ведения,  владения или собственности на объекты
недвижимости,  расположенные на данном участке  земель  (но  не  ранее
1.01.92  г.),  до  даты  регистрации прав инвесторов в Земельной книге
Москвы по отношению к этому участку земель  или  до  даты  прекращения
прав   полного  хозяйственного  ведения,  владения  или  собственности
инвестора на расположенные на этом участке земель объекты недвижимости
в размере земельного налога на указанный период.
       41.  Подготовленный  СЭ1  проект  договора  аренды уточняется и
согласовывается  с  инвестором,  после  чего  завизированный   СЭ1   и
инвестором текст договора передается в СЭ4 для подготовки к заключению
указанного договора.  В ходе  подготовки договора  аренды к заключению
СЭ4 обязаны согласовать договор аренды в части соответствия  указанных
в нем целей использования  участка земель целям, указанным  в паспорте
этого участка, с соответствующими органами управления административно-
территориальных образований города. СЭ4 обязана также не менее чем  за
десять рабочих дней до даты предполагаемого подписания договора аренды
представить в  депутатскую комиссию  по земельной  политике справку  о
соблюдении установленной процедуры для контроля.
       42. Обоснованные  претензии депутатской  комиссии по  земельной
политике  к  соблюдению  установленной  настоящим  порядком  процедуры
должны  быть  официально  представлены  в  СЭ4  не  позднее чем за три
рабочих дня  до даты  предполагаемого подписания  договора аренды. При
отсутствии обоснованных  претензий депутатской  комиссии по  земельной
политике согласованный текст  договора аренды подлежит  окончательному
оформлению, подписанию уполномоченными на это городской администрацией
Москвы  лицами  и  регистрации  в  Земельной  книге  Москвы в порядке,
установленном городским нормативным актом.
       При  наличии  обоснованных  претензий  депутатской комиссии  по
земельной политике  по соблюдению  установленной процедуры  подписания
договора аренды откладывается  впредь до устранения  причин, вызвавших
эти претензии.
       43. После заключения договора аренды участка земель выполняются
процедуры, указанные в п. 30-34 настоящего положения.

                            IV. Заключительные положения

       44.  В   случае  принятия   по  заключенному   договору  аренды
дополнительных   соглашений,   подписанных   уполномоченными   на   то
представителями арендодателя и арендатора, тексты этих  дополнительных
соглашений в недельный срок с даты их подписания передаются в СЭ4  для
хранения,  организации   и  осуществления   надзора  за    исполнением
арендатором  своих  обязательств,  а  копии  -  в  СЭ1  для  участия в
указанном надзоре.  Информацию о  размере и  условиях выплаты арендной
платы  по  договору  аренды  СЭ4  обязана  передать в городские органы
Государственной налоговой инспекции в  срок не позднее десяти  рабочих
дней с даты регистрации прав арендатора в Земельной книге Москвы.
       45. Тексты  заключенных договоров  аренды и  всех приложений  к
ним,  если  иное  не  определено  законодательством РФ или специальным
соглашением арендодателя и  арендатора, являются коммерческой  тайной,
не  подлежащей  разглашению  иначе,  как  в  случаях,  предусмотренных
действующим  законодательством  РФ.   Разрешение  на  ознакомление   с
текстами договоров аренды и  приложений к ним для  депутатов Моссовета
дает  его   председатель.  Указанное   разрешение  в   каждом   случае
оформляется  специальным  распоряжением  председателя Моссовета. Лица,
получившие  в  установленном  порядке  разрешение  на  ознакомление  с
текстами  договоров  аренды  и  приложений  к  ним,  дают  подписку  о
неразглашении  коммерческой  тайны.  Каждый  случай  ознакомления лиц,
имеющих  соответствующее  разрешение,  с  текстами  договоров аренды и
приложениями к ним фиксируется в специальном журнале, хранящемся в СЭ4
как документ строгой отчетности.
       Ознакомление  третьих   лиц  с   копиями  текстов    договоров,
хранящихся в СЭ1, запрещается.
       46.  Предоставление  в   аренду  застроенных  и   незастроенных
участков  земель  в   Москве  с  нарушением   настоящего  порядка   не
допускается, а соответствующие документы считаются недействительными с
момента  их  подписания.   Должностные  лица,  допустившие   нарушение
настоящего порядка, привлекаются к ответственности по законодательству
РФ.
       47.  Порядок  изъятия,  включая  выкуп, участков земель города,
порядок расторжения договоров  аренды участков земель  города, порядок
разработки и  утверждения генерального  плана и  проектов планировки и
застройки территорий города,  порядок осуществления платежей  за земли
города определяются отдельными положениями, утверждаемыми Моссоветом в
установленном порядке.



                            Приложение 4
                            к решению одиннадцатой сессии
                            Моссовета
                            от 12.10.92 г.

                            ПОЛОЖЕНИЕ
                            О ПЛАТЕЖАХ ЗА ЗЕМЛИ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

       Настоящий городской  нормативный (правовой)  акт (далее  - акт)
утвержден  Московским  городским  Советом  народных депутатов (далее -
Моссовет)  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.
       Действие настоящего акта распространяется на земли, находящиеся
в ведении Моссовета (далее - земли города).
       Должностные лица, допустившие нарушения настоящего акта,  несут
персональную     ответственность     в     порядке,      установленном
законодательством  Российской  Федерации  и  городскими   нормативными
(правовыми) актами.

                            1. Определение основных понятий.

       Для целей  настоящего акта  принимаются следующие  понятия и их
определения.
       Участок  земель   города  -   часть  земель   города,   имеющая
фиксированные границы,  зарегистрированный под  уникальным   номером в
единой   системе   регистрации   юридических,   обязательственных    и
наследственных прав на участки земель Москвы.
       Государственный  городской  кадастр  земель  Москвы  -  система
сведений и  документов о  правовом режиме  участков земель  города, их
распределении   по   собственникам,   владельцам,   пользователям    и
арендаторам, о качественных  (технических) характеристиках и  ценности
участков земель города.
       Паспорт  участка  земель  -  один из элементов Государственного
городского кадастра  земель Москвы,  документ установленного  образца,
содержащий   описание   границ   участка   земель,   его   технических
характеристик, ограничений на его использование.
       Земельная  книга  Москвы  -  городская  книга  регистрации прав
собственников, владельцев, пользователей и арендаторов участков земель
Москвы   -   документ   установленного   образца,   являющийся  частью
Государственного  городского  кадастра  земель  Москвы,  хранящийся  и
ведущийся органом администрации Москвы. Земельная книга Москвы состоит
из  титулов  участков  земель,  изготовленных  на  основании паспортов
участков земель и  документов, подтверждающих законность  приобретения
прав на участок земель города.
       Городская книга  регистрации договоров  аренды участков  земель
города (книга аренды земель города) - документ установленного образца,
содержащий  перечень  договоров  аренды  участков  земель, заключенных
городскими властями Москвы.
       Государственный   акт   на   право   собственности   на  землю,
пожизненного   наследуемого   владения,   бессрочного    (постоянного)
пользования  землей  граждан  (форма  N  1),  предприятий, учреждений,
организаций  и  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  (форма  N  2)  -
документы установленной Постановлением Совета Министров РСФСР N 493 от
17.09.91 г.  формы, удостоверяющие  права собственности,  пожизненного
наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования участками
земель города.
       Городской акт на права  в отношении участка земель  (сертификат
титула участка земель) - документ установленной формы,  удостоверяющий
права на участок земель города.
       Городские  реестры  государственных  актов  (форма  N 1 и форма
N  2)  -  документы  установленной  городской  администрацией   формы,
содержащие перечни государственных актов, выданных на основании записи
в Земельной книге Москвы.
       Городской реестр городских актов на права в отношении  участков
земель (сертификатов титулов участков земель) - документ установленной
формы,  содержащий  перечень  городских  актов,  выданных на основании
записи в Земельной книге Москвы.

                            2. Общие положения.

       2.1. Основанием для взимания  платежей за любой участок  земель
города  с  юридических  лиц,  а  также  граждан  и  лиц,  не   имеющих
гражданства  (далее  -  физические  лица),  обладающих правами на этот
участок земель,  является наличие  в Земельной  книге Москвы  записи о
соответствующих  правах  на  участок  земель,  которыми  обладают  эти
юридические или физические лица.
       2.2.  В  соответствии  с  записью  в  Земельной  книге   Москвы
юридическим или физическим лицам, обладающим правами на участок земель
города, выдается один из следующих документов, удостоверяющих их права
на участок земель:
       государственный акт (форма N  1) - физическим лицам  обладающим
правами собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного
(постоянного) пользования участком земель города;
       государственный акт (форма N 2) - юридическим  лицам,обладающим
правом бессрочного (постоянного) пользования участком земель города;
       и/или
       городской  акт  на  права  в  отношении  участков земель города
(сертификат титула участка земель)  - юридическим и физическим  лицам,
которые приобрели такие права на законных основаниях.
       2.3.   Льготы   по   взиманию   платежей   за   земли    города
устанавливаются   в   соответствии   с   земельным   законодательством
Российской Федерации.
       2.4. Перечень  категорий плательщиков,  полностью освобожденных
от уплаты земельного налога, установлен законами Российской Федерации.
       2.5. Моссовет устанавливает дополнительные льготы  плательщикам
земельного налога как для отдельных категорий плательщиков, так и  для
отдельных плательщиков.
       2.6.  Споры,  возникающие  по  вопросам  платы за земли города,
разрешаются  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.

                            3. Виды платежей за земли города.

       3.1. За участок земель города, находящийся в собственности  или
владении или бессрочном (постоянном) пользовании, взимается  земельный
налог  в  размере  ставки  земельного  налога, утвержденной в границах
оценочной зоны, в которой расположен этот участок земель.
       3.2.  За  участок  земель  города,  находящийся  в  аренде  или
временном пользовании, взимается арендная плата или плата за временное
пользование в сроки, форме и размерах, предусмотренных соответствующим
договором  аренды  или  временного  пользования.  При этом минимальный
размер ежегодной арендной платы или платы за временное пользование  не
может быть  меньше размера  базовой ставки  ежегодной арендной  платы,
утвержденной  в  границах  оценочной  зоны,  в которой расположен этот
участок земель.
       3.4.  За  участок  земель  города, продаваемого в собственность
гражданам  для   индивидуального  жилищного   строительства,   личного
подсобного  хозяйства,  взимается  цена,  установленная  в  результате
проведения аукциона  по продаже  участка земель.  При этом  в качестве
начальной  цены  на  таких  аукционах устанавливается нормативная цена
земли,  определяемая  в  размере  пятидесятикратной  ставки земельного
налога  для  этой  категории  плательщиков,  утвержденной  в  границах
оценочной   зоны,   в   которой   расположен   этот  участок.  Льготы,
установленные  законодательством  России  или  Моссоветом плательщикам
земельного налога, при расчете нормативной цены земли не учитываются.
       3.5. За участок  земель города, предназначенный  и используемый
для  проживания   (государственный,  общественный,   кооперативный   и
индивидуальный жилищные фонды), а также за участок земель под дачами и
индивидуальными гаражами в пределах нормы,  установленной пунктом  3.6
настоящего акта,  земельный налог устанавливается в размере 3 (трех) %
от ставки земельного налога, утвержденной в границах оценочной зоны, в
которой расположен этот участок.
       3.6. Земельный налог на часть площади участка земель города под
дачами  для  размещения  индивидуальных  жилых  домов и индивидуальных
гаражей сверх установленной нормы  (0,04 (четыре сотых) гектара  - для
дач и индивидуальных жилых домов и 0.0015 (пятнадцать  десятитысячных)

Страницы: 1  2