О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 февраля 2003 г. N 88 (ПРМ) Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 25.12.2001 N 548-РП "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2002 год", на основе анализа деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти по выполнению мероприятий предыдущих программ. Преступность в Москве остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти, и с этой точки зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города. Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, направленные на обеспечение безопасности, общественного порядка и противодействие возможным террористическим актам, 23 октября 2002 года в г.Москве произошли трагические события с захватом заложников в культурном центре на "Дубровке". Серьезную угрозу для безопасности жителей города представляют движения экстремистской направленности. Отмечается рост преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах. Особую тревогу вызывает рост преступлений, совершаемых в жилом секторе, количество которых за 11 месяцев 2002 года по сравнению с 2001 годом увеличилось на 23,4%, в том числе во дворах - на 39,6%, в квартирах - на 22,9%. Наибольшее распространение получили квартирные кражи, число которых увеличилось на 46,6%. Совершению преступлений в жилом секторе способствуют недостаточная защищенность квартир, подъездов, подвалов, чердаков жилых домов техническими средствами и другими видами охраны, отсутствие целостной системы прохождения сигналов о преступлениях по цепочке: жилой сектор - объединенная диспетчерская служба - милиция, обратной связи между милицией и жителями в реагировании на поступающие сигналы, слабая освещенность дворовых территорий, подъездов и лестничных площадок. Остается напряженной ситуация по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Не на должном уровне проводится работа по сохранению и наращиванию кадрового потенциала органов внутренних дел, в первую очередь участковых уполномоченных милиции, недокомплект которых по состоянию на 1 декабря 2002 года составил 181 человек. В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов между собой и со структурными подразделениями органов государственной власти и управления, принятия дополнительных мер для сдерживания, противодействия и преодоления негативных тенденций преступности и повышения эффективности работы по профилактике и своевременному пресечению преступлений в жилом секторе, осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности жителей города и защиты их имущества от преступных посягательств Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: - Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы (далее - Программа), согласно приложению 1; - Городскую подпрограмму по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы (далее - Подпрограмма), согласно приложению 2; - головным заказчиком-координатором Программы Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, уполномоченными представителями Правительства Москвы по осуществлению функций государственного заказчика по реализации Программы и ее Подпрограммы - Главное управление внутренних дел города Москвы, Управление городского заказа города Москвы и префектуры административных округов города Москвы. 2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежегодно начиная с 2003 года предусматривать в перечне городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города, Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы и ее Подпрограмму, уточняя объёмы ассигнований, выделенных на их реализацию. 3. Департаменту финансов города Москвы начиная с 2003 года учитывать финансирование мероприятий Программы и Подпрограммы в бюджете города Москвы по соответствующим его разделам. При разработке проекта бюджета города Москвы на 2004 год предусмотреть отдельной строкой финансирование программ материально-технической поддержки силовых структур города из средств целевых бюджетных фондов развития территорий г.Москвы. 4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы предусматривать финансирование расходов, связанных с выполнением Программы, за счет средств, выделяемых на развитие науки и технологий в интересах г.Москвы на 2003-2005 годы. 5. Просить руководителей правоохранительных органов на основе анализа и критической оценки оперативно-служебной деятельности и в соответствии с Программой принять дополнительные меры по решению задач, направленных на: - противодействие организованной преступности, терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма; - создание системы безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий; - преодоление криминализации экономики, защиту всех форм собственности, борьбу с коррупцией; - повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений; - обеспечение общественного порядка, профилактику и предотвращение правонарушений; - сохранение и наращивание кадрового потенциала, укрепление их профессионального ядра; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия москвичей к правоохранительным органам. 6. Префектурам административных округов города Москвы: 6.1. Оказать необходимую организационную помощь правоохранительным органам в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка. 6.2. Ежеквартально заслушивать отчеты соответствующих руководителей правоохранительных органов совместно с органами исполнительной власти о ходе реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в жилом секторе. 6.3. Исключить случаи взятия под охрану подъездов жилых домов без проведения конкурса среди частных охранных предприятий. 6.4. Совместно с управами районов в I квартале 2003 года в пределах бюджетных средств района разработать и принять соответствующие программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы. 6.5. Разрешить выделять из целевых бюджетных фондов средства в частичное покрытие расходов по оснащению средствами безопасности бюджетных учреждений органов исполнительной власти окружного подчинения, входящих в Комплекс социальной сферы. 6.6. Совместно с окружными управлениями внутренних дел ГУВД г.Москвы проанализировать состояние работы по обеспечению безопасности граждан от преступных посягательств в рамках Подпрограммы "Безопасность москвичей", до 28 февраля 2003 года обсудить этот вопрос на совместных совещаниях (коллегиях) с учетом складывающейся обстановки и особенностей округа, района, наметить и осуществить дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков, дальнейшему совершенствованию своей деятельности. 7. Главному управлению внутренних дел города Москвы: 7.1. Активизировать работу подразделений милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, направленную на обеспечение безопасности граждан и охрану их имущества. 7.2. При оценке деятельности подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в системе единой дислокации по обеспечению общественного порядка, а также участковых уполномоченных милиции считать одним из основных критериев конечный результат работы по предотвращению и раскрытию преступлений по "горячим следам" и правонарушений в жилом секторе. 7.3. Ежеквартально направлять в префектуры административных округов информацию о случаях неэффективной работы частных охранных предприятий по охране жилого сектора. 8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы ежеквартально проводить анализ хода выполнения мероприятий Подпрограммы и внедрения систем видеонаблюдения, согласно постановлению Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения", результаты рассматривать на совместных совещаниях (коллегиях), принимать своевременные меры по устранению имеющихся недостатков. 9. Руководителям комплексов архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, социальной сферы и городского хозяйства Правительства Москвы предусматривать в программах комплексного капитального ремонта жилищного фонда и нового капитального строительства выполнение работ по комплексному развитию систем территориального видеонаблюдения по охране подъездов, входов на чердаки, подвалов и других технических помещений, в том числе - в учреждениях социальной сферы. 10. Управлению транспорта и связи города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы во II квартале 2003 года проработать вопрос о запрете стоянок в жилом секторе центральной части города грузового транспорта, автомобилей с фургонами, перемещении его за пределы третьего транспортного кольца и создании для него специальных стоянок, об организации постоянно действующих усиленных постов контроля за ввозом в Москву автомобильным транспортом товаров и грузов. 11. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области в первом полугодии 2003 года разработать рекомендации для населения по приобретению навыков соблюдения безопасности и бдительности, направленных на выживание в экстремальных условиях,и организовать обучение населения. 12. Префектурам административных округов города Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы организовать выпуск памяток, листовок и другой наглядной и рекламной информации о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения, внедряемых технических средствах безопасности в жилом секторе, оповещение граждан о телефонах и местах нахождения участковых уполномоченных милиции, дежурных частей органов внутренних дел, вневедомственной охраны, подразделений Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, службы спасения, ДЕЗ и других специальных ведомств. 13. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие редакциям городских средств массовой информации в подготовке публикаций о работе органов внутренних дел и исполнительной власти города по обеспечению безопасности в жилом секторе, а также по вопросам соблюдения гражданами правил безопасности и проявления бдительности в подъездах, лифтах и других помещениях жилых домов и на дворовых территориях. 14. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с Комплексом социальной сферы Правительства Москвы и ГУВД г.Москвы в 3- месячный срок: 14.1. Разработать подпрограмму "Безопасность в учреждениях Комплекса социальной сферы" и внести на утверждение Правительства Москвы. 14.2. Подготовить обращение в Минкультуры России, Госкомспорт России, Минобразование России и другие федеральные органы власти, к руководителям коммерческих структур, на базе которых проводятся зрелищные мероприятия, с просьбой осуществлять профилактические меры, не допускающие фактов угрозы жизни и спокойствию москвичей при проведении таких мероприятий. 15. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы ежегодно не позже января месяца вносить на рассмотрение Правительства Москвы вопросы о ходе выполнения Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и подпрограммы "Безопасность москвичей" и дополнениях к ней с учетом изменений криминогенной обстановки. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 88-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ г. Москва ОГЛАВЛЕНИЕ _____________________________________________________________________ | |Стр. ____|______________________________________________________|__________ |Паспорт программы |1-3 ____|______________________________________________________|__________ |Разделы программы: | ____|______________________________________________________|__________ 1. |Содержание проблемы и обоснование необходимости |4-6 |ее решения программными методами | ____|______________________________________________________|__________ 2. |Содержание основных программных мероприятий |6-13 ____|______________________________________________________|__________ 3. |Ресурсное обеспечение программы |13-14 ____|______________________________________________________|__________ 4. |Организация управления программой и контроль за |14-15 |ходом ее реализации. Механизм реализации программы | ____|______________________________________________________|__________ 5. |Ожидаемые результаты от реализации программы |15-16 ____|______________________________________________________|__________ 6. |Основные программные мероприятия: |17-109 ____|______________________________________________________|__________ 6.1.| Преодоление криминализации экономики, защита |17-39 | всех форм собственности, борьба с коррупцией | ____|______________________________________________________|__________ 6.2.| Противодействие организованной преступности |39-45 ____|______________________________________________________|__________ 6.3.| Меры по борьбе с терроризмом, с проявлениями |45-56 | политического, этнического и религиозного | | экстремизма | ____|______________________________________________________|__________ 6.4.| Повышение эффективности раскрытия и |56-63 | расследования тяжких и особо тяжких | | преступлений | ____|______________________________________________________|__________ 6.5.| Обеспечение общественного порядка, |63-81 | профилактика и предотвращение правонарушений | ____|______________________________________________________|__________ 6.6.| Совершенствование правовой базы |81-90 | правоохранительной деятельности в сфере | | борьбы с преступностью | ____|______________________________________________________|__________ 6.7.| Работа органов исполнительной власти по |90-95 | обеспечению правопорядка, организации борьбы | | с преступностью | ____|______________________________________________________|__________ 6.8.| Формирование позитивного общественного |95-100 | мнения о правоохранительной системе и | | результатах её деятельности, восстановление | | доверия москвичей к правоохранительным | | органам | ____|______________________________________________________|__________ 6.9.| Сохранение и наращивание кадрового |101-106 | потенциала правоохранительных органов, | | укрепление их профессионального ядра | ____|______________________________________________________|__________ 6.10|Укрепление материально-технической базы |106-111 | правоохранительных органов | ____|______________________________________________________|__________ 7. |Условные сокращения, встречающиеся в тексте |112-113 ____|______________________________________________________|__________ ПАСПОРТ Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы ______________________________________________________________________ Наименование |- Комплексная городская целевая программа Программы | борьбы с преступностью в г. Москве на | 2003-2005 годы _______________________|______________________________________________ Дата принятия решения |- распоряжение Правительства Москвы от 25 о разработке Программы | декабря 2001 года № 548-РП "Об утверждении | Программы борьбы с преступностью в г. | Москве на 2002 год" _______________________|______________________________________________ Заказчик - координатор | Управление по работе с органами Программы | обеспечения безопасности Правительства | Москвы _______________________|______________________________________________ Государственный | ГУВД г. Москвы, заказчик | Управление городского заказа города Москвы, | префектуры административных округов _______________________|______________________________________________ Основные разработчики и| -ГУВД г. Москвы, Московское УВД на исполнители Программы | железнодорожном транспорте МВД РФ, | Московское УВД на воздушном и водном | транспорте МВД РФ, УФНСП РФ по г. Москве, | УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, | Прокуратура г.Москвы, Центральная | оперативная таможня Центрального таможенного | управления ГТК России, ГУ Министерства | юстиции РФ по г. Москве, Московский военный | округ ВВ МВД России, Главное управление ГОЧС | Москвы, департаменты: образования, | имущества, здравоохранения экономической | политики и развития, потребительского рынка | и услуг, жилищной политики и жилищного | фонда, науки и промышленной политики, | социальной защиты населения города Москвы, | федеральной государственной службы занятости | населения по городу Москве, комитеты: города | Москвы по делам о несостоятельности | (банкротстве), по делам семьи и молодежи, | физической культуры и спорта, по | телекоммуникациям и средствам массовой | информации, лицензирования, по культуре | города Москвы; управления: транспорта и | связи города Москвы, Министерства по налогам | и сборам РФ по г. Москве, префектуры АО, | Госгоринспекция, Московская регистрационная | палата, Региональное отделение ФКЦБ России в | Центральном федеральном округе. _______________________|______________________________________________ Цели и задачи |- обеспечение контроля криминогенной Программы, важнейшие | обстановки в городе; сосредоточение сил и целевые показатели | средств правоохранительных органов и | других ведомств на усиление борьбы с | терроризмом, преступлениями в сфере | экономики, коррупцией, организованной | преступностью; разработка действенных | механизмов своевременного пресечения | незаконной деятельности физических и | юридических лиц в сфере финансового и | фондового рынков; создание спокойной | обстановки на улицах и в других | общественных местах; | качественное обновление правовой базы | правоохранительной деятельности; | устранение имеющихся в ней пробелов и | противоречий; повышение эффективности | управленческой деятельности, | ответственности за состояние правопорядка | всех уровней исполнительной власти и всех | звеньев правоохранительной системы; | сохранение, закрепление и наращивание | профессионального кадрового ядра | правоохранительных органов; | поэтапное воссоздание и развитие | действенной системы профилактики | правонарушений. | Выполнение задач Программы обеспечит | повышение уровня общественной | безопасности, результативности борьбы с | преступностью, более надежную защиту | общественного порядка, жизни, здоровья, | свободы и достоинства жителей и гостей | столицы, частной, государственной, | муниципальной и иных форм | собственности. _______________________|______________________________________________ Сроки и этапы |- 2003-2005 годы: реализации Программы | I этап - 2003 год |______________________________________________ | II этап - 2004 год |______________________________________________ | III этап - 2005 год _______________________|______________________________________________ Объемы и источники | редства городского бюджета - 9587,5 млн. финансирования | ублей Программы | мероприятия по сохранению и наращиванию | адрового потенциала и укреплению | атериально-технической базы ГУВД и других | равоохранительных органов) |______________________________________________ | В том числе: |______________________________________________ | 2003- | на |на | на | 2005 | 2003 |2004 | 2005 | годы | год |год | год |________________|_________|_______|___________ | 9587,5 | 2878,3 |3329,3 | 3379,9 _______________________|________________|_________|_______|___________ | Ожидаемые конечные |- сокращение преступности, снижение темпов результаты реализации | роста и доли тяжких и особо тяжких Программы | преступлений; ослабление позиций | организованной преступности и снижение | уровня криминализации экономики; | повышения доверия потенциальных | инвесторов к инструментам фондового рынка | и рост инвестиций в экономику московского | региона; оздоровление обстановки на | улицах и в других общественных местах; | обеспечение эффективного реагирования на | угрозы общественной безопасности; | восстановление доверия общественности к | правоохранительным органам; улучшение | межведомственного и внутриведомственного | взаимодействия правоохранительных | органов, повышение эффективности работы | органов исполнительной власти и органов | местного самоуправления по обеспечению | правопорядка, организации борьбы с | преступностью. _______________________|______________________________________________ Система организации | Контроль за исполнением Программы контроля за | - осуществляет Управление по работе с исполнением Программы | органами обеспечения безопасности | Правительства Москвы. |______________________________________________ | Правоохранительные органы и ведомства, | указанные в графе "Исполнитель" раздела | "Основные программные | мероприятия" первыми, являются | ответственными за выполнение конкретных | пунктов Программы. |______________________________________________ | Правоохранительные органы и ведомства, | ответственные за реализацию мероприятий, | представляют отчеты о ходе работы в | Управление по работе с органами | обеспечения безопасности Правительства | Москвы в сроки указанные в разделе 4 | "Организация управления программой и | контроль за ходом её реализации. Механизм | реализации Программы". |______________________________________________ | Отчеты соисполнителями представляются в | правоохранительные органы и ведомства, | указанные в графе "Исполнитель" раздела | "Основные программные мероприятия" | первыми. |______________________________________________ | Ход и результаты выполнения мероприятий | Программы могут быть рассмотрены на | заседаниях Правительства Москвы. | Государственный заказчик - координатор | Программы с учетом выделяемых на | реализацию Программы финансовых средств | ежегодно уточняет целевые показатели и | затраты по программным мероприятиям, | механизм реализации Программы, состав | исполнителей. _______________________|______________________________________________ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года № 548- РП. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. Анализ деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти по реализации мероприятий предыдущей Программы показывает, что улучшение криминогенной ситуации в городе ещё не приобрело устойчивого и повседневного характера: не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни столицы; не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия; растёт уличная преступность. Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка в связи с продолжающимися в г. Москве актами международного терроризма, политического, религиозного и этнического экстремизма, о чем свидетельствуют опросы населения, проводимые независимыми социологическими центрами. При этом значительная часть населения испытывает недоверие к правоохранительным органам, неспособным, по их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств. По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе, в случае непринятия адекватных мер противодействия, в городе может произойти осложнение криминальной обстановки, которое будет характеризоваться: - дальнейшей консолидацией преступных группировок при одновременном разделе и переделе территории города и хозяйствующих субъектов на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; - усиливающимся стремлением организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти и должностных лиц, физического устранения и запугивания неугодных и т.п.; - расширением масштабов, повышением степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все более широким использованием в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усилением вооруженности и технической оснащенности преступников, ростом немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка; - возрастанием тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв противоправных посягательств, увеличением совокупного ущерба от них, массовым недовольством населения результатами борьбы с преступностью, оттоком иностранных инвесторов, снижением темпов рыночных преобразований в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур, появлением новых схем мошенничества с использованием инструментов финансового и фондового рынков; - ростом неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств, вследствие чего возрастет социальная пассивность населения. Вместе с тем, улучшение финансово-экономического положения, повышение жизненного уровня населения, усиление социальной защищенности граждан будут способствовать улучшению криминальной обстановки в городе. Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассигнований на эти цели, объединения усилий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программноцелевого подхода. Опыт реализации предыдущей Программы показал возможность установления определенного контроля над развитием криминальных процессов в городе за счет осуществления системы мер целевого воздействия на преступность. Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, ведущих специалистов ВНИИ МВД России. Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены мероприятия, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне. 2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: 2.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике и повышению авторитета государственной службы заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемых как явления, создающие финансовую подпитку терроризму и всех видов экстремизма, материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом. Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются: - совершенствование правового регулирования экономических отношений, включая внешнеэкономические отношения, и правоохранительной деятельности, качественное обновление нормативной правовой базы правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией; - усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений; - оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и структур исполнительной власти; - организационно-практические меры предупреждения и пресечения коррупции, преступлений и правонарушений экономической направленности, в том числе с использованием инструментов финансового и фондового рынков; - создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности; - выявление и устранение криминальных структур; - сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление, повышение социально-правовой защищенности сотрудников; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам. 2.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан. Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются: - совершенствование законодательного регулирования этой деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта; - дальнейшее укрепление подразделений по борьбе с организованной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-разыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей; - разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ. Расширение международного сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Разработка и реализация системы мер для обеспечения квалифицированной защиты свидетелей и членов преступных группировок, согласившихся сотрудничать с правоохранительными органами. 2.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ, ПРОЯВЛЕНИЯМИ ПОЛИТИЧЕСКОГО, ЭТНИЧЕСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА Главная цель борьбы с терроризмом и всеми видами экстремизма заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с ним, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений. Основными задачами борьбы с указанными проявлениями являются: - проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма; - укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма и экстремизма, предоставление им соответствующих полномочий, улучшение их материально-технической оснащенности; - достижение высокой степени эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего, за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан; - разработка и осуществление комплексных мер по обеспечению безопасности москвичей в жилом секторе, на улицах, в местах массового пребывания людей, на объектах промышленности и транспорта, туристических объектах и маршрутах; - совершенствование нормативной правовой базы по этому направлению деятельности; - повышение роли органов исполнительной власти, средств массовой информации в усилении бдительности горожан, привитии им навыков выживания в экстремальных условиях; - усиление ответственности за совершение актов террора и экстремистской деятельности. 2.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ТЯЖКИХ И ОСОБО ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, религиозных и других убеждений, происхождения, имущественного и должностного положения, прежде всего, в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: - совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений; - создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности; - внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений; - налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с заинтересованными органами исполнительной власти, а также с правоохранительными органами других стран, в первую очередь, государств - участников СНГ. 2.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи: - совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности (вертолётов, мотоциклов) и служебных животных (собак, лошадей); - увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в городе (2000 единиц в 2003 году), более активное привлечение к этой работе сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка; - улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи; - мобилизация усилий правоохранительной системы, и всего общества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних; - устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности; - осуществление профилактических мероприятий в отношение лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов; - разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, при массовых беспорядках; - создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; - совершенствование иммиграционного контроля; - укрепление мер по повышению эффективности работы по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе, в местах массового пребывания людей, на промышленных предприятиях; - завершение создания эффективной целостной системы профилактики правонарушений и системы информационного обеспечения соответствующей деятельности правоохранительных органов; - улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения. 2.6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной правовой базы борьбы с преступностью, учитывающей современную ситуацию. Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с преступностью позволит правоохранительным органам обеспечивать: - приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации; - надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью; - создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью; - условия для сотрудничества правоохранительных органов с компетентными органами иностранных государств и международными организациями. Приоритетные направления совершенствования правового регулирования: - правовое обеспечение новых направлений правоохранительной деятельности; - устранение пробелов и коллизий в правовом регулировании правоохранительной деятельности, отмена устаревших нормативных правовых актов. 2.7. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Главная цель укрепления кадрового потенциала состоит в повышении качества и предсказуемости управления правоохранительными органами за счет их комплектования профессиональным, психологически и морально устойчивым, оптимально сбалансированным кадровым корпусом, способным обеспечить эффективное выполнение стоящих перед ними задач с учетом динамики развития современных социально-политических, экономических, криминогенных и иных условий. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи: - повышение управляемости правоохранительными органами за счет совершенствования научно-аналитического, материально-технического и информационного обеспечения работы с кадрами, внедрения перспективных автоматизированных систем в практику работы кадровых аппаратов; - противодействие проникновению криминала на должности в правоохранительные органы с помощью создания действенной системы информационного обмена кадровых и воспитательных аппаратов с представителями подразделений служб безопасности правоохранительных структур; - развитие нормативной правовой базы кадровой работы и ее постоянное совершенствование с учетом изменения обстановки; - создание эффективного механизма ротации, повышения квалификации, переподготовки и замены кадров среднего и высшего управленческого звена; - завершение создания служб психологического обеспечения, обеспечение их тесного взаимодействия с воспитательными аппаратами и инспекциями по личному составу для формирования у сотрудников правоохранительных органов высокой психологической устойчивости к воздействию разного рода стрессовых факторов, укрепления духовнонравственных основ службы. Сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация, проводимые социально-экономические преобразования, работа промышленного комплекса, напряженность криминогенной обстановки оказывают существенное влияние на систему материально-технического снабжения и состояние материально-технической базы правоохранительных органов, формы и методы их совершенствования. Современные требования по обеспечению правоохранительных органов материально-техническими ресурсами определяют основные направления в обеспечении их совершенными техническими средствами борьбы с преступностью: оснащение вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещением в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами и мировым уровнем. Мероприятия по безопасности населения г. Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы, обеспечению безопасности москвичей и гостей столицы на объектах социальной сферы при проведении культурных и спортивных мероприятий, а также борьбе с незаконным оборотом наркотиков предусмотрены специальными подпрограммами и будут реализовываться в соответствии с ними. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы предусматривается в основном за счёт текущего финансирования и основной деятельности правоохранительных органов и других организаций - исполнителей Программы, в том числе федерального подчинения. На мероприятия Программы по сохранению и наращиванию кадрового потенциала и укреплению материально-технической базы ГУВД и других структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории г. Москвы, необходимо 9587.5 млн. руб., в том числе: млн. руб. ______________________________________________________________________ | Всего: в | | | | Наименование | т.ч. | 2003 | 2004 | 2005 | Примечание | по годам | | | | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ | | | | | Текущее | 4794.3 |1599.7 |1597.3 |1597.3 | финансирование | | | | | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ Капитальные | 4249.2 |1113.6 |1543.0 |1592.6 | вложения, | | | | | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ в том числе средства| 208.6 |208.6 | | | (РП-948 от ЦБФ административных| | | | | 05.07.02) округов и районов | | | | | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ Средства на | 340 | 100 | 120 | 120 | оперативные | | | | | мероприятия по | | | | | борьбе с | | | | | преступностью | | | | | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ Средства на | 180 | 60 | 60 | 60 | укрепление МТБ | | | | | правоохранительных | | | | | структур, | | | | | участвующих в | | | | | обеспечении | | | | | общественного | | | | | порядка | | | | | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ Средства Программы | 24 | 5 | 9 | 10 | развития науки и | | | | | технологий в | | | | | интересах г. Москвы | | | | | на проведение НИОКР | | | | | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ ВСЕГО: | 9587.5 |2878.3 |3329.3 |3379.9 | ____________________|__________|_______|_______|________|_____________ Примечание: Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проектов бюджетов, инвестиционных программ и программ развития науки и технологий в интересах г. Москвы соответствующих лет и по мере выполнения Программы. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки. Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. Организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы к 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2003 г., 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2004 г., 10 января , 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2005 г., 10 января 2006 г. ежеквартальные по нарастающей отчеты о ходе работы. Отчеты о ходе выполнения мероприятий соисполнителями представляются в правоохранительные органы и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти, государственных заказчиков и исполнителей Программы. 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы: - произойдёт сокращение преступности, улучшится криминальная ситуация, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений; - снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет, повысится доверие потенциальных инвесторов к эмитентам ценных бумаг - предприятиям города Москвы, увеличатся инвестиции частного капитала в экономику города; - повысится результативность борьбы с коррупцией, укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе и статусу государственного служащего; - значительно ослабнут позиции организованной преступности; - повысится эффективность работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений; - улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах; - сформируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база. __________________________ * условные сокращения, встречающиеся в тексте, в конце приложения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ № | Мероприятие |Исполнитель | Срок | Ожидаемый | Источник |Финансовые | В том числе пп | | |выполнения| результат | финансирования |затраты |______________________ | | | | | |- всего |2003 |2004 |2005 | | | | | |млн.руб. |год |год |год _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______ | | | | | | | | | | 6.ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______ |6.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТ|И, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______ 6.1.1. |На основе имеющихся |УФСНП, | 2003 |Снижение уровня |Средства, | | | | |материалов разработать |УФСБ, | год |незаконного |предусмотренные | | | | |методические |ГУВД, | |вывоза капиталов |на финансирование | | | | |рекомендации по |Прокуратура | |за рубеж, |основной | | | | |выявлению и пресечению |(по согласованию) | |затруднение |деятельности | | | | |финансовых схем, | | |легализации |исполнителей | | | | |связанных с незаконным | | |криминальных |мероприятий | | | | |вывозом капитала за | | |капиталов, | | | | | |рубеж, уходом от | | |обеспечение | | | | | |уплаты налогов, | | |дополнительных | | | | | |легализацией | | |поступлений в | | | | | |криминальных средств. | | |бюджет | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______ 6.1.2. |Реализовать системы |УФСНП, | 2003- |Повышение |Средства, | | | | |мер по оперативному |ГУВД, | 2005 |эффективности |предусмотренные | | | | |сопровождению |УФСБ, | годы |контроля за |на финансирование | | | | |целевого |Прокуратура | |использованием |основной | | | | |финансирования |(по согласованию) | |бюджетных |деятельности | | | | |основных региональных | | |средств, снижение |исполнителей | | | | |инвестиционных | | |активности |мероприятий | | | | |проектов, контролю за | | |намерений | | | | | |исполнением бюджетного | | |организованной | | | | | |финансирования | | |преступности с | | | | | |основных экономических | | |целью | | | | | |и социальных программ. | | |проникновения в | | | | | | | | |кредитно - | | | | | | | | |финансовую сферу, | | | | | | | | |создание условий, | | | | | | | | |затрудняющих | | | | | | | | |коррумпирование | | | | | | | | |должностных лиц | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______ 6.1.3. |В целях вскрытия |ГУВД,УФСНП, | 2003 |Повышение |Средства, | | | | |и пресечения |УФСБ, | год |эффективности |предусмотренные | | | | |правонарушений в |Прокуратура | |контроля за |на финансирование | | | | |сфере управления |(по согласованию) | |использованием |основной | | | | |и использования | | |муниципальной |деятельности | | | | |муниципальной и | | |и государственной |исполнителей | | | | |государственной | | |собственности, |мероприятий | | | | |собственности, | | |недопущение | | | | | |переданной в трастовое | | |случаев ее | | | | | |управление или | | |незаконного | | | | | |внесенной в качестве | | |отчуждения; | | | | | |взноса в уставной | | |создание условий | | | | | |фонд создаваемых при | | |для дополнительных | | | | | |участии Правительства | | |бюджетных | | | | | |Москвы различного рода | | |поступлений | | | | | |акционерных обществ, | | | | | | | | |организовать и провести | | | | | | | | |по отдельному плану | | | | | | | | |совместные проверки на | | | | | | | | |предмет выявления | | | | | | | | |возможного | | | | | | | | |противоправного | | | | | | | | |"перетекания" | | | | | | | | |муниципальной | | | | | | | | |собственности в | | | | | | | | |уставной капитал | | | | | | | | |акционерных обществ, | | | | | | | | |создаваемых в | | | | | | | | |последующем без участия | | | | | | | | |Правительства Москвы. | | | | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______ 6.1.4. |Реализовать комплекс |ГУВД,УФСБ, | 2003- |Выявление и |Средства, | | | | |оперативно-розыскных |УФСНП, | 2005 |пресечение |предусмотренные | | | | |и профилактических |ЦОТ ЦТУ | годы |преступлений |на финансирование | | | | |мероприятий по | | |экономической |основной | | | | |предупреждению, | | |направленности |деятельности | | | | |выявлению и | | |в сфере ТЭК |исполнителей | | | | |пресечению | | | |мероприятий | | | | |преступлений | | | | | | | | |экономической | | | | | | | | |направленности в | | | | | | | | |основных отраслях | | | | | | | | |топливно - | | | | | | | | |энергетического | | | | | | | | |комплекса, в отношении | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | |занимающихся | | | | | | | | |деятельностью в сфере | | | | | | | | |оптовой и розничной | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | |нефтепродуктов. | | | | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______ 6.1.5. |Разработать и |УФСНП,ГУВД, | 2003- |Выявление и |Средства, | | | | |реализовать комплекс |УФСБ, | 2005 |пресечение |предусмотренные | | | | |мероприятий |ЦОТ ЦТУ | годы |правонарушений |на финансирование | | | | |по выявлению и | | |в сферах |основной | | | | |пресечению | | |кредитно - |деятельности | | | | |правонарушений в сферах | | |финансовой, |исполнителей | | | | |кредитно-финансовой, | | |банковской и |мероприятий | | | | |банковской и сфере | | |внешнеэкономическо | | | | | |внешнеэкономической | | |деятельности | | | | | |деятельности, | | | | | | | | |связанных с | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | |бюджетных средств, в | | | | | | | | |том числе инвестиций в | | | | | | | | |финансовые и другие | | | | | | | | |структуры, | | | | | | | | |невозвращением в | | | | | | | | |крупном размере из-за | | | | | | | | |границы руководителями | | | | | | | | |организаций средств в | | | | | | | | |иностранной валюте, | | | | | | | | |подлежащих в | | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | | |законодательством | | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | | |обязательному | | | | | | | | |перечислению на счета в | | | | | | | | |уполномоченный банк | | | | | | | | |Российской Федерации, | | | | | | | | |соблюдением налогового | | | | | | | | |законодательства | | | | | | | | |организациями - | | | | | | | | |субъектами рынка | | | | | | | | |ценных бумаг. | | | | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|_____ 6.1.6. |В сферах производства |ГУВД,УФСНП, | 2003- |Выявление фактов |Средства, | | | | |алкогольной, табачной |УФСБ | 2005 |изготовления и |предусмотренные | | | | |и иной подакцизной | | годы |распространения |на финансирование | | | | |продукции, торговли | | |фальсифицированных |основной | | | | |и услуг разработать | | |акцизных, |деятельности | | | | |и реализовать | | |штрих-кодовых, |исполнителей | | | | |комплекс мероприятий, | | |идентификационных, |мероприятий | | | | |направленных на | | |региональных и | | | | | |выявление фактов | | |специальных марок, | | | | | |изготовления и | | |складирования и | | | | | |распространения | | |реализации | | | | | |фальсифицированных | | |немаркированной | | | | | |акцизных, | | |алкогольной | | | | | |штрих-кодовых, | | |продукции | | | | | |индентификационных, | | | | | | | | |региональных | | | | | | | | |и специальных марок, | | | | | | | | |складирования и | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | |немаркированной | | | | | | | | |алкогольной продукции, | | | | | | | | |пресечение незаконного | | | | | | | | |ввоза в город | | | | | | | | |алкогольной продукции, | | | | | | | | |выявление и пресечение | | | | | | | | |фактов незаконного | | | | | | | | |изготовления спиртных | | | | | | | | |напитков и их | | | | | | | | |криминального оборота | | | | | | | | |на потребительском | | | | | | | | |рынке Москвы. | | | | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|_____ 6.1.7. |С целью пресечения |ГУВД, | 2003- |Пресечение фактов |Средства, | | | | |фактов неучтенного |Департамент | 2005 |неучтенного |предусмотренные | | | | |производства |потребительского | годы |производства |на финансирование | | | | |алкогольной продукции |рынка и услуг | |алкогольной |основной | | | | |на лицензионных |города Москвы, | |продукции на |деятельности | | | | |производственных |Мосторгинспекция, | |лицензионных |исполнителей | | | | |мощностях провести |УФСНП | |производственных |мероприятий | | | | |совместные | | |мощностях | | | | | |комплексные проверки | | | | | | | | |предприятий - | | | | | | | | |производителей | | | | | | | | |алкогольной продукции. | | | | | | | | _________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|_____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № | Мероприятие |Исполнитель | Срок | Ожидаемый | Источник |Финансовые | В том числе пп | | |выполнения| результат | финансирования |затраты |_______________________ | | | | | |- всего | 2003 |2004 |2005 | | | | | |млн.руб. | год |год |год _________|________________________|___________________|__________|______________________|_____________________|___________|________|_______|______ | | | | | | | | | 6.1.8. |Осуществить | | | | | | | | |комплекс мероприятий: | | | | | | | | _________|________________________|___________________|__________|______________________|_____________________|___________|________|_______|__________ 6.1.8.1. |по предупреждению, |ГУВД, |2003- |Обеспечение | Средства, | | | | |выявлению и |Департамент |2005 |защиты жизни | предусмотренные | | | | |пресечению фактов |потребительского |годы |и здоровья | на финансирование | | | | |реализации |рынка и услуг | |граждан, | основной | | | | |метилового и |города Москвы, | |предупреждение и | деятельности | | | | |других спиртов |Мосторгинспекция, | |пресечение | исполнителей | | | | |на станциях, |УФСНП | |преступлений, | мероприятий | | | | |вокзалах, пакгазузах | | |связанных с | | | | | |и прилегающих | | |использованием | | | | | |к ним территориях; | | |метилового | | | | | | | | |и других | | | | | | | | |спиртов, | | | | | | | | |использующихся | | | | | | | | |для изготовления | | | | | |