Страницы: 1 2 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 9 января 1996 г. N 23 (Д) Складывающаяся в Москве система городского управления в основном отвечает задачам обеспечения жизнедеятельности города. Продолжается процесс децентрализации управленческих функций, окрепли территориальные органы управления, расширились их возможности в самостоятельном решении местных вопросов. Устав города Москвы закрепил позитивные результаты проводимой в городе реформы управления, создал правовые основания для ее дальнейшего продолжения с учетом интересов москвичей. Предстоит привести структуру и деятельность органов управления в городе в полное соответствие с требованиями Устава города, продолжить разграничение полномочий на всех уровнях функционирования исполнительной власти: город - административный округ - район, укрепить основы самоуправления в районах, сохраняя при этом целостность городского управления и приоритет общегородских интересов. Приближению органов управления к населению мешает неоправданная перегруженность городских органов (департаментов, комитетов, управлений) вопросами, которые могут и должны решаться на местном уровне. Стремление к централизации проявляется и в префектурах. Структура управленческих органов усложнена, слабо учитывает потребности населения. В ряде префектур созданы подразделения, выполняющие несвойственные им функции, в то же время одни и те же функции выполняются разными по названию и численности службами (например, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства). Полномочия администраций районов в ряде случаев произвольно ограничиваются. В результате создаются зоны нераспределенной ответственности. Продолжается рост численности аппарата, особенно в отраслевом звене. Имеют место случаи увеличения штатов и фондов оплаты труда префектуры за счет сокращения их на районном уровне.Распоряжение Мэра от 10.10.94 N 566-РМ " О сокращении численности аппарата управления органов исполнительной власти" выполнено лишь частично. На основании положений Устава города Москвы разработаны проект Закона города о районной Управе, устанавливающего основные нормы организации и деятельности органа власти района, и проект Положения об административном округе, которым определяются полномочия городской администрации, передаваемые Мэром префектам. С учетом предложений руководителей департаментов, префектур, администраций районов и во исполнение распоряжения Мэра от 20 апреля 1995 года N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти города" и постановления Правительства Москвы N 494 от 6 июня 1995г. "О мерах по совершенствованию работы префектур и их взаимодействию с отраслевыми департаментами и комитетами" представлены проекты типовых структур аппаратов префектуры и администрации района, позволяющих обеспечить деятельность территориальных структур исполнительной власти в соответствии с возлагаемыми на них функциями, перечень критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов. С целью реализации положений Устава города Москвы, согласования управленческих функций на различных уровнях территориального управления, повышения роли и ответственности аппарата управления административных округов и районов за принятие решений и результаты работы по вопросам жизнеобеспечения населения, а также приведения в соответствие с общими для города критериями численности аппарата и фонда заработной платы Правительство Москвы постановляет: 1. В дальнейшей работе по совершенствованию управления городом исходить из необходимости перераспределения полномочий и ответственности между отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, имея в виду их последующую децентрализацию и приближение к населению, руководствоваться при этом следующими принципами распределения полномочий. Департаменты и комитеты Правительства Москвы, чьи функции распространяются на территориальные органы исполнительной власти (департаменты муниципального жилья, инженерного обеспечения, образования, здравоохранения, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, комитеты по культуре, физической культуре и спорту, по делам семьи и молодежи, социальной защиты), должны стать органами, разрабатывающими городскую политику по соответствующему направлению, осуществляющими контроль за ее реализацией, подготовку и переподготовку кадров, методическую работу. В их ведении должны сохраниться вопросы и объекты городского значения, организация и проведение городских мероприятий. Вопросы, которые могут решаться территориальными органами, должны быть переданы в их ведение вместе с соответствующим финансированием, материальным обеспечением и штатами. Префекты административных округов осуществляют переданные Мэром полномочия городской администрации на соответствующих территориях, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, обеспечивающую жизнеобеспечение население округа, решение вопросов, имеющих окружное значение, организацию и проведение окружных мероприятий. В их ведении находятся объекты социальной сферы, кроме объектов общегородского значения. Супрефекты районов (в последующем главы районных управ) должны иметь все необходимые полномочия для самостоятельного и под свою ответственность решения местных вопросов, не затрагивающих интересы города в целом, административного округа или других районов, прежде всего касающихся управления муниципальным жилищным фондом, благоустройства территории, организации розничной торговли и бытовых услуг, содержания в надлежащем состоянии объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной поддержки населения, поддержания общественного порядка, работы с населением. При осуществлении своих полномочий в вопросах, касающихся деятельности городских отраслевых организаций и их подразделений на местах, префекты и главы районных Управ согласуют свои решения с заинтересованными департаментами и иными органами исполнительной власти города и руководствуются приказами, изданными в сфере их деятельности в соответствии с положениями о департаментах и комитетах Правительства Москвы. 2. Исходя из принципиальной схемы распределения полномочий (п.1) установить, что их передача на территориальный уровень должна происходить постепенно, по мере готовности территориальных органов, в пределах общей штатной численности исполнительных органов власти города, при ее постепенном сокращении и в порядке, исключающем нанесение какого-либо ущерба управляемости городом и населению, и завершиться в 1997 г. 3. Одобрить проекты Закона города Москвы "О районной Управе г.Москвы" и постановления Московской городской Думы по данному вопросу (приложение N 1). Рекомендовать Мэру Москвы направить проекты закона и постановления на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 4. Одобрить проект Положения "Об административном округе города Москвы" (приложение 2). Департаменту территориальных органов управления совместно с Государственно-правовым управлением мэрии подготовить проект распоряжения Мэра о введении в действие указанного Положения. 5. В целях отработки схемы распределения полномочий, прав и ответственности по управлению социальным комплексом города считать целесообразным проведение эксперимента в Западном административном округе по совершенствованию управления социальным комплексом. Заместителю Премьера Правительства Москвы А.В.Петрову совместно с префектом Западного административного округа А.М.Брячихиным до 1.03.96 внести предложения по условиям и срокам проведения эксперимента. 6. Передать комитеты по жилищной политике в административных округах в штаты префектур. Департаменту муниципального жилья до 01.03.96 осуществить передачу штатов и фондов оплаты труда комитетов по жилищной политике префектурам административных округов без сокращения имеющейся численности комитетов. Префектам административных округов осуществить в 1996 году передачу штатов и фондов оплаты труда жилищных отделов районов администрациям районов без сокращения имеющейся штатной численности отделов. 7. Осуществить в 1996 г. передачу функций по ремонту объектов образования, расположенных на территории административного округа, префектурам, за исключением объектов общегородского значения. Департаменту образования представить в Правительство Москвы перечень объектов образования, предлагаемых оставить в ведении Департамента образования. 8. Заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В., Департаменту финансов обеспечить финансирование затрат, согласно п.7 через окружные финансовые управления. 9. Москомархитектуре в I квартале 1996 года провести реорганизацию структуры управления Комитета в целях введения должности районного архитектора в штаты архитектурно-планировочного управления административного округа. 10. Мосгоркомстату до 01.02.96 отработать схему взаимодействия Комитета с администрациями районов по муниципальной статистике. 11. Комплексу социальной защиты Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом территориальных органов управления внести предложения в I квартале 1996 года о целесообразности создания единых дирекций заказчика по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности, эксплуатации зданий и помещений учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения, находящихся в ведении префекта или районной Управы. 12. Муниципальной жилищной инспекции г.Москвы отработать схему по созданию в I полугодии 1996г. районных подразделений инспекции в пределах имеющихся штатов. 13. Поручить департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы внести в установленном порядке изменения и уточнения в положения об органах исполнительной власти с учетом Закона "О районной Управе г.Москвы" и Положения "Об административном округе города Москвы" в двухмесячный срок после их принятия внести предложения по этапам передачи полномочий территориальным органам, согласно п.1 настоящего постановления. Установить, что не реже одного раза в полугодие отраслевые органы городской администрации и префекты административных округов представляют в Правительство Москвы предложения по передаче полномочий на территориальный уровень. Поручить Департаменту территориальных органов управления организацию работы по согласованию этих предложений и внесение их на рассмотрение Правительства города. 14. Установить, что дальнейшая передача управленческих функций от департаментов, комитетов Правительства Москвы территориальным органам осуществляется лишь с одновременной передачей соответствующих штатов и фондов. 15. Управлению делами мэрии Москвы, Департаменту финансов в 2-х месячный срок представить Премьеру Правительства Москвы предложения о сокращении штатной численности и фондов заработной платы по органам городской администрации, функции которых передаются территориальным органам власти. Запретить увеличение штатов и фондов оплаты труда аппарата префектур за счет сокращения штатов и фондов аппаратов администраций районов. 16. Утвердить типовые (примерные) структуры аппаратов префектуры и администрации района, а также поправочные коэффициенты к типовой (примерной) структуре аппарата администрации района в зависимости от численности населения, количества строений жилого фонда на территории района (приложения 3,4,5). Установить, что поправочные коэффициенты к типовой (примерной) структуре аппарата администрации района (приложение 5) применяются при условии увеличения фондов оплаты труда аппарата районных администраций за счет перераспределения фондов из городских органов и префектур административных округов. При этом установить, что численность аппарата администрации района сохраняется не ниже имеющейся, а вводимые дополнительные должности определяются главой районной Управы самостоятельно в соответствии с типовой структурой. 17. Утвердить перечень критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов (приложение N 6). Департаменту территориальных органов управления на основании формул оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов, разработанных совместно с префектурами и городскими отраслевыми службами, ежеквартально представлять Мэру и Правительству Москвы информацию о работе территориальных органов городской администрации. 18. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы с учетом распределения обязанностей, общий контроль - на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 января 1995 г. N 23 Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О порядке введения в действие Закона города Москвы " О районной Управе города Москвы" 1. Ввести в действие Закон города Москвы " О районной Управе города Москвы " в установленном порядке, за исключением положений, для которых установить иные сроки введения в действие: 1.1. статьи 4,5,6,7,8,9 Закона города Москвы "О районной Управе города Москвы " вводятся в действие со дня избрания советников районного Собрания: 1.2. статьи 10,11,12,13 Закона города Москвы "О районной Управе города Москвы" вводятся в действие со дня избрания главы Управы: 1.3. статьи 2,14,15,16,17,18,19 Закона города Москвы " О районной Управе города Москвы" вводятся в действие со дня формирования районной Управы ( со дня избрания главы Управы): 1.4. п.2 части 2 статьи 2,часть 2 статьи 3, п.1 части 1 статьи 5, п.10 статьи 13 Закона города Москвы " О районной Управе города Москвы" вводятся в действие правовым актом города Москвы, регулирующим формирование сметы доходов и расходов района : 1.5. часть 1 статьи 3, п.п. 17,21,26,часть 1 п. 79 статьи 13 Закона города Москвы " О районной Управе города Москвы" вводятся в действие правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок управления объектами собственности города Москвы , а также порядок передачи в ведение районов части собственности города Москвы. 2. До вступления в действие норм,указанных в пунктах 1.1.,1.2.,1.3.настоящего постановления, полномочия главы администрации района города Москвы осуществляют супрефекты районов, назначенные на должность и осуществляющие полномочия в соответствии с" Положением о муниципальном округе(районе) в г.Москве",утвержденным распоряжением Мэра города Москвы N РМ- 106 от 24 апреля 1992 года. 3. Впредь до приведения законов и иных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом или в случаи противоречия их настоящему Закону по вопросам функций и полномочий органов исполнительной власти районов действуют нормы Закона города Москвы " О районной Управе города Москвы". 4. Учитывая специфику города Зеленограда как самостоятельной территориальной единицы города Москвы считать возможным часть полномочий главы районной Управы , связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в целом города Зеленограда, закрепить за префектом административного округа города Зеленограда. 5. Предложить Мэру Москвы представить в Московскую городскую Думу проекты законодательных актов города Москвы по вопросам формирования сметы доходов и расходов районов,управления объектами собственности города Москвы,а также передачи в ведение районов части собственности города Москвы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Московской городской Думы. (Проект) ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О районной Управе города Москвы Настоящий Закон на основании Устава города Москвы устанавливает основные нормы организации и деятельности районной Управы города Москвы - органа власти района города Москвы. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус районной Управы города Москвы Районная Управа города Москвы - орган власти района, являющийся территориальным отделением Московской городской администрации (далее - городской администрации), как исполнительного органа городского (местного) самоуправления. Состоит из районного Собрания и главы Управы. Районная управа города Москвы (далее - Управа) осуществляет установленные законодательством функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством города Москвы к компетенции городского (местного) самоуправления. Управа является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках. Правовой статус Управы устанавливается Уставом города Москвы и регулируется настоящим Законом. Статья 2. Функции и полномочия Управы Управа обеспечивает в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, руководство хозяйственными и социальными службами района - структурными подразделениями администрации района. К функциям и полномочиям Управы относятся: 1) обеспечение и охрана конституционных прав и свобод граждан, проживающих на территории района, защита их интересов; 2) формирование, утверждение, исполнение сметы доходов и расходов района с учетом средств, предусмотренных в бюджете города для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов и заемных средств; в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, - формирование, утверждение и исполнение бюджета района; 3) управление собственностью города, переданной в ведение району; содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-культурного и бытового назначения; уборка и благоустройство территории района; 4) представление префекту административного округа (далее - префект) предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социального назначения; 5) учет граждан, нуждающихся в социальной защите, разработка и реализация районных программ и формирование районных фондов социальной защиты инвалидов, одиноких и престарелых граждан, членов семей погибших военнослужащих, малоимущих и других граждан, нуждающихся в социальной защите; организация питания для малоимущих; организация строительства автостоянок и гаражей, предоставление мест на автостоянках, предоставление земельных участков для садоводства и огородничества в пределах выделенных району лимитов; организация работы с детьми и подростками по месту жительства, работы с семьей по вопросам охраны прав материнства и детства; 6) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление муниципального жилья, служебной площади, изменение договоров найма жилой площади; 7) контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций по вопросам экологии, благоустройства, санитарного состояния, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, обеспечения установленного правовыми актами города Москвы порядка в сфере потребительского рынка и услуг; 8) организация деятельности комиссий, советов и иных общественных органов, образуемых при Управе; 9) координация деятельности районных служб и инспекций, а также органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, статистики, записи актов гражданского состояния, других территориальных подразделений и отделений органов городской администрации; 10) организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности, осуществление контроля и координации работы органов охраны общественного порядка, взаимодействие с органами Государственной автомобильной инспекции по вопросам организации движения транспорта и государственной противопожарной службой по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности; 11) взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам мобилизационной подготовки, призывной и военно-учетной работы; 12) взаимодействие с органами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Москвы в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания, подготовки и поддержания готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера. Обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 13) участие в организационном, информационном и материальнотехническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов, в организации проведения социологических исследований, опросов общественного мнения, контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления, содействие в деятельности общественных объединений, благотворительных организаций, редакций газет и студий кабельного телевидения; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, работа с населением. 14) осуществление в соответствии с Уставом г.Москвы и законами города иных функций и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, переданных Думой и городской администрацией вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами. Управа способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации". Управа самостоятельно ведет дела, находящиеся в ее ведении, по вопросам своей компетенции может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с Управами других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес. Статья 3. Материально-финансовая основа деятельности Управы Материально-финансовую деятельность Управы составляют финансовые и материальные ресурсы района, а также собственность города, включая земельные участки, переданные Управе в оперативное управление на условиях и в порядке, предусмотренном городскими правовыми актами. Финансовые ресурсы района включают в себя средства, выделяемые из городского бюджета на осуществление функций Управы, в том числе дотации и субвенции, средства внебюджетного фонда района и иные средства. Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда целевое назначение средств, передаваемых району, особо оговорено. Порядок составления смет доходов и расходов, контроль за их составлением и исполнением устанавливается законом города Москвы. Финансовые ресурсы района размещаются на текущем, внебюджетном и иных счетах в банках. Порядок открытия и закрытия счетов, контроля движения средств по этим счетам и отчетности устанавливается правовыми актами города. Московская городская Дума по представлению Мэра вправе принять решение о формировании самостоятельного бюджета отдельного района города Москвы с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Контроль за выделением и поступлением средств в районный бюджет и их целевым использованием осуществляется Московской городской Думой через Контрольно-счетную палату Москвы и городскую администрацию. ГЛАВА II. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ Статья 4. Районное Собрание Полномочия представительного органа населения в районной Управе осуществляет районное Собрание. В состав районного Собрания входят советники и глава Управы. Советник районного Собрания (далее - советник) избирается жителями района, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Советником может быть избран житель Москвы, проживающий в соответствии с установленными правилами регистрации граждан не менее одного года на территории района или имеющий имущество, облагаемое налогом на территории района и достигший 21 года на день выборов. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Количество советников, избираемых в районное Собрание, определяется Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы с учетом численности избирателей района. При числе избирателей в районе до 50 тысяч избирается семь советников, при числе избирателей свыше 50 тысяч - один советник дополнительно от каждых десяти тысяч избирателей, но не более 15 советников. Порядок избрания советников устанавливается законом города Москвы. Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа советников. Срок полномочий советников - два года. Советники осуществляют свои полномочия без отрыва от постоянного места работы. Районное Собрание для осуществления своих полномочий может образовывать постоянные и временные комиссии. В пределах своих полномочий районное Собрание принимает решения. Статья 5. Компетенция районного Собрания К ведению районного Собрания относится: 1) утверждение сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, отчета о ее исполнении, образование в соответствии с правовыми актами города Москвы внебюджетных фондов; в случаях, предусмотренных Уставом города и частью 5 статьи 3 настоящего Закона, - рассмотрение и утверждение бюджета района, отчета о его исполнении; 2) рассмотрение и утверждение годовой программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, отчета об их исполнении; 3) утверждение границ микрорайонов, в пределах которых создаются населением органы территориального общественного самоуправления; осуществление других функций, связанных с деятельностью территориальных общин, предусмотренных правовыми актами города Москвы; 4) избрание главы Управы; 5) избрание в необходимых случаях из числа советников заместителя председателя районного Собрания; 6) представление рекомендаций по составу комиссий Управы, утверждение положений о комиссиях на основе законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы; 7) осуществление контроля за деятельностью главы Управы, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражение недоверия главе или должностному лицу Управы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; 8) участие в формировании избирательных комиссий; 9) принятие обращений к органам власти города, их должностным лицам, к населению района. Статья 6. Заседания районного Собрания Свои полномочия районное Собрание осуществляет на заседаниях, в которых обязаны принимать участие избранные в районное Собрание советники и глава Управы (далее - члены Собрания). Районное Собрание собирается на первое заседание соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем через месяц после его избрания. Первое заседание районного собрания ведет старейший по возрасту советник. Периодичность очередных заседаний районного Собрания определяется его решениями, но не может быть реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание районного Собрания может быть созвано главой Управы, Московской городской Думой, Мэром Москвы, префектом административного округа или по требованию большинства от общего числа членов районного Собрания. Под общим числом членов районного Собрания понимается число членов районного Собрания, сохранивших свои полномочия на текущий момент. Глава Управы обязан обеспечить условия, необходимые для подготовки и проведения заседаний районного Собрания. Члены районного Собрания оповещаются о предстоящих заседаниях районного Собрания не позднее, чем за неделю до дня его проведения. О внеочередных заседаниях члены районного Собрания оповещаются не позднее, чем за один день. Районное Собрание на своем заседании правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов районного Собрания. Решения принимаются большинством присутствующих на заседании членов районного Собрания и подписываются главой Управы. Глава Управы вправе вынести на повторное рассмотрение принятое решение в течение месяца со дня его принятия. В том случае, если за решение в прежней редакции проголосует не менее двух третьих от общего числа членов Собрания, глава Управы обязан подписать решение. На заседаниях районного Собрания могут присутствовать с разрешения главы Управы или районного Собрания представители органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, а также жители района. На каждом заседании ведется протокол. Порядок подготовки и проведения заседаний районного Собрания определяется Регламентом Управы самостоятельно. Статья 7. Осуществление районным Собранием контрольных функций В порядке осуществления районным Собранием контрольных функций на заседаниях районного Собрания заслушиваются отчеты и сообщения главы и других должностных лиц Управы по основным направлениям деятельности Управы. О предполагаемом включении вопроса об отчете в повестку дня заседания должностное лицо уведомляется не позднее чем за две недели до проведения заседания. Уведомление подписывается главой Управы. Районное Собрание может выразить недоверие должностному лицу Управы в порядке, установленном Законом города Москвы. Статья 8. Статус советника Статус советника устанавливается Уставом города Москвы и настоящим Законом. Советник имеет право: 1) принимать участие во всех заседаниях и совещаниях, проводимых Управой, в работе комиссий Управы, быть членом или руководителем комиссии и других органов Управы; 2) запрашивать и получать необходимую для выполнения своих полномочий информацию у главы и других должностных лиц Управы; 3) посещать по предварительному уведомлению предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района, запрашивать и получать в установленном порядке у их руководителей информацию, необходимую для реализации своих полномочий; 4) создавать в порядке, установленном районным Собранием, рабочие группы с привлечением специалистов и населения для предварительной проработки вопросов, решение которых находится в ведении Управы; 5) проводить по поручению районного Собрания собрания, опросы населения района, использовать другие формы для выявления общественного мнения и информировать о результатах районное Собрание и должностных лиц Управы; 6) взаимодействовать с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями; 7) информировать население о работе Управы, ее главы и должностных лиц, о своей деятельности. Полномочия советников начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента открытия первого заседания нового состава районного Собрания. Советнику гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства. Привлечение советника к уголовной ответственности производится с согласия Прокурора Москвы. Советники осуществляют прием населения и ежегодно отчитываются о своей работе перед населением. Советник вправе добровольно сложить свои полномочия. Статья 9. Досрочное избрание нового состава районного Собрания Досрочное избрание нового состава районного Собрания проводится: 1) если решение об этом принято районным Собранием; 2) если решение об этом принято населением района в порядке, установленном законом города; 3) если постановление об этом принято Московской городской Думой; 4) если в результате добровольного сложения своих полномочий советниками или выбытия из состава районного Собрания по другим причинам общее число членов районного Собрания окажется меньше половины от установленного численного состава районного Собрания; 5) если в течение шести месяцев не проведено ни одного заседания районного Собрания. Досрочные выборы советников проводится в трехмесячный срок с момента наступления одного из вышеперечисленных событий в соответствии с законом города Москвы. ГЛАВА III. ГЛАВА УПРАВЫ Статья 10. Глава Управы Глава Управы организует работу Управы на принципах единоначалия, вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции Управы, за исключением случаев, предусмотренных Уставом города и настоящим Законом, когда принятие решений относится к компетенции районного Собрания, осуществляет правомочия Управы как юридического лица. Глава Управы обеспечивает работу районного Собрания в соответствии с правовыми актами города Москвы. Глава Управы входит в состав районного Собрания с правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях или поручает выполнять функции председательствующего заместителю председателя районного Собрания либо одному из советников. Глава Управы выполняет исполнительно-распорядительные и контрольные функции непосредственно или через администрацию Управы и ее органы, обеспечивает на территории района реализацию единой общегородской социально-экономической политики. Глава Управы является распорядителем финансовых ресурсов района, открывает и закрывает счета Управы в банках. Он вправе без доверенности осуществлять функции заказчика и заключать соответствующие договоры, представлять Управу во всех организациях и учреждениях, судебных органах города. Глава Управы вправе выносить на рассмотрение районного Собрания проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Управы. Срок полномочий главы Управы совпадает со сроком полномочий районного Собрания. В пределах своих полномочий глава Управы издает распоряжения. Статья 11. Избрание главы Управы Глава Управы избирается районным Собранием по представлению Мэра Москвы. Порядок избрания главы Управы определяется районным Собранием самостоятельно. Кандидат на должность главы Управы считается избранным, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании советников районного Собрания при условии участия в заседании не менее двух третей от общего числа членов районного Собрания. Мэр Москвы может предложить в качестве главы Управы одного из советников районного Собрания или другого кандидата. В случае, если советники районного Собрания отклоняют кандидатуру, предложенную Мэром Москвы, то он в двухнедельный срок вносит другую кандидатуру либо назначает ранее предложенную кандидатуру исполняющим обязанности главы Управы на срок до шести месяцев, в течение которого исполняющий обязанности пользуется всеми правами главы Управы. По истечении шестимесячного срока проводится повторное голосование по кандидатуре на должность главы Управы. Если она отклоняется, то Мэр Москвы обязан в двухнедельный срок представить другую кандидатуру. Полномочия главы Управы начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Управы или в день освобождения от должности при досрочном освобождении. Если глава Управы подал заявление об отставке, то он выполняет свои обязанности до избрания нового главы Управы, но не более двух недель. В случае, если должность главы Управы оказалась вакантной в результате его освобождения от должности в порядке, предусмотренном настоящим Законом, или из-за физической невозможности дальнейшего выполнения главой своих обязанностей замещение должности главы Управы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Если должность главы Управы оказалась вакантной, то до замещения этой должности обязанности главы Управы исполняет один из его заместителей. В отдельных случаях свои полномочия, предусмотренные настоящей статьей, Мэр Москвы вправе делегировать префекту. Статья 12. Освобождение от должности главы Управы Освобождение от должности главы Управы осуществляется Мэром Москвы самостоятельно, либо по представлению префекта, либо на основании обращения не менее двух третьих советников, районного Собрания принятого путем тайного голосования на заседании районного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и о государственной (муниципальной) службе, правовыми актами города Москвы. Статья 13. Полномочия главы Управы Глава Управы лично или через подразделения администрации района решает следующие вопросы местного (районного) значения: Общие вопросы 1) контролирует совместно с другими органами городской администрации соблюдение на территории района законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы всеми предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управы; 2) координирует и направляет работу территориальных подразделений городских служб и инспекций, а также контрольных органов города, действующих на территории района, согласовывает назначение и освобождение от должности их руководителей и других должностных лиц. В области экономики, финансов, управления имуществом: 3) разрабатывает концепцию и годовую программу социально-экономического развития и застройки территории района, вносит их на рассмотрение районного Собрания и утверждение префекта, обеспечивает их исполнение в пределах утвержденных району ассигнований, собственных внебюджетных средств и привлеченных источников; 4) информирует районное Собрание и префекта о ходе исполнения программы, ежегодно отчитывается перед ними об их исполнении; 5) участвует в разработке концепций и целевых городских программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории района; 6) участвует в разработке предложений по определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций; 7) контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирование госзаказа; 8) в пределах своих полномочий принимает решения по заключению контрактов с исполнителями заказов; 9) осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений, организаций с органами территориального общественного самоуправления и населением района и заключает договоры с ними об их участии в социально-экономическом развитии района; 10) по согласованию с префектом определяет объемы финансовых ресурсов района, вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания, ежеквартально информирует районное Собрание о ходе исполнения сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, представляет годовой отчет об их исполнении районному Собранию и префекту; 11) в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, разрабатывает проект бюджета района, вносит его на рассмотрение и утверждение районного Собрания, обеспечивает исполнение бюджета района, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение районного Собрания; 12) представляет префекту предложения по финансированию из бюджета города Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, объектов социально-культурного и бытового назначения, строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, работ по благоустройству и санитарной очистке территории района; 13) открывает счет внебюджетного фонда района, осуществляет управление им в порядке, установленном правовыми актами города Москвы и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств; 14) участвует в разработке предложений по системе местных налогов и сборов и другим источникам доходной части бюджета города; 15) контролирует расходование бюджетных средств города, проводит не реже, чем два раза в год, балансовые комиссии, принимает отчеты районных служб по расходованию бюджетных средств; 16) в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы, согласовывает решения по размещению и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения; 17) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, принимает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в ведении Управы, или согласовывает эти решения; предоставляет нежилые помещения ремонтно-эксплуатационным предприятиям и организациям на время действия договора по обслуживанию жилищного фонда и прилегающей территории, либо проведения работ по ремонту и реконструкции; 18) участвует в работе по контролю за использованием по назначению нежилых помещений предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм их собственности; 19) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий; 20) содействует развитию предпринимательской деятельности, в том числе приватизации предприятий, проводимой в соответствии с правовыми актами города Москвы, развитию малых производств, ремесел и промыслов, созданию дополнительных рабочих мест; 21) представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство района, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей, а в отдельных случаях в установленном порядке создает такие предприятия. 22) участвует в изменении имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с правовыми актами города Москвы. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды: 23) согласовывает назначение и освобождение от должности районного архитектора, совместно с архитектурно-планировочным управлением административного округа руководит его работой; 24) координирует совместно с префектом, заказчиками, инвесторами, жителями и органами территориального общественного самоуправления программы и проекты строительства, реконструкции и благоустройства на подведомственной территории; 25) вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; 26) согласовывает разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов на территории района. Заказывает и утверждает документацию на проектирование и строительство объектов, находящихся в ведении районной Управы; обеспечивает выполнение программы по реконструкции и сносу ветхого и морально устаревшего жилого фонда на территории района; 27) по согласованию с префектом осуществляет функции заказчика на проектирование и строительство на территории района жилых домов, объектов образования, здравоохранения, социально-бытового назначения, культуры и спорта, финансируемым за счет бюджетных и внебюджетных средств, финансовых средств инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе, в соответствии с утвержденной программой социально-экономического и градостроительного развития района, а также иных объектов в соответствии с полномочиями, переданными главе Управы в установленном порядке, образует приемочные комиссии и организует их работу; 28) согласовывает договоры на строительство жилых домов сверх городского заказа за счет привлечения инициативных средств; 29) выступает заказчиком на строительство автостоянок, ведет учет нуждающихся в предоставлении мест на автостоянках и предоставляет такие места, контролирует соблюдение очередности предоставления мест на автостоянках, руководствуясь действующими правовыми актами города Москвы, организует работу гаражно-стояночных комиссий; 30) обеспечивает проведение единой городской земельной политики на территории района; 31) вносит префекту предложения по предоставлению земель в краткосрочную аренду, по изъятию земель, а также по привлечению инвесторов для проведения торгов (конкурсов и аукционов) по продаже прав землепользования; 32) контролирует соблюдение природоохранного законодательства; 33) принимает меры по ликвидации самовольно построенных объектов; 34) совместно с административно-технической инспекцией и Государственной противопожарной службой осуществляет контроль за порядком проведения работ, связанных с разрытием; 35) согласовывает размещение и установку наружной рекламы за исключением зон особого городского значения, организует работу по праздничному оформлению территории района. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства: 36) обеспечивает выполнение жилищных программ, создает условия для осуществления права на жилище граждан, проживающих на территории района. Обеспечивает возможность приобретения жилья малоимущими гражданами, нуждающимися в жилище, за доступную плату, либо бесплатно. 37) организует и обобщает учет потребностей населения района в жилой площади; подготавливает предложения по вопросам обеспечения жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, а также по другим направлениям решения жилищных проблем населения района. 38) принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о принятии на учет и снятии с учета нуждающихся в жилище граждан, о предоставлении жилых помещений очередникам района, очередникам ЖСК, предоставлении служебной жилой площади муниципальным служащим в домах муниципального жилищного фонда, об изменении договоров найма жилых помещений, информирует по этим вопросам советников районного Собрания и население; 39) организует работу общественной жилищной комиссии района; 40) осуществляет контроль за регистрацией ордеров на жилую площадь в муниципальных домах; 41) обеспечивает своевременное заселение жилой площади; организует и контролирует процесс переселения жителей из ветхого и морально устаревшего жилого фонда, подлежащего сносу и реконструкции; 42) способствует процессу приватизации жилья, создает необходимые условия для выполнения функций по эксплуатации жилья товариществами собственников жилья. 43) утверждает решения и акты районной межведомственной комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, организует ее работу; 44) осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту жилищного фонда, включая дома ЖСК, инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика, организует работу по содержанию, ремонту и уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий, озеленению объектов 3 категории, сбору и вывозу к местам переработки образующихся твердых бытовых отходов, отлову безнадзорных животных; 45) организует и контролирует работу по уборке и санитарной очистке, благоустройству территории района, а также несет ответственность за устойчивую работу объектов жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности; 46) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, организует и оборудует места выгула собак; 47) осуществляет контроль за состоянием подвалов и чердаков, освещения территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов. В области потребительского рынка и услуг: 48) вносит Правительству Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности; 49) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и защиты интересов потребителей; 50) размещает предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, контролирует целевое использование выделяемых помещений, развитие и сохранение сети предприятий потребительского рынка и услуг; 51) контролирует соблюдение приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации; 52) организует работу предприятий торговли и общественного питания по обслуживанию массовых общественных мероприятий, проводимых в районе, а также сезонную торговлю; 53) организует проведение ярмарок, работу муниципальных рынков, контролирует соблюдение порядка и правил торговли на них; 54) изучает спрос и конъюктуру потребительского рынка, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; 55) содействует развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг; 56) контролирует работу по рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг; 57) способствует организации ритуальных услуг населению района и содержанию мест захоронения. В области транспорта, связи и безопасности движения: 58) размещает предприятия связи; 59) осуществляет контроль за соблюдением очередности установки телефонов льготным категориям населения; 60) согласовывает размещение контейнерных и передвижных автозаправочных станций; 61) разрабатывает и вносит префекту предложения по изменению маршрутов, режима работы, организации остановок городского наземного и речного транспорта или согласовывает решения по данным вопросам; 62) совместно с территориальными подразделениями Государственной автомобильной инспекции Москвы определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта; 63) организует работу по сбору и вывозу брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, обеспечивает эвакуацию безхозного автотранспорта согласно правовым актам города Москвы. В сфере социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости: 64) ведет учет населения, нуждающегося в социальной защите, разрабатывает и реализует районные программы социальной защиты населения, организует работу по оказанию социальной помощи семье, детям, молодежи; 65) принимает решения по вопросам снижения брачного возраста, опеки, попечительства и усыновления отчимами и мачехами, являющимися российскими гражданами в отношении детей, находящихся в семьях российских граждан, а также по назначению доверительных управляющих имуществом подопечных; 66) организует устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, осуществляет охрану их прав; 67) контролирует выделение жилья детям-сиротам; 68) согласовывает вопросы приватизации, купли-продажи и обмена жилой площади с учетом интересов детей; 69) организует обслуживание льготных и малоимущих категорий населения в специально выделенных предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Вносит предложения по предоставлению этим предприятиям льгот и преимуществ; 70) содействует работе органов социальной защиты, осуществляет контроль за их деятельностью; 71) осуществляет контроль за предоставлением льготным и малоимущим категориям населения льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, организует работу наблюдательной комиссии; 72) взаимодействует с благотворительными фондами в установленном порядке; 73) представляет префекту предложения по организации и финансированию работы с детьми, молодежью и семьями; 74) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Руководит работой комиссий по делам несовершеннолетних и по защите прав детей и подростков; 75) обеспечивает рациональное использование нежилых помещений и плоскостных сооружений, выделенных для работы с детьми и подростками; 76) организует и координирует работу клубов и центров, ведущих социально-педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; 77) организует работу педагогов-организаторов, социальных педагогов. социально-психологических, юридических, реабилитационных центров; 78) содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе подростков, способствует созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите, формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в районе; В сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта: 79) осуществляет хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся на территории района за исключением объектов федерального и городского значения, вносит предложения префекту по финансированию затрат на их эксплуатацию и ремонт. Изыскивает и направляет внебюджетные средства на эти цели. 80) организует работу попечительского совета объектов образования района, способствует созданию попечительских советов в учреждениях образования; 81) осуществляет контроль за организацией школьного питания в учреждениях образования; 82) координирует и контролирует предоставление мест и путевок в детские дошкольные учреждения, находящиеся на территории района, взаимодействует с органами образования по вопросам комплектования детских дошкольных учреждений; 83) организует физкультурно-оздоровительную работу среди населения, осуществляет мероприятия по реализации городских и окружных программ в области физической культуры, содержания спортивной базы. В области взаимодействия с государственными органами: 84) совместно с органами внутренних дел организует работу по охране правопорядка и безопасности, по этим вопросам отдел внутренних дел района подчиняется вышестоящим органам внутренних дел, а также главе Управы, согласовывает назначение и вносит предложение по освобождению от должности руководителя отдела внутренних дел района; 85) взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные организации и объединения, трудовые коллективы по обеспечению правопорядка, организует работу административной комиссии района; 86) Содействует военному комиссариату в организации и ведении воинского учета, в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу, организации и проведении учебных сборов (занятий), начальной военной подготовки, военно-патриотического воспитания; 87) организует и контролирует мобилизационную подготовку учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; 88) руководит гражданской обороной района. Принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, руководит комиссией по чрезвычайным ситуациям, обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории района; 89) дает согласие на размещение на подведомственной территории предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва; 90) организует информационную систему государственных статистических показателей районного уровня и представляет необходимые статистические данные органам государственной статистики, получает от них статистические данные. В области работы с населением, общественными объединениями граждан: 91) направляет в суд иски с требованием отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественных объединений, нарушающих законные права и интересы жителей района и не соответствующих законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы; 92) организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей, реализует мероприятия в рамках Государственной автоматизированной системы "Выборы"; 93) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, содействует проявлению гражданской инициативы; 94) в установленном порядке согласовывает место, время и порядок проведение празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций на территории района и принимает меры, связанные с их проведением; 95) содействует развитию местных обычаев и традиций, проведению Страницы: 1 2 |