Страницы: 1 2 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ И ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА 1998-2000 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 июня 1998 г. N 514 (Д) Целенаправленная промышленная политика, определенная постановлениями Правительства Москвы от 13.02.96 N 143 "О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства", от 03.06.97 N 418 "О неотложных мерах по поддержке предприятий промышленности г. Москвы", позволила в 1997 году преодолеть тенденцию спада промышленного производства. В настоящее время стратегическим направлением деятельности Правительства Москвы остается работа по дальнейшей поддержке и защите московских товаропроизводителей, по созданию условий для обеспечения экономического роста и развития приоритетных для города отраслей и видов производств, по оптимизации состава и структуры промышленного комплекса столицы. Особое значение приобретает формирование инфраструктуры рынка, прежде всего для товаров производственно-технического назначения, а также количественное и качественное увеличение объемов маркетинговых исследований. Дальнейшее развитие получают взаимовыгодные кооперационные и партнерские экономические отношения Москвы с другими регионами России, странами СНГ и дальнего зарубежья. В целях осуществления стратегических и оперативных мер по реализации промышленной политики Москвы на 1998-2000 гг. Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу промышленной деятельности в Москве и основные положения промышленной политики на 1998- 2000 гг. (приложение 1). 2. Возложить на Департамент науки и промышленной политики общее руководство по оптимальному развитию целостной структуры научно-промышленного комплекса города, исключающей дублирование функций и нерациональное использование научно-производственного потенциала и обеспечивающей темпы роста объемов производства промышленной продукции по сравнению с 1997 годом не менее: 106% - в 1998 году, 116% - в 1999 году, 128% - в 2000 году. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики о возложении контроля за развитием: - отрасли промышленности строительных материалов - на Управление координации строительства; - отрасли электроэнергетики - на Управление топливно-энергетического хозяйства; - оборонно-промышленного комплекса г.Москвы - на Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве. 3. Департаменту науки и промышленной политики совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и префектам административных округов осуществить в 1998-1999 гг. вывод и ликвидацию предприятий, согласно приложению 2. В I квартале 1999 года представить на утверждение Правительства Москвы перечень предприятий, подлежащих выводу и ликвидации в 1999-2000 гг., с проработкой необходимых финансовых ресурсов. 4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов при формировании проектов бюджетов и инвестиционных программ на соответствующие годы предусматривать приоритетное выделение средств для финансирования комплексной программы за счет следующих источников: - финансовое оздоровление предприятий: 1999 год - 800 млн. руб., 2000 год - 800 млн. руб., - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: 1999 год - 600 млн. руб., 2000 год - 720 млн. руб., - налоговое кредитование: 1999 год - 700 млн. руб., 2000 год - 700 млн. руб., - заемные средства (включая поручительства города по прямым кредитам предприятий): 1999 год - 1500 млн. руб., 2000 год - 2000 млн. руб. 5. Сохранить в 1999-2000 гг. льготы для предприятий промышленности, предусмотренные действующими на 1 июля 1998 года законодательными и нормативными актами города Москвы. 6. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики и Москомзема о подготовке в месячный срок распорядительного документа, регламентирующего распределение средств, поступающих от продажи прав аренды (выкупа) земельных участков, высвобождаемых предприятиями науки и промышленности, имея в виду направление 60% этих средств во Внебюджетный фонд финансовой поддержки промышленности г. Москвы. 7. Считать целесообразным создание специализированной службы по управлению недвижимым имуществом предприятий промышленности, высвобождаемым в результате их реформирования, реорганизации (ликвидации). Поручить Департаменту науки и промышленной политики совместно с Москомимуществом в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы проект положения о вышеуказанной службе. 8. В целях обеспечения реализации Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 1998-2000 гг., а также для решения градостроительных задач развития города Москомархитектуре совместно с префектами административных округов по заказам Департамента науки и промышленной политики разработать в 1998-1999 гг. проектные предложения по реорганизации промышленных территорий, на которых подлежат реструктуризации, ликвидации и выводу промышленные предприятия. Департаменту науки и промышленной политики в III квартале 1998 года рассмотреть на Объединенной коллегии по промышленной политике график разработки указанных проектных предложений, а также обеспечить в 1998 году финансирование работ в пределах бюджетных средств, выделенных на ликвидацию промышленных предприятий. 9. Комитету труда и занятости обеспечить переподготовку граждан по новым рабочим профессиям в объемах, предусмотренных Программой содействия занятости населению г. Москвы для промышленности. 10. Департаменту науки и промышленной политики в месячный срок подготовить обращение в Правительство Российской Федерации: - о проведении эксперимента по отработке механизмов и мер реструктуризации промышленных предприятий и научных организаций, расположенных в Москве, в рамках Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.97 N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций"; - о делегировании, на время проведения эксперимента, Правительству Москвы прав и полномочий Правительства Российской Федерации по управлению предприятиями и организациями федеральной собственности в части принятия решений по реорганизации и ликвидации предприятий, реструктуризации задолженностей по платежам в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней; - о незамедлительном принятии решения по снижению тарифов (на 25-35%) на энергоресурсы и транспортные перевозки; - при формировании таможенной политики поддержать отечественного товаропроизводителя путем снижения пошлин на ввоз сырьевых материалов и повышения пошлин на готовую продукцию, производимую в стране на аналогичном качественном уровне. 11. Поручить Департаменту науки и промышленной политики в III квартале 1998 года подготовить обращение в Мингосимущество России об ускорении передачи промышленных объектов федеральной собственности в собственность города Москвы во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23 июля 1997 года N КХ-П6-23810. 12. Префектам административных округов совместно с Департаментом науки и промышленной политики разработать и утвердить в III квартале 1998 года окружные программы промышленной деятельности на 1998-2000 гг. Рекомендовать префектам административных округов образовать в составе префектур специальные структуры для практической реализации комплексной и окружных программ промышленной деятельности в Москве на 1998-2000 гг. 13. Департаменту науки и промышленной политики представить в IV квартале 1998 года в Московскую городскую Думу на утверждение комплексную городскую и окружные программы промышленной деятельности в Москве на 1998-2000 гг. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по распределению обязанностей. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 года N 514 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА 1998-2000 гг. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Место промышленности. Промышленность г. Москвы сохраняет за собой статус ведущей и градообразующей отрасли народного хозяйства. 825 крупных и средних предприятий промышленности, в основном, размещены в промышленных зонах, занимающих около 15 тыс. га, что составляет около 15% территории столицы. (Сноска 1) Кроме того в городе действует более 16 тыс. малых предприятий промышленности и науки. Среднесписочная численность работников предприятий промышленности (без предприятий малого бизнеса) составила по состоянию на 01.01.98 г. около 550 тыс. человек или 16,2% от числа работающих - наибольший удельный вес по сравнению с другими сферами деятельности. После продолжительного периода спада промышленного производства в 1997 г. наметились признаки стабилизации и роста, о чем свидетельствует увеличение на 2% по сравнению с 1996 г. объема произведенной продукции товаропроизводителями города. Объем реализации промышленной продукции составил в 1997 г. 70,3 млрд. руб., из него по крупным и средним предприятиям - 57,6 млрд. руб. Объем прибыли за 1997 г. составил 6,2 млрд. руб. Налоговые поступления в городской бюджет составили 6,4 млрд. руб. или 12% от всех налоговых поступлений. Общий объем капвложений в промышленность составил в 1997 г. 4,3 млрд. руб., что в 5 раз ниже уровня объема капиталовложений 1990 г. -------------------- Сноска 1. Непосредственно организации науки и промышленности занимают около 9 тыс.га или 9% территории столицы. Меры поддержки промышленности. Кризисное положение московской промышленности обусловило необходимость осуществления комплекса мер государственной поддержки предприятий промышленности на основе проведения Правительством Москвы целенаправленной промышленной политики. Базовыми документами, которые определили основные направления промышленной политики, являются постановления Правительства Москвы от 13.02.96 г. N 143 "О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства", от 3.06.97 г. N 418 "О неотложных мерах по поддержке предприятий промышленности г. Москвы", а также от 17.03.98 г. N 208 "О мерах по увеличению объемов реализации продукции предприятий промышленности Москвы". В течение 1996-1997 гг. вступили в действие и получают дальнейшее развитие различные механизмы предоставления мер государственной поддержки предприятиям промышленности города. Особое место занимают меры по поддержке развития отдельных промышленных объектов и производственных зон. Правительством Москвы принят ряд документов, направленных на оздоровление и развитие АМО "ЗИЛ", ОАО "Москвич". Принято постановление Правительства Москвы от 5.08.97 г. N 583 "О создании в Москве территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности г. Зеленограда", в развитие которого Московская городская Дума приняла соответствующее постановление от 3.12.97 г. N 88 и утвердила Положение о функционировании этой зоны, а также приняла пакет законов о налоговых льготах ее участникам. Постановлением Правительства Москвы от 10.03.98 г. N 162 приняты меры поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности. Для поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса в 1997 году Комитет труда и занятости г. Москвы профинансировал ряд программ по его оздоровлению на общую сумму 28 млн. рублей. Постановлением Правительства Москвы от 07.04.98 г. N 264 "О мерах по экономической и социальной стабилизации оборонных предприятий, расположенных в г. Москве" выделены дополнительные финансовые ресурсы в объеме 200 млн. руб. на 1998 год, а также предусмотрено целевое финансирование на 1999 год в объеме 500 млн. руб. на налоговое кредитование оборонных предприятий, расположенных в г. Москве, а распоряжением мэра Москвы N 358-рм от 13.04.98 г. в составе комплекса социальной сферы Правительства Москвы создан Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г. Москве. Указанные меры Правительства Москвы сыграли определенную положительную роль для стабилизации деятельности промышленности города. Стратегическая цель промышленной политики. В настоящее время стратегическим направлением деятельности Правительства Москвы является работа по дальнейшей поддержке и защите московских производителей. При этом предусматривается корректировка промышленной политики в направлении не только стабилизации промышленного производства, создания условий для обеспечения экономического роста и развития приоритетных для города отраслей и видов производств, но и оптимизации состава и структуры промышленного комплекса. Инструментом осуществления стратегических и оперативных мер по реализации скорректированной промышленной политики Правительства Москвы должна стать Комплексная программа промышленной деятельности на 1998-2000 годы, цель и задачи которой определяются созданием условий для перехода на качественно более высокий технологический уровень производства с учетом максимального использования конкурентных преимуществ г. Москвы, обеспечивающих укрепление позиций на внутреннем и внешних рынках промышленной продукции. Основные принципы Комплексной программы: Системность - рассмотрение поставленных проблем с учетом всех возможных причин их возникновения, поиск нескольких возможных вариантов их решения и выбор оптимального варианта, сбалансированность применяемых методов анализа, определение круга исполнительных органов и общественных организаций, привлекаемых к решению проблем, и ответственных за принимаемые рекомендации и решения. Комплексность: а) тесная взаимоувязка всех программных мероприятий как по вертикали: программы - подпрограммы - конкретные проекты, так и по горизонтали: общеотраслевые программы и проекты - программы развития базовых отраслей и инвестиционные проекты развития базовых предприятий; б) обеспечение взаимодействия всех исполнителей: Правительство Москвы - департаменты и комитеты - предприятия промышленности; Правительство - префектуры и управы - общественные организации - предприятия промышленности. Комплексность подхода к организации выполнения Программы обеспечивается Объединенной коллегией по промышленной политике, ответственной за формирование и реализацию Основных направлений промышленной и научно-технической политики в городе. Блочный принцип построения Программы предусматривает возможность встраивания в ее структуру дополнительных программных мероприятий по развитию отдельных отраслей и производств - смежников и поставщиков базовых (головных) предприятий. Целенаправленность: а) целевой характер и адресное (селективное) предоставление мер государственной поддержки; б) целевая направленность программных мероприятий, объединенных в единую технологическую цепочку: создание конкурентоспособной продукции - производство на основе развития базовых отраслей и реформирования (ликвидации) убыточных предприятий - реализация - нормативно-правовая и организационная база. Выделение базовых составляющих, обусловленное необходимостью дифференцированного подхода в применении мер поддержки Правительства Москвы к различным отраслям и производствам, занимающим разные позиции на внутреннем и внешнем рынках. Общая структура Комплексной программы представлена на рис. 1. ---------------------------------------------------------------- | КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В г. МОСКВЕ | | НА 1998-2000 гг. | ---------------------------------------------------------------- | ------------- | ПРОГРАММЫ | ------------- | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | ------------------------ -------------------------------- ------------------------------ ------------------------------ | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | Обеспечение создания | | Развитие базовых отраслей | | Реформирование убыточных и | | Обеспечение реализации | | конкурентоспособной | | (предприятий, | | неустойчиво работающих | | мероприятий | | продукции | | производств) | | предприятий | | Комплексной программы | | | | | | (включая ОПК) | | | ------------------------ -------------------------------- ------------------------------ ------------------------------ -------------------------- ------------------------------ ------------------------------ -------------------------------- | 1.1. "Высокоэфективные | | 2.1. "Московские | | 3.1. "Реорганизация | | 4.1."Инвентаризация" | ---| технологии и | | автомобили" | | предприятий на | -------------------------------- | | решения" | ------------------------------ | основе финансового | -------------------------------- | -------------------------- ------------------------------ | оздоровления" | | 4.2."Нормативно-правовое | |-- 1.1.А. "Создание | 2.2. "Московское | ------------------------------ | и методическое | | наукоемкой и перспективной | станкостроение" | ------------------------------ | обеспечение" | | промышленной продукции" ------------------------------ | 3.2."Вывод и ликвидация | -------------------------------- | ------------------------------ | предприятий" | -------------------------------- | | 2.3. "Московская | ------------------------------ | 4.3."Организационное и | |-- 1.1.Б. "Ресурсосбережение" | электроника" | ------------------------------ | информационное | | ------------------------------ | 3.3. "Конверсия" | | обеспечение" | | ------------------------------ ------------------------------ -------------------------------- --- 1.1.В. "Экология и | 2.4. "Московские | | -------------------------------- промышленность" | продукты" | | | 4.4."Кооперация и интеграция | ------------------------------ | | в промышленности и | ---------------------------- ------------------------------ | | создание среднего звена | | 1.2."Создание наукоемкой | | 2.5. "Московская | | | управления" | | и перспективной | | одежда" | | | | | промышленной | ------------------------------ | -------------------------------- | продукции" | ------------------------------ | -------------------------------- ---------------------------- | 2.6. "Московская | | | 4.5."Развитие инфраструктуры | | авиация" | | | промышленного комплекса, | ------------------------------ | | включая создание | ----------------------- ------------------------------ | | товаропроводящей | | 1.3. "Московское | | 2.7. "Московская | | | сети" | | качество | | промышленность для | | | | ----------------------- | городского | | -------------------------------- | хозяйства" | | ------------------------------ | -------------------------------- ----------------------- ------------------------------ | | 4.6."Информационно-рекламная | | 1.4. "Кадры | | 2.8. "Промышленность для | | | поддержка - "Имидж | | промышленности | | социальной защиты | | | промышленности" | ----------------------- | населения" | | | | | ------------------------------ | -------------------------------- | ------------------------------ | -------------------------------- | | 2.9. "Московская | | | 4.7."Содействие экспорту | | | химия" | | | в страны СНГ и дальнее | | ------------------------------ | | зарубежье" | | | | | | | | | -------------------------------- | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Рис. 1. Структура Комплексной программы ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Приоритетная товарная группа - конкурентоспособная товарная группа, пользующаяся обеспеченным платежеспособным спросом (в том числе за счет импортозамещения или экспорта), имеющая высокую социально-экономическую значимость и характеризующая научно-технический потенциал региона. Базовая отрасль - отрасль промышленности, выделяемая по специализации производства приоритетных для промышленного комплекса города товарных групп. На период 1998-2000 гг. в состав базовых отраслей включаются: - машиностроительный комплекс (его отдельные отрасли); - пищевая и легкая промышленность как база удовлетворения потребностей жителей города. Базовое предприятие - предприятие, обеспечивающее создание (разработку или/и производство) приоритетной для промышленного комплекса города товарной продукции в необходимом объеме и на уровне, обеспечивающем конкурентные преимущества региона. Базовая технология - технология, обеспечивающая производство конкурентоспособной продукции и создающая основу для формирования следующего технологического уклада. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Комплексная программа промышленной деятельности г. Москвы на 1998-2000 годы Основание для разработки Постановление Правительства Москвы от Программы 13.01.98 г. N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1997 г. и проекте Программы на 1998 год" (Приложение 1 "Программа Правительства Москвы на 1998 год") Государственный заказчик Правительство Москвы Разработчики Программы - Департамент науки и промышленной политики, - Московский Центр структурных преобразований промышленности принимали участие: - Департамент экономической политики и развития - Московский Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) - ОАО "МКНТ" - НИИПИГенплана г. Москвы - Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления Правительства Москвы - Московская Федерация профсоюзов; - Московская конфедерация промышленников и предпринимателей; - Московская торгово-промышленная палата; - Руководители предприятий. Основные исполнители - Департамент науки и промышленной Программы политики - Департамент экономической политики и развития - Департамент финансов - Московский Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) - Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям - ОАО "МКНТ" - Органы исполнительной власти, территориального управления г. Москвы и местного самоуправления Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы Цель Программы Рост объемов реализации промышленной продукции на основе создания и организации производства высокотехнологичной, наукоемкой, конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках Задачи Программы - Реформирование промышленности, обеспечивающее оптимальное использование научно-производственного потенциала г. Москвы. - Стимулирование развития базовых отраслей и базовых предприятий - Реструктуризация имущественных комплексов убыточных и неустойчиво работающих предприятий. - Повышение уровня государственного регулирования промышленной деятельности путем применения эффективных мер защиты и поддержки городских товаропроизводителей. Основные мероприятия - обеспечение выпуска Программы конкурентоспособной продукции; - структурная перестройка промышленности за счет приоритетного развития базовых отраслей (предприятий, производств); - реформирование убыточных и неустойчиво работающих предприятий, включая ОПК; - организационное и нормативно-методическое обеспечение реализации программных мероприятий. Объем финансирования Объем финансирования в прогнозируемом периоде составляет в целом 26,3 млрд. руб., в том числе 1998 г. - 6,5 млрд. руб., 1999 г. - 9,6 млрд. руб., 2000 г. - 10,2 млрд. руб. Источники финансирования - федеральный бюджет в виде средств, предусматриваемых федеральными программами; - региональный (городской) бюджет, включая преференции; - собственные средства предприятий; - привлеченные средства; - спонсорские и другие инвестиционные средства. Важнейшие контролируемые - рост объема реализации промышленной показатели Программы продукции по сравнению с 1997 г.; - реальные объемы финансирования; - численность работающих; - производительность труда; - рост платежей в бюджет и во внебюджетные фонды по сравнению с 1997 г. Ожидаемые конечные - Обеспечение в прогнозируемом результаты реализации периоде прироста объемов реализации Программы (Сноска 1) промышленной продукции на 29,2 млрд. руб. (в ценах 1997 г.), в том числе в 1998 г. - 3,5 млрд. руб., в 1999 г. - 9,2 млрд. руб., в 2000 г. - 16,5 млрд. руб. - Формирование структуры промышленного производства г. Москвы, обеспечивающей на основе создаваемого в 1998-2000 гг. научно-технического задела прирост объемов реализации промышленной продукции в 2005 г. не менее чем на 37 млрд. руб. по отношению к 2000 г. - Реформирование промышленности, обеспечивающее в прогнозируемом периоде ликвидацию не менее 130 предприятий с высвобождением около 100 га городской земли. -------------------- Сноска 1. Прогнозные оценки количественных показателей приведены в таблице Управление реализацией Программы: - координирующий и Дирекция Комплексной программы промышленной деятельности, создаваемая управляющий орган Департаментом науки и промышленной политики - финансирование - Органы финансирования федеральных Программы программ - Департамент финансов - Департамент экономической политики и развития г. Москвы - АО "Московский комитет по науке и технологиям" - Департамент науки и промышленной политики - Предприятия и организации промышленности Контроль Контроль за исполнением Программы за реализацией осуществляет отдел науки и Программы промышленности Комплекса социальной сферы Правительства Москвы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 1998 | 1999 | 2000 | |------------------------------------------------------------|------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------------------------------------------|------------|------------|------------| | 1. Объем производства промышленной продукции | | | | | 1.1. Рост к уровню 1997 г., % | 106.0 | 116.0 | 128.7 | | 1.2. Прирост к уровню предыдущего года: | | | | | - млрд. руб. | 3.5 | 5.7 | 7.3 | | - % | 6.0 | 9.4 | 11.0 | |------------------------------------------------------------|--------------------------------------| | 2. Численность работающих, чел. | На уровне численности 1997 г. | |------------------------------------------------------------|--------------------------------------| | 3. Рост производительности труда, % | | | | | 3.1. к уровню 1997 г. | 106.0 | 116.0 | 128.7 | | 3.2. к уровню предыдущего года | 106.0 | 109.0 | 111.0 | |------------------------------------------------------------|------------|------------|------------| | 4. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования | | | | | в неизменных ценах, млрд. руб. | 6.5 | 9.6 | 10.2 | |------------------------------------------------------------|------------|------------|------------| | 5. Прирост налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные | | | | | фонды города к уровню 1997 г., млрд. руб. | | | | | 5.1. Прирост налоговых поступлений в бюджет города (налог | 0.60 | 1.42 | 2.39 | | на прибыль, подоходный налог, НДС, акцизы на спирт, водку | | | | | и ликероводочные изделия) | | | | | 5.2. Прирост налоговых поступлений во внебюджетные фонды | 0.10 | 0.26 | 0.46 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА 1998-2000 гг. (Приоритеты промышленной политики) 1. Промышленная политика Правительства Москвы в стратегическом плане направлена на обеспечение последовательного и поэтапного преобразования столицы из индустриального конгломерата в научно-промышленный центр создания высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции и интегрированного на взаимовыгодных кооперационных и партнерских основах с другими регионами РФ, странами СНГ и дальнего зарубежья. Основные положения промышленной политики исходят из необходимости корпоративного объединения усилий и учета взаимных интересов товаропроизводителей, инвесторов и Правительства Москвы (посредством реализации прямых и косвенных методов регулирования) для обеспечения вывода приоритетных направлений промышленной деятельности на конкурентоспособный уровень производства. Методы государственного регулирования, инвестиционная и инновационная политика, осуществление структурной перестройки, поддержка и защита московских товаропроизводителей направлены на создание благоприятной экономической среды. Для выхода на конкурентоспособный уровень производства предусматривается обновление или технологическое перевооружение производства, подготовка и переподготовка значительной части управленческого персонала, кадров рабочих специальностей новых профессий, формирование и реализация политики развития производственной, социальной и рыночной инфраструктуры города. Импортозамещение и продвижение продукции на экспорт обеспечат максимальное использование конкурентных преимуществ сложившегося научно-производственного потенциала г. Москвы. 2. Осуществление структурной политики Правительства Москвы предполагает выделение приоритетных направлений промышленной деятельности (разработка и производство приоритетных видов продукции); базовых составляющих промышленного комплекса города (базовые отрасли, подотрасли, предприятия и их объединения, базовые технологии) и процессов их структурного реформирования (образование крупных корпоративных структур, территориально-промышленных зон с особым статусом, создание малых предприятий на площадях, высвобождаемых в результате реорганизации и ликвидации крупных и средних предприятий); процедур структурных реформ, обеспечивающих перепрофилирование избыточного научно-производственного потенциала и поэтапную ликвидацию структурно-депрессивных и экологически опасных объектов науки и производств. Определяются объекты селективной концентрации ресурсов и различных форм государственной поддержки со стороны Правительства Москвы и Правительства России. Структурная политика Правительства Москвы базируется на информационной и организационной базе, которая обеспечивается реализацией Программы инвентаризации промышленного комплекса и его структурных подразделений. В процессе реализации программы будет произведено выделение предприятий и организаций, работающих в приоритетных направлениях промышленной и научной деятельности и обеспечивающих разработку технологий и производство конкурентоспособной продукции. Приоритетные направления промышленной деятельности связаны с отраслями, формирующими ядро четвертого и пятого технологических укладов (электроника, авиастроение, автомобилестроение, отраслевая наука в части разработки технологий XXI века), отраслей, обеспечивающих создание и развитие технической базы народнохозяйственного комплекса города (станкоинструментальная промышленность, электротехническая промышленность, приборостроение); отраслей, обеспечивающих производство продукции для инфраструктуры городского хозяйства (дорожно-коммунальное машиностроение, промышленность строительных материалов); отраслей, обеспечивающих первоочередные потребности населения (пищевая, легкая и текстильная, медицинская промышленность). Центральным элементом промышленной политики Правительства Москвы является сохранение и развитие перспективных базовых технологий, формирующих приоритетные для промышленного комплекса города макротехнологии и приведение техносферы промышленного комплекса в соответствие с условиями ее безопасного функционирования в городе. Одной из основных форм, обеспечивающих переход от ввоза импортной продукции к ее изготовлению в среднесрочной перспективе являются международная научно-техническая кооперация и стратегическое партнерство, трансферт технологий, создание совместных, в том числе малых, предприятий, оснащенных гибким универсальным оборудованием и являющихся поставщиками комплектующих изделий и полуфабрикатов для крупных и средних предприятий. 3. Основными мерами государственного воздействия являются: - информационная, организационная и финансовая поддержка приоритетных направлений промышленной деятельности; - регулирование рынка посредством формирования таможенной политики на среднесрочную перспективу (при участии Правительства РФ); - ресурсное обеспечение НИОКР и селективный отбор и сертификация приоритетных для промышленного комплекса города и системы городского хозяйства базовых технологий (макротехнологий) (через систему госзаказа, паевые субсидии, дотации, льготные кредиты); - организация разработки, конкурсного отбора и госфинподдержки инвестиционных программ и проектов, связанных с улучшением качественного состояния промышленного производства и системы городского хозяйства; - использование технологий двойного назначения (технологический ресурс ОПК) и ассимиляция и распространение технологических достижений зарубежных стран; - система подготовки и переподготовки кадров; - правовое обеспечение инновационной деятельности. Основными направлениями государственной поддержки Правительством Москвы предприятий и организаций научно-промышленного комплекса являются: - реструктуризация задолженностей; - содействие в получении поддержки и защиты со стороны федеральных органов власти, в первую очередь, в области защиты от агрессивного импорта; - содействие продвижению продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках; - содействие в получении прямых инвестиций и предоставление различного рода преференций. - осуществление институциональных и структурных преобразований. 4. Повышение ценовой и неценовой конкурентоспособности продукции обеспечивается совокупными и скоординированными усилиями промышленных предприятий, инвесторов (инвестиции и инновации в технологическое обновление производства), научных организаций (НИР и НИОКР), органов управления РФ, Правительства Москвы (создание благоприятной налоговой среды и таможенных условий). Для повышения ценовой конкурентоспособности необходимо устранить диспаритет цен, в том числе вследствие ускоренного повышения цен на продукцию и услуги естественных монополий. В качестве мер могут быть использованы: меры по прямому сдерживанию роста цен, меры налогового характера, а также заключение картельных и тарифных соглашений, создание финансово-промышленных групп вертикального типа, внутри которых можно обеспечить взаимную координацию цен и тарифов на всех переделах. Одним из основных направлений обеспечения ценовой конкурентоспособности продукции должно стать снижение ресурсоемкости продукции, что обусловливает реализацию капиталоемких мер по переводу инвестиционного машиностроения на выпуск ресурсосберегающих технологий. Значительным резервом снижения издержек производства является повышение коэффициента использования производственных мощностей. Меры по повышению использования производственных мощностей являются наименее капиталоемким способом обеспечения роста производства промышленной продукции и удовлетворения за счет этого потребностей внутреннего рынка в отечественной продукции. 5. Важное место должны занять мероприятия, способствующие переключению внутреннего спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей, не требующих прямых бюджетных вливаний в производство и присущих Правительству Москвы в силу выполнения им государственных и административных обязанностей, а также осуществления прав собственника. В качестве важного экономического инструмента государственного регулирования развития промышленного производства рассматривается городской заказ, обеспечивающий рациональное использование потенциала науки и промышленности для удовлетворения нужд системы городского хозяйства и населения города в конкурентоспособной наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Важнейшее направление использования горзаказа - решение первоочередных задач в области развития инфраструктуры системы городского хозяйства и промышленного комплекса, таких как обеспечение экологической безопасности и безопасных условий труда; обеспечение рационального использования ресурсов системы городского хозяйства: воды, электроэнергии, тепловой энергии. В области экологии решение указанных задач предусматривает переход экономики города на ресурсосберегающие технологии, рациональное природопользование, использование окружающей среды как производственного ресурса, состояние и изменение которого влияет не только на условия жизни населения, но и на финансовое состояние и конечные результаты деятельности промышленных предприятий. 6. Основными целями кадровой политики Правительства Москвы как представителя собственника имущества и органа управления субъекта Федерации является: - кадровое обеспечение профессионального, адекватного рыночным условиям уровня управления предприятиями, находящимися в полной или частичной собственности субъекта Федерации, и оказание содействия в этом направлении предприятиям других форм собственности; - формирование профессионального состава государственных служащих с учетом того, что органы государственного управления для реализации промышленной политики призваны обеспечивать выполнение функций организатора, координатора, непосредственного участника рынка, инициатора законодательных инициатив; - восстановление кадровой инфраструктуры и формирование профессиональных кадров рабочих специальностей в соответствии с требованиями развития наукоемких и высокотехнологичных производств; - формирование системы профессионального обучения и отбора управленческих кадров по всей цепочке "отбор - обучение - назначение". Основными мерами государственного воздействия для достижения целей кадровой политики являются: - совершенствование системы антикризисного управления; - формирование системы "траст-администраций" как базовой составляющей формирования общей системы профессионального управления; - воссоздание кадровой инфраструктуры подготовки и переподготовки кадров всех уровней на качественно новой основе; - формирование кадрового резерва для назначения различного рода управляющих в рамках реализации организационно-структурных преобразований промышленного комплекса и повышения эффективности его управления; - расширение круга участников, привлекаемых к решению кадровых вопросов в составе представителей предприятий и их внешнего окружения (консалтинговые, аудиторские, оценочные фирмы и т.п.), образовательных учреждений, полномочных органов Правительства Москвы, инвесторов. 7. Идеология промышленной политики Правительства Москвы в области машиностроения базируется на концентрации ресурсов, направляемых на развитие базовых подотраслей, производств и создание продукции, определяющих технический, технологический и социально-экономический прогресс в развитии машиностроительного и промышленного комплексов города и страны, стимулирование спроса на продукцию машиностроения на основе использования финансовых инструментов (лизинга, целевых кредитов, льгот и т.д.). В долгосрочной перспективе ядро машиностроительного комплекса города будут образовывать объекты науки, опытного и серийного производства, продукция которых - продуктовые и технологические инновации - обеспечат конкурентоспособность индустриальной деятельности машиностроительного комплекса страны. Исходя из этого целевой установкой стабилизации и развития машиностроительного комплекса города на среднесрочную перспективу является селективное сохранение и развитие перспективных (базовых) элементов его научно-технического и производственного потенциала, обеспечивающих выпуск наукоемкой, высокотехнологичной продукции, удовлетворяющей платежеспособный спрос, социально-экономические потребности города, национальную и экологическую безопасность. В пищевой промышленности основное внимание будет уделено мероприятиям по обеспечению продовольственной независимости на основе импортозамещения, предполагающих разработку и внедрение перспективных технологий, создание научно-производственной базы по выпуску современных видов тароупаковочных материалов и конструкций, расширению производства традиционных для России продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности. Будет оказано содействие созданию совместных производств на основе стратегического партнерства с ведущими зарубежными фирмами и представителями стран СНГ по производству продукции, сырье и технология изготовления которой не являются традиционными для отечественных товаропроизводителей. Будет оказана также поддержка интеграционным процессам с участием предприятий и организаций аграрного сектора, торговли и общественного питания, науки и машиностроительного комплекса. В целом все меры направлены на импортозамещение и увеличение объемов экспортных поставок продукции, традиционно пользующейся спросом на внешнем рынке, а также конкурентоспособной продукции, потребительские свойства которой привлекательны для изменения потребительского менталитета населения зарубежных стран. В легкой промышленности предусматривается стабилизация производства на базе создания высокотехнологичного научно-производственного потенциала, способного к мобильному изменению технологических процессов и поддержанию уровня конкурентоспособности выпускаемых товаров в условиях динамично изменяющегося спроса, на основе проведения реструктуризации и технического перевооружения предприятий отрасли. Для данной отрасли предусматриваются концентрация ресурсов, направляемых Правительством Москвы на развитие легкой промышленности на базовых предприятиях отрасли, ликвидация экологически вредных производств, подпадающих под процедуру банкротства; активное использование процедур санации, внешнего управления в качестве эффективной меры преобразования неплатежеспособных предприятий в конкурентоспособных участников рыночных отношений; создание условий для активного процесса развития малого бизнеса и повышение его роли в удовлетворении спроса за счет отечественных товаров. 8. Инструментом осуществления основных положений промышленной политики должна стать Комплексная программа промышленной деятельности на 1998-2000 годы, рассматриваемая как основа оперативных и стратегических преобразований промышленного комплекса и предусматривающая ресурсное, организационное и нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации Правительством Москвы совместно с другими участниками этого процесса мер, направленных на создание условий для формирования высокотехнологичного, наукоориентированного промышленного комплекса, способного активно адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям и условиям внутреннего и внешнего рынков. Финансирование Комплексной программы на 1998-2000 гг. в размере 26,3 млрд.руб. предусматривается за счет собственных средств предприятий (21,1%), средств городского бюджета (24,6%) и дополнительно привлекаемых средств в размере 54,3%. Данный объем финансирования обеспечивает удовлетворение потребности в инвестициях в соответствии с имеющимися инвестиционными предложениями и другими методами оценки потребности в инвестициях для обеспечения прогнозируемого роста объема производства продукции и решения первоочередных задач технического перевооружения производства. Предусматривается приоритетное выделение средств из бюджета или оказание мер поддержки тем инвестиционным программам, которые прошли процедуру тендерного отбора и направлены на осуществление технологического прорыва по всей цепочке технологически связанных между собой предприятий, как правило, разных отраслей. Организационное и нормативно-правовое обеспечение реализации комплексной программы предусматривается в виде создания Дирекции программы, необходимой корректировки функций Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, разработки и принятия намеченных нормативных актов и методических материалов. ПРОГРАММА 1. "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель: | | | | Увеличение объемов реализации продукции за счет импортозамещения и экспорта | | | | Задачи: | | - Создание принципиально новых видов промышленной продукции (товаров, технологий), | | соответствующим мировым стандартам. | | - Использование в промышленном производстве оборудования, технических средств, материалов и | | конструкций, обеспечивающих ресурсосбережение. | | - Повышение уровня экологической безопасности производства и продукции. | | - Повышение уровня управления организациями науки и промышленности г. Москвы. | | - Повышение квалификационного уровня кадрового состава организаций науки и промышленности | | г. Москвы | | | | | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Собственные | Привлеченные | Итого | | | бюджет | бюджет | средства | средства | | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1998 | 50,2 | 143,8 | 146,9 | 300,1 | 641,0 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1999 | 110,6 | 463,1 | 211,7 | 860,8 | 1646,2 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 2000 | 131,0 | 477,9 | 244,2 | 889,8 | 1742,9 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | Всего | 291,8 | 1084,8 | 602,8 | 2050,7 | 4030,1 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 1.1. "Высокоэффективные технологии и решения" ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель: Ожидаемые результаты | | | | - Совершенствование технологической - Разработка и создание принципиально новой | | базы промышленных предприятий города. технико-технологической основы промышленного | | - Создание принципиально новых видов производства. | | промышленной продукции (товаров и - Ресурсосбережение. | | технологий), соответствующих мировым - Экологическая безопасность промышленного | | стандартам, для формирования производства и системы городского хозяйства. | | технико-технологической базы - Обеспечение к 2005 году прироста объемов | | промышленного комплекса XXI века. производства высокотехнологичной продукции на | | 28-30 млрд. рублей. | | Задачи: | | | | - Разработка технологий, формирующих | | качественно новые технологические уклады | | промышленного производства. | | - Разработка принципиально новых видов | | промышленных товаров, обеспечивающих | | формирование новых сегментов рынка. | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Собственные | Привлеченные | Итого | | | бюджет | бюджет | средства | средства | | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1998 | 20,2 | 63,3 | 44,7 | 256,3 | 384,5 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1999 | 80,6 | 343,3 | 108,4 | 733,9 | 1266,2 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 2000 | 101,0 | 333,2 | 140,4 | 708,8 | 1283,4 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | Всего | 201,8 | 739,8 | 293,5 | 1699,0 | 2934,1 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 1.1.А. "Разработка и создание принципиально новой технико-технологической базы промышленного производства" ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель: Ожидаемые результаты | | | | Разработка технологий, формирующих - Создание нового поколения средств | | качественно новые технологические уклады информатизации. | | промышленного производства. - Создание технико-технологической и | | производственной базы производства | | базальтоволокнистых конструкционных материалов. | | Задачи: - Создание современной технологической базы | | для разработки и создания микротехники - одной | | - Развитие НИОКР в области разработки из технико-технологических основ промышленного | | принципиально новой технико-технологической производства XXI века. | | базы промышленного производства. - Создание технико-технологической базы | | - Разработка и технологическое освоение производства витаминизированных продуктов | | производства принципиально новых промышленных питания нового поколения | | товаров, обеспечивающих формирование | | новых сегментов рынка. | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Собственные | Привлеченные | Итого | | | бюджет | бюджет | средства | средства | | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1998 | 20,2 | 16,4 | 1,2 | 186,7 | 224,5 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1999 | 80,6 | 117,3 | 10,5 | 666,4 | 874,8 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 2000 | 101,0 | 120,1 | 62,0 | 261,9 | 545,0 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | Всего | 201,8 | 253,8 | 73,7 | 1115,0 | 1644,3 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 1.1.Б. "Ресурсосбережение" ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Цель: Ожидаемые результаты | | | | Разработка, производство и внедрение - Изменение тенденции постоянного роста | | ресурсосберегающих видов оборудования, энергоемкости промышленной продукции (с 1990 г. | | технических средств, материалов и по 1997 г. энергоемкость выросла в 4 раза) и | | конструкций, обеспечивающих снижение снижение ее к 2000 г. на 15%. | | себестоимости промышленной продукции. - Экономия затрат на энергоносители в | | промышленности за 1998-2000 гг. в размере | | Задачи: 1408,8 млн. рублей. | | - Обеспечение 70% планируемого на | | - Техническое перевооружение 1998-2000 гг. прироста промышленного | | промышленных предприятий Москвы на базе производства без увеличения затрат на | | современного энергосберегающего энергоносители. | | оборудования и технологий. - Увеличение платежей муниципальных налогов | | - Создание и освоение производства на 140 млн. рублей. | | московской промышленностью новых видов 1998 1999 2000 2005 | | конкурентоспособной продукции для | | современных энергоэффективных | | промышленных технологий. Дополнительный 170,0 289,74 705,0 6255,0 | | - Разработка новых типов объем производства | | ресурсосберегающих технических решений и на предприятиях | | типовых проектов для московских Москвы, млн. руб. | | предприятий, распространение их на другие | | регионы России. | | - Дополнительная загрузка Экономический 162,6 486,6 1144,6 2271,9 | | производственных мощностей московской эффект, млн. руб. | | промышленности производством вновь | | созданного и ранее разработанного Дополнительные 1614 2408 5435 9256 | | высокоэффективного энергосберегающего рабочие места | | оборудования. | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Собственные | Привлеченные | Итого | | | бюджет | бюджет | средства | средства | | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | 1998 | - | 45,4 | 43,7 | 86,4 | 175,5 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | 1999 | - | 164,0 | 95,3 | 195,5 | 454,8 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | 2000 | - | 122,6 | 76,5 | 155,1 | 354,2 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | Всего | - | 332,0 | 215,5 | 437,0 | 984,5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПОДПРОГРАММА 1.1.В. "Экология и промышленность" ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель: Ожидаемые результаты | | | | Переход экономики города на рациональное - Создание технико-технологической основы | | природопользование. серийного производства электротранспортных | | средств для внутригородских грузопассажирских | | перевозок. | | | | Задачи: | | | | - Выпуск продукции, использование | | которой обеспечивает уровень выброса | | вредных веществ в соответствии с | | установленными нормами ПДК. | | - Выпуск продукции, использование | | которой обеспечивает снижение нагрузки на | | окружающую среду на единицу выполняемой | | работы. | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Собственные | Привлеченные | Итого | | | бюджет | бюджет | средства | средства | | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1998 | - | 1,5 | 0,5 | 27,0 | 29,0 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 1999 | - | 62,0 | 1,2 | - | 63,2 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | 2000 | - | 90,5 | 2,6 | 120,0 | 213,1 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|---------------| | Всего | - | 154,0 | 4,3 | 147,0 | 305,3 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 1.2. "Создание наукоемкой и перспективной промышленной продукции" ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Цель: Ожидаемые результаты | | | | Создание принципиально новых видов 1998 1999 2000 2005 | | промышленной продукции, соответствующей | | мировым стандартам, на базе максимального Объем реализации, 242,8 371,24 802,8 1321,8 | | использования конкурентных преимуществ млн. руб. | | научно-производственного потенциала г. | | Москвы. Прибыль, млн. руб. 54,43 89,5 190,9 319,8 | | Задачи: | | Дополнительные 1602 2181 2494 3832 | | - Создание и освоение производства новой рабочие места | | наукоемкой и конкурентоспособной продукции. | | - Обновление и ускоренное развитие базы | | для научно-технической деятельности, | | обеспечивающей последующую разработку | | принципиально новых экономических и | | технологических основ повышения | | эффективности промышленного производства. | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Собственные | Привлеченные | Итого | | | бюджет | бюджет | средства | средства | | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | 1998 | - | 59,7 | 0,7 | 43,8 | 104,2 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | 1999 | - | 99,0 | 1,5 | 126,9 | 227,4 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | 2000 | - | 123,9 | 1,8 | 181,0 | 306,7 | |------------|-----------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------| | Всего | - | 282,6 | 4,0 | 351,7 | 638,3 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПОДПРОГРАММА 1.3. "Московское качество" ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель: Ожидаемые результаты | | | | Стимулирование производства - Увеличение на 30-40% доли | | отечественных высококачественных товаров. высококачественной продукции в общем объеме | | реализации. | | - Повышение рентабельности маркированной | | знаком качества продукции не менее чем на 3 | | пункта. | | Задачи: | | | | - Выявление высококачественных | | московских товаров и услуг на основе | | независимой и всесторонней оценки их | | потребительских характеристик и | | увеличение доли на внутреннем рынке | | продукции со знаком "Московское | | качество". | | - Создание системы, обеспечивающей | | широкий доступ потребителей к объективной | | информации о качестве промышленных | | товаров. | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Собственные | Привлеченные | Итого | | | бюджет | бюджет (Сноска 1) | средства | средства | | |------------|-----------------|-------------------|---------------|----------------|---------------| | 1998 | - | 0,8 | 1,5 | - | 2,3 | |------------|-----------------|-------------------|---------------|----------------|---------------| | 1999 | - | 0,8 | 1,8 | - | 2,6 | |------------|-----------------|-------------------|---------------|----------------|---------------| | 2000 | - | 0,8 | 2,0 | - | 2,8 | |------------|-----------------|-------------------|---------------|----------------|---------------| | Всего | - | 2,4 | 5,3 | - | 7,7 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------- Сноска 1. Бюджетные средства и средства внебюджетного фонда "Столица" для оплаты заявок предприятий малого бизнеса с месячным оборотом менее 100 тыс. руб. и на проведение информационно-рекламных мероприятий. ПОДПРОГРАММА 1.4. "Кадры промышленности" ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель: Ожидаемые результаты | | | | - Повышение уровня управления организациями - Формирование | | науки и промышленности г. Москвы. профессионально-квалификационной структуры | | - Повышение квалификационного уровня кадров рабочих мест в промышленности отвечающей | | ведущих профессий организаций науки и требованиям выпуска конкурентоспособной | | промышленности г. Москвы. продукции. | | - Кадровое обеспечение профессионального | | Задачи: уровня управления организациями науки и | | промышленности. | | - Создание системы подготовки кадров - Формирование института представителей | | управляющих, включая представителей в рамках государства и доверенных лиц в органах | | действующих в г. Москве образовательных управления организаций науки и промышленности. | | учреждений. | | - Создание системы отбора, подготовки и | | назначения "команд управляющих" | | ("траст-администраций") для организации | | эффективного управления организациями науки и | | промышленности г. Москвы. | | - Восстановление системы подготовки | | (переподготовки) рабочих кадров ведущих | | профессий (профессиональное техническое | | обучение). | | | | Источники финансирования | | (млн. руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный бюджет | Региональный бюджет | Собственные | Привлеченные | Итого | | | (Сноска 1) (включая | (Сноска 1) (включая | средства | средства | | | | преференции) | преференции) | | | | |--------|---------------------|---------------------|--------------|----------------|--------------| | 1998 | 30 | 20 | 100 | - | 150 | |--------|---------------------|---------------------|--------------|----------------|--------------| | 1999 | 30 | 20 | 100 | - | 150 | |--------|---------------------|---------------------|--------------|----------------|--------------| | 2000 | 30 | 20 | 100 | - | 150 | |--------|---------------------|---------------------|--------------|----------------|--------------| | Всего | 90 | 60 | 300 | - | 450 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------- Сноска 1. С учетом применения компенсационного механизма, предусматривающего освобождение от уплаты страховых взносов в Фонд занятости и Фонд образования, в части, пропорциональной количеству созданных рабочих мест, включая подготовку и переподготовку кадров на новой качественной основе, в соответствии с соглашением между предприятием и органом службы занятости, а также с учетом ежегодно утверждаемых программ содействия занятости населения, подготовки и переподготовки кадров. ПРОГРАММА 2. "РАЗВИТИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОТРАСЛЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВ)" ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель: Ожидаемые результаты | | | | Приоритетное сохранение 1998 1999 2000 | | научно-производственного потенциала и | | развитие предприятий науки и производства, Объем реализации, 30808,3 36097,4 40307,4 | | обеспечивающих жизнедеятельность города и млн. руб. (Сноска 1) | | производство наукоемкой | | высокотехнологичной продукции. Рост реализации 126,6 160,4 179,1 | | Задачи: промышленной продукции | | (% к 1997 г.) | | - Разработка и реализация программ | | развития базовых отраслей, базовых Прибыль, млн. руб. 2637,5 4741,1 4952,2 | | предприятий и производств приоритетеной и | | инновационной продукции. Рост прибыли к 1997 г., 1,18 2,12 2,21 | | - Структурная перестройка промышленного раз | Страницы: 1 2 |