Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ЖЕЛАЮЩИМИ ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО ПРИКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 сентября 1999 г. N 148 (НЦПИ) В связи с проведением процедуры ликвидации НГУ "Центр делового партнерства" (приказ Комитета от 02.08.99 N 132) и передачей его функций Управлению активной политики занятости (приказ Комитета от 05.08.99 N 135) для обеспечения преемственности выполнения мероприятий Программы занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы приказываю: 1. Утвердить и считать действующим с момента подписания настоящего приказа до 1 января 2000 г. Временный порядок работы с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело (далее - Порядок, приложение 1). 2. Начальникам управлений труда и занятости административных округов Комитета: 2.1. В 2-недельный срок со дня получения настоящего приказа ознакомить под расписку с его положениями специалистов, осуществляющих работу с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело. 3. Управлению активной политики занятости (Фурсова М.Е.) в двухмесячный срок провести семинары со специалистами управлений труда и занятости административных округов, работающими по данному направлению деятельности, с целью разъяснения положений методического руководства по вопросам содействия безработным гражданам, желающим организовать собственное дело. 4. Создать Экспертный совет Комитета по рассмотрению и оценке бизнес - планов безработных граждан, желающих организовать собственное дело. 5. Назначить председателем Экспертного совета Комитета по рассмотрению и оценке бизнес - планов безработных граждан, желающих организовать собственное дело, Кононова Анатолия Михайловича - заместителя председателя Комитета. 6. Утвердить состав Экспертного совета Комитета по рассмотрению и оценке бизнес - планов безработных граждан, желающих организовать собственное дело (приложение 2). 7. Расходы по выделению финансовой помощи безработным гражданам, желающим организовать собственное дело, осуществлять за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы, предусмотренных по статье "Специальные программы занятости". 8. Приказ Комитета от 12.05.97 N 162 "Об утверждении Порядка работы с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело" считать утратившим силу. 9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Кононова А.М. Председатель Комитета труда и занятости С.В. Дудников Приложение 1 к приказу Комитета труда и занятости от 15 сентября 1999 г. N 148 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ЖЕЛАЮЩИМИ ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о Комитете труда и занятости Правительства Москвы, Положением о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, и условиях выдачи им субсидий, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от 30.03.93 N 37. 1. Общие положения 1.1. В системе мер по обеспечению занятости населения важное место занимает государственная политика, направленная на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду (ст. 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", далее - Закон "О занятости"). Для обеспечения потребностей города в расширении производства товаров и услуг и увеличения занятости путем развития предпринимательской деятельности граждан в различных ее формах Комитет труда и занятости Правительства Москвы (далее - Комитет) оказывает содействие безработным гражданам, желающим организовать собственное дело (далее - граждане). 1.2. Содействие включает в себя мероприятия по оказанию консультативной и методической помощи безработным гражданам в организации собственного дела, а также предоставление им финансовой помощи в виде субсидий и компенсаций. 1.3. Субсидия предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств взамен причитающегося пособия по безработице и предназначена для частичной компенсации расходов граждан, связанных с организацией собственного дела. Компенсация предполагает частичное или полное возмещение расходов граждан, связанных с регистрацией малого предприятия или предпринимательской деятельности гражданина. 1.4. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда по статье "Специальные программы занятости". 1.5. Снятие с учета гражданина, создающего малое предприятие, и прекращение выплаты ему пособия по безработице производится отделом, центром занятости (далее - Отделом) управления труда и занятости административного округа Комитета по месту жительства (далее - Управление занятости) с даты выдачи свидетельства о регистрации предприятия. Прекращение выплаты пособия и снятие с учета гражданина, организующего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производится Отделом с даты регистрации свидетельства о регистрации предпринимателя в налоговой инспекции. В случае прекращения деятельности малого предприятия или предпринимательской деятельности гражданина ранее срока, предусмотренного в договоре, гражданин имеет все права, предусмотренные Законом "О занятости", за исключением права на получение пособия по безработице. Этим правом гражданин может пользоваться после окончания срока действия договора "Об оказании содействия в создании малого предприятия или предпринимательской деятельности гражданина" между Комитетом и гражданином. 1.6. Подписание договора между Комитетом и безработным гражданином считается для безработного гражданина предложением подходящей работы со стороны службы занятости. Об этом в Отделе, где состоит на учете безработный, производится соответствующая отметка в установленном порядке. 1.7. До регистрации малого предприятия или индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин посещает службу занятости в установленные сроки, а служба занятости производит соответствующие отметки в документах установленного образца после визы Управления активной политики занятости (далее - Управление), подтверждающей работу безработного гражданина по регистрации своего предприятия или индивидуальной предпринимательской деятельности. 2. Условия предоставления субсидии и компенсации 2.1. Необходимыми условиями предоставления субсидии и компенсации являются: - регистрация гражданина в качестве безработного в Отделах с правом получения пособия по безработице; - достижение гражданином 18-летнего возраста; - невозможность предоставления подходящей работы в течение двух недель с момента регистрации; - избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города; - привлечение личных сбережений в организацию собственного дела в размере 25 процентов от суммы выделяемой субсидии (безработный гражданин может вложить в организацию собственного дела движимое или недвижимое собственное имущество (оборудование, машины и др.), оцениваемое по рыночной стоимости на момент заключения договора); - заключение соответствующего договора между Комитетом и гражданином; - получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия в соответствии с заключенным с Комитетом договором. 2.2. Для получения субсидии гражданин (группа граждан) должен(ы) представить следующие документы: - технико - экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес - план), подтверждающее его эффективность; - копию свидетельства о регистрации малого предприятия или свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью; - номер расчетного счета в учреждении банка, адрес и реквизиты банка (для граждан, создающих малое предприятие); - номер лицевого счета, адрес и реквизиты филиала МБ АК СБ РФ г. Москвы (далее - сберегательного банка) (для граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью). 2.3. Для получения компенсации гражданин (группа граждан) должен(ы) представить документы, подтверждающие расходы, связанные с регистрацией и произведенные им (ими) на: - оплату госпошлины и регистрационного сбора за регистрацию предприятия или предпринимательской деятельности; - оплату госпошлины за свидетельствование подлинности подписей на банковских карточках; - изготовление печати и штампа; - оплату за присвоение кодов ОКПО; - заверение копий учредительных документов; - оплату экспертизы уникальности названия предприятия; - оформление юридического адреса и др. 2.4. Субсидии и компенсации предоставляются на основании приказа Комитета в соответствии с заключенным договором. Сумма субсидии и компенсации перечисляется на расчетный счет предприятия, зарегистрированного гражданином, либо на лицевой счет в сберегательном банке гражданина, занимающегося индивидуальной предпринимательской деятельностью, и наличными не выдается. При создании предприятия группой граждан субсидии и компенсация перечисляются общей суммой на расчетный счет предприятия. 2.5. С гражданином, направленным на обучение, договор может заключаться после окончания обучения в случае повторной регистрации в качестве безработного в Управлении занятости с правом получения пособия по безработице. 2.6. Не рекомендуется заключение договора об оказании содействия в организации собственного дела: - с гражданами, которым до достижения пенсионного возраста осталось 24 месяца и менее; - с гражданами, организующими малые предприятия и которым до срока окончания получения пособия по безработице осталось 3 месяца и менее; - с гражданами, организующими индивидуальную предпринимательскую деятельность и которым до окончания срока получения пособия по безработице осталось 2 месяца и менее. 2.7. Финансовая помощь, консультационные и другие услуги Комитетом оказываются предпринимателям, с которыми заключены договоры на такие услуги, в течение 12 месяцев со дня заключения договора. 2.8. Гражданам, ранее получившим финансовую помощь на организацию собственного дела, вторично субсидия и компенсация не предоставляются. 3. Размеры субсидий и компенсаций 3.1. Гражданину, создающему собственное дело, субсидия выдается в размере 12-месячного пособия по безработице, причитающегося данному гражданину, с учетом доплат на лиц, находящихся на содержании безработного. Расчет субсидии в виде причитающегося 12-месячного пособия по безработице производится с даты регистрации гражданина в службе занятости в качестве безработного и назначения ему пособия по безработице (в соответствии с Законом "О занятости"). Для граждан, у которых пособие по безработице исчисляется максимальным или минимальным размерами, расчет причитающегося 12-месячного пособия производится по данным, определяющим размер пособия на момент подачи безработным заявки в Комитет. 3.2. Для граждан, ищущих работу впервые, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также граждан, уволенных по любым основаниям, но не имеющих 26-недельного периода оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, субсидия выдается в размере 12-месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством (настоящий пункт в данной редакции действует до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 17.07.99 N 175-ФЗ). 3.3. Для граждан, организующих малые предприятия и создающих рабочие места не только для себя, но и для лиц, направляемых Отделами, условия договора могут предусматривать предоставление дотации за каждого трудоустроенного по направлению Отдела, но не более чем для 10 нанимаемых работников. Дотация выдается в размере 75 процентов 12-месячного пособия по безработице, причитающегося безработному, направленному Отделом. Выделение дотации производится при условии приема на работу граждан в установленном законодательством порядке на срок не менее чем 12 месяцев и с полным рабочим днем. Предоставление дотации производится на основании приказа Комитета, перечисляется на расчетный счет предприятия и наличными не выдается. 3.4. Для групп граждан, создающих малое предприятие (являющихся его соучредителями), размер субсидии определяется путем суммирования субсидий, установленных для каждого гражданина на условиях, изложенных в пунктах 3.1-3.3 настоящего раздела. 3.5. Из субсидий и дотаций, начисленных в соответствии с пунктами 3.1-3.4 настоящего раздела, не удерживаются полученные гражданином ранее (до заключения договора с Комитетом) сумма пособия по безработице, а также сумма расходов на его обучение. 3.6. Компенсация расходов, связанных с регистрацией предприятия или предпринимательской деятельности, может быть полной или частичной. Решение о компенсации расходов на регистрацию и ее размере определяется Экспертным советом Комитета при рассмотрении проектов организации собственного дела безработных граждан (бизнес - планов). 4. Порядок работы с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело 4.1. При регистрации гражданина в качестве безработного специалист Отдела, проводящий прием, обращает его внимание на возможность получения содействия со стороны Комитета в организации собственного дела и вручает ему памятку "Как стать предпринимателем" (приложение N 10) с отметкой в учетной карточке. В первую очередь содействие со стороны Комитета оказывается тем гражданам, которые уже выбрали вид деятельности, продумали организацию собственного дела и уверены в эффективности этой деятельности. 4.2. С гражданами, желающими организовать собственное дело, специалист Управления занятости по работе с указанной категорией граждан выявляет их возможности и способности к предпринимательской деятельности, регистрирует их в специальном журнале и передает сведения о них специалисту по выявлению нелегальной занятости для проверки достоверности справок о средней заработной плате, представленных гражданами в Отдел. При этом предоставляется возможность ознакомиться: - с действующим порядком и условиями предоставления Комитетом финансовой поддержки безработным гражданам, желающим организовать собственное дело; - с имеющейся в Управлении занятости нормативной и методической литературой по вопросам предпринимательства. При оценке личных качеств потенциального предпринимателя принимаются во внимание имеющаяся у гражданина профессия, опыт работы, его финансовые возможности. Для углубленной оценки предпринимательских способностей граждан психолог Управления занятости проводит тестирование и оформляет заключение о результатах тестирования (по установленной форме). По результатам психологического тестирования психолог рекомендует (не рекомендует) занятие гражданином предпринимательской деятельностью. 4.3. Гражданин, получивший положительный результат тестирования, Управлением занятости направляется (в установленном порядке, с рекомендательным письмом) в Управление для дальнейшего консультирования. При необходимости Управление занятости предоставляет справку безработному гражданину о размере причитающегося 12-месячного пособия по безработице по форме, приведенной в приложении N 4 или N 4а. Справка по форме приложения N 4 или N 4а предоставляется безработному гражданину только после того, как специалист по выявлению нелегальной занятости проверит достоверность справки о средней заработной плате гражданина. В подтверждение достоверности справки о средней заработной плате гражданина специалист по выявлению нелегальной занятости визирует справку по форме приложения N 4 или N 4а. 4.4. Специалист Управления, проводящий прием граждан, желающих организовать собственное дело, осуществляет следующие работы: а) проводит собеседование с целью выявления возможного или предполагаемого вида деятельности; б) разъясняет: - требования к предпринимателю (наличие общих знаний рыночной экономики, профессии или специальных знаний, опыта работы по выбранному виду деятельности); - организационно - правовые формы предпринимательства; - порядок создания малого предприятия, организации предпринимательской деятельности; в) знакомит: - с приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, приведенными в приложении N 1, с условиями обучения основам рыночной экономики; - с порядком подготовки учредительных документов для создания малого предприятия или получения разрешения на право заниматься предпринимательской деятельностью; - с порядком разработки технико - экономического обоснования (бизнес - плана). Примерное содержание технико - экономического обоснования (бизнес - плана) малого предприятия, предпринимательской деятельности приведено в приложении N 2; г) оказывает консультативную помощь безработным гражданам при оформлении ими документов, необходимых для получения субсидии; д) проводит предварительную проверку технико - экономических обоснований (бизнес - планов) на соответствие установленным требованиям. В случае, если гражданин (группа граждан) предполагает(ют) создать предприятие, необходимо обращать его (их) внимание на обязательность того, чтобы он (один из них) исполнял в течение срока действия соответствующего договора обязанности директора этого предприятия. 4.5. При недостатке у потенциального предпринимателя знаний или отсутствии необходимой профессии он может быть направлен на обучение в соответствии с Порядком направления на профессиональное обучение безработных граждан, утвержденным Комитетом. 4.6. Для заключения договора с Комитетом безработный гражданин вправе обратиться в отдел содействия предпринимательской деятельности безработных граждан Управления (далее - Отдел содействия) с представлением заявки по форме, приведенной в приложении N 3. При этом безработный гражданин представляет технико - экономическое обоснование (бизнес - план), отвечающее требованиям, изложенным в приложении N 2 к настоящему Порядку, рекомендацию психолога, справку по форме приложения N 4. 4.7. Отдел содействия регистрирует в специальном журнале все поступившие заявки от безработных граждан и осуществляет их рассмотрение, для чего: а) проверяет представленные документы на соответствие установленным требованиям, определенным настоящим Порядком. Перечень необходимых документов указан в приложении N 6 к настоящему Порядку; б) оказывает помощь безработным гражданам в оформлении представленных документов при необходимости. 4.8. После проверки представленных документов Управление в установленном порядке направляет письменные обращения граждан в Экспертный совет Комитета для получения заключения по технико - экономическим обоснованиям (бизнес - планам) проектов малых предприятий и предпринимательской деятельности гражданина. В Экспертный совет Комитета включаются представители структурных подразделений Комитета, деятельность которых непосредственно связана с работой по содействию безработным гражданам, желающим организовать собственное дело. К этим подразделениям относятся: Управления занятости, Отдел финансового сопровождения договоров, Управление бюджетного планирования, финансового учета и отчетности, Нормативно - правовое управление, Управление активной политики занятости. В случае необходимости для работы Экспертного совета Комитета могут быть привлечены эксперты со стороны (работники банков, финансисты, экономисты, другие специалисты в области организации предпринимательской деятельности, опытные предприниматели). Затраты на оплату услуг экспертов, осуществляемых на договорных условиях, относятся по статье "Специальные программы занятости" бюджета Фонда занятости. Решение о привлечении сторонних экспертов для оценки бизнес - планов принимается руководителем Комитета. Экспертный совет в своей работе руководствуется Положением об Экспертном совете, утверждаемым приказом Комитета. 4.9. Экспертный совет Комитета оценивает эффективность, реальность представленных безработными гражданами проектов, соответствие сферы деятельности приоритетным направлениям развития малого предпринимательства в г. Москве и дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) осуществления проектов. В своем решении Экспертный совет Комитета определяет также размер компенсации расходов, связанных с регистрацией предприятия или предпринимательской деятельности гражданина (полностью, частично). Решение Экспертного совета Комитета, оформленное протоколом в установленном порядке, служит основанием для оформления проекта договора между Комитетом и безработным гражданином. 4.10. При положительном решении Экспертного совета Комитета о целесообразности реализации представленного проекта (бизнес - плана) Управление готовит проект договора с безработным гражданином, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, а Комитет - выдать субсидию. В случае неудовлетворительной оценки Экспертным советом Комитета представленного проекта (нецелесообразности реализации проекта) Управление уведомляет безработного гражданина об отказе в выдаче субсидии. По желанию безработного гражданина данное уведомление может быть направлено ему в письменной форме за подписью председателя Комитета или его заместителя. 5. Порядок оформления договора с безработным гражданином об оказании содействия в создании малого предприятия или в организации индивидуальной предпринимательской деятельности гражданина 5.1. Договор с безработным гражданином об оказании содействия в создании малого предприятия или в организации индивидуальной предпринимательской деятельности гражданина заключается в соответствии с утвержденными типовыми формами, приведенными в приложениях N 7 (вариант 1) и N 8 (вариант 1) к настоящему Порядку. 5.2. На основании заключения Экспертного совета Комитета Управление подготавливает проект договора между Комитетом и безработным гражданином об оказании содействия в создании малого предприятия или проект договора об оказании содействия в организации индивидуальной предпринимательской деятельности гражданина и осуществляет согласование проекта договора с соответствующими структурными подразделениями Комитета. Проект договора оформляется в двух экземплярах, визируется Управлением, подписывается гражданином и передается на согласование в установленном порядке. В случае создания малого предприятия группой безработных граждан договор подписывается всеми гражданами - учредителями предприятия (соответственно увеличивается количество экземпляров договора). 5.3. Рассмотрение и согласование проекта договора осуществляются: 5.3.1. Управлением занятости (Отделом), где зарегистрирован безработный гражданин, в части: - наличия права гражданина на получение пособия по безработице; - невозможности предоставления подходящей работы в установленном порядке; - правильности установленного размера субсидии; - визирования проекта договора. 5.3.2. Отделом финансового сопровождения договоров в части: - правильности экономических расчетов, содержащихся в бизнес - планах, и их соответствия выделяемым финансовым средствам; - визирования проекта договора. 5.3.3. Управлением бюджетного планирования, финансового учета и отчетности в части: - наличия соответствующих финансовых ресурсов по статье "Специальные программы занятости"; - визирования проекта договора. 5.3.4. Нормативно - правовым управлением в части: - проведения правовой экспертизы проекта договора на соответствие действующему законодательству, другим нормативным правовым актам; - визирования проекта договора. 5.4. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения и согласования проекта договора структурными подразделениями Комитета: - Управлением занятости (Отделом) - 3 дня; - Управлением бюджетного планирования, финансового учета и отчетности - 3 дня; - Отделом финансового сопровождения договоров - 3 дня; - Нормативно - правовым управлением - 3 дня. Общий срок рассмотрения и согласования проекта договора не должен превышать двух недель. 5.5. От Комитета договор подписывает председатель Комитета или лицо, им уполномоченное. 5.6. Управление регистрирует заключенный договор, подшивает один экземпляр (с визами согласования) в дело, а второй (вторые) передает гражданину (группе граждан). 5.7. Управление передает в десятидневный срок в Управление занятости копию заключенного договора и информирует о дате регистрации гражданином (группой граждан) предприятия или предпринимательской деятельности. Отдел снимает безработного гражданина с учета в установленном порядке (п. 1.7 настоящего Порядка). 5.8. Управление бюджетного планирования, финансового учета и отчетности перечисляет денежные средства в соответствии с условиями договора и в указанные сроки на основании приказа по Комитету и в соответствии с п. 1.4 настоящего Порядка. 5.9. Проект приказа по Комитету, предусмотренный в п. 2.4 настоящего Порядка, подготавливается и оформляется Управлением в установленном порядке по мере наступления сроков перечисления субсидий и компенсаций в соответствии с заключенным договором. К проекту приказа прилагаются договор с визами согласования (подлинник), все документы, предусмотренные приложением N 6 к настоящему Порядку (первые экземпляры), решение Экспертного совета Комитета (выписка из протокола), а также копии документов, предусмотренных договором. После подписания приказа руководством Комитета приказ передается в Управление бюджетного планирования, финансового учета и отчетности для исполнения. Копии приказа рассылаются в соответствующее Управление занятости (с приложением копии договора и свидетельства о регистрации предприятия или индивидуальной предпринимательской деятельности), Управление (с приложением копий полного комплекта документов), Отдел финансового сопровождения договоров (с приложением копий договоров, свидетельств о регистрации). Управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Управления занятости сводную информацию по заключенным договорам. 5.10. Управление осуществляет контроль за исполнением договорных обязательств со стороны гражданина (группы граждан). 5.11. В случае необходимости выплаты дотации безработным гражданам, организовавшим малые предприятия и создавшим рабочие места не только для себя, но и для лиц, направленных службой занятости, Управление оформляет договор "О предоставлении целевой дотации за трудоустройство безработных граждан по направлению службы занятости" в соответствии с приложением N 11 и осуществляет его согласование, как и договора с соответствующими структурными подразделениями Комитета, и подготавливает проект приказа по выплате дотации. 5.12. Создание рабочих мест за счет выплаченных дотаций по условиям договора оформляется подписанием двустороннего акта по форме приложения N 13. 6. Порядок оформления приказа по выплате дотации гражданам, организовавшим малое предприятие и создавшим рабочие места не только для себя, но и для лиц, направленных службой занятости 6.1. Приказ Комитета о выплате дотации гражданину, организовавшему малое предприятие и создавшему рабочие места не только для себя, но и для лиц, направленных службой занятости (далее - Предприниматель), выполнившему требования п. 3.3 настоящего Порядка, готовится Управлением в установленном порядке. 6.2. Основанием для оформления приказа по выплате дотации является представление Предпринимателем следующих документов: - договора "О предоставлении целевой дотации за трудоустройство безработных граждан по направлению службы занятости", в котором оговаривается конкретная величина дотации по форме приложения N 11; - заявления Предпринимателя в адрес председателя Комитета с просьбой о выплате дотации для трудоустройства безработного(ых) гражданина(ан) по форме приложения N 9; - справки из Управления занятости о размере 12-месячного пособия безработного гражданина, направленного службой занятости для трудоустройства на малое предприятие, созданное Предпринимателем, по форме приложения N 4. 6.3. Для получения справки о размере 12-месячного пособия по безработице, причитающегося безработному, направленному Отделом на созданное Предпринимателем предприятие, Предприниматель дает запрос по форме приложения N 12 в Управление занятости. 6.4. На основании документов, представленных в соответствии с п. 6.2 настоящего Порядка, Управление подготавливает проект приказа о выплате дотации Предпринимателю и осуществляет согласование проекта приказа с соответствующими структурными подразделениями Комитета. 6.5. Приказ подписывает председатель Комитета или лицо, им уполномоченное. 6.6. Предприниматель в трехдневный срок после поступления дотации на расчетный счет его предприятия выпускает приказ о приеме на работу безработного гражданина, направленного Отделом, и информирует об этом Отдел в установленном в Комитете порядке. 6.7. Снятие с учета безработного гражданина, направленного Отделом для трудоустройства на малое предприятие Предпринимателя, производится Отделом в установленном порядке после поступления дотации на расчетный счет предприятия и трудоустройства этого гражданина. 7. Порядок предоставления финансовой помощи безработным гражданам, прошедшим обучение в подразделении дополнительного профессионального образования Женского делового центра 7.1. Общие положения 7.1.1. С целью стимулирования активности предпринимательской деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело и прошедших обучение в подразделении дополнительного профессионального образования Женского делового центра (далее - Подразделение образования) по курсу "Экономика и развитие предпринимательства" (гражданам, окончившим иные курсы, финансовая помощь предоставляется на условиях разделов 2 и 3 настоящего Порядка), Комитетом предоставляется финансовая помощь в виде субсидий и компенсаций согласно пп. 7.2, 7.3. В случае реализации этими гражданами социально значимых проектов (создание рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, деятельность, направленная на охрану природной среды, защиту здоровья населения, и др.) безработным гражданам оказывается единовременная финансовая помощь в виде субсидии с дотацией за каждое созданное дополнительное рабочее место с компенсацией расходов на регистрацию предприятия согласно пп. 7.4, 7.5. 7.1.2. Срок подачи заявления в Комитет по вопросу организации собственного дела для категории граждан, указанных в п. 7.1.1, устанавливается не более 6 месяцев с даты окончания обучения. 7.2. Условия предоставления субсидии и компенсации 7.2.1. Регистрация гражданина в качестве безработного в Отделах с правом получения пособия по безработице. 7.2.2. Достижение гражданином 18-летнего возраста. 7.2.3. Избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города. 7.2.4. Привлечение личных сбережений в организацию собственного дела в размере 25 процентов от суммы выделяемой субсидии (безработный гражданин может вложить в организацию собственного дела движимое или недвижимое собственное имущество, например, оборудование, машины и др.), оцениваемые по рыночной стоимости на момент заключения договора. 7.2.5. Заключение соответствующего договора между Комитетом и гражданином. 7.2.6. Получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия в соответствии с заключенным с Комитетом договором. 7.2.7. Для получения субсидии гражданин (группа граждан) должен представить следующие документы: - технико - экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес - план), подтверждающее его эффективность; - копию свидетельства о регистрации малого предприятия или свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью; - номер расчетного счета в учреждении банка, адрес и реквизиты банка (для граждан, создающих малое предприятие); - номер лицевого счета, адрес и реквизиты сберегательного банка (для граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью). 7.2.8. Для получения компенсации гражданин (группа граждан) должен(ны) представить документы, подтверждающие расходы, связанные с регистрацией и произведенные им (ими), на: - оплату госпошлины и регистрационного сбора за регистрацию предприятия или предпринимательской деятельности; - изготовление печати и штампа; - оплату за присвоение кодов ОКПО; - заверение копий учредительных документов; - оплату экспертизы уникальности названия предприятия; - оформление юридического адреса и др. 7.2.9. Субсидии и компенсации предоставляются на основании приказа Комитета в соответствии с заключенным договором. Сумма субсидии и компенсации перечисляется на расчетный счет предприятия, зарегистрированного гражданином, либо на лицевой счет в сберегательном банке гражданина, занимающегося индивидуальной предпринимательской деятельностью, и наличными не выдается. При создании предприятия группой граждан субсидия и компенсация перечисляются общей суммой на расчетный счет предприятия. 7.2.10. Гражданам, ранее получившим финансовую помощь на организацию собственного дела, вторично субсидия и компенсация не предоставляются. 7.3. Размеры субсидий и компенсаций 7.3.1. Гражданину, создающему собственное дело, субсидия выдается в размере 12-месячного максимального пособия по безработице, установленного на момент обращения гражданина в Комитет по вопросу организации предпринимательской деятельности, с учетом доплат на лиц, находящихся на содержании безработного. 7.3.2. Для граждан, организующих малые предприятия и создающих рабочие места не только для себя, но и для лиц, направляемых Отделом, может предоставляться дотация за каждого трудоустроенного по направлению Отдела, но не более чем для 10 нанимаемых работников. Дотация выдается в размере 75 процентов 12-месячного пособия по безработице, причитающегося безработному, направленному Отделом. Выделение дотации производится при условии приема гражданина на работу в установленном законодательством порядке на срок не менее чем 12 месяцев и с полным рабочим днем. Предоставление дотации производится на основании приказа Комитета, перечисляется на расчетный счет предприятия и наличными не выдается. 7.3.3. Для группы граждан, создающих малое предприятие (являющихся его соучредителями), размер субсидии определяется путем суммирования субсидий, установленных для каждого гражданина на условиях, изложенных в пунктах 7.3.1-7.3.2 настоящего раздела. 7.3.4. Из субсидий и дотаций, начисленных в соответствии с пунктами 7.3.1-7.3.3 настоящего раздела, не удерживаются полученные гражданином ранее (до заключения договора с Комитетом) сумма пособия по безработице, а также сумма расходов на его обучение. 7.3.5. Компенсация расходов, связанных с регистрацией предприятия или предпринимательской деятельности, может быть полной или частичной. Решение о компенсации расходов на регистрацию и ее размере определяется Экспертным советом Комитета при рассмотрении проектов организации собственного дела безработных граждан (бизнес - планов). 7.4. Условия предоставления финансовой помощи безработным гражданам, прошедшим обучение в Подразделении образования, и компенсации расходов на регистрацию предприятия в случае реализации социально значимых проектов 7.4.1. Регистрация гражданина в качестве безработного в Отделе с правом получения пособия по безработице. 7.4.2. Достижение гражданином 18-летнего возраста. 7.4.3. Избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города. 7.4.4. Привлечение личных сбережений на организацию собственного дела в размере 25 процентов от суммы выделяемой субсидии. Гражданин может вложить в организацию собственного дела движимое или недвижимое собственное имущество, например, оборудование, машины и др., оцениваемые по рыночной стоимости на момент заключения договора. 7.4.5. Заключение соответствующего договора между Комитетом и гражданином по форме приложения N 7а. 7.4.6. Получение свидетельства о регистрации малого предприятия в соответствии с заключенным с Комитетом договором. 7.4.7. Для получения субсидии и дотаций гражданин должен представить следующие документы: - технико - экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес - план), подтверждающее его эффективность, с указанием номенклатуры профессий по организуемым рабочим местам и периода, на который обеспечивается занятость граждан на этих рабочих местах, размера финансовых средств, выделенных в качестве финансовой помощи, и использования на: а) приобретение оборудования, сырья, материалов (на 3 месяца), необходимых для организации предпринимательской деятельности, или приобретение целиком объектов производственного, коммунально - бытового назначения; б) проектные, исследовательские и пусконаладочные работы, иные работы, связанные с организацией собственного дела; в) аренду производственных, офисных помещений (в т.ч. оплату для получения права на аренду); г) накладные расходы (транспортные расходы, коммунальные услуги, ремонт помещений, установка телефона, офисная мебель, оргтехника и т.п.) и другие текущие расходы; д) заработную плату работникам предприятия в течение первых трех календарных месяцев с момента поступления денежных средств на расчетный счет предприятия (учредителям - безработным, бухгалтеру); - копию свидетельства о регистрации малого предприятия, устава, учредительного договора; - номер расчетного счета в учреждении банка, адрес и реквизиты банка; - копию свидетельства (диплома) об окончании обучения в Подразделении образования. 7.4.8. Для получения компенсации гражданин (группа граждан) должен(ны) представить документы, подтверждающие расходы, связанные с регистрацией и произведенные им (ими), на: - оплату госпошлины и регистрационного сбора за регистрацию предприятия или предпринимательской деятельности; - оплату госпошлины за свидетельствование подлинных подписей на банковских карточках; - изготовление печати и штампа; - оплату за присвоение кодов ОКПО; - заверение копий учредительных документов; - оплату экспертизы уникальности названия предприятия; - оформление юридического адреса и др. 7.4.9. Субсидия, дотации и компенсация гражданину предоставляются на основании приказа Комитета в соответствии с заключенным договором. Сумма субсидии, дотаций и компенсации перечисляется на расчетный счет предприятия, зарегистрированного гражданином, и наличными не выдается. Допускается создание малого предприятия группой граждан. В этом случае субсидии, дотации и компенсация перечисляются общей суммой на расчетный счет предприятия. 7.4.10. Договор с гражданином может заключаться только после окончания обучения в Подразделении образования. 7.5. Размеры субсидии, дотаций и компенсации при реализации социально значимых проектов гражданами, прошедшими обучение в Подразделении образования 7.5.1. Гражданину, организующему малое предприятие и создающему рабочие места не только для себя, но и для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, направленных Отделом (реализация социально значимого проекта), оказывается финансовая помощь в виде субсидии с дотацией. Субсидия выдается в размере 12-месячного максимального пособия по безработице, установленного на момент обращения гражданина в Комитет по вопросу организации предпринимательской деятельности, с учетом доплат на лиц, находящихся на содержании безработного. Дотация выдается на организацию каждого дополнительного рабочего места в размере 75% 12-месячного размера среднего уровня зарплаты, сложившегося в г. Москве на дату обращения гражданина в Комитет по вопросу оказания финансовой помощи для организации собственного дела. Субсидия с дотацией выплачивается единовременно в соответствии с условиями договора между Комитетом и гражданином. 7.5.2. Компенсация расходов, связанных с регистрацией предприятия, может быть полной или частичной. Решение о компенсации расходов на регистрацию и ее размере определяется Экспертным советом Комитета при рассмотрении проектов организации собственного дела безработных граждан (бизнес - планов). 7.6. Порядок работы с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, прошедшими обучение в Подразделении образования 7.6.1. Безработные граждане, прошедшие обучение в Подразделении образования и желающие организовать собственное дело, должны регистрироваться в качестве безработных по месту постоянного жительства с правом получения пособия по безработице в соответствии с Законом "О занятости". 7.6.2. При регистрации гражданина в качестве безработного специалист Отдела обращает его внимание на возможность получения содействия со стороны Комитета в организации собственного дела. В первую очередь содействие со стороны Комитета оказывается тем гражданам, которые уже выбрали вид деятельности, продумали организацию собственного дела и уверены в эффективности этой деятельности. 7.6.3. С гражданами, желающими организовать собственное дело, специалист Управления занятости по работе с указанной категорией граждан проводит собеседование и регистрирует их в специальном журнале. 7.6.4. Гражданин, прошедший собеседование, Управлением занятости направляется в Управление для подготовки документов, необходимых для получения финансовой помощи. 7.6.5. Специалист Управления, проводящий прием граждан, желающих организовать собственное дело, осуществляет следующие работы: а) проводит предварительную проверку бизнес - планов на соответствие установленным требованиям, изложенным в приложении N 2; б) разъясняет: - организационно - правовые формы предпринимательства; - порядок создания малого предприятия, организации индивидуальной предпринимательской деятельности; в) знакомит: - с приоритетными направлениями развития малого предпринимательства; - с порядком подготовки учредительных документов для создания малого предприятия или получения разрешения на право заниматься предпринимательской деятельностью; г) оказывает консультационную помощь безработным гражданам при оформлении ими документов, необходимых для получения финансовой помощи. 7.6.6. С гражданином, желающим и способным заниматься предпринимательской деятельностью, Комитет заключает договор. Для заключения договора с Комитетом безработный гражданин вправе обратиться в Отдел содействия с представлением заявки по форме приложения N 3. При этом безработный гражданин представляет технико - экономическое обоснование (бизнес - план), отвечающее требованиям, изложенным в приложении N 2 к настоящему Порядку. 7.6.7. Отдел содействия регистрирует в специальном журнале все поступившие заявки от безработных граждан и осуществляет их рассмотрение, для чего: а) проверяет представленные документы на соответствие установленным требованиям, определенным настоящим Порядком. Перечень необходимых документов указан в приложении N 6а к настоящему Порядку; б) оказывает помощь безработным гражданам в оформлении представленных документов при необходимости. 7.6.8. После проверки представленных документов Управление в установленном порядке направляет письменные обращения граждан в Экспертный совет Комитета для получения заключения по технико - экономическим обоснованиям (бизнес - планам) проектов организации малых предприятий или предпринимательской деятельности гражданина. 7.6.9. Экспертный совет Комитета оценивает эффективность, реальность представленных проектов, соответствие сферы деятельности приоритетным направлениям развития малого предпринимательства в г. Москве и дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) осуществления проектов. В своем решении Экспертный совет Комитета определяет также размер компенсации расходов, связанных с регистрацией предприятия или предпринимательской деятельности гражданина (полностью, частично). Решение Экспертного совета Комитета, оформленное протоколом в установленном порядке, служит основанием для оформления проекта договора между Комитетом и безработным. 7.6.10. При положительном решении Экспертного совета Комитета о целесообразности реализации представленного проекта (бизнес - плана) Управление готовит проект договора с безработным гражданином, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, а Комитет - выдать субсидию и дотацию. В случае неудовлетворительной оценки Экспертным советом Комитета представленного проекта (нецелесообразности реализации проекта) Управление уведомляет безработного гражданина об отказе в выдаче субсидии и дотации. По желанию безработного гражданина данное уведомление может быть направлено ему в письменной форме за подписью председателя Комитета или его заместителя. Дальнейшее трудоустройство безработного гражданина после отказа в содействии открытию собственного дела производится в установленном законом порядке. 7.7. Порядок оформления договора об оказании содействия в создании малого предприятия или в организации индивидуальной предпринимательской деятельности с безработным гражданином, прошедшим обучение в Подразделении образования 7.7.1. Договор с безработным гражданином об оказании содействия в создании малого предприятия или в организации индивидуальной предпринимательской деятельности гражданина заключается в соответствии с утвержденными типовыми формами, приведенными в приложениях N 7 (вариант 2), 7а, 8 (вариант 2) к настоящему Порядку. 7.7.2. На основании заключения Экспертного совета Комитета Управление подготавливает проект договора между Комитетом и безработным гражданином об оказании содействия в создании малого предприятия или проект договора об оказании содействия в организации индивидуальной предпринимательской деятельности гражданина и осуществляет согласование проекта договора с соответствующими структурными подразделениями Комитета. Проект договора оформляется в двух экземплярах, визируется Управлением, подписывается гражданином и передается на согласование в установленном порядке. В случае создания малого предприятия группой безработных граждан договор подписывается всеми гражданами - учредителями предприятия (соответственно увеличивается количество экземпляров договора). 7.7.3. Рассмотрение и согласование проекта договора осуществляется: 7.7.4. Управлением занятости (Отделом), где зарегистрирован безработный гражданин, в части: - наличия права гражданина на получение пособия по безработице; - визирования проекта договора. 7.7.5. Отделом финансового сопровождения договоров в части: - правильности экономических расчетов, содержащихся в бизнес - планах, и их соответствия выделяемым финансовым средствам; - визирования проекта договора. 7.7.6. Управлением бюджетного планирования, финансового учета и отчетности в части: - наличия соответствующих финансовых ресурсов по статье "Специальные программы занятости"; - визирования проекта договора. 7.7.7. Нормативно - правовым управлением в части: - проведения правовой экспертизы проекта договора на соответствие действующему законодательству, другим нормативным правовым актам; - визирования проекта договора. 7.7.8. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения и согласования проекта договора структурными подразделениями: - Управлением занятости (Отделом) - 3 дня; - Отделом финансового сопровождения договоров - 3 дня; - Управлением бюджетного планирования, финансового учета и отчетности - 3 дня; - Нормативно - правовым управлением - 3 дня. Общий срок рассмотрения и согласования проекта договора не должен превышать 2 недели. 7.7.9. От Комитета договор подписывает председатель Комитета или лицо, им уполномоченное. 7.7.10. Управление регистрирует заключенный договор, подшивает один экземпляр (с визами согласования) в дело, а второй (вторые) передает гражданину (группе граждан). 7.7.11. Управление направляет в Управление занятости (Отдел) копию заключенного договора и информирует о дате регистрации гражданином (группой граждан) предприятия или предпринимательской деятельности, а Отдел снимает безработного гражданина с учета в установленном порядке. 7.7.12. Управление бюджетного планирования, финансового учета и отчетности перечисляет денежные средства в соответствии с условиями договора и в указанные сроки на основании приказа Комитета и в соответствии с п. 1.4 настоящего Порядка. 7.7.13. Проект приказа Комитета, предусмотренный в п. 7.7.12 настоящего Порядка, подготавливается и оформляется Управлением в установленном порядке по мере наступления сроков перечисления денежных средств в соответствии с заключенным договором между гражданином и Комитетом. К проекту приказа прилагаются договор с визами согласования (подлинник), все документы, предусмотренные приложением N 6а к настоящему Порядку (первые экземпляры), решение Экспертного совета Комитета (выписка из протокола), а также копии документов, предусмотренных договором. После подписания приказа председателем Комитета приказ передается в Управление бюджетного планирования, финансового учета и отчетности для исполнения. Копии приказа рассылаются в соответствующее Управление занятости (с приложением копии договора, свидетельства о регистрации), Отдел финансового сопровождения договоров (с приложением копии договора и свидетельства о регистрации), Управление (с приложением копий полного комплекта документов). 7.7.14. Управление осуществляет контроль за исполнением договорных обязательств со стороны гражданина (группы граждан). Приложение N 1 к Порядку ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции. 2. Производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления. 3. Производство лекарственных и других медицинских препаратов, медикаментов, медицинских изделий и техники. 4. Оказание бытовых услуг населению. 5. Оказание, реализация и организация потребления продукции общественного питания собственного производства. 6. Природоохранная деятельность. 7. Туристическая и экскурсионная деятельность на территории города. 8. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно - бытового назначения. 9. Благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производственных отходов. 10. Транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории города. 11. Наука и научное обслуживание. 12. Здравоохранение. 13. Информационно - вычислительное обслуживание. 14. Народное образование. Из Закона города Москвы "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". Приложение N 2 к Порядку ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ (БИЗНЕС - ПЛАНА) МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНИНА 1. Титульный лист: а) название и адрес предприятия, вид предпринимательской Страницы: 1 2 |