О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.1.1249-03. Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 26.03.03 24


Страницы: 1  2  3  


с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги,
не более 5 дней.
     2.10.5. Для мытья кухонной посуды используют металлические  ванны
типа  ВМ-1,  ВМ-2,  ВМ-1А,  ВМ-2А  (не менее 2-х из нержавеющей стали,
алюминия, дюралюминия и др.) с подводкой к ним горячей и холодной воды
с установкой смесителей. Температура горячей воды в точке разбора - не
менее 65 град.
     Для технологических,  хозяйственно-бытовых  целей горячую воду из
системы водяного отопления не используют.
     В месте  присоединения  ванны к канализации должен быть воздушный
разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки.
     2.10.6. Варочные  котлы  после освобождения от остатков пищи моют
горячей водой не  ниже  40  град.  С  с  добавлением  моющих  средств,
ополаскивают  горячей  водой  с  помощью  шланга  с душевой насадкой и
просушивают в  перевернутом  виде  на  решетчатых  полках,  стеллажах.
Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от
пола.
     2.10.7. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки,
мешалки и др.  после мытья в первой ванне с горячей водой (50 град. С)
с добавлением моющих средств ополаскивают горячей водой с температурой
не ниже  65  град.  С  во  второй  ванне,  обдают  кипятком,  а  затем
просушивают на решетчатых металлических стеллажах.
     Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом  шкафу;
мясорубки после использования разбирают,  промывают, обдают кипятком и
тщательно просушивают.
     2.10.8. Столовая  и  чайная  посуда выделяется для каждой группы.
Она может  быть  изготовлена  из  фаянса,  фарфора  (тарелки,  блюдца,
чашки),  а  столовые  приборы  (ложки,  вилки,  ножи) - из нержавеющей
стали.  Не  допускается  использовать  посуду   с   отбитыми   краями,
трещинами,    сколами,   деформированную,   с   поврежденной   эмалью,
пластмассовую и приборы из алюминия.
     Количество одновременно  используемой  столовой посуды и приборов
должно  соответствовать  списочному  составу  детей  в   группе.   Для
персонала следует иметь отдельную столовую посуду.
     Посуду хранят в буфете.
     Посуду и  столовые  приборы  моют  в 2-х или 3-х гнездных ваннах,
установленных в буфетных каждого группового помещения.
     Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется
с добавлением моющих средств (первая ванна)  с  температурой  воды  не
ниже  40 град.,  ополаскивается горячей проточной водой с температурой
не ниже 65 град.  (вторая ванна) с помощью гибкого  шланга  с  душевой
насадкой и просушивается на специальных решетках.
     Чашки промывают горячей водой  с  применением  моющих  средств  в
первой  ванне,  ополаскивание  горячей  проточной  водой производят во
второй ванне и просушивают.
     Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением
моющих средств (первая ванна)  ополаскивают  горячей  проточной  водой
(вторая  ванна).  Чистые  столовые  приборы  хранят  в  предварительно
промытых  металлических  кассетах  в  вертикальном  положении  ручками
вверх.
     При возникновении  случаев  инфекционных  заболеваний  проводится
обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленном порядке.
     Для обеззараживания    посуды     рекомендуется     использование
сухожарового  шкафа,  который устанавливают в каждой групповой ячейке.
При его отсутствии для обеззараживания посуды в каждой группе  следует
иметь  емкость  с  крышкой  для  замачивания  посуды в дезинфицирующем
растворе (приложение 3).
     2.10.9. В   ясельных  группах  бутылочки  после  молочных  смесей
промывают теплой проточной водой с  помощью  ерша  и  моющих  средств,
затем  стерилизуют в автоклаве при температуре 120 град.  в течение 45
минут  или  кипятят  в  воде  в  течение   15   минут   и   хранят   в
промаркированной    закрытой    эмалированной   посуде.   Ерши   после
использования промывают проточной водой и кипятят 30 минут, высушивают
и хранят в сухом виде.
     Соски после употребления  промывают,  замачивают  в  2%  растворе
питьевой соды в течение 15 - 20 минут,  потом промывают водой, кипятят
3 минуты в  воде  и  хранят  в  промаркированной  емкости  с  закрытой
крышкой.
     2.10.10. Рабочие столы на пищеблоке и  столы  в  групповых  после
каждого   приема   пищи   моют  горячей  водой  с  моющими  средствами
специальной ветошью.
     Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при
осложненной  эпидситуации  кипятят  в  течение  15  минут  в  воде   с
добавлением  кальцинированной  соды  или  замачивают в дезинфицирующем
растворе,  затем  простирывают  в  конце  дня  с   моющим   средством,
прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
     2.10.11. Пищевые отходы на  пищеблоке  и  в  группах  собирают  в
промаркированные  металлические  ведра с крышками или педальные бачки,
очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем  на  2/3
объема.  Ежедневно  в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения
очищают с помощью шлангов над канализационными трапами,  промывают  2%
раствором кальцинированной соды,  а затем ополаскивают горячей водой и
просушивают.
     2.10.12. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку:  мытье
полов,  удаление пыли и паутины,  протирание радиаторов, подоконников;
еженедельно   с   применением  моющих  средств  проводят  мытье  стен,
осветительной арматуры,  очистку стекол от пыли и копоти и  т.п.  Один
раз  в  месяц  необходимо  проводить  генеральную уборку с последующей
дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
     2.10.13. В          помещениях         пищеблока         проводят
санитарно-профилактические мероприятия по борьбе с мухами,  тараканами
и  грызунами,  а  при их появлении - истребительные,  с использованием
разрешенных химических препаратов, в порядке, установленном Минздравом
России.
     2.10.14. Питание  должно  обеспечивать  растущий  организм  детей
энергией  и  основными  пищевыми  веществами.  При организации питания
следует   соблюдать   возрастные   физиологические   нормы    суточной
потребности в основных пищевых веществах (таблица 2.10.1)

                                                        Таблица 2.10.1

          Нормы физиологических потребностей детей в пищевых
                   веществах и энергии (в день) <*>

------------------------------------------------------------------
|Возраст детей|Энергетическая|    Белки     |   Жиры    |Углеводы|
|             |   ценность   | (в граммах)  |(в граммах)|   (в   |
|             |   (в ккал)   |              |           |граммах)|
|             |              |--------------|-----------|--------|
|             |              |всего| в т.ч. |   всего   | всего  |
|             |              |     |животные|           |        |
|-------------|--------------|-----|--------|-----------|--------|
|  0 - 3 мес. |      115     | 2,2 |  2,2   | 6,5 (0,7) |   13   |
|-------------|--------------|-----|--------|-----------|--------|
|  4 - 6 мес. |      115     | 2,6 |  2,5   | 6,0 (0,7) |   13   |
|-------------|--------------|-----|--------|-----------|--------|
|  7 - 12 мес.|      110     | 2,9 |  2,3   | 5,5 (0,7) |   13   |
|-------------|--------------|-----|--------|-----------|--------|
|   до 3 лет  |     1540     |53   | 37     |53         |  212   |
|-------------|--------------|-----|--------|-----------|--------|
|  3 - 7 лет  |     1970     |68   | 44     |68         |  272   |
------------------------------------------------------------------

     --------------------------------
     <*> Потребности детей первого года жизни в энергии, белке, жирах,
углеводах даны в расчете г/кг массы тела.
     В скобках  указана  потребность  в  линолевой кислоте (г/кг массы
тела).
     Величины потребностей   в  белке  даны  для  вскармливания  детей
материнским молоком или заменителем женского  молока  с  биологической
ценностью  (БЦ)  белкового  компонента  более  80%;  при вскармливании
молочными продуктами с БЦ  менее  80%  указанные  величины  необходимо
увеличить на 20 - 25%.

     2.10.15. Организация  рационального питания детей предусматривает
строгое выполнение режима.  Для детей, начиная с 9-месячного возраста,
оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов. В ДОУ с
10-часовым пребыванием детей организуют 3-разовое питание с  усиленьем
полдников,  с  12-часовым - 4-разовое;  с круглосуточным - 5-разовое с
дополнительным ужином  перед  сном,  с  только  ночным  пребыванием  -
одноразовое (ужин).
     Распределение общей калорийности суточного рациона питания  детей
в  зависимости  от  их времени пребывания в ДОУ представлено в таблице
2.10.2:

                                                        Таблица 2.10.2

--------------------------------------------------------------------------------
|Для детей с        |Для детей с дневным|Для детей с дневным|Для детей с ночным|
|круглосуточным     |пребыванием в      |пребыванием в      |пребыванием в ДОУ |
|пребыванием в ДОУ  |ДОУ - 10 час.      |ДОУ - 12,5 час.    |                  |
|-------------------|-------------------|-------------------|------------------|
|завтрак     - 25%  |завтрак    - 25%   |завтрак    - 25%   |ужин        - 25% |
|обед        - 35%  |обед       - 35%   |обед       - 35%   |                  |
|полдник     - 15%  |полдник    - 15%   |полдник    - 20%   |                  |
|ужин        - 25%  |                   |             25%   |                  |
---------------------------------------------------------------------------------

     В суточном рационе допускается отклонение калорийности на +/- 5%.
     В ДОУ  с  круглосуточным  пребыванием  за  1  час  до ночного сна
рекомендуется  выдавать  детям  стакан   молока   или   кисломолочного
продукта.
     Для групп кратковременного пребывания детей в ДОУ (3  -  4  часа)
организуют одноразовое питание (второй завтрак,  обед или полдник),  в
зависимости от времени работы группы (первая или вторая половина дня),
при этом рацион питания должен обеспечивать не менее 15 - 25% суточной
потребности в пищевых веществах и энергии.
     2.10.16. Питание детей первого года жизни назначают индивидуально
в  соответствии   с   возрастными   физиологическими   нормативами   и
своевременным   введением  всех  видов  прикорма  (приложения  8,  9).
Молочные продукты и молочные смеси должны поступать из молочной кухни,
в случае их отсутствия следует пользоваться готовыми смесями, имеющими
санитарно-эпидемиологическое  заключение.   Питание,   полученное   из
молочной кухни, хранится в холодильнике (по группам) в пределах сроков
реализации.  Перед кормлением детей его  подогревают  в  водяной  бане
(температура   воды   +50   град.   С)   в   течение  5  минут  или  в
электронагревателе для детского питания до температуры  +37  град.  С.
Подогрев производят в буфетной группового помещения.
     Расчет питания детям первого года жизни проводят при  поступлении
в  ДОУ  исходя  из потребности в основных веществах на 1 кг массы тела
(табл.  2.10.1),  затем не реже 1 раза в месяц  детям  с  проявлениями
гипотрофии, недоношенным - не реже 1 раза в 10 - 15 дней.
     Для каждого ребенка в возрасте до 9 месяцев ведется лист питания,
в  котором  отмечают  фактическое количество съедаемой пищи по каждому
виду  непосредственно   после   кормления,   стул   ребенка,   наличие
срыгиваний,  рвоты,  периодически  (не  реже  1 раза в месяц) отмечают
динамику массы тела.  По этим данным медицинский  персонал  производит
расчеты и корректировку питания. Необходимо иметь сводный лист питания
группы детей,  где  для  каждого  ребенка  указаны  часы  кормления  и
назначенное питание.
     2.10.17. В каждом учреждении следует иметь  примерное  10-дневное
или   2-недельное   меню,   разработанное  на  основе  физиологических
потребностей в пищевых  веществах  и  норм  питания  (приложение  10).
Примерное    меню    должно    быть    согласовано    с   учреждениями
госсанэпиднадзора.
     Ассортимент основных   продуктов   питания,   рекомендуемых   для
использования в питании детей  и  приготовления  блюд,  представлен  в
приложении 11.
     Такие продукты,  как  хлеб,  крупы,  молоко,  мясо,  сливочное  и
растительное  масло,  сахар,  овощи,  включают  в  меню  ежедневно,  а
остальные продукты (творог,  сыр, яйцо) 2 - 3 раза в неделю. В течение
декады  ребенок должен получить количество продуктов в полном объеме в
расчете установленным нормам.
     2.10.18. На  основании  примерного  10-дневного меню составляется
меню-требование  установленного  образца,  с  указанием  выхода   блюд
разного  возраста.  Рекомендуемые  объемы  порций  для  детей  разного
возраста представлены в таблице 2.10.3.
     При составлении    меню    следует   учитывать   национальные   и
территориальные особенности питания  населения  и  состояние  здоровья
детей.
     При отсутствии  каких-либо  продуктов  разрешается  проводить  их
замену  на  равноценные  по составу продукты в соответствии с таблицей
замены продуктов (приложение 12),  в  целях  обеспечения  полноценного
сбалансированного питания.

                                                        Таблица 2.10.3

                Рекомендуемые объемы порций для детей

-------------------------------------------------------------------
|  Возраст детей   |                    Вес (г)                   |
|Наименование блюд |----------------------------------------------|
|                  |1 г. -   |1 г. 7 м. -|3 г. 1 м. -|5 л. 1 м. - |
|                  |1 г. 6 м.|   3 г.    |   5 л.    |   7 л.     |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Завтрак           |         |           |           |            |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Каша, овощное     |         |           |           |            |
|блюдо             |   130   |    150    |     180   |     200    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Яичное,           |         |           |           |            |
|творожное, мясное,|         |           |           |            |
|рыбное блюдо      |    50   |     60    |      70   |      80    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Салат овощной     |    20   |     30    |      40   |      50    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Кофе, чай, молоко |   100   |    150    |     180   |     200    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Обед              |         |           |           |            |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Салат, закуска    |    30   |     40    |      50   |      60    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Первое блюдо      |   100   |    150    |     180   |     200    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Блюдо из мяса,    |         |           |           |            |
|рыбы, птицы       |    50   |     60    |      70   |      80    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Гарнир            |   100   |    120    |     130   |     150    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Третье блюдо      |         |           |           |            |
|(напиток)         |   100   |    150    |     180   |     200    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Полдник           |         |           |           |            |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Кефир, молоко     |   150   |    150    |     200   |     200    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Булочка, выпечка  |         |           |           |            |
|(печенье, вафли)  |    40   |     60    |      70   |      90    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Блюдо из творога, |         |           |           |            |
|круп, овощей      |    50   |     60    |      70   |     100    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Свежие фрукты     |   100   |    100    |     150   |     200    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Ужин              |         |           |           |            |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Овощное, творожное|         |           |           |            |
|блюдо, каша       |   150   |    180    |     200   |     250    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Молоко, кефир     |   150   |    150    |     200   |     200    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Свежие фрукты     |    50   |     70    |     100   |     120    |
|------------------|---------|-----------|-----------|------------|
|Хлеб на весь      |         |           |           |            |
|день:             |         |           |           |            |
|   пшеничный      |    40   |     70    |     110   |     110    |
|   ржаной         |    10   |     30    |      60   |      60    |
-------------------------------------------------------------------

     2.10.19. Зимой и весной при отсутствии свежих  овощей  и  фруктов
рекомендуется  включать в меню соки,  свежезамороженные овощи и фрукты
при  соблюдении  сроков  их  реализации.  Для  профилактики   дефицита
витаминов  и  микронутриентов по назначению врача-педиатра (диетолога)
допускается использовать биологически активные добавки (БАД)  к  пище,
имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение,  зарегистрированные в
Федеральном реестре Минздрава РФ и предназначенные для использования в
питании детей ясельного и дошкольного возраста.
     2.10.20. В   целях    профилактики    гиповитаминозов    проводят
искусственную   витаминизацию   холодных   напитков   (компот  и  др.)
аскорбиновой кислотой (для детей 1 - 3 лет - 35 мг,  3 - 6 лет - 50 мг
на 1 порцию).  Возможно использование поливитаминного напитка "Золотой
шар" (15 г на 1 стакан воды) или поливитаминных препаратов (1 драже  в
день во время или после еды).
     Аскорбиновая кислота вводится в компот после  его  охлаждения  до
температуры не выше 15 град. С (перед реализацией).
     2.10.21. Еженедельно или 1 раз в  10  дней  медицинский  работник
контролирует  выполнение  среднесуточной  нормы  выдачи продуктов на 1
ребенка и при необходимости проводит  коррекцию  питания  в  следующей
декаде.  Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной
ведомости проводит медицинская сестра 1 раз  в  месяц  (подсчитывается
калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
     Витаминизированные блюда не подогреваются.
     2.10.22. Для   обеспечения   преемственности   питания  родителей
информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню
за время его пребывания в ДОУ.
     2.10.23. Выдача готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия
пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств,
готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых
блюд.   Вес  порционных  блюд  должен  соответствовать  выходу  блюда,
указанному в меню - раскладке.  При нарушении технологии приготовления
пищи,  а  также  в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только
после устранения выявленных кулинарных недостатков.
     2.10.24. Ежедневно   следует  оставлять  суточную  пробу  готовой
продукции.  Суточная проба отбирается в объеме:  порционные  в  полном
объеме,  1  блюдо и гарниры не менее 100 г с целью микробиологического
исследования при неблагополучной  эпидемиологической  ситуации.  Пробу
отбирают  в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в
отдельную посуду)  и  сохраняют  в  течение  48  часов  в  специальном
холодильнике  или  в  специально  отведенном  месте в холодильнике для
хранения кисломолочных продуктов при температуре  +2  -  +6  град.  С.
Контроль   за   правильностью   отбора   и   хранения  суточной  пробы
осуществляет медицинский работник.
     2.10.25. Транспортировку пищевых продуктов необходимо проводить в
условиях,  обеспечивающих   их   сохранность   и   предохраняющих   от
загрязнения (приложение 13).
     2.10.26. Пищевые  продукты,  поступающие  в  ДОУ,  должны   иметь
санитарно-эпидемиологическое  заключение  о соответствии их санитарным
правилам.  Качество  продуктов  проверяет  кладовщик   и   медицинский
работник   (бракераж  сырых  продуктов),  последний  делает  запись  в
специальном журнале.  Не допускаются к приему в ДОУ  пищевые  продукты
без   сопроводительных   документов,  с  истекшим  сроком  хранения  и
признаками порчи.
     Урожай овощей и фруктов,  собранный на территории ДОУ,  допустимо
использовать    в     питании     детей     только     при     наличии
санитарно-эпидемиологического заключения.
     2.10.27. Особоскоропортящиеся   пищевые   продукты    хранят    в
холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 град.  С
и  в  соответствии  с  требованиями  действующих   санитарных   правил
(приложение  14).  Для  контроля  за  температурой  в  холодильниках и
холодильных  камерах  устанавливают  термометры.  При  наличии   одной
холодильной  камеры  места  хранения  мяса,  рыбы и молочных продуктов
должны  быть   строго   разграничены,   с   обязательным   устройством
специальных полок,  легко поддающихся мойке и обработке.  Требования к
условиям хранения продуктов изложены в приложении 15.
     2.10.28. Молоко  фляжное  непастеризованное  перед  употреблением
подлежит обязательному кипячению не более 2 - 3 минут. После кипячения
его  охлаждают  и  хранят  закрытым  крышкой.  В  случае невозможности
использовать  молоко  тотчас  же  после  получения,   его   хранят   в
холодильнике при температуре +4 - +6 град. С.
     2.10.29. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
     - обработку  сырых  и вареных продуктов проводят на разных столах
при использовании соответствующих маркированных  разделочных  досок  и
ножей;
     - в перечень технологического оборудования  следует  включать  не
менее  2  мясорубок  для  раздельного  приготовления  сырых  и готовых
продуктов.
     2.10.30. При  кулинарной  обработке  пищевых продуктов необходимо
соблюдать  гигиенические  требования   в   технологических   процессах
приготовления блюд:
     - котлеты,  биточки из мясного или рыбного  фарша,  рыбу  кусками
обжаривают не менее 5 минут с обеих сторон в нагретом до кипения жире,
после чего их доводят до готовности в духовом или жарочном  шкафу  при
температуре 250 - 280 град. С 5 - 7 минут;
     - вторые блюда из вареного мяса (кур), а также измельченное мясо,
добавляемое в первое блюдо, подвергают вторичной термической обработке
- кипячению в бульоне в течение 5  -  7  минут  и  хранят  в  нем  при
температуре +75 град. С до раздачи не более 1 часа;
     - омлеты готовят слоем 2,5 - 3 см в течение  8  -  10  минут  при
температуре  жарочного  шкафа 180 - 200 град.  С;  яйцо варят 10 минут
после  закипания  воды;  яйцо  перед  использованием  в  любые   блюда
предварительно  обрабатывают  в соответствии с требованиями санитарных
правил;  не  допускается  хранить  яйцо  в  кассетницах  поставщика  в
производственных цехах пищеблока ДОУ;
     - сосиски,  вареные колбасы обязательно  отваривают  (термическую
обработку   заканчивают   после  5-минутной  варки  с  момента  начала
кипения);
     - макаронные  изделия,  рис  для  приготовления  гарниров варят в
большом объеме воды  (в  отношении  не  менее  1:6),  без  последующей
промывки;
     - творожные  запеканки  изготавливают  в   жарочном   шкафу   при
температуре 220 - 280 град.  С в течение 20 - 30 минут,  слой готового
блюда должен иметь не более 3 - 4 см.
     2.10.31. При кулинарной обработке овощей для сохранения витаминов
следует соблюдать  следующие  правила:  кожуру  овощей  чистят  тонким
слоем,  очищают  их непосредственно перед приготовлением;  закладывают
овощи только в кипящую воду,  нарезав их перед варкой;  свежую  зелень
добавляют в готовые блюда во время раздачи.
     Фрукты, включая  цитрусовые,  перед   употреблением   обязательно
промывают.
     В целях   профилактики   иерсинеоза   и   псевдотуберкулеза    не
допускается  предварительное  замачивание  овощей.  Для  приготовления
салатов  из  сырых  овощей  допускается  использовать   овощи   урожая
предыдущего года только до марта.
     Овощи, предназначенные для приготовления  винегретов  и  салатов,
варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном
цехе или в варочном цехе на столе для вареной продукции.  Варка овощей
накануне дня приготовления блюд не допускается.
     2.10.32. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда
могут находиться на горячей плите не более 2 - 3 часов.
     Кефир, ряженку,  простоквашу  и  другие  кисломолочные   продукты
порционируют  в  чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их
раздачей.
     Прокисшее молоко может быть использовано только для приготовления
теста.
     2.10.33. В  эндемичных  по йоду районах используется йодированная
поваренная   соль,   соответствующая    требованиям    государственных
стандартов.
     2.10.34. В целях предупреждения возникновения  и  распространения
пищевых токсикоинфекций:
     - не использовать остатки пищи  от  предыдущего  приема  и  пищу,
приготовленную накануне;
     - не допускается изготовление  простокваши-самокваса,  творога  и
других  кисломолочных  продуктов,  а  также  блинчиков  с  мясом или с
творогом из непастеризованного молока,  макарон по-флотски,  макарон с
рубленным  яйцом,  зельцев,  яичницы-глазуньи,  кондитерских изделий с
кремом,  кремов,  морсов,  форшмаков из сельди,  изделий  во  фритюре,
студней, паштетов, заливных блюд (мясные и рыбные).
     В питании детей в ДОУ  категорически  запрещается  использование:
грибов,  фляжного (бочкового) молока без кипячения, фляжного творога и
сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки,
кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса,
не  прошедшего  ветеринарный  контроль,   консервированных   продуктов
домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с
нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без
этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и
зараженные амбарными вредителями;  овощи и фрукты с наличием плесени и
признаками гнили.
     2.10.35. Не следует использовать в питании детей  специи,  острые
блюда, пищевые добавки искусственного происхождения:
     - продукты,  содержащие   в   своем   составе   пищевые   добавки
(синтетические ароматизаторы, красители) искусственного происхождения,
в том числе безалкогольные газированные напитки, кондитерские изделия,
жевательную резинку, чипсы и др.;
     - закусочные  консервы:  маринованные  овощи  и  фрукты  (огурцы,
томаты, сливы, яблоки);
     - кулинарные жиры;
     - сливочное масло жирностью ниже 72%;
     - копчености;
     - майонез, перец, горчицу, хрен, уксус, острые соусы, натуральный
кофе.
     2.10.36. В   ДОУ   должен   быть   организован   питьевой  режим,
обеспечивающий безопасность качества  питьевой  воды,  которая  должна
отвечать требованиям санитарных правил.

     2.11. Требования  к  медицинскому  обеспечению и оценке состояния
здоровья детей
     2.11.1. Медицинское  обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется
медицинскими персоналом,  находящимися в штате ДОУ или территориальных
лечебно-профилактических        учреждений        (по       договору),
организационно-методическая   работа    по    вопросам    медицинского
обеспечения  осуществляется территориальными лечебно-профилактическими
учреждениями.
     Медицинский персонал   ДОУ  проводит  лечебно-профилактические  и
оздоровительные   мероприятия.   Медицинский   персонал    наряду    с
администрацией  ДОУ контролирует режим и качество питания,  соблюдение
требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.
     Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и
текущую дезинфекцию.
     2.11.2. Медицинский  кабинет  должен быть оснащен оборудованием и
инструментарием (приложение 16).  При наличии достаточных  площадей  в
медицинском   блоке   ДОУ   оборудуют   физиотерапевтический   кабинет
(приложение 17).
     2.11.3. Критерием  эффективности  лечебно-оздоровительной  работы
ДОУ  служит  улучшение  состояния  здоровья  детей.  Оценку  состояния
здоровья  детей  проводят  на основании текущих наблюдений и по итогам
профилактических осмотров.
     2.11.4. Профилактические      медицинские      осмотры      детей
декретированных  возрастов  проводят  в  соответствии  с  действующими
нормативными  документами  и  предусматривают  доврачебный  (на основе
программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы.
Остальным    детям    ежегодно    проводят   скрининг-тестирование   и
педиатрический осмотр.  По показаниям  дети  осматриваются  и  другими
врачами-специалистами.
     2.11.5. Оценку физического развития детей проводят 2 раза  в  год
(осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса
тела)  и  для  детей  дошкольного  возраста   дополняют   результатами
тестирования физической подготовленности.
     2.11.6. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно
с   учетом   уровня  достигнутого  физического  и  нервно-психического
развития,  острой  заболеваемости  за  год,  предшествующий   осмотру,
наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и
частоты  их  обострения,  уровня  функционального  состояния  основных
систем организма.
     2.11.7. Оценка состояния здоровья коллектива  включает  следующие
показатели:
     - общая заболеваемость (уровень и структура);
     - острая заболеваемость (уровень и структура);
     - заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;
     - процент часто болеющих детей (ЧБД);
     - индекс здоровья;
     - процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения;
     - процент детей с хроническими заболеваниями;
     - процент детей, функционально незрелых к обучению в школе;
     - процент детей  с  нарушениями  состояния  здоровья,  вызванными
адаптацией к дошкольному учреждению;
     - распределение детей по группам физического развития;
     - распределение детей по группам здоровья;
     - процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.
     2.11.8. Для каждой возрастной группы детей составляют комплексный
план   оздоровительных   мероприятий,   направленный    на    снижение
заболеваемости и укрепление здоровья детей.
     2.11.9. За год,  предшествующий  поступлению  в  школу,  проводят
медицинское  обследование  детей,  а  повторный  медицинский  осмотр -
непосредственно перед поступлением в школу.
     2.11.10. В  начале  учебно-воспитательного  года  для определения
уровня   развития   школьно-необходимых   функций   у    воспитанников
подготовительных  групп проводят диагностику функциональной готовности
к обучению в школе.
     Для детей, функционально не готовых к обучению, следует составить
индивидуальный  план  медико-коррекционных   мероприятий,   включающих
лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей
и мелкой моторики.
     Результаты первого и второго обследования, а также рекомендации в
отношении начала школьного обучения заносятся в медицинскую карту.

     2.12. Требования к организации режима дня и учебных занятий
     2.12.1. Режим  дня должен соответствовать возрастным особенностям
детей  и  способствовать  их   гармоничному   развитию.   Максимальная
продолжительность   непрерывного   бодрствования   детей  3  -  7  лет
составляет 5,5 - 6 часов.  Установленные часы приема  пищи  необходимо
строго соблюдать в соответствии с п. 2.10.14 настоящих правил.
     В разновозрастных группах общие режимные моменты следует начинать
на  5  -  10  мин.  раньше  с  более  младшими  детьми.  Режим  дня  в
разновозрастной ясельной группе следует дифференцировать: для детей до
1 года, для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.
     2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не
менее  4  -  4,5  часов.  Прогулку организуют 2 раза в день:  в первую
половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна  или
перед уходом детей домой.  При температуре воздуха ниже -15 град.  С и
скорости ветра более 7  м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.
Прогулка  не  проводится  при  температуре воздуха ниже -15 град.  С и
скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет,  а для детей 5 - 7 лет
при температуре воздуха ниже -20 град. С и скорости ветра более 15 м/с
(для средней полосы).
     2.12.3. Во  время  прогулки  с детьми необходимо проводить игры и
физические упражнения.  Подвижные игры проводят в конце прогулки перед
возвращением детей в помещение ДОУ.
     2.12.4. Общая   продолжительность   суточного   сна   для   детей
дошкольного  возраста 12 - 12,5 часов,  из которых 2,0 - 2,5 отводится
дневному сну.  Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной  сон  организуют
дважды  в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5
часов.  Оптимальным  является  организация  дневного  сна  на  воздухе
(веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно
продолжительностью не менее  3  часов.  Перед  сном  не  рекомендуется
проведение подвижных эмоциональных игр.
     Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать
первыми  и  поднимать  последними.  В  разновозрастных  группах  более
старших  детей  после  сна  поднимают  раньше.  Во  время  сна   детей
присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
     2.12.5. Самостоятельная деятельность  детей  3  -  7  лет  (игры,
подготовка к занятиям,  личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не
менее 3 - 4 часов.
     2.12.6. Администрация  ДОУ  несет ответственность за соответствие
программ и технологий обучения и  воспитания,  методов  и  организации
учебно-воспитательного   процесса  возрастным  и  психофизиологическим
возможностям детей.
     Программы, методики  и  режимы  воспитания  и  обучения  в  части
гигиенических  требований  допускаются  к  использованию  при  наличии
санитарно-эпидемиологического  заключения о соответствии их санитарным
правилам.
     2.12.7. Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не
более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие
движений,  музыкальные  и др.) продолжительностью не более 8 - 10 мин.
Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие  во  вторую
половину дня.  В теплое время года максимальное число занятий проводят
на участке во время прогулки.  Нецелесообразно одновременно  проводить
занятия с группой более 5 - 6 детей.
     Максимально допустимый объем недельной образовательной  нагрузки,
включая занятия по дополнительному образованию,  для детей дошкольного
возраста составляет:  в младшей группе (дети четвертого года жизни)  -
11 занятий,  в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей
группе (дети шестого  года  жизни)  -  15,  в  подготовительной  (дети
седьмого года жизни) - 17 занятий <*>.
--------------------------------
     <*> Далее по тексту возрастной состав группы сохраняется.

     При 6-дневной  учебной  неделе  в субботу целесообразно проводить
только   занятия   эстетически-оздоровительного   цикла,    спортивные
праздники, соревнования, увеличить продолжительность прогулки.
     Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в
младшей   и   средней  группах  не  превышает  двух,  а  в  старшей  и
подготовительной трех.  Их продолжительность для детей 4-го года жизни
-  не  более 15 минут,  для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,  а для детей 7-го  года
жизни   -   не   более   30   минут.   В   середине  занятия  проводят
физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия
для  детей  старшего  дошкольного возраста могут проводиться во второй
половине дня после дневного сна,  но не чаще  2  -  3  раз  в  неделю.
Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия
статического характера проводят физкультминутку.
     При проведении  занятий с использованием компьютеров,  занятий по
иностранному языку группу рекомендуется делить на подгруппы.
     Занятия по дополнительному образованию (студии,  кружки, секции и
т.п.) для детей дошкольного возраста  недопустимо  проводить  за  счет
времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
     - для  детей  4-го  года  жизни  -  не  чаще  1  раза  в   неделю
продолжительностью не более 15 минут;
     - для  детей  5-го  года  жизни  -  не  чаще  2  раз   в   неделю
продолжительностью не более 25 минут;
     - для  детей  6-го  года  жизни  -  не  чаще  2  раз   в   неделю
продолжительностью не более 25 минут;
     - для  детей  7-го  года  жизни  -  не  чаще  3  раз   в   неделю
продолжительностью не более 30 минут.
     2.12.8. Занятия  физкультурно-оздоровительного  и   эстетического
цикла должны занимать не менее 50% общего времени занятий.
     2.12.9. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей,  следует проводить в первую половину дня
и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики  утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия
с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
     2.12.10. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет
следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех  раз  в
неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и
в четверг.  После занятия  с  детьми  проводят  гимнастику  для  глаз.
Непрерывная  продолжительность  работы  с  компьютером  на развивающих
игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10  минут  и  для
детей 6 - 7 лет - 15 минут.  Для детей, имеющих хроническую патологию,
частоболеющих (более 4 раз в год),  после перенесенных  заболеваний  в
течение  2  недель продолжительность занятий с компьютером должна быть
сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
     Для снижения   утомительности   компьютерных  занятий  необходимо
обеспечить  гигиенически  рациональную  организацию  рабочего   места:
соответствие  мебели росту ребенка,  достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на
расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютером в них.  Недопустимо использование  одного  компьютера  для
одновременного   занятия   двух  или  более  детей.  Занятия  детей  с
компьютером  проводят   в   присутствии   педагога   или   воспитателя
(методиста).
     2.12.11. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
     2.12.12. Требования,   изложенные  в  п.  п.  2.12.7  -  2.12.11,
необходимо   выполнять   и   при   организации   занятий   в   группах
кратковременного пребывания детей.
     2.12.13. В  разновозрастных  группах  продолжительность   учебных
занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка.  С
целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности  занятий  их
следует  начинать  со старшими детьми,  постепенно подключая к занятию
детей младшего возраста.
     2.12.14. В   середине   учебного  года  (январь  -  февраль)  для
воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время
которых  проводят  занятия  только  эстетически-оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
     В дни  каникул  и  в летний период учебные занятия не проводятся.
Рекомендуется  проводить  спортивные  и  подвижные  игры,   спортивные
праздники,  экскурсии  и  др.,  а  также увеличивать продолжительность
прогулок.
     2.12.15. Непрерывная   длительность   просмотра   телепередач   и
диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и
подготовительной  -  не  более 30 мин.  Просмотр телепередач для детей
дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз  в  день  (в  первую  и
вторую  половину  дня).  Экран  телевизора  должен быть на уровне глаз
сидящего ребенка или чуть ниже.  Если ребенок носит очки,  то во время
передачи их следует обязательно надеть.
     Просмотр телепередач в вечернее время проводят при  искусственном
освещении  групповой  верхним светом или местным источником света (бра
или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание
отражения  солнечных  бликов  на  экране  в  дневные часы окна следует
закрывать легкими светлыми шторами.
     2.12.16. Общественно-полезный     труд     детей     старшей    и
подготовительной групп проводится в форме самообслуживания  (дежурства
по столовой,  сервировка столов,  помощь в подготовке к занятиям, уход
за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть
больше 20 минут в день.

     2.13. Требования к организации физического воспитания
     2.13.1. Физическое воспитание детей  должно  быть  направлено  на
улучшение   состояния  здоровья  и  физического  развития,  расширение
функциональных   возможностей   растущего   организма,    формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
     2.13.2. Рациональный двигательный режим,  физические упражнения и
закаливающие  мероприятия  следует  осуществлять  с  учетом  состояния
здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
     Организованные формы  двигательной  деятельности должны включать:
утреннюю гимнастику,  физкультурные занятия в помещении и на  воздухе,
физкультурные   минутки,   подвижные   игры,   спортивные  упражнения,
ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.п.
     Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников
5  -  7  лет  в  организованных  формах  оздоровительно-воспитательной
деятельности  до  6  -  8 часов в неделю с учетом психофизиологических
особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
     Для реализации    двигательной    деятельности    детей   следует
использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных
площадок (приложения 1, 2, 18).
     2.13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют
в   форме  индивидуальных  занятий,  включающих  комплексы  массажа  и
гимнастики.  Врач назначает комплексы строго  индивидуально  с  учетом
возраста    ребенка,    его    состояния   здоровья,   физического   и
нервно-психического развития.
     Врачебные назначения  обязательно  фиксируют  в медицинской карте
ребенка.
     Занятия с  детьми  первого  года жизни проводят с каждым ребенком
индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее  чем  через  45
минут после еды.
     Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.
     Начиная с  9 месяцев,  помимо комплексов гимнастики и массажа,  с
детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке.
Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).
     Для индивидуальных занятий используют стол высотой - 72 - 75  см,
шириной  -  80 см,  длиной - 90 - 100 см,  покрытый тонким слоем ваты,
обшитой клеенкой;  стол сверху накрывается пеленкой,  которая меняется
после каждого ребенка.
     При необходимости стол может быть заменен деревянным или фанерным
щитом,  помещенным  поперек  детской кроватки на поднятых закрепленных
боковых стенках.
     2.13.4. С   детьми   второго   и   третьего  года  жизни  занятия
физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2 - 3 раза
в  неделю.  Занятия  с  детьми второго года жизни проводят в групповом
помещении,  с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в
физкультурном зале.
     Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой  и  их
длительность,  в зависимости от возраста детей, представлена в таблице
2.13.1.

                                                        Таблица 2.13.1

             Наполняемость групп на занятиях физкультурой
          и их длительность в зависимости от возраста детей

------------------------------------------------------------------
|               |                 Возраст детей                  |
|               |------------------------------------------------|
|               |1 г. 3 м. -|1 г. 7 м. -|2 г. 1 м. -|3 г. (вторая|
|               |1 г. 6 м.  |   2 г.    |2 г. 11 м. |  половина  |
|               |           |           |           |  учебного  |
|               |           |           |           |    года)   |
|---------------|-----------|-----------|-----------|------------|
|Число детей    |   2 - 4   |   4 - 6   |   8 - 12  | Вся группа |
|---------------|-----------|-----------|-----------|------------|
|Длительность   |   6 - 8   |   8 - 10  |  10 - 15  |     15     |
|  занятия      |           |           |           |            |
|  (в мин.)     |           |           |           |            |
------------------------------------------------------------------

     2.13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не  менее
3  раз  в  неделю.  Длительность  занятия  зависит от возраста детей и
составляет:
     - в младшей группе - 15 мин.,
     - в средней группе - 20 мин.,
     - в старшей группе - 25 мин.,
     - в подготовительной группе - 30 мин.
     Одно из  трех  физкультурных  занятий для детей 5 - 7 лет следует
круглогодично проводить на открытом воздухе.  Его проводят только  при
отсутствии  у  детей  медицинских  противопоказаний  и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
     Рекомендации к  одежде для занятий физкультурой на воздухе даны в
приложении 19.
     Занятия на   открытом   воздухе   организуют   с  учетом  местных
климатических особенностей.  В средней  полосе  занятия  проводят  при
температуре воздухе до -15 град. С в безветренную погоду.
     В дождливые,  ветреные  и  морозные  дни  физкультурные   занятия
проводят в зале.
     В теплое время года при благоприятных метеорологических  условиях
максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
     2.13.6. Оценку   эффективности   физкультурного    занятия    для
дошкольников  проводят  по  показателю  моторной  плотности и среднего
уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей.
     Моторная плотность  занятия  в  зале  (отношение времени занятия,
затраченного ребенком на движения,  к общей продолжительности занятия,
выраженное  в процентах) должна составлять не менее 70%;  на воздухе -
не менее 80%.
     Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний
уровень ЧСС у детей 3 - 4 лет составляет -  130  -  140  уд./мин.,  на
воздухе  -  140  - 160 уд./мин.;  у детей 5 - 7 лет - в зале 140 - 150
уд./мин.; на воздухе - 150 - 160 уд./мин.
     2.13.7. Оценка      эффективности      физического     воспитания
осуществляется на основе динамики состояния здоровья  детей,  развития
двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.
     Тестирование физической  подготовленности  дошкольников  проводит
воспитатель  по физической культуре в начале учебного года (сентябрь -
октябрь) и в конце его (апрель - май) и контролирует методист (старший
воспитатель)    ДОУ.   Оценку   уровня   физической   подготовленности
медицинская сестра вносит в "Медицинскую карту".
     Разрешение на проведение тестирования физической подготовленности
детей дает медперсонал ДОУ.
     2.13.8. Закаливание детей включает систему мероприятий:
     - элементы закаливания в повседневной жизни:  умывание прохладной
водой,  широкая аэрация помещений,  правильно организованная прогулка,
физические  упражнения,  проводимые  в  легкой  спортивной  одежде   в
помещении и на открытом воздухе;
     - специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
     2.13.9. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце,
воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от  возраста
детей,  состояния  их здоровья,  с учетом подготовленности персонала и
материальной   базы   ДОУ,   со   строгим   соблюдением   методических
рекомендаций.
     Закаливающие мероприятия  меняют  по  силе   и   длительности   в
зависимости   от   сезона   года,   температуры  воздуха  в  групповых
помещениях, эпидемиологической обстановки.
     2.13.10. Для   проведения   закаливающих   мероприятий  в  каждой
групповой ячейке необходимо иметь в наличии:
     - маркированные легкие полиэтиленовые баки (2 шт.);
     - ковш на 0,5 л воды для контрастных обливаний;
     - кувшины или лейки на 2 - 2,5 л воды для общих обливаний;
     - таз полиэтиленовый,  глубокий  с  двумя  ручками  для  местного
закаливания (топтания в тазу);
     - индивидуальные маркированные полотенца;
     - деревянные мостики;
     - махровые рукавички  для  сухого  и  влажного  обтирания  (после
каждого  обтирания  рукавички кипятят,  высушивают и хранят в закрытой
таре);
     - простыни, покрывала - для массажных ковриков.
     2.13.11. Для организации плавания  детей  в  бассейне  необходимо
предусмотреть  рациональный набор оборудования и инвентаря (приложение
20).
     2.13.12. В    холодный    период    года   занятия   в   бассейне
предпочтительно проводить после прогулки.  При  проведении  занятий  в
бассейне  перед  прогулкой  для  предупреждения  переохлаждения  детей
необходимо предусмотреть промежуток времени между  ними  не  менее  50
минут.
     Температура воды  в  бассейне  -  +30  град.  +/-  1   град.   С,
температура  воздуха  в  зале с ванной - +29 град.  +/- 1 град.  С,  в
раздевалке с душевой +25 - +26 град. С.
     Перед началом  и  после занятий в бассейне организуют мытье детей
под душем.
     Для профилактики  переохлаждения  детей  занятия  в  бассейне  не
следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под
холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).
     2.13.13. Продолжительность занятия в бассейне  в  зависимости  от
возраста детей составляет:
     - в младшей группе - 15 - 20 мин.,
     - в средней " - 20 - 25 мин.,
     - в старшей " - 25 - 30 мин.,
     - в подготовительной - 25 - 30 мин.
     2.13.14. При  использовании   сауны   с   целью   закаливания   и
оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:
     - площадь термокамеры должна быть не менее 9,0 м2;
     - в   термокамере  следует  поддерживать  температуру  воздуха  в
пределах 60 - 70 град. С, при относительной влажности - 15 - 20%;
     - во   время  проведения  процедур  необходимо  избегать  прямого
воздействия теплового потока от калорифера на детей;
     - калориферы устанавливают в специальном углублении и обязательно
используют деревянные загородки для  частичного  ограждения  теплового
потока;
     - при размещении  термокамеры  в  помещении  бассейна  необходимо
предусмотреть  тамбур площадью не менее 6 м2,  чтобы исключить влияние
влажного   режима   бассейна   на    температурно-влажностный    режим
термокамеры;
     - продолжительность первого посещения ребенком  сауны  не  должна
превышать более 3 мин.;
     - после пребывания в сауне ребенку  следует  обеспечить  отдых  в
специальной комнате и питье (чай, соки, минеральная вода).
     Присутствие медицинского  персонала  при  проведении  занятий   в
бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно.
     2.13.15. Дети могут посещать бассейн и сауну только  при  наличии
разрешения врача-педиатра.
     2.13.16. Оздоровительная работа с детьми в летний период является
составной частью системы лечебно-профилактических мероприятий.
     Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в  режиме
дня   предусматривается  максимальное  пребывание  детей  на  открытом
воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов
отдыха.
     Двигательная активность  в  организованных  формах   деятельности
должна  составлять  не  менее  50%  всего объема суточной двигательной
активности, а во время прогулок за территорию ДОУ - 35 - 40%.
     Для достижения  достаточного объема двигательной активности детей
необходимо использовать все организованные формы  занятий  физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений
с элементами соревнований,  а также  пешеходные  прогулки,  экскурсии,
прогулки по маршруту (простейший туризм).
     2.13.17. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом
состояния  здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре
и воспитателями групп при регулярном контроле со  стороны  медицинских
работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДОУ.
     2.13.18. Медицинский и педагогический  контроль  за  организацией
физического воспитания дошкольников включает:
     - динамические наблюдения за  состоянием  здоровья  и  физическим
развитием   детей,   физической   подготовленностью,   функциональными
возможностями детского организма;
     - медико-педагогические  наблюдения за организацией двигательного
режима,  методикой  проведения  различных  форм  занятий   физическими
упражнениями  и  их  воздействием  на  организм  ребенка,  контроль за
осуществлением системы закаливания;
     - контроль  за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения
занятий (помещение,  участок),  физкультурного оборудования,  одежды и
обуви детей;
     - гигиеническое обучение и  воспитание  по  вопросам  физического
воспитания дошкольников,  формирование мотивации к регулярным занятиям
физкультурой;
     - профилактику травматизма.
     2.14. Требования  к  приему  детей  в  дошкольные образовательные
учреждения
     2.14.1. Перед поступлением ребенка в ДОУ,  в том числе и в группы
кратковременного пребывания,  в ЛПУ проводят  профилактический  осмотр
ребенка в соответствии с действующими нормативными документами.
     2.14.2. При поступлении ребенка в ДОУ врач собирает  у  родителей
дополнительные  сведения об особенностях развития и поведения ребенка;
дает  оценку  состояния  здоровья,  физического,   нервно-психического
развития,  которые  вносит  в  медицинскую  карту ребенка и доводит до
сведения воспитателей групп.
     Врач наблюдает   за   ребенком   в   период   адаптации   и  дает
индивидуальные рекомендации по режиму дня,  питанию и  оздоровительным
мероприятиям.
     2.14.3. Ежедневный  утренний  прием  дошкольников  в   учреждение
проводят   воспитатели,   которые  опрашивают  родителей  о  состоянии
здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу
и  измеряет  температуру  тела ребенка.  Прием детей в ясельные группы
осуществляется  лицом,  имеющим  медицинское  образование.   Ежедневно
осматривается зев,  кожные покровы,  проводится измерение температуры.
Выявленные при утреннем  фильтре  больные  и  дети  с  подозрением  на
заболевание  в  ДОУ не принимаются;  заболевшие,  выявленные в течение
дня,  изолируются.  В зависимости  от  состояния  ребенок  остается  в
изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.
     2.14.4. Один раз в неделю медицинские работники  проводят  осмотр
детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В
случае обнаружения детей,  пораженных педикулезом, их отправляют домой
(для санации).
     2.14.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более
3  дней  детей  принимают в ДОУ только при наличии справки участкового
врача-педиатра  с  указанием   диагноза,   длительности   заболевания,
проведенного лечения,  сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными,   а   также   рекомендаций   по    индивидуальному    режиму
ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.
     2.14.6. При  переводе  ребенка  из  одного  ДОУ  в  другое   врач
учреждения,  которое  он  посещал,  или  участковый педиатр составляет
выписку из медицинской карты ребенка.

     2.15. Требования  к  прохождению   профилактических   медицинских
осмотров и личной гигиене персонала
     2.15.1. Все  работники  ДОУ  проходят   медицинские   осмотры   и
обследования  в установленном порядке,  профессиональную гигиеническую
подготовку и аттестацию в установленном порядке.
     Каждый работник ДОУ должен иметь личную медицинскую книжку,  куда
вносят   результаты   медицинских    обследований    и    лабораторных
исследований,   сведения   о   прививках,   перенесенных  инфекционных
заболеваниях,  сведения  о  прохождении  гигиенической  подготовки   и
аттестации.
     Работники, уклоняющиеся  от   медосмотров,   профессиональной   и
гигиенической   подготовки,   не  имеющие  личной  медицинской  книжки
установленного образца с результатами медосмотров  и  профессиональной
гигиенической подготовки, к работе не допускаются.
     При отсутствии  сведений  о  профилактических   прививках   лица,
поступающие  в ДОУ,  должны быть привиты в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок.
     2.15.2. Персонал  ДОУ  должен  соблюдать  правила личной гигиены:
приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду,
головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко
стричь ногти.
     Перед началом  работы  необходимо  тщательно вымыть руки,  надеть
чистый халат или  другой  специальный  костюм,  иметь  сменную  обувь;
аккуратно  подобрать  волосы.  У  технического персонала дополнительно
должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды
и специальный (темный) халат для уборки помещений.
     Перед входом в туалетную комнату следует снимать  халат  и  после
выхода  тщательно  вымыть руки с мылом;  пользоваться детским туалетом
персоналу запрещается.
     Перед выходом   из   ДОУ   персонал  убирает  халат  в  шкаф  для
спецодежды.
     2.15.3. Все    работники    пищеблока   ежедневно   осматриваются
медсестрой на наличие порезов,  ссадин,  гнойничковых  заболеваний  на
кожных  покровах и опрашиваются на наличие катаральных явлений верхних
дыхательных путей с осмотром зева, с отметкой в журнале установленного
образца.
     Персонал пищеблока не  должен  во  время  работы  носить  кольца,
серьги,  закалывать  спецодежду булавками,  принимать пищу и курить на
рабочем месте.
     Для персонала  ДОУ  следует  предусмотреть  не менее 3 комплектов
санитарной одежды.
     2.15.4. Не  допускают или немедленно отстраняют от работы больных
или при подозрении на инфекционные заболевания работников.

     2.16. Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом
     2.16.1. Медицинские работники ДОУ проводят:
     - медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с  целью
выявления больных, в т.ч. на педикулез;
     - систематическое    наблюдение    за     состоянием     здоровья
воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
     - работу по организации профилактических осмотров воспитанников и
проведение профилактических прививок;
     - распределение  детей  на   медицинские   группы   для   занятий
физическим воспитанием;
     - информирование    руководителей    учреждения,    воспитателей,
методистов  по  физическому  воспитанию  о  состоянии  здоровья детей,
рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
     - ежедневный  амбулаторный  прием  с  целью  оказания медицинской
помощи (при необходимости),  выявление заболевших детей, своевременную
их  изоляцию,  оказание  первой  медицинской  помощи при возникновении
несчастных случаев;
     - сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры
госсанэпиднадзора о случае  инфекционных  и  паразитарных  заболеваний
среди  воспитанников  и  персонала  учреждения в течение 2 часов после
установления диагноза в установленном порядке <*>;
--------------------------------
     <*> Суммарная  информация  о  гриппе,  острых  инфекциях  верхних
дыхательных   путей,   энтеробиозе   ежемесячно  передается  в  центры
госсанэпиднадзора.

     - систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием
территории   и  всех  помещений,  соблюдением  правил  личной  гигиены
воспитанниками и персоналом;
     - организацию    и    проведение   санитарно-противоэпидемических
мероприятий;
     - работу  по  формированию  здорового образа жизни с персоналом и
детьми,  организацию "дней здоровья",  игр,  викторин  на  медицинскую
тему;
     - медицинский контроль за  организацией  физического  воспитания,
состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение
за  правильным  проведением  мероприятий  по  физической  культуре   в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
     - контроль за пищеблоком и питанием детей;
     - ведение медицинской документации.

     2.17. Требования к соблюдению санитарных правил
     2.17.1. Руководитель учреждения обеспечивает:
     - наличие  в  учреждении  настоящих  санитарных  правил  и норм и
доведение их содержания до сотрудников учреждения;
     - выполнение   требований   санитарных   правил   и   норм  всеми
сотрудниками учреждения;
     - организацию производственного и лабораторного контроля;
     - необходимые условия для соблюдения санитарных правил и норм;
     - прием  на  работу  лиц,  имеющих  допуск по состоянию здоровья,
прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
     - наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
     - своевременное     прохождение     периодических     медицинских
обследований всеми работниками ДОУ;
     - организацию курсовой гигиенической подготовки и  переподготовки
по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
     - выполнение       постановлений,       предписаний       центров
госсанэпиднадзора;
     - условия  труда  работников   в   соответствии   с   действующим
законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
     - исправленную работу технологического,  холодильного  и  другого
оборудования учреждения;
     - проведение  при  необходимости  мероприятий   по   дезинфекции,
дезинсекции и дератизации;
     - наличие аптечек для оказания первой  медицинской  помощи  и  их
своевременное пополнение;
     - организацию санитарно-гигиенической работы с  персоналом  путем
проведения семинаров, бесед, лекций.
     2.17.2. Медицинский  персонал   ДОУ   осуществляет   повседневный
контроль за соблюдением требований санитарных правил.
     2.17.3. За нарушение  санитарного  законодательства  руководитель
ДОУ несет ответственность в порядке, установленном Федеральным законом
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения"  N  52-ФЗ  от
30.03.99.


                                                          Приложение 1

                                                к СанПиН 2.4.1.1249-03

                      РЕКОМЕНДУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
             ДЛЯ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК В ЯСЕЛЬНЫХ ГРУППАХ <*>

--------------------------------
     <*> Расстановку оборудования на  групповых  площадках  производят
компануя его в игровые комплексы.

--------------------------------------------------------------------
|  N п/п|           Оборудование             |    Возраст детей    |
|-------|------------------------------------|---------------------|
|       |                                    |1 - 2 года|2 - 3 года|
|-------|------------------------------------|---------------------|
|       |                                    | Количество штук на  |
|       |                                    | групповой площадке  |
|------------------------------------------------------------------|
|  1. Оборудование для спокойных игр и отдыха:                     |
|------------------------------------------------------------------|
| 1.1.  | Стол для игр                       |  4 - 6   |  4 - 6   |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 1.2.  | Скамья детская                     |  6 - 8   |  6 - 8   |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 1.3.  | Скамья для взрослых                |    1     |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 1.4.  | Песочница                          |    2     |    2     |
|------------------------------------------------------------------|
|  2. Оборудование для подвижной деятельности и гимнастики:        |
|------------------------------------------------------------------|
| 2.5.  | Горка-манеж                        |    1     |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.6.  | Секция с гимнастической лестницей  |          |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.7.  | Секция с набором элементов для игр |          |          |
|       | с мячом                            |          |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.8.  | Лестница наклонная                 |          |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.9.  | Оборудование для пролезания        |          |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.10. | Балансир                           |          |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.11. | Качалка                            |  1 - 2   |  1 - 2   |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.12. | Зонтик                             |    1     |    1     |
|-------|------------------------------------|----------|----------|
| 2.13. | Зонтик (пергола)                   |    1     |    1     |
--------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                                к СанПиН 2.4.1.1249-03

                РЕКОМЕНДУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
         ДЛЯ ИГР И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ
                      ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

-------------------------------------------------------------------------
| N |    Наименование        |           Размеры, масса          |Кол-во|
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 1.| Башня для влезания     | Нижнее основание - длина 2000 мм  |   2  |
|   |                        |                   ширина 2000 мм  |      |
|   |                        | Верхнее основание - длина 1000 мм |      |
|   |                        |                    ширина 1000 мм |      |
|   |                        | Высота корпуса башни - 1500 - 2500|      |
|   |                        | мм                                |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 2.| Бум разновысокий (из 3 | Длина бруса - 2000 мм             |   1  |
|   | брусов)                | Ширина рабочей поверхн. - 100 -   |      |
|   |                        | 150 мм                            |      |
|   |                        | Высота брусьев - 150, 250, 300 мм |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 3.| Ворота для подлезания  | Ширина створа - 500 мм            |   5  |
|   |                        | Высота - 500 - 600 мм             |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 4.| Заборчик с             | Длина - 2500 - 3000 мм            |   2  |
|   | вертикальными          | Высота - 600 мм                   |      |
|   | перекладинами          | Диаметр перекладины 30 - 35 мм    |      |
|   |                        | Расстояние между перекладинами -  |      |
|   |                        | 250 - 300 мм                      |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 5.| Качели подвесные       |                                   |   2  |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 6.| Качели-доска           | Длина доски 2000 - 2500 мм        |   2  |
|   |                        | Ширина - 220 - 250 мм             |      |
|   |                        | Высота над поверхностью земли -   |      |
|   |                        | 350 - 400 мм                      |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 7.| Пеньки                 | Диаметр - 120, 150, 200 мм        | 10 - |
|   |                        | Высота - 150, 250, 300 мм         | 12   |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 8.| Перекладина низкая     | Высота - 1000 - 800 мм            |   1  |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
| 9.| Перекладина средняя    | Высота - 1200 - 1000 мм           |   1  |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|10.| Перекладина высокая    | Высота 1500 мм                    |   1  |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|11.| Рукоходы               | Длина - 2000 - 2500 мм            |      |
|   |                        | Ширина - 400 - 500 мм             |   2  |
|   |                        | Диаметр перекладин - 25 - 30 мм   |      |
|   |                        | Расст. между перекладин. - 250 -  |      |
|   |                        | 300 мм                            |      |
|   |                        | Высота над поверхностью земли -   |      |
|   |                        | 1500 - 1800 мм                    |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|12.| Стенка гимнастическая  | Высота - 1800 - 2300 мм           |4 - 5 |
|   |                        | Ширина пролета - 800 мм           |секций|
|   |                        | Диаметр перекладин - 27 - 30 мм   |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|13.| Стенка сплошная для    | Высота - 2300 мм                  |   1  |
|   | лазания                | Длина - 1500 - 1800 мм            |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|14.| Стойки для натягивания | Высота - 2000 мм                  |   1  |
|   | сеток, веревки         |                                   |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|15.| Устройство для         | Длина перекладин - 3500 мм        |   1  |
|   | подвески спортивных    | Высота над поверхностью площадки -|      |
|   | снарядов, качелей      | 3000 мм                           |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|16.| Фишки, конусы для      |                                   | 4 - 6|
|   | разметки площадки      |                                   |      |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|17.| Щит-мишень (навесной)  | Длина - 1000 мм                   |   2  |
|---|------------------------|-----------------------------------|------|
|   | Щит баскетбольный      | Ширина - 1000 мм                  |   2  |
-------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                                к СанПиН 2.4.1.1249-03

                      ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА,
              РАЗРЕШЕННЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ЗАВИСИМОСТИ
                        ОТ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

--------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование      | Область применения      |       Способ применения          |
|   |  препарата        |                         |                                  |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 1.| Пероксогидрат     | для текущей,            | обеззараживание поверхностей     |
|   | фторида           | заключительной и        | помещений, мебели, белья,        |
|   | калия ПФК         | профилактической        | посуды, санитарно-технического   |
|   |                   | дезинфекции             | оборудования, уборочного         |
|   |                   |                         | инвентаря и т.д. проводят        |
|   |                   |                         | путем протирания, погружения     |
|   |                   |                         | и замачивания                    |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 2.| Электрохимические |                         |                                  |
|   | активированные    |                         |                                  |
|   | растворы          |                         |                                  |
|   | натрия,           |                         |                                  |
|   | получаемые в      |                         |                                  |
|   | установке         |                         |                                  |
|   | СТЭЛ-МТ-2:        |                         |                                  |
|   | Лиолит            |                         |                                  |
|   |                   | для проведения          | дезинфекция посуды, игрушек,     |
|   |                   | профилактической,       | белья проводится с               |
|   |                   | текущей и               | использованием методов           |
|   |                   | заключительной          | погружения и                     |
|   |                   | дезинфекции             | замачивания в растворе           |
|   |                   |                         |                                  |
|   | Католит           | для                     |                                  |
|   |                   | предстерилизационной    |                                  |
|   |                   | очистки изделий         |                                  |
|   |                   | медицинского назначения |                                  |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 3.| Гипохлорид        | обеззараживание         | дезинфекцию раствором            |
|   | натрия,           | объектов при            | гипохлорида проводят с           |
|   | вырабатываемый    | проведении              | использованием методов           |
|   | на                | профилактической,       | погружения (посуда, игрушки,     |
|   | электрохимической | текущей,                | изделия медицинского назначения, |
|   | установке         | заключительной          | предметы ухода за больными),     |
|   | ЭФФЕКТ            | дезинфекции             | замачивания (белье, уборочный    |
|   |                   |                         | инвентарь) и протирания          |
|   |                   |                         | поверхностей помещений,          |
|   |                   |                         | мебели, санитарно-технического   |
|   |                   |                         | оборудования                     |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 4.| Доместос          | для дезинфекции и       | дезинфекцию санитарно -          |
|   |                   | чистки                  | технического оборудования        |
|   |                   | санитарно-технического  | (ванна, раковина, унитаз)        |
|   |                   | оборудования,           | проводят путем нанесения         |
|   |                   | поверхностей            | неразбавленного средства на      |
|   |                   | помещений,              | поверхность; обеззараживание     |
|   |                   | белья, игрушек          | стен, дверей, пола, подоконников,|
|   |                   |                         | мебели, горшков, игрушек         |
|   |                   |                         | проводится путем протирания      |
|   |                   |                         | поверхностей с помощью ветоши    |
|   |                   |                         | или щетки, смоченной раствором   |
|   |                   |                         | средства; дезинфекция            |
|   |                   |                         | белья проводится методом         |
|   |                   |                         | погружения  в закрытую емкость   |
|   |                   |                         | с раствором средства. Способ     |
|   |                   |                         | приготовления раствора           |
|   |                   |                         | указан на упаковке               |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 5.| Электрохимические |                         |                                  |
|   | активные          |                         |                                  |
|   | растворы натрия   |                         |                                  |
|   | хлорида,          |                         |                                  |
|   | получаемые в      |                         |                                  |
|   | установке         |                         |                                  |
|   | СТЭЛ-ТОЛК-        |                         |                                  |
|   | 120-01:           |                         |                                  |
|   | Лиолит            |                         |                                  |
|   |                   | применяют для           | дезинфекцию проводят с           |
|   |                   | обеззараживания         | использованием методов           |
|   |                   | при проведении          | протирания, погружения,          |
|   |                   | профилактической,       | замачивания                      |
|   |                   | текущей,                |                                  |
|   |                   | заключительной          |                                  |
|   |                   | дезинфекции             |                                  |
|   |                   |                         |                                  |
|   |                   | для                     |                                  |
|   | Католит           | предстерилизационной    |                                  |
|   |                   | очистки изделий         |                                  |
|   |                   | медицинского назначения |                                  |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 6.| Электрохимически  | для                     | дезинфекцию проводят с           |
|   | активированный    | обеззараживания         | использованием методов           |
|   | р-р натрия        | объектов при            | протирания, погружения           |
|   | хлорида           | проведении              | и замачивания                    |
|   | нейтральный       | текущей,                |                                  |
|   | анолит,           | профилактической        |                                  |
|   | получаемый в      | и заключительной        |                                  |
|   | установке         | дезинфекции             |                                  |
|   | СТЭЛ-4Н-60-       |                         |                                  |
|   | 01                |                         |                                  |
|   |                   |                         |                                  |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 7.| Белор             | для дезинфекции         | обеззараживание санитарно-       |
|   |                   | санитарно-              | технического оборудования        |
|   |                   | технического            | (ванна, раковина, унитаз)        |
|   |                   | оборудования            | проводят путем протирания        |
|   |                   | и белья                 | с помощью щетки или ветоши,      |
|   |                   |                         | смоченной раствором средства;    |
|   |                   |                         | белье погружают в                |
|   |                   |                         | закрытую емкость с раствором     |
|   |                   |                         | средства                         |
|---|-------------------|-------------------------|----------------------------------|
| 8.| Амфолан Д         | для дезинфекции         | для дезинфекции помещений        |
|   |                   | посуды, белья,          | рабочим раствором производят     |
|   |                   | поверхностей            | влажную обработку; посуду и      |
|   |                   | помещений, санитарно -  | белье полностью погружают в      |
|   |                   | технического            | раствор средства; рабочим        |
|   |                   | оборудования            | раствором средства моют ванну,   |
|   |                   |                         | раковину, унитаз, затем          |
|   |                   |                         | средство смывают водой           |
--------------------------------------------------------------------------------------

     И другие средства, разрешенные в установленном порядке.


                                                          Приложение 4

                                                к СанПиН 2.4.1.1249-03

                СОСТАВ И ПЛОЩАДИ МЕДИЦИНСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ

--------------------------------------------------------------------
|   Помещения     |      ДОУ вместимостью, мест (площадь, м2)      |
|                 |------------------------------------------------|
|                 |   до 150    |  от 150 до 280   | 280 и более   |
|-----------------|-------------|------------------|---------------|
|Медицинский      |             |                  |               |
|кабинет          |     12      |        12        |      12       |
|-----------------|-------------|------------------|---------------|
|Процедурный      |             |                  |               |
|кабинет          |      8      |         8        |       8       |
|-----------------|-------------|------------------|---------------|
|Изолятор:        |             |                  |               |
|   приемная      |      4      |         4        |       6       |
|                 |             |                  |               |
|   палата        |      4      |         6        |   12 (6 | 6)  |
|-----------------|-------------|------------------|---------------|
|Туалет с местом  |             |                  |               |
|для приготовления|             |                  |               |
|дезинфицирующих  |             |                  |               |
|средств          |      6      |         6        |       6       |
--------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 5

                                                к СанПиН 2.4.1.1249-03

Страницы: 1  2  3