О СОЗДАНИИ В Г. МОСКВЕ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ЗА ТОВАРЫ И УСЛУГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ "КАРТЫ МОСКВИЧА". Постановление. Правительство Москвы. 15.12.98 962-ПП


Страницы: 1  2  



         О СОЗДАНИИ В Г. МОСКВЕ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ
         ЗА ТОВАРЫ И УСЛУГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ "КАРТЫ МОСКВИЧА"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          15 декабря 1998 г.
                                N 962

                                (ПРМ)


     Из общего  объема розничного товарооборота и услуг России на долю
Москвы приходится 26,7%.  Ежедневно предприятиями торговли,  питания и
услуг  города  продается товаров и оказывается услуг почти на 600 млн.
руб.,  совершается более 5 млн.  покупок, проводятся десятки миллионов
расчетных операций с поставщиками и партнерами.
     Вместе с тем в условиях сохраняющейся нестабильности в  экономике
России  и  продолжающегося  кризиса  предприятия продолжают испытывать
недостаток  в  оборотных  средствах,  их  финансовая  ненадежность  не
гарантирует  бесперебойного обеспечения населения товарами и услугами,
повышения  экономической  эффективности  с  целью  пополнения  бюджета
города.  Доля  взаиморасчетов  за  товары  и  услуги  с  населением  с
использованием наличных денежных средств составляет  97%.  Применяемые
предприятиями   международные   платежные  системы,  такие  как  VISA,
MasterCard,  Europay, а также российские - STB, "Юнион Кард", "Золотая
корона"   и  другие,  не  получают  широкого  распространения.  Многие
держатели карточек  этих  систем  используют  их  преимущественно  для
получения заработной платы.
     В этих условиях особенно важным представляется  совершенствование
организации  безналичных  расчетов  за  товары  и  услуги  и  создание
отечественной системы,  способной  решать  проблемы,  характерные  для
рыночных  условий экономики России.  Эту задачу целесообразно решать в
рамках   общего   комплекса   работ   по    внедрению    в    г.Москве
многофункциональной   идентификационно-расчетной   "Карты   москвича",
обеспечивая таким образом экономию средств на разработку,  внедрение и
создание  инфраструктуры приема и обслуживания карт,  создавая условия
окупаемости всего проекта.
     В связи  с  ограниченностью бюджетных ресурсов города и реальными
возможностями  для  коммерческого  использования  результатов  проекта
"Карта   москвича"   его  реализация  должна  осуществляться  за  счет
привлеченных ресурсов.
     В развитие  распоряжения  Мэра  Москвы  от 27 февраля 1998 года N
188-РМ   "О   мерах   по   совершенствованию   информационно-расчетных
технологий  с  использованием пластиковых карт",  в целях упорядочения
эмиссии и  обращения  в  г.Москве  пластиковых  карт,  используемых  в
муниципальных  службах  и  предприятиях,  обеспечения  контроля  за их
применением  при  оказании  услуг  населению,  оптимизации   процессов
создания  и  актуализации  городских баз данных,  развития безналичных
форм оплаты товаров и услуг,  усиления контроля  за  товарооборотом  в
городе,  устойчивого наполнения бюджета, создания условий для оказания
адресной   социальной   помощи    населению    Правительство    Москвы
постановляет:
     1. Одобрить:
     1.1. Концепцию развития  электронных  технологий  обслуживания  и
управления в городе в рамках проекта "Карта москвича" (приложение 1).
     1.2. Концепцию  создания   и   внедрения   в   г.Москве   системы
безналичных  расчетов  за  товары  и  услуги  с  использованием "Карты
москвича" (приложение 2).
     2. Утвердить:
     2.1. Московскую  городскую  комплексную  программу по внедрению в
Москве  передовых   информационно-расчетных   технологий   на   основе
пластиковых карт (приложение 3).
     2.2. Московскую  городскую  программу  создания  и  внедрения   в
г.Москве   системы   безналичных   расчетов   за  товары  и  услуги  с
использованием "Карты москвича" на 1998-2000 гг. (приложение 4).
     3. Определить Зеленоградский и Западный административные округа и
район  Выхино-Жулебино  Юго-Восточного  административного   округа   в
качестве  опытных  зон для внедрения безналичных форм оплаты товаров и
услуг  с  использованием  "Карты   москвича"   и   ее   первоочередных
идентификационных приложений.
     4. Возложить на Департамент  экономической  политики  и  развития
г.Москвы  функции  государственного  заказчика  в  части  разработки и
реализации  в  г.Москве  информационных  технологий  с  использованием
пластиковых карт, выдаваемых на добровольной основе.
     5. Возложить на ОАО "Московский комитет по науке  и  технологиям"
(ОАО  "МКНТ")  функции  городского  заказчика и организатора конкурсов
исполнителей работ по технологиям с использованием пластиковых карт.
     6. Департаменту   экономической   политики  и  развития  г.Москвы
совместно  с  Департаментом  финансов,   ОАО   "МКНТ"   и   Московским
муниципальным   банком   -  Банком  Москвы  в  I  квартале  1999  года
подготовить  предложения  о  создании  единого  органа  по  управлению
эмиссией  и  обращением  пластиковых  карт  городского использования в
г.Москве - государственного учреждения "Московский эмиссионный  центр"
(МЭЦ).
     7. Установить,   что   государственное   учреждение   "Московский
эмиссионный центр" осуществляет:
     - проведение   городской   политики    в    вопросах    внедрения
информационно-расчетных   технологий  на  основе  пластиковых  карт  в
комплексах городского хозяйства и управления;
     - реализацию городской программы "Карта москвича";
     - организацию    эмиссии    в   г.Москве   всех   предоплаченных,
идентификационных и многофункциональных пластиковых карт, используемых
государственными   (муниципальными)   предприятиями,  организациями  и
учреждениями,  а также коммерческими организациями, в число участников
(акционеров) которых входит Правительство Москвы;
     - создание  и  сопровождение  банка  идентификационных  данных  о
жителях  города  -  держателях  пластиковых  карт,  предоставляемых им
льготах и услугах;
     - информирование населения о ходе реализации программ;
     - мероприятия  по  комплексной  защите  персональной информации о
держателях карт.
     8. Утвердить   Положение   о   порядке  эмиссии,  обслуживания  и
использования  пластиковых  карт,   предназначенных   для   проведения
идентификационных  и  расчетных  операций  при  обслуживании населения
г.Москвы    государственными    (муниципальными)    предприятиями    и
учреждениями,  а  также  коммерческими организациями,  образованными с
участием г.Москвы (приложение 5).
     9. Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города Москвы решить в IV квартале 1998 года - начале 1999 года вопрос
о   размещении  государственного  учреждения  "Московский  эмиссионный
центр".
     10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и ОАО
"МКНТ" выделять в ежегодно утверждаемой  Программе  развития  науки  и
технологий в интересах городского хозяйства отдельный раздел - "Проект
"Карта москвича" и предусматривать в его составе выполнение  комплекса
работ,  определенных  программами (пп.2.1 и 2.2),  в пределах средств,
предусмотренных на их реализацию.
     11. Одобрить  предложение  Департамента  экономической политики и
развития  г.Москвы  и  Oracle  Financing   Division   по   организации
финансирования  проекта "Карта москвича" в рамках условий,  заявленных
корпорацией Oracle на тендер  по  привлечению  финансовых  и  товарных
ресурсов для реализации программы информатизации Правительства Москвы,
победителем которого она является.
     12. Департаменту  экономической  политики  и  развития  г.Москвы,
Департаменту финансов  совместно  с  ОАО  "МКНТ"  и  Oracle  Financing
Division до 25 января 1999 года:
     12.1. Разработать инвестиционную программу по реализации  проекта
"Карта москвича" и утвердить ее в установленном порядке.
     12.2. Подготовить предложения по финансированию работ по созданию
государственного  учреждения  "Московский  эмиссионный  центр"  в 1999
году.
     12.3. Представить   предложения   по  использованию  существующей
коммерческой организации с контрольным пакетом акций города в качестве
базовой для реализации инвестиционной программы.
     13. Департаменту экономической политики  и  развития  г.Москвы  и
Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг совместно с ОАО "МКНТ"
обеспечить создание опытных зон (п.3) и предъявление их  для  сдачи  в
опытную эксплуатацию, начиная с 30 июля 1999 года.
     14. Увеличить с 1 января 1999 года Департаменту  потребительского
рынка и услуг месячный фонд оплаты труда по должностным окладам на 5,5
тыс.руб.  и на 145,8 тыс.руб.  в расчете на год для  введения  в  штат
дополнительно  4  единиц  в  целях  организации  отдела  по  внедрению
безналичных форм оплаты товаров и услуг.
     Департаменту финансов    обеспечить    финансирование   указанных
расходов в пределах ассигнований,  предусмотренных в бюджете  г.Москвы
на 1999 год на государственное управление.
     15. Департаменту экономической политики  и  развития  г.  Москвы,
Департаменту финансов, ОАО "МКНТ" и Московскому муниципальному банку -
Банку Москвы в срок до 25 декабря 1998 года подготовить и  представить
на   рассмотрение  Совета  по  информационно-расчетным  технологиям  с
использованием пластиковых  карт  предложения  по  созданию  в  рамках
проекта  "Карта  москвича"  московской  городской  платежной системы с
использованием  потенциала  существующих   платежных   систем   и   ее
законодательному обеспечению.
     16. Департаменту  экономической  политики  и  развития  г.Москвы,
Департаменту  потребительского рынка и услуг и ОАО "МКНТ" в I квартале
1999 года проработать вопрос  о  предоставлении  льгот  покупателям  и
торговым  организациям,  использующим  в расчетах "Карту москвича",  и
внести до 1 апреля 1999 года предложения для рассмотрения на заседании
Правительства Москвы.
     17. Префекту Зеленоградского административного округа:
     17.1. Совместно  с  ОАО  "МКНТ"  и  государственным   учреждением
"Московский   эмиссионный   центр"   в   марте  1999  года  определить
организации,  привлекаемые  к  выдаче  жителям  г.Зеленограда   "Карты
москвича".
     17.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг  в
апреле  1999  года утвердить перечень предприятий торговли,  питания и
услуг г.Зеленограда,  допущенных к участию в опытном внедрении системы
безналичных расчетов.
     17.3. Совместно  с  ОАО  "МКНТ"  и  государственным   учреждением
"Московский эмиссионный центр" до июля 1999 года:
     17.3.1. Определить объем и сроки эмиссии электронных  пластиковых
карт,  порядок  перечисления  на  счета  в  уполномоченных банках сумм
заработной платы, пенсий, пособий и других денежных поступлений.
     17.3.2. Организовать  создание  в  г.Зеленограде  сети торговых и
банковских терминалов для приема и обслуживания "Карты москвича".
     17.4. Совместно  с  Комитетом  по  телекоммуникациям  и средствам
массовой   информации,   государственным    учреждением    "Московский
эмиссионный  центр"  и  ОАО  "МКНТ"  начиная  со II квартала 1999 года
организовать публикацию информационных материалов в газетах,  передачи
по   радио   и   телевидению  о  проводимых  работах  и  преимуществах
использования пластиковой карты - "Карты москвича".
     17.5. Совместно  с  Департаментом потребительского рынка и услуг,
ОАО  "МКНТ",  государственным  учреждением   "Московский   эмиссионный
центр",  банками, предприятиями торговли и бытовых услуг г.Зеленограда
приступить с июля 1999 года к опытной эксплуатации "Системы эмиссии  и
обслуживания   многофункциональной  идентификационно-расчетной  "Карты
москвича",  включающей систему безналичных расчетов за товары и услуги
с использованием платежных приложений "Карты москвича".
     18. Департаменту потребительского рынка и  услуг,  ОАО  "МКНТ"  и
государственному  учреждению  "Московский  эмиссионный  центр"  в  III
квартале    1999    года    подготовить    проекты    нормативных    и
организационно-распорядительных  документов,  необходимых  для  начала
промышленного внедрения  системы  безналичных  расчетов  за  товары  и
услуги с использованием платежных приложений "Карты москвича".
     19. Государственному учреждению "Московский  эмиссионный  центр",
ОАО "МКНТ",  Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в
III квартале 1999 года определить порядок записи на  "Карту  москвича"
идентификационных   приложений,   разработанных   в   соответствии   с
программой (п.2.1).
     20. ОАО    "МКНТ",    государственному   учреждению   "Московский
эмиссионный центр",  Департаменту экономической  политики  и  развития
г.Москвы,  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  префектам
административных округов:
     20.1. В   I   квартале  2000  года  обобщить  и  представить  для
рассмотрения на заседании Правительства Москвы итоги создания  опытных
зон  (п.3)  и  предложения  по поэтапному внедрению "Карты москвича" в
г.Москве.
     20.2. Начиная  с  I  квартала  2000  года приступить к поэтапному
внедрению "Карты москвича" на всей территории г.Москвы.
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства  Москвы  Росляка  Ю.В.  и  министра
Правительства Москвы Малышкова В.И.

Премьер Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                 от 15 декабря 1998 г.
                                                                 N 962


                          КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
      ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
                  В РАМКАХ ПРОЕКТА єКАРТА МОСКВИЧАЄ

                               Введение

     Значительное число   городских   служб,   занимающихся   решением
проблемы   реализации   адресного   взаимодействия   между  городскими
(коммерческими  и  некоммерческими)  организациями   и   жителями,   к
сожалению,  не справляется с постоянно возрастающими объемами работ по
обслуживанию населения. Одна из основных причин сложившейся ситуации -
отсутствие  или  долгий  поиск необходимой информации.  Как следствие,
москвичам приходится тратить все больше времени  на  реализацию  своих
прав и получение необходимых услуг.
     В свою  очередь,  отсутствие  единого  и  отлаженного   механизма
оказания  адресной  социальной  поддержки  не  позволяет  осуществлять
эффективное планирование  бюджетных  средств  и  средств  внебюджетных
фондов (пенсионного,  социального страхования, занятости, медицинского
страхования и других) на указанные выше цели и контроль над их целевым
расходованием.
     Рациональное решение этой социальной проблемы предлагается искать
в   сфере   улучшения  информационно-расчетного  взаимодействия  между
администрацией  города  и   москвичами   за   счет   внедрения   новых
информационных    технологий    с    использованием   интеллектуальных
пластиковых карт  (єКарта  москвичаЄ).  При  этом  многофункциональная
пластиковая  карта  может  играть  роль  единого  персонифицированного
инструмента  в  сфере   взаимоотношений   їжитель   -   инфраструктура
обслуживания  и социальной поддержки - администрация городаЇ и создаст
более комфортные условия жизни, труда и отдыха москвичей.
     Решение указанной  проблемы сводится к следующим основополагающим
шагам:
     1. поэтапное  создание  общегородской  сети приема и обслуживания
пластиковых карт проекта їКарта москвичаЇ.  При  этом  подразумевается
модернизация   организационно   -   технической   основы  существующей
инфраструктуры обслуживания и социальной поддержки москвичей,  включая
создание      новых      специализированных     организаций,разработку
соответствующих приложений (записываемых в память  карт)  и  установку
необходимого оборудования;
     2. выпуск  в  обращение  персонифицированных  многофункциональных
пластиковых карт, являющихся новым инструментом взаимодействия жителей
с инфраструктурой обслуживания и социальной поддержки;
     3. создание  и  ведение  единого  реестра информации о держателях
карт проекта єКарта москвичаЄ,  содержащего все необходимые данные для
обеспечения адресности социальной защиты;
     4. постоянное  отслеживание  (мониторинг)  с  помощью   созданной
организационно-технической   системы   текущего   состояния  работ  по
социальной  защите  населения  с  целью  сбора  полной  и  достоверной
информации,  последующей  статистической обработки и предоставления ее
администрации города для оперативного принятия требуемых решений.
     В настоящее время различными городскими службами и муниципальными
предприятиями  проводятся  работы  по   созданию   узкоориентированных
платежных,  идентификационных и информационных систем с использованием
пластиковых карт,  предусматривающих,  в частности,  решение  вопросов
поддержки москвичей - льготников.  Однако проблема адресной социальной
защиты москвичей этим далеко не исчерпывается.  Кроме того, построение
таких  систем без согласования в рамках города и общая несовместимость
их технологических  решений  становится  реальной  преградой  на  пути
систематизации   и  объединения  городских  информационных  потоков  и
сопровождается перерасходом средств.
     По этой   причине  практическая  реализация  и  руководство  всей
деятельностью по разработке и внедрению новых  информационно-расчетных
технологий     должны    осуществляться    уполномоченной    городской
организацией, наделенной соответствующими правами и обязанностями. Все
работы  необходимо  проводить  в  соответствии  с действующим порядком
выполнения  городского   заказа,   а   вышеупомянутая   уполномоченная
городская  организация  должна  выполнять  функции головного заказчика
работ.
     Установленный порядок   должен   оставаться   единым   для   всех
государственных и негосударственных  организаций,  заинтересованных  в
развитии   проекта   їКарта   москвичаЇ,  например,  его  коммерческих
приложений.  При этом следует особо подчеркнуть,  что  все,  сказанное
выше,  касается именно проекта єКарта москвичаЄ, который не отвергает,
а, наоборот, предполагает функционирование в городе иных инфраструктур
обслуживания  москвичей,  использующих  свои  собственные  пластиковые
карты   в   качестве   соответствующего   инструмента.   Однако    эти
инфраструктуры должны создаваться и развиваться самостоятельно за счет
средств заинтересованных участников и  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Представляется целесообразным,  чтобы все структуры  обслуживания
руководствовались  единой стратегией,  обеспечивающей создание единого
информационного пространства в сфере услуг, применение унифицированных
технических средств и т.п.
     В последующих   разделах    постатейно    излагаются    положения
предлагаемой  концепции развития электронных технологий обслуживания и
управления в социальной сфере города.


            Раздел 1. Основные положения концепции

     Статья 1.1.

     В соответствии с распоряжением мэра г.  Москвы от 27 февраля 1998
года  №  188-РМ  Департамент  по   науке   и   промышленной   политики
Правительства  Москвы  совместно  с ОАО єМосковский комитет по науке и
технологиямЄ  разработал  Концепцию  развития  электронных  технологий
обслуживания  и  управления в городе в рамках проекта єКарта москвичаЄ
(далее по тексту Концепция развития).

     Статья 1.2.

     Концепция развития является  основным  идеологическим  документом
Московского  городского  совета по информационно-расчетным технологиям
на основе пластиковых карт (далее Совет).  Любые  изменения  Концепции
развития должны быть утверждены на Совете.

     Статья 1.3.

     Областью деятельности    Совета    и   уполномоченной   городской
организации  является  формируемый  и  постоянно  развивающийся  рынок
используемых  жителями  г.  Москвы  пластиковых  карт,  обеспечивающих
современный и эффективный механизм взаимоотношений в модели єжитель  -
инфраструктура  обслуживания  и  поддержки  социальной сферы (далее по
тексту - инфраструктура) - администрация городаЄ. При этом пластиковая
карта выполняет роль идентификационного, информационного, расчетного и
платежного инструмента,  инициирующего взаимоотношения между жителем и
администрацией города.

     Статья 1. 4.

     Под Концепцией  развития в настоящем документе понимается система
представлений по эффективной организации взаимоотношений администрации
города,  инфраструктуры и жителей города на основе пластиковых карт, а
также целостной системы  правил  согласования  действий  всех  сторон,
участвующих в развитии городского рынка пластиковых карт.

     Статья 1.5.

     Цель Концепции    развития   состоит   в   формировании   единого
управляемого    городского    информационного     пространства     для
совершенствования  механизма  взаимоотношений  в  социальной  сфере г.
Москвы.  При  этом   социальный   аспект,   связанный   с   улучшением
обслуживания  населения,  является  центральным  в Концепции развития.
Учет социального аспекта обязателен при реализации Концепции развития.

     Статья 1.6.

     Реализация Концепции развития осуществляется в рамках  выполнения
проекта єКарта москвичаЄ и многоцелевой программы поэтапных действий.

     Статья 1.7.

     Проект єКарта москвичаЄ предусматривает:

     - создание   нормативно-правовой   базы,  регулирующей  выпуск  и
обращение пластиковых карт в городе;
     - поэтапное  внедрение новых информационно-расчетных технологий в
различных  социальных  сферах  города  с  предварительной   апробацией
принятых технологических,  эргономических,  организационных и правовых
решений,  посредством проведения ряда широкомасштабных экспериментов в
выбранных районах города;
     - создание   организационных   и    производственных    структур,
необходимых   для   проведения   эмиссии   и   обслуживания  обращения
пластиковых карт;
     - организацию     производства     на     предприятиях     города
интеллектуальных пластиковых карт и оборудования для их приема;
     - поэтапную   эмиссию  пластиковых  карт  различного  социального
назначения;
     - поэтапное создание общегородской сети приема пластиковых карт;
     - постепенное    объединение     различных     идентификационных,
информационных и расчетных приложений на многофункциональных городских
картах, входящих в проект єКарта москвичаЄ;
     - ведение  учета  юридических  лиц,  участвующих в проекте єКарта
москвичаЄ и создание базы идентификационных и учетных данных о жителях
города  -  держателях  карт,  и  единого  информационного пространства
(совокупности   баз   данных,   средств   коммуникации   и   доступных
приложений),  обеспечивающих  общий  механизм реализации прав жителей,
предоставления и учета услуг;
     - организацию   рекламы   новых   технологий   с   использованием
пластиковых  карт,  создание  системы  консультационных  общедоступных
услуг по этим технологиям;
     - создание системы утилизации  пластиковых  карт  с  обеспечением
надлежащих требований безопасности.

     Статья 1.8.

     Реализация проекта єКарта москвичаЄ направлена на:

     - создание  основы  для  использования  в  городе  безденежных  и
безбумажных  технологий,  формирование  и  сопровождение   достоверной
информационной  базы  соответствия  между законодательным закреплением
прав и льгот жителей Москвы и их реализацией.  Актуализация информации
в  едином  реестре  может быть проведена одновременно с внесением этой
информации на идентификационно-расчетный документ горожанина -  єКарту
МосквичаЄ.    При    этом    количество    необходимых    льготных   и
идентификационных удостоверений для москвича  существенно  сокращается
(в  перспективе  до одного - єКарты МосквичаЄ),  а уровень безопасного
хранения их возрастает;
     - интенсификацию    товарно-денежного    обращения,    расширение
финансового и товарного рынков вследствие вовлечения в оборот денежных
масс, хранящихся у населения, на банковский счет москвича;
     - сокращение  оборота,  в  т.ч.  теневого,  наличных   финансовых
средств и, как следствие, снижение криминогенной обстановки в городе;
     - создание  автоматизированных  средств  для   городских   служб,
осуществляющих   контроль   адресности   и   качества  предоставляемых
населению услуг;
     - унификацию    сети   приема   пластиковых   карт   и   создание
дополнительных удобств для москвичей и гостей столицы.

     Статья 1.9.

     Реализация проекта єКарта москвичаЄ обеспечит:

     - создание в городе важнейшего информационного канала для сбора и
обобщения информации социального характера.
     Службы города  получат  возможность  доступа  к   унифицированной
информации  о  жителях,  объеме  и качестве предоставляемых им льгот и
услуг,  предприятиях  и  организациях,  их  оказывающих.  Параллельное
создание в городе информационно-вычислительных сетей обеспечит условия
для контролируемого и высококачественного доступа служб, предприятий и
жителей города к необходимым им приложениям и информации социального и
персонального характера,  получаемой в процессе  эмиссии  и  обращения
пластиковых  карт.  При  информационном  обслуживании  жителей  города
єКарта москвичаЄ явится персональным электронным ключом для доступа  к
необходимой информации из баз данных.
     - Создание   инфраструктуры,    осуществляющей    государственный
мониторинг  процессов  оказания/получения  услуг  в  рамках социальной
сферы города.

     Статья 1.10.

     Особо важной задачей,  которая будет  решена  в  ходе  реализации
проекта єКарта москвичаЄ,  является формирование базы данных о жителях
города  (в  перспективе  -  единого   реестра   держателей   карт)   и
согласование    работ    организаций,   занимающихся   разработкой   и
эксплуатацией информационных систем  социальной  сферы.  Это  позволит
устранить  распыление  средств  и  поднять эффективность использования
информационных систем социальной сферы в городском хозяйстве.

     Статья 1.11.

     Основными документами,   регламентирующими   работы   в   области
формирования  и  использования  пластиковых  карт  городского значения
(городской рынок пластиковых карт), являются:
     - Концепция   развития   как   основной   документ,  определяющий
стратегию в организации и проведении работ;
     - Проект єКарта москвичаЄ - юридически оформленная,  определенная
во   времени   и   пространстве,   упорядоченная    и    согласованная
целенаправленная совокупность функциональных действий;
     - Программа работ - последовательность  работ  в  рамках  проекта
єКарта   москвичаЄ   с   указанием  исполнителей,  заказчика,  сроков,
длительности, этапности, стоимости и других необходимых атрибутов.

     Статья 1.12.

     Субъектами рассмотрения в Концепции развития являются:

     - жители  города  -  держатели  пластиковых   карт,   эмитируемых
уполномоченной администрацией города организацией;
     - Московская городская Дума и администрация города, ответственные
за  создание  правовой базы в социальной сфере города и осуществляющие
контроль и регулирование жизнедеятельности города  при  предоставлении
его жителям услуг и адресных льгот;
     - предприятия и организации,  осуществляющие функции обслуживания
населения (инфраструктура обслуживания);
     - вновь  создаваемые  организации,  обеспечивающие  регулирование
(формирование,  сопровождение, развитие, реструктуризацию и др.) рынка
пластиковых карт в г. Москве;
     - Московский    городской    совет   по   информационно-расчетным
технологиям  на  основе  пластиковых  карт  как  орган,   организующий
разработку  и  реализацию проекта "Карта москвичаЄ и контролирующий их
соответствие данной Концепции развития.

     Статья 1.13.

     Срок действия Концепции развития определяется до  2000  года.  По
результатам  проведенных  работ в соответствии с Концепцией развития в
2000 году должно быть принято решение о дальнейшей  форме  продолжения
работ.

     Статья 1.14.

     Особенности г.   Москвы,   определяющие   наиболее  благоприятные
условия для формирования  и  развития  пластикового  рынка  в  России,
состоят в следующем:
     - Москва характеризуется наличием практически всех разновидностей
услуг  и  предоставляемых  льгот,  что  позволяет  учесть  любые самые
сложные нюансы взаимоотношений, складывающихся в социальной сфере;
     - Москва  является  высоко интеллектуальным регионом,  обладающим
мощными промышленными ресурсами, способными быстро создать необходимое
программно-техническое обеспечение проекта єКарта москвичаЄ;
     - в  Москве  имеется  возможность  поэтапного  внедрения  проекта
єКарта МосквичаЄ с проведением пилотных разработок в г. Зеленограде;
     - для  Москвы,  как  столицы,  естественной   функцией   является
обеспечение связи всех субъектов федерации, что позволяет тиражировать
решения, полученные в ходе реализации проекта єКарта москвичаЄ.

                 Раздел 2. Объект рассмотрения

     Статья 2.1.

     Объектом рассмотрения  Концепции   развития   является   механизм
осуществления   деятельности   администрации  города  по  безусловному
обеспечению прав и льгот жителям,  оказанию  услуг  им  и  приезжим  в
Москву.

     Статья 2.2.

     Администрация выполняет  свою  функцию  через  государственные  и
негосударственные,   коммерческие   и   некоммерческие    организации,
составляющие  инфраструктуру  обслуживания.  Это  различные  городские
службы  (пассажироперевозчики,  сфера  бытового  обслуживания,   сфера
коммунального   обслуживания   и   др.),   муниципальные  предприятия,
некоммерческие  общественные   фонды   и   коммерческие   предприятия,
уполномоченные   администрацией  Москвы  для  обслуживания  жителей  и
приезжих.

     Статья 2.3.

     Житель получает услуги и оплачивает их  с  учетом  законодательно
закрепленных  льгот  по  действующим  в Москве тарифам в установленных
учреждениях  и  в  установленные  сроки.  Льготы  оформляются   жителю
городскими  службами  в виде персонального удостоверения,  включающего
обязательные реквизиты.  При этом конкретная,  ответственная за услугу
и/или   льготу   городская   служба  может  создавать  и  сопровождать
информационную базу данных.

     Статья 2.4.

     Разнообразие удостоверений,  множество   льготных   категорий   и
действующих тарифов и их адресная корреляция с жителем создают текущую
информационную среду, которая позволяет администрации формировать меры
активного  воздействия  на  социальную сферу посредством аналитической
обработки собираемой информации.

     Статья 2.5.

     Текущую схему  взаимоотношений   можно   формализовать   в   виде
следующей модели:

           єЖИТЕЛЬ - ИНФРАСТРУКТУРА - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДАЄ.

     В этой  модели  обратная  связь  от  города к жителю опосредована
инфраструктурой обслуживания,  что удлиняет,  усложняет  и  затрудняет
адресное    взаимодействие.    Проект   єКарта   москвичаЄ   реализует
непосредственную обратную связь через вновь создаваемый информационный
канал.

     Статья 2.6.

     Задачей проекта  єКарта  москвичаЄ  является создание необходимых
условий  для  управления  (с   учетом   адресности)   информационными,
финансовыми  и  социальными  потоками  в  соответствии  с моделью (см.
Ст.2.5.) , а также упрощение процессов обслуживания жителей.

                Раздел 3. Проект єКарта москвичаЄ

     Статья 3.1.
     Проект єКарта москвичаЄ рассматривается в следующих разрезах:
     - исследуемые задачи;
     - многообразие карт;
     - технология реализации;
     - модель финансирования.

     Статья 3.2.
     В рамках проекта єКарта москвичаЄ при исследовании  задач  должны
учитываться следующие аспекты:
     - организационные;
     - юридические;
     - социальные;
     - финансово-экономические;
     - технологические;
     - эргономические.

     Статья 3.3.
     Любое действие  жителя,  осуществляемое  с  помощью   пластиковой
карты,  инициирует конкретное приложение,  связанное с предоставлением
той или иной услуги.
     Концепция развития определяет следующие виды приложений:
     - идентификационные;
     - информационно-расчетные;
     - предоплаченные;
     - платежные.
     Идентификационное приложение    подтверждает    закрепление    за
конкретным держателем карты определенных прав и льгот.
     Информационно-расчетное приложение направлено на  формирование  и
поддержание  в  актуальном состоянии специализированных информационных
массивов с возможностью калькуляции на их основе  требуемых  к  оплате
сумм.
     Предоплаченное приложение   подразумевает   запись    на    карту
количества   выкупленных  единиц  услуг  с  последующим  поэтапным  их
расходованием.
     Платежное приложение  обеспечивает  перевод  денежных  средств  с
карточного счета держателя карты на счет юридического лица, оказавшего
услугу.

     Статья 3.4.

     єКарта москвичаЄ - именная идентификационно-расчетная пластиковая
карта    городского    использования,     реализованная     в     виде
многофункциональной  смарт-карты  (в дальнейшем єкартаЄ),  выданная на
добровольной основе жителю города  учрежденной  Правительством  Москвы
организацией  -  Московским  эмиссионным  центром - и выполняющая роль
интеллектуального инструментального средства  в  Системе  обслуживания
єКарты москвичаЄ.
     В рамках проекта єКарта  москвичаЄ  допускается  несколько  видов
карт   (например,   карта   пенсионера,   жилищно-коммунальная  карта,
расчетная  карта   в   потребительском   рынке,   карта   медицинского
страхования,  транспортная  карта  и т.д.) Общее,  что их объединяет с
точки зрения философии - это проект єКарта москвичаЄ,  с точки  зрения
визуальной  отличительной характеристики - однотипность на всех картах
единого логотипа (графической  записи),  определяющего  принадлежность
конкретной карты проекту єКарта москвичаЄ.

     Статья 3.5.
     При предоставлении  конкретной услуги допускается последовательно
инициировать одной картой несколько приложений.  При  этом  собственно
инициация последующего приложения может быть либо автоматической, либо
осуществляться посредством диалога с владельцем карты.

     Статья 3.6.
     Проектом єКарта москвичаЄ предписывается следующая технология его
реализации:
     - первоначальное концептуальное проектирование;
     - разбиение проекта на подпроекты;
     - реализация подпроекта.
     В общем   случае   она    включает    этапы    экспериментального
моделирования (прототипирование, макетирование), собственно разработки
и промышленной эксплуатации подпроекта.  Допускается подпроекты  вести
параллельно;
     - объединение подпроектов в проекте єКарта москвичаЄ.
     Объединение в  первую очередь направлено на сокращение избыточных
элементов,  образованных внутри проекта єКарта москвичаЄ,  а также  на
улучшение обслуживания владельцев пластиковой карты.

     Статья 3.7.
     Модель финансирования определяет следующие элементы:
     - государственные         инвестиции         для         создание
организационно-технической основы и разработку подпроектов;
     - поиск  инвесторов  и  создание инвестиционного пространства для
выполнения подпроектов на полностью возвратной основе;
     - получение прибыли от внедрения подпроектов;
     - последующее привлечение (трата)  прибыли  на  следующие  статьи
расходов:  накопление,  возврат  инвестиций,  развитие  проекта єКарта
москвичаЄ.

     Статья 3.8.
     Проектом єКарта  москвичаЄ  предусматривается  формирование  трех
самостоятельных организационных блоков:
     - Управленческий блок,отвечающий  за  организацию  всех  работ  в
рассматриваемой  области  в  городе,  разбиение проекта на подпроекты,
заказ  НИОКР  на  подпроект  на  конкурсной   основе   и   организацию
промышленной эксплуатации подпроекта;
     - Внедренческий блок, осуществляющий реализацию подпроекта в виде
информационно-расчетной   системы  (подсистемы)  и  участвующий  в  ее
внедрении;
     - Эксплуатационный блок,  осуществляющий внедрение и промышленную
эксплуатацию системы (подсистемы), созданной в рамках подпроекта.

            Раздел 4. Информационные технологии в проекте
             єКарта МосквичаЄ. (Требования и ограничения)

     Статья 4.1.
     Новые информационные технологии в рамках проекта єКарта москвичаЄ
должны строиться на следующих принципах:
     - полноты реализуемости заданных требований;
     - адекватного   соответствия   требованиям   и  условиям  будущей
эксплуатации;
     - внутренней  совместимости  по  подпроектам,  видам  приложений,
используемым аппаратно-программным средствам и информационным моделям;
     - учета     российского     и    московского    законодательства,
регламентирующих процессы разработки и внедрения;
     - преимущественной   ориентации   на   московских  производителей
устройств, пластиковых карт, программных систем;
     - использования  современных  достижений в области информационных
технологий, применяемых в проекте єКарта москвичаЄ;
     - системной   интеграции   и  кооперации  усилий  для  достижения
поставленной цели;
     - конкурсной основы выбора исполнителей.

     Статья 4.2.
     Результаты реализации     конкретного     подпроекта     являются
собственностью города,  а в роли их владельца выступает уполномоченная
администрацией города организация.

             Раздел 5. Единое информационное пространство

     Статья 5.1.
     Основу единого     информационного     пространства    составляет
распределенная база  данных,  идентифицирующая  держателя  пластиковой
карты  и  необходимую  информацию  для  его  обслуживания  и  оказания
социальной поддержки.

     Статья 5.2.
     Запись базы   данных,  соответствующая  информации  о  конкретном
держателе пластиковой карты, формируется в момент выдачи карты жителю.

     Статья 5.3.
     Любые изменения,  проводимые с записью базы данных,  инициируются
держателем  пластиковой  карты  и  проводятся  городскими  службами  в
соответствии  с  принятыми регламентирующими документами российского и
городского значения.

     Статья 5.4.
     Собственником распределенной  базы  данных является администрация
города,  которая делегирует полномочия владения отдельными ее  частями
компетентным   городским  структурам  в  соответствии  со  специальным
реестром полномочий.

     Статья 5.5.
     Владельцем идентификационной  части  записи  базы данных,  точный
образ которой записан на пластиковой карте,  является единый городской
эмитент   пластиковых   карт  проекта  єКарта  москвичаЄ,  учрежденный
городом.

                        Раздел 6. Безопасность

     Статья 6.1.
     Вопросы безопасности рассматриваются по отношению к осуществлению
держателем  пластиковой  карты  операций  с  ней.   Меры   обеспечения
безопасности подразделяются на:
     - правовые;
     - организационные;
     - технические.

     Статья 6.2.
     Правовые меры включают в себя обеспечение соблюдения существующих
и  разработку  недостающих  нормативных   актов   и   регламентирующих
документов,   определяющих   порядок  использования  пластиковых  карт
проекта єКарта москвичаЄ  и  подтверждение  проводимых  с  их  помощью
операций.

     Статья 6.3.
     Организационные меры    связаны    с    созданием     необходимых
подразделений,  обеспечивающих  безопасное  использование  пластиковых
карт их держателями.

     Статья 6.4.
     Технические меры   обеспечения   безопасности   основываются   на
применении  программно-технических  средств   защиты   информации   от
несанкционированного    доступа    к    пластиковой   карте,   единому
информационному   пространству,   трафику   и   другим    компонентам,
используемым информационно-расчетными технологиями.

     Статья 6.5.
     Глубина и степень защиты обосновывается сочетанием  экономических
и   правовых   факторов   и   строится   на   основе  описания  модели
потенциального нарушителя безопасности.

       Раздел 7. Среда сопровождения. (Организационные аспекты)

     Статья 7.1.
     Управленческий блок  в  (см.  Ст.  3.8)  в  рамках проекта єКарта
москвичаЄ состоит из:
     - Московского     городского     совета    (далее    Совет)    по
информационно-расчетным технологиям с использованием пластиковых карт,
деятельность  которого  регулируется  распоряжением  Мэра Москвы от 27
февраля   1998г.   №   188-РМ   єО    мерах    по    совершенствованию
информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых картЄ;
     - Московского   эмиссионного   центра   (МЭЦ),    уполномоченного
администрацией   города  -  вновь  создаваемого  управляющего  органа,
обеспечивающего реализацию проекта єКарта москвичаЄ.

     Статья 7.2.
     Внедренческий блок (статья 3.8.) включает в себя:
     - инвестиционную    компанию,    отвечающую    за    формирование
инвестиционного   пространства   для   реализации  проекта  (отдельных
подпроектов) єКарты москвичаЄ;
     - консалтинговую   компанию,  формулирующую  бизнес-стратегию,  в
первую  очередь  ориентированную  на  поиск   рациональных   путей   и
направлений   реформирования   социальной   сферы  в  части  улучшения
обслуживания. Поиск новых приложений, специфицирование и экономическое
обоснование   целесообразности   использования   пластиковой  карты  в
конкретной  области  услуг,  проведение   маркетинговых   исследований
является основой деятельности компании;
     - технологические компании, формулирующие бизнес-идеи реализации,
участвующие  в  конкурсах  на  НИОКР  и  реализующие  НИОКР  на макете
(прототипе) для последующего промышленного внедрения;
     - компании-разработчики  средств  обеспечения безопасной работы в
модели городских взаимоотношений в условиях использования  пластиковой
карты.
     Появление других  компаний  в  блоке  не  является препятствием в
рамках данной Концепции развития.

     Статья 7.3.
     Эксплуатационный блок (статья  3.8)  включает  в  себя  следующие
компании,  осуществляющие промышленное сопровождение приложений єКарты
москвичаЄ:
     - эквайринговые    компании,   обеспечивающие   трафик   доставки
информации, инициируемый пластиковой картой;
     - процессинговые    компании,    обрабатывающие    информацию   и
осуществляющие взаиморасчет между участниками предоставления услуг;
     - платежные компании, осуществляющие денежные операции при работе
с пластиковыми картами;
     - производственные компании,  выпускающие устройства приема карт,
собственно пластиковые карты и др. массовое оборудование.
     В эксплуатационном  блоке  могут  находиться  и  другие  компании
(например, осуществляющие телекоммуникационную связь).

     Статья 7.4.
     Управленческий, внедренческий     и     эксплуатационный    блоки
взаимодействуют по следующей схеме:
     - управленческий   блок   заказывает   (по   конкурсу)  НИОКР  по
разработке нового приложения,  соответствующего  конкретной  городской
услуге.   Оно   может  быть  сформулировано  в  виде  бизнес-стратегии
консалтинговой компанией;
     - внедренческий  блок  формирует  бизнес-модель  в виде следующих
данных:
     - технологическая документация;
     - реально действующий  прототип (макет) будущего приложения;
     - эксплуатационная документация для обслуживающего персонала;
     - инвестиционная программа для запуска приложения в  промышленную
эксплуатацию;
     - бизнес-план развертывания приложения в городе;
     - бизнес-модель     для     конкретного    приложения    является
собственностью  управленческого  блока,  который   на   ее   основании
формулирует бизнес-предложение для эксплуатационного блока;
     - процесс согласования бизнес-предложения между управленческим  и
эксплуатационным  блоками  оформляется  в  виде лицензий на выполнение
работ  и  договора  с  определением  размера  и  формы  отчислений  за
обслуживание приложения в рамках проекта єКарта москвичаЄ;
     - эксплуатационный  блок  может  заказать  внедренческому   блоку
реинжиниринг    эксплуатируемых   городских   приложений,   в   случае
целесообразности улучшения обслуживания жителей;
     - все решения управленческим блоком принимаются в согласованном с
Советом режиме.

     Статья 7.5.
     Организации, входящие  в  эксплуатационный  и внедренческий блоки
должны иметь лицензию на выполнение  работ  в  рамках  проекта  єКарта
москвичаЄ.

     Статья 7.6.
     МЭЦ, являясь составной частью управленческого блока, обеспечивает
взаимодействие  Правительства Москвы с организациями,  предприятиями и
учреждениями города, участвующими в проекте єКарта москвичаЄ.

     Статья 7.7.
     Основные направления деятельности МЭЦ следующие:
     - организация  на  конкурсной  основе  разработки  и   реализации
городской программы єКарта москвичаЄ;
     - осуществление эмиссии городских пластиковых карт в г. Москве;
     - отслеживание   текущего   состояния   и  осуществление  анализа
применения в комплексах  городского  хозяйства  пластиковых  карт  при
обслуживании населения;
     - проведение экспертизы и сертификации оборудования, программного
обеспечения  и  технологий,  используемых  в системах предоставления и
учета льгот и услуг для  владельцев  пластиковых  карт,  эмитированных
МЭЦ;
     - формирование,  поддержание в актуальном состоянии и обеспечение
полноты информационного пространства держателей пластиковых карт;
     - обеспечение  комплексной  безопасности  в  системе  эмиссии   и
обращения пластиковых карт;
     - осуществление  контрольной   функции   в   части   используемых
технических  средств  и применяемых технологий в рамках проекта єКарта
москвичаЄ;
     - формирование    сети   распространения   и   приема   городских
пластиковых карт,  оформление договоров с юридическими  и  физическими
лицами - участниками сети;
     - организация сбора и  предоставления  уполномоченным  службам  и
предприятиям  города  обобщенной  информации  о жителях,  количестве и
качестве предоставляемых им льгот и услуг;
     - подготовка  по  поручению  єМосковского  городского  совета  по
информационно-расчетным  технологиям  на  основе   пластиковых   картЄ
материалов  для  разработки проектов нормативно-правовых документов г.
Москвы, регулирующих обращение пластиковых карт в городе, статусе базы
данных  жителей  города  и  регламенте  доступа  к  хранящейся  в  ней
информации и  тарифам  на  оказание  информационно-расчетных  услуг  в
городском хозяйстве.

     Статья 7.8.

     МЭЦ включает в себя следующие составляющие:

     - Управляющее подразделение, организующее разработку и реализацию
проекта   єКарта   москвичаЄ,   осуществляющее   управление   эмиссией
пластиковых  карт,  формирование  сети  их  распространения  и приема,
подготовку проектов нормативно-правовых актов в данной области;
     - Вычислительный   центр,   осуществляющий  ведение  базы  данных
жителей  города  -  держателей   пластиковых   карт,   предоставляющий
заинтересованным  службам  и предприятиям города информацию о жителях,
количестве и качестве предоставляемых им услуг  и  льгот,  выполняющий
необходимые  расчетные  функции  и взаимодействующий с уполномоченными
организациями;
     - Центр     персонификации,     осуществляющий     инициализацию,
персонификацию  и  кодирование  пластиковых  карт,  запись  на   карту
необходимых приложений;
     - Служба безопасности,  обеспечивающая охрану  МЭЦ,  эксплуатацию
средств  защиты  информации  в  базах  данных  и на каналах связи МЭЦ,
реализацию   мероприятий   по   обеспечению   безопасности   обращения
пластиковых карт;
     - Вспомогательные     службы,     осуществляющие      обеспечение
функционирования МЭЦ.

     Статья 7.9.

     Используемое в  промышленной  эксплуатации  оборудование,  единая
база данных,  прикладные программные средства в рамках проекта  єКарта
москвичаЄ должны быть сертифицированы в установленном порядке.

                  Раздел 8. Реклама, агитация

     Статья 8.1.
     Агитационная и  рекламная  деятельность организаций действующих в
рамках проекта єКарта москвичаЄ направлена на  привлечение  жителей  и
гостей  столицы,  а  также  коммерческих  организаций,  осуществляющих
обслуживание населения,  для  участия  в  городской  программе  єКарта
москвичаЄ.

     Статья  8.2.
     Рекламное пространство включает следующие составляющие:
     - лицевая  и  оборотная стороны самой пластиковой карты;
     - рекламные материалы в пунктах выдачи карт;
     - рекламные места непосредственно в городе;
     - рекламное время на каналах телевидения и в программах радио;
     - рекламные материалы в средствах печати.

     Статья  8.3.
     Финансирование рекламной  деятельности  осуществляется  за   счет
организаций,  размещающих  собственные  рекламные продукты в рекламном
пространстве, отведенном участникам программы єКарта москвичаЄ.

                        Раздел 9. Определения

     1. Аверс
     Основная сторона карты.

     2. Актуальность данных
     Свойство данных  в  любой  момент  времени  адекватно  отображать
состояние объектов предметной области.

     3. База данных
     Совокупность данных,   относящихся  к  той  или  иной  предметной
области,  организованных в соответствии с общими принципами  описания,
хранения и манипулирования данными.

     4. База данных коллективного пользования
     База данных,  с  которой  могут  работать  несколько   прикладных
программ или пользователей одновременно.

     5. Безопасность информации
     Состояние информации,  при  котором  с   требуемой   вероятностью
обеспечивается ее     защита     от     утечки,    хищения,    утраты,
несанкционированного уничтожения,  копирования, искажения, модификации
(подделки).

     6. Владелец информационных ресурсов
     Субъект, осуществляющий владение  и  пользование  информационными
ресурсами  и  реализующий  полномочия  распоряжения  ими  в  пределах,
установленных законом.

     7. Держатель пластиковой карты
     Физическое лицо,     которое     на     основании    действующего
законодательства  и  договора  с  эмитентом   владеет   и   пользуется
пластиковой картой, персонифицированной на его имя.

     8. Единая сеть распространения и приема пластиковых карт
     Совокупность пунктов  выдачи  и  обслуживания  пластиковых  карт,
обладающих     технической,     информационной    и    организационной
совместимостью и связью между собой.

     9. Защита информации /данных
     Комплекс мероприятий,  проводимых  с целью предотвращения утечки,
хищения,   утраты,   несанкционированного   уничтожения,    искажения,
модификации (подделки), несанкционированного копирования, блокирования
информации и т.п.

     10. Защита от несанкционированного доступа
     Использование аппаратных, программных, криптографических и других
методов  и  средств  для   исключения   несанкционированного   доступа
пользователей и программ к определенным данным.

     11. Идентификационно-расчетная   пластиковая   карта   городского
использования
     Именная или   обезличенная,   имеющая  визуальную  и  электронную
информацию (с магнитным носителем, микропроцессором, комбинированная и
другие)  пластиковая  карточка,  выпускаемая  уполномоченной городской
организацией и служащая инструментом для проведения  идентификационных
и  расчетных  операций,  осуществляемых  в  городских  организациях  и
предприятиях при предоставлении населению товаров и услуг и проведении
расчетов за них.

     12. Идентификация пользователя
     Операция по  распознаванию  пользователя  или   пользовательского
процесса, необходимая для управления доступом.

     13. Изготовление пластиковой карты
     Производство, хранение,    поставка    промышленных     заготовок
пластиковых карт для последующей персонификации и использования.

     14. Интегрированная база данных
     База данных, объединяющая несколько логических баз данных.

     15. Информатизация
     Процесс, направленный  на  создание  условий  для  удовлетворения
информационных  потребностей  путем  эффективной  и   целенаправленной
организации  информационных  ресурсов  с  широким  применением средств
вычислительной техники и связи.

     16. Информационная технология
     Система методов и способов сбора,  накопления,  хранения, поиска,
обработки и выдачи информации.

     17. Информационное обслуживание
     Обеспечение пользователей необходимой информацией, осуществляемое
информационными   органами   и    службами,    путем    предоставления
информационных услуг (сервиса).

     18. Информационный поток
     Последовательность данных,   передаваемая    от    источника    к
потребителю,      характеризующаяся:     источником     возникновения,
направлением,  периодичностью,  степенью  постоянства,  структурой   и
плотностью,   видом   носителя   информации,  информационной  емкостью
отдельных сообщений, степенью использования.

     19. Карта москвича
     Именная идентификационно-расчетная  пластиковая  карта городского
использования, реализованная в виде многофункциональной смарт-карты (в
дальнейшем  єкартаЄ),  выданная  на  добровольной основе жителю города
учрежденной   Правительством   Москвы   организацией   -    Московским
эмиссионным   центром   -   и   выполняющая   роль   интеллектуального
инструментального средства в Системе обслуживания карты москвича.

     20. Конфиденциальность информации
     Свойство данных,  требующее сохранения их в тайне,  и разглашение
которых может нарушить право  физического  или  юридического  лица  на
контроль за сбором и использованием его данных или данных о нем.

     21. Концепция
     Совокупность взаимосвязанных    представлений,    взглядов     на
какую-либо проблему.

     22. Моделирование
     Представление отдельных характеристик  поведения  физической  или
абстрактной системы с помощью другой системы.

     23. Надежность
     Способность системы  сохранять  эксплуатационные   показатели   в
заданных  пределах  в  течение  требуемого  промежутка  времени  и при
определенных внешних условиях.  Надежность иногда  определяется  через
среднее время наработки на отказ или среднее время восстановления.

     24. Несанкционированный доступ к данным/информации
     Доступ к  данным  с  возможным   использованием   технических   и
программных средств, нарушающий правила разграничения доступа.

     25. Нормативно-справочная информация
     Часть информационного    обеспечения,     содержащая     сведения
нормативного    и/или    справочного   характера,   используемая   при
функционировании автоматизированной информационной системы.

     26. Нормативный документ
     Документ, устанавливающий нормы и правила, а также общие принципы
или характеристики,  касающиеся различных видов  деятельности  или  их
результатов.

     27. Обслуживание пластиковых карт
     Размещение и   эксплуатация   устройств   приема,   нанесения   и
считывания информации, обслуживания пластиковых карт.

     28. Оператор приложения
     Государственная/негосударственная организация,         являющаяся
разработчиком  приложения и подсистемы его обслуживания,  и получившая
разрешение Правительства Москвы на  размещение  соответствующей  части
приложения на Карте москвича и последующее обслуживание в рамках своей
подсистемы.
     Оператор является  гарантом  приема  и  безопасного  обслуживания
приложения в рамках своей подсистемы обслуживания.

     29. Персонификация пластиковой карты
     Принятие идентификационной   информации   от  будущего  держателя
пластиковой карты и  занесение  указанной  информации  на  пластиковую
карту  (в  графическом и электронном виде),  а также в соответствующие
базы данных.

     30. Пластиковая карта
     Идентификационный документ     (продукт     новых    технологий),
предназначенный  для  неоднократного   проведения   идентификационных,
информационных, платежных и расчетных операций его держателем.

     31. Приложение
     Прикладная программа,  разработанная и поддерживаемая  оператором
приложения   в   целях   выполнения   одной   или  нескольких  функций
обслуживания москвича - держателя  карты.  Приложение  характеризуется
отдельной  логикой  (дисциплиной)  обеспечения  безопасности,  а также
форматом и правилами работы с данными в электронном носителе карты.

     32. Распределенная база данных (РБД)
     Физически децентрализованная   база   данных,  управляемая  одной
системой  управления  базами  данных  (СУБД)  таким   образом,   чтобы
обеспечить     пользователю    единое    логически    централизованное
представление базы данных.

     33. Распределенная обработка данных
     Обработка данных,  при  которой  кроме функций ввода/вывода между
станциями обработки данных  распределены  некоторые  или  все  функции
обработки, хранения и управления.

     34. Расширяемость/масштабируемость
     Свойство системы,  обеспечивающее  возможность  добавления  новых
функций  без  изменения остальных функциональных частей информационной
системы,  а также возможность настройки на состав  функций,  требуемый
для каждого конкретного случая.

     35. Реализация пластиковых карт
     Получение готовых      (надлежащим      образом      оформленных,
персонифицированных,   учтенных   в   соответствующих   базах  данных)
пластиковых  карт  и   выдача   их   держателям,   а   также   продажа
предоплаченных карт.

     36. Реверс
     Оборотная сторона карты.

     37. Санкционированный доступ
     Доступ к информационным,  программным и  вычислительным  ресурсам
информационной   системы,   функционирующей   в  режиме  коллективного
пользования,  разрешенный   определенному   кругу   лиц   и   программ
(процессов).

     38. Сертификация (сертификация соответствия)
     - Действие  третьей  стороны,  доказывающее,  что  обеспечивается
необходимая    уверенность    в    соответствии    должным     образом
идентифицированной   продукции,   процесса   или   услуги  конкретному
стандарту или другому нормативному документу.
     - Официальная аттестация программы/системы.

     39. Система обслуживания Карты москвича
     Комплекс организационных  и  финансовых   взаимоотношений   между
участниками   системы,   а   также   программно-технических   средств,
обеспечивающих практическое выполнение  функций  обслуживания  жителей
города   с   использованием   Карты   москвича   в  государственном  и
негосударственном секторах городского хозяйства.
     Система обслуживания   Карты   москвича   состоит   из  отдельных
подсистем обслуживания приложений.  Порядок  взаимодействия  отдельных
подсистем  в  рамках  общей  Системы  устанавливается Оператором Карты
москвича.

     40. Совместимость
     Свойство различных  объектов (аппаратных или программных средств)
выполнять идентичные функции.

     41 . Стандартизация
     - Деятельность,  связанная с разработкой комплекса норм,  правил,
требований  к  объекту  стандартизации,  проявляющаяся   в   процессах
разработки, опубликования и применения стандартов.
     - Принятие   соглашений   по   спецификации,    производству    и
использованию аппаратных и программных средств вычислительной техники.

     42. Транзакция
     - Управляющее воздействие, передаваемое в систему.
     - Входное сообщение,  переводящее базу данных из одного состояния
в другое; запрос на изменение базы данных.

     43. Утилизация пластиковых карт
     Прием использованных   и/или   пришедших  в  нерабочее  состояние
пластиковых  карт,  уничтожение  нанесенной   на   пластиковую   карту
персональной   информации,   транспортировка   до   места  утилизации,
уничтожение и переработка пластиковых карт.
     44. Эксперимент
     Система операций,  воздействий и (или) наблюдений, осуществляемых
при  выполнении  исследовательских  работ  и направленных на получение
информации об объекте.

     45. Электронный документ
     Совокупность данных,    объединенная    смысловым    содержанием,
представленная в электронной форме и предназначенная для восприятия  с
помощью соответствующих программных и аппаратных средств.

     47. Эмиссия
     Последовательность действий  по   изготовлению,   персонификации,
реализации   (выдаче)   и   утилизации  пластиковой  карты  городского
использования.

     48. Эмитент
     Юридическое лицо,    осуществляющее   эмиссию   платежных   карт,
обладающее правом собственности на эмитированные им пластиковые  карты
и  несущее  от  своего  имени  обязательства  через  их  держателей по
осуществлению ими прав по операциям с использованием пластиковых карт.

                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                 от 15 декабря 1998 г.
                                                                 N 962

                              Концепция
        создания и внедрения в г. Москве  системы безналичных
    расчетов за товары и услуги с использованием їКарты москвичаЇ

                               Введение

     Москва, занимая  более  1/4  части   общего   объема   розничного
товарооборота  и  услуг,  сегодня по праву считается торговой столицей
России.
     Эффективность рыночных   преобразований  в  экономике  столицы  в
значительной степени зависит от  дальнейшего  развития  инфраструктуры
рынка товаров и услуг, создания условий финансовой надежности входящих
в нее  предприятий,  обеспечения  бесперебойного  снабжения  населения
товарами и услугами, повышения экономических выгод для бюджета.
     В условиях  сохраняющейся  нестабильности  в  экономике   России,
особенно  важным  представляется  совершенствование расчетной системы,
расширение безналичных форм оплаты товаров  и  услуг.  Вместе  с  тем,
препятствием перехода на такую систему является низкий уровень доверия
населения к коммерческим банкам  (коммерческим  банкам  доверяют  лишь
2,8%  москвичей,  а  Сбербанку,  имеющему гарантии государства - 48%).
Поэтому  одним  из   главных   условий   создания   системы   является
восстановление  и укрепление доверия москвичей к банковской системе г.
Москвы путем создания целостной системы государственных и коммерческих
гарантий вкладов населения.
     Реализация Проекта по созданию и внедрению в  г.  Москве  системы
безналичных  расчетов  за товары и услуги с использованием пластиковых
карт   планируется   через   специально   разрабатываемое    платежное
приложение,   помещаемое   на  многофункциональную  єКарту  москвичаЄ.
Реализация такого приложения позволит рассматривать єКарту москвичаЄ в
качестве єРасчетной карты москвичаЄ.  Проект преследует цель внедрения
безналичной  формы  оплаты   товаров   и   услуг,   усиления   степени
регулирования   потребительского   рынка,   повышения   контроля   над
процессами продажи товаров и услуг.
     Основным идеологическим принципом построения системы должно стать
создание интереса у всех сторон, участвующих в проекте.
     Окупаемость Проекта   будет   во   многом   зависеть   от  охвата
безналичным расчетами не менее 20%  объемов розничного товарооборота и
услуг  г.  Москвы.  Способствовать  этому  должно  доверие  к  Мэру  и
Правительству Москвы.
     Программа реализации  Проекта  должна базироваться на оптимальном
сочетании пилотной стадии,  т.е.  апробации  с  привлечением  структур
Правительства  Москвы,  научных и конструкторских учреждений,  банков,
предприятий  торговли  и  услуг  города,  с  подготовкой   необходимых
нормативных  документов  и  последующего перехода к стадиям опытного и
промышленного внедрения.
     Для достижения  указанных целей и организации системы безналичных
расчетов в г. Москве необходимо:
     - создать единую Московскую платежную систему;
     - оборудовать предприятия торговли, общественного питания и услуг
устройствами для приема пластиковых карт;
     - обеспечить  население  Москвы  пластиковыми  картами  и создать
систему стимулирования их использования  для  расчетов  в  торговле  и
бытовом обслуживании.
     В последующих   разделах   излагаются   положения    предлагаемой
Концепции  создания  и  внедрения  в  г.  Москве  системы  безналичных
расчетов за товары и услуги с использованием їКарты москвичаЇ.

                Раздел 1. Основные положения концепции

     1.1. В  соответствии  с  распоряжением  мэра Москвы от 27 февраля
1998    года    N    188-РМ    єО    мерах    по     совершенствованию
информационно-расчетных  технологий с использованием пластиковых картЄ
и на основании поручения Правительства Москвы от  30  июня  1998  года
Департамент потребительского рынка и услуг совместно с ОАО єМосковский
комитет  по  науке  и  технологиямЄ  разработал  настоящую  єКонцепцию
создания  и  внедрения  в  г.  Москве  системы безналичных расчетов за
товары и услуги с использованием їКарты москвичаЇ " (далее по тексту -
Концепция).
     Разработка Концепции проводилась в рамках реализации  єМосковской
городской  комплексной  программы  по  внедрению  в  Москве  передовых
информационно-расчетных технологий на основе пластиковых картЄ.
     1.2. Проект создания и внедрения в г.  Москве системы безналичных
расчетов (СБР) за товары и услуги с  использованием  пластиковых  карт
является  подпроектом  проекта  єКарта  москвичаЄ,  а єРасчетная карта
москвичаЄ реализуется как  приложение  на  многофункциональной  єКарте
москвичаЄ.
     1.3. Реализация проекта создания и внедрения СБР направлена на:
     - решение социальных проблем города;
     - поэтапное  внедрение безналичной формы оплаты товаров и услуг в
повседневную жизнь горожан,  снижение  доли  наличности  в  обороте  и
упорядочение ее движения;
     - усиление степени управляемости,  расширение учета и контроля  в
сфере потребительского рынка и услуг;
     - повышение скорости,  конфиденциальности и безопасности расчетов
населения с предприятиями торгово-сервисной сети.
     1.4. Результаты реализации  проекта  єРасчетная  карта  москвичаЄ
являются  собственностью  города,  а  в  роли  их  владельца выступает
уполномоченная  администрацией   города   организация   -   Московский
эмиссионный центр (МЭЦ).
     1.5. Создаваемая система безналичных расчетов за товары и  услуги
с  использованием  їКарты  москвичаЇ  должна  строиться  на  следующих
принципах:
     - обеспечение  контроля и управления СБР со стороны администрации
города;
     - экономическая  заинтересованность  в  функционировании СБР всех
участвующих в ней сторон;
     - открытость системы для расширения функциональных возможностей;
     - внутренняя совместимость приложения єРасчетная карта  москвичаЄ
с   другими   видами   приложений   єКарты   москвичаЄ,   используемых
аппаратно-программных средств;
     - учет российского и московского законодательства;
     - преимущественная   ориентация   на   московских   и  российских
производителей устройств, пластиковых карт, программных систем;
     - объединение    усилий    различных    государственных    и   не
государственных организаций для достижения поставленной цели;
     - конкурсная основа выбора исполнителей.
     1.6. В   СБР   должны  быть  предусмотрены  возможности  сбора  и
обработки информации о продаваемых товарах и  оказываемых  услугах,  о
потреблении  товаров  и  услуг различными категориями покупателей,  об
объеме  товарооборота   и   его   составляющих,   другой   информации,
циркулирующей   в  системе  и  необходимой  администрации  города  для
осуществления функций управления.
     1.7. Информация,  хранимая  на єРасчетной карте москвичаЄ,  имеет
конфиденциальный характер.  В СБР должен быть реализован режим доступа
к  информации,  разграничивающий  права  доступа  к ней обслуживающего
персонала.  Реализованный   программно-технический   комплекс   должен
обеспечивать  надлежащую  надежность  хранения  и обработки информации
(полная сохранность  информации  должна  быть  обеспечена  надежной  и
корректной    работой    программного   обеспечения   и   соблюдением,
обслуживающим персоналом технологии резервирования информации).
     1.8. СБР   должна   иметь   иерархическую   структуру,  допускать
наращивание  и  развитие.  Должна   быть   предусмотрена   возможность
модернизации  и  замены  отдельных  элементов  системы  без  нарушения
функционирования всей СБР.

        Раздел 2. Организационная структура и функционирование
                  системы безналичных расчетов

     2.1. Управление процессом  создания  СБР  осуществляют  следующие
государственные структуры:
     - Московский   городской   совет    по    информационно-расчетным
технологиям   на   основе   пластиковых  карт,  деятельность  которого
регулируется распоряжением мэра Москвы  от  27  февраля  1998  года  N
188-РМ   єО   мерах   по   совершенствованию   информационно-расчетных
технологий с использованием пластиковых картЄ;
     - Департамент   потребительского   рынка  и  услуг  Правительства
Москвы;
     - вновь  создаваемый управляющий орган проекта єКарта москвичаЄ -
Московский  эмиссионный  центр  (МЭЦ),  уполномоченный  администрацией
города эмитент городских пластиковых карт.
     2.2. Для реализации информационно-расчетной системы  в  торговле,
общественном  питании  и  бытовом  обслуживании г.  Москвы должны быть
созданы две структуры:
     - Московский эмиссионный центр (МЭЦ), осуществляющий эмиссию карт
городского   значения    и    сопровождающий    идентификационную    и
информационную часть Карты москвича;
     - Московская  платежная  система,   ассоциирующая   вокруг   себя
уполномоченные банки Москвы. Она должна включать в свой состав:
     - Расчетный банк,  осуществляющий взаиморасчеты между участниками
безналичных  операций  и гарантирующий для граждан - держателей єКарты
москвичаЄ безусловную сохранность вкладов.  Расчетный банк должен быть
учрежден городской администрацией.
     - Процессинговый  центр,  сопровождающий   Московскую   платежную
систему    и   обслуживающий   расчеты   на   потребительском   рынке.
Процессинговый центр обрабатывает все платежные транзакции  и  готовит
необходимые   сводные   документы   для  проведения  Расчетным  банком
взаиморасчетов.
     - Уполномоченные  банки,  присоединившиеся к Московской платежной
системе коммерческие банки, обслуживающие счета граждан.
     - Эквайринговые   компании,   гарантирующие  возмещение  денежных
средств точке обслуживания за товары  и  услуги,  расчеты  за  которые
осуществлены с помощью єРасчетной карты москвичаЄ.
     2.3. МЭЦ  обеспечивает  взаимодействие  Администрации  города   с
организациями,  предприятиями  и учреждениями,  участвующими в проекте
єРасчетная карта москвичаЄ.
     2.4. Основные  направления  деятельности  МЭЦ  в  рамках  проекта
єРасчетная карта москвичаЄ:
     - осуществление эмиссии єКарты москвичаЄ в г. Москве;
     - отслеживание   текущего   состояния   (мониторинг)   и   анализ
применения  єРасчетной  карты  москвичаЄ  как   основного   платежного
средства;
     - проведение   экспертизы   и   сертификации    оборудования    и
программного   обеспечения,   используемых  в  информационно-расчетной
системе;
     - обеспечение   комплексной  безопасности  в  системе  эмиссии  и
обращения єКарты москвичаЄ;
     - формирование  сети  распространения  и  приема єРасчетной карты
москвичаЄ,  оформление договоров с юридическими и физическими лицами -
участниками системы;
     2.5. Структура МЭЦ приведена  в  Концепции  развития  электронных
технологий обслуживания и управления в социальной сфере города.
     2.6. Московская  платежная   система   является   самостоятельным
объектом  рассмотрения в рамках проекта єКарта москвичаЄ.  В настоящей
концепции  излагаются   только   требования   к   платежной   системе,
предъявляемые со стороны СБР.  С учетом положений настоящей концепции,
Московская платежная система должна отвечать следующим требованиям:
     - обеспечивать прием и обслуживание єКарт москвичаЄ с приложением
єРасчетная карта москвичаЄ;
     - предоставить  населению  города  гарантии  сохранности денежных
средств, размещенных на карт-счетах;
     - держатель  єРасчетной  карты москвичаЄ должен иметь возможность
равноценного обслуживания на любом торговом или  банковском  терминале
системы, не зависимо от того, какой банк-участник записал ему на карту
(эмитировал) платежное приложение;
     - держатель   карты   не  должен  нести  дополнительных  издержек
(оплачивать стоимость транзакций) при оплате товаров и услуг с помощью
єРасчетной карты москвичаЄ;
     - система должна обеспечивать  достаточный  уровень  безопасности
при работе в режимах OFFLINE и ONLINE;
     - должна   быть   предусмотрена    возможность    круглосуточного
пополнения "электронного кошелька" или снятие наличных средств;
     - время проведения расчетов с  клиентом  при  безналичной  оплате
товаров повседневного спроса и услуг не должно превышать 30 секунд;
     - оплата магазина за обслуживание безналичных  торговых  операций
не должна превышать стоимости инкассации наличных денежных средств.
     2.7. Взаимоотношения  между  участниками,  обслуживающими  єКарту
москвичаЄ,  и схема обслуживания москвичей в рамках проекта єРасчетная
карта москвичаЄ представлены на рисунке.
     Работы с пластиковыми картами организуются следующим образом:
     - МЭЦ          осуществляет          эмиссию         персональных
идентификационно-расчетных  многофункциональных  электронных  карт   с
логотипом  єКарта  москвичаЄ.  На  карту заносятся персональные данные
(фамилия,  имя отчество,  дата рождения,  персональный код и  т.п.)  и
фотография ее держателя.  Выдаче карты предшествует заполнение анкеты,
проверка и ввод персональной информации держателя карты в учетную базу
данных МЭЦ.
     - Держатель єКарты москвичаЄ самостоятельно, либо по рекомендации
предприятия,  на котором он работает, службы социального обеспечения и
т.п., выбирает банк, входящий в структуру Московской платежной системы
для  открытия в нем карт-счета.  При открытии карт-счета банк проводит
вторичную  эмиссию  и  записывает  на  єКарту   москвичаЄ   банковские
приложения  (приложение  для обслуживания карт-счета в режиме On-Line,
приложение - єэлектронный  кошелекЄ,  работающий  в  режиме  Off-Line,
приложение  -  єсрочный  вкладЄ  и  т.п.)  в соответствии с договором,
заключенным с клиентом.  В общем случае на карте могут  быть  записаны
приложения нескольких различных банков.
     - Москвич,  записавший  на  свою  єКарту   москвичаЄ   банковские
приложения,   может  пополнять  свой  расчетный  счет  путем  внесения
наличных в отделении банка, либо написав заявление на предприятии, где
он  работает  (в  собесе,  пенсионном  фонде  либо  ведомстве,  где он
получает пенсию) о  перечислении  заработной  платы  (пенсии)  на  его
расчетный счет.
     - Часть денег со своего счета москвич имеет возможность поместить
на єэлектронный кошелекЄ.  Для этой цели в отделениях банков,  крупных
магазинах,    почтовых    отделениях    и     т.п.     устанавливаются
специализированные   банковские  терминалы,  имеющие  связь  с  банком
(работающие в On-Line режиме).  Простейшие банковские терминалы в виде
специализированного  телефонного  аппарата  или  приставки к домашнему
компьютеру могут быть  размещены  в  квартирах  москвичей.  Пополнение
"электронного   кошелька"   может   осуществляться  также  зачислением
наличных средств в  одном  из  отделений  банка,  входящего  в  состав
єМосковской платежной системыЄ.
     - При наличии в  єэлектронном  кошелькеЄ  средств  москвич  имеет
возможность   оплатить   безналичным   путем   покупки  или  услуги  в
предприятиях торговли, общественного питания и бытовых услуг. При этом
в   предприятии   торговли   (обслуживания)  должны  быть  установлены
специализированные  кассовые  машины,  либо  дооборудованы  имеющиеся.
Учитывая,  что  для  выполнения  операций  оплаты  покупок  с  помощью
єэлектронного кошелькаЄ не требуется установления связи  с  банком,  в
предприятии  торговли (обслуживания) достаточно иметь обычный телефон,
компьютер,   модем   и   соответствующее   программное    обеспечение,
посредством  которых будет осуществляться связь с обслуживающим банком
и передача ему накопленных за день транзакций.
     2.8. Используемые  в  рамках  проекта  єРасчетная карта москвичаЄ
оборудование, технологии и прикладные программные средства должны быть
сертифицированы в установленном порядке.

       Раздел 3. Оснащение предприятий торговли, общественного
                 питания и услуг устройствами для приема
                 пластиковых карт

     При денежных расчетах с населением за товары и услуги предприятия
обязаны использовать контрольно-кассовые машины (ККМ). Для возможности
осуществления  безналичных расчетов необходимо установить оборудование
для приема пластиковых карт,  то есть расчетно-кассовые  места  (РКМ),
которые   должны  выполнять  функции  приема  наличных  и  безналичных
платежей и должны быть оборудованы ККМ и  платежными  терминалами  для
безналичных платежей.
     На 1 января 1998 года в г.  Москве в сфере потребительского рынка
и  услуг  функционировало  17 555 предприятия.  Использовалось 166 002
контрольно-кассовые  машины.   Анализ   используемых   в   г.   Москве
контрольно-кассовых  машин  показал,  что  в  ближайшее время подлежат
замене 83 700 аппаратов,  как не  соответствующие  нормативно-правовым
документам,  регламентирующим  их  применение.  В  основном  это ККМ с
механическим  приводом  и  без  фискальной  памяти,  т.е.  морально  и
технически  устаревшие  модели,  которые  не  обеспечивают возможность
действенного контроля за осуществлением денежных расчетов с населением
предприятий торговли и услуг со стороны налоговых органов.
     В настоящее время скрытый товарооборот в сумме  с  товарооборотом
неорганизованного   рынка   составляет  около  33%  от  общего  объема
товарооборота  г.  Москвы.  Внедрение  системы  безналичных   расчетов
позволит   увеличить   объем   продаж  на  организованном  рынке  и  в
совокупности с другими  способами  борьбы  со  скрытым  товарооборотом
позволит  добиться  не  только окупаемости,  но и высокой прибыльности
эксплуатации системы для бюджета города.
     Проблему создания  условий для приема пластиковых карт необходимо
решать    в    комплексе    с    проблемой    оснащения    предприятий
контрольно-кассовыми   аппаратами,   т.е.   установив   дополнительные
требования к оснащению расчетно-кассовых  мест  и  обеспечив  поставку
необходимых  комплектов  оборудования  для дооснащения или замены ККМ.
График поэтапной замены ККМ  без  фискальной  памяти  на  предприятиях
потребительского  рынка  г.  Москвы  в  период  с  1998  по  2000  гг.
установлен Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 405
єО  Программе  развития  торговли  и общественного питания в Москве на
1998-2000  годыЄЄ.   В   рамках   этой   Программы   ставится   задача
информатизации   потребительского   рынка  и  сферы  услуг,  внедрения
современных технологий  в  торговле,  в  том  числе  с  использованием
технологий   штрихового  кодирования.  Все  эти  мероприятия  позволят
создать инфраструктуру в торговле и  сфере  услуг,  которая  вместе  с
внедрением   безналичных   расчетов   обеспечит  Правительство  Москвы
комплексной системой контроля за деятельностью предприятий торговли  и
сферы услуг и анализа их функционирования.

           Раздел 4. Состав нормативно-правовой базы

     4.1. Департамент  потребительского  рынка  и  услуг Правительства
Москвы    совместно    с    ОАО    їМКНТЇ    и    МЭЦ    разрабатывают
организационно-правовые   документы,   необходимые   для   создания  и
внедрения в г.  Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги
с использованием їКарты москвичаЇ.
     4.2. Все  организационно-правовые  документы  рассматриваются  на
заседаниях  Московского  городского  совета по информационно-расчетным
технологиям на основе пластиковых  карт  и  выносятся  на  утверждение
Правительства  Москвы  или  передаются  на  рассмотрение  в Московскую
городскую Думу.
     4.3. Нормативно-правовая база включает следующие документы:
     - комплект   документов,   определяющих   правила   построения  и
функционирования Московской платежной системы;
     - комплект   документов,   определяющих   правила  организации  и
проведения  расчетов  в  торговле,  общественном  питании  и   бытовом
обслуживании;
     - комплект  документов,  регламентирующих   порядок   безналичной
выплаты заработной платы, пенсий, пособий и т.п.

     Раздел 5. Схема финансирования создания и развития системы,
               источники возвратности вложенных средств

     5.1. Схема финансирования определяет следующие элементы:
     - выделение   на  возвратной  основе  средств  для  разработки  и
реализации   пилотного   проекта   єРасчетная   карта   москвичаЄ   из
государственных источников;
     - привлечение инвесторов и создание инвестиционного  пространства
для реализации проекта на возвратной основе;
     - получение прибыли от внедрения проекта;
     - осуществление возврата вложенных средств и привлечение  прибыли

Страницы: 1  2