О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 17.06.02 170


Страницы: 1  2  



                   О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ,
           УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
        И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                           17 июня 2002 г.
                                N 170

                                 (Д)


     Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации  от
14   июня  2001  г.  N  800-р  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2001, N 27, ст. 2774) приказываю:
     1. Утвердить   Порядок   согласования   с  федеральными  органами
исполнительной власти мероприятий (объектов) программ экономического и
социального   развития   субъектов   Российской   Федерации,   имеющих
федеральное значение и предлагаемых к финансированию с  использованием
средств федерального бюджета (Приложение 1).
     2. Утвердить типовой макет программы экономического и социального
развития субъекта Российской Федерации (Приложение 2).
     Рекомендовать субъектам  Российской  Федерации  руководствоваться
типовым  макетом при разработке региональных программ экономического и
социального развития.
     3. Департаменту  региональной  экономики (Ушаков А.К.) обеспечить
регистрацию и учет  программ  экономического  и  социального  развития
субъектов   Российской  Федерации,  включающих  указанные  мероприятия
(объекты),  и осуществлять  координацию  деятельности  соответствующих
федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по их реализации.
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Циканова М.М.

Первый заместитель Министра
                                                           И.С.МАТЕРОВ


                                                          Приложение 1

                                                             к Приказу
                                              Минэкономразвития России
                                                    от 17 июня 2002 г.
                                                                 N 170

                               ПОРЯДОК
                 СОГЛАСОВАНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ)
            ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                    СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Настоящий Порядок    регламентирует    вопросы   согласования   с
федеральными органами  исполнительной  власти  мероприятий  (объектов)
программ  экономического  и  социального развития субъектов Российской
Федерации  (далее  -  региональные  программы),  имеющих   федеральное
значение  и  предлагаемых  к  финансированию  с использованием средств
федерального бюджета.

                          I. Общие положения

     Региональные программы представляют собой  комплекс  мероприятий,
инициируемых,  разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами
государственной власти субъектов Российской Федерации на  долгосрочный
период   в  соответствии  с  типовым  макетом  программы  социально  -
экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой
макет)  и обеспечивающих эффективное решение задач в области социально
- экономического развития субъектов Российской Федерации.

                II. Согласование региональных программ

     Региональная программа и перечень мероприятий (объектов), имеющих
федеральное  значение и предлагаемых к финансированию с использованием
средств федерального бюджета  на  весь  период  реализации  программы,
утвержденные  высшим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации  представляются   в   Департамент   региональной   экономики
Минэкономразвития России.
     Департамент региональной  экономики  Минэкономразвития  России  в
15-дневный  срок рассматривает представленную региональную программу и
перечень  мероприятий  (объектов),  имеющих  федеральное  значение   и
предлагаемых  к  финансированию  с использованием средств федерального
бюджета,  на  предмет  соответствия  типовому  макету   и   в   случае
несоответствия  возвращает  их государственному заказчику региональной
программы с конкретными замечаниями на доработку.
     После принятия  решения  о  соответствии  региональной  программы
типовому  макету  в   30-дневный   срок   государственным   заказчиком
региональной программы проводится согласование:
     в Департаменте региональной экономики,  Департаменте региональных
программ,  Департаменте федеральных целевых программ и государственных
инвестиций,  Департаменте  инвестиционной  политики,   соответствующих
отраслевых  департаментах Минэкономразвития России перечня мероприятий
(объектов),   имеющих   федеральное   значение   и   предлагаемых    к
финансированию   с  использованием  средств  федерального  бюджета  по
федеральным целевым  программам,  государственным  заказчиком  которых
является Минэкономразвития России;
     в заинтересованных министерствах и ведомствах перечня объектов  и
мероприятий,   претендующих   на   финансирование   за   счет  средств
федерального    бюджета    по    федеральным    целевым    программам,
государственными    заказчиками   которых   являются   соответствующие
министерства и ведомства.


                                                          Приложение 2

                                                             к Приказу
                                              Минэкономразвития России
                                                    от 17 июня 2002 г.
                                                                 N 170

                            ТИПОВОЙ МАКЕТ
                ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
                РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Главное назначение типового  макета  программы  экономического  и
социального  развития  субъекта  Российской Федерации (далее - типовой
макет) - обеспечение методологического единства региональных  программ
и  согласование  их  с  государственной  стратегией  экономического  и
социального развития.
     Программы экономического   и   социального   развития   субъектов
Российской Федерации на  долгосрочный  период  (далее  -  региональные
программы)   разрабатываются   и   реализуются  субъектами  Российской
Федерации в соответствии с рекомендациями типового макета  и  включают
паспорт программы согласно Приложению 1 к типовому макету.
     Основной целью региональной программы является  решение  ключевых
социально  -  экономических проблем региона и повышение на этой основе
уровня жизни  и  обеспечения  занятости  населения  региона,  развития
производственного,  трудового  и интеллектуального потенциала субъекта
Российской Федерации.
     Утверждение указанных  программ  осуществляется  в соответствии с
пп. "г" п. 2 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"  от  6  октября
1999  г.  N  184-ФЗ  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
1999,  N  42,  ст.  5005),  распоряжением   Правительства   Российской
Федерации  от  14  июня  2001  г.  N  800-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2774).
     Решение региональных проблем основывается на программно - целевом
методе  с  учетом   основных   направлений   Программы   социально   -
экономического  развития Российской Федерации на среднесрочный период,
прогнозов социально - экономического развития Российской  Федерации  и
социально   -   экономического   развития   соответствующего  субъекта
Российской Федерации,  а также основных положений Федеральной  целевой
программы  "Сокращение  различий  в социально - экономическом развитии
регионов Российской Федерации" на 2002 - 2010 годы  и  до  2015  года,
утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 11
октября 2001 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 43, ст. 4100).

                       II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                1. Социально - экономическое положение
               и основные направления развития субъекта
                         Российской Федерации

     1.1. Социально  -  экономическое  положение  субъекта  Российской
Федерации
     Характеристика социально   -   экономического  положения  региона
включает:
     1. Общую   информацию   о  регионе  с  данными  о  географическом
положении,  особенностях природных условий, численности и национальном
составе  населения,  крупных  населенных  пунктах,  основных  отраслях
экономики, главных транспортных магистралях.
     2. Анализ   социально   -  экономического  положения  региона  за
предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:
     - демографическая      ситуация     (рождаемость,     смертность,
продолжительность жизни,  состояние здоровья  населения,  миграционное
движение);
     - социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура
и т.д., занятость, уровень преступности);
     - уровень  жизни  населения  (среднедушевые  доходы,   заработная
плата, прожиточный минимум и потребительская корзина);
     - финансы (бюджет  и  налоги,  внебюджетные  фонды,  межбюджетные
отношения, финансовое положение предприятий);
     - макроэкономика  (объем  и  структура   валового   регионального
продукта);
     - отраслевая  структура   экономики   (промышленность,   сельское
хозяйство, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.);
     - внешнеэкономическая деятельность;
     - инвестиции (факт, тенденции);
     - торговля;
     - жилищно - коммунальное хозяйство;
     - состояние окружающей среды, природные ресурсы.
     Анализ рекомендуется проводить с использованием таблиц 1.1 - 1.21
(Приложение 9 к типовому макету).  Для объективной оценки социально  -
экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно
расширить,  а  их  среднедушевые  (удельные)  значения  сравнивать   с
показателями  регионов  -  соседей  или регионов,  сходных с субъектом
Российской Федерации по специализации и  типу  хозяйства,  а  также  с
показателями по федеральному округу и Российской Федерации в целом.
     1.2. Основные  проблемы  социально  -   экономического   развития
субъекта Российской Федерации
     Анализ современного социально - экономического положения субъекта
Российской    Федерации    целесообразно    завершить   количественной
характеристикой основных проблем,  решение которых и составит основное
содержание программы.
     Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в  форме
таблицы  1.21,  форма  которой  приведена  в Приложении 9 к настоящему
типовому макету.
     Особое внимание  следует  уделить институциональным и структурным
проблемам,  социальной  сфере,  межрегиональным   связям   с   другими
субъектами  Российской  Федерации.  Для  количественной характеристики
основных  проблем   применяются   оценки   обеспеченности   важнейшими
ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно - энергетическими и т.д.).
     Выявление основных проблем развития  создает  объективную  основу
для   системного  построения  целей  и  задач  программы  и  позволяет
распределить их по этапам программы.
     1.3. Оценка    действующих   мер   по   улучшению   социально   -
экономического положения субъекта Российской Федерации
     В данной  части  рассматриваются  все  действующие формы и методы
управления со  стороны  федеральных  и  региональных  органов  власти,
органов  местного самоуправления на социально - экономическое развитие
субъекта и  анализируется  эффективность  реализуемых  мер  исходя  из
оценки динамики социально - экономического развития региона.
     По видам управления рассматриваются:
     - действующие   на   территории   субъекта  Российской  Федерации
федеральные  законы,  указы  и  распоряжения   Президента   Российской
Федерации,   постановления,   распоряжения   Правительства  Российской
Федерации;
     - договоры  и  соглашения  о  разграничении  предметов  ведения и
полномочий,  решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия
субъекта Российской Федерации;
     - законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные
акты   органов   исполнительной   и  законодательной  власти  субъекта
Российской Федерации.
     Кроме того,  целесообразно осуществить оценку степени воздействия
реформ,  осуществляемых  на  федеральном  уровне,   на   социально   -
экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
     Оценка действующих  форм  и   методов   управления   может   быть
сопоставлена  с  характеристикой  основных проблем,  определенных в п.
1.2.
     В результате  данной  работы  рекомендуется  определить  основные
направления  реформирования  нормативно  -  правовой   базы   субъекта
Российской Федерации.

         2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

     Формируемые в  данном  разделе  цели  и  задачи программы в целом
определяются положениями Программы социально - экономического развития
Российской  Федерации на среднесрочный период,  другими программными и
прогнозными   документами    Правительства    Российской    Федерации,
положениями  основных  направлений социально - экономического развития
субъекта   Российской   Федерации.   Способ   достижения   результатов
целесообразно  основывать  на  модельном  (экономико - математическом)
программном  эксперименте,  который   позволит   оценить   необходимую
величину  затрат,  необходимых  для  достижения поставленных целей,  а
также вероятность получения заданного результата <*>.
     --------------------------------
     <*> В    качестве    рекомендательной    предлагается     модель,
разработанная и используемая в Минэкономразвития России.

     Основные направления    региональной    программы    могут   быть
ориентированы  на  долгосрочный  период  и  направлены  на   улучшение
инвестиционного  климата,  создание благоприятных условий для развития
предпринимательства.
     Для достижения    указанных    целей   необходимо   предусмотреть
реализацию взаимосвязанных мероприятий:
     - по проведению институциональных преобразований;
     - по совершенствованию региональной нормативно - правовой базы;
     - непосредственному  финансированию  за счет средств федерального
бюджета объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
     Осуществление первых  двух  групп  мероприятий  в  конечном итоге
может обеспечить:
     - создание   необходимых   механизмов   и  условий  для  развития
предпринимательства;
     - создание    среды,    обеспечивающей   равную,   добросовестную
конкуренцию;
     - устранение барьеров входа на рынок.
     Типовыми задачами для большинства программ могут быть:
     1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского
климата путем проведения институциональных преобразований:
     - развитие       финансовой      инфрастуктуры,      формирование
инвестопроводящей  системы  субъекта  Российской  Федерации  (создание
региональных  центров  бизнес  - проектирования,  консалтинговых фирм,
страховых компаний, залоговых фондов);
     - упрощение   процедуры  регистрации  и  лицензирования  (принцип
одного окна);
     - создание условий для развития малых и средних предприятий;
     - развитие института банкротства;
     - свободный оборот земли.
     2. Нормативно - правовые преобразования:
     - урегулирование специфики трудовых отношений;
     - гарантии  неизменности  правовых  условий  и  сроков   действия
принятых законов;
     - создание   прозрачных   и   стабильных   правил   осуществления
экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской
инициативы;
     - защита    прав   кредиторов,   собственности,   в   том   числе
интеллектуальной;
     - выравнивание  условий конкуренции и действенная антимонопольная
политика;
     - дебюрократизация экономики,  которая заключается в упорядочении
регулирующих, контрольно - ревизионных функций государства, сокращении
административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;
     - повышение     эффективности     управления      государственной
собственностью.
     3. Формирование   благоприятного    социального    климата    для
деятельности и здорового образа жизни населения:
     - осуществление   комплекса   мероприятий    по    упорядочиванию
миграционных процессов;
     - развитие и техническое переоснащение объектов  здравоохранения,
развитие  службы  охраны  материнства  и детства при совершенствовании
первичной медико - санитарной помощи новорожденным и детям;
     - проведение   мероприятий   по   борьбе   с  социально  опасными
заболеваниями (туберкулез, наркомания, др.);
     - развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов
образования,  создание эффективной системы обучения в школах работе  с
современными информационными технологиями;
     - развитие  и  техническое   переоснащение   объектов   культуры,
физкультуры и спорта;
     - развитие сети домов - интернатов для престарелых  и  инвалидов,
детей - сирот;
     - создание условий для  переподготовки  военнослужащих,  граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.
     4. Проведение   мероприятий   по    оздоровлению    экологии    и
предупреждению чрезвычайных ситуаций:
     - определение приоритетов эколого - ресурсной политики субъекта;
     - выявление  и  постоянный  мониторинг  зон кризисного состояния,
оценка регионального трансграничного  переноса  загрязняющих  веществ,
оценка  экологического  состояния  территории  и  негативных  факторов
влияния на здоровье населения;
     - кадастровая   оценка   экологического  состояния  территории  и
природных  ресурсов,  определение  конкретных  параметров  эколого   -
ресурсной политики;
     - стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной
нагрузки   на   окружающую  среду  в  субъекте  Российской  Федерации,
определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения;
     - установление    дифференцированных   экологических   нормативов
территории субъекта,  нормативное закрепление кризисных  экологических
зон,  особо  охраняемых  территорий,  зон  повышенного  риска  влияния
факторов окружающей среды на здоровье населения;
     - создание  целевого  бюджетного экологического фонда,  участие в
деятельности системы страхования инвестиционных рисков, стимулирование
внедрения экологического менеджмента на предприятиях;
     - совершенствование   системы   особо    охраняемых    территорий
регионального  значение  в  целях  сохранения  природных  ландшафтов и
рекреации, развитие бизнеса отдыха и развлечений;
     - создание эффективного механизма гарантий государству возмещения
вреда   окружающей   среде   при   экологических   правонарушениях   и
чрезвычайных ситуациях через страхование ответственности.
     5. Реформирование     промышленности     для     повышения     ее
диверсифицированности:
     - устранение  чрезмерной  монопрофильности  субъектов  Российской
Федерации;
     - техническое   перевооружение   и   модернизация    предприятий,
внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья;
     6. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного
функционирования  агропромышленного  комплекса (сельхозмашиностроение,
производство оборудования для переработки,  транспортировки и хранения
сельскохозяйственной   продукции   и   др.)   и  глубокую  переработку
сельскохозяйственной  продукции,   в   целях   производства   товаров,
конкурентоспособных на мировых и межрегиональных рынках.
     7. Развитие транспортной инфраструктуры как основного  связующего
звена в межрегиональных связях.
     8. Развитие   инфраструктуры   связи,   доступа   к   современным
информационным технологиям.
     9. Обеспечение  бесперебойной  работы  жилищно  -   коммунального
хозяйства:
     - внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
     - повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения;
     - предотвращение возможных  аварий  экологического,  техногенного
характера.
     10. Развитие приграничных и межрегиональных связей регионов и  их
интегрирование в российскую и мировую экономику, науку, культуру.
     Реализацию программы  целесообразно  осуществлять  поэтапно,  при
этом   этапы  реализации  программы  определяются  местными  условиями
региона,  поставленными  целями  и  задачами,  характером   выполнения
мероприятий программы.

                  3. Система программных мероприятий

     Система программных     мероприятий     является    совокупностью
институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных
проектов   и   некоммерческих   (социальных,   экологических,  других)
мероприятий (таблицы 3.1 - 3.13  Приложения  10  к  типовому  макету),
выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
     Все программные   мероприятия   рекомендуется   сгруппировать   в
соответствии  с  целями программы,  определенными на основе модельного
(экономико   -   математического)    программного    эксперимента    и
направленными на развитие субъекта Российской Федерации.
     Каждое мероприятие характеризуется:
     - целью;
     - конкретным планом действий по достижению заданной цели;
     - планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных
проектов);
     - объемом и источниками финансирования;
     - показателями эффективности:  значением чистой прибыли, платежей
в бюджеты всех уровней,  сроком окупаемости, числом новых рабочих мест
(для инвестиционных проектов);
     - результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей
населения,  улучшения межрегиональных связей,  экспортно  -  импортной
составляющей и т.д.
     К программным   мероприятиям    можно    отнести    деятельность,
направленную  на  организацию  финансовых  институтов  в  экономике  и
социальной сфере,  развитие рынка товаров и услуг и др.  Эффективность
их  реализации  следует  оценивать по степени их влияния на процессы в
экономике и социальной сфере.
     Перечень программных  мероприятий с содержанием и результатами их
реализации приводится  в  Приложении  3  "Программные  мероприятия"  к
типовому   макету.   Показатели   эффективности   -   в  Приложении  4
"Эффективность программных мероприятий" к  типовому  макету.  Значения
объемов  и источников финансирования с разбивкой по годам реализации -
в Приложении 5 "Объемы и источники финансирования" к типовому макету.

                   4. Механизм реализации программы

     В главе  содержится  описание  организационных,  экономических  и
правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации программы.
     Целесообразно отметить базовый принцип,  определяющий  построение
механизма реализации программы - принцип "баланса интересов",  который
подразумевает   обеспечение   соблюдения   интересов   предприятий   и
организаций   различных   форм   собственности,  субъектов  управления
различного иерархического уровня, участвующих в реализации программы.
     Выступая как субъект хозяйственных отношений, региональные органы
управления обеспечивают свои интересы и одновременно  создают  условия
для     эффективного     функционирования    предприятий,    улучшения
инвестиционного климата региона.  Деятельность органов  исполнительной
власти   субъекта   Российской   Федерации   по  реализации  программы
заключается не в прямом участии в работе  отдельных  предприятий  (что
нарушает   принцип   равных   конкурентных   условий),  а  в  создании
благоприятных условий  для  их  деятельности:  свобода  и  доступность
экономической   инициативы;   добросовестная   конкуренция;   снижение
барьеров входа на товарные рынки.
     Важно в   рамках  механизма  реализации  программы  предусмотреть
формирование инвестопроводящих систем субъекта Российской Федерации:
     - региональных центров бизнес - проектирования, совместно с сетью
консалтинговых фирм (отделений);
     - институтов  аккумулирования  инвестиционных  ресурсов на уровне
региона - страховых компаний, залоговых и страховых фондов;
     - региональной  системы  предоставления  информации о состоянии и
динамике рынка ценных бумаг (рейтинговых агентств).
     Другой составляющей   механизма   реализации  программы  является
изменение нормативно - законодательной базы (Приложение 6  к  типовому
макету). Рекомендуется принятие региональных законов об инвестиционной
деятельности,  концессионной деятельности,  залоговом фонде, локальных
зонах  экономического благоприятствования и ряда других,  направленных
на создание благоприятного режима привлечения инвестиций.
     В соответствии   с   поставленными   целями   программы  возможно
финансирование  конкретных  проектов  за  счет  средств   федерального
бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ, финансируемых с
2002 года, в том числе по Программе "Сокращение различий в социально -
экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы
и до 2015  года)"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2001, N 43, ст. 4100).
     Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности  реализации
нормативно   -  правовых,  институциональных  преобразований  субъекта
Российской  Федерации  будут   являться   одним   из   критериев   при
рассмотрении  вопроса  о  финансировании  за счет средств федерального
бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год.

                  5. Ресурсное обеспечение программы

     В данном  разделе   определяется   общий   объем   финансирования
программы   с  указанием  всех  возможных  источников  финансирования,
источники   их   формирования,   финансовые   механизмы   (институты),
направления  и  виды  расходования  средств  (безвозмездные  субсидии,
кредиты,  гарантии,  дотирование   процентных   ставок   по   кредитам
коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения.
     Поскольку наиболее характерными для программного подхода являются
расходы  на  капитальные  вложения  и  НИОКР,  для  анализа  программы
рекомендуем представить конкретное соотношение  капитальных  вложений,
НИОКР  и  прочих  текущих  расходов  в  соответствии  с  таблицей  5.1
(Приложение 11 к типовому макету).
     Распределение объема  финансирования  программных  мероприятий по
источникам и годам реализации программы представляется в виде  таблицы
5.2 (Приложение 11 к типовому макету).
     В качестве  финансовых  источников   могут   быть:
     - средства федерального бюджета;
     - средства  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,   а   также
бюджетов муниципальных образований, в него входящих;
     - собственные  источники  финансирования  заявителя  проекта.   В
качестве данного источника могут выступать:  нераспределенная прибыль,
амортизация,  акционерный капитал,  работы,  выполненные  собственными
силами в рамках реализации проекта;  имущество,  не стоящее на балансе
заявителя проекта;
     - средства  Российского Банка Развития,  российских и иностранных
кредитных  учреждений,   привлекаемые   под   гарантии   Правительства
Российской Федерации, а также субгарантии бюджета региона;
     - другие внебюджетные источники финансирования.
     Обязательными источниками   финансирования  из  вышеперечисленных
выступают  средства  регионального  бюджета,  а   также   внебюджетные
источники.
     Мероприятия программы,  претендующие  на  финансируемые  за  счет
средств  федерального  бюджета,  отражаются  в Приложении 7 к типовому
макету - "Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств
федерального бюджета",  форма которого аналогична форме Приложения 5 к
типовому макету "Объемы и источники финансирования".
     Для анализа  объемов  и  источников финансирования во временном и
отраслевом разрезе необходимо предоставление программных  мероприятий,
сгруппированных  по  разделам  программы  в соответствии с графиком их
выполнения (таблица 5.3, Приложение 11 к типовому макету).
     На первом   этапе   реализации  программы  следует  сосредоточить
основное внимание на финансировании мер преодоления кризисных  явлений
и  институциональных  преобразований.  Предполагаем,  что формированию
инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации  (залоговые  и
страховые  фонды,  страховые  компании,  консалтинговые  и юридические
фирмы,  лизинговые, трастовые и перестраховочные компании и др.) может
способствовать   применение   современных  инвестиционных  механизмов,
обеспечивать ресурсами выполнение последующих программных мероприятий.

          6. Оценка эффективности, социально - экономических
         и экологических последствий от реализации программы

     В соответствии  с  поставленными  целями  и задачами ежегодно,  а
также по окончании каждого из этапов реализации программы  могут  быть
представлены   качественные,  а  также  количественные  результаты  ее
выполнения.
     В качестве    основных    индикаторов   изменения   социально   -
экономического положения региона в результате  реализации  программных
мероприятий рекомендуем использовать следующие показатели.
     1. Увеличение величины валового регионального продукта.
     2. Увеличение  числа  созданных  и количество сохраненных рабочих
мест, в целом и в отраслевом разрезе.
     3. Повышение инвестиционной привлекательности региона.
     4. Увеличение количества малых и средних предприятий и их доли  в
ВРП.
     5. Изменение   показателя   бюджетной   обеспеченности   субъекта
Российской Федерации в динамике.
     6. Увеличение  объема  промышленного  производства  в  отраслевом
разрезе.
     7. Увеличение  бюджетной  эффективности  в  целом  и  по  уровням
бюджетной системы.
     Для этого  могут  быть  использованы  формы  таблиц  к  главе   6
(Приложение 12 к типовому макету).
     Целесообразно оценить влияние реализуемых в  рамках  региональной
программы   проектов  и  мероприятий  на  экологическую  обстановку  в
регионе.
     Все проекты  программы  могут содержать специальные экологические
мероприятия,   реализация   которых    способна    удержать    уровень
антропогенного  воздействия  от  развития  промышленных  производств в
пределах допустимого.

                 7. Организация управления программой
                  и контроль за ходом ее реализации

     Формы и  методы  управления  реализацией  региональной  программы
определяются государственным заказчиком программы.
     Общее руководство   и  контроль  за  ходом  реализации  программы
осуществляет государственный заказчик программы.
     Рекомендуется предусмотреть механизм взаимодействия с полномочным
представителем  Президента  Российской  Федерации  в   соответствующем
федеральном  округе  и представителями соответствующих межрегиональных
ассоциаций экономического взаимодействия.
     К основным  функциям  государственного  заказчика программы могут
быть отнесены:
     - подготовка    проекта    программы,    его    согласование    с
заинтересованными органами  власти  региона  и  федеральными  органами
исполнительной   власти  в  установленном  порядке,  представление  на
утверждение уполномоченным органам государственной власти региона;
     - координация   исполнения   программных   мероприятий,   включая
мониторинг их реализации,  оценка результативности, содействие решению
спорных (конфликтных) ситуаций;
     - непосредственный  контроль  за  ходом  реализации  мероприятий,
обеспечивающих   институциональные   и   структурные   преобразования,
формирование финансовых и инновационных институтов,  а также  работ  в
области  региональной  кооперации и реализации мероприятий федеральных
целевых программ на территории региона;
     - подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений
в  органы  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  и
федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы.
     Государственный заказчик,    вправе    создать    дирекцию     из
представителей  органов  государственной власти региона и исполнителей
ведущих мероприятий программы.  Дирекция программы  может  создаваться
как   с   образованием   юридического  лица,  так  и  без  образования
юридического  лица.  Дирекция  региональной  программы  действует   на
основании  положения  о ней,  утверждаемого государственным заказчиком
программы.


                                                          Приложение 1

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     Паспорт программы содержит краткие сведения о программе,  включая
ее основные параметры, по следующей форме:

Наименование программы       _________________________________________

Основание для
разработки программы         _________________________________________
                                   (наименование, номер и дата
                                        нормативного акта)

Государственный
заказчик программы           _________________________________________

Основные разработчики
программы                    _________________________________________

Основная цель программы      _________________________________________

Основные задачи
программы                    _________________________________________

Сроки и этапы
реализации программы         _________________________________________

Перечень подпрограмм
и основных мероприятий       _________________________________________

Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий       _________________________________________

Объемы и источники
финансирования программы     _________________________________________

Система организации
контроля за исполнением
программы                    _________________________________________

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы                    _________________________________________


                                                          Приложение 2

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                   СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

                         ----------------
                         |Цели программы|
                         ----------------
                                |
                               \ /
                        ------------------
        --------------->|Задачи программы|<-------------------------------
        |               ------------------                               |
        |                       |                                        |
        |                      \ /                                       |
        |              -------------------                               |
        |              |Институциональные|                               |
        |  ----------->|  преобразования |<---------------------------   |
        |  |           -------------------                           |   |
        |  |                                                         |   |
        |  |                                                        \ /  |
-------------------                                              ----------------
|Совершенствование|                                              |              |
|нормативно -     |<-------------------------------------------->|Финансирование|
|правовой базы    |                                              |              |
-------------------                                              ----------------
     |     -------------------------                               |      -------------------
     |                             |                            ----          |             |
-------------                ---------------         -------------- -----------------    --------------
|Федеральные|                |Нормативные  |         |  Средства  | |Средства       |    |Внебюджетные|
|нормативные|                |правовые     |         |федерального| |бюджетов       |    |средства    |
|правовые   |                |акты органов |         |  бюджета   | |субъекта       |    |            |
|акты       |                |власти       |         |            | |Федерации и    |    |            |
|           |                |субъекта     |         |            | |муниципалитетов|    |            |
|           |                |Федерации    |         |            | |               |    |            |
-------------                ---------------         -------------- -----------------    --------------
   |   |  -------         ------    |  ------------                   -------------------- | |  |
   |   -------  |   -----------     |    ---------------              |           ---------- |  ---------
-------------|  |   | Законы  |     |    |  Решения    |   ------------- -------------- -------------- --------
|Федеральные||  |   |субъекта |     |    |администрации|   |Собственные| |Кредиты     | |Средства    | |Прочие|
|  законы   ||  |   |Федерации|     |    |  субъекта   |   | средства  | |коммерческих| |российских  | |      |
-------------|  |   -----------     |    |  Федерации  |   |предприятий| |организаций | |акционерных | |      |
        ------  |                   |    ---------------   |           | |            | |обществ     | |      |
   ------------ |                 ---------------          |           | |            | |            | |      |
   |  Указы   | |                 |Постановления|          ------------- -------------- -------------- --------
   |Президента| |                 |и указы главы|
   |Российской| |                 |администрации|
   |Федерации | |                 |субъекта     |
   ------------ |                 |Федерации    |
                |                 ---------------
--------------------------------
| Постановления и распоряжения |
|   Правительства Российской   |
|Федерации, решения министерств|
|         и ведомств           |
--------------------------------


                                                          Приложение 3

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                       ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

----------------------------------------------------------------------
| N  |Наименование мероприятия|Сроки     |Содержание |   Ожидаемые   |
|    |                        |выполнения|мероприятия|  результаты   |
|    |                        |          |           |               |
|----|------------------------|----------|-----------|---------------|
| 1  |            2           |  3       |     4     |       5       |
|----|------------------------|----------|-----------|---------------|
|1   |                        |          |           |               |
|----|------------------------|----------|-----------|---------------|
|2   |                        |          |           |               |
|----|------------------------|----------|-----------|---------------|
|... |                        |          |           |               |
----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 4

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Наименование|Срок       |Число рабочих| Платежи в бюджет             |Прибыль|Социальный|
|   |мероприятия |окупаемости|    мест     |   (млн. рублей               | (млн. |эффект    |
|   |            |(месяцев)  |(человек)    |      в год)                  |рублей |(млн.     |
|   |            |           |-------------|------------------------------|в год) |рублей в  |
|   |            |           |всего|в том  |федеральный|региональный|всего|       |год)      |
|   |            |           |     |числе  |           |            |     |       |          |
|   |            |           |     |новых  |           |            |     |       |          |
|---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------|
| 1 |  2         |  3        |  4  |  5    |     6     |      7     | 8   |   9   |   10     |
|---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------|
|1  |            |           |     |       |           |            |     |       |          |
|---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------|
|2  |            |           |     |       |           |            |     |       |          |
|---|------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------|
|...|            |           |     |       |           |            |     |       |          |
|----------------|-----------|-----|-------|-----------|------------|-----|-------|----------|
|Итого по        |           |     |       |           |            |     |       |          |
|программе       |           |     |       |           |            |     |       |          |
----------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 5

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                  ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Наименование |Объем         |                  В том числе                                                                        |Гарантии     |Гарантии     |
|   |мероприятия  |финансирования|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|Правительства|администрации|
|   |             |- всего       |федеральный  |средства   |бюджет  |муниципальные|собственные|кредиты     |иностранные |другие        |РФ <***>     |субъекта РФ  |
|   |             |              |бюджет -     |Российского|субъекта|бюджеты      |средства   |коммерческих|кредиты <**>|источники     |             |<***>        |
|   |             |              |безвозвратная|Банка      |РФ      |             |предприятия|банков      |            |финансирования|             |             |
|   |             |              |основа <*>   |Развития   |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
| 1 |    2        | 3            |  4          |  5        |  6     |  7          |  8        |    9       |     10     |       11     |      12     |     13      |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |ИТОГО        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |1 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |2 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |3 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |последующие  |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|   |годы         |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|1  |             |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |1 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |2 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |3 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |последующие  |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|   |годы         |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|2  |             |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |1 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |2 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |3 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |последующие  |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|   |годы         |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|...|             |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     --------------------------------
     <*> Только   для   проектов,   претендующих   на   поддержку   из
федерального бюджета,  а также для объектов,  входящих в  утвержденные
ФЦП.
     <**> Предоставляются  под   гарантии   Правительства   Российской
Федерации по отдельным решениям.
     <***> Средства,  прописанные в  строках  "Гарантии  Правительства
Российской  Федерации"  и  "Гарантии администрации субъекта Российской
Федерации", в сумме средств не учитываются.


                                                          Приложение 6

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                         КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
           ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ
                    СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

------------------------------------------------------------------
|N|  На что направлено   |Содержание |   Вид   |Сроки|Исполнитель|
| |                      |мероприятия|документа|     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
|1|          2           |     3     |    4    |  5  |     6     |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Стимулирование        |           |         |     |           |
| |предпринимательской   |           |         |     |           |
| |деятельности, развитие|           |         |     |           |
| |малого и среднего     |           |         |     |           |
| |бизнеса               |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Дебюрократизацию      |           |         |     |           |
| |экономики             |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Действенные меры      |           |         |     |           |
| |по антимонопольной    |           |         |     |           |
| |политике              |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Формирование          |           |         |     |           |
| |инвестопроводящей     |           |         |     |           |
| |системы               |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Защиту прав           |           |         |     |           |
| |собственности, прав   |           |         |     |           |
| |кредиторов            |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Развитие приграничных |           |         |     |           |
| |и межрегиональных     |           |         |     |           |
| |связей субъектов      |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Упорядочение          |           |         |     |           |
| |миграционных процессов|           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Формирование          |           |         |     |           |
| |благоприятного        |           |         |     |           |
| |социального климата   |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Обеспечение           |           |         |     |           |
| |бесперебойной работы  |           |         |     |           |
| |жилищно -             |           |         |     |           |
| |коммунального         |           |         |     |           |
| |комплекса             |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Охрану окружающей     |           |         |     |           |
| |среды, оздоровление   |           |         |     |           |
| |экологической         |           |         |     |           |
| |обстановки            |           |         |     |           |
|-|----------------------|-----------|---------|-----|-----------|
| |Прочие                |           |         |     |           |
------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 7

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

             МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                 ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Наименование |Объем         |                  В том числе                                                                        |Гарантии     |Гарантии     |
|   |мероприятия  |финансирования|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|Правительства|администрации|
|   |             |- всего       |федеральный  |средства   |бюджет  |муниципальные|собственные|кредиты     |иностранные |другие        |РФ <***>     |субъекта РФ  |
|   |             |              |бюджет -     |Российского|субъекта|бюджеты      |средства   |коммерческих|кредиты <**>|источники     |             |<***>        |
|   |             |              |безвозвратная|Банка      |РФ      |             |предприятия|банков      |            |финансирования|             |             |
|   |             |              |основа <*>   |Развития   |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
| 1 |    2        | 3            |  4          |  5        |  6     |  7          |  8        |    9       |     10     |       11     |      12     |     13      |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |ИТОГО        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |1 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |2 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |3 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |последующие  |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|   |годы         |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|1  |             |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |1 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |2 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |3 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |последующие  |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|   |годы         |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|2  |             |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |1 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |2 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |3 год        |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|---|-------------|--------------|-------------|-----------|--------|-------------|-----------|------------|------------|--------------|-------------|-------------|
|   |последующие  |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
|   |годы         |              |             |           |        |             |           |            |            |              |             |             |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     --------------------------------
     <*> Подлежат   ежегодному   уточнению   при  разработке  проектов
федерального бюджета и федеральной адресной  инвестиционной  программы
исходя из возможностей федерального бюджета.
     <**> Предоставляются  под   гарантии   Правительства   Российской
Федерации по отдельным решениям.
     <***> Средства,  прописанные в  строках  "Гарантии  Правительства
Российской  Федерации"  и  "Гарантии администрации субъекта Российской
Федерации", в сумме средств не учитываются.


                                                          Приложение 8

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                      ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
                 ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
                В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          В 1998 - 200_ ГГ.

                                                             Таблица 1

                   ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛОМ

------------------------------------------------------------------
|                                |1998 г.|1999 г.|2000 г.|  ...  |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Дотации                         |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Субвенции                       |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Субсидии                        |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Бюджетный кредит                |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Средства, полученные по взаимным|       |       |       |       |
|расчетам, в том числе           |       |       |       |       |
|компенсация дополнительных      |       |       |       |       |
|расходов, возникших в результате|       |       |       |       |
|решений, принятых органами      |       |       |       |       |
|государственной власти          |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Трансферты                      |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Прочие безвозмездные            |       |       |       |       |
|перечисления                    |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Всего                           |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Задолженность перед федеральным |       |       |       |       |
|бюджетом за ранее               |       |       |       |       |
|предоставленные кредиты         |       |       |       |       |
|и гарантии, выданные            |       |       |       |       |
|международным финансовым        |       |       |       |       |
|организациям                    |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 2

                      ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
                  ПОСТУПИВШИХ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ
                ПРОГРАММАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ НА ТЕРРИТОРИИ
                    СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Наименование|N и дата    |Срок      |Объем финансовых средств из федерального бюджета                    |
|п/п|программы   |выпуска     |реализации|                                                                    |
|   |            |документа по|программы |--------------------------------------------------------------------|---------
|   |            |утверждению |          | 1998 год             | 1999 год             | 2000 год             |   ...  |
|   |            |программы   |          |----------------------|----------------------|----------------------|---------
|   |            |            |          |лимит|выделено|освоено|лимит|выделено|освоено|лимит|выделено|освоено|
|---|------------|------------|----------|-----|--------|-------|-----|--------|-------|-----|--------|-------|
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 9

                                           к типовому макету программы
                                          экономического и социального
                                                     развития субъекта
                                                  Российской Федерации

                        ТАБЛИЦЫ <*> К ГЛАВЕ 1

    --------------------------------
    <*> Цены в таблицах - года утверждения программы.

                                                           Таблица 1.1

                ОБЪЕМ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА
                            В МЛН. РУБЛЕЙ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Валовой региональный продукт   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Валовой региональный продукт   |       |       |       |        |
|на душу населения              |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 1.2

              СТРУКТУРА ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА,
                        % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ВРП

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Валовой региональный продукт - |       |       |       |        |
|всего                          |  100  |  100  |  100  |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| производство товаров          |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| производство услуг            |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 1.3

         ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ
                   ПРОДУКЦИИ, %  К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Продукция промышленности -     |       |       |       |        |
|всего                          |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| электроэнергетика             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| топливная                     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| черная металлургия            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| цветная металлургия           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| химическая и нефтехимическая  |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| машиностроение                |       |       |       |        |
| и металлообработка            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| лесная, деревообр.            |       |       |       |        |
| и целлюлозно - бумажная       |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| стройматериалов               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| стекольная и фарфорово -      |       |       |       |        |
| фаянсовая                     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| легкая                        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| пищевая                       |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| мукомольно - крупяная         |       |       |       |        |
| и комбикормовая               |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 1.4

           ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,
                    % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Продукция промышленности -     |       |       |       |        |
|всего                          |  100  |  100  |  100  |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| электроэнергетика             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| топливная                     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| черная металлургия            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| цветная металлургия           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| химическая и нефтехимическая  |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| машиностроение                |       |       |       |        |
| и металлообработка            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| лесная, деревообр.            |       |       |       |        |
| и целлюлозно - бумажная       |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| стройматериалов               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| стекольная и фарфорово -      |       |       |       |        |
| фаянсовая                     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| легкая                        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| пищевая                       |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| мукомольно - крупяная         |       |       |       |        |
| и комбикормовая               |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 1.5

        ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                     В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ <*>

    --------------------------------
    <*> Заполняется  отдельно  по  каждой из отраслей,  доля которой в
структуре промышленного производства составляет не менее 5%.

------------------------------------------------------------------
|                             |Ед. измер.|1998|1999|2000|  ...   |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| продукт 1                   |          |    |    |    |        |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| продукт 2                   |          |    |    |    |        |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| ...                         |          |    |    |    |        |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| продукт n <*>               |          |    |    |    |        |
------------------------------------------------------------------

    --------------------------------
    <*> Указываются  основные  виды  продукции,  производящиеся данной
отраслью на территории региона.

                                                           Таблица 1.6

          ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
          СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ),
                         % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Продукция сельского хозяйства -|       |       |       |        |
|всего                          |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| растениеводство               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| животноводство                |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Продукция сельского хозяйства  |       |       |       |        |
|на душу населения              |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 1.7

           ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО
               ХОЗЯЙСТВА (В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ)
                     В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ <*>

    --------------------------------
    <*> Заполняется отдельно по растениеводству и животноводству.

------------------------------------------------------------------
|                             |Ед. измер.|1998|1999|2000|  ...   |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| продукт 1                   |          |    |    |    |        |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| продукт 2                   |          |    |    |    |        |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| ...                         |          |    |    |    |        |
|-----------------------------|----------|----|----|----|--------|
| продукт m <*>               |          |    |    |    |        |
------------------------------------------------------------------

    --------------------------------
    <*> Указываются  основные   виды   продукции   растениеводства   и
животноводства, производящиеся на территории региона.

                                                           Таблица 1.8

                  ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
                    ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Перевезено грузов - всего,     |       |       |       |        |
|тыс. тонн                      |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| железнодорожный               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| автомобильный                 |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| трубопроводный                |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| водный                        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| воздушный                     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Перевезено пассажиров - всего, |       |       |       |        |
|тыс. человек                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| железнодорожный               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| автобусный                    |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| таксомоторный                 |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| трамвайный                    |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| троллейбусный                 |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| водный                        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| воздушный                     |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 1.9

              ОБЪЕМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В МЛН. ДОЛЛАРОВ США

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Экспорт товаров - всего        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| со странами СНГ               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| со странами вне СНГ           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Экспорт товаров на душу        |       |       |       |        |
|населения                      |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Импорт товаров - всего         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| со странами СНГ               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| со странами вне СНГ           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Импорт товаров на душу         |       |       |       |        |
|населения                      |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.10

           ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Инвестиции в капитальное       |       |       |       |        |
|строительство в млн. рублей    |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Инвестиции в капитальное       |       |       |       |        |
|строительство на душу          |       |       |       |        |
|населения в млн. рублей        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Индексы инвестиций             |       |       |       |        |
|в капитальное строительство,   |       |       |       |        |
|в сопоставимых ценах,          |       |       |       |        |
|% к предыдущему году           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Ввод в действие общей площади  |       |       |       |        |
|жилых домов, тыс. кв. м        |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.11

          ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ)

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Оборот розничной торговли      |       |       |       |        |
|в млн. рублей                  |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Оборот розничной торговли на   |       |       |       |        |
|душу населения в млн. рублей   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Индексы оборота розничной      |       |       |       |        |
|торговли, в сопоставимых ценах,|       |       |       |        |
|% к предыдущему году           |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.12

                        ИНДЕКСЫ ЦЕН (ТАРИФОВ)

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Индекс потребительских цен     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| на продовольственные товары   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| на непродовольственные товары |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Индекс цен производителей      |       |       |       |        |
|промышленной продукции         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Индекс цен производителей      |       |       |       |        |
|на реализованную               |       |       |       |        |
|сельскохозяйственную продукцию |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Индекс цен на строительно -    |       |       |       |        |
|монтажные работы               |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Индекс тарифов на грузовые     |       |       |       |        |
|перевозки                      |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.13

                       ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Численность экономически       |       |       |       |        |
|активного населения, тыс.      |       |       |       |        |
|человек                        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|из них:                        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| занято в экономике            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| безработные                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Численность официально         |       |       |       |        |
|зарегистр. безработных,        |       |       |       |        |
|тыс. человек                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Уровень общей безработицы, %   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Уровень зарегистрированной     |       |       |       |        |
|безработицы, %                 |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.14

                    СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
              % К ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Занято в экономике, всего      |  100  |  100  |  100  |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе:                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| промышленность                |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| сельское хозяйство            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| строительство                 |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| транспорт и связь             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| торговля и общественное       |       |       |       |        |
| питание                       |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| ЖКХ                           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| здравоохранение и физическая  |       |       |       |        |
| культура                      |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| образование, культура         |       |       |       |        |
| и искусство                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| прочие отрасли                |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.15

                      ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Среднедушевые денежные доходы  |       |       |       |        |
|в месяц, рублей                |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Реальные денежные доходы,      |       |       |       |        |
|% к предыдущему году           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Среднемесячная номинальная     |       |       |       |        |
|начисленная заработная плата,  |       |       |       |        |
|рублей                         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|в том числе по отраслям        |       |       |       |        |
|экономики:                     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| промышленность                |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| сельское хозяйство            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| строительство                 |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| транспорт и связь             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| торговля и общественное       |       |       |       |        |
| питание                       |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| ЖКХ                           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| здравоохранение и физическая  |       |       |       |        |
| культура                      |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
| образование, культура         |       |       |       |        |
| и искусство                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Реальная начисленная заработная|       |       |       |        |
|плата, % к предыдущему году    |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средний размер назначенных     |       |       |       |        |
|месячных пенсий, рублей        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Реальный размер начисленной    |       |       |       |        |
|пенсии, % к предыдущему году   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Прожиточный минимум, рублей    |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Потребительская корзина        |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.16

                 ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Численность постоянного        |       |       |       |        |
|населения, тыс. человек        |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Родившихся, тыс. человек       |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Умерших, тыс. человек          |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Младенческая смертность,       |       |       |       |        |
|на 1000 родившихся             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Естественный прирост,          |       |       |       |        |
|тыс. человек                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Коэффициент естественного      |       |       |       |        |
|прироста, человек на 1 тыс.    |       |       |       |        |
|населения                      |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Коэффициент миграционного      |       |       |       |        |
|прироста, человек на 1 тыс.    |       |       |       |        |
|населения                      |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Продолжительность жизни        |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 1.17

                 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

------------------------------------------------------------------
|                               | 1998  | 1999  | 2000  |  ...   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Количество малых предприятий,  |       |       |       |        |
|всего                          |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|В т.ч. по отраслям             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Объем продукции малых          |       |       |       |        |
|предприятий, всего             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|В т.ч. по отраслям             |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Численность занятых на малых   |       |       |       |        |
|предприятиях                   |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Объем продукции малых          |       |       |       |        |
|предприятий в ВРП, %           |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Доля занятых на малых          |       |       |       |        |
|предприятиях в % от общей      |       |       |       |        |
|численности занятых            |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|

Страницы: 1  2