О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ". Постановление. Правительство Москвы. 18.02.03 88-ПП


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


 
                   О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ  ЦЕЛЕВОЙ
                   ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
                   В Г.МОСКВЕ  НА 2003-2005 ГОДЫ  И
               ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          18 февраля 2003 г.
                                 N 88

                                (ПРМ)


     Комплексная городская  целевая программа борьбы с преступностью в
г.Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с  распоряжением
Правительства  Москвы от 25.12.2001 N 548-РП "Об утверждении Программы
борьбы с преступностью в г.Москве на  2002  год",  на  основе  анализа
деятельности   правоохранительных  органов  и  органов  исполнительной
власти по выполнению мероприятий предыдущих программ.
     Преступность в   Москве   остается  одним  из  главных  факторов,
препятствующих  проведению   социально-экономических   преобразований,
подрывающих  авторитет органов государственной власти,  и с этой точки
зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города.
     Несмотря на   принимаемые   правоохранительными   органами  меры,
направленные на  обеспечение  безопасности,  общественного  порядка  и
противодействие возможным террористическим актам, 23 октября 2002 года
в г.Москве произошли  трагические  события  с  захватом  заложников  в
культурном центре на "Дубровке".
     Серьезную угрозу для  безопасности  жителей  города  представляют
движения экстремистской направленности.
     Отмечается рост преступлений,  совершенных в общественных местах,
в том числе на улицах.
     Особую тревогу вызывает рост преступлений,  совершаемых  в  жилом
секторе,  количество  которых  за  11 месяцев 2002 года по сравнению с
2001 годом увеличилось на 23,4%,  в том числе во дворах - на 39,6%,  в
квартирах - на 22,9%.
     Наибольшее распространение  получили  квартирные   кражи,   число
которых увеличилось на 46,6%.
     Совершению преступлений    в    жилом    секторе     способствуют
недостаточная  защищенность  квартир,  подъездов,  подвалов,  чердаков
жилых  домов  техническими  средствами  и   другими   видами   охраны,
отсутствие  целостной  системы прохождения сигналов о преступлениях по
цепочке:  жилой сектор - объединенная диспетчерская служба -  милиция,
обратной связи между милицией и жителями в реагировании на поступающие
сигналы,  слабая  освещенность  дворовых   территорий,   подъездов   и
лестничных площадок.
     Остается напряженной ситуация по  борьбе  с  незаконным  оборотом
наркотиков.
     Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений и
безнадзорности несовершеннолетних.
     Не на  должном  уровне  проводится   работа   по   сохранению   и
наращиванию  кадрового  потенциала  органов  внутренних дел,  в первую
очередь участковых уполномоченных  милиции,  недокомплект  которых  по
состоянию на 1 декабря 2002 года составил 181 человек.
     В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов между
собой и со структурными подразделениями органов государственной власти
и   управления,   принятия   дополнительных   мер   для   сдерживания,
противодействия  и  преодоления  негативных  тенденций  преступности и
повышения  эффективности  работы  по  профилактике  и   своевременному
пресечению преступлений в жилом секторе, осуществления комплексных мер
по обеспечению безопасности жителей города и защиты  их  имущества  от
преступных посягательств Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     - Комплексную городскую целевую программу борьбы с  преступностью
в г. Москве на 2003-2005 годы (далее - Программа), согласно приложению
1;
     - Городскую   подпрограмму   по   созданию  системы  безопасности
населения города Москвы в жилом секторе  "Безопасность  москвичей"  на
2003-2005 годы (далее - Подпрограмма), согласно приложению 2;
     - головным  заказчиком-координатором  Программы   Управление   по
работе  с  органами  обеспечения  безопасности  Правительства  Москвы,
уполномоченными представителями Правительства Москвы по  осуществлению
функций  государственного  заказчика  по  реализации  Программы  и  ее
Подпрограммы  -  Главное  управление  внутренних  дел  города  Москвы,
Управление    городского    заказа    города   Москвы   и   префектуры
административных округов города Москвы.
     2. Департаменту  экономической  политики и развития города Москвы
ежегодно начиная с  2003  года  предусматривать  в  перечне  городских
целевых  программ,  подлежащих  финансированию за счет бюджета города,
Комплексную городскую целевую программу борьбы с  преступностью  в  г.
Москве   на   2003-2005   годы   и  ее  Подпрограмму,  уточняя  объёмы
ассигнований, выделенных на их реализацию.
     3. Департаменту  финансов  города  Москвы  начиная  с  2003  года
учитывать  финансирование  мероприятий  Программы  и  Подпрограммы   в
бюджете города Москвы по соответствующим его разделам.  При разработке
проекта бюджета города Москвы  на  2004  год  предусмотреть  отдельной
строкой   финансирование  программ  материально-технической  поддержки
силовых структур города из средств целевых бюджетных  фондов  развития
территорий г.Москвы.
     4. Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города  Москвы
предусматривать   финансирование  расходов,  связанных  с  выполнением
Программы,  за счет средств, выделяемых на развитие науки и технологий
в интересах г.Москвы на 2003-2005 годы.
     5. Просить руководителей  правоохранительных  органов  на  основе
анализа  и  критической  оценки  оперативно-служебной деятельности и в
соответствии с  Программой  принять  дополнительные  меры  по  решению
задач, направленных на:
     - противодействие   организованной   преступности,    терроризму,
проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;
     - создание системы безопасности в жилом  секторе,  в  учреждениях
социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий;
     - преодоление  криминализации   экономики,   защиту   всех   форм
собственности, борьбу с коррупцией;
     - повышение эффективности  раскрытия  и  расследования  тяжких  и
особо тяжких преступлений;
     - обеспечение    общественного    порядка,     профилактику     и
предотвращение правонарушений;
     - сохранение и наращивание кадрового  потенциала,  укрепление  их
профессионального ядра;
     - формирование     позитивного     общественного     мнения     о
правоохранительной    системе    и    результатах   ее   деятельности,
восстановление доверия москвичей к правоохранительным органам.
     6. Префектурам административных округов города Москвы:
     6.1. Оказать       необходимую       организационную       помощь
правоохранительным органам  в  борьбе  с  преступностью  и  укреплении
правопорядка.
     6.2. Ежеквартально     заслушивать     отчеты     соответствующих
руководителей   правоохранительных   органов   совместно   с  органами
исполнительной власти о ходе реализации мероприятий,  направленных  на
обеспечение безопасности в жилом секторе.
     6.3. Исключить случаи взятия под охрану подъездов жилых домов без
проведения конкурса среди частных охранных предприятий.
     6.4. Совместно с управами  районов  в  I  квартале  2003  года  в
пределах    бюджетных    средств    района   разработать   и   принять
соответствующие  программы  по  усилению  борьбы  с  преступностью  на
2003-2005 годы.
     6.5. Разрешить выделять из целевых бюджетных  фондов  средства  в
частичное  покрытие  расходов  по  оснащению  средствами  безопасности
бюджетных   учреждений   органов   исполнительной   власти   окружного
подчинения, входящих в Комплекс социальной сферы.
     6.6. Совместно  с  окружными  управлениями  внутренних  дел  ГУВД
г.Москвы проанализировать состояние работы по обеспечению безопасности
граждан   от   преступных   посягательств   в   рамках    Подпрограммы
"Безопасность москвичей", до 28 февраля 2003 года обсудить этот вопрос
на  совместных  совещаниях   (коллегиях)   с   учетом   складывающейся
обстановки  и  особенностей  округа,  района,  наметить  и осуществить
дополнительные меры по устранению имеющихся  недостатков,  дальнейшему
совершенствованию своей деятельности.
     7. Главному управлению внутренних дел города Москвы:
     7.1. Активизировать  работу  подразделений  милиции  общественной
безопасности,  в  первую  очередь  участковых  уполномоченных милиции,
патрульно-постовой службы,  вневедомственной охраны,  направленную  на
обеспечение безопасности граждан и охрану их имущества.
     7.2. При оценке деятельности подразделений  милиции  общественной
безопасности,   задействованных   в   системе   единой  дислокации  по
обеспечению общественного порядка,  а также участковых  уполномоченных
милиции  считать одним из основных критериев конечный результат работы
по предотвращению и  раскрытию  преступлений  по  "горячим  следам"  и
правонарушений в жилом секторе.
     7.3. Ежеквартально  направлять  в   префектуры   административных
округов  информацию  о  случаях  неэффективной работы частных охранных
предприятий по охране жилого сектора.
     8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы,  префектурам  административных  округов  города  Москвы
ежеквартально    проводить    анализ   хода   выполнения   мероприятий
Подпрограммы   и   внедрения    систем    видеонаблюдения,    согласно
постановлению  Правительства  Москвы  от 22 октября 2002 года N 867-ПП
"Об  обеспечении  охраны  подъездов  и   территорий   домовладений   с
использованием  средств видеонаблюдения",  результаты рассматривать на
совместных совещаниях (коллегиях),  принимать  своевременные  меры  по
устранению имеющихся недостатков.
     9. Руководителям комплексов архитектуры,  строительства, развития
и  реконструкции  города,  социальной  сферы  и  городского  хозяйства
Правительства  Москвы  предусматривать   в   программах   комплексного
капитального   ремонта   жилищного   фонда   и   нового   капитального
строительства  выполнение  работ  по  комплексному   развитию   систем
территориального   видеонаблюдения  по  охране  подъездов,  входов  на
чердаки,  подвалов и других технических помещений,  в том  числе  -  в
учреждениях социальной сферы.
     10. Управлению  транспорта  и  связи  города   Москвы,   Главному
управлению  внутренних  дел  города  Москвы  во  II квартале 2003 года
проработать вопрос о запрете стоянок в жилом секторе центральной части
города грузового транспорта,  автомобилей с фургонами, перемещении его
за  пределы  третьего  транспортного  кольца  и  создании   для   него
специальных  стоянок,  об  организации постоянно действующих усиленных
постов контроля за ввозом в Москву автомобильным транспортом товаров и
грузов.
     11. Главному  управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям города Москвы,  Главному управлению внутренних
дел  города  Москвы,  Департаменту  здравоохранения   города   Москвы,
Департаменту образования города Москвы,  Управлению Федеральной службы
безопасности  Российской  Федерации  по  городу  Москве  и  Московской
области  в  первом  полугодии  2003  года разработать рекомендации для
населения  по   приобретению   навыков   соблюдения   безопасности   и
бдительности,  направленных  на  выживание  в экстремальных условиях,и
организовать обучение населения.
     12. Префектурам административных округов города Москвы,  Главному
управлению по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
города  Москвы,  Главному  управлению  внутренних  дел  города  Москвы
организовать выпуск памяток,  листовок и другой наглядной и  рекламной
информации  о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения,
внедряемых  технических  средствах  безопасности  в   жилом   секторе,
оповещение   граждан   о  телефонах  и  местах  нахождения  участковых
уполномоченных  милиции,  дежурных  частей  органов  внутренних   дел,
вневедомственной  охраны,  подразделений  Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы,  службы
спасения, ДЕЗ и других специальных ведомств.
     13. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы оказать содействие редакциям городских средств массовой
информации в подготовке публикаций о работе органов внутренних  дел  и
исполнительной  власти  города  по  обеспечению  безопасности  в жилом
секторе, а также по вопросам соблюдения гражданами правил безопасности
и  проявления  бдительности  в  подъездах,  лифтах и других помещениях
жилых домов и на дворовых территориях.
     14. Управлению  по  работе  с  органами  обеспечения безопасности
Правительства  Москвы  совместно   с   Комплексом   социальной   сферы
Правительства Москвы и ГУВД г.Москвы в 3- месячный срок:
     14.1. Разработать  подпрограмму   "Безопасность   в   учреждениях
Комплекса  социальной  сферы"  и  внести  на утверждение Правительства
Москвы.
     14.2. Подготовить  обращение  в  Минкультуры России,  Госкомспорт
России,  Минобразование России и другие федеральные органы  власти,  к
руководителям   коммерческих  структур,  на  базе  которых  проводятся
зрелищные мероприятия,  с просьбой осуществлять профилактические меры,
не  допускающие  фактов  угрозы  жизни  и  спокойствию  москвичей  при
проведении таких мероприятий.
     15. Управлению  по  работе  с  органами  обеспечения безопасности
Правительства Москвы  ежегодно  не  позже  января  месяца  вносить  на
рассмотрение   Правительства   Москвы   вопросы   о   ходе  выполнения
Комплексной городской  целевой  программы  борьбы  с  преступностью  в
г.Москве  на  2003-2005 годы и подпрограммы "Безопасность москвичей" и
дополнениях к ней с учетом изменений криминогенной обстановки.
     16. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                       от 18 февраля 2003 года N 88-ПП

               КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ
                         НА 2003 - 2005 ГОДЫ

                             г. Москва

                              ОГЛАВЛЕНИЕ
_____________________________________________________________________
    |                                                      |Стр.
____|______________________________________________________|__________
    |Паспорт программы                                     |1-3
____|______________________________________________________|__________
    |Разделы программы:                                    |
____|______________________________________________________|__________
1.  |Содержание проблемы и обоснование необходимости       |4-6
    |ее решения программными методами                      |
____|______________________________________________________|__________
2.  |Содержание основных программных мероприятий           |6-13
____|______________________________________________________|__________
3.  |Ресурсное обеспечение программы                       |13-14
____|______________________________________________________|__________
4.  |Организация управления программой и контроль за       |14-15
    |ходом ее реализации. Механизм реализации программы    |
____|______________________________________________________|__________
5.  |Ожидаемые результаты от реализации программы          |15-16
____|______________________________________________________|__________
6.  |Основные программные мероприятия:                     |17-109
____|______________________________________________________|__________
6.1.| Преодоление криминализации экономики,  защита        |17-39
    | всех форм собственности, борьба с коррупцией         |
____|______________________________________________________|__________
6.2.| Противодействие организованной преступности          |39-45
____|______________________________________________________|__________
6.3.| Меры  по борьбе с терроризмом, с проявлениями        |45-56
    | политического,  этнического  и   религиозного        |
    | экстремизма                                          |
____|______________________________________________________|__________
6.4.| Повышение    эффективности    раскрытия     и        |56-63
    | расследования   тяжких   и    особо    тяжких        |
    | преступлений                                         |
____|______________________________________________________|__________
6.5.| Обеспечение      общественного       порядка,        |63-81
    | профилактика и предотвращение правонарушений         |
____|______________________________________________________|__________
6.6.| Совершенствование        правовой        базы        |81-90
    | правоохранительной   деятельности   в   сфере        |
    | борьбы с преступностью                               |
____|______________________________________________________|__________
6.7.| Работа   органов  исполнительной  власти   по        |90-95
    | обеспечению правопорядка, организации  борьбы        |
    | с преступностью                                      |
____|______________________________________________________|__________
6.8.| Формирование     позитивного    общественного        |95-100
    | мнения   о   правоохранительной   системе   и        |
    | результатах  её  деятельности, восстановление        |
    | доверия    москвичей   к   правоохранительным        |
    | органам                                              |
____|______________________________________________________|__________
6.9.| Сохранение     и    наращивание     кадрового        |101-106
    | потенциала    правоохранительных     органов,        |
    | укрепление их профессионального ядра                 |
____|______________________________________________________|__________
6.10|Укрепление    материально-технической    базы         |106-111
    | правоохранительных органов                           |
____|______________________________________________________|__________
7.  |Условные сокращения, встречающиеся в тексте           |112-113
____|______________________________________________________|__________

                               ПАСПОРТ

               Комплексной городской целевой программы
         борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы
______________________________________________________________________
Наименование           |- Комплексная  городская  целевая  программа
Программы              |  борьбы  с  преступностью в  г.  Москве  на
                       |  2003-2005 годы
_______________________|______________________________________________
Дата принятия решения  |- распоряжение  Правительства Москвы  от  25
о разработке Программы |  декабря 2001 года № 548-РП "Об утверждении
                       |  Программы борьбы  с  преступностью в г.
                       |  Москве на 2002 год"
_______________________|______________________________________________
Заказчик - координатор |  Управление    по   работе    с    органами
Программы              |  обеспечения   безопасности   Правительства
                       |  Москвы
_______________________|______________________________________________
Государственный        |  ГУВД г. Москвы,
заказчик               |  Управление городского заказа города Москвы,
                       |  префектуры административных округов
_______________________|______________________________________________
Основные разработчики и| -ГУВД г.  Москвы,  Московское УВД на
исполнители Программы  |  железнодорожном транспорте МВД РФ,
                       |  Московское УВД   на   воздушном   и   водном
                       |  транспорте МВД РФ,  УФНСП РФ по  г.  Москве,
                       |  УФСБ  РФ по г.  Москве и Московской области,
                       |  Прокуратура      г.Москвы,       Центральная
                       |  оперативная таможня Центрального таможенного
                       |  управления  ГТК  России,   ГУ   Министерства
                       |  юстиции РФ по г.  Москве, Московский военный
                       |  округ ВВ МВД России, Главное управление ГОЧС
                       |  Москвы,      департаменты:      образования,
                       |  имущества,   здравоохранения   экономической
                       |  политики и развития,  потребительского рынка
                       |  и  услуг,  жилищной  политики  и   жилищного
                       |  фонда,   науки   и   промышленной  политики,
                       |  социальной защиты населения  города  Москвы,
                       |  федеральной государственной службы занятости
                       |  населения по городу Москве, комитеты: города
                       |  Москвы    по   делам   о   несостоятельности
                       |  (банкротстве),  по делам семьи  и  молодежи,
                       |  физической    культуры    и    спорта,    по
                       |  телекоммуникациям   и   средствам   массовой
                       |  информации,   лицензирования,   по  культуре
                       |  города  Москвы;  управления:  транспорта   и
                       |  связи города Москвы, Министерства по налогам
                       |  и сборам РФ по  г.  Москве,  префектуры  АО,
                       |  Госгоринспекция,  Московская регистрационная
                       |  палата, Региональное отделение ФКЦБ России в
                       |  Центральном федеральном округе.
_______________________|______________________________________________
Цели и задачи          |- обеспечение    контроля      криминогенной
Программы, важнейшие   |  обстановки в городе; сосредоточение сил  и
целевые показатели     |  средств   правоохранительных   органов   и
                       |  других  ведомств  на  усиление  борьбы   с
                       |  терроризмом,   преступлениями   в    сфере
                       |  экономики,    коррупцией,   организованной
                       |  преступностью;   разработка    действенных
                       |  механизмов    своевременного    пресечения
                       |  незаконной   деятельности   физических   и
                       |  юридических  лиц  в  сфере  финансового  и
                       |  фондового   рынков;   создание   спокойной
                       |  обстановки   на   улицах   и   в    других
                       |  общественных местах;
                       |  качественное   обновление  правовой   базы
                       |  правоохранительной           деятельности;
                       |  устранение  имеющихся  в  ней  пробелов  и
                       |  противоречий;    повышение   эффективности
                       |  управленческой               деятельности,
                       |  ответственности за состояние  правопорядка
                       |  всех  уровней исполнительной власти и всех
                       |  звеньев правоохранительной системы;
                       |  сохранение,   закрепление  и   наращивание
                       |  профессионального      кадрового      ядра
                       |  правоохранительных                органов;
                       |  поэтапное    воссоздание    и     развитие
                       |  действенной      системы      профилактики
                       |  правонарушений.
                       |  Выполнение   задач   Программы   обеспечит
                       |  повышение        уровня       общественной
                       |  безопасности,  результативности  борьбы  с
                       |  преступностью,   более   надежную   защиту
                       |  общественного  порядка,  жизни,  здоровья,
                       |  свободы  и  достоинства жителей  и  гостей
                       |  столицы,  частной,        государственной,
                       |  муниципальной      и       иных       форм
                       |  собственности.
_______________________|______________________________________________
Сроки и этапы          |- 2003-2005 годы:
реализации Программы   |  I этап - 2003 год
                       |______________________________________________
                       |  II этап -  2004 год
                       |______________________________________________
                       |  III этап - 2005 год
_______________________|______________________________________________
Объемы и источники     |  редства  городского бюджета - 9587,5  млн.
финансирования         |  ублей
Программы              |  мероприятия  по сохранению  и  наращиванию
                       |  адрового     потенциала    и    укреплению
                       |  атериально-технической базы ГУВД и  других
                       |  равоохранительных органов)
                       |______________________________________________
                       |                 В том числе:
                       |______________________________________________
                       |         2003-  |  на     |на     | на
                       |         2005   |  2003   |2004   | 2005
                       |         годы   |  год    |год    | год
                       |________________|_________|_______|___________
                       |         9587,5 |  2878,3 |3329,3 | 3379,9
_______________________|________________|_________|_______|___________
                       |
Ожидаемые конечные     |- сокращение  преступности, снижение  темпов
результаты реализации  |  роста   и  доли  тяжких  и  особо   тяжких
Программы              |  преступлений;      ослабление      позиций
                       |  организованной  преступности  и   снижение
                       |  уровня      криминализации      экономики;
                       |  повышения       доверия      потенциальных
                       |  инвесторов к инструментам фондового  рынка
                       |  и  рост инвестиций в экономику московского
                       |  региона;   оздоровление   обстановки    на
                       |  улицах  и  в  других общественных  местах;
                       |  обеспечение  эффективного реагирования  на
                       |  угрозы      общественной     безопасности;
                       |  восстановление  доверия  общественности  к
                       |  правоохранительным   органам;    улучшение
                       |  межведомственного  и  внутриведомственного
                       |  взаимодействия          правоохранительных
                       |  органов,  повышение  эффективности  работы
                       |  органов  исполнительной власти  и  органов
                       |  местного   самоуправления  по  обеспечению
                       |  правопорядка,   организации    борьбы    с
                       |  преступностью.
_______________________|______________________________________________
Система организации    |    Контроль   за   исполнением   Программы
контроля за            |  -  осуществляет Управление  по работе   с
исполнением Программы  |  органами      обеспечения     безопасности
                       |  Правительства Москвы.
                       |______________________________________________
                       |    Правоохранительные органы  и  ведомства,
                       |  указанные  в  графе "Исполнитель"  раздела
                       |  "Основные                      программные
                       |  мероприятия"       первыми,       являются
                       |  ответственными  за  выполнение  конкретных
                       |  пунктов Программы.
                       |______________________________________________
                       |    Правоохранительные органы  и  ведомства,
                       |  ответственные  за реализацию  мероприятий,
                       |  представляют  отчеты  о  ходе   работы   в
                       |  Управление по работе с            органами
                       |  обеспечения   безопасности   Правительства
                       |  Москвы  в  сроки  указанные  в  разделе  4
                       |  "Организация   управления   программой   и
                       |  контроль  за ходом её реализации. Механизм
                       |  реализации Программы".
                       |______________________________________________
                       |    Отчеты соисполнителями представляются  в
                       |  правоохранительные  органы  и   ведомства,
                       |  указанные  в  графе "Исполнитель"  раздела
                       |  "Основные     программные     мероприятия"
                       |  первыми.
                       |______________________________________________
                       |    Ход  и результаты выполнения мероприятий
                       |  Программы   могут  быть   рассмотрены   на
                       |  заседаниях Правительства Москвы.
                       |    Государственный заказчик  -  координатор
                       |  Программы    с   учетом   выделяемых    на
                       |  реализацию  Программы  финансовых  средств
                       |  ежегодно  уточняет  целевые  показатели  и
                       |  затраты   по   программным   мероприятиям,
                       |  механизм   реализации  Программы,   состав
                       |  исполнителей.
_______________________|______________________________________________

          I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                  ЕЕ РЕШЕНИИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью  в
г. Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением
Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года № 548- РП.
     Необходимость ее  подготовки  вызвана  тем,  что  преступность  в
Москве,  несмотря на  принимаемые  меры,  остается  одним  из  главных
факторов,     препятствующих     проведению    социально-экономических
преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и
с  этой  точки  зрения  представляющих  реальную  угрозу  безопасности
города.
     Анализ деятельности    правоохранительных   органов   и   органов
исполнительной власти по реализации мероприятий  предыдущей  Программы
показывает,  что  улучшение  криминогенной  ситуации  в  городе ещё не
приобрело  устойчивого  и  повседневного  характера:  не   уменьшаются
масштабы    криминализации    экономики    и   коррупции   в   органах
государственной   власти,   не   снижается   влияние    организованной
преступности  на  все  стороны  жизни столицы;  не устранена полностью
опасность   проникновения   криминалитета   во   власть;    продолжает
обостряться  ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия;
растёт уличная преступность.
     Криминальную напряженность    в   городе   усиливают   незаконная
миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
     Сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка в связи
с  продолжающимися  в  г.  Москве  актами  международного  терроризма,
политического,   религиозного   и   этнического   экстремизма,  о  чем
свидетельствуют    опросы    населения,    проводимые     независимыми
социологическими  центрами.  При  этом  значительная  часть  населения
испытывает недоверие к правоохранительным органам,  неспособным, по их
мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.
     По оценкам  экспертов,  в   ближайшей   перспективе,   в   случае
непринятия  адекватных  мер противодействия,  в городе может произойти
осложнение криминальной обстановки, которое будет характеризоваться:
    - дальнейшей     консолидацией    преступных    группировок    при
одновременном разделе и переделе  территории  города  и  хозяйствующих
субъектов  на сферы преступного влияния,  в результате чего может быть
установлен  криминальный  контроль  за  целыми  отраслями   экономики,
включая     финансовую     сферу,    малое,    среднее    и    крупное
предпринимательство;
    - усиливающимся   стремлением   организованных   преступных  групп
вторгнуться в политику и сферу  государственного  управления  с  целью
лоббирования  своих  интересов  путем  подкупа представителей власти и
должностных лиц,  физического устранения  и  запугивания  неугодных  и
т.п.;
    - расширением    масштабов,    повышением    степени    опасности,
изощренности и дерзости преступлений, все более широким использованием
в преступных целях  профессиональных  знаний  специалистов  различного
профиля,    усилением   вооруженности   и   технической   оснащенности
преступников,  ростом  немотивированных   преступлений   и   нарушений
общественного порядка;
    - возрастанием тяжести  и  масштабов  социальных  и  экономических
последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв
противоправных посягательств,  увеличением совокупного ущерба от  них,
массовым  недовольством населения результатами борьбы с преступностью,
оттоком   иностранных   инвесторов,    снижением    темпов    рыночных
преобразований   в   результате  отсутствия  условий  для  нормального
функционирования  управленческих,  банковских  и   предпринимательских
структур,   появлением   новых  схем  мошенничества  с  использованием
инструментов финансового и фондового рынков;
    - ростом   неверия  людей  в  способность  государства  эффективно
обеспечить их защиту от противоправных посягательств,  вследствие чего
возрастет социальная пассивность населения.
     Вместе с  тем,  улучшение   финансово-экономического   положения,
повышение    жизненного    уровня   населения,   усиление   социальной
защищенности  граждан  будут  способствовать  улучшению   криминальной
обстановки в городе.
     Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние
и динамику преступности,  кардинальное улучшение криминальной ситуации
в городе может быть достигнуто только на  основе  серьезной  поддержки
правоохранительной  деятельности,  выделения ассигнований на эти цели,
объединения усилий органов исполнительной власти  и  органов  местного
самоуправления,   широкого   привлечения  негосударственных  структур,
общественных объединений и граждан.  Это  обуславливает  необходимость
применения программноцелевого подхода.
     Опыт реализации   предыдущей   Программы   показал    возможность
установления   определенного   контроля   над  развитием  криминальных
процессов  в  городе  за  счет  осуществления  системы  мер   целевого
воздействия на преступность.
     Настоящая Программа   подготовлена    на    основе    предложений
правоохранительных  органов,  органов исполнительной власти и местного
самоуправления, ведущих специалистов ВНИИ МВД России.
     Программа отражает  стратегию  правоохранительной деятельности по
приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные
меры,   обеспечивающие  достижение  целей  и  решение  основных  задач
Программы.  В нее включены  мероприятия,  требующие  межведомственного
рассмотрения либо решения на правительственном уровне.


          2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

     2.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ
                СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

     Основная цель  деятельности  по  преодолению   криминализации   в
экономике  и повышению авторитета государственной службы заключается в
создании  условий,  обеспечивающих  подавление  всеми   имеющимися   в
распоряжении   государства  средствами  экономической  преступности  и
коррупции,  рассматриваемых как явления, создающие финансовую подпитку
терроризму и всех видов экстремизма,  материальную и социальную основы
организованных преступных формирований и преступности в целом.
     Первоочередными задачами   в   сфере   борьбы   с   экономической
преступностью и коррупцией являются:
     - совершенствование    правового    регулирования   экономических
отношений, включая внешнеэкономические отношения, и правоохранительной
деятельности,   качественное   обновление  нормативной  правовой  базы
правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией;
     - усиление   надзора   за  исполнением  законодательных  актов  и
повышение ответственности за их нарушение,  совершенствование  системы
государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности
с целью недопущения злоупотреблений;
     - оптимизация    форм,    методов   и   средств   противодействия
экономической  преступности  и  коррупции  путем  объединения   усилий
правоохранительных,  контролирующих,  фискальных, финансовых органов и
структур исполнительной власти;
     - организационно-практические  меры  предупреждения  и пресечения
коррупции, преступлений и правонарушений экономической направленности,
в  том  числе  с  использованием  инструментов финансового и фондового
рынков;
     - создание    единого   информационного   механизма   обеспечения
экономической безопасности;
     - выявление и устранение криминальных структур;
     - сохранение     и     закрепление     профессионального     ядра
правоохранительных  органов,  их  материально-техническое  укрепление,
повышение социально-правовой защищенности сотрудников;
     - формирование     позитивного     общественного     мнения     о
правоохранительной   системе,   восстановление   доверия   общества  к
государству и его структурам.

         2.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

     Основная цель  этого  направления правоохранительной деятельности
заключается в подрыве экономической базы организованной  преступности,
создании   действенных   форм   и  методов  борьбы  с  ней  на  основе
комплексного объединения усилий правоохранительных органов  и  органов
исполнительной   власти,   предприятий,   организаций   и  учреждений,
общественных объединений и граждан.
     Приоритетными задачами   борьбы  с  организованной  преступностью
являются:
     - совершенствование     законодательного    регулирования    этой
деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта;
     - дальнейшее  укрепление подразделений по борьбе с организованной
преступностью,  обеспечение  скоординированности  действий   субъектов
оперативно-разыскной  деятельности,  особенно  в  вопросах  реализации
оперативной  информации  об  организованных   преступных   группах   и
сообществах,   проведения   комплексных   межведомственных   операций,
создания условий,  лишающих организованную преступность  экономической
основы и коррупционных связей;
     - разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных,
средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению
и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ.
     Расширение международного сотрудничества в целях реализации задач
по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
     Разработка и    реализация    системы    мер    для   обеспечения
квалифицированной защиты свидетелей и членов  преступных  группировок,
согласившихся сотрудничать с правоохранительными органами.

     2.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ, ПРОЯВЛЕНИЯМИ ПОЛИТИЧЕСКОГО,
              ЭТНИЧЕСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА

     Главная цель  борьбы  с  терроризмом  и  всеми видами экстремизма
заключается в создании  и  обеспечении  эффективного  функционирования
единой системы борьбы с ним,  позволяющей поддерживать высокую степень
готовности  правоохранительных  органов  и   других   заинтересованных
ведомств  по  выявлению,  предупреждению и пресечению террористических
актов,  а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и
расследованию указанных преступлений.
     Основными задачами борьбы с указанными проявлениями являются:
     - проведение  единой  государственной  политики,   обеспечивающей
своевременное   выявление,   устранение   и   нейтрализацию  факторов,
способствующих зарождению,  распространению и  развитию  терроризма  и
экстремизма;
    - укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении
и   пресечении  актов  терроризма  и  экстремизма,  предоставление  им
соответствующих  полномочий,  улучшение   их   материально-технической
оснащенности;
     - достижение высокой степени эффективности осуществления  мер  по
борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего, за счет
согласованности   действий   государственных   органов,   общественных
объединений и граждан;
     - разработка  и  осуществление  комплексных  мер  по  обеспечению
безопасности москвичей в жилом секторе,  на улицах, в местах массового
пребывания   людей,   на   объектах   промышленности   и   транспорта,
туристических объектах и маршрутах;
     - совершенствование   нормативной   правовой   базы   по    этому
направлению деятельности;
     - повышение роли органов исполнительной власти,  средств массовой
информации  в  усилении  бдительности  горожан,  привитии  им  навыков
выживания в экстремальных условиях;
     - усиление   ответственности   за   совершение  актов  террора  и
экстремистской деятельности.

        2.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ
                  ТЯЖКИХ И ОСОБО ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

     Целью деятельности,  направленной  на   повышение   эффективности
раскрытия  и расследования тяжких и особо тяжких преступлений,  станет
достижение зримых результатов в  области  обеспечения  конституционных
гарантий    безопасности    жизни,    здоровья,   свободы   и   личной
неприкосновенности граждан независимо от национальности, религиозных и
других   убеждений,   происхождения,   имущественного  и  должностного
положения,  прежде всего,  в  плане  их  защиты  от  наиболее  опасных
преступных посягательств.
     Основные усилия в  этой  сфере  будут  сосредоточены  на  решении
следующих приоритетных задач:
     - совершенствование механизма комплексного  использования  сил  и
средств правоохранительных органов;
     - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов
по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
     - создание условий для полноценного обеспечения судебной  и  иной
государственной    защиты   прав   и   свобод   граждан,   их   личной
неприкосновенности;
     - внедрение  в  практику  деятельности правоохранительных органов
современных информационных технологий, программно-технических средств,
коммуникационных  средств приема-передачи информации,  создание единой
информационно-вычислительной сети и интегрированных банков  данных  на
основе типизации и унификации проектных решений;
     - налаживание    устойчивого    информационного    взаимодействия
правоохранительных органов с заинтересованными органами исполнительной
власти,  а также с правоохранительными органами других стран, в первую
очередь, государств - участников СНГ.

        2.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКА И
                   ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

     Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного
порядка на улицах и  в  других  общественных  местах,  профилактике  и
предотвращению    правонарушений    состоит    в   сокращении   уровня
правонарушений в общественных местах,  возрождении эффективной системы
профилактики     правонарушений,    создании    условий,    объективно
препятствующих совершению правонарушений  на  определенной  территории
(объекте),  проведении  комплексных  мероприятий  по профилактическому
воздействию на наиболее значимые  криминогенные  факторы,  развитии  и
повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества
и личности.
     Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
     - совершенствование  форм  и  методов  несения  службы,   включая
постоянный  контроль  за  дислокацией и перемещением сил правопорядка,
активное  использование  при   патрулировании   транспортных   средств
повышенной маневренности (вертолётов, мотоциклов) и служебных животных
(собак, лошадей);
     - увеличение  численности сил,  повседневно осуществляющих охрану
общественного порядка в  городе  (2000  единиц  в  2003  году),  более
активное  привлечение  к этой работе сотрудников частных детективных и
охранных структур,  казачества,  членов  общественных  формирований  и
населения,  разработка  действенной  системы  моральных и материальных
стимулов,  обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в
поддержании правопорядка;
     - улучшение оперативного информирования органов внутренних дел  о
совершенных   преступлениях,   иных   правонарушениях  и  чрезвычайных
ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
     - мобилизация усилий правоохранительной системы, и всего общества
на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;
     - устранение   (нейтрализация)   факторов,  способствующих  росту
рецидивной преступности;
     - осуществление профилактических мероприятий в отношение лиц,  не
имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
     - разработка  и  внедрение  в практику криминалистических методов
выявления,  раскрытия   и   расследования   правонарушений   в   сфере
общественного    порядка,   безопасности   движения   и   эксплуатации
транспорта,  особенно при проведении массовых  мероприятий,  митингов,
шествий, демонстраций, пикетирования, при массовых беспорядках;
     - создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного
места жительства и занятий;
     - совершенствование иммиграционного контроля;
     - укрепление мер по повышению эффективности работы по обеспечению
пожарной  безопасности в жилом секторе,  в местах массового пребывания
людей, на промышленных предприятиях;
     - завершение  создания эффективной целостной системы профилактики
правонарушений и системы информационного  обеспечения  соответствующей
деятельности правоохранительных органов;
     - улучшение  правовой  пропаганды,  повышение  правовой  культуры
населения.

       2.6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

     Цель мероприятий данного раздела  Программы  состоит  в  создании
оптимальной   правовой   базы   борьбы  с  преступностью,  учитывающей
современную ситуацию.
     Совершенствование правовой  базы  в  сфере борьбы с преступностью
позволит правоохранительным органам обеспечивать:
     - приоритетную  защиту  прав  граждан,  соблюдение общепризнанных
принципов и  норм  международного  права  и  выполнение  обязательств,
вытекающих из международных договоров Российской Федерации;
     - надежные юридические механизмы исполнения  правовых  решений  в
сфере борьбы с преступностью;
     - создание  правовых   условий   для   привлечения   общественных
объединений и граждан к борьбе с преступностью;
     - условия  для  сотрудничества   правоохранительных   органов   с
компетентными   органами   иностранных   государств  и  международными
организациями.
     Приоритетные направления        совершенствования       правового
регулирования:
     - правовое   обеспечение   новых  направлений  правоохранительной
деятельности;
     - устранение   пробелов   и  коллизий  в  правовом  регулировании
правоохранительной   деятельности,   отмена   устаревших   нормативных
правовых актов.

     2.7. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                    БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

     Главная цель  укрепления кадрового потенциала состоит в повышении
качества и предсказуемости управления правоохранительными органами  за
счет  их  комплектования  профессиональным,  психологически и морально
устойчивым,  оптимально сбалансированным кадровым корпусом,  способным
обеспечить  эффективное  выполнение  стоящих перед ними задач с учетом
динамики развития современных  социально-политических,  экономических,
криминогенных и иных условий.
     Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
     - повышение  управляемости  правоохранительными  органами за счет
совершенствования  научно-аналитического,  материально-технического  и
информационного обеспечения работы с кадрами,  внедрения перспективных
автоматизированных систем в практику работы кадровых аппаратов;
     - противодействие   проникновению   криминала   на   должности  в
правоохранительные  органы  с  помощью  создания  действенной  системы
информационного   обмена   кадровых   и   воспитательных  аппаратов  с
представителями подразделений  служб  безопасности  правоохранительных
структур;
     - развитие  нормативной  правовой  базы  кадровой  работы  и   ее
постоянное совершенствование с учетом изменения обстановки;
     - создание    эффективного    механизма    ротации,     повышения
квалификации,  переподготовки  и  замены  кадров  среднего  и  высшего
управленческого звена;
     - завершение   создания   служб   психологического   обеспечения,
обеспечение их тесного взаимодействия с воспитательными  аппаратами  и
инспекциями   по   личному  составу  для  формирования  у  сотрудников
правоохранительных  органов  высокой  психологической  устойчивости  к
воздействию    разного    рода    стрессовых    факторов,   укрепления
духовнонравственных основ службы.
     Сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация, проводимые
социально-экономические    преобразования,    работа     промышленного
комплекса,    напряженность    криминогенной    обстановки   оказывают
существенное влияние на систему материально-технического  снабжения  и
состояние  материально-технической  базы  правоохранительных  органов,
формы и методы их совершенствования.
     Современные требования  по обеспечению правоохранительных органов
материально-техническими ресурсами определяют основные  направления  в
обеспечении   их   совершенными   техническими   средствами  борьбы  с
преступностью:    оснащение    вооружением,     средствами     защиты,
спецсредствами,    оперативной,   специальной   и   криминалистической
техникой,  транспортом,  обмундированием и снаряжением, оборудованием,
размещением  в  зданиях  и  сооружениях в соответствии с нормативами и
мировым уровнем.
     Мероприятия по  безопасности населения г.  Москвы в жилом секторе
"Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы,  обеспечению  безопасности
москвичей и гостей столицы на объектах социальной сферы при проведении
культурных и спортивных  мероприятий,  а  также  борьбе  с  незаконным
оборотом  наркотиков предусмотрены специальными подпрограммами и будут
реализовываться в соответствии с ними.

                3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Реализация Комплексной  городской  целевой  программы  борьбы   с
преступностью  в  г.  Москве  на  2003-2005  годы  предусматривается в
основном за  счёт  текущего  финансирования  и  основной  деятельности
правоохранительных   органов   и  других  организаций  -  исполнителей
Программы, в том числе федерального подчинения.
     На мероприятия  Программы  по  сохранению и наращиванию кадрового
потенциала и укреплению материально-технической  базы  ГУВД  и  других
структур,  участвующих  в  обеспечении  правопорядка  на территории г.
Москвы, необходимо 9587.5 млн. руб., в том числе:

                                                       млн. руб.
______________________________________________________________________
                    | Всего: в |       |       |        |
    Наименование    |   т.ч.   | 2003  | 2004  | 2005   |  Примечание
                    | по годам |       |       |        |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________
                    |          |       |       |        |
Текущее             |  4794.3  |1599.7 |1597.3 |1597.3  |
финансирование      |          |       |       |        |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________
Капитальные         |  4249.2  |1113.6 |1543.0 |1592.6  |
вложения,           |          |       |       |        |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________
в том числе средства|  208.6   |208.6  |       |        |  (РП-948 от
ЦБФ административных|          |       |       |        |  05.07.02)
округов и районов   |          |       |       |        |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________
Средства на         |   340    | 100   | 120   | 120    |
оперативные         |          |       |       |        |
мероприятия по      |          |       |       |        |
борьбе с            |          |       |       |        |
преступностью       |          |       |       |        |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________
Средства на         |   180    |  60   |  60   |  60    |
укрепление МТБ      |          |       |       |        |
правоохранительных  |          |       |       |        |
структур,           |          |       |       |        |
участвующих в       |          |       |       |        |
обеспечении         |          |       |       |        |
общественного       |          |       |       |        |
порядка             |          |       |       |        |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________
Средства Программы  |    24    |  5    |  9    |  10    |
развития науки и    |          |       |       |        |
технологий в        |          |       |       |        |
интересах г. Москвы |          |       |       |        |
на проведение НИОКР |          |       |       |        |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________
ВСЕГО:              |  9587.5  |2878.3 |3329.3 |3379.9  |
____________________|__________|_______|_______|________|_____________

     Примечание:

     Объемы финансирования  мероприятий  Программы  подлежат уточнению
при разработке проектов бюджетов,  инвестиционных программ и  программ
развития науки и технологий в интересах г.  Москвы соответствующих лет
и по мере выполнения Программы.


                4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
              КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. МЕХАНИЗМ
                         РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Общий контроль    за    реализацией    Программы   осуществляется
Управлением   по   работе   с   органами   обеспечения    безопасности
Правительства Москвы.
     Исполнители мероприятий,  указанные в графе "Исполнитель" раздела
"Основные    программные   мероприятия"   первыми,   могут   создавать
межведомственные группы,  работу которых они организуют и контролируют
с представлением отчетов в установленные сроки.
     Государственные заказчики  и  исполнители  мероприятий  Программы
несут  ответственность  за их качественное и своевременное выполнение,
рациональное использование финансовых средств и  ресурсов,  выделяемых
на реализацию Программы.
     При отсутствии     финансирования      мероприятий      Программы
государственные    заказчики   и   исполнители   по   согласованию   с
государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы
предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
     Организации и    учреждения,    ответственные    за    выполнение
мероприятий,   представляют   в   Управление   по  работе  с  органами
обеспечения безопасности Правительства Москвы к 10 апреля, 10 июля, 10
октября 2003 г., 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2004 г., 10
января ,  10 апреля,  10 июля,  10 октября 2005 г.,  10 января 2006 г.
ежеквартальные по нарастающей отчеты о ходе работы.
     Отчеты о    ходе    выполнения    мероприятий     соисполнителями
представляются  в  правоохранительные органы и ведомства,  указанные в
графе  "Исполнитель"  раздела   "Основные   программные   мероприятия"
первыми.
     Ход и результаты  выполнения  мероприятий  Программы  могут  быть
рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов
руководителей   органов   исполнительной    власти,    государственных
заказчиков и исполнителей Программы.

            5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Предполагается, что    в    результате   реализации   мероприятий
Программы:
     - произойдёт   сокращение  преступности,  улучшится  криминальная
ситуация, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений;
     - снизится   уровень  криминализации  экономики,  возрастет  сбор
налоговых,  таможенных и иных платежей  в  бюджет,  повысится  доверие
потенциальных  инвесторов  к  эмитентам  ценных  бумаг  - предприятиям
города Москвы,  увеличатся инвестиции частного  капитала  в  экономику
города;
     - повысится  результативность  борьбы  с  коррупцией,   укрепится
доверие   населения   к  государству,  повысится  уважение  граждан  к
государственной службе и статусу государственного служащего;
     - значительно ослабнут позиции организованной преступности;
     - повысится  эффективность  работы  по  раскрытию  тяжких и особо
тяжких преступлений;
     - улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах;
     - сформируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью
нормативная правовая база.


__________________________
* условные сокращения, встречающиеся в тексте, в конце приложения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
№        | Мероприятие            |Исполнитель       |   Срок   |   Ожидаемый        | Источник           |Финансовые  |     В том числе
пп       |                        |                  |выполнения|   результат        | финансирования     |затраты     |______________________
         |                        |                  |          |                    |                    |- всего     |2003   |2004   |2005
         |                        |                  |          |                    |                    |млн.руб.    |год    |год    |год
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______
         |                        |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |       6.ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  |          |                    |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______
         |6.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТ|И, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______
6.1.1.   |На основе имеющихся     |УФСНП,            |   2003   |Снижение уровня     |Средства,           |            |       |       |
         |материалов разработать  |УФСБ,             |   год    |незаконного         |предусмотренные     |            |       |       |
         |методические            |ГУВД,             |          |вывоза капиталов    |на финансирование   |            |       |       |
         |рекомендации по         |Прокуратура       |          |за рубеж,           |основной            |            |       |       |
         |выявлению и пресечению  |(по согласованию) |          |затруднение         |деятельности        |            |       |       |
         |финансовых  схем,       |                  |          |легализации         |исполнителей        |            |       |       |
         |связанных с незаконным  |                  |          |криминальных        |мероприятий         |            |       |       |
         |вывозом капитала за     |                  |          |капиталов,          |                    |            |       |       |
         |рубеж, уходом    от     |                  |          |обеспечение         |                    |            |       |       |
         |уплаты   налогов,       |                  |          |дополнительных      |                    |            |       |       |
         |легализацией            |                  |          |поступлений в       |                    |            |       |       |
         |криминальных средств.   |                  |          |бюджет              |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______
6.1.2.   |Реализовать системы     |УФСНП,            |   2003-  |Повышение           |Средства,           |            |       |       |
         |мер по оперативному     |ГУВД,             |   2005   |эффективности       |предусмотренные     |            |       |       |
         |сопровождению           |УФСБ,             |   годы   |контроля  за        |на финансирование   |            |       |       |
         |целевого                |Прокуратура       |          |использованием      |основной            |            |       |       |
         |финансирования          |(по согласованию) |          |бюджетных           |деятельности        |            |       |       |
         |основных региональных   |                  |          |средств, снижение   |исполнителей        |            |       |       |
         |инвестиционных          |                  |          |активности          |мероприятий         |            |       |       |
         |проектов, контролю за   |                  |          |намерений           |                    |            |       |       |
         |исполнением бюджетного  |                  |          |организованной      |                    |            |       |       |
         |финансирования          |                  |          |преступности с      |                    |            |       |       |
         |основных экономических  |                  |          |целью               |                    |            |       |       |
         |и социальных программ.  |                  |          |проникновения в     |                    |            |       |       |
         |                        |                  |          |кредитно -          |                    |            |       |       |
         |                        |                  |          |финансовую сферу,   |                    |            |       |       |
         |                        |                  |          |создание условий,   |                    |            |       |       |
         |                        |                  |          |затрудняющих        |                    |            |       |       |
         |                        |                  |          |коррумпирование     |                    |            |       |       |
         |                        |                  |          |должностных лиц     |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______
6.1.3.   |В целях  вскрытия       |ГУВД,УФСНП,       |   2003   |Повышение           |Средства,           |            |       |       |
         |и пресечения            |УФСБ,             |   год    |эффективности       |предусмотренные     |            |       |       |
         |правонарушений в        |Прокуратура       |          |контроля за         |на финансирование   |            |       |       |
         |сфере  управления       |(по согласованию) |          |использованием      |основной            |            |       |       |
         |и использования         |                  |          |муниципальной       |деятельности        |            |       |       |
         |муниципальной  и        |                  |          |и государственной   |исполнителей        |            |       |       |
         |государственной         |                  |          |собственности,      |мероприятий         |            |       |       |
         |собственности,          |                  |          |недопущение         |                    |            |       |       |
         |переданной в трастовое  |                  |          |случаев ее          |                    |            |       |       |
         |управление или          |                  |          |незаконного         |                    |            |       |       |
         |внесенной в качестве    |                  |          |отчуждения;         |                    |            |       |       |
         |взноса в уставной       |                  |          |создание условий    |                    |            |       |       |
         |фонд создаваемых при    |                  |          |для дополнительных  |                    |            |       |       |
         |участии Правительства   |                  |          |бюджетных           |                    |            |       |       |
         |Москвы различного рода  |                  |          |поступлений         |                    |            |       |       |
         |акционерных обществ,    |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |организовать и провести |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |по отдельному плану     |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |совместные проверки на  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |предмет выявления       |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |возможного              |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |противоправного         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |"перетекания"           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |муниципальной           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |собственности в         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |уставной капитал        |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |акционерных обществ,    |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |создаваемых в           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |последующем без участия |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |Правительства Москвы.   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______
6.1.4.   |Реализовать комплекс    |ГУВД,УФСБ,        |   2003-  |Выявление и         |Средства,           |            |       |       |
         |оперативно-розыскных    |УФСНП,            |   2005   |пресечение          |предусмотренные     |            |       |       |
         |и профилактических      |ЦОТ ЦТУ           |   годы   |преступлений        |на финансирование   |            |       |       |
         |мероприятий    по       |                  |          |экономической       |основной            |            |       |       |
         |предупреждению,         |                  |          |направленности      |деятельности        |            |       |       |
         |выявлению и             |                  |          |в сфере ТЭК         |исполнителей        |            |       |       |
         |пресечению              |                  |          |                    |мероприятий         |            |       |       |
         |преступлений            |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |экономической           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |направленности в        |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |основных отраслях       |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |топливно -              |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |энергетического         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |комплекса, в отношении  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |организаций,            |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |занимающихся            |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |деятельностью в сфере   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |оптовой и розничной     |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |реализации              |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |нефтепродуктов.         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|______
6.1.5.   |Разработать и           |УФСНП,ГУВД,       |   2003-  |Выявление и         |Средства,           |            |       |       |
         |реализовать комплекс    |УФСБ,             |   2005   |пресечение          |предусмотренные     |            |       |       |
         |мероприятий             |ЦОТ ЦТУ           |   годы   |правонарушений      |на финансирование   |            |       |       |
         |по выявлению    и       |                  |          |в сферах            |основной            |            |       |       |
         |пресечению              |                  |          |кредитно -          |деятельности        |            |       |       |
         |правонарушений в сферах |                  |          |финансовой,         |исполнителей        |            |       |       |
         |кредитно-финансовой,    |                  |          |банковской и        |мероприятий         |            |       |       |
         |банковской и сфере      |                  |          |внешнеэкономическо  |                    |            |       |       |
         |внешнеэкономической     |                  |          |деятельности        |                    |            |       |       |
         |деятельности,           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |связанных с             |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |использованием          |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |бюджетных средств, в    |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |том числе инвестиций в  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |финансовые и другие     |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |структуры,              |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |невозвращением в        |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |крупном размере из-за   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |границы руководителями  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |организаций средств в   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |иностранной  валюте,    |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |подлежащих в            |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |соответствии  с         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |законодательством       |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |Российской Федерации    |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |обязательному           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |перечислению на счета в |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |уполномоченный   банк   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |Российской Федерации,   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |соблюдением налогового  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |законодательства        |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |организациями -         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |субъектами  рынка       |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |ценных бумаг.           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|_____
6.1.6.   |В сферах производства   |ГУВД,УФСНП,       |   2003-  |Выявление фактов    |Средства,           |            |       |       |
         |алкогольной, табачной   |УФСБ              |   2005   |изготовления и      |предусмотренные     |            |       |       |
         |и  иной подакцизной     |                  |   годы   |распространения     |на финансирование   |            |       |       |
         |продукции, торговли     |                  |          |фальсифицированных  |основной            |            |       |       |
         |и услуг разработать     |                  |          |акцизных,           |деятельности        |            |       |       |
         |и реализовать           |                  |          |штрих-кодовых,      |исполнителей        |            |       |       |
         |комплекс мероприятий,   |                  |          |идентификационных,  |мероприятий         |            |       |       |
         |направленных  на        |                  |          |региональных   и    |                    |            |       |       |
         |выявление фактов        |                  |          |специальных марок,  |                    |            |       |       |
         |изготовления   и        |                  |          |складирования и     |                    |            |       |       |
         |распространения         |                  |          |реализации          |                    |            |       |       |
         |фальсифицированных      |                  |          |немаркированной     |                    |            |       |       |
         |акцизных,               |                  |          |алкогольной         |                    |            |       |       |
         |штрих-кодовых,          |                  |          |продукции           |                    |            |       |       |
         |индентификационных,     |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |региональных            |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |и специальных марок,    |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |складирования и         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |реализации              |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |немаркированной         |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |алкогольной продукции,  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |пресечение незаконного  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |ввоза в город           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |алкогольной продукции,  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |выявление и пресечение  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |фактов незаконного      |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |изготовления спиртных   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |напитков и их           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |криминального оборота   |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |на потребительском      |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |рынке Москвы.           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|_____
6.1.7.   |С целью пресечения      |ГУВД,             |   2003-  |Пресечение фактов   |Средства,           |            |       |       |
         |фактов неучтенного      |Департамент       |   2005   |неучтенного         |предусмотренные     |            |       |       |
         |производства            |потребительского  |   годы   |производства        |на финансирование   |            |       |       |
         |алкогольной продукции   |рынка и услуг     |          |алкогольной         |основной            |            |       |       |
         |на лицензионных         |города Москвы,    |          |продукции на        |деятельности        |            |       |       |
         |производственных        |Мосторгинспекция, |          |лицензионных        |исполнителей        |            |       |       |
         |мощностях провести      |УФСНП             |          |производственных    |мероприятий         |            |       |       |
         |совместные              |                  |          |мощностях           |                    |            |       |       |
         |комплексные проверки    |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |предприятий -           |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |производителей          |                  |          |                    |                    |            |       |       |
         |алкогольной продукции.  |                  |          |                    |                    |            |       |       |
_________|________________________|__________________|__________|____________________|____________________|____________|_______|_______|_____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№        | Мероприятие            |Исполнитель        |   Срок   |   Ожидаемый          | Источник            |Финансовые |      В том числе
пп       |                        |                   |выполнения|   результат          | финансирования      |затраты    |_______________________
         |                        |                   |          |                      |                     |- всего    | 2003   |2004   |2005
         |                        |                   |          |                      |                     |млн.руб.   | год    |год    |год
_________|________________________|___________________|__________|______________________|_____________________|___________|________|_______|______
         |                        |                   |          |                      |                     |           |        |       |
6.1.8.   |Осуществить             |                   |          |                      |                     |           |        |       |
         |комплекс мероприятий:   |                   |          |                      |                     |           |        |       |
_________|________________________|___________________|__________|______________________|_____________________|___________|________|_______|__________
6.1.8.1. |по предупреждению,      |ГУВД,              |2003-     |Обеспечение           | Средства,           |           |        |       |
         |выявлению и             |Департамент        |2005      |защиты  жизни         | предусмотренные     |           |        |       |
         |пресечению фактов       |потребительского   |годы      |и    здоровья         | на финансирование   |           |        |       |
         |реализации              |рынка и услуг      |          |граждан,              | основной            |           |        |       |
         |метилового и            |города Москвы,     |          |предупреждение и      | деятельности        |           |        |       |
         |других   спиртов        |Мосторгинспекция,  |          |пресечение            | исполнителей        |           |        |       |
         |на     станциях,        |УФСНП              |          |преступлений,         | мероприятий         |           |        |       |
         |вокзалах, пакгазузах    |                   |          |связанных   с         |                     |           |        |       |
         |и прилегающих           |                   |          |использованием        |                     |           |        |       |
         |к ним территориях;      |                   |          |метилового            |                     |           |        |       |
         |                        |                   |          |и  других             |                     |           |        |       |
         |                        |                   |          |спиртов,              |                     |           |        |       |
         |                        |                   |          |использующихся        |                     |           |        |       |
         |                        |                   |          |для изготовления      |                     |           |        |       |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7