Страницы: 1 2 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СМЕТНО-БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ. (ЧАСТЬ 4) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 8 марта 1993 г. N 130 (Д) Приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 130 УСЛОВИЯ оплаты труда гражданского персонала военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации (Сноска) Сноска. Под военно-учебными заведениями Министерства обороны Российской Федерации имеются в виду высшие военно-учебные заведения и образовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие Условия применяются при оплате труда профессорско- преподавательского состава и руководителей высших военно-учебных заведений (Сноска 1), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации (Сноска 2). Сноска 1. Под высшими военно-учебными заведениями (ввузами) имеются в виду военные академии, военные институты, высшие военные училища, военные факультеты при высших учебных заведениях, а также военно-учебные (учебные) заведения Министерства обороны Российской Федерации, приравненные по оплате труда гражданского персонала к высшим учебным заведениям. Сноска 2. Под образовательными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации имеются в виду: 2. Условия оплаты труда предусматривают: разряды оплаты труда гражданского персонала высших военно- учебных заведений и образовательных учреждений; показатели и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей; коэффициенты ставок почасовой оплаты труда гражданского персонала за проведение учебных занятий; военно-учебные (учебные) заведения: военные училища, Ломоносовский военно-морской колледж, суворовские военные, Нахимовское военно-морское и Военно-музыкальное училища, офицерские курсы всех наименований, школы прапорщиков и мичманов, школы техников, учебные центры, отряды и комбинаты, школы по подготовке старшин, сержантов и младших специалистов рядового состава, техникумы, мореходные, технические и медицинские училища, подразделения высших военно-учебных заведений по подготовке командно- технического (среднетехнического) состава или по подготовке офицеров по программе средних военных училищ, учебно-курсовые комбинаты и военные школы по подготовке младших специалистов строительных частей, курсы, другие учебные заведения по обучению и повышению квалификации рабочих, специалистов и технических исполнителей, мореходные школы ВМФ, учебные воинские части и подразделения, интернатуры медицинского состава; школы: начальные, неполные средние и средние общеобразовательные, детские музыкальные, школы-интернаты и интернаты при школах; дошкольные: детские сады, детские ясли-сады, детские ясли, детские комнаты (площадки) домов отдыха и пансионатов; внешкольные учреждения: Дома школьников (пионеров), музыкальные школы-студии, оздоровительные и оздоровительно-спортивные лагеря. Положение об оплате труда профессорско-преподавательского состава и педагогических работников образовательных учреждений; квалификационные требования по должностям профессорско- преподавательского состава и руководителей высших военно-учебных заведений, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений. Раздел III ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда профессорско-преподавательского состава и педагогических работников образовательных учреждений 1. Штатный профессорско-преподавательский состав, а также руководители научных подразделений ввуза за пределами рабочего времени по основной должности при наличии соответствующей квалификации могут выполнять работу по совместительству на любых должностях, в том числе преподавательских, как в своем учебном заведении, так и в другом учебном заведении (на предприятии, в учреждении, организации). Занятие двух руководящих должностей одновременно не допускается. Оплата по совмещаемой должности производится независимо от размера заработной платы по основному месту работы. 2. Продолжительность работы по совместительству профессорско- преподавательского состава: не должна превышать половины нормы рабочего времени, в среднем трех часов в день; на условиях почасовой оплаты до половины максимальной ставки соответствующего преподавателя с учетом наличия ученой степени, ученого звания и стажа научно-педагогической работы или практической деятельности. В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск. 3. Преподаватель-совместитель может получать заработную плату за работу по совместительству в период служебной командировки, ежегодного отпуска по месту основной работы и временной нетрудоспособности, если им выполнен установленный индивидуальным планом объем учебной работы в другое время. 4. Профессорско-преподавательскому составу ввуза, работающему на условиях совместительства в научно-исследовательских и опытно- конструкторских учреждениях, организациях (подразделениях) данного ввуза, оплата за выполненную и принятую в установленный срок научную работу, финансируемую из средств бюджета или по хозяйственным договорам, производится независимо от нахождения в период ее выполнения по основной работе в командировке, на повышении квалификации, отсутствия по временной нетрудоспособности или в связи с ежегодным отпуском. 5. К работе по совместительству не могут привлекаться работники предприятий заказчика. 6. Высококвалифицированные специалисты, в том числе занимающие руководящие должности в научно-исследовательских учреждениях, могут привлекаться в ввузы для выполнения работы по заведованию кафедрой с почасовой оплатой труда из расчета 100 часов в учебном году. Указанная работа допускается при одновременном выполнении другой работы по совместительству. 7. Педагогическая работа с почасовой оплатой труда в объеме не более 240 часов в учебном году не считается совместительством как для работников данного ввуза, так и других учебных заведений (предприятий, учреждений, организаций). Выполнение указанной работы допускается в рабочее время без удержания заработной платы с разрешения начальника ввуза и выборного профсоюзного органа или руководителя учебного заведения (предприятия, учреждения, организации) и выборного профсоюзного органа по месту основной работы. 8. Штатные преподаватели ввуза могут выполнять педагогическую работу на своей или на другой кафедре как с почасовой оплатой в объеме до 240 часов в учебном году, так и на условиях совместительства в объеме до 0,5 ставки преподавателя, в том числе в период замещения временно отсутствующего преподавателя. Почасовая оплата за работу на той же кафедре производится после выполнения годовой учебной нагрузки, предусмотренной индивидуальным планом по основной должности. 9. Начальникам высших военно-учебных заведений и образовательных учреждений предоставлено право при заключении коллективных договоров предусматривать обязательства: а) повышать тарифные ставки (должностные оклады): педагогическим работникам за работу в образовательных учреждениях, - расположенных в сельской местности, - на 25 процентов; работникам за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития - на 15-20 процентов; руководителям, непосредственно связанным с учебно-воспитательным процессом, педагогическим работникам за работу в школах-интернатах - на 15 процентов; руководителям, педагогическим работникам и другим специалистам логопедических пунктов - на 20 процентов; педагогическим работникам военно-медицинских учреждений: детских отделений (госпиталей), детских санаториев и др. - на 20 процентов в месяц; б) устанавливать надбавки: профессорско-преподавательскому составу кафедр восточных языков - в размере 10 процентов должностного оклада. 10. Воспитателям, помощникам воспитателей, санитаркам-няням, няням за переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей, если эта работа выполнялась за пределами рабочего времени, установленного графиками работы, производится оплата в соответствии со статьей 88 КЗоТ Российской Федерации. 11. Работникам оздоровительных и оздоровительно-спортивных лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится дополнительная оплата в размере 15 процентов тарифной ставки (должностного оклада). 12. Педагогическим работникам, окончившим не более 3 лет назад с отличием высшие учебные заведения (независимо от формы обучения), разряды оплаты труда устанавливаются по следующей для каждого из них стажевой группе, предусмотренной квалификационными требованиями. Установленные таким образом разряды оплаты труда сохраняются до прохождения очередной аттестации. 13. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников выплачиваются за выполнение объема работ или норм труда, обусловленных трудовым договором (контрактом) при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку (продолжительности рабочего времени). 14. Методистам, педагогам-организаторам, воспитателям общежитий, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду, руководителям физического воспитания, классным воспитателям, руководителям допризывной подготовки молодежи ставки заработной платы (должностные оклады) выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. 15. При введении в штаты образовательных учреждений должностей классных воспитателей дополнительная оплата за классное руководство педагогическим работникам не производится. Раздел VI КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (требования к квалификации по разрядам оплаты) по должностям профессорско-преподавательского состава и руководителей высших военно-учебных заведений, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений (Разработаны в соответствии с постановлением Комитета по высшей школе Министерства науки Российской Федерации от 14 ноября 1992 г. N 108, постановлением Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 г. N 33) А. ВЫСШИЕ ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ Преподаватель-стажер 8 разряд - высшее образование без предъявления требований к стажу работы. Примечание. На должность преподавателя-стажера принимаются лица непосредственно после окончания высшего учебного заведения сроком на один год. Ассистент, преподаватель 9-11 разряды - высшее образование без предъявления требований к стажу работы; 12 разряд - ученая степень кандидата наук. Примечание. Установление разрядов оплаты труда (с 9 по 11) конкретным работникам осуществляется непосредственно учебным заведением по результатам их аттестации. Старший преподаватель 13 разряд - высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет; 14 разряд - ученая степень кандидата наук. Доцент 14 разряд - ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень кандидата наук; 15 разряд - одновременно ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) и ученая степень кандидата наук. Примечание. В порядке исключения на должность доцента с оплатой труда по 14-15 разрядам могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и ученой степени, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности не менее 5 лет. Профессор 16 разряд - ученое звание профессора или доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень доктора наук; 17 разряд - одновременно ученое звание профессора и ученая степень доктора наук. Примечание. В порядке исключения на должность профессора по 16- 17 разрядам могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и ученой степени, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности не менее 10 лет. Заведующий кафедрой Высшее образование и стаж научной, научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 5 лет. Примечание. Устанавливается разряд оплаты труда соответствующего преподавателя и доплата за заведование кафедрой. РУКОВОДИТЕЛИ Начальник (ректор) 17 разряд - ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень кандидата наук; 18 разряд - ученое звание и ученая степень. Директор филиала 16 разряд - ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень кандидата наук; 17 разряд - ученое звание и ученая степень. Ученый секретарь 13 разряд - высшее образование; 15-16 разряды - ученая степень или ученое звание. Заведующие: лабораторией, музеем, виварием, кабинетом, учебной (учебно-производственной) мастерской; начальник учебно-опытного хозяйства учебного центра 13 разряд - высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Б. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ 1. Квалификационные требования при проведении очередной аттестации: Учитель всех специальностей 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд (учитель II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю; уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности, формы и методы активного обучения; владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения. Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 1 года; 13 разряд (учитель I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории; владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету; составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, использовать передовой педагогический опыт в своей работе. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 2 лет; 14 разряд (учитель высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к учителю I квалификационной категории; разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи по своему предмету; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 2 лет. Преподаватель 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд (преподаватель II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к преподавателям; уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе, участвовать в методической работе предметных (цикловых) комиссий, школ передового опыта и т. д. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 1 года; 13 разряд (преподаватель I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к преподавателям II квалификационной категории; владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету; разрабатывать методические материалы для практического применения в образовательном процессе, участвовать в работе по внедрению новых образовательных программ, учебников, учебных пособий. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 2 лет; 14 разряд (преподаватель высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к преподавателям I квалификационной категории; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; составлять экспериментальные задачи по своему предмету; иметь авторские разработки по вопросам обучения и воспитания. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в должности преподавателя (учителя) не менее 2 лет. Классный воспитатель 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, а также наличие сертификата классного воспитателя; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, а также наличие сертификата классного воспитателя; 11 разряд - высшее или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, а также наличие сертификата классного воспитателя; 12 разряд (классный воспитатель II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к воспитателям; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитательной работы; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитании, участвовать в методической работе города, области, края. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 1 года; 13 разряд (классный воспитатель I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателям II квалификационной категории; разрабатывать методические материалы для практического применения; участвовать в работе по внедрению новых воспитательных программ. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет; 14 разряд (классный воспитатель высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателям I квалификационной категории; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, составлять экспериментальные программы, иметь авторские разработки по вопросам воспитания. Иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы по специальности не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Воспитатель 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд (воспитатель II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к воспитателю; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников, детей) с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним; владеть методикой обучения (при работе в дошкольных учреждениях); использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности; владеть организационными формами диагностической работы; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе; участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения. Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 1 года; 13 разряд (воспитатель I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной категории; владеть методиками анализа воспитательной работы; уметь руководить творческими семинарами; использовать передовой педагогический опыт в своей работе. Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; 14 разряд (воспитатель высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю I квалификационной категории; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; разрабатывать новые педагогические технологии, методики воспитания, вести работу по их апробации; обобщать передовой педагогический опыт с последующим изданием методических рекомендаций или научных публикаций; составлять экспериментальные задачи по профилю деятельности; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области воспитания. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Концертмейстер 7 разряд - среднее профессиональное (музыкальное) образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд (концертмейстер II категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к концертмейстерам; уметь бегло читать с листа, аранжировать музыкальные произведения; вести занятия по аккомпаниаторской практике; составлять целостные музыкальные композиции для музыкального сопровождения занятий, выступлений по художественной, спортивной гимнастике, фигурному катанию и другим видам занятий и выступлений. Участвовать в работе методических объединений. Иметь высшее музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет; 13 разряд (концертмейстер I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к концертмейстерам II квалификационной категории; уметь редактировать музыкальные произведения; вести занятия по концертмейстерским (аккомпаниаторским) специальностям (специализациям). Владеть навыками импровизации и композиции. Перелагать музыкальные произведения с партитур, грампластинок, магнитофонных записей. Участвовать в обобщении практического, методического опыта подготовки материалов к публикации, разработке тем, курсов преподавания дисциплин (предметов). Иметь высшее музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет или среднее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет; 14 разряд (концертмейстер высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к концертмейстерам I квалификационной категории; иметь концертную практику, опыт научно-исследовательской и творческой работы; создавать учебные программы, учебники, методические пособия. Иметь высшее музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы по специальности не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Педагог-организатор 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд (педагог-организатор II категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу-организатору; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания детей и подростков с учетом дифференцированного подхода к ним; владеть организационными формами диагностической работы с детьми и подростками; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе; участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта в рамках района, города. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы педагога-организатора не менее 1 года; 13 разряд (педагог-организатор I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу-организатору II квалификационной категории; владеть методиками анализа воспитательной работы; уметь руководить творческими семинарами; использовать передовой педагогический опыт в своей работе. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 2 лет; 14 разряд (педагог-организатор высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к педагогам-организаторам 1 квалификационной категории; владеть методами научно- исследовательской, экспериментальной работы; разрабатывать новые социально-педагогические технологии, целевые программы, вести работу по их апробации; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем социальной педагогики. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 3. лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 2 лет. Педагог дополнительного образования 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; педагог дополнительного образования II категории - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу дополнительного образования; обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе, участие обучающихся, воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках и т. д.; участвовать в методической работе. Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности руководителя кружка не менее 3 лет; 12 разряд (педагог дополнительного образования I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу дополнительного образования II квалификационной категории; уметь проводить массовые мероприятия с обучающимися; самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы; использовать передовой педагогический опыт в своей работе; иметь воспитанников-призеров (победителей) олимпиад, смотров, соревнований, конкурсов, выставок. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 4 лет; 13-14 разряды (педагог дополнительного образования высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу дополнительного образования I квалификационной категории; участвовать в экспериментальной работе, разрабатывать и реализовывать учебные программы, новые педагогические технологии; руководить коллективом, имеющим звание "Образцовый", "Народный" или являющимся победителем международных, всероссийских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 5 лет. Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) 8 разряд - высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы; 9 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 10 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 11 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд (учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителям-дефектологам (учителям-логопедам, логопедам); постоянно повышать свою квалификацию, изучать опыт работы своих коллег, принимать участие в работе районных, городских методических объединений, использовать в своей работе разнообразные методы и приемы по предупреждению и коррекции отклонений в развитии обучающихся (воспитанников, детей). Иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) не менее 2 лет; 13 разряд (учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к учителям- дефектологам (учителям-логопедам, логопедам) II квалификационной категории; формировать свой научно-методический опыт, распространять его через различные формы методической работы в районе, городе, области, крае, республике; уметь работать с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими сложную структуру отклонений в развитии (комплекс отклонений в развитии); добиваться положительных результатов в особо сложных случаях, уметь организовывать закрепление полученных успехов в работе с ребенком в образовательном процессе, мобилизовывать для этого учителей и воспитателей, поддерживая с ними постоянную связь и вооружая их соответствующими знаниями. Иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) но не менее 3 лет; 14 разряд (учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к учителям- дефектологам (учителям-логопедам, логопедам) II квалификационной категории; владеть навыками научно-исследовательской, экспериментальной работы; участвовать в создании наглядных пособий, программ; внедрять новые методики коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками, детьми); руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в специальной педагогике. Иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) но не менее 5 лет. Педагог-психолог 8 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по направлению "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование без предъявления требований к стажу работы; 9 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по направлению "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по специальности "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по специальности "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд (педагог-психолог II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу; владеть современными психологическими методиками и иметь сертификаты на право их использования; уметь выделять приоритеты в конкретной психологической работе с детьми и подростками на уровне данного образовательного учреждения; самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых технологий психолого-педагогической работы с детьми подростками; руководить или участвовать в работе методического семинара по освоению передового психолого- педагогического опыта в образовательном учреждении. Иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности "Практическая психология", и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 2 лет; 13 разряд (педагог-психолог I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу II квалификационной категории; выполнять различные виды психологической работы с различными группами детей и подростков; постоянно обогащать свой методический арсенал с получением соответствующих сертификатов на право использования новых методик; руководить работой научно- практических семинаров по освоению передового психолого- педагогического опыта в районе, городе, области, крае, республике; самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых психолого-педагогических программ по работе с детьми и подростками. Иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности "Практическая психология", и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет; 14 разряд (педагог-психолог высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу I квалификационной категорией; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы и применять их в практической деятельности; разрабатывать оригинальные методы и программы психолого- педагогической работы с детьми и подростками; выполнять сложные и особо ответственные виды психолого-педагогических услуг работникам образовательного учреждения, детям и подросткам, их родителям или лицам, их заменяющим; иметь публикации по проблемам психологии детей и подростков. Иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности "Практическая психология", и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 5 лет; ученую степень кандидата или доктора психологических наук и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет. Методист 8 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд (методист II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к методисту; уметь организовать разработку и, подготовку к изданию учебно-методической документации, провести анализ учебного занятия, участвовать в организации работы методических объединений работников высших и образовательных учреждений. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет; 12 разряд (методист I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к методисту II квалификационной категории; владеть методикой анализа учебно-методической работы образовательного учреждения; уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебные и тематические планы, оказывать консультативную помощь преподавателям и руководителям подразделений высших и образовательных учреждений. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет; 13 разряд (методист высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к методисту I квалификационной категории; владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса; ретранслировать информацию по передовым образовательным технологиям. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 5 лет. Мастер производственного обучения 8 разряд - не имеющие высшего профессионального образования и стаж педагогической работы до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы до 5 лет или не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; (мастер производственного обучения II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения; иметь квалификационный разряд (класс) по действующей тарифной сетке на один-два разряда (класса) выше установленных по данной профессии для выпускников учреждений начального профессионального образования; обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки; участвовать в методической работе, рационализации и изобретательстве, конкурсах профессионального мастерства. Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы должности мастера производственного обучения не менее 3 лет; 12 разряд (мастер производственного обучения I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения II квалификационной категории; иметь квалификационный разряд (класс), предшествующий высшему по действующей разрядной сетке по соответствующей профессии: принимать непосредственное участие в работе методических комиссий, секций, научно-практических конференций; изучать и внедрять опыт лучших мастеров производственного обучения в практику педагогического коллектива. Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 4 лет; 13 разряд (мастер производственного обучения высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения I квалификационной категории; уметь разрабатывать частные методики профессионального обучения, участвовать во внедрении новых обучающих программ. Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 5 лет. Старший вожатый 7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; (старший вожатый II категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшим вожатым; уметь самостоятельно разрабатывать методику организаторской деятельности, владеть психолого-педагогической техникой индивидуальной работы с детьми, методиками анализа организационно-методической деятельности. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего зажатого не менее 2 лет; 12 разряд (старший вожатый I категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым II категории; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности, владеть и использовать организационные формы диагностической работы с детьми. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; 13 разряд (старший вожатый высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым I квалификационной категории; владеть методиками анализа организационно-методической деятельности, использовать передовой педагогический опыт в своей работе. Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет. Инструктор по труду 7 разряд - не имеющие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; не имеющие высшего профессионального Страницы: 1 2 |