ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Г. МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 17.03.98 207-ПП


Страницы: 1  2  3  


Камер-Коллежского вала.
     Проектная документация   по   памятникам   истории,   культуры  и
архитектуры,  а  также  по  объектам,  расположенным  в  зонах  охраны
памятников, утверждается УГК ОИП г.Москвы.
     При проведении земляных и строительных  работ  Управление  охраны
памятников   согласовывает   мероприятия  по  обеспечению  сохранности
памятников, включая археологические объекты.
     3.30. Центр    Госсанэпиднадзора    в    г.Москве   рассматривает
предпроектную и проектную документацию на все объекты  капитального  и
некапитального  (временного)  строительства на территории г.Москвы,  в
том числе объекты реставрации и капитального ремонта.
     Результатом рассмотрения    является    выдача    соответствующих
заключений либо по установленной форме,  либо на бланке учреждения  за
подписью главного врача (его заместителя).
     Заключения по некапитальным  (временным)  зданиям  и  сооружениям
выдают ЦГСЭН в административных округах.
     3.31. Согласования   стройгенпланов    осуществляют    ЦГСЭН    в
административных  округах  (в  отдельных  случаях  стройгенпланы могут
согласовываться ЦГСЭН в г.Москве). По стройгенпланам должно выдаваться
заключение  по  установленной  форме  и делаться запись на графическом
материале.  Стройгенпланы  на  подготовительный  период  строительства
могут  согласовываться  до  рассмотрения  утверждаемой  части  проекта
строительства,    при    наличии    положительного    заключения    по
исходно-разрешительной  документации  (согласовании градостроительного
заключения).  Стройгенпланы на основной период  работ  рассматриваются
только после согласования утверждаемой части проекта.
     Без согласования по утверждаемой части  проекта  и  стройгенплану
строительство является незаконным.
     3.32. Представляемая на согласование в Управление государственной
противопожарной  службы  ГУВД  г.Москвы  проектная документация должна
содержать:
     3.32.1. Топографический   план   с   нанесенными  линиями  границ
проезжей части и пешеходных тротуаров.
     3.32.2. Ситуационный   план   М1:2000   с  указанием  ограждаемых
территорий (при проведении работ  в  несколько  этапов  -  для  каждой
очереди).
     Проектная документация   представляется   в   2   экземплярах   и
рассматривается в течение 15 дней.
     3.32.3.При оформлении разрешения (ордера) на  производство  работ
строительная организация представляет следующие документы:
     - проект организации строительства (ПОС);
     - проект производства работ (ППР);
     - график производства работ.
     В необходимых случаях УГПС имеет  право  требовать  представления
дополнительных материалов.
     3.33. Московский городской  комитет  охраны  окружающей  среды  и
природных  ресурсов (Москомприрода) рассматривает и дает заключение на
весь комплект проектной документации.
     Процедура экспертного    рассмотрения    проектной   документации
определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об  охране
окружающей природной среды", принятыми в соответствии с ним правовыми,
нормативными актами РФ и г.Москвы.
     Заключения Москомприроды     и     Заключения     государственной
экологической  экспертизы  содержат  оценку  соответствия   материалов
экологическим   требованиям   и  действующей  нормативно-инструктивной
документации.

Примечание: Согласование проектной  документации  на  реконструкцию  и
            капитальный  ремонт  сооружений в пределах технических зон
            инженерных коммуникаций,  не  оказывающих  воздействие  на
            окружающую   среду  за  пределами  технических  зон  и  не
            изменяющих их технических характеристик, не требуется.

     3.34. Порядок  согласования  проектной   документации   с   МЛТПО
"Мослесопарк"  регулируется  "Положением  о согласовании строительства
объектов  на  участках,  имеющих  зеленые  насаждения  на   территории
г.Москвы".
     МЛТПО "Мослесопарк" рассматривает  утверждаемую  часть  проектной
документации, постдокументации.
     К рассмотрению от  проектной  организации  принимаются  следующие
документы:
     - стройгенплан с нанесением  на  него  деревьями  и  кустарниками
(дендроплан)  с  перечетной  ведомостью  вырубаемых  и  пересаживаемых
деревьев и кустарников;
     - согласование  районной  управы  или  главы администрации,  если
строительство предполагается в селитебной зоне;
     - согласование юридических лиц, через территории которых проходят
инженерные сети вне отведенного участка строительства.
     3.35. На  стадии  перед  оформлением ордера на производство работ
заказчик дополнительно представляет на согласование:
     - гарантийные  письма в адрес юридических владельцев территорий с
обязательством   восстановить   нарушенное   при    прокладке    сетей
благоустройство и озеленение территорий;
     - справку  о  расчете  за  плодовые   насаждения,   принадлежащие
гражданам,     садоводческим     кооперативам,    сельскохозяйственным
предприятиям и организациям.
     На основании  полученных  документов  МЛТПО  "Мослесопарк" выдает
заказчику:
     - согласование на вырубку и пересадку (штамп на стройгенплане);
     - разрешение  на  вырубку  и  пересадку  зеленых  насаждений  (на
бланке).
     Срок действия  заключений,  согласований   и   разрешений   МЛТПО
"Мослесопарк" - 3 года с момента выдачи.
     3.36. Проектная  документация  на  все   виды   подготовительных,
земляных и строительных работ, установку любых некапитальных строений,
сооружений и объектов в обязательном порядке подлежит  рассмотрению  и
согласованию в Отделе подземных сооружений Мосгоргеотреста.
     3.37. Предоставляемая в ОПС документация должна содержать:
     3.37.1. Топографический план М 1:500 или 1:200.
     3.37.2. Профиль коммуникаций и  линейных  сооружений  или  разрез
подземной   части  зданий  с  данными  о  гидрогеологических  условиях
строительства.

Примечание: Проекты выноса газопроводов протяженностью  до  10  метров
            при отсутствии пересечения трассой газопроводов инженерных
            коммуникаций  выполняются  эскизно  без   геоподосновы   и
            согласовываются ОПС без проектных профилей.  В этом случае
            в  проекте  указывается   абсолютная   отметка   заложения
            газопроводов.

     3.37.3. Основные конструктивные чертежи строящегося объекта.
     3.37.4. Технические  решения  по обеспечению сохранности зданий и
сооружений,  инженерных  коммуникаций  и   археологических   объектов,
расположенных в зоне строительства.
     3.38. В необходимых случаях ОПС может привлекать  к  рассмотрению
проектной    документации   эксплуатационные   организации   г.Москвы,
министерств  и  ведомств  или  запрашивать   у   них   информацию   по
интересующему вопросу.
     ОПС имеет   право   потребовать   представления    дополнительных
согласований,   если   это   связано   с   необходимостью  обеспечения
сохранности действующих коммуникаций и сооружений.
     3.39. Разногласия между проектными и согласующими организациями в
части планового и высотного положения запроектированных коммуникаций и
подземных  сооружений,  элементов  городских проездов;  несоответствия
действующим красным линиям и планировочным красным  отметкам  основных
конструктивных  решений;  несоблюдения безопасных методов производства
работ разрешаются Москомархитектурой и ОПС.
     3.40. Рассмотрение  и  согласование  проектной документации в ОПС
производится в течение 10 дней после сдачи полного комплекта требуемых
документов.  Согласование  проектной  документации ОПС действительно в
течение 4 лет (геоподоснова).  На объекты капитального  ремонта  дорог
согласование ОПС действительно в течение 1 года.
     3.41. После согласования проектной документации эксплуатационными
организациями  срок действия ранее выданных ими технических условий на
инженерное обеспечение объектов строительства считается продленным  на
3  года.  После  начала строительства технические условия действуют на
период нормативного срока строительства.
     3.42. Москомархитектура  до  передачи заказчиком проектно-сметной
документации  в   Мосгосэкспертизу   рассматривает   и   согласовывает
архитектурно-градостроительные решения проектируемых объектов.
     Объекты, имеющие    важное    градостроительное    значение,    в
обязательном    порядке    подлежат    рассмотрению   и   согласованию
Архитектурным советом, либо главным архитектором г.Москвы.
     Все другие  объекты  рассматриваются  Управлением  архитектурного
совета и  согласования  проектов  Москомархитектуры  по  представлению
проектной организации и заказчика в течение 7 дней.
     На согласование   представляются    чертежи    ситуационного    и
генерального  планов  и  фасадов зданий.  Дополнительные графические и
другие материалы (фотомонтаж,  перспективы,  макеты) представляются  в
случаях, оговоренных градостроительным заключением.
     В составе   утверждаемой   стадии   проекта    Москомархитектурой
согласовывается  градостроительный  паспорт  объекта  с установленными
технико-экономическими  показателями   и   архитектурно-планировочными
решениями.
     3.43. Согласованная  в  соответствии  с  вышеизложенным  порядком
проектная документация на строительство,  реконструкцию,  расширение и
реставрацию    объектов    жилищно-гражданского,    коммунального    и
промышленного строительства в г.Москве (независимо от их ведомственной
принадлежности) подлежит  рассмотрению  и  согласованию  в  Московской
государственной    вневедомственной   экспертизе   (Мосгосэкспертизе).
Порядок  представления  и   состав   документации,   направляемой   на
экспертизу,  определяется  Положением о едином порядке предпроектной и
проектной подготовки строительства в Москве.
     3.44. На  экспертизу  принимается проектная документация только в
полном комплекте и объеме, установленном Положением.
     При несоблюдении    условий    (ограничений),   оговоренных   при
оформлении разрешительных документов на размещение объекта,  проектная
документация не принимается на рассмотрение.
     3.45. Мосгосэкспертиза    не     принимает     к     рассмотрению
проектно-сметную   документацию  на  объекты,  в  которой  отсутствуют
заключения о состоянии существующих  зданий,  строений  и  сооружений,
расположенных   вблизи   объектов   строительства   и   реконструкции,
соответствующие разделы проекта  по  организации  работ  и  проведению
специальных мероприятий.
     3.46. Если в составе проектной документации (проекте  организации
строительства)    не   предусмотрены   мероприятия   по   обустройству
строительных  площадок  и   объектов   (тип   ограждения,   устройство
строительной сетки на лесах, установка и подключение пунктов очистки и
мойки колес автотранспорта, меры по локализации использованной воды от
моек,  места  временного  складирования грунта и т.д.),  положительное
заключение не выдается.
     3.47. Согласования  и  представление в Мосгосэкспертизу проектной
документации осуществляет заказчик,  с привлечением при  необходимости
проектной организации.
     3.48. В целях  повышения  качества  проектов,  сокращения  сроков
проектирования   и  экспертизы  проектным  организациям  рекомендуется
проводить  в   Мосгосэкспертизе   (в   согласованный   с   ней   срок)
предварительные рассмотрения разрабатываемой проектной документации на
любой  стадии  или   привлекать   сотрудников   Мосгосэкспертизы   для
экспертного сопровождения проектирования.
     3.49. Мосгосэкспертиза при комплексном  рассмотрении  проектов  в
обязательном  порядке  осуществляет  проверку их соответствия исходным
данным,  техническим  условиям  и  требованиям  по  проектированию   и
строительству  объектов,  выдаваемым органами государственного надзора
при согласовании места размещения объектов.
     Проекты, разработанные  в  соответствии  с  указанными  исходными
данными,  дополнительному согласованию  не  подлежат,  за  исключением
случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
     3.50. При наличии градостроительного заключения,  подготовленного
Москомархитектурой  и  согласованного  префектурой,  УГК ОИП и другими
заинтересованными организациями,  задание  на  проектирование  объекта
подписывается главным архитектором (инженером) проекта,  руководителем
проектной организации, заказчиком, согласовывается Москомархитектурой,
Мосгосэкспертизой  и  утверждается  в установленном порядке.  По новым
типовым,  экспериментальным и повторно  применяемым  проектам  порядок
согласования   заданий  на  проектирование  и  проектной  документации
производится согласно СН 227-82.
     3.51. При  наличии  решения  Правительства  Москвы об утверждении
проекта  застройки  района  (микрорайона)  задание  на  проектирование
объектов   по   типовым   проектам   не   требуется.   В  этом  случае
проектно-сметная документация не согласовывается Москомархитектурой, а
передается заказчиком непосредственно в Мосгосэкспертизу.
     3.52. При   согласовании   проектов   с   устройством   подземных
сооружений  в сложившихся районах города на глубине свыше 6-ти метров,
экспертиза   осуществляется    с    привлечением    специализированных
институтов: ЦНИИСК им.Кучеренко и НИИ оснований и подземных сооружений
им. Герсеванова, а  при  расположении  объектов  в   зоне   сооружений
метрополитена   -  АО  "Метрогипротранс"  и  научно-исследовательского
центра "Тоннели и метрополитены" АО "ЦНИИС".
     Комплексное заключение  Мосгосэкспертизы является окончательным и
обязательным  документом  для  исполнения  заказчиками,  проектными  и
подрядными  организациями  и  служит  основанием для выдачи Инспекцией
государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН) разрешения
на строительство.
     При отрицательном  заключении  представителей  надзорных  органов
проект не выпускается в ИГАСН.
     3.53. Утвержденная  документация   оформляется   заказчиком   для
передачи     Мосгосэкспертизой     в     Инспекцию    Государственного
архитектурно-строительного  надзора  для   получения   разрешения   на
строительство.
     3.54. Разрешение на производство строительно-монтажных  работ  по
новому  строительству и реконструкции выдается заказчику (застройщику)
Инспекцией Госархстройнадзора на основании:
     - распорядительного документа;
     - оформленных имущественно-земельных отношений;
     - утвержденного  в установленном порядке проекта,  согласованного
Москомархитектурой,  Мосгосэкспертизой,  другими надзорными  органами,
имеющего положительные результаты экологической экспертизы.
     Разрешение на производство капитального ремонта  зданий  выдается
заказчику   Инспекцией   Госархстройнадзора   на   основании  проекта,
выполненного  в  соответствии  с   градостроительным   заключением   и
согласованного        Мосгосэкспертизой,        при        оформленных
имущественно-земельных отношениях.
     Капитальный ремонт   здания   с  изменением  его  функционального
назначения согласовывается и утверждается в порядке, установленном для
нового строительства и реконструкции.
     3.55. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы  от  06.08.96  N
190/1-РМ согласование разрешений на производство строительных работ по
новому строительству и реконструкции возложено на первого  заместителя
Премьера Правительства Москвы, - руководителя Комплекса перспективного
развития города.
     3.56. Разрешение на производство работ не выдается при отсутствии
договора на авторское сопровождение проекта и лицензий  у  организаций
заказчика, подрядчика и проектировщика.
     3.57. После  утверждения   проектной   документации   генеральной
подрядной    строительной    организацией    разрабатываются   проекты
производства работ.
     На отдельные виды работ допускается разработка ППР организациями,
выполняющими эти работы.
     Проект производства    работ   утверждается   главным   инженером
генеральной подрядной строительной организации.
     Проект производства работ включает:
     - календарный план (график) производства работ;
     - строительный  генеральный  план с указанием границ строительной
площадки  и  вида  ограждения,  действующих  и  временных   подземных,
наземных  и  воздушных  сетей  и коммуникаций,  постоянных и временных
дорог,  схем  движения  транспорта  и   механизмов,   мест   установки
строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и
зон действия,  размещения постоянных,  строящихся и временных зданий и
сооружений,  мест расположения устройств для удаления мусора и пунктов
очистки-мойки  колес  автотранспорта,  складированных   материалов   и
конструкций,  площадок  укрупненной  сборки конструкций,  расположения
помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей.

         4. КООРДИНАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
            И РЕМОНТУ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ

     4.1. Координация работ по строительству,  реконструкции и ремонту
инженерных коммуникаций и сооружений на территории города проводится в
целях устойчивого энергообеспечения, теплогазоснабжения, водоснабжения
города;   обеспечения   комплексности   выполнения  работ,  исключения
аварийных ситуаций по объектам  городской  инфраструктуры,  соблюдения
сроков  строительства,  максимальной  экономии  материальных ресурсов;
уменьшения  отрицательного  влияния  строительного   производства   на
городскую  инфраструктуру,  связанного  с  нарушением благоустройства,
ограничением движения транспорта и пешеходов.
     4.2. Координацию осуществляют:
     - структурные  подразделения Комплекса городского хозяйства в том
числе:  Управление жилищно-коммунального хозяйства и  благоустройства,
Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление транспорта и
связи по объектам Управления городского заказа;
     - Управление  координации  строительства  и  Управление  развития
Генплана Комплекса перспективного развития города по  объектам  нового
строительства  (объекты  жилищно-коммунального  и бытового назначения,
строительство линий метрополитена, освоение новых районов застройки);
     - префектуры   административных  округов  и  главы  администраций
районов  по  развитию  объектов  городской   инфраструктуры   округов,
районов.
     Координация по всем вышеобозначенным позициям  осуществляется  на
основании   титульных   списков  на  проектирование  и  строительство,
разработанных городскими организациями и ведомствами.
     Генподрядные организации  совместно с субподрядными разрабатывают
комплексные графики  производства  работ  в  объеме  проекта,  которые
утверждаются заказчиками.
     4.3. Координация сроков строительства включает:
     - ежегодное  формирование  сводных  графиков   проектирования   и
строительства инженерных коммуникаций и сооружений;
     - учет и  увязку  по  срокам  строительства  на  плановый  год  и
перспективу до 5 лет;
     - контроль   сроков   начала    и    завершения    строительства,
реконструкции,  капитального  ремонта по видам работ в соответствии со
сводными графиками;
     - учет   данных   о  техническом  состоянии  инженерных  сетей  и
сооружений;
     - поадресный   учет  наличия  (по  срокам  готовности)  проектной
документации у заказчиков-застройщиков;
     - учет  необходимых  решений по обеспечению требований проектов в
части   технологической   последовательности    и    продолжительности
строительства,  организации  движения транспорта и пешеходов на период
строительства.
     4.4. Организации   и   ведомства,   планирующие   проектирование,
строительство,  реконструкцию  и  ремонт  инженерных  сетей,   зданий,
сооружений, дорог и зеленых насаждений обязаны ежегодно представлять в
соответствующие структуры Комплекса перспективного развития  города  и
Комплекса городского хозяйства,  префектуры административных округов в
срок до 1 октября предпланового года титульные списки проектирования и
строительства  на  плановый  год  и прогноз на перспективу до 5 лет по
установленной форме.
     4.5. Организации  и  управления  Комплекса городского хозяйства и
Комплекса  перспективного  развития  города  в  срок  до   1   декабря
предпланового   года   составляют  сводные  графики  проектирования  и
строительства  объектов   по   направлениям   своей   деятельности   и
представляют их на утверждение руководителям комплексов.
     4.6. Принятие  решений  о  сроках  начала  работ   по   объектам,
расположенным на основных улицах и магистралях, осуществляет Городская
комиссия по упорядочению разрытий при производстве строительных  работ
на  территории  г.Москвы,  по  объектам,  расположенным  на  улицах  и
переулках  (проездах)  префектурного  и  местного  значения,  а  также
дворовых   территориях   -   соответствующие  комиссии  в  префектурах
административных округов.
     4.7. Объединение       административно-технических      инспекций
Правительства Москвы (Рабочая комиссия) выступает в качестве  рабочего
органа   по  подготовке  предложений  для  рассмотрения  на  Городской
комиссии.
     4.8. Для обеспечения оперативного контроля за выполнением работ в
соответствии с  утвержденными  графиками  и  титульными  списками  все
организации, управления и ведомства, независимо от форм собственности,
направляют в срок до  15  декабря  предпланового  года  в  Объединение
административно-технических  инспекций  утвержденные сводные графики и
титульные списки  строительства,  реконструкции  и  ремонта  зданий  и
сооружений и дорог, прокладки и переустройства подземных коммуникаций,
выполнения благоустроительных и других работ.
     4.9. Объединение       административно-технических      инспекций
Правительства Москвы  осуществляет  независимый  контроль  за  сроками
выполнения работ.

       5. ОФОРМЛЕНИЕ ОРДЕРОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ,
                    ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

     5.1. Оформление ордеров производится структурными подразделениями
ОАТИ в соответствии с регламентом взаимодействия:
     Техническая инспекция ОАТИ оформляет и продлевает ордера  на  все
объекты,  расположенные  на  территории Центрального административного
округа,  а также  на  объекты,  расположенные  на  основных  площадях,
магистралях   и  улицах  других  административных  округов,  в  местах
постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны,
на  работы  по  прокладке  (перекладке) газопроводов и инофирмам,  вне
зависимости от места производства работ.
     Административно-технические инспекции  (АТИ)  округов оформляют и
продлевают  ордера  по  всем  объектам,  расположенным  на  территории
округа, кроме относящихся к компетенции технической инспекции.
     5.2. Ордера на производство работ на проезжей части  и  тротуарах
основных улиц,  площадей и магистралей, или с выходом на них, в местах
постоянного или временного пребывания объектов государственной  охраны
выдаются  после рассмотрения и принятия положительного решения Рабочей
группой (РГ) при ОАТИ  и  Городской  комиссией  (ГК)  по  упорядочению
разрытий  при  производстве  строительных работ на территории г.Москвы
при Комплексе городского хозяйства Правительства Москвы.  Решения РГ и
ГК  оформляются  протоколами,  выписки из которых вносятся в заявку на
получение ордера.
     5.3. Оформление  ордеров  на  выполнение  работ  в  зоне  особого
градостроительного  режима  (территория,  прилегающая  к   Московскому
Кремлю)   допускается   только   при   наличии   разрешения   Премьера
Правительства Москвы,  а ремонт фасадов зданий,  расположенных в  этой
зоне - с разрешения префекта Центрального административного округа.
     5.4. Ордера  оформляются  на  срок,   предусмотренный   договором
подряда,  с  учетом  нормативной  продолжительности  строительства и в
пределах  срока   действия   разрешения   Инспекции   государственного
архитектурно-строительного    надзора   (ИГАСН),   а   также   условий
согласований производства работ на стройгенплане и в ордере.
     5.5. Ордера     оформляются     на    ответственных    работников
инженерно-технического   состава   подрядных   или    эксплуатационных
организаций,  зарегистрированных  в  г.Москве  (открыт рублевый счет в
одном из  московских  банков)  и  имеющих  лицензию  на  осуществление
строительной   деятельности   или   эксплуатацию   инженерных  систем,
оформленную в московском лицензионном центре или в федеральном  органе
лицензирования с регистрацией в московском центре по принадлежности.
     Ответственные производители   работ   (прорабы)   допускаются   к
выполнению   работ   приказом  руководителя  организации  при  условии
обучения и получения удостоверения на знание настоящих Правил.
     Персонал строительно-монтажных     организаций    и    управлений
механизации,   производящих   обслуживание   машин,   оборудования   и
установок,  а также выполняющий работы подконтрольные Госгортехнадзору
РФ,  допускаются к работе в соответствии с Правилами  Госгортехнадзора
РФ.
     На выполнение комплекса работ (прокладка нескольких коммуникаций,
строительство   здания   с  прокладкой  коммуникаций  и  т.д.)  ордера
оформляются на генподрядную организацию.
     При оформлении   ордера   на   производство   работ   учитываются
рекомендации Реестра подрядных  организаций,  разработанного  ОАТИ  по
результатам   работы   за   прошедший   период  по  соблюдению  правил
производства работ и содержания строительных площадок.
     5.6. Для    получения    ордера    подрядные   (эксплуатационные)
организации предоставляют:
     5.6.1. Заполненные  бланки  заявки и ордера на производство работ
(в 3 экз.).
     5.6.2. Распорядительный документ Правительства Москвы, префектуры
административного   округа   или   другого   уполномоченного   органа,
оформленный в установленном порядке (раздел 2 настоящих Правил).
     5.6.3. Договор  аренды  основного  и,  в  случае   необходимости,
дополнительного   (на   период   строительства)   земельных  участков,
заключенного заказчиком с Москомземом.
     На текущий и капитальный ремонт городских инженерных коммуникаций
-  согласование  префектуры  административного  округа  на   временное
занятие земельного участка по трассе коммуникаций на период проведения
работ.
     На производство   работ   на   объектах  государственного  заказа
(бюджетное  финансирование),  в  случае  отсутствия  договора   аренды
земельного  участка,  допускается  в виде исключения оформление ордера
при наличии справки Москомзема о  принятии  документов  на  оформление
прав  землепользования  с  указанием сроков рассмотрения,  но не более
одного месяца.
     5.6.4. Свидетельство   Москомимущества  на  право  собственности,
хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды (субаренды)
помещения   -   при   реконструкции   (капитальном   ремонте)   зданий
(сооружений).
     5.6.5. Заключение   Московской  государственной  вневедомственной
экспертизы (Мосгосэкспертизы) по проектной документации, оформленное в
установленном порядке.
     5.6.6. Разрешение инспекции  Госархстройнадзора  на  производство
работ.
     5.6.7. Лицензии на выполнение функций заказчика и генподрядчика и
на право производства работ, указанных в ордере.*
     На производство работ,  подконтрольных  Госгортехнадзору  России,
предъявляется   лицензия,   выданная   Московским   городским  округом
Федерального горного и промышленного надзора России (МГО ГГТН РФ).
     Если работы  выполняются несколькими организациями,  генподрядчик
при оформлении ордера предъявляет в ОАТИ  лицензии  всех  привлеченных
организаций.
     5.6.8. Согласованную  и  утвержденную  в  установленном   порядке
проектную   документацию   на  полный  объем  строительных  работ  или
отдельный этап (подготовительные работы, нулевой цикл и т.д.).

Примечание: Ордера на прокладку (перекладку) инженерных коммуникаций в
            центральной части города выдаются при наличии комплексного
            проекта и подтверждения заказчика  (инвестора)  о  наличии
            финансовых средств для производства всего объема работ.

     5.6.9. Проект  организации  строительства  (ПОС),  в  том  числе:
стройгенплан и календарный план строительства.
     Стройгенплан в  обязательном порядке должен иметь все необходимые
согласования,  в том числе:  ОПС,  Центра  Госсанэпиднадзора,  УГПС  и
других   заинтересованных   организаций,   рассматривающих   и  дающих
заключения по проектной документации.
     5.6.10. Проект производства работ (ППР) на соответствующие этапы.
     5.6.11. Заключение  экологической  экспертизы   (по   определению
Москомприроды).
     5.6.12. Договор подряда, заключенный между заказчиком и подрядной
организацией на выполнение указанных в заявке и ордере работ.
___________________________
     * Организации,  получившие лицензии на осуществление строительной
деятельности в  Федеральном  или  региональном  лицензионных  центрах,
должны  до  обращения в ОАТИ для получения ордера зарегистрироваться в
Мосстройлицензии и МГО ГГТН РФ.
     5.6.13. Схему  строительной  площадки  с  привязкой к местности и
экспликацией ситуационного плана, указанием границ участка работ, типа
конструкции  и  требований  к  оформлению ограждений,  согласованных с
Архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного  округа
или муниципального района,  мест складирования строительных материалов
и  отходов,  размещения  бытового  городка,  установки  информационных
щитов, аварийного освещения, пункта мойки машин (2 экз.).
     5.6.14. График  производства  работ,  согласованный   заказчиком,
территориальными   органами  управления  и  утвержденный  руководством
строительной (эксплуатационной) организации (2 экз.).
     5.6.15. Письменное   разрешение   начальника  отделения  железной
дороги (на производство работ по объектам  в  полосе  отвода  железной
дороги).
     5.6.16. Письменную гарантию заказчика на устройство подъездных  и
внутрипостроечных  дорог  с  твердым  покрытием  и оборудование пункта
мойки автотранспорта.
     5.6.17. Совместный   приказ   по   строительной   организации   и
Московскому метрополитену  при  выполнении  работ  в  непосредственной
близости от эксплуатируемых объектов метрополитена.
     5.6.18. Для  оформления   ордера   на   строительство   подземных
сооружений,  либо  на  строительство,  включающее сооружение подземных
объектов,  подрядная организация обязана  также  представить  договор,
либо  иной  документ,  указывающий  на обслуживание объекта Московским
военизированным горноспасательным отрядом (МВГСО).
     5.7. Ордер  на  производство  работ в обязательном порядке должен
быть согласован:
     - территориальными органами исполнительной власти (префектура или
муниципальный район);
     - Москомприродой,   кроме  ордеров  на  ремонт  фасадов,  зданий,
сооружений, коммуникаций и дорог;
     - Управлением   Госавтоинспекции   ГУВД   г.Москвы   (УГАИ)   при
проведении работ на проезжей части и тротуарах.
     5.8. Объединение       административно-технических      инспекций
Правительства  Москвы  как  орган  государственного  контроля   вправе
запросить   дополнительные   согласования   (в  зависимости  от  места
расположения объекта строительства):
     - Предприятия управления движением ГК "Мосгортранс" (ПУД);
     - владельца   (балансодержателя)   землепользователя  территории,
дороги,  сооружения (мосты,  путепроводы, эстакады, тоннели, подземные
пешеходные переходы и другие сооружения);
     - Управления государственного  контроля  охраны  и  использования
памятников   истории   и  культуры  г.Москвы  (УГК  ОИП)  на  объектах
памятников истории и культуры,  в их охранной зоне,  а  также  в  зоне
регулирования застройки;
     - Центра археологических исследований Управления государственного
контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы
(УГК ОИП).
     5.9. По  требованию  отдела  подземных сооружений Мосгоргеотреста
производство работ дополнительно согласовывается:
     - Управлением   газопроводов   высокого  и  среднего  давления  и
газорегуляторных станций ГУП "Мосгаз" (УГВСД и ГРС);
     - территориальными   управлениями   по   эксплуатации  и  ремонту
газового хозяйства ГУП "Мосгаз";
     - Управлением по защите газовых сетей от коррозии ГУП "Мосгаз";
     - эксплуатационными районами Московской кабельной  сети  (МКС)  и
Тепловых сетей (ТС) АО "Мосэнерго";
     - другими городскими  эксплуатационными  организациями  подземных
сооружений, коммуникаций и коллекторов.
     Если работы ведутся в 15-ти метровой зоне  от  оси  газопроводов,
ОПС  Мосгоргеотреста  при  согласовании  стройгенпланов в обязательном
порядке  делает  запись  о  необходимости  получения  уведомлений   от
управлений ГУП "Мосгаз".
     Наличие указанных уведомлений при оформлении ордера обязательно.
     При прокладке,  реконструкции  и капитальном ремонте газопроводов
проекты до начала работ подлежат регистрации  в  Московском  городском
округе Госгортехнадзора РФ.
     5.10. Ордера  на  производство  работ   иностранным   подрядчикам
оформляются  на  основании  документов,  указанных  в  п.5.6 настоящих
Правил, а также при наличии:
     5.10.1. Заверенных  копий документов,  подтверждающих регистрацию
инофирмы в Российской Федерации.
     5.10.2. Контракта на выполнение работ,  заключенного с российским
заказчиком и зарегистрированного в установленном порядке в  таможенной
службе, налоговой инспекции, финансирующем банке и т.д.
     5.10.3. Справки  из  налоговых  органов  о  постановке  фирмы  на
налоговый учет.
     5.10.4. Разрешения  Комитета  труда  и  занятости   Правительства
Москвы  или миграционной службы на размещение иностранной рабочей силы
в  г.Москве  (только  в  случае  привлечения  к  работам   иностранных
рабочих).
     5.10.5. Заключения  Управления  координации   строительства   или
других  управлений,  департаментов,  комитетов Правительства Москвы по
принадлежности о целесообразности привлечения для  производства  работ
иностранной подрядной организации.
     5.10.6. Заключения Управления жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства   (только  при  прокладке  или  перекладке  инженерных
коммуникаций и подземных сооружений).
     5.10.7. Согласований  надзорных  органов  Российской Федерации на
работы, указанные в перечне строительно-монтажных работ, приложенном к
лицензии на осуществление строительной деятельности.
     5.10.8. Стройгенплана  объекта,  согласованного  ОПС   с   учетом
степени закрытости геоподосновы.
     5.11. При переводе  временных  контейнерных  и  модульных  АЗС  в
стационарные   -   оформление   ордеров   производится   при   наличии
утвержденной  и  согласованной  в  установленном   порядке   проектной
документации,   договора   аренды   земельного   участка,   заключения
экологической экспертизы,  согласований городских служб и  контрольных
органов на стадии открытия ордера.
     5.12. Ордера  на  прокладку  временных  теплопроводов  (байпасов)
допускается  оформлять  без представления проектной документации,  при
условии согласования схемы прокладки с  префектурами  административных
округов,  а  также ОПС и УГАИ ГУВД г.Москвы в случае выхода байпаса на
проезжую часть и тротуары.
     5.13. При   оформлении   ордера   на  снос  зданий  и  сооружений
представляются:  на особо ценных  в  историко-градостроительном  плане
территориях   города   -  постановление  (распоряжение)  Правительства
Москвы, а в остальных случаях - разрешение Управления государственного
контроля охраны и использования памятников.
     5.14. Оформление  ордеров  на  планово-предупредительный   ремонт
инженерных    сетей   и   сооружений   без   изменения   существующего
планово-высотного  положения  производится  на  основании  заполненных
бланков заявки и ордера,  лицензии,  выписки из утвержденной программы
(плана) ремонта на текущий  год,  графика  производства  работ,  схемы
участка   работ,   исполнительных  чертежей  инженерных  коммуникаций,
согласованных ОПС.
     5.15. Ордера   на   дорожно-ремонтные   работы   оформляются   по
предъявлению:
     5.15.1. По плановым объектам ремонта - заполненных бланков заявки
и ордера, лицензии, выписки из утвержденной программы (плана) ремонта,
проектно-сметной документации, графика и схемы производства работ.
     5.15.2. Ордера на выполнение дорожно-ремонтных работ на  основных
улицах,  площадях  и  магистралях  выдаются  при  наличии согласования
рабочей группы,  образованной в соответствии с распоряжением  Премьера
Правительства  Москвы  от  13.04.95  N  326-РП  "О  мерах по улучшению
организации дорожно-ремонтных работ".
     5.15.3. По  внеплановым  объектам  - заполненных заявки и ордера,
лицензии,  топографического  плана  в  масштабе  1:500,   выполненного
специализированной организацией и согласованного ОПС, письма заказчика
с обоснованием необходимости выполнения внеплановых  ремонтных  работ,
графика производства работ, копии письма ОПС или выписки о имеющихся и
намечаемых прокладках подземных коммуникаций в районе работ.
     5.16. Текущий   ремонт  дорожного  покрытия  (устранение  выбоин,
неровностей покрытия проезжей части при площади ремонта  одного  места
до  200  кв.м,  исправление  и  замена отдельных бортовых камней общей
протяженностью  до  100  п.м,  заделка  трещин  в  дорожном  покрытии)
производится без оформления ордера.
     При этом выполнение ремонтных работ на путепроводах  в  зонах  их
пересечения  с наземными линиями метрополитена должно осуществляться с
обязательным уведомлением Службы тоннельных сооружений метрополитена и
оформлением     совместного     приказа     по     метрополитену     и
ремонтно-строительной организации.
     5.17. Для  получения  ордера  на производство работ по устранению
аварии  или  аварийной  ситуации  представляются:  заполненные  бланки
заявки   и  ордера,  лицензия,  исполнительные  чертежи  ремонтируемых
коммуникаций,  согласованные ОПС,  график и схема производства  работ,
согласования других заинтересованных организаций.
     5.18. Графики  и  схемы  производства  работ  представляемые  для
оформления   ордера   в  соответствии  с  п.п.5.14,  5.15  и  5.17,  в
зависимости   от    принадлежности    объекта,    согласовываются    с
соответствующими   службами  префектур  административных  округов  или
муниципальных районов и эксплуатационных организацией.
     5.19. Оформление   ордера   на  производство  работ  по  объектам
муниципального заказа (массовое жилищное строительство в новых районах
и  отдельно стоящие объекты жилья и соцкультбыта с применением типовых
и повторно  применяемых  проектов)  осуществляется  в  соответствии  с
утвержденным   поадресным   перечнем  строек  на  основании  следующих
документов:
     - на подготовительные работы, прокладку инженерных коммуникаций и
работы  "нулевого"  цикла  с  учетом  выноса  сетей   из-под   "пятна"
строительства - при наличии разрешения ИГАСН на строительство, а также
стройгенплана   на   подготовительные   работы,   включая   перекладку
существующих коммуникаций, проектной документации на земляные работы и
устройство фундаментов, согласований с ОПС.
     При оформлении   ордера  подрядная  организация  должна  получить
предусмотренные  Правилами  организации  подготовки   и   производства
земляных   и   строительных   работ  согласования  городских  служб  и
эксплуатационных организаций.
     Заказчик (инвестор)   на   момент  выдачи  подрядной  организации
разрешения должен иметь следующие документы:
     - на землепользование, оформленные в Москомземе;
     - на  право владения (аренды) зданием (помещением),  сооружением,
оформленные  Москомимуществом,  -   только   при   реконструкции   или
капитальном ремонте.
     5.20. Если   проектом    предусмотрена    прокладка    нескольких
коммуникаций, финансирование которых осуществляется единым заказчиком,
разрешение   выдается   генподрядной   строительной   организации   на
выполнение   всех   работ   в  пределах  стройгенплана.  На  прокладку
инженерных сетей вне стройгенплана оформляется отдельный ордер.
     Для координации  работ  генподрядчик  совместно  с  субподрядными
организациями разрабатывает комплексный график  производства  работ  в
объеме проекта, который утверждается заказчиком.
     При финансировании работ по  прокладке  коммуникаций  несколькими
заказчиками  они  обязаны  при  участии  префектуры  административного
округа составить комплексный график проведения работ,  согласовать его
со   всеми   подрядными  организациями  и  институтом  "Мосинжпроект".
Комплексный график представляется в ОАТИ префектурой административного
округа, на территории которого будут производиться работы, с указанием
последовательности выдачи ордеров подрядным организациям.
     5.21. Ордера  выдаются  представителям  подрядных  организаций не
раньше,  чем  за  10  дней  до  срока  начала  работ,   указанного   в
утвержденном графике.
     5.22. В   случае   систематического   несоблюдения    подрядчиком
настоящих Правил,  а также сроков производства работ, ОАТИ имеет право
временно не выдавать этой  организации  ордера  на  новые  объекты  до
завершения ранее начатых работ или устранения допущенных нарушений при
их выполнении и оплаты штрафных санкций. Характер нарушений вносится в
Реестр подрядных организаций.
     5.23. Ордер действителен на указанные в нем вид,  объем,  срок  и
место проведения работ.  Работы могут проводиться только организацией,
которой выдан ордер  или  субподрядными  организациями,  указанными  в
графике.
     5.24. В  случае  замены   ответственного   производителя   работ,
передачи объекта другой строительной организации,  подрядчик, которому
выдан ордер,  обязан немедленно переоформить его на другого  работника
или  организацию.  Производство  работ  без ордера квалифицируется как
самовольное строительство.
     5.25. При прекращении работ из-за отсутствия финансирования ордер
переоформляется без права производства  работ  (только  на  содержание
ограждения   и   территории   строительной   площадки)   на  заказчика
(инвестора) с  передачей  ему  полной  ответственности  за  содержание
стройплощадки.
     В случае длительного отсутствия финансирования объект может  быть
законсервирован,   ордер   закрыт.   Ответственность   за   содержание
законсервированного объекта несет балансодержатель.
     5.26. При невыполнении работ в установленный срок действие ордера
подлежит продлению.  Продление производится не менее чем за 10 дней до
истечения указанного в ордере срока окончания работ.  Перед продлением
ордера,  в  случае   необходимости,   следует   пролонгировать   ранее
полученные    согласования   и   представить   пересогласованный   ОПС
стройгенплан.  Пролонгации подлежат и  сроки  действия  разрешения  на
строительство, выданного ИГАСН, а также лицензий.
     5.27. Продление   ордера    осуществляется    по    представлении
подрядчиком - заполненной заявки и ранее выданного ордера, уточненного
графика  производства  работ,  схемы   участка   работ   с   указанием
выполненных и незавершенных объемов работ.
     5.28. В случае корректировки проектных решений в  процессе  работ
необходимо  внести  соответствующие  изменения  в ордер.  Для внесения
изменений представляется откорректированная проектная документация,  в
том   числе  стройгенплан,  с  необходимыми  согласованиями,  а  также
пересогласования    условий    работ     УГАИ,     ПУД,     владельцев
(балансодержателей)  территорий  и Центра археологических исследований
УГК ОИП.
     5.29. Изменения  и дополнения в действующий ордер вносятся только
по месту его выдачи.
     5.30. После  выполнения  всех  работ,  предусмотренных  проектом,
включая благоустройство территории,  или в случае консервации объекта,
ордер  подлежит  закрытию.  Закрытие  производится  в АТИ округов,  на
территории которых проводились работы или в технической инспекции.
     5.31. Для закрытия ордера после окончания работ представляются:
     5.31.1. Письмо с подтверждением  территориальной  (муниципальной)
АТИ о выполнении работ по благоустройству территории.
     5.31.2. Оригинал ордера с  отметкой  отдела  ГАИ,  согласовавшего
открытие ордера,  о восстановлении движения по постоянной схеме. Ордер
после отметки о закрытии возвращается подрядной организации.
     5.31.3. Справка  Мосгоргеотреста  о  принятии в городской геофонд
исполнительных чертежей.
     5.31.4. Акты о восстановлении асфальтобетонного покрытия проезжей
части,  тротуаров,  озеленения   территории   и   т.д.,   составленные
подрядными   организациями   совместно   с   дорожно-эксплуатационными
службами,  МЛТПО "Мослесопарк",  Дирекцией единого заказчика (ДЕЗ) или
Управлением  коммунального  хозяйства  (УКХ) муниципального района или
балансодержателем территории.
     5.31.5. Акты   государственной   приемочной  комиссии  о  приемке
законченного  строительством  (реконструкцией,  капитальным  ремонтом)
объекта в эксплуатацию.
     5.32. Закрытие ордера в связи с консервацией объекта производится
на основании:
     5.32.1. Решения     Правительства     Москвы     или     префекта
административного  округа  о  консервации  (по объектам муниципального
заказа).
     5.32.2. Акта о консервации объекта.
     5.32.3. Письма    подрядной    организации    с    подтверждением
балансодержателя территории (ДЕЗ или УКХ)  о  приведении  строительной
площадки и прилегающей территории в порядок.
     5.32.4. Обязательства заказчика (инвестора) или  балансодержателя
объекта по обеспечению его содержания.
     5.33. Закрытие ордеров, выданных на производство работ на объекты
планово-предупредительного  (текущего) ремонта и на устранение аварий,
осуществляется на основании документов,  перечисленных  в  п.п.5.31.1,
5.31.2  и  5.31.4 настоящих Правил,  а также схемы выполненных работ и
акта приемки в эксплуатацию.
     5.34. ОАТИ имеет право приостанавливать действие ордера.
     Приостановление действия  ордера  -  временное  запрещение  (до 1
месяца) производства работ на объекте на период  устранения  подрядной
организацией выявленных нарушений.
     5.35. Приостановление  действия  ордера  может  производиться   в
случаях:
     5.35.1. Систематического  невыполнения   подрядной   организацией
предписаний по устранению выявленных нарушений (более 2-х раз).
     5.35.2. Неоплаты  или  отказа  от  оплаты  счетов   по   штрафным
санкциям.
     5.35.3. Если состояние строительного объекта представляет  угрозу
безопасности жизни или здоровью людей и движения транспорта.
     5.35.4. Возникновения деформаций конструкций и элементов зданий и
сооружений, расположенных рядом со строительной площадкой.
     5.35.5. Выявления  нарушений  установленного  порядка  оформления
ордера,  временном  прекращении  действий разрешений,  согласований на
основании которых он был выдан.
     5.36. Приостановление  действия  ордера  осуществляют структурные
подразделения ОАТИ,  контролирующие состояние объекта,  при этом ордер
изымается  у  подрядной организации,  а взамен выдается предписание на
прекращение работ до устранения нарушений.
     5.37. После    устранения    нарушений,    послуживших   причиной
приостановления  действия  ордера,  его   действие   восстанавливается
(возвращается  подрядной  организации).  При  этом  в  ордере делается
отметка о приостановлении его действия в соответствующий период.
     Восстановление действия   ордера   производится   по  письменному
обращению подрядной организации в Техническую инспекцию или АТИ округа
по    принадлежности,    подтверждающему    устранение   нарушений   и
гарантирующему соблюдение Правил при дальнейшем производстве работ.
     5.38. ОАТИ имеет право аннулировать ордер.
     Аннулирование ордера   -   лишение  подрядной  организации  права
производства работ на объекте - применяет в случаях:
     5.38.1. Возникновения  на строительном объекте угроз безопасности
жизни или здоровья людей и движения транспорта, для устранения которых
требуется привлечение других подрядных организаций или служб города.
     5.38.2. Выполнения работ с отступлением от требований проекта.
     5.38.3. Нарушения подрядной организацией условий лицензирования.
     5.38.4. Несоблюдения  правил  техники  безопасности  и   пожарной
безопасности при производстве работ.
     5.38.5. Ведения работ после приостановления действия  ордера  или
неустранения причин, приведших к его приостановлению.
     5.38.6. Выявления   грубых   нарушений   установленного   порядка
оформления   ордера,   прекращения  действия  разрешений  (документов,
согласований) на основании которых он был выдан.
     5.39. Аннулирование   ордера   может   производится   и  решением
городской  комиссии  по   упорядочению   разрытий   при   производстве
строительных  работ  на  территории  г.Москвы или Рабочей группой этой
комиссии  на  основании   письменного   представления   ОАТИ,   ИГАСН,
Мосгосэкспертизы,   Мосстройлицензии,  Мосжилинжлицензии,  федеральных
органов лицензирования,  УГК ОИП г.Москвы,  Москомзема, Москомприроды,
УГАИ  и  Управления государственной противопожарной службы (УГПС) ГУВД
г.Москвы,  МГО  Госгортехнадзора  РФ,  авторского  надзора   проектной
организации,   технического   надзора  заказчика  или  эксплуатирующей
организации,  осуществляющей надзор  за  действующими  коммуникациями,
зданиями и сооружениями в зоне влияния строительства.
     Изъятие аннулированного   ордера    производит    выдавшее    его
структурное подразделение ОАТИ, или техническая инспекция ОАТИ.
     5.40. Ответственность за содержание строительной  площадки  после
изъятия  ордера  у  подрядной  организации  возлагается  на заказчика,
который обязан принять меры для устранения  причин,  приведших  к  его
аннулированию, и возобновлению работ.
     5.41. Для возобновления работ необходимо вновь оформить  ордер  в
установленном порядке.
     5.42. В случае приостановления действия или аннулирования ордера,
средства,  потраченные  на  его  оформление,  не  компенсируются  и не
учитываются  при  продлении  срока  действия  ордера.  ОАТИ  не  несет
ответственности   за   причиненный   материальный   ущерб  в  связи  с
приостановлением действия или аннулированием ордера.

             6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ,
                 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ
                       ПЛОЩАДОК И МЕСТ РАЗРЫТИЙ

     6.1. На  строительной  площадке  у  ответственного  производителя
работ должны находиться:
     6.1.1. Приказ руководителя строительной организации о  назначении
лица, ответственного за производство работ на объекте.
     6.1.2. Ордер на производство работ.
     6.1.3. Удостоверение на имя ответственного прораба и других  ИТР,
руководящих работами, об обучении на знание настоящих Правил.
     6.1.4. Стройгенплан, рабочий проект, комплект рабочих чертежей, а
также ППР на выполняемый этап работ, схема организации стройплощадки и
утвержденный график производства работ.
     6.1.5. Акт  о  передаче заказчиком строительной площадки временно
подрядной организации и возможности производства работ на ней.
     6.1.6. Журналы  производства  работ (по форме ИГАСН),  авторского
надзора  (по  утвержденной  форме),  МГО  Госгортехнадзора   РФ   (при
производстве земляных или подземных работ),  а также журналы сварочных
и  бетонных  работ,  проверки  знаний  и   инструктажей   по   технике
безопасности и др.
     6.2. Производитель работ обязан вести ежедневные записи в журнале
производства  работ,  проводить  инструктажи  по технике безопасности,
исполнять предписания,  выданные представителями заказчика, авторского
и технического надзора,  ИГАСН,  Госземинспекции, МГО Госгортехнадзора
РФ,  а  также  ОАТИ  в  части  содержания  строительной   площадки   и
прилегающей территории.  Должностное лицо, ответственное за выполнение
земляных,  строительных и дорожных работ  (прораб,  мастер,  начальник
участка)  обязано  во  время  их  проведения  постоянно  находиться на
строительной площадке.
     6.3. Запрещается:
     6.3.1. Ведение   работ  в  случае  приостановления  действия  или
аннулирования ордера,  а также при  вынесении  органами  управления  и
надзора  соответствующих предписаний,  постановлений о приостановлении
(запрещении) строительства.
     6.3.2. Производство работ с отклонением от утвержденной проектной
документации  без  согласования  с  проектной  организацией,  органами
надзора,  осуществляющими согласование,  и Мосгосэкспертизой,  а также
внесением соответствующих изменений в ордер.
     6.3.3. Осуществление  работ с отклонением от условий согласования
и выдачи ордера.
     6.3.4. Осуществление строительно-монтажных работ без утвержденной
исходно-разрешительной и  проектной  документации,  в  том  числе  без
проекта  организации  строительства и проекта производства работ,  без
оформления ордера на производство работ.
     6.3.5. Выполнение  работ  в  ночное время (с 23.00 до 7.00 часов)
без  соответствующего  разрешения  органов  исполнительной  власти   и
специальной записи в ордере (кроме дорожно-ремонтных работ на основных
улицах  и   магистралях,   выполняемых   на   основании   распоряжения
Правительства Москвы от 13.04.95 N 326-РП).
     Производство работ в ночное время оформляется либо  распоряжением
Премьера   Правительства   Москвы   (его  первых  заместителей),  либо
распоряжением префекта  административного  округа  по  согласованию  с
главой    районной   управы,   органами   Госсанэпиднадзора   и   ОАТИ
Правительства Москвы.
     6.3.6. Использование оборудования и инструментов,  не разрешенных
к применению в строительстве,  несогласованных технологий производства
строительных  работ,  а  также  применение без согласования с органами
Госсанэпиднадзора оборудования и  материалов,  являющихся  источниками
выделений   вредных   веществ   в  атмосферный  воздух  и  источниками
повышенных уровней шума и вибрации.

   ОБУСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК И МЕСТ РАЗРЫТИЙ

     6.4. В  подготовительный  период,  до   начала   основных   работ
необходимо обустроить строительную площадку в соответствии с проектами
организации строительства и производства работ:
     6.4.1. Установить  ограждение  согласно  стройгенплану  или схеме
работ.
     6.4.2. Оборудовать   и  обозначить  указателями  и  знаками  пути
объезда транспорта и прохода пешеходов (пешеходные  галереи,  настилы,
перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки и т.д.).
     6.4.3. Установить  при  въезде  на  площадку  и  выезде   с   нее
информационные   щиты   с  указанием  наименования  и  местонахождения
объекта,  названия  заказчика  и  подрядной  организации,  номеров  их
телефонов,  должности  и  фамилии  производителя работ,  даты начала и
окончания строительства.
     Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются
также  на  бытовых  помещениях,   щитах   ограждения,   механизмах   и
оборудовании, кабельных барабанах и т.д.
     6.4.4. Смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
     6.4.5. Оборудовать   выезды  со  строительных  площадок  пунктами
очистки или мойки колес автотранспорта.
     Запрещается вынос  грунта  или  грязи  колесами автотранспорта на
городскую территорию.
     6.4.6. Закрыть  фасады  зданий и сооружений,  выходящих на улицы,
магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением.
     6.4.7. Освободить  строительную  площадку  от посторонних зданий,
строений  и  сооружений  (в  соответствии   с   проектом   организации
строительства).
     6.4.8. Разместить на территории бытовые и подсобные помещения для
рабочих   и  служащих  в  соответствии  с  нормативными  требованиями,
временные  здания  и   сооружения   производственного   и   складского
назначения.    Оборудовать   места   для   складирования   материалов,
конструкций  изделий  и  инвентаря,  а  также  места   для   установки
строительной техники.
     Запрещается устройство на стройплощадке выгребных туалетов.
     6.4.9. Установить  бункер-накопитель  для   сбора   строительного
мусора   или  выгородить  для  этих  целей  специальную  площадку.  Не
допускается закапывание в грунт или сжигание мусора и отходов.
     6.4.10. Оборудовать  автотранспорт,  перевозящий  сыпучие  грузы,
специальными съемными тентами.
     6.4.11. Произвести  срезку  и  складирование  растительного  слоя
грунта  в  специально  отведенных  местах,   вертикальную   планировку
строительной  площадки  с  уплотнением  насыпей  до плотности грунта в
естественном состоянии (или заданной проектом),  работу по водоотводу,
устройству постоянных и временных внутриплощадочных дорог и инженерных
сетей,  необходимых на время строительства и предусмотренных проектами
организации строительства и проектами производства работ.
     6.5. Произвести  вырубку  и  пересадку  деревьев  и  кустарников,
установить ограждение сохраняемых деревьев.
     Указанная работа выполняется специализированными организациями  в
соответствии  с  проектом,  пересчетной  ведомостью,  согласованиями и
разрешениями МЛТПО "Мослесопарк".
     6.6. На   территории   строительной   площадки   не   допускается
непредусмотренные       проектной        документацией        сведение
древесно-кустарниковой  растительности и засыпка грунтом корневых шеек
и стволов растущих деревьев и кустарника.
     6.7. Временные  автомобильные  дороги  и  другие  подъездные пути
должны устраиваться с учетом требований по предотвращению  повреждений
древесно-кустарниковой растительности.
     6.8. При   сохранении    деревьев,    подлежащих    вырубке,    в
неповрежденном  состоянии,  их  компенсационная стоимость возвращается
строительной организации.
     Акт о  наличии  сохранившихся деревьев передается государственной
комиссии при приемке объектов.
     6.9. Производственные    и   бытовые   стоки,   образующиеся   на
строительной площадке,  должны очищаться и обезвреживаться в  порядке,
предусмотренном   проектом   организации   строительства  и  проектами
производства работ.
     6.10. Генеральный  подрядчик  должен обеспечивать на строительной
площадке высокую культуру строительного производства.  Ответственность
за  уборку и содержание в чистоте территорий строительных площадок,  а
также  прилегающих  к  ним  территорий  и  подъездов  возлагается   на
генподрядную строительную или ремонтную организацию.
     Уборка и вывоз мусора  должны  осуществляться  в  соответствии  с
Правилами  по  организации  уборки и санитарному содержанию территорий
г.Москвы.
     6.11. Не  допускается  при  уборке  строительных отходов и мусора
сбрасывать их с этажей зданий и  сооружений  без  применения  закрытых
лотков и бункеров-накопителей.
     6.12. Ограждения строительных площадок  и  мест  разрытия  должны
иметь  опрятный  внешний  вид:  очищены  от грязи,  промыты,  не иметь
проемов,  поврежденных участков,  отклонений от вертикали, посторонних
наклеек, объявлений и надписей.
     Ограждения и  их  конструкции  должны  быть   окрашены   красками
устойчивыми  к  неблагоприятным  погодным  условиям,  а  при повторном
использовании - отремонтированы и окрашены заново.
     6.13. Внешний  вид  типовых  ограждений  серийного изготовления и
массового применения должен быть согласован в Москомархитектуре.
     Внешний вид     остальных     ограждений     согласовывается    с
архитектурно-планировочными управлениями административных округов,  на
территории которых находится строительная площадка.
     6.14. Инвентарные ограждения  должны  отвечать  требованиям  ГОСТ
23407-78  "Ограждения  инвентарные  строительных  площадок  и участков
производства строительно-монтажных работ".
     6.15. В  Центральном  административном  округе  города ограждение
строительных площадок должно  выполняться  из  металлических  сетчатых
элементов.     Исключения    допускаются    только    по    разрешению
Москомархитектуры.
     6.16. При производстве работ на проезжей части улиц и магистралей
в   качестве   ограждения    должны    использоваться    пластмассовые
разделительные дорожные блоки.
     6.17. В целях безопасности пешеходов в местах близкого размещения
строящихся  или  реконструируемых  объектов  от  пешеходной зоны,  над
ограждением должен быть установлен защитный козырек,  а на тротуаре  -
настил  для  пешеходов,  оборудованный  перилами,  устанавливаемыми со
стороны движения транспорта.
     6.18. Сетчатые   ограждения   для  фасадов  зданий  и  сооружений
выполняются из сеток специально  предусмотренных  для  этих  целей,  а
также других видов сеток, пригодных по своим декоративным, прочностным
и пожаробезопасным качествам, сохраняющим свои первоначальные свойства
не менее одного года.
     6.19. Рекомендуемый цвет сетчатого ограждения:  зеленый, голубой,
светло-желтый,  светло-серый  с размерами ячейки не более 6 квадратных
сантиметров.
     6.20. Ограждения    из    сеток    навешиваются   на   специально
изготовленные для  этих  целей  крепления  по  фасаду  здания  или  на
конструкцию  лесов  при  их  наличии.  Сетки  должны  быть  натянуты и
закреплены по  всей  поверхности  для  придания  им  устойчивости.  Не
допускается  наличие значительных искривлений и провисаний,  придающих
поверхности экрана неопрятный вид.
     6.21. На   ограждениях   строительных   площадок   или   сетчатых
ограждениях  по  фасаду  зданий  может  быть  размещена   коммерческая
реклама,  социальный  плакат,  художественное  оформление  или  другая
информация.
     Регистрация рекламных  установок и иной информации осуществляется
в порядке установленном Правительством Москвы.
     6.22. На ограждениях строительных площадок помимо информационного
щита  в  обязательном  порядке  должны  быть   размещены   графическое
изображение  строящегося  объекта  с  краткой  его  характеристикой  и
указанием автора или авторского коллектива,  разработавшего проект,  а
также  графическое  изображение  или фотографии исторического прошлого
места,  на   котором   ведется   строительство   (если   строительство
осуществляется в исторической части города).
     Щиты с  указанными  изображениями  должны  быть  установлены   со
стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
     Размер щитов - не менее 3 х 5 метров.
     При реконструкции и ремонте подземных сооружений  и  коммуникаций
размещение графического изображения строящегося объекта или места,  на
котором ведется строительство, не обязательно.

          СНОС ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ЛИКВИДАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ

     6.23. Работы по освобождению строительной площадки (сносу  зданий
и  сооружений,  выносу,  перекладке  или  ликвидации инженерных сетей,
попадающих в зону  строительства)  входят  в  состав  подготовительных
работ и выполняются по отдельно разработанным проектам.
     6.24. До начала работ по сносу зданий  и  сооружений,  перекладке
сетей необходимо выполнить следующие требования:
     6.24.1. Отселить проживающих граждан.
     6.24.2. Вывести организации, предприятия или учреждения.
     6.24.3. Оформить разрешение (ордер) на производство работ.
     6.24.4. Установить  ограждение  строительной  площадки   согласно
стройгенплана или ППР.
     6.24.5. Отключить   и   вырезать   вводы    газа,    водопровода,
канализации,  теплосети,  кабельной  и воздушной линий электропередач,
линий телефонной связи и других коммуникаций.
     6.24.6. Перенести    элементы    контактных   сетей   трамвая   и
троллейбуса, светильников наружного освещения.
     6.24.7. Принять  меры  по  бесперебойному инженерному обеспечению
оставшихся зданий и сооружений.
     Работы, указанные    в    п.6.24.1   и   6.24.2,   организационно
обеспечиваются заказчиком.
     6.25. Организация,  ответственная  за  снос зданий (сооружений) и
ликвидацию коммуникаций,  не позднее чем за семь дней до начала  работ
обязана    вызвать    представителей   эксплуатационных   организаций,
установить с ними точное расположение кабелей и трубопроводов, принять
необходимые  меры  к  их  сохранности  и  выполнению  работ  по выносу
коммуникаций.
     Эксплуатационные организации   обязаны   обеспечить   явку  своих
ответственных представителей к месту сноса зданий  (сооружений),  дать
исчерпывающие  указания  в  письменном  виде об условиях сохранности и
отключения коммуникаций путем записи в журнал производства  работ  или
выдачи предписания.
     6.26. Отключение     подземных     коммуникаций      производится
эксплуатационной   организацией  по  заявке  строительной  (ремонтной)
организации  или  заказчика  только  после   выполнения   мероприятий,
предусмотренных п.6.24 настоящих Правил на основании принятого решения
о сносе здания.
     6.27. Отключение  отдельного  здания  или  группы  зданий  (жилых
домов),  промышленных,  коммунальных предприятий от городской  системы
газоснабжения,   в   связи   с   переводом   указанных   объектов   на
электроснабжение   или   другие   виды   теплоэнергоносителя,    может
осуществляться на основе схем развития тепло-,  энерго-, газоснабжения
данного района, согласно проекту.
     6.28. Для   обеспечения   безопасности   и   надежности   системы
газоснабжения на газовых вводах в отключаемых  зданиях  и  сооружениях
должны  быть установлены отключающие устройства,  а при сносе зданий и
сооружений вводные газопроводы  должны  обрезаться  у  мест  врезок  в
действующие сети.
     6.29. Ликвидируемые подземные сооружения  должны  извлекаться  из
грунта.  При  значительной  трудоемкости,  высокой  стоимости работ по
извлечению или другим причинам они могут быть оставлены в  грунте  при
условии  освобождения  сооружений  (коммуникаций)  от транспортируемых
продуктов,  демонтажа запорной арматуры,  разборки камер и колодцев на
глубину  не  менее  1,0  метра,  тщательного  заполнения всех пустот в
соответствии с проектом.
     В зоне сооружений метрополитена все каналы,  трубопроводы, другие
сооружения,  имеющие свободное пространство,  в  обязательном  порядке
должны заполняться песчано-глинистым раствором под давлением.
     6.30. Концы  кабельных   линий   при   ликвидации   должны   быть
закупорены, газопроводы - продуты и заглушены, нефте-, мазутопроводы -
пропарены и заглушены, водонесущие трубопроводы - заглушены.

                     ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

     6.31. Устанавливается  следующий  порядок  производства  земляных
работ:
     6.31.1. Переносятся в натуру оси  зданий,  подземных  сооружений,
археологических раскопок на основе разбивочных чертежей.
     Вынос осей в натуру осуществляется Мосгоргеотрестом  или  другими
организациями,  имеющими  лицензию  на  ведение этих работ.  указанные
работы  оформляются  актом  с   участием   заказчика,   подрядчика   и
организации, выполняющей геодезические работы.
     Если разбивка  проектных  осей  производится  от  красных  линий,
последние,  по договору с заказчиком, должны быть вначале перенесены в
натуру и закреплены на местности Мосгоргеотрестом,  после чего  должно
производиться перенесение осей сооружений.
     6.31.2. Строительная   организация   за   трое   суток   извещает
заказчика,   эксплуатационные  организации,  владельцев  территорий  и
проектную организацию о начале и окончании земляных  работ,  прокладке
подземных  сооружений,  вскрытии  шурфов  и их засыпке,  необходимости
приемки  скрытых  работ,  о  готовности   к   проведению   технических
испытаний, приемке сооружений в эксплуатацию.
     6.31.3. За  три  дня  до  начала  земляных  работ   производитель
вызывает   на   место   представителей   организаций,  согласовывающих
разрытие, а также представителей организаций, указанных в согласовании
ОПС.  Владельцы  подземных  коммуникаций при вызове обязаны прибыть на
место раскопок,  а по объектам,  где нет  принадлежащих  им  подземных
сетей   и   коммуникаций,  должны  телефонограммой  (телетайпограммой,
телефаксом)  сообщить  об  этом  организации,  сделавшей  вызов.  Если
вызванные представители не явились на место раскопок, следует повторно
вызвать их с обязательным извещением ОАТИ  (окружной,  территориальной
АТИ)  для  принятия  мер.  До прибытия представителей эксплуатационных
организаций приступать к работам не разрешается.
     6.31.4. Прибывшим  представителям организаций производитель работ
предъявляет разрешение ОАТИ на производство работ  (ордер),  проект  и
вынесенные  в  натуру  оси  намечаемого к строительству сооружения или
инженерных сетей.  Совместно с эксплуатационными службами  на  рабочие
чертежи наносятся фактическое положение кабелей и трубопроводов, места
вскрытия шурфов и зоны ручной раскопки траншеи  (котлована),  а  также
устанавливаются    знаки,    указывающие    местоположение   подземных
коммуникаций в  зоне  работ.  Представителями  эксплуатационных  служб
вручаются  производителю  работ  предписания  о  мерах  по обеспечению
сохранности принадлежащих им подземных сооружений и коммуникаций.
     6.31.5. Каждое   место   разрытия   по   прокладке   (перекладке)
инженерных   сетей   и   сооружений   ограждается   забором   (щитами)
установленного  образца  с красными габаритными фонарями и оборудуется
типовыми дорожными знаками (на  проезжей  части  улиц  и  дорогах).  В
вечернее и ночное время места разрытий освещаются.
     В условиях   интенсивного   движения   городского   пассажирского
транспорта  и  пешеходов  места  производства  работ,  кроме установки
ограждения,  обустраиваются  средствами  сигнализации   и   временными
знаками  с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии
с  согласованной   Госавтоинспекцией   схемой   организации   движения
транспорта  и пешеходов.  Разрытие траншей и котлованов в этих случаях
должно производиться, как правило, с вертикальными стенками (если иное
не   предусмотрено  проектом),  в  креплениях,  с  учетом  ограничения
движения транспорта, пешеходов и обеспечения сохранности находящихся в
непосредственной близости зданий и сооружений.
     Раскопки в  местах,  где  отсутствует   движение   транспорта   и
интенсивное  движение  пешеходов обозначаются сигнальным ограждением с
освещением в ночное время (при отсутствии наружного освещения).
     Запрещаются любые   разрытия   (кроме   связанных  с  проведением
аварийно-восстановительных работ) на основных магистралях  и  площадях
города  без  согласования с первым заместителем Премьера Правительства
Москвы   -   руководителем   Комплекса   городского   хозяйства    или
руководителем    Управления    жилищно-коммунального    хозяйства    и
благоустройства.
     6.32. Для выполнения мер безопасности производитель работ обязан:
     6.32.1. Отшурфовать  подземные  коммуникации  по  указанию  и   в
присутствии владельца.
     6.32.2. Вручить машинистам строительных машин схему  производства
работ  механизированным способом и обозначить на месте границы работ и
расположение подземных коммуникаций,  сохранность которых должна  быть
обеспечена.
     6.33. Вскрытие асфальтового покрытия проезжей части  и  тротуаров
производится    в   границах   и   в   объемах   отрываемой   траншеи,
предусмотренных проектом и разрешением на разрытие.
     Разобранное асфальтовое  покрытие  (скол)  должно быть вывезено в
течение рабочего дня.  Складирование скола асфальта на  срок  свыше  1
суток не разрешается.
     6.34. Грунт,  строительные материалы и конструкции складируются в
пределах    ограждений    строительной    площадки   или   в   местах,
предусмотренных проектом производства работ.  Складирование громоздких
и   длинномерных  конструкций  и  деталей  вне  пределов  строительной
площадки  должно  производиться  в  местах,  предусмотренных  проектом
производства  работ.  Лишний грунт используется на других объектах или
вывозится  в  отвал  на   площадки,   определенные   заказчиком.   При
необходимости  территориальные  органы  управления,  по согласованию с
заинтересованными   организациями,   обязаны   выделять   строительным
организациям земельные участки для временного складирования грунта,  с
обязательным условием содержания их в надлежащем виде и  приведения  в
порядок после вывозки грунта.
     6.35. При производстве работ не допускается:
     6.35.1. Засыпка грунтом крышек люков колодцев  и  камер,  решеток
дождеприемных колодцев,  лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений,
а также складирование материалов и конструкций на газонах,  на трассах
действующих  подземных  коммуникаций,  в  охранных зонах газопроводов,
теплотрасс, линий электропередач и линий связи.
     6.35.2. Выталкивание  грунта  из  котлована,  траншеи,  дорожного
корыта  за  пределы  красных  линий  кварталов,  границ   строительных
площадок.
     6.36. Разработка грунта в траншеях и котлованах  при  пересечении
ими подземных коммуникаций допускается после установления фактического
местоположения этих сооружений.
     Положение подземных  инженерных  сетей и сооружений,  проложенных
параллельно оси  строящегося  сооружения  (вдоль  бровки  траншеи  или
стенки  котлована),  должно определяться отрывкой шурфов не реже,  чем
через 25 метров вдоль трассы и на всех углах поворота,  а для кабеля -
через 5 метров.
     6.37. Должностное лицо,  ответственное за производство земляных и
строительных   (ремонтных)  работ,  обязано  во  время  их  проведения
постоянно находиться на строительной площадке.
     Ответственность за  повреждение существующих подземных сооружений
несут  организации,  выполняющие  земляные   и   строительно-монтажные
работы,  а также должностные лица,  ответственные за производство этих
работ на объекте.  Организации,  виновные в повреждении  коммуникаций,
обязаны возместить эксплуатационной организации причиненный ущерб.
     6.38. Производство земляных работ в непосредственной близости  от
существующих    инженерных   коммуникаций   и   пересечений   с   ними
осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные
сооружения,  основания  и  фундаменты",  ППР  и нормативных документов
эксплуатационных  организаций.  Указанные   работы   выполняются   под
наблюдением производителя работ,  на которого оформлено разрешение,  а
также представителей технического надзора заказчика и эксплуатационных
служб, которые на месте определяют границы разработки грунта вручную.
     Применение землеройных механизмов,  ударных  инструментов  (ломы,
кирки,  клинья,  пневматические  инструменты и др.) вблизи действующих
подземных  коммуникаций  и  сооружений  запрещается.  При   разработке
траншей  и  котлованов  вскрытые  подземные  сооружения и коммуникации
защищаются специальным коробом и подвешиваются.
     6.39. При  обнаружении  в  процессе  производства  земляных работ
несоответствия расположения действующих инженерных сетей и  сооружений
с рабочими чертежами, а также при обнаружении фрагментов старых зданий
и  сооружений,  археологических  древностей  и   других   исторических
ценностей,  работы  приостанавливаются.  На  стройплощадку  немедленно
вызываются    представители    проектной    организации,    заказчика,
эксплуатационной  организации,  а  также  органов  охраны  культурного
наследия для принятия согласованных решений с целью продолжения работ.
По возможности,  проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи
с отметкой в  журнале  производства  работ.  В  случае,  когда  вопрос
требует  специальной  проработки,  проектная организация разрабатывает
решения по договору на  корректировку  проектной  документации.  После
согласования эксплуатационными организациями, ОПС, заказчиком, УГК ОИП
и   Мосгосэкспертизой,   откорректированная   проектная   документация
передается на строительную площадку для продолжения работ.
     Изменение планово-высотного      положения      запроектированных
коммуникаций  и подземных сооружений в процессе строительных работ без
согласования ОПС и автора проекта категорически запрещается.
     Все изменения  утвержденной  проектной  документации  в  процессе
строительства  инженерных   коммуникаций   должны   быть   обязательно
согласованы ОПС.
     В случае изменения проекта подрядная организация обязана получить
новые  технические  условия  (согласования)  для  производства работ и
внести их в разрешение по месту его выдачи.
     6.40. Категорически  запрещается  открывать  крышки люков камер и
колодцев на подземных сооружениях и спускаться в  них  без  разрешения
эксплуатационных  служб,  а  также  без  принятия мер безопасности для
жизни людей.  Лица,  работающие в местах возможного появления вредного
газа (колодцы,  камеры, коллекторы, траншеи, шурфы и др.), должны быть
обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания,  а  также
средствами обнаружения вредных газов.
     Ответственность за обеспечение допускаемых в подземные сооружения
лиц  средствами  индивидуальной  защиты  органов  дыхания  и приборами
обнаружения вредных газов возлагается на организации,  эксплуатирующие
указанные объекты.
     Элементы подземных сооружений (вентшахты,  аварийные выходы, люки
и т.п.),  через которые возможно проникновение посторонних лиц, должны
содержаться  в  запертом  состоянии.  Оставлять  их  незапертыми   без
присмотра не разрешается.
     Организации (предприятия)  -  владельцы   инженерных   сооружений
обязаны  обеспечить  соответствующие  условия содержания находящихся в
них коммуникаций, их защиту и сохранность.
     Ответственность за  соблюдением  установленных  норм и правил при

Страницы: 1  2  3