О ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 14.04.98 306-ПП


Страницы: 1  2  



        О ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ
                   ДЕТЕЙ В МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          14 апреля 1998 г.
                                N 306

                                 (Д)


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
19.09.97  N  1207  "О  федеральных  целевых  программах  по  улучшению
положения  детей  в  Российской Федерации на 1998-2000 годы" и в целях
принятия  неотложных  мер  по  улучшению  положения  детей  в   Москве
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     - городскую целевую программу  "Дети-сироты"  на  1998-2000  годы
(приложение 1);
     - городскую целевую программу "Дети Чернобыля" на 1998-2000  годы
(приложение 2);
     - городскую целевую программу "Планирование семьи" на 1998-  2000
годы (приложение 3);
     - городскую  целевую  программу   "Безопасное   материнство"   на
1998-2000 годы (приложение 4);
     - городскую  целевую  программу  "Развитие   индустрии   детского
питания" на 1998-2000 годы (приложение 5);
     - городскую целевую программу "Одаренные дети" на 1998-2000  годы
(приложение 6);
     - городскую   целевую   программу   "Дети    семей    вынужденных
переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы (приложение 7);
     - городскую целевую программу "Развитие социального  обслуживания
семей и детей" на 1998-2000 годы (приложение 8);
     - городскую  целевую  программу  "Профилактика  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних" на 1998-2000 годы (приложение 9).
     2. Комитетам  социальной  защиты   населения,   образования,   по
культуре,  здравоохранения,  по  делам семьи и молодежи,  Миграционной
службе при Комитете труда и занятости,  ГУВД  г.Москвы,  департаментам
потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики:
     2.1. Принять меры по выполнению  городских  целевых  программ  по
улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.
     2.2. При  ежегодном  формировании  бюджета  (1999,   2000   годы)
предусмотреть   затраты,   необходимые   на  реализацию  вышеуказанных
городских целевых  программ,  и  своевременно  представлять  данные  о
планируемых   затратах   на   рассмотрение   в  Управление  бюджетного
планирования городского заказа.
     3. Префектам административных округов в месячный срок разработать
и утвердить дополнительные мероприятия по решению  приоритетных  задач
жизнеобеспечения  детей  и  принятию  действенных  мер по улучшению их
положения.
     4. Управлению    бюджетного    планирования   городского   заказа
предусмотреть выделение средств на реализацию программ.
     5. Поручить Комитету по делам семьи и молодежи координацию работы
соответствующих ведомств по реализации городских целевых  программ  по
улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

     Премьер Правительства Москвы                        Ю.М. Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                          от 14 апреля 1998 года N 306

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                            "ДЕТИ-СИРОТЫ"

                         на 1998 - 2000 годы

                               ПАСПОРТ
                     городской целевой программы
                            "ДЕТИ-СИРОТЫ"
                          на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ДЕТИ-СИРОТЫ"
                            на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых
                            программ  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет образования
Программы                   Комитет социальной защиты населения

Цель и задачи Программы   - обеспечение образовательных,
                            воспитательных,  профилактических мер,
                            направленных  на социальную адаптацию в
                            обществе детей-сирот и детей,
                            оставшихся без попечения родителей;

                          - научно-методическое и нормативно -
                            правовое обеспечение процесса
                            социализации;

                          - строительство и реконструкция детских
                            домов и школ-интернатов;

                          - внедрение новых форм семейного
                            воспитания, как наиболее приоритетного
                            направления в устройстве детей-сирот
                            и детей,   оставшихся  без  попечения
                            родителей;

                          - укрепление    материально-технической
                            базы учреждений интернатного профиля.


Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Комитет образования
мероприятий Программы       Комитет по культуре
                            Комитет по делам семьи и молодежи
                            Комитет по труду и занятости
                            Комитет социальной защиты населения
                            префектуры административных округов

Объемы и источники        - средства,  предусмотренные комитетами
финансирования Программы    и  управлениями на текущее  бюджетное
                            финансирование

Ожидаемые конечные        - дальнейшая  рационализация  городской
результаты реализации       сети  образовательных  учреждений для
Программы                   детей-сирот  и детей,  оставшихся без
                            попечения родителей;

                          - создание условий для социального
                            становления и  самореализации
                            детей-сирот, готовых к самостоятельной
                            трудовой жизни;

                          - развитие семейных форм воспитания
                            детей-сирот и детей, оставшихся без
                            попечения родителей.


Контроль за исполнением   - Комитет образования
Программы

                       ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

     Во исполнение    Указа   Президента   Российской   Федерации   от
18.08.1994г.  N  1696  "О  президентской   программе   "Дети   России"
распоряжением  Правительства Москвы от 16.03.1995г.  N 225-РЗП принята
программа "Дети Москвы",  в  рамках  которой  в  основном  реализована
целевая программа "Дети-сироты".
     Определив приоритетные    направления,     Московский     комитет
образования,  научные  и  другие  заинтересованные  организации города
разработали  и  поэтапно  осуществляли  мероприятия   по   обеспечению
выживания,  защиты,  обучения,  воспитания  и  развития  детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     Реализация программы  позволила провести рационализацию городской
сети образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без попечения родителей.
     За годы действия программы "Дети-сироты" в г.Москве было  открыто
6 детских домов (2 - в Южном округе,  по 1 - в Центральном,  Северном,
Северо-Западном  округах  и  Зеленограде)  и   1   школа-интернат   (в
Юго-Западном округе).  Открыто 13 учреждений для временного пребывания
детей и подростков (приютов). В том числе 5 - в системе образования, 3
-  в  системе  социальной защиты населения,  1 - в системе Комитета по
делам семьи и молодежи, 4 - благотворительными организациями города. В
целях   создания  наиболее  благоприятных  условий  для  содержания  и
воспитания детей-сирот реорганизовано  6  образовательных  учреждений.
Условия, созданные во вновь открытых  и  реорганизованных  учреждениях
для   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
максимально приближены к домашним.
     В соответствии с  Постановлением  Правительства  Москвы  и  Главы
администрации  Московской  области от 15.12.1992г.  N 1072-250 за счет
средств  международной  организации  "SOS-Киндердорф-детские  деревни"
(Германия)  в  1996г.  в  поселке Томилино построен детский городок из
коттеджей,  в  котором  разместился  негосударственный   детский   дом
семейного типа на 80 воспитанников.
     В целях предотвращения  социального  сиротства,  оказания  помощи
семьям  в воспитании детей,  требующих индивидуального педагогического
подхода    в     системе     образования     города     открыто     12
психолого-медико-социальных     центров,     в     которых    работают
высококвалифицированные специалисты.
     В результате государственной политики,  проводимой Правительством
г.Москвы в отношении детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,    за    последние   годы   значительно   усовершенствована
материально-техническая база образовательных сиротских учреждений.
     Вместе с  тем,  несмотря  на принимаемые меры,  положение детей в
городе остается весьма тяжелым.
     Специфика социально-экономической   ситуации   в  стране,  кризис
гуманности,  высокий  уровень   преступности,   насилия,   жестокости,
наркомании и алкоголизма,  утрата культурных и нравственных ценностей,
сказывается,  прежде  всего,  на  детях  и  подростках,  как  наименее
защищенной части населения.
     Продолжают расти  показатели   социального   сиротства,   которое
распространяется  под влиянием ухудшения условий жизни семьи,  падения
нравственных устоев.  По-прежнему распространены жестокое обращение  с
несовершеннолетними,  вовлечение  их  в  попрошайничество и нищенство,
лишение жилья и средств к существованию.
     На 1   сентября   1997   г.  в  образовательных  учреждениях  для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  обучалось и
воспитывалось  3254  ребенка  в  возрасте  от  3  до 18 лет (на уровне
1996г.).  Из  них:  16%  -  дети-сироты.  Этот  показатель  за  период
реализации программы "Дети-сироты" вырос, практически, в три раза, что
является следствием увеличения смертности  среди  взрослого  населения
страны.  За  этот  период  времени  появилась  такая категория детей в
сиротских учреждениях,  как дети родителей  "без  определенного  места
жительства" (3,7%).
     На учете в органах опеки и попечительства  муниципальных  районов
состояло  9997  человек  в  возрасте  от 0 до 18 лет,  находящихся под
опекой и попечительством  граждан,  что  почти  на  1  тысячу  человек
больше, чем на 1 сентября 1996г.
     Увеличение количества  детей-сирот  и   детей,   оставшихся   без
попечения  родителей,  говорит  о  том,  что  программа  "Дети-сироты"
требует продолжения.

                         ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

     Целью городской целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000 годы
(далее  именуется  Программа)  является  обеспечение  образовательных,
воспитательных, профилактических мер, направленных на

психологическое восстановление,  социальную  адаптацию  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.
     Основными задачами Программы являются:
     - дальнейшее развитие нормативной и правовой базы по  обеспечению
жизнедеятельности   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     - внедрение   новых   форм  семейного  воспитания,  как  наиболее
приоритетного направления в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
     - формирование  условий  для   духовно-нравственного   воспитания
гражданского  и  патриотического  становления,  всестороннего развития
личности;
     - организация     психолого-педагогического     и    медицинского
обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот;
     - укрепление материально-технической базы учреждений интернатного
профиля.

                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

     1. Сокращение количества  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в государственных учреждениях г. Москвы.
     2. Дальнейшая  рационализация  городской   сети   образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.
     3. Улучшение  физического  и  психического здоровья детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     4. Создание  условий для социального становления и самореализации
ребенка-сироты,  готового к самостоятельной трудовой жизни,  адаптации
его в общество.
     5. Повышение      духовно-нравственного,       интеллектуального,
творческого потенциала воспитанников сиротских учреждений.
     6. Дальнейшее развитие семейных  форм  воспитания  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей.

               Мероприятия городской целевой программы
                  "Дети-сироты" на 1998 - 2000 годы

______________________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |           |                       |         | Источники финансирования (тыс.руб.)
N N |                                      | Сроки     |                       |1998-2000|        в том числе по годам:
п/п |        Мероприятия                   | исполнения|  Исполнители          |   годы  |____________________________________
    |                                      |           |                       |  всего  |    1998    |   1999    |   2000
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________
 1  |             2                        |    3      |       4               |    5    |      6     |      7    |     8
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________

                 I. Предупреждение социального сиротства

1.1. Оказание помощи детям из                           префектуры                      текущее бюджетное финансирование
     неблагополучных семей:                             административных
                                                        округов
   - выявление детей группы                    1998-
     социального риска                         2000

   - временное устройство                      1998-
     детей в приюты                            2000

1.2. Отработка модели системы                  1998-    Комитет образования             текущее бюджетное финансирование
     отбора и подготовки                       2000
     приемных семей на базе
     д/д N 19 ЦАО

1.3. Создание городской системы                1998-    Комитет образования,            текущее бюджетное финансирование
     информации о семьях                       2000     префектуры
     потенциальных усыновителей,                        административных
     опекунов, попечителей и                            округов
     приемных семьях

1.4. Дальнейшее развитие банков                                                         текущее бюджетное финансирование
     данных:
   - о детях-сиротах, воспитывающихся          1998     Комитет
     в образовательных                                  образования
     учреждениях для детей-сирот;
   - о детях-сиротах, имеющих                  1998-    Комитет
     юридический статус, на                    2000     образования
     основании которого они могут
     быть усыновлены

1.5. Создание банка данных о                   1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     детях-сиротах,                            2000     образования
     воспитывающихся в домах
     ребенка

II. Совершенствование системы социализации детей-сирот и подготовки их к самостоятельной жизни

2.1. Открытие новых учреждений:               1998      Комитет образования,              текущее бюджетное финансирование
     д/д N 12 СЗАО;                                     окружные управления
     д/д для детей с нормальным                         образования
     интеллектом (ЗАО);
     приют (ЮАО)

  перепрофилирование учреждений:

     школ-интернатов в детские
     дома-школы
     N 69 ЮЗАО                                1998
     N 11 ЗАО                                 1998
     N 82 САО                                 1998
     N 49 ВАО                                 1998
     N 46 ВАО                                 1998
     перепрофилирование:
     N 67 ЮВАО (открытие                      1999
     дошкольного отделения)
     N 80 ВАО (открытие                       1999
     постинтернатного
     отделения)
     N 1809 ЮЗАО                              1999
     открытие новых учреждений:
     N 12 СЗАО                                1998
     д/д норма ЗАО                            2000
     школы-интерната N 33                     1998
     c сиротской группой СВАО
     приюта ЦАО                               2000
     детского дома                            2000

2.2. Психолого-педагогическое                 1998     Комитеты:                        текущее бюджетное финансирование
     и медицинское обеспечение                2000     образования,
     процесса социализации                             здравоохранения
     детей-сирот:
   - развитие службы психолого -
     педагогической поддержки
     детей-сирот в учреждениях
     интернатного типа;
   - внедрение новых технологий
     воспитания детей-сирот на
     основе развития их личности,
     в т.ч. в домах ребенка;
   - проведение мониторинга
     личностного и
     интеллектуального развития
     детей-сирот в учреждениях
     интернатного типа;
   - развитие новых форм
     медицинского и немедицинского
     оздоровления в образовательных
     учреждениях для детей-сирот;
   - обеспечение учреждений для
     детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей
     недостающей медицинской
     аппаратурой и оборудованием в
     соответствии с профилем;
   - определение медицинских
     учреждений для бесплатного
     обслуживания и оперативного
     лечения детей-сирот, детей,
     оставшихся без попечения
     родителей, а также лиц из числа
     выпускников сиротских
     учреждений.

2.3. Совершенствование системы                 1998-    Комитеты:                       текущее бюджетное финансирование
     социализации детей-сирот                  2000     образования,
     через их включение в культурные                    по культуре
     и спортивные мероприятия:
   - фестиваля детского творчества
     "Надежда";
   - спортивного фестиваля "Надежда";
   - фестиваля "Юные таланты Московии"
   - детские и юношеские Олимпийские
     игры;
   - развитие  фондов  библио -,
     видео-, и аудиотек в
     образовательных учреждениях
     для детей-сирот;
   - проведение благотворительных
     спектаклей, концертных программ
     и других культурно-массовых
     мероприятий в дни государственных
     общественных праздников и в
     каникулярное время

2.4. Совершенствование организации             1998-    Комитеты:                       текущее бюджетное финансирование
     летней оздоровительной кампании           2000     образования,
     для детей-сирот, в т.ч.                            по делам семьи
     развитие лагерей труда и отдыха,                   и молодежи
     творческих профильных смен
     для детей-сирот, воспитывающихся
     в образовательных учреждениях и
     находящихся на семейных формах
     воспитания

2.5. Совершенствование работы                  1998-    Комитет по делам                текущее бюджетное финансирование
     детского реабилитационного                2000     семьи и молодежи,
     Центра "Слава"                                     префектура САО

2.6. Создание системы мер, обеспечивающих      1998-    Комитеты:                       текущее бюджетное финансирование
     социальные гарантии                       2000     образования,
     и права на труд лицам из числа                     по труду и
     выпускников образовательных                        занятости
     учреждений для детей-сирот
     и детей, оставшихся без
     попечения родителей:
   - оказание профориентационной,
     психологической и юридической
     помощи в профессиональном и
     личностном самоопределении
     детей-сирот, на базе центров
     социально-трудовой адаптации
     подростков  и молодежи с
     учетом их психофизического
     состояния, способностей и
     интересов;
   - расширение профилей учреждений
     начального профессионального
     образования, гарантирующих
     прием учащихся из числа
     выпускников сиротских учреждений
     для получения второго начального
     профессионального образования;
   - увеличение количества групп
     из числа детей-сирот в учреждениях
     начального профессионального
     образования NN 49,66,
     68,87; ВПУ NN 304,316;
   - организация службы временного
     и постоянного трудоустройства
     детей-сирот и детей,
     оставшихся без попечения родителей

2.7. Создание учреждений или групп             1998-   Комитет образования              текущее бюджетное финансирование
     постинтернатной адаптации в               2000
     образовательных учреждениях
     для детей-сирот и детей,
     оставшихся без попечения
     родителей, для выпускников,
     не обеспеченных условиями
     проживания

2.8. Реализация постановлений и                1998-    Комитеты:                       текущее бюджетное финансирование
     распоряжений Правительства                2000     образования,
     Москвы, регламентирующих                           муниципального жилья,
     вопросы обеспечения выпускников                    социальной защиты
     учреждений для детей-сирот и                       населения
     детей, оставшихся без попечения
     родителей, жилой площадью

           III. Ресурсное обеспечение социализации детей-сирот

3.1. Оснащение и переоснащение                 1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     учреждений для детей-сирот                2000     образования
     и детей, оставшихся без
     попечения родителей,
     дидактическими и техническими
     средствами обучения, обеспечение
     создания развивающей
     предметно-игровой среды в
     учреждениях для детей-сирот
     и детей, оставшихся без
     попечения родителей

3.2. Подготовка, повышение                     1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     квалификации, специализация               2000     образования
     педагогических кадров, работающих
     в образовательных учреждениях
     для детей-сирот:
   - апробация квалификационных
     требований к специалистам,
     работающим с детьми-сиротами
     в образовательных учреждениях

3.3. Обеспечение учреждений для                1998-     Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     детей-сирот и детей, оставшихся           2000      образования,
     без попечения родителей                             префектуры
     автомобильным транспортом                           административных
                                                         округов

3.4. Оснащение учреждений для                   1998-    Комитеты:                      текущее бюджетное финансирование
     детей-сирот и детей, оставшихся            2000     образования,
     без попечения родителей,                            здравоохранения
     в том числе и домов ребенка
     недостающей медицинской
     аппаратурой и оборудованием в
     соответствии с профилем

IV. Методическое, нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот

4.1. Апробация новых методик и                 1998-     Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     программ психолого-педагогического        2000      образования
     сопровождения детей-сирот,
     развивающей и коррекционной работы

4.2. Внедрение программ подготовки             1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     к самостоятельной жизни                   2000     образования
     детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей

4.3. Изучение и распространение                1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     позитивного опыта работы                  2000     образования
     учреждений интернатного типа

4.4. Развитие форм и методов                   1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     углубленного эстетического,               2000     образования
     трудового, физического воспитания
     в образовательных учреждениях для
     детей-сирот:
   - эстетическое: УВК N 1660, 1845,
     школы-интернаты NN 49, 55;
     детские дома NN 9,18,29,39,46
   - физическое: УВК N 1845, школы
     интернаты NN 15, 24;
   - трудовое: школы-интернаты NN
     67, 80, УВК N 1809

4.5. Завершение аттестации и                   1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     лицензирования образовательных            2000     образования
     учреждений для детей-сирот и
     детей, оставшихся без попечения
     родителей

                      V. Капитальное  строительство.

5.1. Строительство пристроек к:                1998-    Комитет                         текущее бюджетное  финансирование
   - детскому дому N 50 САО                    2000     образования
     (учебно-производственный
     корпус и столовая);
   - школе-интернату N 15
     Юго-Восточного округа
     (физкультурно-оздоровительный
     комплекс);
   - детскому дому N 29
     Центрального округа
     (коттеджи для проживания)

5.2. Реконструкция здания                      1998     Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     д/д N 50 САО                                       образования

5.3. Капитальный ремонт                        1998     Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     учреждений:                                        образования
     УВК N 1867 Южного округа
     д/д N 17 Западного округа
     д/д N 29 Центрального округа

     Примечание: Перечень   объектов,   подлежащих   строительству  и
реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения
проектно-сметной   документации   и  в  зависимости  от  технического
состояния зданий и сооружений.

      VI. Обеспечение информационных и организационных мероприятий.

6.1. Издание методической                      1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     информационной литературы для             2000     образования
     специалистов, работающих в
     образовательных учреждениях
     для детей-сирот и детей,
     оставшихся без попечения
     родителей

6.2. Ведение банка данных по                   1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     реализации городской                      2000     образования
     программы "Дети-сироты"

6.3. Проведение организационных                1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     мероприятий по реализации                 2000     образования
     программы "Дети-сироты"

6.4. Анализ и разработка правовой              1998-    Комитет                         текущее бюджетное финансирование
     базы для обеспечения работ  по            2000     образования
     реализации программы "Дети-сироты"
______________________________________________________________________________________________________________________________

                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                            от 14 апреля 1998 г. N 306

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                           "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ"

                         на 1998 - 2000 годы

                               ПАСПОРТ
                     городской целевой программы
                           "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ"
                          на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ"
                             на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет здравоохранения
Программы

Цель и задачи Программы   - снижение  воздействия неблагоприятных
                            факторов   Чернобыльской   аварии  на
                            детей, подвергшихся радиации;

                          - совершенствование   системы  оказания
                            медицинской помощи, дальнейшее
                            развитие социально-психологической и
                            педагогической помощи детям-"чернобыльцам"


Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы


Исполнители основных      - Комитет здравоохранения
мероприятий Программы       Комитет образования
                            Комитет по делам семьи и молодежи
                            Окружные управления здравоохранения

Объемы и источники        - средства,  предусмотренные комитетами
финансирования Программы    на текущее бюджетное  финансирование,
                            а также  средства обязательного
                            медицинского страхования

Ожидаемые конечные        - лечебно-профилактическая помощь детям,
результаты реализации       подвергшимся радиации  вследствие
Программы                   катастрофы на Чернобыльской АЭС, и
                            снижение детской  заболеваемости и
                            инвалидности

Контроль за исполнением   - Комитет здравоохранения
Программы

                       ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     Авария на   Чернобыльской   АЭС   в  апреле  1986  г.  привела  к
загрязнению   экологической   среды   радиоактивными    осадками    15
административных территорий России.  На 01.11.97 г. в Москве проживает
491 ребенок,  пострадавший от радиации.  За прошедшие  годы  проведена
определенная   работа   по   учету,  организации  медицинской  помощи,
диспансеризации  детей,  прибывших   из   радиоактивно   загрязненных,
вследствие   катастрофы   на  ЧАЭС,  районов,  и  родившихся  от  лиц,
участвовавших в ликвидации последствий аварии.  Согласно закона  РСФСР
от 15.05.91 г.  "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации,  вследствие катастрофы  на  ЧАЭС",  приказа  ГМУ  Москвы  от
27.08.91.  N  329  "О  мерах  по  улучшению  медицинского обслуживания
граждан,  пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",  и
распоряжения ГМУ Москвы от 02.11.92г.  N82 "О совершенствовании работы
по организации учета и диспансерного наблюдения детей, пострадавших от
аварии   на   Чернобыльской   АЭС".   В   консультативной  поликлинике
Морозовской   ДГКБ   проводится   учет,   углубленное    обследование,
динамическое   наблюдение,  диспансеризация,  лечение  и  реабилитация
детей,  пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.  Создан
банк данных детей - "чернобыльцев".
     Количество детей,  взятых на учет,  не уменьшается: так в 1996 г.
взято 162 ребенка, за 10 месяцев 1997 г. - 80 детей.
     В настоящее  время   продолжают   иметь   место   неблагоприятные
тенденции   в   состоянии   здоровья   детей.   В   структуре  детской
заболеваемости существенно вырос  удельный  вес  болезней  эндокринной
системы   и   в   первую   очередь   заболеваний   щитовидной  железы.
Распространенность болезней эндокринной системы в 1996 г.  увеличилась
на 14%  и составила 2300 на 100 тыс. детского населения. Среди детей -
"чернобыльцев"  болезни  эндокринной   системы,   обмена   веществ   и
иммунитета  в 1996 г.  составил 8%  в структуре всех заболеваний - 130
случаев,  из них 63 -первичных,  в том  числе  заболевания  щитовидной
железы  93  случая,  из  них  63  -первичных,  гипотериоз  -  4  (2  -
первичных), тиреоидит - 7 (3 - первичных).
     Особую тревогу    вызывает    канцерогенная   опасность   влияния
ионизирующей  радиации  и  внутреннее  облучение  организма  за   счет
потребления  загрязненных  радионуклеидами  продуктов питания в местах
загрязнения после Чернобыльской аварии.  В связи с  большой  миграцией
населения,  в  Москве  оказываются  дети  и  взрослые  из экологически
неблагоприятных регионов. Положение усугубляется дефицитом в организме
детей витаминов группы В,  С,  провитамина А (бета-каротина). Остается
тревожным уровень злокачественных заболеваний у детей в Москве  (более
1000  детей).  В  реабилитации  этих  детей  большую  работу  проводит
онкодиспансер,  созданы 10  окружных  онкокабинетов,  укомплектованных
онкологами.
     Чернобыльская катастрофа      отрицательно      сказалась      на
эмоционально-психологическом   и  социально-нравственном  самочувствии
людей, особенно детей. Проведенные исследования показывают, что многие
школьники   не   чувствуют   себя   здоровыми,   испытывают  различные
недомогания, значительная часть их ощущает беспокойство, неуверенность
в себе и в своем будущем.  Многие родители хотят забыть эту трагедию и
с этой целью отказываются от диспансеризации своих детей.  Многолетний
опыт  работы  с  "чернобыльцами"  показал,  что  необходимо подключать
психолога при работе с данным контингентом населения.
     В 1996   г.   среди  детей  -  "чернобыльцев"  было  выявлено  63
психических расстройства,  из них 39 впервые; болезней нервной системы
и органов чувств - 134,  из них 78 впервые.  Среди наблюдаемых детей -
491 человек,  8 - инвалиды детства, из них: умственная отсталость - 1,
бронхиальная   астма  -  1,  миелодисплазия  -  1,  гидронефроз  -  1,
несахарный диабет - 1,  целиакия - 1,  ДЦП -  1,  врожденные  аномалии
твердого и мягкого неба - 1.  В последние годы 1996-97 гг.  улучшилась
работа в детских городских поликлиниках Москвы по учету, диспансерному
наблюдению и реабилитации детей - "чернобыльцев".
     В соответствии  с  распоряжением  ГМУ  от  02.11.92г.  N  82   "О
совершенствовании   работы   по   организации  учета  и  диспансерного
наблюдения детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС", данная
группа  детей  ежегодно  проходит  диспансеризацию  в  территориальных
детских  поликлиниках  или  в  консультативной   детской   поликлинике
Морозовской  ДГКБ  с  осмотром и наблюдением педиатра,  эндокринолога,
отоларинголога,   окулиста,    невропатолога,    ортопеда,    хирурга,
стоматолога   по   показаниям   гематолога,   онколога,   аллерголога,
дерматолога,  кардиолога, других специалистов, исследуются клинические
анализы крови,  мочи по показаниям биохимические анализы крови и мочи,
иммунологический анализ крови,  гормоны щитовидной железы,  УЗИ, ЭКГ и
др.
     В 1996 г. в стационаре обследовано 33 ребенка, санаторное лечение
получили  44 ребенка.  По группам здоровья дети - "чернобыльцы" в 1996
г. были распределены следующим образом: 1 группа - 44, 2 группа - 292,
3 группа - 75 детей.
     С 1995 г.  согласно приказа МЗ РФ от 26.11.93 г. N 281 "О порядке
ведения  Российского  государственного   регистра   лиц   подвергшихся
воздействию  радиации,  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на
каждого ребенка в консультативной поликлинике заполняется кодировочный
талон.

                     ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Целью городской целевой программы "Дети Чернобыля"  на  1998-2000
годы   (далее   именуется  Программа)  является  снижение  воздействия
неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии  на  здоровье  детей  на
основе  комплексного  решения  проблем  медицинской  и психологической
реабилитации с использованием  высокотехнологичных  методов  коррекции
отклонений в состоянии здоровья,  лекарственных препаратов и продуктов
питания с      лечебно-профилактическими     свойствами.     Программа
предусматривает совершенствование системы оказания медицинской помощи,
дальнейшее  развитие социально-психологической и педагогической помощи
детям - "чернобыльцам".

              ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Совершенствование  системы  оказания  медицинской  помощи  детям,
подвергшимся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
     Ежегодная диспансеризация     детей     -     "чернобыльцев"    в
территориальных детских поликлиниках и в  консультативной  поликлинике
Морозовской  ДГКБ с обязательным наблюдением педиатра,  эндокринолога,
отоларинголога,     окулиста,     невропатолога,     хирурга-ортопеда,
стоматолога, остальные специалисты по показаниям.
     Обязательные исследования:  клинический анализ крови и  мочи;  по
показаниям   -   другие   лабораторные   и   инструментальные   методы
исследования  с  использованием  современной   лечебно-диагностической
аппаратуры.

     Этапы диспансеризации и реабилитации детей - "чернобыльцев"

     1 этап   -   диспансеризация   на  базе  территориальной  детской
поликлиники,  окружного  консультативно-диагностического  центра.  Все
данные  на  каждого  ребенка  ежегодно  передаются  в  консультативную
поликлинику Морозовской ДГКБ и формируется банк данных в компьютере.
     2 этап  -  диспансеризация  на  базе  консультативной поликлиники
Морозовской ДГКБ,  в случае отсутствия специалистов в  территориальной
детской  поликлинике.  По  итогам  диспансерного  осмотра врач педиатр
поликлиники определяет состояние  здоровья  ребенка,  его  физическое,
нервно-психическое развитие,  планирует методы обследования, лечение и
реабилитацию. Данные диспансерного осмотра оформляются в виде этапного
эпикриза (ф.  112),  отражаются в ф.131у,  ф.030,  ф.026. Врач педиатр
дает рекомендации в детские дошкольные учреждения и школы  по  режиму,
питанию,  физическому воспитанию и реабилитационным мероприятиям,  при
необходимости выписывает бесплатно лекарственные препараты.
     3 этап - стационарное лечение по клиническим показаниям. 4 этап -
     санаторное лечение, как метод реабилитации детей со
2 и 3 группой здоровья.  2.  Обеспечение детей, подвергшихся радиации,
     вследствие катаст-
рофы на      Чернобыльской      АЭС,      продуктами     питания     с
лечебно-профилактическими свойствами.
     Предусматривается использование      йодированной      соли     в
организованных коллективах;  организация дополнительного  питания  для
детей,   находящихся   в  местных  детских  санаториях;  использование
комплекса  витаминов  группы  В,  С,  бета-каротина,  биопрепаратов  и
биодобавок  к  пище в зимне-осенний период и по клиническим показаниям
детям - "чернобыльцам".
     3. Совершенствование  системы  оказания социально-психологической
помощи детям, подвергшимся радиации.
     Совместно с  психологами  лечебно-профилактических  учреждений  и
школ проводить работу  по  оказанию  социально-психологической  помощи
детям   и   семьям  "чернобыльцев";  совместно  с  органами  народного
образования организовывать летний отдых  детей.  Обеспечить  правовую,
психологическую и социальную защиту детей.

            ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                     И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

     В результате    реализации    мероприятий    ожидается   снижение
воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на  здоровье
детей,  снижение  детской  заболеваемости  и  инвалидности,  повышение
уровня   физического   и   психического   здоровья   детей,   гарантия
лечебно-профилактической  помощи  детям  на основе научно обоснованных
медико-экономических стандартов и применения  современных  медицинских
технологий.

                      РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Основным источником  ресурсного  обеспечения  Программы  является
бюджетное финансирование,  а также средства обязательного медицинского
страхования и другие источники финансирования.


               Мероприятия городской целевой программы
                "Дети - Чернобыля" на 1998 - 2000 годы
______________________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |           |                       |         | Источники финансирования (тыс.руб.)
N N |                                      | Сроки     |                       |1998-2000|        в том числе по годам:
п/п |       Мероприятия                    | исполнения| Исполнители           | годы    |____________________________________
    |                                      |           |                       |  всего  |    1998    |   1999    |   2000
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________
 1  |             2                        |    3      |       4               |    5    |      6     |      7    |     8
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________

     I. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям.

1.1. Провести  доукомплектование и             1998-     Комитет                    текущее бюджетное финансирование,
     переоснащение устаревшего                 2000      здравоохранения;           средства ОМС
     медицинского оборудования в                         управления
     лечебно-профилактических                            здравоохранения
     учреждениях с целью оказания                        округов
     высокотехнологической медицинской
     помощи детям при установлении
     причинной связи заболевания с
     радиационным воздействием.

1.2. Провести повышение квалификации           1998-     Комитет                    текущее бюджетное финансирование,
     врачей-педиатров по  вопросам             2000      здравоохранения;           средства ОМС
     диспансеризации                                     управления
     детей-"чернобыльцев".                               здравоохранения
                                                         округов

1.3. Продолжить  комплексное                   1998-     Комитет                    текущее бюджетное финансирование,
     диспансерное наблюдение, лечение          2000      здравоохранения;           средства ОМС
     и реабилитацию детей в  детских                     консультативная
     городских поликлиниках и                            поликлиника
     консультативной   поликлинике                       при Морозовской
     при  Морозовской  детской                           ДГКБ
     городской клинической больнице.

1.4. Продолжить ведение банка данных           1998-     Комитет                    текущее бюджетное финансирование,
     на детей-"чернобыльцев" в                 2000      здравоохранения;           средства ОМС
     консультативной   поликлинике                       консультативная
     при  Морозовской  детской                           поликлиника
     городской клинической больнице.                     при Морозовской
                                                         ДГКБ

1.5. Обеспечить детей,  пострадавших           1998-     Комитеты:                  за счет средств федерального бюджета
     от радиации, санаторно-курортным          2000      здравоохранения;
     лечением.                                           образования

1.6. Ежегодно проводить консультативно -       1998-     Комитет                    текущее бюджетное финансирование
     диагностическое  обследование             2000      здравоохранения;
     и  реабилитацию в окружных                          Управления
     и городском консультативно -                        здравоохранения
     диагностических центрах                             административных
                                                         округов

II. Обеспечение детей-"чернобыльцев" продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами.

2.1. Использование    йодированной             1998-     Комитеты:                  текущее бюджетное финансирование
     соли в организованных детских             2000      здравоохранения;
     коллективах (ДДУ,  школы,                           образования;
     санатории,  детские стационары,                     окружные управления
     дома ребенка).                                      здравоохранения;
                                                         окружные управления
                                                         образования;
                                                         лечебно -
                                                         профилактические
                                                         учреждения

2.2. Использование комплекса витаминов         1998-     Комитеты:                  текущее бюджетное финансирование
     в организованных  детских                 2000      здравоохранения;
     коллективах.                                        образования;
                                                         окружные управления
                                                         здравоохранения;
                                                         окружные управления
                                                         образования;
                                                         лечебно -
                                                         профилактические
                                                         учреждения

2.3. Витаминизация  пищи витамином             1998-     Комитеты:                  текущее бюджетное финансирование
     С  в  организованных  детских             2000      здравоохранения;
     коллективах  (ДДУ,  домах                           образования;
     ребенка, санаториях, стационарах).                  окружные управления
                                                         здравоохранения;
                                                         окружные управления
                                                         образования;
                                                         лечебно -
                                                         профилактические
                                                         учреждения

            III. Совершенствование системы оказания социально-психологической помощи детям,
            подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

3.1. Оказывать социально-психологическую       1998-     Комитеты:                  бюджетное финансирование
     помощь  детям-"чернобыльцам"              2000      здравоохранения,
     и их семьям                                         образования;
                                                         лечебно -
                                                         профилактические
                                                         учреждения

3.2. Обеспечить летний отдых детей             1998-     Комитеты:                  за счет средств федерального бюджета
     "чернобыльцев"                            2000      здравоохранения;
                                                         образования

3.3. Оказать содействие Ассоциации             1998-     Комитеты:                  бюджетное финансирование
     "Дети Чернобыля"  в направлении           2000      по делам семьи
     детей на отдых  в  период                           и молодежи;
     школьных каникул                                    образования
______________________________________________________________________________________________________________________________
  
                                                          Приложение 3
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                            от 14 апреля 1998 г. N 306

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                         "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ"

                         на 1998 - 2000 годы

                               ПАСПОРТ
                     городской целевой программы
                         "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ"
                          на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ"
                             на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет здравоохранения
Программы                   Комитет по делам семьи и молодежи

Цель и задачи Программы   - охрана репродуктивного здоровья,
                            снижение абортов и материнской
                            смертности;
                          - развитие и укрепление городской
                            службы планирования семьи;
                          - совершенствование информационной
                            системы, обеспечивающей население
                            современными  знаниями  в  вопросах охраны
                            репродуктивного здоровья;
                          - использование   современных   средств
                            контрацепции;
                          - профилактика заболеваний,
                            передаваемых половым путем.

Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Комитет здравоохранения
мероприятий Программы       Комитет по делам семьи и молодежи
                            Окружные центры планирования семьи

Объемы и источники        - средства, предусмотренные комитетами,
финансирования Программы    управлениями,   центрами  на  текущее
                            бюджетное финансирование

Ожидаемые конечные        - укрепление  служб  планирования семьи
результаты реализации       в городе;
Программы                 - внедрение  современной системы
                            подготовки подростков и молодежи к
                            семейной жизни, нравственного воспитания;
                          - обеспечение потребности  населения  в
                            различных средствах     контрацепции,
                            снижение числа абортов,  материнской,
                            детской смертности.

Контроль за исполнением   - Комитет здравоохранения
Программы                   Комитет по делам семьи и молодежи

                    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

     В Москве все еще остается высоким уровень абортов,  осложнений  и
материнской  смертности  после них.  На 1.01.1997 года число абортов в
городе не уменьшилось по сравнению с 1996 годом и составило более 20,7
тысяч.  В  последние  годы  отмечается тенденция к ухудшению состояния
здоровья школьников и молодежи, особенно девочек и девушек.
     Современный период  характеризуется  большой  распространенностью
рискованных форм  сексуального  поведения,  особенно  среди  молодежи.
Подтверждением   этого  является  рост  среди  подростков  и  молодежи
заболеваний, передаваемых половым путем.
     Исследования, проводимые   ведомствами   органов   исполнительной
власти  показали  также,  что  большинство  подростков  осведомлены  о
контрацепции,  но только половина из живущих половой жизнью используют
контрацептивные методы.
     Изменение безответственного,  легкого отношения к абортам требует
систематических  комплексных  длительных  усилий,   так   как   аборты
оказывают    неблагоприятное   влияние   на   состояние   здоровья   и
репродуктивную функцию женщин.

                    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

     Целью городской  целевой  программы   "Планирование   семьи"   на
1998-2000   годы   (далее   именуется   Программа)   является   охрана
репродуктивного здоровья,  рождение только желанных и здоровых  детей,
снижение абортов и материнской смертности от них.
     Программа предусматривает решение следующих задач:  - развитие  и
укрепление   городской   службы   планирования  семьи;  -  обеспечение
управления   и   развитие   нормативной   базы    этой    службы;    -
совершенствование  информационной  системы,  обеспечивающей  население
современными знаниями  в  вопросах  охраны  репродуктивного  здоровья,
сексуального  и  репродуктивного поведения,  использования современных
средств  контрацепции;  -  внедрение  современной  системы  подготовки
детей,   подростков   и   молодежи  к  семейной  жизни,  нравственного
воспитания,  - консультирование по вопросам профилактики  заболеваний,
передаваемых   половым  путем,  формирование  сексуальной  культуры  в
обществе  в   единой   системе   санитарно-гигиенического   воспитания
населения;

- создание  эффективной  системы  подготовки  специалистов  в  области
планирования семьи;  - обеспечение потребности населения  в  различных
средствах   и   методах  контрацепции,  совершенствование  медицинских
технологий   планирования   семьи,   снижение   численности   абортов,
материнской, детской смертности.

                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

     Реализация мероприятий,   предусмотренных   Программой,  позволит
укрепить службу планирования семьи в городе:  -  внедрить  эффективную
систему   подготовки  и  усовершенствования  специалистов,  проводящих
работу  по  планированию  семьи;  -   внедрить   современную   систему
подготовки  подростков и молодежи по вопросам нравственного,  полового
воспитания  и  образования,   планирования   семьи,   сексуального   и
репродуктивного поведения, использования надежных и безопасных средств
предупреждения нежелательной беременности;  - снизить число абортов  и
материнскую смертность после абортов.

              МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ  ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ
               "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1998-2000 ГОДЫ.

______________________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |           |                       |         | Источники финансирования (тыс.руб.)
N N |                                      | Сроки     |                       |1998-2000|        в том числе по годам:
п/п |        Мероприятия                   | исполнения|  Исполнители          |   годы  |____________________________________
    |                                      |           |                       |  всего  |    1998    |   1999    |   2000
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________
 1  |             2                        |    3      |       4               |    5    |      6     |      7    |     8
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________

                  ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ

1.1. Улучшение  материально -                  1998-    Комитет                            текущее бюджетное финансирование
     технической службы (оснащение             2000     здравоохранения,
     центров  планирования  семьи                       окружные
     орг-, видеотехникой, учебными                      управления
     пособиями, муляжами,  методической                 здравоохранения
     литературой).

1.2. Изыскать возможность введения             1998-    Комитет                            текущее бюджетное финансирование
     в штаты центров  планирования             2000     здравоохранения,
     семьи  должностей: врачей                          окружные
     сексологов, андрологов,                            управления
     венерологов, психологов, социальных                здравоохранения
     работников

1.3. Анализ потребностей и закупка             1999-    Окружные                           по мере изыскания средств
     современных методов                       2000     управления
     контрацепции (гормональные,                        здравоохранения,
     внутриматочные) для бесплатного                    ЦПС округов
     обеспечения нуждающихся слоев
     населения

1.4. Организация      лабораторной             1998-    Комитет                            текущее бюджетное финансирование
     службы,  обеспечение  центров             2000     здравоохранения,
     планирования семьи оборудованием                   окружные
     и реактивами  для  диагностики                     управления
     заболеваний, передающихся                          здравоохранения
     половым путем

1.5. Оснащение акушерско -                     1998-    Комитет                            текущее бюджетное финансирование
     гинекологических учреждений               2000     здравоохранения
     передовыми медицинскими технологиями,
     уменьшающими риск  осложнений
     при проведении  операции
     прерывания беременности.

1.6. Разработать и внедрить систему            1998-     Комитет                           текущее бюджетное финансирование
     мониторинга,   городские                  1999      здравоохранения,
     стандарты по оценке эффективности                   городской ЦПС,
     работы службы  планирования                         окружные центры
     семьи 1998-1999 гг.                                 планирования
                                                         семьи


             II. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ.

2.1. Разработка и внедрение  учебных           1998-     Комитет                           текущее бюджетное финансирование
     программ для специалистов                 2000      здравоохранения,
     службы планирования  семьи  и                       городской ЦПС,
     врачей  подростковых  кабинетов,                    окружные центры
     медицинских  работников                             планирования
     образовательных    учреждений                       семьи

2.2. Внедрение современной системы             1998-     Комитеты:                         текущее бюджетное финансирование
     полового воспитания и                     2000      здравоохранения;
     просвещения  подростков и молодежи,                 образования;
     оказание медико-консультативной                     по делам семьи и молодежи,
     и психологической помощи                            городской ЦПС,
     подросткам по вопросам взросления,                  международная
     профилактики заболеваний,                           ассоциация "Семья и
     передаваемых половым путем,                         здоровье", Центр
     непланируемой  беременности,                        "Планирование семьи
     применения контрацепции                             и сексуальное
                                                         просвещение молодежи
                                                         и подростков" (СЗАО)

2.3. Разработка  учебно-методических           1998-     Комитет                           текущее бюджетное финансирование
     пособий,  создание видеофильмов           2000      здравоохранения,
     для    специалистов                                 городской ЦПС
     служб    планирования   семьи

2.4. Проведение  городских   научно -          1998-     Комитеты:                         текущее бюджетное финансирование
     практических   конференций                2000      здравоохранения,
     по актуальным вопросам                              по делам семьи
     планирования семьи и охране                         и молодежи,
     репродуктивного здоровья                            образования

2.5. Организация   постоянно -                 1998-     Комитет                           текущее бюджетное финансирование
     действующих семинаров для  врачей         2000      здравоохранения
     и    медицинских   работников
     службы   планирования   семьи

 III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ

3.1. Участие в радиопередачах,                  1998-     Комитеты:                        текущее бюджетное финансирование
     отражение в средствах  массовой            2000      здравоохранения,
     информации  вопросов планирования                    по делам семьи
     семьи, здорового образа                              и молодежи
     жизни и т.д. (вестник "Семья:
     сегодня  и  завтра",   газета
     "Москвичка")

3.2. Подготовить    публикации                 1998-     Комитет по делам                  текущее бюджетное финансирование
     информации для подростков                 2000      семьи и молодежи,
     и молодежи о деятельности                           Центр "Планирование
     Центра "Планирование семьи                          семьи и сексуальное
     и сексуальное просвещение                           просвещение молодежи
     молодежи   и  подростков"                           и подростков" (СЗАО)
     (методы      планирования
     семьи, профилактики СПИДа,
     наркомании, токсикомании)

3.3. Принять меры по организации               1998-     Комитет по делам                  текущее финансирование
     анонимной   диагностической               2000      семьи и молодежи,
     помощи подросткам, молодежи,                        Центр "Планирование
     молодой  семье по проблемам                         семьи и сексуальное
     СПИДа,  ВИЧ-инфекции;                               просвещение молодежи
     работа "телефона доверия"                           и подростков" (СЗАО)

3.4. Проведение занятий с подростками          1998-     Комитет по делам                  текущее бюджетное финансирование
     и  старшеклассниками  по                  2000      семьи и молодежи,
     разделам авторской программы:                       Центр "Планирование
  - "Основы планирования семьи";                         семьи и сексуальное
  - "Здоровый  образ жизни                               просвещение молодежи
     старшеклассников",                                  и подростков" (СЗАО)
  - "Уроки гигиенических знаний"                         Комитет образования

           IV. НАУЧНЫЕ И МЕТОДИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1. Продолжение  исследований  по             1998-     Комитет                           текущее бюджетное финансирование
     эпидемиологии абортов, изучению           2000      здравоохранения,
     структуры  использования                            Научно -
     методов контрацепции, их влияние                    исследовательские
     на  здоровье женщин                                 учреждения
                                                         (по договорам)

4.2. Изучение  структуры  и                    1998-     Комитет                           текущее бюджетное финансирование
     распространенности заболеваний,           2000      здравоохранения
     передающихся  половым путем в
     различных социальных  и
     возрастных группах

4.3. Разработка программы скринингового        1998-     Комитет                           текущее бюджетное финансирование
     обследования   женщин                     2000      здравоохранения,
     климактерического возраста по                       центры планирования
     выявлению  категорий                                семьи
     гормонально-зависимых органов,
     сердечно-сосудистой,
     костно-мышечной (остеопороз)
     системы.  Разработка показаний и
     критериев оценки заместительной
     гормонотерапии.

4.4. Участие в проведении психологического     1998-     Комитет по делам                  текущее бюджетное финансирование
     обследования  подростков,                 2000      семьи и молодежи,
     создание научно-обоснованного                       Центр социально -
     психологического портрета                           психологической
     "Подросток-2000 года"                               адаптации "Генезис"

4.5. Участие в изучении сексуального           1998      Комитет по делам                  текущее бюджетное финансирование
     и репродуктивного здоровья                2000      семьи и молодежи,
     молодежи в Москве,                                  международная
     разработки методики определения                     Ассоциация "Семья
     потребностей молодой семьи в                        и здоровье"
     медико-социальной помощи в
     зависимости от количества
     детей, здоровья членов семьи и
     их социально-экономического
     статуса в рамках  подпрограммы
     "Здоровье семьи и молодежи"

4.6. Организация  и работа                     1998-     Комитеты:                         текущее бюджетное финансирование
     межведомственного  Совета по              2000      здравоохранения,
     планированию семьи                                  по делам семьи
                                                         и молодежи
______________________________________________________________________________________________________________________________

                                                          Приложение 4
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                          от  14  апреля 1998 г. N 306

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                       "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"

                         на 1998 - 2000 годы

                               ПАСПОРТ
                     городской целевой программы
                       "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
                          на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
                            на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых
                            программ  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет здравоохранения
Программы

Цель и задачи Программы   - создание   необходимых   условий  для
                            улучшения  состояния здоровья женщин,
                            снижение  материнской  заболеваемости
                            и смертности;

                          - совершенствование    организации    и
                            качества   акушерско-гинекологической
                            помощи женщинам

Сроки реализации Программы - 1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Комитет здравоохранения
мероприятий Программы       окружные управления здравоохранения

Объемы и источники        - средства,  предусмотренные комитетом
финансирования Программы    на текущее бюджетное финансирование

Ожидаемые конечные        - усовершенствование  нормативно -
результаты реализации       правовой базы охраны материнства и детства;
Программы
                          - внедрение стандартов помощи  при
                            основных видах патологии,  определяющих
                            материнские и репродуктивные потери;

                          - снижение уровня материнской
                            заболеваемости и смертности.

Контроль за исполнением   - Комитет здравоохранения
Программы

                    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

     В структуре населения  г.Москвы  женщины  составляют  более  54%.
Среди них более 2-х миллионов находятся в детородном возрасте (15 - 49
лет),  т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной
функции - воспроизводству потомства.
     Вместе с тем демографическая ситуация  в  Москве  характеризуется
падением рождаемости, уровень которой за 5 лет снизился с 10,5 на 1000
населения  в  1991  году  до  7,9  в  1996г.   Ухудшение   показателей
воспроизводства   населения   происходит  на  фоне  снижения  здоровья
беременных     женщин.      Значительно      возросли      заболевания
сердечно-сосудистой системы с 8,1 до 13,3 на 1000 беременных;  болезни
мочеполовой системы с 6,9 до 9,6; дисфункции щитовидной железы. Анемия
беременных  возросла  с  10,5 до 27,2 на 1000 беременных.  Сохраняется
высокий уровень материнской смертности.  На  этом  фоне,  несмотря  на
медленное  снижение  уровня  абортов,  еще  недостаточно  используются
современные   методы   контрацепции   (охват   современными   методами
составляет 11,3% от женщин фертильного возраста).
     Особую тревогу  вызывает  значительный   рост   числа   детей   с
врожденными  и  наследственными  заболеваниями.  Ухудшаются показатели
здоровья девушек-подростков - будущих матерей.

                         ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

     Целью городской программы  "Безопасное  материнство"  на  1998  -
2000гг.  (далее  именуется  Программа)  является  создание необходимых
условий для улучшения состояния  здоровья  женщин,  матерей,  снижения
материнской  заболеваемости и смертности,  повышения качества здоровья
новорожденных.

                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

     Реализация мероприятий   Программы   позволит   усовершенствовать
нормативно-правовую   базу  охраны  материнства  и  детства;  внедрить
эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров  работающих
в  родовспомогательных  учреждениях.  Внедрить  стандарты  помощи  при
основных видах патологии,  определяющих материнские  и  репродуктивные
потери. Снизить уровень материнской заболеваемости и смертности.

        Мероприятия по реализации городской целевой программы
             "Безопасное материнство"  на  1998 - 2000гг.
______________________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |           |                       |         | Источники финансирования (тыс.руб.)
N N |                                      | Сроки     |                       |1998-2000|        в том числе по годам:
п/п |        Мероприятия                   | исполнения|  Исполнители          |   годы  |____________________________________
    |                                      |           |                       |  всего  |    1998    |   1999    |   2000
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________
 1  |             2                        |    3      |       4               |    5    |      6     |      7    |     8
____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________

       I. Меры правительственной поддержки безопасного материнства

1.1. Подготовить   предложения в               1998     Комитет                       текущее бюджетное финансирование
     Правительство   Москвы   об                        здравоохранения
     установлении надбавки в
     размере минимальной зарплаты  к
     существующему пособию  женщинам,
     вставшим на учет в связи
     с беременностью в ранние сроки
     (до  12  недель),  за счет
     средств бюджета.

1.2. Сохранить  в  городской программе         1998     Комитет                       текущее бюджетное финансирование
     обязательного медицинского                         здравоохранения,
     страхования  проведение                            Фонд обязательного
     операции искусственного                            медицинского
     прерывания  беременности и включить                страхования
     консультации по  подбору
     контрацепции.

1.3. Продолжить предоставление                 1998-    Комитет                            по мере изыскания средств
     льгот беременным  женщинам и              2000     здравоохранения
     кормящим матерям на
     приобретение лекарственных
     препаратов - за 50% стоимости (кроме
     препаратов для лечения анемии
     беременных).

1.4. Подготовить   предложения   о             1998-    Комитеты: по делам                 по мере изыскания средств
     продлении действия  постановления         2000     семьи и молодежи,
     Правительства Москвы об                            социальной защиты
     установлении доплаты в размере                     населения
     50%  к существующему Федеральному
     единовременному  пособию на
     рождение ребенка.

1.5. Обеспечить бесплатную  выдачу             1998-    Комитет                       текущее бюджетное финансирование
     медикаментов в  женских                   2000     здравоохранения
     консультациях беременным
     женщинам для  профилактики и
     лечения анемии в  соответствии с
     рекомендациями, утвержденными
     Министерством здравоохранения
     и медицинской  промышленности
     Российской федерации.

1.6. Осуществить  закупки                      1998-    Комитет                       по мере изыскания средств
     контрацептивных средств (оральные         2000     здравоохранения
     гормональные   контрацептивы,
     изделия N 2  для бесплатного
     обеспечения нуждающихся слоев
     населения).

1.7. Обеспечить бесплатную выдачу              1998-    Комитет                       по мере изыскания средств
     оральных  контрацептивов                  2000     здравоохранения
     девушкам и женщинам  групп
     риска.

1.8. Продолжить регулярное обеспечение         1998-    Комитет                       по мере изыскания средств
     всех родильниц бесплатными                2000     здравоохранения
     комплектами для новорожденных
     детей, видиокассетами
     "Первый год жизни" при выписке
     из роддомов.

II. Совершенствование подготовки повышения квалификации медицинских кадров

2.1. Обеспечить регулярное повышение           1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     квалификации врачей                       2000     здравоохранения
     акушеров-гинекологов в учреждениях
     постдипломного образования,
     не  реже одного раза в 5 лет.

2.2. Обеспечить  проведение подготовки         1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     врачей  и средних медицинских             2000     здравоохранения
     работников по диагностике и
     перинатальной патологии,
     акушерско-гинекологической,
     по вопросам подготовки
     планирования   семьи.

2.3. Разработка учебных программ и             1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     создание  постоянно-действующих           2000     здравоохранения
     семинаров  по  акушерству
     гинекологии,     венерологии,
     детской гинекологии,
     перинаталогии,  планированию семьи.

2.4. Проведение  научно-практических           1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     конференций по актуальным                 2000     здравоохранения
     вопросам акушерства,  гинекологии
     и  планированию семьи.

III.  Совершенствование организации качества акушерско-гинекологической помощи.

3.1. Обеспечить внедрение  передовых           1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     технологий  в  практику                   2000     здравоохранения
     акушерско-гинекологических
     учреждений. Оснастить
     учреждения современной медицинской
     аппаратурой  (УЗИ,  фетальные
     мониторы,  денситометры,
     эндоскопы).

3.2. Закупка и оснащение  акушерско -          1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     гинекологических  учреждений              2000     здравоохранения
     медицинской   техникой,
     уменьшающей  риск  осложнений
     при проведении операций
     прерывания беременности.

3.3. Оснастить центры планирования             1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     семьи оргтехникой,  муляжами,             2000     здравоохранения,
     учебными  пособиями,  методической                 окружные управления
     литературой.                                       здравоохранения

3.4. Обеспечить  акушерско -                    -"-          -"-                                  -"-
     гинекологические учреждения, центры
     планирования  семьи,  женские
     консультации  необходимым
     количеством   средств
     контрацепции (ВМС,  контрацептивы).

3.5. Разработать и внедрить систему            1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     медицинской, психологической              2000     здравоохранения,
     и социальной реабилитации                          окружные управления
     женщин после перенесенных                          здравоохранения
     гинекологических заболеваний,
     операций, осложненных родов,
     абортов.
3.6. Создать  в центрах планирования           1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     семьи кабинеты лабораторной               2000     здравоохранения,
     диагностики урогинетальной                         окружные управления
     инфекции,  оснащенные                              здравоохранения
     соответствующим оборудованием и
     реактивами.

3.7. Ввести в штаты окружных центров           1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     планирования семьи должности              2000     здравоохранения,
     специалистов  врачей:                              окружные управления
      сексолога,  андролога, психолога,                  здравоохранения
     социальных работников.

IV. Основные направления научных исследований в области акушерства и гинекологии.

4.1. Разработка средств и  методов             1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     профилактики  основных  видов             2000     здравоохранения
     патологии беременности, родов
     и новорожденного:

   - разработка  методов перинатальной         1998-    Комитет                        текущее бюджетное финансирование
     диагностики в группах                     2000     здравоохранения,
     риска (аномалии развития                           окружные управления
     плода,  внутриутробное инфицирование               здравоохранения
     плода,  ипатические патологии);
   - изучение и  совершенствование             -"-        -"-                                 -"-
     эндоскопических   методов   в
     акушерстве  и  перинатологии;
   - проведение  анализа структуры             -"-        -"-                                 -"-
     материнской смертности и
     разработка мероприятий   по   ее
     снижению;
   - проведение  медико -                      -"-        -"-                                 -"-
     социологических исследований по
     структуре использования методов
     контрацепции,   влияющих   на
     здоровье женщин г.Москвы.
______________________________________________________________________________________________________________________________
  
                                                          Приложение 5
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                            от 14 апреля 1998 г. N 306

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"

                         на 1998 - 2000 годы

                               ПАСПОРТ
                     городской целевой программы
                "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"
                          на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"
                            на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых
                            программ  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Департамент науки и промышленной
Программы                   политики
                            Департамент потребительского рынка

Цель и задачи Программы   - обеспечение  физиологической
                            потребности детей раннего возраста в
                            специальных и лечебных продуктах питания;
                          - развитие в Москве  материально-технической
                            базы отрасли за счет технического
                            перевооружения, реконструкции предприятий;
                          - улучшение качества питания для
                            школьников.

Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Департамент науки  и промышленной
мероприятий Программы       политики;
                            Департамент потребительского рынка  и
                            услуг;
                            Комитет здравоохранения;
                            Комитет образования;
                            Комитет по делам семьи и молодежи;
                            Комитет социальной защиты населения;
                            окружные управления здравоохранения;
                            префектуры административных округов

Объемы и источники        - средства, предусмотренные департаментами
финансирования Программы    и комитетами  на текущее бюджетное
                            финансирование

Ожидаемые конечные        - обеспечение детей раннего возраста
результаты реализации       полноценным питанием;
Программы                 - обеспечение детей, страдающих
                            хроническими заболеваниями лечебными
                            продуктами детского питания;
                          - формирование рынка продуктов детского
                            питания

Контроль за исполнением   - Департамент науки и промышленной
Программы                   политики
                            Департамент потребительского рынка

                     ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     Проблема рационального  вскармливания  и питания детей продолжает
оставаться глобальной проблемой  служб,  занятых  развитием  индустрии
детского питания и здравоохранения.
     Ведущим мотивом  для  разработки  городской   программы   явилась
необходимость решения основных задач по обеспечению детского населения
г.Москвы,  особенно детей первых  трех  лет  жизни  и  детей,  имеющих
различные хронические заболевания, специальными продуктами питания.
     В настоящее время по данным  Комитета  здравоохранения  Москвы  в
искусственном вскармливании полностью или частично нуждается более 60%
процентов детей первого года  жизни.  Кроме  того,  в  последние  годы
значительно  возросло  число  заболеваний детей рахитом,  гипотрофией,
анемией, пищевой непереносимостью.
     По сравнению   с   предыдущими   1995-1996   годами  положение  в
производстве,  поставках и обеспечении магазинов  продуктами  детского
питания в Москве нормализовалось.
     В настоящее время в городе торговлю детским питанием осуществляют
226 торговых предприятий, имеющих специализированные отделы.
     Большинство магазинов   добились   значительного   улучшения    в
организации  торговли продуктами детского питания и не уступают лучшим
зарубежным  образцам  по  насыщению  товаром,  оформлению   и   уровню
обслуживания.  Это такие магазины, как ТОО "Надежда", ТОО "Кроха", ТОО
"Детское питание" Северного административного округа;  ТОО "Товары для
детей", ТОО "Универсам-16" Северо-Восточного административного округа;
АО "Сивма" Центрального  административного  округа  и  многие  другие,
ассортимент  продукции  в  которых  составляет  более  50 наименований
отечественного  и  импортного  производства,   обеспечивающий   полное
питание детей.
     На протяжении  трех  лет  осуществляет   свою   деятельность   по
реализации  продуктов  питания  в  детских  городских  поликлиниках  и
молочно-раздаточных  пунктах  ЗАО  "Малыш",  торговая  сеть   которого
постоянно  развивается  и  в  настоящее время насчитывает до 50 единиц
(1995г.  -  11  единиц).  Ассортимент  реализуемого  детского  питания
доведен до 500 наименований.
     Необходимо отметить работу АО "Сивма",  которым создана в  городе
разветвленная  фирменная  сеть  в  количестве  27  единиц  по  продаже
детского питания.  Головной фирменный магазин и отдел оптовой  продажи
детского  питания находятся в Универмаге "Центральный Детский Мир",  в
котором квалифицированный специалист  по  детскому  питанию  бесплатно
оказывает консультации покупателям.
     Предприятиями пищевой   промышленности   увеличено   производство
продукции в мелкой фасовке с 10 видов в 1994 г.  до 38 видов в 1997 г.
для организации школьного питания.
     Практически решен    вопрос   выпуска   пищевой   промышленностью
колбасных изделий в индивидуальной вакуумной упаковке по 30, 50 грамм;
расширен ассортимент творожных и молочных изделий в мелкой фасовке.
     Проблему производства  и  поставок   решили   созданные   крупные
компании и фирмы,  такие,  как АО "Нутритек",  АОО "ИстраНутриция", АО
"Сивма", ТД "Интерпрод", АО "Симка" и ряд других.
     Поставка продуктов  детского  питания  увеличилась по сравнению с
прошлым годом, кроме плодоовощных консервов.
     Однако, необходимо  отметить,  что  на  рынок  детского питания в
большей степени поступает продукция импортного производства.
     До настоящего  времени  в  г.Москве  не  введены  в  эксплуатацию
дополнительные мощности по производству детского и  лечебного  питания
на  Лианозовском  молочном  заводе  детского  питания и АО "Московский
пищевой  комбинат",  ввод  в  эксплуатацию  которых  был  утвержден  в
соответствии  с Государственной программой развития индустрии детского
питания   Российской   Федерации   1991-1995гг.    и    Постановлением
Правительства  Москвы  от  12.07.94  N  586  "О  развитии производства
продуктов детского и лечебного питания в г.Москве".
     Кроме того,  недостаточно уделяется внимание предприятиям пищевой
промышленности  по  разработке  новых  видов  и   увеличения   объемов
продукции для школьников.
     Не решен  вопрос  выпуска   пищевой   промышленностью   колбасных
изделий,  сыра  твердых  сортов  по 30 гр.  в индивидуальной упаковке,
увеличения объемов и  ассортимента  творожных  и  молочных  изделий  в
мелкой расфасовке.
     Мероприятия, проведенные в 1996-1997гг.  по улучшению обеспечения
детей раннего возраста специальными и лечебными продуктами питания, не
могли полностью решить эту проблему.

                            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Целью городской целевой программы  "Развитие  индустрии  детского
питания"   на   1998-2000гг.   (далее  именуется  Программа)  является
обеспечение  физиологической  потребности  детей  раннего  возраста  в
специальных и лечебных продуктах питания.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     - Развитие в Москве материально-технической базы отрасли за  счет
       технического перевооружения, реконструкции предприятий.
     - Создание и освоение нового  технологического  оборудования  для
       производства детского питания.
     - Сохранение   существующего   обеспечения   детей   специальными
       продуктами  питания,  а  также  расширение этого обеспечения на
       различные категории детей старше 2-х лет.
     - Обеспечение   детей,   страдающих  хроническими  заболеваниями,
       лечебными продуктами детского питания.
     - Обеспечение  детей  Москвы  всеми  продуктами  детского питания
       высокого качества, включая мясные, овощные и рыбные консервы.

                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Реализация Программы позволит в Москве обеспечить  детей  раннего
возраста   полноценным   питанием;   детей,   страдающих  хроническими
заболеваниями,  - лечебными  продуктами  детского  питания.  Обеспечит
социальные  гарантии подрастающему поколению в период формирующегося и
развивающегося рынка услуг и труда.

               МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ

___________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |           |               |         |    Источники финансирования
N N |                                      | Сроки     | Ответственные |1998-2000|          (тыс. руб.)
п/п |        Мероприятия                   | исполнения| за реализацию |  годы   |      в том числе по годам:
    |                                      |           |               |  всего  |_________________________________
    |                                      |           |               |         |   1998   |   1999   |   2000
____|______________________________________|___________|_______________|_________|__________|__________|___________
 1  |              2                       |    3      |       4       |    5    |     6    |    7     |     8
____|______________________________________|___________|_______________|_________|__________|__________|___________

I.  Развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания

1.1. Продолжить     реконструкцию          1998-1999     Департамент       12          5         7           -
     "Завода    детских  молочных                        науки и       федеральный
     продуктов"   по производству                        промышленной    бюджет
     жидких  и пастообразных                             политики
     молочных  продуктов  (объем 25
     тонн в смену)

1.2. Организация     производства            1998        Департамент       22         22         -           -
     сухих      быстрорастворимых                        науки и                  федеральный
     продуктов  питания на заводе                        промышленной               бюджет

Страницы: 1  2