Страницы: 1 2 местных праздников, содействует инициативам по самообслуживанию населения; 96) информирует население района о своей деятельности на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации; 97) обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в районной администрации, комиссиях Управы; 98) в установленном порядке предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы; 99) осуществляет договорные отношения с органами территориального общественного самоуправления, контроль и помощь в их работе в соответствии с законами города Москвы; В области организации работы Управы: 100) представляет годовой отчет о своей работе на рассмотрение районного Собрания и префекта; 101) утверждает структуру и штаты администрации района согласно типовой структуре, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; 102) в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы сотрудников администрации района; 103) организует подготовку и повышение квалификации специалистов администрации Управы; 104) отменяет решения руководителей органов администрации района в случаях противоречия этих решений законодательству Российской Федерации, правовым актам города Москвы или решениям районного Собрания; 105) представляет район в официальных отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов жителей района во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти. Статья 14. Администрация района Администрация района - администрация Управы, возглавляемая на принципах единоначалия главой Управы и состоящая из его заместителей и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Статья 15. Комиссии Управы Глава Управы на основании рекомендаций районного Собрания образует комиссии Управы: по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, гаражно-стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, попечительский совет и другие комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, распоряжениями и решениями, принятыми главой Управы и районным Собранием. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, комиссии Управы выполняют распорядительные и иные функции Управы в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием. Статья 16. Должностные лица Управы Должностными лицами Управы являются глава Управы, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, а также другие служащие администрации согласно перечню, утвержденному главой Управы, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями. Должностные лица Управы являются муниципальными служащими, работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, состоять в органах управления коммерческих предприятий, учреждений и организаций. Правовое регулирование отношений муниципальной службы, в том числе квалификационные требования к должностным лицам, гарантии и компенсации, льготы, группы должностей, минимально допустимые оклады, условия прекращения службы и другие нормы устанавливаются законом города Москвы. ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЫ Статья 17. Гарантии осуществления деятельности Управы Органы власти города обеспечивают район финансовыми и материальными ресурсами с учетом возложенных на Управу обязанностей. Решения районного Собрания и распоряжения главы Управы, принятые на основе законодательства в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами и служащими районной Управы, находящимися на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, их должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления. Невыполнение указанных решений влечет за собой административную ответственность в соответствии с законом. Споры о законности решений рассматриваются в соответствующем суде. Решения районного Собрания и распоряжения главы Управы подлежат судебной защите. Московская городская Дума и городская администрация, их органы и должностные лица, в том числе префект не вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управы и её главы, за исключением случаев, предусмотренных законом в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан. Часть полномочий Управы в установленном порядке может передаваться органам власти города, а также органам территориального общественного самоуправления. Управе гарантируется право на компенсацию расходов, возникающих в связи с неправомерными действиями органов государственной власти города Москвы. Статья 18. Контроль за соблюдением законности в деятельности Управы Управа осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы. Реализация ее функций и полномочий подконтрольна органам власти города и населению. Прокуратура Москвы осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности Управы и её главы. Распоряжение главы Управы, противоречащее законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы, может быть опротестовано соответствующим прокурором, признано судом недействительным, отменено Мэром самостоятельно либо по ходатайству префекта. Префект вправе приостановить самостоятельно распоряжения глав Управ в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан на срок не более трех дней до вынесения по данному вопросу решения Мэра. Решение районного Собрания, противоречащее законодательству, может быть опротестовано соответствующим прокурором, Мэром, признано судом недействительным, отменено Московской городской Думой. Статья 19. Разрешение споров и разногласий Разногласия и споры между главой Управы и расположенными на территории района подразделениями городской администрации, предприятиями, учреждениями, организациями рассматриваются префектом, а в случаях, установленных законом, - в суде или в арбитражном суде. Разногласия и споры могут рассматриваться согласительными комиссиями, созданными из представителей спорящих сторон на паритетных началах. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 9 января 1996 г. N 23 (Проект) ПОЛОЖЕНИЕ об административном округе в г. Москве Настоящее положение на основании Устава города Москвы определяет статус административного округа, основные полномочия и структуру органов городской администрации, действующей на территории административного округа города Москвы (далее - административного округа). 1. Правовое положение административного округа В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5 Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы" 1.1. Административный округ является территориальной единицей города и образуется для административного управления соответствующей территорией, координации деятельности администраций районов, входящих в административный округ; территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города. Территория административного округа включает в себя территории районов города, а также территориальные единицы с особым статусом. В настоящем положении под административным управлением понимается деятельность должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы по решению вопросов, отнесенных к ведению городской администрации. 1.2. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется Мэром Москвы. 1.3. Границы административного округа устанавливаются Мэром города исходя из возможностей и принципов управления, а также исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического, экологического развития территорий и конкретных планировочно-градостроительных решений. Границы административного округа не могут пересекать границ районов. 2. Префект административного округа 2.1. Префект административного округа (далее - префект) - должностное лицо городской администрации. Префект назначается и освобождается от должности Мэром, осуществляет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующего административного округа, подотчетен в своей деятельности Мэру Москвы, а по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Москвы - Правительству Москвы. Префект имеет право делегировать часть своих полномочий главам районных Управ (далее - главы Управ). 2.2. Префект является членом Правительства Москвы по должности. 2.3. Префект осуществляет на территории административного округа переданные Мэром полномочия городской администрации, обладает полномочиями юридического лица, имеет гербовую печать. От имени города Москвы своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в пределах компетенции, установленной Уставом города Москвы, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы государственным органам, органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам. В пределах переданных полномочий префект координирует и направляет работу территориальных подразделений и служб отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее - территориальных подразделений департаментов), а также глав Управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа. Руководители территориальных подразделений департаментов, действующих на территории административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их руководители назначаются соответствующими функциональными и отраслевыми городскими органами по согласованию с префектом. 2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы территориальными подразделениями органов городской администрации, действующими на территории административного округа, а также Управами. 2.5. Префект обеспечивает практическую реализацию целевых программ социально-экономического развития города на территории административного округа и несет персональную ответственность за экономическое и социальное развитие административного округа в пределах его компетенции. 2.6. Префект представляет Мэру и Правительству Москвы ежегодные отчеты, а также информацию по запросам Правительства Москвы о своей деятельности, деятельности территориальных подразделений департаментов, а также районных Управ. 2.7. Префект взаимодействует в работе с депутатами Московской городской Думы, избранными населением административного округа. 3. Полномочия префекта 3.1. Префект в пределах делегированных ему Мэром полномочий, выполняя исполнительно-распорядительные и координирующие функции: В области экономики, финансов, управления имуществом 3.1.1. Согласовывает проект генерального плана города Москвы. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы концепцию социально-экономического и градостроительного развития административного округа и отдельных целевых программ и организует их реализацию. 3.1.2. Участвует в разработке концепций и целевых городских программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории административного округа. 3.1.3. По предложению глав районных Управ утверждает концепции и годовые программы социально-экономического развития и согласовывает, проекты планировки районов в пределах выделенных административному округу ассигнований. 3.1.4. Вносит предложения по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций. 3.1.5. Участвует в разработке предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам. 3.1.6. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого предпринимательства, развитию малых производств. 3.1.7. Осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений и организаций с интересами населения административного округа, заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии округа. 3.1.8. Организует в пределах своей компетенции финансирование из средств городского бюджета и внебюджетных источников разработку и реализацию программ градостроительного развития административного округа, включая территории промышленных и коммунальных зон. 3.1.9. С учетом программ социально-экономического развития административного округа и предложений глав районных Управ формирует и обосновывает объемы расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий и социальной защиты населения при разработке бюджета города. 3.1.10. Совместно с заказчиками разрабатывает проекты контрактов с исполнителями заказов и реализует инвестиционные программы и проекты. 3.1.11. Осуществляет управление внебюджетным фондом и валютным фондом в порядке, установленном правовыми актами города Москвы и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств. 3.1.12. В соответствии с порядком, установленным правовыми актами города Москвы, управляет переданной ему собственностью города и контролирует ее использование. 3.1.13. Участвует в разработке предложений по программе приватизации государственной и муниципальной собственности. 3.1.14. Согласовывает планы приватизации, решения о приватизации государственных предприятий или об отказе в приватизации в соответствии с действующим законодательством, о размещении и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения, действующих на территории административного округа. 3.1.15. Участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий. 3.1.16. Участвует в работе по разграничению государственной собственности. 3.1.17. Участвует в инвентаризации и оценке государственного имущества в установленном порядке. 3.1.18. Согласовывает документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством. 3.1.19. Согласовывает в установленном порядке решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды 3.1.20. Принимает в соответствии с утвержденной градостроительной документацией совместно с районными Управами решения о строительстве (реконструкции) объектов различного назначения, находящихся в его ведении. 3.1.21. Согласовывает, а в отдельных случаях заказывает разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов. 3.1.22. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой, районными Управами, заказчиками, инвесторами разработку на территории административного округа всех обязательных видов и стадий градостроительной документации, утверждает в установленном порядке разработанные градостроительные документы и контролирует их реализацию. 3.1.23. Обеспечивает проведение единой городской земельной политики на территории административного округа. 3.1.24. На основе предложений окружных структурных подразделений Москомархитектуры и Москомзема, подготовленных в установленном порядке, принимает решение по отводу и изъятию свободных земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной концепцией, утвержденной Правительством Москвы. 3.1.25. Организует проведение торгов, конкурсов и аукционов по продаже прав землепользования. 3.1.26. Согласовывает предоставление земельных участков под строительство линий метрополитена, наземного транспорта, дорог и транспортных сооружений, объектов коммунальных зон городского значения. 3.1.27. Заключает договоры о строительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке. 3.1.28. Реализует рекламно-информационную политику Правительства Москвы на территории административного округа. 3.1.29. Руководит деятельностью территориального агентства по размещению наружной рекламы административного округа. 3.1.30. Организует работу по праздничному оформлению территории административного округа. 3.1.31. По согласованию с Правительством Москвы осуществляет функции заказчика по строящимся объектам на территории административного округа, финансируемым за счет бюджетных средств, внебюджетных фондов, финансовых средств инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе, в соответствии с утвержденной программой социально-экономического и градостроительного развития округа. 3.1.32. Формирует совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы архитектурно-планировочное управление административного округа. 3.1.33. Организует ликвидацию незаконно размещенных стоянок автотранспорта и иных предприятий, и привлечение к административной ответственности лиц, нарушающих законодательство в части использования территории округа. 3.1.34. Содействует специально уполномоченным государственным органам в осуществлении контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, законодательства в области пожарной безопасности, городских правовых актов по вопросам землепользования и охраны окружающей среды; 3.1.35. Вносит в Правительство Москвы предложения о прекращении прав аренды земель экологически вредными и непрофильными для города производствами, а также в других случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства 3.1.36. Организует работу по проведению жилищной политики Правительства Москвы на территории административного округа. 3.1.37. Обеспечивает выполнение жилищных программ на территории административного округа. 3.1.38. Организует и по представлению глав районных Управ осуществляет учет потребностей населения в жилой площади. 3.1.39. Распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу Правительства Москвы, между районами в соответствии с нормами, определяемыми Правительством Москвы. Определяет квоту районов на жилую площадь с учетом их потребности в жилой площади. 3.1.40. Организует привлечение средств населения для жилищного строительства, работу по формированию ЖСК и ЖК. 3.1.41. Реализует жилую площадь, построенную за счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обязательств. Контролирует процесс приватизации жилья, а также регистрацию первичных и вторичных сделок с жильем через окружные подразделения Мосприватизации с правом окончательного решения этих вопросов в административном округе. 3.1.42. Участвует в распределении жилой площади, построенной за счет инвесторов, в том числе построенной сверх городского заказа. 3.1.43. Организует выдачу ордеров жилищным комитетом административного округа. 3.1.44. Организует работу общественной жилищной комиссии административного округа. 3.1.45. Утверждает акты межведомственной комиссии в соответствии с правовыми актами г.Москвы. 3.1.46. Контролирует работу районных Управ по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту жилого фонда, объектов социально-культурного и бытового назначения и благоустройству. 3.1.47. Осуществляет функции заказчика на комплексный капитальный ремонт, планово-предупредительный ремонт жилищного фонда, уборку, содержание, текущий и капитальный ремонт дорог (кроме дорог федерального значения), содержание и ремонт объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленение объектов 2 категории, эксплуатацию общественных туалетов, вывоз мусора до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции. 3.1.48. Организует и контролирует эксплуатацию объектов благоустройства и озеленения общего значения, городских туалетов. 3.1.49. Согласовывает заключение договоров на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на территории административного округа. 3.1.50. Представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных и муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство административного округа, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей. В области потребительского рынка и услуг 3.1.51. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности, совершенствованию других нормативных актов. 3.1.52. Изучает спрос и конъюктуру потребительского рынка на территории административного округа, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.1.53. Согласовывает размещение предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребностей населения административного округа; участвует в формировании городского заказа важнейших продуктов питания и его размещения на оптовых предприятиях, расположенных на территории административного округа; участвует в финансировании и материально-техническом обеспечении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли, расположенных на территории административного округа. 3.1.54. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования. 3.1.55. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.1.56. Оказывает помощь в укреплении материально-технической базы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.1.57. Обеспечивает организацию торгового и иного обслуживания проводимых в административном округе городских и местных мероприятий. 3.1.58. Организует работу по комплексному рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг. 3.1.59. Организует проведение оптовых ярмарок, контролирует соблюдение порядка и правил торговли на них. В области транспорта, связи и безопасности движения 3.1.60. Согласовывает предложения по развитию телефонной и почтовой связи, сети кабельного телевидения. 3.1.61. Согласовывает размещение, строительство и реконструкцию стационарных автозаправочных комплексов. Принимает решения по размещению контейнерных и передвижных автозаправочных станций. 3.1.62. Согласовывает и вносит на утверждение Департамента транспорта и связи предложения глав Управ по изменению и развитию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, если эти предложения затрагивают интересы населения нескольких районов административного округа. 3.1.63. Совместно с ГАИ ГУВД Москвы определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта. 3.1.64. Координирует работу ведомственного автомобильного транспорта. Привлекает транспорт всех предприятий, расположенных на территории округа при возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций. 3.1.65. Координирует и контролирует работу по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно действующим правовым актам города Москвы. Предоставляет площадки для размещения брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта. 3.1.66. Заключает договоры с уполномоченными Правительством Москвы предприятиями и фирмами на блокировку колес и эвакуацию автотранспортных средств. В области социальной защиты, молодежной и семейной политики, труда и занятости 3.1.67. Участвует в создании системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения административного округа, организует разработку и осуществление окружных программ социальной помощи. 3.1.68. Координирует работу по реализации федеральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи, подростков и молодежи. 3.1.69. Координирует работу по организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организации их обслуживания в специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания. 3.1.70. Представляет в Комитет по делам семьи и молодежи предложения по финансированию мероприятий по реализации молодежной и семейной политики. 3.1.71. Организует работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3.1.72. Организует и контролирует рациональное использование молодежной инфраструктуры, деятельность клубов и центров, ведущих социально-педагогическую (профилактическую) и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. 3.1.73. Определяет перспективные направления обеспечения занятости населения административного округа. 3.1.74. Определяет на конкурсной основе предприятия для создания дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите, содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе подростков, способствует созданию дополнительных рабочих мест. 3.1.75. Формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в административном округе. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта 3.1.76. Осуществляет хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в ведении административного округа, на основе предложений глав Управ по финансированию затрат на их эксплуатацию и ремонт, изыскивает и направляет внебюджетные средства на эти цели. 3.1.77. Организует работу попечительского совета объектов образования административного округа, способствует созданию попечительских советов в учреждениях образования. 3.1.78. Осуществляет контроль за организацией школьного питания в учреждениях образования; 3.1.79. Оказывает организационное содействие проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, проводит работу по реализации городских и окружных программ в области физической культуры, содержания спортивной базы. В области взаимодействия с государственными органами 3.1.80. Совместно с органами внутренних дел организует работу по охране правопорядка и безопасности. По этим вопросам окружное управление внутренних дел подчиняется ГУВД Москвы и префекту. Взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные объединения и трудовые коллективы для обеспечения правопорядка. Согласовывает назначение и освобождение от должности начальника УВД и начальника муниципальной милиции административного округа. 3.1.81. Обеспечивает исполнение законодательных актов о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями. 3.1.82. Организует и контролирует мобилизационную подготовку органов городской администрации, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 3.1.83. Обеспечивает военные комиссариаты в установленном порядке необходимой базой мобилизационного развертывания. Организует бронирование военнообязанных за органами управления, предприятиями и организациями. 3.1.84. Является начальником гражданской обороны административного округа. Принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций локального характера. Организует работу комиссии по чрезвычайным ситуациям. 3.1.85. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны. 3.1.86. Согласовывает размещение на подведомственной территории предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оказывает содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственных территориях предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение. 3.1.87. Содействует органам государственной статистики в их деятельности, представляет им и получает от них необходимые статистические данные. 3.1.88. Вносит предложения по изменению границ районов и их наименованию. В области работы с населением и общественными объединениями граждан 3.1.89. Подписывает и направляет в суд иски с требованием отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих законные права и интересы жителей административного округа и не соответствующих законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы. 3.1.90. Организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей, реализует мероприятия в рамках Государственной автоматизированной системы "Выборы". 3.1.91. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, инициативам по самообслуживанию населения, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников. 3.1.92. В соответствии с правовыми актами города Москвы согласовывает место, время и порядок проведение празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций, принимает необходимые меры, связанные с их проведением. 3.1.93. Информирует население административного округа о своей деятельности на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации; 3.1.94. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в префектуре, Управах, территориальных подразделениях органов городской администрации; 3.1.95. В установленном порядке предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы. В области организации работы префектуры 3.1.96. Представляет годовой отчет о своей работе Мэру. 3.1.97. Организует работу префектуры, должностных лиц и комиссий. 3.1.98. Утверждает структуру и штаты префектуры согласно типовой структуре префектуры, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 3.1.99. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов префектуры и администраций Управ. 3.1.100. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников префектуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 3.1.101. Утверждает должностные обязанности администрации и служащих префектуры, в установленном порядке принимает и увольняет с работы , распределяет обязанности среди заместителей и руководителей структурных подразделений. 3.1.102. Представляет для назначения первых заместителей и заместителей префекта, управляющего делами префектуры Премьеру Правительства Москвы. 3.1.103. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников префектуры, других назначаемых им должностных лиц, а также вносит в вышестоящие органы предложения о вынесении поощрения или взыскания руководителям территориальных подразделений департаментов, осуществляющих деятельность на территории округа. 3.1.104. Ходатайствует перед Мэром о привлечении к дисциплинарной ответственности или поощрении глав Управ, выносит представление об освобождении глав Управ от должности в случае систематического неисполнения или грубого нарушения ими своих обязанностей. По поручению Мэра префект решает эти вопросы самостоятельно. 3.1.105. Для обсуждения важнейших вопросов жизнеобеспечения административного округа префект может создать коллегиальный орган префектуры административного округа. Персональный состав этого органа и регламент его работы определяется префектом самостоятельно. 3.2. Префект контролирует: 3.2.1. Совместно с другими органами городской администрации исполнение ее территориальными подразделениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции. Во взаимодействии с органами городской администрации координирует и направляет деятельность структурных подразделений городских инспекций, а также контрольных органов города, действующих в административном округе. 3.2.2. Целевое и рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств города на территории административного округа, проводит не реже, чем два раза в год, балансовые комиссии, принимает отчеты глав Управ и окружных служб по расходованию бюджетных и внебюджетных средств. 3.2.3. Ход выполнения и финансирование госзаказа и городского заказа, в том числе на поставку товаров. 3.2.4. Использование по назначению нежилых помещений вне зависимости от форм собственности. 3.2.5. Работу комиссий по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и попечительства и соблюдение прав детей районов. 3.2.6. Правильность принятия главами Управ решений о предоставлении жилой площади нуждающимся гражданам. 3.2.7. Процесс приватизации жилья. 3.2.8. Соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения. 3.2.9. Работу организаций, ведущих строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения. 3.2.10. Соблюдение режима охраны особо охраняемых территорий и памятников природы. 3.2.11. Целевое использование выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий потребительского рынка и услуг. Соблюдение приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации. 3.2.12. Состоянием рекламного оформления. 3.3. Префект в пределах прав и полномочий, указанных в п.п.3.1 и 3.2., а также дополнительно переданных Мэром, утверждает и согласовывает правовые акты города Москвы и иные документы в установленном порядке, издает распоряжения, приказы, поручения, производит другие действия, направленные на реализацию его прав и полномочий. Распоряжения префекта являются правовыми актами города Москвы и обязательными для предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также территориальных подразделений департаментов. Распоряжения и приказы префекта вступают в силу с момента их регистрации в управлении делами префектуры. 3.4. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации. 3.5. Представляет административный округ в официальных отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов населения административного округа во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти, участвует в установленном порядке во внешнеэкономических связях. По поручению Правительства Москвы участвует в заключении договоров со странами СНГ и регионами Российской Федерации на поставку продовольственных ресурсов в город Москву. 3.6. Осуществляет другие полномочия, возложенные на него Мэром и Правительством Москвы. 4. Префектура административного округа 4.1. Префектура административного округа - администрация префекта, возглавляемая на принципах единоначалия префектом административного округа, состоящая из его первых заместителей, заместителей префекта, управляющего делами префектуры, руководителей структурных подразделений, которые являются должностными лицами префектуры и относятся к категории государственных служащих. 4.2. Для реализации полномочий, возложенных на префекта административного округа, в префектуре могут создаваться управления, отделы, сектора и другие структурные подразделения, положения о которых утверждаются префектом. Структура префектуры административного округа, численность работников и расходы на их содержание устанавливаются префектом исходя из типовой структуры, утвержденной Правительством Москвы, и установленного фонда оплаты труда. 5. Контроль за соблюдением законности в деятельности префекта 5.1. Префект осуществляют свою деятельность на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы. 5.2. Реализация полномочий префекта и должностных лиц префектуры, осуществление ими возложенных на них обязанностей, подконтрольны органам власти города и населению. Прокуратура города Москвы осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности префекта и должностных лиц префектуры. 5.3. В случае, если распоряжение префекта противоречит законодательству или нормативным правовым актам города, оно может быть отменено или приостановлено Мэром. 5.4. Московская городская Дума вправе выразить недоверие префекту, как должностному лицу городской администрации, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. 6. Рассмотрение споров и разногласий 6.1. Разногласия между префектом и расположенными на территории округа структурными подразделениями и службами департаментов рассматриваются Мэром города или уполномоченным им лицом, с предприятиями, учреждениями и организациями в случаях, установленных законом, - в суде. 6.2. Префект вправе ходатайствовать перед Мэром об отмене правовых актов либо приостановить самостоятельно сроком на 3 дня распоряжения глав Управ до вынесения по данному вопросу решения Мэра в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан. Приостановленное префектом распоряжение главы Управы района представляется Мэру. 7. Гласность в работе префекта. Префект: 7.1. Отчитывается о своей деятельности и о реализации программ Правительства Москвы на встречах с населением административного округа. 7.2. Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем округа и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти и местного самоуправления. 7.3. Использует средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях городской администрации. 7.4. Оперативно сообщает Мэру, Правительству Москвы, а также в соответствующие структурные подразделения городской администрации о социально-политической ситуации как в целом по административному округу, так и по отдельным районам о возникающих проблемах, замечаниях и предложениях граждан. 7.5. По поручению Правительства Москвы организует в административном округе отчеты Правительства Москвы, территориальных подразделений городской администрации. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 9 января 1996 г. N 23 ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕФЕКТУРЫ --------¬ ¦Префект¦ L---T---- --------------T-------------T--------------+----------T------------T--------------------¬ ------+-----¬ ------+-----¬ ------+-----¬--------+---¬------+-----¬------+-----¬ ------------¬¦---------¬ -+Заместитель¦-+Заместитель¦-+Заместитель¦¦Заместитель¦¦Заместитель¦¦Заместитель¦-+Управляющий¦++Советник¦ ¦¦ префекта ¦¦¦ префекта ¦¦¦ префекта ¦¦ префекта ¦¦ префекта ¦¦ префекта ¦¦¦ делами ¦¦¦префекта¦ ¦L------------¦L------------¦L------------L-----T------L-----T------L-----T------¦L------------¦L--------- ¦------------¬¦------------¬¦------------¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬¦------------¬¦---------¬ ¦¦Управление ¦¦¦Управление ¦¦¦Управление ¦¦Управление ¦¦Управление ¦¦Организаци-¦++Общий отдел¦++Помощник¦ ¦¦экономики ¦¦¦строитель- ¦¦¦жилищно- ¦¦потреби- ¦¦социальногонное ¦¦L------------¦¦префекта¦ ++и перспек- ¦¦¦ства,ре- ¦¦¦коммуналь- ¦¦тельского ¦¦развития ¦¦управление ¦¦------------¬¦L--------- ¦¦тивного ¦++конструкции¦++ного хо- ¦¦рынка и ¦L------------L-----T------¦¦Юридически馦---------¬ ¦¦развития ¦¦¦и земле- ¦¦¦зяйства и ¦¦услуг ¦ ------+-----¬++отдел(сек- ¦++Второй ¦ ¦L------------¦¦пользования¦¦¦благоуст- ¦L------------ ¦ Отдел ¦¦¦тор) ¦¦¦отдел ¦ ¦------------¬¦L------------¦¦ройства ¦ ¦ (сектор) ¦¦L------------¦¦(сектор)¦ ¦¦ Отдел ¦¦------------¬¦L------------ ¦ по связи с¦¦------------¬¦L--------- ¦¦ (сектор) ¦¦¦ отдел ¦¦------------¬ ¦обществен- ¦++Бухгалтерия¦¦---------¬ ¦¦по инвести-¦¦¦ (сектор) ¦¦¦ отдел ¦ ¦ными объе- ¦¦L------------¦¦Специа- ¦ ++рованию и ¦++гаражного ¦¦¦ (сектор) ¦ ¦динениями ¦¦------------¬¦¦лист по ¦ ¦¦внешеэконо-¦¦¦хозяйства ¦L+ транспорта¦ ¦и СМИ ¦¦¦Сектор кад-¦¦¦коорди- ¦ ¦¦мической ¦¦L------------ ¦ и связи ¦ L------------++ров и наг- ¦¦¦нации ¦ ¦¦деятель- ¦¦------------¬ L------------ ¦¦рад ¦L+деятель-¦ ¦¦ности ¦¦¦ отдел ¦ ¦L------------ ¦ности ¦ ¦L------------¦¦ (сектор) ¦ ¦------------¬ ¦право- ¦ ¦------------¬¦¦пригород- ¦ ¦¦ Сектор ¦ ¦охрани- ¦ ¦¦ Отдел ¦L+ного хозяй-¦ ¦¦материаль- ¦ ¦тельных ¦ ¦¦ (сектор) ¦ ¦ства ¦ ¦¦но-техниче-¦ ¦органов ¦ ¦¦по развитию¦ L------------ L+ского обес-¦ L--------- L+ малого ¦ ¦печения ¦ ¦предприни- ¦ L------------ ¦мательства ¦ L------------ Направление деятельности первого заместителя префекта определяет префект с учетом специфики административного округа и личных качеств. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 9 января 1996 г. N 23 ТИПОВАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА г.МОСКВЫ ------------------------------------¬ ¦Г л а в а У п р а в ы р а й о н а¦ L-----T-------T----------T---T------- --------------¬ ¦-------+---------¬¦ L--T-------------T-----------T--------¬ ¦Юрисконсульт +------------------------+¦ Начальник ¦¦------+------¬------+-----¬-----+----¬---+------¬ L-------------- ¦¦организационног¦Гл.бухгалтер¦¦Технически馦инспектор¦¦Начальник¦ -----------------------------------¬ ¦¦ отдела ¦¦L--T----------¦ секретарь ¦¦по кадра즦жилищного¦ ¦ Спец.2-сектора по взаимодействию +----L------T----------¦---+---------¬L------------L----------¦ отдела ¦ ¦ с ОВД, ОВК, штабом ГО и ЧС ¦ -------+---------¬¦¦Бухгалтер- ¦ L----T----- L----------------------------------- ¦ Специалисты ¦¦¦ кассир ¦ -----+----¬ ¦организационногL------------- ¦Специали-¦ ¦ отдела ¦¦ ¦сты жи- ¦ L-----------------¦ ¦лищного ¦ ----------------------T---------------------T+---------------------¬ ¦отдела ¦ ----------+---------¬ ----------+---------¬ ----------+---------¬ --------+-----¬ L---------- ¦ Заместитель Главы ¦ ¦ Заместитель Главы ¦ ¦ Заместитель Главы ¦ ¦ Управляющий ¦ -+ Управы по вопросам¦-+ Управы по вопросам¦-+ Управы по вопросам¦ -+ делами ¦ ¦¦ социальной защиты ¦¦¦ экономики и потре-¦¦¦ жилищно-коммуналь-¦ ¦¦ (Начальник ¦ ¦¦ населения ¦¦¦ бительского рынка ¦¦¦ ного хозяйства и ¦ ¦¦ общего ¦ ¦L--------------------¦L--------------------¦¦ благоустройства ¦ ¦¦ отдела) ¦ ¦--------------------¬¦ -----------------¬ ¦L-------------------- ¦L-------------- ¦¦ Специалист по ¦¦ ¦Специалист по ¦ ¦-----------------------¬¦-----------------¬ ++социальной защите ¦+-+ вопросам ¦ ¦¦Специалист по вопроса즦¦Специалист по ¦ ¦L--------------------¦ ¦планирования и ¦ ++жилищно-коммунального ¦++ организации ¦ ¦--------------------¬¦ ¦прогнозирования ¦ ¦¦хозяйства ¦¦¦приема населения¦ ¦¦ Специалист по ¦¦ L----------------- ¦L-----------------------¦L----------------- ++работе с население즦 -----------------¬ ¦-----------------------¬¦-----------------¬ ¦L--------------------¦ ¦ Специалист ¦ ¦¦Специалист по вопроса즦¦Специалист по ¦ ¦--------------------¬¦ ¦ по торговле и ¦ ++благоустройства ¦¦¦информационным ¦ ¦¦ Специалист по ¦+-+ общественному ¦ ¦L-----------------------¦¦технологиям ¦ ++охране прав детствদ ¦ питанию ¦ ¦-----------------------¬++(системный ¦ ¦L--------------------¦ L----------------- ¦¦Специалист по вопроса즦¦администратор) ¦ ¦--------------------¬¦ -----------------¬ ++строительства и ¦¦L----------------- ¦¦ Специалист по ¦¦ ¦ Специалист ¦ ¦¦реконструкции ¦¦----------------¬ L+взаимодействию с ¦L-+ по бытовому ¦ ¦L-----------------------¦¦Заведующий ¦ ¦объектами социаль- ¦ ¦ обслуживанию ¦ ¦-----------------------¬L+хозяйством ¦ ¦ной сферы ¦ L----------------- ¦¦Специалист по контролю¦ L---------------- L-------------------- L+за использованием не- ¦ ¦жилого фонда ¦ L----------------------- Направление деятельности 1-го зам.Главы Управы определяет Глава Управы с учетом специфики района и личных качеств. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 9 января 1996 г. N 23 ТАБЛИЦА поправочных коэффициентов к базовой штатной численности типовой структуры аппарата администрации района Нормативы численности аппарата администрации района определены в зависимости от значения следующих факторов: - базовой штатной численности (26 единиц); - поправочного коэффициента, установленного при пересечении двух показателей: численность населения, тыс.чел; количество строений и домовладений, ед. Поправочные коэффициенты устанавливаются в размере от 0,5 до 1,5 и сведены в таблицу. ------------------------------------------------------------------ Кол-во до 101- 131- 201- 251- 301- 351- более строений и 100 130 200 250 300 350 400 400 Численн. домовл. в тыс. ------------------------------------------------------------------ до 20,0 0,5 0,6 0,7 0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 от 20,0 до 40,0 0,6 0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 1,0 1,1 от 40,0 до 50,0 0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 1,0 1,1 1,2 от 50,0 до 70,0 0,8 0,8 0,9 1,0 1,0 1,1 1,1 1,2 от 70,0 до 100,0 0,8 0,9 0,9 1,0 1,0 1,1 1,1 1,2 от 100,0 до 120,0 0,9 0,9 1,0 1,0 1,1 1,1 1,2 1,3 от 120,0 до 140,0 1,0 1,0 1,0 1,1 1,2 1,3 1,3 1,4 больше 140,0 1,0 1,1 1,1 1,2 1,2 1,3 1,4 1,5 Нормативная численность по аппарату администрации района исчисляется путем умножения базовой штатной численности (26 единиц) на соответствующий поправочный коэффициент и составляет при коэффициентах: 0,5 - 13 ед. 0,6 - 15,6 ед. 1,1 - 28,6 ед. 0,7 - 18,2 ед. 1,2 - 31.2 ед. 0,8 - 20,8 ед. 1,3 - 33,8 ед. 0,9 - 23,4 ед. 1,4 - 36,4 ед. 1 - 26,0 ед. 1,5 - 39,0 ед. Месячный фонд заработной платы по администрации района определяется путем умножения среднего фонда заработной платы по должностным окладам (определяется Департаментом финансов) на нормативную численность и соотносится с имеющимся фондом по каждому району округа. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 9 января 1996 г. N 23 ( Проект) ПЕРЕЧЕНЬ критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов 1. Управление финансовыми ресурсами: 1.1. рациональное использование бюджетных средств территориями, экономия финансовых ресурсов территорий(отв.: Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы) 1.2. объемы инициативных инвестиций, внебюджетных финансовых средств, привлекаемых префектурой (администрациями районов ) для развития инфраструктуры городского хозяйства и социальной сферы, и оптимизация их использования (отв.: Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов) 2.Управление землей и имуществом: 2.1. участие в управлении землепользованием(отв.:Москомзем) 2.2. уровень обеспеченности местами для хранения автомобилей, в т.ч. строительство и эксплуатация гаражей (отв.:Москомзем, Земельная инспекция) 2.3. полнота платы за аренду и коммунальные и прочие (эксплуатационные) услуги по нежилым помещениям (отв.:Москомимущество, Департамент инженерного обеспечения). 3. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории: 3.1. выполнение плана-графика работ по подготовке жилищного фонда к зиме (отв.:Департамент инженерного обеспечения, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора) 3.2. наличие нарушений в содержании жилищного фонда (отв.:Департамент инженерного обеспечения) 3.3. выполнение объемов городского заказа по капитальному ремонту жилищного фонда в натуральном выражении (отв.: Департамент инженерного обеспечения) 3.4. выполнение плана по капитальному и текущему ремонту дорог, дворовых территорий и проездов (отв.: Департамент инженерного обеспечения) 3.5. уборка и санитарная очистка территории, состояние контейнерных площадок и контейнерного парка (отв.: ОАТИ, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора) 3.6. благоустройство и озеленение территорий, в т.ч.дворовых, строительство и установка малых архитектурных форм, устройство спортивных и детских площадок, садово-парковых дорог (отв.: Департамент инженерного обеспечения, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора), 4.Строительство и реконструкция жилого фонда: 4.1. ввод в эксплуатацию жилых домов и объектов социально-бытового назначения, в том числе на основе новых форм жилищно-строительной кооперации, инициатив за счет всех источников финансирования (отв.: Департамент строительства, Департамент муниципального жилья, Департамент экономической политики и развития Москвы) 4.2. выполнение программ по реконструкции, сносу и переселению жителей из ветхого и морально устаревшего жилого фонда (отв.:Департамент строительства, Департамент муниципального жилья) 5. Потребительский рынок: 5.1. эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения Закона г.Москвы, других нормативных актов в области штрафных санкций в сфере потребительского рынка и бытовых услуг (отв.: Департамент потребительского рынка и услуг) 5.2. развитие сети рынков на территории (отв.: Департамент потребительского рынка и услуг) 5.3. уровень развития сезонной торговли (отв.: Департамент потребительского рынка и услуг) 5.4. участие в развитии и модернизации предприятий потребительского рынка, выполнение программы развития и укрепления отрасли бытового и коммунального обслуживания населения (отв.: Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент продовольственных ресурсов) 5.5. количество предприятий и торговых точек, реализующих социально значимые группы товаров (булочные, овощные, магазины "Молоко" и др.) (отв.: Департамент потребительского рынка и услуг) 5.6. необоснованное перепрофилирование предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания (отв.: Департамент потребительского рынка и услуг) 5.7. участие в обеспечении выполнения планов завоза и закладки на хранение овощей, в т.ч. оказание материально-технической помощи плодоовощным предприятиям (отв.: Департамент продовольственных ресурсов) 6.Малое предпринимательство: 6.1. содействие развитию малого предпринимательства (отв.: Департамент развития и поддержки малого предпринимательства) 6.2. освоение кредитов, выделяемых Правительством Москвы на развитие и поддержку малого предпринимательства (отв.: Департамент развития и поддержки малого предпринимательства) 7.Социальная сфера: 7.1. состояние развития системы культурно-досуговых учреждений, работающих с населением по месту жительства (отв.: Комитет по культуре, Комитет по делам семьи и молодежи, Комитет по физической культуре и спорту) 7.2. организация подготовки учреждений образования к новому учебному году (отв.: Департамент образования, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора) 7.3. подготовка и проведение летнего отдыха детей и подростков (отв.: Департамент образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора) 7.4. меры по поддержке детей, малоимущих слоев населения, многодетных семей, инвалидов и ветеранов (отв.: Комитет социальной защиты, Комитет по делам семьи и молодежи) 8. Жилищная политика: 8.1. выполнение программы по обеспечению очередников районов бесплатным муниципальным жильем. 9. О содействии занятости населения: 9.1. динамика обеспеченности занятости безработных граждан на общественных и временных работах (организация и обеспечение общественных работ для незанятых граждан и проведение временных работ для учащейся молодежи) (отв.: Департамент труда и занятости). 10. Состояние работы по улучшению экологической обстановки: 10.1. наличие нарушений природоохранного законодательства, выявленных органами государственного контроля (отв.: Москомприрода, ОАТИ, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора) 11. Состояние оформления округа, в том числе эффективность работы по комплексному рекламному оформлению предприятий потребительского рынка (отв.: Департамент по делам печати и информации). 12. Состояние системы информирования населения и эффективность работы по рассмотрению обращений и жалоб граждан (отв.: Департамент по делам печати и информации, Департамент территориальных органов управления, Управление организационно-методического обеспечения работы с документами, Приемная мэрии). Страницы: 1 2 |