Страницы: 1 2 катания каждой колесной пары при выпуске его из капитального ремонта и ремонта ТР-3, а также после обточки колесных пар без выкатки и одиночной их смене; допускается ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной не более 0,5 мм. При скоростях движения 161 - 200 км/ч колесные пары электровозов ЧС200 должны удовлетворять вышеперечисленным требованиям, а также следующим дополнительным: прокат по кругу катания должен быть не более 2 мм; толщина обода цельнокатанных колес не менее 45 мм; ползуны не допускаются. Все ежемесячные измерения колесных пар согласно Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм регистрируются в журналах ТУ-28 и ТУ-152. В буксах колесных пар должна применяться смазка согласно техническим условиям "Смазка пластическая. Буксол". Применение другого типа смазки должно быть согласовано с Управлением локомотивного хозяйства МПС России. 7.1.5. При скоростях движения до 200 км/ч электровозы ЧС200 должны иметь продольные гидродемпферы "Кони" впредь до разработки более совершенных по техническим параметрам. Не допускается эксплуатация малой шестерни с пробегом более 1 млн. км и восстановленной способом электрошлакового переплава по технологии Запорожского электровозоремонтного завода. 7.1.6. Электровозы ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200, ЭП100, ЭП200 должны иметь исправный электрический тормоз. Техническое состояние тормоза должно проверяться при ТО-2 и ТО-3 с применением стендового оборудования или переносных средств контроля. При скоростях движения до 160 км/ч с составами из пассажирских вагонов на тележках типа КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М с колодочным тормозом зарядное давление в тормозной магистрали локомотива при поездном положении ручки крана машиниста должно быть в пределах 0,55 - 0,56 МПа (5,5 - 5,6 кГс/кв. см). 7.1.7. Локомотивы должны быть оборудованы: скоростемерами, конструкция которых утверждена Управлением локомотивного хозяйства МПС России, со шкалой измерения не менее 200 км/ч; поездной радиосвязью; радиосвязью машиниста поездного локомотива с начальником (механиком - бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины; устройствами автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа с автостопом; многозначной автоматической локомотивной сигнализацией с автостопом для скоростей движения 200 км/ч (при наличии путевых устройств АЛС); системой автоматического управления торможением поезда (САУТ); электропневматическими тормозами; краном машиниста N 395 с выпускным клапаном без мягкого резинового уплотнения; скоростным регулятором тормозного нажатия на каждой секции электровозов, которые разрешается не включать при обеспеченности тормозного нажатия поезда в соответствии с нормативами по тормозам к действующему графику движения; гребневыми высокофосфористыми чугунными колодками на тепловозах без включения скоростного режима; лобовыми и боковыми (ветровыми) стеклами кабины машиниста из высокопрочного стекла (на тепловозах допускается применение оргстекла) и зеркалами заднего обзора. Лобовые стекла должны быть с электроподогревом; замком против самопроизвольного подъема токоприемников (кроме токоприемников TSP-6M); устройствами для электроотопления пассажирских вагонов. 7.1.8. На электроподвижном составе должны применяться токоприемники с приведенной массой, рекомендуемые значения которой приведены в табл. 5. Таблица 5 ----------------------------------------------------------------------- | Объект применения | Род тока | Наибольшая приведенная | | токоприемника | | масса топокприемника, кг | |-----------------------------|------------|--------------------------| | Электровоз, работающий на | Постоянный | 28 | | одном токоприемнике | | | |-----------------------------|------------|--------------------------| | Электровоз, работающий на | Постоянный | 26 | | двух токоприемниках, | | | | электропоезд | | | |-----------------------------|------------|--------------------------| | Электровоз или электропоезд | Переменный | 22 | ----------------------------------------------------------------------- Примечание. При оптимальном выборе демпфирующих устройств и подрессоривания контактных элементов (полозов), а также использования электрического запараллеливания рабочих токоприемников допускается увеличение приведенной массы токоприемников на 20%. 7.1.9. Скоростной электроподвижной состав оборудуется следующими типами токоприемников: 2SLS-1 - электровозы переменного тока ЧС8; 17РР-2(5) - электровозы постоянного тока ЧС7,ЧС6; TSP-6M - электровозы ЧС200 и электропоезда ЭР200; ТАсС-2 - электровозы постоянного и переменного тока ЭП100 и ЭП200, впредь до разработки более совершенных по техническим параметрам. 7.1.10. Конструкция подъемного механизма в рабочем диапазоне токоприемника должна обеспечивать: при ударе токосъемного узла токоприемника его самопроизвольное опускание; для токоприемников переменного тока среднее статическое нажатие 70 Н (7 кГс), при этом активное (при подъеме) нажатие не ниже 60 Н (6 кГс), пассивное (при опускании) - не выше 80 Н (8 кГс); для токоприемников постоянного тока эти показатели соответственно: 90, 75 и 100 Н (9, 7,5 и 10 кГс). Механизм токоприемников должен иметь возможность увеличения нажатия на 20 Н (2 кГс) в осенне - зимний период эксплуатации. 7.1.11. Два раза в год необходимо осуществлять регулировку скорости подъема и опускания токоприемников на стоянке в соответствии с действующими нормативами. 7.1.12. Режимы съема токовых нагрузок на стоянке, при трогании и в движении должны соответствовать Инструкции о порядке работы токоприемников электроподвижного состава. Техническое обслуживание и ремонт 7.1.13. Техническое обслуживание локомотивов ТО-2, ТО-3 и ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 должны проводиться по разработанному начальником локомотивного депо и утвержденному начальником службы локомотивного хозяйства технологическому процессу. Объем обязательных работ устанавливается нормативными актами по обслуживанию локомотивов МПС России и соответствующими инструкциями завода - изготовителя ЧС6, ЧС200, ЧС7, ЧС8, ЭП100, ЭП200, ТЭП70, ТЭП80; по обслуживанию тормозного оборудования - Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог и Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава; по обслуживанию автосцепного оборудования - Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства. Объем обязательных работ конкретных серий локомотивов утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. 7.1.14. При технических осмотрах и ремонте обязательна полная проверка технического состояния оборудования в соответствии с Технологической инструкцией по проведению ТО-2, ТО-3, ТР-1 с применением средств технического диагностирования. При этом средства технической диагностики должны быть метрологически аттестованы и иметь свидетельства (сертификаты) аттестации. 7.1.15. При техническом обслуживании ТО-2 особо внимательно должны быть проверены: рамы тележек - на выявление трещин в сварных швах и других местах; колесные пары - на выявление трещин видимых частей осей, центров, бандажей, цельнокатанных колес; поверхности катания бандажных и цельнокатанных колес с целью выявления трещин, раковин, ползунов и других дефектов; буксы и буксовые подшипники (по нагреву); узлы и детали буксового рессорного подвешивания; гидродемпферы буксового и кузовного рессорного подвешивания и узлы их крепления. Гидродемпферы, имеющие течь смазки, должны быть заменены исправными, проверенными на стенде; люлечные болты, поводки, пружины и другие детали кузовного рессорного подвешивания; боковые опоры кузова; тяговой редуктор, его подвеска и детали тяговой передачи; корпуса редукторов - на выявление трещин в сварных швах и других местах; подшипники тяговой передачи (по нагреву); заземляющие устройства и подходящие к ним провода; узлы и детали сцепного устройства локомотивов; крепление тяговых двигателей к раме тележки; сцепка между секциями, горизонтальные и вертикальные упоры сцепки между секциями электровозов ЧС6, ЧС200 и ЧС8; детали балансирной связи колесных пар с рамой тележки электровозов ЭП100, ЭП200 и тепловоза ТЭП80; крепление приемных катушек АЛС и антенных устройств радиосвязи; предохранительные скобы, тросики и другие устройства, предотвращающие падение оборудования на путь; наличие смазки в буксовых направляющих, корпусах тяговых редукторов, боковых опорах, ваннах шкворня; состояние и действие пневматических и электропневматических тормозов; скоростные регуляторы тормозного нажатия на электровозах; сползание тормозных колодок с поверхности катания бандажей (колеса), которое не допускается; тормозная рычажная передача и тормозные колодки (колодки толщиной менее 25 мм должны быть заменены); щеточный аппарат, коллекторы и токосъемные устройства тяговых двигателей, вспомогательных машин, заземляющих устройств; подшипники тяговых генераторов и электродвигателей (по нагреву), групповые переключатели и их контакторные элементы, электромагнитные и электропневматические контакторы, высоковольтные контакторные элементы переключателей ступеней, целостность предохранительной мембраны переключателя ступеней; статические преобразователи и устройства их охлаждения; контролеры машиниста, промежуточные контролеры, защитная аппаратура, главные и быстродействующие выключатели, реле; противобоксовочная защита; устройства АЛС, поездная радиосвязь, радиосвязь с начальником (механиком - бригадиром) пассажирского поезда, скоростемеры; источники питания цепей управления; прожектор, электрические цепи освещения и сигнализации; крышевое оборудование и токоприемники со снятием характеристик; компрессор и его соединение с электродвигателем; состояние и крепление лобовых стекол, стеклоочистителей; состояние и наличие инвентаря и инструмента. Проверяется и регулируется работа песочниц. 7.1.16. При техническом обслуживании ТО-3 подлежат тщательной проверке узлы, перечисленные в пункте 7.1.15 настоящей Инструкции. Кроме того, должны проверяться буксовые подшипники и подшипники редуктора при вывешенных вращающихся колесных парах с использованием средств и методов вибродиагностирования. 7.1.17. При текущем ремонте ТР-1 подлежат тщательной проверке узлы, перечисленные в пунктах 7.1.15 и 7.1.16 настоящей Инструкции. Кроме того, должны производиться: снятие с локомотивов гидродемпферов с их ревизией и проверкой на стенде до скоростей 0,6 м/с (производится через ТР-1). До разработки и оснащения депо соответствующим стендом проверку допускается производить со скоростями перемещения штока до 0,1 м/с; проверка состояния корпусов редукторов и анализ в них смазки; проверка работы группового переключателя, переключателя ступеней, промежуточного контролера с контролем развертки; проверка крепления шкворней кузова и шкворня сцепки между секциями. При ТР-1 должна производиться корректировка величины диаметра круга катания колес, вводимой в электронный скоростемер по данным замеров. 7.1.18. При текущем ремонте ТР-2 помимо работ по пунктам 7.1.15, 7.1.16, 7.1.17 настоящей Инструкции должны производиться внешний осмотр буксового подшипника, состояние смазки со снятием буксовой крышки и упругого осевого упора и при необходимости ее добавление согласно требованиям Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава и Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. 7.1.19. После выполнения технического обслуживания ТО-2, ТО-3 электровоз должен быть проверен под высоким напряжением. После текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 производится обкатка локомотивов с обычными нескоростными поездами. Обслуживание локомотивов в пути следования 7.1.20. На локомотивы скоростных пассажирских поездов должны назначаться локомотивные бригады из числа машинистов первого класса квалификации и помощников машинистов с правом управления локомотивом, имеющих опыт обслуживания скорых и пассажирских поездов, прошедших профотбор и медосвидетельствование для работы с интенсивными технологиями. Изменения в составе локомотивных бригад, обслуживающих скоростные пассажирские поезда, могут допускаться, как исключение, только с личного разрешения начальника локомотивного депо. 7.1.21. При приеме - сдаче локомотива в основном депо, в пунктах оборота, в пунктах смены локомотивных бригад, а также в пути следования на остановках локомотивная бригада обязана обратить особое внимание на состояние: колесных пар, подшипников букс и редуктора (по нагреву), подвески тяговых двигателей и редуктора, деталей тяговой передачи, гидроамортизаторов, деталей крепления катушек АЛС, тормозной рычажной передачи и рессорного подвешивания. 7.1.22. Проверка параметров существующих и вновь разрабатываемых токоприемников производится в депо и на пунктах технического обслуживания на соответствие их паспортным данным. Осмотр токоприемников производится специально выделенными работниками локомотивного депо, причем для электроподвижного состава, реализующего скорости движения 161 - 200 км/ч, перед каждым рейсом с обязательной проверкой наличия аэродинамических стабилизаторов (экранов) и предохранительных штифтов на авторегулируемых токоприемниках TSP-6M, и комиссионно работниками локомотивного депо и дистанции электроснабжения - еженедельно. Одновременно с осмотром измеряется максимальное и минимальное статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты; при этом должен производиться осмотр состояния полозов, кареток и демпфирующих устройств (при их наличии). Разница между активной и пассивной составляющими нажатия (соответственно при подъеме и опускании токоприемника) должна быть не более 25 Н (2,5 кГс) для токоприемников 17РР-2(5) и не более 20 Н (2 кГс) для токоприемников других серий. 7.1.23. Машинист обязан по прибытии в депо или пункт осмотра, при постановке локомотива на техническое обслуживание или плановый ремонт, кроме записи в журнал ТУ-152 и ТУ-28, доложить мастеру пункта технического обслуживания (цеха периодического ремонта) о состоянии локомотива и обнаруженных в пути следования неисправностях. 7.2. Вагоны Требования к техническому состоянию 7.2.1. Составы скоростных поездов формируются из цельнометаллических пассажирских вагонов со сроком эксплуатации не более 12 лет: для скоростей 141 - 160 км/ч на тележках типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-ЦНИИ-М с дисковым или колодочным тормозом; для скоростей 161 - 200 км/ч - на тележках специальной конструкции с дисковым тормозом, с противоюзным устройством и магниторельсовым тормозом. Тележки всех вагонов должны иметь нумерацию соответственно номеру вагона. Все вагоны должны быть оборудованы централизованным электроснабжением (ЦЭС), системой кондиционирования воздуха, пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ), внутри поездной телефонной связью, установкой поездного радиовещания. Вагон с радиокупе (штабной) должен иметь радиостанцию для связи начальника (механика - бригадира) скоростного пассажирского поезда с машинистом локомотива. Как исключение, допускается разовая постановка в составы поездов, следующих со скоростями до 160 км/ч, служебно - технических вагонов, удовлетворяющих требованиям настоящей Инструкции, но имеющих автономное электроснабжение, и переходные площадки без баллонов резиновых суфле, генераторные приводы от оси колесной пары ЕЮК-160-1М, ВБА-32-4, ТК-2, ТРК. Вагоны с приводом типа ТРК или ТК-2 от торца оси колесной пары должны быть с узлом крепления ведущего шкива зубчатой фиксацией и иметь дополнительную предохранительную скобу в подвеске генератора или конструкцию крепления генератора с опиранием на кронштейны тележки. Порядок следования скоростных пассажирских поездов, в состав которых включаются вагоны других государств, устанавливается соответствующими нормативными актами МПС России. 7.2.2. Для скоростей движения 141 - 200 км/ч должны использоваться колесные пары по ГОСТ 4835 - РУ-1-950 с осями типа РУ-1, РУ-1Ш-950 с осями типа РУ-1Ш с торцевым креплением подшипников тарельчатой шайбой и четырьмя болтами М20, удовлетворяющие требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию и формированию вагонных колесных пар и следующим дополнительным требованиям: оси должны быть точеные и накатанные по всей длине; колесные пары должны подвергаться динамической балансировке; значение допускаемого дисбаланса в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес, должно быть не менее 6 Нм (0,6 КГм); буксы с цилиндрическими подшипниками наружным диаметром 250 мм с условным обозначением 36-232726 Л4М и 36-42726 Л4М (внутренние кольца изготовлены из стали марки ШХ4 регламентированной прокаливаемости). Допускается постановка подшипников с обозначениями 30-232726 Л4М и 30-42726 Л4М; радиальный зазор подшипников в свободном состоянии 0,13 - 0,25 мм, непосредственно на шейке оси не менее 0,08 мм; толщина гребней колес: в эксплуатации не менее 30 мм и не более 33 мм, при текущем отцепочном ремонте 31 - 33 мм, при капитальном и деповском ремонтах 32 - 33 мм; толщина ободов колес: в эксплуатации не менее 40 мм, при текущем отцепочном ремонте не менее 42 мм, при деповском ремонте не менее 45 мм и капитальном ремонте не менее 55 мм; равномерный прокат всех колесных пар при выпуске из капитального и деповского ремонтов должен быть нулевым, из текущего отцепочного ремонта не более 3 мм, в эксплуатации не более 5 мм; неравномерный прокат колесных пар при отправлении с пунктов формирования и оборота: для скоростей 141 - 160 км/ч - не более 2 мм, редукторных колесных пар - не более 1 мм; для скоростей 161 - 200 км/ч - не более 1 мм; при выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта у колесных пар, не выкатываемых из-под вагона: для скоростей 141 - 160 км/ч - не более 1 мм, для скоростей 161 - 200 км/ч - не более 0,5 мм; подкатываемых под вагон: для скоростей 141 - 160 км/ч - не более 0,5 мм, для скоростей 161 - 200 км/ч - не более 0,3 мм; ползуны на поверхности катания колес при отправлении вагонов из пункта формирования и оборота не допускаются; при обнаружении в пути следования ползуна глубиной не более 1,0 мм разрешается такой вагон без отцепки от поезда довести со скоростью не более 140 км/ч до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар; при обнаружении ползуна глубиной свыше 1 мм - руководствоваться требованиями пункта 10.3 ПТЭ. Остальные требования должны удовлетворять Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. В соответствии с Инструктивными указаниями по осмотру, ремонту и эксплуатации буксовых узлов с роликовыми подшипниками на правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси колесных пар, отвечающих настоящим требованиям, дополнительно устанавливается бирка, на которой для скоростей движения до 160 км/ч и до 200 км/ч должно быть выбито соответственно: "160 км/ч" и "200 км/ч". После смены внутренних колец и установки новых из стали ШХ4 вагонные депо (ВЧД), вагоноремонтный завод (ВРЗ) наносят дату установки внутренних колец, условный номер, присвоенный пункту, производящему установку колец. Бирка должна сохраняться на весь период эксплуатации вагонов с указанными скоростями. При полной ревизии букс колесных пар следует устанавливать только новые подшипники, прошедшие 100% входной контроль. Внутренние кольца, не подлежащие снятию, в условиях депо оставлять на шейке оси. 7.2.3. Тормозное оборудование для скоростей 141 - 200 км/ч должно иметь: электропневматический тормоз с воздухораспределителем 292.001 и электровоздухораспределителем 305.000; противоюзное устройство (у вагонов с дисковыми тормозами); рычажную передачу, имеющую автоматический регулятор, необходимые поддерживающие и предохранительные устройства от падения деталей на путь, чеки тормозных колодок, изготовленные в соответствии с ГОСТ 1203-75 с клеймом завода - изготовителя, закрепленные шплинтом, установленным в верхнюю часть тормозного башмака. Шарнирные соединения рычажной передачи должны быть оборудованы втулками, изготовленными согласно Техническим условиям "Втулки из порошкового легированного материала"; тройник 573П воздушной магистрали; тормозные композиционные колодки шифра 328-303 на всех осях (на торце красная полоса). 7.2.4. Автосцепное устройство вагонов для скоростей 141 - 160 км/ч должно удовлетворять Техническим требованиям и кроме того: быть оборудовано ограничителями вертикальных перемещений по чертежу 518.01.009-2; иметь резинометаллические поглощающие аппараты типа Р-2П и ударные розетки, обеспечивающие ход аппарата 70 + 5 мм, или Р-5П и ударные розетки, обеспечивающие ход аппарата не менее 90 мм; иметь центрирующие балочки жесткого типа по чертежу 2.12.70.03. 7.2.5. Вагоны для скоростей 141 - 160 км/ч должны быть оборудованы однотипными тяжелыми буферами с заневоленной пружиной по чертежу 7.13.50.00-4СБ и баллонами резинового суфле. 7.2.6. Автосцепное устройство вагонов для скоростей 161 - 200 км/ч должно: иметь автосцепку жесткого типа, исключающую возможность относительных перемещений сцепленных автосцепок в вертикальной плоскости; иметь центрирующее устройство с эластичной опорой хвостовика автосцепки; иметь резинометаллический поглощающий аппарат типа Р-5П; иметь передний упор и ударную розетку, обеспечивающие возможность установки центрирующего устройства как для автосцепки жесткого типа, так и серийных устройств по чертежу 518.00.020-0 и 2.12.70.03, и допускать максимальный ход поглощающего аппарата не менее 100 мм; иметь расцепной привод, предотвращающий расцепление автосцепок при их изломе, при утере соединительного клина или в других случаях, когда одна из автосцепок удерживается на другой (исправной) за счет ограничителя вертикальных перемещений; обеспечивать возможность его замены на серийное автосцепное устройство СА-3 нежесткого или полужесткого типа с центрирующей балочкой жесткого типа по чертежу 2.12.70.03; буфера должны обеспечивать полный ход не менее 198 мм и суммарное усилие распора буферов и упругих площадок при сцепленных автосцепках 20 + 2 кН (2 + 0,2 тс). 7.2.7. Гидравлические гасители колебаний должны быть конструкции АО ТВЗ двухстороннего действия с ходом поршня не менее 190 мм (по чертежу 45.30.045). Допускается применение других гидрогасителей, коэффициенты демпфирования которых должны удовлетворять требованиям норм МПС России. 7.2.8. Оконные стекла вагонов должны соответствовать требованиям конструкторской документации и ГОСТ 5727-75; толщина стекол - не менее 5 +/- 0,5 мм. 7.2.9. Очистка воздуха, подаваемого вентиляционной системой, должна быть двухступенчатая с применением инерционных самоочищающих фильтров (первая ступень) и контактных масляных фильтров, применяемых в обычных вагонах серийной постройки (вторая ступень). При этом регенерация масляных фильтров должна осуществляться один раз в месяц. В случае, если инерционные самоочищающиеся фильтры не будут установлены, то регенерация масляных фильтров потребуется после каждого рейса. 7.2.10. Для исключения задувания холодного воздуха, снега и пыли необходимо обеспечить повышенную герметичность пассажирского салона и тамбуров вагонов скоростных пассажирских поездов. Техническое обслуживание и ремонт 7.2.11. Техническое обслуживание составов скоростных поездов производится специальными бригадами на станциях, установленных начальником железной дороги, согласно технологическому процессу, утвержденному начальником отделения железной дороги, на специально выделенных путях и оборудованных, как правило, смотровыми канавами, или путях, где обеспечен свободный доступ к техническому обслуживанию ходовых частей и подвагонного оборудования. 7.2.12. В пунктах формирования скоростных поездов должен производиться осмотр вагонного электрооборудования, привода генератора, холодильных установок в объеме ТО-1, ТО-2 и Инструкции по техническому обслуживанию оборудования. Кроме того, в пунктах формирования и оборота при осмотрах особое внимание должно быть уделено состоянию: колесных пар и буксовых узлов; рам тележек, продольных поводков и скользунов; узлов и деталей центрального и буксового подвешивания; гидравлических гасителей колебаний (при обнаружении течи и других неисправностей гидравлические гасители колебаний должны быть заменены на исправные); генераторных приводов; буферных устройств, переходных площадок, рам суфле, автосцепного и тормозного оборудования; системы контроля нагрева букс; предохранительных устройств подвагонного оборудования; крепления стекол, оконных рам, дверей, флюгар и другого навесного оборудования; внешнего вида вагонов. 7.2.13. При отправлении скоростных поездов из пунктов формирования и оборота разница по высоте между осями автосцепок соседних вагонов должна быть не более 50 мм. Перед каждым рейсом автосцепное устройство проверяется согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства. 7.2.14. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов должно производиться в соответствии с Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов и Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог и следующими дополнениями: в пунктах формирования и оборота при опробовании электропневматического тормоза проверить его в заторможенном состоянии в положении перекрыши в течение 5 минут; техническое обслуживание и ремонт дисковых тормозов производятся согласно технической документации заводов - изготовителей; при техническом обслуживании и ремонте колодочных тормозов: разрешается применять только композиционные колодки шифра 328-303 из теплопроводного материала; при постановке и замене колодок обращать особое внимание на состояние тормозных башмаков и фиксаторов. Шарнирные соединения тормозной рычажной передачи смазывать осевым маслом по ГОСТ 610-72; при деповском и капитальном ремонтах вагонов на тележках типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-ЦНИИ-М с колодочным тормозом для скоростей движения 141 - 160 км/ч производить сплошную замену валиков и втулок рычажной передачи тележек вагонов независимо от их состояния на новые валики и втулки; при техническом обслуживании, эксплуатации, ремонте и испытании тормозного оборудования пассажирских вагонов на тележках типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-ЦНИИ-М с колодочным тормозом для скоростей движения 141 - 160 км/ч величина зарядного давления в магистральном резервуаре стенда и магистрали вагона должна быть 0,55 - 0,56 МПа (5,5 - 5,6 кГс/кв. см), величина давления в тормозном цилиндре при полном служебном торможении может составлять 0,44 - 0,46 МПа (4,4 - 4,6 кГс/кв. см); в пунктах формирования и оборота, а также при деповском и капитальном ремонтах регулировать выход штоков тормозных цилиндров вагонов на тележках типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-ЦНИИ-М с колодочным тормозом на величину 130 - 140 мм при полном служебном торможении с установкой упора привода вплотную к корпусу авторегулятора тормозной рычажной передачи. Не допускается в зимний период отправление поезда при наличии обледенения подвижных соединений рычажной передачи и наличия льда на колодках. 7.2.15. Начальники вагонных депо, участков, дирекций по обслуживанию пассажиров, пассажирских отделов отделений дорог или их заместители не реже одного раза в неделю должны лично проверять в пунктах формирования и оборота организацию технического обслуживания и качество подготовки в рейс вагонов скоростных поездов, а также техническое состояние устройств и стендов их диагностики. Результаты проверки должны отмечаться в журнале установленной формы. 7.2.16. Вагоны для скоростей движения 141 - 160 км/ч должны подвергаться единой технической ревизии (ТО-3) через каждые три месяца с обязательной подъемкой, выкаткой тележек, прокаткой их, очисткой, тщательным осмотром и обмером ответственных деталей. Особое внимание должно обращаться: на состояние предохранительных элементов, скользунов, буферов, зазоров в шарнирных соединениях рычажной передачи, перемещающихся элементов фартуков переходных площадок; на соответствие положения валиков в отверстиях рычажной передачи тележки диаметрам колесных пар согласно таблице N 7 Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов. При этом производится ревизия автотормозов, промежуточная ревизия роликовых букс, электрооборудования, привода генератора, установок для кондиционирования воздуха, проверка на стенде характеристик гидравлических гасителей колебаний и осмотр автосцепки с проверкой толщины замыкающей рабочей части замка, длины малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба, действия механизма сцепления (проверяется соответствующими шаблонами). Высота продольной оси автосцепки над уровнем верха головок рельса должна быть не более 1080 мм и не менее 1020 мм. Приемка вагонов после производства ТО-3 осуществляется приемщиком вагонов МПС России. При отсутствии его приемка вагонов производится начальником вагонного депо. Приемка вагонов скоростных пассажирских поездов на вагоноремонтных заводах производится комиссией в составе инспектора пассажирского управления МПС России (председатель), начальника отдела технического контроля завода, заместителя начальника вагонного депо (участка, дирекции по обслуживанию пассажиров) приписки вагона. 7.2.17. Ежемесячно в пунктах формирования должны производиться: наружный осмотр автосцепки с расцепкой вагонов и проверка ее шаблонами 940Р, 893Р; замеры возвышения противовеса замкодержателя над полочкой предохранителя от саморасцепа, которое должно быть не менее 7 мм (п. 3.2.2 Методических рекомендаций РД-32 ЦВ/ЦЛ - 015-90, шаблон Лутцева), а также осмотр переходных площадок, буферных устройств и резиновых суфле. 7.2.18. При направлении в плановый ремонт на заводы вагонов скоростных поездов пункт приписки вагонов в сопроводительном листе формы ВУ-26 должен сделать соответствующую запись: "Вагон предназначен для следования со скоростью 160 или 200 км/ч". 7.2.19. У вагонов, находящихся в эксплуатации, у вновь построенных вагонов и при выпуске из деповского или капитального ремонтов после проверки на соответствие требованиям настоящей Инструкции на обеих сторонах нижней панели боковых стен котлового конца вагона на расстоянии одного метра от знака "домкрат" в сторону середины вагона вагоностроительными, вагоноремонтными заводами или ВДЧ должен ставиться трафарет по образцу "160 км/ч или 200 км/ч 315 III-95" (315 - условный номер пункта, поставившего трафарет, III-95 - месяц и год). 7.2.20. Техническое обслуживание вагонов скоростных поездов на станциях, где графиком предусмотрена стоянка, производится в соответствии с утвержденными технологическими процессами. Кроме того, на станциях, где расположены контрольные посты и посты безопасности, поезд должен быть осмотрен на ходу (в ночное время с применением прожекторов). 7.2.21. При движении поезда окна вагонов должны быть закрыты наглухо. 7.2.22. Не допускается включение в поезд вагонов с неисправными системами принудительной вентиляции, кондиционирования воздуха СКНБ, пожарной сигнализации и пожаротушения. 7.2.23. Обслуживание вагонов в скоростных поездах производится поездной бригадой, бригадами вагонов - ресторанов и вагонов - дизель - электростанций, состоящих из работников, имеющих стаж работы не менее двух лет (начальник поезда не менее трех) и соответствующее удостоверение на право обслуживания вагонов скоростных поездов после сдачи экзаменов комиссии под председательством начальника пассажирского отдела отделения железной дороги или дирекции по обслуживанию пассажиров, где они имеются. 7.2.24. При срабатывании СКНБ или при обнаружении другой неисправности вагона, угрожающих безопасности движения и пассажиров, работник поездной бригады или бригады вагона - ресторана, вагона - дизель - электростанции немедленно лично или по внутрипоездной телефонной связи сообщает об этом начальнику поезда, который по радиосвязи передает машинисту локомотива сообщение о необходимости немедленной остановки поезда. Если передать такое сообщение машинисту локомотива не представляется возможным (неисправна внутри поездная телефонная связь или радиосвязь), поезд может быть остановлен стоп - краном одним из указанных работников. В случае возникновения пожара поезд немедленно останавливается в порядке, установленном нормативными документами МПС России. 7.2.25. Вагоны для скоростного движения пассажирских поездов (141 - 160 км/ч), кроме служебно - технических, подлежат капитальному ремонту (КР-1) один раз в четыре года и деповскому (ДР) - один раз в шесть месяцев. 7.2.26. Требования, указанные в разделе 7.2 настоящей Инструкции, должны выполняться при строительстве всех новых пассажирских вагонов и при производстве плановых видов ремонта. Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов для скоростных пассажирских поездов (161 - 200 км/ч) должна быть приведена в соответствие с технической документацией завода - изготовителя. 7.3. Электропоезда 7.3.1. Для обеспечения скоростей движения до 200 км/ч предназначены электропоезда ЭР200, срок службы которых от начала эксплуатации не превышает 20 лет. 7.3.2. Тормозные средства электропоезда ЭР200 должны обеспечивать при скорости 200 км/ч тормозной путь при экстренном торможении не более: на спуске до 0,006 - 1600 м, при отсутствии магниторельсового тормоза - 2300 м; на спуске от 0,006 (включительно) до 0,010 - 1700 м, при отсутствии магниторельсового тормоза - 2400 м. 7.3.3. На электропоезда должны назначаться локомотивные бригады из машинистов первого класса квалификации и помощников машиниста с правом управления, имеющие опыт обслуживания электропоездов, прошедших профотбор и медосвидетельствование для работы с интенсивными технологиями. Поезд сопровождает мастер электропоезда с бригадой слесарей. 7.3.4. Сроки и объемы работ по осмотру и ремонту электропоезда ЭР200, а также нормы допусков и износов основных узлов определяются Технологической инструкцией ТИ 500 - Техническое обслуживание и текущий ремонт электропоезда ЭР200. 7.3.5. Текущие ремонты, техническое обслуживание производятся в локомотивном депо Ленинград - Московский - пассажирский, техническое обслуживание ТО-2 в локомотивном депо Москва - Октябрьская. 7.3.6. Пути отстоя должны быть оборудованы электро- и водоснабжением, обеспечены средствами пожаротушения. Должна быть обеспечена охрана электропоездов. 7.3.7. В процессе эксплуатации электропоездов локомотивное депо должно обеспечивать: выполнение технического обслуживания и текущего ремонта в установленные сроки; проверку действия, осмотр и ремонт локомотивной сигнализации, скоростемеров и их приводов, радиосвязи, тормозов, автосцепных устройств в объеме инструкций по техническому обслуживанию и ремонту указанных технических средств; проверку на стенде характеристик гидравлических гасителей колебаний; проверку характеристик токоприемников согласно пунктам 7.1.8 - 7.1.12 настоящей Инструкции; очистку, обмывку, обдувку и экипировку песком; очистку туалетных баков и заправку их водой. 7.3.8. При осмотрах особое внимание должно быть уделено состоянию: элементов буксового подвешивания и пневмоподвешивания тележек; буксовых узлов и подшипниковых узлов тягового привода; гидравлических гасителей колебаний; колесных пар и элементов тягового привода: резинокордной муфты, подвески редуктора и тягового двигателя. Уровень смазки в редукторе контролируется с помощью щупа; заземляющих устройств и подводящих к ним проводов; крепления привода скоростемера, приемной системы АЛС-200 и антенных устройств радиосвязи; несущих элементов тележек (отсутствие в них трещин, отколов, износов, превышающих нормы); узлов крепления статического преобразователя на поперечных балках рамы кузова; узлов крепления кронштейнов гидродемпферов и кронштейнов крепления тяговых поводков на кузове (отсутствие в них трещин, отколов); тормозных дисков, накладок, башмаков магниторельсового тормоза, очищающих колодок; противоюзного устройства; токоприемников; стеклоочистителей. 7.3.9. Колесные пары должны удовлетворять требованиям Технологической инструкции ТИ 500 - Техническое обслуживание и текущий ремонт электропоезда ЭР200 и следующим дополнительным требованиям: толщина гребня должна быть не менее 28 мм, толщина обода колеса не менее 40 мм, прокат по кругу катания не более 3 мм; разница диаметров бандажей (колес) по кругу катания у одной колесной пары при обточке с выкаткой колесной пары - не более 0,5 мм, без выкатки - не более 1,0 мм; разница диаметров бандажей (колес) у комплекта колесных пар вагона - не более 5 мм, а у одной тележки - не более 3 мм. При наличии ползунов (выбоин) на поверхности катания глубиной до 0,5 мм скорость движения не должна превышать 160 км/ч. 7.3.10. Перед выдачей электропоезда из основного и оборотного депо должно быть проверено его тормозное оборудование, произведено опробование тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, действие противоюзных устройств и магниторельсового тормоза. Напряжение на аккумуляторной батарее для обеспечения нормального действия магниторельсового тормоза должно быть не ниже 90 вольт. Устройства АЛС, автостопы, поездная радиосвязь и скоростемеры должны проверяться каждый раз по прибытии электропоезда в депо и при выдаче его под поезд. 7.3.11. После производства текущего ремонта ТР-2 и ТР-3 должна быть произведена обкатка электропоезда на главных путях. 7.3.12. После производства технического обслуживания и текущего ремонта ТР-1 должно быть произведено опробование работы оборудования под высоким напряжением с обкаткой электропоезда на деповских путях. 7.3.13. Из текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 электропоезд принимается в соответствии с Правилами текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов. 7.3.14. Электропоезд перед выдачей из технического обслуживания ТО-2 должен быть осмотрен мастером цеха и приемщиками локомотивов. Проверка качества производства технического обслуживания ТО-2 осуществляется один раз в 15 дней руководителями депо по графику, утвержденному начальником локомотивного отдела отделения дороги. Результаты осмотра записываются в книге формы ТУ-152. 8. Подвижной состав для грузового движения 8.1. Скорости движения грузовых поездов следует обеспечивать на уровне 80 - 90 км/ч для выполнения требований по устройству пути в кривых при высоких скоростях движения пассажирских поездов; при этом масса поезда должна определяться тяговыми расчетами с учетом действия постоянных и длительных предупреждений и обеспечения этого уровня скорости, а расчетный коэффициент сцепления должен приниматься в пределах, исключающих применение песка и возникновение буксования. 8.2. В состав грузовых поездов, формируемых в адрес станций участка скоростного движения, а также проходящих транзитом этот участок, должны включаться вагоны на тележках 18-100, 18-101, 18-102. Не допускаются к эксплуатации грузовые вагоны на старотипных тележках МТ-50, ВТЗ, УВЗ и аналогичных им. Входы с других направлений, по которым грузовой подвижной состав поступает на скоростной участок, должны в плановом порядке оборудоваться контрольными устройствами для проверки загрузки вагонов и исправности подвижного состава в соответствии с требованиями ПТЭ и Технических условий погрузки и крепления грузов. 8.3. Грузовые поезда, следующие по участкам обращения скоростных пассажирских поездов, должны подвергаться тщательному техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагонов, в первую очередь, в части обеспечения надежности закрепления дверей, бортов, крышек люков, переходных мостов двухъярусных платформ, состояния буксового узла, тормозного оборудования и предохранительных устройств, правильности погрузки и закрепления груза на открытом подвижном составе, особенно экскаваторов, кранов и других машин с поворотным и навесным оборудованием, грузов, перевозимых в вертикальном положении. Начальники вагонных депо и станций должны систематически контролировать качество проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра грузовых вагонов. 8.4. По условиям уменьшения воздействия на путь для вождения грузовых поездов на участках обращения скоростных пассажирских поездов рекомендуются электровозы ВЛ10, ВЛ11 (постоянный ток), ВЛ80 (переменный ток) и другие локомотивы с аналогичными характеристиками, оборудованные теми же устройствами безопасности и радиосвязи, что и скоростные пассажирские локомотивы. 9. Порядок пропуска скоростных пассажирских поездов по станциям и перегонам 9.1. При пропуске скоростных пассажирских поездов по станциям маневровая работа с выходом на маршрут приема и отправления поезда должна быть прекращена ко времени выхода скоростного поезда с соседней станции, а руководитель маневров должен убедиться и доложить дежурному по станции, что вагоны, оставленные на путях, где производились маневры, закреплены от ухода в соответствии с нормами, установленными ТРА станции. 9.2. Все операции, связанные с приготовлением маршрутов для пропуска скоростных пассажирских поездов, должны быть закончены не менее чем за 10 минут до прохода поезда. Перевод стрелок, входящих в маршрут сквозного пропуска скоростного пассажирского поезда, для установки новых маршрутов может производиться только после проследования поездом станции. 9.3. Дежурные по станции, сигналисты и другие работники станции, в обязанность которых входит встречать и провожать поезда, не позже чем за 3 минуты до проследования скоростного пассажирского поезда должны находиться в установленных для встречи местах и при этом не приближаться к крайнему рельсу пути, по которому следует этот поезд, на расстояние менее 5 м. 9.4. Выгруженные или подготовленные к погрузке багаж и почта, почтово - багажные тележки, а также другие грузы или предметы, находящиеся на пассажирских платформах, расположенных у пути, по которому пропускается скоростной пассажирской поезд, перед его проходом должны быть размещены на расстоянии не менее 2 м от края платформы этого пути, а тележки, кроме того, закреплены. 9.5. Не менее чем за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные тележки) должны быть сняты с путей, входящих в маршрут следования этого поезда, а так же с путей, имеющих выход на этот маршрут, и закреплены. Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно - рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода скоростного пассажирского поезда остается менее 30 минут. 9.6. На пассажирских платформах станций и остановочных пунктов, у билетных касс, переходах через пути, на переездах должны быть вывешены объявления о времени проследования скоростного пассажирского поезда и предупреждения людей об особой осторожности при их проходе. При этом дежурные работники, а также пассажиры, ожидающие поезда на платформах, должны отходить от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 м). 9.7. Дежурные по станциям, вокзалам, платформам заблаговременно оповещают пассажиров, проводников стоящих поездов, работников станций о приближении скоростного пассажирского поезда и запрещении нахождения людей в опасной зоне. Оповещение осуществляется по связи для информации пассажиров за 15 минут до прохода скоростного пассажирского поезда путем трехкратного повторения сообщения с интервалом 5 минут. При отсутствии или неисправности на станции устройств связи для информации пассажиров извещение о проследовании скоростных пассажирских поездов должно осуществляться с помощью мегафонов. 9.8. Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда. 9.9. На двухпутных и по смежному пути на многопутных перегонах не разрешается скрещение скоростных пассажирских поездов с грузовыми, в составе которых имеются: вагоны с грузами всех степеней боковой негабаритности, полувагоны, платформы, думкары с сыпучими грузами (песок, щебень, уголь и другие сыпучие грузы), а также с окатышами. 9.10. При сквозном пропуске по станции скоростные пассажирские поезда должны следовать по главным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемоотправочному пути станции, а также по неправильному пути на перегоне, может быть разрешен начальником отделения железной дороги или его заместителем. Скорость поезда при следовании по неправильному пути не должна превышать 120 км/ч, а при проходе переезда, если он оборудован автоматическими устройствами сигнализации и заграждения только по правильному пути, скорость поезда не должна быть более 40 км/ч. Об отправлении скоростного пассажирского поезда по неправильному пути или с отклонением от расписания дежурные по переездам должны быть извещены по телефону. Порядок пропуска скоростных пассажирских поездов по станциям, на которых расстояния между осями главных и смежных с ними путей менее 6850 мм, устанавливается техническо - распорядительными актами станций. 9.11. При вынужденной необходимости пропуска скоростного пассажирского поезда по боковому приемоотправочному пути поездной диспетчер заблаговременно, когда поезд еще не проследовал предыдущую станцию, должен сообщить машинисту поездного локомотива по радиосвязи о предстоящем пропуске его по боковому пути и убедившись, что его сообщение принято машинистом, разрешает дальнейшее следование поезда. В случае невозможности передачи по радиосвязи сообщения машинисту локомотива скоростного пассажирского поезда о предстоящем пропуске его по боковому приемоотправочному пути поезд по указанию поездного диспетчера останавливается на предыдущей станции. После остановки машинисту локомотива по радиосвязи, а при неисправности - через работника станции должно быть передано сообщение о предстоящем пропуске его на соседней станции по боковому пути. В таком же порядке (после остановки поезда на станции) машинистам локомотивов всех скоростных пассажирских поездов передаются сообщения о непредвиденно возникших предупреждениях. При возникновении необходимости пропуска скоростного пассажирского поезда по боковому приемоотправочному пути, когда он уже находится на прилегающем к станции перегоне, поезд должен быть остановлен у запрещающего входного сигнала, а после открытия его принят на станцию. 9.12. При необходимости остановки скоростного пассажирского поезда на станции, не предусмотренной расписанием, поездной диспетчер или дежурный по станции, где намечается остановка, заблаговременно предупреждает об этом машиниста по поездной радиосвязи. 9.13. При отклонении скоростного поезда от расписания разрешается пропуск его только с межпоездными интервалами, не менее заложенных в графике движения поездов для данного поезда. В случае отказа локомотивных устройств АЛС машинист сообщает об этом по радиосвязи дежурному по станции, поездному диспетчеру и до восстановления работы устройства АЛС следует со скоростью не более 120 км/ч, руководствуясь показаниями путевых светофоров и требованиями, предусмотренными в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. При неисправности радиосвязи машинист обязан остановить поезд на ближайшей станции и доложить об этом поездному диспетчеру через дежурного по станции. 9.14. Скоростные пассажирские поезда должны сопровождаться уполномоченными работниками отделения железной дороги, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи по графикам, утвержденным начальниками отделений железных дорог. Проезд в передней кабине локомотивов скоростных пассажирских поездов лиц, имеющих право проезда на локомотиве, разрешается не более 2 человек (включая машиниста - инструктора). 9.15. При встречном движении скоростных пассажирских поездов или скоростного пассажирского поезда с другими пассажирскими или грузовыми поездами боковые окна кабины машиниста обоих поездов со стороны встречи должны быть закрыты. Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141 - 200 км/ч, утвержденная МПС СССР 29.06.85 N ЦТех/4298, признается недействующей в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации. Приложение ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МПС РОССИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ПОЛОЖЕНИЯМИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАРЯДУ С ТРЕБОВАНИЯМИ НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ ----------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование документа | Номер | Главы | | п/п | | документа | Инструкции | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 1. | Правила технической эксплуатации | ЦРБ/162 | Инструкция | | | железных дорог Российской Федерации | | в целом | | | (утверждены МПС России 26.04.93) | | | | | | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 2 | Инструкция по сигнализации железных | ЦРБ/176 | 5.6, 6, 9 | | | дорог Российской Федерации | | | | | (утверждена МПС России 26.04.93) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 3. | Инструкция по движению поездов и | ЦД/206 | 9 | | | маневровой работе на железных дорогах | | | | | Российской Федерации (утверждена МПС | | | | | России 02.10.93) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 4. | Габариты приближения строений и | ГОСТ | 5.1 - 5.9, | | | подвижного состава железных дорог | 9238-83 | 7.1 - 7.3, 8, | | | колеи 1520 (1524) мм | | 9 | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 5. | Железные дороги колеи 1520 мм | СТН Ц - | 5.1 - 5.9 | | | (утверждены МПС России 25.09.95) | 01-95 | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 6. | Положение о системе ведения путевого | приказ | 5.1 - 5.4 | | | хозяйства на железных дорогах | 12 Ц | | | | Российской Федерации (приложение 1 к | | | | | Приказу МПС от 16.08.94) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 7. | Инструкция по текущему содержанию | ЦП/2913 | 5.1 - 5.4, | | | железнодорожного пути (утверждена МПС | | 5.9, 6 | | | СССР 08.06.71) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 8. | Технические указания по устройству, | | 5.3 - 5.4 | | | укладке и содержанию бесстыкового | | | | | пути (утв. ЦП МПС 03.10.91) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 9. | Инструкция по содержанию земляного | ЦП/3511 | 5.2 | | | полотна железнодорожного пути | | | | | (утверждена МПС СССР 28.01.78) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 10. | Щебень из природного камня для | ГОСТ | 5.3 - 5.4 | | | балластного слоя железнодорожного | 7392-85 | | | | пути | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 11. | Инструкция по обеспечению | ЦП/4402 | 5.3, 6 | | | безопасности движения поездов при | | | | | производстве путевых работ | | | | | (утверждена МПС СССР 26.08.86) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 12. | Инструкция по содержанию | ЦП/4363 | 5.4 | | | искусственных сооружений (утверждена | | | | | МПС СССР 18.01.86) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 13. | Мосты и трубы | СНиП | 5.4 | | | | 2.05.03-84 | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 14. | Руководство по пропуску подвижного | | 5.4 | | | состава по железнодорожным мостам | | | | | (утверждено ЦП МПС 04.07.91) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 15. | Правила устройства и технической | ЦЭ/197 | 5.5 | | | эксплуатации контактной сети | | | | | электрифицированных железных дорог | | | | | (утверждены МПС России 12.07.93) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 16. | Технические требования к устройствам | | 5.5 | | | тягового электроснабжения | | | | | электрифицированных участков железных | | | | | дорог со скоростями движения до 200 | | | | | км/ч (утв. МПС России 31.03.93) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 17. | Инструкция по обеспечению | ЦЭ/4373 | 5.5, 6 | | | безопасности движения поездов при | | | | | производстве работ на контактной сети | | | | | с изолирующих съемных вышек | | | | | (утверждена МПС СССР 06.03.86) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 18. | Инструкция о порядке работы | ЦТ/ЦЭ-4134 | 5.5, 7.1, 7.3 | | | токоприемников электроподвижного | | | | | состава (утверждена МПС СССР | | | | | 31.05.83) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 19. | Инструктивные указания по регулировке | ЦЭТ/2 | 5.5 | | | контактных подвесок (утверждены ЦЭ | | | | | МПС СССР 23.10.80) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 20. | Инструкция по техническому | ЦШ/4616 | 5.6 | | | обслуживанию устройств сигнализации, | | | | | централизации и блокировки | | | | | (утверждена МПС СССР 07.09.88) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 21. | Инструктивные указания по устройству | | 5.7 | | | и содержанию оградительных насаждений | | | | | (утв. ЦП МПС 25.12.69) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 22. | Санитарные нормы допустимого шума в | СН 3077-84 | 5.8 | | | помещениях жилых и общественных | | | | | зданий и на территории жилой | | | | | застройки | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 23. | Шум. Методы измерения шума | ГОСТ | 5.8 | | | железнодорожного подвижного состава | 26918-86* | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 24. | Шум. Транспортные потоки. Методы | ГОСТ | 5.8 | | | измерения шумовой характеристики | 20444-85 | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 25. | Защита от шума | СНиП | 5.8 | | | | II-12-77 | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 26. | Инструкция по эксплуатации переездов | ЦП/4866 | 5.9 | | | на железных дорогах Союза СССР | | | | | (утверждена МПС СССР 19.08.91) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 27. | Инструкция по эксплуатации тормозов | ЦТ-ЦВ-ЦЛ - | 7.1 - 7.3, 8 | | | подвижного состава железных дорог | ВНИИЖТ/277 | | | | (утверждена МПС России 16.05.94) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 28. | Инструкция по формированию, ремонту и | ЦТ/329 | 7.1, 7.3 | | | содержанию колесных пар тягового | | | | | подвижного состава железных дорог | | | | | колеи 1520 мм (утверждена МПС России | | | | | 14.06.95) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 29. | Инструкция по техническому | ЦТ/3549 | 7.1, 7.3 | | | обслуживанию, ремонту и испытанию | | | | | тормозного оборудования локомотивов и | | | | | моторвагонного подвижного состава | | | | | (утверждена МПС СССР 03.07.78) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 30. | Инструкция по содержанию и ремонту | ЦТ/3781 | 7.1, 7.3 | | | узлов с подшипниками качения | | | | | локомотивов и моторвагонного | | | | | подвижного состава (утверждена МПС | | | | | СССР 19.04.79) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 31. | Инструкция по применению смазочных | ЦТ/4289 | 7.1, 7.3 | | | масел на локомотивах и моторвагонном | | | | | подвижном составе (утверждена МПС | | | | | СССР 03.06.85) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 32. | Смазка пластическая "Буксол". | ТУ-32 ЦТ | 7.1 | | | Технические условия | 2154-90 | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 33. | Инструкция по осмотру, | ЦВ/3429 | 7.2 | | | освидетельствованию, ремонту и | | | | | формированию вагонных колесных пар | | | | | (утверждена МПС СССР 31.12.76) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 34. | Инструктивные указания по | З-ЦВРК | 7.2 | | | эксплуатации и ремонту вагонных букс | | | | | с роликовыми подшипниками (утверждены | | | | | ЦВ МПС СССР 16.08.83) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 35. | Инструкция по ремонту и обслуживанию | ЦВ/4006 | 7.2 | | | автосцепного устройства подвижного | | | | | состава железных дорог СССР | | | | | (утверждена МПС СССР 01.09.81) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 36. | Инструкция по ремонту тормозного | ЦВ-ЦЛ/292 | 7.2, 7.3 | | | оборудования вагонов (утверждена МПС | | | | | России 23.09.94) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 37. | Вагоны пассажирские магистральных | 104/ПКБ ЦВ | 7.2 | | | железных дорог. Инструкция по | | | | | техническому обслуживанию | | | | | оборудования (утверждена ЦВ МПС СССР | | | | | 25.12.84) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 38. | Масла осевые | ГОСТ 610-72 | 7.2 | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 39. | Втулки из порошкового легированного | ТУ-32 | 7.2 | | | материала. Технические условия | ЦВ/2031-89 | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 40. | Правила текущего ремонта и | ЦТ/3972 | 7.3 | | | технического обслуживания | | | | | электропоездов (утверждены МПС СССР | | | | | 17.04.81) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 41. | Техническое обслуживание и текущий | ТИ 500 | 7.3 | | | ремонт электропоезда ЭР200. | | | | | Технологическая инструкция | | | | | (утверждена ЦТ МПС СССР 06.06.84) | | | |-----|---------------------------------------|-------------|---------------| | 42. | Технические условия погрузки и | | 8.2 | | | крепления грузов (с изменениями и | | | | | дополнениями по состоянию на | | | | | 01.01.89). Официальное издание МПС | | | ----------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |