субсчета 220, а в части реализованной продукции дебетуется субсчет 280 и кредитуется субсчет 220. Если же фактическая стоимость полученной за год сельскохозяйственной продукции ниже плановой, то на сумму разницы между плановой и фактической стоимостью (сумма экономии) производится запись отрицательными числами (красными чернилами) в части нереализованной продукции по дебету субсчета 080 и кредиту субсчета 220, а в части реализованной продукции по дебету субсчета 280 и кредиту субсчета 220. На указанном счете также учитываются приобретенные и выданные со склада в производство столовых и для реализации продукты питания и товары. При передаче продуктов питания в производство и товаров для реализации производится запись по дебету субсчета 080 и кредиту субсчетов счета 06 по балансовой стоимости и одновременно на сумму наценки по переданным в производство продуктам питания и товарам для реализации производится запись по дебету субсчета 080 и кредиту субсчета 401. На сумму реализованных продуктов и товаров производятся записи по дебету субсчетов 111, 120 и кредиту субсчета 080 по цене реализации, одновременно по дебету субсчетов 280 и 401 в корреспонденции с кредитом субсчета 400 соответственно по цене приобретения без наценки и на сумму наценки. Аналитический учет изготовленной продукции и изделий ведется по наименованию, количеству, стоимости и по местам хранения на карточке ф.296. Глава 5. Средства учреждений 90. Движение бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, учитывается учреждениями на счетах органа казначейства или на счетах в кредитных организациях (если эти учреждения или их средства, полученные за счет внебюджетных источников, не переведены на казначейское обслуживание), в кассе, в прочих денежных документах. Счет 09 "Средства федерального бюджета" 91. На этом счете учреждения учитывают объемы финансирования расходов федерального бюджета, выделяемые им главными распорядителями или распорядителями и доведенные Министерством финансов Российской Федерации через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Порядок доведения объемов финансирования расходов федерального бюджета до получателей, а также отражения указанных операций и кассовых расходов на лицевых счетах, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Учет операций по исполнению расходов федерального бюджета на лицевых счетах учреждений ведется в накопительной ведомости по движению средств на бюджетных счетах ф.381 (мемориальный ордер 2) на основании документов, приложенных к выписке из лицевого счета. 92. Счет 09 "Средства федерального бюджета" подразделяется на субсчета: 090 "Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия"; 091 "Средства федерального бюджета на расходы учреждения"; 097 "Средства федерального бюджета в иностранной валюте". 93. На субсчете 090 "Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия" учитываются операции по движению объемов финансирования расходов (текущие расходы, капитальные расходы) в рамках исполнения федерального бюджета, доведенных до главного распорядителя, распорядителя, а также по доведению распределенных объемов финансирования до получателей, находящихся в их ведении. Объемы финансирования расходов, доведенные Министерством финансов Российской Федерации до главного распорядителя, главным распорядителем до распорядителя, записываются по дебету субсчета 090 и кредиту субсчета 230. Аналитический учет объемов финансирования расходов федерального бюджета главным распорядителем, распорядителем ведется по лицевому счету в ведомости учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ф.301. В разделе 1 ведомости ф.301 записываются лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерством финансов Российской Федерации главному распорядителю, а главным распорядителем - распорядителю в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов. В строке раздела I ведомости ф.301 "Итого утверждено на конец текущего периода" в конце месяца записываются данные утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом их изменений по виду расхода с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Итоговые суммы лимитов бюджетных обязательств записываются в строку "Итого утверждено на начало текущего месяца" ведомости следующего месяца. В разделе 2 ведомости ф.301 ведется учет объемов финансирования, выделяемых в течении месяца главному распорядителю, главным распорядителем - распорядителю по датам выписки органов казначейства с лицевого счета в разрезе доведенных при финансировании кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Итоги подсчитываются за месяц и с начала года за минусом отозванных объемов финансирования. По строке "Остаток ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), непокрытый финансированием" отражается на отчетную дату разница между утвержденными лимитами бюджетных обязательств, учет которых ведется в разделе 1, и объемами финансирования расходов раздела 2. Распределенные объемы финансирования расходов учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя, распорядителя, записываются по дебету субсчета 140 и кредиту субсчета 090. Аналитический учет распределенных учреждениям лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, ведется в ведомости ф.301, открываемой на каждое учреждение в порядке, предусмотренном в настоящем пункте. 94. На субсчете 091 "Средства федерального бюджета на расходы учреждения" учитываются объемы финансирования, доведенные до учреждений (в том числе до главных распорядителей, распорядителей как получателей бюджетных средств) на их содержание по смете доходов и расходов и кассовые расходы, проведенные по лицевому счету органа федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Суммы, поступившие на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на восстановление кассовых расходов, записываются в дебет субсчета 091 и кредит соответствующих субсчетов кассы, расчетов и др. Расходы, произведенные на основании расчетно-платежных документов получателей, записываются в кредит субсчета 091 и дебет соответствующих субсчетов счетов кассы, расчетов, материалов, фактических расходов и др. При отзыве объемов финансирования производятся записи по кредиту субсчета 091 и дебету соответствующего субсчета счета 14. Кроме того, по дебету субсчета 091 и кредиту субсчета 141 учитываются объемы дополнительных источников бюджетного финансирования учреждений, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год за счет доходов бюджета, направляемых на финансирование расходов соответствующих учреждений (арендная плата за пользование государственным недвижимым имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства и т.п.) Аналитический учет объемов финансирования расходов федерального бюджета ведется по каждому лицевому счету в разрезе доведенных кодов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств ф.294. В разделе 1 ведомости ф.294 записываются лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателю через лицевые счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов. В строке раздела I ведомости ф.294 "Итого утверждено на конец текущего периода" в конце месяца записываются данные утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом их изменений по виду расхода с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Итоговые суммы лимитов бюджетных обязательств записываются в строку "Итого утверждено на начало текущего месяца" ведомости следующего месяца. В разделе 2 ведомости ф.294 ведется учет объемов финансирования, выделяемых в течение месяца получателю в разрезе доведенных при финансировании кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В ведомости ф.294 учет операций ведется по датам выписки со счета органа казначейства или кредитной организации. В ведомости подсчитываются итоги за месяц и с начала года. Итоги выводятся за минусом отозванных объемов финансирования. По строке "Остаток ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), непокрытый финансированием" отражается на отчетную дату разница между лимитами бюджетных обязательств раздела 1 и объемами финансирования расходов раздела 2. Аналитический учет кассовых расходов ведется в разделе 3 ведомости ф.294 в разрезе кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным в доведенных объемах лимитов бюджетных обязательств. Восстановление кассовых расходов производится по тем кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был ранее произведен расход. Итоги за месяц и с начала года подсчитываются за минусом восстановленных кассовых расходов. По строке "Остаток неиспользованного объема финансирования" отражается на отчетную дату разница между доведенным объемом финансирования и произведенными кассовыми расходами. По строке "Остаток неиспользованных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) для осуществления кассовых расходов" отражается на отчетную дату разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств и произведенными кассовыми расходами. Доведенные через органы казначейства до учреждения объемы финансирования расходов записываются на основании выписки из лицевого счета по дебету субсчета 091 и кредиту субсчета 140, 141, 143. Аналитический учет объемов дополнительных источников бюджетного финансирования и произведенных кассовых расходов ведется в ф.294 в предусмотренном выше порядке. 95. На субсчете 097 "Средства федерального бюджета в иностранной валюте" учитывается движение валютных средств бюджетных учреждений на счетах, открытых в кредитных организациях. По дебету субсчета отражаются: валютные средства, полученные на финансирование расходов федерального бюджета по международной деятельности, в корреспонденции с кредитом субсчетов 140, 230; средства, полученные от операции, разрешенной в установленном действующим законодательством порядке, по конвертации рублей в иностранную валюту, в корреспонденции с кредитом субсчета 091; сумма положительной курсовой разницы в корреспонденции с кредитом субсчетов 140, 230. По кредиту субсчета отражаются: финансирование учреждений за границей, находящихся в ведении органов государственной власти Российской Федерации, в корреспонденции с дебетом субсчета 140; перечисление средств в соответствии с заключенными договорами на закупку товаров, выполнение работ, услуг, осуществление других выплат в соответствии со сметой доходов и расходов учреждения в корреспонденции с дебетом субсчета 178; получение наличных валютных средств на загранкомандировки в корреспонденции с дебетом субсчетов 120, 160; сумма отрицательной курсовой разницы в корреспонденции с дебетом субсчетов 140, 230. Учет операций по движению денежных средств по субсчету 097 ведется в иностранных валютах и рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения операции в накопительной ведомости ф.381 (мемориальный ордер 2) по каждому счету, открытому в кредитной организации в соответствующих иностранных валютах. Аналитический учет объемов финансирования и кассовых расходов ведется в иностранных валютах и рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения операции в ф.294 в порядке, предусмотренном пунктом 94 настоящей Инструкции. Счет 10 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" 96. На этом счете учитываются средства, направляемые учреждениям на текущие и капитальные расходы по смете доходов и расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства на расходы, оплачиваемые через кредитные организации, направляются в распоряжение главных распорядителей органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в пределах ассигнований, предусмотренных по бюджету с учетом последующих изменений, внесенных в установленном порядке. 97. Главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в кредитных организациях открываются отдельные счета: а) на расходы учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя, распорядителя и на другие мероприятия; б) на расходы учреждения. Главные распорядители (распорядители) направляют средства учреждениям, находящимся в их ведении, платежными поручениями по формам, утвержденным в установленном порядке. Отзыв средств производится платежными поручениями тех же форм. 98. Распорядителям, не осуществляющим перевод средств учреждениям, находящимся в их ведении, открывается счет на расходы учреждения. 99. Расходование средств со счетов учреждений производится в пределах остатков средств на этих счетах. Остатки средств по счету 10 должны соответствовать остаткам на счетах в кредитных организациях. Для сверки правильности записей по счетам кредитная организация выдает или высылает выписки и приложенные к ним документы в сроки, согласованные с учреждениями. Остатки средств на счетах учреждений на конец года не отзываются со счетов, а переходят на следующий год и засчитываются при дальнейшем финансировании из бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 100. Учет операций по движению средств на счетах учреждений ведется в накопительной ведомости ф.381 (мемориальный ордер 2). В тех случаях, когда учреждению открыто несколько счетов, накопительные ведомости ведутся по каждому счету отдельно, с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-б, 2-в, 2-г. В учреждениях, где по объему операций не требуется составление накопительных ведомостей и при наличии нескольких счетов в кредитной организации, учет движения средств ведется на карточке учета средств и расчетов ф.292 по каждому счету. 101. Счет 10 подразделяется на субсчета: 100 "Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия"; 101 "Средства на расходы учреждения"; 102 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте". 102. На субсчете 100 "Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия" учитывается движение средств, поступивших в распоряжение главного распорядителя, распорядителя для перевода средств учреждениям, находящимся в их ведении, а также на расходы по централизованным мероприятиям. Полученное финансирование отражается по дебету субсчета 100 и кредиту субсчета 230. Финансирование, переведенное учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя, распорядителя, отражается по дебету субсчета 140 и кредиту субсчета 100. Аналитический учет полученного главным распорядителем, распорядителем финансирования, а также финансирования, переведенного учреждениям, находящимся в их ведении, ведется в ведомости учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ф.301. В разделе 1 ведомости ф.301 записываются поквартальные данные годовых ассигнований, доведенные органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, главному распорядителю, а главным распорядителем - распорядителю в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов. В строке раздела I ведомости ф.301 "Итого утверждено на конец текущего периода" в конце месяца записываются поквартальные данные утвержденных ассигнований с учетом их изменений по виду расхода с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Итоговые суммы ассигнований записываются в строку "Итого утверждено на начало текущего месяца" ведомости следующего месяца. В разделе 2 ведомости ф.301 ведется учет объемов финансирования, выделяемых в течении месяца главному распорядителю, главным распорядителем - распорядителю по датам выписки со счета в кредитной организации в разрезе доведенных при финансировании кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Итоги подсчитываются за месяц и с начала года за минусом отозванных объемов финансирования. По строке "Остаток ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), непокрытый финансированием" отражается на отчетную дату разница между утвержденными ассигнованиями, учет которых ведется в разделе 1, и объемами финансирования расходов раздела 2. Аналитический учет распределенных учреждениям ассигнований и объемов финансирования расходов, ведется главным распорядителем, распорядителем в ведомости ф.301, открываемой на каждое учреждение в порядке, предусмотренном в настоящем пункте. 103. На субсчете 101 "Средства на расходы учреждения" учитывается движение средств бюджета, поступивших как главным распорядителям, распорядителям, так и получателям на их содержание по смете доходов и расходов (текущие расходы, капитальные расходы). При поступлении финансирования на счета учреждений производятся записи в дебет субсчета 101 и в кредит субсчета 140, 143. Кроме того, по дебету субсчета 101 и кредиту субсчета 141 учитываются объемы дополнительных источников бюджетного финансирования учреждений, определенные в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год за счет доходов бюджетов, направляемых на финансирование расходов соответствующих учреждений. При использовании средств на основании первичных учетных документов производятся записи в дебет соответствующих субсчетов счетов 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и кредит субсчета 101. Аналитический учет полученного финансирования ведется учреждением в разрезе доведенных кодов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств ф.294. В разделе 1 ведомости ф.294 записываются ассигнования, доведенные получателю в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов. В строке раздела I ведомости ф.294 "Итого утверждено на конец текущего периода" в конце месяца записываются поквартальные данные утвержденных годовых ассигнований с учетом их изменений по виду расхода с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Итоговые суммы ассигнований записываются в строку "Итого утверждено на начало текущего месяца" ведомости следующего месяца. В разделе 2 ведомости ф.294 ведется учет объемом финансирования, выделяемых в течение месяца получателю в разрезе доведенных при финансировании кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В ведомости ф.294 учет операций ведется по датам выписки со счета кредитной организации. В ведомости подсчитываются итоги за месяц и с начала года. Итоги выводятся за минусом отозванных объемов финансирования. По строке "Остаток ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), непокрытый финансированием" отражается на отчетную дату разница между утвержденными ассигнованиями раздела 1 и объемами финансирования расходов раздела 2. Аналитический учет кассовых расходов ведется в разделе 3 ведомости ф.294 в разрезе тех кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, которые предусмотрены в доведенных главным распорядителем, распорядителем ассигнованиях. Восстановление кассовых расходов производится по тем кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был ранее произведен расход. Итоги за месяц и с начала года подсчитываются за минусом восстановленных кассовых расходов. По строке "Остаток неиспользованного объема финансирования" отражается на отчетную дату разница между доведенным объемом финансирования и произведенными кассовыми расходами. По строке "Остаток неиспользованных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) для осуществления кассовых расходов" отражается на отчетную дату разница между доведенными ассигнованиями и произведенными кассовыми расходами. Аналитический учет объемов дополнительных источников бюджетного финансирования и произведенных кассовых расходов ведется в ф.294 в предусмотренном выше порядке. 104. При финансировании учреждений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через открытые в органах казначейства лицевые счета следует руководствоваться порядком, предусмотренным пунктами 93 и 94 настоящей Инструкции. 105. На субсчете 102 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте" учитываются операции по движению денежных средств в иностранной валюте в установленном законодательством порядке применительно к пункту 95 настоящей Инструкции. Счет 11 "Средства, полученные за счет внебюджетных источников" 106. Учреждения, помимо бюджетных средств, могут иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников и учитываются в кредитных организациях или органах казначейства, на следующих счетах: средства, полученные от предпринимательской деятельности, целевые средства и безвозмездные поступления; средства, поступившие во временное распоряжение учреждения; средства, полученные от государственных внебюджетных фондов; средства в иностранной валюте. Указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет. Выписки со счетов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, выдаются или высылаются кредитными организациями или органами казначейства владельцам счетов в установленном порядке и в сроки, согласованные с учреждениями. Для учета операций по счетам средств, полученных за счет внебюджетных источников, применяются следующие субсчета: 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления"; 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности"; 114 "Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения"; 115 "Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов"; 118 "Средства в иностранной валюте". Учет операций по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников, ведется в накопительной ведомости ф.381 (мемориальный ордер 3) раздельно по субсчетам 110, 111, 114, 115, 118 (по субсчету 118, кроме того, в иностранной валюте). 107. На субсчете 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" учитываются: средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц: для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений; на выплату целевых стипендий студентам и учащимся; на выплату целевых социальных доплат и компенсаций населению; на приобретение методической, научной литературы и учебных пособий; на приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации; средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы; средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов; средства, заработанные учащимися в организациях; средства, выделенные шефствующими предприятиями и другими организациями на создание фондов учебников в общеобразовательных школах и других учебных заведениях; средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов; безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь); средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, связанные с выполнением их основной деятельности; другие поступления на выполнение мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения, в корреспонденции с кредитом субсчета 270; средства, поступающие от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за содержание детей в детских музыкальных школах, за питание детей в интернатах при школах в корреспонденции с кредитом субсчета 172; средства, поступающие учреждениям от оказания услуг по их основной деятельности, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством к доходам от предпринимательской деятельности в корреспонденции с кредитом субсчета 175; поступление средств от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, в корреспонденции с кредитом субсчетов 120, 178. Аналитический учет по субсчету 110 ведется по отдельным видам целевых средств и безвозмездных поступлений на многографных карточках ф.283 или ф.0512026. 108. На субсчете 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности" учитывается движение сумм по средствам, в соответствии с действующим законодательством, полученным от предпринимательской деятельности. Поступившие на счет средства от предпринимательской деятельности отражаются по дебету субсчета 111 и кредиту соответствующих субсчетов счета 15. По кредиту субсчета 111 отражаются суммы, оплаченные путем безналичных расчетов, и суммы, полученные наличными в кассу учреждения. При этом дебетуются соответствующие субсчета счетов 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 22. Аналитический учет по субсчету 111 ведется на многографных карточках ф.283 или ф.0512026 по видам предпринимательской деятельности. 109. Для учета средств, полученных во временное распоряжение учреждения, применяется субсчет 114 "Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения". Указанные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке. Поступившие на указанный счет суммы отражаются по дебету субсчета 114 и кредиту субсчета 174 "Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения". Возврат средств владельцу или передача по назначению в установленном порядке отражается по кредиту субсчета 114 и дебету субсчета 174. Аналитический учет по субсчету 114 ведется в разрезе владельцев средств на карточке ф.292. 110. На субсчете 115 "Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов" учитываются средства государственных внебюджетных фондов, направляемые ими учреждениям социальной защиты населения - на выплату пенсий и пособий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации; учреждениям здравоохранения - на медицинское обслуживание населения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и на другие мероприятия, предусмотренные действующим законодательством. 111. Средства, полученные за счет внебюджетных источников, в иностранных валютах учитываются в кредитных организациях на субсчете 118 "Средства в иностранной валюте". При покупке валюты в кредитных организациях за счет внебюджетных источников, дебетуется субсчет 118 и кредитуются субсчета 110, 111; при продаже валюты - дебетуются субсчета 110, 111 и кредитуется субсчет 118. При поступлении валюты за выполняемые работы и услуги, сумм авансов от заказчиков, а также при безвозмездном поступлении в установленном порядке валютных средств от иностранных организаций, дебетуется субсчет 118 и кредитуются соответствующие субсчета счета 15, субсчета 175, 270. При перечислении средств в соответствии с заключенными договорами или по другим основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, дебетуются соответствующие субсчета счетов 15, 17 и кредитуется субсчет 118. При получении наличной иностранной валюты в кассу на загранкомандировки кредитуется субсчет 118 и дебетуется субсчет 120. Сумма положительной курсовой разницы по остатку на валютном счете отражается по дебету субсчета 118 и кредиту субсчетов 270, 400, 401. Отрицательная курсовая разница отражается по дебету субсчетов 270, 400, 401 и кредиту субсчета 118. Счет 12 "Касса" Субсчет 120 "Касса" 112. На субсчете 120 учитываются движение и наличие средств в кассе учреждения. При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации. В приходных и расходных кассовых ордерах ф.ф.КО-1 (0310001), КО-2 (0310002) указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются работником бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов ф.КО-З (0310003) до передачи их на исполнение в кассу. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения и выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года). Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ним выплатам, регистрируются после их выдачи. Прием в кассу наличных денежных средств от юридических и физических лиц производится через кассовые аппараты установленного образца или по квитанциям (бланкам) строгой отчетности ф.10. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства при реестре сдачи документов ф.442 с приложением квитанции (копий). Чеки на получение наличных денег из кредитной организации выписываются, как правило, на имя кассира или лица, его заменяющего. В учреждениях, имеющих большое количество подразделений, или обслуживаемых централизованной бухгалтерией, выплата заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности, стипендий и др. может производиться по письменному приказу руководителя учреждения, другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключаются письменные договоры о полной материальной ответственности. При выдаче из кассы наличных денег доверенным лицам, учет таких выдач ведется кассиром в книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы и стипендий ф.320. В тех случаях, когда из-за отдаленности обслуживаемого учреждения, платежная или расчетно-платежная ведомость не может быть возвращена доверенным лицом в кассу централизованной бухгалтерии по истечении трех дней, выплата заработной платы должна производиться через подотчетное лицо. В этих случаях сумма, необходимая для выплаты заработной платы, выдается подотчетному лицу из кассы по расходному кассовому ордеру и относится на субсчет 160. При выдаче денег из кассы в подотчет нескольким лицам взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам ф.317. В учреждениях и централизованных бухгалтериях, в которых по штату не предусмотрена должность кассира, ведение кассовых операций возлагается на лиц, оформленных приказом руководителя учреждения. Чеки на получение наличных денег из кредитной организации выписываются на имя этих лиц. Субсчет 120 дебетуется на суммы, поступившие в кассу, и кредитуется на суммы, выданные из кассы. Учет кассовых операций в учреждениях как в валюте Российской Федерации (рублях), так и в иностранных валютах, ведется в кассовой книге ф.440. При автоматизированном способе ведения кассовых операций должно быть обеспечено соблюдение установленных правил ведения кассовой книги. Кассовая книга должна быть прошнурована и опечатана сургучной (мастичной) печатью, а количество листов в ней заверено подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера. Поступление и расходование наличной иностранной валюты ведется на отдельных листах кассовой книги ф.440 по видам иностранных валют и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира вторые отрывные листы (копии записей в кассовой книге за день) как по валюте Российской Федерации (рубли), так и по видам иностранных валют вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге. Представленный кассовый отчет проверяется бухгалтерией и на основании его ежедневно производится запись в накопительную ведомость по кассовым операциям ф.381 (мемориальный ордер 1) и другие регистры бухгалтерского учета. При записи в книгу "Журнал-главная" мемориального ордера 1 из общей суммы оборотов за месяц исключаются обороты по средствам, полученным в кассу со счетов, открытых в кредитных организациях. Счет 13 "Прочие средства" 113. На данном счете учитываются средства, находящиеся в аккредитивах, в лимитированных чековых книжках и других документах. Этот счет подразделяется на субсчета: 130 "Аккредитивы"; 131 "Лимитированные чековые книжки"; 132 "Денежные документы"; 133 "Средства в пути"; 134 "Краткосрочные финансовые вложения". 114. На субсчете 130 "Аккредитивы" учитываются суммы аккредитивов, выставленных по договорам с иногородними поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги. Аккредитивы могут выставляться как за счет бюджетных, так и за счет средств, полученных из внебюджетных источников. Порядок оформления аккредитивов и срок их действия устанавливается Центральным банком Российской Федерации. При выставлении аккредитива дебетуется субсчет 130 и кредитуются соответствующие субсчета по учету средств. На суммы использованных аккредитивов кредитуется субсчет 130 и дебетуются соответствующие субсчета материальных ценностей и другие. Неиспользованные суммы аккредитивов зачисляются на соответствующие счета по их открытию. Аналитический учет по субсчету 130 ведется по каждому выставленному аккредитиву на карточке ф.292. 115. На субсчете 131 "Лимитированные чековые книжки" учитываются депонированные суммы по лимитированным чековым книжкам для одногородних, а также для иногородних в пределах области, края, республики расчетов за полученные товары и оказанные услуги. Для приобретения лимитированных чековых книжек учреждение направляет в кредитные организации или органы казначейства платежное поручение и заявление о выдаче лимитированных чековых книжек. Депонированные суммы по лимитированным чековым книжкам учитываются как кассовые расходы по соответствующему коду экономической классификации расходов. Суммы неиспользованного лимита чековой книжки при зачислении на счет учреждения в кредитной организации или органе казначейства отражаются в учете как восстановление кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Чеки из лимитированных книжек подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером. При выборке товаров на месте разрешается подписывать чеки должностному лицу учреждения, которому выдается доверенность на получение товаров. В доверенности должны быть оговорены право на подписание чека должностным лицом и сумма, на которую разрешается приобрести товары. Если чек подписывается на основании доверенности должностным лицом учреждения, то оно должно на чеке перед подписью сделать надпись "По доверенности". Чек из лимитированной книжки выдается поставщику одновременно с отпуском товаров или предоставлением услуг. В чеке обязательно указывается, какой организации и в уплату по какому счету или другому заменяющему его документу должна быть перечислена сумма по чеку. Аналитический учет по субсчету 131 ведется в накопительной ведомости по расчетам чеками из лимитированных книжек ф.323 (мемориальный ордер 4). Записи в накопительной ведомости производятся по каждому документу (платежное поручение, счет, чек) по мере совершения операции, но не позднее следующего дня после поступления документов в бухгалтерию в следующем порядке: в начале каждого месяца из накопительной ведомости за прошлый месяц переносится остаток неиспользованного лимита на начало месяца; в дебет субсчета 131 (графы 3 - 4) записываются депонированные суммы по лимитированным чековым книжкам; суммы, оплаченные по чекам за приобретенные материальные ценности, записываются в кредит субсчета 131 в графе 5 - 9 и в дебет соответствующих субсчетов граф 10 - 18, а вторые записи отражаются в графах 19 - 21. По окончании месяца подсчитываются итоги и выводится остаток свободного лимита на конец месяца, который должен соответствовать остатку лимита по лимитированным чековым книжкам. Итоги по графам 9 - 21 записываются в книгу "Журнал-главная". В тех случаях, когда неиспользованный остаток лимита по чековой книжке возвращен в кредитную организацию на бюджетный счет, записи в книге "Журнал-главная" производятся без учета этих сумм. 116. На субсчете 132 "Денежные документы" учитываются разные денежные документы, как-то: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины, бланки трудовых книжек и вкладыши к ним и др. Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляется кассовыми ордерами, на которых ставится штамп "фондовый". Учет этих операций ведется отдельно от операций по денежным средствам. Регистрация приходных и расходных фондовых ордеров ведется в конце журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов ф.КО-3 (0310003) на отдельных листах. Талоны на бензин выдаются водителю в подотчет по распоряжению руководителя учреждения. Повторная выдача талонов может производиться только после сдачи отчета за ранее полученные. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам на карточке ф.292. Учет бланков строгой отчетности ведется в книге по учету бланков строгой отчетности ф.448. Учет бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ведется в отдельной книге ф.448. Книги должны быть прошнурованы и опечатаны сургучной (мастичной) печатью, а количество листов должно быть заверено руководителем учреждения. Списание испорченных бланков трудовых книжек и вкладышей к ним оформляется по акту о списании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф.816. 117. На субсчете 133 "Средства в пути" учитывается движение средств в пути. На этом субсчете учитываются средства, перечисленные вышестоящими распорядителями, но полученные учреждениями в следующем месяце, а также в отдельных случаях, предусматривающих перевод средств с одного счета в кредитной организации на другой. 118. На субсчете 134 "Краткосрочные финансовые вложения" учитывается движение краткосрочных финансовых вложений учреждения сроком до 1 года, производимые за счет средств, полученных из внебюджетных источников, на депозиты кредитных организаций, ценные бумаги. Порядок отражения бухгалтерских записей по субсчету 134 производится аналогично порядку, предусмотренному пунктом 56 настоящей Инструкции для субсчета 030. Глава 6. Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета 119. На счете 14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета" учитываются расчеты по финансированию из бюджета, возникающие в процессе финансирования из бюджета между главными распорядителями, распорядителями и получателями, находящимися в их ведении, а также операции по движению финансирования получателя по его смете доходов и расходов. Этот счет подразделяется на субсчета: 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия"; 141 "Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансированию на расходы учреждения"; 143 "Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство". В дебет субсчетов 140, 141 записывается: у главного распорядителя, распорядителя - объемы распределенного финансирования; у получателя - суммы расходов, произведенных за год, а также суммы выявленных недостач при невозможности взыскания в установленном порядке и другие списания, принятые за счет учреждения, отзыв финансирования; в кредит субсчетов 140, 141 записывается: у главного распорядителя, распорядителя - суммы расходов, произведенных за год учреждениями, находящимися в их ведении, на основании представленной отчетности, отзыв финансирования по учреждениям, находящимся в их ведении; у получателей, а также у главного распорядителя, распорядителя, как получателя - финансирование его расходов, суммы других операций, увеличивающих финансирование. 120. На субсчете 143 "Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство" учитываются суммы финансирования из бюджета на капитальные расходы учреждения с отражением их на дебете субсчетов 091, 097, 101 и 102, в порядке, предусмотренном по субсчету 140. Субсчет применяется только у получателя. 121. Аналитический учет расчетов по субсчетам 140, 141, 143 ведется на многографных карточках ф.283 или ф.0512026 в разрезе показателей, предусмотренных в "Справке о движении сумм финансирования из бюджета" к балансу исполнения сметы доходов и расходов ф.1. При составлении сводного баланса остатки по субсчетам 140, 141 в активе баланса главного распорядителя, распорядителя и по этим субсчетам в пассиве баланса учреждений, находящихся в их ведении, взаимно исключаются. Глава 7. Расчеты 122. Учет расчетов в учреждениях ведется на следующих счетах: 15 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги"; 16 "Расчеты с подотчетными лицами"; 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; 18 "Расчеты по оплате труда и стипендиям"; 19 "Расчеты по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения". Перечисление авансов учреждениями друг другу, а также другим юридическим лицам, допускается в случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. 123. Списание с баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в следующем порядке. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения. Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списываются на уменьшение финансирования из бюджета (субсчет 140) или на уменьшение средств на содержание и развитие материально-технической базы (субсчет 241), или целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270). Списание сумм кредиторской и депонентской задолженности, числящихся на балансе, по которым истек срок исковой давности, кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами, оформляется также, как и списание дебиторской задолженности, и относится: на увеличение средств, образованных из прибыли (субсчета 240, 241) по средствам, полученным от предпринимательской деятельности; на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270) по бюджетным средствам, целевым средствам и безвозмездным поступлениям. Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Задолженность по недостачам и хищениям материальных ценностей и денежных средств, во взыскании которой отказано судом, а также прочие долги, признанные безнадежными к получению, списываются на уменьшение финансирования или средств, образованных из прибыли. Эта задолженность должна учитываться на забалансовом счете 05 в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. 124. Счет 15 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги". Этот счет подразделяется на субсчета: 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 153 "Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги"; 155 "Расчеты по авансам полученным"; 156 "Расчеты с исполнителями за выполненные работы"; 157 "Расчеты по авансам выданным". Аналитический учет расчетов по бюджетным средствам, средствам, полученным от предпринимательской деятельности, целевым средствам и безвозмездным поступлениям ведется по субсчетам 150, 153, 155, 156, 157 в раздельных накопительных ведомостях ф.408 (мемориальный ордер 6) или на многографных карточках ф.283 (ф.0512026), или карточке учета средств и расчетов ф.292 и раздельных оборотных ведомостях ф.285. 125. На субсчете 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" учитываются расчеты с поставщиками за строительные материалы, конструкции и детали, оборудование для установки и т.п., приобретаемые за счет бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, и расчеты с подрядчиками по конструкциям и деталям, переданным им для капитального строительства и монтажа, и за выполненные строительно-монтажные работы. По расчетам с поставщиками в дебет субсчета 150 записываются суммы оплаченных счетов за строительные материалы, конструкции и детали, при этом кредитуются субсчета: 091, 097, 101, 102, 110, 111, 118. На стоимость ценностей, полученных от поставщиков на склад, дебетуются субсчета 040, 041 или 150, если ценности переданы подрядчику, минуя склад, и кредитуется субсчет 150. По расчетам с подрядчиками в дебет субсчета 150 записываются суммы, перечисленные за выполненные строительно-монтажные работы и стоимость переданных подрядчику конструкций и деталей, строительных материалов для строительно-монтажных работ, при этом кредитуются субсчета 040, 041, 091, 097, 101, 102, 110, 111, 118. На суммы выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ производятся записи в дебет субсчетов 203, 224 и кредит субсчета 150. 126. На субсчете 153 "Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги" учитываются расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные учреждением для них работы, оказанные услуги, изготовленную продукцию. В дебет субсчета 153 записываются предъявляемые покупателям и заказчикам стоимость выполненных и сданных учреждением продукции, работ и услуг с учетом налога на добавленную стоимость, при этом кредитуется субсчет 401. В кредит субсчета 153 записываются суммы, поступившие от покупателей и заказчиков, при этом дебетуются субсчета 111, 118, 120, 155. 127. На субсчете 155 "Расчеты по авансам полученным" учитываются авансы, полученные от покупателей и заказчиков в счет выполняемых учреждением для них работ, услуг, изготовленной продукции. Суммы полученных авансов записываются в кредит субсчета 155 и дебет субсчета 111. Суммы авансов, засчитываемые при окончательном расчете с покупателями и заказчиками, записываются в дебет субсчета 155 и кредит субсчета 153. 128. На субсчете 156 "Расчеты с исполнителями за выполненные работы" учитываются расчеты с исполнителями и соисполнителями, привлеченными для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по договорам, заключенным учреждением с заказчиками, а также расчеты с исполнителями по другим работам. На суммы, перечисленные исполнителям и соисполнителям за выполненные ими работы, дебетуется субсчет 156 и кредитуются субсчета 091, 101, 111, а на стоимость принятых работ от исполнителей и соисполнителей дебетуются субсчета 200, 220 и кредитуется субсчет 156. На стоимость изготовленных исполнителями и соисполнителями изделий, принятых учреждением, дебетуется субсчет 044 и кредитуется субсчет 156. 129. На субсчете 157 "Расчеты по авансам выданным" учитываются расчеты по авансам, выданным учреждением исполнителям и соисполнителям, привлеченным для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по договорам, заключенным учреждением с заказчиками, а также выданным по другим работам. Авансы перечисляются учреждением в соответствии с заключенным им договором, предусматривающим размер аванса и срок его перечисления. В дебет субсчета 157 записывается перечисленная сумма аванса, при этом кредитуются субсчета 091, 101, 111. В кредит субсчета 157 записываются в корреспонденции с субсчетом 156 суммы авансов, зачтенные при расчете за выполненные работы. Счет 16 "Расчеты с подотчетными лицами" Субсчет 160 "Расчеты с подотчетными лицами" 130. На субсчете 160 "Расчеты с подотчетными лицами" учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам в российской и иностранных валютах в соответствии с установленным порядком. Авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в данном учреждении. Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется код экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, на который должен быть отнесен расход, и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет по ф.286 с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения. На этом субсчете учитываются также расчеты по выплате заработной платы через подотчетных лиц в учреждениях, где по штату не предусмотрена должность кассира или когда средства на эту цель перечисляются в соответствии с действующим порядком на имя руководителей учреждений через предприятия связи и кредитные организации. В органах социальной защиты населения на этом субсчете учитываются расчеты с подотчетными лицами по выданным им авансам для выплаты единовременных пособий пенсионерам. Неиспользованный остаток аванса должен быть возвращен подотчетным лицом не позднее трех дней после сдачи авансового отчета. Выдача новых авансов подотчетному лицу может быть произведена при условии погашения ранее выданного аванса. В случаях непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов, учреждения имеют право производить удержание этой задолженности из заработной платы лиц, получивших авансы, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством. На суммы, выданные подотчетным лицам, дебетуется субсчет 160 и кредитуется субсчет 120. На израсходованные суммы аванса и возвращенные остатки подотчетных сумм производятся записи в кредит субсчета 160 и дебет соответствующих субсчетов счетов 06, 07, 09, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 22. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в накопительной ведомости по расчетам с подотчетными лицами ф.386 (мемориальный ордер 8). Учет в этой ведомости ведется позиционным способом. По каждой строке записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса и суммы произведенных расходов, а также поступившая сумма неиспользованного аванса. По окончании месяца итоги по графе "Утверждена сумма расходов по отчету - кредит субсчета 160" и по графам "Дебет субсчетов" и "Вторые записи" записываются в книгу "Журнал - главная". В учреждениях с незначительным количеством подотчетных лиц аналитический учет расчетов ведется по каждому подотчетному лицу на карточке ф.292. Операции по расчетам с подотчетными лицами, осуществляемые за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, ведутся отдельно в указанных регистрах бухгалтерского учета. Счет 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" 131. Счет 17 подразделяется на следующие субсчета: 170 "Расчеты по недостачам"; 171 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам"; 172 "Расчеты по специальным видам платежей"; 173 "Расчеты по платежам в бюджет"; 174 "Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения"; 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения"; 177 "Расчеты с депонентами"; 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". 132. На субсчете 170 "Расчеты по недостачам" учитываются суммы недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей, отнесенные за счет виновных лиц, и другие суммы, подлежащие удержанию в установленном порядке. При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Выявленные недостачи и хищения, указанные в акте проверки или ревизии, относятся на виновных лиц по рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. В течение пяти дней после установления недостач и хищений, материалы должны быть переданы в следственные органы для предъявления гражданского иска. При получении решения суда суммы, отнесенные на виновных лиц, уточняются в соответствии с исполнительным листом и отражаются в регистрах бухгалтерского учета. В дебет субсчета 170 относятся суммы выявленных недостач, хищений, потерь и др. по рыночной стоимости в корреспонденции с кредитом соответствующих субсчетов денежных средств, материалов, расчетов с бюджетом, целевых средств на содержание учреждения, доходов будущих периодов (по объектам основных средств, нематериальных активов и малоценных предметов, приобретенных соответственно за счет бюджетных средств, целевых средств, средств от предпринимательской деятельности). В кредит субсчета 170 записываются суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба. При этом на суммы недостач и хищений денежных средств и материалов производится восстановление кассовых расходов по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации. Суммы, поступившие в возмещение недостач и хищений объектов основных средств, нематериальных активов и малоценного инвентаря подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Аналитический учет по этому субсчету ведется на карточке ф.292 по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи. 133. На субсчете 171 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам" учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность, учитывают суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие в соответствии с действующим законодательством возмещению из бюджета по оплаченным поставщикам документам за приобретенные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Не учитываются на субсчете 171 и не подлежат возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые поставщикам за приобретенные материальные ценности, работы, услуги по сметам доходов и расходов, финансируемым из бюджета, а также сметам доходов и расходов за счет целевых средств, безвозмездных поступлений и средств, формируемых из прибыли. Уплачиваемые в таком случае суммы налога на добавленную стоимость относятся на увеличение стоимости приобретенных материальных ценностей, работ, услуг по соответствующим кодам экономической классификации расходов. По дебету субсчета 171 и кредиту субсчетов 156, 178 отражаются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным учреждением у поставщиков материальным ценностям, выполненным для учреждения работам и услугам. По кредиту субсчета 171 и дебету субсчета 173 отражаются суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие в установленном порядке возмещению из бюджета (в сумме налога на добавленную стоимость, относящейся на объем израсходованных материалов, работ, услуг по выполненному заказу). Аналитический учет расчетов по счету 171 ведется на карточке ф. 292. 134. На субсчете 172 "Расчеты по специальным видам платежей" учитываются расчеты: с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; за содержание воспитанников в школах - интернатах; за питание детей в интернатах при школах; за обучение детей в музыкальных школах и прочих учреждениях; с работниками за питание, получаемое ими по месту работы; с работниками за форменную одежду. 135. Плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях вносится родителями по извещениям-квитанциям ф.ПД-4 (0308004), как правило, на счета в органы казначейства или кредитные организации, - а в отдельных случаях - непосредственно в детские дошкольные учреждения через лиц, на которых возложен прием денег. Эти лица назначаются приказом руководителя учреждения, и с ними заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Размер месячной платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях определяется в установленном порядке. Начисление платы производится в первый рабочий день текущего месяца согласно календарному графику работы детского дошкольного учреждения и табеля учета посещаемости детей ф.305. При внесении платы непосредственно в детское дошкольное учреждение родителям выдаются квитанции об уплате. Принятые уполномоченными суммы должны ежедневно сдаваться на счет учреждения. Расходование этих средств без предварительной сдачи на эти счета запрещается. Лица, на которые возложен прием денег, обязаны ежедекадно передавать в бухгалтерию документы кредитной организации на сданные ими суммы с приложением соответствующих извещений. Извещения-квитанции, не оплаченные родителями, в последний рабочий день месяца должны быть возвращены в бухгалтерию. На суммы начисленной платы производится запись по дебету субсчета 172 и кредиту субсчета 272; на суммы, поступившие от родителей, кредитуется субсчет 172 и дебетуются субсчета 110, 120. Возврат сумм родителям (в случае выбытия детей) производится на основании их заявлений по распоряжению руководителя детского дошкольного учреждения. Заявление с распоряжением руководителя детского дошкольного учреждения сдается в бухгалтерию вместе с очередным табелем учета посещаемости детей. Возврат производится через кассу или почтовым переводом. Возвращенные суммы записываются в дебет субсчета 172 и кредит субсчета 120 или субсчета 110. Одновременно производится запись "сторно" по дебету субсчета 172 и кредиту субсчета 272. Аналитический учет расчетов за содержание детей ведется в ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях ф.327. Ведомость может составляться на год или полугодие с расположением показателей по графам 3 - 10 за каждый месяц на вкладных листах. На основании данных ведомости ф.327 составляется мемориальный ордер 15 (ф.406). 136. Плата за содержание детей в школах-интернатах вносится родителями ежемесячно не позднее 10-го числа текущего месяца, за который вносится плата. Размер месячной платы за содержание воспитанников определяется в установленном порядке. Документы для определения размера платы за содержание воспитанников представляются при подаче заявления в интернатное учреждение, а в последующем - в установленные сроки. При отчислении воспитанника из школы-интерната (по болезни, вследствие перемены места жительства и по другим причинам) внесенная за его содержание плата подлежит возврату за соответствующее число дней данного месяца. Возврат излишне внесенных сумм на содержание воспитанников в интернатных учреждениях производится при условии поданного заявления о возврате сумм в органы, исполняющие соответствующие бюджеты до истечения установленного срока со дня их поступления в бюджет. Плата за содержание воспитанников вносится по извещению-квитанции ф.ПД-4 (0308004) в органе казначейства или кредитной организации для последующего зачисления на счет учреждения или органа казначейства. Плата может вноситься и в кассу школы-интерната по приходному кассовому ордеру. Принятые суммы ежедневно должны сдаваться на счет учреждения. Суммы, поступившие на счет школы-интерната, перечисляются в доход соответствующего бюджета. На суммы поступившей платы кредитуется субсчет 172 и дебетуются субсчета 091, 101, 120. На суммы начисленной платы за фактические дни пребывания воспитанника в школе-интернате дебетуется субсчет 172 и кредитуется субсчет 173. На суммы, внесенные в доход бюджета, дебетуется субсчет 173 и кредитуются субсчета 091, 101. Аналитический учет расчетов с родителями ведется в ведомости ф.327. 137. Плата за питание детей в интернатах при школах за текущий месяц вносится родителями ежемесячно не позднее 5-го числа этого месяца. Начисление платы за питание детей производится на основании списков, составленных по группе и подписанных воспитателем и директором школы. Плата за питание детей вносится родителями по извещениям-квитанциям ф.ПД-4 (0308004), как правило, через кредитные организации для последующего зачисления на счет по средствам, полученным из внебюджетных источников. В исключительных случаях плата может вноситься в кассу школы или лицу, уполномоченному приказом директора. Принятые от родителей суммы за питание ежедневно сдаются на счет учреждения. Расходование этих средств без предварительной сдачи на указанный счет не допускается. При наличии в интернатах при школах пищеблоков плата может приниматься продуктами питания. Прием от родителей продуктов питания производится по накладной (требованию) ф.434, которая выписывается в трех экземплярах, из них: первый передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному лицу, третий - лицу, сдавшему продукты. В накладной (требовании) указывается: от кого поступили продукты, наименование продуктов питания, количество (вес), цена, сумма, дата поступления на склад, а также расписка лица в принятии продуктов. На суммы начисленной платы за питание учащихся производится запись в дебет субсчета 172 и кредит субсчета 272. На суммы поступившей платы кредитуется субсчет 172 и дебетуются субсчета 110 или 120, 061 (если взамен платы поступили продукты питания). Аналитический учет расчетов с родителями ведется в ведомости ф. 327. 138. Учет расчетов с родителями за обучение детей в музыкальных школах и прочих учреждениях ведется применительно к порядку, предусмотренному пунктом 135 настоящей Инструкции. На суммы начисленной платы родителей за обучение детей производится запись по дебету субсчета 172 и кредиту субсчета 272; на поступившие суммы родительской платы производятся записи по дебету субсчетов 110, 120 и кредиту субсчета 172. 139. Расчеты за питание, получаемое по месту работы, производятся с работниками тех учреждений (больницы, детские дошкольные учреждения, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и другие учреждения), в которых согласно действующему законодательству разрешено питание работников за плату, в случае отсутствия предприятий общественного питания в местах расположения этих учреждений. При расчетах с работниками за получаемое питание в дебет субсчета 172 записывается стоимость израсходованных продуктов питания (субсчет 061), а в кредит - суммы аванса, полученные от работников за питание (субсчет 120). Учет расчетов за питание ведется в оборотной ведомости ф.285, в которой указываются фамилии и инициалы работников. 140. Порядок учета расчетов с работниками за форменную одежду устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 141. На субсчете 173 "Расчеты по платежам в бюджет" учитываются расчеты с бюджетом по: удержанным налогам из заработной платы; вырученным суммам от реализации основных средств: зданий, сооружений, передаточных устройств, материалов, полученных от их разборки, которые в соответствии с действующим порядком подлежат перечислению в доход бюджета; плате за содержание детей в школах - интернатах; налогам и платежам, установленным законодательными актами; суммам выявленных недостач, хищений по объектам основных средств, нематериальным активам и малоценным предметам; прочим поступлениям. Начисленные суммы налогов и платежей в бюджет записываются в кредит субсчета 173 и в дебет субсчетов соответствующих счетов 15, 17, 18, 20, 22, 40, 41. Перечисление начисленных сумм в доход бюджета записывается в дебет субсчета 173 и кредит соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11. В дебет субсчета 173 по налогу на добавленную стоимость записывается с кредита субсчета 171 сумма НДС, уплаченная поставщикам и принятая в установленном порядке к возмещению из бюджета. Начисление и перечисление в бюджет налогов от осуществления предпринимательской деятельности, производится при условии поступления от заказчиков оплаты за полностью выполненные и сданные им продукцию, работы, услуги, при этом налог на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством начисляется и перечисляется на суммы авансов, полученных от заказчиков. Аналитический учет ведется в разрезе видов расчетов на многографных карточках ф.283, ф.0512026 или в ф.292. 142. На субсчете 174 "Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения" учитываются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату. Эти средства хранятся на счете в кредитной организации и по наступлении условий выдаются или перечисляются платежным поручением на имя тех лиц или организаций, которым принадлежат эти денежные средства. В кредит субсчета 174 записываются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения, при этом дебетуется субсчет 114 или 120, а в дебет этого субсчета записываются суммы, выданные или перечисленные со счета по назначению. Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется по каждому получателю в оборотной ведомости ф.285. 143. На субсчете 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения" учитываются начисленные суммы платежей, подлежащие к получению: от юридических лиц и направляемые в рамках исполнения бюджета на финансирование расходов учреждения (арендная плата за пользование государственным недвижимым имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства и т.п.); от физических и юридических лиц за оказываемые услуги, которые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами не относятся к предпринимательской деятельности; от учащихся, студентов и аспирантов - плата за проживание в общежитии. Начисление сумм платежей, подлежащих к получению от юридических лиц и направляемых в рамках бюджета на финансирование расходов учреждения производится по дебету субсчета 175 и кредиту субсчета 173; поступление указанных сумм - по дебету субсчета 091 и кредиту субсчета 141. Одновременно на указанную сумму делается вторая запись по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 175. Начисление платы за оказываемые услуги, которые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами не относятся к предпринимательской деятельности, производится по дебету субсчета 175 и кредиту субсчета 270. Поступление средств согласно договорам отражается по дебету субсчетов 110, 120 и кредиту субсчета 175. Начисление платы за проживание учащихся, студентов и аспирантов в общежитии по деятельности, финансируемой из бюджета, производится по дебету субсчета 175 и кредиту субсчета 140. Поступление платы производится по дебету субсчетов 091, 101, 120 и кредиту субсчета 175. Аналитический учет по субсчету 175 ведется на карточке ф. 292. Аналитический учет платных образовательных услуг ведется в оборотной ведомости по расчетам за платное обучение студентов ф.809, платы за проживание в общежитиях - в оборотной ведомости ф.285. 144. На субсчете 177 "Расчеты с депонентами" учитываются суммы заработной платы и стипендий, не полученные в установленный срок. Суммы заработной платы и стипендий, не полученные в срок, записываются в кредит субсчета 177 и дебет субсчета 180 или 181 и в установленные сроки сдаются на соответствующие счета в кредитные организации, при этом производится запись по дебету субсчетов 091, 101, 110, 111 и кредиту субсчета 120. На суммы выданной депонентской задолженности дебетуется субсчет 177 и кредитуется субсчет 120 или 160. В дебет субсчета 177 записываются также суммы депонентской задолженности с истекшим сроком исковой давности, которые относятся на увеличение средств на материальное поощрение и социальные выплаты, целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчета 240, 270). Учет депонированных сумм по заработной плате и стипендиям ведется в книге аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий ф.441. Записи в этой книге производятся по каждому депоненту. В соответствующих графах "Кредит" должны быть указаны месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номера платежных (расчетно-платежных) ведомостей и суммы, а в графах "Дебет" против фамилии депонента записывается номер расходного кассового ордера и выплаченная сумма. В конце месяца в книге ф.441 подсчитываются итоги по графам "Кредит" и "Дебет" и выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца. 145. На субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" учитываются расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, включая расчеты с поставщиками за поставленные продукты питания, медикаменты и др. Аналитический учет расчетов по субсчету 178 ведется в накопительной ведомости по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами ф.408 (мемориальный ордер 6), в которой для каждого дебитора или кредитора отводится необходимое количество строк для отражения операций в течение месяца. Записи в ней производятся по каждому документу в следующем порядке. В начале каждого месяца из накопительной ведомости за прошлый месяц в графах 2 - 6 по каждому дебитору и кредитору записываются данные счетов, по которым не получены материальные ценности или не оказаны услуги. По мере оплаты счета поставщика на основании платежного поручения в графах 7 - 12 производятся записи по каждому дебитору или кредитору. На суммы авансов, перечисленных в соответствии с договорами, производятся записи в этих же графах. На суммы полученных материальных ценностей и оказанных услуг производится запись в кредит субсчета 178 в графах 13 - 15 по той же строке, по которой значится задолженность, и в дебет соответствующих субсчетов граф 16 - 26, а вторые записи отражаются по графам 27 - 29. По окончании месяца подсчитываются итоги и данные граф 15 - 29 записываются в книгу "Журнал - главная". В графах 30-31 по каждой позиции (строке) выводятся остатки на конец месяца. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами может вестись на карточке ф.292. Счет 18 "Расчеты по оплате труда и стипендиям" 146. На этом счете учитываются расчеты с работниками по заработной плате, пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и другим выплатам, предусмотренным действующим законодательством, расчеты со студентами, аспирантами и учащимися по стипендиям, а также другим выплатам. Счет 18 "Расчеты по оплате труда и стипендиям" подразделяется на субсчета: 180 "Расчеты по оплате труда"; 181 "Расчеты со стипендиатами"; 183 "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации"; 184 "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям взносов по договорам добровольного страхования"; 185 "Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов"; 187 "Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты"; 188 "Расчеты с военнослужащими по денежному довольствию и прочим выплатам"; 189 "Другие расчеты за выполненные работы". 147. На субсчете 180 "Расчеты по оплате труда" учитываются расчеты с работниками учреждений, состоящими и не состоящими в списочном составе по всем видам заработной платы, премиям, пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также по другим видам начисленного дохода. Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца. Документами для начисления заработной платы являются: приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ф.421, другие документы. Табель ведется ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по учреждению в целом или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и др.). В |