О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03". Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 04.03.03 12


Страницы: 1  2  3  


особенностям этих элементов.
     7.1.9. Рабочее  место  билетного  кассира,  в т.ч.  работающего с
видеотерминалом при использовании автоматической дистанционной системы
типа  "Экспресс"  для  продажи  билетов на поезда дальнего следования,
должно быть организовано в соответствии с современными эргономическими
требованиями.
     7.1.10. Организацию рабочих  мест  билетных  кассиров  необходимо
осуществлять  с  учетом  функциональных зон и правил дифференцирования
движений.  Предметы частого пользования должны располагаться  в  зонах
легкой доступности (частой обращаемости),  менее частого пользования -
в  зонах  основных   движений,   редкого   пользования   -   в   зонах
вспомогательных движений.
     7.1.11. Рабочий стол билетного кассира должен иметь размеры:
     длина -  1600  мм  (для  вновь проектируемых билетных касс - 2150
мм);
     ширина - 900 мм;
     общая площадь - 1,44 - 1,94 м2.
     Высота стола    должна    регулироваться    в    соответствии   с
антропометрическими данными работающих билетных  кассиров  в  пределах
680  -  750  мм,  при  отсутствии  такой возможности его высота должна
составлять  720  мм.  Под  столешницей  рабочего  стола  должно   быть
свободное  пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм,
по ширине - 500 мм, по глубине - 650 мм.
     Для обеспечения  оптимальной  досягаемости  по зонам обращаемости
рабочий стол билетного кассира  перед  расчетным  окном  должен  иметь
ширину  500  мм  за счет полукруглой выемки для туловища в столешнице.
Кроме того,  поверхность столешницы должна быть  наклонена  в  сторону
билетного кассира под углом 30 - 35 градусов, на ее поверхности должны
быть    предусмотрены    горизонтальные    участки    для    установки
соответствующего оборудования.
     7.1.12. Конструкция рабочего стула (кресла)  должна  обеспечивать
возможность   сохранения  рабочей  позы,  не  затрудняющей  выполнения
производственных  операций  и  не  вызывающей  утомления  при  работе.
Рабочий  стул  (кресло)  должен  иметь  ровное сидение с закругленными
краями полужесткого типа.  Осевая опора  стула  снабжается  поворотным
устройством,  амортизатором и регулятором высоты,  расположенным в его
стволе.  Спинку стула слегка вогнутой конфигурации необходимо снабдить
приспособлением   для  удобного  перемещения  в  двух  направлениях  -
вертикальном  и  горизонтальном.  Высота  поверхности  сиденья  должна
регулироваться  в  пределах  420  -  450  мм,  ширина  сиденья  должна
составлять не менее 400 мм,  глубина  -  не  менее  380  мм.  Материал
покрытия  кресла  должен быть паровоздухопроницаемым и антистатическим
(не накапливающий статическое электричество).
     7.1.13. Для   снижения   утомления  и  предупреждения  возможного
развития  отечности  в  нижних  конечностях  под  столом  должна  быть
установлена передвигаемая подставка для ног.  Подставка для ног должна
быть шириной не менее 300 мм,  глубиной - не менее  400  мм  с  учетом
регулируемого наклона - в пределах 15 - 30 градусов.  Подставка должна
иметь рифленое покрытие и бортик высотой 10 мм по нижнему краю.
     7.1.14. Рабочее    место    билетных    кассиров,   оборудованное
видеотерминалами,  следует располагать таким  образом,  чтобы  в  поле
зрения  кассира при работе с дисплеем не попадали окна и осветительные
приборы.
     7.1.15. Оптимальное  расстояние  от  глаз  билетного  кассира  до
экрана дисплея должно составлять 600 - 700 мм (и  не  менее  500  мм),
угол   зрения   -  10  -  20  градусов  (но  не  более  40  градусов).
Предпочтительным  является  расположение  экрана  дисплея   слева   от
билетного кассира.
     7.1.16. Целесообразно расположение клавиатуры отдельно от экрана,
что  обеспечивает  выбор оптимального положения,  высоты и наклон всех
составляющих оборудования рабочего места билетного кассира.
     7.1.17. Экран  дисплея  должен  находиться ниже уровня глаз прямо
или с  наклоном  на  кассира,  для  чего  используется  приспособление
регулирования  угла  наклона  по  отношению к горизонту,  т.е.  блок с
экраном должен иметь возможность  наклоняться,  поворачиваться  вокруг
своей   оси,   менять   угол  консолей;  угол  наклона  клавиатуры  от
горизонтальной оси - 7 - 15 угловых градусов;  удаленность  клавиатуры
от  края  стола 100 - 260 мм,  высота клавиатуры от пола 700 - 850 мм,
расстояние от центра экрана до пола - 900  -  1150  мм;  угол  наклона
экрана  от вертикальной оси - 0 - 30 угловых градусов (оптимально - 15
угловых градусов); удаленность экрана от края стола - 500 + 750 мм.
     7.1.18. В кассовом окне кабины должна предусматриваться установка
устройства для передачи денег.
     В верхней  части  окна устанавливается динамик-микрофон пассажира
(громкоговорящей связи "кассир-пассажир").
     7.1.19. Кассовые  кабины  должны  быть  оборудованы  специальными
полками:  у кассового окна со стороны зала на высоте 1150 мм,  и полка
для сумок и портфелей на высоте 410 - 450 мм от уровня пола зала.
     7.1.20. Требования к  планировке  и  оборудованию  билетных  касс
пригородных платформ:
     Кассовые павильоны пригородных  платформ  в  целях  максимального
обеспечения  всеми  коммуникационными устройствами следует располагать
рядом с  платформой.  Общая  площадь  павильона  пригородных  платформ
должна быть не менее 25 м.
     В составе кассового павильона должны быть предусмотрены следующие
помещения:  билетная  касса  с  витражом и расчетным окном площадью не
менее 6,5 м2;  подсобное помещение площадью не  менее  3  м2;  комната
приема  пищи  площадью  не  менее  6 м2;  комната отдыха и ночного сна
площадью не менее 4,8 м2;  туалет  площадью  не  менее  3  м2;  тамбур
площадью не менее 1,7 м2 с двойными дверями.
     Билетная касса должна быть снабжена современными билетно-кассовым
оборудованием   и   соответствующей  мебелью,  обеспечивающей  удобную
рабочую позу билетному кассиру и высокий уровень его работоспособности
на  протяжении  смены.  Кроме  того,  по  отношению  к расчетному окну
рабочий стол устанавливается слева перпендикулярно витражу.
     В комнате  приема  пищи  должны  быть  установлены  бытовой шкаф,
обеденный стол, холодильник, плита и титан.
     В комнате   отдыха   и   ночного   сна  должны  быть  установлены
диван-кровать раздвижного типа и тумбочка.
     В туалете должны быть установлены умывальник,  биде и туалет, при
отсутствии централизованного водоснабжения должно  быть  предусмотрено
привозное водоснабжение.

               7.2. Требования к вентиляции и отоплению

     7.2.1. Билетные   кассы   и  билетно-кассовые  залы  должны  быть
снабжены  системами  отопления  и  вентиляции.  Системы  отопления   и
вентиляции  должны отвечать требованиям норм проектирования отопления,
вентиляции,   кондиционирования   и    обеспечивать    соответствующие
микроклиматические параметры в билетных кассах.
     Конструкция и  размещение  отопительных  приборов  и   вентиляции
должна обеспечивать удобную очистку их от пыли и других загрязнений.
     7.2.2. Наружные входы и выходы билетно-кассового зала должны быть
снабжены    эффективными   воздушно-тепловыми   завесами   или   иметь
отапливаемые тамбуры с двойными дверями.
     7.2.3. Билетные   кассы   и  билетно-кассовые  залы  должны  быть
снабжены механической приточно-вытяжной системой вентиляции. Приточная
система  вентиляции  должна  подавать  в  билетно-кассовые залы свежий
наружный воздух в объеме не менее 40 м3/ч на одного человека в  летнее
время,  не  менее 30 м3/ч - в переходный период,  не менее 20 м3/ч - в
зимнее время года.  Объем наружного воздуха,  подаваемого  в  билетные
кассы, должен составлять не менее 100 м3/ч во все периоды года.
     7.2.4. Скорость движения воздуха в летнее и зимнее время года  не
должна  превышать 0,2 м/с на рабочем месте кассира при направлении его
движения из кассы в пассажирское помещение (подпор).
     7.2.5. Допускается  использовать в отдельных случаях рециркуляции
воздуха в объеме,  не превышающем 30% подаваемого в помещение воздуха.
Рециркуляционный  воздух необходимо очищать с помощью обеззараживающих
и обеспыливающих фильтров, а приточный - обеспыливающими фильтрами.
     7.2.6. Концентрация пыли в воздухе, подаваемом в билетно-кассовые
помещения,  не должна превышать 0,5 мг/м3.  Концентрация СО2 в воздухе
помещений в зоне дыхания билетного кассира не должна превышать 0,1%.
     7.2.7. Относительная влажность воздуха в помещениях билетных касс
во  все  сезоны  года  должна  быть  в пределах 40 - 60%,  температура
воздуха  -  20  -  24  град.  С.  В  климатических  районах,  где   не
представляется  возможным обеспечить указанные параметры микроклимата,
билетные кассы должны  быть  оборудованы  системами  кондиционирования
воздуха.
     7.2.8. Помещения кассовых павильонов пригородных платформ, помимо
автономных или централизованных систем водяного отопления, должны быть
снабжены масляными радиаторами с автоматическим регулированием  режима
работы.
     Вентиляция помещений кассового павильона должна быть естественной
из расчета однократного воздухообмена.
     7.2.9. Пол в кассовых павильонах пригородных платформ должен быть
выполнен  с  использованием  теплозащитных материалов,  обеспечивающих
эффективную теплозащиту помещения.

                     7.3. Требования к освещению

     7.3.1. В билетных кассах,  в  том  числе  применяющих  дисплейную
технику,   должно  предусматриваться  общее  искусственное  освещение.
Систему   общего   освещения   следует    выполнять,    руководствуясь
гигиеническими   требованиями   для   естественного  и  искусственного
освещения.
     7.3.2. Искусственное освещение в помещениях билетных касс,  в том
числе  при  работе  с   видеотерминалами,   следует   осуществлять   с
использованием  люминесцентных  источников  света  (лампы  белого  или
"теплого" белого света) в светильниках общего освещения.  В  кассах  с
видеодисплейной   техникой   установка   настольных   светильников  не
допускается.
     7.3.3. В  качестве  источников  общего  искусственного  освещения
должны использоваться люминесцентные лампы типа ЛБ и  ДРЛ  и  индексом
цветопередачи  не  менее  70,  в  качестве  светильников - установки с
преимущественно отраженным или рассеянным светораспределением.
     Светильники общего  освещения  следует  располагать  над рабочими
поверхностями в равномерно-прямоугольном порядке.
     Осветительные установки     должны    обеспечивать    равномерную
освещенность с помощью  преимущественно  отраженного  или  рассеянного
светораспределения;   они  не  должны  создавать  слепящих  бликов  на
клавиатуре и других предметах,  а также  на  экране  видеотерминала  в
направлении глаз работавшего кассира.
     7.3.4. Для создания нормальной  световой  обстановки  на  рабочих
местах   кассиров,   работающих   с  видеотерминалами,  и  нормального
функционирования зрительного  анализатора  величина  освещенности  при
искусственном   освещении   люминесцентными   лампами  должна  быть  в
горизонтальной плоскости не ниже 300 лк (оптимальная  величина  -  400
лк:  для  системы  общего  освещения);  вертикальная  освещенность  на
экранах дисплеев - до 200 лк.
     Коэффициент пульсации освещенности - не более 10 %.
     7.3.5. В поле зрения билетного кассира,  работающего с  дисплеем,
не должны попадать поверхности окружающей среды, обладающие зеркальным
отображением.  Соотношение  яркости   экрана   дисплея   и   ближайших
поверхностей  окружения  не  должно  превышать  в  рабочей  зоне  5:1.
Покрытие рабочего  стола  билетного  кассира  должно  быть  матовым  с
коэффициентом отражения 0,25 - 0,40.
     7.3.6. Источники света по  отношению  к  рабочему  месту  следует
располагать  таким образом,  чтобы исключить попадание в глаза прямого
света.  Защитный угол арматуры у этих источников должен быть не  менее
30 градусов.
     7.3.7. Снаружи помещения кассового павильона пригородных платформ
должны  быть  установлены  светильники  общего  освещения  с величиной
искусственной освещенности на поверхности платформ не менее 5 лк, а на
поверхности  прилавка  расчетного  окна  -  не  менее  50  лк  за счет
дополнительного подсвета.

               7.4. Требования к звукоизоляции билетных
                      касс и шумовым параметрам

     7.4.1. Работа    билетного    кассира   предусматривает   жесткое
нормирование уровней звуковых давлений по октавным полосам в  связи  с
отнесением билетных касс к категории помещений,  требующих разборчивой
речевой связи  по  телефону  с  различением  фонем  речи  в  связи  со
спецификой  работы  и  общением  с  пассажирами (диспетчерские пункты,
пульты управления, узлы телефонной и радиотелефонной связи).
     7.4.2. На  частоте  1000 Гц величина звукового давления не должна
превышать на рабочем месте билетного кассира 50 дБ.
     7.4.3. Билетные   кассы  должны  быть  звукоизолированы  по  всей
возможной поверхности стен и потолка.  Все аппараты, генерирующие шум,
должны  быть  установлены на виброизоляционные прокладки (многослойная
резина, мягкая пластмасса, пробка, технический войлок).
     7.4.4. Звукопоглощающие   материалы  для  билетных  касс  следует
выбирать с максимальным коэффициентом шумопоглощения (Кп):
     плиты минераловатные акустические (Кп = 0,88 - 0,94);
     плиты полужесткие  из  минеральной  ваты  на  крахмальной  связке
(стиллит) с Кп = 0,82 - 0,98;
     минераловатные плиты ПП-80 с Кп = 0,9 - 0,98;
     фибролитовые плиты (Кп = 0,52 - 0,79);
     акустические штукатурные плиты перлитовые (Кп = 0,63 - 0,79);
     плиты типа "пемзолит" или древесно-волокнистые.

           7.5. Требования к санитарно-бытовому обеспечению

     7.5.1. Необходимый   комплекс   санитарно-бытовых  помещений  для
билетных кассиров определяется в соответствии со строительными нормами
и  правилами  по  проектированию  административных  и бытовых зданий и
сооружений.
     7.5.2 В составе санитарно-бытовых помещений для билетных кассиров
дальнего следования должно предусматриваться следующее оборудование  и
устройства:  одинарные  закрытые  шкафы  для  хранения уличной одежды,
умывальники,  уборные,  душевые,  помещения для личной гигиены женщин,
комната отдыха, комната приема пищи.
     7.5.3. Комната отдыха для билетных кассиров,  работающих в кассах
дальнего следования, должна иметь площадь 15 - 20 м2 при одновременном
пребывании не более 5 человек и располагаться вблизи рабочих мест.
     При соответствующем  оборудовании такая комната отдыха может быть
использована как комната психологической разгрузки.
     7.5.4. Оборудование   комнаты  психологической  разгрузки  должно
соответствовать требованиям межотраслевых методических рекомендаций по
предупреждению  переутомления  работников  физического  и  умственного
труда.
     7.5.5. В   качестве   необходимых   элементов  санитарно-бытового
обеспечения кассиров,  работающих в  кассовых  павильонах  пригородных
платформ,   следует  предусмотреть  установку  наружных  металлических
дверей и металлических решеток на окна.  Витражи  кассовых  павильонов
должны быть снабжены стеклами типа "триплекс".

             7.6. Гигиенические требования к организации
                          трудового процесса

     7.6.1. Рациональный режим труда и отдыха билетных кассиров, в том
числе   работающих   с   видеотерминалами,   установленный   с  учетом
особенностей и психофизиологической напряженности их  труда,  динамики
функционального   состояния   систем  организма  и  работоспособности,
предусматривает  строгое  соблюдение   регламентированных   перерывов,
оптимальной длительности в течение рабочей смены.
     7.6.2. Основным    перерывом    является    перерыв    на    обед
продолжительностью  не менее 60 минут.  В соответствии с особенностями
трудовой деятельности билетных кассиров,  в том  числе  при  работе  с
видеотерминалами  (дисплеями),  и  характером функциональных изменений
различных систем организма в режиме труда  должно  быть  дополнительно
введено  четыре перерыва:  первые два перерыва необходимо ввести через
1,5 - 2 и 3 - 4 часа от начала работы,  т.е. до обеденного перерыва, и
два дополнительных перерыва во второй половине дня после "обеда" через
каждые  2  часа.  При  работе  с  видеотерминалами  регламентированные
перерывы  должны  быть  длительностью по 10 минут каждый и проводиться
вне рабочего места.
     7.6.3. Время   регламентированных   перерывов,  часть  обеденного
перерыва и физкультурные паузы (микропаузы) целесообразно использовать
для  активного  отдыха  и  глазной  гимнастики,  снижающей  зрительное
напряжение и восстанавливающей работоспособность.
     В первый  перерыв  после обеда рекомендуется проведение комплекса
общих гимнастических упражнений,  а  в  остальные  перерывы  проводить
упражнения   для   профилактики  позотонического  утомления.  Все  эти
упражнения должны проводиться вне рабочих мест.
     7.6.4. Вводный  инструктаж по выполнению комплекса упражнений для
глаз и туловища проводит инструктор-методист или медицинский  работник
здравпункта.
     7.6.5. Билетные кассиры, работающие в билетных кассах пригородных
платформ,   свои  регламентированные  перерывы  могут  адаптировать  к
расписанию движения пригородных поездов.


                                                        Приложение N 1

                                                      к СП 2.5.1198-03

            ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯМ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
                НАЗЕМНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОКЗАЛА

---------------------------------------------------------------------------------
|      Наименование         | Освещенность от общего      | Поверхность, на     |
|       помещений           | освещения не менее, лк      | которой нормируется |
|                           |                             | освещенность        |
|---------------------------|-----------------------------|---------------------|
|                           | При            |  При лампах|                     |
|                           | люминесцентных | накаливания|                     |
|                           | лампах         |            |                     |
|---------------------------|----------------|------------|---------------------|
| Операционные вестибюли,   |    200         |     150    | На уровне 0,8 м от  |
| кассовые залы, залы       |                |            | пола                |
| ожидания, багажные кассы  |                |            |                     |
|---------------------------|----------------|------------|---------------------|
| Справочные бюро, почта и  |    300         |      -     | На уровне 0,8 м от  |
| телеграф, медпункт        |                |            | пола                |
|---------------------------|----------------|------------|---------------------|
| Залы ожидания,            |    150         |     100    | На уровне 0,8 м от  |
| распределительные         |                |            | пола                |
| вестибюли, багажные       |                |            |                     |
| помещения, КмиР, КДО,     |                |            |                     |
| административно-служебные |                |            |                     |
| помещения                 |                |            |                     |
|---------------------------|----------------|------------|---------------------|
| Комнаты носильщиков,      |     -          |      75    | На полу             |
| уборщиц, санузлы,         |                |            |                     |
| курительные, гардеробные, |                |            |                     |
| котельные,                |                |            |                     |
| вентиляционные, насосные  |                |            |                     |
| и трансформаторные        |                |            |                     |
|---------------------------|----------------|------------|---------------------|
| Складские помещения       |     -          |      20    | На полу             |
|---------------------------|----------------|------------|---------------------|
| Пешеходные тоннели        |     100        |      30    | На полу и стенах    |
---------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                                      к СП 2.5.1198-03

             РЕЖИМЫ И СРОКИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЗОБРАБОТКИ
                ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ И ИНВЕНТАРЯ

-----------------------------------------------------------------------------------------
| Объекты, подлежащие    | Используемые     | Сроки и            |   Место обработки    |
| обеззараживанию        | средства или     | периодичность      |                      |
|                        | способ           | обработки          |                      |
|------------------------|------------------|--------------------|----------------------|
| Уборочный инвентарь    |                  | После каждого      | Дезотделение         |
|                        |                  | рейса              |                      |
|------------------------|------------------|--------------------|----------------------|
| Постельное белье       | Стирка с         | После каждого      | Прачечная            |
| (простыни, наволочки,  | кипячением       | пассажира по       |                      |
| полотенца,             |                  | окончании рейса    |                      |
| пододеяльники)         |                  |                    |                      |
|------------------------|------------------|--------------------|----------------------|
| Мягкий инвентарь       | Стирка с         | После каждого      | Прачечная            |
| вагона (скатерти,      | кипячением       | рейса              |                      |
| чехлы для диванов,     |                  |                    |                      |
| занавески и т.п.)      |                  |                    |                      |
|------------------------|------------------|--------------------|----------------------|
| Чехлы, матрацные       | Стирка           | По мере            | Прачечная            |
| корсажи                |                  | загрязнения, но не |                      |
|                        |                  | реже 1 раза в      |                      |
|                        |                  | месяц              |                      |
|------------------------|------------------|--------------------|----------------------|
| Постельные             | Камерное         | Не реже 4 раз в    | Дезкамера            |
| принадлежности         | обеззараживание  | год                |                      |
| (матрацы, подушки)     |                  |                    |                      |
|------------------------|------------------|--------------------|----------------------|
| Одеяла летние          | Стирка           | Не реже 1 раза в   | Прачечная            |
|                        |                  | месяц              |                      |
|------------------------|------------------|--------------------|----------------------|
| Одеяла зимние          | Камерное         | По мере            | Химчистка,           |
| (шерстяные и           | обеззараживание, | загрязнения, но не | дезкамера            |
| полушерстяные)         | химчистка,       | реже 2 раз в год   |                      |
|                        | обеспыливание    |                    |                      |
-----------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                                      к СП 2.5.1198-03

                 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ КУПЕ ДЛЯ ПАССАЖИРА

------------------------------------------------------------------------
| N |    Показатели        |    1 класс    |   2 класс   |   3 класс   |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
|   |                      |             Не менее, мм                  |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 1 | Дверь купе           |  1900 x 650   | 1900 x 650  |      -      |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 2 | Высота купе          |                   2300                    |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 3 | Длина купе           |                   2100                    |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 4 | Ширина купе          |     2000      |           1900            |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 5 | Спальная полка       |                                           |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
|   | Длина                |     1900      |1830 -       |1670 -       |
|   |                      |               |верхняя      |верхняя      |
|   |                      |               |1840 -       |1770 -       |
|   |                      |               |нижняя       |нижняя       |
|---|----------------------|---------------|-------------|-------------|
|   | Ширина               |    Не менее   |     600     |    600      |
|   |                      |      700      |             |             |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 6 | Расстояние от пола   |                Не менее 420               |
|   | до нижнего дивана    |                                           |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 7 | Расстояние по высоте |                Не менее 1000              |
|   | между диваном и      |                                           |
|   | спальной полкой      |                                           |
|---|----------------------|-------------------------------------------|
| 8 | Ширина прохода между |       500     |     530     |     530     |
|   | диванами и спальными |               |             |             |
|   | полками              |               |             |             |
------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 4

                                                      к СП 2.5.1198-03

          РАЗМЕРЫ ВАГОНОВ С МЕСТАМИ ДЛЯ СИДЕНИЯ 1 И 2 КЛАССА
                       (В САЛОННОМ ИСПОЛНЕНИИ)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Класс| Длина купе  | Шаг установки | Расстояние    | Глубина | Ширина      | Высота  | Подлокотники  |
|     | (при        | кресел при    | между         | сиденья | сиденья     | над     |---------------|
|     | купейном    | многорядной   | сиденьями при |         | (в наиболее | уровнем | ширина |длина |
|     | исполнении) | посадке       | расположении  |         | широкой     | пола    |        |      |
|     |             |               | кресел друг   |         | части), не  |         |        |      |
|     |             |               | против друга  |         | менее       |         |        |      |
|-----|-------------|---------------|---------------|---------|-------------|---------|--------|------|
|  1  | 2100        |  1020 - 1300  |   850         |   500   |  500        | Не ниже |  80    | 300  |
|     |             |               |               |         |             |   430   |        |      |
|-----|-------------|---------------|---------------|---------|-------------|---------|--------|      |
|  2  | 1900        |  930 - 1020   |   700         |   460   |  480        |   450   |  50    |      |
|-----|-------------|---------------|---------------|---------|-------------|---------|--------|      |
|  3  |  -          |  900 - 930    |   500         |   450   |  400        |   450   |  50    |      |
|     |             |               |               |  (430)  |             |         |        |      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 5

                                                      к СП 2.5.1198-03

            ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

------------------------------------------------------------------------------ -
|  Параметры                        |   Спальные вагоны   | Вагоны с креслами  |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Температура  | В летний период    |  24 |/- 2 град. С   | 24 |/- 2 град. С   |
| воздуха в    | при наружной до    |                     |                    |
| помещениях   | +30 град. С        |                     |                    |
|              |--------------------|---------------------|------------------- |
|              | В летний период    |Не более 28 град. С  |Не более 28 град. С |
|              | при наружной выше  |                     |                    |
|              | +30 град. С        |                     |                    |
|              |--------------------|---------------------|------------------- |
|              | В зимний период    |  22 |/- 2 град. С   |  22 |/- 2 град. С  |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Разница температур по             |Для вагонов 1 класса |   Для вагонов 1    |
| высоте                            |- не более 2 град. С |класса - не более 2 |
|                                   |                     |     град. С        |
|                                   |  для вагонов 2 и 3  |Для 2 и 3 класса -  |
|                                   | класса - не более 3 |не более 3 град. С  |
|                                   |       град. С       |                    |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Разница температур                | Не более 5 град. С  |Не более 3 град. С  |
| воздуха и ограждений              |                     |                    |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Температура пола                  |  Не менее 8 град. С | Не менее 8 град. С |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Температура нагретых              | Не более 55 град. С |Не более 55 град. С |
| поверхностей                      |                     |                    |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Температура стен                  | Не менее 15 град. С |Не менее 18 град. С |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Скорость движения воздуха, м/сек  |                     |                    |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Летом                             |       0,25          |       0,25         |
|-----------------------------------|---------------------|------------------- |
| Зимой                             |       0,2           |       0,2          |
------------------------------------------------------------------------------ -


                                                        Приложение N 6

                                                      к СП 2.5.1198-03

             ПАРАМЕТРЫ ИСКУССТВЕННОЙ (ОБЩЕЙ) ОСВЕЩЕННОСТИ
                         ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

-----------------------------------------------------------------------------
|     Вид вагона      |          Место замера            | Уровень          |
|                     |                                  | освещенности, лк |
|---------------------|----------------------------------|------------------|
| С полками для       | Купе                             |                  |
| лежания             |----------------------------------|------------------|
|                     | Поверхность столика              |      150         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | На  уровне  800  мм от пола и на |                  |
|                     | расстоянии  600  мм  от   спинки |                  |
|                     | дивана                           |      150         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | На   расстоянии   600   мм    от |                  |
|                     | светильника местного освещения   |      100         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Большой коридор:                 |                  |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Пол: под светильником            |       50         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | проекция       точки       между |                  |
|                     | светильниками                    |       30         |
|---------------------|----------------------------------|------------------|
| С местами для       | Поверхность  откидного   столика |                  |
| сидения             | кресел в середине салона:        |                  |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | - у прохода                      |      150         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | - у окна                         |      120         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | поверхность   откидного  столика |                  |
|                     | кресел в конце салона            |      120         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | пол (при некупейном исполнении)  |       50         |
|---------------------|----------------------------------|------------------|
| Общие помещения     | Туалет:                          |                  |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Пол                              |       50         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | На расстоянии 1000 мм от зеркала |      100         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Площадка унитаза                 |       80         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Тамбур:                          |                  |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Пол                              |       30         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Переходные площадки              |       30         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Ступеньки при входе в вагон      |       20         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Малый коридор, пол               |       30         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Служебное купе                   |                  |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Поверхность столика              |      150         |
|                     |----------------------------------|------------------|
|                     | Панель управления                |      100         |
-----------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 7

                                                      к СП 2.5.1198-03

                 ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ
           НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

---------------------------------------------------------------------------------
| Место           | Уровни звукового давления, в дБ, в октавных | Уровни звука и|
| измерения       | полосах со среднегеометрическими частотами, | эквивалентные |
|                 |                      Гц                     | уровни звука, |
|                 |---------------------------------------------| дБА           |
|                 | 31,5| 63 |125 |250 |500 |1000|2000|4000|8000|               |
|-----------------|-----|----|----|----|----|----|----|----|----|---------------|
| Пассажирские    |  93 | 79 | 70 | 63 | 58 | 55 | 52 | 50 | 49 |   60          |
| вагоны          |     |    |    |    |    |    |    |    |    |               |
| дальнего        |     |    |    |    |    |    |    |    |    |               |
| следования      |     |    |    |    |    |    |    |    |    |               |
|-----------------|-----|----|----|----|----|----|----|----|----|---------------|
| Межобластные    |  96 | 87 | 79 | 72 | 68 | 65 | 63 | 61 | 59 |   70          |
| вагоны          |     |    |    |    |    |    |    |    |    |               |
| и вагоны -      |     |    |    |    |    |    |    |    |    |               |
| рестораны       |     |    |    |    |    |    |    |    |    |               |
---------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 8

                                                      к СП 2.5.1198-03

                УРОВНИ ВИБРАЦИИ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

-----------------------------------------------------------------------
| Среднеквадратические|    Нормативные значения виброускорений, м/с2  |
| в октавных полосах, |-----------------------------------------------|
| Гц                  |                   Направление                 |
|---------------------|-----------------------------------------------|
|                     |      Вертикальное      |    Горизонтальное    |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       0,8           |                        |                      |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       1,0           |         0,22           |         0,10         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       1,2           |         0,20           |         0,10         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       1,6           |         0,18           |         0,10         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       2,0           |         0,16           |         0,10         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       2,5           |         0,14           |         0,12         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       3,15          |         0,25           |         0,16         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       4,0           |         0,11           |         0,20         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       5,0           |         0,11           |         0,25         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       6,3           |         0,11           |         0,31         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       8,0           |         0,11           |         0,40         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       10,0          |         0,14           |         0,50         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       12,5          |         0,18           |         0,63         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       16,0          |         0,22           |         0,80         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       20,0          |         0,28           |         1,00         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       25,0          |         0,35           |         1,25         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       31,5          |         0,45           |         1,60         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       40,0          |         0,56           |         2,00         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       50,0          |         0,71           |         2,50         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       63,0          |         0,90           |         3,15         |
|---------------------|------------------------|----------------------|
|       80,0          |         1,12           |         4,00         |
-----------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 9

                                                      к СП 2.5.1198-03

                ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ИНФРАЗВУКА
                        В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

------------------------------------------------------------------
| Среднегеометрические|  Допустимые уровни звукового давления, дБ|
| частоты в октавных  |------------------------------------------|
| полосах, Гц         |  Вагоны пассажирские дальнего следования |
|---------------------|------------------------------------------|
|        2,0          |                   99                     |
|---------------------|------------------------------------------|
|        4,0          |                   96                     |
|---------------------|------------------------------------------|
|        8,0          |                   93                     |
|---------------------|------------------------------------------|
|       16,0          |                   93                     |
|---------------------|------------------------------------------|
|  Уровень звука дБ   |                  102                     |
|       "лин"         |                                          |
------------------------------------------------------------------


                                                      Приложение N 10

                                                     к СП 2.5.1198-03

             ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНАХ УПРАВЛЕНИЯ
                  МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование параметра      | Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, град. С |
|-                            |-------------------------------------------------------------------|
|                             |   ниже +10  | от +10 до +20 | от +20 до +30 |     выше +30        |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Температура воздуха на      | от 20 до 24 | от 20 до 24   |  от 22 до 24  |  не более 28 <*>    |
| высоте 1500 мм от пола,     |             |               |               |---------------------|
| град. С                     |             |               |               | на 3 - 5 ниже       |
|                             |             |               |               | температуры         |
|                             |             |               |               | окружающего         |
|                             |             |               |               | воздуха             |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Перепад температуры         |  не более 5 |   не более 5  |  не более 5   |     не более 5      |
| воздуха на высоте           |             |               |               |                     |
| 1500/150 мм, град. С        |             |               |               |                     |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Перепад температуры         |  не более 2 |   не более 2  |  не более 2   |     не более 2      |
| воздуха по горизонтали      |             |               |               |                     |
| (по ширине кабины) на       |             |               |               |                     |
| высоте 1500 мм от пола,     |             |               |               |                     |
| град. С                     |             |               |               |                     |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Перепад температуры         |  не более 5 |   не более 5  |  не более 5   |     не более 5      |
| воздуха между ограждением   |             |               |               |                     |
| и воздухом в 150            |             |               |               |                     |
| мм от ограждения, град. С   |             |               |               |                     |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Температура пола, град. С   | не менее +10|      -        |       -       |          -          |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Температура стенки,         | не менее +15|      -        |       -       |          -          |
| град. С                     |             |               |               |                     |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Относительная влажность     |   30 - 70   |    30 - 70    |  не более 70  |    не более 70      |
| воздуха, %                  |             |               |               |                     |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|---------------------|
| Скорость движения           | не более 0,2|  не более 0,4 |  не более 0,4 |    не более 0,4     |
| воздуха, м/сек.             |             |               |  не более 0,7 | не более 0,7 <**>   |
|                             |             |               |      <**>     |                     |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> При наличии установок охлаждения воздуха (кондиционеров).
     <**> При размещении установки  охлаждения  воздуха  локально  над
рабочим местом.


                                                       Приложение N 11

                                                      к СП 2.5.1198-03

           ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНАХ МОТОР-ВАГОННОГО
                          ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

--------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование параметра      | Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, град. С|
|                             |------------------------------------------------------------------|
|                             |   ниже +10  | от +10 до +20 | от +20 до +30 |     выше +30       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                              Салоны I и II класса                              |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Температура воздуха на      | от 20 до 24 | от 20 до 24   |  от 22 до 26  |  не более 28 <*>   |
| высоте 1500 мм от пола,     |             |               |               |--------------------|
| град. С                     |             |               |               | на 3 - 5 ниже      |
|                             |             |               |               | температуры        |
|                             |             |               |               | окружающего воздуха|
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 3 |   не более 3  |  не более 3   |     не более 3     |
| на высоте 1500/150 мм,      |             |               |               |                    |
| град. С                     |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 2 |   не более 2  |  не более 2   |     не более 2     |
| по горизонтали (по ширине   |             |               |               |                    |
| салона) на высоте 1500 мм   |             |               |               |                    |
| от пола, град. С            |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 3 |   не более 3  |  не более 3   |     не более 3     |
| между ограждением и         |             |               |               |                    |
| воздухом в 150 мм от        |             |               |               |                    |
| ограждения, град. С         |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 3 |   не более 3  |  не более 3   |     не более 3     |
| по горизонтали (по длине    |             |               |               |                    |
| салона), град. С            |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Температура пола, град. С   | не менее +10|      -        |       -       |          -         |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Температура стенки, град. С | не менее +15|      -        |       -       |          -         |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Относительная влажность     |   30 - 70   |    30 - 70    |    30 - 70    |      30 - 70       |
| воздуха, %                  |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Скорость движения воздуха,  | не более 0,2|  не более 0,4 |  не более 0,4 |    не более 0,4    |
| м/сек.                      |             |               |  не более 0,7 | не более 0,7 <**>  |
|                             |             |               |      <**>     |                    |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                             Салоны III класса                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Температура воздуха на      | от 14 до 18 | от 14 до 20   |  от 22 до 26  |  не более 28 <*>   |
| высоте 1300 - 1500 мм от    |             |               |               |--------------------|
| пола, град. С               |             |               |               | на 3 - 5 ниже      |
|                             |             |               |               | температуры        |
|                             |             |               |               | окружающего воздуха|
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 3 |   не более 3  |  не более 3   |     не более 3     |
| на высоте 1500/150 мм,      |             |               |               |                    |
| град. С                     |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 2 |   не более 2  |  не более 2   |     не более 2     |
| (по ширине салона) на       |             |               |               |                    |
| высоте 1300 - 1500 мм от    |             |               |               |                    |
| пола, град. С               |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 3 |   не более 3  |  не более 3   |     не более 3     |
| между ограждением и         |             |               |               |                    |
| воздухом в 150 мм от        |             |               |               |                    |
| ограждения, град. С         |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Перепад температуры воздуха |  не более 3 |   не более 3  |  не более 3   |     не более 3     |
| по горизонтали (по длине    |             |               |               |                    |
| салона), град. С            |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Температура пола, град. С   | не менее +10|      -        |       -       |          -         |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Температура стенки, град. С | не менее +10|      -        |       -       |          -         |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Относительная влажность     |   30 - 70   |    30 - 70    |    30 - 70    |      30 - 70       |
| воздуха, %                  |             |               |               |                    |
|-----------------------------|-------------|---------------|---------------|--------------------|
| Скорость движения воздуха,  | не более 0,2|  не более 0,4 |  не более 0,4 |    не более 0,4    |
| м/сек.                      |             |               |  не более 0,7 | не более 0,7 <**>  |
|                             |             |               |      <**>     |                    |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> При наличии установок охлаждения воздуха (кондиционеров).
     <**> При  размещении  установки  охлаждения  воздуха локально над
рабочим местом.


                                                       Приложение N 12

                                                      к СП 2.5.1198-03

         ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ОГРАЖДЕНИЙ
             ПОМЕЩЕНИЙ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

------------------------------------------------------------------------
| Наименование помещения |    Наименование и нормативное значение      |
|                        |                 параметра                   |
|                        |---------------------------------------------|
|                        | Коэффициент теплопередачи| Коэффициент      |
|                        |   ограждений (средний),  | герметичности    |
|                        |           Вт/м2К         | (температурный), |
|                        |                          | 1/ч. град. С     |
|------------------------|--------------------------|------------------|
| Кабины управления МВПС |       Не более 1,7       | Не более 55 х    |
|                        |                          | 1E(-3)           |
|------------------------|--------------------------|------------------|
| Салоны МВПС            |      Не более 1,65       | Не более 55 х    |
|                        |                          | 1E(-3)           |
------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 13

                                                      к СП 2.5.1198-03

              ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЙ
                  МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

----------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Минимальный перепад температур| Скорость | Точность       |
|  помещений   |    в помещении относительно   | нагрева  | поддержания    |
|              |     наружной при наружной     | воздуха, | температуры    |
|              |   температуре, заданной в ТУ, |   мин.   | <*>, град. С   |
|              |            град. С            |          |                |
|--------------|-------------------------------|----------|----------------|
|              |  -10 | -35 | -40  | -50 | -60 |          |                |
|--------------|------|-----|------|-----|-----|----------|----------------|
| Кабины       | Не   |  -  |Не    |Не   |Не   |Не более  |    |/- 2       |
|              | менее|     |менее |менее|менее|45        |                |
|              | 30   |     |60    |70   |80   |          |                |
|--------------|------|-----|------|-----|-----|----------|----------------|
| Салоны МВПС  |   -  |Не   |Не    |Не   |  -  |Не более  |    |/- 2       |
| I, II класса |      |менее|менее |менее|     |45        |                |
|              |      |55   |60    |70   |     |          |                |
|--------------|------|-----|------|-----|-----|----------|----------------|
| Салоны МВПС  |   -  |Не   |Не    |Не   |  -  |Не более  |    |/- 2       |
| III класса   |      |менее|менее |менее|     |45        |                |
|              |      |49   |54    |64   |     |          |                |
----------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> При наличии системы автоматического регулирования.


                                                       Приложение N 14

                                                      к СП 2.5.1198-03

              ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
                  МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

----------------------------------------------------------------------
| Категория | Перепад температур воздуха в |  Скорость  |  Точность  |
| помещения | помещении отностиельно       | охлаждения | поддержания|
|           | наружной, град. С            |  воздуха,  | температуры|
|           |------------------------------|    мин.    | <*>, град. |
|           |  при наружных | при наружных |            |     С      |
|           |  температурах | температурах |            |            |
|           |   до плюс 30  | выше плюс 30 |            |            |
|           |    град. С    |    град. С   |            |            |
|-----------|---------------|--------------|------------| -----------|
| Кабины    |  Не менее 6   | Не менее 12  |Не более 40 |    |/- 2   |
| управления|               |              |            |            |
| и  салоны |               |              |            |            |
| МВПС      |               |              |            |            |
----------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> При наличии системы автоматического регулирования.


                                                       Приложение N 15

                                                      к СП 2.5.1198-03

            ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА И ЗВУКОВОГО
       ДАВЛЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

----------------------------------------------------------------------
| Место измерения |  Предельно допустимые уровни звукового  | Уровни |
|    шума <*>     |  давления, в дБ, в октавных полосах со  | звука, |
|                 |   среднегеометрическими частотами, Гц   |  дБА   |
|                 |-----------------------------------------|        |
|                 |31,5| 63 |125|250|500|1000|2000|4000|8000|        |
|-----------------|----|----|---|---|---|----|----|----|----|--------|
| Кабины и салоны | 99 | 91 | 83| 77| 73| 70 | 68 | 66 | 64 |   75   |
| МВПС            |    |    |   |   |   |    |    |    |    |        |
----------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Для   шума,    создаваемого    в    помещениях    установками
кондиционирования  воздуха,  вентиляции  и  воздушного отопления и др.
технологического оборудования,  - на 5 дБ меньше  фактических  уровней
шума  в  этих помещениях (измеренных или определенных расчетом),  если
последние  не  превышают  значения,  указанные  в  таблице  3.4.1,   в
остальных случаях - на 5дБ меньше значений, указанных в таблице 3.4.1.


                                                       Приложение N 16

                                                      к СП 2.5.1198-03

        ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ В КАБИНАХ
                  МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

-----------------------------------------------------------------------
| Среднегеометрические | Предельно допустимые значения виброускорений |
| частоты в 1/3        |----------------------------------------------|
| октавных полос, Гц   |        вертикальное     |  горизонтальное    |
|                      |       направление, Z    | направление, X, Y  |
|----------------------|-------------------------|--------------------|
|                      |     м/с2    |    дБ     |   м/с2   |    ДБ   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       1,0            |     0,30    |   110     |   0,11   |   101   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       1,2            |     0,27    |   109     |   0,11   |   101   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       1,6            |     0,24    |   108     |   0,11   |   101   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       2,0            |     0,21    |   106     |   0,11   |   101   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       2,5            |     0,19    |   106     |   0,13   |   102   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       3,15           |     0,17    |   105     |   0,17   |   105   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       4,0            |     0,15    |   104     |   0,21   |   106   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       5,0            |     0,15    |   104     |   0,27   |   109   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       6,3            |     0,15    |   104     |   0,34   |   111   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|       8,0            |     0,15    |   104     |   0,43   |   113   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      10,0            |     0,15    |   104     |   0,53   |   114   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      12,5            |     0,19    |   106     |   0,55   |   115   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      16,0            |     0,21    |   106     |   0,60   |   116   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      20,0            |     0,24    |   108     |   0,67   |   117   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      25,0            |     0,34    |   111     |   1,06   |   121   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      31,5            |     0,42    |   112     |   1,19   |   122   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      40,0            |     0,53    |   114     |   1,69   |   125   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      50,0            |     0,75    |   118     |   2,12   |   127   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      63,0            |     0,85    |   119     |   3,10   |   130   |
|----------------------|-------------|-----------|----------|---------|
|      80,0            |     1,06    |   121     |   4,24   |   133   |
-----------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 17

                                                      к СП 2.5.1198-03

             ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ
             В САЛОНАХ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

------------------------------------------------------------------------------------------------
| Среднегеометрические |  Предельно допустимые значения  | Рекомендуемые значения              |
| частоты в 1/3        |           виброускорений        | виброускорений в салонах            |
| октавных полос, Гц   |                                 | с повышенной комфортностью          |
|----------------------|---------------------------------|-------------------------------------|
|                      |  вертикальное  | горизонтальное |   вертикальное  | горизонтальное    |
|                      | направление, Z |  направление,  |  направление, Z |  направление,     |
|                      |                |      X, Y      |                 |      X, Y         |
|----------------------|----------------|----------------|-----------------|-------------------|
|                      |  м/с2  |  дБ   |  м/с2  |  ДБ   |   м/с2  |  дБ   |  м/с2  |  ДБ      |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        1,0           |  0,56  |  115  |  0,20  |  106  |   0,30  |  110  |  0,11  |  101     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        1,2           |  0,50  |  114  |  0,20  |  106  |   0,27  |  109  |  0,11  |  101     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        1,6           |  0,45  |  113  |  0,20  |  106  |   0,24  |  108  |  0,11  |  101     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        2,0           |  0,40  |  112  |  0,20  |  106  |   0,21  |  106  |  0,11  |  101     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        2,5           |  0,36  |  111  |  0,25  |  108  |   0,19  |  106  |  0,13  |  102     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        3,15          |  0,32  |  110  |  0,30  |  110  |   0,17  |  105  |  0,17  |  105     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        4,0           |  0,28  |  109  |  0,40  |  112  |   0,15  |  104  |  0,21  |  106     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        5,0           |  0,28  |  109  |  0,50  |  114  |   0,15  |  104  |  0,27  |  109     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        6,3           |  0,28  |  109  |  0,63  |  116  |   0,15  |  104  |  0,34  |  111     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|        8,0           |  0,28  |  109  |  0,80  |  118  |   0,15  |  104  |  0,43  |  113     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       10,0           |  0,36  |  111  |  1,00  |  120  |   0,15  |  104  |  0,53  |  114     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       12,5           |  0,45  |  113  |  1,26  |  122  |   0,19  |  106  |  0,55  |  115     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       16,0           |  0,58  |  115  |  1,60  |  124  |   0,21  |  106  |  0,60  |  116     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       20,0           |  0,73  |  117  |  2,00  |  126  |   0,24  |  108  |  0,67  |  117     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       25,0           |  0,90  |  119  |  2,50  |  128  |   0,34  |  111  |  1,06  |  121     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       31,5           |  1,13  |  121  |  3,10  |  130  |   0,42  |  112  |  1,19  |  122     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       40,0           |  1,46  |  123  |  4,00  |  132  |   0,53  |  114  |  1,69  |  125     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       50,0           |  1,80  |  125  |  5,00  |  134  |   0,75  |  118  |  2,12  |  127     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       63,0           |  2,30  |  127  |  6,33  |  136  |   0,85  |  119  |  3,10  |  130     |
|----------------------|--------|-------|--------|-------|---------|-------|--------|----------|
|       80,0           |  2,90  |  129  |  8,04  |  138  |   1,06  |  121  |  4,24  |  133     |
------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 18

                                                      к СП 2.5.1198-03

        ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ
                       НА РАБОЧИХ МЕСТАХ В МВПС

----------------------------------------------------------------------
| Наименование показателя, единица измерения | Предельно допустимые  |
|                                            |       значения        |
|--------------------------------------------|-----------------------|
|   Переменные магнитные поля промышленной   |                       |
|              частоты (50 Гц):              |                       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
|    Напряженность магнитного поля, Н, А/м   |           80          |
|--------------------------------------------|-----------------------|
|       Магнитная индукция, В, мкТл          |          100          |
|--------------------------------------------|-----------------------|
|  Электрические поля промышленной частоты   |                       |
|                  (50 Гц):                  |                       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| Напряженность электрического поля, Е, кВ/м |           5           |
|--------------------------------------------|-----------------------|
|       Постоянные магнитные поля:           |                       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| Напряженность постоянного магнитного поля, |                       |
|                 Н, кА/м                    |           8           |
|--------------------------------------------|-----------------------|
|         Электростатическое поле:           |                       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
|  Напряженность электростатического поля,   |                       |
|                  кВ/м                      |           20          |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| На рабочих местах оператора ПЭВМ:          |                       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| Электрическое поле                         |                       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| (5 Гц - 2 кГц)                             |        25 В/м         |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| (2 - 400 кГц)                              |         2,5 В/м       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| Магнитное поле                             |                       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| (5 Гц - 2 кГц)                             |         250 нТл       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| (2 - 400 кГц)                              |          25 нТл       |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| Электростатическое поле (ЭСП) (в 10 см от  |                       |
| экрана)                                    |          500 В        |
----------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 19

                                                      к СП 2.5.1198-03

        ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ
                            В САЛОНАХ МВПС

---------------------------------------------------------------------
| Наименование показателя, единица измерения | Предельно допустимые |
|                                            |       значения       |
|--------------------------------------------|----------------------|
|            Электрические поля:             |                      |
| Напряженность электрического поля, Е, кВ/м |                      |
|--------------------------------------------|----------------------|
|            - частот 0,3 - 300 кГц          |          25,0        |
|--------------------------------------------|----------------------|
|            - частот 0,3 - 3 МГц            |          15,0        |
|--------------------------------------------|----------------------|
|            - частот 3 - 30 МГц             |          10,0        |
|--------------------------------------------|----------------------|
|            - частот 30 - 300 МГц           |           3,0        |
|--------------------------------------------|----------------------|
|        - промышленной частоты (50 Гц)      |           0,5        |
|--------------------------------------------|----------------------|
|  Плотность потока энергии (0,3 - 30 ГГц),  |          10,0        |
|                мкВт/см2                    |                      |
|--------------------------------------------|----------------------|
|         Электростатическое поле:           |                      |
|--------------------------------------------|----------------------|
|  Напряженность электростатического поля,   |          15          |
|                  кВ/м                      |                      |
---------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  3