О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ. Проект закона. Не задано. --.--.-- 97700183-2

Оглавление


Страницы: 1  2  




        ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
      
                             ЗАКОНОПРОЕКТ
      
        О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ
                        И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ


                                               ПРОЕКТ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ
                                   по состоянию на 10 ноября 2003 года
                                                          N 97700183-2



                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                    О порядке принятия федеральных 
            конституционных законов и федеральных законов
 
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      
                Статья 1. Пределы действия настоящего
                         Федерального закона
      
     1. Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  порядок  принятия
федеральных  конституционных  законов  и федеральных законов,  а также
порядок  взаимодействия  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации (далее - Государственная Дума),  Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет  Федерации),
Президента Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации и
иных  субъектов  права  законодательной   инициативы   в   федеральном
законодательном процессе.
     2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также
на  порядок  принятия  федерального  закона  о  федеральном бюджете на
очередной  финансовый   год,   федерального   закона   о   ратификации
международного  договора  Российской  Федерации с учетом особенностей,
установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и
федеральным законом о международных договорах соответственно.
     3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на
порядок   принятия   поправок   к  Конституции  Российской  Федерации,
принимаемых в форме  особого  нормативного  правового  акта  -  закона
Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
      
           Статья 2. Регламенты палат Федерального Собрания
                         Российской Федерации
 
     Регламенты палат  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
(далее  -  Федеральное  Собрание)  не  могут  противоречить настоящему
Федеральному закону.
      
               Статья 3. Основные понятия, используемые
                    в настоящем Федеральном законе
 
     В настоящем  Федеральном  законе  используются следующие основные
понятия:
     1) альтернативные  законопроекты  -  законопроекты,  регулирующие
одни и те же общественные отношения,  но  различные  по  содержанию  и
признаваемые  альтернативными  Государственной  Думой  по рекомендации
ответственного комитета;
     2) идентичные  законопроекты  -  законопроекты,  одинаковые  либо
аналогичные по содержанию,  но внесенные различными  субъектами  права
законодательной инициативы;
     3) концептуальные положения законопроекта -  перечень  положений,
которые определяют основные,  содержащиеся в самостоятельной главе или
статье законопроекта и в пояснительной записке  к  нему,  идеи,  цели,
предмет   правового   регулирования   законопроекта,   изменение  либо
исключение  которых  означает  отказ   от   указанных   концептуальных
положений;
     4) независимая правовая экспертиза - оценка правовых, социальных,
экономических,  экологических  и  иных  возможных последствий принятия
закона,   осуществляемая   в   порядке,   предусмотренном    настоящим
Федеральным законом;
     5) обычная законодательная процедура - рассмотрение законопроекта
в трех или четырех чтениях, при котором во втором чтении на обсуждение
и голосование выносится  каждая  поправка,  включенная  в  постатейную
таблицу поправок к законопроекту;
     6) ответственный комитет - комитет,  обеспечивающий подготовку  к
рассмотрению   и  сопровождение  законопроекта  при  его  рассмотрении
соответственно Государственной Думой и Советом Федерации;
     7) отзыв  законопроекта  -  снятие  законопроекта  с рассмотрения
Государственной Думой,  осуществляемое субъектом права законодательной
инициативы, внесшим данный законопроект;
     8) официальный отзыв - изложенное в письменной форме и  внесенное
в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Федеральным  законом,  мнение
Президента Российской Федерации,  Совета  Федерации,  Конституционного
Суда  Российской  Федерации,  Верховного  Суда  Российской  Федерации,
Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  о   законопроекте,
принятом  к  рассмотрению Государственной Думой;  мнение Правительства
Российской  Федерации  о  законопроекте,  на  который   не   требуется
заключение Правительства Российской Федерации, а также мнение субъекта
Российской Федерации о законопроекте по предметам совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     9) парламентские  каникулы  -  установленные  регламентами  палат
периоды ежегодных оплачиваемых отпусков депутатов Государственной Думы
и членов Совета Федерации;
     10) первоочередной  законопроект  - законопроект,  который внесен
Президентом Российской Федерации и по  его  обоснованному  предложению
рассматривается в первоочередном порядке;
     11) повторное голосование;
     12) повторное рассмотрение;
     13) поправка  к  законопроекту  -  изменение,   дополнение   либо
исключение  отдельных  положений  статей,  частей,  пунктов  или  слов
принятого  Государственной  Думой  в  первом   чтении   законопроекта,
внесенные  субъектом  права  законодательной  инициативы  в письменной
форме и оформленные в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     14) постатейная  таблица  поправок  к  законопроекту  - документ,
содержащий поправки к законопроекту и  оформленный  в  соответствии  с
настоящим Федеральным законом;
     15) принятый федеральный  закон  -  федеральный  закон,  принятый
Государственной Думой и одобренный Советом Федерации;
     16) редакционная   правка    -    исправление    орфографических,
стилистических   ошибок,   опечаток,  не  изменяющее  содержания  того
положения законопроекта, в которое вносится указанная правка;
     17) согласительная комиссия - комиссия, созданная Государственной
Думой и Советом Федерации  для  преодоления  возникших  разногласий  в
случае  отклонения Советом Федерации одобренного Государственной Думой
проекта   федерального   конституционного   закона,   или    принятого
Государственной Думой федерального закона, а также комиссия, созданная
в соответствии с частью  седьмой  статьи  28  настоящего  Федерального
закона;
     18) сокращенная   законодательная   процедура   -    рассмотрение
законопроекта   во   втором   чтении,  при  котором  на  обсуждение  и
голосование выносятся постатейные таблицы  поправок  к  законопроекту,
рекомендуемых соответственно к принятию и к отклонению;
     19) структурная единица законопроекта  -  часть,  раздел,  глава,
статья  законопроекта,  в  том  числе  часть,  пункт,  подпункт статьи
законопроекта;
     20) субъект   права   законодательной   инициативы   -  Президент
Российской Федерации,  Совет Федерации, член Совета Федерации, депутат
Государственной     Думы,    Правительство    Российской    Федерации,
законодательный   (представительный)   орган    субъекта    Российской
Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный
Суд Российской Федерации,  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
по вопросам их ведения;
     21) трехсторонняя согласительная комиссия -  комиссия,  созданная
Президентом Российской Федерации,  Советом Федерации и Государственной
Думой  для  преодоления  возникших  разногласий  в  случае  отклонения
Президентом Российской Федерации принятого федерального закона;
     22) ускоренная   законодательная   процедура    -    рассмотрение
законопроекта, при котором исключаются одно действие, осуществляемое в
рамках  обычной  законодательной  процедуры,   или   несколько   таких
действий;
     23) федеральная программа законодательных приоритетов - документ,
содержащий  перечень законопроектов,  рассматриваемых в первоочередном
порядке;
     24) федеральный    законодательный    процесс    -   совокупность
последовательных   действий,   осуществляемых   в    соответствии    с
Конституцией  Российской  Федерации  и настоящим Федеральным законом с
момента регистрации законопроекта, поступившего в Государственную Думу
в    порядке   законодательной   инициативы,   до   дня   официального
опубликования  федерального  конституционного   закона,   федерального
закона;
     26) экспертное учреждение - организация,  в которую  направляется
законопроект  на  независимую  правовую  экспертизу  в  соответствии с
настоящим Федеральным законом.
      
                   Статья 4. Федеральная программа
                     законодательных приоритетов
      
     1. Правительство Российской Федерации не позднее тридцати дней со
дня   начала   работы   Государственной   Думы  нового  созыва  вправе
разработать и предложить Федеральному Собранию  федеральную  программу
законодательных приоритетов сроком на четыре года.
     2. Законопроекты,   содержащиеся    в    федеральной    программе
законодательных  приоритетов,  рассматриваются Государственной Думой в
первоочередном порядке.
      
                     Статья 5. Исчисление сроков

     1. Сроки,   установленные    настоящим    Федеральным    законом,
исчисляются  в  рабочих  днях  исходя  из пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями.
     2. В  случае,  если  начало  или окончание срока,  установленного
настоящим Федеральным законом,  приходится на выходной  или  нерабочий
праздничный день, днем начала или окончания указанного срока считается
ближайший следующий за ним рабочий день.
     3. В  случае,  если  начало  или окончание срока,  установленного
настоящим  Федеральным  законом,  приходится  на  день   парламентских
каникул,  в  указанный срок не засчитываются все дни,  приходящиеся на
парламентские каникулы.
      
         ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

                Статья 6. Содержание и гарантии права
                      законодательной инициативы
 
     1. Субъект права законодательной инициативы вправе:
     1) вносить    в    Государственную   Думу   проект   федерального
конституционного  закона  или  проект  федерального  закона  (далее  -
законопроект) в порядке законодательной инициативы;
     2) быть  информированным  о  дате,  времени  и  месте   слушаний,
посвященных данному законопроекту,  ответственным комитетом в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также о датах первого
и второго чтений по законопроекту;
     3) вносить поправки к законопроекту;
     4) принимать   личное   участие   в  федеральном  законодательном
процессе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
     5) отзывать   законопроект  в  порядке,  установленном  настоящим
Федеральным законом;
     6) осуществлять  иные полномочия,  предоставленные субъекту права
законодательной инициативы настоящим Федеральным законом.
     2. Субъект  права законодательной инициативы уведомляется о датах
заседаний ответственного комитета,  Государственной Думы,  на  которых
рассматривается внесенный им законопроект, не позднее чем за пять дней
до дня соответствующего заседания.
      
           Статья 7. Право Президента Российской Федерации
                    на законодательную инициативу
 
     1. Президент Российской Федерации реализует право законодательной
инициативы лично.
     2. Президент  Российской  Федерации  может  поручить полномочному
представителю Президента Российской Федерации в Государственной  Думе,
полномочному  представителю  Президента  Российской Федерации в Совете
Федерации либо назначенному им официальному представителю  представить
при рассмотрении:
     1) в Государственной Думе  -  законопроект  и  (или)  поправки  к
законопроекту, внесенные Президентом Российской Федерации;
     2) в Совете Федерации - одобренный Государственной  Думой  проект
федерального  конституционного закона и (или) принятый Государственной
Думой федеральный закон, внесенные Президентом Российской Федерации.
     3. Назначение  официального  представителя  Президента Российской
Федерации  при  рассмотрении  законопроекта   и   (или)   поправок   к
законопроекту, внесенных Президентом Российской Федерации, оформляется
распоряжением Президента Российской Федерации.
     4. По    предложению   Президента   Российской   Федерации   срок
рассмотрения внесенного им  законопроекта,  предусмотренный  настоящим
Федеральным законом,  может быть сокращен Государственной Думой, но не
более  чем  на  одну  треть,  за   исключением   сроков   рассмотрения
законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации.
      
                   Статья 8. Право Совета Федерации
                    на законодательную инициативу
 
     1. Совет   Федерации  на  своем  заседании  принимает  решение  о
внесении в Государственную  Думу  законопроекта  и  (или)  поправок  к
законопроекту   и   назначении   из   числа  членов  Совета  Федерации
официального   представителя   Совета   Федерации   при   рассмотрении
Государственной  Думой  указанных  законопроекта  и  (или)  поправок к
законопроекту.
     2. Решение    Совета    Федерации   оформляется   постановлением,
принимаемым  большинством  голосов  от  общего  числа  членов   Совета
Федерации.
     3. Порядок  подготовки   законопроекта   и   (или)   поправок   к
законопроекту,  предлагаемых  к  внесению  в  Государственную Думу,  и
порядок их рассмотрения Советом Федерации устанавливаются  Регламентом
Совета  Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации (далее -
Регламент Совета Федерации) в  соответствии  с  настоящим  Федеральным
законом.
      
           Статья 9. Право члена Совета Федерации, депутата
          Государственной Думы на законодательную инициативу
 
     Член Совета Федерации,  депутат  Государственной  Думы  реализуют
право законодательной инициативы лично.  При этом допускается внесение
одного законопроекта несколькими  членами  Совета  Федерации  и  (или)
несколькими депутатами Государственной Думы.
      
         Статья 10. Право Правительства Российской Федерации
                    на законодательную инициативу
      
     1. Правительство  Российской  Федерации  при   реализации   права
законодательной   инициативы   издает   распоряжение   о   внесении  в
Государственную Думу законопроекта и (или) поправок к законопроекту  и
назначении   официального   представителя   Правительства   Российской
Федерации при рассмотрении палатами  Федерального  Собрания  указанных
законопроекта и (или) поправок к законопроекту.
     2. Правительство Российской Федерации может поручить полномочному
представителю  Правительства  Российской  Федерации  в Государственной
Думе,  полномочному представителю Правительства Российской Федерации в
Совете  Федерации  либо  назначенному  им  официальному  представителю
представить при рассмотрении:
     1) в  Государственной  Думе  -  законопроект  и  (или) поправки к
законопроекту, внесенные Правительством Российской Федерации;
     2) в  Совете  Федерации - одобренный Государственной Думой проект
федерального конституционного закона и (или) принятый  Государственной
Думой   федеральный   закон,   внесенные   Правительством   Российской
Федерации.
      
        Статья 11. Право законодательного (представительного)
               органа субъекта Российской Федерации на
                      законодательную инициативу
      
     1. Законодательный  (представительный)  орган субъекта Российской
Федерации при реализации права  законодательной  инициативы  на  своем
заседании   принимает   решение  о  внесении  в  Государственную  Думу
законопроекта  и  (или)  поправок   к   законопроекту   и   назначении
официального  представителя  при  рассмотрении  палатами  Федерального
Собрания указанных законопроекта и  (или)  поправок  к  законопроекту.
Решение  принимается  в порядке,  предусмотренном нормативным правовым
актом законодательного (представительного) органа субъекта  Российской
Федерации.
     2. Законодательный (представительный) орган  субъекта  Российской
Федерации  может  поручить  назначенному им официальному представителю
представить при рассмотрении:
     1) в  Государственной  Думе  -  законопроект  и  (или) поправки к
законопроекту,  внесенные  данным  законодательным  (представительным)
органом субъекта Российской Федерации;
     2) в Совете Федерации - одобренный Государственной  Думой  проект
федерального  конституционного закона и (или) принятый Государственной
Думой федеральный закон,  внесенные законодательным (представительным)
органом субъекта Российской Федерации.
      
          Статья 12. Право Конституционного Суда Российской
               Федерации на законодательную инициативу
 
     1. Конституционный  Суд  Российской  Федерации  реализует   право
законодательной инициативы по вопросам:
     1) полномочий,     порядка     образования     и     деятельности
Конституционного Суда Российской Федерации;
     2) статуса судьи Конституционного Суда Российской Федерации;
     3) конституционного судопроизводства;
     4) по иным вопросам,  затрагивающим  полномочия  Конституционного
Суда Российской Федерации.
     2. Конституционный   Суд   Российской   Федерации   в   пленарном
заседании,    проводимом    в   порядке,   установленном   федеральным
конституционным законом о Конституционном Суде  Российской  Федерации,
принимает  решение  о  внесении в Государственную Думу законопроекта и
(или) поправок к законопроекту и назначении официального представителя
при    рассмотрении    палатами    Федерального   Собрания   указанных
законопроекта и (или) поправок к законопроекту.
     3. Конституционный   Суд   Российской  Федерации  может  поручить
назначенному   им   официальному   представителю    представить    при
рассмотрении:
     1) в Государственной Думе  -  законопроект  и  (или)  поправки  к
законопроекту, внесенные Конституционным Судом Российской Федерации;
     2) в Совете Федерации - одобренный Государственной  Думой  проект
федерального  конституционного закона и (или) принятый Государственной
Думой федеральный закон,  внесенные Конституционным  Судом  Российской
Федерации.
      
             Статья 13. Право Верховного Суда Российской
               Федерации на законодательную инициативу
      
     1. Верховный   Суд   Российской   Федерации    реализует    право
законодательной инициативы по вопросам:
     1) полномочий, порядка образования и деятельности Верховного Суда
Российской  Федерации  и  (или)  судов  общей  юрисдикции в Российской
Федерации;
     2) статуса  судьи  Верховного  Суда  Российской Федерации,  судьи
федерального суда общей юрисдикции;
     3) гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
     4) по иным вопросам,  затрагивающим  полномочия  Верховного  Суда
Российской  Федерации  и  (или)  судов  общей  юрисдикции в Российской
Федерации.
     2. Верховный  Суд Российской Федерации на Пленуме Верховного Суда
Российской Федерации принимает решение о  внесении  в  Государственную
Думу  законопроекта  и  (или)  поправок  к  законопроекту и назначении
официального  представителя  при  рассмотрении  палатами  Федерального
Собрания указанных законопроекта и (или) поправок к законопроекту.
     3. Верховный Суд Российской Федерации может поручить назначенному
им официальному представителю представить при рассмотрении:
     1) в Государственной Думе  -  законопроект  и  (или)  поправки  к
законопроекту, внесенные Верховным Судом Российской Федерации;
     2) в Совете Федерации - одобренный Государственной  Думой  проект
федерального  конституционного закона и (или) принятый Государственной
Думой  федеральный  закон,  внесенные   Верховным   Судом   Российской
Федерации.
      
        Статья 14. Право Высшего Арбитражного Суда Российской
               Федерации на законодательную инициативу
      
     1. Высший Арбитражный Суд Российской  Федерации  реализует  право
законодательной инициативы по вопросам:
     1) полномочий,  порядка  образования   и   деятельности   Высшего
Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  и (или) арбитражных судов в
Российской Федерации;
     2) статуса  судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
судьи арбитражного суда в Российской Федерации;
     3) гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
     4) по   иным   вопросам,   затрагивающим    полномочия    Высшего
Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  и (или) арбитражных судов в
Российской Федерации.
     2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации на Пленуме Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации принимает решение о внесении  в
Государственную  Думу законопроекта и (или) поправок к законопроекту и
назначении  официального  представителя  при   рассмотрении   палатами
Федерального  Собрания  указанных  законопроекта  и  (или)  поправок к
законопроекту.
     3. Высший  Арбитражный  Суд  Российской  Федерации может поручить
назначенному   им   официальному   представителю    представить    при
рассмотрении:
     1) в Государственной Думе  -  законопроект  и  (или)  поправки  к
законопроекту,   внесенные   Высшим   Арбитражным   Судом   Российской
Федерации;
     2) в  Совете  Федерации - одобренный Государственной Думой проект
федерального конституционного закона и (или) принятый  Государственной
Думой федеральный закон, внесенные Высшим Арбитражным Судом Российской
Федерации.
      
             Статья 15. Основные требования к содержанию
                            законопроекта
      
     1. Законопроект должен  иметь  наименование,  которое  в  краткой
форме конституционного закона или федерального закона.
     2. В законопроекте должны содержаться:
     1) определение   пределов   действия   закона   во   времени,   в
пространстве и по кругу лиц;
     2) определение понятий,  впервые вводимых в законодательство либо
связанных с особенностями  их  использования  в  данном  законопроекте
(понятийный аппарат);
     3) источники   и   порядок    финансирования    содержащихся    в
законопроекте    предложений,    которые    предусматривают   расходы,
покрываемые  за  счет  средств   федерального   бюджета   в   случаях,
установленных статьей 18 настоящего Федерального закона;
     4) условия,  сроки  и  порядок  вступления  в  силу  федерального
конституционного  закона  или  федерального  закона,  или их отдельных
положений.
     3. В   законопроекте   могут   содержаться  перечень  нормативных
правовых актов, подлежащих изменению, отмене либо утрачивающих силу, а
также   положения   об  ответственности  за  нарушение  правовых  норм
федерального конституционного закона или федерального закона.
     4. В  законопроекте  не  должны  содержаться положения и правовые
нормы,  допускающие их неоднозначное толкование и (или) противоречащие
друг другу.
     5. В  случае,  если  в  законопроекте  содержится   положение   о
предоставлении  полномочий  на издание подзаконного нормативного акта,
должно быть указано,  какой орган государственной власти вправе издать
такой подзаконный нормативный акт, по какому вопросу и в какой срок.

             Статья 16. Основные требования к оформлению
                            законопроекта

     1. Основной структурной единицей законопроекта  является  статья.
Статья может иметь наименование, соответствующее содержанию излагаемых
норм.  Номера статей обозначаются  арабской  цифрой.  В  случае,  если
статья  не  имеет  наименование,  номер  статьи  обозначается арабской
цифрой без точки.
     2. Статьи  законопроекта  могут быть объединены в главы,  которые
имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.
     3. Главы  законопроекта могут быть объединены в разделы,  которые
имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.
     4. Разделы  законопроекта могут быть объединены в части,  которые
имеют номер,  обозначаемый римской цифрой, и могут иметь наименование.
В  исключительных случаях в крупных систематизированных законопроектах
главы  могут  быть  объединены  в  подразделы,  которые  имеют  номер,
обозначаемый  римскими  цифрами,  и наименование,  а статьи могут быть
объединены в параграфы,  которые  обозначаются  специальным  знаком  и
имеют номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
     5. Нумерация статей,  глав,  разделов и других структурных единиц
законопроекта должна быть сквозной.
     6. Статья подразделяется на  части,  пункты  и  подпункты.  Часть
статьи  является  самостоятельной  структурной единицей,  первое слово
которой пишется с  абзаца  с  прописной  буквы  русского  алфавита.  В
случае,  если  статья  состоит из двух или более частей,  части статьи
обозначаются арабской цифрой с точкой.  В случае,  если статья состоит
из одной части,  цифровое обозначение части не требуется. Части статьи
подразделяются на пункты,  обозначаемые арабской  цифрой  со  скобкой.
Пункты  подразделяются  на  подпункты,  обозначаемые строчными буквами
русского алфавита со скобкой.
     7. В  законопроектах  о  внесении  изменений и (или) дополнений в
федеральные конституционные законы и федеральные законы  статьи  имеют
особую   структуру.   В   указанных  законопроектах  статьи  не  имеют
наименований,  подразделяются на пункты,  обозначаемые арабской цифрой
со  скобкой.  Пункты  могут подразделяться на подпункты,  обозначаемые
строчными буквами русского алфавита со скобкой, либо на абзацы, первое
слово в которых пишется со строчной буквы русского алфавита.
      
          Статья 17. Документы, прилагаемые к законопроекту

     1. При  внесении  законопроекта  в  Государственную  Думу субъект
права законодательной инициативы представляет:
     1) решение  Президента  Российской  Федерации,  Совета Федерации,
Правительства       Российской       Федерации,       законодательного
(представительного)     органа    субъекта    Российской    Федерации,
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской
Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о внесении в
Государственную Думу законопроекта и (или) поправок к законопроекту  и
назначении   официального   представителя  при  рассмотрении  палатами
Федерального Собрания  указанных  законопроекта  и  (или)  поправок  к
законопроекту;
     2) сопроводительное письмо члена (членов)  Совета  Федерации  или
депутата   (депутатов)  Государственной  Думы,  внесших  законопроект,
оформленное  на   бланке   члена   Совета   Федерации   или   депутата
Государственной Думы;
     3) пояснительную записку к законопроекту,  содержащую обоснование
необходимости  принятия  данного  федерального конституционного закона
или   федерального   закона,   перечень    концептуальных    положений
законопроекта, а также характеристику иных его положений;
     4) заключение Правительства Российской Федерации на  законопроект
в случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона;
     5) решение Конституционного Суда Российской  Федерации  в  случае
внесения законопроекта, направленного во исполнение данного решения;
     6) электронные  версии  законопроекта  и   прилагаемых   к   нему
документов, за исключением электронной версии заключения Правительства
Российской Федерации.
     2. Законопроект  и прилагаемые к нему документы,  которые субъект
права законодательной инициативы направляет  в  Государственную  Думу,
должны  быть  заверены  подписью  и  (или)  скреплены  печатью данного
субъекта права законодательной инициативы.
      
            Статья 18. Законопроекты, на которые требуются
            заключения Правительства Российской Федерации
      
     1. К    законопроектам,    на    которые   требуются   заключения
Правительства Российской Федерации, относятся законопроекты:
     1) о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, в
том  числе  об  изменении  ставок  налогов  и  сборов,  поступающих  в
федеральный  бюджет,  тарифов  взносов  в  государственные  социальные
внебюджетные  фонды  и  иных  обязательных  платежей,  поступающих   в
федеральный  бюджет,  в том числе для отдельных категорий физических и
юридических лиц;
     2) о выпуске государственных займов;
     3) об    изменении    финансовых    обязательств     государства,
предусматривающем:
     а) изменение  размера  государственного  внутреннего  долга   или
государственного  внешнего  долга  Российской  Федерации  без  эмиссии
государственных ценных бумаг;
     б) изменение  порядка  обслуживания  государственного внутреннего
долга или государственного внешнего долга Российской Федерации,  в том
числе его реструктуризацию;
     в) изменение  размеров  или  порядка  предоставления   социальных
гарантий,   предусмотренных   Конституцией   Российской   Федерации  и
федеральными законами,  введение новых или  отмена  действующих  видов
социальной помощи, финансируемых за счет средств федерального бюджета,
изменение категорий граждан,  получающих социальную  помощь  указанных
видов;
     г) изменение нарицательной стоимости  денежной  единицы  (валюты)
Российской Федерации;
     д) иные   финансовые    обязательства    Российской    Федерации,
устанавливаемые    федеральными    конституционными    законами    или
федеральными законами;
     4) иные    законопроекты,    которые   предусматривают   расходы,
покрываемые за счет средств федерального бюджета, и в которых:
     а) предусматривается   создание   новых  или  увеличение  штатной
численности существующих  государственных  органов,  финансируемых  за
счет средств федерального бюджета;
     б) предусматривается      изменение      социальных      гарантий
государственным  служащим  или работникам организаций бюджетной сферы,
финансируемым за счет средств федерального бюджета либо условий оплаты
труда указанных лиц;
     в) органы   местного   самоуправления    наделяются    отдельными
государственными   полномочиями   с   передачей   необходимых  для  их
осуществления материальных и финансовых средств;
     г) отдельным    категориям   физических   или   юридических   лиц
предоставляются дополнительные социальные льготы,  кредиты на льготных
условиях либо предусматриваются иные формы льготного финансирования за
счет средств федерального бюджета .
     2. Правительство  Российской Федерации представляет заключение на
указанные в части первой настоящей  статьи  законопроекты  по  запросу
субъекта  права законодательной инициативы не позднее тридцати дней со
дня получения соответствующего запроса.
     3. Срок  представления  заключения  на  законопроект  может  быть
продлен  Правительством  Российской  Федерации   по   согласованию   с
субъектом  права законодательной инициативы,  обратившимся с запросом,
до сорока пяти дней со дня получения соответствующего запроса,  о  чем
Правительство  Российской Федерации в срок до тех дней со дня принятия
решения о продлении срока представления  данного  заключения  сообщает
субъекту права законодательной инициативы, обратившемуся с запросом.
     4. В случае,  если по истечении срока, предусмотренного настоящей
статьей   для   представления   заключения   Правительства  Российской
Федерации на законопроект,  данное заключение не  будет  представлено,
субъект права законодательной инициативы вправе направить законопроект
в  Государственную  Думу  без  заключения   Правительства   Российской
Федерации.  В  этом  случае  законопроект  регистрируется  в  порядке,
установленном настоящим Федеральным законом,  но считается внесенным в
Государственную  Думу  и  принимается  к  рассмотрению Государственной
Думой после получения заключения Правительства Российской Федерации на
законопроект.   По   решению   Государственной   Думы   на   заседание
Государственной Думы при рассмотрении вопроса  о  принятии  указанного
законопроекта   к   рассмотрению   может   быть  вызван  представитель
Правительства Российской Федерации для дачи заключения на законопроект
в устной форме.
     5. В случае,  если Правительство Российской Федерации  представит
отрицательное  заключение на законопроект,  Государственная Дума может
принять решение:
     1) о    принятии    указанного   законопроекта   к   рассмотрению
Государственной Думой в порядке,  установленном настоящим  Федеральным
законом.  В  случае  принятия  федерального  закона  вступление в силу
данного федерального закона,  либо введение в действие его  положений,
требующих  расходов  из  федерального  бюджета  и  не  предусмотренных
федеральным законом о федеральном бюджете на текущий  финансовый  год,
откладывается до внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на
текущий финансовый год  изменений,  предусматривающих  соответствующие
расходы.  Рассмотрение и принятие указанного законопроекта допускается
не  позднее  чем  за  один   год   до   окончания   срока   полномочий
Государственной Думы данного созыва;
     2) о  рассмотрении  указанного   законопроекта   одновременно   с
рассмотрением  проекта  федерального  закона  о федеральном бюджете на
очередной финансовый год.
      
              Статья 19.  Заключение и официальный отзыв
          Правительства Российской Федерации на законопроект
      
     1. Заключение Правительства Российской Федерации на  законопроект
должно содержать сведения:
     1) о размере прогнозируемых дополнительных  доходов  федерального
бюджета - при рассмотрении законопроектов о введении налогов,  выпуске
государственных  займов  или  об  изменении  финансовых   обязательств
государства   (если  эти  изменения  увеличивают  доходы  федерального
бюджета);
     2) о  размере  потерь  доходов федерального бюджета или о размере
дополнительных расходов,  покрываемых  за  счет  средств  федерального
бюджета   в  текущем  году  и  связанных  с  реализацией  федерального
конституционного закона или федерального закона,  -  при  рассмотрении
законопроектов об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении
финансовых обязательств  государства  (если  эти  изменения  уменьшают
доходы   федерального   бюджета),   законопроектов,  предусматривающих
дополнительные расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
     3) о   наличии   и   (или)   об  отсутствии  необходимых  средств
федерального  бюджета  на  текущий  финансовый  год  и  о  возможности
изыскания необходимых средств при формировании федерального бюджета на
очередной либо следующий за ним финансовый год;
     4) о  необходимости  внесения  изменений  в федеральный закон о с
федеральном бюджете на текущий финансовый год;
     5) иные  сведения,  имеющие  значение  для  принятия федерального
конституционного  закона  или  федерального  закона  и   затрагивающие
федеральный бюджет и бюджеты других уровней.
     2. На  законопроект,   на   который   не   требуется   заключение
Правительства  Российской  Федерации  в  соответствии  со  статьей  18
настоящего Федерального  закона,  Правительство  Российской  Федерации
может направить в Государственную Думу официальный отзыв.
     3. Заключение  и  официальный  отзыв   Правительства   Российской
Федерации  на  законопроект должны содержать также полное наименование
субъекта  права  законодательной   инициативы   и   дату   поступления
законопроекта   в   Правительство   Российской   Федерации.  Указанные
заключение   и   официальный   отзыв    подписываются    Председателем
Правительства Российской Федерации либо его заместителем.
      
      ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
      
          Статья 20. Программа законодательной деятельности

     1. Программа законодательной деятельности Государственной Думы на
очередную  сессию принимается на последнем заседании предыдущей сессии
Государственной Думы данного созыва.
     2. Проект  программы  законодательной деятельности формируется на
основе Федеральной программы законодательных  приоритетов  в  порядке,
установленном  Регламентом  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы).
     3. В  проект  программы  законодательной  деятельности включаются
только   те   законопроекты,   которые    приняты    к    рассмотрению
Государственной  Думой в соответствии с настоящим Федеральным законом,
за исключением случаев,  предусмотренных  частями  четвертой  и  пятой
настоящей статьи.
     4. В проект  программы  законодательной  деятельности  на  первую
сессию  Государственной  Думы  нового созыва включаются законопроекты,
принятые Государственной Думой предыдущего созыва:
     1) во втором чтении либо в случаях, предусмотренных частью второй
статьи 25 настоящего Федерального закона, в третьем чтении;
     2) принятые  к  рассмотрению  Государственной Думой либо принятые
Государственной  Думой  в  первом  чтении,  если   со   дня   принятия
соответствующего  решения  Государственной Думой предыдущего созыва до
дня начала работы Государственной Думы нового созыва прошло  не  более
одного года;
     3) находящиеся  на  рассмотрении  согласительной  комиссии   либо
трехсторонней   согласительной   комиссии,   если  не  истекли  сроки,
установленные частью седьмой статьи  28,  частью  пятой  статьи  48  и
частью третьей статьи 58 настоящего Федерального закона.
     5. Законопроект,  не  включенный  в   программу   законодательной
деятельности Государственной Думы нового созыва, возвращается субъекту
права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект. В этом
случае субъект права законодательной инициативы вправе повторно внести
данный законопроект в Государственную Думу нового  созыва  в  порядке,
установленном настоящим Федеральным законом.
     6. Программа     законодательной     деятельности     принимается
большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
      
          Статья 21. Регистрация законопроекта, поступившего
                        в Государственную Думу
      
     1. Законопроект,    поступивший    в    Государственную     Думу,
регистрируется  в  порядке,  установленном Регламентом Государственной
Думы, и направляется в Совет Государственной Думы.
     2. Совет   Государственной  Думы  в  течение  семи  дней  со  дня
регистрации  законопроекта  проверяет   соблюдение   субъектом   права
законодательной  инициативы  требований,  предусмотренных  статьей  17
настоящего Федерального закона.
     3. По  результатам  проверки,  указанной в части второй настоящей
статьи,  Совет  Государственной  Думы  принимает  одно  из   следующих
решений:
     1) о назначении ответственного комитета;
     2) о  возвращении  законопроекта  субъекту  права законодательной
инициативы в случае несоблюдения требований,  предусмотренных  статьей
17 настоящего Федерального закона.
      
           Статья 22. Принятие законопроекта к рассмотрению
                        Государственной Думой
      
     1. Принятию законопроекта к  рассмотрению  Государственной  Думой
предшествует проведение ответственным комитетом слушаний,  посвященных
данному законопроекту.
     2. Ответственный  комитет  проводит  слушания  в  срок не позднее
тридцати дней со дня принятия Советом Государственной Думы  решения  о
назначении  ответственного  комитета.  При  подготовке законопроекта о
ратификации  международных  договоров   Российской   Федерации   Совет
Государственной   Думы   может   установить   иной  срок  рассмотрения
законопроекта  ответственным  комитетом.   Слушания   правомочны   при
присутствии на них более половины членов ответственного комитета.
     3. Ответственный комитет не позднее  чем  за  пять  дней  до  дня
слушаний извещает субъекта права законодательной инициативы,  внесшего
данный законопроект,  о дате,  времени и  месте  проведения  слушаний.
Неявка  субъекта  права  законодательной  инициативы  на  слушания  не
является препятствием для их проведения в случае,  если субъект  права
законодательной инициативы был своевременно извещен о дате,  времени и
месте проведения слушаний.
     4. По   результатам   слушаний  ответственный  комитет  принимает
решение,  которое должно  содержать  одну  из  следующих  рекомендаций
Государственной Думе:
     1) о принятии законопроекта к рассмотрению Государственной  Думой
как  законопроекта,  относящегося  к  ведению Российской Федерации или
совместному  ведению  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской
Федерации,  и  о  дате  первого  чтения по законопроекту с соблюдением
сроков, установленных настоящим Федеральным законом;
     2) об    отказе   в   принятии   законопроекта   к   рассмотрению
Государственной    Думой    в    случае    несоблюдения    требований,
предусмотренных статьями 15,  18,  19, 21 и 23 настоящего Федерального
закона.
     5. При   рассмотрении   ответственным  комитетом  законопроектов,
являющихся,  по его мнению,  альтернативными, в решении ответственного
комитета  должна  содержаться  рекомендация Государственной Думе об их
одновременном принятии к рассмотрению Государственной Думой в качестве
альтернативных.     При     рассмотрении    ответственным    комитетом
законопроекта,   являющегося   альтернативным   законопроекту,   ранее
принятому к рассмотрению Государственной Думой, но не рассмотренному в
первом чтении, по рекомендации ответственного комитета Государственная
Дума вправе принять решение об их одновременном рассмотрении.
     6. При   рассмотрении    ответственным    комитетом    идентичных
законопроектов  в  решении  ответственного комитета должна содержаться
рекомендация Государственной  Думе  о  принятии  к  рассмотрению  того
законопроекта, который поступил ранее.
     7. Решение ответственного комитета о законопроекте направляется в
Совет   Государственной  Думы,  который  в  соответствии  с  настоящим
Федеральным  законом  и  Регламентом  Государственной  Думы  принимает
решение  о  включении  данного  законопроекта  в  проект  повестки дня
заседания Государственной Думы.
     8. Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
     1) принять  законопроект  к  рассмотрению  как  законопроект,  по
предметам  ведения  Российской  Федерации  или  предметам  совместного
ведения Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  и
назначить дату его рассмотрения в первом чтении;
     2) отказать   в    принятии    законопроекта    к    рассмотрению
Государственной    Думой    в    случае    несоблюдения    требований,
предусмотренных статьями 15,  18,  19, 21 и 23 настоящего Федерального
закона.
     9. Законопроект считается принятым к рассмотрению Государственной
Думой,   если   никто   из   депутатов,  присутствующих  на  заседании
Государственной Думы, не выскажется против его принятия к рассмотрению
либо  если за его принятие к рассмотрению проголосовало более половины
от  числа  депутатов,  принявших  участие  в  голосовании.  Решение  о
принятии    законопроекта   к   рассмотрению   Государственной   Думой
оформляется постановлением Государственной Думы.
     10. Законопроект  считается  внесенным  в Государственную Думу со
дня  принятия   Государственной   Думой   постановления   о   принятии
законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.
      
           Статья 23. Основания и порядок отказа в принятии
          законопроекта к рассмотрению Государственной Думой
      
     1. Основаниями отказа в  принятии  законопроекта  к  рассмотрению
Государственной Думой являются:
     1) принятие    к    рассмотрению    идентичного    законопроекта,
поступившего в Государственную Думу ранее;
     2) отклонение  ранее  рассмотренного  идентичного  законопроекта,
если  со  дня принятия решения о его отклонении прошло не более одного
года;
     3) принятие в первом чтении альтернативного законопроекта.
     2. Законопроект   считается   не    принятым    к    рассмотрению
Государственной  Думой,  если  за  решение  о принятии законопроекта к
рассмотрению Государственной Думой  проголосовало  менее  половины  от
числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.
Решение о  непринятии  законопроекта  к  рассмотрению  Государственной
Думой оформляется постановлением Государственной Думы.
      
          Статья 24. Порядок отзыва законопроекта субъектом
                   права законодательной инициативы
      
     1. Субъект  права  законодательной  инициативы  вправе   отозвать
внесенный им законопроект в любой момент до начала обсуждения поправок
к законопроекту при его рассмотрении во втором чтении,  за исключением
случая,   предусмотренного   частью  четвертой  статьи  34  настоящего
Федерального закона.
     2. Субъект  права  законодательной  инициативы  в  случае  отзыва
внесенного им законопроекта в письменной форме  либо  в  устной  форме
непосредственно   на   заседании   Государственной   Думы   уведомляет
Государственную Думу об отзыве законопроекта.
     3. Решение    об    отзыве    законопроекта    субъектом    права
законодательной инициативы оформляется постановлением  Государственной
Думы   без   дополнительного   голосования  в  порядке,  установленном
Регламентом Государственной Думы.
     4. Отозванный    субъектом   права   законодательной   инициативы
законопроект может быть снова внесен в Государственную Думу  не  ранее
одного  года  со  дня  отзыва  данного  законопроекта.  В  этом случае
законопроект  рассматривается  Государственной   Думой   как   впервые
внесенный   законопроект  с  соблюдением  требований,  предусмотренных
настоящим Федеральным законом.

             Статья 25. Обычная законодательная процедура

     1. Обычная законодательная процедура  применяется  при  одобрении
проектов  федеральных  конституционных  законов и принятии федеральных
законов,  за  исключением  случаев,  предусмотренных   частью   второй
настоящей  статьи  и  пунктом  1  части  первой  статьи  26 настоящего
Федерального закона.
     2. Государственная  Дума  рассматривает  в четырех чтениях проект
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год,
а также проекты кодексов.
     3. Проект федерального закона о федеральном бюджете на  очередной
финансовый  год  вносится  в  Государственную  Думу  и рассматривается
Государственной Думой в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным
законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     4. Проект кодекса рассматривается в первом и во втором чтениях  в
порядке,  предусмотренном  настоящим Федеральным законом и Регламентом
Государственной Думы. При подготовке проекта кодекса к третьему чтению
по  рекомендации  ответственного  комитета  на  отдельное обсуждение и
голосование выносятся  те  поправки  к  проекту  кодекса,  которые  не
обсуждались во втором чтении, но не могут быть отнесены к редакционной
правке.  Четвертое  чтение  проекта  кодекса  проводится  в  таком  же
порядке,   в   каком  и  третье  чтение  при  обычной  законодательной
процедуре.
     5. Обычная  законодательная  процедура  применяется  на основании
настоящего Федерального закона во всех случаях,  если  Государственная
Дума   не  примет  решения  о  применении  ускоренной  законодательной
процедуры  в  соответствии  с  требованиями   статьи   26   настоящего
Федерального закона.
      
           Статья 26. Ускоренная законодательная процедура

     1. Ускоренная законодательная процедура может применяться:
     1) в одном чтении:
     а) при  принятии  федерального закона о ратификации и денонсации,
приостановлении действия,  о  продлении  срока  временного  применения
международного договора Российской Федерации;
     б) при  рассмотрении  отклоненного  Советом   Федерации   проекта
федерального  конституционного  закона  или  принятого Государственной
Думой федерального закона;
     в) при рассмотрении отклоненного Президентом Российской Федерации
принятого федерального закона;
     2) в  двух  чтениях  - при принятии федерального закона в случае,
если после его принятия в первом чтении поправки  к  законопроекту  не
поступили  в  сроки,  установленные  настоящим Федеральным законом для
сбора поправок к законопроекту, принятому в первом чтении;
     3) в форме сокращенной законодательной процедуры;
     4) в форме голосования единым пакетом  связанных  друг  с  другом
поправок  при рассмотрении во втором чтении законопроекта,  внесенного
Президентом  Российской  Федерации   или   Правительством   Российской
Федерации,  при  котором  поправки  к  законопроекту  или  его  части,
включенные в постатейную таблицу поправок к  законопроекту,  выносятся
по  предложению  Президента  Российской  Федерации  или  Правительства
Российской Федерации на единое голосование.
     2. Сокращенная законодательная процедура не может применяться при
рассмотрении проекта федерального конституционного  закона  и  проекта
кодекса.
     3. Ускоренная законодательная процедура применяется на  основании
решения  Государственной  Думы,  принимаемого  большинством голосов от
числа депутатов, принявших участие в голосовании.
      
         Статья 27. Подготовка законопроекта к первому чтению
      
     1. Подготовка  законопроекта  к  рассмотрению  в  первом   чтении
включает:
     1) рассылку  законопроекта  Президенту  Российской  Федерации,  в
Правительство  Российской  Федерации,  Совет  Федерации,  в комитеты и
комиссии   Государственной    Думы,    депутатские    объединения    в
Государственной  Думе;  в  законодательные  (представительные)  органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и   высшие
исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации в случае, если законопроект по предметам совместного ведения
Российской    Федерации    и   субъектов   Российской   Федерации;   в
Конституционный Суд Российской  Федерации,  Верховный  Суд  Российской
Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по предметам их
ведения;
     2) подготовку ответственным комитетом заключения на законопроект.
     2. Ответственный  комитет  дает  заключение  на  законопроект  не
позднее  тридцати  дней  со  дня принятия законопроекта к рассмотрению
Государственной Думой,  за исключением случаев, предусмотренных частью
первой статьи 27 настоящего Федерального закона.
     3. Заключение  ответственного  комитета  на  законопроект  должно
содержать:
     1) оценку концептуальных положений законопроекта;
     2) результаты обобщения официальных отзывов;
     3) обоснованную рекомендацию Государственной Думе:
     а) о  принятии  законопроекта  в  первом  чтении  либо о принятии
одного из альтернативных  законопроектов  в  первом  чтении  в  случае
рассмотрения альтернативных законопроектов;
     б) об отклонении законопроекта;
     в) о направлении законопроекта на независимую правовую экспертизу
в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
     г) о  создании  согласительной  комиссии  в соответствии с частью
седьмой статьи 28 настоящего Федерального закона.
     4. Слушание  по законопроекту в ответственном комитете проводится
в соответствии  с  частями  второй  и  третьей  статьи  22  настоящего
Федерального закона.
     5. Законопроект,  подготовленный к  рассмотрению  Государственной
Думой в первом чтении,  и материалы к нему не позднее чем за пять дней
до первого чтения  законопроекта  направляются  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации,  депутатам  Государственной  Думы,  в
Правительство Российской Федерации.
      
            Статья 28. Официальный отзыв законодательного
          (представительного) органа государственной власти
                    субъекта Российской Федерации
 
     1. Законодательный   (представительный)   орган   государственной
власти субъекта Российской Федерации направляет в Государственную Думу
официальный   отзыв   данного   субъекта   Российской   Федерации   на
законопроект  по  предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации (далее  -  официальный  отзыв  субъекта
Российской  Федерации)  в  течение  сорока  пяти  дней со дня принятия
Государственной  Думой  постановления  о  принятии   законопроекта   к
рассмотрению Государственной Думой.
     2. Официальный  отзыв  субъекта   Российской   Федерации   должен
содержать:
     1) согласованную  рекомендацию  о  принятии  либо  об  отклонении
законопроекта в первом чтении;
     2) обоснование рекомендации об отклонении законопроекта в  первом
чтении;
     3) подписи  главы  законодательного  (представительного)   органа
государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации  и  высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации.
     3. Порядок   согласования   законодательным    (представительным)
органом  государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации  рекомендации  о принятии либо об отклонении законопроекта и
оформления   официального   отзыва   субъекта   Российской   Федерации
устанавливается   нормативным   правовым   актом  субъекта  Российской
Федерации.
     4. Официальный  отзыв  субъекта  Российской  Федерации  считается
положительным  в  случае,   если   в   нем   содержится   рекомендация
Государственной Думе о принятии законопроекта в первом чтении.
     5. Официальный  отзыв  субъекта  Российской  Федерации  считается
отрицательным   в   случае,   если   в   нем  содержится  рекомендация
Государственной Думе об отклонении законопроекта в первом чтении.
     6. Официальный    отзыв   субъекта   Российской   Федерации,   не
соответствующий  требованиям  настоящей  статьи,  не  учитывается  при
рассмотрении законопроекта.
     7. В случае,  если в Государственную Думу поступят  отрицательные
официальные  отзывы  более  чем  от  одной  трети субъектов Российской
Федерации,  Государственная  Дума  создает  согласительную   комиссию.
Порядок    создания    и    деятельности    согласительной    комиссии
устанавливается Регламентом  Государственной  Думы  в  соответствии  с
настоящим   Федеральным   законом.   Субъекты   Российской  Федерации,
направившие в Государственную Думу отрицательные  официальные  отзывы,
вправе включить своих представителей в состав согласительной комиссии.
Срок деятельности согласительной комиссии не может быть более тридцати
дней со дня ее создания. В этом случае принятие законопроекта в первом
чтении откладывается на срок не более сорока дней.
      
              Статья 29. Срок проведения первого чтения
                            законопроекта
      
     Первое чтение законопроекта проводится не позднее девяноста  дней
со   дня   его  принятия  к  рассмотрению  Государственной  Думой,  за
исключением  случая,  предусмотренного  частью   седьмой   статьи   28
настоящего Федерального закона.
      
                Статья 30. Первое чтение законопроекта

     1. Порядок проведения первого чтения предусматривает:
     1) доклад субъекта  права  законодательной  инициативы,  внесшего
законопроект;
     2) содоклад ответственного комитета;
     3) обсуждение   законопроекта   в   соответствии   с  Регламентом
Государственной Думы.
     2. Первое   чтение  альтернативных  законопроектов  проводится  в
соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом   и   Регламентом
Государственной  Думы.  В  случае принятия (одобрения) Государственной
Думой в первом чтении одного из альтернативных законопроектов,  другие
законопроекты считаются отклоненными.
     3. Проект   федерального   конституционного   закона    считается
одобренным  в  первом  чтении,  если за его одобрение проголосовало не

Страницы: 1  2  


Оглавление