О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 28.05.96 449-ПП


Страницы: 1  2  



             О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО
                         КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                            28 мая 1996 г.
                                N 449
 
                                 (Д)



     Одной из    важнейших   задач   развития   г.   Москвы   является
переориентация её экономики с  целью  преобразования  города  в  центр
туризма,  деловой, духовной и культурной жизни России. В период общего
спада  российской  экономики  гостинично-туристской   отрасли   города
удалось   сохранить  жизнедеятельность  и  активность.  Во  исполнение
постановления Правительства Москвы от  19.10.93  N  959  "О  мерах  по
развитию туризма в г.Москве" было создано Московское конгрессное бюро,
развернута  работа  по  выпуску   туристских   рекламно-информационных
материалов,   введена   система  лицензирования  организаций,  занятых
туристской     деятельностью,     создан     центр      лицензирования
"Мостурлицензия",   организована   сертификация  гостиниц  и  турфирм,
проводятся  строительство  и  реконструкция  гостиничных   комплексов,
принят Закон г.Москвы "О гостиничном сборе".
     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от  26.07.94
N  612  и  распоряжением  Мэра  Москвы  от  20.10.94  N 525-РМ создано
Государственное акционерное общество открытого  типа  (ГАО)  "Москва",
являющееся  уполномоченной  организацией  по координации деятельности,
представлению интересов Правительства Москвы  в  гостинично-туристском
комплексе города.
     Постановлением Правительства Москвы от 25.07.95 N 636  утверждена
комплексная   программа   подготовки  гостиниц  города  для  приема  и
размещения иностранных туристов и гостей столицы  в  дни  празднования
850-летия Москвы.  Выполнение данной программы находится на постоянном
контроле.
     В целях  обеспечения условий для развития туризма в г.Москве,  во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.12.95 N 1284 "О
реорганизации   и   развитии   туризма   в  Российской  Федерации",  в
соответствии с задачами, поставленными федеральной программой развития
туризма    в   Российской   Федерации,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации  от  26.02.96  N  177,  и  в  целях
формирования политики города, ориентированной на преобразование Москвы
в центр туризма,  деловой, духовной и культурной жизни России, а также
учитывая   приближающееся  празднование  850-летия  основания  Москвы,
способное стать  активным  стимулом  развития  туризма,  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Считать развитие туризма приоритетным  направлением  экономики
Москвы.
     2. Утвердить Программу развития гостинично-туристского  комплекса
(ГТК) г.Москвы, ориентированную на реализацию входящих в неё проектов,
работ и  мероприятий  в  1996-1997  гг.  (приложение  N  1).  Одобрить
развитие  данной  Программы  на  период  до  2005 года в форме целевой
общегородской комплексной программы.
     3. Определить  Координационный совет по туризму при Правительстве
Москвы в качестве общественного экспертно-консультативного  органа  по
реализации  Программы  развития  ГТК  г.Москвы.  Утвердить  уточненное
Положение о Координационном совете по туризму при Правительстве Москвы
и его состав (приложения NN 2 и 3).
     4. Департаменту внешних  связей  и  Департаменту  финансов:
     4.1. Обеспечить   выделение   средств,   определенных  Программой
развития ГТК г.Москвы,  в том числе из бюджетных  средств  в  пределах
сумм, предусмотренных бюджетом г.Москвы на 1996 год.
     4.2. Департаменту финансов учесть ранее выделенные  в  1995  году
ГАО  "Москва"  внебюджетные  средства  как затраченные на развитие ГТК
г.Москвы на безвозвратной основе.
     5. Департаменту   общественных   и   межрегиональных   связей  по
согласованию  с  Департаментом  внешних  связей  и  ГАО  "Москва"  при
подготовке  и  реализации  программ взаимодействия Москвы с субъектами
Российской   Федерации   и   столицами   стран   СНГ   предусматривать
мероприятия, направленные на увеличение объемов туризма в Москву.
     6. Одобрить  введение   института   уполномоченных   предприятий,
организаций   и   учреждений   ГТК  г.Москвы  с  целью  направления  и
координации их деятельности в интересах города.
     Утвердить Положение  о  конкурсе  по  отбору  туристских фирм для
формирования    сети    уполномоченных     туристских     предприятий,
обеспечивающих   реализацию   долгосрочных   туристских  соглашений  и
программ  Москвы  по  различным  мероприятиям,  направлениям  и  видам
туризма  с  другими  субъектами  Российской Федерации,  странами СНГ и
дальнего зарубежья и надлежащий уровень обслуживания (приложение N 4).
     7. Департаменту   внешних   связей,   ГАО   "Москва"   обеспечить
разработку и организацию кампании информационно-рекламного продвижения
Москвы на международные туристские рынки, в т.ч. реализацию её первого
этапа к празднованию 850-летия основания Москвы.
     8. Признать  целесообразным  создание  Городского информационного
агентства "Москва" в  организационно-правовой  форме  государственного
унитарного   предприятия   с  возложением  на  него  вопросов  выпуска
информационно-рекламных  материалов,  формирующих  образ  Москвы   как
центра       туризма,      материалов,      обеспечивающих      задачи
рекламно-информационного    сопровождения    празднования    850-летия
основания  Москвы,  другой  печатной  и  аудиовизуальной  продукции по
заказам органов управления и административных округов города.
     8.1. Москомимуществу  с  участием  Департамента по делам печати и
информации и ГАО  "Москва"  в  трехмесячный  срок  по  согласованию  с
Комитетом  Российской  Федерации  по печати представить предложения по
формированию современной производственной базы унитарного  предприятия
Городского  информационного  агентства  "Москва"  с  передачей  ему  в
хозяйственное  ведение   необходимых   издательских   и   типографских
мощностей,  оборудования  по  производству  аудиовизуальной продукции,
других основных фондов  и  в  установленном  порядке  зарегистрировать
Городское информационное агентство "Москва".
     8.2. Управлению по организации подготовки к  850-летию  основания
Москвы, Департаменту по делам печати и информации в порядке городского
заказа для Городского информационного  агентства  "Москва"  обеспечить
производство печатной продукции, кино- и видеоматериалов, тематических
телепрограмм,  связанных с  формированием  образа  Москвы  как  центра
туризма  и  обеспечением  празднования  850-летия основания Москвы,  с
выделением времени на каналах  Московской  программы,  "ТВ-6  Москва",
городского кабельного телевидения для их регулярного показа в наиболее
эффективное время.
     8.3. Департаменту   по   делам   печати   и  информации  выделить
Городскому информационному  агентству  "Москва"  рекламные  площади  в
местах  наиболее  активного посещения туристами для размещения рекламы
на  крышах  зданий,  уличной  рекламы,  а  также  по  согласованию   с
Московским  метрополитеном  и Мосгортрансом часть рекламных площадей в
метро и на городском транспорте с взиманием арендной платы на льготных
условиях.
     8.4. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства
и  ГАО  "Москва"  до 01.08.96 представить предложения по размещению не
менее 10 пунктов туристской информации  в  составе  городских  центров
информации,   создаваемых   на  базе  сооружений  из  быстровозводимых
конструкций.
     9. Считать  создание  сети  малых  гостиниц  одним  из  важнейших
направлений  развития   гостиничного   хозяйства   города,   определив
городскими  инвесторами  по  этому  направлению Департамент развития и
поддержки малого предпринимательства и Департамент внешних связей.
     9.1. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства
обеспечить  направление  50  (пятьдесят)  млрд.руб.  ГАО  "Москва"  на
проектирование и строительство малых гостиниц, в т.ч. 30 млрд. руб. за
счет средств, направляемых на развитие систем производства и снабжения
продовольствием,  предусмотрев  последующую  передачу  этих гостиниц в
лизинг малым предприятиям  или  с  использованием  иных  экономических
механизмов обеспечения возвратности средств.
     9.2. Префектам  административных  округов  в  течение  1996  года
представить   предложения   по   передаче   неэффективно  используемых
ведомственных общежитий для организации на их базе малых гостиниц.
     9.3. Департаменту  труда  и  занятости  с  учетом  складывающихся
финансовых ресурсов обеспечить выделение средств в 1996 году в размере
до  4  млрд.рублей  для  организации дополнительного профессионального
образования безработных граждан с целью их дальнейшего использования в
гостинично-туристской   сфере,   переподготовки  работающих  кадров  и
поддержки начинающих предпринимателей  -  владельцев  малых  гостиниц,
создания новых рабочих мест в структурах, обслуживающих ГТК г.Москвы.
     10. Учитывая,  что  туризм  является  одним   из   стратегических
направлений развития экономики города,  и в целях обеспечения принятия
комплексных  решений  по  вопросам  развития  ГТК   г.Москвы   считать
необходимым  создание  в  структуре  Имущественно-земельного комплекса
отраслевого агентства по ГТК. Установить, что подготовка предложений и
необходимой   документации   по   вопросам   выделения  и  изъятия  из
пользования зданий,  площадей и земельных участков  под  объекты  ГТК,
приватизации  и деприватизации предприятий ГТК,  проведения аукционов,
тендеров,  конкурсов, торгов, а также по другим вопросам, отнесенным к
компетенции  отраслевого  агентства,  осуществляется по представлениям
ГАО "Москва", согласованным с Департаментом внешних связей.
     Первому заместителю  Премьера Правительства Москвы,  руководителю
Имущественно-земельного комплекса О.М.Толкачеву  в  двухмесячный  срок
утвердить Положение об отраслевом агентстве.
     10.1. Распространить  на  отраслевое  агентство  по   ГТК   право
оформления  земельных  участков  под  объекты  ГТК по упрощенной схеме
(постановление Правительства Москвы от 10.10.95 N 828, п.2).
     10.2. Москомимуществу  обеспечивать начиная с 1996 года выделение
ГАО  "Москва"  до  10%  нежилых  помещений  на  первых  этажах  зданий
сложившейся  застройки  в пределах центральной части города и во вновь
вводимых объектах для последующего  размещения  на  этих  площадях  на
конкурсной основе предприятий и организаций турсервиса.
     Установить для  ГАО  "Москва"  размер  арендной  платы  зданий  и
помещений,   передаваемых   в   указанных   выше   целях,   на  уровне
эксплуатационных расходов.
     11. Москомархитектуре   с   участием  префектов  административных
округов в 1996 году по заказу Департамента  экономической  политики  и
развития   г.Москвы   разработать   и   представить   на   утверждение
Правительства   Москвы   схему   развития   и   размещения    объектов
гостинично-туристской инфраструктуры на период до 2005 года с подбором
земельных участков под первоочередное строительство,  в том  числе  до
01.08.96  -  не  менее  20  земельных участков под строительство малых
гостиниц.
     12. Установить, что предоставление земельных участков под объекты
гостинично-туристской    инфраструктуры,    а     также     разработка
проектно-строительной   и   иной  аналогичной  документации  по  таким
объектам должны в  обязательном  порядке  проходить  согласование  ГАО
"Москва" и Департамента внешних связей.
     12.1. Определить Управление капитального строительства (УКС)  ГАО
"Москва"   генеральным   заказчиком  (застройщиком)  по  объектам  ГТК
г.Москвы, финансируемым из централизованных средств.
     12.2. Разрешить  УКС  ГАО  "Москва" осуществлять передачу прав на
пакеты  исходно-разрешительной  документации  для   проектирования   и
строительства  объектов  ГТК  г.Москвы  с  выполнением обязательств по
компенсации  городу  расходов  на  подготовку  этой  документации   из
вырученных средств (распоряжение Мэра Москвы от 31.01.96 N 39-РМ).
     13. Департаменту  внешних  связей,  ГАО   "Москва"   с   участием
департаментов,  комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур
города  организовать  в  1996  году  разработку   и   представить   на
утверждение  в  I квартале 1997 года целевую общегородскую комплексную
программу по преобразованию Москвы к 2005 году в крупный международный
туристский центр с включением в данную программу важнейших мероприятий
отраслевых программ развития городского  хозяйства.  Утвердить  состав
рабочей  группы  по  подготовке  данной  программы  из  состава членов
Координационного  совета   по   туризму   при   Правительстве   Москвы
(приложение N 5).
     14. АО "Московский комитет по науке  и  технологиям"  выделить  в
1996  году  12  (двенадцать)  млрд.руб.  и в 1997 году 17 (семнадцать)
млрд.руб.  на финансирование работ по п.13 настоящего постановления  и
разделов   Программы   развития   ГТК   г.Москвы,   связанных   с  его
научно-техническим развитием.
     15. В  целях создания условий для развития туризма,  гостиничного
хозяйства города и инфраструктуры турсервиса и поддержки  деятельности
предприятий  ГТК  г.Москвы  независимо  от  их организационно-правовой
формы:
     15.1. Принять    предложение    Департамента    внешних   связей,
Департамента экономической политики и развития г.Москвы,  Департамента
финансов,  ГАО  "Москва"  о создании Фонда развития туризма "Москва" с
формированием его финансовых ресурсов на  основе  налоговых  платежей,
зачисляемых в городской бюджет,  а также иных централизованных средств
и частных инвестиций,  привлекаемых на эти цели,  в том числе целевого
городского займа.
     Заместителю Премьера    Правительства    Москвы,     руководителю
Департамента  внешних  связей  И.Н.Орджоникидзе  в  двухмесячный  срок
утвердить  Положение  о  Фонде  развития  туризма  "Москва",   включая
источники   формирования,   порядок  расходования  средств  и  систему
управления ими, и состав правления Фонда.
     15.2. Разрешить  ГАО  "Москва"  направлять доходы,  полученные от
уставной деятельности, после уплаты налогов и обязательных платежей на
реализацию   Программы   развития   ГТК  г.Москвы,  а  также  в  целях
привлечения   дополнительных   доходов   в   развитие   ГТК   г.Москвы
коммерческое размещение временно свободных финансовых средств,  в т.ч.
бюджетных и внебюджетных, аккумулируемых ГАО "Москва" на цели развития
ГТК г.Москвы.
     15.3. Отнести ГАО "Москва" и его дочерние предприятия при  оплате
и расчетах за пользование земельными участками, коммунальными услугами
и услугами связи,  в том числе централизуемыми на договорных или  иных
условиях, к государственному унитарному предприятию г.Москвы.
     15.4. Определить,  что ГАО "Москва" освобождается от  налогов  на
прибыль,  имущество,  рекламу,  добавленную  стоимость,  земельного  и
других налогов,  зачисляемых в городской бюджет,  в т.ч.  при передаче
ГАО  "Москва"  в  хозяйственное ведение или на иных условиях имущества
ГТК г.Москвы,  являющегося государственной  собственностью  Москвы,  с
подтверждением  фактического использования этих средств на мероприятия
по развитию ГТК г.Москвы.
     15.5. Департаменту   внешних   связей,   ГАО  "Москва"  в  первом
полугодии 1996 года подготовить дополнения в законодательство г.Москвы
в части освобождения от уплаты налогов,  причитающихся бюджету Москвы,
и иных механизмах экономической поддержки деятельности Фонда  развития
туризма "Москва", предприятий, учреждений и организаций, участвующих в
реализации Программы развития ГТК г.Москвы,  для представления  их  на
рассмотрение Правительства Москвы.
     Заместителю Премьера   Правительства   Москвы    А.В.Петрову    в
установленном  порядке  внести  проекты  дополнений (пп.15.4 и 15.5) в
законодательные акты в Московскую городскую Думу.
     16. ГУВД  г.Москвы совместно с Департаментом внешних связей и ГАО
"Москва" подготовить концепцию  московской  гостиничной  полиции  и  в
двухмесячный   срок   утвердить   Положение   об  Управлении  ГУВД  по
обеспечению безопасности ГТК г.Москвы.
     17. Московской   лицензионной   палате   совместно  с  префектами
административных округов,  Департаментом внешних связей и ГАО "Москва"
в  двухмесячный  срок  внести  предложения  по  формированию городской
системы управления качеством  туристских  услуг,  включая  создание  в
административных  округах  города  территориальных  инспекций контроля
качества  услуг,  предоставляемых  предприятиями   туристской   сферы,
находящимися на территории округа.
     18. Считать  утратившими  силу  и  снять   с   контроля   решение
Мосгорисполкома от 02.07.91 N 1214 (п.4),  постановления Правительства
Москвы от 03.09.91 N 53 (п.3),  от 19.10.93 N 959 (п.2),  распоряжение
Мэра   Москвы   от  15.03.93  N  154-РМ  (п.4),  распоряжение  первого
заместителя Премьера Правительства  Москвы  от  01.12.92  N  2817-РЗП,
распоряжение  заместителя  Премьера Правительства Москвы от 08.10.91 N
481-РЗП (пп.4,5,6,7).
     19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы   О.М.Толкачева,
заместителей   Премьера   Правительства   Москвы   И.Н.Орджоникидзе  и
Ю.В.Росляка по принадлежности.

     Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков


                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                       Москвы от 28 мая 1996 г. N 449

                              ПРОГРАММА

              РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА г. МОСКВЫ



                              СОДЕРЖАНИЕ


     1. Вводный раздел.

     2. Сводный раздел.
     2.1. Основания для разработки программы.
     2.2. Состав   программы   и   структура   финансирования.
     2.3. Социально-экономическая эффективность реализации программы.

     3. Проекты, работы и мероприятия.
     3.1. Акционирование       и       приватизация        предприятий
          гостинично-туристского    комплекса   г.Москвы,   управление
          государственной собственностью г.Москвы в ГТК.
     3.2. Новое  строительство,  реконструкция и модернизация объектов
          ГТК г.Москвы.
     3.3. Развитие   экономических   механизмов   управления   ГТК   и
          регулирование  финансовых  потоков,  организация  управления
          гостиничным хозяйством города.
     3.4. Развитие туристской деятельности.
     3.5. Развитие инфраструктуры услуг для предприятий ГТК.
     3.6. Повышение квалификации,подготовка и переподготовка кадров
          для предприятий ГТК.
     3.7. Рекламно-информационная и издательская деятельность.
     3.8. Конгрессно-выставочная деятельность.
     3.9. Управление качеством в ГТК.
    3.10. Обеспечение безопасности в ГТК.


                          1. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ


     1.1. Наименование      программы:       "Программа       развития
гостинично-туристского комплекса г.Москвы".
     1.2. Основание    для    разработки    программы:   Постановление
Правительства г.Москвы от 19.10.1993г.  N 959 " О  мерах  по  развитию
туризма   в   г.   Москве  "  в  части  Приложения  N1,  Постановление
Правительства  г.Москвы  от  25.07.1995г.  N  636  "  Об   утверждении
комплексной  программы  подготовки  гостиничного  комплекса города для
приема и размещения  иностранных  туристов  и  гостей  столицы  в  дни
празднования   850-летия   Москвы",   Распоряжение  Мэра  г.Москвы  от
20.10.1994г.  N 525-РМ " Об учреждении  государственного  акционерного
общества  "  Москва  ",  Распоряжение  Мэра г.Москвы от 1.12.1995г.  N
633-РМ " О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 20.10.94 N
525-РМ   "   Об   учреждении  государственного  акционерного  общества
"Москва",  утвержденное Положение о порядке разработки, формирования и
реализации   Программы   развития   гостинично-туристского   комплекса
г.Москвы.
     1.3. Заказчик программы: Департамент внешних связей Правительства
Москвы.
     1.4. Головной     разработчик     и     координатор    программы:
Государственное акционерное общество "Москва".
     1.5. Цель   программы:   Создание   в   г.Москве    современного,
конкурентоспособного гостинично-туристского комплекса, обеспечивающего
предоставление широкого спектра услуг,  увеличение объемов  въездного,
выездного и внутрироссийского туризма,рост поступлений в бюджет города
и внебюджетные фонды,  формирование образа Москвы как центра  туризма,
деловой, культурной и духовной жизни России.
     Целевые ориентиры программы:  рост объемов  въездного  туризма  в
Москву  на  25-30%  (1997г.)  с доведением их к 2005 году до уровня 10
млн.чел.  в год;  прирост ежегодных объемов  городских  поступлений  в
результате  реализации  Программы на 464 млрд.руб.,  создание не менее
150 тыс.  новых рабочих мест в сфере  предоставления  услуг  гостям  и
жителям Москвы.
     Объем бюджетного  финансирования  программы  -  38174,0  млн.руб.
(1996г.   -   33497,0   млн.руб.);  в  целом  объем  централизованного
финансирования  программы  -  126731,4  млн.руб.  (1996г.  -  111643,6
млн.руб.);  общий  объем  финансирования программы - 591698,8 млн.руб.
(1996г. - 333298,8 млн.руб.).
     1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
          - формирование современного ГТК г.Москвы;
          - рост объемов туризма;
          - увеличение доходов в бюджет и валютных поступлений;
          - стимулирование развития таких секторов городской экономики
            как строительство,  транспорт,  связь,  финансы, торговля,
            производство товаров народного потребления и др.;
          - образование новых рабочих мест в гостинично-туристской
            сфере и сопряженных отраслях;
          - привлечение инвестиций и развитие инфраструктуры города;
          - сохранение и возрождение объектов культурного и природного
            наследия.
     1.7. Сроки   реализации  программы:  Программа  ориентирована  на
реализацию входящих в нее проектов,  работ и мероприятий  в  1996-1997
гг.  Перспективное развитие программы предусматривается до 2005 года в
форме целевой комплексной программы.
     Отдельные проекты  и  работы  были начаты в 1995 г.  или являются
переходящими на 1998 и последующие годы.
     1.8. Основные задачи программы:
          - проведение активной рекламной  политики,  направленной  на
            формирование  образа  Москвы  как зоны,  благоприятной для
            туризма,  центра туризма,  деловой,  духовной и культурной
            жизни России;
          - подготовка  ГТК  г.Москвы  для приема гостей столицы в дни
            празднования 850-летия основания г.Москвы;
          - формирование современной нормативно-правовой базы и  основ
            системы           государственного           регулирования
            гостинично-туристской деятельности;
          - упорядочение     отношений     собственности     в     ГТК
            г.Москвы,акционирования и приватизация предприятий;
          - развитие  материальной  базы  ГТК  г.Москвы  ( гостиничных
            предприятий   и   инфраструктуры   )   путем   привлечения
            отечественных   и   иностранных   инвестиций   для  нового
            строительства,  реконструкции и модернизации объектов  ГТК
            г.Москвы, инфраструктурное (автотранспортное обслуживание,
            материально-техническое  снабжение  и   пр.)   обеспечение
            деятельности ГТК;
          - создание  приоритетных  условий для развития внутреннего и
            въездного туризма;
          - обеспечение  развития  социально   ориентированных   видов
            туризма и создание новых турпродуктов;
          - разработка    и    внедрение    прогрессивных   технологий
            гостиничного  и  туристского  обслуживания,   формирование
            моделей  гостиничного  менеджмента,  создание  гостиничных
            цепочек,  развитие   современных   стандартов   управления
            гостиницами;
          - совершенствование  системы  информационного  обеспечения в
            ГТК;
          - создание  системы  управления  качеством   услуг   в   ГТК
            г.Москвы;
          - создание современной системы подготовки,  переподготовки и
            повышения квалификации кадров для предприятий ГТК;
          - развитие экономических механизмов управления ГТК  г.Москвы
            и регулирования финансовых потоков;
          - обеспечение безопасности в ГТК.

     Важнейшей задачей   программы  является  ее  развитие  в  целевую
комплексную  программу  по  преобразованию  Москвы  к  2005   году   в
крупнейший    международный    туристский   центр,   предусматривающую
формирование образа Москвы как крупнейшего международного  туристского
центра;  новое  строительство,  реконструкцию  и модернизацию зданий и
объектов;  развитие транспорта и транспортных узлов,  а  также  другие
связанные  с  этим  вопросы;  развитие  объектов  показа  и спортивных
объектов,  проведение  зрелищных,  культурных,  спортивных,   научных,
выставочных мероприятий; развитие сети общественного питания; развитие
средств  связи,  систем   телекоммуникаций,   информатизации   города;
развитие  здравоохранения;  развитие инженерной инфраструктуры города;
подпрограммы  по  префектурам  города,  по  кооперации  с   Московской
областью,  по  развитию взаимодействия с субъектами РФ,  странами СНГ,
дальнего   зарубежья;   решение   экологических   вопросов,   вопросов
градостроительного развития города и других.

     1.9. Система организации контроля за реализацией программы:
     ГАО "Москва"    в    соответствии   с   заключаемыми   договорами
координирует деятельность исполнителей и ежеквартально представляет  в
Департамент   внешних   связей,   другие  Департаменты  отчет  о  ходе
выполнения программы и  использовании  централизованных  средств.  Ход
выполнения  программы  рассматривается  на заседаниях Координационного
совета по туризму при Правительстве Москвы.


                          2. СВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

                2.1. Основания для разработки программы.


     Настоящая программа  направлена  на  совершенствование  правовой,
организационной  и экономической базы для обеспечения функционирования
современного  ГТК  г.Москвы,  содействие  развитию  материальной  базы
туризма.   Программа  разработана  в  развитие  Федеральной  Программы
"Развитие туризма в Российской  Федерации",  одобренной  на  заседании
Президиума   Правительства   России   3.11.1995г.   в  соответствии  с
Постановлениями Правительства г.Москвы от 19.10.1993г.  N 959 "О мерах
по   развитию   туризма  в  г.Москве"  в  части  Приложение  N1  и  от
25.07.1995г.  N 636 "Об утверждении комплексной  программы  подготовки
гостиничного  комплекса  города  для  приема  и размещения иностранных
туристов и  гостей  столицы  в  дни  празднования  850-летия  Москвы",
Распоряжениями  Мэра г.Москвы от 20.10.1994г.  N 525-РМ "Об учреждении
государственного акционерного общества "Москва"  и  от  1.12.1995г.  N
633-РМ  "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 20.10.94г.
N  525-РМ  "Об  учреждении  государственного   акционерного   общества
Москва",  утвержденным Положением о порядке разработки, формирования и
реализации   Программы   развития   гостинично-туристского   комплекса
г.Москвы.
     Программа носит комплексный  инновационный  характер  и  призвана
стимулировать  процесс  дальнейшего  развития  в гостинично-туристской
сфере  г.Москвы  современных  рыночных  отношений  и   адекватных   им
механизмов государственного регулирования.
     Реализация программы предполагает органичное сочетание  городских
бюджетных   и   внебюджетных   источников   финансирования,   а  также
привлеченных  средств  с  преимущественным  использованием  последних,
возвратность  средств.  Программа  подкреплена  технико-экономическими
расчетами по каждому разделу. Система мероприятий Программы рассчитана
на  выделение  средств  из  городского  бюджета  в  пределах ежегодных
ассигнований  с  учетом  индексации,  а  также  создает  условия   для
привлечения средств из сторонних источников для ее реализации.

            2.2. Состав программы и структура финансирования.

     Программа развития  гостинично-туристского   комплекса   г.Москвы
включает в себя 10 разделов и 49 работ, в том числе 21 самостоятельный
проект.
     Сводные показатели объемов, источников финансирования и ожидаемой
эффективности приведены в таблице.

     1. Раздел:    "Акционирование    и    приватизация    предприятий
гостинично-туристского комплекса г. Москвы, управление государственной
собственностью г.Москвы в ГТК" - включает 1 проект.

     Суммарный объем финансирования по разделу  2962,4  млн.руб.,  что
составляет 0,5% от общего объема финансирования Программы, в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет -  0,5%  (16,0  млн.руб.),  т.е.  0,04%  от  общего объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд - 64,6%  (1913,6 млн.руб.),  т.е.  2,2%  от  общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства - 34,9%  (1032,8 млн.руб.),  т.е.  0,2%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г.  - 1619,2 млн.руб., что составляет
54,7%  от  суммарного  объема финансирования раздела и 0,5%  от общего
объема финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по  источникам
финансирования:
     бюджет -  1%  (16,0  млн.руб.),  т.е.  0,05%  от  общего   объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;
     валютный фонд - 59%  (956,8 млн.руб.), т.е. 1,2% от общего объема
                             средств финансирования из валютного фонда
                             по Программе на 1996г.;
     привлеченные средства - 40% (646,4 млн.руб.), т.е. 0,3% от общего
                             объема привлеченных средств по  Программе
                             на 1996г.


     2. Раздел:  "Новое строительство,  реконструкция  и  модернизация
объектов ГТК г.Москвы" - включает 8 работ, в том числе 4 проекта.

     Суммарный объем финансирования по разделу 394772,0 млн.руб.,  что
составляет 66,7%  от общего объема  финансирования  Программы,  в  том
числе по источникам финансирования:
     бюджет - 5,1%  (20000,0 млн.руб.),  т.е.  52,4%  от общего объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд  - 8,3%  (32660,0 млн.руб.), т.е.  36,9%  от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства - 86,6%  (342112,0 млн.руб.), т.е. 73,6% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования   на   1996г.   -   176792,0  млн.руб.,  что
составляет 44,8%  от суммарного объема финансирования раздела и  53,0%
от  общего  объема финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по
источникам финансирования:
     бюджет - 11,3%  (20000,0 млн.руб.),  т.е.  59,7% от общего объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд - 18,5%  (32660,0 млн.руб.),  т.е.41,8%  от  общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства - 70,2%  (124132,0 млн.руб.), т.е. 56,0% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.


     3. Раздел:  "Развитие  экономических  механизмов управления ГТК и
регулирование финансовых потоков,  организация управления  гостиничным
хозяйством города" - включает 7 работ в том числе, 4 проекта.

     Суммарный объем  финансирования  по разделу 7002,0 млн.руб.,  что
составляет 1,2% от общего объема финансирования Программы, в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет - 69,3%  (4854,0 млн.руб.),  т.е.  12,7%  от общего объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд  - 14,3%  (1000,0 млн.руб.),  т.е.  1,1%  от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства - 16,4%  (1148,0 млн.руб.),  т.е.  0,25% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г.  - 4380,0 млн.руб., что составляет
62,6%  от суммарного объема финансирования раздела и  1,3%  от  общего
объема  финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по источникам
финансирования:
     бюджет -  51%  (2232,0  млн.руб.),  т.е.  6,7%  от  общего объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд - 22,8%  (1000,0 млн.руб.),  т.е.  1,3%  от  общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства - 26,2%  (1148,0 млн.руб.),  т.е.  0,5%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.


     4. Раздел:  "Развитие  туристской  деятельности"  -  включает  10
работ, в том числе 4 проекта.

     Суммарный объем финансирования по разделу 53912,8  млн.руб.,  что
составляет 9,1% от общего объема финансирования Программы, в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет - 11,5%  (6182,0 млн.руб.),  т.е.  16,2%  от общего объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд - 22,6%  (12210,8 млн.руб.),  т.е.  13,8% от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства - 65,9%  (35520,0 млн.руб.),  т.е.  7,6% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г. - 43123,8 млн.руб., что составляет
80%  от  суммарного  объема  финансирования раздела и 12,9%  от общего
объема финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по  источникам
финансирования:
     бюджет - 13%  (5587,0 млн.руб.),  т.е.  16,7%  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд - 20,5%  (8856,8 млн.руб.),  т.е.  11,3%  от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства - 66,5%  (28680,0 млн.руб.),  т.е. 12,9% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.

     5. Раздел:  "Развитие инфраструктуры услуг для предприятий ГТК" -
включает 5 работ, в том числе 3 проекта.

     Суммарный объем финансирования по разделу 49963,0  млн.руб.,  что
составляет 8,4% от общего объема финансирования Программы, в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет -  4%  (2042,0  млн.руб.),  т.е.  5,36%  от  общего объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд - 1%  (460,0 млн.руб.),  т.е. 0,5% от общего объема
                             средств финансирования из валютного фонда
                             по Программе;

     привлеченные средства - 95%  (47461,0 млн.руб.),  т.е.  10,24% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г. - 45237,0 млн.руб., что составляет
90,5%  от  суммарного объема финансирования раздела и 13,6%  от общего
объема финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по  источникам
финансирования:
     бюджет -  1%  (2042,0  млн.руб.),  т.е.  6,1%  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд - 4,5% (460,0 млн.руб.), т.е. 0,6% от общего объема
                             средств финансирования из валютного фонда
                             по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства - 94,5%  (42735,0 млн.руб.),  т.е. 19,3% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.

     6. Раздел:  "Повышение квалификации,  подготовка и переподготовка
кадров для предприятий ГТК" - включает 1 проект.

     Суммарный объем финансирования по разделу  7520,0  млн.руб.,  что
составляет 1,3% от общего объема финансирования Программы, в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет -   4,9%  (370,0  млн.руб.),  т.е.  1%  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд - 13,3%  (1000,0 млн.руб.),  т.е.  1,1%  от  общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства - 81,8%  (6150,0 млн.руб.),  т.е.  1,32% от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г.  - 4020,0 млн.руб., что составляет
53,5%  от  суммарного  объема финансирования раздела и 1,2%  от общего
объема финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по  источникам
финансирования:
     бюджет -  9%  (370,0  млн.руб.),  т.е.  1,1%  от  общего   объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд - 25% (1000,0 млн.руб.), т.е. 1,3% от общего объема
                             средств финансирования из валютного фонда
                             по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства  -  66%  (2650,0 млн.руб.),  т.е.  1,2%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.

     7. Раздел: "Рекламно-информационная и издательская деятельность"-
включает 13 работ, в том числе 1 проект.

     Суммарный объем финансирования по разделу 52576,6  млн.руб.,  что
составляет 8,9% от общего объема финансирования Программы, в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет -  32,5%  (460,0  млн.руб.),  т.е.  1,2%  от общего объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд - 66,6%  (35025,0 млн.руб.),  т.е.  39,6% от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства - 0,9%  (17091,6 млн.руб.),  т.е.  3,7%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г. - 43996,8 млн.руб., что составляет
83,7%  от  суммарного объема финансирования раздела и 13,2%  от общего
объема финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по  источникам
финансирования:
     бюджет -  1%  (460,0  млн.руб.),  т.е.  1,35%  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд  - 67%  (29525,0 млн.руб.),  т.е.  37,8%  от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства  - 32%  (14011,8 млн.руб.),  т.е.  0,7%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.


    8. Раздел:  "Конгрессно-выставочная  деятельность"-   включает   1
проект.

     Суммарный объем  финансирования  по разделу 6770,0 млн.руб.,  что
составляет 1,1 %  от общего объема  финансирования  Программы,  в  том
числе по источникам финансирования:
     бюджет - 3,4%  (230,0  млн.руб.),  т.е.  0,6%  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд  - 48,6%  (3288,0 млн.руб.),  т.е.  3,7%  от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства  -  48%  (3252,0 млн.руб.),  т.е.  0,7%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.


     Объем финансирования на 1996г.  - 6770,0 млн.руб., что составляет
100% от суммарного объема финансирования раздела и 2% от общего объема
финансирования  Программы  на  1996г.,  в  том  числе  по   источникам
финансирования:
     бюджет - 3,4%  (230,0 млн.руб.),  т.е.  0,7 %  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд  - 48,6%  (3288,0 млн.руб.),  т.е.  4,2%  от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства  -  48%  (3252,0 млн.руб.),  т.е.  1,5%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.


     9. Раздел:  "Управление качеством ГТК" - включает 2 работы, в том
числе 1 проект.

     Суммарный объем  финансирования  по разделу 4500,0 млн.руб.,  что
составляет 0,8% от общего объема финансирования Программы, в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет - 11,1%  (500,0 млн.руб.),  т.е.  1,3%  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе;

     привлеченные средства - 88,9%  (4000,0 млн.руб.),  т.е.  0,9%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г.  - 4500,0 млн.руб., что составляет
100%  от суммарного объема финансирования раздела  и  1,4%  от  общего
объема  финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по источникам
финансирования:
     бюджет -  11,1%  (500,0  млн.руб.),  т.е.  1,5%  от общего объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства - 88,9%  (4000,0 млн.руб.),  т.е.  1,8%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.


     10. Раздел: "Обеспечение безопасности ГТК" - включает 1 проект.

     Суммарный объем  финансирования по разделу 11720,0 млн.руб.,  что
составляет 2%  от общего объема финансирования Программы,  в том числе
по источникам финансирования:
     бюджет - 30%  (3520,0  млн.руб.),  т.е.  9,2%  от  общего  объема
                             бюджетных средств по Программе;

     валютный фонд  -  8,5%  (1000,0 млн.руб.),  т.е.  1,1%  от общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе;

     привлеченные средства - 61,5%  (7200,0 млн.руб.),  т.е.  1,5%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе.

     Объем финансирования на 1996г.  - 2860,0 млн.руб., что составляет
24,4%  от суммарного объема финансирования раздела и  0,9%  от  общего
объема  финансирования Программы на 1996г.,  в том числе по источникам
финансирования:
     бюджет -  72,0%  (2060,0 млн.руб.),  т.е.  6,1%  от общего объема
                             бюджетных средств по Программе на 1996г.;

     валютный фонд - 14,0%  (400,0  млн.руб.),  т.е.  0,5%  от  общего
                             объема    средств    финансирования    из
                             валютного фонда по Программе на 1996г.;

     привлеченные средства - 14,0%  (400,0  млн.руб.),  т.е.  0,2%  от
                             общего  объема  привлеченных  средств  по
                             Программе на 1996г.


     Общий объем   финансирования   Программы  развития  ГТК  г.Москвы
591698,8 млн.руб., в том числе в 1996 году 333298,8 млн.руб. (56,3%).
     Общий объем  бюджетного  финансирования  по  Программе составляет
38174,0 млн.руб.  (на возвратной основе -  26137,0  млн.руб.),  в  том
числе  на 1996 год - 33497,0 млн.руб.  (на возвратной основе - 26137,0
млн.руб.).
     Объем бюджетного   финансирования,   осуществляемого   через  ГАО
"Москва" в 1996 году,  составляет 9300,0 млн.руб., в том числе: 6700,0
млн.руб. на основании Постановления Правительства Москвы от 29.12.95г.
N 1037 "О проекте бюджета  г.Москвы  на  1996  год";  1100,0  млн.руб.
выделяется  АО  "Московский комитет по науке и технологиям" по проекту
"Создание  автоматизированной  информационной  системы   паспортизации
объектов  московского гостинично-туристского комплекса" ( 2-я очередь)
и  на  работы  и  мероприятия,  направленные  на  разработку   целевой
комплексной   программы   по  преобразованию  Москвы  к  2005  году  в
крупнейший международный туристский центр;  1500,0 млн.руб. выделяется
Департаментом  экономической  политики  и развития города по следующим
темам:
     - создание  комплексной системы автоматизации московских гостиниц
(1-я очередь);
     - разработка     концепции     системы    управления    качеством
гостинично-туристских услуг;
     - создание АИС и базы данных по паломничеству;
     - разработка экспериментальной модели российского таймшера.
     Помимо этого частичное бюджетное финансирование предусматривается
по следующим проектам:
     - создание  сети  малых гостиниц - 20000,0 млн.руб.  (Департамент
развития и поддержки малого предпринимательства);
     - создание  городских  центров  информации  в  рамках  проекта по
созданию компьютерной сети бронирования - 1717,0 млн.руб. (Департамент
развития и поддержки малого предпринимательства);
     - создание гостинично-туристской полиции (1-я очередь)  -  2000,0
млн. руб. (Главное управление внутренних дел г.Москвы).
     Финансирование из средств федерального бюджета  предполагается  в
размере 480,0 млн.руб.
     Общий объем финансирования по Программе из средств  внебюджетного
валютного  фонда  Правительства  Москвы предлагается в размере 88557,4
млн.руб. (на возвратной основе - 70219,4 млн.руб.), в т.ч. на 1996г. -
79146,6 млн.руб. (на возвратной основе - 67658,6 млн.руб.).
     В соответствии с Распоряжениями Мэра  г.Москвы  от  20.10.94г.  N
525-РМ  "Об учреждении Государственного акционерного общества "Москва"
и от 1.12.95г.  N 633-РМ "О внесении  изменений  в  Распоряжение  Мэра
г.Москвы  от  20.10.94  г.  N  525-РМ  "Об учреждении Государственного
акционерного  общества  "Москва"  на  цели   развития   ГТК   г.Москвы
предусматривается   выделять   не  менее  50%  объема  поступлений  от
использования     государственной     собственности      города      в
гостинично-туристском комплексе (около 52 млн.$ по 1996г.).
     Программой предусматривается возвратность выделяемых бюджетных  и
внебюджетных   валютных   средств   в  объеме  93795,6  млн.руб.,  что
составляет 84% от данного объема финансирования.
     Программой также предусматривается привлечение кредитов в размере
2730,0 млн.руб.,  привлечение собственных средств головных предприятий
и  предприятий  отрасли в размере 14014,2 млн.руб.,  средств сторонних
инвесторов в размере 180341,0 млн.руб.
     В целом  в  соответствии с предлагаемой структурой финансирования
Программы развития ГТК г.Москвы на 1996  год  доля  бюджетных  средств
составляет   10,0%   от   общей  суммы  финансирования,  доля  средств
внебюджетного  валютного  фонда  составляет  23,5%,   доля   кредитных
ресурсов   составляет   8,2%,   доля   собственных   средств  головных
предприятий  и  предприятий  отрасли  составляет  4,2%,  доля  средств
сторонних инвесторов составляет 54,1%.

                 2.3. Социально-экономическая эффективность
                           реализации программы.


     Важнейшим результатом осуществления программы станет формирование
современного   высокоэффективного   гостинично-туристского  комплекса.
Намеченные в программе меры должны обеспечить значительное  расширение
притока  в  Москву  российских и иностранных туристов,  сопровождаемое
увеличением валютных поступлений. Программа органично ориентирована на
рост  динамики  развития  отрасли,  приуроченного к празднованию 850 -
летия основания города как рубежа переориентации экономики  Москвы  на
формирование столицы России как крупнейшего международного туристского
центра.
     Основным социальным  эффектом программы является создание прочных
предпосылок и условий  для  удовлетворения  потребностей  населения  и
гостей  города  в активном и полноценном отдыхе,  укреплении здоровья,
приобщении к культурным ценностям.  При этом особое  внимание  уделено
решению  проблем  отдыха  и  туризма для наименее социально защищенных
слоев населения Москвы.
     Реализация программы  станет немаловажным фактором решения острой
для города социальной проблемы -  занятости,  в  т.ч.  через  развитие
сферы малого предпринимательства.
     Выполнение намеченных   программой   мероприятий    приведет    к
значительному   укреплению  материальной  базы  туризма.  Формирование
московского туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие  на
развитие  других  отраслей  экономики,  внесет  существенный  вклад  в
структурную перестройку городского хозяйства.
     Формированию эффективного          и         конкурентоспособного
гостинично-туристского комплекса  будут  способствовать  и  намеченные
программой преобразования, предусматривающие, в частности, внедрение в
сферу гостинично-туристского бизнеса форм и  методов  регулирования  и
хозяйствования,  адекватных условиям рыночной экономики,  проводимым в
России и в Москве экономическим реформам.
     Развитие гостинично-туристской  сферы позволит обеспечить весомые
поступления в городской бюджет прежде всего за счет  роста  налогов  и
платежей  вследствие  значительного  увеличения  доходов от туристских
услуг и сопряженных с ними других видов экономической деятельности.  В
целом  реализация  Программы  развития ГТК г.Москвы позволит увеличить
ежегодный объем дополнительных поступлений  в  бюджет  и  внебюджетные
фонды ориентировочно на 464 млрд.рублей.
     Развитие в   Москве   высокоэффективного   гостинично-туристского
комплекса    значительно    повысит   привлекательность   города   как
международного    туристского     центра,     сферы     международного
предпринимательства  и  делового  сотрудничества,  создаст стимулы для
притока иностранного капитала.



                                       Сводные данные объемов финансирования и ожидаемой эффективности
                                                    Программы развития ГТК г.Москвы.

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________
                               |                                                                             |
                               |                        Объем финансирования, млн.руб.,                      | Объем ежегодных
                               |                        в целом по Программе / на 1996г.                     | ожидаемых дополнительных
                               |                                                                             | поступлений от реализации
    Наименование раздела       |_____________________________________________________________________________| Программы в бюджет и
                               |                |                 |                     |                    | внебюджетные фонды,
                               |   Бюджетные    |   Внебюджетный  |   Собственные       |       Всего        |
                               |   средства     |   валютный      |   средства головных |                    |
                               |                |   фонд          |   предприятий,      |                    | млн. руб.
                               |                |                 |   привлеченные      |                    |
                               |                |                 |   средства          |                    |
 ______________________________|________________|_________________|_____________________|____________________|___________________________
           1                   |      2         |        3        |         4           |         5          |         6
 ______________________________|________________|_________________|_____________________|____________________|___________________________
                               |                |                 |                     |                    |
 Всего                         |38174,0/33497,0 | 88557,4/78146,6 | 464967,4/221655,2   |  591698,8/333298,8 |       464151,2
 в том числе:                  |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Акционирование и приватизация |   16,0/16,0    |  1913,6/956,8   |   1032,8/646,4      |    2962,4/1619,2   |       361462,0
 предприятий    гостинично -   |                |                 |                     |                    |
 туристского комплекса         |                |                 |                     |                    |
 г. Москвы, управление         |                |                 |                     |                    |
 государственной собственностью|                |                 |                     |                    |
 г.Москвы.                     |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Новое строительство,          | 20000,0/20000,0|  32660,0/32660,0|  342112,0/124132,0  |   394772,0/176792,0|        22072,0
 реконструкция и модернизация  |                |                 |                     |                    |
 объектов ГТК г.Москвы.        |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Развитие экономических        | 4854,0/2232,0  |  1000,0/1000,0  |   1148,0/1148,0     |    7002,0/4380,0   |       62800,0
 механизмов управления ГТК и   |                |                 |                     |                    |
 регулирование финансовых      |                |                 |                     |                    |
 потоков, организация          |                |                 |                     |                    |
 управления гостиничным        |                |                 |                     |                    |
 хозяйством города.            |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Развитие туристской           |  6182,0/5587,0 | 12210,8/8856,8  |  35520,0/28680,0    |   53912,8/43123,8  |       10040,0
 деятельности.                 |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Развитие инфраструктуры услуг |  2042,0/2042,0 |   460,0/460,0   |  47461,0/42735,0    |   49963,0/45237,0  |       3500,0
 для предприятий ГТК.          |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Повышение квалификации,       |  370,0/370,0   |  1000,0/1000,0  |   6150,0/2650,0     |    7520,0/4020,0   |       600,0
 подготовка и переподготовка   |                |                 |                     |                    |
 кадров для предприятий ГТК.   |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Рекламно-информационная и     |  460,0/460,0   | 35025,0/29525,0 |  17091,6/14011,8    |   52576,6/43996,8  |       2727,2
 издательская деятельность.    |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Конгрессно-выставочная        |  230,0/230,0   |  3288,0/3288,0  |   3252,0/3252,0     |    6770,0/6770,0   |
 деятельность.                 |                |                 |                     |                    |
                               |                |                 |                     |                    |
 Управление качеством ГТК.     |  500,0/500,0   |        -        |   4000,0/4000,0     |    4500,0/4500,0   |       150,0
                               |                |                 |                     |                    |
 Обеспечение безопасности ГТК. | 3520,0/2060,0  |  1000,0/400,0   |   7200,0/400,0      |   11720,0/2860,0   |       800,0



             3. ПРОЕКТЫ, РАБОТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ.

            3.1. Акционирование и приватизация предприятий
                 гостинично-туристского комплекса г.Москвы,
                 управление государственной собственностью
                 г. Москвы в ГТК.

     В связи с тем,что в России разворачивается денежная приватизация,
эффективность реализации которой требует максимального учета специфики
объекта   приватизации,большое   значение   имеет  разработка  раздела
акционирования и приватизации  предприятий  ГТК  г.Москвы,  управления
государственной собственностью г.Москвы в ГТК.  Политика Правительства
Москвы в области приватизации,  закрепленная Указом Президента  РФ  от
6.02.95г."  О втором этапе приватизации в г.Москве",  ставит перед ГТК
следующие основные цели:
     - привлечение максимально возможных средств в бюджет г. Москвы;
     - мобилизация инвестиций в приватизированные предприятия;
     - эффективное управление собственностью города.
     Включенный в  Программу  развития ГТК г.Москвы на 1996 год раздел
разработки  и  реализации  программы  акционирования  и   приватизации
предприятий  московского  ГТК  и  концепции  управления ГТК в условиях
рыночных отношений направлен на достижение упомянутых целей.
     Проведение данных и других разработок в соответствии с Программой
позволит:
     - провести  имущественную  классификацию  предприятий ГТК с целью
выбора наиболее приемлемых для ГТК способов приватизации;
     - разработать   c   учетом  специфики  предприятий  ГТК  методику
определения  стартовых  цен   на   имущество   и   акции   предприятий
ГТК,выставляемых на продажу;
     - составить  паспорт   на   каждое   предприятие   ГТК,включающий
достаточно      полное      описание     имущества     предприятия,его
финансово-экономическое  состояние,размер  и  расположение  земельного
участка,обязательства по отношению к контрагентам и др.;
     - провести     маркетинговые      исследования      рынка      от
финансово-экономического  анализа  состояния объектов ГТК до активного
поиска заинтересованных инвесторов;
     - сформировать  банк данных,  подготовить предложения по развитию
инфраструктуры и системы управления ГТК.
     Комплексное выполнение    этих   работ   обеспечит   рациональное
использование собственности Москвы в ГТК, эффективность акционирования
и   приватизации,   создаст   условия   для   организации  современных
высокоэффективных  структур  в  ГТК,  увеличит  поступление   денежных
средств   в   бюджет  города  и  окажет  существенное  воздействие  на
дальнейшее развитие ГТК.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы составляет 2962,4 млн.руб.  в т.ч. в 1996г. - 1619,2 млн.руб.
При этом объем финансирования в 1996г. из бюджетных средств составляет
16,0 млн.руб.,  из средств внебюджетного валютного фонда Правительства
Москвы  (на возвратной основе) -956,8 млн.руб.  из собственных средств
предприятий - 646,4 млн.руб.
     Предлагаемый способ    достижения    поставленных   целей   путем
реализации проекта " Разработка и реализация программы  акционирования
и приватизации гостинично-туристского комплекса и концепции управления
в условиях рыночных отношений ", включающего в себя практическую часть
по   акционированию   и   приватизации   конкретных  предприятий  ГТК,
реализации имущественных комплексов и эффективному  управлению  долями

Страницы: 1  2