23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД Принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года Одобрен Советом Федерации 10 декабря 2003 года Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2004 год по расходам в сумме 2 659 447,0 млн. рублей и по доходам в сумме 2 742 850,4 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 15 300 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10 процентов (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года). Установить, что в доходы федерального бюджета на 2004 год зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии. Превышение доходов над расходами в сумме 83 403,4 млн. рублей направляется в 2004 году на образование Стабилизационного фонда Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 2. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2004 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации: сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами; поступления от продажи федерального имущества; поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также права на заключение договоров их аренды; сумму превышения поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней над затратами на их приобретение; кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм. Установить, что отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2004 году в установленном порядке на сумму до 32,0 млрд. рублей. Статья 3. Установить, что зачисление в Стабилизационный фонд Российской Федерации средств образованного в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" финансового резерва по состоянию на 1 января 2004 года, за исключением средств финансового резерва, направляемых на реализацию части третьей статьи 74.1 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и статьи 115 настоящего Федерального закона, производится в порядке, установленном федеральным законом о внесении дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части создания Стабилизационного фонда Российской Федерации. Статья 4. Установить, что в 2004 году предельный размер ассигнований федерального бюджета на предоставление кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории Российской Федерации составляет до 20 006,2 млн. рублей, эквивалентных 639,35 млн. долларов США. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам), заключенным с 1 января 2003 года, осуществляется при условии исполнения указанными государствами и их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам. В случае неиспользования каким-либо иностранным государством, его юридическим лицом кредита или части кредита, предоставляемого Российской Федерацией в 2004 году, Правительство Российской Федерации вправе в пределах суммы, утвержденной настоящей статьей, перераспределять в течение 2004 года средства федерального бюджета между странами-заемщиками, включенными в Программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также инвестиций за пределами территории Российской Федерации на 2004 год. Статья 5. Установить объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в 2004 году в сумме до 2 368,63 млн. рублей, из них долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 600,0 млн. рублей, в единый бюджет органов Содружества Независимых Государств в сумме до 99,31 млн. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 37,98 млн. рублей. Указанные расходы осуществляются в 2004 году по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии со структурой расходов федерального бюджета согласно приложению 1 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 6. Установить, что в федеральный бюджет на 2004 год включаются средства целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Установить, что выручка в сумме 14 061,5 млн. рублей, приходящаяся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащенный уран, являющийся федеральной собственностью, в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, зачисляется в 2004 году в доходы федерального бюджета без обязательной ее продажи на внутреннем валютном рынке и направляется на формирование целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Статья 7. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счет: доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону; единого сельскохозяйственного налога - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, - в размере 100 процентов доходов; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; доходов от сдачи в аренду иностранным государствам вооружения и военной техники, находящихся в федеральной собственности, - в размере, установленном настоящим Федеральным законом; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - в размере 100 процентов доходов; платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов; платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - в размере 100 процентов доходов; пробирной платы (пробирного сбора), включая плату за сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, взимаемой Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации (Пробирная палата России) и ее структурными подразделениями, - в размере 100 процентов доходов; платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва и прочих доходов от операций с государственным материальным резервом - в размере 100 процентов доходов; платы за услуги (работы), оказываемые Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (Гохран России) при осуществлении операций с ценностями из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; прибыли Центрального банка Российской Федерации - в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона; патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов; доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в соответствии с законодательством Российской Федерации; части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и военного имущества (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок использования) - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; средств, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов; средств, возмещаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими и производящими товары или услуги, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и проведение экспертиз, испытаний (исследований) образцов товаров (продукции), - в размере 100 процентов доходов; средств от распоряжения и реализации имущества, конфискованного на основании исполнительных листов судебных органов или актов иных органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, и иного имущества, обращенного в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов за вычетом затрат на распоряжение и реализацию указанным имуществом в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, и доходов от платы за геологическую информацию о недрах - в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона; платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - в размере 100 процентов доходов; доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов; прочих поступлений от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности федеральных учреждений, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения); доходов от продажи нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации; средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 80 процентов доходов; доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; доходов от реализации на экспорт урановой продукции: природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерацией в области разоружения и контроля над вооружениями, - в размере 100 процентов доходов; высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, - в размере 100 процентов доходов; доходов от отпуска семян из Федерального фонда семян - в размере 100 процентов доходов; доходов от проведения товарных интервенций и реализации зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - в размере 100 процентов доходов; средств, полученных за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также за продление срока их действия, - в размере 100 процентов доходов; платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти; доходов от оказания платных услуг, поступающих на счета Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и ее территориальных органов, - в размере 100 процентов доходов; платы за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, - в размере 100 процентов доходов; сумм денежных взысканий (штрафов), взыскиваемых за нарушение трудового законодательства Российской Федерации, - в размере 100 процентов поступлений; средств, получаемых таможенными органами, являющимися владельцами складов временного хранения и таможенных складов, в счет возмещения затрат на хранение товаров, - в размере 100 процентов доходов; средств, поступающих от Организации Объединенных Наций в счет возмещения затрат федерального бюджета, произведенных по решениям Правительства Российской Федерации в связи с предоставлением военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию мира и безопасности, а также полученных в качестве компенсации за оказание Российской Федерацией помощи другим государствам при выполнении международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, - в размере 100 процентов доходов; прочих налогов, сборов, пошлин и платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установить, что в доходы федерального бюджета зачисляются средства: поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности по состоянию на 1 января 2001 года по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, пеням и штрафам за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, а также доходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являлись до 1 января 2001 года источниками формирования других федеральных целевых бюджетных фондов (за исключением 15 процентов сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью); поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизу на нефть и стабильный газовый конденсат, задолженности, образовавшейся на 1 января 2004 года по акцизу на природный газ, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов по нормативам отчислений согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону; поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по единому социальному налогу, пеням и штрафам за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачисляемой ранее в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, пеням и штрафам за несвоевременную уплату указанных взносов, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями); целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств федерального бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат обязательному перечислению в полном объеме в доходы федерального бюджета. Установить, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый сельскохозяйственный налог, указанные в настоящей статье, статьях 8, 11 - 15 и 20 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 8. Внести в статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443, 4444) следующие изменения: части шестую и седьмую изложить в следующей редакции: "Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья (за исключением газа природного горючего из всех видов месторождений углеводородного сырья), распределяется следующим образом: 85,6 процента суммы налога - в доходы федерального бюджета; 14,4 процента суммы налога - в доходы бюджета субъекта Российской Федерации. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым на территории автономного округа, входящего в состав края или области, полезным ископаемым в виде углеводородного сырья (за исключением газа природного горючего из всех видов месторождений углеводородного сырья), распределяется следующим образом: 81,6 процента суммы налога - в доходы федерального бюджета; 13,4 процента суммы налога - в доходы бюджета округа; 5,0 процента суммы налога - в доходы бюджета края или области."; дополнить новой частью восьмой следующего содержания: "При добыче газа природного горючего из всех видов месторождений углеводородного сырья доходы от уплаты налога зачисляются в федеральный бюджет."; части восьмую - двадцатую считать соответственно частями девятой - двадцать первой. Статья 9. Установить, что в 2004 году в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке 19 процентов, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Установить, что в 2004 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, доходы от уплаты налога на прибыль организаций зачисляются по нормативу, определяемому законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации. Статья 10. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства. Статья 11. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, пунктом 2 статьи 135 и статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме: в федеральный бюджет - 50 процентов; в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов. Статья 12. Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов. Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. Статья 13. Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам: за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, - 100 процентов в федеральный бюджет; за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации; за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов в местные бюджеты; за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю: в федеральный бюджет - 15 процентов; в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 35 процентов; в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 85 процентов; в местные бюджеты (за исключением бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов. Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. Статья 14. Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 100 процентов зачисляются в доходы федерального бюджета. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,4. Доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, в размере 100 процентов зачисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований. Статья 15. Установить, что в 2004 году плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется по следующим нормативам: в доходы федерального бюджета - 20 процентов поступлений; в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - 80 процентов поступлений. Установить, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. Статья 16. Установить, что в 2004 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 17. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в Мадриде 28 июня 1989 года, зачисляются в доходы федерального бюджета, за исключением сумм, предназначенных для уплаты ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Статья 18. Установить, что в 2004 году средства исполнительского сбора, поступающие на счета органов Министерства юстиции Российской Федерации в процессе исполнительного производства, в размере 20 процентов зачисляются на счета органов Министерства юстиции Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства. Указанные средства направляются на цели, установленные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Статья 19. Установить, что начиная с 2004 года средства, поступающие на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства учреждениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также возмещения убытков в связи с кражами, пожарами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, зачисляются в полном объеме в доходы федерального бюджета. Порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству внутренних дел Российской Федерации на 2004 год на содержание указанных подразделений определяется Правительством Российской Федерации исходя из объема поступлений указанных доходов в процессе исполнения федерального бюджета на 2004 год, но не более объема, предусмотренного приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Статья 20. Установить, что доходы от уплаты разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации распределяются по следующим нормативам: поступающие по месторождениям "Сахалин-1" и "Сахалин-2" при реализации соглашений о разделе продукции: в федеральный бюджет - 40 процентов; в бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов; по другим месторождениям и участкам недр: в федеральный бюджет - 90 процентов; в бюджеты субъектов Российской Федерации - 10 процентов. Установить, что доходы от уплаты регулярных платежей за пользование недрами, доходы от платы за геологическую информацию о недрах и доходы от платы за договорную акваторию и участки морского дна, включая доходы, полученные от реализации соглашений о разделе продукции при пользовании недрами на территории Российской Федерации, распределяются по следующим нормативам: в федеральный бюджет - 40 процентов; в бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов. Доходы от возмещения инвестором прошлых затрат государства на проведение геолого-разведочных работ, полученные от реализации соглашений о разделе продукции при пользовании недрами на территории Российской Федерации, распределяются по следующим нормативам: в федеральный бюджет - 50 процентов; в бюджеты субъектов Российской Федерации - 50 процентов. Доходы при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, за исключением доходов, полученных от реализации соглашения о разделе продукции по нефтегазоконденсатным месторождениям Чайво, Одопту и Аркутун-Дагинское на шельфе острова Сахалин и соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции. Статья 21. Установить, что в 2004 году после утверждения годовой финансовой отчетности Центрального банка Российской Федерации Советом директоров Центрального банка Российской Федерации Центральный банк Российской Федерации перечисляет в федеральный бюджет 80 процентов фактически полученной по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Центрального банка Российской Федерации направляется Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в резервы и фонды различного назначения. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие части первой статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790). Статья 22. Установить, что в 2004 году средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также плата за заимствование, штрафы, пени, неустойки, взимаемые Российским агентством по государственным резервам, его территориальными органами и учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и со статьей 23 настоящего Федерального закона, зачисляются в доходы федерального бюджета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 23. Установить, что за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей и за необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва за каждый день просрочки возврата и восполнения запасов государственного материального резерва взимаются пени в размере, установленном статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе. Статья 24. Правительство Российской Федерации вправе уменьшать задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2003 года штрафов и пеней за несвоевременный возврат материальных ценностей, выданных из государственного материального резерва по состоянию на 1 января 2001 года. Установить, что уменьшение задолженности по штрафам и пеням осуществляется по мере исполнения обязательств по погашению основной суммы задолженности за материальные ценности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Установить, что в случае невозможности взыскать задолженность за материальные ценности государственного материального резерва в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Правительство Российской Федерации вправе принять решение о взыскании с должников на эквивалентную сумму иных материальных ценностей, входящих в номенклатуру государственного материального резерва, а также денежных средств. Статья 25. Установить, что в 2004 году за выдачу органами внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации паспортов, в том числе заграничных, документов о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, а также за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства виз и вида на жительство в Российской Федерации взимается плата в размере 50 рублей. Статья 26. Установить, что в 2004 году получаемые российскими загранучреждениями, финансируемыми на основании смет доходов и расходов, доходы от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, согласно приложению 4 (секретно) к настоящему Федеральному закону учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов соответствующих российских загранучреждений. Указанные средства используются российскими загранучреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания за рубежом сверх сумм, установленных статьями 32 и 33 настоящего Федерального закона на финансирование расходов неторгового характера по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Учет поступления и использования доходов от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, получаемых российскими загранучреждениями, осуществляется бюджетными учреждениями, главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета с отражением указанных операций в отчетности об исполнении федерального бюджета. Статья 27. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 438 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) в части признания утратившими силу пунктов 6 и 8 статьи 110, статей 114, 116, а также статьи 119 (в части таможенных сборов) Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224). Установить, что исчисление, порядок уплаты, взыскание таможенных сборов, изменение срока уплаты и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с правилами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) для таможенных пошлин. В случаях представления декларантом временной таможенной декларации на период времени, превышающий один календарный месяц, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются ежемесячно не позднее 1-го числа месяца поставки. При этом исчисление сумм таможенного сбора за таможенное оформление осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление увеличиваются в результате уточнения сведений по фактической поставке, доплата сумм осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. В случае излишне уплаченных сумм таможенных сборов за таможенное оформление их возврат осуществляется в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066). Статья 28. Установить, что в 2004 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений. Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах федерального казначейства, и направляются на их содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 32 настоящего Федерального закона. Статья 29. Учесть в федеральном бюджете на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. Статья 30. Утвердить распределение расходов федерального бюджета на 2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. Статья 31. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь. Статья 32. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2004 год согласно приложениям 7, 8 (совершенно секретно) и 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 33. Утвердить ведомственную структуру расходов неторгового характера в иностранной валюте на 2004 год по разделам "Международная деятельность", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 10 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Финансирование указанных расходов неторгового характера, осуществляемых за рубежом, производится в иностранной валюте. Статья 34. Установить, что Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе задолженности по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет работу по возврату указанных видов задолженности при участии агентов Правительства Российской Федерации. Статья 35. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" вносить по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета изменения в: ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при передаче ассигнований, предусмотренных по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на уплату налога на имущество организаций в соответствии со статьей 99 настоящего Федерального закона; ведомственную структуру расходов федерального бюджета - по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также в случае неполного освоения средств международных кредитов (займов) с учетом соглашений об их предоставлении; экономическую структуру расходов федерального бюджета - в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - в случае обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов; функциональную структуру расходов федерального бюджета - в случае принятия решения о преобразовании государственных учреждений, выполняющих контрольные и надзорные функции, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервных фондов, субвенций, поступающих из бюджета Союзного государства, единого бюджета органов Содружества Независимых Государств и бюджета Евразийского экономического сообщества, а также в случаях, предусмотренных статьями 40, 47, 48, 54, 56, 67, 68, 86, 93, 94, 100, 120, 129, 130, 133 и 134 настоящего Федерального закона; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета по федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - на суммы средств, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации на проведение контртеррористических мероприятий на территории Северо-Кавказского региона и на обеспечение единовременных выплат в связи с гибелью, ранением (контузией, заболеванием) личного состава, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также на суммы средств, поступающих в федеральный бюджет от возврата выданных военнослужащим беспроцентных ссуд на обзаведение имуществом первой необходимости, для их направления в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на те же цели сверх сумм, установленных на текущее содержание указанных федеральных органов исполнительной власти в 2004 году; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы остатков средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и суммы ассигнований на 2003 год, не полностью использованных на 1 января 2004 года, в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона и пунктом 13 приложения 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону; иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 36. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации не принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. Статья 37. Утвердить на 2004 год перечень объектов недвижимого имущества за рубежом, подлежащих приобретению в собственность Российской Федерации, а также объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих строительству и реконструкции за рубежом, согласно приложению 11 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Финансирование расходов на приобретение за рубежом объектов недвижимого имущества в собственность Российской Федерации, а также на строительство и реконструкцию объектов федерального недвижимого имущества за рубежом осуществляется в пределах ассигнований, установленных статьей 33 настоящего Федерального закона, на основании решений Правительства Российской Федерации и при наличии проведенной в установленном порядке государственной экспертизы. Статья 38. Установить, что оплата расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за рубежом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 39. Установить, что ассигнования, предусмотренные для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Статья 40. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются для финансирования указанных расходов по направлениям и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации. Статья 41. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке утверждает в пределах расходов, предусмотренных статьей 32 настоящего Федерального закона, объем финансирования государственного оборонного заказа исходя из его основных показателей, согласно приложению 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 42. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004 год в сумме 175 810 866,0 тыс. рублей, из них: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации - в сумме 165 135 868,0 тыс. рублей; субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - в сумме 8 074 998,0 тыс. рублей; субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области - в сумме 2 600 000,0 тыс. рублей. Утвердить распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2004 году согласно приложению 13 к настоящему Федеральному закону. Утвержденные суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации ежемесячно перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Предоставление и расходование средств федерального бюджета, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области в 2004 году, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Утвержденные суммы субсидий из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства подлежат перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в следующих объемах: до 15 мая 2004 года - не менее 35 процентов; до 15 июля 2004 года - не менее 70 процентов; до 1 ноября 2004 года - 100 процентов. Субсидии, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, выделяемые в 2004 году из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Статья 43. Установить, что в 2004 году продолжается перевод субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения их бюджетов по мере завершения субъектами Российской Федерации необходимых организационно-технических мероприятий. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению 37 к настоящему Федеральному закону. Статья 44. Установить, что средства финансовой помощи и иные безвозмездно предоставляемые из федерального бюджета целевые средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением средств Фонда компенсаций, средств государственной поддержки угольной отрасли, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), выделяются только при условии выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, закрытыми административно-территориальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительство Российской Федерации вправе приостанавливать и уменьшать финансирование за счет средств федерального бюджета: федеральных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований; расходов, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; иных расходов федерального бюджета, предусмотренных настоящим Федеральным законом для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, а также предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Ревизию бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов закрытых административно-территориальных образований и местных бюджетов, непосредственно получающих финансовую помощь из федерального бюджета, могут проводить уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 45. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации субвенцию бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе в сумме 927 000,0 тыс. рублей. Статья 46. Утвердить в составе расходов федерального бюджета на 2004 год: Фонд компенсаций - в сумме 49 910 240,0 тыс. рублей; Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 3 300 000,0 тыс. рублей; Фонд регионального развития - в сумме 25 112 010,0 тыс. рублей. Статья 47. Установить следующие размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций: 1) субсидии и субвенции, направляемые на финансирование расходов, предусмотренных: Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", - в сумме 1 638 240,0 тыс. рублей; Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", - в сумме 200 000,0 тыс. рублей. Предоставление и расходование указанных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"; 2) субсидии, направляемые на финансирование расходов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на возмещение расходов на предоставление гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 210 000,0 тыс. рублей. Предоставление и расходование указанных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", согласно приложению 14 к настоящему Федеральному закону; 3) субсидии и субвенции, направляемые на финансирование расходов, предусмотренных: Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, - в сумме 7 293 000,0 тыс. рублей; Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 21 564 737,0 тыс. рублей; Федеральным законом от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", - в сумме 15 202 000,0 тыс. рублей. Предоставление и расходование указанных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", согласно приложению 14 к настоящему Федеральному закону; 4) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных статьей 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", - в сумме 1 110 485,0 тыс. рублей. Предоставление и расходование указанных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, указанные в абзаце первом пункта 2 и абзацах втором и третьем пункта 3 части первой настоящей статьи, в пределах общего объема средств, предусмотренных для бюджета субъекта Российской Федерации. Статья 48. Средства Фонда регионального развития направляются в форме субсидий и субвенций на финансирование мероприятий и находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований объектов федеральных целевых программ развития регионов. Не допускается направление средств Фонда регионального развития на финансирование строек и объектов федеральной собственности, акционерных обществ, а также объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2004 год. Правительство Российской Федерации при финансировании за счет средств Фонда регионального развития в 2004 году федеральных целевых программ развития регионов вправе в случае отсутствия проектно-сметной документации по состоянию на 1 апреля 2004 года перераспределять объемы ассигнований, выделенные на реализацию федеральных целевых программ развития регионов, между субъектами Российской Федерации, а также стройками и объектами, включенными в эти программы. Распределение средств, предусмотренных приложениями 29 и 33 к настоящему Федеральному закону, по объектам и мероприятиям соответствующих федеральных целевых программ развития регионов осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 49. Правительство Российской Федерации до 1 мая 2004 года разрабатывает порядок субсидирования части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями, реализующими инвестиционные проекты по объектам федеральной целевой программы "Программа развития Калининградской области на период до 2010 года", в пределах средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в объеме до 40 млн. рублей, с соответствующим уточнением объемов финансирования и механизмов реализации указанной программы. Статья 50. Установить, что в 2004 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1 215 600,0 тыс. рублей. Предоставление и расходование субсидий из указанного фонда в 2004 году осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Статья 51. Установить размеры дотаций, выделяемых из Фонда софинансирования социальных расходов, в сумме 3 300 000,0 тыс. рублей. Правительство Российской Федерации устанавливает повышенный уровень возмещения расходов субъектам Российской Федерации на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, проживающим в зоне наблюдения действующих атомных электростанций, в связи с льготной оплатой электроэнергии, поступающей с этих атомных электростанций. Предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", с учетом реализации части второй настоящей статьи. Статья 52. Утвердить размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 15 194 335,0 тыс. рублей согласно приложению 36 к настоящему Федеральному закону. Порядок распределения и размеры дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 965 000,0 тыс. рублей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 53. Установить, что в 2004 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в сумме 1 691 778,0 тыс. рублей выделяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 21 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Статья 54. Утвердить распределение дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на 2004 год в сумме 14 283 782,3 тыс. рублей согласно приложению 15 к настоящему Федеральному закону, в том числе: дотации в сумме 8 291 311,0 тыс. рублей; субвенции в сумме 652 892,0 тыс. рублей на финансирование текущих расходов, связанных с реализацией социальных льгот и гарантий, предусмотренных: Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Законами Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) и Федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в части льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения; субвенции на капитальные вложения в сумме 3 934 715,0 тыс. рублей; субвенции на отселение в сумме 863 767,0 тыс. рублей; субвенции на программы развития закрытых административно-территориальных образований в сумме 541 097,3 тыс. рублей. Расходование субвенций в сумме 652 892,0 тыс. рублей на финансирование текущих расходов, связанных с реализацией социальных льгот и гарантий, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных настоящей статьей, перераспределять в течение 2004 года размеры дотаций и субвенций с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований, а также в случае нецелевого использования ими субвенций. Статья 55. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации в виде дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей. Утвердить распределение по субъектам Российской Федерации суммы дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, согласно приложению 16 к настоящему Федеральному закону. Статья 56. Установить, что передача находящихся в федеральной собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из ведения федеральных органов исполнительной власти и получателей средств федерального бюджета в собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, определяющими источники возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году. Статья 57. Установить, что в 2004 году Министерство обороны Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, направляет на проведение капитального и текущего ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, передаваемых в установленном порядке из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, ассигнования в сумме 1 451,0 млн. рублей. Статья 58. Установить, что расходы бюджета города Байконура покрываются за счет налогов и сборов в сумме 519 374,0 тыс. рублей и остатков средств бюджета города Байконура на 1 января 2004 года в сумме до 867 934,0 тыс. рублей. Разрешить администрации города Байконура за счет средств бюджета города направить в 2004 году 170 443,0 тыс. рублей на финансирование капитальных вложений и 138 900,0 тыс. рублей на финансирование расходов на отселение. Глава администрации города Байконура на основании полномочий, осуществляемых им в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, предоставляет налоговые льготы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при соблюдении ими следующих условий: наличия расположенных на территории города Байконура (включая космодром Байконур) помещений, имущественных, производственных или других комплексов, необходимых для производства товаров (работ, услуг); реализации продукции (работ, услуг) на территории города Байконура (включая космодром Байконур). Налоговые льготы не предоставляются по налогу на добавленную стоимость, акцизам, налогу на прибыль организаций, единому социальному налогу (взносу), таможенным пошлинам и другим федеральным налогам и сборам. Налоговые льготы, предоставляемые на территории города Байконура, не могут носить индивидуальный характер. Установить, что с учетом особого режима безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан на территории города Байконура запрещается регистрация на территории города Байконура юридических лиц, являющихся налогоплательщиками, но не осуществляющих свою деятельность на территории города Байконура. Правительству Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома Байконур и договором аренды комплекса "Байконур" уведомить Правительство Республики Казахстан о выделении из бюджета города Байконура средств на финансирование капитальных расходов в сумме 170 443,0 тыс. рублей для рассмотрения возможности уменьшения на эту сумму арендной платы за пользование космодромом Байконур. Уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации вправе проводить ревизию и проверки деятельности по исполнению бюджета города Байконура, эффективности и целевого использования средств бюджета города Байконура. Статья 59. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 1998, N 31, ст. 3822; 1999, N 14, ст. 1665), а также действие абзаца второго пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823). Установить на 2004 год нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. Установить, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований, с учетом положений частей первой и второй настоящей статьи. По федеральным налогам и сборам органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований дополнительные льготы не предоставляются. Статья 60. Обеспечить в установленном порядке контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета в соответствии со статьями 42, 45, 47, 48, 50, 53, 54, 91, 93 и 94 настоящего Федерального закона, в части: субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области; субвенций и субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций; субвенций на капитальные вложения; субвенций на отселение; субвенции бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе; субвенций на финансирование программ развития закрытых административно-территориальных образований; субвенций на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации; субвенций на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России"; субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; субвенций и субсидий на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; субвенций и субсидий на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта; субвенций и субсидий на приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования; субвенций и субсидий на финансирование федеральных целевых программ развития регионов; субвенций и субсидий, передаваемых в порядке межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий; субсидий гражданам на выплату компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество; иных субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований. Установить, что операции с указанными средствами в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов закрытых административно-территориальных образований осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. При передаче указанных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции по их расходованию осуществляются также на счетах по учету средств местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. Не использованные в 2003 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. Статья 61. Правительство Российской Федерации в 2004 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов. Выделение бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется при условии принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соглашениях, заключаемых с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных ссуд, обязательств о ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, предоставляемых учреждениям, финансируемым из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в полном объеме. Правительство Российской Федерации обеспечивает пролонгацию задолженности по состоянию на 1 января 2004 года по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, на срок до семи месяцев. Статья 62. Правительство Российской Федерации в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации передает в 2004 году в собственность города Москвы находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ на сумму до 3 300,0 млн. рублей по их рыночной стоимости. Статья 63. Правительство Российской Федерации обеспечивает возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях: 1) в 2001 - 2003 годах в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": организациям угольной промышленности на осуществление инвестиционных проектов - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; организациям морского, речного и воздушного транспорта на приобретение морских, речных и воздушных судов, строящихся на российских предприятиях, - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 2) в 2003 - 2004 годах в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" и статьей 70 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год": организациям топливно-энергетического комплекса, осуществляющим сезонные заготовки топлива на электростанциях, включая атомные, закачку газа в подземные хранилища, проведение мероприятий по ремонту энергооборудования, а также по обеспечению населения топливом, - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; организациям легкой и текстильной промышленности для сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, фермерским хозяйствам и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; предприятиям, входящим в объединение "Гознак", на приобретение специального оборудования, предназначенного для производства защищенной от подделок бумаги, полиграфической и монетно-орденской продукции, - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 3) в 2001 - 2003 годах в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", организациям связи на обеспечение финансирования разработки и изготовления космических аппаратов серии "Экспресс" - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 4) в 2001 - 2004 годах в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год": сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности и фермерским хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до трех |