|Тип |Механизм, с | Расстояние | Блокировка | Количество | Номер | | | которым | до упора в | | | позиции, | | |функционально | момент | | | обозначение | | | связан | отключения | | | на | | |ограничитель |двигателя, м| | |принципиальной | | | | | | |электрической | | | | | | | схеме | |----|---------------|------------|------------|-------------|-----------------| | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- 3.8.2. Ограничитель грузоподъемности: тип, марка ------------------------------------------------------ заводской номер ------------------------------------------------- максимальная перегрузка, при которой срабатывает ограничитель, % ------------------- 3.8.3. Контакты безопасности ------------------------------------------------------------------------- | Место | Тип | Назначение | Обозначение на | | установки | | | принципиальной | | | | | электрической схеме | |-------------|---------------|-------------------|---------------------| | | | | | ------------------------------------------------------------------------- 3.8.4. Упоры и буфера ----------------------------------------------------------------------------- |Ограничиваемое | Упоры | Буфера | |перемещение |--------------------------|--------------------------------| | |конструкция|место |конструкция |максимальный | | | |установки | |ход, мм | |---------------|-----------|--------------|----------------|---------------| | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- 3.8.5. Прочие предохранительные устройства ------------------------------------------------------------------------- | Наименование, | Тип, | Назначение | Обозначение на | |место установки| марка | |принципиальной электрической| | | | | схеме | |---------------|---------|----------------|----------------------------| | | | | | ------------------------------------------------------------------------- 3.8.6 Регистратор параметров работы крана тип, марка--------------------------------------------------------------- наименование-------------------------------------------------------- место установки----------------------------------------------------- 3.8.7. Сигнальные и переговорные устройства------------------------------ ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Тип, обозначение | Назначение | |-------------------------|-------------------------|-------------------| | | | | ------------------------------------------------------------------------- 3.9. Кабина: место расположения ---------------------------------------------- назначение ------------------------------------------------------ тип, конструктивное исполнение (открытая, закрытая) ------------- количество мест ------------------------------------------------- тип, характеристика остекления, характеристика изоляции (термо-, звукоизоляция и т.п.) ------------------------------------------------ характеристика систем создания микроклимата (вентиляция, отопление и т.п.) ---------------------------------------------------- характеристика сиденья ------------------------------------------ другое оборудование (стеклоочистители, огнетушители, вешалка для одежды, аптечка, емкость для питьевой воды, устройство для эвакуации крановщика и т.д.) --------------------------------------------------- 3.10. Данные о металле основных элементов металлоконструкций (заполняется по сертификатам предприятия - изготовителя материала) ---------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Вид и толщина | Марка |Стандарт на | Номер | |и обозначение|металлопроката, | материала, | марку | сертификата | | узлов и |стандарт | категория, | материала | | | элементов | | группа, класс | | | | | | прочности | | | |-------------|-----------------|---------------|------------|-------------| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- 4. Свидетельство о приемке Кран ----------------------------------------------------------------- (наименование, тип, индекс, исполнение) Заводской номер ------------------------------------------------------ изготовлен в соответствии с нормативными документами ----------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Составные части крана проверены и приняты службой контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя. Кран признан годным для эксплуатации с указанными в паспорте параметрами после проведения испытаний по программе ------------------------------------------- и регистрации. Гарантийный срок службы ------------------- мес. Срок службы при работе в паспортном режиме ----------------------- лет Ресурс до первого капитального ремонта -------------------- моточасов. Место печати Технический директор (главный инженер) предприятия- -------------- изготовителя (дата) ------------------------------ (подпись) Начальник службы контроля продукции (ОТК) предприятия- изготовителя ------------------------------ (подпись) 5. Документация, поставляемая предприятием-изготовителем 5.1. Документация, включаемая в паспорт крана: а) принципиальная электрическая схема крана; б) перечень элементов электрооборудования; в) электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и таблицы соединений); г) кинематические схемы механизмов со спецификациями подшипников; д) схемы запасовки канатов; е) сертификат соответствия крана; ж) другие документы (при необходимости). 5.2. Документация, поставляемая с паспортом крана: а) паспорта и инструкции на отдельные узлы крана, изготовленные на других предприятиях и поставляемые с данным краном (при их наличии); б) паспорт и руководство по эксплуатации ограничителя грузоподъемности; в) паспорта и инструкции на приборы и устройства безопасности; г) руководство по эксплуатации крана; л) инструкция по устройству кранового пути; е) чертежи быстроизнашивающихся деталей; ж) ведомость на запчасти, инструменты и приспособления; з) другие документы (при необходимости). Сведения о местонахождении крана <*> -------------------------------- <*> Не менее 2 страниц. ------------------------------------------------------------------------- | Владелец крана | Местонахождение крана | Дата установки | | (наименование | (адрес владельца) | | | предприятия | | | | (организации) или | | | | фамилия и инициалы | | | | индивидуального | | | | предпринимателя) | | | |------------------------|--------------------------|-------------------| | | | | ------------------------------------------------------------------------- Сведения о назначении инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии <*> -------------------------------- <*> Не менее 5 страниц. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Номер и дата приказа о | фамилия, | Должность | Номер и срок действия | Подпись | | назначении или договора | инициалы | | удостоверения | | | со специализированной | | | | | | организацией | | | | | |-------------------------|---------------|-------------|-----------------------|------------------| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Сведения о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватных органов, приборов и устройств безопасности, а также о произведенной реконструкции <*> -------------------------------- <*> Не менее 5 страниц. --------------------------------------------------------------------------- |Дата|Сведения о характере | Сведения о приемке | Подпись | | | ремонта и замене | крана из ремонта |инженерно-технического | | | элементов крана, о | (дата, номер | работника, | | | произведенной | документа) | ответственного за | | | реконструкции | | содержание | | | | |грузоподъемных кранов | | | | |в исправном состоянии | |----|---------------------|----------------------|-----------------------| | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Примечание. Документы, подтверждающие качество вновь установленных механизмов, канатов и других элементов крана, а также использованных при ремонте материалов (металлопроката, электродов, сварочной проволоки и др.), и заключение о качестве сварки должны храниться наравне с паспортом. Запись результатов технического освидетельствования <*> -------------------------------- <*> Не менее 32 страниц. -------------------------------------------------------------------------------- | Дата | Результаты | Срок следующего | |освидетельствования | освидетельствования | освидетельствования (частичного | | | | или полного) | |---------------------|---------------------|----------------------------------| | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Примечание. В этот же раздел записываются результаты специального обследования крана, отработавшего нормативный срок службы. Регистрация (отдельная страница) Кран зарегистрирован за N -------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование регистрирующего органа) В паспорте пронумеровано ------ страниц и прошнуровано всего --- листов, в том числе чертежей на ---- листах. Место штампа -------------------------- (подпись, должность) ------------------- -------------------------- (дата) (фамилия и инициалы регистрирующего лица) Приложение 8 ПАСПОРТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ <*> (образец) -------------------------------- <*> Далее по тексту паспорта - таль. Паспорт издается в обложке на листах формата 210 x 297 мм Обложка паспорта ПАСПОРТ ---------------------------------------------------------------------- (наименование тали) ---------------------------------------------------------------------- (обозначение тали) Титульный лист Место товарного знака (эмблемы) предприятия-изготовителя ---------------------------------------------------------------------- (наименование предприятия изготовителя) ---------------------------------------------------------------------- (наименование, тип тали) ---------------------------------------------------------------------- (индекс тали) ПАСПОРТ ---------------------------------------------------------------------- (обозначение паспорта) ---------------------------------------------------------------------- (регистрационный номер) При передаче тали другому владельцу или сдаче тали в аренду с передачей функций владельца вместе с талью должен быть передан настоящий паспорт. Оборот титульного листа ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ТАЛИ! 1. Паспорт должен постоянно находиться у владельца тали. 2. Разрешение на работу тали должно быть получено в порядке, установленном Госгортехнадзором России. 3. Перечень разрешений органов госгортехнадзора на отступление от требований правил (копии) должен быть приложен к паспорту. 4. -------------------------------------------------------------- (другие сведения, на которые необходимо обращать особое внимание владельца тали) Стр. 1 Место для чертежа общего вида тали Формат 210 х 297 мм Стр. 2 Разрешение (лицензия) на изготовление N ---------- от "--" -------- 200- г. ---------------------------------------------- (наименование и адрес органа Госгортехнадзора, ---------------------------------------------- выдавшего разрешение (лицензию) на изготовление тали) 1. Общие сведения 1.1. Предприятие-изготовитель и его адрес ---------------------------- 1.2. Тип крана ------------------------------------------------------- 1.3. Грузоподъемность полезная, т ------------------------------------ 1.4. Индекс тали ----------------------------------------------------- 1.5. Заводской номер ------------------------------------------------- 1.6. Год изготовления ------------------------------------------------ 1.7. Назначение тали ------------------------------------------------- (самостоятельный механизм или в составе крана) ---------------------------------------------------------------------- 1.8. Группа классификации (режима) механизмов по ИСО 4301/1: подъема ---------------------------------------------------------- передвижения ----------------------------------------------------- 1.9. Тип привода ----------------------------------------------------- 1.10. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться таль: температура, град. С: нерабочего состояния: предельная наибольшая ------------------------------------------ предельная наименьшая ------------------------------------------ рабочего состояния: ---------------------------------------------- предельная наибольшая ------------------------------------------ предельная наименьшая ------------------------------------------ относительная влажность воздуха, %, при температуре -------------- град. С ---------------------------------------------------------- взрывоопасность -------------------------------------------------- пожароопасность -------------------------------------------------- сейсмостойкость -------------------------------------------------- 1.11. Ограничения по одновременной работе механизмов ----------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.12. Возможность передвижения по криволинейному участку монорельса ---------------------------------------------------------------------- 1.13. Род электрического тока, напряжение и число фаз: цепь силовая ----------------------------------------------------- цепь управления -------------------------------------------------- 1.14. Основные нормативные документы, в соответствии с которыми изготовлена таль (обозначение и наименование) ------------------------ ---------------------------------------------------------------------- 2. Основные технические данные и характеристики тали 2.1. Основные характеристики тали: грузоподъемность полезная, т ------------------------------------ кратность полиспаста -------------------------------------------- высота подъема (расстояние по вертикали от верхнего до нижнего положения крюка), м -------------------------------------------------- вертикальный подход (расстояние по вертикали от опорной поверхности монорельса до зева крюка в ее верхнем положении), м ---------------------------------------------------------------------- 2.2. Установочные размеры тали: база, м --------------------------------------------------------- размер по буферам, м -------------------------------------------- расстояние по вертикали от нижней полки монорельса до центра буфера тали, м ------------------------------------------------------- тип и профиль пути ---------------------------------------------- минимальный радиус закругления пути (если предусмотрен), м ------ максимальный уклон пути ----------------------------------------- 2.3. Массы испытательных грузов, т: при статических испытаниях -------------------------------------- при динамических испытаниях ------------------------------------- 2.4. Скорости механизмов ------------------------------------------------------------------------- |Механизм | Скорость, м/с | | |-------------------------------------------------------| | | номинальная | минимальная (при наличии) | |---------------|---------------------------|---------------------------| |Подъема | | | |---------------|---------------------------|---------------------------| |Передвижения | | | ------------------------------------------------------------------------- 2.5. Способ управления талью ----------------------------------------- (с пола, из кабины дистанционный) 2.6. Способ токоподвода к тали --------------------------------------- 2.7. Масса тали, т --------------------------------------------------- 2.8. Максимальная нагрузка колеса на рельс, кН (тс) ------------------ 3. Технические данные и характеристики сборочных узлов и деталей 3.1. Электродвигатели ------------------------------------------------------------------------- | Параметры | Механизм | | |-------------------------------------------| | | подъема | передвижения | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Тип и условное обозначение | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Напряжение, В | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Номинальный ток, А | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Частота, Гц | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Номинальная мощность, кВт | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Частота вращения, об/мин | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Продолжительность | | | |включений, % | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Число включений за 1 ч | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Исполнение | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Количество | | | |электродвигателей | | | |---------------------------|---------------------|---------------------| |Степень защиты по| | | |государственным стандартам | | | ------------------------------------------------------------------------- 3.1.1. Суммарная мощность электродвигателей, кВт --------------------- 3.2. Схема электрическая принципиальная, чертеж N -------------------- приведена на с. ------ настоящего паспорта 3.3. Перечень элементов электрооборудования ------------------------------------------------------------------ |Обозначение|Наименование и краткая| Тип |Количество|Примечание| | на схеме | техническая | | | | | | характеристика | | | | |-----------|----------------------|-------|----------|----------| | | | | | | ------------------------------------------------------------------ 3.4. Электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и таблицы соединений) приведены на с. --------- настоящего паспорта 3.5. Схемы кинематические механизмов, чертеж N ----- приведены на с. --------- настоящего паспорта 3.5.1. Характеристика тормозов <*> -------------------------------- <*> При наличии на механизме подъема тали грузоупорного тормоза в данном пункте паспорта должна быть сделана соответствующая запись. ------------------------------------------------------------------------- | Параметры | Механизм | | |------------------------------------| | | подъема | передвижения | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Тип тормоза, система | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Количество тормозов | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Диаметр тормозного шкива (диска),| | | |мм | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Тормозной момент, Н х м | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Коэффициент запаса торможения | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Тип привода | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Ход исполнительного органа, мм | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Усилие привода, Н | | | |----------------------------------|-----------------|------------------| |Путь торможения механизма, м | | | ------------------------------------------------------------------------- 3.5.2. Схема запасовки каната с указанием размеров барабана и блоков, а также принятых способов крепления каната приведена на с. --- настоящего паспорта 3.5.3. Характеристика каната: конструкция каната и обозначение стандарта ---------------------- диаметр, мм ----------------------------------------------------- длина, м -------------------------------------------------------- временное сопротивление проволок разрыву, Н/мм2 ----------------- разрывное усилие каната в целом, Н ------------------------------ расчетное натяжение каната, Н ----------------------------------- расчетный коэффициент использования ----------------------------- нормативный коэффициент использования --------------------------- покрытие поверхности проволоки (ож, ж, с) ----------------------- 3.5.4. Характеристика крюка: тип ------------------------------------------------------------------ номер заготовки по стандарту и обозначение стандарта ----------------- номинальная грузоподъемность, т -------------------------------------- заводской номер (год изготовления) ----------------------------------- изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия ----- изготовителя тали ---------------------------------------------------- 3.6. Предохранительные устройства, приборы безопасности и сигнализаторы 3.6.1. Ограничители ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Тип | Механизм, с | Расстояние до | Блокировка | Количество | Номер позиции, | | | которым | упора в момент | | | обозначение на | | | функционально | отключения | | | принципиальной | | | связан | двигателя | | | схеме | | | выключатель | | | | | | |(место установки)| | | | | |----------|-----------------|----------------|-----------------|---------------|------------------| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.2. Прочие предохранительные устройства ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Тип | Назначение | Обозначение на | | | | | принципиальной | | | | | схеме | |----------------|-----------------|------------------|-----------------| | | | | | ------------------------------------------------------------------------- 3.6.3. Буфера ------------------------------------------------------------------------- |Конструкция (жесткий, | Максимальный ход | Место установки | |резиновый, пружинный) | | | |----------------------|-------------------------|----------------------| | | | | ------------------------------------------------------------------------- 4. Свидетельство о приемке Электрическая таль --------------------------------------------------- (наименование, тип, индекс, исполнение) Заводской номер ------------------------------------------------------ изготовлена в соответствии с нормативными документами ---------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Таль прошла испытания по программе ----------------------------------- и признана годной для эксплуатации с указанными в паспорте параметрами. Гарантийный срок службы ------ мес. Срок службы при работе в паспортном режиме ---------------------- лет. Ресурс до первого капитального ремонта -------------------- моточасов. Место печати Технический директор (главный инженер) предприятия- -------------- изготовителя (дата) ------------------------------ (подпись) Начальник службы контроля продукции (ОТК) предприятия- изготовителя ------------------------------ (подпись) 5. Документация, поставляемая предприятием-изготовителем 5.1. Документация, включаемая в паспорт тали: а) принципиальная электрическая схема тали; б) кинематические схемы механизмов и схема запасовки каната. 5.2. Документация, поставляемая с паспортом тали: а) руководство по эксплуатации тали; б) инструкция по монтажу тали; в) паспорта элементов тали, изготовленных другими предприятиями; г) паспорта (инструкции) приборов и устройств безопасности (если они изготовлены другими предприятиями); д) чертежи быстроизнашивающихся деталей; е) ведомость на запчасти, инструменты и приспособления. Сведения о местонахождении тали <*> -------------------------------- <*> 1 страница. ------------------------------------------------------------------------- |Наименование владельца| Местонахождение тали | Дата установки | | тали | | | |----------------------|-----------------------|------------------------| | | | | ------------------------------------------------------------------------- Сведения о назначении инженерно-технических работников, ответственных за содержание тали в исправном состоянии <*> ------------------------------------------------------------------------- | Номер и дата приказа о | Должность, инициалы, | Подпись | | назначении | фамилия, | | |------------------------|----------------------------|-----------------| | | | | ------------------------------------------------------------------------- Сведения о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, каната, крюка <*> -------------------------------- <*> Не менее 5 страниц. ---------------------------------------------------------------------------- | Дата |Сведения о характере| Сведения о приемке | Подпись | | | ремонта и замене | тали из ремонта |инженерно-технического | | | элементов тали | (дата, номер | работника, | | | | документа) | ответственного за | | | | | содержание тали в | | | | |исправном состоянии | |------|--------------------|---------------------|------------------------| | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Примечание. Документы, подтверждающие качество вновь установленных механизмов, канатов и других элементов тали, а также использованных при ремонте материалов (металлопроката, электродов, сварочной проволоки и др.), и заключение о качестве сварки должны храниться наравне с паспортом. Запись результатов технического освидетельствования <*> -------------------------------- <*> Не менее 15 страниц. ------------------------------------------------------------------------- | Дата | Результаты | Срок следующего | | освидетельствования | освидетельствования | освидетельствования | | | | (частичного и полного) | |----------------------|-----------------------|------------------------| | | | | ------------------------------------------------------------------------- Примечание. В этот же раздел записываются результаты специального обследования тали, отработавшей нормативный срок службы. Приложение 9 ПАСПОРТ СТРОПА (образец) Разрешение (лицензия) на изготовление стропа N ---- от "--" ------- 200-г. Наименование и адрес органа, выдавшего разрешение на изготовление стропа ---------------------------------------------------------------------- (наименование стропа) ПАСПОРТ Грузоподъемность стропа, т ------------------------------------------- Номер нормативного документа ----------------------------------------- Место товарного знака (эмблемы) предприятия - изготовителя стропа Предприятие-изготовитель и его адрес --------------------------------- Место для чертежа стропа с указанием длины стропа Масса стропа, т ------------------------------------------------------ Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя ---------- Год и месяц выпуска стропа ------------------------------------------- Дата испытаний стропа ------------------------------------------------ Результаты испытаний ------------------------------------------------- Гарантийный срок ----------------------------------------------------- Условия, при которых может эксплуатироваться строп: наименьшая температура окружающего воздуха, град. С -------------- наибольшая температура окружающего воздуха, град. С -------------- Подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха) или начальника службы контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя ----------------------------- Место печати ------------------- (дата) Примечания. 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа. 2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию. Приложение 10 ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Отклонение, мм | Графическое | Краны | | | представление |-----------------------------------------------------------| | | отклонения | мостовые | башенные | козловые |портальные | мостовые | | | | | | | |перегружа- | | | | | | | | тели | |----------------------|-----------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Разность отметок| | 40 | 45-60 | 40 | 40 | 50 | |головок рельсов в| | | | | | | |одном поперечном| | | | | | | |сечении P-1 - размер| | | | | | | |колеи (пролет) | | | | | | | |----------------------|-----------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Разность отметок| | 10 | - | - | - | - | |рельсов на соседних| | | | | | | |колоннах Р-2, | | | | | | | |----------------------|-----------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Сужение или расширение| | 15 | 10 | 15 | 15 | 20 | |колеи рельсового пути| | | | | | | |(отклонение размера| | | | | | | |пролета - S в плане)| | | | | | | |Р(1)-3 | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Отклонение, мм | Графическое | Краны | | | представление |------------------------------------------------------------| | | отклонения | мостовые | башенные | козловые |портальные | мостовые | | | | | | | |перегружа- | | | | | | | | тели | |----------------------|----------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Взаимное смещение| | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | |торцов стыкуемых| | | | | | | |рельсов в плане и по| | | | | | | |высоте Р-4 | | | | | | | |----------------------|----------------------|------------------------------------------------------------| |Зазоры в стыках| | 6 | |рельсов при| | | |температуре 0 град.С и| | | |длине рельса 12,5 м| | | |Р-5 | | | |----------------------|----------------------|------------------------------------------------------------| |Разность высотных| | - | 40 | 30 | 20 | 30 | |отметок головок| | | | | | | |рельсов на длине 10 м| | | | | | | |кранового пути (общая)| | | | | | | |Р-6 | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Примечания. 1. Измерения отклонений Р1 и Р3 выполняют на всем участке возможного движения крана через интервалы не более 5 м. 2. При изменении температуры на каждые 10 град. С устанавливаемый при устройстве зазор Р5 изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 град. С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 град. С - 7,5 мм. 3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей. Приложение 11 КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений: трещин и сколов любых размеров; вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля. Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений: в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм; в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм; в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на о стальных поверхностях. Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии: трещин и выколов любых размеров; уменьшении ширины пояса рельса вследствие износа дельтаВ >= 0,05В (см. рисунок); уменьшении толщины полки рельса вследствие износа Дельтадельта >= 0,2дельта при одновременном отгибе полки f1 <= 0,158 (см. рисунок (не приводится)). Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации (не приводится) Приложение 12 АКТ СДАЧИ-ПРИЕМКИ КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ (образец) -------------------------------------------------------- (организация) "--" ------ 200- г. Адрес объекта -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Тип, заводской и регистрационный номер крана ------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Крановый путь Длина пути, м -------------------------------------------------------- Наличие проектной документации --------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (разработчик проекта) Соответствие конструкции кранового пути проектной документации ------- Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения пути ----------------------------------------------- Произведена обкатка пути проходами крана: без груза ------------------------------------------------------- с максимальным рабочим грузом ----------------------------------- Результаты измерений: размер колеи, мм ------------------------------------------------ прямолинейность, мм --------------------------------------------- продольный уклон, % (градусы) ----------------------------------- поперечный уклон, % (градусы) ----------------------------------- упругая посадка, мм --------------------------------------------- Наличие и исправность выключающих линеек ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Наличие и исправность тупиковых упоров ------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Заземление пути Конструкция заземления ----------------------------------------------- Место расположения и длина заземления -------------------------------- Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления ----------------------------------------------------------- Место измерения ------------------------------------------------------ Погода в течение трех предыдущих дней и в день производства измерений ---------------------------------------------------------------------- Сопротивление заземления, Ом ----------------------------------------- Заземление пути: соответствует нормам -------------------------------------------- не соответствует нормам ----------------------------------------- Заземление кранового пути выполнил ----------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (организация, должность, фамилия, подпись) Измерение сопротивления заземления выполнил -------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (организация, должность, фамилия, подпись) Работу по устройству кранового пути выполнил и сдал ----------------------------------------- (организация, ---------------------------------------------- должность, фамилия, подпись) Крановый путь принял в эксплуатацию ---------------------------------------------- (организация, должность, фамилия, подпись) Приложение 13 НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ 1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 - 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; б) разрыв пряди; в) поверхностный и внутренний износ; г) поверхностная и внутренняя коррозия; д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения); ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.; з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда. 2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4. Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок. 3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок. Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки (не приводится) Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом (не приводится) Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блика (не приводится) Таблица 1 Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Число несущих| Конструкции каналов по ИСО и |Тип свивки| ГОСТ | Группа классификации (режима) механизма | | проволок в | государственным стандартам | | на канат |------------------------------------------------------------------------------------| | наружных | | | | М1, М2, МЗ и М4 | М5, М6, М7 и М8 | | прядях | | | | | | | | | | |------------------------------------------|-----------------------------------------| | | | | | крестовая свивка |односторонняя свивка| крестовая свивка |односторонняя свивка| | | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | на участке длиной | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | 6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |11 <= 50 |6 х 7(6/1) | | | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 8 | 2 | 4 | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 7(1+6)+1 х 7(1+6) | ЛК-О | 3066-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 7(1+6)+1 о.с. | ЛК-О | 3069-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |8 х 6(0+6 )+9 о.с. | ЛК-О | 3097-80 | | | | | | | | | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |51 <= n <= 75|6 х 19(9/9/1)* | | | 3 | 6 | 2 | 3 | 6 | 12 | 3 | 6 | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 19(1+9+9)+1 о.с. | ЛК-О | 3066-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 19(1+9+9)+7 х 7(1+6)* | ЛК-О | 3081-80 | | | | | | | | | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |76<=n<=100 |18 х 7(1+6)+1 о.с. | ЛК-О | 7681-80 | 4 | 8 | 2 | 4 | 8 | 16 | 4 | 8 | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |101<=n<=120 |8 х 19(9/9/1)* | | | 5 | 10 | 2 | 5 | 10 | 19 | 5 | 10 | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 19(12/6/1) | | | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х l9(12/6+6F/l) | | | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 25FS(12/12/l)* | | | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 19(1+6+6/6)+7 х 7(1+6) | ЛК-Р | 14954-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 19(1+6+6/6)+1 о.с. | Ж-Р | 2688-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 25(1+6; 6+12)+1 о.с. | ЛК-3 | 7665-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 25(1+6; 6+12)+7 х 7(1+6) | ЛК-З | 7667-80 | | | | | | | | | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |121<=n<=140 |8 х 1 6(0+5+11)+9 о.с. | ТК | 3097-80 | 6 | 11 | 3 | 6 | 11 | 22 | 6 | 11 | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |141<=n<=60 |8 х 19(12/6+6F/1) | | | 6 | 13 | 3 | 6 | 13 | 26 | 6 | 13 | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |8 х 19(1+6+6/6)+1 о.с. | ЛК-Р | 7670-80 | | | | | | | | | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |161<=n<=180 |6 х 36(14/7+7/7/1)* | | | 7 | 14 | 4 | 7 | 14 | 29 | 7 | 14 | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 30(0+1 5+1 5)+7 о.с. | ЛК-О | 3083-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 36(1+7+7/7+14)+1 о.с.* | ЛК-РО | 7668-80 | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 36(1+7+7/7+14)+7 х 7(1+6)*| ЛК-РО | 7669-80 | | | | | | | | | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |181<=n<=200 |6 х 31(1+6+6/6+12)+1 о.с. | | | 8 | 16 | 4 | 8 | 16 | 32 | 8 | 16 | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 31(1+6+6/6+12)+7 х 7(1+6) | | | | | | | | | | | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |6 х 37(1+6+15+15)+1 о.с. | ТЛК-О | 3079-80 | | | | | | | | | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |201<=n<=220 |6 х 41(16/8+8/8/1)* | | | 9 | 18 | 4 | 9 | 18 | 38 | 9 | 18 | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |221 <=n<=240 |6 х 37(18/12/6/1) | | | 10 | 19 | 5 | 10 | 19 | 38 | 10 | 19 | | |------------------------------|----------|------------| | | | | | | | | | |18 х 1 9(1+6+6/6)+1 о.с. | ЛК-Р | 3088-80 | | | | | | | | | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |241<=n<=260 | | | | 10 | 21 | 5 | 10 | 21 | 42 | 10 | 21 | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |261 <=n<=280 | | | | 11 | 22 | 6 | 11 | 22 | 45 | 11 | 22 | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |281<=n<=300 | | | | 12 | 24 | 6 | 12 | 24 | 48 | 12 | 24 | |-------------|------------------------------|----------|------------|----------|----------|---------|----------|---------|----------|---------|----------| |300 <=n | | | | 0,04п | 0,08п | 0,02п | 0,04п | 0,08п | 0,1 6п | 0,04п | 0,08п | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм. 2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается. 3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше. 4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой. 5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материла или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната по появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения. 6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону. Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната (не приводится) При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7). При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40% и более канат бракуется. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность. При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2. Таблица 2 Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии ------------------------------------------------------------------------- | Уменьшение диаметра проволок в | Количество обрывов проволок, % от | | результате поверхностного износа | норм, указанных в табл.1 | | или коррозии, % | | |----------------------------------|------------------------------------| | 10 | 85 | |----------------------------------|------------------------------------| | 15 | 75 | |----------------------------------|------------------------------------| | 20 | 70 | |----------------------------------|------------------------------------| | 25 | 60 | |----------------------------------|------------------------------------| | 30 и более | 50 | ------------------------------------------------------------------------- Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната. 4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения крана. 5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается. 6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв >= 1,08 dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната. При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв >= 4/3 dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк. 7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда. Рис. 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки (не приводится) Рис. 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки (не приводится) Рис. 7. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника (не приводится) Рис. 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия) (не приводится) Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте) (не приводится) Рис. 10. Корзинообразная деформация (не приводится) Рис. 11. Выдавливание сердечника (не приводится) Рис. 12. Выдавливание проволок прядей (не приводится) Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната (не приводится) Рис. 14. Раздавливание каната (не приводится) Рис. 15. Перекручивание каната (не приводится) Рис. 16. Залом каната (не приводится) Рис. 17. Перегиб каната (не приводится) Приложение 14 ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН ------------------------------------------------------------------------- | Элементы | Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается | |----------------|------------------------------------------------------| |Ходовые колеса|1. Трещины любых размеров | |Кранов и тележек|2. Выработка поверхности реборды до 50% от| | |первоначальной толщины | | |3. Выработка поверхности катания, уменьшающая| | |первоначальный диаметр колеса на 2% | | |4. Разность диаметров колес, связанных между собой| | |кинематически, более 0,5%* | |----------------|------------------------------------------------------| |Блоки |1. Износ ручья блока более 40% от первоначального| | |радиуса ручья | |----------------|------------------------------------------------------| |Барабаны |1. Трещины любых размеров | | |2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм | |----------------|------------------------------------------------------| |Крюки |1. Трещины и надрывы на поверхности | | |2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты| | |вертикального сечения крюка | |----------------|------------------------------------------------------| |Шкивы тормозные |1 Трещины и обломы выходят на рабочие и посадочные| | |поверхности | | |2. Износ рабочей поверхности от 1 и более 25% от| | |первоначальной толщины | |----------------|------------------------------------------------------| |Накладки |1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под| |тормозные |заклепки | | |2. Износ тормозной наклейки по толщине до появления| | |головок заклепок или более 50% от первоначальной| | |толщины | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Для механизмов с центральным привозом. Приложение 15 НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели. При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице. ------------------------------------------------------------------------- | Стропы из | Число видимых обрывов проволок на участке канатного | | канатов | стропа длиной | | двойной |---------------------------------------------------------| | свивки | 3d | 6d | 30 d | | |-------------------|------------------|------------------| | | 4 | 6 | 16 | ------------------------------------------------------------------------- Примечание. d - диаметр каната, мм. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2). Рис. 1. Увеличение звена цепи (не приводится) Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи (не приводится) Приложение 16 УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) (образец) Стр. 1 ---------------------- (личная подпись) ---------- | | | Фото | | | ---------- печать учебного заведения Выдано "--" ---------- 200- г. УДОСТОВЕРЕНИЕ N --------- Стр. 2 Выдано --------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) в том, что он "--" ---------------- 200- г. окончил ------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование, номер и место нахождения учебного заведения) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- по профессии --------------------------------------------------------- Стр. 3 Решением экзаменационной комиссии ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) присвоена квалификация ----------------------------------------------- допускается к обслуживанию ------------------------------------------- (тип крана) Стр. 4 Основание: протокол экзаменационной комиссии N ---- от "--" --------- 200- г. Председатель экзаменационной комиссии -------------------------------- (подпись) Инспектор Госгортехнадзора ------------------------------------------- (штамп и подпись инспектора) Директор учебного заведения ------------------------------------------ (подпись) Примечание. Удостоверение издается в твердой обложке на листах формата 110 x 80 мм. Стр. 5 (вкладыш) К УДОСТОВЕРЕНИЮ N ------- Повторная проверка знаний проведена Протокол N --- от "--" --------- 200- г. Председатель комиссии --------------------- (подпись) ------------------------------------------------------------------------- | За какое нарушение изъят ТАЛОН N 1 | Учитывается и хранится службой | | ---------------------------------- | охраны труда | | ---------------------------------- | | | ---------------------------------- | ТАЛОН N 1 | | ---------------------------------- | | | ---------------------------------- | к удостоверению N ------------- | | (должность лица, изъявшего талон) | владельца --------------------- | | | ------------------------------, | | "--" -------------- 200- г. | нарушившего правила и нормы | | | безопасности труда | | ---------------------------------- | (производственную инструкцию) | | (подпись) | при --------------------------- | | | ------------------------------- | ------------------------------------------------------------------------- Стр. 7 ------------------------------------------------------------------------- | Талон изымается при нарушении | ------------------------------- | | владельцем удостоверения правил и | ------------------------------- | | норм безопасности труда | ------------------------------- | | | ------------------------------- | | | ------------------------------- | | | (должность лица, | | | изъявшего талон) | | | | | | "--" -------------- 200- г. | | | | | | --------------------- | | | (подпись) | ------------------------------------------------------------------------- Стр. 8 ------------------------------------------------------------------------- | За какое нарушение изъят ТАЛОН N 2 | Учитывается и хранится службой | | ---------------------------------- | охраны труда | | ---------------------------------- | | | ---------------------------------- | ТАЛОН N 1 | | ---------------------------------- | | | ---------------------------------- | к удостоверению N ------------- | | (должность лица, изъявшего талон) | владельца --------------------- | | "--" -------------- 200- г. | ------------------------------, | | | нарушившего правила и нормы | | ---------------------------------- | безопасности труда | |