Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название подпрограммы: | | Объем средств, млн.рублей | Источник |-------------------------------------------- Внедрение новых технологий и | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. высокотехнологичных предприятий |------------------------|-------------------------------------------- | Средства предприятий и | | иные источники | 5,5 7,7 8,8 22 |------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | 5,5 7,7 8,8 22 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Проект: 3.2.3. Организация торговли различными видами фасованных охлаждаемых и неохлаждаемых товаров и напитков в розлив через торговые автоматы Проект ориентируется на улучшение торгового обслуживания и обеспечение максимальной круглосуточной доступности товаров определенного ассортимента (безалкогольные напитки, горячие и холодные закуски, сигареты, печатная продукция и т.д.) в местах массового скопления людей, включая вокзалы, гостиницы, вестибюли метрополитена, крупные торговые предприятия, центры досуга и отдыха, спортивные сооружения, автозаправочные станции и др. Всего в 1998-2000 гг. будет установлено не менее 1000 торговых автоматов, в том числе: - 1998 г. - 250; - 1999 г. - 350; - 2000 г. - 400. Проект поддерживается опытно-конструкторскими разработками по программе НИОКР на 1998 г. Исполнители: Предприятия, префектуры АО, Департамент потребительского рынка и услуг ПРОГРАММНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 4 Занятость и кадровое обеспечение ---------------------------------------------------------------------------- | Обоснование: | Финансирование | | В условиях спада промышленного | направления | | производства, недостаточного финансирования | (млн.руб.) | | бюджетных сфер хозяйственного комплекса | | | происходит отток рабочей силы из | Бюджет г.Москвы | | производственных отраслей и бюджетного | (финансирование | | сектора в сферу услуг. | осуществляется по | | Развитие потребительского рынка в | линии Комитета | | немалой степени зависит от наличия | труда и занятости | | подготовленных руководящих кадров, владеющих | и Мэрии г. Москвы) | | механизмами функционирования рыночной | | | экономики. | | | В настоящее время необходимо переходить | Всего 13,15 | | от организации отдельных, не связанных между | | | собой курсов и семинаров, к единой системе | 1998 год 5,25 | | подготовки и переподготовки управленческого | | | персонала и работников массовых профессий | 1999 год 3,05 | | предприятий с учетом перераспределения | | | направленности трудовых ресурсов в сторону | 2000 год 4,85 | | потребительского рынка. | | | | | | Основные направления: | | | Решение проблемы занятости населения в | Средства предприятий | | сфере потребительского рынка путем сохранения | и иные источники - | | и создания новых рабочих мест на предприятиях | подлежат уточнению | | торговли, массового питания и бытового | | | обслуживания, за счет реализации мероприятий | | | Программы "Москва - 2001 год. Торговля и | | | услуги". | | | Формирование концепции кадрового | | | обеспечения потребительского рынка и на ее | | | основе, создание единой системы подготовки, | | | переподготовки и повышения квалификации | | | кадров работников по следующим направлениям: | | | - кадры отраслевых органов | | | исполнительной власти; | | | - управленческие и финансовые кадры | | | предприятий; | | | - кадры массовых профессий. | | | | | | Координация: | | | С программными направлениями: "Развитие | | | инфраструктуры потребительского рынка и | | | услуг", "Обеспечение территориальной и | | | ценовой доступности товаров и услуг", | | | "Целевые программы и проекты", "Государстве | | | но-правовое регулирование и поддержка | | | предпринимательства" - в части формирования | | | перспективной потребности в подготовке и | | | повышении квалификации кадров в соответствии | | | с ростом числа занятых в отраслях | | | потребительского рынка, а также современными | | | квалификационными требованиями, | | | предъявляемыми к работникам торговли, | | | массового питания и бытового обслуживания | | | населения. | | | С программным направлением "Наука и | | | технологическая политика" - в части изучения | | | и научно-методической проработки проблем | | | занятости и кадрового обеспечения на | | | предприятиях потребительского рынка и сферы | | | услуг. | | ---------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 04 | Программное направление | Занятость и кадровое обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Перечень программ, подпрограмм, проектов ------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование программ, подпрограмм, проектов | |----------------------------------------------------------------------------| | 1. | 4.1. Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях | | | торговли, массового питания и бытового обслуживания населения | |----------------------------------------------------------------------------| | 2. | 4.2. Подготовка и повышение квалификации кадров работников органов | | | исполнительной власти и создание системы подготовки | | | доверительных управляющих государственной собственностью | | | в сфере потребительского рынка | |----------------------------------------------------------------------------| | 3. | 4.3. Подготовка и повышение квалификации управленческих и | | | финансовых кадров | |----------------------------------------------------------------------------| | 4. | 4.4. Подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий | ------------------------------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 04 | Программное направление | Занятость и кадровое обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название подпрограммы: | | Объем средств, млн.рублей | Источник |-------------------------------------------- Сохранение и создание новых рабочих | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. мест на предприятиях торговли, |------------------------|-------------------------------------------- массового питания и бытового | Средства предприятий и | обслуживания | иные источники | 5,0 2,8 4,6 12,4 |------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | 5,0 2,8 4,6 12,4 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание подпрограммы: Эффективное использование трудовых ресурсов г.Москвы в отраслях торговли, массового питания и бытового обслуживания. Поддержание социальной стабильности в городе в условиях массового высвобождения работников промышленной и бюджетных сфер. Реализация программы: Осуществление мероприятий Программы "Москва - 2001 год. Торговля и услуги" в части открытия новых предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания обеспечивает в период до 2001 года создание 32,9 тыс. новых рабочих мест (приложение 4.1.). За счет реконструкции и модернизации действующих предприятий в этот же период будет сохранено 32,4 тыс. рабочих мест, в том числе в торговле - 19,1, массовом питании - 6,1, бытовом обслуживании - 7,2 тыс. рабочих мест. Расчетные показатели количества занятых на вновь открываемых предприятиях потребительского рынка и сферы услуг представлены в таблице. Дальнейшее развитие и уточнение показателей подпрограммы предполагают: - исследование ресурсов рынка труда, составление на их базе краткосрочных и долгосрочных прогнозов численности занятых и количества рабочих мест; - организация взаимодействия Департамента потребительского рынка и услуг с Комитетом труда и занятости в части содействия трудоустройству безработных москвичей путем бесплатной переподготовки по новой специальности и активного участия в организации общественных рабочих мест, особенно в периоды сезонной торговли. Расчетное количество занятых на вновь открываемых предприятиях потребительского рынка и сферы услуг ------------------------------------------------------- | Период | 1998 г.| 1999 г. | 2000 г.| Всего | | | | | | | |----------|--------|----------|----------|-----------| | Тыс. чел.| 17,6 | 14,8 | 12,5 | 44,9 | ------------------------------------------------------- Финансирование ожидаемого прироста занятости за счет средств Комитета труда и занятости -------------------------------------------------------------------- | Наименование | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | программы |---------------------------------------------------| | | чел. | млн. руб | чел.| млн. руб | чел.| млн. руб | |------------------------------------------------------------------| | Подготовка | | | | | | | | кадров из | | | | | | | | числа | | | | | | | | безработных | 300 | 2, 1 | 250 | 1, 8 | 230 | 1,6 | |------------------------------------------------------------------| | Организация | | | | | | | | общественных | | | | | | | | рабочих мест | 577 | 2, 9 | 200 | 1, 0 | 600 | 3,0 | |----------------------------------------------------------------- | | Итого: | 877 | 5 | 450 | 2, 8 | 830 | 4,6 | -------------------------------------------------------------------- Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, Комитет труда и занятости --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 04 | Программное направление | Занятость и кадровое обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Приложение 4.1. Расчетное количество создаваемых рабочих мест на новых предприятиях потребительского рынка и услуг в 1998 - 2000 гг. (единиц) ---------------------------------------------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1998 - 2000 г. | |----------------------|---------------|--------------|---------------|----------------| | Торговля | 6700 | 5000 | 4500 | 16200 | |----------------------|---------------|--------------|---------------|----------------| | Массовое питание | 4600 | 4000 | 3800 | 12400 | |----------------------|---------------|--------------|---------------|----------------| | Всего | 11300 | 9000 | 8300 | 28600 | ---------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 04| Программное направление | Занятость и кадровое обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.2. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название подпрограммы: | | Объем средств,* млн.рублей Подготовка и повышение квалификации | Источник |-------------------------------------------- кадров работников органов | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. исполнительной |--------------------------|-------------------------------------------- власти и создание системы | Бюджет г. Москвы | 0,25 0,25 0,25 0,75 подготовки доверительных управляющих |--------------------------|-------------------------------------------- государственной собственностью | ИТОГО | 0,25 0,25 0,25 0,75 в сфере потребительского рынка |----------------------------------------------------------------------- | * 1999-2000 гг. - расчетные показатели --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание подпрограммы: Подготовка кадров высокого профессионального уровня в сфере торговли и услуг, способных принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского дела, маркетинга и менеджмента. Реализация подпрограммы предполагает определение потребностей в данной категории кадров и организацию их переподготовки и повышения квалификации в таких учебных заведениях как Российская Академия государственной службы при Президенте РФ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Высшая школа приватизации и предпринимательства, Московский государственный университет коммерции, Московский городской институт управления. Ежегодная потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров работников органов исполнительной власти --------------------------------------------------- | | Количество | | | человек | |-------------------------------|-----------------| | Департамент потребительского | | | рынка и услуг | 15 | |-------------------------------|-----------------| | Территориальные органы | | | управления | 85 | |-------------------------------|-----------------| | Итого: | 100 | --------------------------------------------------- Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, Комитет по управлению имуществом, Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 04 | Программное направление | Занятость и кадровое обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.3. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название подпрограммы: | | Объем средств, млн.рублей | Источник |-------------------------------------------- Подготовка и повышение квалификации | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. управленческих и финансовых кадров |------------------------|-------------------------------------------- | Средства предприятий и | | иные источники | подлежат уточнению |------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание подпрограммы: Повышение уровня управления предприятиями, создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых населению, путем использования передового опыта в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе зарубежного. Реализация подпрограммы предполагает участие Департамента потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом образования в формировании кадровой политики с сфере потребительского рынка и создание на ее основе единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Функционирование этой системы предполагает: - разработку концепции и комплексной программы кадрового обеспечения предприятий потребительского рынка и сферы услуг; - определение профессионально-квалификационных требований к основным функционально-должностным категориям работников и разработку на их основе тарифно-квалификационных справочников должностей и профессий в отраслях торговли, массового питания и бытового обслуживания; - разработку типовых учебных планов, программ; - подготовку учебников, учебных пособий, типовых инструктивно-методических материалов; - проведение аттестации работников торговли, массового питания и бытового обслуживания для выявления уровня их профессиональной подготовки# - постоянное повышение квалификации кадров в соответствии с необходимой периодичностью; - создание и развитие специализированных учебно-методических центров для оказания содействия предприятиям торговли, массового питания и бытового обслуживания в подготовке и повышении квалификации управленческих и финансовых кадров; - разработку методических рекомендаций по организации работ в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - организацию систем стажировки управленческих и финансовых кадров, в том числе за рубежом. Общая потребность в обучении, переподготовке и повышении квалификации управленческих и финансовых кадров для предприятий потребительского рынка и услуг будет установлена по результатам разработки соответствующей программы (п.4 программы НИОКР на 1998-2000 гг.). Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, Московский комитет образования, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Комитет труда и занятости, Московский фонд подготовки кадров, Московский городской институт управления, учебно-образовательные учреждения отрасли, предприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 04| Программное направление | Занятость и кадровое обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.4. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название подпрограммы: | | Объем средств, млн.рублей | Источник |-------------------------------------------- Подготовка и повышение квалификации | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. кадров массовых профессий |------------------------|-------------------------------------------- | Средства предприятий и | | иные источники | подлежат уточнению |------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание подпрограммы: Обеспечение высокого качества предоставления услуг потребителям за счет наличия профессиональных знаний у работников, непосредственно занятых обслуживанием, особенно в сфере торговли и массового питания, в том числе в части санитарно-эпидемиологических знаний, соблюдения правил товарного соседства и выкладки товаров, культуры общения и т.д. Подпрограмма предполагает введение обязательного образовательного минимума, обеспечивающего безопасность услуг торговли, массового питания и бытового обслуживания для жизни и здоровья потребителей, соблюдение этических и эстетических норм. Механизмом реализации подпрограммы являются: - закрепление наличия профессиональной подготовки кадров массовых профессий в качестве одного из условий лицензирования деятельности предприятий; - закрепление наличия профессиональной подготовки кадров массовых профессий в качестве условия обязательной сертификации услуг торговли и общественного питания; - совместно с Комитетом труда и занятости формирование, размещение и реализацию городского заказа в сфере подготовки кадров массовых профессий для потребительского рынка; Мероприятиями, стимулирующими повышение профессиональной подготовки работников массовых профессий, повышения престижа высококвалифицированного труда, пропаганды достижений и передового опыта в сфере подготовки кадров массовых профессий, являются различные конкурсы и чемпионаты, проводимые на уровне префектур, города, Российской Федерации, а также на международном уровне. В соответствии с совместным постановлением Правительства Москвы и Президиума Совета московской федерации профсоюзов от 17.02.1998 г. N 118-16-4 в феврале-сентябре с.г. в Москве пройдет конкурс профессионального мастерства "Московские мастера", в котором примут участие работники предприятий потребительского рынка и услуг. Предполагается развивать практику подобных конкурсов в целях привлечения внимания работодателей к необходимости обеспечения возможностей для профессионального роста работников и повышения качества их труда, формирования позитивного общественного мнения в отношении массовых профессий, занятых в сфере потребительского рынка. Общая потребность в обучении, переподготовке и повышении квалификации работников массовых профессий в отраслях потребительского рынка и услуг будет установлена по результатам разработки соответствующей программы (п. 4 программы НИОКР на 1998-2000 гг.). Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, Московский комитет образования, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Комитет труда и занятости, Московский фонд подготовки кадров, Московская лицензионная палата, РЦИиС "Ростест-Москва", учебно-образовательные учреждения отрасли, предприятия ПРОГРАММНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 5 Целевые программы и проекты ----------------------------------------------------------------------------- | Обоснование: | Финансирование | | | направления | | В переходный период к рыночной экономике | (млн.руб.) | | произошло ослабление внимания к применению | | | методов программно-целевого управления как | 1998 год: 649,4 | | форме решения острых и/или срочных | городские заимствования | | социально-экономических задач, имеющих | (бюджет г.Москвы) 21,0 | | межотраслевой (межведомственный) характер. В | в т.ч. капитальные | | результате такие задачи либо не решались, | вложения 16 | | либо их решение затягивалось. Это | | | отрицательно сказывалось как на потребителях | средства предприятий | | торговых и бытовых услуг, так и на | и иные источники 628,4 | | экономической деятельности предприятий | | | потребительского рынка. | | | | | | Основные направления: | 1999 год: 1818,8 | | | из них: | | В программное направление включены: | городские заимствования | | - программы, проекты и | (бюджет г.Москвы) - | | организационно-технические мероприятия, | | | осуществляемые в соответствии с ранее | средства предприятий | | принятыми постановлениями Правительства | и иные источники 1818,8 | | Москвы; | | | - проекты по реконструкции и | | | строительству крупных объектов | | | потребительского рынка имеющих городское | | | значение; | 2000 год: 1216,0 | | - программы по более полному | из них: | | использованию производственно-промышленного | городские заимствования | | потенциала города для пополнения | (бюджет г.Москвы) - | | потребительского рынка отечественной | | | продукцией; | средства предприятий | | - программы по введению региональных | и иные источники 1216,0 | | систем идентификации качества некоторых | | | подакцизных товаров (алкогольная продукции) и | | | контролю за их реализацией; | | | - организационно-технические мероприятия | | | по использованию методов программно-целевого | | | управления на потребительском рынке и в сфере | ВСЕГО: 3684,2 | | услуг. | из них: | | | городские заимствования | | Координация: | (бюджет г.Москвы) 21,0 | | | | | Предусматривается координация программ | средства предприятий | | и проектов направления со всеми другими | и иные источники 3663,2 | | направлениями Программы. | | ----------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 05 | Программное направление | Целевые программы и проекты ---------------------------------------------------------------------- Наименование Перечень программ, подпрограмм, проектов --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование программ, подпрограмм, проектов | | п/п | | |-------------------------------------------------------------------------| | 1. | 5.1. Программы, проекты и организационно-технические мероприятия, | | | осуществляемые в соответствии с ранее принятыми | | | постановлениями Правительства Москвы | |-------------------------------------------------------------------------| | 2. | 5.2. Программа по координации и контролю за оборотом подакцизных | | | товаров | | | 5.2.1. Алкогольная продукция | |-------------------------------------------------------------------------| | 3. | 5.3. Программа развития производства и реализации сувенирных | | | товаров и товаров с символикой "Москва в 2001 году" | |-------------------------------------------------------------------------| | 4. | 5.4. Проекты реконструкции и строительства крупных объектов | | | потребительского рынка городского значения | |-------------------------------------------------------------------------| | 5. | 5.5. Программа подготовки и проведения Всемирных юношеских игр | --------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 05 | Программное направление | Целевые программы и проекты --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1. | Шифр программы | Программно-целевой характер носит, по существу, реализация ------------------------------------------| многих постановлений Правительства Москвы и других распорядительных Название программы: | органов городского управления по вопросам потребительского Программы, проекты и организационно- | рынка. Часть соответствующих программ и проектов рассматривается технические мероприятия, осуществляемые | в рамках других направлений Программы. Перечень основных в соответствии с ранее принятыми | нормативных документов органов городского управления, потребовавших постановлениями Правительства Москвы | использования программно-целевого подхода в деятельности | Департамента потребительского рынка и услуг, префектур и управ, | приводится ниже. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Постановление Правительства Москвы от 04.02.97 N 81 "Об экономической ситуации на потребительском рынке Москвы и мерах по ее стабилизации" Постановление Правительства Москвы от 31.12.96 N 1039 "О подготовке и проведении в Москве в 1998 году Всемирных юношеских игр" Постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335 "О правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве" Постановление Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" Постановление Правительства Москвы от 25.06.96 N 553 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству, реализации и организации потребления продукции общественного питания в городе Москве и Положения о лицензировании деятельности по реализации продуктов питания в городе Москве" Постановление Правительства Москвы от 16.09.97 N 684 "О создании системы сертификации услуг торговли в г.Москве" Постановление Правительства Москвы от 07.05.96 N 406 "Об утверждении и введении в действие положения о внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке города Москвы" Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11.11.97 N 792-83 "О временном введении в Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией" Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04.04.97 N 350-РП "О строительстве объектов потребительского рынка на МКАД в 1997-1998 году" Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 28.08.95 N 859-РП "О поддержке интенсивного развития системы быстрого питания "Русское бистро" Распоряжение Мэра Москвы от 18.01.95 N 25-РМ "О создании в Москве системы быстрого питания на основе рецептур русской национальной кухни" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 05 | Программное направление | Целевые программы и проекты --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.2. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название программы: | | Объем средств, * млн.рублей Программа по координации и контролю | Источник |-------------------------------------------- за оборотом подакцизных товаров | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. |--------------------------|-------------------------------------------- 5.2.1. Алкогольная продукция | Средства предприятий и | 3,4 1,8 -- 5,2 | иные источники | |--------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | 3,4 1,8 -- 5,2 |----------------------------------------------------------------------- | * расчетные показатели затрат на оборудование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель программы: Совершенствование защиты здоровья населения, поддержка московских производителей алкогольной продукции, пополнение бюджета за счет увеличения налоговых платежей (Закон г. Москвы "Об идентификации качества алкогольной продукции, Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11 ноября 1997 г. N 792-83 "О временном введении в Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией") Содержание программы: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Ответственные организации | Сроки выполнения | Источники финансирования, | | | и предприятия | (год) | млн.руб | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Разработка нормативных документов, определяющих | Департамент потребительского | 1998 | | | порядок функционирования региональной системы | рынка и услуг, | | | | идентификации качества алкогольной продукции | Межведомственная комиссия по | | | | | координации производства, | | | | | товародвижения и реализации | | | | | алкогольной продукции | | | | | в г.москве, ГУП | | | | | "Мосалкоголь-контроль" | | | | | | | | | 2. Формирование системы уполномоченных | Департамент потребительского | 1998 - | 1,9 | | организаций и их техническое оснащение | рынка и услуг, ГУП | 1999 | 1,8 | | | "Мосалкоголь-контроль", | | | | | уполномоченные организации | | | | | | | | | | | | | | 3. Внедрение технических средств по автоматизированному | Департамент науки и | | | | нанесению идентификационных марок | технической политики, заводы | 1998 - | 1,5 | | на технологических линиях на московских | - производители | 1999 | | | заводах-производителях, участниках региональной | | | | | системы | | | | | | | | | | 4. Развитие сети лабораторий по экспресс-анализу | Департамент потребительского | 1998 - | | | качества алкогольной продукции | рынка и услуг,Департамент | 1999 | | | | науки и промышленной | | | | | ной политики,заводы-про | | | | | заводы-производители, | | | | | ГУП "Мосалкоголь-контроль" | | | | | | | | | 5. Организация обучения руководителей и специалистов | Департамент потребительского | | | | по реализации региональной программы | рынка и услуг, префектуры | 1998 | | | идентификации качества алкогольной продукции | АО, ГУП "Мосалкоголь-контроль" | | | | и контроля за ее розничной реализацией | | | | | | | | | | 6. Осуществление мер по увеличению объемов | Департамент науки и | | | | производства алкогольной продукции на предприятиях | технической политики, | 1998 - | | | Москвы - участниках региональной программы, | Департамент потребительского | 1999 | | | с доведением их до уровня не менее | рынка и услуг | | | | 85 процентов от имеющихся мощностей | | | | | | | | | | 7. Осуществление комплексных мер по борьбе с | ГУВД г.Москвы,ГНИ по г. | | | | незаконным производством и оборотом | Москве, УФСНП по г.Москве, | 1998 - | | | алкогольной продукции | Росалкогольмонополия по | 2000 | | | | г.Москве,Департамент | | | | | потребительского рынка и | | | | | услуг | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 05| Программное направление | Целевые программы и проекты --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.3. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название программы: | Программа развития производства и | Объемы финансирования будут определены по результатам разработки реализации сувенирных товаров и товаров | программы с символикой "Москва в 2001 году" | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание программы: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Ответственные организации и предприятия | Сроки выполнения | | | | (начало,конец-год, | | | | квартал) | |---------------------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------| | 1. Разработка программы производства и реализации | Департамент науки и промышленной политики, | | | сувенирной продукции с символикой Всемирных | Департамент развития и поддержки малого | 1998 | | юношеских игр и в связи с подготовкой | предпринимательства,Департамент потребительского | | | празднования вступления в новое тысячелетие | рынка и услуг,префектуры АО, Ассоциация | | | | "Народные художественные промыслы | | | | России" | | | | | | | 2. Организация ярмарок по закупке сувенирной и | Департамент потребительского рынка и услуг | | | подарочной продукции с символикой Москвы | префектуры АО | 1998 - 2000 | | | | | | 3. Организация постоянно действующих | Департамент науки и промышленной политики, | | | выставок-ярмарок в АО ТД "ГУМ", АО "Фирма Весна" | Департамент развития и поддержки малого | | | и международном торговом центре "Туриндустрия" | предпринимательства,Департамент потребительского | 1998 - 2000 | | по реализации сувенирной продукции и | рынка и услуг,префектуры АО, Ассоциация | | | изделий народных художественных промыслов с | "Народные художественные промыслы | | | символикой "Москва в 2001 году" | России" | | | | | | | 4. Проведение смотров-конкурсов предприятий на | Департамент потребительского рынка и услуг | 2000 | | лучшую организацию продажи сувениров "Москва | префектуры АО | | | в 2001 году" | | | | | | | | 5. Организация работы Художественного совета по | Департамент потребительского рынка и услуг | | | рассмотрению образцов новой продукции и | префектуры АО, предприятия | | | товаров народного потребления - прототипов | | | | старинных изделий с символикой "Москва в | | | | 2001 году" | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 05 | Программное направление | Целевые программы и проекты --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.4. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название программы: | | Объем средств, млн.рублей Проекты реконструкции и строительства | Источник |-------------------------------------------- крупных объектов потребительского | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. рынка городского значения |--------------------------|-------------------------------------------- | Средства предприятий и | 625 1817 1216 3658 | иные источники | |--------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | 625 1817 1216 3658 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание программы: Программой предусматривается реконструкция и модернизация крупных предприятий торговли и массового питания: - АООТ ТД "ЦВУМ" (комплекс здания); - АООТ "Детский мир"; - ЗАО "Елисеевский магазин"; - ОАО ТД "ГУМ"; - комбинат питания при гостинице "Москва"*; - комбинат питания при гостинице "Россия". * Ведется поиск инвесторов на реконструкцию предприятий потребительского рынка в едином комплексе с гостиницами "Москва" и "Россия". Кроме того, завершается строительство и техническое оснащение предприятий торговли и массового питания, расположенных на торгово-пешеходном мосту "Москва-Сити" и ОАО "Гостинный двор", которые находятся введении Департамента внешних связей. В 1998-2000 гг. будут построены и введены в эксплуатацию крупные объекты потребительского рынка городского значения: - Торгово-выставочный центр на ВВЦ; - Оптово-розничный торговый центр "Москва" на площадях филиала ГПЗ-1; - Многофункциональные розничные торговые центры (гипермаркеты, торговые комплексы, крупные городские рынки и др.) в соответствии с генеральной схемой размещения, вносимой на рассмотрение Правительства Москвы в IV кв. 1998 г. Источники финансирования проектов: средства предприятий и инвесторов, кредитные ресурсы, в том числе инвестиционные ссуды Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка. Сроки реализации проектов и объемы капитальных вложений в реконструкцию и новое строительство представлены в таблицах. Исполнители: Предприятия, префектуры АО, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент внешних связей, комитет муниципальных займов и развития фондового рынка Продолжение 5.4. Строительство крупных (городского значения) объектов потребительского рынка в 1998-2000 гг. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. рублей) | | |---------------------------------------| | Наименование мероприятий | Всего | в том числе | | | 1998 - |----------------------------| | | 2000 гг. | 1998 г. | 1999 г.| 2000 г. | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Торгово-выставочный центр на ВВЦ | 153 | 75 | 78 | - | | | | | | | | 2. Оптово-розничный торговый центр "Москва" на площадях | | | | | | филиала ГПЗ-1 | 305 | 10 | 145 | 150 | | | | | | | | 3. Многофункциональные розничные торговые центры * | 1831 | 305 | 763 | 763 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | ИТОГО: | 2289 | 390 | 986 | 913 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- * Расчетно, с учетом двух строящихся объектов (постановления Правительства Москвы от 25.11.1997 г. N 285 и от 25.11.1997 г. N 824) и создании 10 торговых центров в периферийных районах города по основным автотранспортным магистралям федерального значения, ведущим в Москву. Реконструкция и модернизация крупных (городского значения) объектов потребительского рынка в 1998-2000 гг. --------------------------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. рублей) | | |---------------------------------------| | Наименование мероприятий | Всего | в том числе | | | 1998-2000 |---------------------------| | | гг. | 1998 г.| 1999 г.| 2000 г. | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 1. АООТ ТД "ЦВУМ" (комплекс зданий) | 305 | - | 305 | - | | | | | | | | 2. АООТ "Детский мир" | 153 | 53 | 100 | - | | | | | | | | 3. ЗАО "Елисеевский магазин" | 366 | - | 183 | 183 | | | | | | | | 4. ОАО ТД "ГУМ" | 240 | 60 | 60 | 120 | | | | | | | | 5. ГУП "Центральный городской рынок" | 305 | 122 | 183 | - | |-------------------------------------------------------------------------------------| | ИТОГО: | 1369 | 235 | 831 | 303 | ---------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 05| Программное направление | Целевые программы и проекты --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.5. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название программы: | | Объем средств, млн.рублей Программа подготовки и проведения | Источник |-------------------------------------------- Всемирных юношеских игр | | 1998 г. |--------------------------|-------------------------------------------- | Городские заимствования | 21,0 |--------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | 21,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание программы (Постановление Правительства Москвы от 31.12.1996 N 1039) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Ответственные организации | Сроки выполнения | Объем финансирования, | | | и предприятия | (год, квартал) | млн.руб | |---------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------| | 1. Подготовка проектной документации, контроль за | Департамент потребительского | | | | ходом строительных работ, монтажа оборудования | рынка и услуг, АО | 1998 | 16 | | предприятий потребительского рынка в Олимпийской | "Моспроект-1", Управление | 1 кв. | | | деревне | экспериментальной | | | | | застройки-генеральный | | | | | заказчик | | | | | | | | | 2. Обследование, приведение в порядок, комиссионная | Департамент потребительского | | | | приемка предприятий питания, торговли, бытового | рынка и услуг, | 1998 | | | обслуживания при 24 спортивных сооружениях | Исполнительная дирекция ВЮИ, | 1 кв. | | | и 6 гостиницах (местах проживания участников) | префектуры АО | | | | | | | | | 3. Разработка схем организации питания, торговли, | " " | 1998 | | | бытового обслуживания в Олимпийской деревне, местах | | 1 кв. | | | проживания (гостиницах), на спортивных комплексах, | | | | | церемонии открытия и закрытия Игр, культурных | | | | | программах | | | | | 4. Расчеты меню и разработка ассортиментного | Департамент потребительского | 1998 | | | перечня: | рынка и услуг, Исполнительная | 1 кв. | | | - для питания спортсменов с учетом их физиологических | дирекция ВЮИ, | | | | затрат, национальных особенностей, | Центр Госсанэпиднадзора | | | | вероисповедания; | г.Москвы | | | | - для обслуживания почетных гостей, туристов, | | | | | журналистов, судей; | | | | | - для обслуживающего персонала, водителей, | | | | | сотрудников МВД | | | | | | | | | | 5. Проведение тендера по отбору: | Департамент потребительского | 1998 | | | - фирм-поставщиков оборудования, предметов | рынка и услуг, | 1 кв. | | | материально-технического обеспечения, посуды, | префектура Западного АО | | | | мебели, продовольственных товаров; | | | | | - фирм- за право обслуживать предприятия питания, | | | | | торговли и бытовых услуг в Олимпийской деревне | | | | | | | | | | 6. Оснащение предприятий потребительского рынка | Департамент потребительского | 1998 | 5 | | Олимпийской деревни предметами материально-технического | рынка и услуг | 1 кв. | | | обеспечения, посудой, мебелью, форменной | | | | | одеждой для работников предприятий с Олимпийской | | | | | символикой | | | | | | | | | | 7. Организация обучения работников предприятий | Департамент потребительского | 1998 | | | питания по категориям, задействованным в обслуживании | рынка и услуг | 1 кв. | | | спортсменов, гостей и зрителей, проведение | | | | | подготовительной работы по аккредитации. Проведение | | | | | генеральной репетиции обслуживания спортсменов | | | | | в Олимпийской деревне | | | | | | | | | | 8. Организация обслуживания: | Департамент потребительского | | | | - участников Всемирных юношеских игр; | рынка и услуг, | 1998 | | | - почетных гостей, журналистов, корреспондентов, | префектуры АО | июль | | | судей, сопровождающих лиц, родителей, зон ВИП; | | | | | - обслуживающего персонала, водителей, работников | | | | | МВД; | | | | | - церемонии открытия и закрытия Игр, культурных | | | | | программ | | | | | | | | | | 9. Проработка вопроса дальнейшего использования | Департамент потребительского | 1998 | | | столовой на 1500 мест, торгово-технологического | рынка и услуг, | 1 кв. | | | и холодильного оборудования, предприятий торговли | префектура Западного АО, | | | | и бытовых услуг после проведения Игр | Москомимущество | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРОГРАММНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 6 Государственно-правовое регулирование и поддержка предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------- | Обоснование: | Финансирование направления | | | (млн.руб.) | | Реформирование системы | | | государственно-правового регулирования | 1998 год: 64 | | потребительского рынка Москвы за последние | из них: | | годы не в полной мере соответствовало его | городские заимствования | | быстрой трансформации как объекта | (бюджет г.Москвы) - | | управления. Законодательная база была не | | | готова обеспечить обвальную приватизацию, | средства предприятий | | осуществленную без должного учета специфики | и иные источники 64 | | предприятий потребительского рынка и сферы | | | услуг. В результате оказалась утраченной | | | целостность потребительского рынка как | | | системы. Были разорваны | | | производственно-технологические связи. | 1999 год: 64 | | Информационная система не обеспечивала | из них: | | своевременное принятие управленческих | городские заимствования | | решений. | | | Структура и функции органов городского | (бюджет г.Москвы) - | | и территориального управления строилась | | | исходя из текущих, а не перспективных задач. | | | Отсутствие должного разграничения круга | средства предприятий | | ведения на уровне органов исполнительной и | и иные источники 64 | | законодательной власти, а также | | | недостаточная координация большого числа | | | новых структур управления не позволяли | 2000 год: 64 | | сформировать целостную систему управления, | из них: | | отвечающую задачам государственного | городские заимствования | | управления сферой частного | | | предпринимательства. | | | | | | Основные направления: | (бюджет г. Москвы) - | | | | | Для эффективного государственного | средства предприятий | | регулирования и управления в сфере | и иные источники 64 | | потребительского рынка необходимо решить | | | следующие задачи: | | | - продолжить развитие системы | | | подготовки и реализации законодательных | ВСЕГО: 192 | | предложений, нормативно-инструктивных и | городские заимствования | | методических материалов по вопросам развития | (бюджет г.Москвы - | | потребительского рынка Москвы; | | | - усовершенствовать организационные | средства предприятий | | структуры и институционные механизмы, | и иные источники 192 | | обеспечивающие разработку и реализацию | | | политики города в сфере потребительского | | | рынка по основным направлениям | | | управленческой деятельности с целью | | | разграничения полномочий и улучшения | | | координации деятельности государственных | | | органов по уровням управления; | | | - организовать систематический | | | мониторинг деятельности потребительского | | | рынка и сферы услуг для обоснования целевых | | | программ поддержки предпринимательской | | | деятельности, обеспечения социальной защиты | | | малообеспеченных слоев населения, | | | обеспечения прав потребителей, а также | | | принятия оперативных управленческих решений. | | | | | | Координация: | | | С программным направлением "Наука и | | | технологическая политика" в части разработки | | | нормативно-правовых, | | | инструктивно-методических документов и | | | учебных программ; | | | с программным направлением "Занятость и | | | кадровое обеспечение" в части организации | | | учебы и стажировок для руководителей и | | | специалистов органов городского управления и | | | предпринимательских структур. | | ------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- 06 | Программное направление | Государственно-правовое регулирование ---------------------------------------------------------------------- Наименование Перечень программ, подпрограмм, проектов ----------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование программ, подпрограмм, проектов | |---------------------------------------------------------------------------| | 1. | 6.1. Реализация основных направлений политики города в сфере | | | потребительского рынка | |---------------------------------------------------------------------------| | 2. | 6.2. Совершенствование механизмов государственного регулирования | | | в сфере потребительского рынка | |---------------------------------------------------------------------------| | 3. | 6.3. Государственная поддержка предпринимательских структур | | | ров и товаров с символикой "Москва в 2001 году" | ----------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 06 | Программное направление | Государственно-правовое регулирование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.1. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название программы: | | Объем средств, млн.рублей Реализация основных направлений | Источник |-------------------------------------------- политики города в сфере | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. потребительского |--------------------------|-------------------------------------------- рынка | Средства предприятий и | 4 4 4 12 | иные источники | |--------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | 4 4 4 12 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание программы: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Сроки выполнения | Объем | | п/п | Наименование основных мероприятий | (начало, конец - | затрат, | | | | год,квартал) | млн.руб.| |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Развитие нормативно-правовой базы потребительского рынка. Принятие Закона "О | | | | | торговой деятельности в городе Москве", устанавливающего единые подходы к | 1998 - 2000 | | | | государственно-правовому регулированию отрасли и нормативно-правовых актов, | | | | | обеспечивающих его реализацию. Разработка и принятие концепции законов "О | | | | | бытовом обслуживании" и "О контроле качества потребительских товаров в городе | | | | | Москве". | | | | | | | | | 2. | Совершенствование системы лицензирования. Организация работы по лицензированию | 1998 - 2000 | 4,5 | | | деятельности в сфере потребительского рынка по отраслевому признаку. Проведение | | | | | семинаров и организация учебы руководителей и специалистов служб лицензирования | | | | | предприятий потребительского рынка. | | | | | | | | | 3. | Совершенствование действующих и внедрение новых систем сертификации товаров и | 1998 - 2000 | 4,5 | | | услуг. Разработка инструктивно-методических документов для внедрения систем | | | | | сертификации. Проведение семинаров и организация учебы руководителей и | | | | | специалистов органов сертификации и услуг потребительского рынка. | | | | | | | | | 4. | Совершенствование механизмов защиты прав потребителей. Организация | 1998 - 2000 | | | | информационно-просветительской деятельности в этой области. | | | | | | | | | 5. | Развитие системы государственного контроля за соблюдением действующего | | | | | законодательства в сфере потребительского рынка. Совершенствование координации и | 1998 - 2000 | | | | взаимодействия с контрольными, надзорными, правоохранительными, налоговыми и | | | | | лицензионными органами, координация деятельности отраслевых структур органов | | | | | местной исполнительной власти в сфере потребительского рынка. | | | | | | | | | 6. | Организация и контроль выполнения Программы развития торговли, общественного | 1998 - 2000 | | | | питания и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года. | | | | | | | | | 7. | Проведение конференций, семинаров и деловых игр с участием заинтересованных | | | | | городских организаций и предпринимателей в целях определения приоритетов, | 1998 - 2000 | 3 | | | формирования политики города в сфере потребительского рынка и ее реализации при | | | | | соблюдении сбалансированного развития городского хозяйства в целом. | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, Департаменты и комитеты Правительства Москвы, Московская лицензионная палата, РЦИиС "Ростест-Москва", префектуры АО, предприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 06| Программное направление | Государственно-правовое регулирование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.2. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название программы: | | Объем средств, млн. рублей Совершенствование механизмов | Источник |-------------------------------------------- государственного регулирования | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. в сфере потребительского рынка |--------------------------|-------------------------------------------- | Бюджет Москвы | - - - - |--------------------------|-------------------------------------------- | Средства предприятий и | - - - - | иные источники | |--------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | - - - - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание программы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Сроки выполнения | | п/п | Наименование основных мероприятий | (начало, конец - | | | | год,квартал) | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Организация функционирования системы мониторинга субъектов и объектов потребительского | 1998 - 2000 | | | рынка и сферы услуг. Совершенствование торгового реестра как системы информатизации | | | | с персонифицированным доступом и возможностью подключения к городским и локальным | | | | информационным сетям. | | | | | | | 2. | Организация работ по совершенствованию практики реализации городского заказа в сфере | 1998 - 2000 | | | потребительского рынка. Развитие системы тендеров на право реализации городского | | | | заказа. | | | | | | | 3. | Совершенствование системы управления государственной собственностью в сфере | 1998 - 2001 | | | потребительского рынка. Организация контроля эффективности использования городской | 1999 - 2000 | | | собственности. | | | | | | | 4. | Совершенствование инвестиционной политики и практики финансирования инвестиционных и | 1998 - 2000 | | | инновационных проектов в сфере потребительского рынка, в том числе за счет средств | | | | городских облигационных займов и иных заимствований на конкурсной основе. Организация | | | | проведения тендеров по выполнению Программы развития торговли, общественного питания | | | | и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года. | | | | | | | 5. | Создание эффективных механизмов социальной поддержки льготных категорий населения и | 1998 - 2000 | | | малообеспеченных жителей Москвы. | | | | | | | 6. | Реализация мер в сфере торговой деятельности по поддержке отечественных | 1998 - 2000 | | | товаропроизводителей | | | | | | | 7. | Осуществление методического руководства в работе предприятий потребительского рынка, | | | | подготовка и распространение сборников "Торговый кодекс столицы" 5, 6, 7 выпуски. | | | | | | | 8. | Освоение новых программных продуктов, обеспечивающих мониторинг соблюдения | 1998 - 2000 | | | законодательства в сфере потребительского рынка по результатам проведенных проверок. | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, Департаменты и комитеты Правительства Москвы, Московская торгово-промышленная палата, префектуры АО --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 06| Программное направление | Государственно-правовое регулирование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.3. | Шифр программы | Ресурсное обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название программы: | | Объем средств, млн.рублей Государственная поддержка | Источник |-------------------------------------------- предпринимательских структур | | 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг. |--------------------------|-------------------------------------------- | Средства предприятий и | 60,0 60,0 60,0 180,0 | иные источники | |--------------------------|-------------------------------------------- | ИТОГО | 60,0 60,0 60,0 180,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание программы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | | Сроки выполнения | Объем | | п/п | Наименование основных мероприятий | (начало, конец - | затрат, | | | | год,квартал) | млн.руб. | -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Развитие системы государственного стимулирования предпринимательства, в том | | | | | числе малого предпринимательства через региональные программы поддержки и | 1 кв.1998 - 4 | | | | развития малого бизнеса. | кв. 1999 | | | | | | | | 2. | Поддержка процессов консолидации предпринимателей и коммерческих структур | 1998 - 2000 | | | | через создание ассоциаций, союзов, лиг и других форм некоммерческих организаций. | | | | | Создание общественных советов, экспертных комиссий, других организационных | | | | | структур для создания благоприятных условий взаимодействия органов городского | | | | | управления и предпринимательских структур с целью их гармонизации. Подготовка | | | | | предложений по формированию интегрированных систем в потребительском рынке | | | | | Москвы для обеспечения роста эффективности предприятий и объединений. | | | | | Проведение информационно-просветительской работы. | | | | | | | | | 3. | Создание условий для развития финансово-промышленных групп в сфере торговой | | | | | деятельности как формы экономического партнерства органов государственной | 1998 - 2000 | | | | власти с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей сетью. Поддержка | | | | | процессов консолидации капитала для реконструкции, модернизации и развития | | | | | объектов потребительского рынка путем создания инвестиционных фондов, | | | | | кредитных товариществ и иных организационно-правовых форм, предусмотренных | | | | | законодательством. Привлечение и защита инвестиций, в том числе иностранных. | | | | | | | | | 4. | Содействие в развитии бизнес-центров, консультационных, учебно-образовательных | 1998 - 2000 | 180 | | | и иных частных организаций, ориентированных на обеспечение потребностей сферы | | | | | потребительского рынка города. | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка, банки и финансово-промышленные группы, Московская Международная Бизнес-Ассоциация, учебно-образовательные заведения и консалтинговые компании отрасли И.о.руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Е.Г.Рыбалов |