Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МОСКОМСПОРТА ПРИКАЗ КОМИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 5 сентября 2002 г. N 617а (Д) В связи с изменениями в нормативных правовых актах города Москвы, в соответствии с реформой системы управления спортивной отрасли г. Москвы, в целях установления единого порядка организационного, правового, документационного и информационного обеспечения деятельности аппарата Москомспорта и организаций системы Москомспорта приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 12 сентября 2002 г. Регламент Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы (далее - Регламент Москомспорта). 2. Обязать должностных лиц, руководителей и сотрудников структурных подразделений аппарата и подведомственных организаций Москомспорта руководствоваться в своей деятельности положениями Регламента Москомспорта. 3. Поручить АНО "Мосспортреклама" до 12.09.2002 выполнить работы, связанные с выпуском Регламента Москомспорта тиражом 300 экз., для обеспечения потребностей аппарата Москомспорта и подведомственных ему организаций. 4. Планово - бюджетному управлению направить 4,500 тыс. рублей АНО "Мосспортреклама" на выполнение работ, указанных в п. 3 настоящего приказа. Расходы отнести за счет средств раздела 1703 "Прочие расходы". 5. Управлению бухгалтерского учета и отчетности перечислить АНО "Мосспортреклама" денежные средства в размере 4,500 тыс. рублей (четыре тысячи пятьсот рублей 00 копеек). ИНН 7733097606 на р./счет 40703810300000001558 в КБ "БФГ - Кредит", корсчет 30101810100000000162, БИК 44579162. Ответственность за целевое использование выделенных средств возложить на директора АНО "Мосспортреклама" Тетерина А.О. 6. Отчет о произведенных расходах, связанных с выпуском Регламента, представить в Управление бухгалтерского учета и отчетности Москомспорта в 10-дневный срок после завершения работ. В случае наличия остатка неиспользованных средств произвести их возврат в 3-дневный срок. 8. Правовому управлению при взаимодействии с АНО "Мосспортреклама" произвести рассылку Регламента Москомспорта в аппарат Москомспорта, а также в подведомственные Москомспорту организации. 9. В связи с введением в действие Регламента Москомспорта поручить Управлению делами в срок до 01.10.2002 произвести ревизию документации Москомспорта регламентного характера (положения, инструкции и т.д.) с целью приведения документации в соответствие с Регламентом Москомспорта, в том числе определения недостающей документации для ее последующей разработки. 10. Управлению делами довести настоящий приказ до сведения заместителей председателя, руководителей структурных подразделений Москомспорта, а также руководителей организаций, подведомственных Москомспорту (без приложения). 11. Ответственность и контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Аггеева А.Д. Председатель С.Н. Король Утвержден приказом Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы от 5 сентября 2002 г. N 617а РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕГЛАМЕНТ МОСКОМСПОРТА) Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Общие положения 1.1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, правового, документационного и информационного обеспечения деятельности Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы (далее - Москомспорт). Организация и регламентирование таких направлений работы аппарата Москомспорта, как формирование ежегодного Календарного плана спортивно - массовых мероприятий Москомспорта, разработка и формирование городских государственных целевых программ спортивной отрасли г. Москвы, организация и проведение конкурсов на выполнение государственного заказа, разработка генеральных схем развития объектов спортивной отрасли города осуществляются в соответствии с отдельными методическими рекомендациями, регламентами и инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке. 1.1.2. Положения настоящего Регламента имеют обязательный характер для всех должностных лиц аппарата Москомспорта <1>. Подведомственные организации системы Москомспорта <2> приводят в соответствие с настоящим Регламентом свои регламентирующие документы в целях установления единых норм, стандартов и принципов управленческой деятельности. 1.1.3. Статус, полномочия, порядок назначения, принципы и гарантии деятельности должностных лиц Москомспорта определены Уставом г. Москвы, Положением о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы, Законом города "О государственной службе города Москвы", положениями о структурных подразделениях аппарата Москомспорта, организационно - распорядительными документами Москомспорта и другими нормативными правовыми актами. 1.1.4. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Москомспорта несекретного характера и обязательны для исполнения для всех должностных лиц Москомспорта и сотрудников подведомственных организаций, предприятий, учреждений при работе с документами Москомспорта. 1.1.5. Информация, содержащаяся в организационно - распорядительных и иных служебных документах городской администрации, Москомспорта, иных органов государственной власти, отнесенная к государственной тайне, учитывается, оформляется, регистрируется и т.д. Управлением делами в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы с указанной информацией. 1.1.6. Содержание поступающих и подготовленных в Москомспорте документов, информационных материалов не подлежит оглашению лицам, не имеющим к ним отношения. Использование служебных материалов в открытой печати и в иных средствах массовой информации допускается только в установленном порядке с санкции руководства Москомспорта <3>. 1.1.7. Организации системы Москомспорта с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные и иные документы, регламентирующие порядок их работы. 1.1.8. Ответственность за доведение до сведения положений настоящего Регламента сотрудников аппарата Москомспорта и иных категорий работников системы Москомспорта возложена на Управление делами. 1.1.9. Несоблюдение требований настоящего Регламента должностными лицами Москомспорта, государственными служащими и другими сотрудниками Москомспорта, а также работниками организаций системы Москомспорта влечет дисциплинарную ответственность сотрудника, установленную законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 1.1.10. Экземпляр настоящего Регламента выдается членам руководства Москомспорта, в аппарате Москомспорта: начальникам управлений, заместителям начальников управлений, начальникам самостоятельных отделов, начальникам отделов и заведующим секторами в структурных подразделениях, а при увольнении передается работникам, их замещающим. Начальники подразделений обязаны ознакомить вновь принятых работников аппарата Москомспорта с требованиями настоящего Регламента. Статья 1.2. Организационно - штатная структура Москомспорта 1.2.1. Москомспорт является отраслевым комитетом в составе органов исполнительной власти г. Москвы - Правительства Москвы, осуществляющим государственное отраслевое регулирование по вопросам, отнесенным к его ведению. 1.2.2. Организационно - штатная структура Москомспорта формируется в соответствии с федеральным и московским городским законодательством об организации органов исполнительной власти, с нормативными правовыми актами и актами управления Правительства Москвы, Уставом города Москвы, с Положением о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы. 1.2.3. Организационно - штатная структура Москомспорта формируется и вводится в действие в соответствии с приказом председателя в виде комплекса служебных документов: приказа председателя, организационно - функциональной схемы взаимодействия руководства и структурных подразделений Москомспорта, штатного расписания аппарата Москомспорта, приказа о распределении функций (полномочий) в составе руководства Москомспорта, положений о структурных подразделениях аппарата, должностных инструкций сотрудников аппарата Москомспорта и других документов. 1.2.4. Ответственность за разработку и введение организационно - штатной структуры как комплекса служебной документации, а также последующее усовершенствование принятых документов возложена на Управление делами и Правовое управление. 1.2.5. Аппарат Москомспорта состоит из центрального аппарата (должностей и подразделений общегородского статуса) и территориальных подразделений - окружных управлений Москомспорта, объединенных на основе единоначалия и целостности системы государственного управления. В составе аппарата Москомспорта действуют следующие структурные подразделения: - самостоятельные управления центрального аппарата прямого подчинения председателю; - самостоятельные управления центрального аппарата; - самостоятельные управления (окружные управления); - самостоятельные отделы центрального аппарата; - отделы в составе самостоятельных управлений; - секторы в составе управлений, отделов. 1.2.6. Численность и состав должностей структурных подразделений аппарата Москомспорта устанавливаются штатным расписанием в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями Правительства Москвы. 1.2.7. Кроме структурных подразделений аппарата Москомспорта в организационно - штатной структуре Москомспорта соответствующим решением председателя могут создаваться функциональные службы по отдельным направлениям (отраслям) управленческой деятельности. К таким службам могут относиться: информационная служба, служба безопасности, юридическая служба, кадровая служба и т.д. В состав данных функциональных служб входят представители руководства и специалисты Москомспорта, структурные подразделения аппарата Москомспорта, подразделения и специалисты подведомственных Москомспорту организаций, объединенные единой системой задач и методов (стандартов) работы, общим методическим и организационным руководством. Статья 1.3. Основные требования к документообороту 1.3.1. Ответственность за организацию делопроизводства в аппарате Москомспорта, организационно - техническое, методическое, информационное и документационное обеспечение деятельности руководства <4> Москомспорта возлагается на управляющего делами и Управление делами. Правовое обеспечение деятельности Москомспорта возлагается на Правовое управление. 1.3.2. Исходящая документация Москомспорта оформляется на бланках установленного образца, изготовленных типографским способом. На общих бланках Москомспорта располагаются следующие обязательные реквизиты: герб Москвы, полное наименование Москомспорта, адрес, телефон, реквизиты даты <5> и регистрационного номера документа. Использование копий бланков Москомспорта допускается только с разрешения Управления делами. Право подписи общих бланков имеют только председатель и его заместители. Распорядительные документы Москомспорта (приказы, распоряжения, постановления) и письма оформляются на цветных бланках установленного образца, другие служебные документы - на чистых листах бумаги. 1.3.3. Документы, подготовленные в Москомспорте, должны иметь комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97. При составлении и оформлении документов в Москомспорте должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую силу документов, способствующие оперативному исполнению и последующему использованию их в справочных и иных целях <6>. 1.3.4. В Москомспорте установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу - с документами председателя и децентрализованную - с документами других должностных лиц (заместителями председателя). 1.3.5. Методическое руководство за постановкой делопроизводства и контроль за соблюдением требований настоящего Регламента, а также совершенствование делопроизводства и контроль за его состоянием осуществляет Управление делами. Управление делами в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативными актами, распорядительными документами (актами управления) Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы и Правительства Москвы, актами управления Москомспорта. 1.3.6. Служебные документы Москомспорта (приказы, распоряжения, постановления Коллегии, инструкции, акты, протоколы, служебные и докладные записки, письма, справки и т.п.) составляются по указанию руководства Москомспорта, инициативе структурных подразделений аппарата Москомспорта, а также исполнителем по поручению руководства в ответ на поступившие в Москомспорт документы. 1.3.7. Ответственность за качество подготовки, оформления и прохождение служебной документации в Москомспорте несут руководители структурных подразделений. Основная роль в подготовке служебных документов принадлежит ответственному исполнителю, который несет ответственность за содержание, стиль изложения, достоверность и правильное оформление документа. На служебных документах (распорядительных документах, служебных и докладных записках, справках, заключениях, отчетах и т.д.) в обязательном порядке указываются: структурное подразделение, должность, Ф.И.О. и номер телефона исполнителя - в нижнем левом углу документа. 1.3.8. Текст внутреннего служебного документа Москомспорта (служебные, докладные, объяснительные записки, справки, заключения и т.д.) должен состоять из 2 частей. В первой части указываются основания или причины создания документа. Документы, создаваемые на основе материалов вышестоящих органов, должны содержать обязательную ссылку на них с указанием вида документа, органа, его издавшего, даты, номера и заголовка к тексту. Во второй части документа излагаются выводы, предложения, указания или просьбы, вытекающие по существу рассматриваемого вопроса. 1.3.9. Приложения к служебным документам Москомспорта должны иметь все необходимые для этого элементы: наименование приложения, заголовок, подписи исполнителя и визирующих лиц, дату, отметки о согласовании, утверждении приложения и т.д. <7>. 1.3.10. На служебных документах две подписи и более ставятся в случае, если за содержание документа несут ответственность несколько лиц. При подписании документа несколькими лицами их подписи располагаются одна под другой, в последовательности занимаемой должности. 1.3.11. Служебные документы по итогам работы комиссий (акты, решения и т.д.) подписываются должностными лицами комиссии в порядке распределения обязанностей внутри комиссии. Например: Председатель Комиссии И.И. Иванов Заместитель председателя Комиссии П.П. Петров Члены Комиссии: П.А. Павлов... На документах коллегиальных органов <8> (протоколы, постановления, решения, заключения) проставляются две подписи: председателя и секретаря данного коллегиального органа. 1.3.12. Гриф согласования проставляется в проектах документов, требующих предварительного рассмотрения заинтересованными должностными лицами, подразделениями, организациями (положения, инструкции, программы, сметы, планы мероприятий и т.п.). Гриф включает реквизит СОГЛАСОВАНО (заглавными буквами без кавычек), полное наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи, дату согласования, реквизит простановки печати (для организаций). Гриф согласования располагается ниже реквизита "подпись" или на отдельном листе согласования. 1.3.13. Все проекты документов, носящих нормативный правовой характер, а также документы, в результате принятия которых наступают те или иные правовые последствия, в обязательном порядке согласовываются с Правовым управлением. 1.3.14. Утверждение <9> служебных документов Москомспорта производится двумя способами: грифом утверждения или изданием соответствующего распорядительного документа (если введение утверждаемого документа требует помимо утверждения дополнительных действий и поручений). Процедуре утверждения подлежат документы, авторы которых не правомочны ввести их в действие самостоятельно. На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, проставляется печать. Статья 1.4. Информационные ресурсы 1.4.1. Положения настоящего Регламента распространяются на все информационные ресурсы, информационные системы, приобретаемые, создаваемые, накапливаемые за счет средств бюджета города, городских бюджетных фондов и целевых бюджетных фондов развития спортивной отрасли Москвы и иных городских ресурсов. 1.4.2. В перечень информационных ресурсов Москомспорта входят: - документы, подписанные председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя и другими должностными лицами, имеющими право подписи; - документы на магнитных и твердых носителях (сборники, доклады, брошюры и т.д.); - компьютерные базы данных. 1.4.3. В перечень информационных сетей Москомспорта входят: сеть электронной почты организаций и предприятий спортивной отрасли г. Москвы; территориальная сеть Москомспорта; локальная сеть Москомспорта. 1.4.4. Информационные ресурсы Москомспорта по форме доступа (возможности использования) подразделяются на: открытую информацию, служебную информацию, информацию ограниченного пользования. К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах в базах данных Москомспорта и затрагивающая права и интересы граждан (организаций). К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Москомспорта, предназначенная для должностных лиц и сотрудников Москомспорта и не относящаяся к категориям открытой информации, информации ограниченного пользования. К категории информации ограниченного пользования относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Москомспорта, включающая сведения конфиденциального характера. 1.4.5. Председатель определяет пользователей, а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступ к ним, условия использования и распространения информации. 1.4.6. К категории конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах и другую информацию в соответствии с решениями должностных лиц Москомспорта, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствия своего решения действующему законодательству. 1.4.7. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести моральный, материальный или какой-либо другой ущерб Москомспорту, деловым партнерам, регулируется настоящим Регламентом и специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки и защиты информации. Режим защиты информации в отношении персональных данных устанавливается действующим законодательством. 1.4.8. В исходящих документах и организационно - распорядительных документах Москомспорта и проектах распорядительных документов городской администрации, подготавливаемых в Москомспорте, сокращенные наименования структурных подразделений аппарата Москомспорта, организаций системы Москомспорта употребляются только после оговорки по тексту, например: государственное образовательное учреждение дополнительного образования спортивной направленности детско - юношеская спортивная школа N 200 (далее - ДЮСШ N 200) или Управление материальной базы (далее - УМБ). Часть 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОСКОМСПОРТА Статья 2.1. Планирование работы Москомспорта 2.1.1. Планирование работы Москомспорта является одним из основных средств организационного обеспечения задач социально - экономического развития и жизнедеятельности спортивной отрасли г. Москвы. Деятельность Москомспорта осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на квартал с учетом приоритетных направлений работы по вопросам социально - экономического развития отрасли. 2.1.2. План работы Москомспорта на квартал формируется на основе годовой программы и квартальных планов работы Правительства Москвы, а также предложений заместителей председателя, руководителей функциональных служб и структурных подразделений Москомспорта, руководителей управлений физической культуры и спорта административных округов г. Москвы (окружных управлений Москомспорта). 2.1.3. Ответственность за формирование плана работы Москомспорта на квартал возлагается на заместителей председателя и Управление делами, координацию в целом осуществляет заместитель председателя, ведающий общими организационными вопросами. 2.1.4. План работы Москомспорта на квартал включает в себя предполагаемые повестки дня заседаний руководства, оперативных совещаний аппарата Москомспорта, Коллегии Москомспорта <10> и организационные мероприятия по основным направлениям деятельности. 2.1.5. Для подготовки проекта плана работы Москомспорта на квартал заместители председателя, руководители структурных подразделений направляют свои предложения по форме (приложение 1) в Управление делами в срок до 20 числа последнего месяца квартала. В те же сроки в Управление делами представляется краткая информация о выполнении плана текущего квартала по разделу "Организационные мероприятия". 2.1.6. План работы Москомспорта на квартал утверждается приказом председателя. Проект приказа вместе с проектом плана работы, согласованный заместителями председателя, представляется для утверждения председателем не позднее чем за 5 дней до начала очередного квартала. К проекту плана прилагается справка - отчет о выполнении плана работы за предыдущий период. 2.1.7. Контроль над выполнением плановых заданий осуществляется заместителями председателя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей среди руководства Москомспорта. Оперативный контроль над выполнением планов работы Москомспорта возлагается на Управление делами. 2.1.8. В соответствии с установленным порядком ежеквартально готовится отчет о работе окружных управлений Москомспорта на основе показателей оценки социально - экономической эффективности деятельности окружных управлений. Подготовка отчетов осуществляется в соответствии со специально издаваемым поручением или распоряжением председателя, в котором устанавливаются сроки и ответственные за подготовку отчета. Сбор отчетов от окружных управлений и их обобщение осуществляет Управление экономического развития и инвестиционной политики совместно с Управлением делами. 2.1.9. В целях обеспечения оперативной информацией руководства Москомспорта о деятельности аппарата Москомспорта, а также для проведения согласованной и скоординированной работы структурные подразделения еженедельно по средам представляют в Управление делами информацию о планируемых на следующую неделю мероприятиях. Собирает, обобщает и распространяет информацию Управление делами. В случае корректировки планов информация об этом незамедлительно направляется в Управление делами. Статья 2.2. Подготовка и проведение заседаний Коллегии Москомспорта 2.2.1. Коллегия Москомспорта создается в соответствии с Положением о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы и Положением о Коллегии Москомспорта, утвержденными постановлением Коллегии (протокол N 6, п. 5, от 27.12.2000), как совещательный орган при председателе. Работой Коллегии руководит председатель Москомспорта, который утверждает положение и регламент Коллегии. В своей деятельности Коллегия руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства России, Уставом и законами города Москвы, распорядительными документами Мэра и Правительства Москвы, распорядительными и нормативными правовыми актами Москомспорта. 2.2.2. Основной задачей Коллегии является рассмотрение важнейших вопросов развития и жизнедеятельности спортивной отрасли г. Москвы, обеспечения взаимодействия и координации работы территориальных подразделений, отраслевых и функциональных органов управления отраслью, организаций различной организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории г. Москвы. К компетенции Коллегии относится рассмотрение следующих вопросов: - обсуждение проектов концепции, перспективных планов и программ развития спортивной отрасли г. Москвы, а также рассмотрение хода их реализации; - финансирование программ развития отдельных направлений, групп и отдельных видов спорта, форм физического воспитания населения, а также финансирования программ общеотраслевого значения; - обеспечение эффективности деятельности структурных и территориальных подразделений Москомспорта, а также подведомственных Москомспорту организаций; - обсуждение проектов нормативных правовых актов г. Москвы отраслевого значения, а также городских и целевых программ развития физической культуры и спорта. По решению председателя Москомспорта, по инициативе его заместителей, членов Коллегии на заседаниях Коллегии могут рассматриваться и другие вопросы в пределах полномочий Москомспорта. Вопросы на заседания Коллегии выносятся в соответствии с квартальным планом работы Москомспорта. Председатель может внести изменения в повестку дня заседания Коллегии. Окончательно председатель утверждает повестку дня заседания Коллегии не позднее чем за 7 дней до дня заседания. 2.2.3. Численный и персональный состав Коллегии утверждается приказом председателя. В состав Коллегии могут входить заместители председателя, руководители структурных подразделений аппарата Москомспорта, а также представители ведомств, организаций и общественных объединений спортивной отрасли г. Москвы. Председатель назначает секретаря Коллегии из числа работников аппарата Москомспорта. Заседания Коллегии проводятся 1 раз в 2 месяца, в четверг. В заседании Коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса должностные лица городской администрации, депутаты Московской городской и Государственной Думы, а также по согласованию с председателем могут приглашаться руководители организаций, общественных объединений, предприятий, другие заинтересованные в обсуждении рассматриваемых вопросов лица. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации по согласованию с Управлением делами. По решению председателя Коллегия может проводить выездные заседания. 2.2.4. Материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Коллегии, исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет за 7 дней до заседания в Управление делами. Вместе с материалами представляется список лиц, приглашенных на заседание Коллегии (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность пишутся полностью), и список предварительно записавшихся выступающих. Если по представленным материалам имеются замечания Управления делами, то документы возвращаются на доработку исполнителю. Вопросы, по которым материалы не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и на заседание Коллегии не выносятся. В этом случае ответственный за подготовку вопроса сотрудник готовит докладную записку на имя председателя с объяснением причин и предложением о переносе срока рассмотрения вопроса. Ознакомление с документами членов Коллегии осуществляется не позднее чем за 3 дня до заседания. 2.2.5. Оповещение членов Коллегии о дне, времени проведения и повестке дня заседания Коллегии производит Управление делами. Оповещение лиц, приглашенных на заседание Коллегии по различным вопросам, осуществляет соответствующее подразделение Москомспорта, ответственное за подготовку вопроса совместно с Управлением делами. 2.2.6. По результатам заседания Коллегии оформляется распоряжение или поручение председателя в срок не позднее 10 дней после заседания, если иной срок не был установлен непосредственно в ходе заседания Коллегии. 2.2.7. На заседаниях Коллегии ведется протокол. Организация ведения протокола, его последующее оформление возлагаются на Управление делами. Протокол Коллегии утверждается председателем. Оформление протокола и его представление на подпись осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня заседания. Копии утвержденного протокола Коллегии, заверенные печатью Москомспорта, рассылаются Управлением делами всем членам Коллегии, а при необходимости - руководителям структурных подразделений и функциональных служб Москомспорта, руководителям организаций системы Москомспорта, не являющимся членами Коллегии. Первые экземпляры протоколов Коллегии хранятся в Управлении делами и по истечении срока сдаются в канцелярию в архив на постоянное хранение в установленном порядке. Контроль над выпуском распоряжений председателя по итогам заседания Коллегии осуществляет Управление делами. Статья 2.3. Подготовка и проведение оперативных совещаний под руководством Москомспорта 2.3.1. Целью проведения председателем Москомспорта или лицом, его замещающим, а также первым заместителем председателя, заместителями председателя оперативных совещаний является принятие решений по текущим вопросам развития и жизнеобеспечения спортивной отрасли г. Москвы, а также контроль над выполнением распоряжений Мэра, распоряжений Правительства Москвы, распоряжений и поручений руководства Комплекса социальной сферы, а также председателя Москомспорта. 2.3.2. Оперативные совещания проводятся председателем еженедельно по понедельникам в 9.30 с приглашением руководителей структурных подразделений аппарата Москомспорта, руководителей организаций системы Москомспорта. Оперативные совещания председателя с заместителями председателя (оперативные совещания руководства) по текущим вопросам проводятся еженедельно по пятницам в 15.30. Встречи (совещания) с руководителями структурных подразделений, отраслевых служб по направлениям их работы, представителями организаций системы Москомспорта проводятся по отдельному графику. 2.3.3. Вопросы на совещаниях рассматриваются в соответствии с повесткой дня. Повестка дня оперативного совещания формируется Управлением делами с учетом предложений заместителей председателя, руководителей управлений и служб, поданных в форме заявок, и утверждается председателем. 2.3.4. Подготовка информационных, статистических и других материалов по тому или иному вопросу повестки дня оперативного совещания осуществляется тем подразделением аппарата Москомспорта, которое непосредственно отвечает за подготовку вопроса. Материал к оперативному совещанию представляется в Управление делами до 12.00 (накануне совещания). Контроль над подготовкой материалов к оперативному совещанию, составление списка приглашенных осуществляются Управлением делами. 2.3.5. Приглашение лиц на оперативное совещание согласно списку, регистрацию участников совещания проводит Управление делами Москомспорта. 2.3.6. По результатам оперативного совещания Управлением делами оформляется протокол, который утверждается председателем или его заместителем, непосредственно проводившим совещание. Протокол оперативного совещания оформляется и представляется на подпись не позднее следующего за днем совещания рабочего дня. Утвержденный протокол рассылается Управлением делами всем участникам совещания, а также иным должностным лицам, которым в ходе совещания были даны поручения. 2.3.7. Подлинники протоколов оперативных совещаний хранятся в Управлении делами в течение 2 лет, затем передаются в канцелярию в архив на постоянное хранение в соответствии с номенклатурой дел. 2.3.8. Контроль над исполнением поручений председателя, данных на оперативном совещании, осуществляется заместителями председателя и начальниками управлений по принадлежности. Общий контроль над исполнением поручений, записанных в протоколе, с докладом председателю об исполнении поручений по протоколам предыдущих совещаний осуществляет Управление делами. Статья 2.4. Организация совещаний, заседаний оперативных коллегиальных органов Москомспорта 2.4.1. Проведение руководством Москомспорта совещаний, заседаний комиссий, рабочих групп, оргкомитетов, штабов и т.п. (далее - оперативные коллегиальные органы) осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Москомспорта, а при необходимости - во внеплановом порядке. 2.4.2. Протоколирование совещаний оперативных коллегиальных органов, проводимых председателем, осуществляется Управлением делами <11>. Протокол - документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях оперативных коллегиальных органов. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через 3 дня со дня заседания. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части протокола указываются фамилии и инициалы председательствующего, секретаря, присутствующих на заседании (при большом количестве присутствующих к протоколу прилагается список присутствующих). К протоколу прилагается повестка дня; вопросы в повестке дня рекомендуется формулировать с предлогом "О" или "Об". Основная часть протокола состоит из разделов (обозначаются арабскими цифрами), соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: слушали, выступили, решили. Тексты докладов, справок и особое мнение выступающего, изложенное в докладной записке, прилагаются к протоколу. К протоколу прилагаются утвержденная повестка дня с указанием докладчиков по каждому вопросу, а также справки - доклады. Порядок подготовки и оформления протоколов оперативных коллегиальных органов определяется в положениях об этих органах или регламентах их работы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Дата, проставленная на протоколе, должна соответствовать дню проведения оперативного совещания, заседания Коллегии. 2.4.3. Копии протоколов рассылаются членам оперативных коллегиальных органов, руководителям структурных подразделений, начальникам управлений (отделов) аппарата Москомспорта, ответственным за выполнение отдельных пунктов принятых решений. Контроль над выполнением поручений по протоколам заседаний, совещаний осуществляется руководителем подразделения по принадлежности либо руководителем оперативного коллегиального органа. Подлинники протоколов заседаний и совещаний хранятся в соответствующем подразделении либо у ответственного секретаря до сдачи их в канцелярию в архив в соответствии с номенклатурой дел. 2.4.4. Протоколы совещаний и заседаний утверждаются представителем руководства Москомспорта, проводившим данное совещание, либо лицом, председательствовавшим по поручению на заседании оперативного коллегиального органа. Протоколы заседаний и совещаний, а также выписки из протоколов оформляются в соответствии с ГОСТ 6.38-90. 2.4.5. Материально - техническое обеспечение совещаний, проводимых руководством Москомспорта, возлагается на Управление делами. Статья 2.5. Система партнерства Москомспорта 2.5.1. Система партнерства Москомспорта - совокупность мер организационного, правового, экономического характера, согласованно осуществляемая сторонами партнерства - Москомспортом и его партнером в целях наиболее эффективного решения социально - экономических задач развития спортивной отрасли. 2.5.2. Система партнерства Москомспорта строится на основе добровольного взаимовыгодного социально ориентированного сотрудничества сторон партнерства, направленного на формирование системы регулярной поддержки деятельности подведомственных Москомспорту организаций, а также организаций спортивной отрасли Москвы, городских физкультурно - спортивных мероприятий и программ. 2.5.3. Система партнерства Москомспорта формируется по отраслевому и функциональному признаку, который предполагает сотрудничество по конкретному профилю деятельности, например, рекламно - информационное, организационное, научно - методическое, материально - техническое, программное и т.д. Система партнерства предполагает также сотрудничество Москомспорта с конкретными организациями независимо от их ведомственной принадлежности, организационно - правовой формы и формы собственности в сфере конкретных услуг и работ. Например, проведение спортивных акций и мероприятий, транспортное обслуживание соревнований, проведение социологических исследований, разработка оздоровительных и медико - биологических программ, развитие инвалидного спорта и т.д. 2.5.4. Система партнерства реализуется в рамках генеральных соглашений и договоров в соответствии с действующим законодательством, в которых устанавливаются цели, задачи, профильный характер и содержание партнерской деятельности сторон, а также их права и полномочия. Вопросы организации партнерской деятельности в системе Москомспорта определяются соответствующим положением, утверждаемым председателем. 2.5.5. Предварительное решение о присвоении статуса партнера <12> Москомспорта той или иной организации принимает председатель на основании справки, подготовленной Управлением экономического развития и инвестиционной политики и Правовым управлением. После решения председателя Управлением экономического развития и инвестиционной политики и Правовым управлением готовится проект генерального соглашения, подписываемого председателем. 2.5.6. Ответственность за ведение дел по системе партнерства Москомспорта (в том числе оценка социально - экономической эффективности, ведение информационной базы данных партнеров, привлечение партнера к работе аппарата Москомспорта и организаций системы Москомспорта и т.д.) возлагается на Управление экономического развития и инвестиционной политики. Правовое сопровождение системы партнерства Москомспорта обеспечивает Правовое управление. Часть 3. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОСКОМСПОРТА Статья 3.1. Виды распорядительных документов Москомспорта 3.1.1. Распорядительные документы Москомспорта относятся к категории служебной документации. К распорядительным документам Москомспорта относятся: приказ, распоряжение, поручение председателя; распоряжения, поручения заместителей председателя; постановление Коллегии Москомспорта, решения оперативных коллегиальных органов, а также другие разработанные в установленном порядке организационно - распорядительные документы. 3.1.2. Приказ - основной распорядительный служебный документ, издаваемый на правах единоначалия председателем или лицом, его замещающим, по вопросам деятельности Москомспорта и спортивной отрасли в целом, организации работы аппарата Москомспорта и другим вопросам, находящимся в его компетенции. Приказ содержит нормы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и структурными подразделениями аппарата Москомспорта, работниками <13> Москомспорта, подведомственными организациями системы Москомспорта. Приказы издаются во исполнение правовых актов, поручений, решений органов государственной власти и управления, а также в инициативном порядке. Приказом надлежит оформлять кадровые вопросы, а также такие вопросы как утверждение правил, порядков, положений, нормативов, тарифов, ставок, расценок; утверждение положений структурных подразделений аппарата Москомспорта, положений и уставов подведомственных Москомспорту организаций; одобрение (утверждение) проектов отраслевых городских целевых программ, комплексных планов мероприятий, проектов законодательных актов, вносимых председателем на дальнейшее рассмотрение Правительства Москвы; вопросы совершенствования системы управления спортивной отраслью г. Москвы и структуры аппарата Москомспорта и подведомственных ему организаций. 3.1.3. Распоряжение председателя - основной распорядительный служебный документ, издаваемый на правах единоначалия преимущественно по оперативным вопросам административной и производственно - хозяйственной деятельности Москомспорта. Распоряжение содержит нормы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и структурными подразделениями аппарата Москомспорта, работниками Москомспорта, подведомственными организациями системы Москомспорта. 3.1.4. Поручение председателя - распорядительный документ, издаваемый председателем, для решения срочных вопросов по руководству деятельностью системы Москомспорта, социально - экономического развития, а также организационного и материально - технического обеспечения деятельности Москомспорта. Поручение в основном издается для реализации распорядительных функций по итогам решений вышестоящих органов, коллегиальных органов (совещаний, заседаний), а также в рамках указаний должностным лицам и подразделениям аппарата Москомспорта по работе с поступившей в Москомспорт корреспонденцией. 3.1.5. При осуществлении своих полномочий председатель издает приказы, распоряжения по вопросам: - подготовки и проведения мероприятий и работ согласно утвержденным планам; - экономики, финансов, управления имуществом; - правового обеспечения; - строительства, землепользования, развития и эксплуатации сети объектов отрасли; - социальной защиты, труда и занятости; - взаимодействия с государственными органами; - работы с населением, организациями, предприятиями и учреждениями отрасли, средствами массовой информации; - кадровой политики, организации работы Москомспорта; - по премированию аппарата Москомспорта, обслуживающего персонала; - по утверждению структуры аппарата Москомспорта и штатных расписаний; - по вопросам трудового распорядка работы Москомспорта. 3.1.6. Внесение изменений, дополнений, а также отмена приказов, распоряжений председателя возможны только путем издания соответственно приказа, распоряжения председателя о внесении изменений, дополнений, отмене. Приказы, распоряжения председателя могут быть отменены или приостановлены в установленном порядке. Приказы, распоряжения председателя вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте. 3.1.7. Распоряжение заместителя председателя - распорядительный служебный документ, издаваемый в пределах компетенции должностного лица по вопросам организации деятельности, обеспечения управления структурными подразделениями, организациями системы Москомспорта, а также решения поставленных задач. Компетенция устанавливается в соответствии с порученными председателем направлениями работы и функциональными обязанностями, полномочиями и т.д., определяемыми соответствующим приказом. Распоряжения заместителей председателя могут быть отменены или приостановлены распоряжением председателя, а также соответственно распоряжениями заместителей председателя. Внесение изменений и дополнений в распоряжения заместителей председателя возможны только путем издания соответствующего распоряжения о внесении изменений и дополнений. Распоряжения вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте. Распоряжение заместителя председателя, курирующего общие организационные вопросы и работу Управления делами, издается по вопросам: - методического руководства и организации работы с документами; - обеспечения положений о государственной службе и трудового законодательства; - организации и обеспечения безопасности, функций режима, сохранности служебной информации; - организации и обеспечения работы руководства Москомспорта; - проведения заседаний, совещаний оперативных коллегиальных органов; - информационного обеспечения, а также организации взаимодействия руководства Москомспорта со средствами массовой информации (далее - СМИ); - организации внутреннего распорядка работы аппарата Москомспорта, соблюдения трудовой дисциплины; - обеспечения функций планирования деятельности Москомспорта, а также обеспечения контроля над выполнением решений, поручений вышестоящих органов; - организации взаимодействия центрального аппарата Москомспорта и его окружных управлений с органами власти и организациями системы Москомспорта; - осуществления приема населения и организаций спортивной отрасли г. Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Москомспорта. 3.1.8. Поручение заместителя председателя - распорядительный документ, издаваемый заместителем председателя, для решения срочных вопросов по руководству деятельностью должностными лицами и структурными подразделениями аппарата Москомспорта, организациями системы Москомспорта в рамках его полномочий. 3.1.9. Совместные распорядительные документы, издаваемые Москомспортом и одной из организаций городского подчинения, имеют правовую силу распорядительного документа каждого органа, издавшего этот документ в пределах своих полномочий, и распространяются на весь круг организаций, должностных лиц и граждан, для которых были бы обязательными документы каждой из сторон, участвующих в решении вопроса. Принимаемые (издаваемые) совместные распорядительные документы оформляются на бланках с указанием наименования каждого из органов (должностных лиц), от имени которых принят (издан) распорядительный документ, и подписываются должностными лицами или официально замещающими их лицами, уполномоченными подписывать соответствующие распорядительные документы. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания и регистрации всеми должностными лицами, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в совместно принятые (изданные) распорядительные документы возможно путем принятия (издания) соответствующего распорядительного документа. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы могут быть отменены или приостановлены совместным решением вышестоящих должностных лиц, принятием (изданием) соответствующего распорядительного документа или принятием (изданием) распорядительного документа одним из органов (должностных лиц), подписавших совместный документ с обязательным извещением других. Статья 3.2. Порядок подготовки проектов распорядительных документов Москомспорта 3.2.1. Подготовка проектов распорядительных документов Москомспорта осуществляется структурными подразделениями аппарата Москомспорта, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов распорядительных документов (далее - исполнитель). Подготовка проектов распорядительных документов председателя и его заместителей осуществляется исполнителями: - по поручению председателя и / или его заместителей; - в соответствии с планом работы Москомспорта; - по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач по управлению отраслью. Подготовка проектов приказов производится по поручению председателя или Управления делами, а также по инициативе структурных подразделений аппарата Москомспорта в связи с необходимостью решения поставленных задач. Подготовка проектов поручений (директив) председателя осуществляется Управлением делами и структурным подразделением прямого подчинения председателю. 3.2.2. Ответственность за подготовку распорядительных документов несут заместители председателя, контролирующие данный вопрос; управляющий делами, а также должностное лицо, внесшее данный вопрос. Срок подготовки проектов распорядительных документов Москомспорта не должен превышать 7 дней. 3.2.3. К непосредственной работе над подготовкой распорядительного документа в качестве исполнителя допускаются только сотрудники аппарата Москомспорта <14>. Исполнитель при подготовке проекта распорядительного документа <15> соблюдает следующие обязательные требования: - получает письменное разрешение (указание) на подготовку проекта распорядительного документа, санкция на выпуск которого в зависимости от вида документа может быть дана председателем, его заместителями, Управлением делами и Правовым управлением. Проект распорядительного документа и листа согласования к нему предварительно выполняется на обычных листах бумаги (без использования синего бланка названия) и визируется исполнителем; - к проекту прилагаются: а) пояснительная записка с указанием оснований, целей и причин выпуска данного документа; б) копии поручений со стороны руководства Москомспорта конкретному подразделению (исполнителю) о подготовке проекта; в) копии документов, на которые делается ссылка в проекте. Указанные требования необходимы для объективной и полной оценки ситуации согласующими данный проект инстанциями. Все приложения к проекту должны быть подписаны ответственными лицами; - осуществляет согласование проекта с соответствующими структурными подразделениями и должностными лицами Москомспорта, в связи с чем на отдельном листе, прилагаемом к проекту, проставляются необходимые визы (подпись, дата) должностных лиц по принадлежности вопроса, при этом обязательными визами для предварительного согласования проектов распорядительных документов в аппарате Москомспорта являются следующие визы: а) руководителей структурных подразделений аппарата Москомспорта и заместителей председателя по принадлежности к предмету РД; б) Планово - бюджетного управления; в) Управления делами; г) заместителя председателя Степанянца М.С. (в его отсутствие - начальника Управления экономического развития и инвестиционной политики); д) первого заместителя председателя Котырева Д.И. (в его отсутствие - начальника Спортивного управления); е) Правового управления (виза проставляется на всех листах проекта); - при наличии замечаний исполнитель дорабатывает проект с учетом данных замечаний и повторно представляет его для визирования; - после получения всех необходимых виз на предварительном этапе проект готовится на синем бланке соответствующего образца и подписывается исполнителем. Далее проект на синем бланке с приложениями, пояснительной запиской, сопроводительными документами и листом предварительного согласования в аппарате Москомспорта направляется на визирование в Правовое управление, и последующее подписание председателем, и регистрацию в Управлении делами; - предоставляет необходимую информацию, дает консультации и справки по распорядительному документу и в связи с ним; - осуществляет контроль над выпуском, тиражированием и рассылкой принятого распорядительного документа. 3.2.4. В проектах распорядительных документов, основанием для принятия которых послужили другие законодательные и нормативные правовые акты и распорядительные документы вышестоящих организаций городской администрации (указы, постановления, распоряжения, поручения, решения и т.п.), делается обязательная ссылка на данные документы с обязательным приложением их копий. 3.2.5. В проектах распорядительных документов, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.), делается ссылка на данные документы с обязательным приложением их копий. 3.2.6. При подготовке приказов о ходе выполнения ранее принятых распорядительных документов следует указывать конкретных лиц, виновных в срыве сроков, невыполнении, неполном и (или) некачественном выполнении поручений, указаний, мероприятий, работ и т.д. 3.2.7. Не допускается издание повторных распорядительных документов, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового документа продиктована изменением обстоятельств. В этом случае в новом документе следует указать номер документа или отдельных пунктов, утративших силу в связи с выходом данного документа. При внесении в утвержденный распорядительный документ значительного количества изменений или дополнений следует оформлять распорядительный документ в новой редакции. 3.2.8. При подготовке проекта распорядительного документа исполнитель определяет должностных лиц, структурные подразделения, подведомственные организации, которым необходимо разослать документ (составляет список рассылки и указывает тираж). Статья 3.3. Правила оформления распорядительных документов Москомспорта 3.3.1. Распорядительные документы Москомспорта оформляются на соответствующих бланках установленного образца. Первый лист распорядительного документа Москомспорта оформляется на номерном бланке установленного образца в соответствии с видом выпускаемого документа. Совместные распорядительные документы могут оформляться на бланках приказа председателя, при этом дополнительно указывается название органа или должностного лица, от имени которых издается распорядительный документ. Возможно изготовление специального бланка совместного распорядительного документа средствами вычислительной техники на чистом листе бумаги с указанием, от имени каких органов (должностных лиц) принимается (издается) распорядительный документ. При этом на бланке должны быть воспроизведены реквизиты (наименование авторов, гербы, эмблемы), присущие каждому из органов (должностных лиц) - авторов документа. 3.3.2. При подготовке и оформлении распорядительных документов используются следующие основные реквизиты: а) герб, полное наименование Москомспорта, индекс предприятия связи, почтовый адрес, номера телефонов, номер факса, e-mail; б) название вида документа, дата <16>, индекс, ссылка на индекс и дату входящего документа, место составления; в) гриф ограничения доступа к документу (в случае необходимости), адресат; г) заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложения, подпись; д) гриф согласования, визы, подпись, печать; е) фамилия, инициалы исполнителя и номер его телефона. 3.3.3. Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем распоряжение, приказ, поручение). Заголовок распорядительного документа о внесении изменений и дополнений в ранее изданный распорядительный документ оформляется следующим образом: "О внесении изменений и дополнений в (вид документа, дата, номер, название)". Заголовок печатается на 5-м сантиметре (с учетом верхнего поля 2,5 см) первого листа документа через один интервал. Длина заголовка не более половины длины строки. Размер шрифта заголовка - 12 (жирный). 3.3.4. Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа изложена четко и исключать возможность двойного толкования. В текстах распорядительных документов Москомспорта не следует употреблять сокращенных слов и обозначений без предварительной их расшифровки. Возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа. Текст печатается в текстовом редакторе "Word for Windows" шрифтом Times New Roman Cyr, размер - 14. Текст печатается через 1 интервал с отступом от заголовка в 2 интервала. Поля документа: левое - 35 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. 3.3.5. Текст распорядительного документа по своей структуре должен состоять из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной издания документа. Если основанием к изданию распорядительного документа является распорядительный документ вышестоящей организации, то в констатирующей части приводится ссылка на него (вид, дата, номер, заголовок). Констатирующая часть должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Констатирующая часть приказа (кроме приказов по личному составу) заканчивается словом "приказываю" (выделяется жирным шрифтом) и двоеточием. Текст распоряжений, приказов и поручений начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Постановляющая (распорядительная) часть указанных документов может состоять из пунктов. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты. Пункты распорядительного документа нумеруются и группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы документа. Поручения (задания) даются структурным и территориальным подразделениям аппарата, подведомственным организациям, предприятиям, учреждениям и должностным лицам, например: Управлению экономического развития и инвестиций, заместителю председателя Иванову И.И. Распорядительная часть документов излагается в повелительной форме и начинается с указания предписываемого действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, например: обязать, поручить, указать, утвердить и т.д. Текст излагается последовательно, короткими фразами, без сложных придаточных предложений и оборотов. Недопустимо употребление устаревших и многозначных слов, широкое применение примечаний и ссылок. В тексте жирным шрифтом выделяются: наименования организаций и фамилии должностных лиц, которым даются поручения, сроки исполнения, цифры по тексту (суммы средств, объемы площадей и т.д.), фамилия должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением распорядительного документа, должность и фамилия лица, подписывающего распорядительный документ. 3.3.6. При наличии приложений к распорядительному документу в тексте документа делается на это ссылка. Отметка о приложениях оформляется по следующей форме: "Приложение N ___ на ____ листах". Приложения к документам оформляются так же, как и основные документы, и должны иметь все необходимые для документа реквизиты. Приложения к распорядительному документу являются его неотъемлемой частью. Если приложений более одного, их нумеруют. Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта распорядительного документа. Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста). Приложения содержат в верхнем правом углу первого листа отметку с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера по форме в соответствии с требованиями делопроизводства. 3.3.7. Распорядительные документы должны содержать: - точные наименования органов исполнительной власти и организаций или должности и фамилии должностных лиц, которым поручается исполнение задания или адресуется соответствующая информация; - сроки исполнения заданий; - поручения о контроле за исполнением данного распорядительного документа; - указание о признании утратившими силу распорядительных документов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых; - указание о снятии с контроля распорядительного документа в случае его выполнения либо принятия (издания) нового документа взамен ранее принятого; - сроки исполнения заданий; - поручения о контроле за исполнением данного распорядительного документа; - отметка об отнесении документа к категории ограниченного распространения ("ДСП" или "ОП"); - отметка о наличии приложений (если они есть). Текст документа с заголовком "О внесении изменений и дополнений в..." должен содержать пункт "Внести изменения (или дополнения) в...", при этом каждое изменение и дополнение должно быть оформлено отдельным пунктом (или подпунктом). Распорядительный документ должен содержать отметку об исполнителе документа (фамилия, инициалы и номер телефона). 3.3.8. Наименования органов исполнительной власти пишутся в строгом соответствии с их учредительными документами, например: Московский земельный комитет, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). Запрещается самовольно изменять наименования органов, нельзя писать: Земельный комитет, Комитет по архитектуре, Комитет по банкротству и т.д. Официальные наименования органов городской администрации пишутся с прописной буквы. При повторном использовании в тексте проекта только организационно - правовой формы органа (организации) употребляется строчная буква, например: комитет (при первоначальном упоминании в тексте: Комитет по культуре), управление (при первоначальном упоминании: Управление развития строительной отрасли). Названия органов и организаций во множественном числе и используемые не в качестве имени собственного пишутся со строчной буквы, например: департаменты и комитеты Москвы. Сокращенные наименования органов исполнительной власти города Москвы применяются только в случае их приведения в учредительных документах, т.е. официально утвержденные, например: Москомспорт. 3.3.9. Наименование организационно - правовой формы организации пишется с прописной буквы, если оно является частью официального наименования; со строчной буквы, если оно состоит из родового наименования и наименования, ставшего именем собственным и заключенного в кавычки, например: государственное унитарное предприятие "Центр инженерного и транспортного развития", государственное лечебное учреждение "Городская клиническая больница N 1", открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Главмосстрой". С прописной буквы пишутся: - наименование Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы, Москомспорт; - наименования должностей: Председатель Комитета, Первый заместитель Председателя, Заместитель Председателя <17>; - наименования комплексов городского управления, например: Комплекс социальной сферы; - наименования управлений, входящих в структуру аппарата Москомспорта, например: Правовое управление, Управление делами; - наименования постоянно действующих комиссий, советов при Председателе, например: Комиссия по разработке нормативной базы. Со строчной буквы пишутся должности сотрудников аппарата Москомспорта, наименования отделов и секторов, входящих в структуру аппарата Москомспорта, и приравненных к ним структурных подразделений, функциональных служб, наименования временно действующих комиссий, рабочих групп. 3.3.10. Оформление реквизита "рассылка". На последней странице основного текста распорядительного документа ниже реквизита подписи руководителя указывается список рассылки, в котором дается полный перечень лиц и организаций с указанием количества экземпляров, а также Ф.И.О. и номер служебного телефона исполнителя. Реквизит "рассылка" печатается в дательном падеже, например: Управлению физической культуры и спорта СВАО г. Москвы, Гончарову М.А. В список рассылки включаются: - должностные лица, на которых возложен контроль исполнения; - согласующие инстанции (должностные лица, подразделения, органы и организации); - подведомственные организации, на которые распространятся действие данного документа. Конкретные фамилии указываются только при рассылке документа председателю, заместителям председателя, а также должностному лицу, на которое возложен контроль за исполнением документа. В случае рассылки документа в неподведомственные Москомспорту организации указываются адреса данных организаций с почтовым индексом. При направлении адресатам более одного экземпляра следует указать необходимое количество экземпляров. В случае наличия приложений к распорядительному документу, направляемых не во все адреса, следует сделать пометку "без приложения" либо указать какое из приложений направляется. Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель. 3.3.11. Оформление листа согласования <18>. В необходимых случаях к проекту распорядительного документа исполнитель составляет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа основного текста проекта. В случае если визы согласований не умещаются на одном листе, оформляется продолжение листа согласования. 3.3.12. Особенности оформления приказов. Распорядительная часть приказа должна начинаться словом "ПРИКАЗЫВАЮ", напечатанным прописными буквами. В последнем пункте распорядительной части указывается название структурного подразделения или фамилия лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа. При получении виз согласования на проектах распорядительных документов в отдельных случаях допускается упрощенный порядок визирования, при котором визы и даты согласования проставляются в нижней части последнего листа документа ниже реквизита подписи руководителя с расшифровкой фамилии и указанием должности лица, визирующего документ. Примеры оформления - приложения 2, 3 к настоящему Регламенту. Статья 3.4. Порядок согласования распорядительных документов Москомспорта 3.4.1. Согласование проектов распорядительных документов осуществляется исполнителем. Согласование осуществляется путем визирования: внизу последнего листа распорядительного документа (или на отдельном листе) указываются должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, дата согласования. На листе согласований в обязательном порядке указываются должность, Ф.И.О., подпись должностного лица и дата согласования. При этом все визы согласования, за исключением визы Управления делами, должен получить ответственный исполнитель. 3.4.2. Проект распорядительного документа должен быть последовательно завизирован: исполнителем, руководителями структурных подразделений аппарата Москомспорта, заместителями председателя по принадлежности, Правовым управлением. Согласование проектов распорядительных документов Правовым управлением производится после всех согласований перед подписанием документа председателем. Правовое управление визирует с обратной стороны каждую страницу документа, объем которого превышает один лист. 3.4.3. Ответственность за своевременную рассылку проекта распорядительного документа на согласование несет исполнитель, подготовивший проект распорядительного документа. 3.4.4. В случае наличия однозначных небольших по объему замечаний по проекту распорядительного документа согласующий орган (должностное лицо) указывает замечания в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывает: "С замечаниями по пункту...". Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "С замечаниями. Замечания прилагаются". 3.4.5. Срок согласования (визирования) проектов распорядительных документов каждой визирующей инстанцией не должен превышать 2 рабочих дней <19>. При наличии объективных обстоятельств, требующих дополнительного времени для согласования проекта, срок согласования может быть увеличен по решению руководства Москомспорта. В этом случае исполнитель в обязательном порядке ставится в известность. Структурное подразделение, должностное лицо, которому направлен проект на согласование, становится соисполнителем и несет ответственность за сохранность документа и сроки согласования. 3.4.6. Срок действия визы согласования на проекте распорядительного документа - не более 3 месяцев со дня ее получения. Если за указанный период документ не издан, то ответственный исполнитель должен повторно получить визы у соответствующих должностных лиц. Замечания и дополнения, высказанные в ходе согласований, вносятся исполнителем в проект распоряжения. При внесении в проект изменений и дополнений, имеющих принципиальный характер и изменяющих суть документа, следует заново провести согласование нового варианта проекта распоряжения. В случае появления замечаний и дополнений, с которыми не согласны авторы проекта, оформляется лист разногласий, который должен быть приложен к проекту распоряжения, вносимого на утверждение. Статья 3.5. Подготовка проекта распорядительного документа на магнитном носителе (дискете) 3.5.1. После проведения контроля за соответствием представленного проекта распорядительного документа требованиям настоящего Регламента исполнитель оформляет электронную копию окончательного варианта проекта распорядительного документа на магнитном носителе (дискете). Текст документа на дискете должен быть подготовлен в текстовом редакторе в соответствии с требованиями п. 3.3.3 настоящего Регламента. Ответственность за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет исполнитель. 3.5.2. После получения всех виз согласования (кроме визы Управления делами) исполнитель обязан дополнить лист согласования на магнитном носителе следующими реквизитами: ниже каждого реквизита "виза" вносится надпись "виза на листе согласования" и указывается дата визирования. В случае наличия разногласий делается надпись "лист разногласий прилагается". 3.5.3. Представление в Управление делами проектов распорядительных документов на бумажном и магнитном носителях осуществляется исполнителем документов лично. 3.5.4. Управление делами в присутствии исполнителя производит необходимую регистрацию, вносит проект документа в базу данных, возвращает дискету исполнителю, проверяет идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях или при необходимости возвращает исполнителю проект документа на доработку. Статья 3.6. Подписание распорядительных документов Москомспорта 3.6.1. Приказы, распоряжения председателя, положения, инструкции, регламенты подписывает председатель или лицо, официально его замещающее. Другие распорядительные документы Москомспорта подписываются председателем Москомспорта, заместителями председателя, а также должностным лицом, подготовившим распорядительный документ. 3.6.2. Распоряжения первого заместителя председателя подписывает соответственно первый заместитель председателя или лица, официально его замещающие. Распоряжения заместителя председателя подписывает заместитель председателя или лицо, официально его замещающее. 3.6.3. В том случае, когда приказ или распоряжение подписано другим должностным лицом, реквизит "подпись" оформляется следующим образом: "Исполняющий обязанности Председателя (Первого заместителя Председателя и т.д.)" и далее указываются инициалы и фамилия должностного лица, подписавшего распоряжение (приказ). Не допускается ставить предлог "за" или косую черту перед наименованием должности. 3.6.4. Поручения председателя, первого заместителя председателя, кроме указанных должностных лиц, могут подписывать и другие должностные лица, которым такое право предоставлено соответственно председателем или его заместителями. Такое право должно быть закреплено в нормативных или организационных документах Москомспорта (распорядительных документах, положениях, должностных обязанностях, настоящем Регламенте и т.д.). В связи с тем, что поручения оформляются на бланках поручений с указанием должности конкретного руководителя Москомспорта, то при подписании поручения самим руководителем достаточным является только указание инициалов и фамилии руководителя, давшего поручение. В случае если текст поручения содержит 2 или более листов, в реквизите "подпись" указывается должность руководителя, подписавшего поручение. При подписании поручения другим должностным лицом реквизит "подпись" начинается со слов "по поручению Председателя (заместителей Председателя)" и далее указывается должность и фамилия должностного лица, подписавшего поручение. 3.6.5. Совместные распорядительные документы должны быть подписаны всеми должностными лицами, издающими распорядительный документ. При этом подписи располагаются на одном уровне. Подлинники совместных распорядительных документов оформляются в количестве, равном числу должностных лиц (органов), подписавших документ. 3.6.6. Внесение каких-либо исправлений или дополнений в подписанные распорядительные документы запрещено. 3.6.7. Подписанные распорядительные документы оформляются и рассылаются Управлением делами незамедлительно. Статья 3.7. Регистрация и рассылка распорядительных документов Москомспорта 3.7.1. Распорядительные документы сдаются после их подписания в Управление делами, в котором регистрируются в специальных журналах установленной формы, оформляются, тиражируются и рассылаются согласно списку рассылки в 3-дневный срок. 3.7.2. Регистрация и учет подписанных распорядительных документов Москомспорта осуществляются в порядке возрастания номеров в соответствии с установленным порядком регистрации распорядительных документов. 3.7.3. Датой указанных документов является дата их регистрации, совпадающая с датой подписания. 3.7.4. Совместные распорядительные документы, принятые (изданные) несколькими органами (должностными лицами), имеют единую дату (самая поздняя дата) и регистрационный номер каждого из авторов распорядительного документа, которые проставляются через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо). Совместные распорядительные документы хранятся в деле распоряжений председателя. Статья 3.8. Формирование, учет и хранение дел распорядительных документов Москомспорта 3.8.1. Формирование и учет дел подписанных и зарегистрированных распорядительных документов Москомспорта ведется Управлением делами. 3.8.2. Учет дел подписанных распорядительных документов Москомспорта осуществляется по тематике и видам распорядительных документов в порядке возрастания номеров в соответствии с установленным порядком учета распорядительных документов. 3.8.3. Подписанные и зарегистрированные документы Москомспорта формируются в дела с 1 января каждого календарного года и закрываются 31 декабря. 3.8.4. После закрытия дело хранится в течение 3 лет в Управлении делами, после чего сдается в архив. 3.8.5. Порядок и сроки хранения дел в архиве определяются соответствующим положением. 3.8.6. Дело распорядительного документа включает в себя: - подлинник распорядительного документа; - приложения к распорядительному документу; - все проекты распорядительного документа, имеющие визы, пометки согласующих лиц; - листы согласований и листы разногласий (если имеются). Подлинники распоряжений, приказов по основной, а также подлинники приказов по личному составу деятельности хранятся в Управлении делами. 3.8.7. Подписанные документы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки. Приложения являются неотъемлемой частью распорядительного документа и подлежат рассылке в соответствии со списком рассылки. Тиражирование распорядительных документов осуществляется Управлением делами. Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью и подписью ответственного лица Управления делами. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов или отдельных частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только с разрешения Управления делами. Подлинник распорядительного документа дополняется заменяемым листом с пометкой "взамен разосланного". Рассылка распорядительных документов производится Управлением делами в соответствии с порядком, определенным для служебной корреспонденции. Статья 3.9. Порядок подготовки и согласования распорядительных документов Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы 3.9.1. Подготовка проектов распорядительных документов Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы (указов, распоряжений, постановлений) осуществляется подразделениями аппарата Москомспорта, территориальных управлений, подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов распорядительных документов Москомспорта в соответствии с требованиями настоящего Регламента, а также в соответствии с требованиями Регламента Мэрии <20>. 3.9.2. Ответственность за подготовку распорядительных документов Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы несут заместители председателя по принадлежности вопроса и Управление делами. 3.9.3. Подготовка распорядительных документов Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы осуществляется структурными подразделениями Москомспорта, выступающими в качестве исполнителей данных проектов распорядительных документов (далее - исполнители). Исполнитель: - готовит проект распорядительного документа в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Регламента Мэрии <21>; - дорабатывает проект по замечаниям согласующих инстанций и органов; - осуществляет согласование проекта с соответствующими структурными подразделениями Правительства Москвы, организациями и ведомствами; - готовит копию проекта на магнитном носителе; - представляет согласованный проект распорядительного документа и его копию на дискете в протокольный отдел аппарата Правительства Москвы. 3.9.4. Проекты распорядительных документов Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы, исполнителями которых являются отраслевые и функциональные органы городской администрации, поступившие на согласование председателю, в обязательном порядке предварительно согласовываются и регистрируются в Правовом управлении и Управлении делами. 3.9.5. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать 14 календарных дней с момента регистрации проекта в Москомспорте, если иной срок не установлен руководством Москомспорта. При оперативной подготовке проекта распорядительного документа по указанию руководства Правительства Москвы срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения документа согласующим органом. Статья 3.10. Контроль за соответствием проектов распорядительных документов требованиям Регламента Москомспорта 3.10.1. Контроль за соответствием проектов распорядительных документов законодательным, нормативным правовым актам г. Москвы и Российской Федерации, распорядительным документам Мэра, Вице - мэра, Правительства Москвы, Москомспорта возлагается на Правовое управление. 3.10.2. Контроль за соответствием проектов распорядительных документов требованиям настоящего Регламента возлагается на Управление делами и Правовое управление. Данный контроль включает в себя: - проверку правильности оформления (использование бланка, наличие заголовка и его соответствие тексту, структура текста, соотношение констатирующей и постановляющей частей, форма изложения, наличие обязательных пунктов о контроле и при необходимости отмене или изменении ранее принятого документа, оформление подписи, наличие ссылок и приложений, правильность официальных названий и наименований органов управления и должностных лиц, указание сроков исполнения, наличие листа согласования, четкость и однозначность толкования формулировок и т.д.); - проверку комплектности представленных документов; - проверку листа согласования (наличие всех необходимых согласований и их действительность, указание справочных данных исполнителя, достаточность списка рассылки). 3.10.3. Контроль за качеством оформления кадровых приказов осуществляет непосредственно Управление государственной службы, кадров и наград. 3.10.4. Решение о готовности проекта документа к представлению его председателю принимается Управлением делами и Правовым управлением. При положительном решении проект визируется на листе согласования. При отрицательном решении проект возвращается исполнителю на доработку. Решение о готовности проекта для подписания председателем принимается в течение не более 2 рабочих дней. Функцией редакционной обработки проектов распорядительных документов обладают (в зависимости от характера, вида и предмета документа) Управление делами и Правовое управление. Статья 3.11. Инкорпорация распорядительных документов Москомспорта 3.11.1. В целях поддержания в актуальном и эффективном состоянии нормативной правовой базы Москомспорта исполнители документов периодически, не реже 1 раза в 2 года, производят инкорпорацию распорядительных документов Москомспорта. 3.11.2. Распорядительные документы Москомспорта, утратившие силу, подлежат отмене путем издания соответствующего документа. Распорядительные документы Москомспорта, в которые неоднократно вносились изменения и / или дополнения, издаются в новой редакции. 3.11.3. Руководство и контроль за осуществлением инкорпорации распорядительных документов Москомспорта возлагается на Правовое управление. Часть 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ МОСКОМСПОРТА Статья 4.1. Общие положения 4.1.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых председателем и / или уполномоченными лицами с субъектами договорных отношений, определяется действующим законодательством. 4.1.2. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений оформляются приказом (распоряжением) председателя. Данные полномочия подтверждаются доверенностью, оформленной и заверенной в порядке, установленным настоящим Регламентом. 4.1.3. Правовое управление осуществляет общее методическое руководство и координацию деятельности всех структурных подразделений, организаций, должностных лиц и специалистов системы Москомспорта в целях эффективной организации и осуществления работы с договорами (соглашениями, контрактами и т.д.). Статья 4.2. Оформление доверенности 4.2.1. Доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое должностным лицам Москомспорта, иным лицам председателем для ведения переговоров и подписания договоров от имени Москомспорта в интересах развития спортивной отрасли г. Москвы. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года. 4.2.2. Доверенность оформляется на соответствующем бланке за подписью председателя (приложение 5). Обязательные реквизиты доверенности: - заголовок ("ДОВЕРЕННОСТЬ"); - регистрационный номер и дата выдачи; - фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица местной администрации или иного лица; - перечисление предоставляемых полномочий; - срок действия доверенности; - подпись председателя (в его отсутствие - и.о. председателя); - гербовая печать Москомспорта. 4.2.3. Оформление и выдачу доверенностей, а также учет полномочий по доверенностям ведет Управление делами. Управление делами взаимодействует с Правовым управлением в вопросах организации работы с доверенностями Москомспорта. Статья 4.3. Основные требования к оформлению договоров, соглашений, инвестиционных контрактов 4.3.1. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами города Москвы и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения. 4.3.2. Подписываемые договоры и соглашения должны содержать: - наименование; - преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели; - дату, место подписания, наименование сторон; - предмет правового регулирования; - раскрытие используемых терминов и понятий; - права и обязанности сторон; - ответственность сторон; - способы и порядок обеспечения обязательств сторон; - основания прекращения и приостановления их действия; - порядок разрешения споров; - срок и условия вступления в силу; срок действия; - сведения о регистрации и месте хранения документа; наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор или соглашение; подписи сторон. 4.3.3. Договор визируется на каждом листе уполномоченным представителем юридического лица, выступающего стороной договора с Москомспортом. Все исправления и дополнения в тексте контракта подписываются руководителем юридического лица (уполномоченным лицом) и заверяются печатью. 4.3.4. Подписи сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга или одна под другой. Подпись представителя Москомспорта на обоих экземплярах договора удостоверяется гербовой печатью председателя. 4.3.5. При оформлении договора или соглашения стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, законах города Москвы и вследствие этого являются обязательными к исполнению. Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа. Статья 4.4. Юридическая экспертиза, регистрация, выполнение, контроль за выполнением, хранение договоров и соглашений 4.4.1. Все проекты договоров и соглашений должны проходить обязательную юридическую экспертизу, порядок которой определяется соответствующей инструкцией, утверждаемой председателем. 4.4.2. Все структурные подразделения, должностные лица аппарата Москомспорта и подведомственных Москомспорту организаций должны строго соблюдать следующий основной порядок прохождения договоров через Правовое управление: - проект договора предварительно согласовывается исполнителем с должностными лицами (структурными подразделениями) Москомспорта по принадлежности предмета договора <22>; - проект договора представляется для юридической экспертизы в отпечатанном виде со служебной запиской (с указанием исполнителя) на имя начальника Правового управления. Вместе с проектом договора необходимо представлять все приложения, указанные в тексте договора, а также документы, на которые в проекте делается соответствующая ссылка; - в 10-дневный срок Правовое управление подготавливает заключение по представленному проекту договора и направляет его исполнителю либо при отсутствии замечаний визирует проект. Заключение Правового управления оформляется по установленной форме за подписью начальника Правового управления и содержит мотивированное резюме и замечания по договору; - при отрицательном заключении проект договора направляется исполнителю на доработку; - после доработки проекта договора исполнителем документ печатается в чистовом виде в необходимом количестве экземпляров и при отсутствии замечаний согласовывается Правовым управлением <23> и возвращается исполнителю. Исполнитель вносит договор с прилагаемым комплектом сопроводительных документов в Управление делами, где он представляется на подпись председателя (или иного компетентного лица согласно доверенности), подписывается, заверяется печатью Москомспорта и регистрируется; - 2-й экземпляр договора передается Управлением делами под роспись уполномоченному представителю стороны по данному договору, Страницы: 1 2 |