непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера. Сторона, для которой возникли условия невозможности исполнения обязательств по настоящему договору, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств. Надлежащим подтверждением наличия вышеуказанных обстоятельств и их продолжительности будут служить официально заверенные справки соответствующих государственных органов. 4.3. Исполнитель, в соответствии с законодательством РФ, несет материальную ответственность в полном объеме причиненных Генеральному Заказчику убытков, ущерба его имуществу, явившихся причиной неправомерных действий (бездействия) Исполнителя и / или его персонала при выполнении работ и оказании услуг в рамках настоящего договора: за нарушение параметров качества, объемов услуг, выявленных комиссией с участием представителей Генерального Заказчика, Исполнителя муниципального заказа, оформленных двухсторонним актом, Исполнитель муниципального заказа уплачивает штраф в размере ___________% от суммы, на которую было допущено нарушение. При этом Генеральный Заказчик перечисляет средства в оплату за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению в полном размере лишь в той части услуг, которые получены без нарушения параметров качества, объемов и сроков поставки услуг. 4.4. Исполнитель не несет материальной ответственности и не возмещает Генеральному Заказчику убытки полностью или частично и не компенсирует причиненный реальный ущерб имуществу, если он возник в результате: а) стихийных бедствий: - пожара (возникшего не по вине Исполнителя и не из-за нарушения им своих обязательств по настоящему договору); - наводнения; - других стихийных бедствий, нехарактерных для данной местности и произошедших по не зависящим от Сторон причинам; б) умышленных действий лиц, использующих инженерные системы водоснабжения жилищного фонда; в) грубой неосторожности данных лиц; г) аварий инженерных сетей или иного оборудования, произошедших не по вине Исполнителя, и при невозможности последнего предусмотреть или устранить причины, вызвавшие эти аварии; д) гражданских волнений, забастовок, военных действий и т.п.; е) задержки оплаты предоставленных ранее услуг, подтвержденных актами поставки услуг на срок 3-х и более месяцев после отчетного срока; ж) выявление фактов нарушения было произведено без участия его представителей и без извещения последнего о времени и месте проведения обследования; з) причинами, вызвавшими снижение качества и надежности услуг, являются: стихийные явления, вина сторонних лиц, предприятий, организаций, вина потребителей. 4.5. При нарушении сроков передачи или приемки результата выполненных работ в соответствии с настоящим договором риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы несет сторона, допустившая данное нарушение. 4.6. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия. 5. Порядок пересмотра и расторжения договора 5.1. Договорные обязательства могут быть пересмотрены по предложению одной из сторон, если в период действия договора существенно изменились условия производственной или социально - экономической деятельности сторон. 5.2. Предложения об изменении договора рассматриваются сторонами в месячный срок со дня их получения. 5.3. Любая из сторон вправе требовать пересмотра или расторжения настоящего договора в случае систематического (более 2-х раз) нарушения обязательств другой стороной. 5.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору осуществляются путем заключения дополнительного Соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора. 5.5. Соглашение о расторжении настоящего договора заключается в письменной форме и подписывается уполномоченными представителями каждой из Сторон. Сторона - инициатор расторжения, выплачивает другой Стороне все понесенные ею расходы, связанные с выполнением настоящего договора. Под такими расходами понимаются: - стоимость произведенных, но не оплаченных работ; - стоимость не израсходованных, но приобретенных материалов; - расходы по подбору другого исполнителя; - расходы на завершение недовыполненных или устранение недостатков, некачественно выполненных работ (услуг) и т.д. (список может быть дополнен по усмотрению Сторон). 5.6. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке: а) Генеральным Заказчиком - в случае неисполнения в течение _________ дней или систематического некачественного исполнения Исполнителем работ (услуг), предусмотренных настоящим договором (неудовлетворительная оценка работы Исполнителя более ______ раз в течение срока действия договора), после предупреждения последнего не менее чем за _____ дней; б) Исполнителем - в случае задержки Генеральным Заказчиком окончательной оплаты за выполняемые работы на срок более 3-х календарных месяцев от даты последнего платежа после предупреждения последнего об этом не менее чем за _____ дней. 6. Споры и разногласия 6.1. Споры и разногласия сторон решаются в соответствии с действующим законодательством. 6.2. При возникновении споров в связи с исполнением обязательств по настоящему договору они разрешаются Сторонами путем переговоров. 6.3. В случае невозможности разрешения спора по соглашению Сторон привлекается третья сторона - Администрация города. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда (арбитражного суда) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 6.4. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны заявляться Сторонами в письменной форме и направляться контрагенту заказным письмом или вручаться лично под расписку. 7. Срок действия договора 7.1. Настоящий договор вступает в силу с "__" __________ 199_ г. Срок действия настоящего договора заканчивается "__" ____________ 199_ г. 7.2. Действие настоящего договора может быть продлено Сторонами на новый срок на тех же или иных условиях. 7.3. Действие настоящего договора автоматически прекращается при: - ликвидации одной из его Сторон и при отсутствии правопреемника; - физическом разрушении обслуживаемого жилищного фонда. 7.4. Действие договора может быть прекращено ввиду других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством для договоров аналогичного вида или обычаями делового оборота. 8. Прочие условия 8.1. Генеральный Заказчик не имеет права квалифицировать работу Исполнителя как неудовлетворительную, если он не произвел проверки качества оказываемых услуг (проведенных работ) и не оформил соответствующий акт, согласно разделу 4 настоящего договора. 8.2. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством РФ. 8.3. При выполнении условий настоящего договора кроме положений самого договора Стороны руководствуются санитарными нормами и правилами, нормами противопожарной и иной безопасности, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий, правилами пользования электрической и тепловой энергией, правилами безопасности в газовом хозяйстве, иными методическими, нормативными и законодательными актами, регулирующими вопросы эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий. 8.4. Если после заключения настоящего договора в законодательном порядке будут приняты какие-либо нормативные акты, устанавливающие иные, чем предусмотренные договором, права и обязанности Сторон, продолжают действовать положения настоящего договора, за исключением случаев, когда в этих нормативных актах будет прямо установлено, что их действие распространяется на отношения, возникшие в результате ранее заключенных договоров. 8.5. Данный документ является полным текстом договора, и после его заключения любые иные ранее имевшиеся договоренности, соглашения и заявления Сторон устного или письменного характера, все предшествующие переговоры и переписка, противоречащие условиям настоящего договора, теряют свою юридическую силу. 8.6. Настоящий договор составлен на ______ листах в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон. 9. Юридические адреса, реквизиты сторон и подписи сторон Генеральный Заказчик: Исполнитель: ___________________________ ____________________________ Адрес: ____________________ Адрес: _____________________ ___________________________ ____________________________ Тел. ______________________ Тел. _______________________ р/с N _____________________ р/с N ______________________ ИНН _______________________ ИНН ________________________ ___________________________ ____________________________ (Ф.И.О. директора) (Ф.И.О. директора) ___________________________ ____________________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК ПОСТАВЩИК УСЛУГ Адрес: Адрес: Реквизиты: Реквизиты: Приложение N 5 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Утверждено Постановлением Главы администрации __________________________________ "__" __________ 1998 г. N ________ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования договорных отношений между всеми участниками процесса производства - потребления жилищно - коммунальных услуг на территории ___________________________________________________________ и вводится (наименование муниципального образования) в целях упорядочения и дальнейшего регулирования поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также защиты интересов потребителей жилищно - коммунальных услуг города (района). 1.2. Договорные отношения регулируются настоящим порядком, основываясь на общих правовых и экономических принципах формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утвержденных Положением "Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд". 1.3. Участниками процесса производства - потребления жилищно - коммунальных услуг, вступающими в регулируемые настоящим порядком договорные отношения, являются: - ______________________________ - Муниципальный заказчик на (наименование органа местного поставку товаров, работ, самоуправления) услуг для муниципальных нужд - ______________________________ - Генеральный заказчик на (наименование Управляющей поставку товаров, работ, организации) услуг для муниципальных нужд - Организации, занимающиеся - Исполнители муниципального обслуживанием и ремонтом заказа на поставку товаров жилищного фонда, организации, (работ, услуг) для осуществляющие энерго- и муниципальных нужд водоснабжение, другие организации, выполняющие работы для получателя (потребителя) муниципального образования и финансируемые (полностью или частично) за счет средств местного бюджета - Юридические или физические - Подрядные организации или лица, привлекаемые к подрядчики, выполняющие выполнению отдельных работ, работы или оказывающие услуг организациями - жилищно - коммунальные услуги Исполнителями муниципального заказа - Арендаторы нежилых помещений, - Получатели (потребители) ЖСК, ТСЖ и другие объединения услуг жильцов (юридические лица) и граждане, пользующиеся жилищно - коммунальными услугами 2. Виды и обязательные условия договоров, на основании которых осуществляются поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 2.1. Договор между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком 2.1.1. Договорные отношения Муниципального Заказчика и Генерального Заказчика строятся на основе договоров на организацию поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 2.1.2. Между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком заключается муниципальный контракт (договор) на основании прилагаемой к настоящему порядку типовой формы контракта (Приложение 1). 2.1.3. Кроме общеустановленных договорами поставки положений, в обязательном порядке в муниципальном контракте указываются: - предметы и объекты муниципального заказа; - полный перечень функций Генерального заказчика по исполнению муниципального контракта; - порядок финансирования исполнения муниципального заказа и ответственность сторон; - порядок регулирования отношений с Исполнителями муниципального заказа; - порядок регулирования отношений Генерального заказчика и получателей (потребителей) услуг. 2.1.4. В прилагаемую к настоящему порядку типовую форму муниципального контракта могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон контракта. 2.2. Договора между Генеральным Заказчиком и Исполнителями муниципального заказа 2.2.1. Генеральный заказчик на основании муниципального контракта определяет исполнителей муниципального заказа. Перечень исполнителей муниципального заказа, для которых заключение договора на исполнение муниципального заказа должно быть обязательным, согласуется с Муниципальным Заказчиком. 2.2.2. Часть муниципального заказа может размещаться на конкурсной основе. В этом случае победитель конкурса становится одним из исполнителей муниципального заказа в обязательном порядке. 2.2.3. Между Генеральным Заказчиком и Исполнителем муниципального заказа заключается контракт (договор) на исполнение муниципального заказа, в основе которого должен быть либо договор поставки, либо выполнения работ или оказания услуг для муниципальных нужд. 2.2.4. В договоре на исполнение муниципального заказа в обязательном порядке указывается на осуществление Исполнителями муниципального заказа поставки товаров, работ, услуг непосредственно получателям услуг - гражданам и потребителям - юридическим лицам. При этом Генеральным Заказчиком устанавливается и приводится в договоре перечень (категории) потребителей (получателей) товаров, работ, услуг, кому соответствующая поставка осуществляется Исполнителем муниципального заказа через договор с генеральным заказчиком, а кому по прямым договорам. 2.2.5. Генеральный Заказчик, помимо выполнения функций обеспечения исполнения муниципального заказа, возлагаемых на него Муниципальным Заказчиком, выступает по договору с Исполнителем муниципального заказа одновременно в роли представителя интересов потребителей, которым осуществляется поставка товаров, работ, услуг через договор с Генеральным Заказчиком, со всеми вытекающими из этого положения обстоятельствами по обязательствам, ответственности и правам потребителей (получателей) жилищно - коммунальных услуг. 2.2.6. Оплата потребителями товаров, работ, услуг, получаемых от Исполнителей муниципального заказа по договору последних с генеральным заказчиком, производится непосредственно через Генерального Заказчика или в другом порядке, определяемом Генеральным Заказчиком. 2.2.7. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется на единых договорных условиях для всех исполнителей муниципального заказа по поставке одних видов товаров, работ, услуг. Типовые формы договоров на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд между Генеральным Заказчиком - Управляющей организацией и Исполнителями муниципального заказа приведены в Приложениях к настоящему порядку: - на исполнение муниципального заказа по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда - Приложение N 2, - на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей города теплоснабжением и горячим водоснабжением - Приложение N 3, - на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей города водой и на оказание услуг по водоотведению - Приложение N 4, - при разработке соответствующего "Порядка формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" для конкретного муниципального образования далее, помимо вышеуказанных, должны быть приведены все остальные типовые формы договоров по другим видам услуг жилищно - коммунального хозяйства, оказываемых получателям (потребителям). 2.2.8. Типовые формы договоров на поставку одного вида товаров, работ, услуг, включаемых в предмет муниципального заказа (отдельные виды обслуживания, эксплуатации оборудования, ремонта и т.п.), для которых заключение соответствующих договоров является обязательным, разрабатываются Исполнителями муниципального заказа самостоятельно, согласовываются с Генеральным Заказчиком и утверждаются Муниципальным Заказчиком. 2.2.9. Изменения и дополнения в типовые формы договоров, утвержденные Муниципальным Заказчиком, могут вноситься только по соглашению сторон договора, в противном случае требуется дополнительное переутверждение формы договоров. 2.2.10. После заключения договора на исполнение муниципального заказа Генеральный заказчик направляет Исполнителю и получателям товаров, работ, услуг Извещение о прикреплении Получателя (покупателя) к Исполнителю и сообщает обязательные при этом условия (правила, режим) поставки, вытекающие из действующих стандартов качества. 3. Договора между исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками) 3.1. Исполнители муниципального заказа могут привлекать подрядные организации (подрядчиков) для выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг), включаемых в предмет муниципального заказа. 3.2. Договора между Исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками) заключаются на основании договоров подряда, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с обязательными условиями, установленными нормами Гражданского кодекса для соответствующих видов договоров, и условиями, согласуемыми непосредственно сторонами договора. 4. Договора между исполнителями муниципального заказа и получателями (потребителями) услуг 4.1. Исполнители муниципального заказа в соответствии с порядком, установленным генеральным заказчиком, могут осуществлять поставку товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям, покупателям) по прямым договорам. Такие договора могут заключаться между Исполнителями муниципального заказа и: - юридическими лицами - абонентами энергопредприятий и предприятий водопроводно - канализационного хозяйства; - гражданами - собственниками жилых помещений; - юридическими и физическими лицами, имеющими приборы учета энерго(водо)потребления. 4.2. Поставка товаров, работ, услуг таким получателям осуществляется на основании договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с едиными обязательными договорными условиями для всех получателей определенной категории (юридических лиц, граждан и т.д.). 4.3. Типовые формы договоров разрабатываются Исполнителями муниципального заказа, согласовываются с Генеральным Заказчиком и утверждаются Муниципальным Заказчиком. 4.4. Типовые формы договоров должны содержать единые обязательные условия поставки одного вида товаров, работ, услуг в соответствии с порядком, предусмотренным нормами Гражданского кодекса по соответствующим видам договоров, "Положением об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд", иных правовых актов, а также обязательных правил, принятых в соответствии с ними. 5. Порядок организации контроля за исполнением и оплатой поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 5.1. В договорах на исполнение муниципального заказа Генеральным Заказчиком или получателями товаров, работ, услуг устанавливаются обязательные требования к порядку контроля за качеством поставок, осуществляемых Исполнителями муниципального заказа. В этих целях типовые формы договоров должны в обязательном порядке содержать порядок проведения сторонами договора плановых и внеплановых проверок качества поставок, а также показатели качества, в соответствии с которыми должен определяться объем выполненных работ и условия применения к Исполнителю поставки штрафных санкций за нарушение показателей качества. 5.2. По завершении отчетного периода между Генеральным Заказчиком или Получателями товаров, работ, услуг и Исполнителем муниципального заказа составляются акты сверки расчетов по средствам населения, а также акты фактических поставок товаров, выполненных работ и оказанных услуг. 5.3. Акты фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг являются: - для Исполнителей муниципального заказа обязательным основанием учета в каждом отчетном периоде объемов поставленных товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном измерителях, - для Генерального Заказчика обязательным основанием для определения объемов перечисления бюджетных средств в оплату фактически поставленных Исполнителями муниципального заказа в отчетном периоде товаров, работ, услуг, - для Получателей товаров, работ, услуг - обязательным основанием для перечисления денежных средств в оплату фактически поставленных им в отчетном периоде Исполнителями муниципального заказа товаров, работ, услуг. 5.4. Отсутствие в договорных отношениях или в практических взаимоотношениях сторон по договору поставки актов сверки расчетов и актов фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг по отчетным периодам считается нарушением порядка исполнения муниципального заказа. 5.5. Генеральный Заказчик или Исполнитель муниципального заказа, нарушившие предусмотренное настоящим Порядком обязательное условие составления актов фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг, лишаются права выступать участниками правоотношений по исполнению муниципального заказа. В этом случае соответствующее решение принимается Муниципальным Заказчиком в отношении Генерального Заказчика, Генеральным Заказчиком - в отношении Исполнителей муниципального заказа. Приложение N 6 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Утверждено Постановлением Главы администрации __________________________________ "__" __________ 199_ г. N ________ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории ___________________________________________________________ (наименование ______________________________________________________________________ муниципального образования) 1. Основные понятия Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Объект муниципального заказа - здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их часть или совокупность. Предмет муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания жилого фонда и удовлетворения потребностей получателей (потребителей) услуг. Муниципальный Заказчик - орган местного самоуправления по регулированию деятельности оказания жилищно - коммунальных услуг получателям (потребителям) услуг муниципального образования (района), занимающим жилое и нежилое помещения в жилищном фонде. Генеральный Заказчик - Управляющая организация, уполномоченная Муниципальным Заказчиком на разработку и размещение муниципального заказа. Исполнитель муниципального заказа - организации и предприятия различных форм собственности, которым Муниципальный Заказчик на договорной (в том числе конкурсной) основе передал выполнение части своих функций по исполнению муниципального заказа в целях обеспечения поставки товаров, работ, коммунальных услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) услуг. Муниципальный контракт - договор между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком, в соответствии с которым и в пределах установленных в нем полномочий Управляющая организация осуществляет размещение муниципального заказа и на основании которого она выполняет функции Заказчика. Договор на исполнение муниципального заказа - договор между Генеральным Заказчиком и Исполнителем муниципального заказа, которым Муниципальный Заказчик и Управляющая организация на договорной (возможно конкурсной) основе передали выполнение части своих функций по поставке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг жилищно - коммунального назначения. Получатели (потребители) муниципального заказа - арендаторы нежилых помещений, ЖСК, ТСЖ и другие объединения жильцов (юридические лица) и граждане, пользующиеся жилищно - коммунальными услугами в жилищном фонде. 2. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 2.1. Поставка товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа формируется для нужд __________________________________ по: (наименование муниципального образования) - управлению объектами жилищного и нежилого фонда; - техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории; - текущему и капитальному ремонту жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения; - обеспечению населения и других потребителей электро-, тепло-, водо-, газоснабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами. 2.2. Поставка товаров, работ, услуг осуществляется в целях: - удовлетворения бытовых потребностей населения и других потребителей муниципального образования в коммунальных услугах; - обеспечения соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда; - обеспечения оптимальных объемов и качества поставки населению и другим потребителям муниципального образования жилищно - коммунальных услуг при минимизации соответствующих затрат; - улучшения общего уровня жизни и платежеспособности населения муниципального образования; - формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищно - коммунальных услуг с естественным при этом выявлением уровня общественно необходимых затрат; - обеспечения взаимной ответственности за исполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно - коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также получателей (потребителей) жилищно - коммунальных услуг. 3. Формирование муниципального заказа и размещение поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 3.1. Муниципальным Заказчиком на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд является ______________________________________ (наименование органа _________________________________________________________________. местного самоуправления - собственника муниципального имущества) 3.2. Для организации работы по обеспечению поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ______________________________ (муниципальный заказчик) утверждает Генерального Заказчика. Генеральным Заказчиком может быть: - Представительный орган администрации города (района) - Организация - самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо в любой организационно - правовой форме, уполномоченная собственником на управление муниципальным имуществом. _______________________________________ заключает с Генеральным (муниципальный заказчик) Заказчиком Муниципальный контракт на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 3.3. Заказы на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещаются по исполнителям муниципального заказа посредством заключения Генеральными Заказчиками договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа. По договору (контракту) на исполнение муниципального заказа для Исполнителя муниципального заказа должен быть предусмотрен порядок поставки товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям) жилищно - коммунальных услуг. В этих целях Генеральный Заказчик направляет Исполнителю и получателям товаров, работ, услуг Извещение о прикреплении Получателя к Исполнителю. По отдельным Получателям на основании Извещения Генерального Заказчика договор поставки товаров, работ, услуг должен заключаться непосредственно между Исполнителем и Получателем. Оплата при этом производится Получателем непосредственно Исполнителю. 3.4. Муниципальный контракт определяет права и обязанности Генерального Заказчика по обеспечению муниципальных нужд. Муниципальным контрактом в обязательном порядке предусматривается контроль со стороны Генерального Заказчика за исполнением муниципального заказа, оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность последнего. 3.5. По решению ___________________________________ Генеральный (муниципальный заказчик) Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать действие муниципального контракта при условии возмещения им убытков исполнителям муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, социальных норм и правил эксплуатации, а также особых условий, устанавливаемым договорами на исполнение муниципального заказа. К обязательным относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды. Организации, заключающие договора на исполнение муниципального заказа, должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности. 3.7. Генеральные Заказчики обеспечивают, исходя из интересов муниципального образования, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов, аукционов. Если заказ на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещается по конкурсу, заключение договора на исполнение муниципального заказа с организацией - исполнителем, объявленной победителем конкурса, является для Генерального Заказчика обязательным. 3.8. Для муниципальных унитарных предприятий _______________ (муниципальный ________________________________ может вводить режим обязательного заказчик) заключения договора на исполнение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 3.9. В случаях, когда Генеральным Заказчиком недобросовестно выполняются условия муниципального контракта по организации исполнения муниципального заказа полностью или частично, Муниципальный Заказчик на конкурсной основе определяет другого Генерального Заказчика - Управляющую организацию для возложения на него обязанностей по обеспечению поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с соответствующим определением объектов и предметов муниципального заказа для нового Генерального Заказчика. При этом ответственность за соответствующее уведомление Исполнителей муниципального заказа и получателей услуг возлагается на Муниципального Заказчика. 4. Финансовое обеспечение исполнения муниципального заказа 4.1. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд обеспечивается за счет средств бюджета ___________________________ (наименование __________________________________, средств получателей (потребителей) муниципального образования) коммунальных услуг, а также других внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. 4.2. Муниципальные нужды, в том числе специальные целевые программы и объемы их финансирования из муниципального бюджета предусматриваются в бюджете ______________________________________ (наименование муниципального образования) на планируемый период. 4.3. В целях обеспечения решения особо важных муниципальных целевых программ может предусматриваться бюджетом особый порядок их финансирования (целевой, внеплановый, дополнительный, с особыми условиями и т.п.). 4.4. Генеральные Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом города (района). _____________________________________ предоставляет гарантии по (муниципальный заказчик) обязательствам Генерального Заказчика в пределах средств, выделяемых из местного бюджета. 4.5. Финансирование муниципального заказа за счет средств получателей (потребителей) жилищно - коммунальных услуг обеспечивается Генеральным Заказчиком или Исполнителями муниципального заказа в порядке, устанавливаемом Генеральным Заказчиком. 4.6. Основой финансирования исполнения муниципального заказа должен быть финансовый план с определением: - перечня работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ, - перечня организаций - исполнителей муниципального заказа, - стоимости работ, услуг по каждому виду поставки, - источников и объемов финансирования: средств получателей (потребителей) и бюджетных средств. 4.7. На основании финансового плана по каждому Исполнителю составляются сметы финансирования, в которых в обязательном порядке указываются планируемые объемы финансовых средств по источникам финансирования: средства населения и бюджетные средства. 4.8. Финансовый план и сметы финансирования Исполнителей муниципального заказа утверждаются Муниципальным Заказчиком. 4.9. Обязательным условием финансирования организаций - Исполнителей должно быть наличие открытых транзитных счетов у Генерального Заказчика как по средствам получателей (потребителей), так и по бюджетным средствам. 4.10. Для обеспечения выполнения своих контрольных функций за исполнением муниципального заказа Генеральный Заказчик предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств с транзитных счетов: - текущее перечисление средств квартирной платы и коммунальных платежей; - перечисление бюджетных средств на основании подписанных с организациями - Исполнителями актов фактических поставок товаров, выполненных работ или оказанных услуг. 4.11. Финансирование Исполнителей муниципального заказа на выполнение специальных муниципальных программ осуществляется Муниципальным Заказчиком через Генерального Заказчика с указанием целевого порядка использования бюджетных средств. 4.12. Акты выполненных работ являются для Исполнителей муниципального заказа обязательным условием учета объемов поставленных товаров, работ и услуг в отчетных периодах как в натуральном, так и в стоимостном выражении. 5. Стимулирование выполнения поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 5.1. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд им могут предоставляться гарантии под кредиты, целевые дотации, льготы по местным налогам и другие льготные условия деятельности в соответствии с порядком, принимаемым в этих целях органом местного самоуправления. 5.2. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа, предоставляющих товары, работы, услуги без нарушения показателей качества, соответствующим организациям по истечении отчетных календарных периодов может предусматриваться расширение зоны деятельности с соответствующим увеличением объемов работ, услуг и гарантированным объемом бюджетного финансирования. 6. Ответственность за неисполнение муниципальных контрактов 6.1. Ответственность __________________________________________ (муниципальный заказчик) Генерального Заказчика и исполнителей муниципального заказа за исполнение муниципального контракта определяется соответствующими условиями контрактов (договоров). 6.2. Поставщики коммунальных услуг, исполнители муниципального заказа, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров, работ, услуг на территории __________________________________ (муниципальный заказчик) не вправе отказаться от заключения договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа. 6.3. При необоснованном отклонении поставщика жилищно - коммунальных услуг от заключения договора (контракта) на исполнение муниципального заказа, когда обязательность заключения такового обязательна, поставщик уплачивает Генеральному Заказчику штраф в размере компенсации убытков, понесенных Генеральным Заказчиком. 6.4. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государственных стандартов, специальных норм, правил эксплуатации, должны считаться непоставленными и не подлежащими оплате. 6.5. Споры, возникающие между Генеральным Заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом. Приложение N 7 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Утверждено Постановлением Главы администрации ______________________________ "__" __________ 199_ г. N ____ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования договорных отношений между всеми участниками процесса производства - потребления жилищно - коммунальных услуг на территории ___________________________________________________ и вводится в целях (наименование муниципального образования) упорядочения и дальнейшего регулирования поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также защиты интересов получателей (потребителей) жилищно - коммунальных услуг муниципального образования. 1.2. Договорные отношения регулируются настоящим порядком, основываясь на общих правовых и экономических принципах формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утвержденных Положением "Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд". 1.3. Участниками процесса производства - потребления жилищно - коммунальных услуг, вступающими в регулируемые настоящим порядком договорные отношения, являются: - _____________________________ - Муниципальный заказчик на (наименование органа местного поставку товаров, работ, услуг самоуправления) для муниципальных нужд - _____________________________ - Генеральный заказчик на (наименование Управляющей поставку товаров, работ, услуг организации) для муниципальных нужд - Организации, занимающиеся - Исполнители муниципального обслуживанием и ремонтом заказа на поставку товаров жилищного фонда, (работ, услуг) для организации, осуществляющие муниципальных нужд тепло-, энерго- и водоснабжение, другие организации, выполняющие работы для получателя (потребителя) муниципального образования и финансируемые (полностью или частично) за счет средств местного бюджета - Юридические или физические - Подрядные организации или лица, привлекаемые к подрядчики, выполняющие работы выполнению отдельных работ, или оказывающие жилищно - услуг организациями - коммунальные услуги Исполнителями муниципального заказа - Арендаторы нежилых помещений, - Получатели (потребители) ЖСК, ТСЖ и другие объединения услуг жильцов (юридические лица) и граждане, пользующиеся жилищно - коммунальными услугами 2. Виды и обязательные условия договоров, на основании которых осуществляются поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 2.1. Договор между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком 2.1.1. Договорные отношения Муниципального Заказчика и Генерального Заказчика строятся на основе договоров на организацию поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 2.1.2. Между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком заключается муниципальный контракт (договор) на основании прилагаемой к настоящему порядку типовой формы контракта (Приложение 1). 2.1.3. Кроме общеустановленных договорами поставки положений, в муниципальном контракте обязательно указываются: - предметы и объекты муниципального заказа; - полный перечень функции Генерального заказчика по исполнению муниципального контракта; - порядок финансирования исполнения муниципального заказа и ответственность сторон; - порядок регулирования отношений с Исполнителями муниципального заказа; - порядок регулирования отношений Генерального заказчика и получателей (потребителей) услуг. 2.1.4. В прилагаемую к настоящему порядку типовую форму муниципального контракта могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон. 2.2. Договора между Генеральным Заказчиком и Исполнителями муниципального заказа 2.2.1. Генеральный заказчик на основании муниципального контракта определяет исполнителей муниципального заказа. Перечень исполнителей муниципального заказа, для которых заключение договора на исполнение муниципального заказа должно быть обязательным, согласуется с Муниципальным Заказчиком. 2.2.2. Часть муниципального заказа может размещаться на конкурсной основе. В этом случае победитель конкурса становится одним из исполнителей муниципального заказа в обязательном порядке. 2.2.3. Между Генеральным Заказчиком и Исполнителем муниципального заказа заключается контракт (договор) на исполнение муниципального заказа, в основе которого должен быть либо договор поставки, либо выполнения работ или оказания услуг для муниципальных нужд. 2.2.4. В договоре на исполнение муниципального заказа в обязательном порядке указывается, для кого осуществляется поставка товаров, работ, услуг Исполнителями муниципального заказа непосредственно получателям услуг - гражданам и потребителям - юридическим лицам. При этом Генеральным Заказчиком устанавливается и приводится в договоре перечень (категории) получателей (потребителей) товаров, работ, услуг, кому соответствующая поставка осуществляется Исполнителем муниципального заказа через договор с генеральным заказчиком, а кому по прямым договорам. 2.2.5. Генеральный Заказчик, помимо выполнения функций обеспечения исполнения муниципального заказа, возлагаемых на него Муниципальным Заказчиком, выступает по договору с Исполнителем муниципального заказа одновременно в роли представителя интересов потребителей, которым осуществляется поставка товаров, работ, услуг через договор с Генеральным Заказчиком, со всеми вытекающими из этого положения обстоятельствами по обязательствам, ответственности и правам потребителей (получателей) жилищно - коммунальных услуг. 2.2.6. Оплата потребителями товаров, работ, услуг, получаемых от Исполнителей муниципального заказа по договору последних с Генеральным Заказчиком, производится непосредственно через Генерального Заказчика или в другом порядке, определяемом Генеральным Заказчиком. 2.2.7. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется на единых договорных условиях для всех исполнителей муниципального заказа по поставке одних и тех же видов товаров, работ, услуг. Типовые формы договоров на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд между Генеральным Заказчиком и Исполнителями муниципального заказа приведены в Приложениях к настоящему порядку: - на исполнение муниципального заказа по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда - Приложение N 2, - на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения - Приложение N 3, - на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами по водоснабжению и водоотведению - Приложение N 4, - при разработке соответствующего "Порядка формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" для конкретного муниципального образования далее, помимо вышеуказанных, должны быть приведены все остальные типовые формы договоров по другим видам услуг жилищно - коммунального хозяйства, оказываемых получателям (потребителям). 2.2.8. Типовые формы договоров на поставку одного вида товаров, работ, услуг, включаемых в предмет муниципального заказа (отдельные виды обслуживания, эксплуатации оборудования, ремонта и т.п.), для которых заключение соответствующих договоров является обязательным, разрабатываются Исполнителями муниципального заказа самостоятельно, согласовываются с Генеральным Заказчиком и утверждаются Муниципальным Заказчиком. 2.2.9. Изменения и дополнения в типовые формы договоров, утвержденные Муниципальным Заказчиком, могут вноситься только по соглашению сторон договора, в противном случае требуется дополнительное переутверждение формы договоров. 2.2.10. После заключения договора на исполнение муниципального заказа Генеральный заказчик направляет Исполнителю и получателям товаров, работ, услуг Извещение о прикреплении Получателя (покупателя) к Исполнителю и сообщает обязательные при этом условия (правила, режим) поставки, вытекающие из действующих стандартов качества. 3. Договора между исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками) 3.1. Исполнители муниципального заказа могут привлекать подрядные организации (подрядчиков) для выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг), включаемых в предмет муниципального заказа. 3.2. Договора между Исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками) заключаются на основании договоров подряда, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с обязательными условиями, установленными нормами Гражданского кодекса для соответствующих видов договоров и условиями, согласуемыми непосредственно сторонами договора. 4. Договора между исполнителями муниципального заказа и получателями (потребителями) услуг 4.1. Исполнители муниципального заказа в соответствии с порядком, установленным генеральным заказчиком, могут осуществлять поставку товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям) по прямым договорам. Такие договора могут заключаться между Исполнителями муниципального заказа и: - юридическими лицами - абонентами энергопредприятий и предприятий водопроводно - канализационного хозяйства; - гражданами - собственниками жилых помещений; - юридическими и физическими лицами, имеющими приборы учета тепло-, энерго-, водопотребления. 4.2. Поставка товаров, работ, услуг таким получателям осуществляется на основании договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с едиными обязательными договорными условиями для всех получателей определенной категории (юридических лиц, граждан и т.д.). 4.3. Типовые формы договоров разрабатываются Исполнителями муниципального заказа, согласовываются с Генеральным Заказчиком и утверждаются Муниципальным Заказчиком. 4.4. Типовые формы договоров должны содержать единые обязательные условия поставки одного вида товаров, работ, услуг в соответствии с порядком, предусмотренным нормами Гражданского кодекса по соответствующим видам договоров, "Положением об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд", иных правовых актов, а также обязательных правил, принятых в соответствии с ними. 5. Порядок организации контроля за исполнением и оплатой поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 5.1. В договорах на исполнение муниципального заказа Генеральным Заказчиком и Получателями товаров, работ, услуг устанавливаются обязательные требования к порядку контроля за качеством поставок, осуществляемых Исполнителями муниципального заказа. В этих целях типовые формы договоров должны в обязательном порядке содержать порядок проведения сторонами договора плановых и внеплановых проверок качества поставок, а также показатели качества, в соответствии с которыми должен определяться объем выполненных работ и условия применения к Исполнителю поставки штрафных санкций за нарушение показателей качества. 5.2. По завершении отчетного периода между Генеральным Заказчиком или Получателями товаров, работ, услуг и Исполнителем муниципального заказа составляются акты сверки расчетов по средствам населения, а также акты фактических поставок товаров, выполненных работ и оказанных услуг. 5.3. Акты фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг являются: - для Исполнителей муниципального заказа обязательным основанием учета в каждом отчетном периоде объемов поставленных товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном измерителях, - для Генерального Заказчика обязательным основанием для определения объемов перечисления бюджетных средств в оплату фактически поставленных Исполнителями муниципального заказа в отчетном периоде товаров, работ, услуг, - для Получателей товаров, работ, услуг - обязательным основанием для перечисления денежных средств в оплату фактически поставленных им в отчетном периоде Исполнителями муниципального заказа товаров, работ, услуг. 5.4. Отсутствие в договорных отношениях или в практических взаимоотношениях сторон по договору поставки актов сверки расчетов и актов фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг по отчетным периодам считается нарушением порядка исполнения муниципального заказа. 5.5. Генеральный Заказчик или Исполнитель муниципального заказа, нарушившие предусмотренное настоящим Порядком обязательное условие составления актов фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг, лишаются права выступать участниками правоотношений по исполнению муниципального заказа. В этом случае соответствующее решение принимается Муниципальным Заказчиком в отношении Генерального Заказчика, Генеральным Заказчиком - в отношении Исполнителей муниципального заказа. Приложение N 8 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 "ЗАРЕГИСТРИРОВАН" "УТВЕРЖДАЮ" Постановление Главы Глава администрации (органа администрации (органа местного самоуправления) местного самоуправления) ___________________________ ________________________ "__" ______________ 1998 г. "__" ___________ 1998 г. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ УНИТАРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА) 1. Общие положения 1.1. Унитарное муниципальное предприятие (служба заказчика) в дальнейшем "Предприятие" учреждено постановлением администрации N ____ 1998 г. на основании ст. ст. 113, 114 ГК РФ и Постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочивании системы оплаты жилья и коммунальных услуг". 1.2. "Предприятие" в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также нормативными актами, издаваемыми в Российской Федерации, Министерством по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству России, другими органами государственного управления, местного самоуправления и настоящим Уставом. 2. Юридический статус предприятия 2.1. "Предприятие" является юридическим лицом и имеет право открывать расчетные и иные счета в любых финансово - кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием. 2.2. Финансирование деятельности "Предприятия" осуществляется за счет средств местного бюджета, за счет установленного норматива отчисления от дохода предприятий в соответствии с выполненными объемами работ и услуг, а также собственных доходов "Предприятия". 2.3. "Предприятие" наделяется соответствующим уставным фондом в размере _______________ рублей в соответствии со своим балансом. 2.4. "Предприятие" для достижения установленных целей и задач своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Учредитель "Предприятия" - комитет по управлению муниципальным имуществом. 2.6. Юридический адрес "Предприятия": 3. Права и обязанности "Учредителя" 3.1. "Учредитель" "Предприятия" имеет право: - назначать путем заключения контракта и освобождать руководителя "Предприятия" от трудовых обязанностей; - получать информацию, касающуюся деятельности "Предприятия", состояния его имущества, прибыли и убытков; - "Учредитель" "Предприятия" имеет другие права, установленные действующим законодательством. 3.2. "Учредитель" "Предприятия": - передает в полное хозяйственное ведение "Предприятию" муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности; - оказывает содействие "Предприятию" в достижении целей его деятельности, в том числе по вопросам материального обеспечения; - содействует "Предприятию" в предоставлении на договорных началах помещений оборудования, приборов, мебели, транспорта, необходимых для деятельности "Предприятия"; - в соответствии с финансовым планом компенсирует разницу между экономически обоснованными тарифами, определенными с учетом индексации цен, и платежами населения за жилищно - коммунальные услуги. 3.3. "Учредитель" несет ответственность по обязательствам "Предприятия" в пределах своего вклада, а "Предприятие" не несет ответственности по обязательствам "Учредителя". "Предприятие" несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом. 4. Имущество и средства "Предприятия" 4.1. Имущество "Предприятия" составляет основные фонды и оборотные средства, а также материальные средства и финансовые ресурсы, размер которых отражается в балансе "Предприятия". Имущество "Предприятия" является муниципальной собственностью и находится в полном хозяйственном ведении "Предприятия", оно не может быть отчуждено, сдано в аренду и субаренду без согласия собственника. "Предприятие" может иметь имущество, приобретенное за счет прибыли "Предприятия", которым "Предприятие" может пользоваться по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством. 4.2. "Предприятие" самостоятельно осуществляет пользование распределение: имуществом и денежными средствами (в соответствии с целями своей деятельности), действуя на основе целесообразности для получения прибыли. Имущество "Предприятия" не может быть конфисковано в административном порядке и может отчуждаться по решению собственника по согласованию с "Предприятием". Имущество "Предприятия" может быть изъято только по решению народного или арбитражного судов. 4.3. Имущество и имущественные интересы "Предприятия" подлежат страхованию. 5. Финансово - хозяйственная деятельность 5.1. Источником финансовых ресурсов "Предприятия" является прибыль, амортизационные отчисления, средства, поступающие от населения и других потребителей в качестве оплаты жилищно - коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья, субвенций Федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов и иных поступлений, не запрещенных законом. 5.2. "Предприятие" выплачивает в бюджет установленные налоги и прочие обязательные платежи в соответствии с законами РФ и иными нормативными актами, имеющими юридическую силу. 5.3. За счет прибыли, оставшейся в распоряжении "Предприятия", могут образовываться следующие фонды: развития инженерной инфраструктуры, оплаты труда, страховой и другие. Все средства фондов находятся в полном распоряжении "Предприятия". Не использованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат. 5.4. Форму и систему оплаты труда определяет директор "Предприятия", руководствуясь нормативными актами по оплате труда. 5.5. Списание денежных средств со счета "Предприятия" производится по указанию директора "Предприятия", лица, его замещающего, или по решению Арбитражного суда, третейского или народных судов. 5.6. "Предприятие" имеет право пользоваться коммерческими кредитами Российских банков. 5.7. Финансовый год "Предприятия" совпадает с календарным годом. 5.8. "Предприятие" хранит свои денежные средства в учреждениях банка, производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков. Имеет в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителем "Предприятия". Сдает в банк денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждениями банков; хранит деньги в своих кассах сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, пенсий и только в срок не более 3 рабочих дней, включая день получения денег в учреждениях банка, а также для оплаты материально - технических ресурсов в пределах, необходимых для текущих потребностей. 5.9. "Предприятие" имеет право продавать принадлежащее ему имущество, приобретенное за счет прибыли предприятия (исключая доходы от использования недвижимого имущества, находящегося в полном хозяйственном ведении), сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом. 5.10. "Предприятие" вправе принимать участие в создании акционерных обществ, создавать дочерние хозяйственные общества, а также заниматься коммерческой деятельностью, не противоречащей действующему законодательству. 6. Функции "Предприятия" и его деятельность 6.1. Функции "Предприятия": - принимает в полное хозяйственное ведение от собственника объекты жилищно - коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности и подлежащие по договорам на обслуживание предприятиям жилищно - коммунального хозяйства; - организует разработку и реализацию программы реформирования ЖКХ муниципального образования; - заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ всех форм собственности, договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание коммунальных услуг; - обеспечивает формирование источников финансирования жилищно - коммунального обеспечения за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья, жилищно - коммунальных услуг, субвенций Федерального бюджета, средств областного и местного, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков; - участвует в разработке генеральных схем развития муниципального образования; - формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно - коммунального назначения на территории муниципального образования; - организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершении; - контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам; - применяет экономические санкции к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг показателей качества или нарушение иных условий договора; - по инициативе собственника заключает договора на проведение финансовой или технологической экспертизы экономического обоснования тарифов на услуги ЖКХ; - контролирует наличие лицензий у предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг на право проведения работ и оказание услуг жилищно - коммунального назначения; - способствует созданию новых предприятий ЖКХ, в том числе малого бизнеса, необходимых для улучшения жилищно - коммунального обслуживания потребителей муниципального образования; - готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно - коммунального хозяйства; - оказывает услуги юридическим и физическим лицам по обмену, аренде и купле - продаже жилых и производственных помещений; - осуществляет контроль за экологической безопасностью предоставляемых потребителям услуг и качеством окружающей среды. 6.2. "Предприятие" имеет право осуществлять: - контроль за состоянием находящихся в его полном хозяйственном ведении объектов ЖКХ на обслуживание, уполномочивая для этой цели коммунально - технические инспекции или создавая комиссии. 6.3. Уполномоченные "Предприятием" органы осуществляют: - плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов; - надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации; - внеплановые инспекционные обследования по обращению потребителей и заинтересованных организаций. 6.4. "Предприятие" обращается в арбитражный суд в случае нарушения предприятиями ЖКХ условий договоров на обслуживание с целью принудительного взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций. 6.5. "Предприятие" обращается в суд с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и другие жилищно - коммунальные услуги в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты и применения к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" и другими законодательными документами и нормативными актами. 6.6. "Предприятие" проводит работы по изучению: - конъюнктуры ремонтно - строительного рынка и рынка услуг жилищно - коммунального хозяйства; - прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно - коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда; - организации конкурсов на право предоставления жилищно - коммунальных услуг и заключения договоров в условиях создаваемой конкурентной Среды. 6.7. "Предприятие" осуществляет: - формирование ценовой и тарифной политики при производстве и оказании жилищно - коммунальных услуг; - подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ; - разработку прогноза жилищно - коммунального обслуживания и капитального ремонта, финансового, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа; - оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ и ресурсоэнергосбережения; - увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей. 6.8. На договорной основе может получить сбор средств в уплату за жилье и жилищно - коммунальные услуги факторинговой (специализированной) фирме любой формы собственности. 6.9. "Предприятие" вправе заниматься любыми видами деятельности, указанными в Уставе, не запрещенными законом и не противоречащими основным видам деятельности "Предприятия". 7. Учет, отчетность и контроль деятельности "Предприятия" 7.1. "Предприятие" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и принятыми на себя обязательствами. 7.2. "Предприятие" осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет и представляет оперативную, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. 7.3. Ревизия хозяйственно - финансовой деятельности производится государственными органами в соответствии с действующим законодательством, а также ревизионной комиссией "Предприятия", избираемой общим собранием, "Учредителем" не более 1 раза в год, если не требуется дополнительно по решению "Учредителя". 7.4. Проверка финансово - хозяйственной деятельности "Предприятия" ревизионной комиссией производится не чаще двух раз в течение финансового года. 8. Управление "Предприятием" 8.1. "Предприятие" возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от нее "Учредителем" на контрактной основе по согласованию с трудовым коллективом. 8.2. Управление "Предприятием" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления трудового коллектива. "Предприятие" самостоятельно определяет и устанавливает структуру управления, штатную численность работников. 8.3. Директор "Предприятия" без доверенности действует от имени "Предприятия", представляет его в различных предприятиях, организациях, учреждениях, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками "Предприятия". Директор в соответствии с КЗоТ РФ принимает на работу и увольняет работников аппарата управления и руководителей структурных подразделений, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников, распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами "Предприятия", обеспечивает планирование и осуществление хозяйственной деятельности, организует учет и отчетности, несет ответственность за результаты деятельности "Предприятия". 8.4. Заместитель директора, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений и другие должностные лица назначаются на должность и освобождаются от нее директором "Предприятия" в соответствии с действующим законодательством. 9. Ликвидация и реорганизация "Предприятия" 9.1. Прекращение деятельности "Предприятия" может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму). Ликвидация и реорганизация "Предприятия" производится по решению собственника либо по решению суда. 9.2. Предприятие ликвидируется в случаях: - признания его банкротом: - признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании "Предприятия"; - по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ. 9.4. При реорганизации и ликвидации "Предприятия" увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ. 9.5. "Предприятие" считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра. 9.6. В случае слияния одного предприятия с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к предприятию, возникшему в результате слияния. При присоединении одного предприятия к другому, к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного предприятия. 9.7. Ликвидация "Предприятия" осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой собственником имущества "Предприятия" или уполномоченным им органом. Ликвидация "Предприятия" при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Приложение N 9 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 "ЗАРЕГИСТРИРОВАН" "УТВЕРЖДАЮ" Постановление Главы Глава администрации (органа администрации (органа местного самоуправления) местного самоуправления) ___________________________ ________________________ "__" ______________ 1998 г. "__" ___________ 1998 г. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА) 1. Общие положения 1.1. _________________________________ городское муниципальное учреждение, сокращенное наименование __________________________, в дальнейшем именуемое "Учреждение", учреждено Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации ________________________________ (далее - Учредитель) на основании _________________________________________________________________. 1.2. Собственником имущества Учреждения является ___________________________________________ (далее - Собственник). 1.3. Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом. Комитет по управлению ЖКХ (далее - Комитет) в соответствии с их компетенцией. 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, отдельный баланс для учета имущества, поступающего в самостоятельное распоряжение Учреждения, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, бланки и круглую печать со своим наименованием. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник имущества. 1.7. Местонахождение Учреждения: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Функции Учреждения 2.1. Учреждение создано для осуществления функций, возложенных на него в соответствии с настоящим Уставом, по предметам ведения Администрации __________________ в отношении переданных Учреждению в управление объектов государственного жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства (далее - объекты жилищной сферы), а также территорий, на которых расположены указанные объекты (далее - Территории). 2.2. Функциями Учреждения являются: - организация технического обслуживания, ремонта, а также сохранности и надлежащего использования объектов жилищной сферы; - организация надлежащего содержания Территорий; - организация предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде; - передача государственного жилищного фонда в пользование и оформление необходимых для этого документов; - взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги; - учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов; - организация учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - регистрационный учет граждан, проживающих на территории района; - приватизация государственного жилищного фонда. 2.3. Для выполнения возложенных функций Учреждение осуществляет: 2.3.1. Учет на отдельном балансе переданного Учреждению государственного жилищного фонда, являющегося имуществом казны ________________________________; 2.3.2. Сбор и анализ информации о состоянии объектов жилищной сферы и Территорий; 2.3.3. Разработка проектно - сметной документации и обоснование расходов по техническому обслуживанию и ремонта жилищного фонда; 2.3.4. Отбор подрядчиков и заключение с ними договоров на техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда; 2.3.5. Заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда; 2.3.6. Организация работ по обследованию объектов жилищного фонда с целью определения технической возможности перепланировки жилых помещений, пригодности их для постоянного проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции; 2.3.7. Технический надзор за строительно - монтажными работами на объектах жилищного фонда и их приемка по завершении указанных работ; 2.3.8. Подготовка объектов жилищного фонда к сезонной эксплуатации путем проведения плановых проверок, а также внеплановых обследований по обращениям заинтересованных лиц; 2.3.9. Организация оперативного диспетчерского контроля за состоянием жилищного фонда, ликвидации аварий и проведения ремонтно - восстановительных работ на объектах жилищного фонда; 2.3.10. Рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения; 2.3.11. Представительство Собственника по доверенности Учредителя в товариществах собственников жилья; 2.3.12. Организация учета проживающих на территории граждан, нуждающихся в улучшении условий, передача им жилых помещений по договорам социального найма; 2.3.13. Оформление документов при приватизации государственного жилищного фонда; 2.3.14. Передача жилищного фонда по договорам найма, аренды; 2.3.15. Осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, законодательно возложенных на жилищные организации; 2.3.16. Осуществление в установленном законом порядке действий по регистрационному учету граждан в месте постоянного жительства и временного пребывания; 2.3.17. Взимание платежей за пользование объектами Жилищного фонда и предоставленные коммунальные услуги, в том числе взыскание неустоек (штрафов, пеней); 2.3.18. Выявление пустующей жилой площади; 2.3.19. Взыскание возмещения вреда, причиненного имуществу Собственника, переданному в управление Учреждению; 2.4. Организация технического обслуживания и ремонта, сохранности объектов жилищной сферы, надлежащее содержание Территорий осуществляется Учреждением в соответствии с утвержденной уполномоченным Собственником финансовым органом сметой на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда. 2.5. Если иное не предусмотрено нормативными актами __________ ____________, предоставление услуг гражданам и организациям, кроме предоставления в пользование жилых помещений и предоставления коммунальных услуг, осуществляется Учреждением безвозмездно. 2.6. Учреждение вправе на возмездной основе оказывать владельцам объектов негосударственного жилищного фонда следующие виды услуг (разрешенная предпринимательская деятельность Учреждения): 2.6.1. Организация технического обслуживания негосударственного жилищного фонда; 2.6.2. Услуги, предусмотренные в п. п. 2.3.3 - 2.3.8. 2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения. 3. Имущество Учреждения 3.1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: - имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе денежные средства, направляемые на финансирование деятельности Учреждения в соответствии со сметой, утвержденной уполномоченным Собственником финансовым органом; - имущество, поступающее в соответствии с п. 2 ст. 298 ГК РФ в самостоятельное распоряжение Учреждения. 3.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в т.ч. сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, передавать для ведения совместной деятельности, вносить в уставные капиталы других юридических лиц и т.д.) имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. 3.3. В самостоятельное распоряжение Учреждения поступают доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и имущество, приобретенное за счет этих доходов. Использование имущества Собственника для осуществления разрешенной предпринимательской деятельности производится Учреждением в соответствии с договором, заключаемым с Учредителем. 4. Управление Учреждением 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 4.2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией по согласованию с _________________________, курирующим вопросы содержания жилищного фонда, и Учредителем. 4.3. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия. Компетенция и условия деятельности директора, а также его ответственность определяется настоящим Уставом и контрактом, заключаемым с ___________________. 4.4. Директор по согласованию с __________________ и Комитетом определяет структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения. 4.5. Директор по согласованию с Учредителем и _______________ принимает решения о создании обособленных подразделений, необходимых для достижения уставных целей. 4.6. Директор без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и контрактом, в том числе: заключает гражданско - правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Положения о подразделениях. 4.7. Директор вправе заключать сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденными сметами. 4.8. Директор обязан получать согласие уполномоченного Собственником финансового органа на привлечение заемных средств. 4.9. Директор не имеет права заключать от имени Учреждения договоры поручительства и иные сделки по обеспечению обязательств третьих лиц. 4.10. Директор обязан обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников. 4.11. Заместитель директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Учреждения по согласованию с ______________ и Комитетом. 4.12. Предельная штатная численность и смета на содержание Учреждения утверждаются ________________________ по согласованию с Комитетом. 5. Контроль за деятельностью Учреждения 5.1. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательном порядке. 5.2. Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Администрации и Комитету в соответствии с их компетенцией. 5.3. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся на основании решения Учредителя, Администрации и Комитета. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляет Учредитель. 5.4. Учреждение обязано представлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими (в пределах их компетенции) информацию и документы. 5.5. Учреждение ежеквартально представляет отчеты о своей деятельности в Администрацию и Комитет в соответствии с утвержденными формами. 6. Внесение изменений и дополнений в Устав 6.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя, согласованному с Администрацией, и подлежат регистрации в установленном порядке. 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения 7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся по решению Собственника или в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством. 7.2. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства и имущество Учреждения, в том числе поступившие ему в самостоятельное распоряжение, за вычетом средств по погашению обязательств, передаются Учредителю. Приложение N 10 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 ТИПОВОЙ ДОГОВОР О ЗАКРЕПЛЕНИИ (ПЕРЕДАЧЕ) ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 12 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность", а также Распоряжением Президента Российской Федерации |