О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.01.1997). Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 06.02.96 42-СФ


Страницы: 1  2  3  



              О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                    СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       (Редакция на 23.01.1997)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          6 февраля 1996 г.
                               N 42-СФ

                                (ЮИАИ)




     Совет Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации
постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый Регламент Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Е.С. СТРОЕВ
6 февраля 1996 г.
N 42-СФ


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                       Постановлением Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                от 6 февраля 1996 года
                                                               N 42-СФ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Регламента:
редакции 2 - Постановление СФ от 07.02.96 N 66-СФ,  3 -  Постановление
СФ от 10.04.96 N 124-СФ,  4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ, 5
- Постановление СФ от 26.12.96 N  464-СФ,  6  -  Постановление  СФ  от
23.01.97 N 26-СФ
@

                              РЕГЛАМЕНТ
                СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

            ОРГАНЫ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 1

     1. Совет  Федерации  является   палатой   Федерального   Собрания
парламента Российской Федерации.
     2. В Совет Федерации Федерального Собрания  Российской  Федерации
(далее  -  Совет  Федерации)  входят  по  два представителя от каждого
субъекта     Российской     Федерации:     глава      законодательного
(представительного)  и  глава  исполнительного органов государственной
власти, по должности.

                               Статья 2

     1. Совет Федерации самостоятельно решает вопросы,  относящиеся  в
соответствии с Конституцией Российской Федерации к его ведению.
     2. Деятельность  Совета  Федерации  основывается   на   принципах
коллективного  свободного  обсуждения  и  решения вопросов.  Заседания
Совета  Федерации  проводятся  открыто.  В  случаях,   предусмотренных
настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
     3. Порядок    деятельности    Совета    Федерации    определяется
Конституцией     Российской    Федерации,    федеральными    законами,
постановлениями  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   (далее  -  постановления  Совета  Федерации)  и  настоящим
Регламентом.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 3:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                               Статья 3

     1. Члену  Совета  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  (далее  - член Совета Федерации) обеспечиваются условия для
беспрепятственного  и  эффективного  осуществления  его  полномочий  в
соответствии с Конституцией Российской Федерации.
     2. Гарантии  беспрепятственного  осуществления   членами   Совета
Федерации  своих  полномочий  устанавливаются  Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами.

                               Статья 4

     1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются, прекращаются или
подтверждаются   с   момента  принятия  Советом  Федерации  решения  о
признании,  прекращении  или  подтверждении  полномочий  члена  Совета
Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
     2. Срок полномочий члена Совета Федерации определяется сроком его
полномочий  в  качестве главы законодательного (представительного) или
главы   исполнительного   органа   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации.
     3. Полномочия  члена  Совета  Федерации  прекращаются  в   случае
прекращения   его   полномочий   в   качестве  главы  законодательного
(представительного) или главы исполнительного  органа  государственной
власти субъекта Российской Федерации.
     4. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены  также
в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законами
субъектов Российской Федерации.

                               Статья 5

     1. Вопрос о признании,  прекращении или подтверждении  полномочий
члена   Совета   Федерации  предварительно  рассматривается  Мандатной
комиссией Совета  Федерации  (далее  -  Мандатная  комиссия).  Порядок
деятельности Мандатной комиссии определяется настоящим Регламентом.
     2. Решение о признании,  прекращении или подтверждении полномочий
члена  Совета  Федерации  принимается  большинством  голосов от общего
числа членов  Совета  Федерации  в  порядке,  установленном  настоящим
Регламентом.
     3. Вопрос о признании,  прекращении или подтверждении  полномочий
члена  Совета Федерации включается в повестку дня очередного заседания
Совета Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 6:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                               Статья 6

     1. Член Совета Федерации в течение  всего  срока  его  полномочий
обладает  неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральным законом.
     2. Решение   вопроса   о   лишении   члена    Совета    Федерации
неприкосновенности принимается по представлению Генерального прокурора
Российской Федерации  большинством  голосов  от  общего  числа  членов
Совета Федерации.
     3. Представление  Генерального  прокурора  Российской   Федерации
рассматривается Мандатной комиссией. Мандатная комиссия готовит проект
постановления Совета Федерации.
     4. Вопрос  о  рассмотрении  представления  Генерального прокурора
Российской   Федерации    о    лишении    члена    Совета    Федерации
неприкосновенности  включается  в  повестку  дня  очередного заседания
Совета Федерации по предложению Мандатной комиссии.
     5. Постановление  Совета Федерации в течение трех дней со дня его
принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.

         Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ. ЗАМЕСТИТЕЛИ
                    ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                               Статья 7

     1. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации  (далее  -  Председатель  Совета  Федерации)  и  заместители
Председателя   Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской
Федерации  (далее  -  заместители   Председателя   Совета   Федерации)
избираются  из  числа  членов  Совета  Федерации тайным голосованием с
использованием бюллетеней.  Совет Федерации может  принять  решение  о
проведении  тайного  голосования  с использованием электронной системы
или открытого голосования.
     2. Председатель   Совета  Федерации  и  заместители  Председателя
Совета Федерации не могут  быть  представителями  от  одного  субъекта
Российской Федерации.

                               Статья 8

     1. Кандидатуры   на   должность   Председателя  Совета  Федерации
предлагаются членами Совета Федерации.  Каждый член  Совета  Федерации
вправе предложить только одну кандидатуру.
     2. Член Совета Федерации,  выдвинутый для избрания  на  должность
Председателя  Совета  Федерации,  имеет  право  заявить  о самоотводе.
Заявление  о  самоотводе  члена  Совета  Федерации   принимается   без
обсуждения и голосования.
     3. По   всем   кандидатам,   давшим   согласие   баллотироваться,
проводится  обсуждение,  в  ходе которого они выступают на заседании и
отвечают на вопросы членов Совета Федерации.  После  обсуждения  Совет
Федерации утверждает список кандидатур для голосования.
     4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он
получил   более   половины  голосов  от  общего  числа  членов  Совета
Федерации.
     5. В  случае если на должность Председателя Совета Федерации было
выдвинуто  более  двух  кандидатур  и  ни  одна  из  них  не  получила
требуемого   для   избрания   числа  голосов,  проводится  второй  тур
голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
     6. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам
второго тура  голосования  считается  тот  кандидат,  который  получил
наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от общего числа
членов Совета Федерации.
     7. Если  во втором туре голосования Председатель Совета Федерации
не избран,  то вся процедура выборов повторяется начиная с  выдвижения
кандидатур.
     8. Результаты  голосования  оформляются   постановлением   Совета
Федерации.

                               Статья 9

     1. Совет  Федерации  принимает  решение о количестве заместителей
Председателя Совета Федерации.  Кандидатуры на  должность  заместителя
Председателя   Совета   Федерации  предлагаются  Председателем  Совета
Федерации.  По  каждой  из  предложенных   кандидатур   на   должность
заместителя  Председателя  Совета  Федерации  проводятся  обсуждение и
раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями 2 - 6 статьи
8 настоящего Регламента.
     2. В случае если ни один из кандидатов,  выдвинутых на  должность
заместителя  Председателя Совета Федерации,  не наберет требуемого для
избрания числа голосов либо будет избрано меньшее  число  заместителей
Председателя Совета Федерации,  чем определено палатой,  вся процедура
выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
     3. Результаты   голосования  оформляются  постановлениями  Совета
Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статей 10 - 11:
редакция 6 - Постановление СФ от 23.01.97 N 26-СФ
@

                              Статья 10

     1. Председатель Совета Федерации:
     а) представляет  на  рассмотрение  членов Совета Федерации проект
повестки дня заседания Совета Федерации;
     б) ведет заседание палаты;
     в) подписывает постановления Совета Федерации;
     г) созывает,  в  том  числе  по предложению Президента Российской
Федерации,  Правительства Российской  Федерации,  субъекта  Российской
Федерации либо по предложению комитета Совета Федерации, группы членов
Совета Федерации численностью не менее одной  пятой  от  общего  числа
членов Совета Федерации, внеочередное заседание палаты;
     д) приводит  к  присяге  лицо,  назначенное  на  должность  судьи
Конституционного Суда Российской Федерации;
     е) ведает   внутренним   распорядком   деятельности   палаты    в
соответствии   с   полномочиями,   предоставленными  ему  Конституцией
Российской Федерации и настоящим Регламентом;
     ж) направляет   для  рассмотрения  в  комитеты  Совета  Федерации
проекты    федеральных     конституционных     законов,     одобренных
Государственной   Думой  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
(далее  -  Государственная   Дума),   федеральные   законы,   принятые
Государственной Думой,  а также законопроекты,  которые предполагается
внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы;
     з) направляет  Президенту  Российской  Федерации для подписания и
обнародования федеральные конституционные законы и федеральные законы,
одобренные Советом Федерации;
     и) распределяет  обязанности  между  заместителями   Председателя
Совета Федерации;
     к) представляет  палату   во   взаимоотношениях   с   Президентом
Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской
Федерации,  органами  государственной  власти   субъектов   Российской
Федерации,  Конституционным  Судом  Российской Федерации,  Генеральной
прокуратурой   Российской   Федерации,   а   также   с   общественными
объединениями,  государственными  деятелями и парламентами иностранных
государств, международными парламентскими организациями;
     л) участвует    в    согласительных    процедурах,   используемых
Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1  статьи  85
Конституции  Российской  Федерации  для  разрешения  разногласий между
федеральными органами государственной власти  Российской  Федерации  и
органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,  а
также  между  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации;
     м) решает иные вопросы организации деятельности Совета  Федерации
в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации,  настоящим
Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
     н) направляет   и   контролирует   деятельность  Аппарата  Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее -  Аппарат
Совета Федерации);
     о) принимает  решение  о  награждении   граждан   и   организаций
Российской Федерации,  а также граждан иностранных государств Почетной
грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и
подписывает ее.
     2. Председатель  Совета  Федерации  издает  распоряжения  и  дает
поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
     3. Совет Федерации вправе отменить любое распоряжение,  поручение
Председателя   Совета   Федерации,   противоречащее   законодательству
Российской Федерации и настоящему Регламенту.
     4. Председатель Совета Федерации  представляет  Совету  Федерации
доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной
работы.  Доклады  Председателя   Совета   Федерации   обсуждаются   на
заседаниях Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации
может принимать постановления.

                              Статья 11

     Заместители Председателя Совета Федерации  замещают  Председателя
Совета  Федерации  в его отсутствие,  по поручению Председателя Совета
Федерации  имеют  право  подписывать  постановления  палаты,  издавать
распоряжения,  вручать  награжденным Почетную грамоту Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  организуют взаимодействие
комитетов,  комиссий  Совета  Федерации,  а  также осуществляют другие
полномочия по вопросам внутреннего распорядка  деятельности  палаты  в
соответствии  с  настоящим  Регламентом  и распределением обязанностей
между заместителями Председателя Совета Федерации.

                              Статья 12

     1. Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета
Федерации  может  быть освобожден от занимаемой должности на основании
решения Совета Федерации,  принимаемого большинством голосов от общего
числа членов Совета Федерации.
     2. Вопрос об освобождении от  занимаемой  должности  Председателя
Совета    Федерации,   заместителя   Председателя   Совета   Федерации
рассматривается Советом Федерации при  поступлении  личного  заявления
Председателя   Совета   Федерации,   заместителя  Председателя  Совета
Федерации  или  по  предложению   группы   членов   Совета   Федерации
численностью  не  менее  одной  пятой  от  общего  числа членов Совета
Федерации.
     3. Вопрос  об  освобождении  от  занимаемой должности заместителя
Председателя Совета  Федерации  рассматривается  также  по  требованию
Председателя Совета Федерации.
     4. Вопрос об освобождении от  занимаемой  должности  Председателя
Совета   Федерации,  заместителя  Председателя  Совета  Федерации  без
голосования  и  обсуждения  включается  в  повестку   дня   заседания,
ближайшего   после  поступления  соответствующего  личного  заявления,
предложения или требования.
     5. При   рассмотрении   вопроса  об  освобождении  от  занимаемой
должности  Председателя  Совета  Федерации,  заместителя  Председателя
Совета Федерации ему должно быть предоставлено слово для выступления.
     6. Решение об освобождении от занимаемой  должности  Председателя
Совета    Федерации,   заместителя   Председателя   Совета   Федерации
оформляется постановлением палаты.
     7. По  истечении  срока  полномочий Председателя Совета Федерации
либо  при  освобождении  его  от  занимаемой   должности   заместители
Председателя    Совета    Федерации    продолжают   исполнение   своих
обязанностей.
     8. В  период подготовки и проведения выборов глав законодательных
(представительных)  и  глав  исполнительных  органов   государственной
власти в субъектах Российской Федерации, представители которых избраны
в  Совете  Федерации  на  должности  Председателя  Совета   Федерации,
заместителей Председателя Совета Федерации,  вопрос об освобождении их
от занимаемой должности в повестку дня заседания палаты не включается.

            Глава 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                              Статья 13

     1. В соответствии с частью 3 статьи  101  Конституции  Российской
Федерации Совет Федерации образует комитеты, комиссии Совета Федерации
из числа членов палаты.
     2. Комитеты  Совета  Федерации  являются  постоянно  действующими
органами палаты.
     3. Комитеты Совета Федерации:
     а) осуществляют подготовку  заключений  по  проектам  федеральных
конституционных   законов,   одобренным   Государственной   Думой,  по
федеральным законам,  принятым Государственной Думой и  переданным  на
рассмотрение Совета Федерации;
     б) разрабатывают и предварительно рассматривают  законопроекты  и
проекты иных правовых актов;
     в) организуют проведение парламентских слушаний;
     г) решают  вопросы  организации своей деятельности и деятельности
палаты;
     д) рассматривают  в  пределах  своей  компетенции  иные  вопросы,
относящиеся к ведению Совета Федерации.
     4. Комитеты,   комиссии   Совета   Федерации   в   своей   работе
руководствуются Конституцией Российской  Федерации,  законодательством
Российской  Федерации,  постановлениями  Совета  Федерации,  настоящим
Регламентом, распоряжениями Председателя Совета Федерации, издаваемыми
в  соответствии  со статьей 10 главы 2 настоящего Регламента,  а также
его поручениями.

                              Статья 14

     1. Все члены Совета Федерации входят в составы  комитетов  Совета
Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей
Председателя Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом
только одного комитета палаты.
     2. Численный   состав   каждого   комитета    Совета    Федерации
определяется  Советом Федерации,  но при этом в состав комитета Совета
Федерации должны входить не менее 10 членов палаты.
     3. Состав   комитета   Совета   Федерации   утверждается  палатой
большинством голосов от общего  числа  членов  Совета  Федерации.  Это
решение оформляется постановлением Совета Федерации.
     4. Председатель,   заместители   председателя   комитета   Совета
Федерации  избираются  на  заседании  комитета большинством голосов от
общего  числа  членов  комитета.  Председатель  комитета  утверждается
Советом  Федерации  большинством голосов от общего числа членов Совета
Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
     5. Председатель,   заместитель   председателя   комитета   Совета
Федерации не могут быть представителями от одного субъекта  Российской
Федерации.
     6. Комитет  Совета  Федерации  вправе  освободить   председателя,
заместителей  председателя  комитета  от  исполнения  их обязанностей.
Решение комитета об освобождении председателя комитета  от  исполнения
обязанностей  утверждается  Советом  Федерации большинством голосов от
общего  числа  членов  Совета  Федерации.  Это   решение   оформляется
постановлением Совета Федерации.
     7. Комитет  Совета  Федерации  по  основным  направлениям   своей
деятельности может образовывать подкомитеты.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 15:
редакция 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ
@

                              Статья 15

     1. Совет Федерации образует:
     а) Комитет Совета Федерации по конституционному  законодательству
и судебно-правовым вопросам;
     б) Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны;
     в) Комитет  Совета  Федерации  по  бюджету,  налоговой  политике,
финансовому,  валютному  и   таможенному   регулированию,   банковской
деятельности;
     г) Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики;
     д) Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики;
     е) Комитет Совета Федерации по международным делам;
     ж) Комитет Совета  Федерации  по  делам  Содружества  Независимых
Государств;
     з) Комитет Совета Федерации по аграрной политике;
     и) Комитет  Совета  Федерации  по науке,  культуре,  образованию,
здравоохранению и экологии;
     к) Комитет  Совета  Федерации  по делам Федерации,  Федеративному
договору и региональной политике;
     л) Комитет  Совета  Федерации  по  делам  Севера  и малочисленных
народов.
     2. Совет Федерации может принимать решение о ликвидации отдельных
комитетов либо об образовании новых комитетов Совета Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 16:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 16

     Комитет Совета Федерации по конституционному  законодательству  и
судебно-правовым вопросам:
     а) готовит  заключения  по   одобренным   Государственной   Думой
проектам    федеральных    конституционных    законов,   по   принятым
Государственной   Думой   федеральным   законам   о    государственном
устройстве,  по  вопросам судоустройства,  гражданского,  гражданско -
процессуального,        арбитражно-процессуального,        уголовного,
уголовно-процессуального,     уголовно-исполнительного    права,    об
административных правонарушениях,  адвокатуре,  о нотариате, а также в
области     правового    регулирования    вопросов    интеллектуальной
собственности;
     б) предварительно   рассматривает   предложения   о  поправках  и
пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
     в) проводит  предварительное обсуждение кандидатур для назначения
на  должности  судей  Конституционного  Суда   Российской   Федерации,
председателя   Верховного   Суда  Российской  Федерации,  заместителей
председателя Верховного Суда Российской Федерации,  членов  Президиума
Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской
Федерации,   председателя   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской
Федерации,   заместителей   председателя   Высшего  Арбитражного  Суда
Российской  Федерации,  судей  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
Федерации,   судей   Экономического   Суда   Содружества   Независимых
Государств,  для назначения на должность и освобождения  от  должности
Генерального   прокурора  Российской  Федерации,  первого  заместителя
Генерального   прокурора   Российской   Федерации    и    заместителей
Генерального прокурора Российской Федерации;
     г) готовит   и   предварительно  рассматривает  законопроекты  по
вопросам своего ведения;
     д) организует   проведение  парламентских  слушаний  по  вопросам
своего ведения.

                              Статья 17

     Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам по  вопросам  внутренней  и  внешней  безопасности
Российской  Федерации;  о  статусе  и  защите  государственной границы
Российской Федерации;  о  войне  и  мире;  о  защите  государственной,
служебной или иной охраняемой законом тайны; о борьбе с организованной
преступностью,   коррупцией,   преступлениями    против    Российского
государства,  а  также  по  вопросам  об утверждении указов Президента
Российской Федерации  о  введении  военного  положения  и  о  введении
чрезвычайного положения, другим вопросам своего ведения;
     б) готовит совместно с комитетами,  комиссиями  Совета  Федерации
проекты  постановлений Совета Федерации:  об использовании Вооруженных
Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
об организации и осуществлении межпарламентского сотрудничества Совета
Федерации в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств -  участников
Содружества  Независимых Государств по вопросам коллективной обороны и
безопасности,  социальной защиты военнослужащих  и  членов  их  семей,
ветеранов  вооруженных  сил,  Великой  Отечественной  войны и воинов -
интернационалистов;
     в) готовит  предложения  и заключения по соответствующим разделам
проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам;
     г) рассматривает проекты нормативных правовых актов, определяющих
военную политику,  военную доктрину,  основы военного строительства, и
готовит по ним заключения и предложения;
     д) анализирует и обобщает  практику  исполнения  законодательства
Российской Федерации по вопросам безопасности и обороны;
     е) готовит  и  предварительно  рассматривает   законопроекты   по
вопросам своего ведения;
     ж) организует  проведение  парламентских  слушаний  по   вопросам
своего ведения.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статей 18, 20:
редакция 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ
@

                              Статья 18

     Комитет Совета   Федерации   по   бюджету,   налоговой  политике,
финансовому,  валютному  и   таможенному   регулированию,   банковской
деятельности:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам  о  федеральном  бюджете,  федеральных  налогах  и
сборах; о бюджетном регулировании; о регулировании рынка ценных бумаг,
сфере страхования,  банковской системе,  формировании и  использовании
целевых  внебюджетных  фондов и другим законам,  затрагивающим вопросы
финансового   характера;    о    валютном,    кредитном,    таможенном
регулировании,  денежной  эмиссии;  об  установлении  общих  принципов
налогообложения и сборов в Российской Федерации;
     б) проводит  предварительное обсуждение кандидатур,  предлагаемых
для назначения на должности заместителя  Председателя  Счетной  палаты
Российской  Федерации  и  половины  состава  аудиторов  Счетной палаты
Российской Федерации;
     в) готовит   и   предварительно  рассматривает  законопроекты  по
вопросам бюджетного законодательства, исполнения федерального бюджета,
налогового  законодательства  и  по  общим принципам налогообложения и
сборов, другим вопросам своего ведения;
     г) организует   проведение  парламентских  слушаний  по  вопросам
своего ведения;
     д) обобщает  предложения  комитетов  о  поручениях Счетной палате
Российской Федерации и вносит на рассмотрение Совета Федерации  проект
соответствующего постановления.

                              Статья 19

     Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным  законам  в  области  социального развития,  физкультуры и
спорта,  труда и занятости,  семьи,  материнства, отцовства и детства,
социального обеспечения и страхования;
     б) готовит предложения и заключения по  соответствующим  разделам
проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам;
     в) готовит  и  предварительно  рассматривает   законопроекты   по
вопросам своего ведения;
     г) организует  проведение  парламентских  слушаний  по   вопросам
своего ведения.

                              Статья 20

     Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным  законам  по  вопросам  макроэкономического  регулирования
народного  хозяйства,  внешнеэкономической  деятельности,  федеральных
целевых   программ,  защиты  экономических  интересов  страны  и  прав
потребителей,  экономических условий формирования федерального бюджета
и   межбюджетных  отношений,  источников  финансирования  региональных
программ,  управления  собственностью,   приватизации,   имущественных
отношений,  хозяйственного  законодательства,  промышленной и жилищной
политики,  регулирования  и  поддержки  предпринимательства,  развития
конкуренции и деятельности естественных монополий, использования недр,
природных  ресурсов   и   континентального   шельфа,   организации   и
функционирования особых экономических зон;
     б) готовит  предложения  и заключения по соответствующим разделам
проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам и другим вопросам
своего ведения;
     в) готовит  и  предварительно  рассматривает   законопроекты   по
вопросам своего ведения;
     г) организует  проведение  парламентских  слушаний  по   вопросам
своего ведения.

                              Статья 21

     Комитет Совета Федерации по международным делам:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам о ратификации и денонсации международных договоров
Российской Федерации, по другим вопросам своего ведения;
     б) участвует  в разработке основных направлений межпарламентского
сотрудничества Совета Федерации,  а  также  обеих  палат  Федерального
Собрания Российской Федерации;
     в) готовит   предложения   о   проектах   запросов    палаты    в
Конституционный  Суд  Российской  Федерации о соответствии Конституции
Российской Федерации не  вступивших  в  силу  международных  договоров
Российской Федерации;
     г) рассматривает предложения Президента  Российской  Федерации  и
готовит   заключения   о   назначении   или   отзыве   дипломатических
представителей  Российской  Федерации  в  иностранных  государствах  и
международных организациях;
     д) готовит  и  предварительно  рассматривает   законопроекты   по
вопросам своего ведения;
     е) организует  проведение  парламентских  слушаний  по   вопросам
своего ведения.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статей 22, 27, 32 - 33:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 22

     Комитет Совета   Федерации   по   делам  Содружества  Независимых
Государств:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам о ратификации и денонсации международных договоров
Российской   Федерации   с  государствами  -  участниками  Содружества
Независимых Государств,  а также по вопросам  своего  ведения,  в  том
числе  о статусе и защите государственной границы Российской Федерации
с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
     б) рассматривает  предложения  Президента  Российской Федерации и
готовит   заключения   о   назначении   или   отзыве   дипломатических
представителей   Российской  Федерации  в  государствах  -  участниках
Содружества  Независимых  Государств  и  международных   организациях,
образуемых   государствами   -   участниками  Содружества  Независимых
Государств;
     в) осуществляет  взаимодействие  со  структурными подразделениями
Аппарата  Совета  Федерации  по  вопросам  сотрудничества   Российской
Федерации   с  государствами  -  участниками  Содружества  Независимых
Государств;
     г) участвует в разработке основных направлений  межпарламентского
сотрудничества   Совета   Федерации,   палат   Федерального   Собрания
Российской  Федерации   с   парламентами   государств   -   участников
Содружества Независимых Государств;
     д) рассматривает  вопросы  обеспечения  прав  граждан  Российской
Федерации,  проживающих  в  государствах  -   участниках   Содружества
Независимых Государств, и развития связей с соотечественниками;
     е) готовит  предложения  и заключения по соответствующим разделам
проекта федерального бюджета;
     ж) готовит   предложения   о   проектах   запросов    палаты    в
Конституционный  Суд  Российской  Федерации о соответствии Конституции
Российской Федерации не  вступивших  в  силу  международных  договоров
Российской   Федерации   с  государствами  -  участниками  Содружества
Независимых Государств;
     з) готовит  и  предварительно  рассматривает   законопроекты   по
вопросам своего ведения;
     и) организует   проведение  парламентских  слушаний  по  вопросам
своего ведения.

                              Статья 23

     Комитет Совета Федерации по аграрной политике:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам в области аграрной политики;
     б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения;
     в) готовит предложения и заключения по  соответствующим  разделам
проекта федерального бюджета;
     г) организует  проведение  парламентских  слушаний  по   вопросам
своего ведения.

                              Статья 24

     Комитет Совета   Федерации   по   науке,  культуре,  образованию,
здравоохранению и экологии:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам в области образования, науки, научно - технической
политики,   научно-технического   прогресса,  охраны  интеллектуальной
собственности,   наукоемких   технологий,   культуры,   информационной
политики,  физической  культуры  и  спорта,  образования  и подготовки
кадров,  здравоохранения,  оборота   и   использования   лекарственных
средств,  санитарии и гигиены,  экологии и природопользования, а также
по вопросам общественных и религиозных объединений;
     б) готовит  предложения  и заключения по соответствующим разделам
проекта федерального бюджета;
     в) оказывает   содействие   законодательным   органам   субъектов
Российской Федерации в их законотворческой  деятельности  по  вопросам
своего ведения;
     г) готовит  и  предварительно  рассматривает   законопроекты   по
вопросам своего ведения;
     д) организует  проведение  семинаров,  совещаний,  конференций  и
парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

                              Статья 25

     Комитет Совета   Федерации   по  делам  Федерации,  Федеративному
договору и региональной политике:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам о федеративных отношениях и региональной политике;
     б) готовит и предварительно рассматривает законопроекты,  проекты
нормативных правовых актов и  многосторонних  соглашений  по  вопросам
развития   Российской   Федерации,  ее  субъектов,  а  также  наций  и
межнациональных отношений;
     в) организует   проведение  парламентских  слушаний  по  вопросам
своего ведения.

                              Статья 26

     Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов:
     а) готовит   заключения   по   принятым   Государственной   Думой
федеральным законам по вопросам  государственной  политики  в  районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
     б) готовит предложения: по разделам проекта федерального бюджета,
касающимся  вопросов  финансирования федеральных программ по поддержке
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, малочисленных
народов;  по  основам  целевой  и миграционной политики,  финансового,
валютного,  кредитного, таможенного регулирования и налоговой политики
в  указанных  районах и местностях;  по вопросам социального развития,
труда и занятости,  экологии, здравоохранения, социального обеспечения
и страхования малочисленных народов;
     в) готовит  и  предварительно  рассматривает   законопроекты   по
вопросам своего ведения;
     д) организует  проведение  парламентских  слушаний  по   вопросам
своего ведения.

                              Статья 27

     1. Совет   Федерации  вправе  создавать  постоянные  и  временные
комиссии.
     2. В составы постоянных и временных комиссий палаты могут входить
члены комитетов Совета Федерации.
     3. В  состав временных комиссий палаты могут входить Председатель
Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации.
     4. Временные комиссии создаются  Советом  Федерации  для  решения
конкретной задачи и (или) на определенный срок.
     5. Задачи,  срок  деятельности,  полномочия  и  состав  временной
комиссии определяются постановлением Совета Федерации.

                              Статья 28

     1. Для   рассмотрения   вопросов  о  признании,  прекращении  или
подтверждении полномочий членов Совета Федерации избирается  Мандатная
комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Совета Федерации.
     2. Мандатная   комиссия   проверяет   соответствие    документов,
подтверждающих   полномочия   члена   Совета   Федерации,   положениям
Федерального  закона  "О   порядке   формирования   Совета   Федерации
Федерального  Собрания Российской Федерации".  По результатам проверки
Мандатная комиссия готовит заключение и  вносит  на  заседание  палаты
проект постановления Совета Федерации.
     3. В заключении Мандатной комиссии должны быть:
     а) перечень  документов,  подтверждающих  полномочия члена Совета
Федерации;
     б) дата возникновения полномочий члена Совета Федерации;
     в) дата проверки полномочий члена Совета Федерации.
     4. В  проекте  постановления  Совета Федерации должны содержаться
сведения  о  члене  Совета   Федерации,   соответствующие   положениям
Федерального   закона   "О   порядке   формирования  Совета  Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации",   и   дата   признания
(подтверждения или прекращения) этих полномочий Советом Федерации.

                              Статья 29

     1. Вопрос  о признании,  прекращении или подтверждении полномочий
члена Совета Федерации включается в повестку дня очередного  заседания
Совета Федерации по предложению Мандатной комиссии.
     2. Полномочия члена Совета Федерации признаются, прекращаются или
подтверждаются с момента принятия Советом Федерации решения.

                              Статья 30

     1. Мандатная  комиссия  избирается открытым голосованием из числа
членов Совета Федерации.
     2. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя
и заместителя председателя комиссии.
     3. Решения Мандатной комиссии принимаются большинством голосов от
общего числа ее членов.
     4. Мандатная   комиссия  приступает  к  работе  немедленно  после
избрания ее состава.
     5. На время работы Мандатной комиссии по решению Совета Федерации
в заседании может быть объявлен перерыв.

                              Статья 31

     1. Для   осуществления   контроля   за   соблюдением   настоящего
Регламента  палата  образует Комиссию Совета Федерации по регламенту и
парламентским процедурам,  являющуюся  постоянно  действующим  органом
Совета Федерации.
     2. Комиссия  Совета  Федерации  по  регламенту  и   парламентским
процедурам:
     а) анализирует и обобщает предложения,  поступающие от комитетов,
комиссий  Совета  Федерации,  членов  Совета  Федерации,  вырабатывает
рекомендации и вносит на рассмотрение Совета Федерации  предложения  о
внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент;
     б) консультирует   руководство   Совета   Федерации,   комитетов,
комиссий палаты,  членов Совета Федерации, руководство Аппарата Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее -  Аппарат
Совета  Федерации),  руководителей  структурных подразделений Аппарата
Совета Федерации по положениям настоящего Регламента;
     в) организует  аналитическую  работу  по  проблемам парламентских
процедур в Совете  Федерации,  в  том  числе  с  использованием  опыта
парламентов    иностранных   государств,   государств   -   участников
Содружества Независимых Государств, законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

                              Статья 32

     1. Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если
на нем присутствует более половины от общего  числа  членов  комитета,
комиссии.
     2. Заседание проводит председатель или  заместитель  председателя
комитета, комиссии Совета Федерации.
     3. Заседания комитета,  комиссии Совета Федерации  проводятся  по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     4. Заседания комитета палаты могут проводиться непосредственно  в
субъектах    Российской    Федерации.   Место   проведения   заседания
определяется  соответствующим  комитетом,  о  чем  уведомляются  члены
Совета Федерации.
     5. Внеочередное  заседание  комитета,  комиссии  Совета Федерации
созывает председатель комитета,  комиссии либо  по  своей  инициативе,
либо  по  поручению  Председателя  Совета  Федерации  или  заместителя
Председателя  Совета   Федерации,   координирующего   работу   данного
комитета,  либо по предложению не менее одной четверти от общего числа
членов комитета, комиссии.
     6. О  заседании комитета,  комиссии Совета Федерации председатель
комитета, комиссии не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета,
комиссии,  Председателя  Совета  Федерации,  соответствующие комитеты,
комиссии Государственной  Думы,  Правительство  Российской  Федерации,
соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, а также
субъектов  права  законодательной  инициативы,  законопроекты  которых
подлежат  рассмотрению.  Для  извещения других членов Совета Федерации
необходимая информация помещается на доске объявлений палаты.
     7. Решения  комитета,  комиссии  Совета  Федерации по процедурных
вопросам принимаются  большинством  голосов  от  числа  присутствующих
членов комитета, комиссии. Решение комитета, комиссии Совета Федерации
о созыве внеочередного заседания Совета  Федерации  принимается  двумя
третями   голосов  от  общего  числа  членов  комитета,  комиссии.  По
остальным  вопросам  решения  комитета,  комиссии   Совета   Федерации
принимаются   большинством  голосов  от  общего  числа  членов  Совета
Федерации.
     8. Комитеты,   комиссии   Совета   Федерации   вправе   проводить
совместные заседания.

                              Статья 33

     1. Комитет,   комиссия   Совета   Федерации   осуществляет   свою
деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
     2. Члены Совета Федерации,  не входящие в состав этого  комитета,
комиссии  Совета  Федерации,  могут присутствовать на его заседаниях с
правом совещательного голоса и высказывать свое мнение по  обсуждаемым
вопросам.  При  этом  время  для  их  выступлений  определяется  самим
комитетом, комиссией.
     3. В заседании комитета,  комиссии палаты могут принимать участие
официальный    представитель    Президента    Российской    Федерации,
представитель Правительства Российской Федерации,  члены Правительства
Российской   Федерации,   Председатель   Счетной   палаты   Российской
Федерации,   заместитель   Председателя   Счетной   палаты  Российской
Федерации,  аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Председатель
Совета  Федерации  первого  созыва,  а  также  с согласия председателя
комитета,  комиссии представители  органов  государственной  власти  и
общественных объединений.
     4. На   заседание   комитета,   комиссии  палаты  при  обсуждении
вопросов,  входящих в их компетенцию, приглашаются работники Правового
управления   Аппарата  Совета  Федерации,  а  также  иных  структурных
подразделений Аппарата Совета Федерации.
     5. На   заседание   комитета,  комиссии  Совета  Федерации  могут
приглашаться представители средств массовой информации.

                              Статья 34

     1. Комитет,  комиссия Совета Федерации для  подготовки  вопросов,
организации  парламентских  слушаний  может создавать рабочие группы с
привлечением членов Совета  Федерации,  представителей  министерств  и
ведомств   Российской   Федерации,   других  государственных  органов,
общественных объединений,  научных учреждений, а также ученых и других
специалистов с правом их выезда в субъекты Российской Федерации.
     2. Комитет, комиссия Совета Федерации вправе создавать экспертные
советы  на  общественных  началах,  привлекать  к  работе специалистов
различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую
экспертизу законопроекта.

                              Статья 35

     Комитеты, комиссии  Совета Федерации вправе запрашивать материалы
и  документы,  необходимые  для  их  деятельности,  у  государственных
органов,  общественных объединений,  должностных лиц,  которые обязаны
предоставлять  комитетам,  комиссиям  Совета  Федерации  запрашиваемые
материалы и документы.

                              Статья 36

     1. Комитет,   комиссия   Совета   Федерации   в   соответствии  с
направлением своей деятельности  организует  проведение  парламентских
слушаний,  на  которые  могут  приглашаться  члены  Совета  Федерации,
депутаты  Государственной  Думы   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  (далее - депутаты Государственной Думы),  должностные лица,
эксперты,   представители   государственных   органов,    общественных
объединений, научных учреждений.
     2. Предложение о проведении  парламентских  слушаний  принимается
большинством голосов от общего числа членов комитета палаты.

                              Статья 37

     Совет Федерации  заслушивает  отчеты  комитетов,  комиссии Совета
Федерации по вопросам их ведения.  Решение о включении в повестку  дня
заседания Совета Федерации отчета комитета,  комиссии Совета Федерации
принимается Советом Федерации.

                  Глава 4. АППАРАТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                              Статья 38

     1. Аппарат   Совета   Федерации   осуществляет   непосредственное
обеспечение деятельности Совета Федерации.
     2. В своей деятельности Аппарат Совета Федерации  руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации,  решениями   Совета   Федерации,   настоящим   Регламентом,
Положением   об   Аппарате   Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации.
     3. Структура  и  штаты  Аппарата  Совета  Федерации  утверждаются
постановлением Совета Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статей 39, 43, 46:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 39

     Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются:
     а) правовое,     информационно-аналитическое,    организационное,
документационное и  финансово-хозяйственное  обеспечение  деятельности
Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации;
     б) исключен.
     б) правовое    и   организационное   обеспечение   согласительных
процедур,  используемых для  разрешения  возникших  разногласий  между
Советом  Федерации  и  Государственной  Думой,  Президентом Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации;
     в) правовое  и   организационное   обеспечение   межпарламентских
связей.

                              Статья 40

     Аппарат Совета Федерации  состоит  их  Секретариата  Председателя
Совета   Федерации,  секретариатов  заместителей  Председателя  Совета
Федерации,  подразделений правового,  информационного, аналитического,
организационного,   документационного  и  финансово  -  хозяйственного
обеспечения,  кадровой службы,  аппаратов комитетов Совета  Федерации,
других подразделений.

                              Статья 41

     1. Руководит   работой  Аппарата  Совета  Федерации  Руководитель
Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания  Российской  Федерации
(далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации).
     2. Руководитель  Аппарата   Совета   Федерации   назначается   на
должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации.
Назначение на  должность  и  освобождение  от  должности  Руководителя
Аппарата  Совета  Федерации  оформляются  распоряжениями  Председателя
Совета Федерации.

                              Статья 42

     1. Секретариаты  Председателя  Совета   Федерации,   заместителей
Председателя  Совета Федерации подчиняются соответственно Председателю
Совета  Федерации,  заместителям  Председателя  Совета   Федерации   и
обеспечивают их деятельность.
     2. Структурные подразделения Аппарата Совета Федерации  по  своим
направлениям обеспечивают деятельность Совета Федерации,  его органов,
членов Совета Федерации.
     3. Аппарат  комитета  Совета  Федерации  осуществляет оперативное
организационное   и    документационное    обеспечение    деятельности
соответствующего  комитета  Совета Федерации,  парламентских слушаний,
проводимых  комитетом,  участвует  в   подготовке   проектов   решений
комитета, ведет делопроизводство в комитете, рассылает членам комитета
необходимые материалы, справки.
     4. Руководитель  аппарата  комитета  назначается  на  должность и
освобождается от должности Руководителем Аппарата Совета Федерации  по
согласованию с председателем комитета Совета Федерации.
     5. Обеспечение    деятельности    комиссий    Совета    Федерации
осуществляется структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации.

                              Статья 43

     Финансовое и   материально-техническое  обеспечение  деятельности
Аппарата   Совета   Федерации,   размер   оплаты   труда   и   условия
материально-бытового обеспечения его работников,  а также иные расходы
на их содержание определяются  в  пределах  расходов,  предусмотренных
федеральным бюджетом.

                              Статья 44

     Работники Аппарата  Совета  Федерации  по  условиям оплаты труда,
социально-бытового,  материального и иного  обеспечения,  медицинского
обслуживания  приравниваются  к  соответствующим категориям работников
Аппарата Правительства Российской Федерации.

        Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                              Статья 45

     Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве. По решению
Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено.

                              Статья 46

     1. Каждому  члену  Совета  Федерации  отводится  в  Большом  зале
заседаний  Совета  Федерации  постоянное  место,  которое  оформляется
табличкой  с  указанием  его фамилии,  инициалов,  субъекта Российской
Федерации,  который он представляет,  а также оборудуется необходимыми
для работы электронными и техническими средствами.
     2. Особые  места  в  Большом  зале  заседаний  Совета   Федерации
отводятся   для   Председателя   Совета   Федерации   и   заместителей
Председателя Совета Федерации.
     3. Специальные  места  в  Большом зале заседаний Совета Федерации
отводятся   для   Президента   Российской   Федерации,    Председателя
Правительства  Российской  Федерации,  депутатов Государственной Думы,
членов    Правительства     Российской     Федерации,     Председателя
Конституционного  Суда  Российской Федерации,  Председателя Верховного
Суда Российской  Федерации,  Председателя  Высшего  Арбитражного  Суда
Российской   Федерации,   Председателя   Счетной   палаты   Российской
Федерации,  заместителя   Председателя   Счетной   палаты   Российской
Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, Генерального
прокурора Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной
комиссии  Российской Федерации,  полномочного представителя Президента
Российской  Федерации  в  Совете   Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  (далее  -  полномочный представитель Президента
Российской  Федерации  в  Совете   Федерации),   Председателя   Совета
Федерации первого созыва.
     4. В   Большом   зале   заседаний  Совета  Федерации  размещаются
Государственный  флаг  Российской  Федерации  и  Государственный  герб
Российской Федерации.
     5. При открытии и закрытии заседания Совета Федерации исполняется
Государственный гимн Российской Федерации.
     6. В случае когда  на  заседании  Совета  Федерации  присутствуют
главы  государств  и  правительств зарубежных стран,  главы зарубежных
парламентских  делегаций,  находящихся   с   официальным   визитом   в
Российской   Федерации,   Государственный  гимн  Российской  Федерации
исполняется   после   исполнения   государственного   гимна    страны,
представители которой присутствуют на заседании.

                              Статья 47

     1. Заседание   Совета   Федерации   правомочно,   если   на   нем
присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.
     2. Для определения правомочности заседания Совета Федерации перед
началом утреннего и вечернего заседаний проводится регистрация  членов
Совета    Федерации.   Перед   голосованием   может   быть   проведена
дополнительная регистрация.

                              Статья 48

     1. Член Совета Федерации принимает участие  в  заседаниях  Совета
Федерации,   комитетов,   комиссий   палаты.   Член  Совета  Федерации
пользуется при голосовании правом решающего голоса по  всем  вопросам,
рассматриваемым  Советом  Федерации,  а также комитетом или комиссией,
членом которых он является.
     2. Член  Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным в
органы Совета Федерации.
     3. Член   Совета   Федерации   обладает   правом  законодательной
инициативы,  которое он реализует  в  общем  порядке,  предусмотренном
настоящим   Регламентом   для  иных  субъектов  права  законодательной
инициативы.
     4. Член   Совета   Федерации   вправе   высказывать   мнение   по
персональному составу избираемых органов  и  кандидатурам  должностных
лиц,  избираемых  или  назначаемых  Советом  Федерации,  обращаться  с
вопросами  к  представителям   Правительства   Российской   Федерации,
выступать  с  обоснованием  своих предложений при обсуждении вопросов,
относящихся к ведению палаты, и по порядку голосования.
     5. Член   Совета   Федерации   вправе  участвовать  в  обсуждении
федеральных  законов  и  иных  вопросов,  рассматриваемых  палатой  на
заседании палаты и на парламентских слушаниях.
     6. Член Совета Федерации вправе получать информацию,  необходимую
для  его деятельности в Совете Федерации,  документы,  принятые обеими
палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

                              Статья 49

     Члены Совета  Федерации  своевременно  извещаются   о   вопросах,
вносимых   на   рассмотрение   палаты.  Проекты  постановлений  Совета
Федерации и другие материалы предоставляются членам  Совета  Федерации
до начала заседания Совета Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 50:
редакция 5 - Постановление СФ от 26.12.96 N 464-СФ
@

                              Статья 50

     1. Заседания  Совета  Федерации проводятся в период с 16 сентября
по 15 июля.
     2. Первый день  заседания  Совета  Федерации  по  решению  членов
Совета  Федерации  может  быть  определен как день работы в комитетах,
комиссиях палаты.
     3. Утреннее  заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом на
30 минут, вечернее - с 16 до 18 часов.
     4. Палата  может  принять  решение  о проведении заседания в иное
время.  Решения  о  дополнительных  перерывах   в   работе   заседания
принимаются  большинством  голосов  от  числа членов Совета Федерации,
присутствующих на заседании.
     5. На  каждом  заседании  Совет Федерации может принять решение о
проведении "часа голосования" по федеральным законам.

                              Статья 51

     1. Заседания Совета Федерации являются открытыми.
     2. Стенограмма  заседания (кроме закрытого заседания) публикуется
в  Бюллетене  заседания   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации.
     3. На заседании Совета Федерации вправе  присутствовать  депутаты
Государственной Думы.
     4. По решению Совета Федерации на заседания  палаты  приглашаются
представители   государственных   органов,  общественных  объединений,
научных учреждений,  независимые эксперты, ученые и другие специалисты
для    предоставления    необходимых    сведений   и   заключений   по
рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей
средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется
Пресс-службой Совета Федерации.
     5. Другие  лица,  не  являющиеся членами Совета Федерации,  могут
присутствовать  на  открытых   заседаниях   только   по   специальному
разрешению,  выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или
Руководителя Аппарата Совета Федерации.
     6. Совет  Федерации  может принять решение о проведении закрытого
заседания,  если предложение об этом  внесено  Президентом  Российской
Федерации,    Председателем    Правительства   Российской   Федерации,
председательствующим на заседании палаты,  комитетом, комиссией Совета
Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30
человек.
     7. Решение  о  проведении  закрытого заседания палаты принимается
большинством голосов от числа членов Совета Федерации,  присутствующих
на   заседании.   Содержание  закрытого  заседания  Совета  Федерации,
сведения,  составляющие государственную, служебную или иную охраняемую
законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только
для их деятельности в Совете Федерации.
     8. На   закрытом   заседании   палаты  запрещается  использование
электронных  средств  приема,   передачи   и   накопления   информации
(звукозаписывающей и вычислительной техники,  теле- и радиоприемников,
приемно-передающей аппаратуры и т.п.).  Все устройства,  применяемые в
зале   заседаний  при  проведении  закрытого  заседания,  должны  быть
закреплены за соответствующими работниками Аппарата Совета Федерации и
службой,    обеспечивающей    сохранение    информации,   составляющей
государственную,  служебную  или  иную  охраняемую  законом  тайну   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9. Председательствующий на заседании  информирует  членов  Совета
Федерации  и  присутствующих  на  заседании  лиц о правилах проведения
закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей
государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
     10. Стенограмма   закрытого   заседания   палаты    хранится    в
соответствующем структурном подразделении Аппарата Совета Федерации на
правах секретного документа.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 52:
редакции 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ,  4 - Постановление
СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 52

     1. Президент  Российской  Федерации,  полномочный   представитель
Президента  Российской  Федерации  в  Совете  Федерации,  Председатель
Правительства Российской Федерации и  члены  Правительства  Российской
Федерации,  председатель  Конституционного Суда Российской Федерации и
члены  Конституционного  Суда   Российской   Федерации,   председатель
Верховного   Суда   Российской   Федерации  и  члены  Верховного  Суда
Российской   Федерации,   председатель   Высшего   Арбитражного   Суда
Российской  Федерации  и  члены  Высшего  Арбитражного Суда Российской
Федерации,  председатель  Счетной  палаты   Российской   Федерации   и
заместитель   председателя   Счетной   палаты   Российской  Федерации,
уполномоченный по правам  человека,  генеральный  прокурор  Российской
Федерации,  председатель Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации  вправе  присутствовать  на  любом  открытом  или   закрытом
заседании палаты.
     2. Другие лица,  не являющиеся членами  Совета  Федерации,  могут
присутствовать  на  закрытом  заседании  палаты только по специальному
приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или
Руководителя Аппарата Совета Федерации.

                              Статья 53

     1. Внеочередные  заседания  Совета  Федерации могут созываться по
предложению  Президента  Российской  Федерации,  Председателя   Совета
Федерации,  Правительства  Российской  Федерации,  субъекта Российской
Федерации,  комитетов Совета Федерации либо по  предложению  не  менее
одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
     2. Предложение   субъекта   Российской   Федерации    о    созыве
внеочередного   заседания   Совета  Федерации  должно  быть  оформлено
решением законодательного (представительного)  органа  государственной
власти указанного субъекта Российской Федерации.

                              Статья 54

     1. На заседаниях Совета Федерации ведутся протокол и стенограмма.
Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на заседании
Совета Федерации.
     2. Член Совета  Федерации  вправе  ознакомиться  со  стенограммой
своего выступления до ее опубликования.

                              Статья 55

     Первоочередному рассмотрению   на   заседании   Совета  Федерации
подлежат:
     а) послания и обращения Президента Российской Федерации;
     б) поправки к главам 3  -  8  Конституции  Российской  Федерации,
проекты     федеральных     конституционных     законов,    одобренные
Государственной Думой,  федеральные законы,  принятые  Государственной
Думой  и  подлежащие  обязательному  рассмотрению  Советом Федерации в
соответствии  со  статьей  106  Конституции  Российской  Федерации   и
настоящим Регламентом;
     в) проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным
к  ведению  Совета  Федерации  в  соответствии  с  частью 1 статьи 102
Конституции Российской Федерации;
     г) предложения  о пересмотре положений глав 1,  2 и 9 Конституции
Российской Федерации;
     д) предложения   о   направлении   запросов  Совета  Федерации  в
Конституционный Суд Российской Федерации;
     е) федеральные   законы,   принятые   Государственной  Думой,  по
вопросам ратификации и денонсации международных  договоров  Российской
Федерации.

                              Статья 56

     1. Председательствующий  на  заседании Совета Федерации объявляет
об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет
слово  для  выступления  в  порядке  поступления заявок;  обеспечивает
соблюдение положений  настоящего  Регламента;  ставит  на  голосование
проекты постановлений,  заявлений,  обращений Совета Федерации, другие
вопросы;   оглашает   предложения   членов   Совета    Федерации    по
рассматриваемым  на  заседании вопросам и объявляет последовательность
постановки их на голосование;  отвечает на вопросы,  поступившие в его
адрес;   дает   справки;   обеспечивает   порядок  в  зале  заседаний;
подписывает протокол и стенограмму заседания.
     2. Во    время    заседания    председательствующий   не   вправе
комментировать выступления членов Совета Федерации.
     3. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие
в обсуждении какого-либо вопроса,  он, получив слово, передает функции
председательствующего  до  принятия  решения  по  обсуждаемому вопросу
другому председательствующему.
     4. Участвуя    в   открытом   голосовании,   осуществляемом   без
использования  электронной  системы,   председательствующий   голосует
последним.
     5. При  нарушении   председательствующим   положений   настоящего
Регламента,  подтвержденном  соответствующим  решением  палаты,  Совет
Федерации вправе передать функции председательствующего до  завершения
рассмотрения   обсуждаемого   вопроса  другому  председательствующему,
приняв соответствующее решение.

                              Статья 57

     Работа в Совете Федерации ведется на русском языке.  Член  Совета
Федерации,   желающий  выступить  на  ином  языке  народов  Российской
Федерации,   не   менее   чем   за   сутки    уведомляет    об    этом
председательствующего.  Такое  выступление обеспечивается переводом на
русский язык.

                              Статья 58

     На заседаниях  Совета   Федерации   предусматриваются   следующие
основные  виды выступлений:  доклад,  содоклад,  заключительное слово,
выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по
обсуждаемой  кандидатуре,  по мотивам голосования,  по порядку ведения
заседания,  а  также  предложение,  справка,  информация,   заявление,
обращение.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 59:
редакция 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ
@

                              Статья 59

     1. Продолжительность  доклада,  содоклада и заключительного слова
устанавливается председательствующим на заседании Совета Федерации  по
согласованию с докладчиком и содокладчиком,  но не должна превышать 30
минут - для доклада,  20 минут -  для  содоклада  и  15  минут  -  для
заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
     Для выступления  в  прениях  предоставляется  до  10  минут,  для
повторного  выступления  в  прениях  - до 5 минут,  для выступления по
обсуждаемой кандидатуре,  по мотивам голосования,  по порядку  ведения
заседания,  для предложений, справок, информации, заявлений, обращений
- до 3 минут.
     2. По   истечении   установленного  времени  председательствующий
предупреждает об  этом  выступающего,  а  затем  вправе  прервать  его
выступление.
     3. С согласия  большинства  присутствующих  на  заседании  членов
Совета   Федерации   председательствующий  устанавливает  общее  время
обсуждения вопроса повестки дня.
     4. Совет  Федерации  вправе  принимать  решения  о  продлении или
сокращении времени для выступлений,  указанного в  части  1  настоящей
статьи.
     5. Право внеочередного выступления на заседании Совета  Федерации
предоставляется    Президенту   Российской   Федерации,   полномочному
представителю Президента  Российской  Федерации  в  Совете  Федерации,
Председателю    Правительства   Российской   Федерации,   Председателю
Конституционного Суда Российской  Федерации,  Председателю  Верховного
Суда  Российской  Федерации,  Председателю  Высшего  Арбитражного Суда
Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации.
     6. После    принятия     решения     о     прекращении     прений
председательствующий  на  заседании Совета Федерации выясняет,  кто из
записавшихся,  но  не  выступивших  настаивает  на  выступлении,  и  с
согласия палаты представляет ему слово.
     7. Члены Совета Федерации,  которые не смогли выступить в связи с
прекращением  прений,  вправе  приобщить  подписанные ими тексты своих
выступлений к стенограмме заседания.
     8. Докладчики,  содокладчики  и  кандидаты  на выборные должности
Совета Федерации имеют право на заключительное слово.

                              Статья 60

     1. Никто не вправе выступать на заседании  Совета  Федерации  без
разрешения  председательствующего.  Нарушивший  это  правило  лишается
слова без предупреждения.
     2. Переуступка  права  на выступление допускается только в пользу
члена Совета Федерации - представителя от того же субъекта  Российской
Федерации.

                              Статья 61

     Член Совета Федерации может выступить по одному и тому же вопросу
не более двух раз. Переуступка права на повторное выступление в пользу
другого лица не допускается.

                              Статья 62

     1. Выступающий  на  заседании не должен использовать в своей речи
грубые и некорректные выражения,  призывать к незаконным,  в том числе
насильственным,      действиям,      выступать      без     разрешения
председательствующего,  отклоняться  от  обсуждаемой  темы,  превышать
отведенное для выступления время.
     2. В  случае  совершения  нарушений,  предусмотренных  частью   1
настоящей    статьи,    председательствующий    вправе    предупредить
выступающего.  При повторном или грубом нарушении председательствующий
отключает микрофон выступающего.

                            Статья 63

     1. Члены  Совета  Федерации вправе распространять непосредственно
на заседании Совета Федерации подписанные ими материалы, относящиеся к
вопросам, включенным в повестку дня.
     2. Документы  и  материалы,  представленные   к   распространению
непосредственно  на  заседании  Совета Федерации,  но не относящиеся к
вопросам  повестки  дня  заседания  Совета  Федерации,  должны   иметь
пояснительные   записки   и  быть  завизированы  Председателем  Совета
Федерации,  или  заместителем  Председателя  Совета   Федерации,   или
председателем комитета,  комиссии, или двумя членами Совета Федерации,
представляющими в Совете Федерации один субъект Российской  Федерации,
или  группой  членов  Совета  Федерации  численностью  не менее десяти
человек.
     3. Пояснительная   записка   к  документу  или  материалу  должна
содержать информацию о том,  кем он вносится,  а также может содержать
любую другую информацию,  которую посчитала необходимым включить в нее
сторона, вносящая этот документ или материал.

              Глава 6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ
                      ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 64;
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 64

     Проект повестки   дня   заседания  Совета  Федерации  формируется
Председателем Совета Федерации  на  основании  предложений,  внесенных
комитетами,  комиссиями  Совета  Федерации  или  группой членов Совета
Федерации численностью не менее 10 человек,  или двумя членами  Совета
Федерации,  представляющими в Совете Федерации один субъект Российской
Федерации,  а также полномочным представителем  Президента  Российской
Федерации в Совете Федерации.

                              Статья 65

     1. В  первую  очередь  в  проект  повестки  дня  заседания Совета
Федерации  вносятся  вопросы,  подлежащие  включению  в  повестку  дня
очередного заседания Совета Федерации без обсуждения и голосования:
     а) об  обсуждении  посланий  и  обращений  Президента  Российской
Федерации;
     б) относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с частью
1  статьи  102  Конституции  Российской Федерации,  сроки рассмотрения
которых, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами и федеральными законами,  истекают до начала
следующего заседания Совета Федерации;
     в) об  обращении  в  Конституционный  Суд  Российской Федерации с
запросом о  соблюдении  установленного  порядка  выдвижения  обвинения
Президента   Российской   Федерации   в   государственной  измене  или
совершении иного тяжкого преступления;
     г) об  освобождении  от  занимаемой должности Председателя Совета
Федерации,  заместителя Председателя Совета Федерации  при  соблюдении
положений статьи 12 настоящего Регламента;
     д) о  предложениях  о  поправках  к  главам  3  -  8  Конституции
Российской Федерации, одобренных Государственной Думой;
     е) о проектах  федеральных  конституционных  законов,  одобренных
Государственной Думой;
     ж) о  федеральных  законах,  принятых  Государственной  Думой   и
подлежащих   обязательному   рассмотрению   в   Совете   Федерации   в
соответствии  со  статьей  106  Конституции  Российской  Федерации   и
настоящим  Регламентом,  сроки рассмотрения которых истекают до начала
следующего заседания Совета Федерации;
     з) о  повторном рассмотрении в соответствии с частью 3 статьи 107
Конституции  Российской  Федерации  федеральных  законов,  отклоненных
Президентом  Российской  Федерации  и одобренных Государственной Думой
при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции.
     2. Кроме   вопросов,   указанных  в  части  1  настоящей  статьи,
обязательному включению в проект  повестки  дня  очередного  заседания
Совета Федерации подлежат вопросы:
     а) о  федеральных  законах,  рассмотрение  которых  на  заседании
палаты   рекомендовано  комитетом  Совета  Федерации,  если  не  истек
установленный Конституцией  Российской  Федерации  четырнадцатидневный
срок рассмотрения федерального закона Советом Федерации;
     б) относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с частью
1   статьи   102  Конституции  Российской  Федерации,  за  исключением
вопросов, указанных в пункте "б" части 1 настоящей статьи;
     в) о   предложениях   о  пересмотре  положений  глав  1,  2  и  9
Конституции Российской Федерации;
     г) о  направлении  обращений  в  Конституционный  Суд  Российской
Федерации,  за исключением обращения,  указанного в пункте "в" части 1
настоящей статьи;
     д) о законодательной инициативе Совета Федерации;
     е) о проектах постановлений Совета Федерации о поручениях Счетной
палате Российской Федерации;
     ж) о  внесении  в  настоящий  Регламент  изменений  и дополнений,
относящихся к порядку  рассмотрения  вопросов,  указанных  в  части  1
настоящей статьи;
     з) об  образовании  комитетов  и   комиссий   Совета   Федерации,
изменении их составов;
     и) подготовленные в соответствии с поручениями палаты;
     к) включенные  в  повестку  дня  предшествующего заседания Совета
Федерации,  рассмотрение которых не было начато или не было  завершено
на предшествующем заседании;
     л) другие вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
     3. В  проект  повестки  дня очередного заседания Совета Федерации
могут  быть  включены  вопросы  организации  внутренней   деятельности
палаты,  а  также вопросы,  предлагаемые к рассмотрению в инициативном
порядке и не относящиеся к указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

                              Статья 66

     Вопросы, относящиеся  к  указанным   в   статье   65   настоящего
Регламента,   включаются   в  проект  повестки  дня  заседания  Совета
Федерации при представлении проекта правового  акта,  предлагаемого  к
принятию Советом Федерации в соответствии с настоящим Регламентом.

                              Статья 67

     Перед внесением  на  заседание  Совета  Федерации  сформированный
Председателем Совета Федерации проект повестки  дня  заседания  палаты
направляется членам Совета Федерации.  После этого Председатель Совета
Федерации  обсуждает  сформированный  им   проект   повестки   дня   с
председателями комитетов, комиссий Совета Федерации.

                              Статья 68

     При представлении   проекта  повестки  дня  на  заседании  Совета
Федерации председательствующий отдельно оглашает  вопросы,  подлежащие
включению в повестку дня без голосования и обсуждения.
     Затем проект повестки дня  заседания  Совета  Федерации  ставится
председательствующим на голосования для принятия его за основу.

                              Статья 69

     1. На  заседании  Совета  Федерации  в  принятый за основу проект
повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
     2. Предложения  о  внесении  изменений и дополнений в принятый за
основу  проект  повестки  дня  заседания  Совета  Федерации   вносятся
комитетом,  комиссией Совета Федерации,  членом Совета Федерации в том
случае,  если инициатором предложения представлен проект постановления
Совета  Федерации  по вопросу,  предлагаемому для включения в повестку
дня.
     3. Совет Федерации вправе принять решение о прекращении прений по
вопросу повестки дня.

Страницы: 1  2  3