ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Г. МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 17.03.98 207-ПП


Страницы: 1  2  3  


ведении работ в подземных сооружениях возлагается  на  организации,  в
хозяйственном ведении которых находятся инженерные сооружения и сети.
     Организации -    владельцы    подземных    сооружений     обязаны
ежеквартально  представлять  в  ОАТИ  обобщенные сведения о выявленных
нарушениях в содержании  инженерных  сетей  и  коммуникаций,  а  также
подземных сооружений.
     6.41. При  производстве  работ  в  зоне  существующей   застройки
строительная организация, производящая разрытия, согласно ППР, обязана
выполнить работы,  обеспечивающие безопасный проезд спецавтотранспорта
и  движение пешеходов путем строительства мостов,  пешеходных мостиков
или переходов с поручнями,  а также  обеспечить  сохранность  объектов
культурного наследия.
     6.42. На    улицах,     проездах     и     тротуарах,     имеющих
усовершенствованное    дорожное    покрытие,   траншеи   и   котлованы
разрабатываются в креплениях и засыпаются послойно песком.  Эти работы
выполняются   в   присутствии   представителей   технического  надзора
эксплуатационных организаций,  дорожных  служб  и  авторского  надзора
проектных организаций.
     6.43. После засыпки  организация-производитель  работ  составляет
акт   о  степени  уплотнения  песка,  которая  должна  соответствовать
проектной  и  отвечать  требованиям  СНиП  2.05.02.85   "Автомобильные
дороги".
     6.44. При обнаружении некачественно выполненных работ по обратной
засыпке  в  пределах проезжей части и тротуара (засыпка некачественным
грунтом,  без необходимого уплотнения)  составляется  акт  с  участием
представителей     заказчика,     дорожной     инспекции     ОАТИ    и
дорожно-эксплуатационной  службы.  На  основании   акта   строительная
организация обязана исправить допущенные дефекты за свой счет.
     6.45. После проведения работ по  прокладке  подземных  инженерных
коммуникаций   (сооружений)  производится  комплексное  восстановление
нарушенного  благоустройства   (проезжая   часть,   бортовой   камень,
тротуары,    озеленение).    Для   сдачи   траншеи   (котлована)   под
восстановление дорожного покрытия,  тротуара  или  зеленых  насаждений
подрядной организации необходимо:
     6.45.1. Убрать  оставшийся  грунт,   мусор   и   неиспользованные
материалы (в течение 24 часов после засыпки места разрытия).
     6.45.2. Выполнить   укладку   основания   под    асфальтобетонное
покрытие.
     6.45.3. Вызвать представителя  организации,  с  которой  заключен
договор на восстановительные работы,  для передачи выполненных работ и
составления акта приема-передачи.
     6.46. Траншеи большой протяженности, множественные места разрытия
сдаются под восстановление дорожного покрытия поэтапно,  независимо от
окончания   работ  на  объекте  в  целом.  Восстановленная  территория
принимается  от  строительной  (ремонтной)   организации   по   актам,
составленным   совместно  с  представителями  дорожно-эксплуатационных
организаций,   ДЕЗ   или   УКХ   соответствующих   округов   и   МЛТПО
"Мослесопарк".  Указанные  документы  являются основанием при закрытии
разрешения в ОАТИ.
     После приема     траншеи     (котлована)    под    восстановление
ответственность  за  состояние  мест   разрытия   и   его   ограждение
возлагается на организацию, ведущую восстановительные работы.
     6.47. Работы  по  восстановлению  дорожного  покрытия  необходимо
начинать немедленно после засыпки траншеи и котлована и заканчивать на
улицах,  тротуарах,  скверах,  бульварах,  в парках,  а также в местах
интенсивного  движения транспорта и пешеходов,  в течение 48 часов,  в
других местах - в пределах трех суток,  что  должно  предусматриваться
ППР  и графиками производства работ.  Дорожное покрытие после вскрытия
следует восстанавливать в первоначальном виде.
     Восстановление дорожного  покрытия  и благоустройство прилегающей
территории должно производиться при наличии ограждения  или  заставок,
оборудованных  на  проезжей  части  красными  габаритными  фонарями  и
дорожными предупредительными знаками.  При этом  может  использоваться
ограждение,  установленное  при  производстве  земляных и строительных
работ.
     6.48. Руководители организаций и должностные лица,  ответственные
за  производство  работ,  обязаны  систематически  производить  осмотр
состояния  ограждения  строительной  площадки,  рабочего  освещения  и
сигнальных фонарей (в вечернее время), креплений траншей и котлованов,
лестниц   и   стремянок   для   спуска  в  них,  подвесок  действующих
коммуникаций,  проездов  для  транспорта  и  проходов  для  пешеходов.
Своевременно    принимать   меры   по   вывозу   грунта,   разобранных
асфальтобетонных   покрытий,   уборке   мусора   как   на   территории
строительной площадки,  так и за ее пределами в 5-метровой прилегающей
зоне.
     6.49. Обратная  засыпка  и устройство основания в зимнее время (с
15  октября  по  15   апреля)   должны   выполняться   по   специально
разработанному    проекту,    обеспечивающему   необходимое   качество
проведения работ.
     6.50. Подрядные  организации в течение года несут ответственность
за качество засыпки траншеи  (котлована),  устройство  основания  и  в
случае   возникновения   просадок   обязаны   произвести   ремонт  или
профинансировать его выполнение дорожно-эксплуатационной службой.
     Устранение просадок   или  провалов  на  проезжей  части  улиц  и
тротуарах,  возникших  в  результате  проведения  работ  по  прокладке
коммуникаций   и   коллекторов  закрытым  способом,  производится  или
финансируется строительными организациями  в  течение  3-х  лет  после
завершения работ.

             СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ДОРОГ

     6.51. Строительство,  реконструкция  и капитальный ремонт дорог и
тротуаров   выполняется   после   строительства,    реконструкции    и
капитального ремонта или перекладки подземных сетей и сооружений.
     6.52. При  невозможности  выполнения   работ   по   строительству
подземных сооружений до начала дорожно-строительных работ заказчик, по
согласованию эксплуатационных организаций и ОПС,  обязан предусмотреть
в   проекте   закладку  резервных  труб  или  футляров  на  пятилетнюю
перспективу  в  местах  пересечения   проезжей   части   и   тротуаров
строящейся, реконструируемой или капитально ремонтируемой дороги.
     6.53. Перед началом работ подрядной организации необходимо:
     6.53.1. Оформить в ОАТИ разрешение на право производства работ  в
соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Правил.
     6.53.2. Совместно  с  заказчиком  проверить  комплектность   всех
выполненных  работ  по прокладке сетей и сооружений согласно проекту и
получить письменное подтверждение об их  выполнении  или  о  том,  что
работы по перекладке проводиться не будут.
     6.53.3. Принять  по  акту  от  эксплуатационных  организаций   на
сохранность  на  время  строительства подземные и наземные сооружения,
расположенные в зоне работ.
     6.54. Организации,   выполняющие   работы   по   строительству  и
капитальному  ремонту  дорог,  обязаны  под  надзором   представителей
соответствующих  эксплуатационных организаций устанавливать люки камер
и колодцев сооружений и газовые  коверы  в  одном  уровне  с  проезжей
частью.  При  этом крышки коверов следует устанавливать по направлению
движения транспорта.
     Основание под  люки  на  проезжей части дорожного покрытия должно
быть  выполнено  из  опорных  железобетонных  плит.  В   местах,   где
невозможна  установка опорных плит,  допускается подъем люков колодцев
на железобетонные сегменты.  Устройство основания под люки из кирпича,
скола асфальтобетона и других подручных материалов запрещается.

Примечание: Ремонт     дорожных     покрытий    городских    улиц    и
            внутриквартальных  территорий,  должен   производиться   в
            соответствии   с   требованиями   действующих  нормативных
            документов.

     6.55. В процессе эксплуатации  владельцы  подземных  коммуникаций
обязаны содержать крышки люков смотровых и других колодцев и камер,  а
также газовые коверы на проезжей  части  улиц  и  тротуарах  на  одном
уровне   с  асфальтобетонным  покрытием.  Для  этого  эксплуатационные
организации должны проводить периодические  (не  реже  одного  раза  в
месяц)   осмотры  их  состояния.  При  перепаде  отметок  более  2  см
необходимо принимать меры по исправлению дефектов.
     Текущий ремонт    колодцев   инженерных   коммуникаций,   включая
восстановление  дорожного  покрытия   (асфальтировка   карты)   должен
производиться   в   течение  суток  организациями,  ответственными  за
эксплуатацию подземных коммуникаций.
     6.56. Дорожные  службы,  отвечающие  за  состояние проезжей части
улиц и тротуаров,  в целях оперативности  обязаны  оповещать  дорожную
инспекцию  ОАТИ  или окружные АТИ о случаях повреждения люков колодцев
инженерных   коммуникаций   для   принятия   мер   к   эксплуатирующим
организациям.
     В случаях   затруднения   оперативного   определения    владельца
аварийного    люка    (маркировка    стерта,   привязки   отсутствуют)
ответственность  за  приведение  люка   в   порядок   возлагается   на
организацию-балансодержателя дороги.
     6.57. В целях проверки колодцев и камер  подземных  коммуникаций,
расположенных   до  15  метров  в  обе  стороны  от  газопроводов,  на
загазованность углеводородом и другими опасными  газами  крышки  люков
должны иметь отверстие диаметром 15-20 мм для отбора проб воздуха.
     6.58. По  окончании  дорожных  работ   строительная   организация
обязана:
     6.58.1. Вывезти оставшиеся грунт, мусор и строительные материалы.
     6.58.2. Сдать по акту заказчику, эксплуатационной организации и в
Геофонд Мосгоргеотреста заложенные резервные трубы или  футляры  через
проезжую часть дороги на проходимость.
     6.58.3. Сдать по акту эксплуатационным организациям  принятые  на
сохранность подземные и наземные сооружения.
     По несданным в эксплуатацию участкам дорог движение транспорта не
допускается.  Строительная  организация  обязана оградить эти участки,
установить дорожные предупредительные  знаки,  аварийное  освещение  в
ночное  время  и принять меры,  предусмотренные правилами безопасности
движения транспорта.

            ПРОИЗВОДСТВО АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

     6.59. Разрытия на инженерных коммуникациях и сооружениях с  целью
устранения  аварий,  происшедших  при  их  эксплуатации или проведении
строительных работ,  разрешается производить  на  основании  аварийных
телефонограмм,  передаваемых  в  окружные  административно-технические
инспекции по территориальной принадлежности объекта.
     О происшедшей     аварии     уведомляются     также    префектура
административного   округа    и    управа    муниципального    района,
эксплуатационные   организации,  имеющие  в  районе  аварии  подземные
коммуникации, а при аварии на проезжей части - УГАИ и ПУД (при наличии
маршрутов общественного транспорта).
     Если авария произошла на основных улицах,  магистралях и площадях
или на подземных сооружениях общегородского значения,  телефонограмма,
передается  также  оперативным  дежурным  в  Правительство  Москвы   и
Управление   жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  или
Управление  топливно-энергетического  хозяйства   по   принадлежности.
Оперативное  руководство  аварийно-восстановительными  работами в этом
случае осуществляется специально созданным штабом и  организацией,  на
балансе которой находится поврежденное сооружение.
     6.60. Ликвидация аварий на инженерных сетях и  сооружениях  может
проводиться   только   организациями,  имеющими  право  (лицензию)  на
эксплуатацию и ремонт соответствующих инженерных систем в г.Москве,  а
также лицензию на производство разрытий (земляные работы).
     6.61. При   получении   сигнала   об   аварии    эксплуатационная
организация  немедленно  высылает на место аварийную бригаду,  которая
под руководством ответственного  лица,  имеющего  при  себе  служебное
удостоверение,  удостоверение  о  сдаче  экзаменов на знание настоящих
Правил  и  заявку  на  устранение   аварии   (копию   телефонограммы),
приступает  к ликвидации аварии и устранению ее последствий.  При этом
должны обеспечиваться безопасность  людей  и  движения  транспорта,  а
также сохранность расположенных рядом подземных и наземных сооружений.
     6.62. При повреждении газопровода ответственный  за  производство
работ  должен немедленно вызвать по телефону "04" аварийную службу ГУП
"Мосгаз" и до  ее  приезда  организовать  охрану  и  ограждение  места
повреждения,   не   допускать  к  нему  посторонних  лиц  и  появление
источников открытого огня.
     6.63. Организации,  имеющие в зоне аварии подземные коммуникации,
при получении телефонограммы,  обязаны  немедленно  выслать  на  место
аварии   представителя   с  исполнительными  чертежами  для  уточнения
расположения подведомственных коммуникаций (сооружений) на местности и
согласования способа работ.
     Порядок производства аварийных работ  на  проезжей  части  должен
согласовываться также с УГАИ и ПУД.
     Если работы по ликвидации аварии требуют полного  или  частичного
закрытия  проезда,  органы  Госавтоинспекции совместно с ПУД принимают
оперативное решение о временном  закрытии  проезда,  маршруте  объезда
транспорта    и    установлении    совместно    с    заинтересованными
эксплуатационными   организациями   кратчайшего    срока    ликвидации
повреждения.
     6.64. Ответственное  лицо,  руководящее  работами  по  ликвидации
аварии   общегородского   значения,  в  случае  необходимости,  вправе
потребовать  от  должностных  лиц  организаций  и   предприятий,   вне
зависимости  от  их  принадлежности  и форм собственности,  помощи для
обеспечения безопасности жизни людей, движения транспорта, сохранности
зданий, сооружений и других ценностей.
     Должностные лица,  к которым сделано обращение,  обязаны  оказать
помощь техническим персоналом, материалами, механизмами, транспортными
средствами и другими ресурсами в пределах своих возможностей.
     Вопросы компенсации  затрат  при  оказании помощи должны решаться
после ликвидации аварии в установленном законодательством порядке.
     6.65. Организации,   складирующие   материалы,  оборудование  или
другие ценности вблизи места аварии,  обязаны  по  первому  требованию
руководителя аварийных работ немедленно освободить участок.
     6.66. Аварии,  независимо  от  типа  коммуникации   (сооружения),
должны устраняться в срок до 5 суток, а восстановление благоустройства
в местах  аварийных  разрытий  выполняться  в  течение  3  дней  после
завершения   работ   по  устранению  аварии.  В  случае  невозможности
ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в  указанный  срок
необходимо  оформить  ордер  на  проведение аварийно-восстановительных
работ.
     Работы по  ликвидации  аварии  должны  вестись  непрерывно  в три
смены.  Организация,  выполняющая  работы,  несет  ответственность  за
несвоевременное устранение аварии и восстановление благоустройства.
     6.67. Место производства аварийных работ ограждается  щитами  или
заставками установленного образца.
     На проезжей   части   улиц   (магистралей),   кроме   ограждения,
устанавливаются красные габаритные фонари,  дорожные знаки,  указатели
проезда транспорта, прохода пешеходов и т.д.
     Места работ  в  зонах движения пешеходов при отсутствии наружного
освещения оборудуются светильниками.
     Должностные лица,    под    чьим    руководством   осуществляется
производство работ по  ликвидации  аварии,  несут  ответственность  за
наличие и состояние ограждения, работу освещения и габаритных фонарей,
сохранность дорожных знаков и указателей до полного окончания работ.
     6.68. После  ликвидации  аварии,  засыпки  траншеи  (котлована) и
уборки мусора,  организация,  производившая работы, передает объект по
акту организации,  с которой заключен договор на благоустройство,  ДЕЗ
или УКХ соответствующего округа,  или МЛТПО "Мослесопарк" об окончании
работ  и  готовности территории к восстановлению дорожного основания и
асфальтобетонного  покрытия   проезжей   части,   тротуаров,   зеленых
насаждений  и  проведению  других  благоустроительных  работ,  а также
извещает ОАТИ  (телефонограммой,  телетайпом,  по  факсу)  о  передаче
объекта.
     6.69. Работы по восстановлению благоустройства должны выполняться
специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
     Восстановление благоустройства  осуществляется  в  объеме   и   в
соответствии   с   первоначальным  состоянием  территории  (до  начала
аварийно-восстановительных работ).
     6.70. При  проведении  работ  в зимний период (с 15 октября по 15
апреля)  и   невозможности   восстановления   зеленых   насаждений   и
асфальтового покрытия тротуаров, организация, которая должна выполнять
указанные работы  направляет  в  ОАТИ  и  балансодержателю  территории
гарантийные  письма  с  обязательством  завершения  благоустроительных
работ в срок до 1 мая после окончания зимнего периода.
     Выполнение обязательств        контролируется        Объединением
административно-технических инспекций Правительства Москвы совместно с
балансодержателем территории.
     6.71. Объект    проведения    аварийно-восстановительных    работ
снимается   с   контроля   после   проверки   фактического  выполнения
благоустроительных и дорожно-ремонтных работ  и  их  качества,  о  чем
составляется акт с участием представителей организации,  производившей
работы,  балансодержателя территории,  ОАТИ,  а также Госавтоинспекции
(если работы производились на проезжей части) и ПУД.
     6.72. Производство  плановых  работ  под  видом   аварийных   (по
телефонограмме)  категорически  запрещается.  Организации,  виновные в
таких действиях,  несут ответственность в соответствии с установленным
порядком.

                ОФОРМЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     6.73. В состав исполнительной документации, представляемой в ОАТИ
при закрытии ордера (кроме аварийных работ), входят:
     6.73.1. Топографический   план   в   масштабе  1:500  (1:2000)  с
привязками точек изломов инженерных коммуникаций.
     6.73.2. Продольный профиль по оси проложенных сетей.

Примечание: 1.  Топографический  план  и  продольный профиль в составе
               исполнительной документации именуются в дальнейшем  как
               исполнительные чертежи.

            2. В  качестве топографического плана может использоваться
               топооснова, изготовленная на стадии проектирования.

     6.73.3. Акт проверки посадки здания или сооружения.
     6.73.4. Акты о вводе в эксплуатацию или о консервации  объекта  и
т.д.
     6.74. Выполнение  исполнительной  и   контрольной   геодезической
съемок,   составление   и   оформление   исполнительных   чертежей  на
построенные инженерные коммуникации,  здания и сооружения производятся
в   соответствии   с  Требованиями,  предъявляемыми  к  исполнительным
съемкам,  составлению,  приемке и хранению исполнительных чертежей  на
подземные  инженерные  сети  Москвы  и  лесопаркового защитного пояса,
утвержденными постановлением Правительства Москвы от 19.01.93 N 33.
     6.75. Контрольную   геодезическую   съемку  строящихся  подземных
сооружений и  контроль  посадки  зданий  выполняет  Мосгоргеотрест  по
договору с заказчиком.
     6.76. При   подготовке   исполнительной    документации    должны
дополнительно  учитываться  требования  Мосгоргеотреста  и технических
условий эксплуатационных организаций.
     Рекомендации по   составлению   исполнительной   документации  (в
зависимости от вида выполненных работ) приведены в приложении 7.
     6.77. Исполнительные  чертежи  (план  и  профиль) изготавливаются
строительными  организациями  в  6-ти  экземплярах.   Один   экземпляр
(оригинал)   до  оформления  акта  на  сдачу  подземных  сооружений  в
эксплуатацию,  но не позднее 20-ти дней после окончания строительства,
сдается   Мосгоргеотресту  в  Геофонд  города.  По  одному  экземпляру
передается заказчику и ОАТИ,  два - эксплуатационной организации. Один
экземпляр остается в организации, проводившей работы.

Примечание: 1.  При  пересечении  подземными коммуникациями сооружений
               метрополитена  по  одному   экземпляру   исполнительных
               чертежей   передается   организациям   метрополитена  -
               электромеханической   службе   и   службе    тоннельных
               сооружений.

            2. При  пересечении  железнодорожных  путей подземными или
               наземными  инженерными  коммуникациями  один  экземпляр
               исполнительных  чертежей  передается  в  дистанцию пути
               железной дороги.

     6.78. Исполнительные   чертежи    на    подземные    коммуникации
оформляются   в   соответствии  с  Эталонами  исполнительных  чертежей
подземных инженерных сетей,  прокладываемых  или  переустраиваемых  на
территории г.Москвы и лесопаркового защитного пояса.
     6.79. Исполнительные   чертежи   подписываются    представителями
строительной организациями,  заказчика, эксплуатационной организации и
геодезистом.  В них указывается  наименование  проектной  организации,
номер проекта и дата его разработки, номер и дата согласования проекта
ОПС,  номер и дата разрешения на производство  работ,  выданное  ОАТИ,
даты начала и окончания работ.
     6.80. В   исполнительных   чертежах   отражаются   все    работы,
выполненные  по  прокладке  новых  и  ликвидации выключенных из работы
подземных сооружений.
     При ликвидации  подземных  сетей  и  сооружений на исполнительных
чертежах показываются как оставленные в грунте,  так и изъятые сети  и
сооружения.
     6.81. Если   прокладка   подземных   сооружений    выполнена    с
отклонениями  от  проекта,  то  на исполнительных чертежах должно быть
указано, кем и когда эти отступления разрешены и согласованы.
     6.82. Ответственность за правильность составления и своевременное
представление исполнительных чертежей несут руководители  строительных
организаций и должностные лица, ответственные за производство работ.
     6.83. Владельцы подземных коммуникаций и  сооружений,  независимо
от их ведомственной подчиненности и форм собственности, должны:
     6.83.1. Иметь    исполнительные    чертежи    принадлежащих    им
коммуникаций и сооружений.
     6.83.2. Систематически осуществлять инвентаризацию исполнительной
документации.
     6.84. Все  организации  и  предприятия  -   владельцы   подземных
сооружений  - обязаны информировать (с оформлением двустороннего акта)
предприятия по эксплуатации и ремонту газового хозяйства ГУП  "Мосгаз"
или   другие   организации,   осуществляющие  контроль  загазованности
подземных  сооружений,  о  вновь   построенных   или   ликвидированных
подземных сетях и сооружениях (колодцы, подземные пешеходные переходы,
коллекторы,  емкости и т.д.) и совместно с ними, не реже одного раза в
три  года,  производить  уточнение  их  габаритов  и планово-высотного
положения.

             7. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ

     7.1. Контроль  за  выполнением  настоящих   Правил   осуществляют
проектные   организации  в  порядке  авторского  надзора,  организации
заказчиков  и  эксплуатационных  организаций  в  порядке  технического
надзора,  подрядные  организации в порядке производственного контроля,
государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями  и
утвержденным Регламентом взаимодействия.
     7.2. Инспекция    Государственного     архитектурно-строительного
надзора г.Москвы (ИГАСН):
     - выдает разрешения застройщикам на производство подготовительных
и основных строительно-монтажных работ;
     - осуществляет надзор за качеством строительного производства  на
объектах   жилищно-гражданского   и   производственного  назначения  в
соответствии  с  утвержденной   проектной   документацией,   а   также
контролирует качество производства строительных материалов,  изделий и
конструкций.
     Инспекция Госархстройнадзора  руководствуется  Законом Российской
Федерации от 17.12.92 N 4121-1  "Об  административной  ответственности
предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в
области  строительства",  Положением  об  инспекции   Государственного
архитектурно-строительного      надзора     г.Москвы,     утвержденным
распоряжением  Мэра  от  03.02.98  N  100-РМ,   другими   нормативными
документами.
     7.3. Московская   государственная   вневедомственная   экспертиза
(Мосгосэкспертиза):
     - проводит  комплексную  государственную   экспертизу   проектной
документации  на  новое  строительство,  реконструкцию  и реставрацию,
перепрофилирование и капитальный ремонт объектов в г.Москве;
     - осуществляет  контроль  за  соответствием принимаемых проектных
решений   проводимой   Правительством   Москвы   градостроительной   и
инвестиционной   политики,   рациональным   использованием   городской
территории;
     - в  случае  выявления  неоднократных  нарушений  организациями и
предприятиями требований действующих  нормативных  документов,  низкое
качество  проектирования,  а  также  при выявлении фактов невыполнения
замечаний  Мосгосэкспертизы  по  доработке   проектной   документации,
носящих   обязательный   характер,   направляет   в   Мосстройлицензию
представления о временном приостановлении действия  или  аннулировании
лицензий на право выполнения проектных работ.
     Мосгосэкспертиза в  своей  работе  руководствуется  распоряжением
Мэра  Москвы  от  05.11.93  N  628-РМ  "О  Московской  государственной
вневедомственной   экспертизе"    и    другими    нормативно-правовыми
документами Российской Федерации и г.Москвы.
     7.4. Московский земельный комитет (Москомзем):
     - оформляет договора аренды земельных участков для  строительства
и размещения объектов;
     - осуществляет   государственный    контроль    за    соблюдением
землепользователями  земельного  законодательства и в случае выявления
нарушений принимает меры, исключающие:
     самовольное занятие земельных участков;
     нарушения сроков  возврата земель,  временно занимаемых на период
строительства и реконструкции объектов;
     проектирование и строительство объектов, отрицательно влияющих на
состояние земель;
     использование земель не по целевому назначению.
     В своей  деятельности руководствуется распоряжением Мэра Москвы и
Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству от 07.10.96 N 371/1-РМ-1-30/1967 "О внесении изменений
и дополнений в Положение о Московском земельном  комитете  и  усилению
мер  по государственному контролю за использованием и охраной земель в
г.Москве" и другими нормативно-правовыми документами.
     7.5. Государственное   учреждение  "Мосстройлицензия":
     - выдает лицензии на осуществление строительной  деятельности  на
территории  г.Москвы  с  учетом  замечаний  контролирующих  органов по
работе подрядных организаций;
     - осуществляет   контроль  за  соблюдением  лицензиатами  условий
лицензирования;
     - в  случае  нарушения  лицензиатами  условий  действия лицензий,
невыполнения  предписаний  или   распоряжений   контрольных   органов,
выявления  низкого  качества  проектирования и строительства объектов,
нарушения установленного порядка производства  работ  приостанавливает
действие лицензии или аннулирует ее.
     В своей деятельности руководствуется распоряжением Мэра Москвы от
06.06.97    N   455-РМ   "О   создании   государственного   учреждения
"Мосстройлицензия",     "Правилами     лицензирования     строительной
деятельности  в  городе Москве",  утвержденными распоряжением Премьера
Правительства Москвы 31.12.97 N 1467-РП,  другими нормативно-правовыми
документами.
     7.6. Управление государственного контроля охраны и  использования
памятников истории и культуры г.Москвы (УГК ОИП):
     - осуществляет    государственный    контроль     за     охраной,
использованием  и содержанием памятников истории и культуры в г.Москве
в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.79 "Об охране и  использовании
памятников   истории  и  культуры"  и  в  случае  выявления  нарушений
принимает меры к их пресечению в соответствии с Законом города  Москвы
от   11.01.95   "Об   ответственности   за  нарушения  правил  охраны,
использования и реставрации памятников истории и культуры г.Москвы";
     - согласовывает    проектную   документацию   на   строительство,
реконструкцию и капитальный  ремонт  объектов,  расположенных  в  зоне
регулирования  застройки  (в  границах Камер-Коллежского вала),  а для
работы на памятниках истории  и  культуры  и  в  их  охранной  зоне  -
утверждает ее;
     - согласовывает  ордера  на  производство   работ   на   объектах
памятников  истории  и культуры,  в их охранных зонах,  а также в зоне
регулирования застройки.
     7.6.1. В  случаях  проведения  земляных  работ в зонах памятников
археологии    необходимо    дополнительное     согласование     Центра
археологических исследований УГК ОИП г.Москвы.
     7.7. Московский  городской  комитет  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов (Москомприрода):
     - осуществляет государственный контроль за выполнением требований
природоохранного   законодательства   при  размещении,  строительстве,
реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории г.Москвы  в
соответствии  с  Законом  РСФСР  от  19.12.91  "Об  охране  окружающей
природной среды" и в случае выявления нарушений принимает  меры  к  их
пресечению.
     7.8. Московское  лесопарковое  территориальное   производственное
объединение "Мослесопарк":
     - осуществляет согласование  исходно-разрешительной  и  проектной
документации  при  размещении объектов строительства,  реконструкции и
ремонта на участках,  имеющих  зеленые  насаждения  в  соответствии  с
Положением;
     - выдает разрешения на вырубку и  пересадку  зеленых  насаждений,
попадающих в зону строительства;
     - осуществляет контроль  за  сохранностью  зеленых  насаждений  в
зонах производства работ;
     - при  выявлении  нарушений  принимает  меры  в  пределах   своей
компетенции   и  информирует  Объединение  административно-технических
инспекций,  Москомприроду  и  Управление  милиции  по   предупреждению
экологических  правонарушений  при  ГУВД  г.Москвы  для  принятия  мер
административного и экономического воздействия.
     7.9. Центр Госсанэпиднадзора г.Москвы:
     - дает  заключения по выбору земельных участков под строительство
всех видов объектов;
     - дает  заключения  по  проектной  документации на строительство,
реконструкцию   и   модернизацию   объектов   с   учетом   действующих
законодательных документов;
     - рассматривает  и  выдает  заключения  на  установку   временных
сооружений,  объектов  мелкорозничной  торговли,  сооружений из легких
сборно-разборных конструкций;
     - согласовывает  стройгенпланы  на  подготовительный  и  основной
периоды строительства;
     - осуществляет   санитарно-эпидемиологический   надзор   объектов
строительства с целью предупреждения возможно неблагоприятного влияния
производства  земляных  и  строительных  работ  на  проживание жителей
города и санитарно-гигиенические условия труда строителей.
     В своей    деятельности    руководствуется    Законом    РФ    "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения  и  "Положением  о
центре   государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора  в
г.Москве",  утвержденным первым заместителем Министра  Здравоохранения
РФ 03.04.97, и другими нормативно-правовыми документами.
     7.10. Управление  государственной  противопожарной  службы   ГУВД
г.Москвы:
     - осуществляет надзор за соблюдением правил пожарной безопасности
при производстве строительных работ;
     - до начала основных строительно-монтажных работ рассматривает  в
полном  объеме  исходно-разрешительную  и  проектную  документацию  на
строительство,  реконструкцию  и  капитальный  ремонт  объектов,  дает
заключения о соответствии документации действующим строительным нормам
и правилам,  а при необходимости согласовывает в установленном порядке
обоснованные отступления от требований СНиП;
     - при  выявлении  нарушений  правил  пожарной  безопасности   при
производстве  работ  принимает  меры  в  пределах  своей компетенции и
информирует  инспекцию  Госархстройнадзора,  ОАТИ,   Мосгосэкспертизу,
Мосстройлицензию   для   принятия   мер   в  пределах  предоставленных
полномочий;
     - в   случае   выявления   грубейших  нарушений  правил  пожарной
безопасности,  принимает меры к их  пресечению,  вплоть  до  остановки
работ на объекте.
     В своей деятельности руководствуется  Законом  города  Москвы  от
18.12.96 N 34 "О пожарной безопасности",  другими нормативно-правовыми
документами Российской Федерации и г.Москвы.
     7.11. Управление Госавтоинспекции ГУВД г.Москвы:
     - согласовывает    проектную   документацию   на   строительство,
реконструкцию и капитальный  ремонт  объектов,  расположенных  в  зоне
движения автотранспорта,  а также дорог, дорожных сооружений, гаражей,
автостоянок, автозаправочных станций, станций техобслуживания и т.д.;
     - согласовывает   ордера   на  производство  работ,  связанные  с
разрытием дорожных покрытий,  с изменением или  ограничением  движения
транспорта  и  пешеходов,  с  полным  или частичным закрытием проезжей
части и тротуаров и делает отметку о возможности  его  закрытия  после
окончания работ;
     - осуществляет контроль за  выполнением  при  производстве  работ
условий   согласований,  указанных  в  ордере,  и  требований  Правил,
связанных с безопасностью движения транспорта и пешеходов на  проезжей
части и прилегающих тротуарах;
     - в случае выявления нарушений,  принимает меры к их  пресечению,
вплоть   до   отзыва   согласования,   что   является  основанием  для
приостановления действия ордера.
     7.12. Московский   городской   Округ   Федерального   горного   и
промышленного надзора России (Госгортехнадзор РФ) - МГО ГГТН РФ:
     - осуществляет нормативное регулирование и государственный надзор
за  безопасным  ведением  работ  при  строительстве  метрополитенов  и
подземных  сооружений  различного  назначения  открытым  или  закрытым
способами, а также работ, влияющих на состояние земной поверхности;
     - выдает  лицензии  на  производство подземных и горных работ,  а
также на прокладку и переустройство газовых коммуникаций;
     - осуществляет  контроль  за  работой  кранового  оборудования  и
механизмов.
     В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации
"О недрах" и Федеральным Законом "О промышленной безопасности  опасных
производственных объектов".
     7.13. Государственное            унитарное            предприятие
"Мосстройсертификация":
     - осуществляет  инспекционный   контроль   за   сертифицированной
системой   "Мосстройсертификация"  строительной  продукцией,  услугами
(работами);
     - в  случае  выявления  нарушений,  приостанавливает действие или
аннулирует сертификаты, выданные системой "Мосстройсертификация";
     - информирует  о выявленных нарушениях ИГАСН,  Мосстройлицензию и
ОАТИ.
     В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации
от 10.06.93 N 51511-1 "О  сертификации  продукции  и  услуг",  другими
нормативными документами.
     7.14. Комитет  по  архитектуре  и   градостроительству   г.Москвы
(Москомархитектура)    осуществляет    регулирование   и   координацию
деятельности всех проектных организаций и служб города в  практической
реализации градостроительной политики и выполняет:
     - вариантный подбор участков для застройки;
     - разработку  (корректировку)   предпроектной   градостроительной
документации;
     - предпроектную архитектурно-строительную проработку объекта;
     - разработку комплекта  исходно-разрешительной  документации  для
получения права строительства (реконструкции) объекта;
     - рассмотрение  и   согласование   архитектурно-градостроительных
решений проектируемых объектов;
     - координацию комплексности  проектирования  инженерных  сетей  и
подземных сооружений;
     - контроль реализации утвержденных проектных решений;
     - контроль за  регулярным  проведением  проектными  организациями
авторского   надзора   за   производством   работ   в  соответствии  с
утвержденной проектно-сметной документацией.
     7.15. Мосгоргеотрест Комитета по архитектуре и градостроительству
города Москвы является государственным  предприятием  и  имеет  статус
территориальной  изыскательской  организации,  наделенной  правовыми и
контрольными функциями.
     На трест возложено:
     - выполнение        комплексных       инженерных       изысканий,
инженерно-конструкторских исследований зданий и сооружений;
     - создание  и  поддержание  фонда геологической,  геодезической и
картографической информации;
     - сбор  сведений  о  подземных  инженерных сетях,  красных линиях
застройки и границах землевладений;
     - согласование проектов установки, строительства и переустройства
подземных сетей и коммуникаций,  зданий и сооружений, дорог и мостовых
переходов,  ограждений и других капитальных и некапитальных строений и
объектов;
     - вынос в натуру проектов планировки и застройки;
     - проведение  геодезического  контроля за соблюдением генеральных
планов строительства зданий и сооружений, инженерных сетей;
     - производство геодезических работ при отводе земельных участков.
     7.16. Московский военизированный горноспасательный отряд  (МВГСО)
обеспечивает  безопасность  и  проведение профилактических мероприятий
при  сооружении  тоннелей,  подземных  проездов,  переходов  и  других
объектов  подземного строительства,  согласует планы ликвидации аварий
(ПЛА) на объектах подземного строительства.
     7.17. Авторский  надзор за строительством объектов осуществляется
в целях  обеспечения  надежности  зданий  и  сооружений,  соответствия
градостроительным,   архитектурно-планировочным,   технологическим   и
другим   решениям,   предусмотренным   в   утвержденном   проекте    и
разработанной на его основе рабочей документации,  а также обеспечения
экологической чистоты жизнедеятельности.
     Авторский надзор    осуществляется    разработчиками    проектной
документации  в  соответствии  с  "Положением  об  авторском   надзоре
проектных   организаций   за   строительством  предприятий,  зданий  и
сооружений в г.Москве".
     7.18. Контроль   за   выполнением   требований   Правил  в  части
соблюдения порядка оформления ордеров,  наличия исходно-разрешительной
и  проектной  документации  при производстве работ,  соблюдения сроков
ведения работ,  внешнего  благоустройства  и  содержания  строительных
площадок,  соблюдения  заложенных  в  них  требований по организации и
производству  работ,  а  также  соблюдения  требований  по  защите   и
сохранности коммуникационных коллекторов, подземных инженерных сетей и
сооружений  выполняет  городской   орган   независимого   контроля   -
Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы
и его структурные подразделения.
     По требованию    сотрудников   ОАТИ   руководители   строительных
организаций,  должностные лица,  ответственные за производство работ и
эксплуатацию  сооружений  обязаны  предъявлять исходно-разрешительную,
проектно-сметную и другую техническую документацию,  имеющую отношение
к проверяемым объектам.
     Действия, препятствующие выполнению сотрудниками  ОАТИ  и  других
контролирующих   органов   возложенных   на   них   функций  влекут  к
ответственности в соответствии с Законом  города  Москвы  "О  штрафных
санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города".
     7.19.В ходе проверок строительных площадок устанавливается:
     7.19.1. Наличие лицензии у  юридического  лица  (организации)  на
право строительства,  реконструкции, реставрации, капитального ремонта
или других видов работ.
     7.19.2. Правомерность  производства  работ  (наличие  необходимой
исходно-разрешительной, проектной и технической документации).
     7.19.3. Соответствие  принадлежности  объекта и видов выполняемых
работ сведениям, указанным в ордере и других технических документах.
     7.19.4. Соблюдение  сроков  производства  работ  в соответствии с
утвержденными графиками.
     7.19.5. Соответствие     расположения    строительной    площадки
стройгенплану и схеме производства работ.
     7.19.6. Соответствие типа и внешнего вида ограждения строительной
площадки    (фасада    здания,     сооружения)     согласованным     с
Москомархитектурой   или   АПУ   административного   округа,  а  также
соблюдение требований к  его  содержанию,  утвержденных  распоряжением
Премьера   Правительства   Москвы  от  08.04.97  N  370-РП  и  другими
действующими нормативно-распорядительными документами.
     7.19.7. Выполнение  требований  Правил по обустройству и внешнему
содержанию строительной площадки.
     7.19.8. Соблюдение   постановлений  (распоряжений)  Правительства
Москвы  и  распоряжений  Мэра  Москвы   по   вопросам   строительства,
реконструкции, ремонта и содержания территорий города.
     7.19.9. Исполнение   предписаний,   выданных   ОАТИ   и   другими
контролирующими органами.
     7.20. При контроле производства  дорожно-ремонтных  работ,  кроме
требований,   изложенных   в  пп.7.19.1-7.19.8,  проверяются  качество
проектно-сметной  документации,  асфальтобетонных  смесей,  готовность
основания  к укладке асфальтобетона,  наличие и использование в работе
контрольно-измерительных приборов,  соблюдение правил установки  люков
смотровых   колодцев   и   водоприемных   решеток,  режима  уплотнения
асфальтобетонного покрытия и т.д.
     7.21. При  контроле аварийных работ проверяется наличие аварийной
телефонограммы или  ордера,  лицензий  на  право  производства  работ,
исполнительной  документации  и  схемы работ,  удостоверения на знание
Правил,  телефонных  уведомлений  или  согласований  ОПС,  УГАИ,  ПУД,
эксплуатационных организаций и т.д.,  а также обустроенность и внешнее
содержание места работ,  выполнение благоустройства  после  завершения
работ.
     7.22. В   случае   несоблюдения   подрядной    (эксплуатационной)
организацией  Правил  оформляется  протокол  о  факте нарушения,  а ее
руководителю  выписывается  предписание  на  устранение  нарушения   с
указанием  срока.  Выполнение  предписаний  ОАТИ  обязательно для всех
юридических  лиц,  производящих  строительные  работы  на   территории
г.Москвы,   независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности.
     7.23. При  выявлении грубых нарушений организации строительства и
производства земляных и строительных  работ,  связанных  с  нарушением
экологической  среды  или  выявлении  фактов незаконного строительства
ОАТИ принимает меры в соответствии с  Законом  и  вносит  одновременно
предложения  в  органы лицензирования о временном прекращении действия
лицензии  и  в  Управление  милиции  по  предупреждению  экологических
правонарушений  ГУВД  г.Москвы для привлечения нарушителей к уголовной
ответственности.
     7.24. Объединение    ежегодно    составляет    Реестр   подрядных
организаций  в  части  соблюдения  "Правил  организации  подготовки  и
производства  земляных  и  строительных работ в г.Москве" и направляет
его в другие контролирующие органы для учета при рассмотрении вопросов
выдачи   или   продлении   действия   лицензии,  разрешения  на  право
строительства и в организации  заказчиков  для  учета  при  проведении
конкурсов, тендеров, других мероприятий, связанных с выбором подрядных
организаций на производство работ.

                8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

     8.1. За  нарушение  настоящих  Правил,  в  зависимости  от  видов
нарушений   и   их   последствий,  применяются  меры,  предусмотренные
административным, гражданским, земельным и уголовным законодательством
Российской  Федерации,  Законом  города  Москвы  N  1  от  24.01.96 "О
штрафных санкциях за правонарушения в сфере  благоустройства  города",
иными законами города Москвы, другими нормативно-правовыми актами.
     8.2. Ответственность  за  нарушение  настоящих  Правил  в  равной
степени  несут  как организация - производитель работ,  так и заказчик
этих работ,  который обязан  осуществлять  технический  надзор  за  их
проведением.
     8.3. В случаях,  предусмотренных  законодательством,  должностные
лица   и  граждане,  виновные  в  нарушении  настоящих  Правил,  могут
привлекаться   к   дисциплинарной,   материальной,   административной,
уголовной ответственности.
     Применение указанных   видов   ответственности   не   освобождает
виновных от возмещения причиненного ущерба.
     8.4. Должностные лица и граждане,  виновные в нарушении настоящих
Правил   в   части  внешнего  благоустройства  и  содержания  объектов
строительства,  мест разрытий и прилегающих  территорий,  несоблюдения
сроков восстановления нарушенного благоустройства территорий,  а также
установленного  порядка  получения  ордеров  на  производство   работ,
привлекаются  к  административной  ответственности  в  соответствии со
статьей 144 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
     8.5. За  повреждение  при  производстве  земляных  и строительных
работ сетей и коммуникаций,  а также  зеленых  насаждений  должностные
лица  и граждане несут административную ответственность в соответствии
со  статьями  91,  952,  145   Кодекса   РСФСР   об   административных
правонарушениях,  а  также уголовную ответственность в соответствии со
статьями 216 и 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
     8.6. За  нарушение настоящих Правил при ремонте дорог должностные
лица несут административную ответственность в соответствии со  статьей
134 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
     8.7. За самовольное строительство,  как вид нарушения  земельного
законодательства,  граждане  и юридические лица несут административную
ответственность в соответствии с Указом Президента РФ  от  16.12.93  N
2162  "Об  усилении  государственного  контроля  за  использованием  и
охранной земель при проведении земельной реформы".
     8.8. В   соответствии   со   статьей   222  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации  граждане  и  юридические  лица,   осуществившие
самовольную постройку,  не приобретают на нее право собственности. Они
не вправе  распоряжаться  постройкой:  продавать,  дарить,  сдавать  в
аренду, совершать другие сделки.
     Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо
за  его  счет,  кроме  случаев,  предусмотренных  пунктом 3 статьи 222
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     8.9. За  повреждение  при  производстве работ имущества граждан и
юридических лиц,  граждане и юридические лица,  виновные в  причинении
вреда,  обязаны  возмещать  его в соответствии с требованиями Главы 59
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     В случае  выявления фактов нарушения Правил,  связанных с гибелью
людей,  причинением  вреда  их  здоровью  или  нанесением   городскому
хозяйству    значительного    материального    ущерба   материалы   на
руководителей и должностных лиц  передаются  в  органы  прокуратуры  в
установленном законодательством порядке.
     8.10. За систематическое нарушение Правил  органы  лицензирования
по  представлению  контролирующих  организаций  могут  в установленном
законодательством порядке приостанавливать действие  или  аннулировать
выданные ими лицензии на производство работ.

Примечание: Приведенные правовые основания ответственности не являются
            исчерпывающими,   могут   дополняться   и   изменяться   в
            соответствии с законодательством.

                                                          Приложение 1

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          основных улиц и магистралей, находящихся в ведении
         Правительства Москвы по оформлению распорядительных
         документов на строительство и реконструкцию объектов

 1. Садовое кольцо                     32. Профсоюзная ул.
 2. Центральное полукольцо             33. Сущевский вал
    вокруг Кремля                      34. Беговая ул.
 3. Варварка ул.                       35. 1905 года ул.
 4. Знаменка ул.                       36. Н.Масловка ул.
 5. Новый Арбат ул.                    37. Воздвиженка ул.
 6. Кутузовский просп.                 38. Б.Никитская ул.
 7. Б.Дорогомиловская ул.              39. Баррикадная ул.
 8. Можайское ш.                       40. 1-я, 2-я Брестская ул.
 9. Рублевское ш.                      41. Б.Дмитровка ул.
10. Пречистенка ул.                    42. Петровка ул.
11. Остоженка ул.                      43. Каретный ряд ул.
12. Б.Якиманка ул.                     44. Каланчевская ул.
13. Калужская пл.                      45. Маросейка ул.
14. Ленинский просп.                   46. Покровка ул.
15. Тверская ул.                       47. Марксистская ул.
16. 1-я Тверская-Ямская ул.            48. Б.Полянка ул.
17. Ленинградский просп.               49. Пятницкая ул.
18. М.Дмитровка ул.                    50. Комсомольский просп.
19. Сретенка ул.                       51. Вернадского просп.
20. Б.Лубянка ул.                      52. Б.Пироговская ул.
21. Мясницкая ул.                      53. Смоленская ул.
22. Бульварное кольцо                  54. Волхонка ул.
23. Энтузиастов ш.                     55. Дмитровское ш.
24. Рязанский просп.                   56. Алтуфьевское ш.
25. Волгоградский просп.               57. Ярославское ш.
26. Щелковское ш.                      58. Волоколамское ш.
27. Проспект Мира                      59. МКАД
28. Б.Тульская ул.                     60. Минская ул.
29. Нижегородская ул.                  61. Ломоновский просп.
30. Люсиновская ул.                    62. Косыгина ул.
31. Варшавское ш.                      63. Бережковская наб.

64. Каширское ш.                       80. Краснопресненская наб.
65. Бутырский вал ул.                  81. Ильинка ул.
66. Грузинский вал ул.                 82. Никольская ул.
67. Таганская ул.                      83. Новослободская ул.
68. Б.Ордынка ул.                      84. Солянка ул.
69. Ленинградское ш.                   85. Ульяновская ул.
70. Цветной бульвар                    86. Б.Радищевская ул.
71. Неглинная ул.                      87. Долгоруковская ул.
72. Рождественка ул.                   88. Газетный пер. (Огарева)
73. Пречистенская наб.                 89. Сергия Радонежского ул.
74. Кремлевская наб.                   90. Русаковская ул.
75. Москворецкая наб.                  91. Стромынка ул.
76. Котельническая наб.                92. Б.Черкизовская ул.
77. Гончарная наб.                     93. Краснопрудная ул.
78. Краснохолмская наб.                94. Н.Башиловка ул.
79. Смоленская наб.                    95. Хорошевское ш.
  
                                                          Приложение 2

                          ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
     исходно-разрешительной документации при размещении объектов
         строительства и реконструкции на землях, отнесенных
             к ведению префектов административных округов


     1. Рассмотрение заявки на строительство (реконструкцию):
     1.1. Поступившая  в  префектуру  заявка с резолюцией о подготовке
предложений   и   представлении   их    на    рассмотрение    префекта
административного  округа  (заместителя префекта по строительству) или
Окружной  комиссии  направляется  в  АПУ  округа   и   территориальное
подразделение Москомзема.
     1.2. АПУ округа,  в зависимости  от  вида  предполагаемых  работ,
осуществляет сбор исходных данных и подготавливает заключение:
     - о возможности (невозможности)  подбора  участка  под  указанные
цели;
     - о возможности (невозможности) размещения объекта  на  указанной
территории;
     - о  возможности  (невозможности)  проведения  работ  по  объекту
(реконструкции),   с  указанием  о  наличии  существующей  оформленной
предпроектной  и  проектной   документации   по   указанному   объекту
(территории),  о необходимости проведения дополнительной предпроектной
проработки для подготовки ИРД.
     1.3. Территориальное   подразделение   Москомзема  подготавливает
заключение:
     - о   наличии  оформленных  земельно-имущественных  отношений  по
указанному участку;
     - о  возможности  использования  участка  под  указанные  цели  с
предложениями по оформлению (переоформлению) земельных отношений.
     1.4. Срок  рассмотрения  заявки - 10 дней с момента резолюции (по
п.1.1).
     2. Принятие    решения    о   подготовке   исходно-разрешительной
документации:
     2.1. Поступившие     заключения     рассматриваются     префектом
административного округа (заместителем префекта по строительству)  или
Окружной комиссией.
     2.2. По результатам рассмотрения принимается решение о разработке
ИРД и оформляется поручение в АПУ округа, в котором определяется:
     - характер предполагаемых строительных работ;
     - источник финансирования по разработке ИРД;
     - заказчик  на   проведение   работ   по   разработке   ИРД   (по
необходимости);
     - сроки разработки в установленных пределах.
     2.3. При  необходимости  проведения   предпроектной   проработки,
требующей  разработки  (корректировки) градостроительной документации,
выполняемой НИиПИ Генплана,  соответствующее поручение направляется  в
ГлавАПУ  Москомархитектуры  (Центр  подготовки  исходно-разрешительной
документации).
     3. Подготовка материалов ИРД:
     3.1. АПУ   округа  в  соответствии  с  поручением  на  подготовку
исходно-разрешительной документации и заявкой (заданием) заказчика:
     1) осуществляет   вариантный   подбор   земельного   участка  (по
необходимости);
     2) подготавливает:
     - эскиз  N 1 (ситуационный план в М 1:2000) с размещением объекта
(в соответствии с предпроектной документацией),  согласованный  с  ОПС
Мосгоргеотреста, НИиПИ Генплана (для объектов нового строительства);
     - заключение по обследованию объекта недвижимости (территории);
     - заключение   по   условиям  проектирования  с  ориентировочными
технико-экономическими показателями,  согласованное  с  УГК  ОИП  (для
объектов в зонах исторической застройки), НИиПИ Генплана (для объектов
нового строительства);
     3) получает  заключения  по  имущественно-земельным отношениям от
территориальных подразделений Москомзема и Москомимущества;
     4) направляет      подготовленные     материалы     в     ГлавАПУ
Москомархитектуры (Центр подготовки ИРД)  для  формирования  комплекта
ИРД в установленном порядке и в полном объеме;
     5) информирует префектуру о ходе оформления ИРД.
     3.2. Подготовленный в установленном порядке и  в  заданные  сроки
комплект   ИРД   передается   в  префектуру  административного  округа
(Окружную   комиссию)    для    проведения    конкурсов,    оформления
распорядительных документов и земельных отношений.
  
                                                          Приложение 3

                               ПЕРЕЧЕНЬ
     видов строительных работ, по которым не требуется подготовка
    и оформление распорядительных документов Правительства Москвы
                 (префектов административных округов)

     1. Виды  работ,  по  которым  разрешения  на  проектирование и их
проведение оформляются Москомархитектурой:
     - строительство, размещение объектов на территории с оформленными
в  установленном  порядке   земельными   отношениями   без   изменения
функционального назначения;
     - реконструкция,  реставрация,  комплексный капитальный ремонт по
объектам  с  оформленными  в  установленном  порядке  имущественными и
земельными отношениями;
     - реконструктивные   работы,  связанные  с  изменением  элементов
фасадов  (входов,  тамбуров,  балконов,  лоджий,  пробитие  оконных  и
дверных проемов, замена столярных элементов фасадов).
     2. Виды работ,  по которым разрешения на  проведение  оформляются
окружными  межведомственными  комиссиями  по  объектам  с оформленными
имущественными  отношениями,  при  согласовании  с  Москомархитектурой
(городскими    и    территориальными   органами   по   архитектуре   и
градостроительству) и службами Госсанэпиднадзора:
     - капитальный    ремонт   без   изменений   технико-экономических
показателей,  функционального  назначения,   отселения   жителей   (по
согласованным проектам);
     - планово-предупредительный ремонт (по согласованным проектам);
     - перепланировка   (переоборудование)   помещений  без  изменения
несущих конструкций (по согласованным проектам);
     - ремонт фасадов (по согласованному проекту);
     - покраска  фасадов  (по  согласованным  с ГУП "Энлаком" колерным
паспортам);
     - благоустройство территории (по согласованным проектам). 3. Виды
     работ, по которым не требуется оформление разрешений
(при условии   применения  материалов,  соответствующих  санитарным  и
противопожарным нормам Российской Федерации):
     - замена сантехнических приборов;
     - чистовой  ремонт помещений (ремонт,  замена отделочных покрытий
стен, полов и потолков);
     - замена внутренних столярных изделий.

     Примечание:
     1. Для оформления разрешений при увеличении общей площади объекта
сверх установленной оформленными (имущественными) отношениями по  всем
видам   работ   обязательно   оформление   договорных  (имущественных)
отношений  с  Правительством  Москвы  (префектурами   административных
округов) и Москомимуществом.
     2. По видам работ, указанным пп.1.1 и 1.2, проектная документация
представляется на заключение в Мосгосэкспертизу.
     3. По  видам  работ,  указанным  пп.1.3,  2.1  и  2.3,  проектная
документация   представляется   в  Мосгосэкспертизу  для  согласования
конструктивного решения.
     4. Проведение   работ,   указанных   в   пп.2  и  3,  в  объектах
исторической застройки проводится при согласовании с УГКОИП г.Москвы.
  
                                                          Приложение 4

                        ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
           которыми согласовывается проектная документация

     1. Задание на проектирование
     На титуле  заданий  приведены  обязательные  организации  для  их
согласования.
     2. Градостроительная документация
     2.1. Градостроительная концепция
     - Москомархитектура  (главный  архитектор Москвы,  НИиПИ Генплана
Москвы,  Управление  инженерно-транспортного  обеспечения,  Управление
ландшафтной    архитектуры,    Архитектурно-планировочное   управление
округа);
     - префектура;
     - Москомприрода;
     - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве;
     - Управление  государственного  контроля  охраны  и использования
памятников истории и культуры г.Москвы (при необходимости).
     2.2. Проект детальной планировки района
     - Москомархитектура  (главный  архитектор Москвы,  НИиПИ Генплана
Москвы,  Управление  инженерно-транспортного  обеспечения,  Управление
ландшафтной    архитектуры,    Архитектурно-планировочное   управление
округа);
     - префектура   (префект,   главный  архитектор  административного
округа);
     - Москомприрода;
     - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве;
     - Управление  государственного  контроля  охраны  и использования
памятников истории и культуры г.Москвы (при необходимости);
     - Главное управление по делам ГО и ЧС Москвы;
     - Управление Госавтоинспекции ГУВД г.Москвы;
     - Управление    государственной   противопожарной   службы   ГУВД
г.Москвы;
     - Землепользователи   (организации  и  предприятия  -  владельцы,
арендаторы) в пределах  проектируемой  территории,  при  проектируемом
изменении их современного состояния;
     - дополнительные  согласования   -   устанавливаются   с   учетом
специфики   объекта  главным  архитектором  проекта  и  контролируются
Мосгосэкспертизой.
     2.3. Проект  (эскизный  проект,  рабочий  проект)  застройки (при
утвержденном ПДП* и соответствии отступлений  от  согласованного  ПДП:
изменение типов и серий домов, их этажности, посадки и т.п.):
     - Москомархитектура (главный архитектор  Москвы,  НИиПИ  Генплана
Москвы,  Управление  инженерно-транспортного  обеспечения,  Управление
градостроительных работ, Управление ландшафтной архитектуры);
     - Главное управление по делам ГО и ЧС Москвы;
     - Эксплуатационные службы инженерных коммуникаций;
     - Заинтересованные  организации - землепользователи,  инвесторы и
др.;
     - дополнительные   согласования   -   устанавливаются   с  учетом
специфики  объекта  главным   архитектором   (инженером)   проекта   и
контролируются Мосгосэкспертизой.
___________________________
     Примечание:
     * -   при   отсутствии   ПДП   согласовывается  с  организациями,
перечисленными выше.

     3. Архитектурно-строительная документация
     3.1. Архитектурная концепция:
     - Москомархитектура;
     - главный архитектор административного округа;
     - Управление государственного  контроля  охраны  и  использования
памятников истории и культуры г.Москвы (при необходимости).
     3.2. Утверждаемые стадии архитектурно-строительной документации:
     - Москомархитектура (объекты 1 и 2 категорий сложности);
     - АПУ административного округа (объекты 3 категории сложности);
     - НИиПИ Генплана Москвы;
     - Управление государственного  контроля  охраны  и  использования
памятников  истории  и  культуры  г.Москвы  для объектов в Центральном
административном округе и исторических зонах);
     - Главное управление по делам ГО и ЧС Москвы;
     - Отдел   подземных  сооружений  МГГТ  (сводный  план  инженерных
сетей);
     - Управление    государственной   противопожарной   службы   ГУВД
г.Москвы;
     - Объединение "Мослесопарк" (в случае пересадки и вырубки зеленых
насаждений);
     - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве;
     - Москомприрода.
     4. Организации,  согласовывающие  проектную документацию в особых
случаях
     - Московское управление магистральных газопроводов при размещении
проектируемых объектов на границе с технической  зоной  магистрального
газопровода;
     - Управление     топливно-энергетического      хозяйства      при
проектировании и реконструкции котельных;
     - Управление  Московской  (Октябрьской)   железной   дороги   при
размещении  проектируемых объектов в полосе отвода железной дороги,  а
также  при  устройстве  или  ликвидации  железнодорожных  въездов   на
территории предприятия;
     - Управление   Московского   метрополитена,   служба   тоннельных
сооружений   Московского   метрополитена  при  проектировании  в  зоне
действующих линий и сооружений метро,  институт  Метрогипротранс  -  в
зоне проектируемых и строящихся сооружений метрополитена;
     - Министерство гражданской авиации,  Московский военный округ при
размещении  проектируемых  объектов  в  зонах  аэропортов,  на  трассе
воздушных коридоров,  а также при сооружении объектов высотой более 50
метров;
     - Инспекция  Мосрыбвод  (ЦУРЭН)  в  случае  устройства   очистных
сооружений при производстве работ в пойме рек и при пересечении водных
объектов, при различного рода сбросах в водные объекты;
     - Московско-Окское бассейновое водохозяйственное объединение;
     - Московское  речное пароходство и Управление канала имени Москвы
при размещении объектов в зоне их влияния;
     - Управление ГАИ ГУВД г.Москвы при размещении объектов в "красных
линиях" магистралей,  улиц с  движением  общественного  транспорта,  в
центральной  части  города,  в  зоне  транспортных  развязок,  а также
объектов транспортной инфраструктуры;
     - Управление    водоснабжения   и   Управление   канализации   МП
"Мосводоканал" - в сферах их влияния;
     - Экспертная   комиссия   Дома  света  -  (раздел  "Архитектурное
освещение");
     - Агентство  по  энергосбережениям  - для объектов,  определяемых
Мосгосэкспертизой в задании на проектирование;
     - Эксплуатационные  службы ГУП "Мосгаз",  МКС и Тепловых сетей АО
"Мосэнерго",   МГП    "Мостеплоэнерго",    МГП    "Мосгортепло",    МП
"Теплоремонтналадка",   ГСП   "Москоллектор",   МГП  "Мосгорсвет",  МП
"Мосводосток",  радио  и  телефонных  сетей  и  линий  связи   -   при
проектировании и строительстве в зоне инженерных коммуникаций;
     - Институт  Мосинжпроект  -  для   контроля   за   комплексностью
проектирования инженерных сетей и сооружений;
     - Институт Мосгазниипроект - при проектировании газопроводов;
     - СП "Гормост" - при размещении объектов и прокладки коммуникаций
в  зоне  мостовых  и  других  инженерных  сооружений,  состоящих на их
балансе;
     - Землепользователи  (юридические  владельцы)  территорий,  через
которые   проходят   инженерные   сети   вне    отведенного    участка
строительства;
     - Городские или территориальные дорожно-эксплуатационные службы -
при  размещении  объектов  или  прокладки  коммуникаций в зоне дорог и
территорий, состоящих на их обслуживании;
     - Предприятие  управления  движением (ПУД) ГК "Мосгортранс" - при
ограничении,  полном или  частичном  закрытии  движения  общественного
транспорта на улицах и магистралях города;
     - Центр  телеавтоматического  управления   движения   транспортом
(ЦТАУДТ)  Госавтоинспекции  или строительно-монтажным эксплуатационным
управлением (СМЭУ) при ГУВД  г.Москвы  -  при  проектировании  в  зоне
светофорных объектов;
     - Федеральная служба охраны Российской Федерации - при размещении
проектируемых  объектов  на  трассах  (маршрутах)  проезда  и в местах
постоянного пребывания объектов государственной охраны.
  
                                                          Приложение 5

                               ПОРЯДОК
          оформления согласований с органами Государственной
                       автомобильной инспекции

     1. Госавтоинспекцией осуществляется контроль  за  проектированием
на стадии разработки:
     - технико-экономического обоснования основ генерального плана;
     - генерального плана;
     - комплексных  схем  развития всех видов городского пассажирского
транспорта;
     - проекта детальной планировки;
     - рабочего проекта (рабочей документации);
     - внесения изменений и дополнений в утвержденные проекты.
     2. С  Госавтоинспекцией  согласуется  проектная  документация при
проведении следующих работ:
     2.1. Работы, связанные с разрытие дорожных покрытий, с изменением
или  ограничением  движения  транспорта,  в   том   числе   городского
пассажирского,  и пешеходов, с полным или частичным закрытием проезжей
части и тротуаров.
     2.2. Работы  по  строительству  и  реконструкции  зданий,  дорог,
дорожных сооружений и отдельный инженерных элементов  дорог,  а  также
капитальный ремонт дорог.
     2.3. Работы по строительству  автостоянок,  коллективных  гаражей
общего  пользования,  автозаправочных  станций,  станций  технического
обслуживания, других объектов сервиса, торговли и подъездов к ним.

Примечание: При проведении работ на улицах и дорогах местного значения
            (улицы    в    жилой   застройке,   улицы   и   дороги   в
            научно-производственных,          промышленных           и
            коммунально-складских  зонах,  пешеходные  улицы и дороги,
            парковые   проезды,   ведомственные   дороги)    проектная
            документация  согласовывается  Госавтоинспекцией  окружных
            (региональных) ОВД.  В остальных  случаях,  включая  новое
            строительство (пункт 2.3 данного приложения), согласование
            выдается  только  Управлением  ГАИ   ГУВД   г.Москвы.   На
            согласование документация представляется в 2-х экземплярах
            и рассматривается в течение 15 дней.

     3. На  согласование  в  Госавтоинспекцию  проектная  документация
представляется  в полном объеме заказчиком или генеральным подрядчиком
и должна содержать:
     3.1. Топографический   план   М   1:500   или  1:200  с  профилем
коммуникаций или других проектируемых объектов и  нанесенными  линиями
границ проезжей части и пешеходных тротуаров.
     3.2. Ситуационный план М 1:2000  с  привязкой  непосредственно  к
проектируемому объекту.
     3.3. Проект  организации  движения,  разработанный  организацией,
имеющей лицензию ГУ ГАИ МВД РФ.
     3.4. Схема организации движения пешеходов.
     3.5. Размещение и оборудование остановочных пунктов общественного
транспорта.
     3.6. Пояснительная записка  к  проекту  с  обоснованием  принятых
технических   решений   в   части  обеспечения  безопасности  движения
транспорта и пешеходов.
     3.7. В необходимых случаях Госавтоинспекция имеет право требовать
представления дополнительных материалов.
     4. Для   получения   разрешения   Госавтоинспекции   строительная
организация представляет следующую документацию:
     4.1. ПОС с ранее полученным согласованием Госавтоинспекции.
     4.2. ППР в масштабе 1:200 (1:500) с нанесенной схемой организации
движения  городского  транспорта  и  пешеходов  на  период  проведения
строительных  работ,  с  разработанными  мероприятиями  по обеспечению
безопасности дорожного движения  в  соответствии  с  типовыми  схемами
обустройства  строительных площадок с применением необходимых дорожных
знаков,  щитов   предварительной   информации,   сигнальных   фонарей,
разделительных блоков и ограждений из полимерных материалов.
     4.3. Документ,  подтверждающий приобретение  технических  средств
ОДД, предусмотренных данным проектом.
     4.4. График производства работ.
     4.5. Копия договора на работы по восстановлению  проезжей  части,
тротуаров и зеленых насаждений.  При необходимости: копии договоров по
нанесению дорожной разметки и строительству АСУД.
     4.6. В необходимых случаях Госавтоинспекция имеет право требовать
представления дополнительных материалов.
     4.7. В    случае   систематического   несоблюдения   организацией
настоящих   Правил,   Госавтоинспекция   имеет   право   временно   не
согласовывать  этой  организации ордера до устранения ранее выявленных
нарушений.
  
                                                          Приложение 6

                               ПОРЯДОК
         согласования проектов прокладки подземных и наземных
          коммуникаций в полосе отвода железной дороги и при
                пересечении ими железнодорожных путей

     1. Проект,  до представления на согласование руководству  дороги,
должен   быть   согласован   руководством  дистанции  пути,  дистанции
сигнализации и связи,  участка  энергоснабжения,  отделения  дороги  и
службами   дороги:   перевозок,   электрификации   и   энергетического
хозяйства, сигнализации и связи, пути. В случае прокладки коммуникаций
в  пределах станции - начальником станции,  а при необходимости проект
согласовывают также с  дистанцией  гражданских  сооружений  и  отделом
водоснабжения отделения дороги.
     2. Проект  производства   работ,   разработанный   на   основании
согласованного  руководством железной дороги рабочего проекта с учетом
требований  служб,  предприятий  и  отделения  дороги,   должен   быть
согласован дистанцией пути и главным инженером отделения дороги.
     3. Начальники отделений дороги имеют право разрешать производство
работ   строительным   организациям  только  после  представления  ими
проектов,  согласованных установленным выше  порядком  и  предъявления
ордера на раскопки, а при необходимости и лесопорубочного билета.
     4. Для обеспечения  безопасности  движения  поездов  должен  быть
установлен  со  стороны  дистанций пути по предварительно заключенному
договору обязательный технический  надзор  за  производством  работ  в
строгом соответствии с рабочим проектом и проектом производства работ.
На участках с наличием  коммуникаций  МПС  (связи,  энергоснабжения  и
т.д.)    работы    должны   вестись   в   присутствии   представителей
соответствующих предприятий отделения дороги.
     5. Приемка    в    эксплуатацию    законченного    строительством
соответствующего пересечения осуществляется комиссией  с  обязательным
участием   руководства   дистанции   пути.  При  этом  один  экземпляр
исполнительной документации передается железной дороге  и  хранится  в
дистанции пути.
  
                                                          Приложение 7

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
              по составлению исполнительной документации
               в зависимости от вида выполненных работ

     1. По    окончанию    производства    работ   по   строительству,
реконструкции или капитальному ремонту инженерных сетей  и  сооружений
необходимо  представлять  исполнительные  чертежи  (план и профиль - 1
экз.  на каждую прокладку) с заполненным по всем  позициям  штампом  и
подписанные  (с  печатью) подрядчиком,  а также с отметками о принятии
работ   (должность,   фамилия,   подпись,   печать)   генподрядчиками,
заказчиком,  эксплуатирующей  организацией  и  отметкой  о  принятии в
геофонд Мосгоргеотрестом.
     В случае  отклонения  от проекта в процессе производства работ на
исполнительных  чертежах   перечисляются   допущенные   отклонения   с
указанием  даты  и  номера  их  согласования  проектной  организацией,
заказчиком и ОПС.
     2. При   производстве  аварийных  или  плановых  ремонтных  работ
инженерных сетей транспортных тоннелей, мостовых, сооружений, дорожных
покрытий,  трамвайных  линий,  русел  малых  рек  и ручьев,  водоемов,
набережных и парков,  а также жилых,  административных зданий и других
сооружений  следует  представлять  схему участка работ (выкопировку из
исполнительной документации) с указанием границ  выполненных  работ  и
записью   о   проведении   работ   без   отклонения  от  существующего
планово-высотного  положения  трассы  или  сооружения,  что  исключает
необходимость  передачи  чертежа  и получения отметки о его принятии в
Мосгоргеотресте.
     Схема участка  работ  подписывается ответственным за производство
работ   и   руководством   ремонтной   организации,    заказчиком    и
эксплуатационной организацией (должность,  фамилия,  подпись, печать).
Если все службы  в  одном  лице  -  указать  на  чертеже.  На  чертеже
помещаются следующие сведения: название и местонахождение объекта, его
протяженность или объем,  диаметр и материал,  количество и т.п.,  N и
дату выдачи ордера, сроки фактического начала и окончания работ.
     3. При  производстве  работ  по  строительству,  реконструкции  и
капитальному ремонту зданий и сооружений - жилых, административных или
производственных;  узлов,  подстанций,  гаражей-стоянок,  стационарных
железобетонных или металлических заборов,  дорог, зеленых насаждений и
т.д.; представляются:
     3.1. Акт   проверки   посадки  здания,  сооружения,  составленный
Мосгоргеотрестом.
     3.2. Акт    государственной   приемочной   комиссии   о   приемке
законченного строительством объекта в  эксплуатацию  или  акт  рабочей
комиссии  о  готовности  к  приемке  в  эксплуатацию,  подписанный  (с
печатями)   подрядной   организацией,   заказчиком,   эксплуатационной
организацией и пр.
     4. При  частичном   производстве   работ   и   невозможности   их
продолжения  представить  акт  государственной  комиссии о консервации
строительства объекта,  подписанный заказчиком, подрядной организацией
и др.членами комиссии.
     В случае  сдачи  части  выполненного   объекта   в   эксплуатацию
исполнительная  документация  оформляется  на  фактически  выполненные
работы и представляется совместно с остальными материалами.
     5. При    строительстве   временных   сооружений   -   ограждения
строительной площадки,  устройство байпасов,  прокладка коммуникаций и
др.,  если  по  окончании  основных  работ  производится демонтаж этих
сооружений -  исполнительная  документация  на  данные  сооружения  не
требуется.
     Если после  сдачи  основного  объекта  в  эксплуатацию  временные
сооружения   сохраняются   -   исполнительная   документация   на  них
оформляется в установленном настоящими Правилами порядке.
     6. При  невыполнении  работ  (не  приступали  к  ним) представить
письмо заказчика с указанием причин  невозможности  проведения  данных
работ и срока их дальнейшего осуществления.
     7. При производстве работ  по  благоустройству,  асфальтировке  и
озеленению  территории  сдаваемого  в эксплуатацию объекта представить
справку о выполнении данных работ (ф.N 43/86), подписанную заказчиком,
генподрядчиком,  эксплуатационной  организацией,  а  также  заключение
архитектора административного округа.
     8. При   производстве   работ   по   восстановлению   нарушенного
асфальтового  покрытия,  благоустройства  и   озеленения   представить
справку   о  принятии  в  эксплуатацию  восстановленной  территории  и
дорожного покрытия,  благоустройства и озеленения,  выданную дорожными
эксплуатационными организациями, ДЕЗ или УКХ муниципального округа или
МЛТПО "Мослесопарк".
     В случае  производства работ на ведомственной территории получить
визу руководства данного предприятия  (подпись,  фамилия,  печать)  на
письме подрядчика о выполнении работ и отсутствии претензий к ним.

Страницы: 1  2  3