ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.05.00 ЦРБ-757


Страницы: 1  2  


укладываются   напротив   локомотива.  Если  машинистом  поезда  будет
получено сообщение о том,  что по  смежному  пути  отправлен  поезд  в
неправильном  направлении,  он  должен по радиосвязи вызвать помощника
машиниста  для  укладки  петард  на  таком  же  расстоянии  от   места
препятствия с противоположной стороны.
     На участках,  где обращаются  пассажирские  поезда  со  скоростью
свыше 120 км/ч,  расстояния, на которые необходимо укладывать петарды,
устанавливаются начальником железной дороги.
     После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны
отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать
красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.
     3.17. К ограждению хвоста и головы поезда,  имеющего  вынужденную
остановку  на перегоне,  а также мест препятствий для движения поездов
на смежном пути двухпутного или многопутного перегона по  распоряжению
машиниста   ведущего   локомотива   могут  быть  привлечены  работники
локомотивной бригады,  проводники пассажирских вагонов,  кондукторы, а
также работники других служб.
     При обслуживании   локомотивов   пассажирских    поездов    одним
машинистом  ограждение  поезда  при  вынужденной остановке на перегоне
производится начальником (механиком - бригадиром) пассажирского поезда
и   проводниками  вагонов  по  указанию  машиниста,  передаваемому  по
радиосвязи.

                       Глава 4. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

     4.1. Ручными сигналами предъявляются требования:
     а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря
ночью - "Стой! Движение запрещено" (рис. 4.1).
     При отсутствии  днем  красного  флага,  а  ночью ручного фонаря с
красным огнем сигналы остановки подаются:  днем - движением  по  кругу
желтого  флага,  руки  или какого-либо предмета;  ночью - движением по
кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 4.2);
     б) желтым  развернутым  флагом днем и желтым огнем ручного фонаря
ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении
или  в  приказе  начальника  железной  дороги,  а  при отсутствии этих
указаний - со скоростью не более 25 км/ч" (рис. 4.3).
     Желтый огонь  ручного  фонаря может применяться только в пределах
станций.  При отсутствии ночью ручного фонаря с  желтым  огнем  сигнал
уменьшения  скорости  на  станции может подаваться медленным движением
вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно - белым огнем (рис. 4.4).
     Сигнал уменьшения  скорости  на  перегоне  ночью  во всех случаях
должен подаваться только медленным  движением  вверх  и  вниз  ручного
фонаря с прозрачно - белым огнем (см. рис. 4.4).
     4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
     требование машинисту произвести пробное торможение (после устного
предупреждения):  днем - поднятой вертикально рукой,  ночью - поднятым
ручным фонарем с прозрачно - белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает
одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
     требование машинисту  отпустить  тормоза:  днем - движениями руки
перед собой по горизонтальной линии,  ночью  -  такими  же  движениями
ручного фонаря с прозрачно - белым огнем (рис. 4.6). Машинист отвечает
двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
     Для передачи   указания   при   опробовании   автотормозов  могут
применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
     4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать
поезда,  при отправлении или проходе поезда по станции  без  остановки
показывает:  днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск,
окрашенный в белый цвет с черным  окаймлением,  или  свернутый  желтый
флаг; ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 4.7).
     Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не
имеющих выходных сигналов,  при наличии соответствующего разрешения на
занятие  перегона)  или   следовать   безостановочно   со   скоростью,
установленной для прохода по станции.  Указанный сигнал при следовании
поезда без остановки показывается до прохода  локомотива  прибывающего
поезда мимо дежурного по станции.
     Для остановки    пассажирского,    почтово    -    багажного    и
грузопассажирского поезда,  не имеющего ее по расписанию,  дежурный по
станции,  где ему  вменено  в  обязанность  встречать  поезда,  должен
показывать:  днем  - ручной красный диск или развернутый красный флаг;
ночью - красный огонь ручного фонаря (рис. 4.8).
     На станциях,  где  рабочее место дежурного по станции вынесено на
стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой
путь  или  с  остановкой  на  станции  (вне зависимости от расписания)
показывает:  днем - развернутый желтый  флаг;  ночью  -  желтый  огонь
ручного фонаря.
     Дежурный по  станции  должен  встречать  и  провожать  поезда   в
головном уборе с верхом красного цвета.
     4.4. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
     в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем
- со свернутым желтым флагом;  ночью  -  с  прозрачно  -  белым  огнем
ручного фонаря (рис. 4.9);
     в случае приема поезда  на  боковой  путь  или  с  остановкой  на
станции:  днем  - с развернутым желтым флагом;  ночью - с желтым огнем
ручного фонаря (рис. 4.10).
     4.5. Сигналисты  и  дежурные  стрелочных постов провожают поезда,
отправляющиеся со станций,  во всех случаях со свернутым желтым флагом
днем и прозрачно - белым огнем ручного фонаря ночью.
     4.6. Сигнал остановки с  поезда  подается  машинисту  локомотива:
днем  -  развернутым  красным  флагом;  ночью  - красным огнем ручного
фонаря.
     4.7. При   отправлении  пассажирского  поезда  со  станции  после
остановки проводники пассажирских вагонов  с  радиокупе  (штабного)  и
хвостового  (кроме  случаев  отправления  поездов  с  тупиковых путей)
должны  показывать  в  сторону  пассажирской   платформы   (до   конца
платформы):
     днем - свернутый желтый флаг;
     ночью - ручной фонарь с прозрачно - белым огнем.
     Это указывает  на  благополучное  следование  поезда.  Проводники
остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и
наблюдают через тамбурное  окно  за  возможной  подачей  сигналов  при
следовании вдоль платформы.
     4.8. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных
сооружений  и  дежурные  по  переездам  при свободности пути встречают
поезда: днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с прозрачно - белым
огнем ручного фонаря (рис. 4.11).
     В местах,   огражденных   сигналами   уменьшения   скорости   или
остановки,   они   встречают   поезда  днем  или  ночью  с  сигналами,
соответствующими установленным на пути.

                Глава 5. СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ

                         МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

     5.1. В тех случаях,  когда необходимо  указать  путь  приема  или
направление  следования  поезда  или маневрового состава,  применяются
маршрутные световые  указатели  направления  белого  цвета  (цифровые,
буквенные  или  положения),  помещаемые  на  мачтах  светофоров или на
отдельной мачте (рис. 5.1 а).
     Для указания  номера пути,  с которого разрешено движение поезду,
на  групповых  выходных  и   маршрутных   светофорах   устанавливаются
маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 5.1 б).
     Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути,  с
которого   разрешено  движение  маневрового  состава  при  наличии  на
выходном или маршрутном светофоре лунно - белого огня.

                         СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

     5.2. Освещаемые стрелочные  указатели  одиночных  стрелок  в  обе
стороны показывают:
     стрелка установлена по прямому пути -  днем  белый  прямоугольник
узкой стороны указателя; ночью - молочно - белый огонь (рис. 5.2 а);
     стрелка установлена  на  боковой  путь  -  днем  широкая  сторона
указателя, ночью - желтый огонь (рис. 5.2 б).
     5.3. Положение перекрестных стрелок обозначается  двумя  обычными
стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
     по прямому пути - днем на обоих указателях  белые  прямоугольники
узкой стороны указателей; ночью - молочно - белые огни (рис. 5.3 д);
     с пересечением прямого пути - днем на  обоих  указателях  широкие
стороны указателей; ночью - желтые огни (рис. 5.3 б);
     с прямого на боковой путь  -  днем  на  ближнем  указателе  видна
широкая сторона указателя;  ночью - желтый огонь,  а на дальнем - днем
виден белый прямоугольник узкой стороны указателя;  ночью - молочно  -
белый огонь (рис. 5.3 в);
     с бокового на прямой путь - днем на ближнем указателе виден белый
прямоугольник узкой стороны указателя;  ночью - молочно - белый огонь,
а на дальнем - днем видна широкая сторона указателя;  ночью  -  желтый
огонь (рис. 5.3 г).
     5.4. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
     стрелка установлена  по  прямому  пути  -  стреловидный указатель
направлен ребром вдоль пути (рис. 5.4 а);
     стрелка установлена  на  боковой  путь  -  стреловидный указатель
направлен в сторону бокового пути (рис. 5.4 б).

        УКАЗАТЕЛИ УСТРОЙСТВ СБРАСЫВАНИЯ И ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

     5.5. Указатели  устройств  сбрасывания  и  путевого   заграждения
показывают:
     "Путь загражден" - днем виден белый круг с горизонтальной  черной
полосой;  ночью  - молочно - белый огонь с той же черной полосой (рис.
5.5).
     "Заграждение с   пути   снято"   -  днем  виден  белый  круг  или
прямоугольник с вертикальной черной полосой;  ночью - молочно -  белый
огонь с той же черной полосой (рис. 5.6).
     Места установки  устройств  сбрасывания  (сбрасывающих  башмаков,
сбрасывающих    остряков   или   сбрасывающих   стрелок)   оборудуются
указателями  в  тех  случаях,  когда  эти  устройства  не  включены  в
централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
     Указатели путевого  заграждения  на  упорах  устанавливаются   на
правом  конце  бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути
(рис.  5.7).  Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые,  что
определяется техническо - распорядительным актом станции.
     В качестве сигнальных приборов путевого  заграждения  разрешается
использовать типовые стрелочные фонари.

                   УКАЗАТЕЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КОЛОНОК

     5.6. Указатель гидравлической колонки - фонарь - показывает ночью
красный огонь в  обе  стороны,  если  поворачивающаяся  часть  колонки
установлена  поперек  пути;  днем  видна  сама  поворачивающаяся часть
колонки, окрашенная в красный цвет, - сигнал "Стой!" (рис. 5.8).
     Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью
виден в обе стороны прозрачно - белый огонь.

           УКАЗАТЕЛИ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ

     5.7. На  участках  железных  дорог,  где   установлены   средства
автоматического  контроля технического состояния подвижного состава на
ходу поезда применяются сигнальные световые указатели,  помещаемые  на
опорах  контактной  сети  или отдельных мачтах (рис.  5.9) или речевые
информаторы.
     При появлении  на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно
- белого  цвета,  сигнализирующих  о  наличии  неисправных  вагонов  в
составе  поезда,  и  получении  указания по радиосвязи от дежурного по
станции (поездного диспетчера)  о  возможности  следования  поезда  на
станцию  или  необходимости  немедленной  его  остановки  на  перегоне
машинист обязан соответственно:
     принять меры  к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать
с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с
остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
     остановить поезд служебным торможением на перегоне,  сообщить  об
этом   машинистам   поездов,   находящихся   на   перегоне,  осмотреть
неисправные  вагоны  и  доложить  дежурному  по   станции   (поездному
диспетчеру)   о  возможности  следования  с  поездом  на  станцию  или
затребования к составу осмотрщиков вагонов.
     Дежурный по  станции  (поездной  диспетчер)  при  этом  принимает
дополнительные  меры,  обеспечивающие  безопасный   пропуск   поездов:
информирует  машинистов  поездов,  следующих  по  смежным  путям и при
необходимости задерживает отправление поездов со станции.
     Нормально сигнальные   указатели   не  освещаются  и  сигнального
значения не имеют.

                  УКАЗАТЕЛИ ГРАНИЦЫ БЛОК - УЧАСТКОВ

     5.8. На участках железных дорог,  где применяется  автоматическая
локомотивная  сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и
связи, на границах блок - участков устанавливаются сигнальные знаки со
светоотражателями и цифровыми литерными табличками (рис. 5.10).

                  УКАЗАТЕЛИ "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

     5.9. На   электрифицированных  участках  постоянного  тока  перед
воздушными промежутками,  где в случае внезапного снятия напряжения  в
одной    из    секций    контактной   сети   не   допускается   проход
электроподвижного состава  с  поднятыми  токоприемниками,  применяются
сигнальные  световые указатели "Опустить токоприемник",  помещаемые на
опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.11).
     При появлении  на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы
прозрачно - белого цвета машинист обязан  немедленно  принять  меры  к
проследованию   ограждаемого   воздушного   промежутка   с  опущенными
токоприемниками.
     Нормально сигнальные   полосы   указателей  не  горят  и  в  этом
положении указатели сигнального значения не имеют.

                     ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

     5.10. Постоянные сигнальные знаки "Газ"  и  "Нефть"  (рис.  5.12)
устанавливаются   в   местах   пересечения   железнодорожных  путей  с
нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах  контактной  сети
или  отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту
пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).
     Постоянные сигнальные  знаки  "Начало  карстоопасного  участка" и
"Конец карстоопасного участка" устанавливаются  в  местах  прохождения
железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах
контактной сети или отдельных столбах  и  указывают  на  проследование
огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).
     5.11. Постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" (рис.  5.13
а)   и  "Конец  торможения"  (рис.  5.13  б,  в)  указывают  машинисту
локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
     Порядок расстановки    таких   сигнальных   знаков   определяется
комиссионно и утверждается начальником железной дороги.
     5.12. В   случае   применения   сигнальных  указателей  "Опустить
токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный  знак  с
отражателями "Внимание! Токораздел" (рис. 5.14 а).
     Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с  отражателями
на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения
(рис. 5.14 б).
     Схема установки  сигнальных  указателей "Опустить токоприемник" и
постоянных  сигнальных  знаков  "Поднять  токоприемник"  и  "Внимание!
Токораздел" приведена на рис.  5.15.  Размещение их не должно ухудшать
видимость и восприятие постоянных сигналов.
     При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного
промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть  не
менее 250 м.
     5.13. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки,
должны  иметь  отличительный  знак  - чередующиеся четыре черные и три
белые горизонтальные полосы.  Первая  опора  по  направлению  движения
поезда,  кроме  того,  дополнительно  обозначается вертикальной черной
полосой (рис. 5.16 а).
     Знаки могут   наноситься   непосредственно  на  опоры  или  щиты,
закрепляемые  на  опорах  (рис.  5.16  б).  На  многопутных   участках
допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети
над  осью  пути.  Остановка  электроподвижного  состава  с   поднятыми
токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
     5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути
нельзя   устанавливать  подвижной  состав  в  направлении  стрелочного
перевода или глухого пересечения (рис. 5.17 а, б). Предельные столбики
у главных и приемоотправочных путей должны иметь отличительную окраску
(см. рис. 5.17 б).
     5.15. Знак   "Граница  станции"  (рис.  5.18)  указывает  границу
станции на двухпутных и многопутных участках.  Надпись на знаке должна
быть с обеих сторон.
     5.16. Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного  места"  (рис.
5.19  а) и "Конец опасного места" (рис.  5.19 б) с отражателями на них
указывают границы участка,  требующего проследования  его  поездами  с
уменьшенной   скоростью.   Сигнальный   знак  "Конец  опасного  места"
помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".
     5.17. Предупредительные сигнальные знаки:
     знак "С" - подача  свистка  -  устанавливается  перед  тоннелями,
мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 5.20);
     "Остановка локомотива"  (рис.  5.21)  устанавливается  в  местах,
определяемых  комиссией,  назначаемой  начальником  отделения железной
дороги,  а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной
дороги - главным инженером железной дороги.
     5.18. Предупредительные   сигнальные   знаки    с    отражателями
устанавливаются на электрифицированных участках:
     "Отключить ток" (рис. 5.22 а) - перед нейтральной вставкой;
     "Включить ток на электровозе" (рис. 5.22 б);
     "Включить ток на электропоезде" (рис.  5.22 в) -  за  нейтральной
вставкой.
     Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.23.
     Сигнальный знак   "Конец   контактной   подвески"   (рис.   5.24)
устанавливается на контактной сети в местах,  где оканчивается рабочая
зона контактного провода.
     5.19. Предупредительный  сигнальный   знак   "Остановка   первого
вагона"  (рис.  5.25) устанавливается на пассажирских платформах,  где
обращаются моторвагонные поезда.

                      ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

     5.20. В местах,  не допускающих  проследования  электроподвижного
состава  с  поднятыми  токоприемниками  (при  неисправности контактной
сети,  производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при
следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются
временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
     "Подготовиться к опусканию токоприемника" (рис. 5.26 а);
     "Опустить токоприемник" (рис. 5.26 б);
     "Поднять токоприемник" (рис. 5.26 в).
     Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.27.
     Если на  двухпутном  участке ведутся плановые ремонтные путевые и
строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и  укладкой
временных съездов,  не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак
"Опустить токоприемник" устанавливается на расстоянии не менее  100  м
от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по
указанной на рис. 5.27 схеме.
     В случае  внезапного обнаружения повреждения контактной сети,  не
допускающего  проследования  электроподвижного  состава  с   поднятыми
токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту
неисправность,  обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого  поезда  и
подавать  машинисту  приближающегося  поезда  ручной  сигнал "Опустить
токоприемник" (рис. 5.28):
     днем -  повторными  движениями  правой  руки   перед   собой   по
горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
     ночью - повторными  вертикальными  и  горизонтальными  движениями
фонаря с прозрачно - белым огнем.
     Машинист обязан:  подать оповестительный сигнал, при обесточенной
электрической  цепи  опустить  токоприемники  и с особой бдительностью
проследовать место повреждения,  убедившись в  исправности  контактной
сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
     5.21. На участках,  где работают снегоочистители, устанавливаются
временные сигнальные знаки:
     "Поднять нож, закрыть крылья" - перед препятствием (рис. 5.29);
     "Опустить нож, открыть крылья" - после препятствия (рис. 5.30).
     На участках,  где  работают  скоростные  снегоочистители,   перед
знаками  "Поднять  нож,  закрыть крылья" устанавливаются,  кроме того,
временные сигнальные знаки "Подготовиться к поднятию ножа  и  закрытию
крыльев" (рис. 5.31).
     Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители,
приведены на рис. 5.32, а где работают скоростные снегоочистители - на
рис. 5.33.
     При двух  близко  расположенных  препятствиях,  когда  между ними
работа снегоочистителя невозможна,  на шесте помещаются два знака один
под другим (рис. 5.34).
     5.22. Отражатели,  устанавливаемые на сигнальных  знаках,  должны
изготовляться из прозрачно - белого стекла,  а на отдельных сигнальных
знаках в соответствии с техническими требованиями,  утвержденными  МПС
России,  могут  применяться  отражатели  из светоотражающего материала
белого цвета.
     В необходимых  случаях  в  соответствии  с  указаниями МПС России
некоторые сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

         Глава 6. СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

     6.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
     один лунно  -  белый  огонь  -  "Разрешается производить маневры"
(рис. 6.1);
     один синий огонь - "Запрещается производить маневры" (рис. 6.2).
     Разрешение производить  маневры  может  подаваться  выходными   и
маршрутными  светофорами  одним  лунно  -  белым  огнем при погашенном
красном огне.  Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в
районе  маневров может также разрешаться лунно - белым огнем групповых
маневровых светофоров.
     На станциях однопутных линий,  а также двухпутных,  оборудованных
автоматической блокировкой для двустороннего движения,  на  маневровом
светофоре,  расположенном  на  мачте  входного  светофора  со  стороны
станции,  может  применяться  сигнал  один  лунно  -  белый  огонь   -
"Разрешается выход маневрирующего состава за границу станции".
     Групповым маневровым   светофором,    разрешающим    маневры    в
определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
     На маневровых  светофорах  в  необходимые  случаях  с  разрешения
начальника  железной  дороги  вместо  синих  могут применяться красные
огни.
     Для передачи  сигналов  при  производстве  маневров  толчками  на
сортировочных  вытяжных  путях  разрешается   применение   светофорной
сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России.
     На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов  на
маневровых  светофорах  в необходимых случаях может применяться сигнал
два лунно - белых  огня  -  "Разрешается  производить  маневры;  путь,
огражденный этим светофором, свободен".
     6.2. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 6.3):
     один зеленый огонь - "Разрешается роспуск вагонов с установленной
скоростью";
     один желтый  огонь  -  "Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной
скоростью";
     один желтый и один зеленый огни - "Разрешается роспуск вагонов со
скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной";
     один красный огонь - "Стой! Запрещается роспуск";
     буква "Н"   белого   цвета   на   световом   указателе,   горящая
одновременно с красным огнем,  - "Осадить вагоны с горки на пути парка
приема или вытяжной путь".
     Скорость роспуска  вагонов  на  сортировочных  горках  по  одному
зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому
огню горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.
     В тех случаях,  когда видимость сигналов горочного  светофора  не
обеспечивается,   для   информации  машиниста  о  показании  горочного
светофора   применяются   повторительные   светофоры   или    горочная
автоматическая    локомотивная    сигнализация.    Повторительные    и
локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же  огнями,  что  и
основной    горочный    светофор.    На   повторительных   светофорах,
расположенных в середине путей  парка  приема,  вместо  красного  огня
может устанавливаться синий.
     Для разрешения подачи составов до горочного  светофора  на  путях
парка  приема,  а  также  для  сигнализации на подгорочных путях могут
применяться маневровые светофоры.
     6.3. При  отсутствии  маневровых  светофоров  проезд  выходных  и
маршрутных  светофоров  с  красным  огнем  при  маневрах   разрешается
дежурным  по станции или по его указанию руководителем маневров лично,
по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу,
подаваемому ручным сигнальным прибором.
     6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
     "Разрешается локомотиву  следовать  управлением  вперед"  -  днем
движением поднятой вверх руки с развернутым  желтым  флагом;  ночью  -
ручного фонаря с прозрачно - белым огнем (рис.  6.4) или одним длинным
звуком;
     "Разрешается локомотиву   следовать  управлением  назад"  -  днем
движением опущенной вниз руки с развернутым  желтым  флагом;  ночью  -
ручного фонаря с прозрачно - белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными
звуками;
     "Тише" -  днем  медленными  движениями  вверх и вниз развернутого
желтого флага;  ночью - ручного фонаря с прозрачно - белым огнем (рис.
6.6) или двумя короткими звуками;
     "Стой!" - днем движениями  по  кругу  развернутого  красного  или
желтого  флага;  ночью  - ручного фонаря с любым огнем (рис.  6.7) или
тремя короткими звуками.
     Звуковые сигналы   при  маневрах  подаются  ручным  свистком  или
духовым рожком.
     6.5. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива
(моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава,
подтверждающими принятие их к исполнению.
     Задание сигналисту или  дежурному  стрелочного  поста  установить
стрелку  на  тот  или  иной  путь  может  подаваться звуками различной
продолжительности (свистками  локомотивов  и  свистками  руководителей
маневров)   или  другими  средствами  в  зависимости  от  технического
оснащения станции в соответствии с порядком,  установленным техническо
- распорядительным актом станции.

        Глава 7. СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ,
              ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ <*>

--------------------------------
     <*> В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или
левой стороны даны по направлению движения.

     7.1. Голова  поезда  при  движении на однопутных и по правильному
пути на двухпутных участках  днем  сигналами  не  обозначается,  ночью
обозначается двумя прозрачно - белыми огнями фонарей у буферного бруса
(рис. 7.1 а).
     Голова поезда  при  движении  по  неправильному пути обозначается
днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны,  с правой стороны
- прозрачно - белым огнем фонаря (рис. 7.1 б).
     На локомотиве,  следующем в голове поезда или  без  вагонов,  при
движении  на  однопутных  и  по  правильному  и  неправильному пути на
двухпутных участках ночью добавляется  сигнальный  прозрачно  -  белый
огонь   прожектора.   Голова   моторвагонного   поезда   ночью   может
обозначаться и одним прозрачно - белым огнем прожектора.
     7.2. Голова  грузового  поезда  при  движении  вагонами вперед на
однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами
не  обозначается,  ночью обозначается прозрачно - белым огнем фонаря у
буферного бруса (рис. 7.2 а ).
     При движении   вагонами   вперед  по  неправильному  пути  голова
грузового поезда обозначается:  днем  -  развернутым  красным  флагом,
показываемым   с   левой   стороны  сопровождающим  поезд  работником,
находящимся на передней переходной площадке; ночью - прозрачно - белым
огнем  фонаря  у  буферного  бруса  и  красным  огнем  ручного фонаря,
показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2
б).
     7.3. Хвост поезда при движении на однопутных и по  правильному  и
неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
     грузового и грузо - пассажирского днем и ночью -  красным  диском
со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3 а);
     пассажирского и почтово - багажного днем и ночью - тремя красными
огнями (рис. 7.3 б).
     При прицепке грузового вагона,  не имеющего постоянных сигнальных
фонарей,   хвост   пассажирского   и   почтово   -   багажного  поезда
обозначается:  днем - красным диском или развернутым красным флагом  у
буферного  бруса  с  правой  стороны;  ночью  -  одним  красным  огнем
буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4 а).
     Локомотив, находящийся   в   хвосте  грузового  поезда,  а  также
локомотив,  следующий без вагонов,  сзади обозначаются: днем и ночью -
красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4 б).
     7.4. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный  подвижной
состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
     Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении  с
двухпутного   перегона   по  неправильному  пути  обратно  на  станцию
отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.
     7.5. В  случае  разрыва  на перегоне грузового поезда хвост части
поезда,  отправляемой на станцию,  обозначается:  днем  -  развернутым
желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - желтым огнем
фонаря (рис. 7.5 а).
     Последняя убираемая  часть поезда обозначается так же,  как хвост
грузового поезда.
     7.6. Поезда  на многопутных участках обозначаются так же,  как на
однопутных  и  двухпутных  в  зависимости  от  установленного  порядка
движения по одному или другому пути многопутного участка.
     7.7. Снегоочиститель при движении на однопутных и по  правильному
пути на двухпутных участках обозначается:
     если в голове снегоочиститель:  днем  -  два  желтых  развернутых
флага на боковых крюках;  ночью - два желтых огня боковых фонарей, а в
сторону локомотива - два прозрачно - белых контрольных огня (рис.  7.5
б);
     если в голове локомотив:  днем - два желтых развернутых  флага  у
буферных фонарей;  ночью - два желтых огня буферных фонарей (рис.  7.6
а).
     Хвост снегоочистителя  обозначается как хвост одиночно следующего
локомотива.
     7.8. Снегоочистители  при  движении  их в голове по неправильному
пути  на  двухпутных  участках  обозначаются:  днем   -   два   желтых
развернутых  флага  и  красный  развернутый  флаг  под желтым слева на
боковых крюках;  ночью - соответственно два желтых и один красный огни
фонарей,  а  в  сторону локомотива - три прозрачно - белых контрольных
огня (рис. 7.6 б).
     Если в   голове   локомотив,  то  он  обозначается  так  же,  как
снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 7.6 б).
     7.9. Локомотив  при  маневровых  передвижениях,  в  том числе при
следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному
прозрачно - белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны
основного пульта управления локомотивом.
     7.10. Дрезины  съемного типа,  путевые вагончики и другие съемные
подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
     на однопутных  и при движении по неправильному пути на двухпутных
участках днем - прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный
цвет,  или развернутый красный флаг на шесте;  ночью - спереди и сзади
красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
     на двухпутных  участках при следовании по правильному пути днем -
прямоугольный щит,  окрашенный с передней стороны в белый и с задней в
красный цвета; ночью - впереди прозрачно - белый огонь и сзади красный
огонь фонаря, укрепленного на шесте.
     Съемные ремонтные   вышки  на  электрифицированных  участках  при
работе на перегоне должны иметь:
     на однопутных  и при движении по неправильному пути на двухпутных
участках днем - развернутый  красный  флаг  с  двух  сторон;  ночью  -
спереди и сзади красный огонь фонаря;
     на двухпутных участках при следовании по правильному пути днем  -
развернутый  красный  флаг  с правой стороны по ходу движения поездов;
ночью - впереди прозрачно - белый огонь фонаря,  сзади - красный огонь
фонаря.
     Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем  уровне
заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
     Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики  на  перегоне  должны
быть,  кроме  того,  ограждены  с обеих сторон переносными или ручными
красными  сигналами,   переносимыми   одновременно   с   передвижением
ремонтной вышки и вагончика,  на расстоянии, указанном в графе 4 табл.
3.1,  в зависимости от руководящего спуска и максимальной  допускаемой
скорости на перегоне.
     При работе на станции съемная ремонтная вышка должна иметь:  днем
-  развернутый  красный  флаг  с двух сторон;  ночью - спереди и сзади
красный огонь фонаря;
     путевой вагончик: днем - щит, окрашенный с обеих сторон в красный
цвет, или красный флаг на шесте; ночью - спереди и сзади красный огонь
фонаря, укрепленного на шесте.
     При движении по станционным путям и стрелочным переводам  съемная
ремонтная вышка и путевой вагончик,  кроме того, должны быть ограждены
на расстоянии не менее 50 м с обеих  сторон  переносными  или  ручными
красными сигналами,  переносимыми одновременно с передвижением съемной
ремонтной вышки и путевого вагончика.
     Ограждение с  обеих  сторон путевых тележек разного типа и других
съемных подвижных единиц,  применяемых  при  работах,  производится  в
случаях, предусмотренных соответствующей инструкцией МПС России.
     Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет
следовать  встречный  поезд,  то  красный сигнал,  ограждающий съемную
ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу
с передней стороны, до прохода поезда снимается.
     На двухпутных  электрифицированных  участках,   кроме   участков,
оборудованных    двусторонней   автоблокировкой,   и   участков,   где
пассажирские  поезда  обращаются  со   скоростью   более   120   км/ч,
допускается  ограждение  съемных  ремонтных  вышек  только  со стороны
движения поездов  по  правильному  пути.  Порядок  организации  работы
съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность
движения поездов, устанавливается с учетом местных условий начальником
железной дороги на основании указаний МПС России.
     Работники железной дороги,  ограждающие съемные ремонтные  вышки,
путевые   вагончики  и  другие  съемные  подвижные  единицы,  а  также
работники,  руководящие  передвижением  съемных  единиц,  должны  быть
снабжены,  кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей,
петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда,
а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

                      Глава 8. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

     8.1. Звуковые  сигналы  при  движении  поездов подаются свистками
локомотивов,  моторвагонных   поездов   и   специального   самоходного
подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

----------------------------------------------------------------------------
|     Сигнал      |    Значение сигнала     |        Кто подает            |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Три коротких    |  "Стой!"                | Локомотивная бригада,        |
|                 |                         | главный кондуктор,           |
|                 |                         | станционные и другие         |
|                 |                         | работники                    |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Один длинный    |  "Отправиться поезду"   | Дежурный по станции или по   |
|                 |                         | его указанию дежурный по     |
|                 |                         | парку, сигналист, дежурный   |
|                 |                         | стрелочного поста или        |
|                 |                         | главный кондуктор; отвечает  |
|                 |                         | машинист ведущего            |
|                 |                         | локомотива; повторяет сигнал |
|                 |                         | машинист второго локомотива  |
|                 |                         | при двойной тяге.            |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
|                 |                         | Если поезд отправляется с    |
|                 |                         | пути, имеющего выходной      |
|                 |                         | светофор, этот сигнал подает |
|                 |                         | машинист ведущего локомотива |
|                 |                         | после открытия выходного     |
|                 |                         | светофора; повторяет сигнал  |
|                 |                         | машинист второго локомотива  |
|                 |                         | при двойной тяге             |
|                 |                         |                              |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Три длинных     | Требование к работникам,| Машинист ведущего            |
|                 | обслуживающим поезд,    | локомотива; повторяет сигнал |
|                 | "Тормозить"             | машинист второго локомотива  |
|-----------------|-------------------------| при двойной тяге             |
| Два длинных     | Требование к работникам,|                              |
|                 | обслуживающим поезд,    |                              |
|                 | "Отпустить тормоза"     |                              |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Три длинных и   |  О прибытии поезда на   | Машинист ведущего            |
| один короткий   | станцию не в полном     | локомотива                   |
|                 | составе                 |                              |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Три длинных и   |  Вызов к локомотиву     | Машинист ведущего локомотива |
| два коротких    | помощника машиниста,    | остановившегося на перегоне  |
|                 | главного кондуктора,    | поезда                       |
|                 | начальника (механика    |                              |
|                 | - бригадира)            |                              |
|                 | пассажирского поезда,   |                              |
|                 | руководителя работ      |                              |
|                 | хозяйственного поезда   |                              |
|--------------------------------------------------------------------------|
|                        Следование двойной тягой                          |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Один короткий   |  Требование к машинисту |                              |
|                 | второго локомотива      |                              |
|                 | уменьшить тягу          |                              |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Два коротких    |  Требование к машинисту | Машинист ведущего            |
|                 | второго локомотива      | локомотива; повторяет сигнал |
|                 | увеличить тягу          | машинист второго локомотива  |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Два длинных и   |  Требование к машинисту |                              |
| два коротких    | второго локомотива      |                              |
|                 | "Опустить токоприемник" |                              |
|--------------------------------------------------------------------------|
|               Следование с подталкивающим локомотивом                    |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Два коротких    |  Требование начать      |                              |
|                 | подталкивание           |                              |
|-----------------|-------------------------|------------------------------|
| Один короткий,  |  Требование прекратить  | Машинист ведущего            |
| один длинный и  | подталкивание, но не    | локомотива; повторяет сигнал |
| один короткий   | отставать от поезда     | машинист подталкивающего     |
|-----------------|-------------------------| локомотива                   |
| Четыре длинных  |  Требование прекратить  |                              |
|                 | подталкивание и         |                              |
|                 | возвратиться обратно    |                              |
----------------------------------------------------------------------------

     Примечание. При следовании поезда двойной тягой с  подталкивающим
локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за
подачей их с подталкивающего локомотива.  Порядок подачи в этом случае
машинистом  подталкивающего локомотива сигнала "Опустить токоприемник"
устанавливается начальником железной дороги.
     При наличии  радиосвязи  звуковые  сигналы при следовании поездов
двойной  тягой  или  с  подталкивающим  локомотивом  могут  заменяться
переговорами между машинистами.

     8.2. Оповестительный   сигнал  -  один  длинный  свисток,  а  при
движении по неправильному пути -  один  длинный,  короткий  и  длинный
свисток  локомотива (моторвагонного поезда),  специального самоходного
подвижного состава подаются:
     при приближении поезда к станциям,  путевым постам,  пассажирским
остановочным  пунктам,  переносным  и   ручным   сигналам,   требующим
уменьшения скорости,  сигнальным знакам "С",  выемкам, кривым участкам
пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам,
путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
     при приближении  поезда  к  месту  работ,  начиная  с  километра,
предшествующего  указанному  в  предупреждении,  независимо от наличия
переносных сигналов;
     при восприятии    ручного    сигнала   "Опустить   токоприемник",
подаваемого сигналистом;
     при приближении  к  находящимся на пути людям и в других случаях,
указанных в приказах начальника железной дороги.
     При следовании  во время тумана,  метели и других неблагоприятных
условиях,  понижающих видимость,  оповестительный  сигнал  повторяется
несколько раз.
     Составители поездов,  прекратившие маневры из-за  приема  поезда,
сигналисты  и  дежурные  стрелочного поста по оповестительному сигналу
обязаны каждый на своем участке  проверить  и  убедиться  в  том,  что
безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
     8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним  длинным
свистком локомотива (моторвагонного поезда),  специального самоходного
подвижного состава и периодически повторяется:
     при подходе  к  проходному  светофору  с красным огнем,  имеющему
условно - разрешающий  сигнал,  и  дальнейшем  следовании  по  блок  -
участку;
     при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с
непонятым показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем
следовании по блок - участку;
     при подходе   к   входному   светофору  с  лунно  -  белым  огнем
пригласительного сигнала и во всех других  случаях  приема  поезда  на
станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного
сигнала;
     при приеме  поезда по неправильному пути (при отсутствии входного
сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем
следовании по горловине станции.
     8.4. При  встрече  поездов  на  перегонах   двухпутных   участков
подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал
- при  приближении  к  встречному  поезду,  второй  -  при  подходе  к
хвостовой части встречного поезда.
     8.5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:  на перегоне
-   обходчиками  железнодорожных  путей  и  искусственных  сооружений,
дежурными по  переездам,  руководителями  путевых  работ  и  работ  по
контактной  сети  или  работниками,  сопровождающими съемные ремонтные
вышки и путевые вагончики;  на станциях  -  сигналистами  и  дежурными
входных  стрелочных постов.  Оповещение о приближении нечетного поезда
производится одним,  а  четного  поезда  -  двумя  длинными  звуковыми
сигналами.
     Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов,  услышав  сигнал
отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
     8.6. На станциях  и  перегонах,  расположенных  в  черте  крупных
городов   и   населенных   пунктов,   курортных   мест,   по  перечню,
установленному начальнику железной дороги,  подача  звуковых  сигналов
локомотивами   (моторвагонными   поездами),   специальным   самоходным
подвижным составом должна производиться свистком малой  громкости,  за
исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием,
возникновения  угрозы  наезда  на  людей  или  препятствия,  а   также
необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
     На этих же станциях сигналы свистком  локомотива  (моторвагонного
поезда),  специального  самоходного подвижного состава не подаются при
отправлении  поездов,  опробовании  автотормозов  и  при  движении  по
деповским путям.  Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов
на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

           Глава 9. СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

     9.1. Сигналы  тревоги  подаются  гудками,  свистками  локомотивов
(моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава,
сиренами,  духовыми рожками,  воинскими сигнальными трубами, ударами в
подвешенные металлические предметы.
     Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их
ударами воспроизводятся:
     длинные - часто следующими один за другим ударами;
     короткие - редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
     9.2. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного  длинного
и трех коротких звуков в следующих случаях:
     при обнаружении на пути  неисправности,  угрожающей  безопасности
движения;
     при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других
случаях, когда требуется помощь.
     Сигнал подается  при  необходимости  каждым  работником  железной
дороги.
     9.3. Сигнал  "Пожарная  тревога"  подается  группами  из   одного
длинного и двух коротких звуков.
     Сигнал подается  при  необходимости  каждым  работником  железной
дороги.
     9.4. Сигнал  "Воздушная  тревога"  подается  протяжным  звучанием
сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 - 3 минут.
     На станциях,   заводах   и   других   предприятиях   федерального
железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной
тревоги,   поданный   в   городе   сиренами    или    переданный    по
радиотрансляционной  сети,  немедленно  повторяется сиренами,  а также
свистками   локомотивов   (моторвагонных   поездов)   и   специального
самоходного подвижного состава и гудками.
     На станциях,   заводах   и   других   предприятиях   федерального
железнодорожного   транспорта,   расположенных   вне  городов,  сигнал
воздушной  тревоги  подается  этими  же  средствами  по   распоряжению
соответственно начальника станции, завода, предприятия.
     На перегонах  сигнал   воздушной   тревоги   подается   свистками
локомотивов   (моторвагонных   поездов)   и  специального  самоходного
подвижного состава:
     в воинских поездах - по распоряжению наблюдателя,  выделяемого из
личного состава перевозимой части;
     в других поездах - машинистом локомотива, ведущего поезд.
     При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в  поездах,
на    станциях,    заводах    и   других   предприятиях   федерального
железнодорожного транспорта) оповещение  о  подаче  сигнала  воздушной
тревоги производится также через эту сеть.
     9.5. Сигнал "Радиационная  опасность"  или  "Химическая  тревога"
подается в течение 2 - 3 минут:
     на перегонах - свистками локомотивов  (моторвагонных  поездов)  и
специального   самоходного   подвижного  состава  группами  из  одного
длинного и одного короткого звуков;
     на станциях,   заводах   и   других   предприятиях   федерального
железнодорожного  транспорта   -   частыми   ударами   в   подвешенные
металлические предметы.
     Сигнал "Радиационная  опасность"  или  "Химическая  тревога"   на
станциях,  заводах и других предприятиях федерального железнодорожного
транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции,
завода,  предприятия,  а на перегонах - машинистом ведущего локомотива
(моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.
     При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о
радиоактивной или химической опасности производится  также  через  эту
сеть передачей текста указанных сигналов.
     9.6. Об окончании воздушной тревоги,  а  также  миновании  угрозы
поражения   радиоактивными   или   отравляющими  веществами  работники
железных дорог и пассажиры оповещаются:
     на станциях,   заводах   и   других   предприятиях   федерального
железнодорожного транспорта - по  указанию  соответственно  начальника
станции,  завода,  предприятия  или лица,  ими уполномоченного,  через
радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:
     в пассажирских  поездах  -  по  указанию  начальника  (механика -
бригадира)  пассажирского  поезда,  передаваемому  через   работников,
обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
     в людских и воинских поездах -  по  указанию  начальника  эшелона
средствами  связи  эшелона  при  получении  извещения  от дежурного по
станции;
     в грузо  - пассажирских,  почтово - багажных и грузовых поездах -
дежурным по станции.
     9.7. Для  предупреждения локомотивных бригад и других работников,
обслуживающих поезд,  о следовании поезда  на  зараженный  участок,  а
также  для  предотвращения  входа  людей  на  него  без индивидуальных
средств защиты (противогазов,  защитных костюмов и др.) такой  участок
ограждается специальными указателями "Заражено" (рис. 9.1).
     Указатели "Заражено" на станциях и перегонах  устанавливаются  на
расстоянии  не  более  50  м от границ зараженного участка.  Перегоны,
кроме того,  с обеих сторон зараженного участка с  правой  стороны  по
направлению  движения  на  расстоянии  1200  м  от  первых  указателей
"Заражено"  ограждаются  вторыми  такими  же  указателями.   Указатели
"Заражено"   устанавливаются   на  обочине  земляного  полотна  или  в
междупутье.
     Перед первым  по  ходу  поезда  указателем  "Заражено"  или перед
местом,  указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о
наличии  зараженного  участка  (независимо  от того,  огражден участок
указателями или  нет),  машинист  ведущего  локомотива  обязан  подать
сигнал   "Радиационная   опасность"   или   "Химическая   тревога"   и
проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
     Указатели "Заражено" ночью должны освещаться.
     9.8. Сигнальные огни светофоров,  фонарей, стрелочных указателей,
поездных,    ручных    и   других   сигналов   должны   обеспечиваться
светомаскировочными устройствами.

Страницы: 1  2