ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 21.06.03 197


Страницы: 1  2  



          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
          КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                           21 июня 2003 г.
                                N 197

                                 (Д)


     В соответствии  с  Концепцией  развития  туризма   в   Российской
Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 11 июля 2002  г.  N  954-р  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2002, N 28, ст. 2902), приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  государственной  системе
классификации гостиниц и других средств размещения.
     2. Департаменту  туризма  (Н.О.  Шенгелия)  в  двухмесячный  срок
представить      на     рассмотрение     и     утверждение     проекты
нормативно-методических документов,  необходимых для организации работ
по  применению государственной системы классификации гостиниц и других
средств размещения.
     3. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Стржалковского В.И.

Министр
                                                             Г.О. ГРЕФ
21 июня 2003 г.
N 197

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
21 августа 2003 г.
N 4996


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                                  от 21 июня 2003 года
                                                                 N 197

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ
                 ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  документ  устанавливает   цели,   организационную
структуру  и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц
и других средств размещения на категорию ("без звезд",  "одна звезда",
"две  звезды",  "три звезды",  "четыре звезды",  "пять звезд"),  далее
именуемой Системой.
     1.2. Классификация средства размещения - процедура, проводимая на
добровольной основе и  включающая  осуществление  оценки  соответствия
средства размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию
его на соответствующую категорию.
     1.3. Оценка   соответствия   средства   размещения  установленным
требованиям проводится органом по  классификации  средств  размещения,
имеющим  в своем составе квалифицированных экспертов,  а аттестация на
категорию осуществляется федеральным органом исполнительной  власти  в
сфере туризма.
     1.4. Система образована федеральным органом исполнительной власти
в сфере туризма.
     1.5. Система  разработана  на  основе  Федерального  закона   "Об
основах  туристской  деятельности  в  Российской  Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 49, ст. 5491; 2003, N
2,   ст.  167),  Федерального  закона  "О  техническом  регулировании"
(Собрание законодательства Российской Федерации,  2002,  N 52 (ч.  I),
ст.  5140),  Закона  Российской Федерации "О защите прав потребителей"
(Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  N 3, ст. 140;
2002,  N 1 (ч.  I),  ст.  2) и Концепции развития туризма в Российской
Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации
от  11  июля  2002  г.  N  954-р (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 28, ст. 2902).
     1.6. Настоящий документ устанавливает:
     цели Системы;
     область распространения Системы;
     нормативную базу Системы;
     организационную структуру Системы и функции ее участников;
     порядок проведения работ в Системе;
     формы документов, применяемых в Системе;
     порядок рассмотрения апелляций;
     обеспечение конфиденциальности информации;
     правила применения знака категории средства размещения.
     1.7. Система вправе  взаимодействовать  с  зарубежными  системами
классификации средств размещения.
     1.8. Система является открытой  для  участия  в  ней  предприятий
различных     организационно-правовых     форм     и    индивидуальных
предпринимателей, оказывающих услуги средств размещения и признающих и
выполняющих ее правила.
     1.9. Система предусматривает свободный доступ к информации  о  ее
правилах,  участниках  и  результатах классификации для исполнителей и
потребителей услуг средств размещения, общественных организаций и пр.
     1.10. Объективность  и достоверность оценки средства размещения в
Системе   обеспечивается   экспертами,   аттестованными   в   порядке,
установленном в Системе.
     1.11. Система имеет  собственные  формы  сертификатов  категории,
знаков  категории средств размещения и других документов,  необходимых
для проведения классификации.

                            2. Определения

     В настоящем документе применяются понятия, термины и определения,
установленные  в  Законе  Российской  Федерации "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации",  а также термины и  определения,
приведенные в приложениях N 2 и 3.

                           3. Основные цели

     Основными целями Системы являются:
     обеспечение стабильности  качества   обслуживания   в   средствах
размещения;
     гармонизация критериев   классификации   средств   размещения   в
Российской Федерации с Рекомендациями Всемирной туристской организации
(ВТО) и с учетом существующей зарубежной практики;
     дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и
качества предоставляемых услуг;
     оказание помощи  потребителю в компетентном выборе услуг средства
размещения;
     обеспечение потребителя   достоверной   информацией  о  том,  что
категория средства размещения подтверждена результатами  классификации
и  соответствует  категории,  установленной  в нормативных документах,
принятых в Системе;
     повышение конкурентоспособности   гостиниц   и   других   средств
размещения;
     содействие развитию  въездного  и  внутреннего  туризма  за  счет
укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам
классификации  средств размещения и соответственно увеличению доходной
части бюджета страны.

            4. Область распространения Системы и объекты,
                      классифицируемые в Системе

     4.1. В  область  распространения  Системы  входит деятельность по
классификации средств размещения, находящихся на территории Российской
Федерации.  Перечень  средств размещения,  классифицируемых в Системе,
приведен в приложении N 1.
     4.2. При   проведении  классификации  проверяются  характеристики
средства размещения,  позволяющие аттестовать его на одну из категорий
на основе требований, установленных в нормативных документах, принятых
в Системе.

                     5. Нормативная база Системы

     Нормативную базу Системы составляют документы, устанавливающие:
     требования, на соответствие которым проводится аттестация;
     требования к деятельности структурных подразделений Системы;
     требования к   организации   работ   по   классификации   средств
размещения;
     требования к экспертам, осуществляющим оценку средств размещения.
     5.1. Требования, на соответствие которым проводится аттестация
     Требования к средствам размещения и номерам  различных  категорий
установлены в приложениях N 2 и 3.
     5.2. Требования к деятельности структурных подразделений  Системы
Требования к Органу по классификации установлены в приложении N 4.
     5.3. Требования к  организации  работ  по  классификации  средств
размещения в Системе
     Порядок проведения работ в Системе установлен в разделе 7.
     5.4. Требования к экспертам Системы
     Требования к экспертам Системы установлены в приложении N 5.

                 6. Организационная структура Системы
                       и функции ее участников

     Организационную структуру Системы образуют:
     Руководящий орган Системы;
     Аттестационная комиссия;
     Центральный орган Системы (ЦОС);
     Комиссия по апелляциям;
     Орган по классификации средств размещения;
     заявители -  юридические лица или индивидуальные предприниматели,
обратившиеся  с   заявкой   на   проведение   классификации   средства
размещения.
     6.1. Руководящим  органом  системы  является  федеральный   орган
исполнительной власти в сфере туризма - юридическое лицо, образовавшее
Систему.
     Руководящий орган  создает  Аттестационную комиссию и Комиссию по
апелляциям,  утверждает основополагающие документы Системы,  в т.ч. по
оплате работ в Системе.
     6.2. Аттестационная комиссия формируется из:
     1) председателя Аттестационной комиссии, назначаемого Руководящим
органом;
     2) представителей  федерального  органа  исполнительной  власти в
сфере туризма;
     3) представителей ЦОС;
     4) представителей Органа по классификации;
     5) представителей предприятий туристской индустрии и общественных
организаций.
     В заседаниях  Аттестационной  комиссии  могут  принимать  участие
представители органов исполнительной власти в сфере туризма  субъектов
Российской Федерации.
     Аттестационная комиссия:
     формирует политику в области классификации средств размещения;
     принимает решения об аттестации средств размещения на категорию.
     6.3. Центральный орган Системы (ЦОС):
     принимает заявки на  проведение  экспертной  оценки  соответствия
средств размещения категории на территории страны;
     ведет единый Реестр Системы,  организует  публикацию  официальной
информации, предоставляет сведения об объектах классификации;
     осуществляет общее методическое руководство Системой;
     организует разработку    организационно-методических   документов
Системы;
     организует изготовление бланков сертификатов категории, носителей
знака категории  средства  размещения  (см.  п.  12.4)  и  ведет  учет
выданных сертификатов категории;
     готовит предложения по совершенствованию Системы;
     осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации;
     осуществляет пропаганду   в   области    классификации    средств
размещения;
     взаимодействует с   Аттестационной    комиссией,    Органом    по
классификации и Комиссией по апелляциям;
     организует проведение   экспертизы   документов   по    поручению
Аттестационной комиссии и Комиссии по апелляциям.
     6.4. Комиссия по апелляциям формируется  Руководящим  органом  из
представителей  федерального  органа  исполнительной  власти  в  сфере
туризма с привлечением специалистов предприятий туристской индустрии и
общественных организаций.
     Комиссия по  апелляциям   собирается   по   мере   необходимости.
Апелляции по вопросам,  связанным с классификацией,  рассматриваются в
порядке, установленном в разделе 9.
     6.5. Орган  по классификации средств размещения (далее - Орган по
классификации) создается на базе организации, определенной федеральным
органом исполнительной власти в сфере туризма.
     6.5.1. Орган по классификации:
     организует проведение   экспертной  оценки  соответствия  средств
размещения категории на территории страны на основе единых методологии
и критериев;
     формирует экспертную комиссию из числа  аттестованных  в  Системе
экспертов  в  количестве  до  трех  человек  и  назначает председателя
комиссии;
     представляет документы   по   результатам   экспертной  оценки  в
Аттестационную комиссию для принятия решения  об  аттестации  средства
размещения на категорию;
     осуществляет подготовку   и    аттестацию    экспертов    Системы
(устанавливает требования к экспертам Системы,  порядок их аттестации,
проводит их переподготовку и  повышение  квалификации),  ведет  реестр
аттестованных экспертов, контролирует их деятельность.
     6.5.2. К  проведению  работ  по   оценке   соответствия   средств
размещения привлекаются эксперты, аттестованные в Системе.
     Решение о привлечении экспертов  к  проведению  работ  по  оценке
соответствия  средств  размещения принимается Органом по классификации
по  согласованию  с  Аттестационной  комиссией   по   результатам   их
аттестации  в соответствии с требованиями и с порядком,  изложенными в
приложении N 5.
     6.5.3. Эксперты:
     проводят оценку средств размещения и документируют ее результаты;
     обеспечивают конфиденциальность  информации,  полученной  в  ходе
оценки.
     6.6. Заявители    -    юридические    лица   или   индивидуальные
предприниматели,  обратившиеся с заявкой на  проведение  классификации
средства размещения:
     принимают решение о необходимости проведения классификации;
     направляют заявку на проведение классификации средства размещения
в ЦОС (форма заявки приведена в приложении N 6);
     после получения   сертификата   категории   получают   право   на
применение знака категории, а также использование "звезд" в оформлении
вывески, документов и в рекламных целях;
     обеспечивают соответствие   средств    размещения    требованиям,
установленным в Системе;
     информируют ЦОС и Орган по  классификации  обо  всех  изменениях,
влияющих на результаты оценки, подтвержденные при аттестации;
     осуществляют корректирующие    действия    в    соответствии    с
рекомендациями, данными в ходе инспекционных проверок;
     своевременно оплачивают  все  расходы,  связанные  с  проведением
оценки, независимо от результатов оценки.

             7. Порядок проведения работ по классификации

     7.1. Классификация средств размещения проводится в три этапа:
     первый этап - экспертная оценка соответствия средства  размещения
категории;
     второй этап - аттестация средства размещения;
     третий этап  -  инспекционный контроль классифицированных средств
размещения.
     7.2. Экспертная оценка соответствия средства размещения категории
     7.2.1. Экспертная   оценка   соответствия   средства   размещения
категории  включает  в  себя  оценку средства размещения в целом и его
номерного фонда.
     7.2.2. Экспертная   оценка   соответствия   средства   размещения
категории проводится в следующем порядке:
     получение заявки на классификацию;
     проведение оценки средства размещения и составление акта.
     7.2.3. Заявка на классификацию оформляется по форме,  приведенной
в  приложении  N  6,  и  направляется  в  ЦОС.  К  заявке  прилагается
анкета-вопросник,  содержащая сведения о структуре номерного фонда для
определения объемов работ и их стоимости.  Кроме того, в анкете должна
содержаться    информация   о   наличии   документов,   подтверждающих
соответствие  оказываемых  услуг  требованиям  безопасности  в   части
пожарной    безопасности,    соблюдения    санитарно-гигиенических   и
противоэпидемиологических правил и норм и требований охраны окружающей
среды.
     7.2.4. Получив  заявку  и   заполненную   анкету-вопросник,   ЦОС
заключает   договор  с  заявителем  на  выполнение  работ  и  поручает
организацию  работы  по  оценке   соответствия   средства   размещения
категории Органу по классификации.
     7.2.5. После получения подписанного заявителем договора и  оплаты
работ  по классификации формируется экспертная комиссия для проведения
работ по оценке соответствия средства размещения.
     К работе   комиссии  могут  привлекаться  специалисты  в  области
индустрии гостеприимства, представители общественных организаций и пр.
     Председатель комиссии     проводит    подготовительные    работы:
устанавливает сроки проведения оценки средства размещения, оповещает о
них членов комиссии.
     7.2.6. Проведение оценки соответствия средства размещения  и  его
номерного фонда категории осуществляется в следующем порядке:
     1) устанавливается соответствие средства  размещения  минимальным
требованиям,  установленным  в  Системе  (приложение N 2,  таблица 1).
Результаты отражаются в протоколе;
     2) проводится  балльная  оценка средства размещения по критериям,
установленным в  Системе  (приложение  N  2,  таблица  2).  Результаты
отражаются в протоколе;
     3) одновременно  с  оценкой  соответствия   средства   размещения
проводится  оценка  соответствия  номеров  категориям (приложение N 3,
таблицы 1, 2). Результаты оценок номеров оформляются протоколами.
     7.2.7. Результаты работы комиссии оформляются актом.
     Акт подписывают  председатель   и   члены   комиссии,   а   также
руководитель  средства  размещения или уполномоченное должностное лицо
заявителя,  подтверждая тем  самым  факт  ознакомления  с  актом.  Акт
печатается  в  3-х  экземплярах:  один передается руководству средства
размещения, два других акта - в Орган по классификации.
     К акту прилагаются вышеуказанные протоколы.
     7.3. Аттестация средства размещения
     7.3.1. Орган по классификации анализирует вышеуказанные документы
и направляет один экземпляр акта в ЦОС для  заключения  и  передачи  в
Аттестационную  комиссию  для  принятия решения об аттестации средства
размещения на категорию.
     7.3.2. После   принятия   Аттестационной   комиссией   решения  о
присвоении  средству  размещения  категории  сертификат  категории   с
приложениями  подписываются  председателем  Аттестационной  комиссии и
направляются в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с
уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
     Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.
     В случае   принятия   решения  об  отказе  в  выдаче  сертификата
категории решение с обязательным указанием  причин  отказа  направляют
Заявителю  не  позднее  30 дней со дня принятия решения Аттестационной
комиссией.
     7.4. Инспекционный контроль
     7.4.1. Инспекционный    контроль    классифицированных    средств
размещения   устанавливают   на   весь   период  действия  сертификата
категории.  Время проведения  инспекционных  проверок  устанавливается
Аттестационной  комиссией  при принятии решения об аттестации средства
размещения.    Организация    проведения    инспекционных     проверок
осуществляется органом по классификации.  При проведении инспекционной
проверки эксперты проверяют устранение  несоответствий,  выявленных  в
ходе   предыдущих   проверок,   но   не   повлиявших   на   решение  о
выдаче/подтверждении действия сертификата  категории.  По  результатам
инспекционной   проверки   орган   по   классификации  составляет  акт
инспекционной проверки и направляет его в Аттестационную комиссию  для
принятия решения о подтверждении,  приостановлении или отмене действия
сертификата категории.  Решение передается в  ЦОС  для  регистрации  и
направления   заявителю   с   уведомлением  о  вручении.  Внеочередные
инспекционные проверки проводятся по предписанию  федерального  органа
исполнительной власти в сфере туризма в следующих случаях:
     наличие информации о претензиях к средству  размещения,  имеющему
сертификат  категории,  поступившей в федеральный орган исполнительной
власти в сфере туризма или в  органы  исполнительной  власти  в  сфере
туризма субъектов Российской Федерации;
     существенные изменения   в   технологии   оказания    услуг,    в
организационной  структуре  и  кадровом  составе  средства размещения,
которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
     7.4.2. При   отрицательных   результатах  инспекционной  проверки
Аттестационная комиссия принимает решение о приостановлении или отмене
действия   сертификата   категории.   Решение  передается  в  ЦОС  для
направления заявителю с уведомлением о вручении.
     7.5. По  окончании срока действия сертификата категории повторная
классификация проводится в порядке, установленном в настоящем разделе.

             8. Формы документов, установленные в Системе

     8.1. В  Системе  применяют  сертификат  категории  установленного
образца.  Форма  сертификата  и  правила  его  заполнения  приведены в
приложениях N 7 и 8.
     8.2. Форма приложения к сертификату приведена в приложении N 9.
     8.3. Бланки  сертификата  и  приложения  к  сертификату  являются
документами строгой отчетности и хранятся в ЦОС.

                  9. Порядок рассмотрения апелляций

     9.1. Апелляции   по   вопросам,   связанным   с   классификацией,
рассматривает Комиссия по апелляциям.
     9.2. Комиссия  рассматривает  апелляции,  поданные  в  письменном
виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов.
     Комиссия не   рассматривает   апелляции,   связанные   с  выдачей
сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.
     Комиссия выносит  решение  по  апелляции  не позднее чем через 30
дней  с  момента  ее  получения.  При  необходимости  комиссия   может
запрашивать  от  участников классификации дополнительные материалы.  В
этом  случае  срок  рассмотрения  апелляции  увеличивается  на  время,
необходимое для получения запрошенных материалов.
     По окончании   рассмотрения   материалов   комиссия    составляет
заключение  и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и
Заявителю с уведомлением о вручении.
     Решение комиссии  по апелляции является обязательным к исполнению
для всех участников классификации.

                  10. Конфиденциальность информации

     В Системе классификации  гостиниц  и  других  средств  размещения
обеспечивается конфиденциальность информации,  являющейся коммерческой
тайной, полученной в ходе оценки соответствия.
     Под нарушением  конфиденциальности информации понимается передача
информации коммерческого характера любым лицам  или  организациям,  не
занятым в процессе классификации.

                           11. Язык Системы

     11.1. Документы,    используемые    в   процессе   классификации,
оформляются на русском языке.
     11.2. Сертификаты  и  приложения  к  ним,  выдаваемые  в Системе,
оформляются на  русском  языке.  По  желанию  заявителя  на  основании
отдельного  договора  сертификаты  категории  и приложения к ним могут
быть оформлены на иностранном  языке  путем  аутентичного  перевода  с
оригинала на русском языке.

          12. Применение Знака категории средства размещения

     12.1. Знак   категории   средства   размещения   является  формой
доведения до потребителей и других заинтересованных сторон  информации
о  том,  что  данное  средство  размещения аттестовано на соответствие
определенной категории.
     12.2. Основанием   для   применения   Знака   категории  средства
размещения является сертификат категории средства размещения.
     12.3. Право   применения   знака  категории  средства  размещения
устанавливается на срок действия сертификата категории.
     12.4. Графически  Знак категории средства размещения представляет
собой совокупность от одной  до  пяти  пятиконечных  звезд  правильной
формы произвольного размера.
     Количество "звезд" зависит  от  присвоенной  средству  размещения
категории.  "Звезды" наносятся на металлическую основу (носитель знака
категории),  на  котором  указано  наименование  федерального   органа
исполнительной власти в сфере туризма, присвоившего категорию средству
размещения.
     12.5. При   изготовлении  Знака  категории  могут  использоваться
различные технологические приемы,  обеспечивающие его четкое  и  ясное
изображение.
     12.6. Знак категории размещается на фасаде средства размещения на
стене рядом с главным входом.
     12.7. Возможно  использование  "звезд"   в   оформлении   эмблемы
гостиницы,  вывесок,  интерьеров,  на документах (официальных бланках,
квитанциях,  карточках  гостя  и  пр.),  а  также  в  рекламных  целях
(рекламных  проспектах,  рекламе  в  средствах  массовой  информации и
т.д.).
     12.8. Средство   размещения,   аттестованное  на  категорию  "без
звезд", не получает права использовать Знак категории.


                                                        Приложение N 1

                               ПЕРЕЧЕНЬ
            СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СИСТЕМЕ

     Гостиницы и аналогичные средства размещения:
     гостиницы;
     мотели;
     молодежные гостиницы (хостелы);
     дома отдыха, пансионаты;
     гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.


                                                        Приложение N 2

                              ТРЕБОВАНИЯ
              К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

                            1. Определения

     В настоящем   документе   применяются   следующие    термины    и
определения:
     средства размещения        -        предприятия         различных
организационно-правовых   форм   и   индивидуальные   предприниматели,
занимающиеся временным размещением  туристов  и  имеющие  не  менее  5
номеров.
     К средствам размещения относятся  гостиницы,  мотели,  молодежные
гостиницы (хостелы),  дома отдыха,  пансионаты,  гостиницы с оказанием
лечебно-оздоровительных услуг;
     номер в средстве размещения - одна или несколько жилых комнат,  с
мебелью,  оборудованием  и  инвентарем,  необходимыми  для  временного
размещения туристов;
     номерной фонд  -  общее  количество   номеров   (мест)   средства
размещения.

                          2. Общие требования

     Оценка средств  размещения базируется на совокупности минимальных
требований и критериев балльной оценки.
     2.1. Категории   средств   размещения   обозначают  символом  "*"
(звезда).  Количество  звезд  увеличивается  с  повышением  уровня   и
качества  обслуживания.  Средства  размещения классифицируются по пяти
категориям:  высшая категория  средства  размещения  -  "пять  звезд",
низшая   -   "одна   звезда".   Некатегорийные   средства   размещения
приравниваются к категории "без звезд".
     2.2. Минимальные  требования  к  средствам  размещения  различных
категорий приведены в таблице 1.
     2.3. Критерии балльной оценки приведены в таблице 2.

                   3. Методика оценки соответствия
                    средств размещения категориям

     3.1. Оценка соответствия средства размещения одной  из  категорий
проводится в три этапа:
     первый этап  -  проводится  предварительная  оценка  соответствия
средства размещения минимальным требованиям,  приведенным в приложении
N 2,  таблица 1.  По результатам предварительной  оценки  составляется
протокол соответствия средства размещения одной из категорий;
     второй этап - проводится балльная оценка средства  размещения  по
критериям,  приведенным в приложении N 2Б,  таблица 2.  По результатам
балльной  оценки  составляется  протокол   и   указывается   суммарное
количество баллов;
     третий этап - на основании  вышеуказанных  протоколов  проводится
окончательная  оценка  соответствия  средства  размещения определенной
категории.
     3.2. Средства    размещения    определенной    категории   должны
соответствовать:
     минимальным требованиям (приложение N 2, таблица 1);
     критериям балльной оценки (приложение N 2,  таблица 2)  с  учетом
следующего суммарного количества баллов:
     для категории - "пять звезд" - 120 баллов <1>
     для категории - "четыре звезды" - 100 баллов <1>
     для категории - "три звезды" - 80 баллов <2>
     для категории - "две звезды" - 50 баллов <3>
     для категории - "одна звезда" - 20 баллов <4>
     для категории - "без звезд" - 17 баллов <4>.
--------------------------------
     <1> Суммарное количество баллов по  пунктам  1.1,  1.2,  1.7.1  -
1.7.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7 - 4.9 должно быть не менее 48 баллов.
     <2> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1,  1.7.1  -  1.7.5,
2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 30 баллов.
     <3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1,  1.7.1  -  1.7.5,
2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 20 баллов.
     <4> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1,  1.7.1  -  1.7.5,
2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 16 баллов.

     Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме
средств размещения категории "без звезд").
     Если средство   размещения  по  количеству  суммарных  баллов  не
соответствует категории,  установленной при предварительной оценке  (1
этап), то принимаются следующие решения:
     в случае,  если  суммарное  количество  баллов   ниже   значений,
установленных для данной категории,  средству размещения присваивается
более низкая категория по отношению к  предварительной  оценке  (кроме
категории "без звезд");
     в случае,  если  суммарное  количество  баллов   выше   значений,
установленных для данной категории,  средству размещения присваивается
категория, соответствующая предварительной оценке.

                                                             Таблица 1

                        МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
              К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

-----------------------------------------------------------------------
|           ТРЕБОВАНИЕ                |           КАТЕГОРИЯ           |
|-------------------------------------|-------------------------------|
|                                     | без |  * | ** |*** |****|*****|
|                                     |звезд|    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|                1                    |  2  |  3 |  4 |  5 |  6 |  7  |
|------------------------------------------------|----|----|----|-----|
| 1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ      |    |    |    |     |
|------------------------------------------------|----|----|----|-----|
| Вывеска:                            |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    с наименованием средства         |  +# |    |    |    |    |     |
| размещения                          |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    освещаемая или светящаяся        |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Вход для гостей:                    |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    отдельный от служебного входа    |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    с козырьком для защиты от        |     |    |    |    |    |     |
| атмосферных осадков на пути от      |     |    |    |    |    |     |
| автомобиля                          |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    воздушно-тепловая завеса         |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    в ресторан (кафе, бар) <1> из    |     |    |    |    |    |     |
| гостиницы                           |     |    |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ         |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Аварийное освещение и               |     |    |    |    |    |     |
| энергоснабжение:                    |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    аварийное освещение              |     |    |    |    |    |     |
| (аккумуляторы, фонари)              |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    стационарный генератор <2>,      |     |    |    |    |    |     |
| обеспечивающий основное освещение и |     |    |    |    |    |     |
| работу основного оборудования (в    |     |    |    |    |    |     |
| том числе лифтов) в течение не      |     |    |    |    |    |     |
| менее 24 часов                      |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Водоснабжение:                      |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    горячее, холодное                |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    горячее от резервной системы ГВС |     |    |    |    |    |     |
| на время аварии, профилактических   |     |    |    |    |    |     |
| работ                               |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    установка по обработке воды с    |     |    |    |    |    |     |
| целью обеспечения ее пригодности    |     |    |    |    |    |     |
| для питья <3>                       |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    наличие бутилированной питьевой  |     |    |    |    |    |     |
| воды в номере <3>                   |  +  |  + |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Кондиционирование воздуха во всех   |     |    |    |    |    |     |
| помещениях, круглогодично           |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Внутреннее радиовещание с           |     |    |    |    |    |     |
| возможностью радиотрансляции во     |     |    |    |    |    |     |
| всех помещениях, включая лифты      |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Лифт <4> в здании:                  |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    более 5 этажей                   |  +  |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    более 4 этажей                   |     |    |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    более трех этажей                |     |    |    |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    более двух этажей                |     |    |    |    |  + |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    более одного этажа               |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    служебный, грузовой (или         |     |    |    |    |    |     |
| грузоподъемник) <5>                 |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    время ожидания:                  |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|      не более 45 сек.               |     |    |    |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|      не более 30 сек.               |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    круглосуточная работа лифта      |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Телефонная связь из номера:         |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    внутренняя (без выхода за        |     |    |    |    |    |     |
| пределы гостиницы) или кнопка       |     |    |    |    |    |     |
| вызова обслуживающего персонала в   |     |    |    |    |    |     |
| 100% номеров                        |  +  |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    внутренняя в 100% номеров        |     |    |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    внутренняя и городская в 100%    |     |    |    |    |    |     |
| номеров                             |     |    |    |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    внутренняя, городская,           |     |    |    |    |    |     |
| междугородная и международная в     |     |    |    |    |    |     |
| 100% номеров                        |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Телефоны коллективного пользования  |     |    |    |    |    |     |
| в общественных помещениях           |     |    |    |    |    |     |
| (вестибюле), в кабине или под       |     |    |    |    |    |     |
| акустическим колпаком:              |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    городской, междугородный         |  +  |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    городской, междугородный,        |     |    |    |    |    |     |
| международный                       |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    городской: не менее одного на    |     |    |    |    |    |     |
| этаж при отсутствии телефона в      |     |    |    |    |    |     |
| номере                              |     |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| 3. НОМЕРНОЙ ФОНД                    |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Мест в одно-, двухместных номерах,  |     |    |    |    |    |     |
| не менее:                           |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    60%                              |     |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    80%                              |     |    |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    100%                             |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Многокомнатные номера или номера,   |     |    |    |    |    |     |
| которые могут быть соединены        |     |    |    |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Многокомнатные номера               |     |    |    |    |  + |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Многокомнатные номера и номера,     |     |    |    |    |    |     |
| которые могут быть соединены        |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Не менее 5% от общего количества    |     |    |    |    |    |     |
| номеров - многокомнатные номера     |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Площадь номера должна позволять     |     |    |    |    |    |     |
| гостю свободно, удобно и безопасно  |     |    |    |    |    |     |
| передвигаться и использовать все    |     |    |    |    |    |     |
| оборудование и мебель               |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Площадь номера (не учитывая площадь |     |    |    |    |    |     |
| санузла, лоджии, балкона), м2, не   |     |    |    |    |    |     |
| менее                               |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|  однокомнатного |однокомнатного     |     |    |    |    |    |     |
|   одноместного  | двухместного      |     |    |    |    |    |     |
|-----------------|-------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|        9        |      12           |  +  |  + |  + |    |    |     |
|-----------------|-------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|       10        |      14           |     |    |    |  + |    |     |
|-----------------|-------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|       12        |      15           |     |    |    |    |  + |     |
|-----------------|-------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|       14        |      16           |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Номера, предназначенные для приема  |     |    |    |    |    |     |
| большего числа гостей, должны иметь |     |    |    |    |    |     |
| площадь, определяемую из расчета на |     |    |    |    |    |     |
| каждого проживающего                |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| 6 м2 - для средств размещения       |     |    |    |    |    |     |
| круглогодичного функционирования    |  +  |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| не менее 4,5 м2 - для средств       |     |    |    |    |    |     |
| размещения сезонного (летнего)      |     |    |    |    |    |     |
| функционирования                    |  +  |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Санузел в номере:                   |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    умывальник, унитаз, ванна или    |     |    |    |    |    |     |
| душ:                                |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    не менее 25% номеров             |     |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    не менее 50% номеров             |     |    |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    100% номеров                     |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Площадь санузла, м2, не менее       |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    1,75                             |  +  |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    2,5                              |     |    |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    3,8                              |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ            |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Двери и замки с внутренним          |     |    |    |    |    |     |
| предохранителем                     |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Охранная сигнализация, электронные  |     |    |    |    |    |     |
| средства контроля за безопасностью  |     |    |    |    |    |     |
| или видеокамера в коридоре          |     |    |    |    |    |     |
|                                     |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Звукоизоляция:                      |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| на уровне 35 дБ                     |  +  |  + |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| повышенная, обеспечивающая уровень  |     |    |    |    |    |     |
| шума менее 35 дБ                    |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Отопление                           |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Вентилятор (в районах с жарким      |     |    |    |    |    |     |
| климатом)                           |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Охлаждение (или кондиционирование)  |     |    |    |    |    |     |
| воздуха для обеспечения теплового   |     |    |    |    |    |     |
| комфорта 18 - 25 град. С (в районах |     |    |    |    |    |     |
| с жарким климатом <6>)              |     |    |    |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Термостат для индивидуальной        |     |    |    |    |    |     |
| регулировки температуры             |     |    |    |    |  + |  +  |
|------------------------------------------------|----|----|----|-----|
| 5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ       |    |    |    |     |
|------------------------------------------------|----|----|----|-----|
| Туалеты:                            |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    общий туалет из расчета один на  |     |    |    |    |    |     |
| 20 человек, проживающих в номерах   |     |    |    |    |    |     |
| без туалета, но не менее двух на    |     |    |    |    |    |     |
| этаж                                |  +  |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    вблизи общественных помещений    |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Оборудование туалетов: туалетные    |     |    |    |    |    |     |
| кабины, умывальник с зеркалом,      |     |    |    |    |    |     |
| электророзетка, туалетная бумага,   |     |    |    |    |    |     |
| мыло, махровые или бумажные         |     |    |    |    |    |     |
| полотенца (или электрополотенце),   |     |    |    |    |    |     |
| крючки для одежды, корзина для      |     |    |    |    |    |     |
| мусора                              |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Ванная или душевая общего           |     |    |    |    |    |     |
| пользования из расчета одна на 30   |     |    |    |    |    |     |
| человек, проживающих в номерах без  |     |    |    |    |    |     |
| ванны или душа                      |  +  |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Ванная или душевая общего           |     |    |    |    |    |     |
| пользования из расчета одна на 20   |     |    |    |    |    |     |
| человек, проживающих в номерах без  |     |    |    |    |    |     |
| ванны или душа                      |     |    |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Оборудование ванных комнат/душевых: |     |    |    |    |    |     |
| ванные, душевые кабины, туалетная   |     |    |    |    |    |     |
| кабина, умывальник с зеркалом и     |     |    |    |    |    |     |
| полкой для туалетных                |     |    |    |    |    |     |
| принадлежностей, крючки для одежды, |     |    |    |    |    |     |
| корзина для мусора                  |  +  |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ           |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Общественные помещения должны иметь |     |    |    |    |    |     |
| мебель и другое оборудование,       |     |    |    |    |    |     |
| соответствующее функциональному     |     |    |    |    |    |     |
| назначению помещения                |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Наличие холла в службе приема       |  +  |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Площадь холла:                      |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    не менее 9 м2 плюс по 1 м2 из    |     |    |    |    |    |     |
| расчета на каждый номер, начиная с  |     |    |    |    |    |     |
| 21-го. Рекомендуемая максимальная   |     |    |    |    |    |     |
| площадь - 25 м2                     |     |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    не менее 20 м2 плюс по 1 м2 из   |     |    |    |    |    |     |
| расчета на каждый номер, начиная с  |     |    |    |    |    |     |
| 21-го. Рекомендуемая максимальная   |     |    |    |    |    |     |
| площадь - 40 м2                     |     |    |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    не менее 30 м2 плюс по 1 м2 из   |     |    |    |    |    |     |
| расчета на каждый номер, начиная с  |     |    |    |    |    |     |
| 21-го. Рекомендуемая максимальная   |     |    |    |    |    |     |
| площадь - 80 м2                     |     |    |    |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    не менее 30 м2 плюс по 1 м2 из   |     |    |    |    |    |     |
| расчета на каждый номер, начиная с  |     |    |    |    |    |     |
| 21-го. Рекомендуемая максимальная   |     |    |    |    |    |     |
| площадь - 120 м2                    |     |    |    |    |  + |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    не менее 30 м2 плюс по 1 м2 из   |     |    |    |    |    |     |
| расчета на каждый номер, начиная с  |     |    |    |    |    |     |
| 21-го. Рекомендуемая максимальная   |     |    |    |    |    |     |
| площадь - 160 м2                    |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Служба приема и размещения с зоной  |     |    |    |    |    |     |
| для отдыха и ожидания               |     |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Служба приема и размещения с зоной  |     |    |    |    |    |     |
| для отдыха и ожидания с             |     |    |    |    |    |     |
| соответствующей мебелью (кресла,    |     |    |    |    |    |     |
| диваны, стулья, журнальные          |     |    |    |    |    |     |
| столики), газетами, журналами       |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    с подачей напитков, музыкальным  |     |    |    |    |    |     |
| вещанием                            |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Ковры, ковровое или иное напольное  |     |    |    |    |    |     |
| покрытие в зоне отдыха              |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Декоративное озеленение,            |     |    |    |    |    |     |
| художественные композиции,          |     |    |    |    |    |     |
| музыкальное вещание                 |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Индивидуальные сейфовые ячейки для  |     |    |    |    |    |     |
| хранения ценностей гостей           |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Гардероб вблизи общественных        |     |    |    |    |    |     |
| помещений <7>                       |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Вешалки в холле и в общественных    |     |    |    |    |    |     |
| помещениях                          |  +  |  + |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Помещение (часть помещения) для     |     |    |    |    |    |     |
| просмотра телепередач               |     |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Конференц-зал с соответствующим     |     |    |    |    |    |     |
| оборудованием                       |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Бизнес-центр (электронные средства  |     |    |    |    |    |     |
| связи, копировальная техника,       |     |    |    |    |    |     |
| помещения для переговоров,          |     |    |    |    |    |     |
| компьютеры)                         |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Спортивно-оздоровительный центр с   |     |    |    |    |    |     |
| тренажерным залом                   |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Плавательный бассейн                |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Плавательный бассейн или сауна с    |     |    |    |    |    |     |
| мини-бассейном                      |     |    |    |    |  + |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Ковровое покрытие (ковры) в         |     |    |    |    |    |     |
| коридорах                           |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Медицинский кабинет                 |     |    |    |    |    |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Магазины и торговые киоски          |     |    |    |    |  + |  +  |
|-----------------------------------------------------|----|----|-----|
| 7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ       |    |    |     |
|-----------------------------------------------------|----|----|-----|
| Ресторан или кафе                   |     |    |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Ресторан                            |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    несколько залов                  |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    банкетный зал (залы), возможен   |     |    |    |    |    |     |
| трансформируемый в конференц-зал    |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    ночной клуб (бар)                |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Кафе, бар                           |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| 8. УСЛУГИ                           |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Служба приема (круглосуточный       |     |    |    |    |    |     |
| прием)                              |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Вручение корреспонденции гостям     |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Служба поиска проживающих           |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Швейцар                             |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Поднос багажа (из машины в номер и  |     |    |    |    |    |     |
| из номера в машину) круглосуточно:  |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    обязательно <8>                  |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    по просьбе                       |     |    |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Утренняя побудка (по просьбе)       |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Ежедневная уборка номера горничной, |     |    |    |    |    |     |
| включая заправку постелей           |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Вечерняя подготовка номера          |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Смена постельного белья:            |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    один раз в семь дней             |  +  |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    один раз в пять дней             |     |  + |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    один раз в три дня               |     |    |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    ежедневно                        |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Смена полотенец:                    |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    один раз в три дня               |  +  |  + |  + |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    ежедневно                        |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Стирка и глажение:                  |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    исполнение в течение суток       |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    экспресс-обслуживание            |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Глажение:                           |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    исполнение в течение 1 ч         |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    предоставление утюга, гладильной |     |    |    |    |    |     |
| доски                               |  +  |  + |  + |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Химчистка:                          |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    исполнение в течение суток       |     |    |    |  + |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    экспресс-обслуживание            |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Мелкий ремонт одежды                |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Автомат для чистки обуви            |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Почтовые и телеграфные услуги       |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    отправление и доставка           |     |    |    |    |    |     |
| корреспонденции, телексов,          |     |    |    |    |    |     |
| телефаксов                          |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Хранение ценностей в сейфе          |     |    |    |    |    |     |
| администрации                       |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Хранение багажа                     |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Обмен валюты <9>                    |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Прием платежей по кредитным картам  |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Организация встреч и проводов (в    |     |    |    |    |    |     |
| аэропорту, на вокзале и т.д.)       |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Вызов такси                         |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Аренда (прокат) автомашины          |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Бронирование билетов на различные   |     |    |    |    |    |     |
| виды транспорта                     |     |    |    |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Бронирование и (или) продажа        |     |    |    |    |    |     |
| билетов в театры, на спортивные,    |     |    |    |    |    |     |
| зрелищные мероприятия               |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Туристские услуги:                  |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    туристская информация            |     |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    экскурсии, гиды-переводчики      |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Медицинские: вызов скорой помощи,   |     |    |    |    |    |     |
| пользование аптечкой                |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| 9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ                   |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Обслуживание:                       |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    возможность выбора любого из     |     |    |    |    |    |     |
| вариантов предоставляемого питания  |     |    |    |    |    |     |
| (завтрак, двухразовое, трехразовое  |     |    |    |    |    |     |
| питание)                            |     |    |    |  + |  + |  +  |
|                                     |     |    |    |<10>|    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    предоставление завтрака          |     |    |    |    |    |     |
| (7.00 - 10.00)                      |     |    |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| круглосуточное предоставление услуг |     |    |    |    |    |     |
| питания                             |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Обслуживание в номере:              |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    в часы завтрака                  |     |    |    |  + |    |     |
|                                     |     |    |    |<10>|    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    круглосуточно                    |     |    |    |    |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
|    меню завтрака в номере           |     |    |    |  + |  + |  +  |
|------------------------------------------------|----|----|----|-----|
| 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ    |    |    |    |     |
|------------------------------------------------|----|----|----|-----|
| Письменные стандарты (инструкции)   |     |    |    |    |    |     |
| для персонала, фиксирующие          |     |    |    |    |    |     |
| функциональные обязанности и        |     |    |    |    |    |     |
| установленные правила работы        |  +  |  + |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Квалификация: руководители и        |     |    |    |    |    |     |
| персонал должны соответствовать     |     |    |    |    |    |     |
| квалификационным требованиям        |     |    |    |    |    |     |
| (профессиональным стандартам) к     |     |    |    |    |    |     |
| основным должностям работников      |     |    |    |    |    |     |
| туристской индустрии - сектор       |     |    |    |    |    |     |
| "Гостиницы"                         |  +  | +  |  + |  + |  + |  +  |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| Внешний вид персонала:              |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------------------|-----|----|----|----|----|-----|
| форменная одежда, служебные значки  |     |    |  + |  + |  + |  +  |
-----------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     # Примечание.  Знак   "+"   означает   необходимость   выполнения
требования.
     <1> При наличии ресторана (кафе, бара).
     <2> Необязателен  при  использовании централизованного аварийного
электроснабжения.
     <3> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
     <4> Требование не является обязательным  в  случае  невозможности
установки  лифта  по техническим причинам (при наличии документального
подтверждения).  При  отсутствии   лифта   обеспечивается   бесплатная
доставка багажа.
     <5> Необязательно для гостиниц с количеством номеров менее 20.
     <6> Районы на широтах южнее г. Волгограда.
     <7> Необязателен для гостиниц с количеством номеров менее 50.
     <8> Для всех категорий при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в
здании").
     <9> Требование   не   является   обязательным   для   гостиниц  с
количеством номеров менее 50.

                                                             Таблица 2

                       КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
                СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

---------------------------------------------------------------------------
|   N   |                    ТРЕБОВАНИЕ                    |  Кол-во      |
|  п/п  |                                                  |  баллов      |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|   1   |                         2                        |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1     | Здания и общественные помещения                  |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.1   | Расположение средства   размещения   в   здании, |              |
|       | являющемся   историко-архитектурным   памятником |              |
|       | федерального значения                            |    6         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | Расположение средства   размещения   в   здании, |              |
|       | являющемся   историко-архитектурным   памятником |              |
|       | местного значения                                |    4         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | Внешний вид: фасад, балконы, лоджии, ставни:     |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.2   | Наличие второго        лифта       (служебного), |              |
|       | используемого  исключительно  для  персонала   и |              |
|       | доставки багажа                                  |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.3   | Наличие гостевых лифтов:                         |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | 2 лифта и более                                  |    5         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | 1 лифт                                           |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.4   | Наличие гостиных (салонов)                       |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.5   | Наличие этажей (номеров) для некурящих           |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.6   | Наличие отдельного  входа  с  улицы  в ресторан, |              |
|       | кафе или бар                                     |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.7   | Качество, состояние интерьера холлов,  салонов и |              |
|       | других общественных помещений и их оборудования  |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.7.1 | Напольное покрытие:                              |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.7.2 | Стены:                                           |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.7.3 | Занавеси:                                        |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.7.4 | Освещение:                                       |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.7.5 | Мебель:                                          |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.8   | Площадь, занятая ресторанами:                    |              |
|       | 1,8 м2 на 1 проживающего                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | 1,6 м2 на 1 проживающего                         |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | 1,2 м2 на 1 проживающего                         |    1         |
|       | (допускается уменьшение  данного  показателя  на |              |
|       | 20%  в случае расположения средства размещения в |              |
|       | местности   с   достаточным  количеством  близко |              |
|       | расположенных предприятий общественного питания) |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 1.9   | Площадь, занятая барами:                         |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | 1,8 м2 на 1 проживающего                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | 1,3 м2 на 1 проживающего                         |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | 0,39 м2 на 1 проживающего                        |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 2     | Качество и  состояние   оборудования   номерного |              |
|       | фонда (в 100% номеров)                           |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 2.1   | Напольное покрытие:                              |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное (новое)                                 |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 2.2   | Мебель:                                          |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 2.3   | Занавеси:                                        |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 2.4   | Постельные принадлежности:                       |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 3     | Телевидение в номерах:                           |              |
|       | телевизор с  кабельным  или  спутниковым каналом |              |
|       | для  внутреннего  показа  фильмов   или   аренда |              |
|       | видеомагнитофона,  видеокассет с предварительной |              |
|       | оплатой в 100% номеров                           |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4     | Качество, состояние оборудования ванных комнат   |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.1   | Стены, пол:                                      |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.2   | Сантехническое оборудование:                     |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.3   | Краны:                                           |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.4   | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате  |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.5   | Наличие в    ванне    специального     покрытия, |              |
|       | предохраняющего от падения                       |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.6   | Подогрев пола в ванной комнате                   |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.7   | Наличие банной простыни (махрового халата)       |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.8   | Наличие покрытия стен в ванной комнате из кафеля |              |
|       | или камня:                                       |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | до потолка                                       |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | не менее чем на 1/3 от потолка                   |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.9   | Состояние покрытия стен в ванной комнате:        |              |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | отличное                                         |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | хорошее                                          |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
|       | удовлетворительное                               |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.10  | Наличие бидэ  не  менее  чем  в  50%  номеров (в |              |
|       | ванной комнате)                                  |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 4.11  | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров     |    1         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 5     | Чистка обуви персоналом гостиницы                |    3         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 6     | Телефонная кабина (телефонный автомат)           | по 1         |
|       | с междугородней связью                           | баллу за     |
|       |                                                  | кабину,      |
|       |                                                  | но не        |
|       |                                                  | более        |
|       |                                                  | 4-х          |
|       |                                                  | баллов       |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 7     | Телекс или электронная почта                     |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 8     | Телефакс                                         |    2         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 9     | Транспортное обслуживание                        |              |
|       | Доставка проживающих и багажа                    |    6         |
|-------|--------------------------------------------------|--------------|
| 10    | Дополнительные услуги:                           |              |

Страницы: 1  2