Страницы: 1 2 более поздней в соответствии с Инструкцией о порядке формирования, обработки, использования, передачи и хранения электронных таможенных паспортов товаров таможенными органами, утвержденной приказом ГТК России от 07.04.2003 N 377. б) контроль правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России; в) контроль правильности определения страны происхождения товаров; г) контроль соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения); д) валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; е) контроль правильности определения таможенной стоимости; ж) контроль таможенных платежей; з) контроль соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима; и) выпуск (условный выпуск) товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. 2.2.26. При осуществлении проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный орган для проверки декларации, а также формирования, обработки и использования ЭТПТ оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) проверку количественных данных (количество мест, вес и пр.); б) проверку стоимостных данных; в) проверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных для таможенных целей (паспорте сделки, документе контроля за доставкой товаров, документе учета и т.д.); г) формирование ЭТПТ на основании сведений из баз данных электронных уведомлений и электронных копий документов учета товаров на СВХ (далее - ДУ); д) сверку сведений о весе брутто товара, содержащихся в ЭТПТ, в копиях транспортных и товаросопроводительных документов, в копиях основного с добавочных листов ДКД (копиях отрывного листа N 2 книжки МДП), ДУ, с соответствующими сведениями, заявленными ГТД. 2.2.27. При контроле правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России; б) проверку соответствия описания товара в ГТД установленным требованиям; в) контроль правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста; г) проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России; д) проверку сведений о коде товара согласно ТН ВЭД России, содержащихся в ЭТПТ, в копиях транспортных и товаросопроводительных документов, в копиях основного и добавочных листов ДКД (копиях отрывного листа N 2 книжки МДП), ДУ с соответствующими сведениями, заявленными в ГТД. 2.2.28. При контроле страны происхождения декларируемых товаров оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД, для определения страны происхождения товара и предоставления соответствующих тарифных льгот и преференций; б) проверку документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров и предоставление в связи с этим тарифных льгот и преференций, в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста; в) проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о происхождении товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России. 2.2.29. При контроле соблюдения запретов и ограничений оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, в целях соблюдения лицом, перемещающим товары, запретов и ограничений; б) проверку достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России; в) проверку наличия и правильности оформления разрешений, лицензий, сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного контроля. 2.2.30. При осуществлении валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок оформляющий инспектор ГДТОиТК производит: а) проверку соответствия условий внешнеторговых договоров и иных документов, на основании которых производится таможенный контроль, требованиям валютного законодательства и законодательства о регулировании внешнеторговых бартерных сделок; б) проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; в) передачу в подразделение по валютному контролю таможенного органа информации об обнаруженных нарушениях валютного законодательства, не входящих в компетенцию таможенных органов. 2.2.31. При контроле правильности определения таможенной стоимости оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров; б) проверку правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости на основании представленных декларантом документов и сведений; в) при необходимости формирование запроса о представлении дополнительных документов и сведений в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России; г) процедуру проведения временной (условной) оценки товаров в соответствии с полномочиями таможенного поста, предоставленными нормативными правовыми актами ГТК России; д) принятие решений по таможенной стоимости товаров в соответствии с полномочиями таможенного поста, предоставленными нормативными правовыми актами ГТК России; е) корректировку таможенной стоимости товаров в соответствии с полномочиями таможенного поста, предоставленными нормативными правовыми актами ГТК России; ж) с использованием программного средства ЭТПТ по справочному номеру ГТД из базы данных ЭТПТ выборку ЭТПТ и производит проверку соответствия сведений о фактурной стоимости товара и коде валюты цены договора, содержащихся в ЭТПТ, в копиях транспортных и товаросопроводительных документов, в копии основного и добавочных листов ДКД (копии отрывного листа N 2 книжки МДП), ДУ, соответствующим сведениям, заявленным в ГТД. 2.2.32. При контроле таможенных платежей оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) проверку правильности исчисления таможенных платежей с составлением документа контроля таможенных платежей (далее - документ контроля); б) проверку фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа; в) проверку наличия решения ГТК России о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также наличия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей, зарегистрированного в соответствии с установленным порядком в специализированном подразделении таможенного органа, осуществляющем контроль и учет таможенных платежей; г) проверку наличия достаточных правовых оснований для предоставления заявленных льгот либо применения особого порядка исчисления и уплаты таможенных платежей при наличии соответствующих подтверждений подразделения таможенного органа, осуществляющего контроль и учет таможенных платежей. Предоставление тарифных и налоговых льгот при применении особого порядка уплаты таможенных платежей производится только при наличии соответствующего подтверждения указанного подразделения; д) начисление пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в случае нарушения сроков подачи таможенной декларации; е) проверку наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате: - таможенных платежей; - процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам; - сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил; - пеней за просрочку уплаты таможенных платежей; ж) с использованием программного средства ЭТПТ по справочному номеру ГТД из базы данных ЭТПТ выборку ЭТПТ и производит проверку влияния выявленных расхождений сведений о товаре на величину подлежащих уплате таможенных платежей. На оборотной стороне первого экземпляра основного листа ГТД делает одну из следующих записей: а) "Сведения совпадают"; б) "Сведения по (весу брутто, количеству и (или) коду товара согласно ТН ВЭД России и (или) фактурной стоимости и (или) коду валюты цены договора) не совпадают". В случае проставления записи, установленной в подпункте "б" настоящего пункта, оформляющий инспектор ГДТОиТК производит одну из следующих записей: - "Расхождения сведений приводят к уменьшению величины подлежащих уплате таможенных платежей. Риск N 1"; - "Расхождения сведений не приводят к уменьшению величины подлежащих уплате таможенных платежей". Также с использованием программного средства ЭТПТ в области "Номера рисков" ЭТПТ проставляет порядковые номера всех рисков, выявленных при производстве таможенного оформления, в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России, устанавливающими правила проведения согласования решения о выпуске товаров для свободного обращения. 2.2.33. При контроле соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) проверку соблюдения условий помещения (изменения или завершения ранее заявленного таможенного режима) товаров под соответствующий таможенный режим; б) проверку уплаты таможенных платежей либо обеспечения их уплаты в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. 2.2.34. При выпуске (условном выпуске) товаров оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет: а) проведение анализа всех представленных для таможенных целей документов путем сопоставления данных, заявленных в таможенной декларации, со сведениями: - указанными в документах, оформленных при помещении товаров на временное хранение; - содержащимися в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - стандартные документы перевозчика); - содержащимися в таможенных документах, оформленных при перевозке товаров под таможенным контролем; б) сопоставление сведений, заявленных в таможенной декларации, с результатами таможенного досмотра (в случае его проведения); в) принятие решения о выпуске либо о запрещении к выпуску товаров. 2.2.35. Завершение проверки таможенной декларации, документов и сведений (принятие решения о выпуске) при декларировании товаров оформляется путем проставления штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в их правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации и является окончанием таможенного оформления товаров. Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП) лицо, проставившее такой штамп. В графе "С" ГТД проставляется отметка о проведении таможенного досмотра (указываются номер и дата составления акта таможенного досмотра, в случае если досмотр товаров не проводился, начальником ТП или ОТОиТК делается запись "Без досмотра", которая заверяется подписью и ЛНП). На оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) или ином документе, используемом в качестве таможенной декларации, указывается номер акта таможенного досмотра. В графе "С" документа учета товаров на СВХ проставляется штамп "Выпуск разрешен", который заверяется подписью и ЛНП, под штампом указывается номер ГТД либо ДКД (книжки МДП), а в случае перемещения для временного хранения в места, не являющиеся СВХ, также и номер акта передачи на временное хранение. После выпуска товаров таможенную декларацию и прилагаемые к ней документы передают Диспетчеру ГДТОиТК. 2.2.36. В случае выявления расхождений отдельных сведений о товаре, которые содержатся в ЭТПТ и приводят к уменьшению величины подлежащих уплате таможенных платежей, решение о выпуске товаров принимается только после принятия решения уполномоченными должностными лицами таможенного органа согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России. В случае принятия положительного решения о выпуске товаров должностное лицо, осуществляющее операции по контролю таможенных платежей, проставляет в ЭТПТ отметки о номере личной номерной печати (если имеется) должностного лица таможенного органа (таможенный пост, таможня, Центральное таможенное управление или ГТК России), принявшего такое решение. Должностное лицо, осуществляющее операции по контролю таможенных платежей, проставляет отметку "О" в области "Номера рисков" ЭТПТ в следующих случаях: - имеющиеся расхождения отдельных сведений о товаре не могут привести к уменьшению величины подлежащих уплате таможенных платежей; - при несовпадении количественных показателей о товаре на величину менее 1%; - при таможенном оформлении сборных грузов (когда на одном транспортном средстве перемещаются в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 год) несколько партий товаров в адрес получателей, расположенных в регионе деятельности различных таможенных органов). Должностное лицо, осуществляющее операции по контролю таможенных платежей, при таможенном оформлении сборных грузов в области "Порядковый N ТО:" ЭТПТ проставляет следующие отметки: - "1" - таможенное оформление производится в первом таможенном органе; - "2" - таможенное оформление производится во втором таможенном органе; - "3" - таможенное оформление производится в третьем таможенном органе. 2.2.37. При выявлении по результатам применения отдельных форм таможенного контроля должностными лицами таможенных органов фактов (признаков) административного либо уголовного правонарушения и/или должностных проступков или нарушений, допущенных должностными лицами таможенных органов, принимаются меры, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России. По результатам таможенного контроля должностные лица, осуществившие документальный контроль, в соответствующих областях ЭТПТ "по коду ТН ВЭД", "по весу брутто", "по фактурной стоимости" и "по коду валюты" выбирают одно из следующих решений: - "НТП" - если в результате проведения таможенного контроля возбуждены дела об административных либо уголовных правонарушениях; - "без НТП" - если в результате проведения таможенного контроля дела об административных либо уголовных правонарушениях не возбуждались и принято решение о выпуске товаров для свободного обращения; - "решение не принято" - если в результате проведения таможенного контроля дела об административных либо уголовных правонарушениях не возбуждались и выпуск товаров для свободного обращения запрещен. После принятия должностным лицом таможенного органа решения о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом завершается формирование ЭТПТ. 2.2.38. При выявлении в процессе таможенного оформления рисков, при возникновении которых требуется обязательное согласование решения о выпуске товаров в свободное обращение в соответствии с нормативными документами и осуществление указанного согласования с начальником таможенного поста, на оборотной стороне таможенной декларации делается запись "Согласовано", заверяется подписью начальника таможенного поста либо лица, его замещающего, с указанием фамилии, инициалов и должности, проставляется дата принятия решения. 2.2.39. Если нормативными документами ГТК России, распорядительными документами Управления: - предусмотрено осуществление выпуска товаров только после согласования с вышестоящим таможенным органом, после проверки сведений, заявленных в ГТД, и проведения таможенного досмотра полный пакет документов направляется в вышестоящий таможенный орган с письмом за подписью начальника таможни или лица, его замещающего; - предусмотрено направление документов в таможню или Управление для получения заключения (решения), то направление осуществляется на бланке, приведенном в приложении 4 к Порядку производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в регионе деятельности ЦТУ, утвержденному приказом ЦТУ от 16.07.2003 N 408 (далее - Порядок). Журнал регистрации направлений в функциональные отделы таможни или Управления приведен в приложении 5 к указанному Порядку; - для конкретных случаев определены бланки направлений в вышестоящие таможенные органы, то в этих случаях используются бланки, установленные этими документами. 2.2.40. Если в процессе проведения документального контроля оформляющий инспектор ГДТОиТК устанавливает невозможность выпуска товара в соответствии с условиями заявленного таможенного режима, то такое решение оформляется путем проставления штампа "Выпуск запрещен" на таможенной декларации с указанием даты. Штамп и регистрационный номер ГТД заверяет подписью и оттиском ЛНП лицо, проставившее такой штамп. Причину, по которой не может быть осуществлен выпуск товара, указывают на оборотной стороне таможенной декларации. Принятие решения о запрете выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также отмена такого решения производится в соответствии с положениями приказа ГТК России от 10.08.2000 N 693дсп "Об утверждении Инструкции о применении штампа таможенного оформления "Выпуск запрещен". Запрещенную к выпуску таможенную декларацию и прилагаемые к ней документы передают согласно установленному порядку в архив (за исключением экземпляра таможенной декларации, подлежащего возврату декларанту). 2.2.41. После начала проверки ГТД в целях проверки сведений, содержащихся в ГТД или представленных документах, оформляющим инспектором ГДТОиТК могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. В этом случае оформляющий инспектор ГДТОиТК после проведения документальной проверки всех сведений, заявленных в ГТД и необходимых для таможенных целей, формирует в установленном порядке запрос о представлении дополнительных документов в электронном виде с использованием ПЗ "Инспектор ОТО". Запрос о представлении дополнительных документов и сведений (далее - запрос) формируется после проведения документальной проверки всех сведений, заявленных в ГТД и необходимых для таможенных целей, за исключением следующего. Документы, необходимые для осуществления таможенным органом контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, могут запрашиваться отдельно от других документов. При этом проверка остальных сведений, заявленных в ГТД, не производится до подтверждения таможенным органом классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России. Запрос должен быть сформирован не позднее 12 рабочих часов после начала проверки ГТД и содержать перечень всех документов и сведений, которые должны быть представлены декларантом для принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров. 2.2.42. Сформированный в электронном виде запрос о представлении дополнительных документов передается оформляющим инспектором ГДТОиТК Диспетчеру ГДТОиТК для его оформления на бумажном носителе по установленной форме и вручения (направления) декларанту или его представителю. На оборотной стороне первого экземпляра основного листа ГТД Диспетчер ГДТОиТК проставляет дату и время передачи запроса декларанту или его представителю и заверяет подписью. На время исполнения декларантом сформированного запроса процесс документального контроля приостанавливается. 2.2.43. При запросе дополнительных документов срок проверки ГТД исчисляется со дня представления последнего документа, необходимого для принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. 2.2.44. При непредставлении декларантом дополнительных документов в установленные сроки решение о возможности выпуска товаров (условного выпуска товаров, в том числе с временной (условной) оценкой) принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, либо рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.2.45. В случае декларирования товаров, указанных в п. 2.2.10 настоящей Схемы, с подачей заявления проверка содержащихся в заявлении сведений производится на основании документов, указанных в пункте 2.2.16, оформляющим инспектором ГДТОиТК в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения функций, возложенных на таможенные органы, без применения процедуры согласования решения о выпуске товаров. Если сведения о декларанте товаров (о лице, перемещающем товары) отсутствуют в таможенном органе, которому декларируются товары (в том числе и в электронных базах нормативно-справочной информации), таможенный орган вправе запросить дополнительные сведения о декларанте (о лице, перемещающем товары). Запрос формируется в двух экземплярах оформляющим инспектором ГДТОиТК в упрощенном порядке (с обязательным указанием наименования документов и срока их представления) и представляется начальнику таможенного поста либо лицу, его замещающему, для принятия письменного решения о целесообразности данного запроса. Один экземпляр запроса вручается декларанту товаров, а второй с отметкой декларанта "Запрос получен", указанием даты, времени и Ф.И.О., заверенной подписью декларанта, прикладывается и хранится совместно с оригиналом заявления. 2.2.46. Срок проверки содержащихся в заявлении сведений исчисляется с момента регистрации заявления и не может превышать 6 рабочих часов, за исключением случаев, когда код товара в соответствии с ТН ВЭД России, а также ставки и суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов определяются таможенным органом. В этом случае срок проверки заявления может быть увеличен, но не более чем на 4 рабочих часа. 2.2.47. Соответствующие отметки о выпуске (о невыпуске) товаров проставляются согласно установленному порядку на оригинале и копии заявления. Оригинал заявления хранится в таможенном органе в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России, определяющими порядок хранения ГТД и иных документов, необходимых для таможенных целей. Копия заявления возвращается декларанту либо его представителю. 2.2.48. При помещении товаров под таможенный режим экспорта декларанту либо его представителю возвращаются обе копии заявления (с соответствующими отметками о выпуске) для последующего представления одной из них таможенному органу при фактическом вывозе товаров. 2.2.49. Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее, с помощью ПЗ "Администратор ОТО" осуществляет контроль за документальным таможенным оформлением товаров и транспортных средств, действиями инспекторского состава, запрещает в случае необходимости выпуск товаров и транспортных средств, принимает решения по компетенции, выходящие за рамки служебных полномочий инспекторов, и фиксирует эти решения в КАС. 2.2.50. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств (далее - досмотр) как форма таможенного контроля включает в себя проверочные действия в отношении товаров и транспортных средств, направленные на установление должностными лицами таможенного органа достоверности сведений, необходимых для таможенных целей, выявление правонарушений в сфере таможенного дела, а также определение характеристик товаров в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. 2.2.51. Досмотр товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, производится в целях: - получения фактических сведений о товарах и транспортных средствах, идентификации товаров и транспортных средств; - выявления и пресечения контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил, иных нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. 2.2.52. Досмотр товаров и транспортных средств проводится в зонах таможенного контроля при прибытии их в место доставки, определенное таможенным органом отправления, проведение досмотра в иных местах не допускается. Досмотр проводят должностные лица ГФТК, а также должностные лица других подразделений таможенных органов в установленном порядке. 2.2.53. При фактическом помещении товаров на склад временного хранения (СВХ) их досмотр проводится в течение 10 дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации. При этом досмотр производится во время выгрузки товаров и складирования на СВХ, либо в течение времени их хранения, либо во время выгрузки их с СВХ. 2.2.54. Решение о проведении досмотра принимается начальником таможенного поста либо должностными лицами таможенного поста, уполномоченными приказом по таможне. 2.2.55. Должностные лица, принимающие решение о проведении досмотра, должны определить вид, объем и степень досмотра, в результате проведения которого должна быть обеспечена возможность принятия решения таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. 2.2.56. Решение о проведении досмотра фиксируется должностным лицом таможенного органа, принявшим решение о проведении досмотра, в журнале регистрации поручений на досмотр и актов таможенного досмотра и оформляется в путем заполнения и регистрации поручения на досмотр в ПЗ "Инспектор ОТО". Поручение на досмотр передается в ПЗ "Диспетчер досмотра" ГФТК. 2.2.57. Применение форм (бланков) поручений на досмотр не установленной ГТК России формы не допускается. 2.2.58. В поручении на досмотр назначаются должностные лица ГФТК, ответственные за проведение досмотра, устанавливаются товары и транспортные средства, подлежащие досмотру, место проведения досмотра, а также объем и степень досмотра товаров. 2.2.59. При проведении повторного досмотра должностными лицами таможенного органа оформляется отдельное поручение на досмотр, которое передается должностным лицам таможенного органа, уполномоченным на проведение повторного досмотра и не участвовавшим в досмотре этих же товаров и транспортных средств. 2.2.60. Устанавливаются следующие виды досмотра: - основной досмотр; - повторный досмотр; - направленный досмотр. 2.2.61. Должностные лица ГФТК проводят досмотр с учетом требований правовых актов ГТК России, объема и степени досмотра, установленных поручением на досмотр, сведений о характере товаров, установленных в ходе предварительных операций, иных сведений о товарах и транспортных средствах, а также ставших известными в ходе их осмотра. 2.2.62. Повторный досмотр проводится для проверки сведений о товарах и транспортных средствах, полученных в результате проведения основного досмотра, и (или) для контроля результатов основного таможенного оформления, а также контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов ГТК России должностными лицами ГФТК, проводившими основной досмотр. Повторный досмотр товаров и транспортных средств до проставления в таможенной декларации оттиска штампа "Выпуск разрешен" проводят под руководством начальника таможенного поста должностные лица ГФТК, не участвовавшие в основном досмотре этих товаров и транспортных средств. 2.2.63. Повторный досмотр товаров и транспортных средств после проставления в таможенной декларации оттиска штампа "Выпуск разрешен" проводят должностные лица таможенного органа, уполномоченные приказом таможни и не принимавшие участия в основном досмотре этих товаров и транспортных средств. 2.2.64. Направленный досмотр проводится при наличии информации либо оснований полагать, что через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, запрещенные либо ограниченные для ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (для вывоза с таможенной территории Российской Федерации), или перемещение товаров через таможенную территорию Российской Федерации осуществляется с сокрытием от таможенного контроля. Направленный досмотр может проводиться одновременно с основным либо повторным досмотром либо как самостоятельный вид досмотра. Направленный досмотр предусматривает вскрытие любого грузового места или при необходимости всех грузовых мест, в том числе с нарушением упаковки, а также вскрытие, разборку транспортного средства с целью доступа к товарам, перемещаемым с сокрытием от таможенного контроля. 2.2.65. Досмотр, за исключением случаев, установленных правовыми актами ГТК России, производится в объеме, достаточном для получения сведений о товарах, перевозимых на одном транспортном средстве по одному транспортному документу. 2.2.66. Должностные лица таможенных органов, принимающие решение о досмотре и (или) участвующие в проведении досмотра, при наличии оснований полагать или информации о том, что транспортное средство либо товар перемещаются через таможенную границу Российской Федерации либо помещаются под заявленный таможенный режим с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации и (или) международных договоров Российской Федерации, должны принять решение о досмотре таких товаров и транспортных средств в объеме, позволяющем выявить и предотвратить данное нарушение. 2.2.67. Товары одного наименования, одинакового веса, упакованные в однотипную тару (упаковку), досматриваются в объеме не менее 10% (в основных или дополнительных единицах измерения). 2.2.68. Товары различных наименований, доставленные на одном транспортном средстве по одному транспортному документу, досматриваются в объеме не менее 10% (в основных или дополнительных единицах измерения) количества товаров каждого наименования. Товары, выявленные в результате вскрытия отдельных мест, подлежат пересчету (определению массы путем взвешивания). Допускается определение количества наименований товаров и количества товаров каждого наименования с помощью досмотровой рентгенотехники или иных технических средств таможенного контроля. 2.2.69. При обнаружении расхождения сведений о товарах, заявленных в таможенной декларации, с фактическими сведениями, выявленными при досмотре части товаров, должностными лицами ГФТК, проводящими досмотр, должно быть принято решение о необходимости повышения объема досмотра. О таком решении письменно информируется должностное лицо, принявшее решение о досмотре. 2.2.70. Взятие проб и образцов товаров производят должностные лица ГФТК на основании акта взятия проб и образцов. В случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России либо требующих специального оборудования и знаний, взятие проб осуществляют должностные лица таможенной лаборатории либо эксперты. Взятие проб и образцов должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативных актов ГТК России. Факт взятия проб и образцов отражается в акте таможенного досмотра с указанием наименования, количества, места, из которого взяты пробы и образцы. 2.2.71. Установление соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, полученным в результате досмотра (акту таможенного досмотра), производит оформляющий инспектор ГДТОиТК путем их сверки. Пересчет товаров, заявленных для таможенного оформления, производится путем пересчета наименований товаров и количества товаров каждого наименования. Пересчет допускается производить выборочно, но не менее 10% товаров каждого наименования. 2.2.72. Определение массы товаров путем взвешивания может производиться выборочно, но не менее 10% общего количества массы однородных товаров каждого наименования. Общую массу товаров допускается определять путем умножения массы товара в одном грузовом месте на количество мест, предъявленных для таможенного оформления. В акте таможенного досмотра в этих случаях указывают расчет массы товаров (с упаковкой либо без нее) по товарам каждого наименования с указанием наименования, типа (модели) и заводского номера применяемых средств измерений массы (весов, других средств измерений при их использовании). 2.2.73. В ходе осмотра товаров при определении их количественных показателей должны применяться только пригодные к применению средства измерений, имеющие действующее поверительное клеймо (свидетельство о поверке, неповрежденные закрепительные пломбы при их наличии). Запрещается использование средств измерений с просроченным сроком действия поверительного клейма (свидетельства о поверке), с поврежденным знаком поверительного клейма или в случае утраты свидетельства о поверке, с поврежденными закрепительными пломбами, в случае сомнений в правильности их показаний или при неудовлетворительной их работе. 2.2.74. При определении количественных показателей товаров другими методами (геометрический, весовой или гидростатический - при определении объема круглых лесоматериалов) измерений как единицы товара, так и упаковок (ящика, штабеля, бункера и т.п.), производство замеров должно осуществляться только в соответствии с требованиями аттестованных в соответствии с установленным порядком методик выполнения измерений (МВИ). В акте таможенного досмотра в случаях использования МВИ указывается соответствующая стандартизованная методика выполнения измерений (ГОСТ - при их наличии) либо используемая аттестованная в соответствии с установленным порядком конкретная нестандартизованная МВИ, по которой производилось определение количественных показателей (например, объема круглого лесоматериала), сам расчет и результаты расчета. 2.2.75. Если объем товаров измеряют эксперты, то копию акта экспертизы прикладывают к акту таможенного досмотра. 2.2.76. Вскрытие грузовых мест предусматривает извлечение отдельных единиц товаров из их упаковки (ящиков, коробок и т.п.), из технологических емкостей, специально изготовленных тайников для получения возможности контроля за количеством и наименованием, определения страны происхождения и других сведений о товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров. 2.2.77. Контейнеры, содержащие радиоактивные материалы, вскрываются только в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, при наличии соответствующих технических средств и в установленном порядке. 2.2.78. Для выявления сокрытия товаров в случае проведения направленного досмотра допускается извлечение отдельных единиц товаров из их первичной упаковки, в том числе невосстановимое изменение первоначального состояния упаковки отдельных единиц товара, а при необходимости и всех упаковок, оберток и т.п. 2.2.79. Результаты таможенного досмотра фиксируются должностными лицами ГФТК в акте таможенного досмотра в соответствии с установленным порядком. Если при досмотре присутствуют представители других государственных органов, то они также подписывают акт таможенного досмотра, допускается передача им копий акта. 2.2.80. Не допускается: - составление акта таможенного досмотра иными лицами, кроме должностных лиц таможенного органа, проводивших досмотр; - внесение в акт таможенного досмотра сведений, не имеющих отношения к таможенному делу; - применение должностными лицами таможенных органов иных форм и бланков для составления акта таможенного досмотра, кроме формы, установленной ГТК России. 2.2.81. Товары и транспортные средства освобождаются от досмотра в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, отдельные товары и транспортные средства могут быть освобождены от досмотра письменным решением председателя ГТК России (лица, им уполномоченного) либо лица, его замещающего. Решение об осуществлении таможенного контроля без проведения таможенного досмотра при условии выполнения требований правовых актов ГТК России, регламентирующих порядок осуществления таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, может приниматься начальником таможенного поста, начальником таможни, первым заместителем начальника таможни, заместителем начальника таможни (по экономике, по собственной безопасности), начальниками подразделений таможни, уполномоченными приказом начальника таможни. 2.2.82. Если досмотр товаров не проводился, в графе "С" основного листа ГТД или транспортных документах уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись "Без досмотра", которую заверяет в установленном порядке. 4. Заключительные положения 3.1. По письменному обращению декларанта до принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, может разрешить изменить или дополнить сведения в принятой ГТД при условии, что такие изменения или дополнения не повлекут за собой заявление сведений в этой ГТД о товарах иных, чем те, которые были указаны в принятой таможенным органом ГТД, а также принять решение о возможности изъятия поданной ГТД. 3.2. Начальник таможни либо лицо, им уполномоченное, разрешает изменить, дополнить сведения, которые могут повлиять на принятие таможенным органом решения о выпуске (условном выпуске) товаров, о помещении товаров под заявленный таможенный режим, на взимание таможенных платежей (например, наименование, количество, таможенную стоимость, страну происхождения товаров, их таможенный режим и т.п. сведения) или изъять ГТД, если: а) не начата проверка ГТД; б) не начат досмотр товаров; в) не установлена недостоверность сведений, заявленных в ГТД. 3.3. Опечатки или другие неточные сведения, носящие характер технической ошибки, которые не влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске (условном выпуске) товаров, о помещении товаров под заявленный таможенный режим, на взимание таможенных платежей (за допущение которых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность), должны быть устранены декларантом до принятия таможенным органом решения о выпуске (условном выпуске) товаров. Все изменения или дополнения в ГТД декларант или его представитель вносит (в присутствии должностного лица, осуществляющего проверку ГТД) от руки и заверяет внесенные сведения подписью, а также печатью декларанта, если декларантом является юридическое лицо либо лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Опечатки или неточности в кодированных сведениях, используемых для автоматизированной проверки ГТД, должны быть устранены лицом, осуществляющим проверку ГТД, до выпуска (условного выпуска) товаров при условии, что эти сведения имеются в ГТД в некодированном виде. 3.4. В электронную копию ГТД все изменения и дополнения вносит лицо, осуществляющее проверку ГТД. 3.5. Начальник таможни либо лицо, им уполномоченное, разрешает изъятие ГТД в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в связи с отказом декларанта от помещения товаров под заявленный в ГТД таможенный режим. Новая ГТД должна быть подана не позднее следующего рабочего дня после получения разрешения на изъятие ГТД. При этом срок уплаты таможенных платежей в отношении таких товаров исчисляется исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле на подачу таможенной декларации. 3.6. При изъятии ГТД, поданной в отношении вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, срок для подачи новой ГТД в отношении таких товаров таможенным органом не устанавливается. 3.7. На изъятой ГТД в графе "Д" делается запись "Изъята по обращению декларанта от ____ N ____", проставляются дата, фамилия, инициалы и подпись, после чего на третьем листе (экземпляре) изъятой ГТД дополнительно проставляется оттиск ЛНП, после чего третий лист (экземпляр) изъятой ГТД возвращается декларанту. 3.8. Изъятые ГТД, обращения декларанта, иные документы (оригиналы либо заверенные копии), имеющие отношение к этой ГТД, хранятся в таможенном органе в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами ГТК России, определяющими порядок хранения ГТД и иных документов, необходимых для таможенных целей. 3.9. Если в процессе проведения документального контроля выявлены ошибки технического характера (опечатки, грамматические, лексические ошибки и т.п.), должностное лицо: а) приостанавливает процесс документального контроля; б) проставляет на оборотной стороне таможенной декларации запись (штамп) "Документальный контроль приостановлен до ________" с указанием числа, месяца, года, которая заверяется подписью и оттиском ЛНП; в) осуществляет: - информирование декларанта о выявленных ошибках технического характера; - передачу декларанту всех листов таможенной декларации для внесения (в присутствии оформляющего инспектора ГДТОиТК) соответствующих изменений и заверения их печатью и подписью; г) после получения от декларанта всех листов таможенной декларации: - указывает на оборотной стороне время и дату такого принятия, а также вносит соответствующие изменения в электронную копию таможенной декларации; - продолжает документальный контроль. Приостановление процесса документального контроля допускается в пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса Российской Федерации. 3.10. Производство документального таможенного контроля одним должностным лицом допускается только по согласованию со службой организации таможенного контроля Управления в соответствии с требованиями приказа Управления от 08.04.2003 N 199 "О реализации мероприятий по переходу таможенных органов на производство документального таможенного контроля одним должностным лицом". 3.11. По письменному решению начальника таможни, согласованному со службой организации таможенного контроля Управления, допускается проведение таможенных операций по приему и документальному таможенному контролю ГТД одним и тем же должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК). 3.12. Допуск должностных лиц таможенных постов (ОТОиТК) к проведению операций основного таможенного оформления осуществляется приказом по таможне на основании решения комиссии таможни по приему квалификационных экзаменов. 3.13. Документальный контроль должен быть завершен не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия таможенной декларации. Продление указанного срока в пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса Российской Федерации, допускается только с разрешения начальника ТП (ОТОиТК) либо лица, его замещающего, которое подтверждается проставлением на оборотной стороне таможенной декларации записи (штампа) "Документальный контроль продлен до _________" с указанием числа, месяца, года, до которого продлен документальный контроль, проставлением даты принятия решения и заверением подписью с указанием инициалов, фамилии и должности. 3.14. Сведения, необходимые для работы специализированных подразделений таможни либо вышестоящих таможенных органов, передаются после осуществления документального контроля через Диспетчера ГДТОиТК. Передача сведений осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России, предусматривающими оперативный обмен информацией между различными подразделениями и таможенными органами Российской Федерации различных уровней. 3.15. Доступ должностных лиц таможенного поста, не указанных в приложении к приказу ГТК России от 07.04.2003 N 377, а также иных лиц к хранящимся в базе данных ЭТПТ осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником таможни. 3.16. При внесении в опись документов к ГТД сведений о коде вида документов, а также при оформлении запроса о представлении дополнительных документов применяется приложение 16 к приказу ГТК России от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей". 3.17. Сбор, проведение форматно-логического контроля и передача электронных копий ГТД на всех уровнях системы таможенных органов в рамках Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ГТК России производится в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 12.05.2003 N 499 "О порядке сбора, проведения форматно-логического контроля и передачи электронных копий грузовых таможенных деклараций". Сбор и передача электронных копий ДТС и КТД в таможню осуществляется через уполномоченное должностное лицо таможенного поста в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 05.08.2003 N 859 "О порядке сбора и передачи электронных копий деклараций таможенной стоимости, форм корректировки таможенной стоимости". 3.18. Исключается проставление личных номерных печатей и штампов таможенного оформления в случаях, не предусмотренных Методическими рекомендациями по обеспечению работоспособности личных номерных печатей и штампов таможенного оформления и контроля, используемых в ГТК России с 1 января 2003 года (доведенных до таможенных органов письмом ГТК России от 27.01.2003 N 05-22/2913), в том числе при исполнении распорядительных актов Управления и таможен, изданных в развитие нормативных и иных правовых актов ГТК России, указанных в приложении к письму ГТК России от 15.04.2003 N 01-06/15919 "О применении личных номерных печатей и штампов таможенного оформления". Должностное лицо таможенного органа, проставляя подпись, обязано четко указывать свою фамилию. 3.19. Журналы учета или регистрации, используемые таможенными органами в целях таможенного оформления товаров и транспортных средств, должны быть прошиты, заверены печатью таможни и подписью начальника таможни или должностного лица, им уполномоченного, листы пронумерованы. 3.20. Таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица, производящие досмотр, а также присутствующие при досмотре, причинившие неправомерный вред товарам и транспортным средствам, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный товарам и транспортным средствам вследствие правомерных действий сотрудников таможенных органов при проведении таможенного досмотра, возмещению не подлежит. 3.21. Информация, полученная в результате досмотра, а также представленная для досмотра лицами, перемещающими товары и транспортные средства, иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителями, работниками СВХ, перевозчиками, может использоваться сотрудниками таможенного органа исключительно в таможенных целях. 3.22. Информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию запрещается разглашать, использовать в личных целях, передавать третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. 3.23. Инструкции о технике безопасности при проведении досмотра разрабатываются таможнями в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда, санитарных норм и правил, норм безопасности, гигиенических нормативов, а также федеральных норм и правил в области радиационной безопасности. В инструкциях о технике безопасности устанавливаются требования, обязательные для исполнения при проведении досмотра в помещениях, на территории складов, на досмотровых площадках и в иных местах. Типовая инструкция по технике безопасности при проведении досмотра (рекомендательного характера) приведена в приложении 3 к Схеме. 3.24. Организация деятельности таможенных органов Управления по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами осуществляется в соответствии с Методическим руководством по технологии таможенного контроля ДРМ и товаров с повышенным уровнем ионизирующего излучения, доведенного до таможенных органов Управления письмом ГТК России от 28.12.2001 N 20-90/51570 "По вопросу организации ТКДРМ". 3.25. В случае выявления в ходе осуществления таможенного контроля правонарушений должностные лица таможенного органа принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.26. При издании ГТК России иных нормативно-правовых актов, регламентирующих операции таможенного оформления и таможенного контроля, настоящий порядок применяется в части, им не противоречащей. Приложение 1 к Технологической схеме ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 1. Приказ ГТК России от 25.06.93 N 264 "Об утверждении нормативно-методических документов, принятых Коллегией по вопросу "О программе развития таможенных лабораторий ГТК России". 2. Приказ ГТК России от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации". 3. Приказ ГТК России от 04.01.95 N 2 "О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей". 4. Приказ ГТК России от 26.04.96 N 258 (с изменениями) "О ставках ввозных таможенных пошлин". 5. Приказ ГТК России от 05.01.97 N 3 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации". 6. Приказ ГТК России от 27.08.97 N 522 "Об утверждении Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации". 7. Приказ ГТК России от 16.12.98 N 848 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения ГТД". 8. Приказ ГТК России от 23.12.98 N 864 "О типовом порядке взаимодействия таможенных органов и таможенных лабораторий при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров". 9. Приказ ГТК России от 21.10.99 N 714 "О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации". 10. Приказ ГТК России от 10.08.2000 N 693дсп "Об утверждении Инструкции о применении штампа таможенного оформления "Выпуск запрещен". 11. Приказ ГТК России от 09.11.2000 N 1010 "Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление". 12. Приказ ГТК России от 07.02.2001 N 131 (с изменениями) "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации". 13. Приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290 "Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем". 14. Приказ ГТК России от 26.03.2001 N 303 "О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков". 15. Приказ ГТК России от 16.07.2001 N 672 "Об утверждении Положения о порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств". 16. Приказ ГТК России от 07.08.2001 N 771 "О системе оперативного контроля за процессами таможенного оформления и таможенного контроля". 17. Совместный приказ ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта". 18. Приказ ГТК России от 10.09.2001 N 888 "О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД". 19. Приказ ГТК России от 09.10.2001 N 974 "Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста". 20. Приказ ГТК России от 16.11.2001 N 1096 "О Положении об организации работы по охране труда в таможенных органах Российской Федерации". 21. Приказ ГТК России от 26.11.2001 N 1127 "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации". 22. Приказ ГТК России от 27.12.2001 N 1251 "Об утверждении Инструкции о назначении должностными лицами таможенных органов экспертиз или исследований и об оценке заключений эксперта и результатов исследований". 23. Приказ ГТК России от 26.04.2002 N 422дсп "О методических пособиях по применению технических средств таможенного контроля при проведении таможенного досмотра". 24. Приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств". 25. Приказ ГТК России от 23.05.2002 N 512 "Об утверждении Положения о корректировке таможенной стоимости". 26. Приказ ГТК России от 18.07.2002 N 763 "О порядке учета и регистрации в электронном виде грузовых таможенных деклараций". 27. Приказ ГТК России от 05.08.2002 N 827 "Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении товаров". 28. Приказ ГТК России от 08.08.2002 N 855 "Об утверждении Правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом". 29. Приказ ГТК России от 22.08.2002 N 883 "Об утверждении Положения о применении средств защиты документов, необходимых для таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом". 30. Приказ ГТК России от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей". 31. Приказ ГТК России от 10.10.2002 N 1082 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации". 32. Приказ ГТК России от 26.12.2002 N 1262 "Об утверждении Технологической схемы отражения результатов корректировок таможенной стоимости товаров". 33. Приказ ГТК России от 28.11.2002 N 1273 "О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470". 34. Приказ ГТК России от 29.11.2002 N 1284 "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций". 35. Приказ ГТК России от 10.12.2002 N 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости". 36. Приказ ГТК России от 31.01.2003 N 80 "Об утверждении Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации". 37. Приказ ГТК России от 03.03.2003 N 203 "О декларировании товаров". 38. Приказ ГТК России от 28.03.2003 N 330 "О сроках хранения таможенных деклараций". 39. Приказ ГТК России от 07.04.2003 N 377 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования, обработки, использования, передачи и хранения электронных таможенных паспортов товаров таможенными органами". 40. Приказ ГТК России от 17.04.2003 N 421 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290". 41. Приказ ГТК России от 12.05.2003 N 499 "О порядке сбора, проведения форматно-логического контроля и передачи электронных копий грузовых таможенных деклараций". 42. Приказ ГТК России от 05.08.2003 N 859 "О порядке сбора и передачи электронных копий деклараций таможенной стоимости, форм корректировки таможенной стоимости". 43. Указание ГТК России от 29.11.96 N 01-14/1312 "О порядке предъявления товаров для таможенного оформления". 44. Указание ГТК России от 14.01.99 N 01-14/47 "Об исчислении сроков, установленных статьями 171 и 194 Таможенного кодекса Российской Федерации". 45. Распоряжение ГТК России от 11.06.99 N 01-14/689 "Об акте таможенного досмотра автомобилей". 46. Распоряжение ГТК России от 27.12.2001 N 1211-р "О контроле правильности классификации товаров с учетом результатов экспертиз". 47. Распоряжение ГТК России от 13.05.2003 N 225-р "О применении пломбировочных устройств повышенной надежности и пластиковых пакет-сейфов". 48. Распоряжение ГТК России от 27.05.2003 N 255-р "О хранении документов, необходимых для таможенных целей". 49. Письмо ГТК России от 12.09.96 N 01-15/16548 "О проведении повторного таможенного досмотра". 50. Письмо ГТК России от 28.12.2001 N 20-90/51570 "По вопросу организации ТКДРМ". 51. Письмо ГТК России от 03.10.2002 N 01-06/39478 "О применении приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470". 52. Письмо ГТК России от 20.11.2002 N 01-28/45682 (с изменениями от 22.04.2003 N 01-06/17088) "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок". 53. Письмо ГТК России от 19.02.2003 N 01-06/6708 "О формах актов таможенного досмотра". 54. Письмо ГТК России от 15.04.2003 N 01-06/15919 "О применении личной номерной печати и штампов таможенного контроля". 55. Письмо ГТК России от 21.05.2003 N 05-24/20896 "О применении приказа ГТК России от 29.11.2002 N 1284". 56. Приказ ЦТУ от 04.10.2002 N 550 "О Положении о порядке разработки технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных органах Центрального таможенного управления". 57. Приказ Управления от 20.12.2000 N 218 "О введении в действие Технологической схемы организации дополнительного контроля за таможенным оформлением и согласования выпуска товаров и транспортных средств отдельных категорий". 58. Приказ Управления от 21.08.2002 N 483 "Об утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных средств и их временного хранения под таможенным контролем в регионе деятельности Центрального таможенного управления". 59. Приказ Управления от 08.04.2003 N 199 "О реализации мероприятий по переходу таможенных органов на производство документального таможенного контроля одним должностным лицом". 60. Приказ ЦТУ от 25.04.2003 N 249 "Об утверждении Временной типовой технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в регионе деятельности Центрального таможенного управления". 61. Приказ ЦТУ от 16.07.2003 N 408 "О порядке производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в регионе деятельности Центрального таможенного управления". 62. Приказ ЦТУ от 14.08.2003 N 485 "Об утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных средств и их временного хранения под таможенным контролем в регионе деятельности ЦТУ". 63. Письмо ЦТУ от 07.05.2002 N 21-18/12989 "О направлении Методических рекомендаций по проведению таможенного досмотра отдельных видов товаров в регионе деятельности ЦТУ". 64. Письмо ЦТУ от 23.12.2002 N 68-17/36154 "О направлении дополнений в Методические рекомендации по проведению таможенного досмотра отдельных видов товаров в регионе деятельности ЦТУ". Приложение 2 к Технологической схеме ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА УЧАСТНИКОВ ВЭД НА КУНЦЕВСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 1. Заявление о постановке на учет на Кунцевском таможенном посту. 2. Копия устава (и изменений к нему со свидетельствами об их регистрации в Регистрационной палате), заверенная согласно установленному порядку. 3. Копия учредительного договора (и изменений к нему со свидетельствами об их регистрации в Регистрационной палате), заверенная согласно установленному порядку, или копия решения о создании, заверенная печатью организации. 4. Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная согласно установленному порядку. 5. Документы, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя и подтверждающие регистрацию по месту жительства. 6. Справка из Госкомстата России (не более полугодовой давности). 7. Свидетельство или уведомление (копия и оригинал) о постановке на учет субъекта права в органах МНС России. 8. Баланс организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии. 9. Оригиналы справок из банков установленной формы (не более месячной давности) об открытии банковских счетов (валютных и рублевых) участников ВЭД на фирменных бланках. 10. Внешнеторговый контракт. 11. Копии паспортов генерального директора, главного бухгалтера, доверенного лица организации. 12. Доверенность установленной формы на право представления интересов участника ВЭД в таможенном органе (если требуется). 13. Договор с СВХ или ТС, находящимися в зоне деятельности таможенного поста. Приложение 3 к Технологической схеме ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОСМОТРА Настоящая Типовая инструкция по технике безопасности при проведении досмотра носит рекомендательный характер. 1. Требования безопасности при проведении таможенного досмотра грузов, перевозимых на автотранспортных средствах 1.1. Досмотр автотранспортных средств и перевозимых на них грузов проводится на специально оборудованных досмотровых площадках с навесами. Площадки должны быть хорошо освещены, а в зимнее время года очищены от снега и посыпаны песком. 1.2. При досмотре грузовых автомобилей должностным лицам таможенных органов запрещается: - находиться на подножках, крыльях, крышах полуприцепов, прицепов, кузовов, кабин во время движения транспортных средств; - проводить таможенный досмотр транспортных средств с работающим двигателем и незаторможенными колесами; - при досмотре грузовых автомобилей с высокими кузовами применять приставные лестницы, не имеющие специальных упоров. Следует пользоваться лестницами-стремянками. 1.3. При вскрытии автофургонов с грузом необходимо находиться на безопасном расстоянии от открывающихся дверей во избежание травм в случае выпадения груза или ушиба дверью автофургона. 2. Требования безопасности при работе с рентгеноаппаратурой 2.1. В таможенных учреждениях, использующих в досмотровой работе рентгенотехнику, назначается ответственный за радиационную безопасность, руководствующийся в своей деятельности Положением об ответственности за радиационную безопасность, утвержденным начальником таможни по согласованию с СЭС, осуществляющей надзор в данном регионе. 2.2. Допуск к работе на рентгенотехнике осуществляется приказом начальника таможни на основании медицинского заключения и после прохождения должностным лицом таможенного органа специального обучения. 2.3. Приказ о допуске издается ежегодно. 2.4. Медицинское обследование проводится 1 раз в год и в случае болезни работника продолжительностью более 4 недель. 2.5. Первичные и повторные инструктажи проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев в объеме Инструкции по радиационной безопасности, утвержденной начальником таможни по согласованию с СЭС. 2.6. Эксплуатация рентгеновской техники производится в строгом соответствии с "Нормами радиационной безопасности НРБ-76/30", "Основными санитарными правилами ОСП 72/87", правилами техники безопасности для каждого конкретного типа аппаратов, инструкциями по их технической эксплуатации. 3. Требования безопасности при проведении таможенного досмотра опасных грузов и перевозящих их транспортных средств 3.1. К опасным грузам относятся вещества (предметы или снаряжение), имеющие опасные свойства и требующие при таможенном досмотре соблюдения специальных условий. Неосторожное обращение с опасными грузами при таможенном досмотре может привести к взрыву или пожару транспортных средств и грузов, а также к отравлению, ожогам, радиоактивному облучению, увечью или гибели работников таможни. Все опасные грузы в зависимости от их свойств и степени опасности можно разделить на следующие группы: - взрывчатые вещества; - вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; - сжатые и сжиженные газы; - самовозгорающиеся; - воспламеняющиеся от действия воды; - легковоспламеняющиеся; - едкие; - ядовитые и отравляющие; - радиоактивные. 3.2. Все места с опасными грузами должны иметь предупредительную маркировку о степени опасности, предусмотренную правилами перевозки опасных грузов. Досматривать такие места разрешается после получения полной информации о грузе и в присутствии специалистов. 3.3. Помещения вагонов, железнодорожных и автомобильных цистерн, в которых перевозятся (или перевозились) опасные грузы, до начала досмотра должны быть тщательно проверены. Вход в такие помещения разрешается только при страховке другим лицом при помощи страховочного троса, наличии изолирующих противогазов, взрывобезопасных электросветильников, после получения специального инструктажа. 3.4. При досмотре транспортных средств, перевозящих опасные грузы, разрешается пользоваться только электрическими фонарями, не дающими искру. 3.5. Курение при производстве досмотра транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается. 3.6. При досмотре взрывчатых грузов запрещается надевать обувь, имеющую металлические гвозди. В карманах одежды не должно быть спичек или зажигалок, а также любых металлических предметов. Запрещается пользоваться металлическими щупами, которые могут вызвать искру. 3.7. При досмотре транспортных средств, перевозящих неизвестные едкие, ядовитые вещества, при вскрытии цистерн, бочек, контейнеров не вдыхать глубоко воздух, а помахиванием руки попытаться определить запах. 3.8. Закрывание крышек люков автоцистерн, перевозящих легковоспламеняющиеся вещества, следует проводить осторожно, без резких ударов крышки о горловину люка. 3.9. При обнаружении во время таможенного оформления опасных грузов, следующих без документов, при обращении с ними должны быть приняты все меры предосторожности. Досматривать такие места запрещается. 3.10. Если во время таможенного досмотра обнаруживаются разлитые или рассыпанные опасные вещества, то досмотр немедленно прекращается до устранения транспортной организацией обнаруженных дефектов. 3.11. Особую осторожность следует проявлять при досмотре транспортных средств, перевозящих упаковки с радиоактивными веществами. При досмотре радиоактивных веществ должностное лицо таможенного органа должно получить и применять дозиметрический прибор. При обнаружении радиоактивного излучения или обнаружении радиоактивных грузов с нарушенной упаковкой досмотр немедленно прекращается до устранения обнаруженных дефектов. 3.12. При подозрении, что должностное лицо таможенного органа могло быть подвергнуто облучению, оно немедленно направляется на медицинское обследование. 3.13. Лица, досматривающие транспортные средства с радиоактивными грузами, должны строго соблюдать меры предосторожности и личной гигиены. Руки после досмотра должны быть тщательно вымыты с хозяйственным мылом, а если этого недостаточно, то применяются специальные моющие средства. Страницы: 1 2 |