Страницы: 1 2 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 17 июня 2002 г. N 170 (Д) Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2774) приказываю: 1. Утвердить Порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти мероприятий (объектов) программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета (Приложение 1). 2. Утвердить типовой макет программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (Приложение 2). Рекомендовать субъектам Российской Федерации руководствоваться типовым макетом при разработке региональных программ экономического и социального развития. 3. Департаменту региональной экономики (Ушаков А.К.) обеспечить регистрацию и учет программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, включающих указанные мероприятия (объекты), и осуществлять координацию деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их реализации. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Циканова М.М. Первый заместитель Министра И.С.МАТЕРОВ Приложение 1 к Приказу Минэкономразвития России от 17 июня 2002 г. N 170 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящий Порядок регламентирует вопросы согласования с федеральными органами исполнительной власти мероприятий (объектов) программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета. I. Общие положения Региональные программы представляют собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на долгосрочный период в соответствии с типовым макетом программы социально - экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой макет) и обеспечивающих эффективное решение задач в области социально - экономического развития субъектов Российской Федерации. II. Согласование региональных программ Региональная программа и перечень мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета на весь период реализации программы, утвержденные высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляются в Департамент региональной экономики Минэкономразвития России. Департамент региональной экономики Минэкономразвития России в 15-дневный срок рассматривает представленную региональную программу и перечень мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета, на предмет соответствия типовому макету и в случае несоответствия возвращает их государственному заказчику региональной программы с конкретными замечаниями на доработку. После принятия решения о соответствии региональной программы типовому макету в 30-дневный срок государственным заказчиком региональной программы проводится согласование: в Департаменте региональной экономики, Департаменте региональных программ, Департаменте федеральных целевых программ и государственных инвестиций, Департаменте инвестиционной политики, соответствующих отраслевых департаментах Минэкономразвития России перечня мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета по федеральным целевым программам, государственным заказчиком которых является Минэкономразвития России; в заинтересованных министерствах и ведомствах перечня объектов и мероприятий, претендующих на финансирование за счет средств федерального бюджета по федеральным целевым программам, государственными заказчиками которых являются соответствующие министерства и ведомства. Приложение 2 к Приказу Минэкономразвития России от 17 июня 2002 г. N 170 ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Главное назначение типового макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства региональных программ и согласование их с государственной стратегией экономического и социального развития. Программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный период (далее - региональные программы) разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендациями типового макета и включают паспорт программы согласно Приложению 1 к типовому макету. Основной целью региональной программы является решение ключевых социально - экономических проблем региона и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения региона, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала субъекта Российской Федерации. Утверждение указанных программ осуществляется в соответствии с пп. "г" п. 2 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005), распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2774). Решение региональных проблем основывается на программно - целевом методе с учетом основных направлений Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации и социально - экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, а также основных положений Федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации" на 2002 - 2010 годы и до 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100). II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Социально - экономическое положение и основные направления развития субъекта Российской Федерации 1.1. Социально - экономическое положение субъекта Российской Федерации Характеристика социально - экономического положения региона включает: 1. Общую информацию о регионе с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях. 2. Анализ социально - экономического положения региона за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям: - демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение); - социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура и т.д., занятость, уровень преступности); - уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и потребительская корзина); - финансы (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий); - макроэкономика (объем и структура валового регионального продукта); - отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.); - внешнеэкономическая деятельность; - инвестиции (факт, тенденции); - торговля; - жилищно - коммунальное хозяйство; - состояние окружающей среды, природные ресурсы. Анализ рекомендуется проводить с использованием таблиц 1.1 - 1.21 (Приложение 9 к типовому макету). Для объективной оценки социально - экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно расширить, а их среднедушевые (удельные) значения сравнивать с показателями регионов - соседей или регионов, сходных с субъектом Российской Федерации по специализации и типу хозяйства, а также с показателями по федеральному округу и Российской Федерации в целом. 1.2. Основные проблемы социально - экономического развития субъекта Российской Федерации Анализ современного социально - экономического положения субъекта Российской Федерации целесообразно завершить количественной характеристикой основных проблем, решение которых и составит основное содержание программы. Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме таблицы 1.21, форма которой приведена в Приложении 9 к настоящему типовому макету. Особое внимание следует уделить институциональным и структурным проблемам, социальной сфере, межрегиональным связям с другими субъектами Российской Федерации. Для количественной характеристики основных проблем применяются оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно - энергетическими и т.д.). Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам программы. 1.3. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения субъекта Российской Федерации В данной части рассматриваются все действующие формы и методы управления со стороны федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления на социально - экономическое развитие субъекта и анализируется эффективность реализуемых мер исходя из оценки динамики социально - экономического развития региона. По видам управления рассматриваются: - действующие на территории субъекта Российской Федерации федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации; - договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия субъекта Российской Федерации; - законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты органов исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, целесообразно осуществить оценку степени воздействия реформ, осуществляемых на федеральном уровне, на социально - экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Оценка действующих форм и методов управления может быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п. 1.2. В результате данной работы рекомендуется определить основные направления реформирования нормативно - правовой базы субъекта Российской Федерации. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Формируемые в данном разделе цели и задачи программы в целом определяются положениями Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, другими программными и прогнозными документами Правительства Российской Федерации, положениями основных направлений социально - экономического развития субъекта Российской Федерации. Способ достижения результатов целесообразно основывать на модельном (экономико - математическом) программном эксперименте, который позволит оценить необходимую величину затрат, необходимых для достижения поставленных целей, а также вероятность получения заданного результата <*>. -------------------------------- <*> В качестве рекомендательной предлагается модель, разработанная и используемая в Минэкономразвития России. Основные направления региональной программы могут быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Для достижения указанных целей необходимо предусмотреть реализацию взаимосвязанных мероприятий: - по проведению институциональных преобразований; - по совершенствованию региональной нормативно - правовой базы; - непосредственному финансированию за счет средств федерального бюджета объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Осуществление первых двух групп мероприятий в конечном итоге может обеспечить: - создание необходимых механизмов и условий для развития предпринимательства; - создание среды, обеспечивающей равную, добросовестную конкуренцию; - устранение барьеров входа на рынок. Типовыми задачами для большинства программ могут быть: 1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения институциональных преобразований: - развитие финансовой инфрастуктуры, формирование инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (создание региональных центров бизнес - проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов); - упрощение процедуры регистрации и лицензирования (принцип одного окна); - создание условий для развития малых и средних предприятий; - развитие института банкротства; - свободный оборот земли. 2. Нормативно - правовые преобразования: - урегулирование специфики трудовых отношений; - гарантии неизменности правовых условий и сроков действия принятых законов; - создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы; - защита прав кредиторов, собственности, в том числе интеллектуальной; - выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика; - дебюрократизация экономики, которая заключается в упорядочении регулирующих, контрольно - ревизионных функций государства, сокращении административного вмешательства в предпринимательскую деятельность; - повышение эффективности управления государственной собственностью. 3. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения: - осуществление комплекса мероприятий по упорядочиванию миграционных процессов; - развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения, развитие службы охраны материнства и детства при совершенствовании первичной медико - санитарной помощи новорожденным и детям; - проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями (туберкулез, наркомания, др.); - развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования, создание эффективной системы обучения в школах работе с современными информационными технологиями; - развитие и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта; - развитие сети домов - интернатов для престарелых и инвалидов, детей - сирот; - создание условий для переподготовки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 4. Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций: - определение приоритетов эколого - ресурсной политики субъекта; - выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка регионального трансграничного переноса загрязняющих веществ, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения; - кадастровая оценка экологического состояния территории и природных ресурсов, определение конкретных параметров эколого - ресурсной политики; - стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду в субъекте Российской Федерации, определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения; - установление дифференцированных экологических нормативов территории субъекта, нормативное закрепление кризисных экологических зон, особо охраняемых территорий, зон повышенного риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения; - создание целевого бюджетного экологического фонда, участие в деятельности системы страхования инвестиционных рисков, стимулирование внедрения экологического менеджмента на предприятиях; - совершенствование системы особо охраняемых территорий регионального значение в целях сохранения природных ландшафтов и рекреации, развитие бизнеса отдыха и развлечений; - создание эффективного механизма гарантий государству возмещения вреда окружающей среде при экологических правонарушениях и чрезвычайных ситуациях через страхование ответственности. 5. Реформирование промышленности для повышения ее диверсифицированности: - устранение чрезмерной монопрофильности субъектов Российской Федерации; - техническое перевооружение и модернизация предприятий, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья; 6. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, в целях производства товаров, конкурентоспособных на мировых и межрегиональных рынках. 7. Развитие транспортной инфраструктуры как основного связующего звена в межрегиональных связях. 8. Развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям. 9. Обеспечение бесперебойной работы жилищно - коммунального хозяйства: - внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий; - повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения; - предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера. 10. Развитие приграничных и межрегиональных связей регионов и их интегрирование в российскую и мировую экономику, науку, культуру. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы определяются местными условиями региона, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий (таблицы 3.1 - 3.13 Приложения 10 к типовому макету), выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствии с целями программы, определенными на основе модельного (экономико - математического) программного эксперимента и направленными на развитие субъекта Российской Федерации. Каждое мероприятие характеризуется: - целью; - конкретным планом действий по достижению заданной цели; - планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов); - объемом и источниками финансирования; - показателями эффективности: значением чистой прибыли, платежей в бюджеты всех уровней, сроком окупаемости, числом новых рабочих мест (для инвестиционных проектов); - результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения, улучшения межрегиональных связей, экспортно - импортной составляющей и т.д. К программным мероприятиям можно отнести деятельность, направленную на организацию финансовых институтов в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров и услуг и др. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере. Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации приводится в Приложении 3 "Программные мероприятия" к типовому макету. Показатели эффективности - в Приложении 4 "Эффективность программных мероприятий" к типовому макету. Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в Приложении 5 "Объемы и источники финансирования" к типовому макету. 4. Механизм реализации программы В главе содержится описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации программы. Целесообразно отметить базовый принцип, определяющий построение механизма реализации программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации программы. Выступая как субъект хозяйственных отношений, региональные органы управления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата региона. Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их деятельности: свобода и доступность экономической инициативы; добросовестная конкуренция; снижение барьеров входа на товарные рынки. Важно в рамках механизма реализации программы предусмотреть формирование инвестопроводящих систем субъекта Российской Федерации: - региональных центров бизнес - проектирования, совместно с сетью консалтинговых фирм (отделений); - институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне региона - страховых компаний, залоговых и страховых фондов; - региональной системы предоставления информации о состоянии и динамике рынка ценных бумаг (рейтинговых агентств). Другой составляющей механизма реализации программы является изменение нормативно - законодательной базы (Приложение 6 к типовому макету). Рекомендуется принятие региональных законов об инвестиционной деятельности, концессионной деятельности, залоговом фонде, локальных зонах экономического благоприятствования и ряда других, направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций. В соответствии с поставленными целями программы возможно финансирование конкретных проектов за счет средств федерального бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ, финансируемых с 2002 года, в том числе по Программе "Сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100). Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативно - правовых, институциональных преобразований субъекта Российской Федерации будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о финансировании за счет средств федерального бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год. 5. Ресурсное обеспечение программы В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения. Поскольку наиболее характерными для программного подхода являются расходы на капитальные вложения и НИОКР, для анализа программы рекомендуем представить конкретное соотношение капитальных вложений, НИОКР и прочих текущих расходов в соответствии с таблицей 5.1 (Приложение 11 к типовому макету). Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации программы представляется в виде таблицы 5.2 (Приложение 11 к типовому макету). В качестве финансовых источников могут быть: - средства федерального бюджета; - средства бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджетов муниципальных образований, в него входящих; - собственные источники финансирования заявителя проекта. В качестве данного источника могут выступать: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта; имущество, не стоящее на балансе заявителя проекта; - средства Российского Банка Развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства Российской Федерации, а также субгарантии бюджета региона; - другие внебюджетные источники финансирования. Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства регионального бюджета, а также внебюджетные источники. Мероприятия программы, претендующие на финансируемые за счет средств федерального бюджета, отражаются в Приложении 7 к типовому макету - "Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств федерального бюджета", форма которого аналогична форме Приложения 5 к типовому макету "Объемы и источники финансирования". Для анализа объемов и источников финансирования во временном и отраслевом разрезе необходимо предоставление программных мероприятий, сгруппированных по разделам программы в соответствии с графиком их выполнения (таблица 5.3, Приложение 11 к типовому макету). На первом этапе реализации программы следует сосредоточить основное внимание на финансировании мер преодоления кризисных явлений и институциональных преобразований. Предполагаем, что формированию инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (залоговые и страховые фонды, страховые компании, консалтинговые и юридические фирмы, лизинговые, трастовые и перестраховочные компании и др.) может способствовать применение современных инвестиционных механизмов, обеспечивать ресурсами выполнение последующих программных мероприятий. 6. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы могут быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения. В качестве основных индикаторов изменения социально - экономического положения региона в результате реализации программных мероприятий рекомендуем использовать следующие показатели. 1. Увеличение величины валового регионального продукта. 2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе. 3. Повышение инвестиционной привлекательности региона. 4. Увеличение количества малых и средних предприятий и их доли в ВРП. 5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в динамике. 6. Увеличение объема промышленного производства в отраслевом разрезе. 7. Увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной системы. Для этого могут быть использованы формы таблиц к главе 6 (Приложение 12 к типовому макету). Целесообразно оценить влияние реализуемых в рамках региональной программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку в регионе. Все проекты программы могут содержать специальные экологические мероприятия, реализация которых способна удержать уровень антропогенного воздействия от развития промышленных производств в пределах допустимого. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Формы и методы управления реализацией региональной программы определяются государственным заказчиком программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Рекомендуется предусмотреть механизм взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе и представителями соответствующих межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия. К основным функциям государственного заказчика программы могут быть отнесены: - подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами власти региона и федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, представление на утверждение уполномоченным органам государственной власти региона; - координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций; - непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области региональной кооперации и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории региона; - подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы. Государственный заказчик, вправе создать дирекцию из представителей органов государственной власти региона и исполнителей ведущих мероприятий программы. Дирекция программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Дирекция региональной программы действует на основании положения о ней, утверждаемого государственным заказчиком программы. Приложение 1 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме: Наименование программы _________________________________________ Основание для разработки программы _________________________________________ (наименование, номер и дата нормативного акта) Государственный заказчик программы _________________________________________ Основные разработчики программы _________________________________________ Основная цель программы _________________________________________ Основные задачи программы _________________________________________ Сроки и этапы реализации программы _________________________________________ Перечень подпрограмм и основных мероприятий _________________________________________ Исполнители подпрограмм и основных мероприятий _________________________________________ Объемы и источники финансирования программы _________________________________________ Система организации контроля за исполнением программы _________________________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации программы _________________________________________ Приложение 2 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------- |Цели программы| ---------------- | \ / ------------------ --------------->|Задачи программы|<------------------------------- | ------------------ | | | | | \ / | | ------------------- | | |Институциональные| | | ----------->| преобразования |<--------------------------- | | | ------------------- | | | | | | | | \ / | ------------------- ---------------- |Совершенствование| | | |нормативно - |<-------------------------------------------->|Финансирование| |правовой базы | | | ------------------- ---------------- | ------------------------- | ------------------- | | ---- | | ------------- --------------- -------------- ----------------- -------------- |Федеральные| |Нормативные | | Средства | |Средства | |Внебюджетные| |нормативные| |правовые | |федерального| |бюджетов | |средства | |правовые | |акты органов | | бюджета | |субъекта | | | |акты | |власти | | | |Федерации и | | | | | |субъекта | | | |муниципалитетов| | | | | |Федерации | | | | | | | ------------- --------------- -------------- ----------------- -------------- | | ------- ------ | ------------ -------------------- | | | | ------- | ----------- | --------------- | ---------- | --------- -------------| | | Законы | | | Решения | ------------- -------------- -------------- -------- |Федеральные|| | |субъекта | | |администрации| |Собственные| |Кредиты | |Средства | |Прочие| | законы || | |Федерации| | | субъекта | | средства | |коммерческих| |российских | | | -------------| | ----------- | | Федерации | |предприятий| |организаций | |акционерных | | | ------ | | --------------- | | | | |обществ | | | ------------ | --------------- | | | | | | | | | Указы | | |Постановления| ------------- -------------- -------------- -------- |Президента| | |и указы главы| |Российской| | |администрации| |Федерации | | |субъекта | ------------ | |Федерации | | --------------- -------------------------------- | Постановления и распоряжения | | Правительства Российской | |Федерации, решения министерств| | и ведомств | -------------------------------- Приложение 3 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------------------------- | N |Наименование мероприятия|Сроки |Содержание | Ожидаемые | | | |выполнения|мероприятия| результаты | | | | | | | |----|------------------------|----------|-----------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----|------------------------|----------|-----------|---------------| |1 | | | | | |----|------------------------|----------|-----------|---------------| |2 | | | | | |----|------------------------|----------|-----------|---------------| |... | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование|Срок |Число рабочих| Платежи в бюджет |Прибыль|Социальный| | |мероприятия |окупаемости| мест | (млн. рублей | (млн. |эффект | | | |(месяцев) |(человек) | в год) |рублей |(млн. | | | | |-------------|------------------------------|в год) |рублей в | | | | |всего|в том |федеральный|региональный|всего| |год) | | | | | |числе | | | | | | | | | | |новых | | | | | | |---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------| |1 | | | | | | | | | | |---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------| |2 | | | | | | | | | | |---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------| |...| | | | | | | | | | |----------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------| |Итого по | | | | | | | | | |программе | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование |Объем | В том числе |Гарантии |Гарантии | | |мероприятия |финансирования|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|Правительства|администрации| | | |- всего |федеральный |средства |бюджет |муниципальные|собственные|кредиты |иностранные |другие |РФ <***> |субъекта РФ | | | | |бюджет - |Российского|субъекта|бюджеты |средства |коммерческих|кредиты <**>|источники | |<***> | | | | |безвозвратная|Банка |РФ | |предприятия|банков | |финансирования| | | | | | |основа <*> |Развития | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |ИТОГО | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |1 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |2 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |3 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |последующие | | | | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| |1 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |1 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |2 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |3 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |последующие | | | | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| |2 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |1 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |2 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |3 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |последующие | | | | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| |...| | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные ФЦП. <**> Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям. <***> Средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации", в сумме средств не учитываются. Приложение 6 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ------------------------------------------------------------------ |N| На что направлено |Содержание | Вид |Сроки|Исполнитель| | | |мероприятия|документа| | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| |1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Стимулирование | | | | | | |предпринимательской | | | | | | |деятельности, развитие| | | | | | |малого и среднего | | | | | | |бизнеса | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Дебюрократизацию | | | | | | |экономики | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Действенные меры | | | | | | |по антимонопольной | | | | | | |политике | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Формирование | | | | | | |инвестопроводящей | | | | | | |системы | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Защиту прав | | | | | | |собственности, прав | | | | | | |кредиторов | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Развитие приграничных | | | | | | |и межрегиональных | | | | | | |связей субъектов | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Упорядочение | | | | | | |миграционных процессов| | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Формирование | | | | | | |благоприятного | | | | | | |социального климата | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Обеспечение | | | | | | |бесперебойной работы | | | | | | |жилищно - | | | | | | |коммунального | | | | | | |комплекса | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Охрану окружающей | | | | | | |среды, оздоровление | | | | | | |экологической | | | | | | |обстановки | | | | | |-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------| | |Прочие | | | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение 7 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование |Объем | В том числе |Гарантии |Гарантии | | |мероприятия |финансирования|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|Правительства|администрации| | | |- всего |федеральный |средства |бюджет |муниципальные|собственные|кредиты |иностранные |другие |РФ <***> |субъекта РФ | | | | |бюджет - |Российского|субъекта|бюджеты |средства |коммерческих|кредиты <**>|источники | |<***> | | | | |безвозвратная|Банка |РФ | |предприятия|банков | |финансирования| | | | | | |основа <*> |Развития | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |ИТОГО | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |1 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |2 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |3 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |последующие | | | | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| |1 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |1 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |2 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |3 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |последующие | | | | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| |2 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |1 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |2 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |3 год | | | | | | | | | | | | |---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------| | |последующие | | | | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета. <**> Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям. <***> Средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации", в сумме средств не учитываются. Приложение 8 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998 - 200_ ГГ. Таблица 1 ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛОМ ------------------------------------------------------------------ | |1998 г.|1999 г.|2000 г.| ... | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Дотации | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Субвенции | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Субсидии | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Бюджетный кредит | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Средства, полученные по взаимным| | | | | |расчетам, в том числе | | | | | |компенсация дополнительных | | | | | |расходов, возникших в результате| | | | | |решений, принятых органами | | | | | |государственной власти | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Трансферты | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Прочие безвозмездные | | | | | |перечисления | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Всего | | | | | |--------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Задолженность перед федеральным | | | | | |бюджетом за ранее | | | | | |предоставленные кредиты | | | | | |и гарантии, выданные | | | | | |международным финансовым | | | | | |организациям | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 2 ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование|N и дата |Срок |Объем финансовых средств из федерального бюджета | |п/п|программы |выпуска |реализации| | | | |документа по|программы |--------------------------------------------------------------------|--------- | | |утверждению | | 1998 год | 1999 год | 2000 год | ... | | | |программы | |----------------------|----------------------|----------------------|--------- | | | | |лимит|выделено|освоено|лимит|выделено|освоено|лимит|выделено|освоено| |---|------------|------------|----------|-----|--------|-------|-----|--------|-------|-----|--------|-------| --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 9 к типовому макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации ТАБЛИЦЫ <*> К ГЛАВЕ 1 -------------------------------- <*> Цены в таблицах - года утверждения программы. Таблица 1.1 ОБЪЕМ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА В МЛН. РУБЛЕЙ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Валовой региональный продукт | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Валовой региональный продукт | | | | | |на душу населения | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.2 СТРУКТУРА ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА, % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ВРП ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Валовой региональный продукт - | | | | | |всего | 100 | 100 | 100 | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | производство товаров | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | производство услуг | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.3 ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Продукция промышленности - | | | | | |всего | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | электроэнергетика | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | топливная | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | черная металлургия | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | цветная металлургия | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | химическая и нефтехимическая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | машиностроение | | | | | | и металлообработка | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | лесная, деревообр. | | | | | | и целлюлозно - бумажная | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | стройматериалов | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | стекольная и фарфорово - | | | | | | фаянсовая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | легкая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | пищевая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | мукомольно - крупяная | | | | | | и комбикормовая | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.4 ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Продукция промышленности - | | | | | |всего | 100 | 100 | 100 | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | электроэнергетика | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | топливная | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | черная металлургия | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | цветная металлургия | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | химическая и нефтехимическая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | машиностроение | | | | | | и металлообработка | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | лесная, деревообр. | | | | | | и целлюлозно - бумажная | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | стройматериалов | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | стекольная и фарфорово - | | | | | | фаянсовая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | легкая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | пищевая | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | мукомольно - крупяная | | | | | | и комбикормовая | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.5 ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ <*> -------------------------------- <*> Заполняется отдельно по каждой из отраслей, доля которой в структуре промышленного производства составляет не менее 5%. ------------------------------------------------------------------ | |Ед. измер.|1998|1999|2000| ... | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | продукт 1 | | | | | | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | продукт 2 | | | | | | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | ... | | | | | | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | продукт n <*> | | | | | | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Указываются основные виды продукции, производящиеся данной отраслью на территории региона. Таблица 1.6 ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ), % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Продукция сельского хозяйства -| | | | | |всего | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | растениеводство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | животноводство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Продукция сельского хозяйства | | | | | |на душу населения | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.7 ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ) В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ <*> -------------------------------- <*> Заполняется отдельно по растениеводству и животноводству. ------------------------------------------------------------------ | |Ед. измер.|1998|1999|2000| ... | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | продукт 1 | | | | | | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | продукт 2 | | | | | | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | ... | | | | | | |-----------------------------|----------|----|----|----|--------| | продукт m <*> | | | | | | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Указываются основные виды продукции растениеводства и животноводства, производящиеся на территории региона. Таблица 1.8 ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Перевезено грузов - всего, | | | | | |тыс. тонн | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | железнодорожный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | автомобильный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | трубопроводный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | водный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | воздушный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Перевезено пассажиров - всего, | | | | | |тыс. человек | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | железнодорожный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | автобусный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | таксомоторный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | трамвайный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | троллейбусный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | водный | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | воздушный | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.9 ОБЪЕМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В МЛН. ДОЛЛАРОВ США ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Экспорт товаров - всего | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | со странами СНГ | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | со странами вне СНГ | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Экспорт товаров на душу | | | | | |населения | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Импорт товаров - всего | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | со странами СНГ | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | со странами вне СНГ | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Импорт товаров на душу | | | | | |населения | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.10 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Инвестиции в капитальное | | | | | |строительство в млн. рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Инвестиции в капитальное | | | | | |строительство на душу | | | | | |населения в млн. рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Индексы инвестиций | | | | | |в капитальное строительство, | | | | | |в сопоставимых ценах, | | | | | |% к предыдущему году | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Ввод в действие общей площади | | | | | |жилых домов, тыс. кв. м | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.11 ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ) ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Оборот розничной торговли | | | | | |в млн. рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Оборот розничной торговли на | | | | | |душу населения в млн. рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Индексы оборота розничной | | | | | |торговли, в сопоставимых ценах,| | | | | |% к предыдущему году | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.12 ИНДЕКСЫ ЦЕН (ТАРИФОВ) ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Индекс потребительских цен | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | на продовольственные товары | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | на непродовольственные товары | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Индекс цен производителей | | | | | |промышленной продукции | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Индекс цен производителей | | | | | |на реализованную | | | | | |сельскохозяйственную продукцию | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Индекс цен на строительно - | | | | | |монтажные работы | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Индекс тарифов на грузовые | | | | | |перевозки | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.13 ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Численность экономически | | | | | |активного населения, тыс. | | | | | |человек | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |из них: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | занято в экономике | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | безработные | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Численность официально | | | | | |зарегистр. безработных, | | | | | |тыс. человек | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Уровень общей безработицы, % | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Уровень зарегистрированной | | | | | |безработицы, % | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.14 СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, % К ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Занято в экономике, всего | 100 | 100 | 100 | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | промышленность | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | сельское хозяйство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | строительство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | транспорт и связь | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | торговля и общественное | | | | | | питание | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | ЖКХ | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | здравоохранение и физическая | | | | | | культура | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | образование, культура | | | | | | и искусство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | прочие отрасли | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.15 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Среднедушевые денежные доходы | | | | | |в месяц, рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Реальные денежные доходы, | | | | | |% к предыдущему году | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Среднемесячная номинальная | | | | | |начисленная заработная плата, | | | | | |рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |в том числе по отраслям | | | | | |экономики: | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | промышленность | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | сельское хозяйство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | строительство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | транспорт и связь | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | торговля и общественное | | | | | | питание | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | ЖКХ | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | здравоохранение и физическая | | | | | | культура | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| | образование, культура | | | | | | и искусство | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Реальная начисленная заработная| | | | | |плата, % к предыдущему году | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средний размер назначенных | | | | | |месячных пенсий, рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Реальный размер начисленной | | | | | |пенсии, % к предыдущему году | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Прожиточный минимум, рублей | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Потребительская корзина | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.16 ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Численность постоянного | | | | | |населения, тыс. человек | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Родившихся, тыс. человек | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Умерших, тыс. человек | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Младенческая смертность, | | | | | |на 1000 родившихся | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Естественный прирост, | | | | | |тыс. человек | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Коэффициент естественного | | | | | |прироста, человек на 1 тыс. | | | | | |населения | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Коэффициент миграционного | | | | | |прироста, человек на 1 тыс. | | | | | |населения | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Продолжительность жизни | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 1.17 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ------------------------------------------------------------------ | | 1998 | 1999 | 2000 | ... | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Количество малых предприятий, | | | | | |всего | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |В т.ч. по отраслям | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Объем продукции малых | | | | | |предприятий, всего | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |В т.ч. по отраслям | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Численность занятых на малых | | | | | |предприятиях | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Объем продукции малых | | | | | |предприятий в ВРП, % | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Доля занятых на малых | | | | | |предприятиях в % от общей | | | | | |численности занятых | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| Страницы: 1 2 |