компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации передать в 1999 году на безвозмездной основе в собственность города Москвы акции акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности, на сумму 3,0 млрд. рублей по их рыночной стоимости. Статья 49. Установить в 1999 году предельный размер дотации из федерального бюджета бюджету города-курорта Сочи в сумме 238 000,0 тыс. рублей. Статья 50. Направить в 1999 году 100 процентов средств, поступающих в федеральный бюджет от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, на финансирование Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы. Перечень ввозимых из других стран товаров, на которые устанавливаются квоты, и порядок отражения по доходам и расходам федерального бюджета средств, предусмотренных настоящей статьей, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению субъекта Российской Федерации. Статья 51. Зачет встречных требований между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации может осуществляться только через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, созданные в соответствующих субъектах Российской Федерации. Статья 52. Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести изменения во все двусторонние договоры и (или) соглашения с субъектами Российской Федерации, касающиеся межбюджетных отношений, в целях приведения их в соответствие с нормативами, установленными статьей 11 настоящего Федерального закона. Статья 53. Правительству Российской Федерации предоставить Правительству Республики Ингушетия отсрочку до 1 марта 2001 года по бюджетной ссуде, полученной в 1995 году, в сумме задолженности, сформированной до 1 марта 1999 года, - 411,9 млн. рублей, в том числе по уплате процентов за пользование средствами федерального бюджета, а также по сумме процентных платежей, начисленных за пользование средствами бюджетной ссуды за период с 1 марта 1999 года по 1 марта 2001 года, - 49,9 млн. рублей. Статья 54. Правительству Российской Федерации в срок до 1 апреля 1999 года разработать методику распределения компенсационных выплат в связи с введением новой методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и оказания дополнительной финансовой помощи высокодотационным субъектам Российской Федерации и внести предложения о конкретных размерах указанных выплат субъектам Российской Федерации на согласование трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации с последующим утверждением в отдельном приложении к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год". Статья 55. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять в 1999 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета согласно статье 24 настоящего Федерального закона, финансирование на условиях возвратности: расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) - в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; на условиях возвратности и платности: расходов на сезонное кредитование предприятий и организаций агропромышленного комплекса, в первую очередь сельскохозяйственных товаропроизводителей, - в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; закупок сельскохозяйственной продукции в Федеральный продовольственный фонд на конкурсной основе в объеме потребностей, которые не могут быть обеспечены рыночными механизмами, - на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; расходов на развитие межфермерской кооперации - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на срок до четырех лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения легкой и текстильной промышленности до 700,0 млн. рублей - в пределах средств, поступающих от возврата ранее выданных предприятиям легкой и текстильной промышленности бюджетных ссуд, а также платы за пользование ими (в ред. - Федерального закона от 05.07.99 г. N 130-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3463); до 1 800,0 млн. рублей дополнительно за счет средств федерального бюджета, из которых 700,0 млн. рублей - на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности и 1 100,0 млн. рублей - на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения легкой и текстильной промышленности (в ред. - Федерального закона от 05.07.99 г. N 130-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3463). Указанные средства выделяются в пределах финансового года равными долями с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; расходов на выполнение высокоэффективных прикладных научно - технических разработок, имеющих коммерческую значимость, в размере 1 процента суммы ассигнований, выделяемых на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно - технического прогресса, - в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе, - в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; расходов на покрытие убытков речного транспорта, связанных с возникновением в отрасли кассовых разрывов сезонного характера, - на срок до одного года в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; расходов на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции под заключенные контракты, реализацию программ конверсии оборонного производства в размере до 2,0 млрд. рублей - на срок до одного года в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 56. Правительство Российской Федерации в 1999 году вправе выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды в пределах финансового года: на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и завоза грузов в указанные районы и местности; на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Статья 57. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять в 1999 году в пределах объемов средств, поступающих от возврата выданных в 1995-1998 годах из федерального бюджета средств на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, части федеральной инвестиционной программы 1995 года, инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, а также платы за пользование ими, финансирование на условиях возвратности и платности: расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, в том числе проектов, прошедших конкурсный отбор, - в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с уплатой процентов за пользование указанными средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности - в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 58. Установить, что, за исключением случаев, предусмотренных статьей 117 настоящего Федерального закона, плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет. Правительство Российской Федерации вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных гарантийными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета, в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, причитающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований. Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными в 1995-1998 годах на возвратной основе на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет и аккумулируются на лицевом счете Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с последующим направлением на те же цели в соответствии с порядком, установленным статьей 129 настоящего Федерального закона. Статья 59. Установить, что за несоблюдение сроков возврата и использование не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятиям и организациям под гарантии (поручительства) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе: сокращается или прекращается предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации всех видов финансовой помощи; в целях погашения задолженности субъектами Российской Федерации производится взыскание путем обращения на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, причитающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Статья 60. Установить, что с 1 января 1999 года: за нецелевое использование предприятиями и организациями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 1999 году; за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет; за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение 1999 года ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами федерального бюджета; возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет. Статья 61. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и средств, выделяемых из Фонда целевых субвенций. Средства указанных региональных фондов отражаются в бюджетах субъектов Российской Федерации и используются для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Средства федерального бюджета, выделяемые из Фонда целевых субвенций, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительству Российской Федерации: до 15 мая 1999 года направить на финансирование мероприятий по завозу грузов не менее 35 процентов, до 15 июля 1999 года - не менее 70 процентов, до 1 ноября 1999 года - до 100 процентов средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 1999 год; в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить распределение средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда целевых субвенций, по субъектам Российской Федерации; передать с 1 января 1999 года в управление субъектам Российской Федерации средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и находящиеся у них в управлении, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов; передать с 1 января 1999 года во владение, пользование и распоряжение субъектам Российской Федерации сумму процентных платежей, начисленных в 1994-1998 годах за пользование бюджетными ссудами, выданными в 1994-1995 годах на финансирование мероприятий по государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Рекомендовать субъектам Российской Федерации предоставлять средства указанных региональных фондов на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение 1999 года. Порядок использования средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов утверждается законодательными органами субъектов Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств, переданных в управление субъектам Российской Федерации, осуществляется Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 62. Распространить на 1999 год условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, установленные Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3809). Статья 63. Правительство Российской Федерации передает в 1999 году во владение, пользование и распоряжение субъектам Российской Федерации средства федерального бюджета, предоставленные в 1994-1998 годах в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на формирование региональных продовольственных фондов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими. Статья 64. Средства федерального бюджета, выделенные на возвратной основе в 1993-1998 годах на формирование Федерального продовольственного фонда и переданные в управление Федеральной продовольственной корпорации, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, подлежат возврату в федеральный бюджет и направляются в объеме поступлений в государственное унитарное предприятие - Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для формирования Федерального продовольственного фонда. Правительству Российской Федерации определить порядок использования средств указанного Фонда. Статья 65. Средства федерального бюджета, выделенные на возвратной основе в 1994-1998 годах на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, направляются в объеме поступлений на те же цели. Статья 66. Сезонное кредитование сельских товаропроизводителей в 1999 году производится на условиях, установленных статьей 55 настоящего Федерального закона, и за счет: средств созданного в 1997 году специального бюджетного фонда льготного кредитования; средств, направляемых в этот фонд в погашение бюджетной ссуды в виде отсроченного товарного кредита, полученного сельскими товаропроизводителями в 1995 году; средств от реализации облигаций, выпущенных субъектами Российской Федерации в погашение товарного кредита 1996 года; 50 процентов средств, поступающих в федеральный бюджет в виде штрафов за нецелевое использование средств, выданных на возвратной основе из специального бюджетного фонда льготного кредитования; 100 процентов средств, поступающих в федеральный бюджет в виде пени за просрочку основной суммы долга по кредитам, выданным на возвратной основе из специального бюджетного фонда льготного кредитования; средств, поступающих в федеральный бюджет в виде процентов за пользование указанными кредитами, и пени за просрочку их уплаты; средств федерального бюджета, выделенных на пополнение специального бюджетного фонда льготного кредитования. Средства специального бюджетного фонда льготного кредитования, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, подлежат возврату в федеральный бюджет и направляются на цели сезонного кредитования сельских товаропроизводителей. Порядок использования и возврата средств указанного фонда определяется Правительством Российской Федерации. Продлить на 1999 год действовавший ранее порядок учета средств фонда льготного кредитования предприятий и организаций агропромышленного комплекса. Статья 67. Предоставление предприятиям и организациям средств федерального бюджета на возвратной основе на финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности осуществляется через государственный фонд конверсии. Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными начиная с 1995 года на возвратной основе на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов конверсии оборонной промышленности, и суммы в их погашение вносятся в доходы федерального бюджета с последующим направлением на те же цели. Статья 68. Направить на финансирование сезонной заготовки топлива на электростанциях, включая атомные, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом предприятиями топливно-энергетического комплекса средства от возврата бюджетных ссуд, предоставленных в 1995-1998 годах из Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом, и процентные платежи за пользование указанными средствами, а также средства, получаемые от реализации энергоносителей и материально-технических ресурсов (включая и средства от реализации ценных бумаг), переданных в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации Министерству топлива и энергетики Российской Федерации в 1996 году и в последующие годы, бюджетные ссуды акционерным обществам энергетики и электрификации и предприятиям атомной энергетики на срок одного календарного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Условия и порядок предоставления указанных средств определяются Правительством Российской Федерации. Продлить до 1 мая 1999 года срок возврата бюджетных ссуд, выданных в 1998 году предприятиям топливно-энергетического комплекса из Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом, с взиманием платы в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Статья 69. Правительство Российской Федерации передает в распоряжение Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных указанному управлению в 1994-1995 годах бюджетных ссуд для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обеспечения продуктами питания и товарами первой необходимости личного состава войск, выведенных на территорию Российской Федерации, и личного состава войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в зонах межнациональных конфликтов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование предоставленными средствами, для своевременного обеспечения личного состава войск продуктами питания и товарами первой необходимости. Статья 70. Установить, что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации на 1999 год формируются за счет следующих источников: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Остаток средств Фонда на начало года | 100,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Налог на реализацию горюче-смазочных материалов | 12 891,1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Налог на пользователей автомобильных дорог | 16 014,1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Прочие налоговые и неналоговые поступления | 550,8 | ---------------------------------------------------------------------- Направить в 1999 году средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации в размере 29 556,0 млн. рублей на следующие цели: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------ | Содержание и ремонт действующей сети федеральных | | | автомобильных дорог и сооружений на них, всего | 9 238,49 | |-----------------------------------------------------------|----------| | в том числе: | | | расходы на совместное финансирование проектов, | | | осуществляемых за счет кредитов Международного банка | | | реконструкции и развития, на обслуживание и погашение | | | кредитов Международного банка реконструкции и развития | 1 865,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | Реконструкция и строительство федеральных автомобильных | | | дорог и сооружений на них, развитие производственной | | | базы дорожных организаций, всего | 8 691,30 | |-----------------------------------------------------------|----------| | из них: | | | погашение кредиторской задолженности по строительству | | | и реконструкции действующей сети федеральных | | | автомобильных дорог | 2 600,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | погашение кредитов коммерческих банков и процентов по | | | ним | 250,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | расходы на совместное финансирование проектов, | | | осуществляемых за счет кредитов Международного банка | | | реконструкции и развития, на обслуживание и погашение | | | кредитов Международного банка реконструкции и развития | 266,68 | |-----------------------------------------------------------|----------| | Приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого | | | имущества, необходимого для функционирования и содержания | | | федеральных автомобильных дорог | 400,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | Федеральные расходы, всего | 700,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | из них: | | |-----------------------------------------------------------|----------| | расходы Федеральной дорожной службы России на управление | | | дорожным хозяйством | 37,7 | |-----------------------------------------------------------|----------| | расходы на создание технопарков на землях, прилегающих к | | | федеральным автомобильным дорогам | 5,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | создание системы многоуровневой интегрированной связи, | | | включая расходы на создание системы диспетчеризации и | | | связи на федеральных автомобильных дорогах | 9,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | расходы на размещение органов управления федеральными | | | автомобильными дорогами | 50,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | Расходы на выплату пенсий | 1 000,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | Субвенции и дотации субъектам Российской Федерации на | | | развитие, ремонт и содержание автомобильных дорог общего | | | пользования, всего | 9 346,21 | |-----------------------------------------------------------|----------| | из них: | | | дотации субъектам Российской Федерации на | | | финансирование работ по контрактам по приведению в | | | нормативное состояние сельских автомобильных дорог | | | для приемки их в сеть территориальных автомобильных | | | дорог общего пользования | 1 191,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | Резерв средств Фонда | 100,0 | |-----------------------------------------------------------|----------| | Остаток средств Фонда на конец 1999 года | 80,0 | ------------------------------------------------------------------------ Средства налогов, сборов и иных платежей, формирующих в соответствии с действующим законодательством доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации, аккумулируются на отдельных специальных счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации Федеральному дорожному фонду Российской Федерации, и расходуются по мере их поступления. Средства, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 1999 года по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов и налогу на пользователей автомобильных дорог (в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации), а также штрафы и пеня за несвоевременную уплату указанных налогов в полном объеме зачисляются в доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации. Направить в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов: средства от уплаты единого налога, уплачиваемого организациями в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", в размере 4 процентов от суммы единого налога; доходы от использования имущества федеральных автомобильных дорог, заключения договоров аренды (лизинга), договоров на использование земель, занятых полосами отвода федеральных автомобильных дорог, и договоров на размещение рекламы в пределах полосы отвода; доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения, совершенные на федеральных автомобильных дорогах, связанные с нарушением правил использования федеральных автомобильных дорог, правил перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, правового режима использования земель федеральных автомобильных дорог и придорожных полос, правил размещения наружной рекламы в полосах отвода и придорожных зонах указанных автомобильных дорог, а также средства от возмещения вреда, нанесенного федеральным автомобильным дорогам; доходы от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по федеральным автомобильным дорогам; доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по федеральным автомобильным дорогам; средства федеральных лицензионных сборов, получаемых от лицензирования дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации имеют целевой характер и не подлежат секвестированию в составе федерального бюджета. Правительству Российской Федерации разрешить в 1999 году в порядке исключения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять управление федеральными автомобильными дорогами, переводить ежеквартально пропорционально фактическому исполнению доходной части бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации на счета Пенсионного фонда Российской Федерации средства для выплаты пенсий. Средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации сверх доходов в размере 29 556,0 млн. рублей, не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и направляются пропорционально статьям расходов бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации, а также на материальное стимулирование работников Федеральной дорожной службы России в размере 2 процентов от суммы средств неналоговых доходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации. Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному управлять средствами Федерального дорожного фонда Российской Федерации, на основе договоров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предусмотреть финансирование деятельности подразделений органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих охрану федеральных автомобильных дорог, перевозимых по ним грузов и пассажиров. Субвенции из средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации направляются на безвозмездной и безвозвратной основах на строительство и реконструкцию конкретных дорожных объектов, имеющих межрегиональное значение или обеспечивающих международные транспортные связи, в том числе в форме долевого участия в строительстве и реконструкции этих объектов, на основе договоров, заключенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда Российской Федерации. Дотации из средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации выделяются на безвозмездной и безвозвратной основах на содержание и ремонт конкретных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в случаях, когда средств территориального дорожного фонда, рассчитанных исходя из максимально повышенной ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, установленной абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", недостаточно для обеспечения содержания и ремонта территориальных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными нормативами, а также на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые в установленном порядке подлежат приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования. Разрешить финансирование из средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации расходов на социальную сферу дорожной отрасли в размере 2,5 процента от суммы средств, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом на федеральные расходы. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации, не использованные в срок или использованные не по назначению, подлежат перечислению на счета Федеральной дорожной службы России по учету средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации в Центральном банке Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручить федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда Российской Федерации, производить в централизованном порядке закупки основных материально-технических ресурсов для реализации программы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и программ дорожных работ на территориальных автомобильных дорогах, выполняемых за счет субвенций. Правительству Российской Федерации в установленном порядке предоставить Федеральной дорожной службе России право осуществлять передачу федерального имущества, в том числе федеральных автомобильных дорог и имущества, необходимого для их эксплуатации, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления организациям, осуществляющим управление и содержание автомобильных дорог общего пользования, и органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации. В целях создания условий для строительства новых федеральных автомобильных дорог Правительству Российской Федерации определить порядок резервирования земель для перспективного дорожного строительства на стадии предварительного согласования отвода земельных участков, предусмотрев в соответствии с действующим законодательством возмещение в необходимых случаях ущерба землевладельцам и землепользователям этих земельных участков. Правительству Российской Федерации разработать и утвердить порядок погашения задолженности по платежам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, имея в виду направление полученных средств на развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Разрешить правительству Москвы использовать в 1999 году сверхплановые доходы территориального дорожного фонда по городу Москве в объеме до 700,0 млн. рублей на финансирование работ по развитию Московского метрополитена. Утвердить распределение субвенций и дотаций между субъектами Российской Федерации на развитие, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в следующих размерах: (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------- | | | в том числе | | | | на | | | | приведение в | | | | нормативное | | | | состояние | | | | сельских | | | | дорог, | | | | подлежащих | | | всего | приемке в | | | | сеть | | | | автомобильных | | | | дорог общего | | | | пользования | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Российская Федерация, всего | 9 346,21 | 1 191,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | СЕВЕРНЫЙ РАЙОН | 693,96 | 60,0 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Карелия | 90,16 | 30,0 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Коми | 65,00 | 10,0 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Архангельская область | 158,50 | 20,0 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Вологодская область | 220,20 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Мурманская область | 154,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ненецкий автономный округ | 6,10 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН | 328,31 | 46,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ленинградская область | 100,00 | 40,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Новгородская область | 102,81 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Псковская область | 125,50 | 6,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН | 1 856,23 | 225,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Брянская область | 53,35 | 30,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Владимирская область | 120,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ивановская область | 119,75 | 15,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Калужская область | 260,00 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Костромская область | 370,60 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Московская область | 40,00 | 40,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Орловская область | 149,90 | 35,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Рязанская область | 128,22 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Смоленская область | 79,99 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Тверская область | 249,06 | 75,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Тульская область | 117,16 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ярославская область | 168,20 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН | 455,20 | 70,00 | | Республика Марий Эл | 79,90 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Мордовия | 123,20 | 30,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Чувашская Республика - Чаваш республики | 35,00 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Кировская область | 172,10 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Нижегородская область | 45,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН | 260,26 | 120,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Белгородская область | 55,00 | 15,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Воронежская область | 65,00 | 25,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Курская область | 48,26 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Липецкая область | 20,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Тамбовская область | 72,00 | 60,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ПОВОЛЖСКИЙ РАЙОН | 1 023,06 | 143,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Калмыкия | 114,16 | 73,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Астраханская область | 95,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Волгоградская область | 165,00 | 35,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Пензенская область | 54,90 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Самарская область | 20,00 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Саратовская область | 310,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ульяновская область | 264,00 | 25,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Татарстан (Татарстан) | | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РАЙОН | 859,38 | 145,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Адыгея (Адыгея) | 45,50 | 5,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Дагестан | 241,05 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Ингушетия | 34,70 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Кабардино-Балкарская Республика | 102,10 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Карачаево-Черкесская Республика | 28,62 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Северная Осетия - Алания | 99,60 | 17,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Краснодарский край | 78,00 | 38,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ставропольский край | 130,00 | 30,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ростовская область | 99,81 | 15,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Чеченская Республика | | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | УРАЛЬСКИЙ РАЙОН | 848,40 | 40,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Удмуртская Республика | 70,00 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Курганская область | 182,40 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Оренбургская область | 90,00 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Пермская область | 180,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Свердловская область | 166,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Челябинская область | 40,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Коми-Пермяцкий автономный округ | 120,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Башкортостан | | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН | 922,30 | 135,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Алтайский край | 297,40 | 30,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Алтай | 79,90 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Кемеровская область | 120,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Новосибирская область | 60,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Омская область | 75,00 | 75,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Томская область | 130,00 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Тюменская область | 90,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ханты-Мансийский автономный округ | 70,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Ямало-Ненецкий автономный округ | | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН | 821,61 | 132,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Бурятия | 107,50 | 30,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Тыва | 101,49 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Хакасия | 112,50 | 17,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Красноярский край | 100,00 | 40,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Иркутская область | 170,00 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Читинская область | 95,30 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Агинский Бурятский автономный округ | 10,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный | | | | округ | 16,38 | 5,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 87,30 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Эвенкийский автономный округ | 21,14 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАЙОН | 1 117,50 | 75,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Республика Саха (Якутия) | 39,20 | 20,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Приморский край | 102,00 | 10,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Хабаровский край | 455,00 | 15,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Амурская область | 38,40 | 25,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Камчатская область | 48,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Магаданская область | 88,70 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Сахалинская область | 181,40 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Еврейская автономная область | 69,70 | 5,00 | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Корякский автономный округ | 6,30 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Чукотский автономный округ | 88,80 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | ПРИБАЛТИЙСКИЙ РАЙОН | 10,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | Калининградская область | 10,00 | | |-------------------------------------------|-----------|----------------| | город Москва | | | | город Санкт-Петербург | 150,00 | | | (на строительство сооружений | | | | транспортного участка кольцевой | | | | автомобильной дороги города | | | | Санкт-Петербурга, проходящего по | | | | сооружениям защиты города от наводнений)| | | -------------------------------------------------------------------------- Статья 71. Установить, что доходы Федерального экологического фонда Российской Федерации формируются в 1999 году за счет следующих источников: (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Остаток средств Фонда на начало года | 4 000,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | 10-процентные отчисления от сумм, причитающихся к | 137 700,0 | | перечислению природопользователями в государственные | | | экологические фонды | | |-------------------------------------------------------|-------------| | Прочие поступления | 19 700,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | Итого | 161400,0 | ----------------------------------------------------------------------- Направить в 1999 году средства Федерального экологического фонда Российской Федерации на следующие цели: (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Финансирование федеральных целевых экологических | | | программ | 104 200,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | Субсидии на прочие природоохранные мероприятия | 25 000,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | Обеспечение мониторинга загрязнения окружающей среды | 10 068,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | Обеспечение специнспекций и спецморинспекций | 17 000,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | Содержание дирекции Фонда и его региональных филиалов | 5132,0 | ----------------------------------------------------------------------- Установить, что средства, поступающие в 1999 году в Федеральный экологический фонд Российской Федерации сверх сумм, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона, направляются на финансирование расходов Федерального экологического фонда Российской Федерации по направлениям и в пропорциях, которые установлены настоящей статьей, за исключением содержания дирекции указанного Фонда. Установить, что в 1999 году 10 процентов сумм, причитающихся к перечислению природопользователями в государственные экологические фонды, направляется в доход Федерального экологического фонда Российской Федерации на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения, а оставшаяся сумма перечисляется согласно действующему порядку в территориальные государственные экологические фонды. Статья 72. Рекомендовать законодательным (представительным) и исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации направлять сверхплановые поступления в территориальные экологические фонды на финансирование государственных заповедников и специнспекций Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. Статья 73. Установить, что доходы Государственного фонда борьбы с преступностью формируются в 1999 году за счет следующих источников: 100 процентов средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам, определениям и постановлениям судов (судей), за исключением средств и другого имущества, в отношении которых установлен особый порядок распоряжения и реализации; 15 процентов средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), за исключением средств, в отношении которых установлен особый порядок распределения. Уплата указанных средств осуществляется в 1999 году непосредственно плательщиками в федеральный бюджет; 100 процентов средств, полученных от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке бесхозным, за исключением бесхозяйных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством Российской Федерации процедура приобретения права собственности; 50 процентов средств, взимаемых за выдачу лицензий на право продажи оружия и лицензий на приобретение оружия гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями; добровольных взносов, благотворительных пожертвований, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений граждан, а также от иностранных юридических лиц и граждан в виде денежных средств. Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 году направляются на приобретение вооружения, специальной техники и средств связи в пределах утвержденного государственного оборонного заказа на эти цели и распределяются Правительством Российской Федерации следующим образом: (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Министерство внутренних дел Российской Федерации | 233,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | Федеральная служба безопасности Российской Федерации | 50,0 | |-------------------------------------------------------|-------------| | Служба внешней разведки Российской Федерации | 50,0 | ----------------------------------------------------------------------- В случае сверхплановых поступлений в доходы Государственного фонда борьбы с преступностью они направляются на финансирование программы "Усиление борьбы с преступностью" (1998-2000 годы) и распределяются Правительством Российской Федерации. Статья 74. Установить, что доходы Фонда развития таможенной системы Российской Федерации в сумме 3 626,1 млн. рублей формируются в 1999 году в размере 19,8 процента отчислений за счет источников, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, включая доходы в иностранной валюте. Направить в 1999 году средства Фонда развития таможенной системы Российской Федерации на следующие цели: (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Текущее содержание центрального аппарата | | | Государственного таможенного комитета | | | Российской Федерации | 23,3 | |------------------------------------------------------|--------------| | Обеспечение личного состава | 2 274,1 | |------------------------------------------------------|--------------| | Боевая подготовка и материально-техническое | | | обеспечение | 1 215,4 | |------------------------------------------------------|--------------| | Содержание испытательных научно-исследовательских | | | и других объектов | 20,0 | |------------------------------------------------------|--------------| | Содержание образовательных учреждений | 39,1 | |------------------------------------------------------|--------------| | Содержание учреждений здравоохранения | 54,2 | ----------------------------------------------------------------------- Доходы Фонда развития таможенной системы Российской Федерации за счет источников, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, включая доходы в иностранной валюте, поступающие в течение 1999 года сверх средств, учтенных в федеральном бюджете, направляются: на финансирование расходов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и правоохранительных органов - в размере 57,6 процента поступлений, в том числе: (в процентах) ---------------------------------------------------------------------- | на строительство и содержание Вооруженных Сил | | | Российской Федерации | 46,08 | |-------------------------------------------------------|------------| | на жилищное строительство для правоохранительных | 11,52 | | органов | | |-------------------------------------------------------|------------| | на строительство и содержание Вооруженных Сил | | | Российской Федерации | 46,08 | |-------------------------------------------------------|------------| | на жилищное строительство для правоохранительных | 11,52 | | органов | | ---------------------------------------------------------------------- в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации на реализацию федеральной целевой программы "Развитие таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года" - в размере 30 процентов поступлений; на финансирование капитальных вложений федеральных целевых программ "Усиление борьбы с преступностью" (1998-2000 годы), "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы" (на период до 2000 года) и "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений" (на период до 2000 года) в пропорциях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, - в размере 12,4 процента поступлений. Правительство Российской Федерации утверждает порядок предоставления указанных средств. Статья 75. Сохранить в 1999 году в распоряжении Государственного таможенного комитета Российской Федерации средства, получаемые таможенными органами Российской Федерации от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, при условии использования этих средств на финансирование инвестиционных расходов. Установить, что реализация указанных товаров, транспортных средств и иных предметов осуществляется на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок использования указанных выше средств, а также представление отчетности по ним устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 76. Средства, взыскиваемые в 1999 году Федеральной пограничной службой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве штрафов за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, средства, поступающие от реализации имущества, конфискованного за указанные нарушения, и контрабанды, обнаруживаемой и задерживаемой в соответствии с подпунктом 9 части второй статьи 30 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", а также средства, полученные от взимания сбора за продление действия просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и направляются на материально-техническое обеспечение и развитие Федеральной пограничной службы Российской Федерации сверх сумм, утвержденных статьей 24 настоящего Федерального закона. Средства, взыскиваемые в 1999 году Федеральной пограничной службой Российской Федерации при охране морских биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также средства, поступившие от реализации имущества, конфискованного за указанные нарушения, зачисляются в федеральный бюджет и направляются в размере 50 процентов в доход целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и 50 процентов - на материально-техническое обеспечение и развитие Федеральной пограничной службы Российской Федерации сверх сумм, утвержденных статьей 24 настоящего Федерального закона. Статья 77. Средства, получаемые от распоряжения принадлежащими Российской Федерации правами на результаты научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и направляются на финансирование мероприятий, связанных с осуществлением военной реформы и реализацией федеральных целевых программ, сверх сумм, утвержденных статьей 24 настоящего Федерального закона, а также на финансирование расходов, связанных с обеспечением правовой охраны, защиты объектов интеллектуальной собственности и других мероприятий. Порядок формирования и распределения указанных средств определяется Правительством Российской Федерации. Статья 78. Установить, что доходы Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы формируются в 1999 году за счет следующих источников: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Остаток средств на начало 1999 года | 0,5 | |------------------------------------------------------|-------------| | Отчисления на воспроизводство | | | минерально-сырьевой базы, подлежащие | | | зачислению в федеральный бюджет | 3 599,5 | ---------------------------------------------------------------------- Направить в 1999 году средства Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы на следующие цели: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Геологическое изучение недр территории Российской | | | Федерации, континентального шельфа Российской | | | Федерации и Мирового океана для федеральных нужд | 1 966,9 | |-------------------------------------------------------|------------| | Расходы на управление Государственным фондом недр | | | Российской Федерации | 275,8 | |-------------------------------------------------------|------------| | Геолого-разведочные работы | 1 056,8 | |-------------------------------------------------------|------------| | Перечисление средств Пенсионному фонду Российской | | | Федерации на погашение задолженности по выплате | | | пенсий за 1998 год | 300,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Переходящий остаток средств на конец 1999 года | 0,5 | ---------------------------------------------------------------------- Перечисление средств Пенсионному фонду Российской Федерации на погашение задолженности по выплате пенсий за 1998 год осуществляется в 1999 году в порядке исключения за счет доходов Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы. Порядок целевого использования средств Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и настоящим Федеральным законом. Установить, что средства, поступившие в 1999 году в Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы сверх сумм, установленных частью первой настоящей статьи, направляются в размере 100 процентов поступлений на финансирование геологического изучения недр территории Российской Федерации, изучения континентального шельфа Российской Федерации и Мирового океана для федеральных нужд. Статья 79. Установить, что в 1999 году отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемые в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также доходы от отчислений, производимых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, направляются на формирование доходов территориальных фондов воспроизводства минерально-сырьевой базы. Статья 80. Установить, что доходы целевого бюджетного Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов формируются в 1999 году за счет поступления 29 процентов платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета, в сумме 400,0 млн. рублей. Направить в 1999 году средства целевого бюджетного Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов на следующие цели: (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических | | | сооружений, находящихся в федеральной собственности | 210,0 | |---------------------------------------------------------|-----------| | Строительство объектов инженерной защиты от наводнений | | | и обрушения берегов | 80,0 | |---------------------------------------------------------|-----------| | Приобретение технологического оборудования, машин и | | | механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации | | | гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной | | | собственности | 50,0 | |---------------------------------------------------------|-----------| | Нормативное, информационное, техническое и | | | методическое обеспечение управления использованием | | | и охраной водных объектов | 60,0 | ----------------------------------------------------------------------- Установить, что порядок использования средств на водохозяйственные мероприятия капитального характера определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Установить, что средства, поступающие в 1999 году в целевой бюджетный Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов сверх сумм, установленных частью первой настоящей статьи, направляются на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности. Порядок образования и расходования средств указанного Фонда устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 81. Установить, что приходящаяся на стоимость работ разделения валютная выручка за поставляемый в США низкообогащенный уран в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями зачисляется в доход целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии в размере 392 млн. долларов США. Правительству Российской Федерации разработать и утвердить порядок зачисления средств в целевой бюджетный Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии, а также порядок их формирования и расходования по следующим направлениям: осуществление компенсации расходов предприятиям и организациям, в том числе и внешнеторговым, участвующим в исполнении принятых Российской Федерацией обязательств в области разоружения и контроля над вооружениями; финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса. Установить, что средства, поступающие в 1999 году в целевой бюджетный Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии сверх сумм, утвержденных настоящей статьей, направляются на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса. Установить, что зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учету средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации. Обособленный учет указанных средств в иностранной и национальной валютах осуществляется Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 82. Установить, что в 1999 году средства от реализации и (или) использования природной сырьевой компоненты низкообогащенного урана, возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, поступают в доход федерального бюджета и направляются на обеспечение дополнительного финансирования программ по утилизации и ликвидации вооружений и других расходов, осуществляемых Министерством Российской Федерации по атомной энергии, а также на обеспечение социальных гарантий военнослужащих. Установить, что зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учету средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации. Обособленный учет указанных средств осуществляется Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Правительству Российской Федерации обеспечить своевременность осуществления мероприятий по реализации и (или) использованию природной сырьевой компоненты низкообогащенного урана и полноту соответствующих расчетов. Конкретные направления и объемы расходования указанных средств определяются Правительством Российской Федерации. Статья 83. Правительству Российской Федерации для реализации Федерального закона "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении" направить средства, предусмотренные в расходах федерального бюджета на 1999 год по разделам "Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров" и "Международная деятельность" функциональной классификации расходов федерального бюджета, в сумме не менее 500 млн. рублей. Статья 84. Установить, что доходы Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации формируются за счет 45 процентов суммы налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 году в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации в результате проведенной контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации. Общая сумма доходов Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации определяется в размере не более 4 635,0 млн. рублей. Средства Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации направляются в 1999 году на содержание и развитие Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, из них не более 4 135,0 млн. рублей - на содержание и развитие Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, не более 500 млн. рублей - на содержание и развитие Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Заказчиком изготовления марок акцизного сбора на табачные изделия является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Финансирование расходов на изготовление указанных марок осуществляется за счет средств Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в части, направляемой на содержание и развитие Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Средства, зачисленные в Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации сверх общей суммы доходов, установленных настоящей статьей, направляются на содержание и развитие органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации из Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации ежемесячно в размере одной двенадцатой общей суммы доходов Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, определенной настоящей статьей с корректировкой объема финансирования по итогам поступлений за 1999 год. Статья 85. Установить, что в 1999 году доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов формируются за счет: 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от российских пользователей; 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от иностранных пользователей по межправительственным соглашениям; 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от российских (с участием иностранного капитала) и иностранных пользователей. Средства целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов учитываются в доходах федерального бюджета на 1999 год в сумме 3 887,0 млн. рублей и направляются в 1999 году на следующие цели: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Федеральная пограничная служба Российской | | | Федерации (на содержание органов, осуществляющих | | | охрану0 водных биологических ресурсов | | | территориального моря, континентального шельфа | | | Российской Федерации, исключительной | | | экономической зоны Российской Федерации) | 450,0 | |-----------------------------------------------------|--------------| | Государственный комитет Российской | 2 344,4 | | Федерации по рыболовству | | |-----------------------------------------------------|--------------| | в том числе: | | | отраслевая наука и финансирование | | | Глобальной морской системы связи при | | | бедствии и обеспечении безопасности | 747,5 | |-----------------------------------------------------|--------------| | из них: | | | гидрометеорологическое обслуживание | | | рыбохозяйственной деятельности | 15,0 | |-----------------------------------------------------|--------------| | финансирование органов рыбоохраны и | | | рыборазведения Государственного | | | комитета Российской Федерации по | | | рыболовству и государственно-кооперативного | | | объединения "Росрыбхоз", включая | | | финансирование объектов воспроизводства | | | лососевых в соответствии с | | | межправительственными соглашениями с | | | Японией | 1 193,1 | |-----------------------------------------------------|--------------| | аварийно-спасательный флот | 241,3 | |-----------------------------------------------------|--------------| | расходы на выполнение мероприятий, | | | связанных с международными обязательствами | | | Российской Федерации в области сохранения | | | водных биологических ресурсов | 54,0 | |-----------------------------------------------------|--------------| | учебные парусные суда | 108,5 | |-----------------------------------------------------|--------------| | государственная поддержка прибрежных | | | регионов Российской Федерации в | | | соответствии с решениями Правительства | | | Российской Федерации и межправительственными | | | соглашениями | 1 092,6 | ---------------------------------------------------------------------- При введении платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства направить в доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов с дальнейшим использованием полученных средств на государственную поддержку рыбной отрасли (в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Определить, что использование средств целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов по направлениям, предусмотренным межправительственными соглашениями, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, осуществляется в объемах поступлений в указанный Фонд. Поступающие сверх объема, установленного настоящей статьей, средства, в том числе 50 процентов сумм штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рыболовстве и об охране водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации и от реализации имущества, конфискованного за такие нарушения, учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и направляются в 1999 году в целевой бюджетный Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов на следующие цели: отраслевая наука - дополнительно 60 млн. рублей; создание и функционирование системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов с использованием космических средств и информационных технологий - до 60, 4 млн. рублей; прочие расходы, связанные с государственным управлением водными биологическими ресурсами, - по решению Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в случае недопоступления запланированных средств в целевой бюджетный Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов вправе производить корректировку сумм по направлениям использования. Установить, что порядок формирования и использования средств целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" и настоящим Федеральным законом. Статья 86. Расходы на предоставление льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах", в части оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте ветеранам из числа лиц, уволенных с военной службы и |