О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Постановление. Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам (Госкомтруд СССР). 21.02.90 66/3-138


Страницы: 1  2  



          О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
       И ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
  РАБОТНИКОВ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ)
      И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО
                       ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                   (НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВИДЫ УСЛУГ)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
                          СЕКРЕТАРИАТ ВЦСПС

                         21 февраля 1990 г.

                             N 66/3-138

                             (БКТ 90-7)


     За последние  годы  в жилищно - коммунальном  хозяйстве и бытовом
обслуживании населения возросли объемы услуг,  оказываемых  населению.
Однако  использование  имеющихся основных фондов и дальнейшее развитие
этих  отраслей,  превращение  их  в  эффективно  действующие   отрасли
социальной  сферы  сдерживается  устаревшей организацией производства,
труда и управления,  низким симулирующим воздействием  системы  оплаты
труда и методов хозяйствования.
     В отраслях не получили должного развития коллективный, арендный и
семейный    подряд,   другие   прогрессивные   формы   организации   и
стимулирования труда,  что отрицательно  влияет  на  темпы  увеличения
объема,  расширения номенклатуры и качества работ и услуг, оказываемых
населению.
     Значительные недостатки   в   формировании   труда   приводят   к
уравнительности  в  оплате,  широкому  распространению различного рода
незаработанных выплат,  что снижает  заинтересованность  работников  в
высоких    конечных    результатах   труда,   затрудняет   привлечение
высококвалифицированных рабочих и  специалистов  на  предприятия  и  в
организации отраслей, усиливает текучесть кадров.
     Важнейшими направлениями коренного улучшения деятельности жилищно
коммунального  хозяйства  и  бытового  обслуживания населения являются
ускоренное  внедрение  нового  хозяйственного  механизма  и   развитие
прогрессивных форм организации и стимулирования труда.
     В целях повышения качества обслуживания населения и  безусловного
соблюдения  сроков  выполнения  услуг,  создания  условий для широкого
внедрения новых форм организации  производства,  труда  и  управления,
совершенствования   системы   оплаты   и   стимулирования  труда  и  в
соответствии с постановлением Совета Министров  СССР  и  ВЦСПС  от  18
ноября 1989  г.  N  988  Государственный  комитет  СССР  по  труду   и
социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС постановляют:
     1.Разрешить предприятиям  и  организациям   жилищно-коммунального
хозяйства  и  бытового  обслуживания  населения,  осуществляющим  свою
деятельность  на  принципах  полного  хозяйственного расчета,  вводить
новые условия оплаты  труда,  тарифные  ставки  и  оклады  работников,
показатели категорирования предприятий (объединений), организаций и их
структурных подразделений согласно приложениям 1-2.
     Установить, что  переход  на  новые тарифные ставки и должностные
оклады и другие условия  оплаты  труда  осуществляется  за  счет  и  в
пределах   средств   фонда  оплаты  труда  (фонда  заработной  платы),
зарабатываемых трудовыми коллективами.  Изыскание необходимых  средств
на  эти  цели  должно  осуществляться  при  широком  участии  рабочих,
специалистов и служащих  в  обстановке  гласности  и  демократического
обсуждения  намечаемых мероприятий и,  прежде всего за счет увеличения
объемов  платных  услуг  населению,  улучшения   нормирования   труда,
расширения зон обслуживания,  совершенствования структуры и сокращения
звенности управления, внедрения новой техники и передовой технологии.
     2. Предприятиям    (объединениям)    и    организациям    жилищно
коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения при введении
новых  условий  оплаты труда работников обеспечить на основе внедрения
хозяйственного механизма,  дальнейшего углубления внутрихозяйственного
расчета и доведения его принципов до каждого работника:
     в жилищном хозяйстве - переход к  выполнению  работ  по  текущему
ремонту  и  техническому  обслуживанию  зданий  и  объектов  на основе
передовых форм организации  труда  и  производства  и,  прежде  всего,
коллективного,  арендного и семейного подряда.  Поставить оплату труда
работников  в  прямую  зависимость  от  объемов  и   качества   работ,
фактически  выполняемых  на  закрепленных  за ними объектах.  Добиться
существенного  упрощения  системы  управления  и  снижения  затрат  на
содержание административно управленческого персонала;
     в гостиничном хозяйстве - широкое  использование  коллективных  и
бригадных  форм  организации  и  стимулирования труда,  направленных в
первую  очередь  на  улучшение  качества   и   культуры   обслуживания
проживающих, а также упрощение структуры управления;
     в бытовом  обслуживании  -   перевод   отдельных   работников   и
коллективов  предприятий  на  арендные  отношения  и  договорные формы
организации и оплаты труда,  а также укрепление связи заработной платы
с  конечными  результатами  труда.  Добиться  значительного увеличения
объема и качества работ и услуг, выполняемых по заказам населения.
     3. Руководителям предприятий (объединений) и организаций в тесном
взаимодействии  с  профсоюзными   комитетами   и   советами   трудовых
коллективов  в  обстановке  широкой  гласности  обеспечить  тщательную
подготовку к введению новых условий оплаты труда на основе:
     проведения мероприятий  по  пересмотру  структуры управления,  ее
упрощению  и  ликвидации  излишних  звеньев,  укрупнению  предприятий,
организаций и их структурных подразделений;
     пересмотра действующих форм и систем оплаты  труда,  установления
тесной  взаимосвязи оплаты труда работников с конечными результатами и
качеством работы;
     проведения работы    по   коренному   улучшению   организации   и
нормирования  труда  всех  категорий   работников   путем   пересмотра
действующих  норм  трудовых  затрат  и  приведения их в соответствие с
достигнутым уровнем техники и технологии, организации труда и работ;
     переквалификации работ  и  профессий  рабочих  в  соответствии  с
требованиями Единого тарифно - квалификационного справочника  работ  и
профессий  рабочих,  занятых в народном хозяйстве (ЕТКС),  не допуская
необоснованного механического снижения разрядов (категорий) рабочих;
     разработки системы   квалификационного   продвижения  работников,
присвоения квалификационных категорий персонально каждому  специалисту
как оценки его личных успехов в труде;
     проведения внеочередной аттестации руководителей,  специалистов и
служащих,   установления   им   должностных   обязанностей  исходя  из
требований  Квалификационного  справочника   должностей   служащих   и
приведения  должностных  наименований этих работников в соответствие с
выполняемой ими работой.
     При установлении      наименований      должностей     работников
руководствоваться  соответствующими  схемами  должностных  окладов   и
наименованиями,    предусмотренными   в   Общесоюзном   классификаторе
профессий  рабочих,   должностей   служащих   и   тарифных   разрядов.
Квалификационные  характеристики  по  вновь  вводимым  должностям,  не
предусмотренным справочником должностей руководителей,  специалистов и
служащих  разрабатываются  министерствами и ведомствами и утверждаются
по согласованию с  Госкомтрудом  СССР  и  соответствующими  комитетами
профсоюзов.
     4. Предоставить право руководителям предприятий  (объединений)  и
организаций   жилищно-коммунального  хозяйства и бытового обслуживания
населения по  согласованию  с  профсоюзными  комитетами  устанавливать
доплаты  рабочим,  специалистам  и  служащим,  занятым  на  работах  с
тяжелыми и вредными условиями труда,  в размере до 12% тарифной ставки
(оклада).  Доплаты  устанавливаются  по результатам аттестации рабочих
мест и начисляются за время фактической занятости работника  на  таких
рабочих   местах.   При  последующей  рационализации  рабочих  мест  и
улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.
     Перечень конкретных  работ,  рабочих  мест  и  размеры  доплат за
неблагоприятные  условия  труда  включаются  в  коллективные  договоры
предприятий (объединений) и организаций.  Одновременно разрабатываются
мероприятия по улучшению  условий  труда.  Эти  доплаты  включаются  в
тарифные ставки при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
     Утвердить Типовой перечень работ с тяжелыми и вредными  условиями
труда,  на  которых  могут  устанавливаться доплаты рабочим за условия
труда на  предприятиях  жилищно-коммунального   хозяйства  и  бытового
обслуживания   населения   (непроизводственные  виды  услуг)  согласно
приложению  3.  Министерствам   и   ведомствам   по   согласованию   с
соответствующими профсоюзными комитетами на основе Типового перечня, а
также с учетом работ,  содержащихся в  аналогичных  типовых  перечнях,
утвержденных   для  других  отраслей  народного  хозяйства,  утвердить
конкретные перечни работ с тяжелыми и  вредными  условиями  труда  для
подведомственных предприятий и организаций.
     5. В  целях  усиления  материальной  заинтересованности  трудовых
коллективов  и  отдельных работников жилищно-коммунального хозяйства и
бытового обслуживания  населения  (непроизводственные  виды  услуг)  в
применении  прогрессивных  форм организации труда,  повышении качества
нормирования  труда,  росте  профессионального  мастерства,  улучшении
культуры   обслуживания  населения  предоставить  право  руководителям
предприятий (объединений) и организаций  устанавливать  за  счет  и  в
пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы):
     дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессионально
е мастерство для рабочих III разряда- в размере до 12%, IV разряда- до
16%,  V разряда до 20%  и VI разряда- до 24%  соответствующей тарифной
ставки.  Надбавки  устанавливаются  рабочим,  стабильно обеспечивающим
высокое качество выполняемых  работ  и  оказываемых  услуг,  освоившим
новые профессии и смежные функции. Указанные надбавки не выплачиваются
за то месяц,  в котором выявлены  случаи  брака  и  снижения  качества
выполняемых работ (услуг). При некачественном выполнении работ (услуг),
невыполнении  плановых  (нормированных)  заданий,  установленных  норм
трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменяются;
     месячные оклады взамен  тарифных  ставок  высококвалифицированным
рабочим, занятым на ответственных работах в размере до 250 руб.;
     доплаты бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной
работы,  в  зависимости  от  количества  рабочих в бригаде,  объемов и
специфики выполняемых работ- в размере до 40 руб.  в месяц и звеньевым
до 50%  размера доплаты бригадирам.  Доплаты за руководство бригадой и
звеном  выплачиваются  при  условии   выполнения   бригадой   (звеном)
установленных   производственных   заданий   и  при  высоком  качестве
выполнения работ (услуг);
     повышенные до 20%  сдельные расценки рабочим сдельщикам,  а также
повышенные до 10%  тарифные ставки рабочим повременщикам при  переходе
их  на  работу  по  технически  обоснованным  нормам или нормированным
заданиям,  установленным исходя из  технически  обоснованных  норм,  в
пределах   экономии  фонда  оплаты  труда  (фонда  заработной  платы),
полученной при высвобождении рабочих;
     надбавки для руководителей подразделений, специалистов и служащих
за высокие достижения в труде или за выполнение особо важных работ  на
срок   их  проведения.  Надбавки  за  высокие  достижения  в  труде  и
выполнение особо важных работ в размере  до  50%  должностного  оклада
устанавливаются  за  счет  и  в  пределах экономии по фонду заработной
платы этой категории работников.
     При ухудшении   показателей  работы  и,  прежде  всего,  снижении
качества  выполняемых   работ   (услуг)   надбавки   уменьшаются   или
отменяются;
     доплаты за  совмещение  профессий  (должностей),  расширение  зон
обслуживания  или увеличение объема выполняемых работ,  в том числе по
должностям и профессиям,  относящимся к разным категориям  работников,
без ограничения размеров этих доплат в пределах экономии, образующейся
по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников;
     доплаты рабочим,  мастерам,  начальникам участков, специалистам и
служащим за выполнение наряду со своей основной  работой  обязанностей
временно отсутствующего работника. Доплаты не могут превышать тарифной
ставки (оклада) отсутствующего  работника.  Конкретный  размер  доплат
устанавливается исходя из фактически выполняемого объема работ (плана,
нормированного задания).  Доплаты за выполнение обязанностей  временно
отсутствующих руководителей их штатным заместителям не производятся;
     доплаты работникам,  для которых рабочий день  устанавливается  с
разделением смены на две части (с перерывам в работе свыше двух часов,
который не включается в рабочее  время),  за  фактически  отработанное
время в эти дни в размере до 30% сдельного заработка (тарифной ставки,
оклада);
     должностные оклады  руководителям  подразделений,  специалистам и
служащим без соблюдения средних окладов по штатному расписанию  и  без
учета соотношений их численности.
     6. Усилить   требовательность   к   качеству   работы    рабочих,
руководителей, специалистов и служащих, повысить их ответственность за
порученное дело.
     Понижать квалификационные разряды (классы,  категории) рабочим за
грубое  нарушение  технологической  дисциплины  (правил   производства
работ),  а  также  за другие серьезные нарушения,  повлекшие ухудшение
качества изготавливаемой продукции, выполненных работ, услуг. При этом
восстановление  разряда  (класса,  категории)  производится в порядке,
установленном для присвоения разрядов (классов, категорий).
     Проводить периодическую   (не   реже  одного  раза  в  три  года)
аттестацию   руководителей   структурных   единиц   и   подразделений,
специалистов   и   служащих,   по  результатам  которой  руководителям
предприятий (объединений) и организаций принимать решения о  повышении
(понижении)  в  должности  и  квалификационной  категории  работников,
повышении или понижении им должностного оклада в пределах максимальных
и минимальных размеров по соответствующей должности,  об установлении,
изменении или отмене надбавок к должностным окладам,  а в  необходимых
случаях- об освобождении от занимаемой должности.
     В период между аттестациями  указанные  изменения  при  улучшении
производственных   показателей,   высоком   качестве  и  своевременном
выполнении  порученных  работ  или  в  случаях  ухудшения  показателей
работы,  нарушения трудовой и производственной дисциплины производятся
руководителем
 предприятия (объединения),  организации. При этом решения о понижении
должностного  оклада,  снижении  квалификационной  категории  или   об
освобождении   работника   от   занимаемой  должности  принимаются  по
согласованию с профсоюзным  комитетом  и  с  учетом  мнения  трудового
коллектива (совета трудового коллектива).
     7. Группа   по   оплате   труд   руководителей    самостоятельных
предприятий  и  организаций  жилищно-коммунального хозяйства и бытового
обслуживания
 населения и   структурных  единиц,  входящих  в  состав  объединений,
устанавливается руководителями объединений.  Группа  по  оплате  труда
работников  аппарата  управления  объединения  (головного предприятия)
устанавливается вышестоящей организацией.
     При превышении    показателей,   утвержденных   для   предприятий
(объединений)  и  организаций,  а  также  для  структурных  единиц   и
подразделений  первой группы по оплате труда,  не менее чем в два раза
должностные оклады руководителей, зависящие от группы по оплате труда,
повышаются не более чем на 15%.
     При систематическом невыполнении  установленных  заданий,  низком
уровне  обслуживания  населения  и  качества  услуг и ухудшении других
показателей  деятельности  группа  по   оплате   труда   руководителей
предприятий   (объединений),   организаций,   структурных   единиц   и
подразделений может быть снижена по решению  руководителя  вышестоящей
организации   на   одну   группу   по  сравнению  с  установленной  по
утвержденным показателям.
     8. Повысить  симулирующую  роль премий в улучшении удовлетворения
потребностей населения,  поставив ее в тесную зависимость от трудового
вклада  коллективов  и  отдельных  работников  в  обеспечение полного,
своевременного и качественного  выполнения  работ  и  оказания  услуг.
Максимально использовать повышение заработной платы работников в щелях
совершенствования порядка премирования и обеспечения  на  этой  основе
прямой  связи премии с качеством выполняемых работ (услуг),  культурой
обслуживания,  приростом объемов и расширением видов оказываемых работ
и услуг.
     Установить, что   руководители   предприятий   (объединений)    и
организаций  жилищно-коммунального   хозяйства и бытового обслуживания
населения по согласованию с профсоюзными комитетами;
     - самостоятельно  утверждают  положения о премировании работников
за основные результаты хозяйственной деятельности.
     Премирование коллективов  и  отдельных  специалистов  и  служащих
структурных подразделений осуществлять  исходя  из  конкретных  задач,
стоящих перед ними,  по показателям, обеспечивающим единство интересов
всех работников предприятий (объединений)  и  организаций  в  наиболее
полном удовлетворении потребностей населения в работах и услугах.
     Коллективы бригад  и   отдельных   рабочих   в   первую   очередь
премировать  за  выполнение  производственных (нормированных) заданий,
установленных   исходя   из   планов   участков    и    цехов,    рост
производительности   труда,   улучшение  качества  продукции  (работ),
освоение   новой   техники   и   технологии,   ресурсосбережение,    а
непосредственно  обслуживающих население- за обеспечение установленных
сроков и качества выполнения работ и оказания услуг при высоком уровне
культуры  обслуживания  населения  в  объемах  не ниже предусмотренных
соответствующими нормативными документами. При оценке выполнения работ
и   оказываемых   услуг   должно   учитываться  мнение  обслуживаемого
населения.
     Работники, ответственные  за  обеспечение  качества работ,  услуг
(продукции), премируются в первую очередь за показатели качества;
     - могут создавать единый фонд материального поощрения,  объединяя
в   нем   все   средства   по   специальным   системам   премирования,
самостоятельно определять размеры, порядок и сроки выплаты специальных
премий.
     Установить, что      премирование      руководящих     работников
(руководителя,   его   заместителей,   главного   инженера,   главного
экономиста,  главного  бухгалтера,  начальника  планово экономического
отдела) предприятий (объединений) и  организаций жилищно-коммунального
хозяйства  и бытового обслуживания населения производится раздельно за
выполнение  (перевыполнение)  основных   показателей   и   показателей
эффективности работы.
     За основные показатели  премирования  принимаются  показатели,  в
наибольшей  мере  характеризующие  с  учетом  отраслевых  особенностей
номенклатуру,  сроки и качество выполнения работ и оказания услуг  при
высоком уровне культуры обслуживания населения.
     В состав основных показателей включается  государственный  заказ,
формируемый Советами Министров союзных республик.
     К показателям эффективности работы следует  относить  показатели,
характеризующие  уровень  выполнения  плана  по прибыли,  непревышения
плана  расходов  на  выполнение  работ  и  оказание  услуг,   снижению
себестоимости продукции (работ, услуг).
     Показатели, размеры и сроки премирования  руководящих  работников
предприятий   (объединений)   и   организаций    жилищно-коммунального
хозяйства и бытового обслуживания  населения  за  основные  результаты
хозяйственной  деятельности  и  по специальным системам премирования с
учетом   особенностей   работы   и   задач,   стоящих   перед    ними,
устанавливаются  руководителем вышестоящей организации по согласованию
с соответствующим профсоюзным комитетом.
     Установить следующие   максимальные  размеры  премий  руководящим
работникам предприятий (объединений) и организаций:
     за выполнение  установленных  основных  показателей и показателей
эффективности работы- 0,75 должностного оклада в расчете на месяц.
     При этом  премии руководящим работникам предприятий (объединений)
и организаций  за  выполнение  (перевыполнение)  основного  показателя
премирования  устанавливаются  в  размерах  не  менее 50%  общей суммы
премий за основные результаты хозяйственной деятельности.
     Премия руководящим   работникам   предприятий   (объединений)   и
организаций    за    выполнение    основного    показателя,    включая
государственный   заказ,   формируемый   Советом   Министров   союзной
республики,  выплачивается лишь при 100 процентном его выполнении. При
невыполнении  этого  показателя  50%  премий,  начисленных  за  другие
показатели эффективности работы,  резервируются  и  выплачиваются  при
условии выполнения основного показателя до конца текущего года;
     за выполнение   установленных   заданий   по   ускорению   научно
технического  прогресса,  вводу в действие производственных мощностей,
производству товаров  народного  потребления,  внедрению  новых  видов
бытовых  услуг  и  форм  обслуживания  и  другим  специальным системам
премирования2,6 месячного должностного оклада в год.
     Премии, выплачиваемые   из   фонда  заработной  платы  рабочим  и
коллективам бригад предприятий (объединений) и организаций, перешедших
на  полный  хозяйственный  расчет  и  самофинансирование,  предельными
размерами не ограничиваются,  а не  перешедших  на  указанные  условия
хозяйствования   не   должны  превышать  40%  их  сдельного  заработка
(тарифной ставки, оклада).
     Премии рабочим    и   коллективам   бригад   из   единого   фонда
материального поощрения максимальными размерами не ограничиваются.
     Для коллективов  или  отдельных рабочих,  специалистов и служащих
премии за основные результаты хозяйственной деятельности,  а также  по
специальным  системам  премирования  в пределах указанных максимальных
размеров  устанавливаются  руководителем  предприятия   (объединения),
организации  по  согласованию с профсоюзным комитетом.  При начислении
премиальной суммы коллективу  работников  в  целом  премии  конкретным
рабочим,  специалистам  и  служащим  определяются  в соответствии с их
личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами  не
ограничиваются.
     Не премируются  коллективы  и   отдельные   работники   (рабочие,
руководители,  специалисты и служащие),  виновные в ухудшении качества
выполняемых   работ   и   оказываемых   услуг   населению,   нарушении
технологической  дисциплины,  несоблюдении  стандартов  и  технических
условий,   предъявлении   обоснованных   жалоб    населения,    других
производственных упущения.
     Размеры премий (в том числе максимальные) работников  предприятий
(объединений),   организаций   за  основные  результаты  хозяйственной
деятельности определяются с учетом доплат и надбавок,  выплачиваемых в
установленном порядке согласно перечню доплат и надбавок,  указанных в
приложении 4.
     9.Премии по     итогам     всесоюзного     и     республиканского
социалистического  соревнования  для  одного  руководящего   работника
предприятия (объединения), организации жилищно-коммунального хозяйства
и бытового обслуживания  населения  выплачиваются  сверх  максимальных
размеров премий,  предусмотренных п.  8 настоящего постановления, и не
могут превышать 1,4 месячного должностного оклада в год.
     Сверх установленных  максимальных  размеров  премий выплачиваются
Ленинские премии,  Государственные премии СССР  и  союзных  республик,
премии  Совета Министров СССР,  другие единовременные премии,  которые
устанавливаются и выплачиваются с разрешения  Совета  Министров  СССР,
премии  государственных  и  общественных  организаций  СССР  и союзных
республик.
     10. Руководители  предприятий  (объединений),  организаций  имеют
право по согласованию с профсоюзными комитетами:
     определять конкретные  виды  материальных  ресурсов,  за экономию
которых могут выплачиваться премии;
     направлять на выплату премий за экономию материальных ресурсов до
50%,  а топливо-энергетических- 75%  суммы экономии указанных ресурсов
(если  по  отдельным  видам  ресурсов  решениями Правительства СССР не
установлены более высокие размеры);
     вводить при   премировании   за  экономию  материальных  ресурсов
суммированный  учет  расхода  (экономии  и  перерасхода)  всех   видов
ресурсов, используемых производственной бригадой, коллективом участка,
цеха.
     Премии за   экономию   конкретных   видов  материальных  ресурсов
выплачиваются работникам на основе лицевых счетов экономии  исходя  из
вклада  конкретных работников в дело ресурсосбережения и максимальными
размерами не ограничиваются.
     11. Рекомендовать   руководителям   предприятий  (объединений)  и
организаций жилищно-коммунального хозяйства  и  бытового  обслуживания
населения  в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы) шире
использовать возможности аккордной оплаты при проведении работ и услуг
единовременного   характера   (погрузочно - разгрузочных,   уборочных,
ремонтных и др.).
     Обратить внимание    руководителей   предприятий   (объединений),
организаций,  что  в  условиях  коллективного  или  арендного  подряда
порядок  установления симулирующих надбавок,  доплат,  премий или иных
форм поощрения,  а также из максимальные размеры по предприятию, цеху,
участку и отдельным работникам определяются трудовыми коллективами или
по их поручению советами трудовых коллективов совместно с профсоюзными
комитетами  за  счет и в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной
платы).
     При этом  размер  приработка,  выплачиваемого одному рабочему,  а
также специалисту,  включенному в  состав  бригады,  из  коллективного
заработка  бригады  с  учетом  оценки  их  личного  вклада предельными
размерами  не  ограничивается,  а   размер   приработка,   получаемого
руководящим  работником  вместе  с  премиями  за  основные  результаты
хозяйственной деятельности и  по  дополнительным  системам,  не  может
превышать 11,6 месячных должностных окладов в расчете на год.
     При уплате  труда  в процентах от выручки заработная плата одного
работника максимальными размерами не ограничивается.
     12. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с
настоящим постановлением  ставки  и  оклады  с  учетом  коэффициентов,
надбавок,  доплат  и  льгот ниже действующих ставок и окладов с учетом
коэффициентов,  надбавок,  доплат и льгот, этим работникам на время их
работы на данном предприятии (объединении), в организации в той же или
высшей должности выплачивается соответствующая  разница  в  заработной
плате с учетом льгот.
     13. Разрешение   на   введение   новых   условий   оплаты   труда
предприятиям  (объединениям),   организациям   дают   министерства   и
ведомства  или  по  их  поручению  вышестоящие  органы  хозяйственного
управления по согласованию с соответствующими профсоюзными  комитетами
после  всесторонней  проверки  готовности  предприятия  (объединения),
организации к осуществлению этого мероприятия и наличия гарантии, что
введение новых ставок и окладов не приведет к перерасходу фонда оплаты
труда (фонда заработной платы).
     Сроки и  порядок  перевода отраслей на новые условия оплаты труда
определяются Советами Министров союзных республик или по их  поручению
другими органами государственного управления.
     Рекомендовать Советам  Министров  союзных  республик   обеспечить
активное  участие  органов  по  труду  на  всех  этапах,  связанных  с
введением в республике новых условий оплаты труда  работников  жилищно
коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения.
     Повышение ставок и окладов может  осуществляться  одновременно  в
целом   по   предприятию   (объединению),  организации,  по  отдельным
структурным подразделениям по мере накопления необходимых  средств  на
эти цели.  План подготовительных мероприятий, а также графики введения
новых условий оплаты труда утверждаются советом трудового  коллектива.
При  этом  руководители  и  работники  аппарата управления предприятий
(объединений) и организаций переводятся на новые должностные оклады не
ранее  чем  через  месяц  после перевода на новые условия оплаты труда
других  работников  этих  предприятий  (объединений)  и   организаций.
Установить,    что   руководители   предприятий   несут   персональную
ответственность за  перерасход  средств  на  оплату  труда  в  случаях
перевода  работников  предприятий (объединений) и организаций на новые
условия оплаты труда при недостаточной их подготовленности.
     Рекомендовать предприятиям (объединениям) и организациям, имеющим
в  своем  составе  подразделения   жилищно-коммунального  хозяйства  и
бытового  а  обслуживания населения,  направлять на повышение ставок и
окладов работников этих подразделений часть средств собственного фонда
оплаты  труда  (фонда заработной платы и фонда материального поощрения
).
     14. Министерствам     и     ведомствам,    имеющим    предприятия
(объединения),  организации  и  подразделения  жилищно - коммунального
хозяйства   и  бытового  обслуживания  населения,  исполкомам  местных
Советов народных депутатов с участием профсоюзных  органов  обеспечить
проведение  необходимой  работы  по  разъяснению  новых условий оплаты
труда и по изысканию и использованию внутрипроизводственных  резервов,
связанных  с  введением новых ставок,  окладов и других условий оплаты
труда.
     Министерствам и    ведомствам   довести   до   всех   предприятий
(объединений) и  организаций,  имеющих  службы   жилищно-коммунального
хозяйства   и   бытового   обслуживания   населения,   соответствующие
нормативные документы.
     Министерствам и   ведомствам,   предприятиям   (объединениям)   и
организациям   принять   меры   по   переподготовке   высвобождающихся
работников  и  обучению  их  новым  профессиям  исходя  из потребности
отрасли  и  необходимости  ускорения   научно-технического  прогресса,
проявлять   всестороннюю  заботу  об  их  трудоустройстве.  Сокращение
численности персонала осуществлять в  условиях  гласности,  в  строгом
соответствии   с   трудовым   законодательствам,   с   предоставлением
высвобождаемым работникам установленных льгот и компенсаций.
     16.По договоренности   с  Советами  Министров  союзных  республик
контроль за организацией работ по введению новых условий оплаты  труда
на территории союзной республики осуществляют государственные комитеты
(министерства)  по  труду  и  социальным  вопросам  и  соответствующие
республиканские комитеты профсоюзов.

                             Приложение 1
                   к постановления Госкомтруда СССР
                             и Секретариата  ВЦСПС

                        от 21 февраля 1990 г.

                              N 66/3 138

                         УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
 работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания
              населения (непроизводственные виды услуг)

     1.Установить тарифные  ставки  и  должностные  оклады  работникам
предприятий   (объединений)   и   организаций    жилищно-коммунального
хозяйства  и  бытового  обслуживания  населения  согласно  табл.   1-6
настоящего приложения.
     2.Оплата труда  рабочих  на  погрузочно - разгрузочных   работах,
станочных  работах,  на  работах в специализированных цехах (участках)
производится применительно к тарифным ставкам, предусмотренным табл. 1
приложений  30  и 31 к постановлению ЦК КПСС,  Совета Министров СССР и
ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 (см.табл. 7 и 8 приложения 1).
     3. Оплата   труда   работников   цехов   (участков)  водопроводно
канализационного   хозяйства,   котельных,    прачечных    и    других
производственных структурных подразделений предприятий (объединений) и
организаций жилищно-коммунального хозяйства  и  бытового  обслуживания
населения    производится    по    условиям,    предусмотренным    для
соответствующих подразделений  предприятий  производственных  отраслей
народного хозяйства.
     4. Оплата   труда   руководителей    и    специалистов    отделов
автоматизированных  систем  управления и вычислительных (информационно
вычислительных)  центров  предприятий  (объединений)   и   организаций
жилищно-коммунального   хозяйства  и  бытового  обслуживания населения
производится применительно к должностям окладам, предусмотренным табл.
3  приложения 30 к постановлению ЦК КПСС,Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115 (см. табл. 9 приложения 1).
     5. Должностные  оклады  руководителей,  специалистов  и  служащих
учебно-курсовых   комбинатов  (учебных  пунктов)  и   других   учебных
заведений    по   профессиональному   обучению   рабочих   предприятий
(объединений) и организаций жилищно-коммунального  хозяйства  бытового
обслуживания  населения  устанавливаются  применительно  к должностным
окладам,  предусмотренным табл. 5 и 6 приложения 30 к постановлению ЦК
ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 (см. табл. 10 и 11 приложения 1).
     6. Оплата   труда   руководителей   строящихся   предприятий   по
должностным  окладам,  предусмотренным для руководителей предприятий и
организаций соответствующих отраслей,  с понижением на одну две группы
по сравнению с определенной по утвержденным показателям.
     7. Ставки  заработной  платы  (должностные  оклады)  воспитателей
общежитий    предприятий,    учреждений   и   организаций,   педагогов
организаторов воспитательной работы с  детьми  и  подростками  жилищно
эксплуатационных  организаций и воспитателей комнат школьника при этих
организациях устанавливаются применительно к ставкам заработной  платы
(должностным окладам),  предусмотренным постановлением ЦК КПСС, Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 г.  N 318 (приложение 1)  для
учителей школ,  преподавателей и воспитателей (см. табл. 12 приложение
1).
     Оплата труда  воспитателей  общежитий  предприятий,  учреждений и
организаций и педагогов организаторов воспитательной работы с детьми и
подростками  жилищно - эксплуатационных организаций  производится за 7
часов работы в день (41 час в неделю),  воспитателей комнат  школьника
при  жилищно-эксплуатационных организациях - за 5 часов педагогической
работы в день (30 часов в неделю).
     8. Должностные  оклады мастеров,  которым в установленном порядке
присваивается  звание  "Мастер  II  класса"  и  "Мастер   I   класса",
повышаются соответственно на 10 и 20 %.
     9. Должностные оклады работников гостиниц,  которые  осуществляют
функции  по руководству рестораном,  находящимся на балансе гостиницы,
по решению министерств и ведомств могут повышаться на 15 %.
     10. Должностные   оклады   заместителей  руководителей,  а  также
главных бухгалтеров и заместителей главных  инженеров  устанавливаются
на  10-30  %,  а  помощников  руководителей  - на 30-40 %  ниже оклада
соответствующего руководителя.
     11. Руководители   предприятий  (объединений)  и  организаций  по
согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать за счет и в
пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы):
     доплаты рабочим,  не  освобожденным  от   основной   работы,   за
заведование ателье,  парикмахерской, бюро, пляжем и т. д. в размере до
30 % ставки (оклада);
     доплаты за  работу в ночное время в размере 35 %  ставки (оклада)
работникам гостиниц;
     надбавки работникам  гостиниц,  владеющим  иностранными языками и
применяющим их повседневно  в  практической  работе,  в  размерах:  за
знание  одного  языка - 10 %,  двух или более - 15 %  ставки (оклада).
Знание языка должно быть  подтверждено  дипломом  или  удостоверением,
выданным соответствующим учебным заведением.  Диплом или удостоверение
дает право на получение надбавки в  течении  двух  лет.  В  дальнейшем
работники,  получающие  эти  надбавки,  для подтверждения права на них
должны сдавать экзамены.
     12. Условия   оплаты   труда   работников  отдельных  предприятий
(объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства,  бытового
обслуживания    населения   и   их   структурных   подразделений,   не
предусмотренные настоящим постановлением, устанавливаются Госкомтрудом
СССР  совместно с ВЦСПС по представлению министерством и ведомств СССР
и Советов Министров союзных республик.
     13. Другие    действующие   условия   оплаты   труда   работников
предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства  и  бытового
обслуживания  населения,  не  противоречащие настоящему постановлению,
продолжают применяться в установленном порядке.

                        Таблица 1 приложения 1
        к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС

                        от 21 февраля 1990 г.

                              N 66/3 138

                       ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
    рабочих жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания
                          населения (в коп.)
N п/п            Виды работ                           Разряды
 1   Ремонтно-строительные, бетонные, земляные
     работы, работы по ремонту и содержанию
     автомобильных дорог и дорожных сооружений 59  64  70  79  91  106
 2   Ремонт, наладка и обслуживание электро- и
     энергетического, санитарно-технического и
     другого оборудования, контрольно-
     измерительных приборов, автоматики,
     электронно-вычислительной техники, машин,
     механизмов:
       для сдельщиков                          58  63  69  78  89  104
       для повременщиков                       54  59  65  73  83   97
 3   Посадка, уход за зелеными насаждениями,
     их защита, другие непроизводственные
     виды работ и услуг:
       для сдельщиков                          52  57  63  70  81   94
       для повременщиков                       49  53  59  66  75   88

Примечание. Часовые  тарифные  ставки  рабочих,  занятых  на  ремонтно
строительных работах с тяжелыми и вредными условиями труда, повышаются
до 12%, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда -
до 24% по перечню согласно приложению.

                             Приложение к табл. 1 ПЕРЕЧЕНЬ
работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями
труда,  на  которых  повышаются  часовые  тарифные  ставки  рабочим за
условия
          труда на ремонтно-строительных работах

        I. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда
 1.Бурение шпуров механизированным инструментом.
 2.Вулканизация при ремонте аглолент.
 3.Гашение извести.
 4.Газосварочные и  газорезательные  работы (кроме указанных в разделе
   II).
 5.Заготовка и  установка  в конструкции и сооружения арматуры (сетки,
   каркасы и др.) вручную.
 6.Изоляция поверхностей  стеклянным волокном,  шлаковатой,  асбестом,
   горячими   мастиками   на   асфальтовой    и    битумной    основе,
   перхлорвиниловыми и бакелитовыми материалами.
 7.Крепление конструкций и деталей с применением монтажного пистолета.
 8.Малярные работы  с применением асфальтового,  кузбасского и печного
   лаков в закрытых помещениях  с  применением  нитрокрасок  и  лаков,
   содержащих   бензол,   толуол,  сложные  спирты  и  другие  вредные
   химические  вещества,  а  также  приготовление  составов  для  этих
   красок.
 9.Нанесение на поверхности  штукатурного  раствора  вручную,  затирка
   поверхностей вручную.
10.Облицовочные работы    с    применением     ксилолитовой     массы,
   поливинилхлоридных,    поливинилацетатных,    фенолформальдегидных,
   эпоксидных  и  других  синтетических  смол,  а  также   мастик   на
   асфальтовой и битумной основе.
11.Очистка поверхностей  при  помощи   пескоструйных   аппаратов   (за
   исключением работ, выполняемых в помещении или емкостях).
12.Обработка древесины  и  войлока   антисептиками   и   огнезащитными
   материалами, а также их приготовление.
13.Приготовление смесей,  мастик,  растворов,   эмульсий,   содержащих
   асфальт,битум и синтетические смолы.
14.Пробивка вручную и механизированным инструментом отверстий (борозд,
   ниш  и  т.  п.) в каменных конструкциях,  разломка вручную каменных
   конструкций на сложных и цементных растворах.
15.Разработка вручную  грунта  на  проходке  питьевых,  водозаборных и
   опускных  колодцев,  шурфов  глубиной  свыше  5  до  10  м,  штолен
   протяженностью  до  20  м,  а  также  разработка  грунта  под ножом
   опускного колодца и при посадке колодца.
16.Разработка грунтов  III группы вручную с применением ломов и кирок,
   а также грунтов всех групп с применением  пневмоинструмента  (кроме
   работ, указанных в п. 15).
17.Укладка паркетных,  плиточных  и  линолеумных  полов   на   горячих
   мастиках  и  битуме,  резиновых  клеях и мастиках,  составленных на
   основе синтетических смол и химических растворителей.
18.Укладка горячей  асфальтобетонной  массы  и  покрытие  поверхностей
   горячим битумом, а также приготовление горячей асфальтобетонной массы
   и битумной мастики.
19.Уплотнение грунтов  и  щебечно -  гравийских оснований вручную   и
   пневмоинструментом.
20.Электросварка на  автоматических  машинах,  на   полуавтоматических
   машинах, ручная (кроме указанной в разделе II).

    II.  Работы с особо тяжелыми и особо вредными условиями  труда
 1.Очистка поверхностей   при    помощи    пескоструйный    аппаратов,
   выполняемая в помещениях или емкостях.
 2.Пробивка в труднодоступных местах вручную отверстий (борозд,  ниш и
   т. п.)в бетонных и железобетонных конструкциях, разломка бетонных и
   железобетонных конструкций вручную.
 3.Разработка в  труднодоступных  местах  грунтов  IV  и более высоких
   групп и мерзлых грунтов всех групп вручную с применением клиньев  и
   кувалд (молотов).
 4.Электросварка на  автоматических  машинах,  на   полуавтоматических
   машинах,  ручная сварка,  газосварка, газорезка в замкнутых сосудах
   (котлах, резервуарах и т. п.).

                                     Таблица 2 приложения 1
        к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС

                       от 21  февраля  1990 г.

                              N 66/3 138

                          ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
        руководителей и специалистов производственных жилищных
   ремонтно-эксплуатационных предприятий (объединений)и организаций

Наименование должностей            Месячные должностные оклады
                            по группам предприятий (объединений ) и
                                    организаций (в руб.)

Начальник, главный
инженер                370-410 320-360 300-340 280-320 260-300 240-280
Главные специалисты    240-280 230-270 220-260 210-250
Начальники: производ-
ственных, технических
и других функциональ-
ных отделов            240-280 230-270 220-260 210-250 200-240 190-230
Начальники служб       200-240 190-230 190-230 180-220 180-220
Начальники других от-
делов, лабораторий     200-240 190-230 190-230 180-220
Начальник штаба гра-
жданской обороны       170-210 160-200 160-200 150-190
Начальник хозяйстве-
нного отдела           140-180 130-170
Ведущие специалисты    190-230 190-230
Специалисты:
        I категории    180-220 180-220 180-220 180-220 180-220 180-220
        II категории   160-200 160-200 160-200 160-200 160-200
                       160-200
Специалисты техники
всех специальностей:   140-180 140-180 140-180 140-180 140-180 140-180
        I категории    130-160 130-160 130-160 130-160 130-160 130-160
        II категории   120-140 120-140 120-140 120-140 120-140 120-140
Техники всех специ-
альностей              110-130 110-130 110-130 110-130 110-130 110-130
Начальник жилищного 
ремонтно-эксплуата-
ционного участка:
        I группы       240-280 240-280 240-280
        II группы      230-270 230-270 230-270 230-270
        III группы     220-260 220-260 220-260 220-260 220-260
        IV группы      210-250 210-250 210-250 210-250 210-250
        V группы       200-240 200-240 200-240 200-240 200-240 200-240
        VI группы      190-230 190-230 190-230 190-230 190-230 190-230
Производитель работ    210-250 210-250 210-250 210-250 210-250
Начальник ремонтного
цеха, заведующий под-
собным  производством  210-250 210-250
Мастер жилищного ре-
монтно-эксплуатацион-
ного участка           190-230 190-230 190-230 190-230 190-230 190-230
Мастер, механик:
ремонтного цеха, под-
собного производства   170-210 170-210 170-210
Начальники других 
участков               160-200 160-200 160-200 160-210 160-200 160-200

Примечания:
      1.Должностные оклады   руководителей  производственных  жилищных
ремонтно-эксплуатационных  предприятий  (объединений)  и  организаций,
показатели  которых составляют не менее 70%  объемов,  предусмотренных
для предприятий VI группы,  устанавливаются в размере 210-250  руб.  в
месяц,  а главных инженеров - 200-240 руб.  в месяц. Другим работникам
должностные  оклады  устанавливаются  применительно   к   окладам   по
должностям, предусмотренным для соответствующих работников предприятий
(объединений), организаций VI группы.
      2. Должностные  оклады  производителей работ не должны превышать
размеров  должностных   окладов    начальников    жилищных    ремонтно
эксплуатационных  участков,  в  штате  которых  состоит  производитель
работ.  Должность производителя работ может вводится в  штаб  жилищных
ремонтно-эксплуатационных участков I, II и III групп.
      3. Должностные   оклады   начальников    отделов    капитального
строительства  устанавливаются при годовом плановом объеме капитальных
вложений
 от 3 до 6 млн.  руб.  в размере 200-240 руб.  в месяц, от 6 до 9 млн.
руб.-210-250 руб. в месяц, свыше 9 млн. руб.-220-260 руб. в месяц.
      4. Должностные   оклады,   предусмотренные  настоящей  таблицей,
применяются  в   жилищных   ремонтно - эксплуатационных   предприятиях
(объединениях) и организациях, выполняющих работ по текущему ремонту и
техническому обслуживанию зданий и объектов собственными силами  и  не
имеющих в своем составе самостоятельных подрядов ремонтно-строительных
организаций и  подразделений,  а  в  остальных  жилищных  организациях
применяются  должностные  оклады,  предусмотренные табл.  3 настоящего
приложения.

                        Таблица 3 приложения 1
        к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС

                        от 21 февраля 1990 г.

                              N 66/3 138

                          ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
 руководителей и специалистов предприятий (объединений) и организаций
    гостиничного, зеленого хозяйства, технической инвентаризации,
       многоотраслевых предприятий (объединений) и организаций
                   жилищно-коммунального хозяйства

Наименование должностей                Месячные должностные оклады
                                  по группам предприятий (объединений)
                                          и организаций (в руб.)
                          I      II      III     IV       V       VI
Директор, начальник,
управляющий            350     330     310     290     270     250
Главный инженер        330     310     290     270     250     230
Главные специалисты    240-280 230-270
Начальники:
производственных,
технических и других
функциональных отделов 230-270 220-260 210-250 200-240 190-230
Начальники других от-
делов, лабораторий, 
бюро, служб            190-230 190-230 180-220 180-220 170-210 170-210
Начальник штаба
гражданской обороны    170-210 160-200 150-190 140-180
Начальник хозяйствен-
ного отдела            140-180  130-170
Ведущие специалисты    180-220  180-220
Специалисты:
        I категории    170-210 170-210 170-210 170-210 170-210 170-210
        II категории   150-190 150-190 150-190 150-190 150-190 150-190
Специалисты техники 
всех специальностей    130-170 130-170 130-170 130-170 130-170 130-170
        I категории    120-150 120-150 120-150 120-150 120-150 120-150
        II категории   110-130 110-130 110-130 110-130 110-130 110-130
Техники всех специаль-
ностей, лаборант
Начальники (заведующие)
участков (подразделе-
ний):
жилищно-эксплуатацион-
ного, гостиничного, 
зеленого хозяйства, 
бюро технической ин-
вентаризации, спасате-
льных станций по
борьбе с домовыми
грибками:              100-120 100-120 100-120 100-120 100-120 100-120
        Iгруппы        210-250 210-250 210-250 210-250 210-250
        II группы      200-240 200-240 200-240 200-240 200-240
        III группы     190-230 190-230 190-230 190-230 190-230
        IV группы      180-220 180-220 180-220 180-220 180-220 180-220
        V группы       170-210 170-210 170-210 170-210 170-210 170-210
        VI группы      160-200 160-200 160-200 160-200 160-200 160-200
Мастера участков:
        I группы       180-220 180-220 180-220 180-220 180-220 180-220
        II группы      160-200 160-200 160-200 160-200 160-200 160-200
        III группы     140-180 140-180 140-180 140-180 140-180 140-180

Примечания:
      1. Должностные оклады руководителей  предприятий  (организаций),
показатели  которых составляют не менее 70%  объемов,  предусмотренных
для предприятий VI группы, устанавливаются в размере 230 руб. в месяц,
а главных инженеров - 210 руб.  в месяц. Другим работникам должностные
оклады  устанавливаются  применительно  к   окладам   по   должностям,
предусмотренным  для соответствующих работников предприятий VI группы.
При  более  низких  объемах  работ  самостоятельные   предприятия   не
создаются.
      2. Должностные оклады руководителей  и  водолазных  специалистов
центральных  спасательных  станций  устанавливаются  в размере 200-240
руб.,  начальников поисковых групп спасательных станций  -  в  размере
190-230 руб. в месяц.
      3. Должностные   оклады   начальников    отделов    капитального
строительства  устанавливаются при годовом плановом объеме капитальных
вложений от 3 до 6 млн. руб. в размере 200-240 руб. в месяц, от 6 до 9
млн.  руб.-210-250  руб.  в месяц,  свыше 9 млн.  руб.-220-260 руб.  в
месяц.
      4. При  наличии  в гостиницах IV группы участков (подразделений)
гостиничного хозяйства I, II, III групп должностные оклады начальников
этих  участков  устанавливаются в размерах,  предусмотренных настоящей
таблицей для начальников V группы предприятия.

                                     Таблица 4 приложения 1
        к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС

                       от 21  февраля  1990 г.

                              N 66/3 138

                          ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
     руководителей и   специалистов   предприятий   (объединений)    и
организаций   парикмахерских   услуг,   банного  и  банно-  прачечного
хозяйства,  проката  предметов   культурно - бытового   назначения   и
хозяйственного обихода,  по обмену жилой площади,  ритуально-обрядовых
(похоронных) услуг,  по оказанию населению других видов бытовых  услуг
непроизводственного  характера,  многоотраслевых  предприятий бытового
обслуживания населения

Наименование должностей                Месячные должностные оклады
                                  по группам предприятий (объединений)
                                          и организаций (в руб.)
                             I      II      III     IV       V      VI
Генеральный директор,
директор объединения   350     330     310     290     280     260
Главный инженер объе-
динения                330     310     290     270     260     240
Директор, начальник,
управляющий предпри-
ятия организации       290     270     260     240     230     220
Главные специалисты    230-270 220-260 210-250 190-230 180-220
Начальники: произво-
дственных, техничес-
ких и других функци-
ональных отделов       230-270 220-260 210-250 200-240 180-220 170-210
Начальники других 
отделов, бюро, служб,
лабораторий            190-230 190-230 180-220 180-220 170-210
Начальник штаба граж-
данской обороны        170-210 160-200 150-190 140-180
Начальник хозяйствен-
ного   отдела          140-180 130-170
Ведущие специалисты    180-220 180-220
Специалисты:
        1 категории    170-210 170-210 170-210 170-210 170-210 170-210
        II категории   150-190 150-190 150-190 150-190 150-190 150-190
Специалисты техники
всех специальностей    130-170 130-170 130-170 130-170 130-170 130-170
        I категории    120-150 120-150 120-150 120-150 120-150 120-150
        II категории   110-130 110-130 110-130 110-130 110-130 110-130
Техники всех специаль
ностей, лаборант на-
чальники: цеха, учас-
тка; заведующие:  
отделами
(справочной службы, 
обслуживания, газе-
тно-журнальной инфор-
мации, рекламного), 
ателье, парикмахерс-
кой, баней, ломбардом
, бюро, пляжем, душе-
вой, кладбищем, колу-
мбарием и другими
структурными подраз-
делениями:             100-120 100-120 100-120 100-120 100-120 100-120
        I группы       190-230 190-230
        II группы      180-220 180-220 180-220
        III группы     160-200 160-200 160-200
        IV группы      150-190 150-190 150-190 150-190 150-190 150-190
        V группы       140-180 140-180 140-180 140-180 140-180 140-180
        VI группы      130-170 130-170 130-170 130-170 130-170 130-170
Мастера участков:
        I группы       150-190 150-190 150-190 150-190 150-190 150-190
        II группы      140-180 140-180 140-180 140-180 140-180 140-180
        III группы     130-170 130-170 130-170 130-170 130-170 130-170
Заведующие: приемным
пунктом, комплексным
приемным пунктом:
        I группы       140-180 140-180 140-180 140-180
        II группы      130-170 130-170 130-170 130-170 130-170 130-170
        III группы     120-160 120-160 120-160 120-160 120-160 120-160

Примечания:
      1. Должностные  оклады  руководителей предприятий (организаций),
показатели которых составляют не менее  70%  объемов,  предусмотренных
для предприятий VI группы, устанавливаются в размере 220 руб. в месяц.
Должность главного инженера не вводится. Другим работникам должностные
оклады   устанавливаются   применительно   к  окладам  по  должностям,
предусмотренным для соответствующих работников предприятий VI  группы.
При   более   низких  объемах  работ  самостоятельные  предприятия  не
создаются.
      2. Должностные  оклады  руководителей  кружков,  имеющих  высшее
специальное  образование,  устанавливаются  в  размере  130-170  руб.,
имеющих  среднее  специальное  образование-  в размере 120-150 руб.  в
месяц при 7 часовом рабочем дне (41 час в неделю).
      3. Оплата   труда   специалистов,   привлекаемых   предприятиями
бытового обслуживания населения для проведения лекций  и  консультаций
по  вопросам семейной жизни,  производится по ставкам почасовой оплаты
труда,  предусмотренным в разделе III приложения 9 к постановлению  ЦК
КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 марта 1987 г. N 329.
      4. Должностные   оклады   начальников    отделов    капитального
строительства  устанавливаются при годовом плановом объеме капитальных
вложений от 3 до 6 млн. руб. в размере 200-240 руб. в месяц, от 6 до 9
млн.  руб.-210-250 руб.  в месяц,  свыше 9 млн.  руб.- 220-260 руб.  в
месяц.
      5. Должностные оклады артистов ритуально-обрядовых услуг  при
7  часовом  рабочем  дне (41 час в неделю) устанавливаются в размерах:
артистам I категории-150-190 руб.  в месяц  и  артистам  II  категории
-130-150 руб. в месяц.

                        Таблица 5 приложения 1
        к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС

                        от 21 февраля 1990 г.

                              N 66/3 138

Страницы: 1  2