| 6.1.8.4. | Имеющие возможность функционирования в | 8526 10 900 0 | | | режимах синтезированной апертуры или в | | | | обратной синтезированной апертуры | | | | локатора, или в режиме локатора | | | | бокового обзора воздушного базирования; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.5. | Включающие фазированные антенные | 8526 10 900 0 | | | решетки с электронным сканированием | | | | луча; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.6. | Обладающие способностью нахождения | 8526 10 900 0 | | | высотных одиночных целей | | | | Примечание. По пункту 6.1.8.6 не | | | | контролируется прецизионное | | | | радиолокационное оборудование для | | | | контроля захода на посадку, | | | | соответствующее стандартам ИКАО. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.7. | Специально разработанные для воздушного | 8526 10 900 0 | | | базирования (устанавливаются на | | | | воздушном шаре или корпусе летательного | | | | аппарата) и имеющие допплеровскую | | | | обработку сигнала для обнаружения | | | | движущихся целей; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.8. | РЛС, использующие обработку сигналов | 8526 10 900 0 | | | локатора с применением любой из | | | | следующих составляющих: | | | | а) методов расширения спектра РЛС; или | | | | б) методов РЛС с частотной ажильностью; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.9. | РЛС, обеспечивающие наземное | 8526 10 900 0 | | | функционирование с максимальной | | | | инструментальной дальностью действия | | | | более 185 км | | | | Примечание. По пункту 6.1.8.9 не | | | | контролируются: | | | | а) наземные РЛС для наблюдения рыбных | | | | косяков; | | | | б) наземные РЛС, специально | | | | разработанные для управления воздушным | | | | движением в случае, когда они | | | | удовлетворяют всем следующим условиям: | | | | 1) имеют максимальную инструментальную | | | | дальность действия 500 км или менее; | | | | 2) спроектированы так, что данные с РЛС | | | | о цели могут быть переданы только одним | | | | путем от места нахождения локатора к | | | | одному или нескольким гражданским | | | | центрам УВД на маршруте; | | | | 3) не содержат средств для | | | | дистанционного управления скоростью | | | | сканирования локатора из центра УВД на | | | | маршруте; и | | | | 4) должны устанавливаться надолго; | | | | в) локаторы для метеорологического | | | | наблюдения с воздушного шара. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.10. | Являющиеся лазерными локационными | 9015 10 900 0; | | | станциями или лазерными дальномерами | 9031 80 590 0 | | | (ЛИДАРы), имеющими любую из следующих | | | | характеристик: | | | | а) годные для применения в космосе; или | | | | б) использующие методы когерентного | | | | гетеродинного или гомодинного | | | | детектирования и имеющие угловое | | | | разрешение менее (лучше) 20 мкрад | | | | Примечание. По пункту 6.1.8.10 не | | | | контролируются ЛИДАРы, специально | | | | спроектированные для съемки или | | | | метеорологического наблюдения. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.11. | Имеющие подсистемы обработки сигнала в | 8526 10 900 0 | | | виде сжатия импульса с любой из | | | | следующих характеристик: | | | | а) коэффициентом сжатия импульса более | | | | 150; или | | | | б) шириной импульса менее 200 нс; или | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.1.8.12. | Имеющие подсистемы обработки данных с | 8526 10 900 0 | | | любой из следующих характеристик: | | | | а) автоматическое сопровождение цели, | | | | обеспечивающее при любом вращении | | | | антенны определение предполагаемого | | | | положения цели за время до следующего | | | | прохождения луча антенны; | | | | б) вычисление скорости цели от активной | | | | РЛС, имеющей непериодическое | | | | (переменное) сканирование; | | | | в) обработка для автоматического | | | | распознавания образов (выделение | | | | признаков) и сравнения с базами данных | | | | характеристик цели (сигналов или | | | | образов) для идентификации или | | | | классификации целей; или | | | | г) наложение и корреляция или слияние | | | | данных о цели от двух или более | | | | пространственно распределенных и | | | | взаимосвязанных измерительных РЛС для | | | | усиления и различения целей | | | | Примечания. 1. По подпункту "а" | | | | пункта 6.1.8.12 не контролируются | | | | средства выдачи сигнала для | | | | предупреждения столкновений в системах | | | | контроля воздушного движения, морских | | | | или прибрежных РЛС. | | | | 2. По подпункту "г" пункта 6.1.8.12 | | | | не контролируются системы, оборудование | | | | и узлы, используемые для контроля | | | | морского движения. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2. | Испытательное, контрольное и | | | | производственное оборудование | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.1. | Акустика - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.2. | Оптические датчики - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.3. | Камеры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Оптика | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.4. | Следующее оптическое оборудование: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.4.1. | Оборудование для измерения абсолютного | 9031 49 900 0 | | | значения отражательной способности с | | | | погрешностью +/- 0,1% от значения | | | | отражательной способности; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.4.2. | Оборудование, отличное от оборудования | 9031 49 900 0 | | | для измерения рассеяния оптической | | | | поверхностью, имеющее незатемненную | | | | апертуру с диаметром более 10 см, | | | | специально предназначенное для | | | | бесконтактного оптического измерения | | | | неплоской фигуры (профиля) оптической | | | | поверхности с точностью 2 нм или менее | | | | (лучше) от требуемого профиля | | | | Примечание. По пункту 6.2.4 не | | | | контролируются микроскопы. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.5. | Лазеры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.6. | Магнитометры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Гравиметры | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.7. | Оборудование для производства, | 9031 80 390 0 | | | юстировки и калибровки гравиметров | | | | наземного базирования со статической | | | | точностью лучше 0,1 миллигала | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Радиолокаторы | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.2.8. | Импульсные локационные системы для | 8526 10 900 0 | | | измерения поперечного сечения, имеющие | | | | длительность передаваемых импульсов | | | | 100 нс или менее, и специально | | | | предназначенные для них компоненты | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3. | Материалы | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.1. | Акустика - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Оптические датчики | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.2. | Материалы для оптических датчиков, | | | | такие как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.2.1. | Химически чистый элементарный теллур | 2804 50 900 0 | | | (Te) с уровнями чистоты 99,9995% или | | | | более; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.2.2. | Монокристаллы цинкового теллурида | 3818 00 900 0; | | | кадмия (CdZnTe) с содержанием цинка | 8107 90 000 0 | | | менее 6%, теллурида кадмия (CdTe) | | | | или ртутного теллурида кадмия (HgCdTe) | | | | любого уровня чистоты, включая | | | | эпитаксиальные пластины из этих | | | | материалов | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.3. | Камеры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Оптика | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4. | Оптические материалы, такие как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.1. | Заготовки из селенида цинка (ZnSe) и | 2842 90 100 0; | | | сульфида цинка (ZnS), полученные | 2830 20 000 0 | | | химическим осаждением паров, имеющие | | | | любую из следующих характеристик: | | | | а) объем более 100 куб. см; или | | | | б) диаметр более 80 мм и толщину 20 мм | | | | или более; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.2. | Слитки следующих электрооптических | | | | материалов: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.2.1. | Арсенат титаната калия (KTA); | 2842 90 900 0 | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.2.2. | Серебряный селенид галлия (AgGaSe2); | 2842 90 100 0 | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.2.3. | Таллиевый селенид мышьяка (Tl3AsSe3, | 2842 90 100 0 | | | известный также как TAS); | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.3. | Нелинейные оптические материалы, | 7020 00 900 0 | | | имеющие все следующие характеристики: | | | | а) восприимчивость третьего порядка | | | | (хи 3) 1E(-6) кв. м/В2 или более; и | | | | б) время отклика менее 1 мс; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.4. | Заготовки карбида кремнезема или | 2849 20 000 0; | | | осажденных материалов бериллия - | 8112 19 000 0 | | | бериллия (Be/Be) с диаметром или длиной | | | | главной оси более 300 мм; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.5. | Стекло, содержащее расплавы кремния, | 7001 00 910 0; | | | фосфатное стекло, фторофосфатное | 7001 00 990 0; | | | стекло, фторид циркония (ZrF4) и фторид | 7020 00 900 0 | | | гафния (HfF4), имеющее все следующие | | | | характеристики: | | | | а) концентрацию гидроксильных ионов | | | | (OH-) менее 5 частей на миллион; | | | | б) интегральные уровни чистоты металлов | | | | менее 1 части на миллион; и | | | | в) высокую однородность (вариацию | | | | показателя коэффициента преломления) | | | | менее 5 x 1E(-6); | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.4.6. | Синтетический алмазный материал с | 7104 90 000 0; | | | поглощением менее 1E(-5) смЕ(-1) на | 7105 10 000 0 | | | длине волны от 200 нм до 14000 нм | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Лазеры | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.5. | Синтетические кристаллические материалы | | | | (основа) лазера в необработанном виде, | | | | такие как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.5.1. | Корунд с титаном; | 7103 10 000 0 | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.5.2. | Александрит | 7103 10 000 0 | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.6. | Магнитометры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.7. | Гравиметры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.3.8. | Радиолокаторы - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4. | Программное обеспечение | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.1. | Программное обеспечение, специально | | | | созданное для разработки или | | | | производства оборудования, | | | | контролируемого по пунктам 6.1.4, | | | | 6.1.5, 6.1.8 или 6.2.8 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.2. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для использования | | | | оборудования, контролируемого по | | | | пунктам 6.1.2.2, 6.1.8 или 6.2.8 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3. | Другое программное обеспечение, такое | | | | как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Акустика | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.1. | Следующее программное обеспечение: | | | | а) программное обеспечение, специально | | | | разработанное для формирования | | | | акустического луча для обработки в | | | | реальном масштабе времени акустических | | | | данных для пассивного приема с | | | | использованием буксируемых гидрофонных | | | | решеток; | | | | б) текст программы для обработки в | | | | реальном масштабе времени акустических | | | | данных для пассивного приема с | | | | использованием буксируемых гидрофонных | | | | решеток; | | | | в) программное обеспечение, специально | | | | разработанное для формирования | | | | акустического луча при обработке | | | | акустических данных в реальном масштабе | | | | времени при пассивном приеме донными | | | | или погруженными кабельными системами; | | | | г) текст программы для обработки в | | | | реальном масштабе времени акустических | | | | данных для пассивного приема донными | | | | или погруженными кабельными системами | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.2. | Оптические датчики - нет; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.3. | Камеры - нет; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.4. | Оптика - нет; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.5. | Лазеры - нет; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Магнитометры | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.6. | Программное обеспечение, такое как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.6.1. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для | | | | магнитокомпенсационных систем для | | | | магнитных датчиков, предназначенных для | | | | работы на подвижных платформах; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.6.2. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для обнаружения магнитных | | | | аномалий на подвижных платформах | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Гравиметры | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.7. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для коррекции влияния | | | | движения гравиметров или гравитационных | | | | градиентометров; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Радиолокаторы | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.8. | Программное обеспечение, такое как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.8.1. | Программы для применения программного | | | | обеспечения для управления воздушным | | | | движением на компьютерах общего | | | | назначения, находящихся в центрах | | | | управления воздушным движением и | | | | обладающих любой из следующих | | | | возможностей: | | | | а) одновременной обработкой и | | | | отображением более 150 траекторий | | | | систем; или | | | | б) приемом информации о целях РЛС от | | | | более чем четырех первичных РЛС; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.4.3.8.2. | Программное обеспечение для разработки | | | | или производства обтекателей антенн | | | | радиолокаторов, которые: | | | | а) специально разработаны для защиты | | | | фазированных антенных решеток с | | | | электронным сканированием луча, | | | | контролируемых по пункту 6.1.8.5; и | | | | б) имеют результирующий средний уровень | | | | боковых лепестков более чем на 40 дБ | | | | ниже максимального уровня главного луча | | | | Техническое примечание. Средний | | | | уровень боковых лепестков, указанный в | | | | подпункте "б" пункта 6.4.3.8.2, | | | | измеряется целиком для всей решетки, за | | | | исключением диапазона углов, в который | | | | входят главный луч и первые два боковых | | | | лепестка по обе стороны главного луча. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5. | Технология | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для разработки | | | | оборудования, материалов или | | | | программного обеспечения, | | | | контролируемых по пунктам 6.1, 6.2, 6.3 | | | | или 6.4 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.2. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для производства | | | | оборудования или материалов, | | | | контролируемых по пунктам 6.1, 6.2 или | | | | 6.3 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3. | Другие технологии: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.1. | Акустика - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.2. | Оптические датчики - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.3. | Камеры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Оптика | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.4. | Технологии, такие как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.4.1. | Технология обработки и покрытия | | | | оптических поверхностей, требуемая для | | | | достижения однородности 99,5% или | | | | лучше, для оптических покрытий | | | | диаметром или длиной главной оси более | | | | 500 мм и с общими потерями (поглощение | | | | и рассеяние) менее 5 x 1E(-3) | | | | Особое примечание. Смотрите также пункт | | | | 2.5.3.6. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.4.2. | Оптические технологии изготовления, | | | | использующие методы одноточечного | | | | вращения алмазов с получением конечных | | | | среднеквадратичных точностей обработки | | | | поверхности лучше, чем корень | | | | квадратный из 10 нм на неплоских | | | | поверхностях площадью более 0,5 кв. м | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Лазеры | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.5. | Технология, требуемая для разработки, | | | | производства или использования | | | | специализированных диагностических | | | | инструментов или мишеней в | | | | испытательных установках для испытаний | | | | лазеров сверхвысокой мощности или | | | | испытаний, или оценки стойкости | | | | материалов, облучаемых лучами лазеров | | | | сверхвысокой мощности; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Магнитометры | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.6. | Технология, требуемая для разработки | | | | или производства феррозондовых | | | | магнитометров или систем феррозондовых | | | | магнитометров, имеющих любую из | | | | следующих характеристик: | | | | а) уровень шума менее 0,05 нТ, деленные | | | | на корень квадратный из частоты в | | | | герцах, на частотах менее 1 Гц | | | | (среднеквадратичное); или | | | | б) уровень шума 1 x 1E(-3) нТ, деленные | | | | на корень квадратный из частоты в | | | | герцах, на частотах 1 Гц или более | | | | (среднеквадратичное); | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.7. | Гравиметры - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 6.5.3.8. | Радиолокаторы - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Категория 7. Навигация и авиационная | | | | электроника | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1. | Системы, оборудование и компоненты | | | | Примечание. Для автопилотов подводных | | | | аппаратов смотрите Категорию 8, для РЛС | | | | смотрите Категорию 6. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1.1. | Акселерометры, предназначенные для | 9014 20 900 0; | | | использования в инерциальных системах | 9032 89 | | | навигации или наведения и имеющие любую | | | | из следующих характеристик, и | | | | специально разработанные для них | | | | компоненты: | | | | а) стабильность смещения менее (лучше) | | | | 130 микро g относительно фиксированной | | | | калиброванной величины на протяжении | | | | периода в 1 год; | | | | б) стабильность масштабного | | | | коэффициента менее (лучше) 130 долей на | | | | миллион относительно фиксированной | | | | калиброванной величины на протяжении | | | | периода в 1 год; или | | | | в) специфицируемые для функционирования | | | | при уровнях линейных ускорений, | | | | превышающих 100 g | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1.2. | Гироскопы, имеющие любую из следующих | 9014 20 130 0; | | | характеристик, и специально | 9032 89 | | | разработанные для них компоненты: | | | | а) стабильность скорости дрейфа, | | | | измеренную в условиях воздействия 1 g | | | | на протяжении периода в 3 месяца | | | | относительно фиксированной | | | | калиброванной величины: | | | | 1) менее (лучше) 0,1 град. в час, когда | | | | паспортные (номинальные) данные | | | | приведены для функционирования при | | | | уровнях линейных ускорений ниже 10 g; | | | | или | | | | 2) менее (лучше) 0,5 град. в час, когда | | | | приведены паспортные (номинальные) | | | | данные для функционирования при уровнях | | | | линейных ускорений от 10 до 100 g | | | | включительно; или | | | | б) специфицируемые для функционирования | | | | при линейных ускорениях с уровнем, | | | | превышающим 100 g | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1.3. | Инерциальные навигационные системы | 9014 10 900 0; | | | (платформенные карданные и | 9014 20 900 0 | | | бесплатформенные бескарданные) и | | | | инерциальное оборудование, | | | | разработанное для летательных | | | | аппаратов, наземных средств | | | | передвижения или космических аппаратов | | | | для определения местоположения, | | | | наведения или управления, имеющие любую | | | | из следующих характеристик, и | | | | специально разработанные для них | | | | компоненты: | | | | а) навигационную ошибку (чисто | | | | инерциальную) после нормальной выставки | | | | от 0,8 морской мили в час | | | | (50-процентная круговая вероятная | | | | ошибка - КВО) или менее (лучше); или | | | | б) специфицируемые для функционирования | | | | при уровнях линейных ускорений свыше | | | | 10 g | | | | Примечания. 1. Параметры, указанные в | | | | подпункте "а" пункта 7.1.3, применимы | | | | для любого из следующих условий среды: | | | | а) входная случайная вибрация на | | | | предельном уровне величиной корень | | | | квадратный из 7,7 g в первые полчаса и | | | | общие испытания в течение полутора | | | | часов вдоль каждой из осей по трем | | | | перпендикулярным направлениям, когда | | | | может иметь место следующая случайная | | | | вибрация: | | | | 1) постоянная спектральная плотность | | | | мощности от 0,04 g2/Гц в частотном | | | | интервале от 15 до 1000 Гц; и | | | | 2) спектральная плотность мощности | | | | спадает в зависимости от частоты от | | | | 0,04 g2/Гц до 0,01 g2/Гц в частотном | | | | интервале от 1000 до 2000 Гц; или | | | | б) вращение и рыскание равны или более | | | | +2,62 рад/с (150 град./с); или | | | | в) условий, указанных в национальных | | | | стандартах, положения которых | | | | эквивалентны пунктам "а" и "б" | | | | настоящего примечания. | | | | 2. По пункту 7.1.3 не контролируются | | | | инерциальные навигационные системы, | | | | сертифицированные для применения на | | | | гражданских летательных аппаратах | | | | гражданской администрацией | | | | государства - участника соглашений. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1.4. | Гироастрокомпасы и другие устройства, | 9014 20 900 0; | | | которые обеспечивают определение | 9014 80 000 0 | | | местоположения или ориентацию | | | | посредством автоматического слежения | | | | небесных тел или спутников с точностью | | | | по азимуту, равной или менее (лучше) | | | | 5 угловых секунд | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1.5. | Приемная аппаратура глобальных | 9014 20 900 0; | | | навигационных спутниковых систем (GPS | 9014 80 000 0 | | | или ГЛОНАСС), имеющая одну из следующих | | | | характеристик, и специально | | | | разработанные для нее компоненты: | | | | а) использующая дешифровку; или | | | | б) использующая антенны с управляемой | | | | диаграммой направленности ("провал" в | | | | диаграмме направленности) | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1.6. | Бортовые альтиметры, действующие на | 8526 10 900 0; | | | частотах, отличных от 4,2 до 4,4 ГГц | 8526 91 900 0 | | | включительно, имеющие одну из следующих | | | | характеристик: | | | | а) управление мощностью; или | | | | б) использующие амплитудную модуляцию с | | | | переменной фазой | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.1.7. | Радиопеленгаторное оборудование, | 8526 91 900 0 | | | действующее на частотах свыше 30 МГц и | | | | имеющее все следующие характеристики, и | | | | специально разработанные для него | | | | компоненты: | | | | а) мгновенное значение ширины полосы | | | | пропускания 1 МГц или более; | | | | б) параллельную работу на более чем 100 | | | | частотных каналах; и | | | | в) производительность более 1000 | | | | пеленгований в секунду на частотный | | | | канал | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.2. | Испытательное, контрольное и | | | | производственное оборудование | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.2.1. | Оборудование для испытаний, калибровки, | 9031 10 000 0; | | | выставки, специально разработанное для | 9031 20 000 0; | | | оборудования, контролируемого по | 9031 80 | | | пункту 7.1 | | | | Примечание. По пункту 7.2.1 не | | | | контролируется оборудование для | | | | испытаний, калибровки, выставки для | | | | технического обслуживания по первому и | | | | второму уровням. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Технические примечания. 1. Техническое | | | | обслуживание по первому уровню | | | | Повреждение инерциального | | | | навигационного устройства на | | | | летательном аппарате обнаруживается по | | | | показаниям устройств контроля и | | | | отображения информации или по сообщению | | | | сигнализации от соответствующей | | | | подсистемы. Впоследствии вызванное | | | | повреждение может быть устранено | | | | фирмой - изготовителем путем замены | | | | неисправного устройства. Оператор | | | | удаляет это устройство и заменяет его | | | | запасным. | | | | 2. Техническое обслуживание по второму | | | | уровню | | | | Неисправное устройство посылается для | | | | ремонта в производственный цех фирмы | | | | или оператору, ответственному за | | | | техническое обслуживание по второму | | | | уровню. В производственном цехе | | | | неисправное устройство испытывается | | | | различными соответствующими средствами, | | | | чтобы проверить и локализовать | | | | неисправный модуль устройства, | | | | подлежащий замене в цехе. Этот | | | | поврежденный модуль устройства | | | | удаляется и заменяется действующим | | | | запасным. Поврежденный модуль | | | | устройства (или по возможности | | | | устройство) затем возвращается | | | | изготовителю. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Особое примечание. Техническое | | | | обслуживание по второму уровню не | | | | включает извлечение подпадающих под | | | | контроль акселерометров и | | | | гироскопических датчиков из заменяемого | | | | в заводских условиях модуля устройства. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.2.2. | Оборудование, специально разработанное | | | | для оценки характеристик зеркал | | | | кольцевых лазерных гироскопов, такое | | | | как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.2.2.1. | Рефлектометры, имеющие точность | 9031 80 | | | измерений в 10 миллионных долей или | | | | менее (лучше); | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.2.2.2. | Профилометры, имеющие точность | 9031 80 | | | измерений в 0,5 нм (5 ангстрем) или | | | | менее (лучше) | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.2.3. | Оборудование, специально разработанное | 8413; | | | для производства оборудования, | 8421 19 910; | | | контролируемого по пункту 7.1 | 8421 19 980; | | | Примечание. Пункт 7.2.3 включает: | 9031 10 000 0; | | | а) испытательные установки для | 9031 20 000 0; | | | регулирования гироскопов; | 9031 80 | | | б) установки для динамической | | | | балансировки гироскопов; | | | | в) установки для испытания гиромотора; | | | | г) установки для наполнения и откачки | | | | рабочего вещества гироскопа; | | | | д) центрифуги для гироподшипников; | | | | е) установки для выравнивания осей | | | | акселерометра. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.3. | Материалы - нет | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4. | Программное обеспечение | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.1. | Программное обеспечение, специально | | | | созданное или модифицированное для | | | | разработки или производства | | | | оборудования, контролируемого по пункту | | | | 7.1 или 7.2 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.2. | Текст программы для использования в | | | | любом инерциальном навигационном | | | | оборудовании, включая инерциальное | | | | оборудование, не контролируемое по | | | | пункту 7.1.3 или 7.1.4, либо в системах | | | | определения курсового направления в | | | | воздухе | | | | Примечание. По пункту 7.4.2 не | | | | контролируются тексты программ для | | | | использования в платформенных системах | | | | определения положения в воздухе. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Техническое примечание. Система | | | | определения положения (курсового | | | | направления) летательного аппарата в | | | | воздухе, как правило, отличается от | | | | инерциальной навигационной системы | | | | (ИНС) тем, что система определения | | | | углового (курсового) положения | | | | летательного аппарата в воздухе | | | | обеспечивает информацией о положении | | | | самолета в воздухе и направлении и | | | | обычно не обеспечивает информацией об | | | | ускорении, скорости и положении | | | | (координате), снимаемой с ИНС. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3. | Другое программное обеспечение, такое | | | | как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.1. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное или модифицированное для | | | | улучшения действующих характеристик или | | | | уменьшения навигационной ошибки систем | | | | до уровней, указанных в пункте 7.1.3 | | | | или 7.1.4; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.2. | Текст программы для гибридных | | | | комплексированных систем, которые | | | | улучшают действующие характеристики или | | | | уменьшают навигационную ошибку систем | | | | до уровней, указанных в пункте 7.1.3, | | | | при комплексировании инерциальных | | | | данных с любыми из навигационных | | | | данных, получаемых от: | | | | а) допплеровского определителя | | | | скорости; | | | | б) глобальной навигационной спутниковой | | | | системы (GPS или ГЛОНАСС); или | | | | в) базы данных о рельефе местности; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.3. | Текст программы для комплексированных | | | | авиационных или космических систем, | | | | которые объединяют данные измерительных | | | | датчиков и используют экспертные | | | | системы; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4. | Текст программы для разработки любого | | | | из следующих видов оборудования: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4.1. | Цифровых систем управления полетом для | | | | общего управления полетом; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4.2. | Комплексированных систем управления | | | | полетом и двигателей; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4.3. | Систем управления по проводам или по | | | | сигнальным огням; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4.4. | Отказоустойчивых и самоперестраиваемых | | | | активных систем управления полетом; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4.5. | Бортового автоматического оборудования, | | | | управляющего ориентацией; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4.6. | Воздушно - информационных систем, | | | | основанных на сведениях о поверхностных | | | | помехах; или | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.4.7. | Проекционных дисплеев с головками | | | | растрового типа или трехмерных дисплеев | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.4.3.5. | Программное обеспечение системы | | | | автоматизированного проектирования, | | | | специально разработанное для создания | | | | активных систем управления полетом, | | | | систем многокоординатного управления | | | | вертолетом по проводам или сигнальным | | | | огням или вертолетных систем контроля | | | | направления или противовращения с | | | | контролируемой циркуляцией, технологии | | | | которых контролируются по пунктам | | | | 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5. | Технология | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для разработки | | | | оборудования или программного | | | | обеспечения, контролируемых по пунктам | | | | 7.1, 7.2 или 7.4 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.2. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для производства | | | | оборудования, контролируемого по пункту | | | | 7.1 или 7.2 | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.3. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для ремонта, | | | | капитального ремонта и восстановления | | | | оборудования, контролируемого по | | | | пунктам 7.1.1 - 7.1.4 | | | | Примечание. По пункту 7.5.3 не | | | | контролируются технологии технического | | | | обслуживания, непосредственно | | | | связанного с калибровкой, демонтажем | | | | или заменой неисправных или непригодных | | | | к эксплуатации типовых заменяемых | | | | элементов и местоположением | | | | специализированного ремонта летательных | | | | аппаратов гражданского применения, | | | | которые описаны в руководствах | | | | технического обслуживания по первому | | | | или второму уровню. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Особое примечание. Для целей пункта | | | | 7.5.3 см. техническое примечание к | | | | пункту 7.2.1. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4. | Другие технологии, такие как: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.1. | Технология для разработки или | | | | производства: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.1.1. | Бортового автоматически управляемого | | | | оборудования, работающего на частотах, | | | | превосходящих 5 мГц; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.1.2. | Воздушно - информационных систем, | | | | основанных только на поверхностных | | | | статических данных, то есть систем, | | | | которые обходятся без стандартных | | | | воздушных проб; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.1.3. | Проекционных дисплеев с головками | | | | растрового типа или трехмерных дисплеев | | | | для летательных аппаратов; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.1.4. | Инерциальных навигационных систем или | | | | гироастрокомпасов, содержащих в себе | | | | акселерометры или гироскопы, | | | | контролируемые по пункту 7.1.1 или | | | | 7.1.2; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.1.5. | Электрических исполнительных механизмов | | | | (то есть электромеханических, | | | | электрогидростатических и | | | | интегрированных исполнительных блоков), | | | | специально разработанных для прямого | | | | управления полетом; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.1.6. | Групп оптических датчиков системы | | | | управления полетом, специально | | | | разработанных для применения в активных | | | | системах управления полетом | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.2. | Технологии разработки активных систем | | | | управления полетом (включающих полет с | | | | управлением по проводам или сигнальным | | | | огням), включая: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.2.1. | Конфигурацию, разработанную для связи | | | | множества микроэлектронных | | | | вычислительных элементов (бортовых | | | | компьютеров), позволяющую реализовать | | | | законы управления в реальном масштабе | | | | времени; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.2.2. | Компенсацию зависимости управления от | | | | расположения измерительного датчика или | | | | динамических нагрузок каркаса | | | | летательного аппарата, например, | | | | компенсацию вибрационного фона датчика | | | | или вариацию размещения датчиков | | | | относительно центра тяжести; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.2.3. | Электронное управление избыточными | | | | данными или системами резервирования | | | | для определения ошибки, допустимого | | | | отклонения ошибки, локализации ошибки | | | | или ее реконфигурации | | | | Примечание. По пункту 7.5.4.2.3 не | | | | контролируется технология | | | | проектирования физической избыточности. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.2.4. | Управление летательным аппаратом, | | | | которое позволяет автономно изменять | | | | структуру сил и моментов в полете в | | | | реальном масштабе времени; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.2.5. | Комплексирование цифровой системы | | | | управления полетом, системы навигации и | | | | данных системы управления двигателем в | | | | цифровую систему общего управления | | | | полетом | | | | Примечание. По пункту 7.5.4.2.5 не | | | | контролируются: | | | | а) технологии проектирования | | | | комплексированных цифровых систем | | | | управления полетом, навигации и | | | | контроля данных двигателя, объединенных | | | | в цифровую систему управления полетом | | | | для оптимизации траектории полета; | | | | б) технологии проектирования | | | | авиационных средств навигации, | | | | предназначенных исключительно для | | | | курсового всенаправленного радиомаяка | | | | СВЧ - диапазона, дальномерной | | | | аппаратуры, системы "слепой" посадки, | | | | системы посадки СВЧ - диапазона или | | | | системы захода на посадку. | | | 7.5.4.2.6. | Полностью автономную цифровую систему | | | | управления полетом или | | | | многодатчиковую систему организации | | | | работы управляющих систем, использующих | | | | экспертные системы | | | | Особое примечание. Для технологий | | | | полностью автономной электронно - | | | | цифровой системы управления двигателями | | | | (ФАДЕК) см. пункт 9.5.3.1.9. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.3. | Технология для разработки следующих | | | | вертолетных систем: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.3.1. | Многокоординатных средств управления по | | | | проводам или сигнальным огням, которые | | | | объединяют по крайней мере две из | | | | следующих функций в один управляющий | | | | элемент: | | | | а) управление несущим винтом; | | | | б) управление вращением; | | | | в) управление рысканием; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.3.2. | Системы управления моментом вращения и | | | | скручивающим усилием при вращательном | | | | движении; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 7.5.4.3.3. | Вращающихся лопастей с переменной | | | | геометрией аэродинамического профиля | | | | для систем с управляемыми лопастями | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | | Категория 8. Морское дело | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1. | Системы, оборудование и компоненты | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1. | Подводные аппараты и надводные суда, | | | | такие как: | | | | Особое примечание. Для оценки | | | | контрольного статуса оборудования | | | | подводных аппаратов смотрите: для | | | | оборудования передачи зашифрованной | | | | информации - часть 2 Категории 5 | | | | (Защита информации); применительно к | | | | датчикам - Категорию 6; для | | | | навигационного оборудования - Категории | | | | 7 и 8; для оборудования передачи, | | | | зашифрованной для подводного | | | | оборудования, - пункт 8.1. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.1. | Пилотируемые человеком, управляемые по | 8906 00 910 0; | | | проводам подводные аппараты, | 8906 00 990 0 | | | спроектированные для операций на | | | | глубинах, превышающих 1000 м; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.2. | Пилотируемые человеком, не управляемые | | | | по проводам подводные аппараты, имеющие | | | | любую из следующих характеристик: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.2.1. | Спроектированные для автономного | 8906 00 910 0; | | | плавания и имеющие все следующие | 8906 00 990 0 | | | характеристики по подъемной силе: | | | | а) 10% или более их собственного веса | | | | (веса в воздухе); и | | | | б) 15 кН или более | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.2.2. | Спроектированные для плавания на | 8906 00 910 0; | | | глубинах, превышающих 1000 м; или | 8906 00 990 0 | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.2.3. | Имеющие все следующие характеристики: | 8906 00 910 0; | | | а) спроектированные для экипажа из | 8906 00 990 0 | | | четырех или более человек; | | | | б) спроектированные для автономного | | | | плавания в течение 10 часов или более; | | | | в) имеющие радиус действия 25 морских | | | | миль или более; и | | | | г) имеющие длину 21 м или менее | | | | Технические примечания. 1. Для целей | | | | пункта 8.1.1.2 "автономное плавание" | | | | означает, что аппараты полностью | | | | погружены без шнорхеля, все их системы | | | | функционируют и обеспечивают плавание | | | | на минимальной скорости, при которой | | | | погружением можно безопасно управлять | | | | (с учетом необходимой динамики по | | | | глубине погружения) с использованием | | | | только глубинных рулей без участия | | | | надводного судна поддержки или базы | | | | (береговой или корабля - матки); | | | | аппараты имеют двигательную систему для | | | | движения в погруженном и надводном | | | | состоянии. | | | | 2. Для целей пункта 8.1.1.2 радиус | | | | действия составляет половину | | | | максимального расстояния, которое может | | | | преодолеть подводный аппарат. | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.3. | Не пилотируемые человеком, управляемые | 8906 00 910 0; | | | по проводам подводные аппараты, | 8906 00 990 0 | | | спроектированные для плавания на | | | | глубинах, превышающих 1000 м, имеющие | | | | любую из следующих составляющих: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.3.1. | Спроектированные для самоходного | | | | маневра с применением двигателей или | | | | тяговых установок, контролируемых по | | | | пункту 8.1.2.1.2; или | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.3.2. | Имеющие волоконно - оптические линии | | | | передачи данных | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.4. | Не пилотируемые человеком, | 8906 00 910 0; | | | не управляемые по проводам подводные | 8906 00 990 0 | | | аппараты, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.4.1. | Спроектированные для решения задачи | | | | достижения (прокладки курса) любого | | | | географического ориентира в реальном | | | | масштабе времени без участия человека; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.4.2. | Имеющие канал передачи акустических | | | | данных или команд; или | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.4.3. | Имеющие волоконно - оптическую линию | | | | передачи данных или линию передачи | | | | команд, превышающую по длине 1000 м | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.5. | Океанские системы спасения с подъемной | | | | силой, превышающей 5 МН, для спасения | | | | объектов с глубин, превышающих 250 м, и | | | | имеющие одну из следующих | | | | характеристик: | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.5.1. | Системы динамического управления | 8905 90 100 0; | | | положением, способные стабилизироваться | 8906 00 910 0 | | | в пределах (внутри) 20 м относительно | | | | заданной точки, фиксируемой | | | | навигационной системой; или | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.5.2. | Системы придонной навигации и | 8905 90 100 0; | | | навигационной интеграции для глубин, | 8906 00 910 0 | | | превышающих 1000 м, с точностью | | | | обеспечения положения в пределах | | | | (внутри) 10 м относительно заданной | | | | точки | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.6. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0; | | | полностью изменяемой поверхностной | 8906 00 990 0 | | | конфигурацией), имеющие все следующие | | | | характеристики: | | | | а) максимальную проектную скорость при | | | | полной загрузке более 30 узлов при | | | | значении высоты волны в 1,25 м (Морская | | | | статья 3) или более; | | | | б) амортизирующее давление более | | | | 3830 Па; и | | | | в) соотношение водоизмещения | | | | незагруженного и полнозагруженного | | | | судна менее 0,70; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.7. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0; | | | неизменяемой поверхностной | 8906 00 990 0 | | | конфигурацией) с максимальной проектной | | | | скоростью, превышающей при полной | | | | загрузке 40 узлов при значении высоты | | | | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | | | | более; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.8. | Суда с гидрокрылом с активными | 8906 00 910 0; | | | системами для автоматического | 8906 00 990 0 | | | управления крылом с максимальной | | | | проектной скоростью при полной загрузке | | | | в 40 узлов или более и значении высоты | | | | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | | | | более; | | |--------------|------------------------------------------|------------------------| | 8.1.1.9. | Суда с малой площадью ватерлинии, | 8906 00 910 0; | | | имеющие любую из следующих | 8906 00 990 0 | | | характеристик: | | | | а) водоизмещение при полной загрузке, | | |